Категория: Инструкции
January 13, 2014
Сколько в мире владельцев надувных лодок, столько же и желающих знать, что делать в случае ее повреждения. Чем заклеить образовавшиеся разрезы и проколы, как это сделать качественно? Ну что ж, ничего невыполнимого нет, если знать, какими свойствами должен обладать клей для ремонта лодки ПВХ, а также некоторые приемы его применения, без которых не добиться хорошего результата.
Основываясь на опыте бывалых «прокольщиков лодок», можно сказать следующее:
Ассортимент специализированных клеев отечественного и импортного производства очень разнообразен, и на каждом тюбике и флаконе в самых превосходных степенях расхваливаются качества средства. Однако нужно иметь в виду, что идеально подходящий клей для лодки ПВХ – полиуретановый, именно при помощи него можно наиболее качественно и долговечно выполнить ремонтные работы. Прочность соединения в случае его применения иногда даже превосходит прочность самой ткани.
Хорошие показатели дает двухкомпонентный клей для ПВХ-лодок, особенно тот, который схватывается при прогреве. Именно такие составы применяются для склеивания лодок на производстве. Как показывает опыт ремонтных работ, особенно эффективны клеи «Десмокол», «Виникол-1520», «900И», «Момент», «Кристалл», «Винстик».
Алгоритм техники склеивания: подготовить клей (двухкомпонентный смешать в нужной пропорции), обезжирить участок склеивания и заплатку ацетоном, нанести на них слой клея и выдержать промежуток времени, указанный в инструкции. Затем приложить заплатку на место и старательно прикатать, одновременно прогревая. Лодку после этого нужно надуть, не создавая излишнего давления, а только до принятия формы, и оставить на 1-2 суток, чтобы клеевое соединение набрало полную прочность.
Вот и все основные премудрости небольшого текущего ремонта лодок ПВХ.
Клей 88 отличается водостойкостью, универсальность и мгновенной способностью схватываться. Предназначается для соединения поверхностей из металла, дерева, полимерно-синтетических материалов, пластика, стекла, керамических и фарфоровых изделий. Данная статья содержит полезные советы о том, как использовать клей 88.
Клей 88 клеит кожу
ВидыДанный вид зарекомендовал себя как качественное средство, способное обеспечить долговечное соединения для таких строительных материалов как металлические поверхности, поролон и многие другие материалы.
Данный вид имеет довольно широкую сферу применения. К примеру, его используют при склеивании пластиковых покрытий при строительстве автомобилей, а та же в промышленном и частном строительстве, когда требуется осуществить склеивание резины с поверхностью из металла, стекла, бетона, натуральной кожи и т.п.
Данный вид является аналогом 88-СА и 88-НП, однако существенно превзошел их по уровню прочности и водостойкости. В основном применяется в строительстве для склеивания резины с металлом, стеклом, бетоном, натуральной кожей, древесиной и т. п. Так же активно расходуется в процессе ремонта автомобилей и мотоциклов, как показано на фото.
Технические характеристикиДанное средство является раствором смеси:
Клей 88, перетягиваем потолок машины
По консистенции раствор отличается вязкостью и однородностью. Его цвет варьируется от серо-зеленого до бежевого оттенка. Согласно инструкции допускается выпадение осадка.
ПрименениеДанный клеящий состав – это высококачественный продукт, предназначенный для применения в производственном масштабе. Свойство быстро схватываться обеспечило ему широкое применение в обувной промышленности. Так же ценится данное средство за легкость нанесения на поверхность любой температуры:
Клей 88 производится в промышленном масштабе в емкостях по 25 кг. как показано на фото, с гарантийным сроком на неизменность технических параметров в течении 1 года. Однако гарантия сохраняется только в случае выполнения условий правильного хранения средства: емкость с веществом должна плотно закрываться крышкой и находиться в помещении с температурным режимоме от +10 до +25°С.
На полки магазинов средство поступает полностью готовым к применению, а его высокое качество гарантируется заводом-производителем.
Методы нанесенияКлей 88 отличается своей универсальностью и способностью прочно соединить трудно соединяемые поверхности. Наиболее распространенными являются марок Lux, НП и СА, как видно на фото. Все они характеризуются уникальной клеящей способностью и применяются в разных температурных режимах. Их составляющие компоненты производятся наиболее опытными компаниями, что обеспечивает клеящему составу высокое качество.
Также по теме:ОЛИМП Клей Стиропоровый – Предназначен для монтажа потолочных плит, декоративных панелей, бордюров, плинтусов на потолки и стены внутри помещений. Наносится на поверхности:
СВОЙСТВАОЛИМП Клей Стиропоровый готовый к применению специализированный дисперсионный клей. Обладает хорошей начальной схватываемостью и высокой эластичностью. Влагостойкий, может применяться в помещениях с повышенной влажностью (кухни, ванные комнаты). ОЛИМП Клей Стиропоровый экологически безопасен, со слабым запахом. Не содержит растворителей и смол.
ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИПоверхность должна быть сухой, прочной, очищенной от пыли, грязи и жирных пятен. Для уменьшения расхода клея и улучшения адгезии основания мелящие поверхности предварительно обработать укрепляющей грунтовкой OLIMP Тау . сильно впитывающие поверхности обработать грунтовкой глубокого проникновения OLIMP Омега .
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯОЛИМП Клей Стиропоровый наносить зубчатым шпателем на заднюю сторону приклеиваемого материала по всей поверхности или точечным способом через каждые 10-15 см. Совместить материал с подготовленным основанием и прижать на несколько секунд. Удалить остатки клея влажной тряпкой. Температура при проведении работ и последующие 24 часа не должна опускаться ниже +5°С.
ВРЕМЯ ВЫСЫХАНИЯВремя полного затвердевания клея – около 24 часов при температуре 20°С и относительной влажности 65%.
РАСХОД1 кг на 3 кв. м при нанесении по всей поверхности.
СОСТАВВодная полимерная дисперсия, целевые добавки.
РАСТВОРИТЕЛЬИнструменты сразу после окончания работ промыть теплой водой.
ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКАХранить и перевозить в герметично закрытой таре при температуре от +5°С до +35°С. Если на упаковке дополнительная этикетка «Морозостойкая рецептура», продукт может подвергаться пяти циклам кратковременного замораживания/оттаивания при температуре до –30°С без потери потребительских свойств. Не подвергать воздействию прямых солнечных лучей. Не складировать близко от работающих нагревательных элементов. Пожаровзрывобезопасен. Вскрытую тару хранить с плотно закрытой крышкой.
СРОК ГОДНОСТИСрок годности при соблюдении условий хранения — до даты, указанной на упаковке (12 месяцев).
УТИЛИЗАЦИЯОстатки продукта не сливать в канализацию, водоемы и на землю. Упаковку с полностью высохшими остатками продукта утилизировать как бытовой или строительный мусор.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИПри проведении работ, а также после их окончания, проветривать помещение. При попадании в глаза промыть большим количеством воды. При попадании в пищеварительный тракт – обратиться к врачу. Беречь от детей!
Тент — это натянутое на основу полотно из синтетики, ПВХ, баннерной ткани, брезента. Используют такие полотна в разных целях, например, для защиты от непогоды или солнечных лучей во время отдыха на природе (так называемые палаточные тенты).
Незаменимы они для сохранения в целости автомобилей, лодок и другого транспорта. У фур и газелей тенты защищают содержимое кузова от внешней среды.
Зашивание и проклейка порванного тента
Основные повреждения тентов связаны с воздействием на него непогоды — дождя, сильного ветра, снега, а также при неправильном хранении и эксплуатации изделия. В результате на ткани появляются разрывы и дыры.
Устранить их можно самостоятельно путем подклеивания или подшивания.
Каким клеем можно склеить тентСклеивают порванное полотно с помощью нескольких видов клеев.
Использование клеев позволяет устранить дыры,но в случае, если материал порвался по шву, обязательно нужно зашить дефект и только потом наносить клей.
Как склеить тент — инструкцияДля ремонта полотна из ПВХ потребуются:
Чтобы заклеить тент на фуре или газели, потребуются:
Заклеивание тента на Газели
Аккуратное использование тентов позволит избежать возможных дефектов, но если они все появились, приобретите качественные клеящие составы для латания дыр и порезов.
Сравнительно недавно (5-6 лет назад) тентовые ткани появились в свободной продаже,в связи с чем отпала необходимость героически раздевать импортные грузовики под покровом ночной темноты. Но жизнь стала ненамного проще — теперь извольте барахтаться в море типов, цветов, назначений и цен различных материалов. Эта статья написана с целью хоть как-то помочь в выборе материалов и технологических приемов.
Наиболее распространенными у нас являются ткани фирмы Scantarp (Финляндия); практически все из них имеют российские сертификаты. Текстильная основа — полиэстер (лавсан) обеспечивает высокую прочность на разрыв по сравнению с другими материалами, что видно из приведенной ниже таблицы.
Прочность на разрыв, кг/м
Пленки ПВХ (без основы)
Покрытие — пластифицированный поливинилхлорид. Добавки термопластичного полиуретана, вводимые в ряд тканей, значительно повышают износостойкость и поверхностную прочность. Scantarp производит два основных типа тканей: сканплан и виниплан,отличающиеся плетением основы и областями применения.
Области применения тканей фирмы Scantarp в зависимости от типа плетения
300-800 гр/м2,
простеганная основа
160-2500 гр/м2,
сплетенная основа
пологи, автомобильные тенты
надувные лодки, батуты
Визуально тип основы определяется достаточно легко: у сканплан — рельефная сетка из квадратных ячеек со стороной 2,5– 4 мм, виниплан — чередующееся плоское плетение прядей шириной 0,8–1,5 мм.
Лицевая поверхность материала — либо гладкая глянцевая, либо гладкая матовая.
По личному опыту работы (3,5 года) рекомендую использовать глянцевые ткани — они более стойки к микроповреждениям, значительно меньше пачкаются и более эстетично выглядят.
Наиболее распространенной (и общепонятной) характеристикой для определения области применения данных материалов является вес 1 м2 ткани в граммах.
Области применения тканей фирмы Scantarp в зависимости от веса
Тенты и полы палаток, гермоупаковки, элементы одежды
Вкладные баллоны, верхние деки туристских судов, усилительные детали снаряжения
Днища туристских судов, монобаллоны, надувные лодки
В настоящий момент используются три основных технологии соединения деталей из ПВХ-тканей: швейная, клеевая и сварочная. В связи с недоступностью для широкого круга пользователей сварочной (требуется специальное, весьма дорогостоящее оборудование), подробнее остановимся на двух первых.
Шить тентовые ткани (в русском языке они обозначаются чаще всего термином "тэза") желательно на промышленных швейных машинах (бытовые с тэзой свыше 650 гр не справляются), совсем хорошо на беспосадочных, с шагающей лапкой.Для облегчения продвижения материала под машинкой (тэза очень плохо скользит) используют лапки из фторопласта и (или) смазывание материала мыльным раствором непосредственно перед лапкой. Нитки лучше всего брать чисто синтетические: капроновые, лавсановые, нейлоновые (хлопчатобумажные и смесовые не обеспечивают необходимой прочности и быстро гниют), от № 40 и толще. Мононить применять не рекомендуется — ткань будет сечься по шву. Длина стежка от 2,5 мм и больше, длина забойки — 15–25 мм (тонкие ткани излишне интенсивной забойкой легко просечь). Для сшивания толстых тканей (от 600 гр) или значительного количества слоев тонкой необходимо использовать иголки по коже. При необходимости соединения деталей двойным швом строчки вести не ближе 2–3 мм друг от друга. Шов в тэзе от 600 гр и выше практически не течет при погружении в воду (хотя для большего комфорта швы на оболочке байдарки рекомендую проклеить).
Возможность качественно клеить тэзу, особенно сложные по конфигурации швы, появилась 3–4 года назад, когда появились приемлемые отечественные клеи и ряд специализированных импортных. По сравнению с шитьем это значительно более прогрессивный способ соединения, дающий ряд преимуществ: герметичность соединения, значительную прочность (фактически можно добиться прочности шва, превосходящей прочность основного материала). И все же без ложки дегтя не обошлось и здесь — зависимость прочности шва от температуры и необходимость овладения значительным рядом технологических приемов. Наиболее доступные клеи (российские): "Сурел", "Десмокол"; импортные: "Винстик" (Финляндия), "Карма" (Южная Корея). Для сравнения приведу ряд характеристик в пятибальной системе.
Сравнительная таблица клеев
Технология клейки одинаковая для всех приведенных марок: на две протертые ацетоном поверхности наносится клей и после 5–10-минутной (можно и больше, до нескольких часов) выдержки поверхности соединяются и прикатываются роликовой прокаткой с одновременным прогревом горячим воздухом (до 100–150 градусов). Прогрев необходим для пластификации и активации термопластичного клея, а также для достижения гарантированного (без микрозазоров) контакта в зоне шва. Импортные клеи позволяют заклеивать с удовлетворительным качеством без прогрева незначительные швы и точечные повреждения. Свежесклеенный шов (особенно это относится к нашим клеям) нельзя нагружать 12–24 часов и резко перегибать 6–12 часов (во избежание появления в шве складок и микропузырей). Для достижения термостойкости и повышения адгезии непосредственно перед работой в клей необходимо добавить отвердитель (наш — полиизоционат, 1,5–2 процента; импортный — десмодур, 3–5 процентов). Отвердитель не является неотъемлемым компонентом, но клеить без него нашими клеями не рекомендую (все развалится на солнце).Окончательную прочность соединение набирает через 24–48 часов. Клей с добавленным отвердителем необходимо использовать в ближайшие 48 часов. Для клейки воздуходержащих оболочек не рекомендую использовать отечественные клеи — низкая скорость схватывания ведет к образованию микротечей.
Где что взять в Санкт-Петербурге
"Вояж" — торговля тэзой (финской), нестандартные изделия, тел 265-02-05
"Айсберг" — торговля тэзой (корейской), тел 315-45-56 или 325-69-93
"Мнев и К" — изготовление лодок и баллонов (достаточно часто можно купить тэзу, клей, обрезки), тел 265-20-12
Copyright © группа TAG, 1999.
Для того, чтобы писать комментарии. войдите под своим логином и паролем или зарегистрируйтесь. если у Вас еще нет учетной записи.
Авторские права на содержание опубликованных на сайте текстов и изображений защищены. Товарные знаки зарегистрированы. Настоящий сайт является собственностью ООО "Велход". Полное или частичное использование материалов сайта возможно только с согласования ООО "Велход".
Господа профессиональные склейщики лодок и профессиональные химики!
Объясните мне-"электрику" возможные подводные камни при использовании новых видов клеев.
Краткая предыстория: Собрался я сделать себе на палубе небольшую рубочку-укрытие на одно человеко-рыло. Прикола ради. Купил прозаической Александровской ТЭЗы на дно и серебрянки на тент. И заломало меня строчить ТЭЗу на машинке. Не прошлый век, думаю! Дай попробую склеить.
Лет 7 назад в серьёзной компании мы пытались склеить баллоны, полностью соблюдая технологию. Добавляли в обычный "Уран" полиизоцианат "Десмодур", шкурили шов, проходили ацетоном, мазали клеем, сушили, грели феном, накладывали листы и прокатывали подшипником, надетым на ручку от швабры, налегая на него со всей дури. Получалось весьма прилично! То есть, с технологией я, некоторым образом знаком не по-наслышке!
Фигли, думаю! Тут - не баллон. Склею прозаическим Ураном без ПИЦ. Расклеится - нежалко! И тут я встал на первые грабли! Урана НЕТ НИГДЕ!!! Еле нашёл пару облупившихся тюбиков сомнительного вида. Продавцы про такой клей уже давно не слышали! Стал "водить жалом" по поводу альтернативы. Водил долго. Пока один давно знакомый и знающий продавец не присоветовал попробовать новый "Момент Кристалл". На тюбике значится:
Клей универсальный
Прозрачный
Водостойкий
Полиуретановый
Без толуола
Идеально подходит для склеивания мягкого и жёсткого поливинилхлорида, полистирола и других пластиков
Решил склеить две полосочки шириной 5см и посмотреть, что получится. Один образец клеил Ураном с прогревом, второй - "Кристаллом" без прогрева. В остальном - технология для обоих образцов идентична. Шкурка, ацетон, клей, подсушивание, прокатка подшипником.
Выждал с полчасика и попытался порвать руками на сдвиг. Ни один не порвал. Начал греть феном и пытаться порвать. "Урановый" образец пополз-таки и порвался! А "Кристалловский, как ни грел, порвать так и не смог!!!
Клеил и ТЭЗу к ТЭЗе и ТЭЗу - к серебрянке. Эффект одинаков!
А вот теперь объясните мне недалёкому, что это за "новое слово в химии" и какие могут быть засады при использовании клея "Момент Кристалл", производимого в славном г. Тосно Ленинградской области!
Наука умеет много ГИТЕК
извини за офтоп.
И тут я встал на первые грабли! Урана НЕТ НИГДЕ!!!
Да неужели. Подходите в любую!!! обувную мастерскую и спрашиваете клей 900, или баще того - Десмокол (Уран, это его лицензионное название на территории России). И никаких проблем.
Эти клеи одной химической группы, клеят одно и тоже, и по одной технологии.
П.С. "Момент-кристалл" пока не испытывал, но Ваши эксперименты меня вдохновили. Обязательно попробую.
Клей Уран на испытаниях показал себя несколько хуже Bostic Vinicol, но для временного ремонта вполне подходит. C последующей переклейкой профклеями.
За подсказку про Кристалл - большое человеческое спасибо.
P.Popov из технологии склейки всеже лучше наждак изъять и с ацетоном очень аккуратно.
Прикатывать подшипником - тоже не зер гуд, лучше плоскими упругими пластиковыми шпателями.
Клей Уран на испытаниях показал себя несколько хуже Bostic Vinicol, но для временного ремонта вполне подходит. C последующей переклейкой профклеями.
Да Уран, вообще ни для чего серьёзного не подходит!
За подсказку про Кристалл - большое человеческое спасибо.
Ребята! Это не подсказка! Это - вопрос! Я поробовал только образцы - не более!!!
Вчера попробовал клеить длинные куски (по 2м). Жутко неудобно!!! Клей и после 10 минут подсыхания липнет как сволочь! Очень трудно уложить ровно намазанный и подсушенный шов! Какие ещё засады вылезут - не знаю! Потому и спрашивал знающих людей!
P.Popov из технологии склейки всеже лучше наждак изъять и с ацетоном очень аккуратно.
Прикатывать подшипником - тоже не зер гуд, лучше плоскими упругими пластиковыми шпателями.
Интересно, а лаковый слой чем снимать?
Почему не ацетон? Можно ли пользовать бензин Зипповский, например. Или Royal-овский?
Чем плох подшипник?
Значит подобрали удачную композицию для полимеризации
Надо будет попробовать
Я пару месяцев назад попытался почитать про полиуретановые клеи. для себя узнал много нового про полимеризацию, в двух словах: сшивка молекул полиуретана может происходить как минимум по двум схемам, с молекулами воды в качестве связки и полиизоцианата-например, так вот водяная сшивка имеет термостойкость около 70 градусов.
Да Уран, вообще ни для чего серьёзного не подходит!
Ребята! Это не подсказка! Это - вопрос! Я поробовал только образцы - не более!!!
Вчера попробовал клеить длинные куски (по 2м). Жутко неудобно!!! Клей и после 10 минут подсыхания липнет как сволочь! Очень трудно уложить ровно намазанный и подсушенный шов! Какие ещё засады вылезут - не знаю! Потому и спрашивал знающих людей!
Интересно, а лаковый слой чем снимать?
Почему не ацетон? Можно ли пользовать бензин Зипповский, например. Или Royal-овский?
Чем плох подшипник?
Значит Кристалл нужно было подсушивать не 10, а 12-15 мин.
На лодочных ПВХ SCANTARP, MIRASOL, HAYTEX нет лакового слоя. И снимать, кроме возможного жира от рук, ничего не надо.
Ацетон оказывает дубящий эффект на поверхностный слой ПВХ ткани, поэтому в лодочном производстве его не рекомендуют применять в качестве обезжиривающего средства. Также не желательно применение растворителей на его основе или что-то более мощное.
Бензины, спирты - пожалуйста.
Ацетон не только оказывает "дубящий" эффект на ПВХ ткань, что выражается в быстрой потере эластичности, он разрушает полимерные цепочки ПВХ. Ткань со временем начинает трескаться и раскрашиваться. При промышленной склейке лодок используют сольвент и уайт-спирит.
Уран годится лишь для ремонтных работ при "быстрой" технологии склейки. Для более крупных участков, необходима термоактивация при температуре 90-100 градусов.
Для склейки же баллонов целиком, только двухкомпонентные клеи с отвердителем, иначе на солнце швы разойдутся.
Значит Кристалл нужно было подсушивать не 10, а 12-15 мин.
Может быть, но на тюбике написано 5-10 минут!
На лодочных ПВХ SCANTARP, MIRASOL, HAYTEX нет лакового слоя. И снимать, кроме возможного жира от рук, ничего не надо.
PAF-15 (ML) (литой) 500 матовый лак/полуматовый лак Frontlit Mirasol, Корея
PAF-12(L) (литой) 400 глянцевый лак/полуматовый лак Frontlit Mirasol, Корея
WEA-11(M) (литой) 380 матовый/полуматовый лак Frontlit Mirasol, Корея
PEL-8(L) (литой) 270 матовый/полуматовый лак Frontlit Mirasol, Корея
WAH-15(H) (литой) 500 матовый лак/полуматовый лак Frontlit Mirasol, Корея
EAZ
Меня терзают смутные сомнения.
Не говорю уже, про Александровскую ТЭЗу. Вы, по всей видимости, слов таких не знаете.
Бензины, спирты - пожалуйста.
Что Вы, коллега, собрались ОБЕЗЖИРИВАТЬ СПИРТОМ? Простите великодушно!!!
Спиртом, на мой взгляд, можно только ОБЕЗВОЖИВАТЬ, но не обезжиривать!
Ацетон оказывает дубящий эффект на поверхностный слой ПВХ ткани, поэтому в лодочном производстве его не рекомендуют применять в качестве обезжиривающего средства. Также не желательно применение растворителей на его основе или что-то более мощное.
Спросим у коллеги Pilot. Собственно, я ему вопрос завесил. Знаю его лет десять и в его компетенции - не сомневаюсь!
Ацетон не только оказывает "дубящий" эффект на ПВХ ткань, что выражается в быстрой потере эластичности, он разрушает полимерные цепочки ПВХ. Ткань со временем начинает трескаться и раскрашиваться. При промышленной склейке лодок используют сольвент и уайт-спирит.
Уран годится лишь для ремонтных работ при "быстрой" технологии склейки. Для более крупных участков, необходима термоактивация при температуре 90-100 градусов.
Для склейки же баллонов целиком, только двухкомпонентные клеи с отвердителем, иначе на солнце швы разойдутся.
Спасибо, я - в курсе!
Много лет (лично я - уже чуть более 13 лет, где-то с 1995 года. ) применяем ацетон как средство для подготовки поверхности ПВХ ткани под нанесение клея, а также - смывания излишков клея с поверхности материала после склейки. Также ацетон используется в качестве разбавителя для клея (работал с "бойстиком", скантарповским клеем ("винстик"), сейчас - на лицензионном итальянском "I-900"). Важный момент - качество ацетона: при наличие кислотных включений резко падает прочность склейки. Не склонны менять технологию склейки (ну если только на сварку. ), проблем с качеством не обнаружено. -)
По крайне мере, баллоны катамарана у P.Popovа склеены именно в рамках этой технологии, стоит спросить его, есть ли растрескивание и "дубение" материала.
Как ремонтный клей ( в ЗИП лодок) до сих пор используем "Уран", он не в дефиците.
Важный момент - качество ацетона: при наличие кислотных включений резко падает прочность склейки.
Гораздо проще не применять его вовсе, чем делать химанализ каждой партии ацетона.
Не знаю, как Вам удается применять его для склейки. Но, после личного негативного опыта, по склейке Южнокорейского Дюратекса, я отказался от применения ацетона навсегда. Так как мне очень не хочется гадать, получится /неполучится. Как говорят врачи - "Все сомнения в пользу больного"!
Компания "Фрегат", по их заявлениям, для обезжиривания и подготовки поверхности к склейке, т.е. в качестве праймера, применяет толуол, если мне не изменяет память.
Гораздо проще не применять его вовсе, чем делать химанализ каждой партии ацетона.
Партии приходят не слишком часто (раз в месяц - полтора), а входной контрольна крупном производстве - вещь обязательная.
Компания "Фрегат", по их заявлениям, для обезжиривания и подготовки поверхности к склейке, т.е. в качестве праймера, применяет толуол, если мне не изменяет память.
Должен Вас огорчить - память Вам всё-таки изменила. Не помню ни одного подобного заявления, хотя работаю в компании с 1998 года.
Гораздо проще не применять его вовсе, чем делать химанализ каждой партии ацетона.
Партии приходят не слишком часто (раз в месяц - полтора), а входной контрольна крупном производстве - вещь обязательная.
Компания "Фрегат", по их заявлениям, для обезжиривания и подготовки поверхности к склейке, т.е. в качестве праймера, применяет толуол, если мне не изменяет память.
Должен Вас огорчить - память Вам всё-таки изменила. Не помню ни одного подобного заявления, хотя работаю в компании с 1998 года.
А разве толуол не вреден для ПВХ? Чатал в литературе, что он негативно влияет не ткань и самое важное на склеиваемый шов. Даже с этим вопросом обращялся в "Посейдон", но там как-то скользко ушли от ответа. Я всегда только ацетон применяю.
По крайне мере, баллоны катамарана у P.Popovа склеены именно в рамках этой технологии, стоит спросить его, есть ли растрескивание и "дубение" материала.
Да, ничего у меня не трескается и не дубеет!
Олег! Тебя отвлекли от темы!
Я, собственно, спрашивал не о технологии, а о самом клее! Что в нём может быть потенциально засадного с точки зрения ПРОФИ?
Я, собственно, спрашивал не о технологии, а о самом клее! Что в нём может быть потенциально засадного с точки зрения ПРОФИ?
Поскольку с этим клеем лично не работал, могу высказать только умозрительные опасения:
1. Потеря эластичности при окончательной полимеризации и как следствие - растрескивание швов при сворачивание палубы.
2. Солнышко может разогреть материал градусов до 60-70 (равномерно, по всему шву). Не "поползёт" ли при этом клей под постоянной нагрузкой?
При склейке ПВХ, на мой взгляд, не стоит пользоваться шкуркой. Ацетона более чем достаточно.
При склейке ПВХ, на мой взгляд, не стоит пользоваться шкуркой. Ацетона более чем достаточно.
Первые два пункта и меня смущают!
Но, почему все против шкурки? Там же лак на этой ТЭЗе!!! Как по лаку-то клеить?!
Тем более, что я выбрал "щадящий" режим и ацетоном соседей по коммуналке не травил - только бензином!
Момент кристалл рекомендуют в качестве ремонтного клея в ФМК и Вольном Ветре. Этой зимой я ремонтировал им шкуру своего КНК. проклеивал швы полосами тезы. Технология обычная - промазал. выдержал положенное время. проложил полиэтиленовую плёнку и по сантиметру сдвигая её прикатывал полосы. Результат меня порадовал.
проложил полиэтиленовую плёнку и по сантиметру сдвигая её прикатывал полосы. Результат меня порадовал .
О! Это - ИДЕЯ!!! А что, к полиэтилену не липнет?!