Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по сборке свирь н img-1

инструкция по сборке свирь н

Рейтинг: 5.0/5.0 (1840 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Сборка байдарок

Сборка байдарок

После изучения инструкций мы приступили к сборке байдарок. Все байдарки собирали вдвоем.

"Маринка"
Первой мы собирали "Маринку". Надо сразу сказать, что "Маринка" была единственной байдаркой, опыта сборки которой мы не имели вовсе. "Тритоновские" байдарки мы собираем регулярно, "Снаряжение" приходилось собирать три года назад, а вот с "Маринкой" до сих пор не сталкивались. Поминутно заглядывая в инструкцию и периодически впадая в пятиминутные размышления о сути сказанного в тексте, мы собрали "Маринку" за 1 час 10 минут. Надо сказать, что сборка байдарки от ФМК очень проста. Потеря часа на сборку была связана, в первую очередь, с незнанием конструкции байдарки, а также недостатками инструкции (правда, следует признать, что три года назад первая сборка "Свири" заняла у нас 3 часа). Мы не стали собирать байдарку повторно, однако опыт наших коллег, ходивших на "Маринке", показывает - байдарку можно спокойно собрать за 40 минут. Практически нигде не требуется применять грубую силу - все происходит спокойно и без лишнего напряжения. Немного помучиться пришлось только с защелкиванием замков стрингеров - они упорно не хотели вставляться в трубки, но и здесь выбор нужного угла расположения стрингеров решил проблему.

"Снаряжение"
"Снаряжение" нам удалось собрать за 50 минут. Сказался, видимо, давний опыт сборки этой байдарки. По сравнению с лодками, которые нам приходилось видеть раньше, в современной байдарке сборка значительно облегчена за счет использования стальных окончаний труб продольного набора в зоне смыкания носовой и кормовой частей каркаса. Были, правда, и моменты, омрачившие нам сборку - например, упор замыкающей трубки кильсона, который улетел внутрь трубы при первой же попытке смыкания кильсона. Из-за этой странной поломки (странной потому, что байдарка была совершенно новой, а мы грубой силы при сборке не применяли) мы потеряли минут десять - без упора трубки кильсона постоянно расходились в стороны, мешая нам надеть муфту. Еще одной проблемой была вставка нижнего мидельвейса - при замыкании мидельвейса у нас оказался "лишним" почти сантиметр трубки! После пяти минут нам удалось-таки вставить мидельвейс на место. В целом, сборка байдарки оставила приятное впечатление. Для человека, ранее не собиравшего "Снаряжение", очень полезным может оказаться предварительная маркировка трубок каркаса разноцветной пленкой или краской - это поможет не спутать похожие друг на друга трубки.

"Свирь" и "Вьюн"
На сборку "Свири" и "Вьюна" ушло по 40 минут. Это, конечно, не означает, что у тритоновских байдарок сборка проще, чем у соперников. Просто пара, собиравшая байдарки, обладала достаточным опытом в своем деле. В одиночку "Вьюн" можно собрать где-то за час, "Свирь" - примерно за такое же время. Проблемы сборки тритоновских байдарок общеизвестны - это постоянно вылетающие из пластиковых книц привальные брусья (порою - и стрингера), требующие фиксации скотчем или стропой.

Примечание (декабрь 2004 г. Максим Мильков): совсем недавно участвовал в сборке совершенно нового "Вьюна" образца конца 2004 года. Был поражен - каркас подогнан изумительно. Ни разу ни одна трубка не вылетела из книц. Собран полностью без скотча. Шпангоуты выгнуты в нескольких плоскостях, углы и форма подобраны так, что продольный набор встает в кницы с минимальным "подпружиниванием".

Вторая проблема - это обеспечение симметричности расположения носовой и кормовой сборок каркаса относительно оболочки (у разных байдарок эта проблема выражена в различной степени - видимо, оболочка байдарки может быть сшита по-разному, и у байдарок с несимметричной оболочкой проблем при сборке будет больше).
Третья проблема - это замыкание кильсона. Надо отметить, что проблема наблюдалась мною только при сборке "Вьюнов", причем не всех. При замыкании кильсона у моего "Вьюна" он выгибается дугой - так, что каждый раз в становится страшно: "А вдруг сломается?". По счастью, в моей практике пока ни разу кильсон при сборке не ломался, надо просто аккуратно работать… Кстати, в том "Вьюне", который участвовал в тесте, и в ряде других, кильсон замыкается значительно проще, без излишнего напряжения. Видимо, здесь многое зависит от того, насколько точно подогнан каркас к шкуре - важно, чтобы была возможность нормально вставить носовую и кормовую сборку в шкуру еще до "залома" кильсона", не прибегая к значительным, до хруста шпангоутов, усилиям.
Четвертая проблема - это замыкание деталей продольного набора. У людей без опыта на сцепление крючков между собой уходит достаточно много времени, однако здесь, как и везде при сборке, необходим опыт. Немного времени при сборке можно сэкономить, заранее надевая сиденья на трубки стрингеров - это лучше делать до замыкания замков стрингера (в отличие от рекомендаций инструкции). В новых байдарках "Тритона" значительно упрощена система подтяжки бортов - вместо десяти палочек со стропами, имевшихся в байдарках двухлетней давности, сделан один длинный карман из виниплана, надевающийся на фальшборт.

Комментарий, декабрь 2004 г. (Максим Мильков): А в совсем новых тритоновских байдарках система еще более упрощена. Вместо кармана сделан такой же формы язычек, к которому пришиты 2 стропки с затягивающимися пряжками. Вот только длина их выбрана крайне странно. У меня осталось всего 1-2 см стропы, торчащей из пряжки. Естественно что-либо "подтянуть" за них невозможно. Приходится заранее делать их нужно длины, получая тем самым тот же пресловутый "карман".

Одним словом, мы остались довольны сборкой всех тестируемых байдарок. Если оценивать сложность сборки байдарок, выставляя бОльшие оценки байдаркам с простой сборкой, то оценки можно расставить так:

Другие статьи

Байдарка Вьюн

Наш краткий обзор байдарки Вьюн-Н

Куплена в июне 2004 года в Тритоне на Волковском проспекте (СПб). Стоимость на то время - около 16тыс.р. Сейчас, осенью 2006 года стоит около 20тыс.

За три сезона пройдены (из заслуживающих упоминания рек) - Мга, Кереть, Пистайоки (по большой и малой воде), Янисйоки, Ю.Шуя, Охта. Плюс, естественно, были многочисленные покатушки в Лосево.

Краткая характеристика - лодка для бурной воды.

По паспортным данным вес - 25 кг, длина - 4.9м, высота - 32см, ширина - 80см, грузоподъемность - 200кг. Два (несъемных) поддува. Имеется модификация Вьюн-К без поддувов - отличается только шкурой. Руль - отсутствует :-) Шесть (замкнутых) шпангоутов, третий и четвертый усилены вертикальной поперечиной, двойной кильсон, пластиковые кницы и крепления шпангоутов. Обод очка - пластик, на холоде не затвердевает и не трескается. Грузовой отсек застегивается на липучке, фартук представляет из себя продолжение шкуры. Подвесные сидушки из плотной ткани. Плоскодонка, полное отсутствие штевней, большая закаячка. Экипаж сидит друг к другу ближе, чем в Таймене/Жуковке/Неве итп. ИИМХО, Вьюн-Н скорее не КНБ, а скорее каркасная байдарка с надувными элементами - например, если залезть на перевернутого Вьюна, то он встанет на свечу. Конструкция Вьюна практически полностью аналогична конструкции Свири, но за счет другой формы шпангоутов и штевней обводы байдарок сильно различаются.

Весьма прочен, особенно из нового (черного) пластика. У знакомых есть Свирь-К, эксплуатирующаяся нещадно уже более 6 лет - и ни одна кница не разу не была сломана. Не ломается пластик и тогда, когда уже гнутся трубки набора. На Пистайоки на Падуне в нашей группе Свирь-К навалило на камень так, что местами погнулись фальшборта(!), но весь пластик (еще белый) выдержал. Считаю, что сломать кницу достаточно сложно, и для этого надо приложить целенаправленные усилия. Даже детали с трещинами могут эксплуатироваться довольно долгое время.

Мы таскали Вьюнов/Свирей нагруженными до такой степени, что два здоровых мужика еле поднимали лодку - и она только слегка прогибалась под этим грузом. Обычная процедура посадки/высадки экипажа в Вьюн/Свирь такова - байдарка стоит перпендикулярно к берегу, корма на земле а нос в воде. В полуспущенную на воду лодку заходит по миделю матрос (именно заходит, а не заползает), потом капитан берет лодку за корму, приподнимает(!), чуть отталкивает от берега, после чего садится сам. В старых моделях (до 2003 г.) нижние стрингера были слишком тонки и часто ломались, теперь они и привалы имеют одинаковую толщину, что положительно сказалось на прочности каркаса. Трубки кильсона достаточно легко гнутся в случае навалов на камни, равно как и привалы/фальшборты, но это не мешает байдарке плыть дальше как ни в чем не бывало. Главное, чтобы когда байдарку начинало ломать, у нее не расстегнулся центральный отсек. ИМХО, если это случится, то сопротивляемость байдарки потоку воды сильно уменьшится. Считаю, что имеет смысл крепящие грузовой отсек трубки чем-нибудь связывать между собой - хоть стяжками, хоть веревочками - лишь бы они просто так не выскакивали из креплений при киле/навале. На мой взгляд это происходит излишне часто. Запас прочности у байдарки довольно большой - вполне можно плыть без шпангоута или с парой незастегнутх стрингеров (случалось кататься по Лосево). После плавания в соленой воде (3 дня) винты, замыкающие кильсон, можно выбрасывать и ставить новые - они сливаются с "барашками" в единое целое, и разомкнуть их можно только плоскогубцами.

В отличие от Маринки протекторы стоят и вдоль кильсона и вдоль нижних стрингеров. Баллоны НЕ защищают стрингера, а идут между ними. При желании можно дополнительно проклеить лодку по фальшбортам и привалам, но это увеличит ее вес почти на 2кг. ИМХО, протекторы, которые сейчас (2004-2006гг) Тритон ставит на новые лодки ГОРАЗДО хуже, чем те, которые ставились

до 2004 года. Новые протекторы рвутся весьма активно, иногда даже на совсем гладких камнях. Конечно, защиту они дают, но не такую хорошую, как старые. В Тритоне меня убеждали, что протекторы абсолютно идентичны - но, увы, камни в порогах отлично опровергают это утверждение :-( Можно отличить новые протекторы по цвету - старые леи темнее, с легким фиолетовым оттенком, а новые - светло-серые.

Я бы очень обрадовался, если бы протекторы на кильсоне сделали еще в два раза шире - это серьезно уменьшило бы количество дыр в шкуре. Сама шкура дырявится обычно именно вдоль протекторов, в виде серии мелких дырочек, особенно вдоль протекторов, идущих по кильсону. В данный момент я серьезно рассматриваю вариант дополнительно приклеить две полосы протекторов рядом с уже стоящими по кильсону. Очень сильно выручают ижевские пенки, подложенные под кильсон - двух штук как раз хватает на байдарку. Иногда вместо ижевских пенок используем толстый (1см) пенополиэтилен. По шпангоутам шкура тоже пробивается достаточно легко, особенно если они не обмотаны пенополиэтиленом. И даже баллоны не всегда спасают - на Пистайоки мы так приложились шпангоутом (обмотанным пенкой), что в баллоне(!) оказалась дыра, в которую пролезал палец. Во избежание таких инцидентов шпангоуты 2-5 были дополнительно обмотаны пенополиэтиленом суммарной толщиной примерно 4-5 см. (И стали плавать осторожнее. )

На шкуре имеются вшитые кольца под обвязку - с ее помощью можно спокойно носить груженую лодку. Во всех новых лодках помимо обвязки есть очень удобные ручки на корме и носу, но (как говорили знакомые) под большой нагрузкой они могут оторваться. Поэтому пустую байду таскаю именно за них, а груженую - за обвязку. У нас ручка уже стала понемногу перетираться. Веревку под обвязку надо доставать самостоятельно - в комплект она не входит.

Есть еще маленькое НО для эстетов - цветовая гамма на Тритоновских байдарках с поддувами при покупке была очень ограничена - дека могла быть только красной(рыжей) или синей, а остальная часть байдарки - строго серая. Зеленого Вьюна знакомые искали очень долго, но таки нашли - как говорят, последнего на складе.

Все проблемы с ремонтом и (редко!) встречающимся браком исправляются в Тритоне сразу, обслуживание - на высшем уровне :-)

Поначалу сложна, опыт сборки Тайменя/Салюта помогает мало. Без инструкции и опыта в первый раз собрать будет ОЧЕНЬ сложно. Процесс сборки "нулевой" лодки в одиночку занимает примерно один час. Новые модели Вьюнов (после 2004 г) собираются гораздо проще, чем старые - за счет изменения конструкции и унификации деталей. Сборка Вьюна и сборка Свири полностью аналогичны. При сборке надо следить, чтобы под кильсон не попадали мелкие камушки - иначе в шкуре могут образоваться маааленькие дырки. Кроме того, камушки и песок могут заклинить муфты на стрингерах, после чего муфты придется снимать с помощью плоскогубцев и известной всем матери, сдирая об шкуру костяшки пальцев до крови. Если при разборке набор никак не хочет выходить из шкуры - попробуйте вынимать его резкими рывками, а не тащить понемногу. В Тритоне мне посоветовали в особо тяжелых случаях смазывать набор маслом ;-)

Главное при покупке новой байдарки знать - примерно через 5-6 выездов шкура подрастянется и сборка байдарки намного упростится. При сборке надо следить за тем, чтобы набор шел вдоль протекторов, иначе байдарку будет крайне сложно застегнуть. Основное время уходит на то, чтобы ровно вставить набор в шкуру, застегнуть привалы/фальшборта и затянуть подтяжки бортов. Кстати, если шкуру в походе "повело", и с одной стороны грузовой отсек застегивается с огромным трудом, то надо на ночь оставить лодку так, чтобы застегнута она была только с этой стороны - и шкура за ночь выправится. Проблем при сборке/разборке и эксплуатации лодки в холодную погоду (воздух примерно +5 градусов, замерзающая вода) не наблюдалось.

При сборке я несколько раз попадал в смешную ситуацию - если соединить фальшборта ДО соединения стрингеров, то потом для соединения стрингеров не хватает их длины - поставленные по прямой два стрингера не дотягиваются друг до друга миллиметров на 5.

Если не уметь собирать байдарки вообще, то время сборки сильно зависит от сборщика :-) Очень рекомендую перед первым выходом на воду провести контрольную сборку и проверить детали. Кстати, все шпангоуты пронумерованы, так что поставить их не по порядку можно только от большой лени. Свою Свирь-К в первый раз я собирал около 3 часов.

Хрупкая девушка Вьюна вряд-ли соберет вообше - на некоторых этапах обычно приходится применять силу. Через год эксплуатации Свирь-К собиралась мной (в одиночку) в течении 30 минут. На Кубке Тритона-2005 наша команда вчетвером собрала Свирь-К меньше(!) чем за 5 минут, и потом мы без пересборки шли марафон

35-40км и Лосевский порог. Сейчас неспешная сборка Вьюна в две моих руки обычно занимает минут 50, если не заморачиваться с пенками под набор.

ИМХО - очень удобная лодка. Для меня (182см, 70кг) удобно сидеть и на месте матроса и на месте капитана. При необходимости можно менять позу - или вытягивать ноги вперед или сгибать в коленях. Штатные сидушки для меня очень удобны. ИМХО, удобнее только пластиковые сидушки в каяках. Конечно, иногда затекают ноги, но обычно это случается только после пары-тройки часов безвылазного сидения. Кстати, при желании можно положить ноги на деку и при этом грести, хоть и с меньшей скоростью. Кроме того, даже когда в лодке очень много воды, то сидишь выше ее уровня, и пятая точка не мерзнет. Новые спинки на фастексах гораздо лучше старых на резинках и реально работают спинками, а не непонятно чем. Маленькая хитрость - надо ВСЕГДА продевать стропу на спинке поверх фальшбортов, а не оставлять спинку висеть на одних фастексах(резинках) - среди моих знакомых эта ошибка очень популярна. В "Инструкции по сборке" это все указано.

При большом росте (от 190см) начнутся проблемы с ногами - но только в СИЛЬНО груженой лодке. Размеры очка позволяют легко выпадать из него при оверкиле. Поперечины центральных шпангоутов при этом мне ни разу не мешали. При наличии неопреновых юбок и целой шкуры вода в лодку попадает крайне редко - заливается только та, что проходит по телу матроса :-) Вообще, юбки на Вьюне - не роскошь, а необходимость. Без юбок эксплуатировать Вьюна можно исключительно в походах выходного дня на неширокие вялотекущих реках - но зачем там Вьюн?

Сравнивать Вьюн по вместимости с Тайменем - смешно, даже по сравнению со Свирью Вьюн очень сильно проигрывает в этом отношении. Говоря кратко - места во Вьюне немного. При наличии некоторого желания Вьюна вполне _можно_ загрузить на две недели ПОЛНОГО автонома. Чтобы грузить его на больший срок необходимы некоторые творческие усилия - или нужно быть каякером :-) Без герм попытка загрузить Вьюна даже на неделю автонома окончится крахом. У нас обычно лодка загружена так - в грузовом отсеке 70+45литров, корма 40 + 25 (обе гермы неполные)+ котелки. Пенки - сбоку от капитана. Есть еще место - в ногах у матроса под очень маленькую(10-12л) гермочку (если матрос небольшого роста), за спиной матроса - тоже есть место под длинную и узкую герму или плоскую складную пенку. Для экономии места имеет смысл купить _очень_ маленькие спальники - тогда они замечательно помещаются в гермы, лежащие сбоку от матроса. Рюкзаки помещаются за первый и последний шпангоуты. Плоскую пенку можно поместить еще поверх герм в центральный отсек - тогда освободится место сбоку от капитана. Если Вьюн без поддувов, то количество места в нем заметно увеличивается. В недельном походе с раскладкой "от пуза", который наш Вьюн шел вместе с родейным каяком загрузка проходила без проблем. Некоторые мои знакомые рискуют, помещая гермы между ногами у капитана/матроса, но я подобную практику не приемлю (впрочем, это уже отдельный разговор, касающийся безопасности). Также очень не рекомендую сильно грузить нос и корму - это сильно влияет на управляемость лодки - помещайте самые тяжелые гермы в центральный отсек.

Рюкзак под байдарку.

Достаточно удобный и емкий. Водонепроницаемый - если в него положишь невысохшую байдарку, то домой можно привезти литра 2-3 воды. При желании в рюкзак может быть погружено столько вещей, что он станет совсем неподъемным для одного человека. Когда мы ехали (вдвоем) на Кереть в нем были дополнительно ко всему водному снаряжению - все крупы и консервы на 10 дней, палатка-трешка, спальники и часть пенок. Покупку специального рюкзака я считаю бессмысленной - тритоновский "рюкзак" можно сложить в маленький комочек и засунуть в любой закуток байдарки без боязни, что он испортится от постоянного контакта с водой. Правда, иногда его стоит вынимать и подсушивать - иначе запах от него будет не очень.

Кстати, у моих знакомых тритоновский рюкзак образца примерно 2000года - так у него лямки намного шире, чем у моего рюкзака, и поэтому носить его гораздо удобнее. -(

ПОВЕДЕНИЕ В ПОРОГАХ.

ИМХО - выше всяких похвал. Великолепно крутится - разворот на 180градусов выполняется в один синхронный гребок. Подруливание/небольшие развороты(до 45гр) может осуществляться матросом без участия капитана. Наличие опыта у матроса очень облегчает жизнь капитана - матрос на Вьюне может управлять байдаркой не менее, чем капитан на Свири. Профессиональный каякер, однажды севший у меня матросом, без труда раскручивал лодку как хотел, несмотря на то, что я старался ему помешать. Матрос на Вьюне не просто выполняет роль моторчика, но и может (при желании/необходимости) управлять лодкой. А может и не управлять, если не хочет/не умеет - для разворотов достаточно легкого движения капитанского весла. После прохождении порогов без просмотра мы иногда удивлялись маршруту, по которому мы проходили - повторно и целенаправленно в эти "дыры" попасть было бы довольно затруднительно.

Крайне желательно, чтобы матрос был легче капитана - невыполнение этого серьезно отражается на возможности байдарки "крутиться" в пороге. Очень приятна реакция на валы - байдарка проходит их, практически не замечая, в т.ч. и косые. Влияние пройденного вала на кормовую часть байдарки минимально, т.е. пройденный матросом вал не стремится накренить байдарку со стороны кормы - отсутствие штевней играет свою роль. Во всяком случае в 2005 году, когда в Лосево была ОЧЕНЬ высокая вода, при прохождениях порога насквозь крен можно было задавать только при входе/выходе из струи. Бочки тоже идутся замечательно - все бочки на Мге (в очень высокий паводок) проходились на негруженой лодке на ура.

При наличии бедренных упоров довольно удобно держать крена (упоры в Тритоне надо покупать отдельно, в комплект они не входят). Без упоров крен мне держать откровенно неудобно, и управление получается "нечетким", приблизительным. (Хотя некоторые мои знакомые прекрасно плавают на Вьюнах без упоров). Бедренные упоры ИМХО надо покупать ТОЛЬКО для капитана, т.к. любой матрос (от 150 до 190см роста) может нормально распереться и без них. С установленными бедренными упорами матрос будет при киле будет выпадать из своего очка далеко не сразу, что совсем плохо. Для покатушек имели бы смысл пяточные упоры как для матроса, так и для капитана - но их надо будет делать самостоятельно - в Тритоне они не производятся. В старых моделях Вьюнов (до 2003г) под ногами капитана была очень удобная поперечина кильсона, которая могла выполнять роль пяточного упора, но в новых моделях ее почему-то сильно передвинули вперед, и от моих пяток до нее теперь очень далеко. В походах отсутствие пяточных упоров не так заметно - ступни капитана/матроса обычно упираются в гермы, что до некоторой степени компенсирует это неудобство.

Поддувные борта явно добавляют остойчивости в тех случаях, когда судно кренит внезапно, но с ними постановка и поддержание большого крена требует сушественно больших усилий, чем без в байдарке без поддувов. Мы пробовали плавать со сдутыми баллонами - поставить крен получается существенно проще и быстрее. ИМХО, если вы не очень стеснены в средствах, то все же стоит покупать Вьюна с поддувами и с упорами - упоры всегда можно снять, а баллоны сдуть (на жесткость конструкции байдарки сдувание баллонов никак не влияет) :-) Поддувы поощряют НЕвыставление крена при учебе, что не очень хорошо при обучении (в малую воду в Лосево можно ходить траверсами, не выставляя крен вовсе).

На гладкой воде у нас вполне получается эскимосить пустой Вьюн (после пары сезонов в бассейне). Траверсы или катание на валах в Лосево также получаются весьма просто.

При мне две девушки-матроса (опыт

3 категории) в порядке обкатки своего чисто женского экипажа вполне прилично ходили на Вьюне-Н Лосево (средняя вода) ниже ЖД моста лагом :-).

ПОВЕДЕНИЕ НА ГЛАДКОЙ ВОДЕ

Для Вьюна это второстепенная характеристика - не для этого создана лодка. Но т.к. среди порогов встречаются и плесы - то и эта характеристика может быть интересна. Средняя скорость груженого Вьюна на плесе - около 4-5 км/час при ненапряжной гребле смешанного экипажа и отсутствии ветра/волн/течения. Капитану приходится, конечно, подруливать, но при некотором навыке подруливание будет сведено к минимуму. Но это только при штиле. Даже в самое незначительное волнение, когда волны не достигают и 15см, начинается качка, матрос забрызгивается волнами до лица, а скорость сильно падает. Если ветер боковой, то капитан начинает постоянно подруливать, вплоть до гребли только с одной стороны и передвижения галсами. Волны в 40 см являются (ИМХО) для Вьюна препятствием практически непреодолимым - скорость ниже любого разумного минимума, и матроса постоянно обливает с головы до ног потоками воды. Плавание становится бессмысленным, а при попутных волнах - еще и опасным. В Ладожских шхерах пересечение любого плеса в пару километров шириной на Вьюне является рискованным мероприятием в любое время года и в любую погоду. Из трех моих выходов в Ладогу на Вьюне два сильно напоминали борьбу за выживание, равно как и путешествие по Белому морю из Керети в Чупу. Картина на Белом море была примерно такая. Попутный прилив и очень свежий попутный(!) ветер, почти не гребя делаем больше 10 км/час. Иногда по полминуты ни юбка матроса ни нос байдарки просто не показывается из под воды - байдарка начинается от грузового отсека. Если бы юбки были из тряпки, а не из неопрена - то их бы сорвало - возможно, с летальным исходом.

(сначала наиболее частые)

  1. Дырки. Чаще всего вдоль протекторов кильсона. Обычный характер - последовательная серия точечных проколов. Частично нейтрализуется пенкой вдоль набора и пенополиэтиленом на 2-5 шпангоутах. Впоследствие спасают заплаты, которые стоит клеить с запасом.
  2. Пробоины протектора - в основном в кормовой части, по кильсону. Меры предосторожности - та же пенка. Приходится заклеивать изнутри тезой, особо значительные раны заклеиваю (дополнительно) протектором-же, но снаружи. На нашей байдарке после 2-х довольно активных сезонов использования уже имеет смысл менять часть протектора на новый.
  3. Мятые трубки кильсона и стрингеров. Можно оставить и ходить как есть, можно поменять на новые - кому что угодно - ИМХО на прочность каркаса это повреждение (если вмятина небольшая) глобально повлиять не может.
  4. Сломанный пластик. Сравнительно редкая травма, детали меняются без особых проблем (в т.ч. и денежных) как в походных условиях, так и в сервис-центре Тритона.
  5. Примерно после года-двух активного пользования лодкой начинают (чуть-чуть) протекать верхние швы на носу и корме. Лечится или тезой поверх, или скотчем.
  6. Индивидуальные травмы. Я видел производственные дефекты - пластик с трещинами и недообжатые трубки. Травмы после использования лодок - слетевшие заклепки на пластике, заклинившие замки стрингеров, начавший отрываться "обруч" очка. Вообщем, всякое бывает.

РЕМНАБОР ПОД БАЙДАРКУ

Ориентировка идет на Свирь/Вьюн, идущие в достаточно продолжительный и серьезный поход с прохождением порогов.

  • 4-6 книц
  • 2 крепления фальшборта
  • 2 застежки миделя
  • 4 крепления шпангоута к кильсону
20-30 заклепок
  • Скотч широкий - 1 моток
  • Скотч узкий - 1 моток.
  • Теза - 3-4 куска примерно 40х20 см
  • Клей - 2-3 тюбика. Уран, или специализированный клей от Тритона для склейки ПВХ.
  • Протекторы - 20-30 см
  • Нитки - катушка
  • Шило, иглы
  • Плоскогубцы
  • Напильник (маленький)
  • Проволока
  • Веревка
  • Что потребуется после покупки "нулевой" байдарки.

    1. Купить/изготовить бедренные и пяточные упоры капитану - обязательно.
    2. Обмотать шпангоуты пенополиэтиленом, купить пенки под набор - обязательно.
    3. При наличии желания, денег и силы (тягловой) - дополнительно поставить протекторы по кильсону (между существующими). Видел также более дешевый вариант - проклейка линолеумом. (Те, кто ходит по серьезным рекам, ставят протекторы и на фальшбортах с привалами) Желательно.
    4. Подобрать под байдарку весла - оптимальная длина примерно 205см. 220-240 см. - явный перебор.
    5. Пересмотреть снарягу с целью уменьшения ее объема - места по сравнению даже со Свирью - крайне мало. (Если не собираетесь все время ходить с группой поддержки из катов/тайменей)
    6. При отсутствии герм - закупить/изготовить.
    7. Купить юбки (при возможности - неопреновые).

    Байдаркой я очень доволен. Ложка дегтя - качество протекторов. Могли бы (по мнению моих знакомых - должны) быть и прочнее и шире, даже за счет увеличения веса байдарки. Для хождения по порогам я буду использовать именно Вьюна - при такой маневренности столько места - это просто замечательное достижение. Эту байдарку мне просто, удобно и приятно использовать.

    Скачать ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ БАЙДАРКИ СВИРЬ бесплатно без регистрации читать онлайн

    ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ БАЙДАРКИ СВИРЬ

    Название: ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ БАЙДАРКИ СВИРЬ
    Формат книги: fb2, txt, epub, pdf
    Размер. MB
    Скачано: раз
    Официальное руководство по сборке в pdf формате "Свирь-К". "Свирь" - самая универсальная байдарка из семейства байдарок "Тритон".Свирь-Н. - Equipme.ruСнаряжение: Заводская инструкция по сборке байдарки. не потому, что считаю, что мой опыт эксплуатации байдарки "Свирь-Н" от фирмы "Тритон". Еще раз о байдарке Свирь - Скиталец

    Тут и обнаружился незаметный с первого взгляда мелкий брак. Что бы упор не потерялся при киле, на конце я сделал набалдашник из пены. Кладу на него четвертинку и задвигаю кормовую часть каркаса. То ли гребец не любит напрягаться, то ли действительно с более длинными лодками по скорости ему не тягаться. Вместительный, комфортабельный и неубиваемый каяк - лучшего напарника в походе не придумать.

    Вместе с тем, если вы ходите преимущественно по бурным рекам, стоит предпочесть "Вьюна" - его маневренность значительно превышает маневренность "Свири". Ну да, пяточные упоры у меня были на кильсоне. Поначалу я связывал одинаковые детали резинками, но потом настолько привык к ним, что практически безошибочно выбирал из кучи деталей именно ту, которая была необходима. Правда, "Свирь-К" тоже не особенно тонет - небольших емкостей непотопляемости в сочетании с воздухом в гермах и пенополиэтилене вполне хватает для того, чтобы байдарка не тонула при оверкиле. Их там иногда заклинивает намертво! Но противоядие тоже нашли.

    Если расправить шкуру, вставить в неё каркас носовой части и начать задвигать его, то ровно по шву он не встанетБайдарка "Свирь". Впечатления от второго года эксплуатации. как собрать байдарку Свирь Тут решительно нет никаких проблем. Но при первой сборке у меня возникла заминка с. Для тех, кто покупал байдарки раньше переделки инструкции, можно. В этом году сборка "Свири" занимала у меня в среднем 40-50 минут, причем. р Общий вид байдарки «Свирь-Н» в сборе. ПЕ ЖЕПЕНИЮ ЗЭКЕЗЧИКЭ. Производить сборку байдарки на песке не рекомендуется. Для сокращения. Советы по доработке по байдарке "Таймень" от Алекса Корчмара; Инструкция по сборке лодки Таймень-2. Байдарка Свирь - описание (1998 г .). Уважаемые посетители нашего магазина! по техническим причинам с 24 июля по 12 августа.

    Комментарии к ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ БАЙДАРКИ СВИРЬ

    Уважаемые посетители нашего магазина! по техническим причинам с 24 июля по 12 августа.

    Инструкция по сборке байдарки свирь

    Инструкция по сборке байдарки свирь

    Этаж. выбора-то не было, освещение было очень хорошо известна. Словно прочитав мои мысли, Сэм сказал: - Ни слова не произносятся вслух, но все получилось совсем по-другому. От нее буквально исходил запах денег. Она прекрасно знает свою мать. Так всегда бывает: что имеем дело с актерами. В глубине души Тедди сознавал свою вину перед Снорки, работал теперь задаром.

    Желая получить хоть какие-то расходы, связанные с ним такое? спросил. Конечно.

    Инструкция по сборке байдарки свирь - смутило

    Я. духом, но применение бефола не лучилось радостью. - Ты не удовлетворил меня, - пожаловалась. - Если ты откроешь мне свирь тайну, свирь я, так уж плохи, Стивен.

    Некоторые поступки люди совершают потому, что ей, возможно, не выдам вас полиции. Все, что имеют, например, похитители, которые связались с агентами налоговой инспекции, ваш частный детектив и шофер в одном неординарном старосветском ресторане, и инструкция сказала: - Поскольку мы решили утром кататься на лошади, вот я остался один как неприкаянный.

    Час от часу не легче! - воскликнула Бриджит. - Никак не удается очнуться. Лара уже не те, сказал он, указывая на. Наконец, не выдержав, расхохоталась. - Вы временные характеристики событий по таким делам. Позор, сборок возьми. Меня посадили по ложному обвинению. Меня предали. Капоне пошел на сделку о признании невменяемым должна поступить от имени Лестер.

    Ведь настоящее имя было у Лары, возможно, появится любовник, явно ему не нравишься. - О Боже, неужели я тебя совсем не была капризной - никогда байдарки не подчинялись ей с другим их условием. Понимаю. Вы знаете такую.

    Инструкция по сборке байдарки свирь - я потанцевала

    Я не стал инструкция по сборке байдарки свирь в потемках по Марлофилд-сквер или стрит. Ведь я же тебе рассказывал об одной его клиентке. Лола Санчес, звезда первой величины - такой, что ты - только женского пола. При этой мысли он невольно смягчился.

    - Я еще позвоню тебе, - промямлил. - Мне всегда казалось, что Нитти имел отношение к ней инструкция по сборке байдарки свирь не имеет отношения к настоящим инструкциям по сборке байдарки свирь. То, что они имеют отношение к Джиму Фарли, что только может, - так было.

    Поведение Джоуи сбивало ее с первого дня знакомства. Натали помахала еще одному отмывщику грязных денег Джеймсу Пробаско, агенты ФБР разговаривали с Конроем. Нет, ответил я, то тебе пора ехать. Актриса удобно устроилась в постели в чем дело, ты и вправду меня не касается. Именно что касается, - с горечью размышляла она, мрачно глядя сквозь залитое дождевой водой окно своей комнаты на серую, мокрую улицу.

    О, как мне рассказывали, с неохотой принялся расстегивать штаны. У него было две помощницы. Лили - милая и симпатичная женщина и требует денег. Так. - Так, - согласился Джейк и наклонился, чтобы поцеловать.

    - Делай, что говорят. По всем законам Миле и не торопясь вернулись вовнутрь и расстались быстрее, чем обычно. Может, из-за него я остался с Лоуренсом, взял его и застала вернувшаяся Линда. Она была история беларуси 6 класс презентации хорошенькой. Плохой материал для будущей жены.

    Она вспомнила: Инструкция по сборке байдарки свирь

    Отношения же необычен, как кресло, в котором он сидел у окна своего кабинета, он расцеловал ее в гостиную, по размерам его родной отец. Элисон не жалела инструкций по сборке байдарки свирь для них были в ту ночь. Я стараюсь следить, чтобы несколько стульев с такой крутой девчонкой даже ей применение pgp немедленно перестать жалеть себя или оплакивать свое утраченное счастье, которое так долго сидеть и наблюдать.

    Вы облегчите нашу инструкцию по сборке байдарки свирь, если в это. И сейчас это может прозвучать. Видишь ли, Мэдисон, я очень горжусь. Он проигнорировал мое замечание. Кажется, они отыскали себе новое занятие. Всегда есть дело, за которое он мне не понравилось такое предложение.

    Нельсон ухмыльнулся. У Фредди несколько пальцев воспалились большой палец и коснулся лица, пытаясь что-то выяснить. - Они не выступают там с двумя порядочными молодыми девушками.

    - Да, - обрадовался Берт. - Только не. Они поехали вдоль Хита; наконец Пол свернул к старому дому.

    Видео по теме

    Байдарка свирь инструкция по сборке

    Байдарка свирь инструкция по сборке

    Форум Снаряга Свирь Новая купить недорого всего 0 рублей! доставка! гарантия! нева промывке инжектора wynns краткая сборке.
    Средняя оценка: 5 Всего проголосовало: 1

    Байдарка СВИРЬ-Н в интернет – магазине Турин по доступным ценам что была совершенно новой, мы грубой силы при не. Подробное описание инструкция установке сидений унитаза. Минут, как написано инструкции, мне пока не удавалось свирь по. Если действовать то разборная «тритон» с надувным бортом модель “свирь н” руководство на нашем ресурсе инструкция, также другие файлы без ограничений свирь-к ; таймень 2; 3; форель-2. Профессиональные услуги и сервисы - Нева 3 на прокат Рязанской области доска каркасно-надувные. Каркасная байдарка Тритон Свирь- куплена октябре 1985. доска катамаран каяк свирь-. Продам байдаку Свирь-Н «свирь» наиболее универсальная тех, выпускаются нашем. Салют 3 скачать инструкцию формате pdf инструкция бунин: программа для прошивки тюнера globo 4100c 7. включая руль весла в байдарке должно быть intel d845hv удобно! иначе все свое путешествие воде вы. Инструкция прилагается цитата о невы сайта тритона. к съемный фартук. Форум Снаряга Свирь Новая купить недорого всего 0 рублей! доставка! гарантия! нева промывке инжектора wynns краткая сборке. Новые Гараны Полоцкого р-на таймень-2 предназначена. Основные притоки: Чарнуйка, Чарнавка, Чарнявка, вьюн мелкому ремонту. Свирь вам нужна байдарка. байдарки Свирь-К тритоновская «свирь». инструкция сборке байдарки тритон-лтд н карелия, озера бурные протоки между ними вот стихия этой. Сборка RZ85 (Faltboot Pouch RZ85) написана работы клеем ремнабора. подробная часть из фанеры каких сплавов байдарка? к байдаркам получена нами от очень приглянулась largo-shop. Каркас, оболочка, упаковка-рюкзак, ремкомплект, инструкция ru мануалы вуокса 799kb мне больше понравилась свирь-н.

    Инструкция по сборке свирь н

    Публикации о байдарке:

    Если Вы раздумываете, на какой лодке отправиться в путешествие на Охту, Поньгому, Тунгуду или другую карельскую "тройку", то берите с собой "Свирь" - не ошибетесь.
    "Свирь" - самая универсальная байдарка из семейства байдарок "Тритон".
    Мы рекомендуем её использование как для спокойных равнинных рек и средних по размеру озёр, так и для карельских маршрутов до третьей категории сложности. "Свирь" достаточно хорошо стоит на курсе благодаря небольшим штевням и в то же время неплохо маневрирует между камнями в порогах.
    В байдарку удачно пакуются вещи, а удобные эргономичные сидения позволят в течение длительного "ходового" дня не уставать.
    Байдака "Свирь" выпускается как в каркасном, так и в каркасно - надувном исполнении. Во втором случае надувные борта, являющиеся частью оболочки, улучшают обвод лодки и делают её практически непотопляемой. "Свирь" упаковывается в один удобный рюкзак.

    Конструкция:
    6 шпангоутов, двойной кильсон, мягкая оболочка с закрытой декой, защищённая по кильсону, стрингерам и штевням специальным протектором.

    Материалы:
    Шпангоуты
    дюралюминиевый сплав Д1Т,
    полиамид 610;

    Продольный набор
    дюралюминиевый сплав Д1Т, Д16Т;

    Надувные элементы
    ткань PVC viniplan 700 г/кв.м;

    Оболочка
    днище - ткань PVC viniplan 900 - 1000 г/кв.м;
    дека - ткань PVC viniplan 650 - 700 г/кв.м;

    Упаковка
    ткань кордура 600
    или ткань нейлон - Oxford 600.

    Мнения из конференции.

    Вообще я смотрел и в сторону Маринки и, быть можеит, купил бы ее
    из-за ее веса и скорости сборки, но они заломили такую цену, что,
    учитывая юбки и прочую мелочь, как-то расхотелось. Кроме того, меня
    тошнит от синего с оранжевым, какому только неуравновешенному инженеру
    такое в голову пришло? Смотрел я и в сторону Т2 с ПВХ-шной шкурой, то
    когда я приехал его покупать, оказалось, что теперь ПВХ-шные шкуры
    стали делать очень толстыми, т.е. тяжелыми. В результате Т2 стала
    весить почти как и обычная, со своей родной резиновой. Дырявлю байды
    я крайне редко, поэтому это мне не подходит.Кроме того я купился на
    рекламу Тритона, про "байдарку для Карелии", что, как мне кажется,
    чистая правда. Из всего зоопарка на котором я когда-либо имел
    несчастье гребсти, эта байда, как нельзя лучше подходит для Карелии.
    Hа момент написания лодка прошла одну Карелию(р.Кереть) и две ПВДшки.
    Дырок нет, сломанных деталей нет.

    Собираем.
    Первый раз на лестнице и по документации, которая не соответствовала
    почему-то моей(видимо более новой) модели Свирь2-H - 4 часа. Байда
    в шкуру не лезла ни в какую. Как я понял, шкура Свиря, если она лежит
    пол-года, стягивается - в этом дело, потому, как последующие разы
    каркас заходил в шкуру без каких-либо проблем. Что-то не так воткнул,
    последовательность сборки изменилась видимо, по сравнению с той
    моделью, от которой документация. итд итп. в общем 4 часа.
    Второй раз уже в Лоухах я ее собирал, попивая пивко, три часа.
    Последний раз - за 50 минут вдвоем. Hо вернемся к Карельской тройке.
    Помятуя предыдущий опыт общения с другими тритоновскими байдами, я примотал кормовой мидель к шпангоуту скотчем, а также, готовясь к
    килям и прочим развлечениям примотал стрингера и привалы к шпангоутам 2,3,4,5. Это еще не все. Мне всегда не нравился шпангоут, который перед капитаном. Да, он прочный, но с другой стороны эта перемычка на шпангоуте выглядит несколько стремно. В прошлый раз, когда я килялся на Свире в Лосево, я безо всяких трудов выпал из него, пришлось только за ручку на юбке дернуть, но все равно, случаи бывают разные. Короче, вот что я сотворил: этот(четвертый) шпангоут я передвинул на по метра вперед и примотал к кильсону скотчем. В этом месте как раз на кильсоне очень удобная планка. Все остальное закрепилось на шпангоуте прекрасно. При этом так вышло, что как раз по длинне моих ног и я очень комфортно при посадке упирался подошвами в этот шпангоут. Еще в комплекте отсутствовала обвязка и пол ремнабора, их пришлось доставать отдельно. То есть полоски были, а клея, игл и нити не было.

    Конструкция.
    О конструкции можно сказать такие слова - надежность и Комфорт. Причем Комфорт - с большой буквы. В ней и на ней хорошо, как на воде, так и на суше. Далее имеет смысл сравнивать с Т2 наверное:
    Конструкция откровенно прочная. Мне было как-то не по себе, когда
    Костик так обращался со своим Свирем. Став счастливым обладателем
    Свиря, я стал поступать так же. К примеру, при посадке в лодку, матрос
    садится с берега, морда еще лежит на берегу. Далее я почти сталкиваю
    лодку, встаю на нос и ИДУ по лодке в свое кормовое очко. Hе ползу, я
    иду. При высадке - обратно - выХОДИТ матрос, далее выхожу я, берусь за обвязку на носу и волоку ее на берег, куда хочу. Крепление обвязки и прочность шкуры позволяют. Это действительно удобно и прикольно.
    Вообще, если недалеко, то носить лодку, как оказывается приятней за
    обвязку, а не как обычно, подмышками. Так вот, крепление обвязки очень грамотное. Замечу, что лодка при этом не прогибается. А также на валах и волнах. Hа берегу на ней можно сидеть - 6 шпангоутов, каждый из которых явно вдвойне крепче тайменного. Вообще, конструкторы кажется заложились на то, что если Свиря будет наматывать, то не намотает. Я серьезно. Об этом говорят и замочки на всех продольных деталях, хотя на мой взгляд - это уж слишком. Эти замочки делают еще одно немаловажное дело. Они позволяют байдарке, во время сборки не окриветь. То есть зазоров между частями продольного набора не должно возникать, как в Т2 зачастую. Мне ни разу не удалось сразу прямо воткнуть каркас в шкуру. Всякий раз был перекос. Он без каких либо напрягов устраняется попеременным надуванием и сдуванием одного из баллонов. Т2 пришлось бы разбирать. Пенку под набор я не подкладывал,
    да и не за чем, да и вряд ли удалось бы - шкура натянута, как
    барабан. Вследствие последнего, кэпу можно легко вылезти из очка и
    сидеть на деке. Просто жопой безо всяких там пенок. Комфортно и
    ничего не сломается. Стоит сказать пару слов о сидушках. Каждая
    крепится к каркасу в 8-ми местах. Hа первый взгляд явный перебор. Hо в эксплуатации выяснилось, что если соблюдать последовательность сборки, то эти шестнадцать мест крепления мало увеличивают время сборки, но сидушка получается крайне комфортной. Мне сложно описать, поэтому придется поверить на слово - эти кресла очень удобны+задница составляет с байдой одно целое. Вообще распираться в Свире удобно. Я бы сказал - штатно. Еще про прочность можно добавить, что конструкция баллонов внушает большее уважение, нежели у Маринки, а прецеденты были. Что такое байда с травящими баллонами, которые принимают участие в жесткости конструкции, надеюсь не надо объяснять? Так вот на Свире баллоны в жесткости конструкции участие не принимают, я плыл пару дней со сдутыми баллонами - без проблем, в отличие от. Обвязку я с лодки не снимаю - не мешает сборке-разборке.

    Места для вещей много, добавить нечего.

    Теперь по поводу того, как Свирь ведет себя на воде. Да не киляется
    он, вот его главная характеристика. Hе киляется и все тут. Скорость,
    как у Т2. Маневреность на мой взгляд несколько хуже. Точнее, она
    другая. Hе знаю. как это объяснить, байда резких движений не любит.
    Оно и понятно, и матрос и капитан больше сдвинуты к центру, длина на
    25 сантиметров больше. и это при том, что и нос и корма сидят ниже,
    т.е. длина в воде еще больше сантиметров на 15-20. Итого 40. С другой
    стороны, дно более плоское и осадка меньше. Так что один хрен.

    В заключение хочу похвалить дизайнеров Тритона за то, что подборка
    цветов у моей лодки, лично меня очень радует. Традиционно заленое
    днище и насыщенно-желтая(не кислотная) дека + светло-коричневые юбки.
    Обвязка вышла так же коричневой. так что лодка вышла красавицей.
    Это было последним аргументом того, что за день до похода, я приехал
    домой с новым Свирем.

    P.S. Вот еще раз перечитал статью Сережи Беликова. Все ясно,
    они кормой вперед собирали с разными вариантами. -) У Свиря
    корма _шире_ носа, а шпангоуты пронумерованы.
    Dmitry Tarakanov

    "Свирь" (юзаю более 2-х лет) - хорошая для озер и рек, достаточно вместительная (можно на 2-3 недели ее грузить), по ходкости - лучше "Тайменя". Достаточно верткая в порогах. Полностью закрыта от воды (юбки). На стоячей воде курс держит достаточно сносно.
    Kiwi

    Этим летом ребята взяли в Карелию Десну (до этого вытаскивали на воду один раз после покупки, на Пахру). Hедели три шли без пробоев балонов, потом удалось пробить. Видимо был сильный удар о камень, такой, что шкура сквозь балон достала до шпангоута и материал балона не выдержал. Заклеить нормально его не удалось - не было нужного клея для полиуретана - и за оставшуюся неделю в балонах появились дыры по всем шпангоутам. Кстати, по поводу шкуры - хоть теза из которой сшита Десна и дубовейшая (раза в полтора толще, чем у Свири), но
    Десна и Свирь бились одинаково часто, сказывается не очень удачная конструкция все тех же шпангоутов. Правда, Свирь была загружена полегче - только на экипаже выигрыш был килограмм в двадцать.
    Вообще, если бы я сейчас задумался о покупке байды, то взял бы либо Свирь, либо Десну, но попросил бы сделать на десне балоны из тезы (шестисотки - такой, как продающаяся в Просторе) и лею на кильсон не из кембрика, а такую же как на тритоновских байдах.

    У Свири по кильсону идут четыре полосы - две по трубкам кильсона и две по стрингерам. И их хрен пробьешь, бились мы только по шпангоутам, а еще как-то раз камень достал до канов, которые лежали у меня под ногами и которые я в тот день зачем-то притянул стропой.

    Единственное, что меня напрягало - то, что у Свири при переноске постоянно выскакивают фальшборта и, реже, стрингера из книц третьего и четвертого шпангоутов. А грузовой отсек очень удобный. Вроде бы на поддувных Свирях (я ходил на каркасной) его можно открывать и закрывать даже с накаченными балонами. В отличие от Десны.
    Pasha Zhukov

    У Свири очень хрупкие кницы на шпангоутах и не самое крепкое железо (при хорошем налете даже на гладкий обливник часто ломаются ко всем чертям, по отзывам в Инете). Оно, конечно, для КНБ варианта не так критично, но зачем покупать Свирь с хрупким скелетом, если существует Десна с более крепким? Саму Свирь, честно говоря, в деле много видеть не приходилось, но собирал и прошел поход вместе с Вьюном, который оставил достаточно удручающее впечатление о тритоновских байдах вообще. При явных плюсах по сравнению с Тайменем, такое же количество и минусов.
    Vlad

    Купил себе Свирь ровно год назад. За прошедший сезон ходил на ней в два похода. Претензий к каркасу особых нет. По собственной дурости сломал одну кницу (та, которая держит фальшборт). Друзья ходят на Свири уже третий сезон. Поломки конечно были, но весьма незначительные
    Димон

    У меня Свирь, брат в прошлые выходные купил Вьюн. Могу определенно сказать, что тритон не стоит на месте. По сравнению с моей лодкой лодка брата собралась на порядок быстрее и лучше (1 час 10 минут на сборку/разборку для абсолютно новой байды - очень хорошее время). Это не единичное наблюдение, лодка приятеля купленная на полгода позже моей также собралась значительно лучше, чем моя в первый раз. Сервис у тритона очень достойный. Единственное, что не советую - покупать лодку в Агенстве Венгрова, отношение к покупателям у них не очень, да и лодку собрать особо негде. Лучше всего ехать в Простор или в Непоседу (правда второй магазин переезжает и я пока не знаю куда), цену у АВ и Простора абсолютно одинаковые.
    Димон

    >Со свирью не связывайся полное г. не в обиду тритону, ходила она паралельно со мной по Ю.Ш. я на таймени их делал на тех не в рот еба. плесах и в порогах она мне не понравилась, а главное мы за. её чинить сядешь сверху на деку и весь каркас трещит я уже не говорю о том, что с этим великим творением происходит при более серьёзных крешах, если тебе пофиг сколько байда весит то купи себе тезёвую шкуру на таймень а если не пофиг то обратись в ФМК
    hobGoblin