Руководства, Инструкции, Бланки

как складывается инвалидная коляска инструкция img-1

как складывается инвалидная коляска инструкция

Рейтинг: 4.1/5.0 (1919 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как сложить коляску трансформер - инструкция для новичков

Как сложить коляску трансформер

Разбираемся, как сложить коляску трансформер: инструкция для родителей

Молодые родители стараются покупать универсальные коляски для малышей, которые можно компактно сложить и транспортировать. Большинство из нас живет в многоквартирных домах и после прогулок разобранную коляску сложно загружать в лифт или поднимать по ступенькам. Да и при перевозке на автомобиле собранная коляска помещается в багажник любого седана.

Многие сталкиваются с проблемой и не знают, как сложить коляску трансформер, инструкция к ним обычно не прилагается. На самом деле нет ничего проще. Давайте разберемся с тем, как это делать поэтапно.

• Приведите спинку коляски в горизонтальное положение и сложите защитный капюшон.
• После этого найдите два рычага-фиксатора у основания ручки и, отщелкнув их, закиньте ручку за капюшон коляски.
• Найдите у основания подлокотников фиксаторы. Эти фиксаторы и держат все конструкцию коляски. Отщелкнув их, вы сможете сложить коляску вертикально вниз. Именно в таком положении коляска становится компактной и пригодна для удобной транспортировки и хранения в квартире или доме.

В некоторых моделях колясок порядок действий может быть другим и сначала нужно будет сложить коляску, а только потом перекинуть ручку на другую сторону за капюшон. Также возможны технические различия, когда вместо рычагов будут кнопки или фиксаторы другого типа. Не пугайтесь, принцип складывания любой коляски трансформера идентичен.

Зачастую может возникнуть необходимость в более глубоком разборе коляски. А конкретнее, придется снять люльку. У всех колясок трансформеров люлки снимаются. Исключением могут стать лишь неизвестные китайские бренды, но такие коляски покупать вообще не стоит.

Для того, чтобы снять люльку, нужно найти два рычага по ее бокам. Они могут быть спрятаны в пазы, либо как-то иначе. Эти рычаги нужно дернуть вверх и люлька отцепиться от шасси коляски. Так можно сделать коляску еще более транспортабельной и удобной. Ведь в небольших женских автомобилях и багажники небольшого размера и коляска с люлькой может не поместиться. А так люльку можно положить и на заднее сидение автомобиля. Помните, нельзя перевозить ребенка в люльке в автомобиле. Для этого есть специально предназначенные детские автокресла, которые просто необходимо купить любым родителям с автомобилем.

Related posts:

Другие статьи

Инструкция по эксплуатации инструкция по эксплуатации кресла коляски для инвалидов “старт” - Инструкция по эксплуатации

1. Общая информация

Фирма «OTTO BOCK HealthCare GmbH» благодарит Вас за Ваш выбор и приобретение кресла-коляски серии «Старт», которая обеспечит Вам комфортное и надежное передвижение, как в помещении, так и на улице.

Перед использованием коляски обязательно прочитайте главу "Доставка коляски и приведение ее в рабочее состояние", а также "Рекомендации по Вашей безопасности" .

Глава "Дополнительные принадлежности" представляет различные дополнительные устройства и приспособления, которые расширяют возможности применения и комфортабельность коляски.

Глава "Регулировка/монтаж" дает рекомендации по возможности регулировки и подгонки коляски к Вашим индивидуальным требованиям.

Фирма сохраняет за собой право на технические изменения описанной в данной инструкции конструкции инвалидной коляски.

Легкая инвалидная коляска “СТАРТ” служит для передвижения инвалидов, лиц с ограниченными двигательными возможностями как самостоятельно, так и с посторонней помощью. Гарантия на коляску предоставляется только при условии соблюдения положений настоящей инструкции по эксплуатации.

1.3. Область применения

Разнообразные варианты оснастки коляски, а также ее модульная конструкция предоставляют возможность использования при различных видах ограничения двигательной активности, вызванных

заболеваниями сердечно-сосудистой системы, нарушениями вестибулярного аппарата или кахексией.

При индивидуальном выборе коляски следует также обращать внимание на:

рост и вес (макс. вес 125 кг, модель «Старт ХХL» – 160 кг, модель «Старт Юниор» – 90 кг)

физическое и психическое состояние

бытовые условия и

1.4. Сертификат соответствия

В качестве изготовителя коляски ОТТО БОКК заявляет со всей ответственностью, что инвалидная коляска “СТАРТ” соответствует всем требованиям ЕС 93/42.

2. Доставка коляски и приведение ее в рабочее состояние

Как правило, кресло- коляска доставляется в полностью смонтированном сложенном виде. Для приведения ее в рабочее состояние достаточно сделать несколько простых движений:

при раскладывании и складывании коляски беритесь только за указанные места

если Вы находитесь сзади и сбоку от коляски, наклоните ее несколько в свою сторону и нажмите сверху на металлические края сиденья - коляска раскроется на всю ширину (Рис. 1).

теперь Вам осталось только откинуть вниз подножку (Рис. 2).

3. Складывание и транспортировка кресла-коляски

Откиньте подножку вверх. Возьмитесь за ткань сиденья впереди и сзади и потяните ее вверх, коляска сложится (Рис.3).

Зафиксируйте сложенную раму ремнем (рис.3 а)

Для более удобной транспортировки коляски подножку можно убрать совсем.

Для этого нажмите рычажок (Рис. 4) внутрь, поверните и снимите опору для ног с подножкой.

При установке подножки следите за тем, чтобы рычажок вошел в фиксатор.

Большим облегчением для транспортировки коляски является то, что приводные колеса со штоковой осью имеют съемное исполнение.

Для съема колес захватите четырьмя пальцами спицы около ступицы приводного колеса и нажмите большим пальцем на кнопку штоковой оси. Таким образом Вы можете просто снять приводное колесо. (Рис.5).

При монтаже следите за тем, чтобы штоковая ось была надежно зафиксирована в приемной втулке. При не нажатой кнопке приводное колесо не должно сниматься!

4. Рекомендации для Вашей безопасности

Во избежание падений и возникновения опасных ситуаций Вам следует потренироваться в езде на коляске по ровной, хорошо обозримой площадке.

Садясь в коляску и выходя из нее, не наступайте на подножку. Подставку для ног нужно предварительно откинуть наверх и в сторону.

При езде по неровной поверхности: подъемы, склоны, препятствия пользуйтесь услугами помощника. Для начинающих, и особенно для детей, мы рекомендуем обязательно использовать специальное защитное устройство от опрокидывания.

Обращаем Ваше внимание на то, что при неблагоприятном положении приводного колеса Ваша коляска на склоне от 6° может покатиться вперед, а при подъеме от 8° может опрокинуться назад.

При езде на подъеме наклоняйте Ваше туловище сильно вперед.

При доставании предметов, находящихся спереди, сбоку или сзади Вашей коляски, старайтесь сильно не наклоняться, так как в результате смещения центра тяжести возникает опасность опрокидывания коляски.

Лестницы следует преодолевать только с посторонней помощью. При возможности следует пользоваться пандусами или лифтами. При отсутствии последних, коляска с инвалидом переносится двумя помощниками. В случае переноски коляски по лестнице, необходимо предварительно так установить защиту от опрокидывания, если это устройство было дополнительно установлено, чтобы оно не задевало за ступеньки. По окончании транспортировки защита устанавливается в нужное положение.

Следите за тем, чтобы Ваши помощники держали коляску только за прочно смонтированные элементы, а не за откидывающиеся части.

При пересадке из коляски, например в автомобиль, используйте тормоз.

Как действие рычажного тормоза, так и общие ходовые качества коляски зависят от давления в шинах. Если приводные колеса правильно накачены и давление в них одинаково, то маневренность коляски значительно улучшается.

Перед началом езды обязательно следует проверить давление в шинах. На ступице колес или на тормозном устройстве нанесена маркировка с указанием правильного давления, которое должно составлять мин. 3,5 бар. Рычажные тормоза действуют только при достаточном давлении в колесах и правильной регулировке (максимальное расстояние 5 мм).

Следите за достаточной глубиной протектора шин коляски.

Для инвалидов с ампутацией выше колена приводные колеса коляски обязательно должны быть смещены назад.

Следует осторожно обращаться с огнем, особенно с сигаретами, так как обшивка сиденья и спинки может воспламениться.

Во избежание повреждения рук следите за тем, чтобы Ваши руки не попадали между приводным колесом и рычажным тормозом.

При использовании коляски вне дома рекомендуем пользоваться кожаными перчатками.

5. Дополнительные принадлежности (приобретаются за дополнительную стоимость)

Ваша коляска имеет модульную конструкцию.

Мы хотели бы представить Вам набор различных вариантов и принадлежностей, которые облегчат Вам использование коляски.

Приспособление для защиты от опрокидывания (Рис. 6)

предотвращает опрокидывание коляски назад. Мы особенно рекомендуем его для начинающих пользователей коляски и для детей.

Транзитные колеса (Рис.7)

При съемных приводных колесах транзитные колеса делают возможным проезд коляски в узких пространствах (узкие дверные проемы, проходы в самолете).

Тростедержатель с петлей из липучей ленты (Рис. 8)

Откидывающиеся боковины (Рис.9)

В различных вариантах, также с регулировкой высоты подлокотников. Для удобства посадки и высадки из коляски могут быть откинуты назад.

Насадной удлинитель рычажного тормоза (Рис. 10)

облегчает управление рычажным тормозом.

Барабанный тормоз (Рис. 11)

дает возможность сопровождающему лицу удобно и надежно тормозить.

Приводные колеса остаются при этом съемными через систему штоковой оси.

Тормоз для людей с одной активной рукой (Рис.12)

Рекомендовано для людей с параличом одной стороны туловища.

Служит для приема еды, для работы или т.п. Благодаря его прозрачности сохраняется контроль над положением ног. Столик имеет специальные крепежные зажимы для установки его на подлокотниках коляски.

Страховочный ремень (рис.14)

Служит для фиксация пользователя в коляске.

Откидывающиеся подножки (Рис. 15)

Обеспечивает положение ног под разным углом наклона.

Регулируемы по высоте ручки для сопровождающего лица (рис.16)

Облегчают сопровождающему лицу катание кресла-коляски.

Адаптер для увеличения расстояния между передними и задними колесами (рис.17)

Делает коляску более стабильной, увеличивает радиус поворота коляски.

Для людей с парной ампутацией бедра увеличение расстояние между колесами обязательно.

Каждый, пользующийся инвалидной коляской, имеет свои представления, какой вариант коляски, с какими принадлежностями является для него наиболее приемлемым, а также о способе посадки и передвижения.

Ваша инвалидная коляска “СТАРТ” предоставляет Вам много возможностей по подгонке в соответствии с Вашими потребностями.

Для регулировки кресла-коляски «Старт» используются следующие инструменты:

Ключ с внутренним шестигранником размеров 4 и 5 мм

Гаечный ключ размерами 19 и 24

Торцовый ключ размерами 10 и 19

Ключ моментального поворота

Рычаг для монтажа шин

Установка высоты и наклона сидения

Чем выше Вы закрепляете приводное колесо на раме коляски, тем сильнее сидение отклоняется назад. Это оказывает два воздействия: с одной стороны инвалидное кресло легче откидывается назад, с другой посадка становится глубже и уверенней.

Вы можете также изменять высоту управляющих колес, таким образом высота сидения приводится в оптимальное соответствие индивидуальным требованиям.

Обратите пожалуйста внимание: При изменении позиции приводного колеса также изменяется угол наклона оси поворотного колеса к полу. Он должен всегда составлять около 90 градусов (см. “ Поворотные колеса”). Также тормозной рычаг снова должен юстироваться (см. “Тормозной механизм”)

Обратите внимание при любой наладке на то, чтобы все винты и гайки после проведенных действий были крепко завинчены.

В колясках Старт Интро, Эффект, Хеми и Юниор можно изменить вертикальное положение приводного колеса путем перестановки адаптера приводного колеса. Для этого необходимо отвинтить гайки в положении А (рис.24) и переставить адаптер в желаемое положение.

В колясках СтартXXLи Комфорт: отвинтите гайку А приемной втулки штоковой оси (рис.25) на внутренней стороне рамы и переставьте ее в желаемую позицию. Момент затяжки составляет 50 Нм. Через перестановку контрованной гайки на внешнюю сторону рамы можно бесступенчато отрегулировать расстояние приводного колеса по отношению к боковине.

Изменение колесной базы (расстояния между осями колес)

При переустановке приводного колеса назад увеличивается база и этим достигается наибольшая устойчивость коляски. При переустановке приводного колеса вперед (только для опытных пользователей) разгружаются поворотные колеса, в результате чего увеличивается маневренность коляски. Кресло-коляска легче опрокидывается на два задних колеса, что облегчает, например, преодоление ступенек.

Обратите внимание, что при переднем положении приводного колеса и при неблагоприятном положении туловища уже даже на ровной поверхности можно перевернуться назад!

Для неопытных пользователей, а также при экстремальных регулировках колес необходимо использовать страховочное устройство от опрокидывания!

Для ампутированных в области бедра приводные колеса необходимо обязательно переставлять назад:

Для Старта Интро, Эффект, Хеми и Юниор: отвинтите гайки адаптера приводного колеса (Рис.24, поз. А) на внутренней стороне рамы и укрепите адаптер в перевернутом положении в нужной позиции.

Обратите внимание при любой наладке на то, чтобы все винты и гайки после проведенных действий были крепко завинчены.

В случае, если Вы хотите изменить регулировку коляски произведенную на заводе, Вам следует отрегулировать два следующих узла коляски:

1. Поворотные колеса

После того, как вы изменили положение приводных колес, необходимо отрегулировать положение поворотных колес.

Адаптер поворотного колеса должен находиться возможно в более горизонтальном положении по отношению к поверхности, для того чтобы обеспечить оптимальные ходовые качества коляски. Адаптер поворотного колеса имеет бесступенчатую регулировку угла.

Для этого необходимо открутить оба винта А между поворотным адаптером и рамой (рис. 26). Поставить адаптер в желаемое положение и закрепить винты. Момент затяжки составляет 8 Нм.

2. Тормозной механизм

Если Вы хотите изменить позицию приводных колес, как правило, рекомендуется уже с самого начала отвернуть крепящие винты тормозного механизма и передвинуть его вперед. После того, как приводные колеса установлены в правильной позиции, тормозной механизм закрепляется так, что расстояние между покрышкой и тормозным валиком механизма составляло бы максимально 5 мм (при не включенном тормозе) (Рис. 27). Регулярно проверяйте давление в шинах колес и исправность тормозов. Пожалуйста применяйте оригинальные приводные колеса. Максимальное биение колес не должно превышать 1 мм, для достижения эффективной работы тормозов.

Обращайте внимание на то, чтобы после окончания работ все винты и гайки были крепко завинчены.

Регулировка тормозного усилия на приводном колесе с барабанным тормозом

Для достижения оптимального тормозного эффекта тормозное усилие устанавливается на юстировочном винте. Для усиления силы торможения юстировочный винт вывинчивается, а для её уменьшения - ввинчивается.

Вывинчивайте юстировочный болт до тех пор, пока Вы не услышите звуки трения на вращающемся колесе. Затем завинчивайте этот болт до исчезновения этих звуков. При этом колесо вращается свободно. По окончании регулировки юстировочный болт законтривается контргайкой (поз. 2).

Обратите внимание на то, чтобы на обоих приводных колесах было установлено одинаковое тормозное усилие.

Регулировка угла наклона подножек ( Рис.28)

Для регулировки угла наклона подножек расслабьте соответствующие винты (рис.28, поз.А). После того, как Вы установите желаемый угол, затяните винты. Момент затяжки – 6 Нм.

Регулировка высоты подножки (рис.29)

Путем ослабления резьбового штифта подножку можно подогнать в соответствии с индивидуальной длиной голени и толщиной используемой Вами подушки сидения

При регулировке обратите внимание, что трубка подножки должна входить в приемную трубку минимум на 40 мм. На трубке подножки находится маркировка, которая показывает, на какую глубину она может быть вставлена в приемную трубку.

Момент затяжки резьбового штифта – 6 Нм.

Регулировка глубины сидения (рис.31)

Разделите липкую застежку между обшивкой сидения и спинкой.

Затем отверните винты (рис.31, поз.А), которые соединяют адаптер приводного колеса с открытой трубкой рамы коляски. Передвиньте адаптер приводного колеса на трубке рамы. Существует возможность пошагово установить три разные глубины сидения.

Обращайте внимание на то, чтобы после окончания работ все винты и гайки были крепко завинчены (6 Нм).

Регулировка высоты спинки (рис.32)

При помощи вмонтированной в заднюю часть рамы спинки кресла-коляски трубки возможна пошаговая регулировка высоты спинки по 2,5 см.

Для этого удалите винты А и В из адаптера приводного колеса. Установите желаемую высоту спинки.

Обращайте внимание на то, чтобы после окончания работ все винты и гайки были крепко завинчены (8 Нм).

7. Ремонт, техническое обслуживание, смена шин

В случае поломки Вашей инвалидной коляски обращайтесь в фирму, которая Вам ее продала.

Если Ваша инвалидная коляска стала грязной, протрите ее мягкими домашними чистящими средствами.

Для того чтобы обеспечить надежное функционирование инвалидной коляски, необходимо время от времени дополнительно проводить сервис отдельных деталей.

Между вилкой поворотного колеса и поворотным колесом часто собираются волосы или грязь, которые со временем затрудняют движение поворотного колеса.

Снимите направляющее колесо и основательно очистите его и вилку при помощи мягких домашних чистящих средств.

Приводные колеса исполнены по штоково-осевой системе. Для того чтобы эта система хорошо функционировала, необходимо обращать внимание на то, чтобы грязь не попадала на ось или в приемное гнездо. Необходимо время от времени немного смазывать ось машинным маслом, не содержащим смолы.

Если Ваша инвалидная коляска намокла, советуем вытирать ее насухо.

Не используйте Вашу инвалидную коляску в соленой воде и по возможности избегайте попадания песка или прочих грязевых частиц в подшипники колес.

Перед использованием коляски или после ее регулировки необходимо проверить прочность винтовых соединений. Если какое-нибудь винтовое соединение все время развинчивается, обратитесь в фирму, продавшую Вам коляску.

Для того чтобы сохранить ходовые качества Вашей коляски, необходимо приблизительно 1 раз в год подтягивать спицы приводных колес. Эта настройка должна проводиться специалистом.

Если у Вас прокололась шина, то Вы можете сами при помощи подручных средств устранить поломку. Советуем постоянно иметь при себе ремонтный набор и воздушный насос. Альтернатива этому - специальная аэрозольная пена, с помощью который Вы можете заклеить шину (можно приобрести в магазинах по продаже велосипедов).

Демонтаж шины при ее повреждение необходимо проводить осторожно и при помощи соответствующих монтажных инструментов. Начинать необходимо с обода.

Обратите внимание на то, чтобы не повредить обод и камеру.

Отремонтируйте камеру по инструкции, находящейся в ремонтном наборе, или замените старую камеру на новую.

Перед тем как установить шину на место, исследуйте дно обода и внутреннюю поверхность шины на предмет инородных частиц, которые могли спровоцировать ее повреждение.

Бандажную ленту вставьте на обод.

Обратите внимание на то, чтобы все головки спиц были закрыты.

Начните от вентиля натягивать один край шины на край обода. Затем накачайте немного камеру, чтобы она приняла круглую форму и вложите ее в шину.

Проверьте, чтобы камера лежала по кругу без складок, если нет, выпустите немного воздуха. Теперь Вы можете, начиная с вентиля, легко при помощи рук натянуть другой край шины.

Проверьте с обеих сторон шины, чтобы камера не была зажата между бортом шины (покрышки) и ободом. Переместите вентиль немного внутрь и натяните его снова, чтобы достичь хорошей посадки шины в области вентиля.

Сначала накачайте шину таким количеством воздуха, чтобы она хорошо продавливалась пальцами. Если контрольная линия на обеих сторонах шины находится на одинаковом расстоянии по отношению к краю обода, то шина находится отцентрована; если нет, то снова выпустите воздух и выравняйте шину еще раз. Накачивайте шину воздухом только до максимально допустимого рабочего давления (см. маркировку давления шины) и затем плотно заверните колпачок вентиля.

8. Условия гарантии

К общим гарантийным обязательствам фирма ОТТО BOCK Health Care GmbH” предоставляет гарантию на раму и крестовину кресла-коляски для инвалидов на производственные дефекты на 4 года.

Во время действия гарантии некондиционные или бракованные детали ремонтируются или заменяются при предоставлении товарных документов бесплатно (согласно п.1).

Исключение составляют те дефекты, которые возникли из-за изменений и/или ремонтных работ, проведенных третьими лицами без предварительного согласия фирмы ОТТО БОКК

Гарантия не распространяется на те дефекты, которые возникли в результате естественного износа или несоответствующего использования коляски.

Гарантия прекращает свое действие, если при ремонте использовались не оригинальные запасные части ОТТО БОКК.

Гарантия также прекращает свое действие, если монтирование оригинальных деталей ОТТО БОКК или конструктивные изменения проводились не уполномоченной ОТТО БОКК фирмой или не самой фирмой ОТТО БОКК.

Во время действия гарантии заменяемые детали являются собственностью ОТТО БОКК.

Изготовитель: OTTO BOCK HealthCare GmbH

Max-Naeder Str, 15, D-37115, Duderstadt, Deutschland

Поставщик: ООО «ОТТО БОКК Сервис»

119071 Москва, 2-ой Донской проезд, 4

Тел. (095) 564 83 60

Факс: (095) 958 58 64

Как правильно выбрать инвалидную коляску? Дискуссионный Клуб

Как правильно выбрать инвалидную коляску?

Правильный выбор инвалидной коляски, наверное, как ни что другое влияет на качество жизни человека, лишившегося возможности передвигаться самостоятельно. Как не ошибиться, совершая такую ответственную покупку?

Конструктивные особенности инвалидных колясок

Подлокотники у инвалидных колясок бывают двух типов: фиксированные и нефиксированные. Первые – прочнее и устойчивее. Они обеспечивают владельцу инвалидной коляски более надежную поддержку и безопасное передвижение. Такой вариант инвалидной коляски лучше предпочесть тем, у кого есть проблемы с координацией движений и чувством равновесия. Однако фиксированные подлокотники сильно затрудняют процесс самостоятельного пересаживания. Поэтому тем, кто планирует обходиться без посторонней помощи, лучше выбрать съемные или откидывающиеся назад подлокотники.

Шины для инвалидных колясок также существуют двух видов. Цельнолитые прочнее и долговечнее, но их амортизационные способности оставляют желать лучшего. Любую неровность владелец коляски почувствует всем телом. Поэтому такие шины больше подходят для дома. Выезжать на улицу комфортнее на коляске с пневматическими шинами. Ход инвалидной коляски на них гораздо мягче, однако камеры часто требуют подкачки и служат меньше.

Электропривод, установленный на инвалидной коляске, позволяет более комфортно передвигаться — особенно на большие расстояния. Незаменим для людей с ограниченной подвижностью рук. Однако высокая цена такой инвалидной коляски — в среднем от 100 рублей — делает ее доступной лишь ограниченному числу людей.

Другие особенности инвалидных колясок, которые изрядно облегчают жизнь инвалидам:
  • регулируемые по высоте и поворачивающиеся подножки;
  • индивидуальная подгонка положения сидения и спинки коляски;
  • наклон всего блока сидения коляски;
  • анатомическая спинка;
  • противопролежневые подушки;
  • антиопрокидователь;
  • специальный регулируемый по наклону и высоте подголовник;
  • фиксирующие ремни и дополнительные упоры для фиксации тела человека, которому трудно находиться в вертикальном положении;
  • быстросъемные колеса с возможностью изменения расстояния между ними для улучшения маневренности;
  • складная рама, которая облегчает хранение и транспортировку инвалидной коляски.
Тем, кто планирует вести самостоятельный образ жизни, следует обратить внимание на модели инвалидных колясок активного типа. Они позволяют своим владельцам быстро и легко передвигаться по городу, маневрировать, без посторонней помощи спускаться по лестницам, ездить в метро и даже заниматься спортом. Те, кто пользуется автомобилем, сами могут без проблем сложить и убрать такую инвалидную коляску в салон.

Индивидуальный подбор инвалидной коляски

Подбирая инвалидную коляску, приходится учитывать не только ее конструкторские особенности, но и телосложение ее будущего владельца. Прежде, чем выбрать и купить инвалидную коляску, необходимы замеры в 6 основных позициях.

Ширина сидения инвалидной коляски

Это самый важный параметр. С одной стороны, в инвалидной коляске не должно быть тесно, с другой — она должна быть максимально узкой, чтобы помещаться в дверных проемах, ванной и прочих небольших помещениях.

При слишком узком сиденье инвалидной коляски резко ограничивается подвижность человека и возрастает нагрузка на седалищные бугры, что может спровоцировать пролежни. При слишком широком — уменьшается устойчивость тела и увеличивается нагрузка на мышцы рук.

При помощи обычного портновского сантиметра нужно измерить полуобхват самой широкой части бедер или подвздошных костей. К получившейся цифре накинуть еще пять сантиметров — это и будет идеальная ширина сиденья инвалидной коляски. На практике подбор еще проще: между бедрами сидящего человека и боковинами коляски должна свободно проходить ладонь.

Глубина сидения инвалидной коляски

Вес тела в инвалидной коляске должен распределяться так, чтобы не вызвать избыточного давления на седалищные бугры и подколенную область. Это дает возможность избежать нарушения кровообращения и раздражения кожи.

Когда глубина сиденья инвалидной коляски недостаточна, усиливается давление на седалищные бугры и смещается центр тяжести. Это создает риск падения пациента вперед. Излишняя глубина может привести к раздражение кожи под коленками и на икрах.

Сантиметром промеряют расстояние от верхнего края ягодицы до подколенного сгиба. Эта цифра минус 5–7,5 см — и есть нужный размер глубины сиденья. При практическом замере между передним краем сиденья инвалидной коляски и подколенной областью должно оставаться 3–4 пальца.

Длина ног и высота сидения инвалидной коляски

Площадка для ног находится в 5 см от пола, что дает возможность безопасно поворачиваться в коляске. Правильная высота сиденья инвалидной коляски позволяет исключить сдавливание или нарушения кровообращения ягодиц и конечностей. обеспечить пациенту правильную высоту, позволяющую добиться оптимальных условий перемещения, а также предохранить его колени от возможного столкновения с различными предметами.

Если площадка для ног расположена слишком низко относительно сиденья инвалидной коляски, вращающиеся передние колесики могут травмировать лодыжки. Кроме того, если площадка сильно заденет какое-то возвышение, человек может выпасть из кресла. Слишком низко установленное сиденье инвалидной коляски провоцирует все то же избыточное давление на седалищные бугры, а слишком высокое неудобно при подъезде к столу.

Длину ног меряют от пятки до уровня бедра. Чтобы узнать необходимую высоту сиденья инвалидной коляски, к получившейся величине добавляют 5 см. Это даст возможность правильное подсоединить площадку для ног при надлежащем зазоре от пола. При поднятии сиденья на каждые 2,5 см необходимо увеличивать зазор между полом и площадкой для ног. Чтобы проверить, правильно ли выбрано расстояние между сиденьем и площадкой для ног, нужно свободно ввести два пальца между бедром и подушкой.

Высота предплечий инвалидной коляски

Для сохранения правильной осанки и обеспечения равновесия необходимо правильно установить подлокотники инвалидной коляски. Если они слишком высокие, или слишком низкие — это дает неправильную нагрузку на спину и предплечья и привозит к болям в мышцах. Кроме того, постоянное ограничение движения диафрагмы может спровоцировать ослабление дыхательной функции.

Чтобы определить нужную высоту, следует промерить расстояние от поверхности сиденья инвалидной коляски до прижатого к телу локтя. К полученной цифре прибавить 2,5 см.

Высота спинки кресла инвалидной коляски

От высоты и формы спинки инвалидной коляски зависят удобство размещения в кресле и устойчивое положение тела. Необходимая высота зависит от физического состояния человека и уровня его активности. Чем активнее человек — тем меньшая высота спинки инвалидной коляски ему требуется. При необходимости полной поддержки туловища можно подобрать кресло со спинкой, позволяющее откинуться назад, или с ортопедическим подголовником. При необходимости частичной поддержки измеряется расстояние от поверхности сиденья до требуемого уровня — плеч, шеи, средней части головы.

Для активного человека с минимальными нарушениями функции туловища измеряется высота от поверхности сиденья инвалидной коляски до подмышечной впадины. От полученной высоты отнимается 10 см. Такая спинка обеспечивает минимальную поддержку туловища. На практике в промежуток между верхнем краем обивки кресла и подмышкой должны проходить четыре пальца руки.

Мудрость заложена в каждом человеке, достаточно победить в себе злость, зависть и мстительность, ну и прочие гадости, присущие людям… Мудрый человек — всегда добрый!

Ширина сидения инвалидной коляски
Это самый важный параметр. С одной стороны, в инвалидной коляске не должно быть тесно, с другой — она должна быть максимально узкой, чтобы помещаться в дверных проемах, ванной и прочих небольших помещениях.
При слишком узком сиденье инвалидной коляски резко ограничивается подвижность человека и возрастает нагрузка на седалищные бугры, что может спровоцировать пролежни. При слишком широком — уменьшается устойчивость тела и увеличивается нагрузка на мышцы рук.


Еще один момент, многие продавцы инва техники и сотрудники собесов не знают как правильно измерить ширину коляски, а именно ширину сиденья и полную ширину, пример, ширина сиденья 46см, значит полная ширина коляски по ободам будет +20см итого 66см.

Складные инвалидные коляски, купить складную коляску для инвалидов, низкие цены, заказать с доставкой

Кресло-каталка инвалидная складная – техника, которая расширяет возможности

Современная медицинская техника представлена большим ассортиментом разнообразных видов инвалидных колясок, каждый из которых учитывает факторы, важные для полноценной жизни людей с ограниченными возможностями. Прекрасным примером такой техники является кресло коляска инвалидная складная. Данное устройство имеет облегченный вес. Для этого металлические части конструкции выполняют их легкого сплава, например, из авиационного алюминия или титана. Это позволяет существенно упростить жизнь сопровождающему инвалида человеку.

Особенности выбора реабилитационной техники

Коляски инвалидные складные, прежде всего, предназначены для людей, которые не могут передвигаться без посторонней помощи, пациентов с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, не способных самостоятельно управлять инвалидным креслом.

Габариты и вес инвалидных колясок зависят от модели. К примеру, базовые устройства весят около 19 кг, прогрессивные спортивные устройства - 8-15 кг, кресло каталка инвалидная складная облегченная – до 15 кг. Ширина сидения подбирается с учетом комплекции инвалида и может варьировать от 30 до 56 см. Выбирая кресло инвалидное складное, рассчитывать ширину сидения следует с запасом. Это позволит избежать пролежней. Сидения инвалидных устройств имеют жесткую фиксацию, что позволяет обеспечить пациенту удобную позу и предотвратить получение травм.

Если вам нужна складная инвалидная коляска, купить ее можно в нашем магазине по самым приемлемым ценам. Мы подберем для вас устройство с необходимым набором опций: откидные подножки, регулируемые по высоте, удлиненные подлокотники, высокая спинка с регулируемым наклоном, литые колеса, оборудованные стояночными тормозами и многое другое.

Тел.: 8 (495) 620-59-39

Часто задаваемые вопросы - Инвалидные коляски

Часто задаваемые вопросы - Инвалидные коляски 1.Может ли неправильный подбор коляски нанести вред организму?

Вне сомнений, инвалидная коляска весьма упрощает жизнь человека с ограниченными способностями так же, как и жизнь его опекуна. Но бывает, что сама коляска может нанести вред организму инвалида. Чтобы этого избежать, необходимо учесть следующие советы:

  1. Обращайте внимание на расположение сидения. Если оно установлено слишком низко, человек может испытывать большую нагрузку на седалищные бугры. В этом случае рекомендуется использовать подушку.

Если же сидение установить слишком высоко, колени инвалида располагаются так высоко, что становится сложным выполнять какие-либо действия за столом.

  1. Следует правильно устанавливать подлокотники. Если они установлены чересчур высоко, плечи инвалида будут приподняты, и мышцы в этой зоне быстро устанут. В то же время, будет сложно пользоваться подлокотниками с целью поддержания тела.

С другой стороны, если установить подлокотники слишком низко, инвалиду сложнее принять удобную позу, следовательно, приходится сутулиться и на подлокотники опираться предплечьями, а не локтями. Такое положение вскоре приведет человека к утомлению, негативно отразится на равновесии и даже может затруднить дыхание, ведь диафрагма не может свободно двигаться. Таким образом, если вы обратите особое внимание на выше упомянутые аспекты, вы обеспечите своего близкого человека комфортом и удобным пользованием коляской.

2.Съемные или откидывающиеся подлокотники - в чем разница?

При приобретении инвалидной коляски очень важно обратить внимание на такую немаловажную деталь, как подлокотники.

Различают несколько разновидностей данного дивайса:

  1. В зависимости от особенностей регулировки подлокотники бывают съемными, несъемными или откидными.
  2. По форме они подразделяются на удлиненные, компромиссные или ступенчатые.
  3. По возможностям модификации – цельные, с добавочными опциями, с регулируемой высотой.

Инвалидные коляски, сконструированные на основе цельной рамы, оснащают подлокотниками несъемного типа. Это обеспечивает всему устройству монолитность, долгий срок эксплуатации и устойчивость. Варианты с откидными или съемными подлокотниками позволяют открыть легкий доступ к креслу и упростить процесс пересаживания с кресла в кровать или автомобиль.

Инвалидные коляски, имеющие подлокотники ступенчатого типа, отличаются повышенной маневренностью и дают возможность пользователю без труда подъезжать к разнообразным предметам интерьера. Модели, оснащенные удлиненными подлокотниками, призваны обеспечить повышенный комфорт для рук и кистей пассажира. То же удобство предоставляют компромиссные подлокотники, которые соединили в себе возможности подлокотников удлиненного и ступенчатого типа.

3.Преимущества колясок с литыми дисками

Широкий ассортимент средств для передвижения людей с ограниченными способностями ставит конечного потребителя перед сложным вопросом верного выбора. Инвалидные коляски имеют различное предназначение, например, для передвижения по дому, улице или путешествий на дальние расстояния.

Одним из важных факторов, на который необходимо обратить внимание при выборе инвалидной коляски, является строение ее колес. Они бывают:

Главными преимуществами литых шин являются их долговечность и повышенная надежность. К недостаткам можно отнести то, что они практически не используются при передвижении по неровным поверхностям. В инвалидных колясках с литыми дисками нужно избегать ям, поскольку любая неровность дороги будет ощущаться пользователем и доставлять дискомфорт. Однако для езды по дому или любым другим помещениям такой вариант будет лучшим выбором. Износостойкие колеса не требуют никакого специального ухода и служат очень продолжительное время, не требуя замены. Литые шины производятся по методу формового литья, проколоть их практически невозможно. В том случае, если такое колесо получает трещину или лопается, его необходимо заменить вместе с колесным ободом.

4.Последствия от неправильного подбора инвалидного кресла-коляски

Современные производители, основываясь на изучении потребностей пользователей, не имеющих возможности передвигаться самостоятельно, предоставляют огромный арсенал разнообразных вариантов инвалидных кресел-колясок и каталок. Однако перед приобретением очень важно получить квалифицированную консультацию специалиста, который даст рекомендации, касающиеся того, какой именно вариант будет наиболее подходящим в зависимости от состояния здоровья, возрастной группы и уровня активности пользователя.

Как показывает практика, самое главное при выборе инвалидного кресла, не ошибиться с размером. Самые распространенные ошибки это:

  1. Выбор слишком узкого кресла для сиденья. В этом случае пользователю будет сложно поворачивать туловище, уменьшится его подвижность. Также происходит постоянное давление в область седалищных бугров, что чревато образованием пролежней.
  2. Выбор слишком широкого кресла для сиденья. При таком варианте спина пациента не зафиксирована, что приводит к заваливанию на одну сторону, нахождению в неровной и дискомфортной позиции. Это, в свою очередь, влечет за собой искривление в позвоночнике и тазовой области. Пользователю неудобно доставать до колесного обода, кресло-коляска может не помещаться в лифт или дверные проемы.

В правильно подобранном варианте инвалидного кресла пользователь ощущает себя комфортно и не испытывает трудностей при передвижении по дому или в длительных прогулках на свежем воздухе.

5.От чего зависит стоимость инвалидной коляски

Сегодня рынок оборудования для реабилитации многообразен. Возможность широкого выбора приводит к трудному вопросу о принятии правильного решения в процессе приобретения. В первую очередь, перед совершением покупки необходимо получить консультацию лечащего врача и сделать замеры.

Весомым параметром при выборе инвалидной коляски выступает ее стоимость, которая зависит от некоторых факторов:

  1. Привод коляски. Кресла с электроприводом стоят значительно дороже, но по удобству и качественным показателям им нет равных.
  2. Адаптивность. Для создания условий наибольшего комфорта многие модели инвалидных кресел снабжены дополнительными опциями для регулировки положения тела под конкретно взятого пассажира.
  3. Вес. Модели, выполненные из сверхпрочных, современных и облегченных материалов обеспечат более удобную транспортировку и перемещение.
  4. Функциональность. Существует подразделение инвалидных колясок в зависимости от мест использования на кресла для дома или улицы.
  5. Маневренность. На эту характеристику следует обратить особое внимание, если планируется использование коляски по неровным дорогам или бездорожью, спускание по лестничным проемам.

Соблюдая простые рекомендации, несложно сделать правильный выбор и упростить жизнь близкому человеку, сделав процесс его перемещения более комфортным и безопасным.

6.Как узнать свой размер инвалидной коляски

В правильно выбранной по размеру инвалидной коляске пользователь чувствует себя удобно и комфортно, не испытывает трудностей при передвижении по дому или улице. Кроме этого, неприятные последствия долгого нахождения в сидячем положении сводятся к минимуму.

Параметром при выборе размера коляски является ширина сиденья, правильный выбор которого позволит:

  1. Равномерно распределить вес тела пользователя.
  2. Облегчить процесс перемещения в кресле.
  3. Препятствовать процессу трения о боковые стенки.

Для определения наиболее подходящей ширины сидения необходимо произвести замеры бедер в месте максимальной ширины и к результату прибавить 5 см. В осенне-зимний период важно учесть толщину верхней одежды. Также, можно подбирать ширину коляски в соответствии с размером одежды – для обладателей 46 размера одежды подходит ширина от 38 до 40 см, для 50 размера лучше подбирать коляски шириной от 42 до 43 см, до 54 размера подойдут кресла шириной от 44 до 46 см, свыше 54 размера лучше брать варианты шириной 48-58 см.
В том случае, когда ширина сиденья выбрана верно, то с обеих сторон между стенками коляски и бедром пользователя должна свободно размещаться ладонь или книга небольшого размера.

7.Как выбрать инвалидную коляску

В первую очередь, нужно определиться по поводу типа необходимой инвалидной коляски. Это может быть кресло-каталка или кресло-коляска. Отличие заключается в принципе передвижения – первый вариант требует помощи сопровождающего лица и отличается наличием небольших задних колес, второй подразумевает независимое передвижение и задние колеса большого размера.

Далее необходимо произвести замеры, которые будут влиять на технические параметры выбранной инвалидной коляски:

  1. Грузоподъемность. Если вес пользователя находится в пределах 100 кг, подойдет любая стандартная модель коляски, если выше – необходимо подбирать вариант среди колясок с усиленным каркасом для полных пассажиров.
  2. Ширина сиденья. Оптимальная ширина соответствует объему таза плюс несколько сантиметров.
  3. Высота сиденья. В стандартных вариантах составляет 50 см.
  4. Высота спинки. Важный показатель для комфортного размещения пользователя, для активной эксплуатации больше подходят инвалидные коляски с заниженной спинкой.
  5. Глубина коляски. Вес тела должен распределяться так, чтобы не вызывать чрезмерное давление на седалищные бугры.

Также, следует обратить внимание на тип подлокотников, которыми оснащена понравившаяся модель инвалидной коляски. Они бывают съемными, фиксированными или откидными, некоторые регулируются по высоте. Важно определиться с видом шин, которые подразделяются на пневматические и литые. Первые необходимо периодически подкачивать и менять, однако они являются идеальным вариантом для передвижения на улице из-за своих амортизационных способностей. Вторые более надежны и практичны, подходят для езды по дому.
Подножки в инвалидных колясках подразделяются на фиксированные или съемные, которые, в свою очередь, бывают регулируемыми по высоте.

8.В чем преимущества инвалидных колясок с пневматическими шинами

Для создания психологического комфорта и избавления от ощущения изолированности и одиночества, человеку с ограниченными способностями крайне необходимо обеспечить возможность пребывания на улице. Для этого не обойтись без инвалидного кресла-коляски.

При покупке подобного специального оборудования важно обратить внимание на размер колес и тип шин, которыми оснащена инвалидная коляска. Для прогулок на свежем воздухе лучше подойдет вариант с большими задними колесами и пневматическими шинами. Надувные колеса имеют повышенный уровень амортизации, благодаря которому сглаживаются неровности и прочие недостатки дороги, в результате коляска едет достаточно мягко и плавно, обеспечивая пользователю повышенный комфорт в путешествии. В качестве ухода такие колеса требуют периодической подкачки или замены, в случае прокола или разрыва меняется надувная камера с покрышкой без замены обода.

Техническое обслуживание пневматических шин в инвалидных креслах-колясках:

  1. Один раз в неделю проверяется уровень давления в шинах, оптимальный вариант часто указан на самой шине или в инструкции пользователя. Недостаточно накаченные шины быстро изнашиваются и усложняют процесс управления коляской.
  2. Шина с вздутием или трещиной подлежит немедленной замене.
  3. В том случае, если надувные шины часто спускают, рекомендуется приобрести специальный набор самоклеящихся заплаток.

Современные пневматические шины разрабатываются с учетом всех новейших технологий, что дает возможность увеличить активность человека.

9.Зачем нужны подножки в инвалидных колясках

Подножки являются важным функциональным аксессуаром в инвалидном кресле-коляске, который обеспечивает комфортное расположение пользователя при передвижении.

Существуют три типа подножек:

  1. Несъемные. Они выступают частью в монолитной конструкции рамы инвалидной коляски, при этом, предоставляется возможность регулировки по длине, учитывая рост пользователя.
  2. Съемно-откидные. В кресло, оснащенное такими подножками значительно удобнее садиться, со снятыми подножками коляска становится гораздо легче и компактнее, что немаловажно в условиях хранения или транспортировки.
  3. Съемно-откидные подножки, оснащенные ортопедической подушкой. Они способны менять угол наклона и подниматься, достигая горизонтального положения. Данная функциональная альтернатива имеет смысл при переломах, когда нет возможности свободно сгибать конечности, в подобных случаях подножки с ортопедической подушкой способны предоставить пользователю высокий уровень комфорта и удобства.

Осуществляя выбор транспортного средства для передвижения человека с ограниченными способностями, важно помнить, что подножка должна находиться в 5 см от уровня пола, также уровень сиденья оценивается в комплексе с высотой подножки. При соблюдении этих несложных рекомендаций пользователь имеет возможность совершать безопасные повороты туловища и плечевого отдела.

Различные варианты подножек подбираются исходя из рекомендаций врача, характера заболевания, потребностей и пожеланий пользователя.

10.Сколько стоит кресло-коляска с электроприводом?

Кресло-коляска с электроприводом значительно облегчает передвижение инвалидов, особенно на большие дистанции. Также она делает передвижение комфортным и безопасным.
Некоторые модели колясок приспособлены к подталкиванию сзади в случае, если закончился заряд аккумулятора. Рабочий механизм тогда просто отключается. Управляется такая коляска с помощью пульта или джойстика, который можно расположить по желанию слева или справа, или даже посредине. Кроме этого, существует ножное управление. Конечно же, все вышеперечисленные достоинства коляски влияют и на ее цену. Это и объем аккумулятора, и надежность корпуса, и функциональные возможности. А также немалое влияние на цену имеет фирма-производитель.

При покупке инвалидной кресло-коляски с электроприводом следует обращать внимание на следующие параметры.

  1. Объем аккумулятора. Чем больше его объем, тем больше времени без подзарядки сможет двигаться коляска и тем большее расстояние она преодолеет.
  2. Наличие защиты, габаритных огней и отражателей. От этого зависит безопасность водителя коляски.
  3. Максимальная скорость.
  4. Комфортность, функциональность и размер инвалидной коляски.

Цена на самые простые модели колясок стартует от 40-45 тыс. рублей.