Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по режиму секретности приказ мо рф 010 2005 года img-1

инструкция по режиму секретности приказ мо рф 010 2005 года

Рейтинг: 4.9/5.0 (1923 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Clouddownloadercp148: Дневник

  • Дневник

Скачать Приказ Мо Рф 010 От 2005 Года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЛИЦ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ 30 июля 1996 г. N 285 (Д) В соответствии с Законом Российской Федерации О государственной тайне (Сноска 1) и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. N 1050 Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне.

(27.10.2010) Приказ Министра обороны РФ от 27 Октября 2010 N 1313 (ред. Российской Федерации более 6 месяцев в течение года, не связанное с. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2005 г. N 010 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской.

Приказ Министра обороны Российской Федерации 1993 года N 493. 3. введенного в действие приказом Министра обороны СССР 1990 года N 010.

Приказ Министра обороны Российской Федерации №200 от 28.05.2007 «О 010 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 декабря 2005 г. регистрационный № 7231). 7. Приложение № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации 2007 года № 200.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЛИЦ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ. Приказ. Министерство обороны РФ (Минобороны России). 30.07.96 285. Предпринимательское право

Приказ МО РФ № 010 от 2005 года категорически запрещает пользование сотовым телефоном, а так же другими радиопередающими.

Приказы МО РФ 2005 года №и 010 и 011 описывают ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ требования по защите информации (далее - ЗИ), это означает то, что.

Другие статьи

Решение № М-342

Решение № М-342/2014 2-750/2014 2-750/2014

Именем Российской Федерации

«13 » марта 2014 года г.Тверь

Центральный районный суд г.Твери в составе

председательствующего судьи Булыгиной Н.В.

при секретаре Боеве И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нияковского Ю.Н. к Военному комиссару Тверской области о признании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ « О факте неверного присвоения грифа секретности носителю сведений, составляющему государственную тайну, и наказании виновных» незаконным, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

Нияковский Ю.Н. обратился в суд с требованиями к Военному комиссару Тверской области о признании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ « О факте неверного присвоения грифа секретности носителю сведений, составляющему государственную тайну, и наказании виновных» незаконным, компенсации морального вреда.

В обоснование требований указано, что с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года Нияковский Ю.Н. проходил службу в военном комиссариате Тверской области. С ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время работает в должности начальника. ДД.ММ.ГГГГ УФСБ по области в отношении истца оформлен допуск к сведениям, составляющим государственную тайну по форме. ДД.ММ.ГГГГ истец был ознакомлен с приказом военного комиссара Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № « О факте неверного присвоения грифа секретности носителю сведений, составляющему государственную тайну, и наказании виновных», которым ему на основании пп. «б» п. 14 Приказа Министра Обороны от 27.10.2010 года № 1313 « Об утверждении инструкции о порядке допуска к государственной тайне» прекращен допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. Истец считает данный приказ незаконным, а лишением его допуска к сведениям, составляющим государственную тайну необоснованным по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ экспертной комиссией военного комиссариата Тверской области вынесено заключение по неверно присвоенному грифу секретности носителю сведений, составляющему государственную тайну, разработанному в По мнению экспертной комиссии, носителю сведений, составляющему государственную тайну, разработанному в 1 неверно присвоен гриф секретности, а Нияковским Ю.Н, в нарушение требований Приказов Министра Обороны РФ от 30.08.2006 года №046 «Об утверждении перечня сведения Вооруженных Сил РФ, подлежащих засекречиванию», от 20.10.2005 года № 010 « Об утверждении Инструкции по режиму секретности в ВС РФ» без должной проверки подписан исполненный документ и дано указание о направлении выписок из него в отделы военного комиссариата области (по муниципальным образованиям). Вышеуказанный носитель сведений был исполнен начальником ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии с требованиями п. 48 Приказа Министра Обороны от 20.10.2005 года № 010 « Об утверждении Инструкции по режиму секретности в ВС РФ» ответственность за правильность определения степени секретности сведений, содержащихся в секретных работах, документах и изделиях, и присвоения грифа секретности их носителям несут исполнители документов и руководители, их утверждающие или подписывающие (организующие проведение работ). ДД.ММ.ГГГГ данный документ был утвержден военным комиссаром Тверской области без каких-либо замечаний и исправлений по факту неверного определения грифа секретности. Кроме того, в данный период времени, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в очередном отпуске, с выездом за пределы Тверской области. Ни одного пункта, предусмотренного договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны, истец не нарушал. Таким образом, приказ военного комиссара Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № содержит ошибочные выводы о наличии вины истца в действиях, связанных с нарушением режима секретности, в период составления «Расчета на отбор в режимные части на 2014 год» ФИО1, истец находился в отпуске, данный документ он не подписывал, помимо оснований для прекращения его допуска к государственной тайне не имелось. За время службы, а затем работы на гражданской должности в Министерстве Обороны Нияковский Н.Ю. честно и добросовестно исполнял возложенные на него обязанности. По прежним местам службы характеризовался только с положительной стороны. Взысканий не имеет, является ветераном боевых действий, награжден орденом «Мужества», медалью «За отвагу», почетным знаком Губернатора Тверской области. За добросовестное исполнение служебных обязанностей неоднократно награждался почетными грамотами, памятными подарками, как руководством Тверской области, так и вышестоящим командованием. Приказ о лишении истца допуска к государственной тайне командованием Западного военного округа доведен до командиров воинских формирований округа, военных комиссариатов субъектов ЗВО. В Вооруженных силах истца знают как добросовестного и ответственного работника, честного и порядочного офицера. Издание вышеуказанного приказа, а также сообщение командования ЗВО в субъекты ЗВО подрывают деловую репутацию истца, что может впоследствии отрицательно сказаться на его карьере, профессиональном росте, послужить в будущем отказом в приеме на работу (службу). В результате действий ответчика истцу причинен моральный вред, который он оценивает в 70 000 рублей, которые просит взыскать с ответчика.

В судебном заседании истец Нияковский Ю.Н. его представитель по доверенности Орлова Е.Г. исковые требования поддержали в полном объеме, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении.

Представитель Военного комиссара Тверской области и военного комиссариата Тверской области по доверенности Веселова Л.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Нияковский Ю.Н. с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года проходил службы в военном комиссариате Тверской области. С ДД.ММ.ГГГГ он работает в должности что подтверждается трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ УФСБ по области в отношении Нияковского Ю.Н. оформлен допуск к сведениям, составляющим государственную тайну по 2 форме.

Трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенным с Нияковским Ю.Н. установлено, что работодатель имеет право принимать локальные акты, непосредственно связанные с трудовой деятельностью работника, в том числе: правила внутреннего трудового распорядка, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; привлекать работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами ( п.п. 3.1.2, 3.1.3 трудового договора).

Таким образом, трудовая деятельность Нияковского Н.Ю. а также порядок привлечения работника к дисциплинарной и материальной ответственности регулируется нормами Трудового Кодекса РФ.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ вынесено заключение экспертной комиссии по неверно присвоенному грифу секретности носителю сведений, разработанному в 1 отделе военного комиссариата области, из которого усматривается, что разработанный документ «Расчет на отбор в режимные части на 2014 год», согласно п. 235 Перечня сведений Вооруженных Сил, подлежащих засекречиванию, утвержденного приказом Министра Обороны РФ от 30.08.2006 года №046 за военный комиссариат субъекта федерации должен иметь гриф секретности «секретно», так как содержит сведения ограниченного распространения. Непосредственным исполнителем документа ФИО1 согласно ст. 48 приказа МО РФ 2005 года №010 неправильно определен гриф секретности исполненному документу. Данный документ не был проверен Нияковским Ю.Н. который, будучи должностным лицом, не убедившись и не удостоверившись в правильности составления документа, не выявил, что документу не был присвоен гриф секретности, и дал указание о направлении выписок из него в отделы военного комиссариата области (по муниципальным образованием). Комиссией в том числе предложено в отношении должностных лиц допустивших исполнение документов с неверно определенным грифом секретности, провести административное расследование и рассмотреть вопрос о целесообразности допуска к государственной тайне.

ДД.ММ.ГГГГ издан приказ Военного комиссара Тверской области № « О факте неверного присвоения грифа секретности носителю сведений, составляющему государственную тайну, и наказании виновных», в соответствии с которым Нияковскому Ю.Н. за нарушение обязательств, связанных с защитой государственной тайны, за отсутствие контроля за подготовкой документов подчиненными ему должностными лицами и неприсвоении грифа секретности документы, содержащему сведения ограниченного распространения прекращен допуск к государственной тайне.

Суд соглашается с тем, что оспариваемый приказ является незаконным и подлежит отмене.

П.п.б п.14 Инструкции о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала вооруженных сил РФ и граждан РФ пребывающих в запасе и поступающих на военную службу ( в том числе по мобилизации), на военные соборы, а также граждан РФ, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей (ИДГТ-2010), утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 27.2010 года № 1313, а также п.п. б. п. 15 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2010 г. N 63 предусмотрено, что допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, в том числе в случаях однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны.

В силу требований ст. (ред. от 08.03.2015) > "О государственной тайне" > Раздел VI. Защита государственной тайны > Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне' target='_blank'>23 ФЗ « О государственной тайне» от 21.07.1993 года №5485-1 допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению должностного лица или органа государственной власти в случаях: однократного нарушения им взятых на себя, предусмотренных договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной таны. То есть возможность прекращения допуска должностного лица к государственной тайне связана с фактом нарушения обязательств по защите государственной тайны, которые предусмотрены соответствующим договором.

Согласно ст. 26 ФЗ « О государственной тайне №5485-1 должностные лица, виновные в нарушении законодательства РФ о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п.п. 94-112 наставления по правовой работе в ВС РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 31.01.2001 года №10 комиссия для проведения расследования по факту выявленного нарушения режима секретности для проведения расследования по факту выявленного нарушения режима секретности с целью определения круга виновных лиц, их вины, причин возникновения нарушения режима секретности и определения каждого из виновных лиц не создавалась и расследование не проводилось.

П. 94, 95 наставлений по правовой работе в ВС РФ, утвержденных приказом Министра обороны РФ от 31.01.2001 года №10, установлено, что административное расследование - это деятельность командира (начальника) по установлению фактических обстоятельств совершения военнослужащими, гражданским персоналом проступков (правонарушений), а также наступления иных событий и фактов, не имеющих признаков преступления, с целью принятия по ним законного и обоснованного решения. Административное расследование назначается приказом командира (начальника) либо его распоряжением в виде резолюции на документе, послужившим поводом для принятия решения о назначении расследования.

Согласно п. 99 наставлений по правовой работе в ВС РФ, утвержденных приказом Министра обороны РФ от 31.01.2001 года №10 административное расследование обязательно назначается и проводится, в том числе в случаях разглашения сведений, составляющих государственную тайну, а также утраты (хищения) секретных, совершенно секретных и особой важности документов (изделий). В этих случаях для проведения расследования создается комиссия.

В соответствии со п. 105 наставлений по правовой работе в ВС РФ, утвержденных приказом Министра обороны РФ от 31.01.2001 года №10 в ходе расследования выяснению подлежат следующие вопросы: действительно ли имел место проступок (событие или факт), в чем он выразился; где, когда, при каких обстоятельствах, какими средствами и с какой целью он был совершен; наличие вины в действиях (бездействии) конкретных лиц и степень вины каждого в случае совершения проступка несколькими лицами; каковы последствия проступка; обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность виновного лица; причины и условия, способствовавшие совершению проступка.

П.п. 102, 103 наставлений по правовой работе в ВС РФ, утвержденных приказом Министра обороны РФ от 31.01.2001 года №10 предусмотрено, что в процессе проведения административного расследования готовятся следующие документы в том числе, рапорт, другие документы, на основании которых проводится административное расследование, с резолюцией командира (начальника) о назначении административного расследования; объяснения должностных лиц, свидетелей и т.п.; заключение лица, проводившего расследование, с указанием условий, причин, характера нарушений и рекомендаций командованию по привлечению к дисциплинарной и (или) материальной ответственности и некоторые другие. Объяснение подписывается лицом, от которого оно получается, и офицером, проводящим расследование. Круг лиц, от которых может быть получено объяснение, не ограничен и определяется лицом, проводящим расследование.

Судом установлено, что в нарушение норм наставлений по правовой работе в ВС РФ, утвержденных приказом Министра обороны РФ от 31.01.2001 года №10, в отношении Нияковского Н.Ю. административного расследования не проводилось.

Данное обстоятельство подтверждается тем, что приказ № « О факте неверного присвоения грифа секретности носителю сведений, составляющему государственную тайну, и наказании виновных» был издан в тот же день, что и заключение экспертной комиссии по неверно присвоенному грифу секретности носителю сведений, а именно ДД.ММ.ГГГГ года.

Комиссия для проведения расследования по факту выявленного нарушения режима секретности для выяснения вопросов: действительно ли имел место проступок (событие или факт), в чем он выразился; где, когда, при каких обстоятельствах, какими средствами и с какой целью он был совершен; наличие вины в действиях (бездействии) конкретных лиц и степень вины каждого в случае совершения проступка несколькими лицами; каковы последствия проступка; обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность виновного лица; причины и условия, способствовавшие совершению проступка, не создавалась.

Доказательств проведения административного расследования, до вынесения приказа № от ДД.ММ.ГГГГ « О факте неверного присвоения грифа секретности носителю сведений, составляющему государственную тайну, и наказании виновных», стороной ответчика не представлено, в том числе не представлен приказ командира (начальника) о назначении административного расследования либо его распоряжение в резолюции на документе, послужившем поводом для принятия решения о назначении расследования. Поскольку привлечение истца к дисциплинарной ответственности, как это указано в трудовом договоре, регламентируется нормами Трудового кодекса РФ, то суду необходимо проверить факт соблюдения порядка привлечения Нияковского Ю.Н к дисциплинарной ответственности.

Суд считает, что работодателем не соблюден порядок привлечения к ответственности Нияковского Ю.Н.

В соответствии со ст. Часть III > Раздел VIII. Трудовой распорядок. Дисциплина труда > Глава 30. Дисциплина труда > Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий' target='_blank'>193 Трудового кодекса РФ дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

«Расчет на отбор в режимные части на 2014 год» ФИО1 был составлен в ДД.ММ.ГГГГ года, а ДД.ММ.ГГГГ данный документ был утвержден военным комиссаром Тверской области без каких-либо замечаний и исправлений по факту неверного определения грифа секретности.

В указанный период времени Нияковский Н.Ю. находился в отпуске за пределами Российской Федерации, что подтверждается выпиской из приказа военного комиссара Тверской области, заявлением Нияковского Н.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ года, а также телеграммой военному комиссару Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно указанным документам, Нияковский Н.Ю, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в ежегодной основном оплачиваемом отпуске, таким образом он не имел возможности подписать «Расчет на отбор в режимные части на 2014 год».

При таких обстоятельствах, приказ Военного комиссара Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № « О факте неверного присвоения грифа секретности носителю сведений, составляющему государственную тайну, и наказании виновных» в части лишения Нияковского Ю.Н. допуска к государственной тайне нельзя признать законным.

Кроме того, в силу ст. Часть III > Раздел XI. Материальная ответственность сторон трудового договора > Глава 38. Материальная ответственность работодателя перед работником > Статья 237. Возмещение морального вреда, причиненного работнику' target='_blank'>237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон. Размер этой компенсации определяется судом. Факт причинения истцу морального вреда не вызывает у суда сомнений.

С учетом конкретных обстоятельств дела, доказанности истцом объема и характера причиненного вреда, требований разумности и справедливости, суд полагает возможным взыскание в счет компенсации морального вреда 5000 руб.

Исковые требования Нияковского Ю.Н. удовлетворить частично.

Признать незаконным приказ Военного комиссара Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № « О факте неверного присвоения грифа секретности носителю сведений, составляющему государственную тайну, и наказании виновных» в части лишения Нияковского Ю.Н. допуска к государственной тайне.

Взыскать с Военного комиссара Тверской области в пользу Нияковского Ю.Н. денежную компенсацию в возмещение морального вреда в размере 5000 рублей.

Взыскать с Военного комиссара Тверской области госпошлину в доход государства в размере 200 рублей.

В остальной части требований Нияковского Ю.Н. - отказать.

Обеспечительные меры, наложенные определением суда от 17 февраля 2014 года отменить по вступлению решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Тверской областной суд через районный суд со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 19 марта 2014 года.

Председательствующий Н.В. Булыгина

Суд:

Центральный районный суд г. Твери (Тверская область) (подробнее)

Истцы: Ответчики:

Военный комиссар Тверской области (подробнее)

Судьи дела:

Приказ Мо Рф 010 Инструкция По Режиму Секретности

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЛИЦ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ 30 июля 1996 г. N 285 (Д) В соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" (Сноска 1) и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. N 1050 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне".

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 27 октября 2010 г. N 1313 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска к третья форма - для лиц, допускаемых к секретным сведениям. N 010 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 декабря 2005 г..

ГГГГ № за нарушение требований пунктов 12 и 19 приказа Министра обороны РФ № 010 «Об утверждении Инструкции по режиму секретности в.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЛИЦ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ. Приказ. Министерство обороны РФ (Минобороны России). 30.07.96 285. Предпринимательское право

Страница 1 из 2 - Постановление Правительства РФ от 05.01.2004 г Силах ( Приказ 010) само по себе является секретным. или какую-нибудь инструкцию, где прописаны эти требования и МО РФ № 020---1993 г. эти приказы уничтожены до 2008 года, акты уничтожения не сохранены".

Соблюдение режима секретности и правильная организация секретной работы, а также четко поставленная 010 о введении в действие: « Наставления по защите государственных секретов ВС РФ »и « Инструкция по обеспечению режима секретности в режимных частях ВС РФ ». 3. Приказ МО 1984 г.

Приказ Министра обороны Российской Федерации 1993 года N 493. 3. в действие приказом Министра обороны СССР 1990 года N 010. воинской части лицо, допустившее нарушение требований режима секретности, может.

Rapidprogs28: Дневник

Приказ Мо Рф 010 Инструкция По Режиму Секретности

Приказ Мо Рф 010 Инструкция По Режиму Секретности

Приказа Министра обороны РФ от 11.09.2007 N 367). возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 4 настоящей Инструкции основанием для части лицо, допустившее нарушение требований режима секретности. В 010 сказано, что исполнитель обеспечивается рабочей папкой (при.

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 27 октября 2010 г. N 1313 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска к государственной N 010 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской. в позиции 10 имеется отметка о нарушениях режима секретности и (или).

информация файлообменника После загрузки файла Приказ МО РФ 010 от 2005 года, Вы получите ссылку, которую сможете размещать на блогах, форумах, личных сайтах, а также отправлять друзьям по электронной почте. Наш хостинг файлов бесплатный, работает без каких-либо ограничений по количеству загружаемых файлов. Сразу после выбора файла Приказ МО РФ 010 от 2005 года начинается его загрузка, после которой Вы незамедлительно получаете рабочую ссылку.

В МО РФ существует Регламент использования мобильных сотовых. По поводу режимных частей, согласно Приказу МО № 011-2005 года ВСЕ в/ч ввиду ПМО № 010 -2005( Инструкцию по режиму секретности - ИРС-2005).

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2005 г. N 010 утверждена Инструкции по режиму секретности в Вооруженных Силах.

Решение Верховного Суда РФ от 3 октября 2012 г. N АКПИ12-1137 Об отказе в признании недействующим подпункта 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 5 января 2004 г. № 3-1 Именем Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда Российской Федерации Петровой Т.А. при секретаре Тихоновой А.Н. с участием прокурора Власовой Т.А.

Приказ Министра обороны Российской Федерации 1993 года N 493. 3. в действие приказом Министра обороны СССР 1990 года N 010. воинской части лицо, допустившее нарушение требований режима секретности, может.

Организация и обеспечение режима секретности в частях и учреждениях Минобороны России - презентация онлайн

Организация и обеспечение режима секретности в частях и учреждениях Минобороны России

Учебная дисциплина: Управление подразделениями в мирное время Организация и обеспечение режима секретности в частях и учреждениях Минобороны России ВОЕННО-КОСМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ имени А.Ф.

МОЖАЙСКОГО Кафедра организации повседневной деятельности и боевой подготовки У Ч Е Б Н Ы Е В О П Р О СЫ: 1.

Разработка секретных документов.

Определение грифа секретности.

Порядок работы с секретными документами (изделиями).

Учёт и проверка наличия секретных документов.

Ответственность за разглашение сведений и утрату документов, содержащих государственную тайну.

Л и т е р а т у р а: Основная:1.

Управление подразделениями в мирное время.

Основы защиты государственной тайны.

Дополнительная: 1.Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г.

N 5485-I "О государственной тайне".

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Приказ Министра обороны Российской Федерации 2005 г.

№ 010 (Инструкция по обеспечению режима секретности в режимных частях и учреждениях Вооруженных Сил).

Приказ Министра обороны Российской Федерации 2013 г.

№ 046 (Перечень сведений, подлежащих засекречиванию в Вооруженных Силах Российской Федерации).

Приказ Министра обороны Российской Федерации 2013 г.

№ 011 (Руководство по защите информации от несанкционированного доступа в Вооруженных Силах Российской Федерации).

6.Временная Инструкция по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Утверждена Министром обороны Российской Федерации 19 августа 2009 г.

Закон Российской Федерации «О государственной тайне» от 21.07.1993г.

N 5485-1 Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

Он определяет, какие сведения составляют государственную тайну, их защиту в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

Настоящий закон состоит из: Преамбула Раздел I.

Общие Положения Раздел II.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну Раздел III.

Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание Раздел IV.

Рассекречивание сведений и их носителей Раздел V.

Распоряжение сведениями, составляющими государственную тайну Раздел VI.

Защита государственной тайны Раздел VII.

Финансирование мероприятий по защите государственной тайны Раздел VIII.

Контроль и надзор за обеспечением защиты государственной тайны ПЕРВЫЙ У Ч Е Б Н Ы Й В О П Р О С Разработка секретных документов.

Определение грифа секретности.

Требования, предъявляемые к порядку разработки секретных документов: Листы бумаги, рабочие тетради, бланки, кинофотоплёнки, магнитные плёнки и другие материалы, на которых разрабатываются секретные документы, должны быть предварительно учтены в секретном органе.

Делать секретные записи, зарисовки, рисунки и т.п.

в личных блокнотах, записных книжках, неучтённых рабочих тетрадях (на листах бумаги, бланках и т.п.) ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Разработка секретных документов осуществляется только в служебных помещениях.

Не допускается необоснованное завышение или занижение грифов секретности разрабатываемых документов.

Определение грифа секретности Гриф секретности- реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на нем и (или) в сопроводительной документации.

Всем документам. изделиям и работам, содержащим государственную секретность и подлежащих охране соответствующим законодательством или по распоряжению директивных органов государственного и военного управления, в зависимости от степени их секретности устанавливаются следующие грифы:? Особой важности;? Совершенно секретно;? Секретно.

Гриф «особой важности» означает наивысшую степень секретности и присваивается строго ограниченной группе документов, изделий и работ, содержащих сведения государственной важности и составляющих особую охраняемую государственную тайну..

Гриф «совершенно секретно» распространяется на группу документов, изделий и работ, содержащих сведения, составляющих государственную тайну.

Эта группа документов по своему содержанию охватывает примерно те же проблемы, что и документы с грифом «особой важности».

Однако по объему и ценности данных они стоят на категорию ниже особо важных.

Гриф «секретно» устанавливается для документов, изделий и работ, содержащих сведения военного характера, не являющихся государственной тайной.

Секретные сведения составляют служебную (военную) тайну, которая директивными органами военного управления запрещена оглашению.

Ответственность за правильное определение степени секретности сведений и присвоение грифа секретности их носителям несут исполнители (разработчики) и лица, подписывающие или утверждающие соответствующие документы.

Гриф секретности носителя, содержащего сведения разной степени секретности, присваивается по наивысшей из них.

Гриф «Для служебного пользования» - специальный ограничительный для несекретных, но содержащих определенную служебную информацию, документов и изделий, в целях :исключить бесконтрольного пользование ими;

не допустить утечки сведений, содержащихся в этих документах (изделиях).

ВТОРОЙ У Ч Е Б Н Ы Й В О П Р О С Порядок работы с секретными документами (изделиями).

Учёт и проверка наличия секретных документов.

Порядок работы с секретными документами (изделиями) Работа с секретными документами осуществляются только в служебных помещениях.

• При работе с секретными документами исполнители должны иметь на столе только те документы, которые необходимы в данное время.

Остальные документы должна находиться в секретных папках.

На столе не должно быть посторонних бумаг. книг, газет и т.п.

• Оставлять секретные документы и рабочие папки, даже опечатанными, на столах, в незакрытых сейфах, под присмотр другим лицам без расписки не разрешается .

При временном выходе из рабочей комнаты разрешается передавать рабочую папку в опечатанном виде другому исполнителю под расписку в реестре или книге выдачи рабочих папок.

• Открывать окна во время работы с секретными документами можно только в том случае, если они оборудованы сетками и если исключается возможность просмотра документов и подслушивания разговоров, ведущихся в рабочей комнате.

• После завершения работы исполнитель обязан проверить наличие всех секретных документов, согласно описи .

По окончании работы секретные документы в опечатанных рабочих папках сдаются исполнителями в секретный орган.

• брать секретные документы на квартиры, в командировки, а также выносить их без разрешения соответствующих начальников из помещений штабов (учреждений);

• передавать секретные документы кому бы то ни было или брать их без разрешения и оформления под роспись в реестре.

Учет и хранение секретных документов Система учёта секретных документов Секретные документы, поступившие в штаб (учреждение), разработанные для отправки или внутреннего пользователя, подлежат обязательному учёту.

Цель учёта - обеспечение сохранности документов, ведение справочной работы, осуществление контроля за исполнением и наличием секретных документов.

Применяются следующие системы учёта документов:

• Основными являются журнальная и карточная система учёта.

В настоящее время все более широкое применение получает карточная система учёта, особенно в частях и учреждениях с большим документооборотом.

Хранение секретных документов

• В рабочей папке (портфеле) исполнители хранят документы, числящиеся за ними.

• Рабочие папки должны быть изготовлены из прочного материала, быть всегда исправными, иметь внутренние клапаны и сплошной сгиб, исключающие возможность изъятия документов без нарушения оттиска печати.

Они должны быть приспособлены для опечатывания и обеспечивать полную сохранность документов.

• Портфель рекомендуется опечатывать двумя печатями с боков.

• На каждой рабочей папке (портфеле) наклеивается табличка, в которой указываются номер рабочей папки, фамилия и инициалы владельца, номер печати, которой она опечатана.

Номер рабочей папки может соответствовать номеру печати исполнителя, что позволяет быстро проверить правильность опечатывания папок при приёме их на хранение.

• Опечатанные рабочие папки исполнители сдают на хранение в секретный орган по жетонам или под расписку в книге выдачи рабочих папок.

Жетоны изготавливаются из плотного картона.

В них указываются номер папки, фамилия и инициалы владельца, расписка исполнителя и начальника секретного органа.

Жетоны могут изготавливаться с фотографиями исполнителей.

• Секретный орган обязан ежедневно контролировать возвращение рабочих папок исполнителями.

Контроль за их возвращением осуществляется по описям в сейфах и имеющимся жетонам.

Хранение секретных документов Секретные документы должны храниться в сейфах, металлических шкафах и ящиках.

Совершенно секретные и секретные изделия, схемы, материалы и рабочие папки исполнителей могут храниться в обитых металлом деревянных шкафах или на открытых стеллажах в специальных хранилищах, если за хранилище в целом отвечает один человек.

В частях и учреждениях все сейфы, в которых постоянно или временно хранятся секретные документы, а также ключи от них и рабочие папки исполнителей должны быть учтены в секретном органе и закреплены за ответственными лицами.

Проверка наличия секретных документов Виды проверок наличия секретных документов ежедневные;

Каждый исполнитель обязан ежедневно перед окончанием работы проверить наличие числящихся за ним по описи (Ф.7) секретных документов.

В учебных заведениях в конце занятия командир учебной группы докладывает преподавателю (начальнику курса или курсовому офицеру) о наличии секретных документов у всех курсантов группы.

Такой контроль повышает чувство ответственности, позволяет немедленно устранять недочёты, облегчает розыск документов в случае обнаружения их недостатка.

Еженедельные проверки проводятся командирами подразделения, начальниками отделов (служб), их заместителями или уполномоченными ими лицами у личного состава подразделения, отдела (службы).

Проверка проводится в день установленный начальником служб штаба (учреждения).

Перед проверкой начальник отдела (службы) должен взять в секретном органе точные данные о числящихся за каждым подчинённым ему исполнителем документов, после чего проверить их наличие путём сличения этих данных с записями в описях исполнителей с обязательным представлением документов.

• О результатах проверки в описи под последней на день проверки записью проверяющий делает отметку, например: «Документы в наличии» после чего ставит дату и свою подпись.

• Проведение еженедельных проверок даёт возможность начальнику лично следить за наличием секретных документов и в случае обнаружения недостачи какого-либо документа принять необходимые меры по его розыску.

Ежеквартальные проверки дают возможность начальнику штаба (учреждения) знать не только о наличии секретных документов, но и о всех нарушениях в учёте, хранении и обращении с секретными документами со стороны отдельных исполнителей и принимать по этим случаям необходимые предупредительные меры.

Проверки проводятся личным составом секретных органов.

Кроме наличия документов, работники секретного органа обязаны проверить правильность хранения и пользования ими в процессе исполнения, своевременность и полноту учёта, порядок передачи документов на доклад начальникам и другим исполнителям, порядок на рабочем месте, сейфе, наличие еженедельных проверок .

Отметка о ежеквартальной проверке делается таким же образом как и при еженедельных проверках Годовые проверки.

По окончании года, специальными внутренними комиссиями проводится проверка наличия всех секретных документов и изделий независимо от того, где и у кого они находятся и от времени их поступления, а так же состояния режима секретности.

Комиссия по проверке назначается приказом по части, под председательством заместителя начальника штаба.

Работники секретного органа в состав комиссии не включаются.

Все члены комиссии на время проверки освобождаются от выполнения своих прямых служебных обязанностей.

В ходе проверки проверяются состояние работы по обеспечению сохранения государственной и военной тайны, организация работы секретного органа, пропускного режима, порядок учёта, хранения, размещения секретных документов и обращение с ними.

По окончании проверки и обобщении всего материала составляется акт.

В конце акта комиссия излагает свои выводы и предложения по устранению отмеченных недостатков.

Результаты проверки объявляются в приказе по воинской части (учреждению).

Командиры и начальники штабов частей (учреждений) принимают немедленные меры к устранению выявленных комиссией недостатков и представляют в вышестоящий штаб письменные отчеты о состоянии режима секретности по установленной форме.

ТРЕТИЙ У Ч Е Б Н Ы Й В О П Р О С Ответственность за разглашение сведений и утрату документов (изделий), составляющих государственную тайну.

Все военнослужащие, допущенные к секретным документам (изделиям), несут личную ответственность за сохранение доверенных им по службе тайн.

• Разглашение государственной тайны является тяжким преступлением и карается в уголовном порядке.

При этом любой случай разглашения государственной тайны является преступлением, не зависимо от того, произошло ли это умышленно, либо непреднамеренно.

• Разглашением тайны являются такие действия, в результате которых составляющие эту тайну сведения стали достоянием не допущенных к ним лиц.

Практика показывает, что неумышленное разглашение тайны является следствием проявления личной недисциплинированности, халатности, болтливости, беспечности, благодушия и других подобных пороков, а также отсутствие должного воинского порядка в части (учреждении).

Чаще всего сведения разглашаются:

• при нарушении правил пользования техническими средствами связи,

• в ходе публичных выступлений на различного рода собрания (конференциях, сборах и т.п.),

• в личной переписке, в беседах с родными, знакомыми,

• при разговорах в общественных местах,

• в случаях нарушения требований к открытому опубликованию материалов в печати, в передачах по радио и телевидению.

Уголовный Кодекс РФ ст.283: 1.

Разглашение сведений, составляющих государственную тайну лицом, которому она была доведена или стала известна по службе или работе, если эти сведения стали достоянием других лиц, при отсутствии признаков государственной измены– наказывается арестом на срок от 4 до 6 месяцев либо лишением свободы на срок до 4- х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.

То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, - наказывается лишением свободы от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.» Уголовный Кодекс РФ:

• Особо суровое наказание предусмотрено законодательством в отношении лиц, умышленно выдающих государственную тайну иностранному государству, его представителям или агентуре.

Выдача тайны расценивается одинаково, в какой бы форме она не совершена: устно, письменно, путем передачи фотографии, чертежа, образца вооружения и т.п.

• Такие действия рассматриваются как измена Родине, согласно ст.

275 Уголовного Кодекса РФ.

Для них определяется наказание– лишение свободы на срок от 12-ти до 20-ти лет с конфискацией имущества или без таковой.

• Лицо, совершившее преступления, предусмотренные настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно добровольным и своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению дальнейшего ущерба интересам РФ и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Ответственность военнослужащих за утрату документов, содержащих государственную тайну определена в ст.284 Кодекса: Утратой документов, содержащих сведения военного характера, составляющие государственную тайну, признаются такие случаи, когда в результате нарушения установленных правил обращения с документами или предметами, сведения о которых составляют государственную тайну, постоянно или временно выходят из владения военнослужащего, которому они доверены, и становятся или могут стать достоянием посторонних лиц.

Нарушение лицом, имеющим допуск к государственной тайне, установленных правил обращения с содержащими государственную тайну документами, а равно с предметами, сведения о которых составляют государственную тайну, если это повлекло по неосторожности их утрату и наступление тяжких последствий. - наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо арестом на срок от 4-х до 6-ти месяцев, либо лишением свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.

Государственная измена Шпионаж Выдача гостайны Собирание, похищение, хранение, передача сведений, содержащих гостайну Лишение свободы сроком на 10-20 лет Уголовная ответственность за разглашение сведений и утрату документов, содержащих гостайну Разглашение гостайны Предание огласки или распространение сведений, содержащих гостайну Передача сведений, составляющих гостайну Тяжкие последствия утраты документов, содержащих гостайну Лишение свободы сроком от 4 месяцев до 3 лет Утрата документов, содержащих гостайну Секретно Сов.

Секретно Особой важности Вся многоплановая деятельность части (учреждения) должна быть ориентирована на поддержание постоянной бдительности и строгое соблюдение установленных норм режима секретности, что является органической составной частью всей повседневной деятельности.

Вместе с тем, поддержание надлежащей защиты сведений, составляющих государственную тайну, предполагает не только воспитательные, но и карательные меры воздействия.

онлайн