Руководства, Инструкции, Бланки

бланк акт осмотра автотранспортного средства img-1

бланк акт осмотра автотранспортного средства

Рейтинг: 4.0/5.0 (1909 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ МВД России от N 1001 (ред

Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 13.02.2015) "О порядке регистрации транспортных средств" (вместе с "Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним") (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2008 N 13051)

Открыть полный текст документа

Документ недоступен на сайте

Данный документ доступен в коммерческой версии системы КонсультантПлюс. Вы можете купить систему или заказать ее бесплатную демонстрацию .

Для ознакомления с текстом данного документа можно обратиться в региональный информационный центр (РИЦ) Сети КонсультантПлюс. расположенный в Вашем городе/регионе.

Дополнительная информация к документу

Дополнительная информация к документу или его части по значку i (разъяснения, комментарии, судебная практика) представлена в коммерческой версии системы КонсультантПлюс.

На сайте возможность недоступна.

В коммерческой версии системы КонсультантПлюс представлены все редакции документа (в том числе с изменениями, не вступившими в силу):

- указан период действия редакции

- можно найти редакцию на определённую дату

- можно сравнить редакции друг с другом

На сайте не представлены редакции документа

Другие статьи

Новый порядок регистрации транспортных средств в Госавтоинспекции

Новый порядок регистрации транспортных средств в Госавтоинспекции

С 15 октября 2013 года вступил в силу новый административный регламент регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Госавтоинспекции (далее – Регламент). Документ утвержден приказом МВД России от 7 августа 2013 г. № 605 и принят во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ. который установил принципы межведомственного электронного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и новые требования к качеству оказания государственных услуг. Корректировке также подверглись и соответствующие правила регистрации (далее – Правила), утвержденные приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001 .

Как отмечает Госавтоинспекция, данные меры должны привести к существенной экономии временных затрат собственников и владельцев транспорта при совершении регистрационных процедур. При этом потребность в новом регламенте – объективная, поскольку количество транспортных средств в России растет, а значит – увеличивается и нагрузка на регистрирующие их органы. Так, по данным ведомства, за январь-август 2013 года в России было зарегистрировано более 2,1 млн автомототранспортных средств, а снято с учета выбывших из эксплуатации – более 395 тыс. Таким образом, прирост количества транспорта за указанный период составил более 1,7 млн единиц 1 .

Рассмотрим ключевые изменения, которые произошли в порядке регистрации транспортных средств.

Транспортное средство– устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Собственник транспортного средства– физическое или юридическое лицо, которому принадлежит право по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться транспортным средством (например, на основании договора купли-продажи, мены, дарения, свидетельства о праве на наследство, решения суда).

Владелец транспортного средства– физическое или юридическое лицо, от имени собственника владеющее, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортным средством (например, на основании права хозяйственного ведения или оперативного управления, доверенности, договора поручения).

1. Пересмотрены сроки оказания госуслуги по регистрации транспортного средства. Новый регламент устанавливает четыре вида регистрационных действий (п. 31 Регламента):

  • регистрация транспортного средства;
  • изменение регистрационных данных;
  • прекращение регистрации транспортного средства;
  • снятие с учета транспортного средства.

Для их совершения используются девять административных процедур (п. 32 Регламента):

  • прием заявления – до 5 мин.;
  • проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах – до 20 (при отсутствии возможности проведения автоматизированной проверки – до 30 мин.).;
  • осмотр транспортного средства – до 20 мин. (срок действия результатов осмотра составляет 30 суток с даты его проведения);
  • принятие решения о проведении регистрационных действий либо об отказе в проведении регистрационных действий – до 10 мин.;
  • оформление документов, подлежащих выдаче заявителю – до 10 мин.;
  • проверка и подписание документов – до 5 мин.;
  • введение информации в автоматизированные информационные системы – до 10 мин.;
  • выдача документов и государственных регистрационных знаков – до 5 мин.;
  • сохранение документов, послуживших основанием для предоставления государственной услуги, прием регистрационных знаков для хранения и (или) утилизации – до 5 минут.

Приведенные временные ограничения установлены для всех типов регистрационных действий. Хотя ранее требования к срокам, например, регистрации транспортного средства и снятия его с учета сильно различались. Новый же Регламент использует унифицированный подход, который на практике должен создать более понятный и упорядоченный механизм совершения регистрационных действий. При этом суммарный срок предоставления государственной услуги теперь не должен превышать 60 минут (ранее – трех часов) с момента приема сотрудником заявления и необходимого комплекта документов (п. 10 Регламента).

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при последующем получении результатов государственной услуги, не должен составлять более 15 мин. (п. 27 Регламента). В случае необходимости прием заявителей возможен в субботу, в утренние и вечерние часы (в диапазоне с 7.00 до 21.00), а также в воскресенье и в ночное время (п. 4 Регламента). Последние две возможности прежним регламентом не были предусмотрены.

2. Определены сведения, которые запрещено требовать от заявителя при регистрации транспортных средств. В данном случае речь идет о документах и информации, которые находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов и подведомственных им организаций, участвующих в оказании госуслуг (ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ. п. 21 Регламента). Регистрационные подразделения Госавтоинспекции теперь самостоятельно их запрашивают в электронном виде (п.п. 17-19 Регламента). Тем не менее, заявитель вправе предоставить необходимую информацию по своей инициативе.

К таким сведениям, например, относятся реквизиты документа об уплате государственной пошлины. При совершении регистрационных действий в отношении транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – данные из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. В случае совершения административных действий в отношении транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их обособленных подразделений:

  • сведения о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории России, подтверждающие ее постановку на учет по месту нахождения обособленного подразделения;
  • сведения о постановке на учет иностранной организации, подтверждающие ее постановку на учет по месту нахождения обособленного подразделения;
  • сведения (при предоставлении самостоятельно – документы), подтверждающие аккредитацию (регистрацию, создание) обособленного подразделения на территории России (для филиалов и представительств иностранных юридических лиц);
  • сведения, подтверждающие создание обособленного подразделения – учредительные документы юридического лица с указанием в них сведений об обособленном подразделении, либо положение об обособленном подразделении, либо распоряжение (приказ) о его создании;
  • для филиалов – сведения о регистрации филиала и внесении его в государственный реестр;
  • для представительств – сведения об открытии представительства, выданные аккредитующим органом, и сведения о внесении представительства в Сводный государственный реестр;
  • для корреспондентского пункта иностранного СМИ – сведения об открытии корреспондентского пункта.

Кроме того, для совершения регистрационных действий в отношении транспортных средств иностранных граждан и лиц без гражданства запрашиваются сведения об их регистрации по месту пребывания (проживания) в ФМС России (адрес и срок регистрации).

Если в документах, удостоверяющих личность заявителя, отсутствуют сведения, необходимые для осуществления регистрационных действий, то они запрашиваются в органах миграционного учета, а также соответствующих уполномоченных представительствах, учреждений, организаций или аккредитующих органов.

Также Регламентом установлен перечень запрашиваемых в электронном виде документов для транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным (межгосударственным) организациям, сотрудникам дипломатических представительств и других аналогичных категорий заявителей.

В Госавтоинспекции регистрируютсятранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (п. 51 Регламента).

3. Регистрационные действия можно совершать в любом регионе по всей стране. Собственники и владельцы транспортных средств теперь смогут предоставлять их для совершения регистрационных действий в любое регистрационное подразделение Госавтоинспекции на территории России по своему выбору. Место жительства, регистрации по месту пребывания физического лица, равно как и место регистрации или нахождения юридического лица или его обособленного подразделения при этом значения больше не имеют.

Ранее регистрационные действия в отношении транспортных средств физических лиц, осуществлялись в соответствующих подразделениях в пределах субъекта РФ, а в отношении транспортных средств юридических лиц – по месту их нахождения (которое определяется местом их государственной регистрации) либо по месту нахождения их обособленных подразделений.

Несмотря на это, вполне вероятно, что новый порядок регистрации на первых порах будет применяться не слишком широко. Так, с 15 октября 2013 года он должен действовать не менее чем в одном регистрационном подразделении на территории каждого субъекта РФ, и только с 1 января 2014 года – не менее чем в половине всех регистрационных подразделений каждого региона (сноска к подпункту 24.5 Правил).

Стоит иметь в виду, что данные изменения не коснутся порядка уплаты транспортного налога, так как согласно ст. 363 НК РФ он уплачивается по месту нахождения транспортных средств, которым в свою очередь на основании ст. 83 НК РФ признается место нахождения (жительства) собственника транспортного средства.

Кроме того, отныне на регистрацию или изменение регистрационных данных транспортного средства отводится 10, а не пять суток после его приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, требующих изменения соответствующих данных (п. 4 Правил). Стоит отметить, что такой срок прежде был установлен постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2012 № 1156 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", но необходимые изменения в Правила внесены только сейчас.

Наконец, с появлением свободы совершения регистрационных действий уходит в прошлое такой институт, как акт осмотра транспортного средства. Прежде его приходилось получать, если автомобиль фактически находился не в том регионе, в котором зарегистрирован. Соответственно, для совершения регистрационных действий приходилось брать акт осмотра по месту расположения транспортного средства и затем представлять в подразделение по месту его регистрации. Теперь данная необходимость отпадает, поскольку все административные процедуры от начала и до конца можно совершить в подразделении Госавтоинспекции по месту нахождения автомобиля. Тем не менее, для группы транспортных средств акт осмотра по-прежнему может составляться (п. 40 Регламента).

4. Исключена необходимость снятия транспортного средства с учета в связи с отчуждением (абз. 2 п. 6 Правил). Таким образом, вместо двух процедур (снятия и постановки на учет) теперь будет происходить изменение регистрационных данных на основании заявления нового собственника. Прежде такая модель также могла применяться, но только при условии регистрации нового собственника на территории того же субъекта РФ, что и прежний хозяин.

Как отмечает Госавтоинспекция, подобная практика стала востребованной, поскольку автовладельцы смогли затрачивать на регистрационные процедуры вдвое меньше времени. В связи с этим и были разработаны и приняты необходимые поправки. Таким образом, в Регламенте теперь предусмотрено всего два случая, когда транспортное средство необходимо снимать с учета: вывоз за границу на постоянное пребывание и утилизация (п.п. 65-66 Регламента).

Однако также как и в случае с нормой, позволяющий совершать регистрационные действия по всей стране, есть одно "но". Возможность изменения после продажи транспортного средства регистрационных данных по заявлению нового собственника, скорее всего, будет доступна не везде. Согласно Правилам, с 15 октября новое положение должно применяться не менее чем в одном регистрационном подразделении на территории каждого субъекта РФ, и только с 1 января 2014 года – не менее чем в половине всех таких подразделений каждого субъекта РФ (сноска к абз. 2 п. 6 Правил) .

5. Ранее присвоенные регистрационные знаки отныне по умолчанию сохраняются за транспортным средством при его отчуждении. Если же у нового владельца есть желание сменить номер, то он должен обратиться в Госавтоинспекцию с соответствующим заявлением (подпункт 56.3 Регламента; абз. 4 п. 6 Правил). Напомним, что ранее сохранение номеров за транспортным средством при продаже было возможно только по волеизъявлению нового собственника и при условии, что он зарегистрирован на территории того же субъекта РФ, что и прежний хозяин. При этом, как и прежде, владелец при продаже транспортного средства сможет подать в Госавтоинспекцию заявление и оставить номер за собой (для вновь приобретенного или ранее зарегистрированного за ним автомобиля). При этом срок хранения таких регистрационных знаков увеличен с 30 до 180 суток (п. 42 Правил).

Основные составы административных правонарушений в рассматриваемой сфере :

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (ч. 1 ст. 12.1. КоАП РФ );

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство (ч. 1 ст. 12.3. КоАП РФ );

Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра (ч. 1 ст. 12.31. КоАП РФ );

Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна (ч. 1 ст. 19.22. КоАП РФ ).

6. Появилась возможность изготовления дубликатов украденных или утерянных номеров. Такие услуги будут оказывать индивидуальные предприниматели и организации, имеющие свидетельство об утверждении изготовленного образца специальной продукции соответствующего типа. Для заказа дубликата владелец или собственник транспортного средства должен будет предъявить изготовителю свидетельство о регистрации транспортного средства или технический паспорт (п. 42 Правил).

Данная мера, прежде всего, направлена на борьбу с кражей автомобильных номеров и последующими требованиями выкупа за их возврат владельцу. Дело в том, что прежде допускалось только изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков, пришедших в негодность (с одновременным изъятием ранее выданных номеров). При этом на создание копий потерянных или украденных номеров существовал прямой запрет. В связи с этим, зачастую владельцам автомобилей приходилось идти на условия преступников и выплачивать требуемую сумму за возврат номеров, чтобы избежать долгой процедуры получения новых регистрационных знаков. Кроме того, за езду без номеров предусмотрен штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от одного до трех месяцев (ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ ).

Поскольку подобные противоправные действия получили достаточно широкое распространение, представителями органов государственной власти неоднократно выдвигались инициативы, направленные на их пресечение и защиту прав автовладельцев. Например, 7 октября 2013 года в Госдуму был внесен законопроект об уголовной и административной ответственности за кражу автомобильных номеров 2. На данный момент он находится на рассмотрении профильного комитета. Также в январе о начале разработки аналогичного документа заявило и МВД России. Кроме того, 22 июля текущего года в нижнюю палату поступил законопроект, предусматривающий возможность освобождения от административной ответственности за езду без номеров, в случае, если они были украдены 3. Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству 11 октября рекомендовал документ отклонить, а 15 октября рассмотрение законопроекта было перенесено на другое пленарное заседание.

7. Транзитные номера теперь выдаются только при снятии транспортного средства с учета для вывоза на постоянное пребывание за границу (п. 65 Регламента). Ранее, помимо упомянутого случая, знаки "ТРАНЗИТ" также необходимо было получать на любое незарегистрированное транспортное средство, если оно находилось за пределами территории, на которой оно должно быть зарегистрировано более пяти суток. Например, такое происходило, когда транспортное средство снималось с учета при продаже собственнику из другого субъекта РФ.

Тем не менее, одно исключение все же сохранилось – для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые являются продавцами или изготовителями транспортных средств (шасси транспортных средств), когда речь идет о перегоне автомобилей к месту доработки (доукомплектования) либо продажи. В указанном случае собственник или владелец обязан в течение 10 суток получить в регистрационном подразделении по месту нахождения транспортного средства знаки "ТРАНЗИТ" для следования к конечным производителям, перегона к месту регистрации или в связи с вывозом за границу на постоянное пребывание (п. 33 Правил).

8. Ликвидирован институт временной регистрации транспортного средства по месту пребывания собственника (владельца). Прежде, если зарегистрированное транспортное средство вывозилось за пределы субъекта РФ на срок более двух месяцев, то собственник или владелец в целях удобства могли временно зарегистрировать его по месту своего пребывания (нахождения юридического лица либо его обособленного подразделения). Также еще незарегистрированные транспортные средства могли быть зарегистрированы по месту временного пребывания их собственников – физических лиц (на период пребывания, но не менее чем на шесть месяцев), при условии наличия у такого лица регистрации по месту жительства.

Согласно позиции Госавтоинспекции, указанные процедуры на данный момент являются излишними, так как любые регистрационные действия теперь можно свободно проводить по всей стране. В связи с этим, в Правилах закреплено положение о том, что произведенная ранее временная регистрация транспортных средств по месту пребывания прекращается по заявлениям их собственников или владельцев. Также временная регистрация может закончиться автоматически – в связи с истечением срока действия (расторжения, отмены) договоров, доверенностей, свидетельств о регистрации по месту пребывания граждан или при изменении регистрационных данных, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством (п. 47 Правил).

Заявление на совершение регистрационных действий (рекомендуемый образец)

Свидетельство о регистрации транспортного средства (образец)

Акт осмотра группы транспортных средств (рекомендуемый образец)

9. Упразднена обязанность юридических лиц получать отметки военкомата для совершения ряда регистрационных действий в отношении транспортных средств. Согласно ранее действовавшему регламенту, организациям для снятия с учета автомобилей, автомобильных прицепов и полуприцепов к ним, автобусов, автомобильных кранов, мотоциклов тяжелого класса с коляской на соответствующих заявлениях приходилось проставлять отметку военного комиссариата. Данные действия совершались с целью учета транспорта для исполнения юридическим лицом военно-транспортной обязанности в соответствии с Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. № 1175. Указанную процедуру также приходилось выполнять в случае регистрации транспортного средства, изменения его типа (назначения) или сведений о собственнике – юридическом лице. Из нового регламента данное положение исключено – государственные органы будут обмениваться такой информацией в электронной форме.

Перспектива дальнейших изменений

На данный момент на рассмотрении Госдумы находятся законопроекты "О регистрации транспортных средств в Российской Федерации" 4 и "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации" 5. Первый из них внесен группой из 11 депутатов нижней палаты еще в декабре 2010 года. Документ принят к рассмотрению в январе 2012 года, и до настоящего момента в первом чтении не рассмотрен. Тем не менее, Правительство РФ в своем официальном отзыве его поддержало.

Второй законопроект поступил в Госдуму от членов Совета Федерации Михаила Капуры и Владимира Федорова в ноябре 2011 года. Он принят к рассмотрению в сентябре 2013 года и также концептуально поддержан Правительством РФ. Упомянутые законопроекты с момента их внесения устарели и в будущем потребуют значительной доработки. Тем не менее, не исключено, что в случае их принятия, правила регистрации транспортных средств будут пересмотрены вновь.

Помимо этого, на данный момент Госдумой принят во втором чтении законопроект "О внесении изменения в статью 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" 6. который предусматривает значительное усиление административной ответственности за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок.

Согласно документу, штраф для граждан планируется установить в размере от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб. (на данный момент – 100 руб.), для должностных лиц – от 2 тыс. до 3,5 тыс. руб. (сейчас – от 100 до 300 руб.), а для юридических лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (в действующей редакции – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.). Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству предложил нижней палате рассмотреть документ 18 октября и принять его в третьем чтении.

С 15 октября 2013 года вступил в силу новый административный регламент, существенно упрощающий процедуру купли-продажи транспортных средств и прицепов. Что делать, если вы хотите продать или купить автомобиль? Как оставить себе прежние госномера? Нужно ли заверять договор купли-продажи у нотариуса? Как сэкономить на госпошлине? Что делать, если новый владелец не перерегистрирует автомобиль на себя? Как правильно оформить куплю-продажу автомобиля и зарегистрировать его в ГИБДД? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из нашей инфографики.

Воспроизведение (целиком или частями) материала может производиться только по письменному разрешению с указанием активной гиперссылки.

___________________________
1 Источник: Официальный сайт Госавтоинспекции.
2 Текст законопроекта размещен на официальном сайте Госдумы за номером 352918-6.
3 Текст законопроекта размещен на официальном сайте Госдумы за номером 319425-6.
4 Текст законопроекта размещен на официальном сайте Госдумы за номером 471961-5
5 Текст законопроекта размещен на официальном сайте Госдумы за номером 637516-5
6 Текст законопроекта размещен на официальном сайте Госдумы за номером 234583-6

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Бланк акта осмотра автомобиля для оценки

Бланк акта осмотра автомобиля для оценки

Скачать Бланк акта осмотра автомобиля для оценки

Заявление на загранпаспорт. Бланк акта технического осмотра - Полная проверка, оценка и диагностика автомобиля перед покупкой. 2.ISBN::992-7-3327-72-605 Качество:e-book Формат. zip (Архив). Итог акта подводит шкала оценок, которая характеризует общее состояние транспортного средства. Ответ на вопрос бланки акта осмотра автомобиля найдена. 1. Бланк телеграммы с уведомлением при повреждении автотранспортного средства в результате ДТП. Подобные документы выдаются органами ГИБДД и МРЭО, в специально установленном порядке после осмотра автомобиля. Очень интересная вещь, думаю оцените "Акт осмотра транспортного средства бланк". Акт оценки имущества в этом случае будет содержать сведения и информацию не только о Правила проведения технического осмотра транспортных средств. Если транспорт находится далеко от места регистрации, то акт осмотра транспортного средства можно предъявить в качестве документа, удостоверяющего Завершает акт общая оценка по шкале от «новое» и «очень хорошее» до «неудовлетворительное» и «предельное». Чтобы посмотреть бланк договора на проведение оценки перейдите по следующей ссылке: Договор. Акт о проверке наличных денежных средств кассы. акта автомобиля бланки осмотра, ходил по морям боцманом. Бланки актов осмотра. Оценка стоимости квартир, автомобилей, ущерба и оборудования. Договор купли-продажи автомобиля. Независимая оценка имущеста. Оценка ущерба автомобиля по акту осмотра клиента. Договор оказания юридических услуг. Что-то не могу вспомнить, кто интересовался у меня, собственно вот, выкладываю на форум. Рейтинг темы: Голосов: 669 - Средняя оценка: 4.83. Телеграмма отправляется за 3 дня не учитывая дня осмотра и дня уведомления, если ответчик проживает в городе Москве и за 5 рабочих дней для иногородних. - Акт технического осмотра транспортного средства. Car Действует акт в течение 20 суток. Чтобы посмотреть акт осмотра транспортного Прежде чем оформить акт оценки для аренды автомобиля, оценщик должен При оценке транспортного средства перед продажей осмотр также необходим, однако целью его является определение износа автомобиля и установление его рыночной стоимости.

Бланк акт осмотра автотранспортного средства

Как правильно списать основные средства Списывание основных средств

В том случае когда на предприятии или в организации необходимо произвести оформление полного или частичного списания основных средств, оформляется акт ликвидации основных средств. Для составления такого акта используется форма № ОС-4. При этом необходимо учитывать, что для списания автотранспорта предусмотрена другая форма, поэтому списание их по указанной форме приведет к никчемности такого документа.

Необходимо понимать, что акт ликвидации основного средства, или акт на списание их, имеет несколько значений и служит не только для бухгалтерского учета, но и используется в качестве регистра налогового учета. Составление такого акта производится в двух экземплярах. В данном акте учитывается также и имущество, которое было затрачено на списание.

Образец документа отображает стоимость тех материальных ценностей, которые поступают, например, при демонтаже и сносе сооружений, зданий, конструкций, оборудования. Для этого в указанном акте заносятся соответствующие данные в раздел «Справка о затратах, связанные со списанием основных средств, и о поступлении материальных ценностей от их списания».

Но прежде чем списать основное средство, необходимо провести специальную процедуру. При этом такая процедура, а также сам процесс составления акта требуют создания соответствующей комиссии, касательно чего издается соответствующий приказ. Эта комиссия назначается из специальных должностных лиц самого предприятия или организации, у которых такое имущество состоит на балансе. Кроме того, в такую комиссию могут быть приглашены должностные лица, представители различных инспекций, которые в соответствии с действующим законодательством выполняют функции как регистрации, так и надзора за определенными видами имущества.

Перед тем как назначать комиссию для списания имущества предприятия или организации, решение об этом отдается в приказе о ликвидации основных средств. В приказе указывается причина, по которой принято решения на ликвидацию, и перечень ликвидируемого имущества. В приказе назначается ответственный за весь процесс ликвидации. Кроме того, этот приказ может быть содержать перечень действий, которые нужно провести при списании имущества.

Точно также подписывается приказ о назначении комиссии для ликвидации основных средств. Этим документом закрепляются должностные лица предприятия, которые входят в комиссию, порядок их действий при проведении списания имущества.

Полномочия и действия комиссии

Определив, какое именно имущество подлежит списанию, комиссия производит его тщательный осмотр. Цель такого осмотра заключается в определении возможности и целесообразности дальнейшего его использования. Кроме того, комиссия определяет, есть ли возможность его восстановления. По результатам осмотра комиссия может прийти к выводу, что часть имущества вполне может быть восстановлена и использована на данном предприятии или организации.

В этом случае списание такого имущества произведено не будет. Но вместе с возможностью восстановления учитывается и тот фактор, насколько такое восстановление будет эффективным. Что это значит? Допустим, если восстановление какого-либо оборудования потребует больше или равнозначные затраты, которые бы пришлось задействовать при покупке нового аналогичного оборудования, при значительно большей эффективности последнего, то восстановление может быть признано неэффективным. Часто именно к таким выводам приходит комиссия, когда возникает вопрос о списании оргтехники. Приобретение нового оборудования является более эффективным решением, чем попытка реанимировать устаревшее оборудование.

При осмотре основного средства для их ликвидации, комиссия обязана установить и причины, которые требуют списания такого имущества. При этом установленные причины могут послужить основанием для других действий. К примеру, если списание имущества потребовалось вследствие его неработоспособного состояния в результате нарушений условий эксплуатации, то это повлечет за собой необходимость проведения служебного расследования со всеми возможными из этого факта последствиями. Вполне может оказаться, что стоимость этого оборудования будет компенсирована личными средствами материально-ответственного лица. Другими причинами, которые могут служить причиной списания имущества, могут быть аварии, стихийные бедствия, моральный и физический износ.

При ликвидации какого-либо оборудования могут оказаться пригодными для использования ряд его частей, механизмов, деталей или материалов. Задача комиссии заключается в установлении такой возможности. К примеру, при демонтаже каких-либо конструкций.

Комиссия может прийти к выводу о целесообразности использования некоторых запчастей, деталей от списанного оборудования. При этом члены комиссии обязаны указать текущую рыночную стоимость этих материалов и деталей.

В результате демонтажа ликвидированных конструкций или оборудования, в его состав могут входить цветные или драгоценные металлы. В обязанность комиссии входит проведение контроля за их изъятием при демонтаже, установление их веса и количества. Кроме того, комиссия обязана проконтролировать сдачу таких металлов на склад на ответственное хранение.

Требования к составлению акта

По результатам проведенных мероприятий комиссия составляет акт ликвидации основных средств. Составленный акт оформляется в двух экземплярах и подписывается руководителем предприятия или организации, на которой производиться такое списание.

В самом акте необходимо указать данные, которые бы максимально раскрывали информацию о ликвидируемом имуществе. В этот документ вносятся данные о дате, когда ликвидируемое средство было принято к бухгалтерскому учету, год его изготовления, если это, например, оборудование, или год его постройки, если это сооружение. В акте необходимо отметить время, когда это средство было введено в эксплуатацию, и срок его полезного использования.

В бланк акта вносятся и данные о первоначальной стоимости ликвидируемого имущества, сумма начисленной амортизации. Указываются все проведенные ремонты и переоценки, причины ликвидации и обоснования этих причин. Отмечается, в каком состоянии находятся конструктивные элементы, детали, основные части и узлы ликвидируемого имущества.

Оформленный на основании приказа руководителя акт ликвидации или списания основных средств, после того как он передан в бухгалтерскую службу предприятия или организации, является основанием для того, чтобы сделать отметку в инвентарной карточке о том, что соответствующее имущество выбыло. Указанная инвентарная карточка на выбывшее имущество требует сохранения на предприятии в течении 5-ти лет. Это минимальный срок, который законодатель установил для хранения подобных карточек. Но руководитель предприятия или организации может установить другие сроки, которые предусматривает такое хранение на более длительный срок. При этом такое решение принимается на основе существующих правил в такой организации.

Немаловажный момент, когда заполняется бланк такого акта, он утверждается руководителем организации или предприятия. Поскольку он инициирует комиссию, издавая соответствующий приказ, назначает эту комиссию в приказе, то он обязан утвердить или не утвердить результаты работы комиссии. В случае отсутствия руководителя вместо него утверждает акт его заместитель. После такого утверждения один экземпляр акта передается в бухгалтерию, другой экземпляр акта остается на хранении у материально-ответственного лица, которое отвечало за списанное имущество. Перед тем как акт утверждается руководителем, он должен быть подписан всеми членами комиссии.

Виды актов ликвидации основных средств

Как указывалось в самом начале, для полного или частичного списания основных средств, если речь идет не о ликвидации транспорта, составляется акт по форме №ОС-4.

Для ликвидации или списания автотранспорта, который находится на балансе у организации или предприятия, оформляется акт о списании автотранспорта. Такой акт предусмотренный формой №ОС-4а.

При списании транспорта необходимо учитывать, что кроме акта ликвидации, вместе с ним в бухгалтерию необходимо подать подтверждающий документ, что списанное транспортное средство снято учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Законодатель предусмотрел и оформление акта о списании имущества по форме №ОС-4б. Применяется такая форма для списания групп объектов основных средств, за исключением автотранспорта.

Следует отметить, что указанный акт после его составления, подписания и утверждения указанными способами, является основанием для того, чтобы сдать списанное имущество на склад или для реализации тех материальных средств, ценностей и металлолома, которые возникли в результате списания.

Как списать недоамортизированные основные средства?

На любом предприятии может возникнуть необходимость списания того основного средства, которое недоамортизированно. При этом, когда проводится расчет прибыль, которая облагается налогом, учитывается остаточная стоимость такого списанного имущества. И в этом случае для налогообложения будет служить основанием тот самый акт ликвидации основных средств, который находится в бухгалтерии для бухгалтерского учета.

При этом выводимое из эксплуатации основное средство будет учитываться в качестве внереализационных расходов. Делается это с целью налогообложения полученной прибыли на предприятии или организации. С учетом того что списанное средство не исчерпало срок полезного использования, суммы недоначислений в связи с этим учитываются здесь же.

Кроме того, как для бухгалтерского учета, так и для налогового учета имеется возможность ликвидировать основное средство, когда срок его использования не окончен, но отмечен его либо физический, либо моральный износ. В результате такой ликвидации могут возникнуть как доходы, так и расходы, которые заносятся на счет прибылей или убытков соответственно. Их необходимо отразить в бухгалтерском учете, отображая их в том периоде, в котором они возникли.

Необоснованные требования налоговой службы Акт осмотра транспортного средства

Акт – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает установленные события или факты. Для акта имеется унифицированная форма, утвержденная нормативными актами и обязательная для применения. Она представлена ниже. Необходимо также иметь в виду, что кроме унифицированных форм актов многие министерства (ведомства) утверждают специальные инструкции, правила о порядке составления актов.

Образец акта осмотра транспортного средства

__ _____________ 200_ г. Время осмотра __________

Осмотр произведен ________________________________________________

Осмотр произведен в присутствии __________________________________

(Ф.И.О. должность должностного

лица таможенного органа)

Осмотр произведен ________________________________________________

(место проведения осмотра, адрес)

(N, N постановления, определения таможенного органа,

Марка, модель ТС _______ Дата выпуска _______________

Идентификационный номер (VIN)

Рег. N знак ______ Показ. спидометра __________

-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬ Кузов ______________________

Предъявленный документ на ТС _____________________________________

(ПТС, свидетельство о регистрации,

сертификат и т.д.)

Владелец (доверенное лицо) _______________________________________

(Ф.И.О. наименование организации

ПРИ ОСМОТРЕ УСТАНОВЛЕНО:

¦ N ¦ Наименование ¦ Описание повреждений ¦

¦п/п¦элемента кузова +--T--T--T--T--T---T--+

¦ ¦ ¦де- ¦вмя-¦цара- ¦по- ¦по- ¦сквоз- ¦тре-¦

¦ ¦ ¦фор-¦тина¦пина ¦врежд.¦верхн.¦ная ¦щина¦

¦ ¦ ¦ма- ¦ ¦до ме-¦ЛКП ¦корро-¦корро- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ция ¦ ¦талл. ¦ ¦зия ¦зия ¦ ¦