Руководства, Инструкции, Бланки

патронаж к грудному ребенку образец img-1

патронаж к грудному ребенку образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1725 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ПАТРОНАЖ к грудному ребёнку

/ ПАТРОНАЖ к грудному ребёнку

Патронаж врача к грудному ребенку

Дата осмотра _____________________________________________________

Ф.И. ребенка ______________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________

Паспортный возраст ________________________________________________

Возрастная группа _________________________________________________

Ф.И.О. возраст, место работы матери ______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

Ф.И.О. возраст, место работы отца _________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

Дата поступления в стационар _____________________________________________________________

На момент курации______________________________________________________________________

Когда заболел ребенок ___________________________________________________________________

Симптомы в начале заболевания ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда обратились к врачу _________________________________________________________________

Лечение до поступления в стационар _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Динамика заболевания___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Амбулаторное обследование (если проводилось)_____________________________________________ _______________________________________________________________________________________

Ребенок от ________________ беременности

Состояла на учете в женской консультации с________нед. (не состояла, причина)

Течение настоящей беременности:

угроза прерывания ______________________________________________

перенесенные заболевания, их сроки ______________________________ ______________________________________________________________

Чем закончились предыдущие беременности:

рождением ребенка _____________________________________________ ______________________________________________________________

Вредные привычки во время беременности:

Профессиональные вредности ____________________________________ _________________

Проживание в экологически неблагоприятной местности _______________________________

Какие по счету роды ______________________________________________________________

В срок (преждевременные - срок, причина)_______ _______________________________________

Их продолжительность _______________________________________________________________

Осложнения в родах со стороны матери _________________________________________________

9. Ребенок закричал сразу/ иное ________________________________________________________

Крик громкий (слабый), оценка по шкале Апгар __________________________________________

Вес при рождении ___________________ Рост ________________________

Окружность головы __________________Окружность груди _____________

Приложен к груди ____________________________________________________________________

Сосал грудь активно (вяло - причина), пуповинный остаток отпал на ______________ сутки

Осложнения в родах со стороны ребенка _________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

Врожденные уродства и пороки развития __________________________ ______________________

Прививки в роддоме сделаны: Гепатит В_______________________________________________

не сделаны (причина)_________________________________________________________________

Неонатальный скрининг проведён/ нет (причина)________________________________________

Выписан из род.дома на ________________ сутки

Течение периода новорожденности:

Физиологическая желтуха _____________________________________________________________

Заболевания кожи ____________________________________________________________________

Заболевания пупочной ранки __________________________________________________________

Прочие заболевания __________________________________________________________________

Психомоторное развитие ребенка на 1-ом году жизни:

Голову держит _________________________________________________

Первые самостоятельные шаги ____________________________________

Речевое развитие ____________________________________________________________________

Прибавка в весе на 1-ом году жизни _____________________________________________________

Вес в 1 год __________________________________________________________________________

Характер вскармливания на 1-ом году жизни:

Естественное до ______________мес.

Смешанное (сроки какими смесями ) ____________________________________________________

Искусственное (сроки, какими смесями) _________________________________________________

Причины перевода на раннее искусственное (смешанное) вскармливание:

гипогалактия (лечение получала, не получала)

отказ ребенка от груди

нежелание матери кормить ребенка

неполноценность грудного молока

идиосинкразия к женскому молоку

Сроки и последовательность введения прикормов:

Фр.сок_____________ Фр. пюре_____________ Овощное пюре_________Каша________________

Я.желток____________М.бульон_____________Мясное пюре___________Кисломолочные продукты________________Творог_______________Кусочковое питание______________________

Реакция на введение молочных смесей, продуктов прикорма___________________ ____________________________________________________________________________________

Фактическое меню ребенка:

Витамин Д для профилактики (лечения) рахитане получал ( причина) ______________________;

получал : сроки назначения___________длительность применения _________________________

название препарата_______________________доза суточная__________________, контроль ан. мочи по Сулковичу___________________________________________________________________

По возрасту (указать сроки вакцинации, вакцины)_________________________________________

Индивидуальный график (причина) _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

Не привит (причина) ____________________________________________ _____________________

Реакция на прививки _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

Реакция Манту (возраст проведения, результат) ___________________________________________

Первые молочные зубы прорезались в _________мес. / нет зубов

Количество молочных зубов в настоящее время ____________, их должное количество__________

Перенесенные заболевания на 1-ом году жизни, возраст ребёнка, их коррекция:

Не болел до настоящего поступления

Редкие (частые) ОРВИ (количество эпзодов заболевания)_______________________ в том числе:

Острая пневмония ____________________________________________________________________

Инфекционные заболевания ___________________________________________________________

Желудочно-кишечные инфекции _______________________________________________________

Аллергический диатез ________________________________________________________________

Дисбактериоз кишечника ______________________________________________________________

Хрон.расстройства питания ____________________________________________________________

“Д” наблюдение узкими специалистами на 1-ом году жизни (диагноз, снят ли с учёта) :

прочие специалисты __________________________________________________________________

Гемотрансфузии, переливание крови, кровезаменителей, реакции ____________________________

Лекарственная аллергия _________________________________________

Острые аллергические реакции ___________________________________

Социально — значимые заболевания:

16. Социально — бытовой анамнез_______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Санэпиданамнез_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________18. Оценка физического развития (с использованием таблиц центильного типа):

Масса тела _____________________________

Длина тела _____________________________

Окружность головы _____________________

Окружность груди ______________________

Весо — ростовое соотношение ____________

Расчет долженствующих параметров массы, роста, окружности груди и окружности головы с учетом данных при рождении (+ ПДК):

Расчет индексов физического развития (сравнить с возрастной нормой):

19. Количественная оценка уровня нервно-психического развития:

20. Данные осмотра и объективного исследования:

Общее состояние _______________________________________________________________________

Кожные покровы _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

Видимые слизистые оболочки _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

Подкожно-жировой слой _______________________________________________________________ __

Тургор мягких тканей ____________________________________________________________________

Лимфатические узлы ____________________________________________________________________

Костно-мышечная система ________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

Органы дыхания: дыхание через нос _______________________________________________________

Грудная клетка симметрично участвует в акте дыхания _______________, _______________________

ЧДД _________ (сравнить с возрастной нормой ________)

Участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры _______________________________________ _______________________________________________________________________________________

Сравнительная перкуссия легких __________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

Характер дыхания _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

Питание (составить рациональное меню на 1 день, указать потребности в белках, жирах, углеводах, ккал на 1 кг массы тела. Перечислить дефекты, выявленные при оценке вскармливания ребенка):

Туалет кожи, слизистых оболочек ______________________________________________________

Анемии _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хр.расстройств питания ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назначения матери ___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Другие статьи

Патронаж новорожденного в первый месяц жизн

Как проходит патронаж новорожденного? Что такое патронаж и зачем он нужен

Первичный патронаж новорожденного, то есть осмотр малыша педиатром на дому, обычно должен осуществляться в течение первых двух — трёх суток после выписки матери с ребенком из роддома. Это бесплатное посещение, которое положено каждому новорожденному. Совершается оно по месту фактического проживания мамы с младенцем. Для этого матери при выписке из роддома нужно указать свой адрес проживания, который будет занесен в обменную карту. Эта карта затем отправится в соответствующую поликлинику, и вскоре можно ожидать визит врача.

Патронаж новорожденного нужен для того, чтобы убедиться, что после выписки из роддома с младенцем все в порядке. Часто мама не уверена, правильно ли она обращается с крохой. В этом случае приход врача и медсестры домой очень поможет родителям.

Патронаж осуществляется не только педиатром, но и медсестрой, у них немного разные цели посещения. Специалист осматривает малютку и делает выводы о его состоянии. Медсестра же рассказывает маме о правилах ухода за новорожденным, рассказывает о правильном питании, показывает, как обрабатывать пупочную ранку, ушки, носик, элементарные приемы массажа младенца.

Как осуществляется первый патронаж

Многим родителям интересно, как проходит осмотр ребенка. Вот что происходит во время первого патронажа:

  • Происходит знакомство с родителями и с самим новорожденным. Специалист узнает, не было ли в семье заболеваний, которые могли передаться младенцу.
  • Педиатр оценивает жилищные условия, в которых предстоит расти крохе.
  • Врач внимательно осматривает цвет кожи малыша, чтобы понять, прошла ли младенческая желтушка .
  • Обследует пупочную ранку на предмет ее заживления.
  • Педиатр ощупывает родничок и записывает его размеры, осматривает малютку на наличие послеродовых гематом, смотрит, развиты и симметричны ли глаза, уши, грудная клетка, живот и половые органы.
  • Врач оценивает тонус мышц новорожденного, рефлексы, ощупывает животик, слушает сердцебиение и дыхание крохи.
  • Специалист также дает оценку состоянию молодой матери.

На следующий день после посещения врача должна прийти патронажная медсестра. Она расскажет об уходе за ребенком, объяснит, как правильно его купать и подмывать, делать с ним зарядку и массаж, чистить ушки, носик и глазки, как подстричь ногти малышу .

Медсестра уточняет, на грудном или искусственном вскармливании ребенок и дает рекомендации по питанию малыша. Если малютка на естественном вскармливании, то патронажная медсестра рассказывает о диете кормящей матери.

Как часто должен приходить врач

Родители обычно интересуются, сколько раз должен приходить домой врач и медсестра для осмотра малыша. Так называемый вторичный патронаж осуществляется педиатром примерно на 14 день жизни младенца. В этот раз врач тоже производит осмотр новорожденного чтобы оценить его развитие, как он прибавляет в весе, как заживает пупок. К этому визиту мама может составить список волнующих ее вопросов о ребенке. Это могут быть срыгивания, начавшиеся колики, молочница у крохи. Не нужно стесняться спрашивать у педиатра о непонятных моментах в уходе за малюткой.

Третье посещение врача приходится где-то на 21 день после рождения ребенка. В этот раз педиатр осуществляет те же самые манипуляции, как и в прошлый. Накопившиеся за это время вопросы к специалисту тоже лучше записать, чтобы ничего не упустить.

Кроме трех посещений врача к малышу должна приходить и медсестра. Она должна навещать его около раза в неделю весь первый месяц жизни и помогать маме в насущных вопросах по уходу за новорожденным.

Когда малышу исполняется месяц, мама сама идет с ним в поликлинику в специально отведенный день грудного ребенка. В этот день в поликлинике должен вестись прием здоровых детей до года, что уменьшает риск их заражения различными инфекциями от заболевших.

Иногда маме с малышом требуется более частое посещение медицинских работников. Такое может быть после тяжелых родов, когда состояние младенца оставляет желать лучшего и требует более пристального внимания. Тогда в обменной карте делается специальная пометка о том, что ребенку необходим срочный патронаж.

Патронаж новорожденного помогает маме научиться правилам ухода за малюткой и стать уверенной в том, что она все делает правильно. Кроме того, врач и медсестра могут выявить начальные признаки заболеваний, которые незаметны глазу молодых родителей. Успеха вам в уходе за малышом!

Алгоритм проведения патронажа ребенка грудного возраста

Алгоритм проведения патронажа ребенка грудного возраста

По окончанию периода новорожденности в возрасте 1 месяц, мама с ребенком приходит в детскую поликлинику на прием здоровых детей для консультативного осмотра врачом, затем ежемесячно до 1 года.

Патронажная медсестра посещает ребенка на дому в перерывах между посещениями детской поликлиники (ежемесячно).

Цель: Контроль выполнения врачебных назначений, рекомендаций, раннее выявление проблем, возникающих у ребенка, контроль за НПР, профилактика фоновых заболеваний.

I. Сбор анамнеза:

  1. Жалобы.
  2. Вскармливание ребенка.
  3. Организация ухода за ребенком: здоровый образ жизни (массаж, закаливание, гимнастика).

II. Сестринское обследование: антропометрические данные.

  1. НПР (Аз, Ас, эмоции, речь, понимание речи).
  2. Исследование кожи, ПЖС.

- Патологические изменения (зуд, себорейная корочка, гиперемия щек, потница, частые опрелости, изменение окрашивания кожи).

  1. Мышечная система (ограничение или увеличение движений в отдельных группах мышц, необычная поза ребенка).
  2. Костная система (ограничение подвижности, конфигурации, явления рахита).
  3. Дыхательная система (кашель его характер, насморк, осипший голос, изменения характера дыхания, цианоз, боли в груди, наличие мокроты).
  4. Сердечно-сосудистая система (одышка, частые перерывы или отказ от сосания груди, цианоз, бледность, потеря сознания).
  5. Мочевыделительная система (характер мочи и мочевыделения, количество мочи, пастозность лица и конечностей, в области поясницы).
  6. Пищеварительная система (боли в животе; диспептический синдром – отрыжка, срыгивания, тошнота, рвота, изжога; отставание нарастания массы тела, обилие каловых масс)

III. Выявление нарушенных потребностей.

IV. Выявление проблем (настоящих, приоритетных, потенциальных).

V. Постановка цели.

VI. Сестринское вмешательство с мотивацией на уровне советов, рекомендаций, беседы с мамой и обучение ее уходу за ребенком.

VII. Все данные патронажа записываются в индивидуальную историю развития ребенка (Ф №112).

- гигиена тела ребенка (частота купания);

- прогулки и закаливание;

- вскармливание (введение прикормов);

- подготовка к профилактическим прививкам (если накануне была сделана прививка, проконтролировать поствакцинальную реакцию (осложнения) при наличии осложнений сообщить врачу);

- уточнить проведение профилактики рахита;

- проконтролировать выполнение предыдущих назначений врача.

1. Н.В. Ежова, Т.И. Ежов, Практикум: Учебное пособие, Мн: Высшая школа, 2004 год.

2. М.Ф. Рязанкина, Справочник участкового педиатра: диспансеризация детского населения, Ростов-на-Дону: Феникс, 2008 год.

Патронаж грудного ребенка образец - Файловый обменник

Патронаж к ребенку грудного возраста

Методические советы организация работы кабинета здорового малыша в детской. Какие эмоции проявляет попочаще (положительные, отрицательные), как (хохот, плач, вопль, ухмылка и пр. Контингент нездоровых, которым назначается данная форма исцеления, составляют нездоровые с приобретенными сердечно-сосудистыми болезнями, патологией дыхательной системы.

D) функция открытия малыша на общение. Сотрудники бригад в согласовании с объемом работы заблаговременно согласуют необходимое количество работников и распределяют обязанности меж собой. Этот документ позволяет учесть численность населения и сразу вести учет исследовательских и целительных мероприятий. Учить благодарить словом и жестом (спасибо, кивок головой).

Помогите написать патронаж грудного ребенка привести пример

значимость таковой работы связана с исключительным значением ранешних шагов психологического онтогенеза для развития личности. Тема патронаж к ребенку грудного возраста. потому очень принципиально верно приготовить молочную соску для кормления малыша.

Первичный патронаж новорожденного на дому

В случае если роды были сложными либо состояние малыша просит особенного наблюдения, но необязательно в стационаре, медперсонал будет приходить с осмотрами попочаще. Калькулятор алкоголя мед испытания цвет души выяснить пол малыша календарь. Сколько дремлет,как ест,ив либо гв,кожные покровы,состояние пупка,темп-ра. Декабрь 23, 2014 admin нет комментариев.

Патронаж к грудному ребёнку

Давайте разбираться, что же такое патронаж для грудного малыша. В целом, пропедевтическая функция тесновато связана и взаимозависима со всеми основными функциями диагностической, развивающей, коррекционной, консультативной. Патронаж новорожденного малыша эталон. Летом вырастает число воззваний у лиц с нарушениями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и нервной системы, осенью и зимой с респираторными обострениями.

начальное положение горизонтальное - для упражнений 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12 проводятся по речевой аннотации. рисунки сюжетные мальчишка поит лошадку, малыши моются, малыши поливают цветочки, дядя чинит машину. Патронаж новорожденного - это непременное мед наблюдение малыша доктором и медсестрой, которое предоставляется. Грудная клеточка симметрично участвует в акте дыхания, чдд (сопоставить с возрастной нормой ) читайте так же. В случае, если у мамы это вызывает затруднение, доктор либо медсестра покажут, как верно необходимо чистить грудному ребенку глазки, ушки и носик.

Первичный патронаж новорожденного на дому ребенка

Как осуществляется патронаж новорожденного?

Роды – это важное событие в жизни каждой женщины, которое кардинальным образом меняет привычный уклад. Если роды первые, то молодая мамочка очень смутно представляет себе, какие новые заботы ждут ее по возвращении домой. В роддоме она находится под наблюдением персонала, но после выписки приходится целиком полагаться на свой личный опыт ухода за ребенком, которого нет. Для того, чтобы не оставлять молодую маму один на один с малышом и поддержать ее на первом этапе, проводится патронаж новорожденного.

Патронаж новорожденного представляет собой не что иное, как регулярное наблюдение малыша медицинскими работниками. Визиты врача и медсестры позволяют выявить ошибки, которые допускает молодая мама и помочь ей как можно быстрее наладить контакт с малышом. Нужно отметить, что патронаж новорожденного проводится бесплатно, вне зависимости от того, есть ли у мамы медицинский полис или нет. Сигнал из родильного дома поступает в поликлинику, к которой относится молодая мама, после чего врач и медицинская сестра планируют свой визит к малышу.

Кто проводит первичный патронаж новорожденного?

Первичный патронаж новорожденного на дому осуществляют как врач, так и медицинская сестра. У каждого из них разные функции. Так, посещение врача необходимо для того, чтобы оценить состояние здоровья ребенка и выявить возможные нарушения. Визиты врача особенно важны, если у малыша при выписке из роддома обнаружены какие-либо патологии, например, желтуха новорожденных. В этом случае врач назначит необходимое лечение и будет следить за изменением в состоянии здоровья ребенка. В течение первого месяца жизни, врач должен посетить малыша и маму не менее 3х раз.

Патронаж новорожденного медсестрой проводится вне зависимости от визитов врача. В отличие от него, она инструктирует молодую маму о том, как необходимо вести себя с малышом, о прогулках, кормлении, купании и прочих бытовых вещах. Медицинская сестра должна также информировать молодую маму о том, когда в поликлинике проводятся «грудничковые» дни, о необходимых прививках и пр. Патронаж новорожденного медсестрой осуществляется 3-5 раз в течение первого месяца. Патронаж новорожденного на дому избавляет молодую маму от необходимости посещать с малышом поликлинику в тот период, когда он наиболее уязвим к различным внешним влияниям.

Сроки патронажа новорожденного

Первый патронаж новорожденного на дому должен осуществляться не позднее, чем через 1-2 дня после выписки из роддома. Это может быть как патронаж новорожденного медицинской сестрой, так и врачом. Если у малыша обнаружена какая-либо патология, то патронаж проводится уже в день выписки.

Патронаж новорожденного медсестрой проводится 3 раза в течение первых 10 дней после выписки. Врач же осмотрит малыш еще, по меньшей мере, 2 раза, обычно осмотры происходят раз в неделю. Такие сроки патронажа новорожденного соблюдается в том случае, если у малыша нет особых проблем со здоровьем, если же они есть, то сроки патронажа новорожденного могут меняться, их определяет врач.

Что оценивает врач при первичном патронаже?

При первичном патронаже новорожденного, врач проводит тщательный осмотр новорожденного. Во время осмотра оцениваются такие показатели как цвет и состояние кожи, мышечный тонус, рефлексы, поза малыша. Специалист также внимательно осматривает голову малыша – ее размер, форму, состояние родничков. О состоянии здоровья также расскажут глаза (цвет белков, реакция на свет). Особенное внимание уделяется пупочной ранке. Врач объясняет, как нужно ее обрабатывать, чтобы она быстрее затянулась. Во время осмотра врач также оценивает наличие (или отсутствие) дисплазии у малыша с помощью специальных упражнений.

На первичном патронаже главным «клиентом», безусловно, является малыш, но и молодая мама также не остается без внимания специалиста. Врач оценивает состояние молочных желез на предмет выявления мастита или лактостаза, дает советы по правильному осуществлению грудного вскармливания.

Как правильно подготовиться к патронажу?

Нужно помнить, что во время визитов, врач и медсестра оценивают также и условия, в которых растет и развивается малыш. Поэтому очень важно, чтобы в квартире было чисто, лучше заранее провести уборку. Врач также потребует показать ему сертификат с прививками, чтобы удостовериться, что при выписке, ребенку сделали все необходимые прививки.

Перед визитом специалиста, нужно также подготовить место, на котором будет проводиться осмотр. Если у вас нет специального пеленального столика, то подумайте, где лучше расположиться, чтобы у врача было достаточно места для проводимых манипуляций, а также достаточно света, чтобы не пропустить каких-нибудь видимых симптомов. Для этих целей можно приспособить обычный стол, это будет намного удобнее, чем проводить осмотр на кровати или диване.

Для того чтобы первый визит врача прошел максимально продуктивно, нужно заранее подготовить вопросы, которые вы хотите задать специалисту. Если этого не сделать, то в нужный момент вы просто упустите из виду то, о чем хотели спросить, а врач не всегда может охватить все тонкости, интересующие молодую маму. Поэтому приготовьте заранее список вопросов и положите его на видное место.

Что касается препаратов, которые должны присутствовать на столе для осмотра, это: ватные палочки, перекись водорода, зеленка и подгузник для малыша. Если понадобится еще что-нибудь, врач сообщит об этом дополнительно.

Как вести себя по окончанию патронажа?

Патронаж новорожденного заканчивается, когда ребенку исполняется месяц. В этот период мама должна посетить своего участкового педиатра в поликлиники. Для малышей организованы специальные «грудничковые дни». Теперь такие визиты должны стать регулярными, на них врач сможет оценивать рост и развитие малыша и осуществлять необходимые назначения. В первое время можно брать с собой родственников, чтобы облегчить визиты в поликлинику с малышом.

Патронаж грудных детей

Патронаж грудных детей

Под патронажем грудных детей подразумевается своего рода контроль и наблюдение за тем, в каких условиях живет ребенок и должное ли внимание родители уделяют его развитию и уходу за ним. Еще в начале двадцатых годов патронаж грудных детей начал практиковаться в Англии. Выглядел он таким образом, что женщины – просветительницы, являющиеся санитарными инспекторами, посещали молодые семьи, которые в недавнее время обзавелись детьми. Такие визиты носили цель – помощь родителям разобраться в некоторых вопросах, предоставить своему ребенку должных уход и развитие. Позже и в России стал популярен патронаж и первым его проявлением можно, считать посещение грудного ребенка на дому медсестрой. Вместе с развитием патронажа активно начали набирать популярность различные учреждения занимающиеся охраной и развитием детей, а также проводящие патронаж для матерей. Консультации, на учете в которых должна значиться новоиспеченная мама так же за основу своей работы берут консультации и патронажи.

Основные задачи патронажа грудных детей
  • Первой и основной целью патронажа грудных детей является возможность установить связь между ребенком и членами семьи, в окружение которых и происходит его развитие. Медсестра, проводящая патронаж грудного ребенка должна вовлечь в процесс воспитания, ухода за ребенком и его развития всех членов семьи. Патронаж предусмотрен еще и для того, что бы изучить условия, в которых живет грудной ребенок, дать маме советы или рекомендации по его уходу, кормлению в домашних условиях.
  • Патронаж преследует цель учета всех родившихся детей в стране. Так, когда женщина после рождения ребенка выписывается с родильного отделения, врач обязан дать молодой маме выписку, с которой она в течение десяти дней должна явиться в консультацию и оповестить доктора о рождении ребенка. Если же спустя указанное время женщина, родившая ребенка, не отметилась в консультации, то предполагается визит патронажной сестры. Цель визита заключается в посещение на дому мамы и ее ребенка, выяснение причин по которым она не соблюдает указания доктора и напутствие ее на дальнейшее выполнение указаний и рекомендаций.
  • Медсестра проводит патронаж больных детей на дому. На сегодняшний день работа патронажной сестры заключается в том, что она имеет определенный участок, на котором ведет патронаж. В такой способ появляется возможность лучше познакомиться с родителями грудного ребенка, условиями в которых они проживают, контролировать правильность ухода за ребенком. Так же то, что медсестра закреплена за определенным участком, благотворным образом влияет на проведение прима доктора, так как она может предоставить ему необходимую информацию о ребенке и его семье, что значительным образом облегчит работу.

Проводя патронаж больных детей на дому медсестра поможет маме в вопросе проведения необходимых гигиенических процедур необходимых для грудного ребенка, уместности того или иного питания во время болезни, принцип работы с клизмой и много других рекомендаций, которые необходима знать мама во время болезни ребенка. Так же медсестра при острой необходимости может вовлечь в патронаж и доктора.

  • Патронаж грудного ребенка на дому предназначен и для того, что бы в момент пика различных инфекционных заболеваний обеспечить надежную защиту не только ребенку, но и членам семьи, в окружении которых он находиться. Ведь организм грудного ребенка и его иммунитет еще полностью не окрепли, и поразить их очень легко. Поэтому медсестра даст советы касательно защиты семьи в этот период и ребенка, а в случае заболевания хоть одного с членов семьи - мер, которых необходимо придерживаться, дабы не заразить ребенка.
  • Во время проведения патронажа медсестра может дать указания родителям по организации прогулки грудного ребенка, дать ответы на вопросы касательно время пребывания ребенка на свежем воздухе, допустимой температуры, актуальности той или иной одежды. Так же медсестра должна научить родителей, каких мер предосторожности необходимо придерживаться в местах большого скопления детей, дабы избежать контакта ребенка с инфекцией.
Патронажный лист грудного ребенка

В первый свой визит медсестра проводящая патронаж грудного ребенка обязательно заводит на него патронажный лист, в котором должны значиться полные данные о ребенке, возраст, результаты проведенных осмотров, а так же пометки касательно ухода и кормления ребенка, условия в которых проживает семья и ведет свой быт. С каждым следующим посещением грудного ребенка медсестрой патронажный лист пополняется записями, которые являются рекомендациями, советами молодой семье и результатами их выполнением.

Патронажные листы, заполненные в результате планового посещения грудного ребенка, помещаются в план развития ребенка, который ведется доктором в консультации. Во время патронажа медсестра делает пометки, касающиеся грудного ребенка и его окружения в тетради, и только потом переносит всю информацию в патронажный лист. Делается это для того, что бы листы были заполненные аккуратно, и не возникало путаницы с информацией.

Консультация предполагает наблюдение всех детей возрастом до четырех лет. На практике становится ясно, что частые патронажи детей уместны до года и таких посещений может быть в среднем до шести. В последнее время патронаж грудных детей проводится в большей мере в семьях, где ребенок является первым и у родителей практически отсутствует опыт необходимый им для ухода за грудным ребенком. Рассчитан патронаж для неблагополучных семей и его целью является установление норм поведения в семье и необходимых навыков по воспитанию и развитию ребенка.

Не стоит отказываться от предоставленного консультацией патронажа, ведь так появляется возможность получить профессиональные советы педиатрии по уходу, развитию, поддержания здоровья ребенка, а так же задать интересующие вопросы и получить на них ответы. В первое время молодой маме просто необходима помощь медперсонала, которая предоставляется исключительно с положительных намерений, дабы молодые семьи почувствовали поддержку и получили необходимую помощь.

Патронаж детей – инвалидов
Социальный патронаж - это совокупность действий со стороны патронажной службы, которые заключаются в регулярном наблюдении за клиентом, выявлении степени влияния факторов.

Патронаж беременных
Патронаж беременных заключается в предоставление беременной женщине общих сведений о беременности, возможных проблем с которыми она может столкнуться, необходимости соблюдения.

Социально педагогический патронаж семьи
Понятие социально –педагогического патронажа и его основные функции В каждой стране обязательно должно быть доступное образование для всех желающих его получить. Основной.

Для чего необходим патронаж новорожденного
ОМС предусматривает обязательное медицинское наблюдение новорожденных детей, обеспечивают его патронажные участковые медсестры (педиатры). После выписки из родильного дома.

Виды патронажа
Патронаж представляет собой особую работу учреждений лечебного и профилактического характера, которая заключается в посещение на дому человека, над которым ведется патронаж. Цель.

Как проходит патронаж новорожденного

Как проходит патронаж новорожденного

После выписки новорожденного из родильного дома сведения по телефону передаются в детскую поликлинику, где в журнале посещения новорожденных записывают Ф. И. О. матери, адрес и дату рождения ребенка. В течение первых трех дней после выписки из родильного дома участковый врач и медицинская сестра выполняют первый патронаж к новорожденному. Дети с факторами риска, врожденными аномалиями и заболеваниями, недоношенные или переношенные, а также первый ребенок в семье должны быть осмотрены в первый день после выписки из родильного дома.

Как проходит первый патронаж новорожденного? Анамнез включает сбор социальных, биологических и генеалогических сведений. В обменной карте содержатся
  • сведения о беременности и родах,
  • состоянии ребенка при рождении (оценка по шкале Апгар),
  • основные параметры физического развития (масса тела, длина тела, окружность головы и грудной клетки),
  • группа здоровья
  • и группа риска.

Объективное обследование dj время первого патронажа новорожденного проводится по системам: кожные покровы, поза, голова, грудная клетка, живот, гениталии, конечности, нервное и психическое развитие. Инструктаж родителям проводят по вопросам ухода за ребенком, вскармливания и воспитания.

Содержание инструктажа при первом патронаже новорожденного

Детскую кроватку следует поставить в светлом месте комнаты, но не на сквозняке. Новорожденного кладут в кроватке на бок, без подушки.

Купание производится ежедневно в специальной детской ванночке, которую не используют для стирки пеленок или детского белья. Продолжительность купания – 10мин. Хорошо добавить в воду отвары трав (череды, ромашки). Ребенка следует постепенно погружать в воду, завернутым в пеленку, чтобы не вызвать беспокойства.

Утренний туалет – каждое утро после первого кормления ребенка умывают ватным тампоном, смоченным теплой кипяченой водой, глаза – от наружного угла к внутреннему, отдельным тампоном каждый глаз. Нос очищают ватными турундами, смоченными вазелиновым маслом.

Пеленание – важный момент ухода при первом патронаже новорожденного. Рекомендуют свободное и широкое пеленание. Для свободного пеленания ребенку надевают распашонку с зашитыми рукавами. Ноги укладывают в пеленку.

Правильное вскармливание новорожденного обеспечивает его своевременное гармоничное развитие и формирует иммунитет. Прикладывание ребенка к груди сразу после рождения стимулирует лактопоэз. Необходимо разъяснить матери преимущества грудного вскармливания и на период становления лактации рекомендовать грудное кормление по требованию новорожденного. При отсутствии женского молока могут быть назначены его заменители – адаптированные к женскому молоку смеси.

С первых дней жизни малышу необходим правильный режим дня (чередование во времени основных физиологических потребностей: сна, бодрствования, питания, прогулок, гигиенических и закаливающих мероприятий). Это способствует формированию определенного ритма жизни.

При первом патронаже новорожденного необходимо рассказать матери о состояниях, требующих срочной медицинской помощи, и сообщить, куда надо обращаться за помощью при заболеваниях.

Как происходит второй патронаж к новорожденному? Он осуществляется на 14-й день жизни ребенка второй патронаж к новорожденному. Его цель –
  • повторное обследование новорожденного по органам и системам для установления состояния здоровья,
  • контроль выполнения рекомендаций,
  • ответы на вопросы матери в связи с возникшими проблемами,
  • инструктаж.

Базовые обследования новорожденного в ходе второго патронажа

При сборе анамнеза необходимо выяснить вопросы
  • вскармливания,
  • режима дня,
  • поведения новорожденного.

Объективное обследование проводится поэтапно. При втором патронаже к новорожденному необходимо оценить, как ребенок прибавляет в массе. Если бывают срыгивания, то следует объяснить матери, что у детей до 1 года имеется физиологическая недостаточность в работе сфинктерного аппарата желудочно-кишечного тракта.

При заглатывании воздуха во время кормления ребенка следует подержать вертикально 10 мин после кормления. Если срыгивания упорные, постоянные, бывает рвота фонтаном, ребенок плохо прибавляет в весе, то его необходимо обследовать в стационаре.

С двухнедельного возраста у детей могут возникать схваткообразные боли в животе (колики), что обусловлено адаптацией ЖКТ к новым условиям жизни. Это проявляется внезапным беспокойством ребенка.

Мать обязана сообщить о таких симптомах участковому врачу, который оценивает, являются ли данные изменения функциональными отклонениями или обус-ловлены органической патологией.

Массаж, гимнастика для новорожденного и их место в инструктаже при втором патронаже

Инструктаж проводится матери о значении массажа и гимнастики для новорожденного. Массаж и гимнастику подключают к закаливающим и оздоровительным мероприятиям.

Основными приемами массажа являются поглаживание, растирание, разминание, поколачивание, вибрация. На начальных этапах массаж должен быть легким, из всех приемов применяют преимущественно поглаживание, так как оно способствует расслаблению мышц.

Первое упражнение: ребенок лежит на спине, мать дает ему ухватиться руками за свои большие пальцы, затем разводит руки новорожденного в стороны и сводит их вместе, скрестив на груди. Упражнение помогает расслабить мышцы грудной клетки и плечевого пояса.

Второе упражнение: ребенок лежит на спине, мать поднимает его руки над головой и опускает через стороны вниз. Упражнение расслабляет мышцы плечевого пояса, верхних конечностей.

Третье упражнение: ребенок лежит на спине, мать берет его за голени и плавно пригибает колени к животу, затем разгибает ноги. Упражнение расслабляет мышцы ног, помогает ребенку освободить кишечник от газов.

Четвертое упражнение: ребенок лежит на животе, мать подпирает ступни ребенка руками, это заставляет малыша выпрямлять ноги и ползти вперед (рефлекторное ползание). Упражнение способствует развитию мышц ног, рук и спины.

Для воспитания и развития зрительного сосредоточения новорожденного над кроваткой на расстоянии 40–50см от лица подвешивают игрушки.

Как проходит третий патронаж новорожденых? Он проводится на 21-й день жизни ребенка третий патронаж к новорожденному. Его цели:
  • наблюдение в динамике за состоянием здоровья и условиями развития новорожденного, вскармливанием,
  • проведение санитарно-просветительной работы,
  • лечение выявленных отклонений в развитии.

Главные обследования во время третьего патронажа

При обследовании новорожденного необходимо обратить внимание на его поведение, самочувствие, реакцию на окружающую обстановку. В динамике оценивают показатели массы тела, роста, окружности головы, грудной клетки, состояние большого родничка.

На слизистой полости рта может быть молочница при дефектах ухода за ребенком. Новорожденный на третьей неделе жизни уже может фиксировать взгляд, реагировать положительными эмоциями на ласковое обращение к нему.

Кожные покровы в норме эластичные, бархатистые, розовые, чистые. При наличии гнойничков необходимо лечение на дому при удовлетворительном состоянии ребенка и возможности хорошего ухода.

При состоянии средней тяжести или неблагоприятном санитарно-культурном уровне в семье участковый врач дает направление для обследования и лечения в стационаре.

Область пупка к 21-му дню жизни ребенка должна быть эпителизирована. При гнойном отделяемом из пупочной ранки, гиперемии вокруг пупка следует направить ребенка в стационар.

Для определения состояния новорожденного врач повторно
  • оценивает безусловные физиологические рефлексы (Бабкина, сосательный, хватательный, автоматической походки, ползания),
  • проводит перкуссию и аускультацию легких,
  • сердца,
  • пальпацию живота.

Цели инструктажа при третьем патронаже новорожденных

Врач уточняет в беседе с матерью характер физиологических отправлений у ребенка, дает рекомендации по вскармливанию и уходу за новорожденным, отвечает на вопросы, возникшие у нее на протяжении третьей недели жизни ребенка.

Во время третьего патронажа к новорожденному следует рассказать маме о рахите у детей и подготовить ее к необходимости профилактики этого заболевания, проинформировать о значении ультрафиолетовых лучей, витамина D для жизнедеятельности организма и выписать рецепт для приобретения в аптеке масляного раствора витамина D в профилактической дозе 450 МЕ/сут.

Необходимо рассказать о дефицитных анемиях у детей, значении грудного вскармливания и профилактике анемий. Врач обсуждает с мамой вопросы закаливания организма ребенка и укрепления его резистентности, знакомит с методикой обучения плаванию.

В конце беседы участковый врач приглашает маму с ребенком на прием в поликлинику по исполнении малышу одного месяца, доводит до сведения расписание работы участкового врача и специалистов и сообщает о дне здорового ребенка.

К концу периода новорожденности участковый врач должен составить прогноз состояния здоровья ребенка для первого года жизни. Некоторые дети групп риска могут быть сняты с диспансерного наблюдения и со второго месяца наблюдаться так же, как здоровые дети.

© Ольга Васильева для astromeridian.ru

Другие статьи по теме: