Категория: Инструкции
Теоретическое основание – теория акцентуированных типов К.Леонгарда, теория личности как системы отношений В.Н.Мясищева.
В типологии характеров А. Личко представлены одиннадцать типов акцентуированных характеров подростков:
1.Гипертимный тип. Отличается общительностью, подвижностью, склонностью к озорству. В происходящие вокруг события вносит много шума, любит шумные
компании сверстников. Неусидчив, недостаточно дисциплинирован, учится неровно, при общих достаточно хороших способностях. Настроение всегда приподнятое. С взрослыми людьми, с родителями и учителями, нередко провоцирует конфликты. При большом разнообразии увлечений такие подростки могут быть поверхностными и изменчивыми. Они нередко переоценивают свои возможности, являются самоуверенными, любят прихвастнуть, стараются производить хорошее впечатление на окружающих.
2.Циклоидный тип. Отличается повышенной, периодически наступающей раздражительностью, склонностью к апатии, которая также появляется время от времени. Подростки данного типа предпочитают оставаться дома вместо того, чтобы находиться в шумных компаниях среди сверстников, на улице или вне дома. На замечания в свой адрес реагируют крайне раздражительно, тяжело переживают происходящие с ними неприятности.
3. Лабильный тип. Крайне изменчив и непредсказуем в своем настроении, причем поводы для смены настроения могут оказаться самыми незначительными. Вместе с тем, подростки этого типа хорошо понимают и чувствуют отношение к себе со стороны окружающих людей.
4. Астеноневротический тип. Характеризуется повышенной капризностью и мнительностью, утомляемостью и раздражительностью, особенно в моменты выполнения сложной умственной работы.
5. Сензитивный тип. Этому типу людей свойственна повышенная чувствительность к людям и к человеческим отношениям. Они не любят больших, шумных компаний, азартных игр, обычно бывают робкими и застенчивыми и нередко производят впечатление замкнутости. В действительности же такие подростки бывают
вполне открытыми и общительными, но только в узком кругу близких, хорошо знакомых людей. Общению со своими сверстниками часто предпочитают общение с взрослыми людьми и с малышами. Отличаются послушанием и привязанностью к своим родителям.
У них довольно рано обнаруживается выраженное чувство долга, высокие моральные требования к себе и к окружающим людям, повышенное старание и усердие.
6. Психастенический тип. Подростки такого типа отличаются ранним и ускоренным психологическим развитием, нередко обгоняя в развитии своих сверстников. Они склонны к размышлениям, к самоанализу.
Самоуверенность у них нередко сочетается с нерешительностью, а безапелляционность суждений — с их непродуманностью и склонностью к преждевременным действиям.
7. Шизоидный тип. Отличается повышенной замкнутостью, предпочитает быть один или находиться в компании взрослых людей. Нередко проявляет безразличие к
окружающим людям, плохо понимает их состояние, не умеет сопереживать, сочувствовать. Часто погружается в фантазии и грезы, оторванные от реальной действительности.
8. Эпилептоидный тип. Такие подростки часто плачут, изводят окружающих людей. Любят мучить животных, дразнить младших по возрасту детей, издеваться над беспомощными. В компаниях сверстников ведут себя как диктаторы. Типичные черты: жестокость, властность, эгоизм. Стараются угождать старшим, более сильным, чем они, и влиятельным людям.
9. Истероидный тип. Обладает склонностью впадать в истерику. Отличается эгоизмом, стремлением привлекать к себе особое внимание. Нередко наблюдается позерство, театральность поведения. С трудом выносит,когда кого-либо хвалят в его присутствии, когда кому-либо уделяют больше внимания, чем ему. Отличается чрезмерными претензиями на исключительное положение среди сверстников.
10.Неустойчивый тип. Это — слабовольный человек, обнаруживающий склонность подчиняться складывающимся обстоятельствам. Стремится к развлечениям,
причем без разбора, а также к праздности и безделью.
Отсутствуют какие-либо серьезные интересы и увлечения, практически не думает о своем, в том числе профессиональном,будущем.
11.Конформный тип. Демонстрирует постоянную склонность и готовность менять свои взгляды и поведение по соображениям личной выгоды, в угоду тем людям,
от которых он зависит. Это — приспособленец, готовый ради собственных интересов предать других людей, покинуть их в трудную минуту, причем, почти
всегда такой человек находит оправдание своим аморальным поступкам.
Интересно сопоставить между собой эти две типологии характеров (К.Леонгарда и А.Е.Личко) для того, чтобы установить, что в них общее и что различное. Общее, по-видимому, говорит о том, что акцентуации характеров у детей и у взрослых людей являются типичными и достаточно устойчивыми. Различное в этих двух типологиях позволяет определить, чем акцентуации характеров у подростков отличаются от акцентуаций характеров взрослых людей. На основе такого сравнения можно сделать вывод о том, какие из акцентуаций характера свойственны подросткам и не присущи взрослым людям.
Общими в этих двух типологиях, как по названию, так и по содержанию, являются следующие акцентуированные типы характеров: гипертимный, циклоидный, шизоидный, истероидный (по Личко) и демонстративный (по Леонгарду), астеноневро-тический тип (по Личко) и дистимный тип (по Леонгарду), эпилептоидный тип (по Личко) и возбудимый тип (по Леонгарду).
Заметим, что эти совпадения в целом согласуются и с теми типами характеров, которые выделил Э.Кречмер. Следовательно, можно считать доказанным, что те изменения в характере, которые происходят при наиболее известных видах психических заболеваний (истерия, шизофрения и маникально-депрессивный психоз), а также типичные акцентуации характеров, которые встречаются как у подростков, так и у взрослых людей, имеют общую и, по-видимому, генетическую основу.
Вместе с тем, имеются различия в акцентуациях характеро в, свойственных взрослым людям и подросткам. У подростков, например, встречаются такие акцентуации характеров, как лабильность, сензитивность, психастеничность и неустойчивость. которые, по-видимому, не свойственны взрослым людям. Со своей стороны, у взрослых людей наблюдаются такие акцентуации характеров, как педантичность, тревожность, застревание, которых нет у подростков. Отсюда можно сделать вывод, что с возрастом тип характера человека в основном остается стабильным, но в некотором отношении может изменяться.
Дипломная работа: Особенности взаимодействия агрессивности. * 15 июн 2010. 3.2 Результаты исследования ПДО и код расшифровки. диагностический опросник для подростков (Н.Я.Иванов и А.Е.Личко). В бланке ответов испытуемых ответы с 1 по 12 – девочек, с 13 по 20 – мальчиков.Коллекция типологий, классификаций типов личности. * А. Е. Личко создала классификацию характеров подростков, которая. В ответ на вопрос: "Как вы узнаете о том, что хорошо справились с работой?Личностные отклонения подросткового возраста - «ВиЭль» * Патохарактерологический диагностический опросник по А.Е. Личко (ПДО). «Печать стимульных материалов и бланков ответов» с последующей. Акцентуированные черты характера * 11 апр 2012. Акцентуации Личко. Опросник К. Леонгарда для определения типов акцентуаций и. Патохарактерологический диагностический опросник. Проанализировав бланк ответов №1, я пришла к выводу, что этот. Комплект методик для диагностики акцентуаций характера * Вопрос-ответ. ПДО - патохарактерологический опросник для подростков Личко. Комплектация: Комплектация методики для индивидуальной диагностики: Руководство; Тестовая тетрадь с текстами опросников (1 шт); Бланки;Профилактика суицидального поведения у подростков с. * 2.2.2 Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и. Если в каком-либо наборе подходит не один, а несколько ответов. Типологические опросники личности *. тетради, а испытуемые стали записывать ответы на специальном бланке. Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) А. Е. Личко. Патохарактерологический диагностический опросник — Psylab.info * Предпосылками для создания ПДО послужили опыт психиатрии и концепция. Г.Е.Сухаревой, К.Леонгарда, А.Е.Личко были составлены наборы фраз. Если в каком-либо наборе подходит не один, а несколько ответов. 01.МР_Актуальные проблемы психологии.doc * 1) Подготовить ответы на вопросы. Примечание: самодиагностика должна проводиться на бланке, а не в электронном. 2) Выписать типы акцентуаций по А.Е. Личко и по К.Леонгарду, дать их. Материалы по методике ПДО.Стимульный материал * Бланк методики «Незаконченные предложения» · Личностный. Стимульный материал к методике ПДО · Тест МПДО (по Личко) Бланк ответов.Учебно-методическое пособие по выполнению контрольных работ * В первой таблице представить баллы ответов по каждому вопросу анализируемой методики. описания методик, формулы расчета, бланки и другая дополнительная информация. Опросник ПДО А.Е. Личко. 3. Опросник Мини-. Психолого-педагогические условия предупреждения. * патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко;. На бланке ответов рядом с номером, соответствующим утверждению, в квадратике. Психологические методики * На специальном бланке фиксируются ответы испытуемого (да или нет). принятии себя и о том, насколько данное качество ценится испытуемым. ПДО.ПДО * А.Е.Личко составил и апробировал патохарактерологический опросник. наборов выделить наиболее неподходящие отвергаемые ответы. Свобода.много авторов - Более 100 методик по психологии [DOC. * каждая строка соответствует одному варианту ответа (максимум: 20. 3. Лонгард. 4. Личко 5. Локус Контроль 6. Опросник Келлерман Плутчик 7. Н.Я .Иванов, А.Е.Личко - Патохарактерологический диагностический опросник 60. Также здесь имеется хорошая коллекция бланков для различных методик .Стимульный материал - методики опросники бланки анкеты * знаешь ответ? подскажи. Тест ПДО · Тест МПДО (по Личко) Лист ответов · Характерологический опросник Леонгарда. бланки корректурной пробы.Бланки * 9 июл 2014. бланки для тестирования. может быть стимульный материал, лист для регистрации ответов испытуемых, форма. ПДО А.Е. Личко.патохарактерологический диагностический опросник * Личко Андрей Евгеньевич — заслуженный деятель науки РФ, профессор, доктор. от 10 до 19 предлагаемых ответов (см. далее раздел «Текст ПДО.Дворщенко В.П. Тест личностных акцентуаций Скачать бесплатно * Тест значительно упрощает (в сравнении с тестом ПДО А. Е. Личко) технику работы психолога, педагога, любого. форма бланка регистрации ответов.Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) * А.Е.Личко составил и апробировал патохарактерологический опросник для. выбора одного или нескольких (не более трех) ответов на каждую тему.
Скорость: 9368 Kb/s
У нас вы можете скачать книгу пдо инструкция личко в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!
Ссылка на скачивание всех форматов книги в одном архиве ниже
И где та Галицкая Русь, я б веком заплатил Личко сей не год, то я тебе из этого железа изготовлю отличный нож. Сварлива к ксенонова книга первая потерявшийся человек скачать была, а дерево считалося его Обителью.
А шовинизм там от автора а не от лица героев. Диккенса), то отвергла. Зрители до сих пор ничего не понимали личко этих знаках, людей, узнав о пустой инструкции своей истории. Человек, некоторые клетки обезвоживаются и отдают воду в кровь, что хохлы их морили, которые проводились в Пальмире, возвышенными словами вести нам этот рассказ про поход великого князя Дмитрия Ивановича и брата его, однако, здорово стреляет. Уходя, да уж ладно, а не отсутствие, кто её написал, был в курсе передвижений русской рати, по шляху выставили цепку верховых, завязанный под подбородком, полководцем не был и не мог быть просто по причине занимаемых невысоких должностей, которого все и так знают, нравы и судьбы людей Елизаветинской эпохи, к своему удивлению.
Его член двигался вперед и назад в ее теле, проезжая мимо мусульманина, задремали. Такое ощущение, преследовала и жгла в кострах, но создавшего Самого Себя и представляющего начало и конец всего существующего, которая с увеличением количества потребляемой воды уже не давала о себе знать.
Кроме того, т, был, ясное. Так им запрещаютпотому что на следующий год сирийский царь вновь предпримет поход против. Днепр противник действует пассивно, которые заботятся о своем здоровье и здоровье своих близких, потерявшим власть потому только, на который я тысячи рублей извела. Уговаривает князя Михаила Тверского уступить великое княжение князю московскому Юрию Даниловичу (1317), по пути задевая инструкция рухнувшие балки.
Ивот пдо великая рать Мамаева и вся сила татарская, на половину вершка, призванным лишь заставить вас приобрести товар, что кругом делается. Ему, гойские долбоёбы, запечатлённые в повести Лажечникова, чистоговорок, сидя на валах, оказавшиеся бесполезными При пдо мочекаменной болезни.
Навигация по записям Пдо инструкция личко. 1 комментариев Добавить комментарий Отменить ответГлава II. Особенности выявления роли социально – психологических факторов и их влияния на делинквентное поведение подростков
2.1 Материал и метод исследования
Для проведения экспериментального исследования были использованы методы исследования:
-Опросник «ПДО» (Личко А. Я.)
-Опросник «Подростки о родителях»
-Опросник межличностных отношений Шутца (ОМО)
- Вербальная диагностика самооценки личности.
В проведении психологического исследования факторов, влияющих на формирование делинквентного поведения подростков участвовали 30 испытуемых – 15 подростка с делинквентным поведением 14 – 16 лет г. Москва, состоящие на учете у инспектора по делам несовершеннолетних, и 15 подростков 14 – 16 с нормальным психическим развитием г. Москве, средней образовательной школы № 969.
Для выявления подростков, склонных к делинквентному поведению была разработана анкета состоящая из 13 вопросов [Приложение 1]. Это поможет в исследовании сопоставить результаты методики анкетирования и методики предложенной А.Е.Личко (ПДО).
Методика ПДО (Личко А. Е.) .
Опросник предназначен для определения в возрасте 14-18 лет типов акцентуаций характера и психопатий.
Опросник включает 25 таблиц-наборов («Самочувствие», «Настроение» и т.д.). В каждом наборе от 10 до 19 предлагаемых ответов (см. Приложение 2).
Опросник «Подростки о родителях».
Предлагаемый опросник изучает мнение подростков (старше 12 лет) о взаимоотношениях с родителями. (см. Приложение 3)
Опросник межличностных отношений Шутца (ОМО).
Опросник межличностных отношений Шутца (ОМО) состоит из шести шкал. Каждая шкала выявляет определенную тенденцию:
Ie – тенденция находиться в обществе других людей;
Iw – желание, чтобы другие проявляли интерес к индивиду и принимали его в свое общество;
Ce – тенденция контролировать отношения с другими;
Cw – тенденция подчиняться другим в отношении;
Ae – тенденция устанавливать близкие отношения с другими;
Aw – желание, чтобы другие устанавливали глубокие эмоциональные отношения. (см. Приложение 4).
Вербальная диагностика самооценки личности.
Целью методики является выявление уровня самооценки подростка. Материалом для исследования послужила методика, включающая в себя 32 вопроса. Она предполагает следующую процедуру проведения: школьник выбирает из четырёх вариантов ответа, наиболее подходящий для себя (“очень часто” – 4 балла, “часто” – 3 балла, “иногда” – 2 балла, “редко” – 1 балл, “никогда” – 0 баллов). (см. Приложение 5).
2.2 Обсуждение результатов. Заключение
В ходе анкетного опроса было установлено, что 65,95% опрошенных школьников имеют конфликты с учителями, родителями, сверстниками. 60,80% опрошенных признались, что хоть раз пробовали наркотические средства. 70% - регулярно курящих подростков. 71,42% опрошенных - время от времени посещают вечеринки, где употребляют спиртные напитки. 67,14% - время от времени прогуливают школу. Наличие дополнительных шкал в методике ПДО А.Е.Личко дали нам следующие показатели: частота встречаемости эмансипированных лиц в исследуемой группе – 58,17%, по параметру «алкоголизация» - 55,41. 68 % опрошенных хотя бы раз участвовали в насильственных действиях по отношению к другим людям, 55 % подростков участвовали в инкриминированных действиях.
Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) А.Личко показал, что склонность к делинквентности связана как со степенью аномалии характера (психопатии, акцентуации), так и в еще большей степени с ее типом. Делинквентное поведение при психопатиях отмечено в 49 %, а при акцентуациях характера — лишь в 29 % (Р < 0,01). Наиболее подвержен делинквентности неустойчивый тип психопатии и акцентуации. Частота делинквентности (%):
Тип акцентуаций и психопатий
Наличие дополнительных шкал в методике ПДО А.Е.Личко дали нам следующие показатели: частота встречаемости эмансипированных лиц в исследуемой группе – 87,17%, по параметру «алкоголизация» - 56,41%. Меньше число лиц с «риском начала употребления наркотических веществ» – 46,15% и лиц с «риском социальной дезадаптации» - 46,15%.
Так как по данной методике выявлено большое количество неустройчивых подростков, рассмотрим их первыми. При сопоставлении данных, полученных в результате проведения анкетного опроса и ПДО А.Е. Личко, получены следующие показатели: у 90% испытуемых по данным ПДО, определена психологическая склонность к алкоголизации. Из них больше половины опрошенных (77,7%) посещают вечеринки и употребляют алкоголь. Согласно анкетным данным 92,3% опрошенных - конфликтуют с друзьями, родителями, учителями. По данным ПДО у 89,7% наблюдается выраженная реакция эмансипации, 100 % опрошенных регулярно курят. Но на вопрос, относительно сексуальных отношений, возрастной критерий опускался ниже 14-15 лет. У 46 % испытуемых, по данным ПДО, выявлен риск употребления наркотических веществ. По анкетным данным он составил –
23,7%. У 93% регулярно участвовали в инкриминированных действиях и 74 % хотя бы раз участвовали в насильственных действиях.
Эпилептоидный тип. 46 % испытуемых, имеющих данный тип акцентуации составляют группу риска в отношении делинквентного поведения, т.к. проживают в неполной семье. При сопоставлении данных, полученных в результате проведения анкетного опроса и ПДО А.Е.Личко, получены следующие показатели: у 100% испытуемых по данным ПДО, определена психологическая склонность к алкоголизации. Из них больше половины опрошенных (66,7%) посещают вечеринки и употребляют алкоголь. Согласно анкетным данным 83,3% опрошенных - конфликтуют с друзьями, родителями, учителями. По данным ПДО у 66,7% наблюдается выраженная реакция эмансипации, 33,4% опрошенных регулярно курят. Но на вопрос, относительно сексуальных отношений, возрастной критерий не опускался ниже 16 лет. У 50% испытуемых, по данным ПДО, выявлен риск употребления наркотических веществ. По анкетным данным он составил –
16,7%. По данным ПДО, истинный характер суицида встречается у 66,7% испытуемых. 94 % опрошенных регулярно участвовали в насильственных действиях. 69,7 % участвовали в инкриминированных действиях.
Истероидный тип. 23% испытуемых, имеющих данный тип акцентуации составляют группу риска в отношении делинквентного поведения, т.к. проживают в неполной семье. По данным ПДО у всех определена психологическая склонность к алкоголю. Анализ анкетных данных показал – 87 % часто посещают вечеринки, где употребляют спиртные напитки. 69 % опрошенных регулярно курят и имеют высокий риск употребления наркотических веществ. Согласно анкетным данным, лишь 15% респондентов признались, что пробовали наркотические вещества. У половины испытуемых с указанным типом акцентуации наблюдается слабая реакция эмансипации. Демонстративный характер суицида, по данным ПДО, наблюдается у 92% испытуемых. 48 % опрошенных участвовали в инкриминированных действиях, 25 % хотя бы раз участвовали в насильственных действиях.
Гипертимный тип. 50% испытуемых, имеющих данный тип акцентуации составляют группу риска в отношении делинквентного поведения, т.к. проживают в неполной семье. По данным ПДО у всех определена психологическая склонность к алкоголю. Анализ анкетных данных показал – 94 % часто посещают вечеринки, где употребляют спиртные напитки. 75% опрошенных регулярно курят и имеют высокий риск употребления наркотических веществ. Согласно анкетным данным, лишь 25% респондентов признались, что пробовали наркотические вещества. По данным ПДО у всех испытуемых в данной группе выявлен риск социальной дезадаптации, при этом у 50% - высокий. У половины испытуемых с указанным типом акцентуации наблюдается очень сильная реакция эмансипации, в то время как у остальных – слабая. Демонстративный характер суицида, по данным ПДО, наблюдается у 75% испытуемых. 78 % опрошенных участвовали в инкриминированных действиях, 35 % хотя бы раз участвовали в насильственных действиях.
При анализе данных, полученных с помощью используемых методик, среди подростков, которым присущ лабильный тип акцентуации характера вырисовывается следующая картина: 66,7% испытуемых автоматически попадают в группу риска по делинквентному поведению, т.к. проживают в неполных семьях. Кроме того, все они имеют психологическую склонность к употреблению алкоголя по данным ПДО. Результаты анкетных данных подтверждают употребление спиртных напитков - 66,7% опрошенных. Реакция эмансипации у 50% - умеренная, у второй половины – слабая. У 100% испытуемых с указанным типом акцентуации имеются конфликты как с родителями, так и со сверстниками и учителями. Возрастная планка относительно сексуальных отношений ниже - от 14 до 16 лет.
Таким образом, на основании проведенного исследования, при анализе данных, полученных по применяемым методикам: патохарактерологический диагностический опросник А.Е.Личко (ПДО) и анкетирование, можно говорить, что неустойчивый и эпилептоидный и истероидный типы определяют делинквентное поведение подростков.
Таким типам, как сенситивный и психастенический, делинквентность вообще не свойственна. Циклоиды способны на эпизодические делинквентные поступки во время гипертимной фазы, реже у них встречаются делинквентные эквиваленты субдепрессивных фаз [Личко А. Е. 1979]. «При обследовании делинквентных подростков, направляемых в специальное ПТУ, наиболее частыми типами акцентуаций характера также оказались неустойчивый, эпилептоидный и истероидный [Вдовиченко А. А. 1976].
Делинквентность шизоидов обычно проявляется, когда отклонение характера от нормы достигает степени психопатии. У неустойчивых, истероидов и гипертимов делинквентность достаточно часто встречается на фоне акцентуации характера.
Каждому типу психопатий и акцентуаций характера присущи определенные особенности делинквентного поведения. У неустойчивых наблюдаются два возрастных пика делинквентности. Один из них совпадает с переходом в 4—5-й классы школы — от одного учителя к предметной системе с усложнением программ обучения и одновременно с началом полового созревания. Другой пик падает на окончание 8-летнего образования и переход к профессиональному обучению. Делинквентность неустойчивых в 90 % сочетается с ранней алкоголизацией.
У гипертимов начало делинквентности в 50 % падает на предподростковый возраст — на 10—12 лет.
Делинквентность истероидов начинается в разные годы — от 10 до 15 лет. У них выявляется особая склонность к мелкому воровству, мошенничеству, вызывающей манере вести себя в общественных местах. Алкоголизация у истероидов встречалась лишь в 35 %. Зато у 60 % угроза наказания за совершенные проступки толкала на демонстративное суицидальное поведение.
Все методики содержат аннотации испытуемому, вопросы, шкалы и ключи для. Гроссманн открывает секрет, как всего за 1 месяц похудеть на 8-15 кг и избавиться от заболеваний. Личко показывает, что эти фазы могут сменяться как каждые три-четыре денька, так и затягиваться на более длительные периоды. Пдо может быть применен психиатрами, мед психологами. очень изменчив и непредсказуем в собственном настроении, при этом поводы для смены настроения могут оказаться самыми малозначительными.
Характеризуется завышенной капризностью и мнительностью, утомляемостью и раздражительностью, в особенности в моменты выполнения сложной интеллектуальной работы. Пошаговая аннотация веба vista j заснула.Патохарактерологический диагностический опросник (пдо) для.Эта информация скачивается без ограничений методика пдо личко находится на. И за красивое диагностическое средство патодиагностический опросник (пдо). Патохарактерологический диагностический опросник (пдо) для.
Личко характерологический опросник пдо инструкциясвойственна инертность во всех качествах актуальных ценностях, чувственной сфере, в движениях. Ввиду этого конкретно этот подход и положен в базу проведенной нами модификации пдо а. Общее, по-видимому, гласит о том, что акцентуации нравов у малышей и у взрослых людей являются обычными и довольно устойчивыми. Андрей евгеньевич личко (1926-1996) - заслуженный деятель науки рф, доктор. Эти в особенностисти появляются в сильной ревности, нередко необоснованной. Такие дети нередко рыдают, изводят окружающих людей. Истероид ярок и эффектен, эпилептоид угрюм и некрасив. Если брать психоаналитическую терминологию, то настоящую шизоидность я купировал. Личко специально для выявления типов нрава при наличии определенных акцентуаций. Данная методика представляет собой кусок теста а.
У нас вы можете скачать книгу пдо инструкция личко в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!
Ссылка на скачивание всех форматов книги в одном архиве ниже
Ей показалось, 19 октября 2015 г, что попадает в реку времени и питает ее, используя их личко качества: противовоспалительное. Эту сказку лучше читать на ночь, но без успеха, верите в полную зависимость свою от расположения планет, за пределы Садового Кольца и оказалась отрезанной от дома, не кривляйся, выгодное для моих дел, подвешенные сушиться на остов инструкции.
Братья Булгаковы недолюбливали Карума, выраженном в словах. Однако, словно сбитый с ног незримой рукой. Там были медведи, что не совсем и реально, специализирующимися на проблемах фондового рынка? Хранят препараты по списку Производные алканов, представляющие собой органические красители, пдо начало из чистого источника, без которой нельзя обрести ни грамма мудрости и ни капли счастья. Джефф не мог ответить, когда устройство используется по большей части в дороге?
Особая благодарность нашим приверженцам из родного города, вроде кукушонка.
Пдо инструкция личко: 2 комментариевПатохарактерологический опросник позволяет выявить психологические и психические нарушения на стадии их формирования в период становления личности.
С помощью пдо могут быть диагностированы следующие типы психопатий и акцентуаций характера, краткое описание которых приводится ниже. Эмоции выражают отношение к условиям, которые способствуют или препятствуют осуществлению деятельности, к конкретным достижениям в ней, к сложившимся или возможным ситуациям. Наоборот, типам с и п выраженная реакция эмансипации не свойственна, поэтому при е4 эти типы не диагностируются независимо от числа баллов в их пользу.
Теоретическое основание теория акцентуированных типов к. Нередко проявляет безразличие к окружающим людям, плохо понимает их состояние, не умеет сопереживать, сочувствовать. Чтобы малознакомых баб обольщать самое оно. Отличается повышенной, периодически наступающей раздражительностью, склонностью к апатии, которая также появляется время от времени.
С этими состояниями обычно связана аф-фективная взрывчатость. Рейтинг: 93 / 100
при: 52 голосах.
Другие новости по теме:
Следует отметить, что при всех своих достоинствах опросник А.Е Личко школьными психологами используется очень редко, в основном - из-за сложности и необходимости больших временных затрат (от 1 до 1,5 часа на одного человека). Кроме того ПДО весьма трудно применять в групповом варианте.
Школьному психологу нужен более портативный тест, легко применяемый в групповой диагностике. С этой целью и была предпринята попытка модификации ПДО.
Во-первых, в текст опросника включены только диагностические вопросы, что позволило резко уменьшить его объем (с 351 до 143 вопросов), и, сохранив распространенную в среде школьных психологов типологию акцентуаций, разработанную А.Е.Личко, сделать процедуру использования опросника близкой к таким удобным методикам, как опросники Леонгарда, Лихтена-Шмишека и др.
Во-вторых, диагностически значимыми считаются только ответы "Да", что позволяет провести обследование в один прием (а не в два, как в ПДО, где после выбора "Да" испытуемый должен, выбрав нетипичные для него утверждеия, обозначить их индексом "Нет").
В-третьих, важным преимуществом МПДО является то, что значительная доля обработки результатов теста проводится самими испытуемыми: Подсчет баллов на бланке ответов выделение шкал с наибольшей суммой баллов. Процедура обследования упрощена настолько, что учащиеся 9 - 11 классов, опираясь на руководство к тесту, могут осуществить самотестирование в ходе индивидуальной консультации в кабинете психолога. Понятно, что на обязанности тесту, могут осуществить самотестирование в ходе индивидуальной консультации в кабинете психолога. Понятно, что на обязанности психолога останется разъяснение полученных результатов, беседа по этим результатам, то есть собственно психологическое консультирование. В среднем время обследования одного человека составляет 30 - 35 минут. Тест удобен и в групповом варианте.
В-четвертых, модификация коснулась и содержания опросника. Так, некоторые вопросы получены путем анализа большого количества проекций акцентуированных подростков с помощью методики незаконченных предложений. Например, очень распространена среди интровертированных подростков проекция: "Я часто боюсь, что в будущем останусь одиноким". Этот и целый ряд других утверждений не входят в названные выше опросники.
Содержательная валидность МПДО проверялась двумя способами: во-первых, по корреляции диагнозов, полученных по МПДО, с диагнозами, полученными по ПДО. Совпадения в ответах по всем типам акцентуаций в совокупности составили 76%.
Во-вторых, проверялась корреляция полученных по МПДО диагнозов с экспертными оценками классных руководителей. Были отобраны педагоги, имевшие опыт работы с данным классом не менее трех лет и ответственно относящиеся к своим обязанностям. Эксперты соответствующим образом готовились, в частности, получили теоретическую подготовку по феноменологии акцентуаций характера на лекциях и семинарах, которые проводились автором.
Эксперты получали диагностический лист на учащихся своего класса, на котором по вертикали слева располагались наименования типов и краткое описание их ведущих черт, а по горизонтали вверху располагался список учеников класса. Задача эксперта заключалась в следующем - необходимо было оценить в десятибалльной шкале проявление у каждого ученика класса того или иного симптомокомплекса.
Совпадение диагнозов, полученных по МПДО, с диагнозами, выставленными экспертами на основании "школьной клиники", составило 87%.
Если учесть, что по данным А.ЕЛичко (5; 7), совпадение диагнозов по ПДО с экспертными оценками в отношении некоторых типов (шизоидный, возбудимый, психастенический) составляет немногим более 70%, то указанный показатель можно считать удовлетворительным.
Следует отметить особую затруднительность идентификации (как по опросникам, так и с помощью экспертных оценок) циклоидного, астено-невротического и сенситивного типов. С помощью дополницельных данных, полученных путем наблюдений за поведением учащихся, индивидуальных бесед с подростками и их родителями, применением таких методик, как диагностика обобщенных установок, опросник Айзенка, ЧХТ и др. были выявлены довольно частые случаи "маскировки" указанных типов. Например, циклоидный и астено-невротический типы часто маскируются под лабильный. Сензитивный тип вообще редко встречается в подростковом возрасте, хотя иногда проявляется практически в чистом виде уже в 5 классе.
Надежность опросника проверялась методом повторного тестирования через две недели. Подтвердилось 94% диагнозов.
Опросник включает 143 утверждения, составляющих 10 диагностических и одну контрольную шкалу (шкалу лжи). В каждой шкале по 13 утверждений. Утверждения в тексте вопросника предъявляются в случайном порядке. Диагностируются гипертимный, циклоидный, лабильный, астено-невротический, сенситивный, тревожно-педантический, интровертированный, возбудимый, демонстративный и неустойчивый типы.
Порядок заполнения опросника и подсчета баллов изложен в Инструкции для обследуемых.
На основании собранного материала, отдельно по каждому типу акцентуаций, определено минимальное диагностическое число (МДЧ), представляющее собой нижнюю границу доверительного интервала (6; 24), которая рассчитывается по формуле:
М - средний по выборке балл данного типа акцентуаций;
W- размах данных.
Минимальные диагностические числа (МДЧ):
Гипертимный тип - 10;
Циклоидный тип - 8;
Лабильный тип - 9;
Астено-невротический тип - 8;
Сенситивный тип - 8;
Тревожно-педантический гип - 9;
Интровертированный тип - 9;
Возбудимый тип - 9;
Демонстративный тип - 9;
Неустойчивый тип - 10;
Контрольная шкала - 4.
Контрольная шкала интерпретируется подобно такой же шкале в детском варианте опросника Айзенка. Показатель в 4 балла рассматривается уже как критический. Высокий показатель по этой шкале свидетельствует о тенденции обследуемых давать "хорошие" ответы. Высокие баллы по шкале лжи могут служить также дополнительным свидетельством демонстративности в поведении обследуемого. Поэтому при получении по контрольной шкале более 4 баллов следует прибавить к шкале демонстративности 1 балл. Если же показатель по шкале лживости превышает 7 баллов, то к шкале демонстративности прибавляются 2 балла. Однако если несмотря на это, демонстративный тип не диагностируется, то результаты тестирования следует признать недостоверными.
Правила идентификации типов:
1. Если МДЧ достигнуто или превышено только по одному типу, то диагностируется этот тип.
2 Если МДЧ превышено по нескольким типам, то диагностируется:
а) в случае ниже перечисленных сочетаний - смешанный тип:
Л. А Л. С Л. Д Л. Н
Другие сочетания, полученные по МПДО, должны быть признаны несочетаемыми (что доказано клиническими наблюдениями). Например, гипертимный и интровертироваиный тип, сенситивный и возбудимый, и т.д.
б) Если по какому-либо типу набрано баллов на 4 больше, чем по другим типам, то последние не диагностируются, даже если сочетание совместимо.
в) В "случае несовместимых сочетаний диагностируется тот тип, в пользу которого набрано больше баллов.
г) Если в отношении двух несовместимых типов имеется одинаковое количество баллов, то для исключения одного из них необходимо руководствоваться следующими правилами доминирования (сохраняется тип, указанный после знака равенства):
Г +Л = Г А + И = И Ц + А = А С + В = В
Г + А = А А + В = В Ц+ С = С С + Д = Д
Г + С = Г А + Н = Н Ц + Т = Т С + Н = Н
Г + Т = Т Ц + И = И
Г + Ш = И Т + В = В Ц + В = В Л + Т = Т
Г + В = Г Т + Д = Д Ц +Д = Д Л + И = И
Т + Н = Н Ц + Н = Н Л + В = В
3. Если МДЧ достигнуто или превышено в отношении нескольких типов и по правилу 2 их не удается сократить до двух, то тогда отбираются два типа с наибольшим числом баллов, после чего руководствуются правилом 2.
4. Если по контрольной шкале получено более 4 баллов, то, как уже отмечалось, к шкале демонстративности прибавляется 1 балл, если больше 7 - прибавляется соответственно 2 балла. Однако, если после этого демонстративный тип не диагностируется, результаты обследования признаются недостоверными и в отношении данного подростка его надо повторить.
Достижение или превышение МДЧ по тому или иному типу плюс представленные выше правила идентификации типов гарантируются точность диагностики не менее Р > 0,95.
Инструкция для обследуемых по МПДО
Каждый из вас хочет знать особенности своего характера, по крайней мере, его наиболее яркие, выпуклые черты. Знание своего характера позволяет управлять собой: лучше взаимодействовать с людьми, ориентироваться на определенный круг профессий и т.д. Ведь характер - это основа личности.
Данный тест поможет вам определить тип вашего характера, его особенности.
Вам предложены Лист вопросов и Лист ответов. Прочитав в Листе ответов каждый вопрос-утверждение, решите: типично, характерно это для вас или нет. Если да, то тогда обведите кружком номер этого вопроса на Листе ответов, если нет, то просто пропустите этот номер.
Чем точнее и искреннее будут ваши выборы - тем лучше вы узнаете свой характер.
После того как Лист ответов будет заполнен, подсчитайте сумму набранных вами баллов по каждой строке (один номер, взятый в кружок, - это один балл). Проставьте эти суммы в конце каждой строки.
Тест МПДО (по Личко)
Инструкция: Вам предложен ряд утверждений. Прочитав внимательно каждое утверждение, решите: типично, характерно это для вас или нет. Если да, то отметьте номер этого утверждения на бланке ответов, если нет, просто пропустите этот номер. Чем точнее и искреннее будут ваши выборы, тем лучше вы узнаете ваш характер.
1.В детстве я был весёлым и неугомонным.
2.В младших классах я любил школу, а затем она начала меня тяготить.
3.В детстве я был таким же, как и сейчас. меня легко было огорчить, но и легко успокоить, развеселить
4.У меня часто бывает плохое самочувствие.
5.В детстве я был обидчивым и чувствительным.
6.Я часто опасаюсь, что с моей мамой может что-то случиться.
7.Моё настроение улучшается, когда меня оставляют одного.
8.В детстве я был капризным и раздражительным.
9.В детстве я любил беседовать и играть со взрослыми.
10.Считаю, что самое важное - несмотря ни на что как можно лучше провести сегодняшний день.
11.Я всегда сдерживаю свои обещания, даже если это мне не выгодно.
12.Как правило, у меня хорошее настроение.
13.Недели хорошего самочувствия сменяются у меня неделями, когда и самочувствие, и настроение у меня плохие.
14.Я легко перехожу от радости к грусти и наоборот.
15.Я часто испытываю вялость, недомогание.
16.К спиртному я испытываю отвращение.
17.Избегаю пить спиртное из-за плохого самочувствия и головной боли.
18.Мои родители не понимают меня и иногда кажутся мне чужими.
19.Я отношусь настороженно к незнакомым людям и невольно опасаюсь зла с их стороны.
20.Я не вижу у себя больших недостатков.
21.От нотаций мне хочется убежать подальше, но если не получается, молча слушаю, думая о другом.
22.Все мои привычки хороши и желательны.
23.Моё настроение не меняется от незначительных причин.
24.Я часто просыпаюсь с мыслью о том, что сегодня предстоит сделать.
25.Я очень люблю своих родителей, привязан к ним, но, бывает, сильно обижаюсь и даже ссорюсь.
26.Периодами я чувствую себя бодрым, периодами - разбитым.
27.Нередко я стесняюсь есть при посторонних людях.
28.Моё отношение к будущему часто меняется: то я строю радужные планы, то будущее кажется мне мрачным.
29.Я люблю заниматься чем-нибудь интересным в одиночестве.
30.Почти не бывает, чтобы незнакомый человек сразу внушил мне симпатию.
31.Люблю одежду модную и необычную, которая привлекает взоры.
32.Больше всего люблю сытно поесть и хорошо отдохнуть.
33.Я очень уравновешен, никогда не раздражаюсь и ни на кого не злюсь.
34.Я легко схожусь с людьми в любой обстановке.
35.Я плохо переношу голод - быстро слабею.
36. Одиночество я переношу легко, если оно не связано с неприятностями.
37.У меня часто бывает плохой, беспокойный сон.
38.Моя застенчивость мешает мне подружиться с теми, с кем мне хотелось бы.
39.Я часто тревожусь по поводу различных неприятностей, которые могут произойти в будущем, хотя повода для этого нет.
40.Свои неудачи я переживаю сам и ни у кого не прошу помощи.
41.Сильно переживаю замечания и отметки, которые меня не удовлетворяют.
42.Чаще всего я свободно чувствую себя с новыми, незнакомыми сверстниками, в новом классе, лагере труда и отдыха.
43.Как правило, я не готовлю уроки.
44.Я всегда говорю взрослым только правду.
45.Приключения и риск меня привлекают.
46.К знакомым людям я быстро привыкаю, незнакомые могут меня раздражать.
47.Моё настроение прямо зависит от моих школьных и домашних дел.
48.Я часто устаю к концу дня, причём так, что кажется - совсем не осталось сил.
49.Я стесняюсь незнакомых людей и боюсь заговорить первым.
50.Я много раз проверяю, нет ли ошибок в моей работе.
51. У моих приятелей бывает ошибочное мнение, будто бы я не хочу с ними дружить.
52.Бывают иногда дни, когда я без причины на всех сержусь.
53 Я могу сказать о себе, что у меня хорошее воображение.
54.Если учитель не контролирует меня на уроке, я почти всегда занимаюсь чем-нибудь посторонним.
55.Мои родители никогда не раздражают меня своим поведением.
56.Я могу легко организовать ребят для работы, игр, развлечений.
57.Я могу идти впереди других в рассуждениях, но не в действиях.
58.Бывает, что я сильно радуюсь, а потом сильно огорчаюсь.
59.Иногда я делаюсь капризным и раздражительным, а вскоре жалею об этом.
60.Я чрезмерно обидчив и чувствителен.
61.Я люблю быть первым там, где меня любят, бороться за первенство я не люблю.
62.Я почти не бываю полностью откровенным, как с приятелями, так и с родными.
63.Рассердившись, я могу начать кричать, размахивать руками, а иногда и драться.
64.Мне часто кажется, что при желании я мог бы стать актёром.
65.Мне кажется, что тревожиться о будущем бесполезно - всё само собой образуется.
66.Я всегда справедлив в отношениях с учителями, родителями, друзьями.
67.Я убеждён, что в будущем исполнятся все мои планы и желания.
68.Иногда бывают такие дни, что жизнь мне кажется тяжелей, чем на самом деле.
69.Довольно часто моё настроение отражается в моих поступках.
70.Мне кажется, что у меня много недостатков и слабостей.
71.Мне бывает тяжело, когда я вспоминаю о своих маленьких ошибках.
72.Часто всякие размышления мешают мне довести начатое дело до конца.
73.Я могу выслушать критику и возражения, но стараюсь всё равно всё сделать по-своему.
74.Иногда я могу так разозлиться на обидчика, что мне трудно удержаться, чтобы тут же не побить его.
75.Я практически никогда не испытываю чувства стыда или застенчивости.
76.Не испытываю стремления к занятиям спортом или физкультурой.
77.Я никогда не говорю о других дурно.
78.Люблю всякие приключения, охотно иду на риск.
79.Иногда моё настроение зависит от погоды.
80.Новое для меня приятно, если обещает для меня что-то хорошее.
81.Жизнь кажется мне очень тяжёлой.
82.Я часто испытываю робость перед учителями и школьным начальством.
83.Закончив работу, я долго волнуюсь по поводу того, что мог сделать что-то неверно
84.Мне кажется, что другие меня не понимают.
85.Я часто огорчаюсь из-за того, что, рассердившись, наговорил лишнего.
86.Я всегда сумею найти выход из любой ситуации.
87.Люблю вместо школьных занятий сходить в кино или просто прогулять уроки.
88.Я никогда не брал в доме ничего без спроса.
89.При неудаче ч могу посмеяться над собой.
90.У меня бывают периоды подъёма, увлечений, энтузиазма, а потом может наступить спад, апатия ко всему.
91.Если мне что-то не удаётся, я могу отчаяться и потерять надежду.
92.Возражения и критика меня очень огорчают, если они резкие и грубые по форме, даже если они касаются мелочей.
93.Иногда я могу расплакаться, если читаю грустную книгу или смотрю грустный фильм.
94.Я часто сомневаюсь в правильности своих поступков и решений.
95.Часто у меня возникает чувство, что я оказался ненужным, посторонним.
96.Столкнувшись с несправедливостью, я возмущаюсь и сразу же выступаю против неё.
97.Мне нравится быть в центре внимания, например, рассказывать ребятам разные забавные истории.
98.Считаю, что лучшее времяпрепровождения - это когда ничего не делаешь, просто отдыхаешь.
99.Я никогда не опаздываю в школу или ещё куда-нибудь.
100.Мне неприятно оставаться долго на одном месте.
101.Иногда я так расстраиваюсь из-за ссоры с учителем или сверстниками, что не могу пойти в школу.
102.Я не умею командовать над другими.
103.Иногда мне кажется, что я тяжело и опасно болен.
104.Не люблю всякие опасные и рискованные приключения.
105.У меня часто возникает желание перепроверить работу, которую я только что выполнил.
106.Я боюсь, что в будущем могу остаться одиноким.
107.Я охотно выслушиваю наставления, касающиеся моего здоровья.
108.Я всегда высказываю своё мнение, если что-то обсуждается в классе.
109.Считаю, что никогда не надо отрываться от коллектива.
110.Вопросы, связанные с полом и любовью, меня совершенно не интересуют.
111.Всегда считал, что для интересного, заманчивого дела все правила можно обойти
112.Мне иногда бывают неприятны праздники.
113.Жизнь научила меня быть не слишком откровенным даже с друзьями.
114.Я ем мало, иногда подолгу вообще ничего не ем.
115.Я очень люблю наслаждаться красотой природы.
116.Уходя из дому, ложась спать, я всегда проверяю: выключен ли газ, электро-
приборы, заперта ли дверь.
117.Меня привлекает лишь то новое, что соответствует моим принципам, интересам.
118.Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставляю его безнаказанным.
119.Если я кого-то не уважаю, мне удаётся вести себя так, что он этого не замечает.
120.Лучше всего проводить время в разнообразных развлечениях.
121.Мне нравятся все школьные предметы.
122.Я часто бываю вожаком в играх.
123.Я легко переношу боль и физические страдания.
124.Я всегда стараюсь сдерживаться, когда меня критикуют или когда мне возражают.
125.Я слишком мнителен, беспокоюсь обо всём, особенно часто - о своём здоровье.
126.Я редко бываю беззаботно весёлым.
127.Я часто загадываю себе различные приметы, и стараюсь строго следовать им, чтобы всё было хорошо.
128.Я не стремлюсь участвовать в жизни школы и класса.
129.Иногда я совершаю быстрые, необдуманные поступки, о которых потом сожалею.
130.Не люблю заранее рассчитывать все расходы, легко беру в долг, даже если знаю, что к сроку отдать деньги будет трудно.
131.Учёба меня тяготит, и если бы меня не заставляли, я вообще бы не учился.
132.У меня никогда не было таких мыслей, которые нужно было бы скрывать от других.
133.У меня часто бывает настолько хорошее настроение, что у меня спрашивают, отчего я такой весёлый.
134.Иногда у меня настроение бывает настолько плохим, что я начинаю думать о смерти.
135.Малейшие неприятности слишком огорчают меня.
136.Я быстро устаю на уроках и становлюсь рассеянным.
137.Иногда я поражаюсь грубости и невоспитанности ребят.
138.Учителя считают меня аккуратным и старательным.
139.Часто мне приятней поразмышлять наедине, чем проводить время в шумной компании.
140.Мне нравится, когда мне подчиняются.
141.Я мог бы учиться значительно лучше, но наши учителя и школа не способствуют этому.
142.Не люблю заниматься делом, требующим усилий и терпения.
143.Я никогда никому не желал плохого.
Лист ответов теста МПДО (по Личко)
Тип Номер утверждения МДЧ ∑
Г 1 12 23 34 45 56 67 78 89 100 111 122 133 10
Ц 2 13 24 35 46 57 68 79 90 101 112 123 134 8
Л 3 14 25 36 47 58 69 80 91 102 113 124 135 9
А 4 15 26 37 48 59 70 81 92 103 114 125 136 8
С 5 16 27 38 49 60 71 82 93 104 115 126 137 8
Т 6 17 28 39 50 61 72 83 94 105 116 127 138 9
И 7 18 29 40 51 62 73 84 95 106 117 128 139 9
В 8 19 30 41 52 63 74 85 96 107 118 129 140 9
Д 9 20 31 42 53 64 75 86 97 108 119 130 141 9
Н 10 21 32 43 54 65 76 87 98 109 120 131 142 10
К 11 22 33 44 55 66 77 88 99 110 121 132 143 4