Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция Huter Dy3000lx img-1

инструкция Huter Dy3000lx

Рейтинг: 4.9/5.0 (1890 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Huter DY3000LX портативный бензиновый электрогенератор

Корзина пуста Huter DY3000LX Описание Общие сведения

Электрогенератор Huter DY3000LX является автономным источником электрической энергии бытовых параметров (220 В), которую он вырабатывает, используя энергию механическую. Применяется для резервного, сезонного или аварийного потребления. Эта мини электростанция оснащена непосредственно электрическим генератором (мощность 2500 Вт), который приводится в движение поршневым бензиновым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания (с возможностью работы на газе). Устройство имеет пусковой стартер, а так же элементы управления и безопасности. Собственный запас бензина позволяет ему не останавливаться на протяжении почти 8 часов. Небольшие габариты и вес генератора дают возможность без особого труда транспортировать его в нужное место.

В силу своей автономности, то есть независимости от других источников, устройство Huter DY3000LX в состоянии обеспечить, по мере своих технических возможностей, электроэнергией потребителей, не подключенных к основному питанию или находящихся на значительном удалении от него (объекты, расположенные вдали от населенных пунктов, разные стройплощадки и иные бытовые потребители). Агрегат может быть использован для организации автономного электропитания, например, загородного дома или походного лагеря, а в местах, где произошло стихийное бедствие, он просто незаменим.

Все параметры и характеристики относительно безопасной эксплуатации и качества электрогенератора Huter DY3000LX соответствуют как российским, так и европейским требованиям.

Устройство и принцип действия

Электрический генератор Huter DY3000LX состоит из прочной каркасной рамы, сваренной из стальных труб в виде куба, размерами 56х45х46 см. Внутри этой рамы и смонтированы все узлы и агрегаты мини электростанции. Среди них находятся основные его составляющие – электрический генератор переменного тока, вырабатывающий 2500 Вт электроэнергии в час с напряжением 220 В, а так же бензиновый четырехтактный верхнеклапанный поршневой карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, мощностью 6,5 л.с. воздушного охлаждения, расходующий, в среднем, 1,4 литра бензина в час. Здесь расположены, так же, основные элементы обеспечения, контроля, управления и безопасности. Для снижения вибрации силовой агрегат и генераторная машина установлены на специальных резиновых подушках.

Плоский металлический топливный бак снабжен указателем уровня его заполнения, что позволит своевременно произвести дозаправку. Он размещен в верхней части конструкции над агрегатами. Это повышает общую компактность при достаточной вместимости. 12 литров топлива марки 92 или 95 поддерживают агрегат в рабочем состоянии непрерывно в течение примерно 8,5 часов. Двигатель оснащен системой запуска, которая приводится в действие как ручным тросовым стартером, так и стартером с электроприводом. Смазка двигателя происходит за счет принудительного разбрызгивания масла в картере. Для обеспечения надежного охлаждения работающего агрегата, цилиндр двигателя оснащен оребрением, которое существенно повышает площадь поверхности теплоотдачи.

Коленчатый вал двигателя, посредством специальной муфты, соединяется с валом ротора электрогенерирующей машины. Таким образом, вращаясь, двигатель приводит в движение эту машину и заставляет её вырабатывать электрический ток. Этот ток попадает в управляющий узел, в котором контролируются его параметры (сила тока, напряжение), а так же расположены присоединительные клеммы для потребителей и контролирующие автоматические выключатели. Есть, так же, отвод на 12 В постоянного тока (для подзарядки автомобильных аккумуляторов). Качество обслуживания потребителя электропитания обеспечивает система защиты от короткого замыкания и перегрузок. В случае возникновения последних, система автоматически отключит потребителя, что позволит не допустить аварийной ситуации.

Выхлопная система двигателя снабжена эффективным глушителем, что значительно снижает шум, создаваемый при его работе. Уровень этого шума поддерживается в пределах 95 ДБ.

Основные особенности и преимущества

К наиболее значимым отличительным особенностям бензинового электрогенератора Huter DY3000LX можно отнести следующие:

  • Довольно продолжительный период эксплуатации. Это обуславливается качеством изготовления узлов и агрегатов, а так же оснащением устройства надежным бензиновым двигателем, имеющим значительный моторесурс.
  • Безостановочная работа генератора имеет продолжительный период благодаря вместительному топливному баку, экономном расходе и эффективной системе охлаждения.
  • Розетка для подключения внешних потребителей электроэнергии имеет специальный защитный клапан, исключающий попадание в неё пыли и грязи.
  • Возможность своевременно произвести необходимое техническое обслуживание обеспечит наличие индикатора уровня масла, который подаст сигнал оператору, если этот уровень приблизится к критическому.
  • Прочная, сваренная из стальных труб, рама агрегата способна противостоять значительному механическому воздействию, а так же позволяет легко переносить устройство.
  • Воздушный фильтр двигателя расположен в доступном месте, что позволяет своевременно контролировать его состояние, а так же производить обслуживание или замену.
Подготовка к работе, пуск и остановка

Бензиновый генератор Huter DY3000LX устанавливается на достаточно твердую неподвижную поверхность, на открытой площадке, защищенной от дождя и прямых солнечных лучей или в хорошо проветриваемом нежилом помещении. При этом пространство между ним и ближайшей стенкой должно быть не менее 100 см, для обеспечения надежного оттока тепла. Производится заземление его корпуса, после чего можно заполнить топливный бак бензином, соблюдая все меры предосторожности. После этого, открыв топливный кран и поворотом ключа включив зажигание, можно приступать непосредственно к запуску двигателя при помощи ручного или электрического стартера. При этом необходимо соблюдать все рекомендации производителя, связанные с особенностями пуска и обеспечением его безопасности. После примерно 10-30 секундного прогрева, можно подключать потребителей. Обязательно нужно следить, чтобы их суммарная мощность не превышала возможностей генератора. Дозаправку генератора топливом можно производить только после его остановки.

Для осуществления правильной остановки агрегата, вначале следует отключить потребителей электроэнергии, питаемых им, а затем выключить зажигание и перекрыть топливный кран.

Если соблюдать все требования по эксплуатации и своевременному техническому обслуживанию, то производитель гарантирует долгую и бесперебойную работу. Срок гарантии на бензиновый генератор Huter DY3000LX составляет 12 месяцев.

Инструкция

Другие статьи

Инструкция huter dy3000lx

Бензиновый электрогенератор Huter DY3000LX с электростартером

Бензиновый электрогенератор Huter DY3000LX с электростартером используется вдали от населенных пунктов, на стройплощадках, в местах с отсутствием проводки для электропитания различного оборудования. Оснащается четырехтактным двигателем мощностью 6.5 л.с и производит до 2.5 кВт электроэнергии. Небольшие габариты и малый вес облегчаю транспортировку устройства. Предусмотрена защита от перегрузок и короткого замыкания для качественного электропитания подключенного оборудования.

Внимание! Модель поставляется без выхода 12В.

Внимание! Аккумулятор в комплект поствка не входит!

Компания-производитель оставляет за собой право на изменение комплектации и места производства товара без уведомления дилеров!

Оставить свой отзыв

Там, оказывается, есть авторегулятор оборотов двигателя, значит он не молотит на полной мощности постоянно. вот откуда экономичность. А то старые генераторы жрали постоянно даже без нагрузки.

Нигде не описано куда и как крепить аккумулятор. В комплекте идут 3 железные пластины и пакет болтов. Прямо как три ракушки в фильме "Разрушитель" :)

Есть где-нибудь толковое описание сего процесса (установки аккумулятора)?

Недорогая стоимость, подключили аккумулятор 38А (меньше не было в магазине) - завелся с полоборота.

Залили бензин (возможно перелили) потом поняли, что нужно масло залить, поставили под углом, потек бензин из под крышки. Так же неудобный залив самого масла.

В целом очень приятный агрегат, можно заводить от аккумулятора с помощью ключа (удобно для пожилых и женщин)

Мощный, хорошо держит напругу, при перегрузке сам отключается. Бака при полной нагрузке хватает на 6-7 часов.

За 2 года работы незамеченно.

Если Вы ищите достойный генератор который прослужит Вам долго, рекомендую! Сам лично работаю им на монтаже дверей каждый день. До этого были чистокровные китайцы, хватало их на 2-3 месяца, больше не выдерживали.

Достаточно мощный, чтоб "прокачать" любой электроинструмент, ну и наличие ключа зажигания упрощает пользование, с Генри (генератором) у меня справлялась даже мама, человек весьма далёкий от подобных гаджетов

101 Дб это очень громко, 3 часа безпрерывной работы слишком мало

"Генри" прослужил чуть больше года и умер, вскрытие не производил, потому незнаю от чего, но факт на лицо - 6 июня кончилась гарантия, а уже 20 ГЕНРИ УМЕР.

Оставить свой отзыв

Самовывоз Расходные материалы

Код товара: 13900803

Стабилизатор Ресанта АСН 12000/1 Ц

Код товара: 15497208

Настенный стабилизатор напряжения QUATTRO ELEMENTI Stabilia 5000 W-Slim 640-544

Код товара: 15219307

Масло всесезонное SAE 5W-30 (1 л) для 4-х тактных двигателей Partner 5776164-22

Код товара: 15282456

Масло моторное полусинтетическое SAE 10W-30 (1 л) для 4-х тактных двигателей ELITECH 2001.000100

Код товара: 14935653

Масло полусинтетическое всесезонное 10W-30 (1 л) "ПРЕМИУМ" для четырехтактных двигателей Зубр ЗМД-4Т

Dy3000lx huter инструкция

Dy3000lx huter инструкция

Все это делает бензиновые генераторы Huter незаменимым помощником на даче, на отдыхе. Первый завод был открыт в немецком городе Нордхаузен. В 1981 году на рынок электрооборудования вышли бензиновые генераторы «Хутер», а уже через год было налажено производство дизельных электростанций. Это повышает конкурентоспособность бензиновых генераторов Huter на рынке Европы. Если электричества от стационарной запитки недостаточно, модель подключают для резервной работы.

Применяют в качестве источника энергоснабжения в аварийных ситуациях и для сезонных мероприятий. * При использовании нагревателя 1141 ватт, 222.4 и 52.29. Вся продукция компании сочетает в себе традиционное немецкое качество. Область применения — промышленный и строительный секторы, а также жилые дома дачного типа. Модель удобна тем, что его легко перемещать при общей массе аппарата 45 кг и относительно небольших габаритах (56х45х46 см). Сертификаты HUTER: Вехи истории Компания Huter Elektrische Technic Gmbh. основана в 1979 году. Рекомендуем ознакомиться с нашими статьями: Бензиновый генератор huter dy3000lx. Компактный вес, размеры (для своей модели), надежная рама делают бензиновый генератор huter dy6500lx, максимально простим для эксплуатации и транспортировки, безопасным как для пользователя, так и для подключаемого электрооборудования. * На холостом ходу, напряжение 220.4, частота 52.67. Ассортимент компании «Huter Elektrische Technik GmbH» позволяет выбрать электростанции, которые могут работать не только в автоматическом, но и в ручном режиме. Вы можете произвести монтаж ввода резерва, который будет работать на автомате. Силовую технику можно использовать в загородном доме, на стройке или на отдыхе благодаря низкому уровню шума во время работы.

Например, Вы можете подключить к этому генератору один чайник на 2500 ватт с PF=1.0 или связку энергосберегающих лампочек, но максимум на 1500 ватт, так как их PF=0.6. Генераторы этой компании работают в аварийных ситуациях, а также способны в полной мере гарантировать бесперебойную подачу резервного и сезонного электропитания. Маркировка на генераторе и инструкция указывают 2500VA, а не 2500 ватт, это следует учитывать при подборе мощности. Как правило, бензиновые генераторы работают на бензине А-92, но на некоторые модели можно установить комплект газового оборудования. Ещё одним плюсом установок «Huter» является их вес, который позволяет решить проблемы с транспортировкой.

Инструкция Электрогенератор HUTER DY3000LX

Электрогенераторы в той же ценовой категории: Инструкция: Электрогенератор HUTER DY3000LX

В интернет-магазине бытовой техники «Лаукар» Вы можете скачать инструкцию к товару Электрогенератор HUTER DY3000LX совершенно бесплатно.

Все инструкции, представленные на сайте интернет-магазина бытовой техники «Лаукар», предоставляются производителем товара. Перед началом использования товара рекомендуем Вам ознакомиться с инструкцией по применению.

Для того чтобы скачать инструкцию, Вам необходимо нажать на ссылку «скачать инструкцию», расположенную ниже, а в случае, если ссылки нет, Вы можете попробовать обратиться к данной странице позднее, возможно специалисты интернет-магазина бытовой техники «Лаукар» еще не успели загрузить для скачивания инструкцию к товару: Электрогенератор HUTER DY3000LX.

Фирма-производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, дизайн и комплектацию товара: Электрогенератор HUTER DY3000LX. Пожалуйста, сверяйте информацию о товаре с информацией на официальном сайте компании производителя.

Генератор Huter DY3000LX

Генератор Huter DY3000LX

Емкость топливного бака

Объем топливного бака у инструмента с бензиновым двигателем (см. "Тип двигателя"). Чем больше емкость бака, тем дольше может работать прибор без заправки, однако при этом увеличивается вес инструмента. Среднее время работы от одной заправки составляет около 30—50 мин. Для работы бензинового двигателя, помимо бензина, необходимо масло для смазки.

Мощность бензинового двигателя (л.с.)

Мощность двигателя внутреннего сгорания.

Бензиновые электростанции незаменимы при отключении электричества. Также их используют там, где отсутствует централизованное электроснабжение (например, в лесах). Бензогенераторы дешевле дизельных электростанций, однако стоимость их эксплуатации существенно выше. Поэтому бензогенераторы рекомендуется приобретать в качестве резервного, а не постоянного источника энергии. Бензиновые электростанции являются хорошим решением для снабжения электричеством дач и других объектов, потребляющих относительно немного электроэнергии. Дизельные электростанции применяются в качестве как аварийного, так и основного источника питания для бытовых и промышленных нужд. Ресурс дизельгенераторов заметно превышает возможности бензиновых электростанций. Стоимость дизельной электростанции существенно выше, однако ее эксплуатация обходится дешевле, что компенсирует разницу в цене при регулярном использовании. Диапазон мощностей дизельгенераторов значительно шире бензиновых: от нескольких кВт до нескольких МВт. Газовые электростанции, помимо производства электроэнергии, способны давать горячую воду или пар для отопления, а также холод для систем кондиционирования. Современные бытовые газовые генераторы имеют низкий уровень шума, что позволяет размещать их в непосредственной близости от конечного потребителя. Кроме того, они соответствуют мировым экологическим стандартам. Сфера применения газовых теплоэлектростанций обширна. Везде, где необходима электрическая энергия и имеется в достаточном объеме какой-либо газ, газовые электростанции могут успешно служить в качестве основного или дополнительного источника электроэнергии. Газо-бензиновые электростанции имеют двухтопливный мотор и могут без установки дополнительного оборудования работать на газе или бензине. Моторесурс таких электростанций на 25-30% выше бензиновых моделей аналогичной мощности, за счет более щадящей работы на газе.

Число фаз электростанции (стабилизаторы) в зависимости от используемой сети. Электростанции (стабилизаторы) делятся на однофазные и трехфазные. Однофазные генераторы (стабилизаторы) работают с однофазной сетью с напряжением 220 В. Однофазные генераторы (стабилизаторы) малой мощности могут применяться для питания бытовой техники: телевизоров, холодильников, аудиосистем. Однофазные генераторы (стабилизаторы) большой мощности задействуются для питания промышленного оборудования, а также для подключения к электросети коттеджей, дач, квартир и офисов. Трехфазные генераторы (стабилизаторы) работают с трехфазной сетью с напряжением 380 В. Как правило, они рассчитаны на большую нагрузку (промышленное оборудование, офисы, квартиры, загородные дома). С трехфазной электростанции (стабилизаторы) между нулем и фазой можно снять напряжение 220 В, однако в этом случае ее выходная мощность существенно снизится.

220 Вольт - Бензиновый генератор HUTER DY3000LX - купить в Казани цена ниже розничной, фото, отзывы

Бензиновый генератор HUTER DY3000LX Бензиновый генератор HUTER DY3000LX

HUTER DY3000LX – резервный бензогенератор для питания электроприборов в условиях отсутствия стационарного электричества. Номинальная мощность: 2,5 кВт. Объем бака: 12 л. Преимущества модели: ручной и электрический запуск; защита от замыкания и перегрузок; датчики уровня топлива и масла; стрелочный вольтметр для контроля напряжения.

Технические характеристики генератора HUTER DY3000LX
  • Мощность максимальная: 2,7 кВт;
  • Мощность номинальная: 2,5 кВт;
  • Двигатель: Huter 168F-2;
  • Мощность двигателя: 6,5 л.с.
  • Напряжение 230 В;
  • Частота: 50 Гц;
  • Охлаждение: воздушное, принудительное;
  • Тип стартера: электрический/ручной;
  • Объем бака: 12 л;
  • Расход топлива: 1 л/ч;
  • Класс защиты: 23 IP;
  • Габариты: 560х450х460 мм;
  • Уровень шума: 67 дБ;
  • Вес нетто: 43,0 кг.
Описание генератора HUTER DY3000LX

HUTER DY3000LX – переносная резервная бензоэлектростанция номинальной мощностью 2,5 кВт. Используется как аварийный источник энергии в случае сбоев в ее подаче, а так же для питания электроинструмента в удалении от электросети.

Бензогенератор работает на четырехтактном двигателе собственного производства Huter 168F-2. Мощность двигателя – 6,5 л.с. Его безопасную и стабильную работу обеспечивает система принудительного воздушного охлаждения.

Запустить генератор можно вручную либо при помощи системы электрозапуска. Бак большого объема (12 л.) позволяет долго работать без дозаправки. Расход бензина – 1 л/час. Для контроля за работой системы предусмотрены индикатор уровня топлива и уровня масла.

На панель управления вынесены стрелочный вольтметр и розетка 220В (евростандарт) с защитной крышкой, предотвращающей попадание пыли и влаги.

Купить бензиновый генератор HUTER DY3000LX и другое силовое оборудование вы можете в нашем интернет-магазине «220 Вольт».

Немецкая компания «Huter Elektrische Technik GmbH» является одним из лидеров среди производителей электрооборудования, существующая на электротехническом рынке с 1979 года, и вышедшая на российский рынок в 2004 году. Компания специализируется на производстве электрогенераторной и садовой техники.

Все изделия марки «Huter Elektrische Technik GmbH» соответствуют требованиям российских и международных стандартов. Также вся продукция проходит тщательный контроль качества по внутренним жестким требованиям.

На всю продукцию компании «Huter»» действует гарантия. Гарантийное и постгарантийное обслуживание производится в авторизированных сервисных центрах, высококвалифицированными специалистами.

Электрогенератор – это устройство для вырабатывания электроэнергии. Является источником резервного электропитания. Идеально подходит для использования на дачах, при строительных работах, на природе.

На электрогенераторах ''Huter'' установлено 3 вида защиты:

Автомат отключения при превышении нагрузки. Многие спрашивают, что будет с электрогенератором если нагрузка будет подобрана не верно, т. к. суммарная мощность подключаемых приборов будет выше, чем мощность электрогенератора. Как только это происходит, автомат отключения срабатывает, подключаемая к электрогенератору техника перестает получать резервное электропитание.

Термодатчик находится на обмотке блока генератора, предназначен для отключения электрогенератора в случае перегрева. Т.к электрогенератор - это резервный источник питания, то рекомендуемое время беспрерывной работы 4 м/ч. В случае превышения этого времени нагревается блок генератора. вместе с ним нагревается термодатчик и электрогенератор отключается.

Датчик уровня масла - предназначен для предотвращения запуска ( работы) электрогенератора, при отсутствии или низком уровне масла в картере. При низком уровне масла или его отсутствии загорается индикаторная лампа и электрогенератор отключается или не заводится.

Помимо ручного пуска, данный вид генератора оснащен электростартером.

Номинальная мощность, Вт: 2500

Уровень шума, дБ (А): 67

Альтернатор: бесщеточный, синхронный

Модель двигателя: Huter 168F-2

Тип двигателя: бензиновый, четырехтактный, одноцилиндровый

Топливо: неэтилированный бензин марки АИ-92

Запуск: электростартер, ручной стартер

Система смазки: разбрызгиванием

Охлаждение: воздушное, принудительное

Емкость топливного бака, л: 12

Расход топлива, г/кВтч: 395

Расход масла, г/кВтч: 6.8

Габаритные размеры, мм: 560х450х460

Вес нетто, кг: 43

Бензогенератор Huter DY3000LX

Электростанция Huter DY3000LX электростартер Для покупки Электростанция Huter DY3000LX электростартер в интернет-магазине необходимо:
      1. Ознакомиться с описанием Электростанция Huter DY3000LX электростартер - фото, ценой.
      2. Добавить товар в корзину и заполнить анкету.
      3. Дождаться звонка нашего менеджера с тел. (391) 290-30-30.
      4. Подтвердить наличие продукта Электростанция Huter DY3000LX электростартер.
Если Вы хотите заказать Электростанция Huter DY3000LX электростартер по телефону, без заказа:
      1. Ознакомиться с характеристиками Электростанция Huter DY3000LX электростартер.
      2. Позвоните нашему менеджеру Татьяне по телефону 8 (391) 290-30-30.
      3. Сообщите код товара DY3000LX
      4. Договритесь о вариантах доставки.

Информация на сайте www.instrument124.ru не является публичной офертой. Указанные цена 23290 рублей действуют только при оформлении заказа через интернет-магазин www.instrument124.ru.

Вы искали хорошие Электрогенераторы? Вы можете купить Электростанция Huter DY3000LX электростартер в интернет-магазине «инструмент 124» с доставкой в любой регион России или приехать за своим заказом самостоятельно в г. Красноярск ул. Телевизорная 1 стр. 31.

Напоминаем! Запчастей у нас НЕТ И НЕ БУДЕТ. Обращайтесь в сервисные центры, указанные в гарантийном талоне!

В этой категории 30 товаров:

Инструкция бензиновый генератор HUTER DY3000L

Инструкция бензиновый генератор HUTER DY3000L

Внимание!Изделие является источником повышенной пожаро-, взрыво-, электроопасности.

Комплексные полное техническое обслуживание и ремонт в объеме, превышающем перечисленные данным руководством операции, должны производиться квалифицированным персоналом на специализированных предприятиях. Установка, эксплуатация и необходимое техническое обслуживание изделия производится пользователем и допускается только после изучения руководства по эксплуатации. Особое внимание следует уделить разделу 10: «Обеспечение требований безопасности».

Переносная наружная генераторная установка, приводимая в движение поршневым двигателем внутреннего сгорания (в дальнейшем изделие именуется: генератор) предназначена для автономного электроснабжения в повторно-кратковременном режиме потребителей бытового и аналогичного назначения, относящихся к классу переносных электроприемников. Использование генератора в производственных целях и для электропитания стационарных электроустановок категорически запрещено.

3. Технические характеристики.

Изделие соответствует требованиям российских и международных стандартов. Технические условия и нормативная база на изделие устанавливаются стандартами предприятия HTR/001-2006 и HTR/002-2006 и приведены в Таблицах 1, 2.

5. Устройство и работа изделия.

5.1. Устройство и конструктивные особенности.

5.1.1. Изделие относится к классу генераторных установок переменного тока, приводимых в движение поршневыми двигателями внутреннего сгорания общего назначения. Генераторная установка состоит из поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электрической машины (альтернатора), преобразующей механическую энергию в электрическую.

5.1.2. По конструктивной классификации и принципу работы двигатель относится к четырехтактным одноцилиндровым ДВС с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала. ДВС имеет карбюраторную систему питания. Смазка осуществляется разбрызгиванием масла в картере. Пуск двигателя осуществляется с помощью ручного тросового стартера. В системе зажигания применяется магнето на маховике.

5.1.3. В качестве альтернатора используется генератор переменного тока с бесщеточной диодной системой возбуждения и феррорезонансной (конденсаторной) стабилизацией напряжения.

5.2. Установка генератора.

5.2.1. При установке следует выполнить все требования раздела 10: «Обеспечение требований безопасности».

5.3. Заполнение маслом системы смазки.

5.3.1. Вывинтить щуп поз. 24 (рис. 1) и залить в картер масло соответствующего типа (таблица 2 п. 8) до нижнего края горловины. Вставить чистый сухой щуп в горловину картера и вынуть его. Проверить уровень масла: граница смоченной области щупа должна располагаться между отметками минимального и максимального уровней.

Внимание!Контролировать и восстанавливать уровень масла следует перед каждым пуском генератора. Систематическая работа при пониженном уровне масла приведет к преждевременному износу генератора. При уровне масла ниже минимально допустимого при включении питания срабатывает блокировка двигателя. Для снятия блокировки восстановить нормальный уровень масла. Не допускать превышения уровня.

5.3.2. При выборе масла руководствоваться требованиями эксплуатационной документации и указаниями по применению конкретного типа масла его производителя. При работе в условиях, отличных от нормальных (таблица 1 п. 15) рекомендуется применять соответствующий тип сезонного масла в соответствии с рекомендациями его производителя.

5.4. Заземление корпуса генератора.

При установке генератора следует подключить к резьбовой клемме поз. 21 (рис. 1) проводник заземляющего устройства, удовлетворяющего требованиям раздела 10: «Обеспечение требований безопасности».

5.5. Заправка бензином и подключение газового баллона.

Внимание!Перед заправкой бензином и подключением нового газового баллона генератор остановить (п. 5.6).

Внимание!В генераторах предусмотрена установка газовой системы питания совместно с основной бензиновой карбюраторной системой. Не допускается работа на указанных двух видах топлива одновременно.

5.5.1. В качестве топлива используется бензин марки АИ-92, а также бытовой сжиженный баллонный газ: пропан и пропан бутан, в случае установки газовой системы питания поз. 28 (рис. 1), см. также рис. 11.

5.5.2. Газовый шланг высокого давления поз. 2 (рис. 11) укомплектован штуцером поз. 3 (рис. 11) для подключения к бытовому газовому баллону с резьбой: М22?1.5 LH. Допускается установка штуцера с параметрами в соответствии с требованиями Заказчика (Покупателя).

5.5.3. При заправке бензином и подключении газового баллона следует выполнить все требования раздела 10: «Обеспечение требований безопасности».

Внимание!Не хранить бензин до начала использования более 30 дней.

5.6. Пуск генератора.

5.6.1. Отключить все потребители переменного тока от генератора, переведя рычаг автоматического выключателя поз. 13 (рис. 1) в отключенное положение «0», отсоединить потребители постоянного тока от клемм поз. 16, 17 (рис. 1).

5.6.2. При использовании бензина открыть топливный кран поз. 1 (рис. 1) при закрытом вентиле газового баллона, см. также рис. 3, или открыть вентиль газового баллона при закрытом топливном кране поз. 1 (рис. 1) в случае использования газа.

Внимание!Если предполагается использование газа после использования бензина, следует выработать или слить бензин из поплавковой камеры карбюратора. Слив бензина производить в соответствии с пп. 9.7.3, 9.7.4. Не производить переход на альтернативный вид топлива при работающем генераторе!

5.6.3. При использовании бензина перевести рычаг управления воздушной заслонкой поз. 9 (рис. 1) в крайнее левое положение при пуске холодного двигателя и в промежуточное положение при пуске прогретого двигателя. При использовании газа нажать на несколько секунд кнопку в центре регулятора поз. 1 (рис. 11) для заполнения впускной трубы газом, затем отпустить кнопку.

5.6.4. Перевести выключатель двигателя поз. 10 (рис. 1) в отключенное положение «0».

5.6.5. Плавно вытянуть до упора трос ручного стартера за ручку поз. 2 (рис. 1) и вернуть в исходное положение см. также рис. 2.

5.6.6. Перевести выключатель двигателя поз. 10 (рис. 1) во включенное положение «1».

5.6.7. Придерживая генератор за раму, резко с интенсивным усилием вытянуть трос стартера до упора (рис. 2), повторив действие несколько раз при необходимости. Ели двигатель не запускается, следует изменить положение рычага воздушной заслонки, сдвигая его вправо тем больше, чем выше температура двигателя и окружающего воздуха при использовании бензина или повторить кратковременное нажатие кнопки регулятора при работе на газе, затем повторить пуск с помощью стартера.

5.6.8. При работе на бензине после прогрева двигателя в течение времени около 10-40 секунд, в зависимости от начальной температуры, перевести рычаг заслонки поз. 9 (рис. 1) в крайнее правое положение, если при этом двигатель работает неустойчиво вернуть рычаг заслонки поз. 9 в прежнее положение и обеспечить завершение прогрева.

  1. 6.9. Подключить к разъемам генератора потребители, соответствующие требованиям раздела 10: «Обеспечение требований безопасности». Полная (сумма активной и реактивной) мощность всех подключаемых потребителей в стационарном режиме не должна превышать значений номинальной мощности, указанных в Таблице 1 п. 3. Не допускается длительное превышение номинальной мощности более чем на 10% свыше номинального значения. Включить автоматический выключатель поз. 13 (рис. 1), установив его рычаг управления в положение «1».

5.7. Остановка генератора.

5.7.1. При работающем генераторе отключить автоматический выключатель поз. 13 (рис. 1), отсоединить потребители постоянного тока от клемм поз. 16, 17 (рис. 1).

  1. 7.2. Перевести выключатель двигателя поз. 10 (рис. 1) в отключенное положение «0».

5.7.3. Закрыть топливный кран поз. 1 (рис. 1), см. также рис. 4, закрыть вентиль газового баллона.

Внимание!При нахождении генератора в остановленном состоянии вентиль (кран) газового баллона должен быть постоянно закрыт!

  1. 8. Продолжительность работы генератора.
  2. 8.1. Максимальное время работы генератора без остановки составляет 4 часа. После истечения указанного времени непрерывной работы генератор следует остановить (п. 5.7). Повторный пуск генератора возможен только после его полного охлаждения до температуры окружающей среды.
  3. 8.2. Внимание!Не рекомендуется превышать установленную норму среднесуточной продолжительности работы генератора: 3 часа в день. Более интенсивная эксплуатация требует более частой замены смазочного масла и приводит к резкому сокращению срока службы изделия.

5.9. Особенности эксплуатации при пониженной температуре.

5.9.1. В случае эксплуатации генератора при температуре окружающей среды ниже 0?С рекомендуется перед запуском выдержать его в теплом помещении в течение времени, необходимого для прогрева всех его частей.

Внимание!Частые пуски и остановы генератора при наличии наледи в камерах двигателя и карбюраторе могут привести к преждевременному износу изделия.

5.9.2. В случае затрудненного пуска с использованием газа при температурах окружающей среды близких к минимально допустимым значениям рекомендуется произвести пуск и прогрев до рабочей температуры двигателя на бензине, затем перейти на газ в соответствии с п. 5.6.2.

6. Средства измерения и индикации, инструмент и принадлежности.

6.1. Наличие и величина напряжения переменного тока индицируется и измеряется вольтметром поз. 11 (рис. 1).

6.2. Причиной отсутствия напряжения при работающем генераторе может служить срабатывание автоматических выключателей защиты цепей от перегрузки поз. 13, 18 (рис. 1). В этом случае следует устранить причину перегрузки и нажать кнопку или клавишу сброса соответствующего автоматического выключателя после его остывания.

6.3. Измерение напряжения цепи постоянного тока может быть произведено с помощью универсальных измерительных приборов, предусматривающих режим измерения соответствующей величины напряжения постоянного тока.

6.4. Для разрешенного данным руководством пользователю технического обслуживания применяются только универсальные инструменты и принадлежности, применение специальных приспособлений не требуется. Комплект необходимых инструментов и принадлежностей поставляется в соответствии с разделом 12 настоящего руководства.

Маркировка содержит информацию:

1) Название, логотип и торговую марку;

2) Условное обозначение модели изделия, тип и общие сведения о двигателе;

3) Номинальную мощность в ед. «В·А», номинальную частоту переменного тока в ед. «Гц», напряжение переменного тока в ед. «В».

4) Дату изготовления и серийный номер.

5) Необходимые предупредительные и информационные надписи.

8.5. Упаковочная маркировка и предупредительные надписи соответствуют ISO 780-1997.

9. Техническое обслуживание (ТО). Консервация.

9.1. Перечень операций необходимого технического обслуживания:

— проверка и восстановление уровня масла,

— проверка и замена свечи зажигания,

— обслуживание воздушного фильтра,

— обслуживание топливных фильтров бака и крана подачи бензина,

— проверка утечек бензина, газа и масла.

— замена масла.

9.2. Проверка и восстановление уровня масла.

Периодичность проведения: Перед каждым запуском или через каждые 12 часов работы.

9.2.1. Вывинтить щуп-пробку поз. 24 (рис. 1) из горловины картера, см. также рис. 5. Опустить в горловину сухой, чистый щуп и вытащить его – край смоченной маслом области должен располагаться между отметками минимального и максимального допустимого уровней.

9.2.2. Залить в горловину масло до нижнего края заливного отверстия (рис. 6). Проверить уровень масла в соответствии с п. 9.2.1.

9.2.3. Установить и затянуть щуп.

Внимание!Не допускать перелива масла. Пролитое масло собрать или нейтрализовать.

9.3. Проверка и замена свечи зажигания.

9.3.1. Периодичность проведения проверки: не реже, чем через каждые 50 часов работы или три месяца. Периодичность проведения плановой замены свечи и очистки искрогасителя: не реже, чем через каждые 100 часов работы или шесть месяцев.

9.3.2. Снять высоковольтный провод поз. 3 (рис. 1) и вывинтить свечу поз. 4 из двигателя, используя свечной ключ 21 мм.

9.3.3. Допускается наличие тонкого светло-коричневого налета на поверхностях электродов и керамического изолятора. Допускается небольшое количество темного масляного нагара на торце свечи, обращенном в камеру сгорания при работе. Систематическое появление на электродах и изоляторе большого количества темных отложений свидетельствует о серьезных нарушениях в работе двигателя или несоответствующем качестве применяемых бензина и масла, при обнаружении подобного прекратить эксплуатацию и обратиться в сервисный центр за консультацией и диагностикой. В случае, если установлено, что причиной отложений является неудовлетворительное качество расходных материалов или обнаружены признаки незначительной эрозии электродов, допускается дальнейшая эксплуатация свечи после механической и химической очистки электродов и изолятора.

9.3.4. Рекомендуется проверить величину межэлектродного зазора, которая должна быть около 0.7…0.8 мм (рис. 12). При существенном отличии измеренной величины зазора указанным требованиям заменить свечу.

9.3.5. Свеча (номер по каталогу: EG-H168-A15) заменяется новой того же типа или полным аналогом (таблица 2, п. 7) во всех случаях обнаружения трещин, сколов, раковин и других дефектов на ее поверхностях.

9.3.5. Периодическая замена свечи зажигания (номер по каталогу: EG-H168-A15) производится каждые 100 часов новой того же типа или полным аналогом (таблица 2, п. 7) независимо от ее состояния.

9.3.6. Установить свечу в двигатель, завернув ее до упора от руки, затем затянув ключом на 180? для новой, и на 90? для использованной ранее. Установить высоковольтный провод на центральный электрод свечи.

9.3.7. При каждом обслуживании рекомендуется очищать от загрязнений поверхность высоковольтного провода поз. 3 (рис. 1).

9.3.8. Демонтировать сетку искрогасителя поз. 7 (рис. 13) выпускного отверстия поз. 8 (рис. 1), ослабив хомут крепления поз. 8 (рис. 13). Удалить загрязнения механическим способом. Установить сетку на штатное место, затянуть хомут. При обнаружении повреждений сетку заменить оригинальной EG-H168-L11.

9.4. Обслуживание воздушного фильтра.

9.4.1. Периодичность проведения: не реже, чем через каждые 50 часов работы или три месяца. В особых условиях повышенной запыленности увеличение частоты обслуживания определяется в зависимости от конкретной ситуации.

9.4.2. Демонтировать крышку поз. 20 на рис. 1 (поз. 1 на рис. 7). При отделении крышки от корпуса не повредить уплотнение. Снять фильтрующий элемент поз. 4 (рис. 7).

9.4.3. Промыть фильтрующий элемент водным раствором любого бытового моющего средства. Промыть элемент в чистой воде и высушить его. Полностью погрузить фильтрующий элемент в применяемое смазочное масло. Аккуратно отжать излишки масла не перекручивая элемент. При наличии излишков масла в фильтрующем элементе возможно появление темного выхлопа в первое после обслуживания время работы.

9.4.4. При обнаружении любых дефектов фильтрующий элемент поз. 4 (рис. 7) заменить новым оригинальным (номер по каталогу: EG-H168-I04).

9.4.5. Поместить фильтрующий элемент на штатное место, установить крышку.

9.4.6. Внимание!Не запускать двигатель с демонтированным воздушным фильтрующим элементом.

9.5. Обслуживание фильтров системы питания. Проверка отсутствия утечек систем питания.

9.5.1. Периодичность проведения: не реже, чем через каждые 100 часов работы или три месяца.

9.5.2. Снять крышку бензобака поз. 4 (рис. 8) и колпачок крана подачи бензина поз. 19 (рис. 8), стараясь не повредить уплотнения. Слить остатки топлива во вспомогательную емкость.

9.5.3. Удалить загрязнения с фильтров поз. 18 и поз. 4 (рис. 8) промыванием в легком растворителе (типа №646) и продувкой. Высушить фильтры и установить их на место.

9.5.4. При обнаружении любых дефектов фильтрующие элементы заменить новыми оригинальными (номера по каталогу поз. 4 и 18: GG-H250-M04 и GG-H250-M17, соответственно).

9.5.5. Внимание!После заправки убедиться в отсутствии утечек топлива из системы питания. Не запускать двигатель с демонтированными топливными фильтрами. Особое внимание обратить на топливный шланг поз. 2 (рис. 8). При обнаружении запаха газа при активации газовой системы питания немедленно прекратить эксплуатацию генератора с применением этой системы, закрыть вентиль газового баллона и обратиться в сервисный центр, эксплуатируя генератор на бензине до устранения причин утечки газа.

9.6. Замена масла.

Периодичность проведения: каждые 50 часов работы или 6 месяцев, а также один раз после обкатки через первые 10 часов работы.

9.6.1. На прогретом до рабочей температуры двигателе вывинтить пробку для слива масла поз. 23 (рис. 1), см. также рис. 5. поместив под сливным отверстием вспомогательную емкость. После прекращения истечения масла установить пробку на штатное место и затянуть. Залить масло в горловину, удалив щуп поз. 24 (рис. 1), см. также рис. 6, до нижнего края заливного отверстия (рис. 6). Проверить уровень в соответствии с п. 9.2.

Внимание!Не производить самостоятельно промывку системы смазки. В случае возникновения подозрений на повышенный уровень загрязнения обратиться в соответствующий авторизованный сервисный центр.

9.7. Консервация генератора.

9.7.2. Удалить или полностью выработать имеющуюся в баке топливную смесь. Слив производить, сняв колпачок поз. 19 (рис. 8) крана подачи топлива.

9.7.3. Слить топливо из поплавковой камеры карбюратора, вывинтив пробку поз. 17 (рис. 9). После слива установить пробку поз. 17 на место и затянуть.

9.7.4. В модификациях, в которых отсутствует винт слива, бензин сливать, вывинтив болт поз. 17 крепления поплавковой камеры поз. 15, придерживая камеру поз. 6.

9.7.5. Вывинтить свечу зажигания, залить в камеру сгорания 2 мл смазочного масла, провернуть стартер, установить свечу на штатное место, присоединить высоковольтный провод.

9.7.6. Залить 50…100 мл смазочного масла в топливный бак и равномерно распределить его внутри, наклоняя генератор.

9.7.7. Рекомендуется нанести на поверхности корпусных и несущих деталей генератора консервирующую смазку любого типа, специально предназначенную для подобных целей.

9.7.8. Хранить законсервированный генератор следует в заводской или аналогичной упаковке с соблюдением требований раздела 11 данного руководства.

9.7.9. Перед использованием генератора после длительного хранения провести техническое обслуживание, предусмотренное пунктами 9.2…9.6 данного руководства, и промыть бак чистым бензином АИ-92.

9.7.10. По мере истечения соответствующих календарных сроков ТО производить в соответствии с п. 9.8.

9.8. График проведения необходимого планового ТО при нормальных условиях (Таблица 4).

Внимание!Корректировка графика планового технического обслуживания, а также проверок производится пользователем в случае эксплуатации изделия в условиях и режимах, отличных от нормированных данным руководством, на основании особых рекомендаций, разрабатываемых предприятием-изготовителем в каждом конкретном случае по согласованному с авторизованным сервисным центром запросу. Периодичность проведения ТО определяется в часах работы или календарным сроком в зависимости от очередности истечения отдельно для каждого вида ТО. Допускается проведения планового ТО до истечения установленных максимальных сроков с сохранением периодичности последующих мероприятий.

*Внимание! Проводится только авторизованным организацией-продавцом сервисным центром в соответствии с п. 13, а также руководством по техническому обслуживанию и ремонту.

**Внимание! Рекомендуется проведение авторизованным организацией-продавцом сервисным центром в соответствии с п. 13.1.

10. Обеспечение требований безопасности.

10.1. Обеспечение общих требований безопасности и работоспособности.

10.1.1. Генератор должен быть установлен вне закрытых помещений в месте, где предусмотрена защита от атмосферных осадков и воздействия прямого солнечного света.

Внимание!Эксплуатация генератора в замкнутых помещениях категорически запрещается из-за токсичности продуктов выхлопа.

10.1.2. В качестве опоры для установки следует использовать твердую неподвижную горизонтальную поверхность без возвышений, удовлетворяющую также требованиям пп. 10.2, 10.3. При установке необходимо обеспечить наличие свободного пространства не менее 1-го метра с каждой стороны генератора для свободной циркуляции воздуха и исключения теплопередачи от генератора к окружающим предметам, включая противошумовые экраны. Особое внимание обратить на отсутствие со стороны выпускного отверстия глушителя поз. 8. (рис. 1) предметов, повреждаемых или способных стать источниками опасности при перегреве от горячего выхлопа. Исключить возможность попадания любых предметов или загрязнений на вентиляционные отверстия системы охлаждения работающего генератора.

10.1.3. Параметры окружающей среды должны удовлетворять установленным в п. 3 (таблица 1, пп. 15) нормам.

10.1.4. Следует исключить доступ к генератору со стороны детей и посторонних лиц, а также людей, не знакомых с правилами эксплуатации и безопасности.

10.1.5. Не ремонтировать неисправный генератор самостоятельно.

10.1.6. Хранить бензин и смазочное масло следует в специальных канистрах. При заправке избегать попадания бензина и масла на любые части тела, не вдыхать пары бензина. В случае перелива или утечек топлива при заправке пролитое топливо следует собрать или нейтрализовать. После заправки плотно закрыть крышку бака и убедиться в отсутствии утечек из бензиновой системы питания.

10.1.7. Не допускается эксплуатация генератора при утечках масла из системы смазки. При заполнении системы смазки не допускать перелива. Пролитое масло собрать или нейтрализовать. После каждого обслуживания системы смазки убедиться в отсутствии утечек при работе генератора.

10.2. Обеспечение требований пожарной безопасности.

10.2.1. Исключить появление вблизи генератора источников пламени и тлеющего горения. Не курить около генератора!

10.2.2. Не хранить вблизи генератора взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и горючие материалы.

10.2.3. Не размещать и не эксплуатировать генератор во взрывоопасной среде.

10.2.4. Обеспечить оперативную доступность первичных средств пожаротушения около места установки генератора.

10.2.5. При эксплуатации газовой системы питания соблюдать требования правил пожарной безопасности ППБ 01-03, а также указания по безопасности руководства по эксплуатации используемых газовых баллонов.

Внимание!Конструкция генератора не допускает подключение к сетям магистрального газового снабжения.

10.2.6. Подключение газового шланга высокого давления к бытовому газовому баллону производить в строгом соответствии с руководством по эксплуатации применяемого баллона. После подключения проверить отсутствие утечки газа в месте подключения.

10.3. Обеспечение требований электробезопасности.

10.3.1. Изделие относится к автономным передвижным источникам питания электроэнергией. Его конструкция предусматривает подключение только электроприемников, относящихся к классу переносных, которые могут находиться в руках пользователя при эксплуатации.

10.3.2. Электрическая сеть подключения потребителей относится к системе с изолированной нейтралью (IT), предусматривающей защитное заземление открытых электропроводящих частей корпуса.

10.3.3. Защитное заземление должно иметь сопротивление не более 4-х Ом. Практически это требование может быть реализовано следующими способами:

-подключение к помещенным во влажные слои грунта предметам из оцинкованной стали, стали без покрытия или меди, размеры которых могут быть: стержень диаметром 15 мм и длиной 1.5 м, лист 1?1.5 м,

-подключение к находящимся в земле объектам, кроме трубопроводов горючих и взрывоопасных сред, центрального отопления и канализации,

-подключение к существующему контуру защитного заземления.

10.3.4. Конструкция генератора не предусматривает подключение к сетям с глухозаземленной нейтралью, используемым для стационарных электроустановок.

10.3.5. Подключаемые потребители должны иметь (рис. 10):

— проводник защитного заземления, проходящий в кабеле подключения, при наличии открытых электропроводящих частей корпуса,

— двойную изоляцию всех частей проводящего корпуса при отсутствии проводника заземления в кабеле подключения,

— собственный заземляющий проводник, независимо подключенный к существующему заземлителю, при наличии открытых электропроводящих частей корпуса и отсутствии проводника заземления в кабеле подключения.

10.3.6. В качестве мер дополнительной безопасности рекомендуется применять вилки и удлинители с УЗО (АВДТ) на 30 мА.

10.3.7. Во время работы генератора его клемма защитного заземления поз. 21 (рис. 1) должна быть постоянно подключена к заземлителю, любого из указанных в п. 10.3.3 типов.

10.3.8. Не подключать генератор к любым другим источникам электропитания переменного тока. Цепь постоянного тока предназначена для заряда кислотных автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12 В.

11. Требования к транспортировке и хранению.

При погрузке и транспортировке следует полностью исключить возможность механических повреждений и любых перемещений изделий, положение упаковки должно соответствовать предупредительным обозначениям.

11.2.1. Хранение генераторов допускается в любом чистом, сухом помещении при предотвращении возможности попадания на изделие агрессивной среды и прямого солнечного света, температуре воздуха от 0 до +40°С и влажности воздуха до 80%. Изделие должно храниться в заводской упаковке.

11.2.2. Гарантийный срок хранения масляных уплотнений не менее 6-ти месяцев при нормальных условиях хранения и транспортировки.