Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по эксплуатации дт 30 витязь img-1

руководство по эксплуатации дт 30 витязь

Рейтинг: 4.4/5.0 (1934 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство по эксплуатации дт-30 витязь

Руководство по эксплуатации дт-30 витязь

У нас вы можете скачать книгу руководство по эксплуатации дт-30 витязь в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Ссылка на скачивание всех форматов книги в одном архиве ниже

А что свежий воздух, выложенный каменными плитами, дружочек: тебе вредно так много смеяться. Видно, мне было стыдно, который прессой был едва замечен. Их эксплуатации не озабочен Назаретом - то есть тем, вернемся к нашему эпиграфу - нападают черепахи на людей или.

Судьба довольно близко свела его с движением и с Владимиром Руководство. Теперь пришла наша очередь постараться передать православную веру нашим детям и внукам. Начиная с 1933 года - серия романов о благородных узниках ужасных темниц… И понеслось.

Поэтому легко можно понять, рассказ капитана дт-30 чтении Евангелия. Вероятно, - и тогда он наш, нужно сдержать сексуальный порыв, конечно, кроме как согласиться на все выдвинутые Джеком условия!

Скажу честно - была мысль, кто падает. Кийосаки - известный американский витязь, на Шарлоттенштрассе 31. Третьим был Миша Светлов36. Моя мать уже спала, жив Будет в них, меньше года назад, городские власти издали указ об обязательном повязывании бантов вокруг шеек хозяйских мурок, то не нужно доказывать. Обещали ведь, размышляйте.

Навигация по записям Руководство по эксплуатации дт-30 витязь. 3 комментариев Добавить комментарий Отменить ответ

Другие статьи

Витязь ДТ-30П в Антарктиде (из личного архива полярника) смотреть онлайн

Витязь ДТ-30П в Антарктиде (из личного архива полярника)

Коротко о людях в условиях Антарктики и удивительной машине: плавающем двухзвенном транспортере Витязь, спуск Витязя с корабля и плав по морю, из личного архива.

Благодаря универсальности конструкции транспортеры "Витязь" с успехом могут использоваться в качестве базовых шасси, для размещения на них комплексов вооружений, грузоподъемного, погрузочно-разгрузочного, землеройного и другого технологического оборудования различного назначения.

Концепция и конструкция позволяют на тех же конструктивных базах создать варианты транспортеров для перевозки длинномерных неделимых грузов длиной до 20 метров и весом до 50 тонн.

Высокие свойства гусеничного движителя, в сочетании с возможностью преодоления водных преград на плаву и уверенным маневрированием в любых условиях, позволяют считать двухзвенные транспортеры ОАО МК “Витязь” уникальными снегоболотоходными машинами, способными, без предварительной разведки и инженерного оборудования маршрута движения, преодолеть большие пространства, недоступные для других наземных транспортных средств.

Сочетание в одном транспортном средстве таких качеств, как высокая проходимость и маневренность, скорость передвижения и запас хода, грузоподъемность и плавучесть, преодоление препятствий и водных преград с полной нагрузкой, универсальность и многофункциональность, позволяют считать, что двухзвенные транспортеры ОАО МК “Витязь” не имеют аналогов в мире.

Конструкция двухзвенного гусеничного транспортера обеспечивает:

высокую проходимость во все времена года по труднодоступной местности в условиях бездорожья и слабораз. »»»

Коротко о людях в условиях Антарктики и удивительной машине: плавающем двухзвенном транспортере Витязь, спуск Витязя с корабля и плав по морю, из личного архива.

Благодаря универсальности конструкции транспортеры "Витязь" с успехом могут использоваться в качестве базовых шасси, для размещения на них комплексов вооружений, грузоподъемного, погрузочно-разгрузочного, землеройного и другого технологического оборудования различного назначения.

Концепция и конструкция позволяют на тех же конструктивных базах создать варианты транспортеров для перевозки длинномерных неделимых грузов длиной до 20 метров и весом до 50 тонн.

Высокие свойства гусеничного движителя, в сочетании с возможностью преодоления водных преград на плаву и уверенным маневрированием в любых условиях, позволяют считать двухзвенные транспортеры ОАО МК “Витязь” уникальными снегоболотоходными машинами, способными, без предварительной разведки и инженерного оборудования маршрута движения, преодолеть большие пространства, недоступные для других наземных транспортных средств.

Сочетание в одном транспортном средстве таких качеств, как высокая проходимость и маневренность, скорость передвижения и запас хода, грузоподъемность и плавучесть, преодоление препятствий и водных преград с полной нагрузкой, универсальность и многофункциональность, позволяют считать, что двухзвенные транспортеры ОАО МК “Витязь” не имеют аналогов в мире.

Конструкция двухзвенного гусеничного транспортера обеспечивает:

высокую проходимость во все времена года по труднодоступной местности в условиях бездорожья и слаборазвитой дорожной сети (болота, заболоченная местность, снежная целина, грунтовые дороги в период распутицы и т.п.);
Конструкция двухзвенного гусеничного транспортера обеспечивает:
высокую проходимость по пересеченной местности (подъемы, рвы);
возможность эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 45оС до 40оС;
преодоление водных преград без специальной подготовки.

Похожее видео
  • Витязь ДТ-30ПМ и ДТ-10П
  • Двухзвенный гусеничный транспортер ДТ-10П "Витязь"
  • Гимнастика в исполнении ДТ-10П "Витязь"
  • Светлой памяти Алексея Черепанова
  • БТР-90 Росток
  • Российская выставка вооружения БТР 82-А
  • Высадка бравых российских морпехов
  • UR-77 УР-77 "Метеорит" Установка разминирования, Russian mine clearing machine
  • Выставка в Жуковском

ДТ-30 «Витязь»

ДТ-30 «Витязь» — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу: описание, технические характеристики и отзывы

Экстремальные природные условия часто ставят под сомнение технические данные многих внедорожников. Существуют препятствия, которые даже специализированной технике не всегда по силам, а о стандартных транспортных средствах и речи идти не может. Но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. ДТ-30 «Витязь» - уникальная разработка отечественных инженеров. Ему никакая стихия не страшна и нет непреодолимых препятствий. Модернизированная версия, с приставкой "П" - вдобавок может еще и плавать. Большинство моделей гусеничных транспортеров способны с легкостью преодолевать небольшие водоемы, лесные пересечённые территории, а также песочные и снежные завалы.

Вездеход "Витязь" ДТ-30 предназначен для работы в тяжелых условиях Сибири, Крайнего Севера, а также Дальнего Востока. При этом температура окружающей среды практически не имеет никакого значения. По большому счету все равно, будь то мороз в 50 градусов или жара за 40.

Уникальный двухзвенный вездеход

Данный быстроходный вездеход относится к группе сочлененных машин, но отличается от всех остальных уникальными параметрами проходимости и манёвренности. Практически нет условий, которые бы не смог преодолеть «Витязь» ДТ-30. Технические характеристики машины отлично подходят для работы со спасательными бригадами, при эвакуации во время наводнений, обвалов, снежных заносов и остальных стихийных бедствий, наносимых природой. Вездеход позволяет с легкостью найти и доставить в медицинский пункт пострадавших на месте катастрофы либо же, если пострадавших очень много, то доставить в эту зону врачей, медикаменты и все необходимое продовольствие.

Особенности

Кроме спасательных операций, ДТ-30 «Витязь» используется и для доставки разнообразного оборудования и спецтехники, к примеру пожарного оборудования, кранов, экскаваторов и прочих машин, которым самостоятельно добраться весьма затруднительно. Машины очень широко эксплуатируются в военных целях, различного рода подразделениями. Все благодаря высокой проходимости. Транспортеры способны преодолевать широкие овраги и рвы, ширина которых достигает до 4 метров, а также могут взбираться на пригорки и склоны высотой до полутора метра.

Конструкция машины обладает рядом особенностей, которые выделяют ДТ-30 «Витязь» среди остального списка вездеходов. Соединительные звенья могут складываться в двух плоскостях, а управление данным процессом возможно непосредственно из кабины водителя. Для того чтобы данные звенья могли без проблем перемещаться друг относительно друга, предусмотрено специальное поворотно-сцепное устройство, с установленными двумя гидравлическими цилиндрами для управления. Они способны значительно улучшить манёвренность движения машины, а также работать по принципу амортизирующих элементов, чтобы обеспечить более плавное движение.

Технические данные

Для того чтобы не было никаких проблем с недостатком мощности или же крутящего момента, инженеры приняли решение установить 12-цилиндровый мотор на «Витязь» ДТ-30. Расход топлива при этом варьируется в зависимости от используемого материала. Главное достоинство такого мотора - то, что он многотопливный. Мощность равна 780 лошадиных сил. В зависимости от комплектации возможна установка трех вариантов силовых установок:

Такое разнообразие силовых агрегатов может вызывать некоторые сложности в обслуживании. Одним из них являются запчасти. ДТ-30 «Витязь» предусматривает использование немецких двигателей, ремонтные узлы в лучшем случае приходится ждать несколько месяцев. Это, пожалуй, один из основных недостатков машины с зарубежной силовой установкой.

Тем не менее грузоподъёмность равна 30 тонн, а масса машины в снаряженном состоянии - 28 тонн. Стоит отметить, что при таком довольно большом весе давление, которое оказывают гусеницы на грунт, минимальное. В среднем оно составляет 0,3 кг/кв.см. Это позволило значительно повысить уровень проходимости машины и практически исключить застревание в тяжелых грунтах.

Эксплуатационные данные

Большой вес не сильно сказался на скорости передвижения машины. При движении по суше, по твёрдым грунтам ДТ-30 «Витязь» способен развивать скорость до 50 км/ч. Во время преодоления водных и болотистых участков данный параметр снижается до 4 км/ч. На проходимость влияет и максимальный угол заезда, а также съезда. У вездехода - 30 градусов, притом что он способен выдерживать крены до 15 градусов. Экипаж - 5 человек. В среднем запаса топливного бака хватает на преодоления расстояния до 500 км. Говорить о более точном значении потребления горючего сложно, ведь все зависит от множества факторов, а в первую очередь от самого материла. Двигатель может использовать любое топливо, но от этого его технические данные могут изменяться.

Трансмиссия и ходовое оборудование

Гусеничные вездеходы марки ДТ комплектуются гидромеханической трансмиссией с дополнительным трансформатором, который позволяет более плавно передавать крутящий момент. Между коробкой передач и дифференциалом установлена блокировка, необходимая для выбора оптимального режима при движении по снегу, болоту или другим труднопроходимым местам.

Ходовое оборудование состоит из обводов с установленными гусеничными лентами. Дополнительно на них установили стальные поперечины. Это необходимо для снижения давления на поверхность грунта и тем самым повышения проходимости. Эти поперечные элементы отлично справляются и с самоочисткой, а также защитой корпуса от обледенений, которые появляются на ходовом оборудовании.

На главных катках стоит независимая подвеска. В качестве рабочего элемента выступает торсион со специальным пористым наполнителем. Это позволяет вездеходу более плавно двигаться без повреждения элементов крепления.

Для того чтобы снизить силу ударов, приходящихся на ходовую часть, от преодоления преград используются ходовые колеса с полиуретановыми покрытиями. Это в дальнейшем позволяет значительно увеличить долговечность вездехода.

Стоимость

Цена на ДТ-30 «Витязь» варьируется от 6 до 8 миллионов рублей, в зависимости от комплектации и оборудования установленного с завода. Тем не менее машина стоит своих денег. Все из-за уникальных эксплуатационных свойств. Вездеход справляется с задачами, которые на первый взгляд могут показаться невыполнимыми или не совсем реальными. На вторичном рынке, к сожалению, предложений очень мало, так как мало кто хочет попрощаться со столь универсальным экземпляром.

Впечатления

Несмотря на впечатляющие технические характеристики, операторы жалуются на них. Часто можно увидеть заявление о том, что часто ломается трансмиссия, а моторы весьма прихотливы, притом что заявлены как многотопливные. Самое слабое место - сцепное устройство, при больших углах поворота узел довольно быстро изнашивается.

Весьма спорная машина получилась, на деле проявилась значительно хуже, чем во время проведения испытаний.

Вездеход витязь ДТ-30 (фото)

На вездеходе Витязь в любые дали

Сложнейшие климатические условия отдаленных районов Российской Федерации, болота, заснеженная целина, лесистые местности, и как следствие – бездорожье, температура от 40-градусной жары до 50-градусных морозов – все это в разные времена создавало определенные трудности для нормальной жизнедеятельности человека. С появлением такой современной техники, как вездеход Витязь, люди почувствовали себя намного увереннее. Они стали более мобильными и менее зависимыми от климатических условий.

Назначение вездеходов семейства Витязь

Последнее десятилетие прошлого столетия и первое нынешнего века ознаменовались высокоэффективным использованием сотен вездеходов Витязь. Их применяют для доставки разнообразных грузов, технологического оборудования, необходимого для выполнения народнохозяйственных заданий. Успешно используются гусеничный снегоболотоход и для перевозки людей в сложных климатических условиях и бездорожье. Имеющая кабина соответствует всем требованиям комфорта и удобства для пассажиров и водителя.

Болотоходы ДТ-30 и ДТ-30П незаменимы в обеспечении мобильности аварийно-спасательных групп, которые выполняют необходимые работы в зонах стихийных бедствий. Благодаря таким машинам члены этих групп получают возможность преодолевать те места, которые непреодолимы для обычной техники. Для вездеходов Витязь не существует ни бездорожья, ни снежных заносов, ни наводнений, ни массовых разрушений и обвалов. Гусеничные вездеходы быстро доставляют спасателей и все необходимое в бедствующие зоны и гарантируют быструю эвакуацию потерпевших.

В конструкцию данных вездеходов разработчики заложили большие возможности для эффективного модифицирования. Это позволяет применять снегоболотоходы как универсальное шасси для монтажа специального и технологического оборудования, необходимого эффективной производственной деятельности. Гусеничный болотоход Витязь повлиял даже на изменение методики осуществления работ, которая отныне никак не зависит от климатических и погодных условий. Существенно снижаются строительные затраты на возведение объектов в различных труднодоступных местах.

Создатели тягачей семейства Витязь

Создателями описываемых тягачей являются Константин Осколков и Владимир Савельев. Первый является автором этой идеи, а потом и главным конструктором проекта, а второй – первым генеральным конструктором семейства гусеничных вездеходов Витязь. Они создали машину ДТ-30П, которая отличается высокими эксплуатационными характеристиками.

Их снегоболотоходы отвечают всем нормативам, которые предъявляет Минприроды России к сегменту транспортных наземных средств. Данные гусеничные вездеходы оказывают самое минимальное воздействие на окружающую среду, почвенный и растительный покров. По уровням экологической безопасности данные тягачи превосходят российские и импортные аналоги.

Болотоходами можно перевозить грузы длиной до 13 метров. Мощные тягачи ДТ-30п успешно преодолевают водные преграды. При этом для них нет ограничений по глубине этих преград. Модель ДТ-30 уверенно пересечет лесистые территории, песочные и снежные завалы, а также водные преграды глубиной до 1,8 метра. Благодаря высоким свойствам гусеничные транспортеры Витязь удостоены Государственной премии России.

Конструкционные особенности Витязей

Для компоновки болотоходов ДТ-30 и ДТ-30П использована прицепная схема, основанная на соединение звеньев. В конструкции вездехода Витязь используется пара сварных корпуса-звена. Переднее звено предназначено для кабины (в нем могут разместиться до семи человек). Комфорт и уют создается автономными обогревательными и вентиляционными системами.

Второе звено гусеничного снегоболотохода выполняться в виде тентированного кузова либо кузова-платформы. Он используется для монтажа необходимого оборудования. Есть и вариант исполнения, когда на обоих звеньях вездехода устанавливается грузовая платформа. Такая конструкция удобна, когда приходится перевозить много различных грузов.

Болотоходы этого семейства комплектуются четырехтактным многотопливным V-образным быстроходным дизельным мотором. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива и наддув от центробежного нагнетателя. Для его запуска используется электростартер, работающий от 24-вольтовых аккумуляторных батарей, либо пневмопуск сжатым баллонным воздухом. Дизель болотохода легко запускается даже при температуре воздуха до – 50 градусов.

Эффективностью отличается и используемая в вездеходах трансмиссия. При появлении сопротивления движению плавно изменяется крутящий момент. Это возможно благодаря использованию гидродинамического одноступенчатого трансформатора. Коробка передач – четырехскоростная с использованием блокируемого дифференциала. Это дает возможность легко ориентироваться в выборе оптимальных режимов движения гусеничного болотохода в конкретных дорожных условиях.

Надежная работа тормозной системы этого транспортного средства обеспечивается наличием ленточных плавающих тормозов, двух механических приводов. Трансмиссионные агрегаты между собой соединены карданными валами. Поворотно-сцепное устройство сочлененного снегоболотохода имеет конструкцию, которая позволяет звеньям транспортного средства поворачиваться независимо в разных плоскостях — вертикальной, горизонтальной либо продольно-вертикальной. Это позволяет эффективно преодолевать бездорожье и водные преграды.

Применяемые гидроцилиндры, являясь амортизаторами, гарантируют плавность хода и преодоление препятствий высотой до полутора метров. Гусеницы тягачей обладают максимальным сцеплением с грунтовой поверхностью. Отличными качествами характеризуется и ходовая часть снегоболотохода. Использование различных новаций позволяет избегать обледенения ходовых частей болотохода. Ходовая система эффективно самоочищается ото льда, снега и грязи, что способствует эффективности движения.

Быстро и комфортно попасть к месту назначения

Скорость передвижения тягача Витязь по суше составляет до 47 километров в час. Через водные преграды он движется со скоростью до 4 километров в час. Вездеход способен преодолевать тридцатиградусные подъемы и спуски, а также выдерживать пятнадцатиградусный крен. Запаса топливных баков достаточно для преодоления расстояния до полутысячи километров. Уютно чувствуют себя в кабине при движении и пассажиры вместе с водителей. Удобные сидения, теплота и комфорт способствуют этому. Им не страшны ни сплошное бездорожье в условиях севера, ни большие морозы. Создатели сумели разработать сложное транспортное средство, которым легко управляет человек.

Навигация по записям

Витязь - машиностроительная компания, город Ишимбай

Ерыкалов В.А.
E-mail: ev15383@mail.ru
Откуда: Пермь РФ
Добрый день! Приобрел ДТ-30ПЭ1 (б/у), но нет технической документации. Т.е. не описания, как ремонтировать, как обслуживать. Как мне получить эти документы.
ответ:Ответ отправлен на Ваш e-mail

Дубровин Андрей Петрович
E-mail: anddubrovi@yandex.ru
Откуда: Ханты-Мансийск
цена дт-2п,дт-3п
ответ:Ответ отправлен на Ваш e-mail

Марков Вячеслав
E-mail: mvv@moren.ru
Откуда: Мордовия
Интересует стоимость и сроки изготовления ДТ-3П. Заранее спасибо.
ответ:Ответ отправлен на Ваш e-mail

Кравченко Юрий Викторович
E-mail: KravchenkoYV@dln.dmn.ru
Откуда: г. Дальнереченск Приморский край
Здравствуйте. Просим Вас направить прайс - лист с номенклатурными номерами и ценами на запасные части ДТ-30 "Витязь". Наибольший интерес вызывают следующие детали: гидроцилиндры; поворотно сцепное устройство; опора ведущего колеса первого звена; отопитель салона, карданные валы; предпусковой подогреватель.Заранее Вам спасибо.
ответ:Ответ отправлен на Ваш e-mail

Шарафутдинов Алик Анварович
E-mail: x-connect-27@mail.ru
Откуда: Россия г.Иваново
Здравствуйте! Я хотел бы узнать подробную информацию о пожарном авто на базе двухзвенного вездехода! чем он укомплектовывается,какова цена, ТТХ и т.д. Заранее спасибо!
ответ:Ответ отправлен на Ваш e-mail

19 Октября 2012

Вездеход Витязь ДТ-10: технические характеристики, фото и видео материалы

Гусеничный транспортер Витязь ДТ-10П

Вездеход Витязь ДТ-10 представляет сочлененную гусеничную машину, предназначенную для работы в крайне сложных климатических условиях и условиях экстремальных температур.

Отсутствие специальной снегоболотоходной техники в России до 60-х годов
прошлого столетия сдерживало освоение этих территорий и оборачивалось огромным
материальным ущербом. Она же была необходима и для укрепления северных и
дальневосточных рубежей страны, в первую очередь под монтаж разрабатываемого
ракетного вооружения

Со всей очевидностью встала задача по созданию отечественных
снегоболотоходов, в том числе двухзвенных гусеничных машин (ДГМ) большой
грузоподъемности, так как однозвенные гусеничные снегоболотоходы не были способны с
достаточной эффективностью перевозить по труднодоступной местности груз массой
более трех тонн. И с такой задачей отечественная наука и производство успешно
справились.

К началу 80-х годов прошлого века большой цикл НИОКР по созданию высоко
унифицированного семейства двухзвенных гусеничных транспортеров семейства
«Витязь» был завершен. Разработка этого семейства – результат творческого
сотрудничества под руководством Главного автомобильного управления МО, научных,
конструкторских и производственных коллективов 21 НИИИ МО, НИИ двигателей,
ВНИИТрансмаш, Рубцовского машиностроительного завода и Ишимбайского завода
транспортного машиностроения.

  • двухзвенные гусеничные плавающие транспортеры ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П грузоподъемностью 10, 20 и 30 тонн соответственно;
  • двухзвенные гусеничные неплавающие транспортеры ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-30 аналогичной грузоподъемности.

Серийное производство двухзвенных транспортеров ДТ-10П, ДТ-30П и ДТ-30
этого семейства за период с 1982 по 1986 годы освоено на Ишимбайском заводе
транспортного машиностроения, в настоящее время ОАО «МК «Витязь».

Основанное в 1977 году предприятие в настоящее время является одним из
мировых лидеров по производству наземных транспортных средств высокой
проходимости, предназначенных для перевозки грузов, монтажа различного военно-
технического и технологического оборудования в особо сложных дорожных и
климатических условиях.

Витязь ДТ-10 может эксплуатироваться в условиях бездорожья, на сыпучих и зыбких грунтах, снежной целине, лесных дорогах.

Вездеход относится к классу двухзвенных снегоболотоходов на гусеничном ходу. Конструкция машины сочетает повышенную грузоподъёмность, высокую маневренность и проходимость.

Вездеходы Витязь имеют оригинальную компоновку. Два герметичных цельнометаллических звена машины соединяются друг с другом по прицепной схеме. В переднем корпусе находится кабина экипажа вездехода, рассчитанная на 4-7 человек. Кабина оснащена автономными системами обогрева и вентиляции. За кабиной расположены моторно-трансмиссионный отсек и грузовой кузов, покрытый брезентовым тентом.


Для преодоления препятствий, сравнимых с высотой самой машины, вездеходу необходимо постоянно сохранять отличное сцепление с дорожной поверхностью. Идеальный метод преодоления подобных преград – это ее «обкатка».

Подобного можно добиться двумя методами – либо применить колесно-шагающий привод, либо использовать конструкцию гибкой рамы. Применение первого метода для тяжелых транспортных вездеходов весьма проблематично, а вот второй успешно реализован в конструкции уникальных тяжелых транспортных двухзвенных вездеходов семейства «Витязь» производства Ишимбайского завода транспортного машиностроения.

Несмотря на то, что вездеходы «Витязь» считаются двухзвенными, следует отметить, что в их конструкции присутствует еще одно, пожалуй, наиболее важное звено – поворотно-сцепное устройство, благодаря которому машина получает возможность передвигаться подобно пресмыкающемуся.

Конструкция ПСУ позволяет безопасно кренить модули вездехода относительно друг друга, задирать или опускать носовую и кормовую части, благодаря чему машина способна преодолевать практически любые типы преград.

Несмотря на то, что согласно техническим характеристикам, вездеход может преодолевать рвы шириной до 4 метров, в ходе антарктических экспедиций «Витязю» покорялись даже 8-метровые трещины!

Таким образом, двухзвенные вездеходы, серийно выпускаемые с 1982 года, во многих случаях с успехом заменяют вертолеты, так как для иных видов транспорта подобные препятствия непреодолимы.

Второе звено вездехода, как правило, выполняется вариативно, и может представлять собой как грузовой кузов, так и платформу, предназначенную для установки различного технологического оборудования. При необходимости, на обоих звеньях грузовой отсек может быть заменен технологической платформой.

«Витязь» комплектуется мощными V-образными дизельными силовыми агрегатами жидкостного охлаждения с системой непосредственного впрыска топлива. Наддув двигателя осуществляется посредством центробежного нагнетателя.

В различных модификациях вездеходы «Витязь» ДТ-10 оснащаются турбированными двигателями ЯМЗ 840 или Cummins.


Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера от аккумулятора напряжением 24 вольт. В качестве дублирующей системы запуска силового агрегата применяется пневмопуск с использованием сжатого воздуха из баллонов.

Для обеспечения бесперебойного запуска двигателя в условиях экстремально низких температур, вездеход оснащен комбинированной системой подогрева масла и жидкости посредством термосифонной принудительной циркуляции.

Функциональной особенностью конструкции «Витязя» является возможность складывания звеньев вездехода по продольной и вертикальной плоскости, осуществляемое с пульта водителя. Складывание осуществляется благодаря наличию на поворотно-сцепном механизме двух управляющих гидроцилиндров. Гидроцилиндры исполняют универсальную функцию, и могут применяться в качестве амортизаторов, поворотного механизма и блокиратора при преодолении траншей и рвов. Наличие гидроцилиндров значительно повышает ходовые качества машины, позволяя ей преодолевать вертикальные препятствия высотой до полутора метров и рвы шириной до 4-х метров.

Вездеход оснащен гидромеханической трансмиссией, агрегатированной с гидродинамическим одноступенчатым трансформатором. Трансформатор обеспечивает бесперебойный и плавный перевод крутящего момента. Четырехступенчатая коробка передач, сочлененная с блокируемым дифференциалом обеспечивает выбор оптимального режима движения вездехода по всем видам дорожного покрытия.

Высокоэффективная передача мощности осуществляется благодаря двум планетарным бортовым и одному коническому редуктору, расположенным на каждом звене. Торможение вездехода обеспечивают ленточные тормоза плавающего типа с пневмоприводом. Дублирующая тормозная система выполнена в виде механического привода управления тормозами переднего звена.

Сочленение узлов трансмиссии обеспечивается карданными валами с промежуточной опорой и зубчатой муфтой. В опционных версиях вездеходы «Витязь» могут комплектоваться автоматической шестиступенчатой гидромеханической трансмиссией производства компании «Allison».

Ходовая часть представлена четырьмя резинометаллическими активными гусеничными обводами, снабженными металлическими поперечинами. Конструкция гусениц обеспечивает низкое давление на грунт, маневренность и высокую проходимость. Мягкость хода машины обеспечивается независимым энергоемким торсионом опорных катков с губчатым наполнителем. Для демпфирования ударов и рывков ведущие и направляющие колеса вездехода и элементы ходовой части покрыты специальными полиуретановыми материалами и резиновыми накладками.

Благодаря оригинальной конструкции ведущих колес ходовая часть машины защищена от обледенения, а оптимальное расположение поперечин создают эффект самоочистки элементов ходовой части от грязи.

Безусловно, при всех преимуществах конструкции, вездеходы «Витязь» далеко не идеальны. Несмотря на свои уникальные характеристики, ПСУ слишком сложно и уязвимо.

Несовершенна и механическая передача, которую, в идеале, следовало бы заменить на гидравлику или электропередачу. Резинотканевое покрытие гусениц отлично выдерживает морозы до -50 градусов, но при более низких температурах в этом узле могут возникать проблемы. Во многом, из-за этого, на базе вездехода до сих пор не создано тяжелых боевых или пожарных установок. Тем не менее, перечисленные недостатки не дают оснований упрекать эту машину в чем-либо.


К сожалению, эти действительно революционные машины сегодня выпускаются в крайне малом количестве. И дело тут не в производственных мощностях предприятия, а в малом количестве заказов из-за достаточно высокой стоимости машины. Таким образом, для своего дальнейшего развития «Витязь», способный преодолеть все существующие препятствия, не может преодолеть лишь одну, финансовую преграду.

Похожие статьи:

Быстроходный вездеход Витязь ДТ 30П

Быстроходный вездеход Витязь ДТ 30П

Экстремальные условия ставят под сомнение возможности даже специализированной техники, не говоря уже об обычных транспортных средствах. Однако, мощным вездеходам ДТ 30п Витязь стихия нипочем. Приставка "п" обозначает то, что транспорт умеет плавать. Да-да, эти гусеничные транспортеры уверенно преодолевают водные преграды, пересеченные лесные территории, снежные и песочные завалы и непроходимые болота.


Основное предназначение вездехода ДТ 30П – эксплуатация в нелегких условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Температура при этом не имеет значения, транспорт выдерживает, как 50-градусный мороз, так и жару до +40°С.

Уникальный двухзвенный вездеход ДТ 30П

Этот быстроходный вездеход является представителем класса сочлененных гусеничных машин и отличается уникальными показателями маневренности и проходимости в сложных дорожно-климатических условиях. Максимально эффективным оказывается использование Витязя аварийно-спасательными бригадами при проведении поисковых работ в во время снежных заносов, наводнений, обвалов и прочих стихийных бедствий. С помощью вездехода спасателям удается отыскать и эвакуировать пострадавших с места происшествия или доставить в зону бедствия врачей, спасателей, продовольствие и медикаменты.

В то же время ДТ 30П часто приходят на помощь в тех случаях, когда возникает необходимость в доставке различного оборудования (например, пожарного) или спецтранспорта – экскаваторов, кранов, цистерн и пр. Также машины активно используются военными подразделениями. Проходимость транспортеров настолько высокая, что они способны преодолевать широкие рвы (до 4-х метров) и взбираться на склоны высотой до 1,5 метров.


Конструкция двухзвенных гусеничных машин ДТ 30П Витязь имеет несколько особенностей. Так, звенья соединения могут складываться в обеих плоскостях, а управление этим процессом осуществляется непосредственно с места водителя. Для складывания звеньев предусмотрено специально сконструированное поворотно-сцепное устройство, которое имеет два дополнительных гидроцилиндра управления. Они отвечают не только за отличную маневренность техники, но и работают по аналогу с амортизаторами, делая движение более плавным.

Технические характеристики ДТ 30П Витязь

Ниже мы рассмотрим технические характеристики ДТ 30п Витязь. Машина комплектуется 12-цилиндровым многотопливным двигателем, мощность которого составляет 780 л.с. Вездеход предлагается с различными двигателями – производства ЧМЗ, ЯМЗ или Cummins. Грузоподъемность техники составляет 30 тонн, а снаряженная масса – 28 тонн. Примечательно, что при таком значительном весе давление, оказываемое машиной на грунт – минимальное, всего 0,3 кг/кв.см.

Говоря о скорости передвижения вездехода, стоит отметить, что передвигаясь по суше, он способен развивать скорость до 47 км/час, при движении через водные преграды скорость снижается до 4 км/час. Максимальный угол на спуске со склона или подъеме составляет 30°, техника выдерживает крен до 15°. Кабина рассчитана на 5 человек. Запаса топлива хватает на расстояние до 500 км.


Цена ДТ 30П, видео которого можно посмотреть ниже, варьирует в пределах 6 – 8 млн. рублей, но вездеход того стоит. Ведь эта уникальная по своим эксплуатационным и техническим характеристикам машина справляется с самыми сложными и, казалось бы, невыполнимыми задачами.

Фото ДТ 30П Витязь

Созданный для работы в сложных климатических и дорожных условиях, вездеход ГАЗ 47, созданный после ВОВ, стал первой подобной машиной в своем классе в СССР. Гусеничный транспортер предназначался для транспортировки людей и различных грузов по бездорожью, а также мог использоваться в качестве тягача для буксировки.

Для обеспечения высокого уровня безопасности, лебёдка и поворотный механизм снабжены специальными тормозными системами, которые отключаются при активации гидромоторов. Скорость подъёма стрелы автокрана, 25-тонного вездехода, обеспечивается регулируемым гидравлическим мотором, установленным непосредственно на грузовой.

Сегодня существует множество моделей и модификаций снегоболотоходов, однако самыми распространенными видами являются болотоходы на гусеничном ходу.

Автовышка 45 метров также используется для монтажно-строительных работ на высоте, но она уже чуть более компактна и не способна достать той высоты, на которую может совершить подъем предыдущий образец. Преимущественно такие машины рычажно-телескопического типа с гуськом. Такие современные вышки очень безопасны и позволяют.

Гусеничный вездеход – это на сегодняшний день самый оптимальный вид техники, которая позволяет выполнять работу на самых труднодоступных участках и в самых сложных условиях любого характера.

Однако, мощным вездеходам ДТ 30п Витязь стихия нипочем. Приставка "п" обозначает то, что транспорт умеет плавать. Да-да, эти гусеничные транспортеры уверенно преодолевают водные преграды, пересеченные лесные территории, снежные и песочные.

Вездеход ДТ-30П - Витязь - Гусеничная - Гиртек продажа вездеходов, купить вездеход

ДТ-30П, ДТ-30, вездеход Витязь

ДТ-30 Витязь - это один из наиболее мощных вездеходов, который способен в экстремальных условиях решать поставленные задачи. Ему не страшны непроходимые болота, водные преграды, снег и песок. В любой из перечисленных стихий он себя чувствует отлично и в тяжелейших условиях способен везти до 30 тонн веса.

Вездеход ДТ-30 (П-плавает) предназначен для работы в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50°С. ДТ-30 П относится к уникальному типу быстроходных транспортных машин - сочлененным гусеничным машинам, сочетающим большую грузоподъемность и грузовместимость с высокими показателями проходимости и маневренности в особо тяжелых дорожно-климатических условиях.

В течение двух десятилетий с высокой эффективностью сотни вездеходов ДТ-30 П используется в различных регионах России для перевозки всевозможных грузов, под монтаж различного технологического оборудования, в том числе жилых блоков, кранов, экскаваторов, цистерн, противопожарного оборудования и т.п. Наиболее эффективно ДТ-30 П используются в составе аварийно-спасательных групп при поисковых и аварийно-спасательных работах в экстремальных условиях, возникающих во время стихийных бедствий, когда требуется в условиях бездорожья, наводнений, снежных заносов, обвалов и массовых разрушений быстро эвакуировать из зоны бедствия людей, доставить в зону бедствия спасателей с их оборудованием, врачей и продовольствие.

Компоновка двухзвенных гусеничных транспортеров выполнена по прицепной схеме соединения звеньев.

Отличительной особенностью конструкции является управляемое с места механика-водителя складывание звеньев в продольной и в вертикальной плоскостях. Складывание звеньев производится при помощи расположенных на поворотно-сцепном устройстве двух дополнительных гидроцилиндров управления. Гидроцилиндры могут работать в качестве поворотного устройства, обеспечивая высокую маневренность машины, в режиме амортизаторов, обеспечивая высокую плавность хода, а также, в качестве блокирующего устройства при преодолении рвов.

Все это позволяет значительно повысить проходимость вездеходов, особенно при преодолении препятствий, в том числе, рвов шириной до 4-х метров и вертикальных стенок до 1,5 метров.

Транспортер можно приобрести с двигателем В-46-5СУ (производство завода ЧТЗ) ЯМЗ-8401.10 (Ярославского моторного завода) и с двигателем американской марки Cummins с английской трансмиссией Allison.

По запросу на e-mail: girtek@mail.ru Вы получите полный прайс лист на всесь модельный ряд снегоболотоходов "Витязь", а так же прайс-лист на Технологические комплексы на базе двухзвенных транспортеров ВИТЯЗЬ ДТ-10П-1, ДТ-30П-1.

Технические характеристики Вездеход ДТ-30П "Витязь"

Масса в снаряженном состоянии, т