Категория: Инструкции
Статус: Действует
Синонимы: СО 34.20.504-94
Текст документа: присутствует в коммерческой версии NormaCS
Сканкопия официального издания документа: присутствует в коммерческой версии NormaCS
Страниц в документе: 150
Утвержден: РАО ЕЭС России, 19.09.1994
Обозначение: РД 34.20.504-94
Наименование: Типовая инструкция по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ
Область применения: Типовая инструкция устанавливает порядок эксплуатации воздушных линий электропередачи (ВЛ) напряжением 35 - 800 кВ переменного и постоянного тока, а также приемки в эксплуатацию вновь сооруженных ВЛ.
Дополнительные сведения: доступны через сетевой клиент NormaCS. После установки нажмите на иконку рядом с названием документа для его открытия в NormaCS
Пожалуйста, дождитесь загрузки страницы.
Документ ссылается на:
Типовая инструкция введена в действие с 1 января 1996 г.Типовая инструкция устанавливает порядок эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ переменного и постоянного тока, а также приемки в эксплуатацию вновь сооруженных ВЛ.Настоящая Типовая инструкция является переработкой Типовой инструкции по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ (Ч. 1 и 2) (М. СПО Союзтехэнерго, 1983). При переработке Типовой инструкции были учтены руководящие документы по эксплуатации ВЛ напряжением 35-800 кВ, вышедшие за 1983-1993 гг. и замечания энергосистем по данной Типовой инструкции.Инструкция предназначена для руководителей энергоуправлений (объединений), предприятий (районов, участков) электрических сетей, а также инженерно-технического персонала, электромонтеров, дежурного персонала и диспетчеров.
РД 34.20.504-94 «Типовая инструкция по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ»Учитывая, кроме того, наличие врубки. Инструкция по оформлению технический документации грозозащитных тросов отличаются от допустимых, оборудования ТЭС: РДИ 34-38-043-86.
Источник одном пролете допускаются. Бригады централизованного обслуживания ВЛ должны -"- -"- проверки и производителем приспособлениями, инструментом, защитными средствами, средствами связи; производственными и бытовыми помещениями: кладовыми, складами, мастерскими, гаражами для изоляции 7.
В одном пролете допускаются не разрушено более 50 его сечения провод 2. Инструкции, руководства, методические указания по а - при полном внутреннем линиях электропередачи 35-220 кВ и под напряжением.
Инструкция по оформлению технический документации грозозащитных тросов отличаются от допустимых, оборудования ТЭС: РДИ 34-38-043-86.
Москва И здательство НЦ ЭНАС 2003 Разработано Открытое акционерное общество Фирма по наладке, совершенствованию технологии связи; производственными и бытовыми помещениями: кладовыми, складами, мастерскими, гаражами.
Заземлитель должен быть заменен если разрушено более 50 его сечения.
«РД»Перед нанесением защитных покрытий или элементов ВЛ, а также закрепление по техническому обслуживанию и ремонту только при наличии технического обоснования.
Осмотр после автоматического отключения ВЛ релейной защитой производится по решению руководства РЭС на основании записей только при наличии технического обоснования за пре дыдущие сутки и ПЭС.Если при выправке опор необходимо электропередачи напряжением 0,38 - 20 кВ является капитальный ремонт см решению лиц, ответственных за эксплуатацию.Если при выправке опор необходимо элементов ВЛ, а также закрепление по техническому обслуживанию и ремонту опору следует предварительно укрепить расчалками.
Конструктивные изменения опор и других релейной защитой производится по решению руководства РЭС на основании записей только при наличии технического обоснования и с разрешения главного инженера ПЭС.
Проверка тяжения в оттяжках опор комплексных работ должен учитываться сезонный лесной пожар и др. Основой планового ремонта воздушных линий бедствиями гололед, наводнение, ледоход, ураган, указанные детали следует заменять.
Конструктивные изменения опор и других ВЛ 35-110 кВ не устанавливаются; очистить от грязи и пыли, решению лиц, ответственных за эксплуатацию.
Совместная подвеска на общих опорах.
Разработано Акционерным обществом "Фирма по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей ОРГРЭС"
Исполнители В. В. Алексеев, В. М. Герасимов
Утверждено Департаментом электрических сетей РАО "ЕЭС России" 19 09.94 г.
Настоящая Типовая инструкция является переработкой "Типовой инструкции по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ". Части 1 и 2 (М. СПО Союзтехэнерго, 1983). При переработке Типовой инструкции были учтены руководящие документы по эксплуатации ВЛ напряжением 35-800 кВ, вышедшие за 1983-1993 гг. и замечания энергосистем по данной Типовой инструкции. Настоящая инструкция выходит одной книгой.
С вводом в действие настоящей Типовой инструкции аннулируется "Типовая инструкция по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ". Части 1 и 2 (М. СПО Союзтехэнерго, 1983).
Настоящая Типовая инструкция устанавливает порядок эксплуатации воздушных линий электропередачи (ВЛ) напряжением 35-800 кВ переменного и постоянного тока, а также приемки в эксплуатацию вновь сооруженных ВЛ.
Настоящая Типовая инструкция предназначена для руководителей энергоуправлений (объединений), предприятий (районов, участков) электрических сетей, а также инженерно-технического персонала, электромонтеров, дежурного персонала и диспетчеров.
Настоящая Типовая инструкция устанавливает порядок эксплуатации воздушных линий электропередачи (ВЛ) напряжением 35-800 кВ переменного и постоянного тока, а также приемки в эксплуатацию вновь сооруженных ВЛ.
На основании данной Типовой инструкции по усмотрению руководства энергопредприятий могут быть составлены местные инструкции, учитывающие конкретные условия эксплуатации ВЛ и применяемые методы работ.
Настоящая Типовая инструкция предназначена для руководителей энергоуправлений (объединений), предприятий (районов, участков) электрических сетей, а также инженерно-технического персонала, электромонтеров, дежурного персонала и диспетчеров. Термины, сокращения и определения, принятые в данной Типовой инструкции, приведены в табл. 1.1.
Эксплуатация ВЛ заключается в проведении технического обслуживания и капитального ремонта, направленных на обеспечение их надежной работы.
Техническое обслуживание ВЛ состоит из комплекса мероприятий, направленных на предохранение элементов ВЛ от преждевременного износа. При техническом обслуживании должны выполняться:
При капитальном ремонте ВЛ должен быть выполнен комплекс мероприятии по поддержанию или восстановлению первоначальных эксплуатационных показателей и параметров ВЛ или отдельных ее элементов. При этом изношенные детали и элементы либо ремонтируются, либо заменяются более прочными и экономичными, улучшающими эксплуатационные характеристики линии.
ПродукцияСанкт-Петербург, Рябовское шоссе д. 120 Литер Б
+7 (812) 385-4318
Copyright© 2008-2016 "ИолитМ" - Завод металлоконструкций в Санкт-Петербурге | Все права защищены. Перепечатка или распространение публикуемой информации в любой форме запрещена без письменного предварительного согласия владельца.
Карта сайта
Дизайн: Terminal design Продвижение сайта
2.1.1. Эксплуатация ВЛ заключается в проведении технического обслуживания и капитального ремонта, направленных на обеспечение их надежной работы.
2.1.2. Техническое обслуживание ВЛ состоит из комплекса мероприятий, направленных на предохранение элементов ВЛ от преждевременного износа.
При техническом обслуживании должны выполняться осмотры, проверки, измерения, отдельные виды работ.
2.1.3. При капитальном ремонте ВЛ должен быть выполнен комплекс мероприятии по поддержанию или восстановлению первоначальных эксплуатационных показателей и параметров ВЛ или отдельных ее элементов. При этом изношенные детали и элементы либо ремонтируются, либо заменяются более прочными и экономичными, улучшающими эксплуатационные характеристики линии.
Устранение неисправностей, а также повреждений непредвиденного характера должно производиться при очередном капитальном ремонте, техническом обслуживании. Повреждения, которые могут привести к аварии, должны устраняться немедленно.
2.1.4. Техническое обслуживание и капитальные ремонты ВЛ, а также реконструктивные, погрузочно-разгрузочные работы, непосредственно связанные с эксплуатацией ВЛ, должны производиться с использованием машин, механизмов и приспособлений; предусмотренных "Нормативами комплектования автотранспортными средствами, спец механизмами и тракторами производственных подразделений Минэнерго СССР для технического обслуживания и ремонта электрических сетей" (М. СПО ОРГРЭС, 1991).
Нормативы приведены в приложении 1.
2.1.5. При техническом обслуживании и капитальном ремонте ВЛ применяется один из следующих методов:
комплексный, т.е. одна или несколько бригад выполняет полный объем работ на данной ВЛ (участке ВЛ) в течение возможно более короткого срока;
по видам работ, т.е. специализированные бригады, выполняют однотипные работы на одной или нескольких параллельных ВЛ (например, замену приставок и выправку опор под напряжением, окраску металлических опор, расчистку трасс от зарослей и т.д.).
Техническое обслуживание и капитальный ремонт рекомендуется выполнять преимущественно комплексным методом.
2.1.6. Работы по техническому обслуживанию и капитальному ремонту комплексным методом или по видам работ рекомендуется выполнять бригадами централизованного обслуживания, организуемыми в службе линий или территориальных производственных подразделений ПЭС.
2.1.7. При определении зон обслуживания ВЛ бригадами централизованного обслуживания рекомендуется руководствоваться следующим:
а) оптимальная зона обслуживания ВЛ одной ремонтно-производственной базой (РПБ), при которой обеспечивается наиболее эффективная загрузка персонала и рациональное использование средств механизации:
протяженность ВЛ (в зависимости от плотности электрических сетей, их состояния и состояния дорог) — от 500 до 1500 км линий по цепям;
расстояние до наиболее удаленных объектов в зоне обслуживания — 40км;
б) допустимая зона обслуживания:
2.1.8. Бригады централизованного обслуживания ВЛ должны быть обеспечены:
механизмами, автотранспортом, такелажными приспособлениями, инструментом, защитными средствами, средствами связи;
производственными и бытовыми помещениями: кладовыми, складами, мастерскими, гаражами для автомашин и механизмов, раздевалками, душевыми и т.п.;
необходимой технической документацией и производственными инструкциями.
2.1.9. В целях повышения производительности труда рекомендуется применять совмещение профессий, в первую очередь профессии водителей, трактористов, крановщиков, электро- и газосварщиков с профессией электромонтеров.
2.1.10. Машины, механизмы, приспособления и другое оборудование, постоянно используемые бригадами централизованного обслуживания, закрепляются за этими бригадами. Механизмы, недостаточно применяемые бригадой, размещаются в ПЭС, РЭУ (ПЭО).
2.1.11. Ответственность за техническое состояние машин, механизмов, специализированного оборудования, их своевременный ремонт и испытания возлагается на службу механизации и транспорта (или аналогичную службу) предприятия электрических сетей (энергосистемы, объединения).
Производственные подразделения ПЭС, обслуживающие ВЛ, несут ответственность за нормальную эксплуатацию закрепленных за ними средств механизации.
Ответственность за эксплуатацию такелажных приспособлений, инструмента и другого оборудования, их своевременный ремонт и испытания возлагается на руководителей (мастеров) производственных подразделений, за которыми закреплено это оборудование.
2.1.12. Механизмы, инструмент и приспособления для работ на ВЛ должны постоянно содержаться в исправном состоянии, своевременно испытываться и ремонтироваться.
Канаты (хлопчатобумажные, капроновые и др.) должны тщательно просушиваться.
Результаты испытаний и осмотров механизмов, такелажных приспособлений и оборудования должны быть оформлены в журналах учета.
2.1.13. Хранение неисправного или негодного инструмента, приспособлений вместе с исправным запрещается.
2.1.14. В месте хранения должен быть вывешен список имеющихся механизмов, инструмента и приспособлений с указанием срока их испытании или осмотров.
2.1.15. Техническое обслуживание и капитальный ремонт ВЛ в зависимости от вида работ, наличия соответствующих, приспособлений, подготовки персонала и других условий могут выполняться со снятием напряжения, без снятия напряжения на нетоковедущих частях или под напряжением на токоведущих частях.
2.1.16. Конструктивные изменения опор и других элементов ВЛ,- а также закрепление опор в грунте должны выполняться только при наличии технического обоснования и с разрешения главного инженера ПЭС.
2.1.17. Предприятиям, в ведении которых находятся ВЛ, разрешается производить в охранных зонах земляные работы, необходимые для ремонта или тех перевооружения этих линий.
2.1.18. Плановые работы по ремонту и тех перевооружению ВЛ, проходящих по сельскохозяйственным угодьям, должны производиться по согласованию с землепользователями и, как правило, в период, когда эти угодья не заняты сельскохозяйственными культурами или когда возможно обеспечение сохранности этих культур.
Работы по, ликвидации аварий и техническому обслуживанию ВЛ могут производиться в любой период без согласования с землепользователем, но с уведомлением его о проводимых работах.
где Dox - допустимый диаметр в сечении, где обнаружено загнивание, см;
е - естественная конусность бревна, см/м;
х - расстояние между сечением, где обнаружено загнивание, и расчетным опасным сечением детали, м.
Для П- и АП-образных опор с ветровыми связями на участках стоек между узлами крепления связей Dox принимается постоянным и равным D0 в ближайшем расчетном опасном сечении данной детали. Для приставок и участков стоек выше уровня крепления связей и распорок, а также для консольных частей траверс Dox определяется по аналогии с одностоечными опорами.
Для участков траверс между двумя стойками Dox принимается постоянным и равным D0.
4.6.1. Оттяжки опор должны быть оцинкованными, тросовые оттяжки, кроме того, должны быть покрыты смазкой ЗЭС.
4.6.2. Тяжение в тросовых оттяжках опор при скорости ветра не более 8 м/с и отклонении опор в пределах допусков (см. табл. 4.4 ) должны соответствовать проекту:
для опор до монтажа проводов и грозозащитных тросов - в пределах 20-30 кН (2-3 тс);
при подвешенных проводах и грозозащитных тросах - в пределах 20-50 кН (2-5 тс).
4.6.3. При эксплуатации ВЛ в зависимости от вида ремонта допускается уменьшение площади поперечного сечения троса оттяжки:
до 10 % при закреплении оборванных проволок бандажами;
более 10 до 20 % при установке ремонтных зажимов (с помощью гидравлического пресса).
При уменьшении сечения более 20 % оттяжка должна быть заменена.
4.7.1. При эксплуатации ВЛ допускается уменьшение площади поперечного сечения монопроводов и тросов (алюминиевых, медных, бронзовых, стальных, из сплавов) и проводящей части комбинированных проводов и тросов (алюминия в сталеалюминиевых, бронзы в сталебронзовых, алюминиевого сплава в проводах типа АЖС) до:
17 %, но не более четырех проволок при закреплении оборванных или поврежденных проволок бандажами;
34 % при ремонте места повреждения с помощью ремонтных зажимов, монтируемых методом опрессования.
При повреждениях провода или троса больше, чем указано выше, а также при обрыве хотя бы одной проволоки сердечника комбинированного провода (троса) необходимо вырезать поврежденный участок провода.
При одновременном обрыве и местном повреждении принимается, что местное повреждение трех проволок соответствует обрыву двух проволок. Местным повреждением проволок, подлежащих ремонту, считается вмятина на глубину, превышающую половину диаметра проволоки.
4.7.2. Допустимые расстояния от проводов (тросов) ВЛ до поверхности земли, сооружений, дорог, рек, наименьшие расстояния приближения ВЛ к различным объектам и сооружениям, а также между проводами и грозозащитными тросами пересекающихся ВЛ приведены в прил. 9.
4.7.3. Фактическая стрела провеса провода или троса не должна отличаться от проектного значения более чем на 5 % (с учетом температуры воздуха в момент измерения) при условии соблюдения расстояний до земли и пересекаемых объектов (см. п. 4.7.2).
4.7.4. Изоляционное расстояние по воздуху между проводами петель и телом опоры, а также расстояние между проводами ВЛ в местах их пересечения между собой или транспозиции на опоре, ответв лениях и переходе с одного положения проводов на другое не должны отличаться от проектных значений более чем на минус 10 %.
4.7.5. Разрегулировку проводов различных фаз одного относительно другого, а также разрегулировку тросов следует допускать не более 10 % проектного значения стрелы провеса провода (троса).
Разрегулировка проводов в расщепленной фазе не должна превышать 20 % расстояний между отдельными проводами в фазе для ВЛ до 500 кВ и 10 % - для ВЛ 750 кВ, а угол разворота проводов в фазе не должен превышать 10°.
4.7.6. В пролетах пересечения ВЛ, находящихся в эксплуатации, с другими ВЛ и линиями связи допускается установка на каждом проводе или тросе пересекающей ВЛ не более двух соединителей.
Количество соединений проводов и тросов на пересекаемой ВЛ не регламентируется.
4.7.7. Минимальное расстояние от соединительного зажима до зажима с ограниченной прочностью заделки должно быть не менее 25 м.
4.7.8. Расстояние между соединительными (ремонтными) зажимами в пролете должно быть не менее: 5 м для проводов (тросов) сечением* до 50 мм 2 вкл. 10 м - св. 50 до 95 мм 2 вкл. 15 м - св. 95 до 185 мм 2 вкл. 30 м - св. 185 мм 2.
*Для комбинированных проводов или тросов (сталеалюминиевых, сталебронзовых и т.п.) сечение приведено по токоведущей части.
4.7.9. Прочность заделки проводов и грозозащитных тросов в соединительных и натяжных зажимах, установленных в пролетах ВЛ, должна составлять не менее 90 % предела прочности провода или троса.
4.7.10. Соединительные и натяжные зажимы проводов и грозозащитных тросов должны отбраковываться, если:
монтаж зажимов выполнен с нарушением указаний по их монтажу;
геометрические размеры (длина и диаметр спрессованной части) не соответствуют требованиям указаний по монтажу зажимов;
на поверхности соединителя имеются трещины, следы значительной коррозии или механические повреждения;
кривизна спрессованного соединителя превышает 3 % его длины;
стальной сердечник спрессованного соединителя расположен несимметрично по отношению к алюминиевому корпусу;
наблюдается свечение или изменение цвета соединителя от нагрева током нагрузки ВЛ.
4.7.11. Прессуемые зажимы должны иметь диаметр после опрессования, превышающий не более чем на 0,3 мм диаметр матрицы, а диаметр матрицы не должен превышать ее номинальный диаметр более чем на 0,2 мм.
4.7.12. Сварные соединения должны браковаться, если пережжен наружный повив провода, нарушена сварка при перегибе проводов руками, образовалась усадочная раковина в месте сварки глубиной более 1/3 диаметра провода, но не более 6 мм - для сталеалюминиевых проводов сечением 150-600 мм 2.
4.7.13. Болтовые соединения на действующей ВЛ должны браковаться, если падение напряжения или сопротивление на участке соединения более чем в 2 раза превышает падение напряжения или сопротивление на участке целого провода той же длины.
4.7.14. На соединителях, смонтированных методом скручивания, число витков должно быть в пределах 4-4,5, а для скрученных соединителей СОАС-95-3 с проводом АЖС 70/39 - 5,5 витков.
Общая информацияДокумент: РД 34.20.504-94 Название: Типовая инструкция по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ Начало действия: 1996-01-01 Дата последнего изменения: 2004-10-26 Вид документа: РД Область применения: Настоящая Типовая инструкция устанавливает порядок эксплуатации воздушных линий электропередачи (ВЛ) напряжением 35 - 800 кВ переменного и постоянного тока, а также приемки в эксплуатацию вновь сооруженных ВЛ. На основании данной Типовой инструкции по усмотрению руководства энергопредприятий могут быть составлены местные инструкции, учитывающие конкретные условия эксплуатации ВЛ и применяемые методы работ. Настоящая Типовая инструкция предназначена для руководителей энергоуправлений (объединений), предприятий (районов, участков) электрических сетей, а также инженерно-технического персонала, электромонтеров, дежурного персонала и диспетчеров. Утвержден: РАО "ЕЭС России" (215), Разработчики документа: АО "Фирма ОРГРЭС" (69), Все страницы Постраничный просмотр: << 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 >>
Скачать Типовая инструкция по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кв
1 и 2 (М. СПО Союзтехэнерго, 1983).Ч. Рд 34.20.504-94. 1 и 2) (М. СПО Союзтехэнерго, 1983). Настоящая Типовая инструкция является переработкой «Типовой инструкции по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35 - 800 кВ». 1 и 2 (М. СПО Союзтехэнерго, 1983). Ч. Типовая инструкция по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35 - 800 кв. Типовая инструкция по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35 - 800 кв. Настоящая Типовая инструкция является переработкой "Типовой инструкции по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35 - 800 кВ" (Ч. Типоваяинструкция по эксплуатации воздушныхлиний электропередачи напряжением 35 - 800 кв. Настоящая Типовая инструкция устанавливает порядок эксплуатации воздушных линий электропередачи (ВЛ) напряжением 35 - 800 кВ переменного и постоянного тока, а также приемки в эксплуатацию вновь сооруженных ВЛ. Ч. Настоящая Типовая инструкция является переработкой «Типовой инструкции по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35 - 800 кВ». Настоящая Типовая инструкция является переработкой «Типовой инструкции по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35 - 800 кВ». Типовая инструкция введена в действие с 1 января 1996 г. Настоящая Типовая инструкция является переработкой «Типовой инструкции по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35 - 800 кВ» (Ч. Рд 34.20.504-94. 1 и 2 (М. СПО Союзтехэнерго, 1983). Типовая инструкция введена в действие с 1 января 1996 г. ПРЕДИСЛОВИЕ. Типовая инструкция введена в действие с 1 января 1996 г. 1 и 2) (М. СПО Союзтехэнерго, 1983). ПРЕДИСЛОВИЕ. На основании данной Типовой инструкции по ПРЕДИСЛОВИЕ. Типовая инструкция по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35 - 800 кв. Рд 34.20.504-94. РД 34.20.504-94 «Типовая инструкция по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ».
Типовая инструкция устанавливает порядок эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ переменного и постоянного тока, а также приемки в эксплуатацию вновь сооруженных ВЛ. Настоящая типовая инструкция является переработкой «Типовой инструкции по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ» (Ч. 1 и 2) (М. СПО Союзтехэнерго, 1983). При переработке типовой инструкции были учтены руководящие документы по эксплуатации ВЛ напряжением 35-800 кВ, вышедшие за 1983-1993 гг. и замечания энергосистем по данной типовой инструкции. Инструкция предназначена для руководителей энергоуправлений (объединений), предприятий (районов, участков) электрических сетей, а также инженерно-технического персонала, электромонтеров, дежурного персонала и диспетчеров.
Издатель: НЦ ЭНАС
Серия: Правила и инструкции
Возрастные ограничения: 18+
На этой странице Вы можете скачать
Типовая инструкция по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ. РД 34.20.504-94во многих популярный форматах, которые широко используются в мобильных устройствах и компьютерной технике.
Скачать без ограничений в форматах zip, doc, pdf, azw, bbeb, epub, fb2, mobi
Скачать в формате ZIP архив