Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по эксплуатации бензопилы тайга img-1

инструкция по эксплуатации бензопилы тайга

Рейтинг: 4.7/5.0 (1871 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция бензопилы тайга 214 > - портал с образцами документов

Руководство по эксплуатации бензопилы Тайга 214 Электрон


Технические характеристики: движок, 900х280х300, квт, 9,3, габаритные размеры, расход горючего, цепь цпу с шагом, бензиновый одноцилиндровый двухтактный, 600. Состоит из плунжера 7 с червячным колесом на верхнем конце, гильзы 10 и винтового штифта. В особенности популярна модель, бензопила тайга 245. При движении плунжера ввысь происходит засасывание масла в полость, а при движении вниз, нагне, тание к шине. Для этого кольцевой паз и лыску на плун - жере располагают так, чтоб при его движении ввысь было открыто входное отвер - стие гильзы, а при движении вниз, выходное. Насос и масляный бак размещены в корпусе - дуктора. Натяжение пильной цепи регулируют с помощью винта, размещенного в торце площадки под шиной; при его завинчивании пильная цепь натягивается. Пильный аппарат, пильной шины и ведущей звездочки, консольного типа, состоит из пильной цепи. Бензопила предназначена для валки маленьких деревьев, строй и вспомогательных работ, обрезки сучьев, выполнения предварительных. В пиле, тайга-214, масляный бак и насос размещены на корпусе двига - теля. Вращаясь, приводит в движение плунжер, первичный вал редуктора, который благодаря перекосу кольцевой канавки совершает вращательное и поступательное движения. В пиле мп-5, урал-2, насос приводится в действие от ведущего валка редук - тора через червячную передачу. Станок для заточки цепи. Старт сзц 450 3 точильных диска в комплекте, что значительно сэкономить ваши средства в предстоящем. Привод насоса осуществляется от ведущей звездочки через червячную пару. Смазка направляющего паза пильной тины в процессе работы, автоматическая при помощи плунжерного бесклапанного насоса золотникового типа, непрерывная. В летнюю пору для смазки применяется то же масло, какое употребляется и для приго - товления рабочей консистенции для мотора, в зимнюю пору масло разбавляется бензином в про - порции 3:1. Цепь цпу с шагом 9,3. Отверстий связана с маслобаком входное и кана - лом подвода смазки к направляющим пильной шины входное. Эта пила непревзойденно подойдет для подрезки и расчистки деревьев, легких, строй работ, распиливания бревен на дрова. Качественное масло Stihl всего за 50 грн за литровую бутылку, бензопила тайга относится к классу бытовых бензиновых цепных пил, бензопила тайга, при использовании которого движок инструмента сохранит высшую производительность в течение долгого времени. Пильный аппарат бензопилы, состоит из укороченной цельной шины консольного типа, ведущей и ведомой звездочек, тайга-214, пильной цепи пцу-10,26.

Инструкция бензопилы тайга 214

Инструкция бензопилы тайга 214

Группа: Пользователь
Сообщений: 13
Регистрация: 26.08.2012
Пользователь №: 18413
Спасибо сказали: 3 раз(а)

инструкцию бензопилы тайга 214

Другие статьи

Делимся своими проблемами с пилой

Обсуждения

Приобрёл Тайгу 214э. Второй день мучаюсь с ней - работает неустойчиво. Холостые то держит то не держит. бывает секунд 10 и глохнет. Нагрузку тоже не уверено принимает. Регулировка карбюратора мало-что даёт .Пуск только с предварительным частичным закрытием воздушной заслонки. Мерил компрессию - 8 атм максимум .Разобрал и промыл карбюратор. сеточка на входе была забита. Собрал. увереной работы не появилось. Думаю входной заборник выудить из бачка посмотреть. Подметил странную особенность. что когда бачёк полный работает устойчивее - натолкнуло на мысль. что недокачивает насос в карбюраторе из-за огрубевшей от времени мембраны. А ещё не нравиться мне (сам не знаю почему) сапун бачка с тем обратным шариком - может он плохо работает ?
Поменять мембрану. может карбюратор какой-то подходит из китайских пил ?
Бензопила нравиться что она в отличии от тех-же китайских довольно ударопрочная и ремонтопригодная. С расходом топлива пока не определился что лучше .

Вообщем настроить карбюратор удалось с утра на свежую голову. Пила заработала неплохо. Пошёл на пробный запил дров. Сжёг полбачка и заклинило. Сняв гильзу увидел поломаный поршень - посыпалась юбка со стороны глушителя. Грешу на перегрев из-за некачественного бензина или масла. Вероятно 92 бензин лучьше не лить. а искать 80й. Сейяас думаю где и по чём искать запчасти и не дешевле-ли взять новую китайскую :( .

Василий. вам необходимо убедиться в том, что покрытие цилиндра осталось целым. В противном случае ремонт пилы не целесообразен. Делается это проверкой на свету (под лампой при визуальном осмотре) или рукой на ощупь. Если ощутимых задиров хрома нет, тогда проверяется люфт нижней головки шатуна на коленвале. Его практически не должно быть. Шатун должен лишь двигаться от одной до другой щеки коленвала. При прилагании к шатуну крутящего усилия (не по оси вращения, а перпендикулярно ей) люфта быть не должно. Так проверяется игольчатый подшипник нижней головки шатуна. С китайской пилой не советую связываться, т.к. быстро перегреваются. Тайга крайне надежна, если правильно готовить ее. У меня 3 пилы и 2 двигателя. Все работает. Одну по запчастям собирал. Карбюратор настраивается так: закручиваем все винты до упора. Винт, ближайший к цилиндру, откручивается на 1,5 оборота, дальний - на 0,5 оборота. Заводим и докручиваем. Если не завелась сразу, чуть добавляем винтом, ранее открученным на 1,5 оборота, а так же винтом на карбюраторе. Он отвечает за холостой ход.

Василий. Прошу отписаться в каком состоянии цилиндр.

Василий. Насчет запчастей. В пскове есть магазин ооо таир. У них есть любые запчасти на тайгу. Это единственный магазин, кроме перми, где есть все. Сайт могу дать,если надо. Магазин проверенный, надежный. У них заказывал резак рп-1. Они отправляют наложенным платежом

Юрий. цилиндр в рабочем состоянии. задиров нет. зеркало ещё поработает .Коленвал не люфтит. Запчасти почти нашёл в пределах Украины. Пробовал подбирать поршни от скутеров и других бензопил. но 50мм поршневых не так уж много. не удалось.
Появились мысли. что бензопила быда скопированая из зарубежных. вроде как штиль (сцепление вроде аналогичное). может быть 044 или МС440 модэли (поршневые 50мм). Но нет рядом с чем сравнить реальные размеры/характеристики .
Мысли насчёт зажигания. нужно переделать электронику на микроконтроллер с регулировкой УОЗ от оборотов. т.к. на холостых да и при сучкообрезке однозначно идёт перегрев на средних "прогазовках".
Карбюратор очень и очень чуствительный в плане регулировки. здесь на винте ХХ регулировка в пределех +/-45 гр от рекомендованых 1,1/8 оборота заводских установок. Рабочий винт полного газа вообще +/- 20 гр от удачно пойманого момента "врподе подхватытает и не давиться воздухом" .
Сайт укажите - может кому пригодиться .

Всё-же воскресил пилу. Донором оказалась уже видавшая тяжёлую жизнь её сестра с контактным зажиганием. И здесь важный момент ! Цилиндры у них немного отличаются углом отверстия свечи зажигания. т.е. поставить можно любой цилиндр но верхнюю крышку тогда только ту которая подходит. У электронной свеча закрыта. а у контактной для свечи есть окно. С коленвалами и маховиками также есть парность - конус у контактной более меньший .
Перегрев остался и сейчас работаю с перекурами (но пару кубов дров уже напилил). Пробовал обогатить смесь рабочим винтом - немного помогло. но не существенно. Попробую стробоскопом увидеть реальный угол опережения зажигания. но нужно в крышке стартера прорезать окно для визуального контроля меток вмт и маховика .

Василий. Может вам стоит немного увеличить пропорцию по маслу? Вы только цилиндр с донорской пилы поставили или вместе с поршнем от нее заменили? Если поршень вместе с цилиндром менялся, то перегрев может быть от переобогощения смеси. Если по отдельности, то есть вероятность того, что происходит притирка колец. Может, есть смысл ее обкатать? хотя работа на холостых пиле вредит. про коленвалы я знал, что они отличаются, т.к. перебирал тайгу 214 и переводил ее на электронное зажигание. Про отличия в цилиндрах впервые слышу.

Буду пробовать восстанавливать покрытие цилиндра методом плазменного напыления. Вопрос один. Будет ли он после этого работоспособен.

Являюсь счастливым обладателем тайга 214 82 г.в. ! Пилу взял у деда мой крестный, новую не обкатанную, как то он ее не очень обкатал, чет он полез в зажигание, что то сделал с зажиганием, дед уже не помнит так как это было в конце 80-х, она долго стояла до 2002 года! У меня тогда была верховина 3, так что с 2т мотором немного знаком. Я обнаружил что бензин не поступает в цилиндр, дед накупил много запов на нее, в том числе и новый карб, когда я его поставил, топливо так же не поступало, я решил его перебрать продуть промыть, переборка не че не давала, бензопила заводилась после инъекции под свечу, и через несколько секунд глохла, мне это надоело, я ее забросил! в 2004 году сделал второе дыхание, перемыв карб опять она начала заводиться после инъекции под цилиндр, но работала очень очень плохо, обороты брала слабо пилила дрова как будто в пол газа не хватало топлива. Пилу взял мой товарищ разобрал собрал, не че не обнаружил, позже он брал ее домой когда поставил карб от урала она ожила, все это с его слов, в прошлом году я ее пробовал завести она заводилась от инъекции и сразу глохла, выменял я в товарища электронное зажигание на тайгу, хотел поставить и обнаружил что в КВ отверстие под шпонку разбито, так и забросил! За год оживил 2 дружбы 4 и 3 урала 2 ! Так что думаю и с бензопилой справлюсь! Думаю нужно разобрать ее вымыть, поменять сальники, с чего можно подобрать аналогичные. поменять ремкомплект карбюратора, я так понял с урала полностью заменяем? Выточить шпонку или заменить КВ! Жду предложений и подсказок, за ранее спасибо!

Тайгу надо правильно готовить. Необходимо проверить сальники КВ, мембраны карбюратора. Если дубовые (сальники должны немного гнуться, особенно та часть, что к валу прилегает). Обкатывать надо с соотношением бензин/масло 15/1. Если мембраны карбюратора не эластичны, он не будет всасывать бензин. Рекомендую проверить на гибкость, далее выдержать их немного в бензине, если долго стояла пила, попробовать измерить компрессию цилиндра. ЛЮБОЙ ПОДСОС ВОЗДУХА В ЦИЛИНДР ставит крест на нормальной работе пилы. Зажигание в порядке? Искра должна быть мощной, однородной и голубоватого цвета.

Dmitriy. Зажигание должно выставляться по заводским меткам. +32 градуса там. Если будете менять на электрон, то помните о том, что КОЛЕНВАЛ МЕНЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Они разные у контактного и электронного зажигания.

Необходимо так же уделять повышенное внимание целостности прокладки между картером и цилиндром, карбюратором и цилиндром. Эти прокладки крайне важные. При подсосе воздуха через них вы не добьетесь нормальной работы пилы никогда. И регулировки карбюратора не помогут. Я это проходил.

Поршни у всех версий тайги, исключая китай ))), взаимозаменяемы. Нижний замок по инструкции ставим в сторону муфты сцепления. ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Бензопила тайга 245 инструкция, ремонт и запчасти своими руками

Дачные дела Бензопила тайга 245. Ремонт своими руками

Наверное многие люди сейчас имеют среди своих инструментов такой инструмент как бензопила. Это несомненно очень нужный в хозяйстве инструмент, но как и каждый инструмент он имеет свойство ломаться.
Одной из наиболее популярных марок бензопилы является тайга 245

Несколько основных характеристик этой бензопилы:

— Двигатель – одноцилиндровый, двухтактный, бензиновый ;
— Мощность 2, 6 кВт ;
— Расход топлива 600 г КВТ в час ;
— Габаритные размеры 280*900*300 мм ;
— Масса – 8, 95 кг .
Фото этой бензопилы можно посмотреть ниже

Бензопила тайга 245 ремонт своими руками – основные поломки:

1 ) Неисправности двигателя. очень часто поломки случаются именно в части двигателя и чаще всего это когда мотор не заводится, заводится но не работает нормально и при этом глохнет, неустойчиво как то работает. не набирает необходимой мощности.

Практически все эти неполадки возникают из за неправильной работы системы зажигания.

Поэтому если же имеет место какая-то либо из этих поломок, то нужно в первую очередь начинать ремонт со свечей. Поэтому нужно просто свернуть свечу и хорошо осмотреть ее.

Провод нужно будет отсоединить и вынять свечу с помощью нужного ключа. Если же свеча сухая то там неполака в непоступлении в цилиндр топливной смеси.

Если свеча очень сильно заляпанная топливной смесью то это обозначает что есть большой ее избыток. Свечу вытирают, сушат, потом ставят обратно на место и повторяют снова запуск.

2) Подача смеси из топлива. Если было установлено то, что топливо не наступает в цилиндр то это может быть со следующих причин:

— при этом нужно будет создать вакуум в баке, который будет препятствовать возможности вытекания топлива
— Большой уровень загрязнения топливного фильтра, который установленный в баке
— Недостаточное поступление или вообще не возможность поступления в цилиндр топлива.
Для того, что бы устранить две первые причины нужно всего лишь отсоединить топливный шланг от карбюратора и взглянуть протекает ли из него топливо или же нет.

Если же это топливо не течет значит причина неисправности именно в нем Сапун нужно будет прочистить с помощью иглы.

Топливный бак нужно будет извлечь через отверстие заливное с помощью опорожненного топливного бака применяя при этом проволочный крючок вместе с шлагом для всасывания. Рекомендуется менять этот топливной фильтр через каждые 3 месяца.

3 ) Глушитель. Довольно часто причиной неисправности становится то, что глушитель забивается продуктами сгорания искрогасителя и таким образом этот препятствует качественному выхлопу.

Для того, чтобы отремонтировать нужно снять глушитель, разобрать его и с применением моющих средств почистить полностью его. Если же глушитель неразборный тоего еще и надо будет просушить феном. Когда снимается глушитель то нужно будет с помощью тряпки заткнуть выпускное его отверстие. Так же глушитель может забиться если используется топливо с избытком количества масла.

4 ) Цилиндро – поршневая группа. Неисправности связанные с этой группой есть очень серьезными. Это может являться изношеностью поршенывых колец, подшипниковый износ. Все эти неисправности приводят к тому, что падает давление в цилиндре. Для ремонтирования нужно снять глушитель и посмотреть на состояния цилиндро – поршневой группы. Так же нужно измерять уровень компрессии в двигателе.

Все это делается с помощью компрессометра, который устанавливается в свечное отверстие. Коленчатый вал при помощи электродвигателя поворачивают.

Показатели манометра не должны быть ниже 8 – 9 атм. Если же показатель падает до 5 атм то двигатель скорее всего уже работать не будет .

5) Тормоз цепи. Неправильная работа тормозной цепи обусловлена загрязненностью тормозной ленты смазками и опилками. В таком случае нужно или почистить подкрышечное пространство или же заменить тормозную ленту.

Бензопила 245 инструкция

Инструкция по експлуатации производится следующим образом:

— Начинать нужно с цепи и шин. Шину нужно будет через некоторое время развернуть так, что бы верх стал низом и наоборот.

Цепь ставится только таким образом, что бы ее движение по резке шло сверху вниз.

После нужно установить кожух. — Потом нужно натянуть цепь ключом строго по часовой стрелке. Цепь не должна быть очень натянута, но и не должна провисать. После этого на кожухе притягиваются гайки.

— Бензопилы оснащены ручкой тормозом. Тормоз должен быть в этом случае отключен, то есть ручка должна быть направлена к себе.

— Приблизительно раз в в час работы бензопилой необходимо с помощью шаблона поправлять режущие зубья. Для этого нужно сделать около 3 движений от себя.

— После того как закончили делать работы с бензопилой, то нужно будет почистить воздушный фильтр. Для этого нужно промыть его водой с мылом и хорошо просушить.

— Спустя через некоторое время ( которое будет написано в инструкции ) нужно будет смазывать подшипники бензопилы такой себе консистентной смазкой.

— Если же на бензопиле обработано свыше 5 литров топлива то лучше отнести бензопилу в сервисцентр для того, что бы дорегулировать большие обороты инструмента.

Бензопила тайга 245 запчасти – состоит из следующих запчастей – поршневая группа, карбюратор, зажигание, двигатель, тормозная ручка, бак для топлива, цилиндр, стартер, коленвал, поршень, свеча зажигания, цепь бензопилы .

А также можете посмотреть видео как работает бензопила тайга 245

Вам будет интересно:

Portal-land4: Дневник

Ремонт и эксплуатация. Описание. Группа для обладателей бензопил тайга 214, тайга 245. Веб-сайт: http://vk.com/club54750181.

Как можно определить причину неисправности бензопилы, провести регулировку карбюратора КМП-100УС на бензопиле Тайга-245 её.

В пособии приведена инструкция по запуску и остановке двигателя. позволяющих получить исчерпывающую информацию об устройстве бензопил.

Бензопилы от 5 640 р. в интернет-магазине «Профинструмент». Система «SuperClean» обеспечивает более длительную эксплуатацию Описание. большой ресурс за счет хромированной внутренней поверхности цилиндра.

Товарищ принес бензопилу и сказал, что она работает нормально, но когда её заглушишь после нескольких часов работы, она не желает заводиться(надо часа четыре-пять чтобы её заново завести). Кто что-нибыдь знает про такую проблему и как её устранить напишите, пожалуста. Буду благодарен. Помогите найти инструкцию к бензопиле "Тайга-245". Или хотя-бы подскажите правильное соотношение бензин-масло для её заправки. Насколько помню, для неё был рекомендован 72 или 76 бензин. У нас сейчас такого не найти. Самый близкий 80-й. Можно ли его заливать, и в каком соотношении разбавлять с маслом. Есть предложение взять. Думаю оправдано ли это. Есть у кого то реальный опыт по ней - а то в нете все какая то ерунда написана: гомно и барахло не о чем не говорит (требования у всех разные). Заранее спасибо! 2vadim 08355 специально для тебя )) orex_ всё за счет оборотов, 7000 против 3000, поверь, бревно пилит быстрее, валить лес тоже легче (по личному опыту, покупал дрова на корню, сам валил, сам кряжевал, сам вывозил) Alexcris Всё правильно, для небольших работ конечно лучше взять легкую импортную, согласен полностью, и сам бы так сейчас поступил, но у меня вопрос стоял еще по резке металла, поэтому и взял. Я не хочу никого убеждать, что она лучше хускварны к примеру, но их бензорез стоит 42тыр кажется, при таком же круге Я написал, только для того, чтоб не хаяли сильно наши отечественные пилы, они неплохо поработали в свое время. И завод Дегтярева марку свою держал и держит. Если говорить о надежности моторов этих бензопил, то вряд ли они уступят двигателям Хонды, поскольку создавались для наших российских леспромхозов, расположенных большей частью в суровых северных широтах. Не зря они входят в категорию профессиональных, основное требование к которым – длительная работа на валке леса. А по поводу плохой заводимости в морозы - так это от незнания, или непонимания работы двухтактного ДВС. У меня всё заводится в любую погоду, и в жару и в холод. PS Не подумайте, что я такой патриот и мне за державу обидно. и сам, и жена ездим на иномарках, бытовая техника тоже вся импортная ) но про наши пильные моторы не могу ничего плохого сказать.

Валочная бензопила с гидроклином. ZID TAJGA 245 / Тайга-245 ЗиД Бензопила / lancfuresz / chainsaw / kettensage - Duration: 1:52. by.

Бензопила Тайга - 245

Бензопила Тайга - 245 Тайга-245 – профессиональная пила для строительных, фермерских и лесозаготовительных работ. Единственная отечественная бензопила, которую можно назвать универсальной. При этом солидная мощность и оптимально подобранная цепь способствуют высокой производительности. Модель оснащена профессиональной антивибрационной системой, передающей на руки минимальный уровень вибрации. Практика применения бензопилы «Тайга» показала ее высокую надежность и работоспособность. Единственное, в чем она уступает иностранным пилам – ее значительный вес. Бензопила Тайга - 245

Пила бензиномоторная « Тайга-245 » Руководство по эксплуатации 00.245. 0.777 РЭ Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для.

Инструкция по эксплуатации двигателя для мотоблока. Тайга-245 – профессиональная пила для строительных, фермерских и лесозаготовительных работ. Единственная отечественная бензопила, которую можно назвать.

Несколько лет назад я купил бензопилу " Тайга-245 ". Сразу начались. Так по руководству пользователя идет пропорция 20:1. А нагар.

Товарищ принес бензопилу и сказал, что она работает нормально, но когда её заглушишь Инструкция к ТАЙГА 245.doc (602.0 Кб, Просмотров: 7677).

Бензопила Тайга-245: технические характеристики

Бензопила Тайга-245: технические характеристики

Практически в любом загородном хозяйстве существует потребность что-либо периодически пилить, что требует наличия удобного инструмента. В случае если у вас есть баня или камин на дровах, и вы предпочитаете заготавливать их самостоятельно, то необходимость в эффективном инструменте возрастает в разы.

Преимущества бензопилы

Наиболее функциональным, удобным и универсальным инструментом для распиливания дерева считается бензиновая пила. С ее помощью можно проводить широкий спектр работ:

  • Благоустраивать территорию;
  • Заготавливать дрова;
  • Подготавливать строительные материалы;
  • и так далее.

Преимущества бензопилы по сравнению с иным инструментом заключаются в следующем:

  • Минимум ручной работы;
  • Хорошая производительность (тут, правда, многое зависит от модели);
  • Мобильность;
  • Доступность топлива;
  • Простота эксплуатации;
  • Высокая ремонтопригодность.
Тайга-245

Большую популярность, в том числе и в профессиональной среде, приобрела бензопила Тайга-245, выпускаемая Пермским заводом ЗИД. Ее главные преимущества состоят в универсальности и высоком эксплуатационном ресурсе. Это удачно сочетается с относительно невысокой ценой, и делает пилу доступной широким группам.

Рассмотрим главные характеристики данной бензопилы.

  • Она укомплектована одноцилиндровыми двигателем с двумя рабочими тактами. Мощность пилы является средней и составляет 2,6 кВт. Без учета топлива, вес пилы - 8,95 кг. Максимальная длина (с цепью) – 1900 мм
  • Пила рассчитана на управление одним человеком, что при такой не массе и габаритах не будет особо затруднительно. Тайга-245 способна работать в любом пространственном положении, что существенно облегчает распиловку в сложных условиях.
  • Оптимальная топливная смесь представляет собой бензин А-72 и моторное масло в пропорции 20 к 1. Расход смеси на максимальной мощности 0,6 кг на кВт. Смазка двигателя производится за счет топливной смеси. Для смазки цепи реализована отдельная система подачи смазки, в качестве которой рекомендуется использовать специализированное масло.
  • Емкость бака под топливную смесь составляет 0,7 л, а бака под цепную смазку – 0,25 л.
  • По сравнению с электрическими пилами, данная модель может считаться достаточно шумной – около 105 децибел – но для бензинового инструмента данный уровень шума вполне нормален.
  • Универсальность Тайги-245 обеспечивается хорошей производительностью (по сравнению с моделями аналогичных габаритов и мощности) – не менее 70 квадратных сантиметров в секунду.
  • Пуск пилы выполняется с помощью встроенного стартера, а остановка путем выключения зажигания специальным тумблером.
Замечания

Бензопила является потенциально опасным инструментом, поэтому категорически не рекомендуется снимать защитные кожухи или блокировать ручку-тормоз. Так же при работе следует использовать средства защиты, как минимум перчатки и очки.

После завершения работы, необходимо произвести обслуживание пилы в соответствии с инструкцией.

Бензопила Тайга, инструкция по эксплуатации

Главная » Фотоальбом » Мои фотографии » ?Бензопила Тайга, инструкция по эксплуатации. Бензопила.

?Бензопила Тайга, инструкция по эксплуатации. Бензопила.

Бензопила Тайга, инструкция по эксплуатации. Бензопила Тайга 45 и ее особенности Ленточная пилорама
?Бензопила Тайга, инструкция по эксплуатации. Бензопила Тайга 45 и ее особенности.
800x533
silo-z.ru
?Бензопила Тайга, инструкция по эксплуатации. Бензопила Тайга 45 и ее особенности
Пильный аппарат «Тайга-214» состоит из укороченной цельной шины консольного типа, пильной цепи ПЦУ-10,26, ведущей и ведомой звездочек. Шину крепят к приставке картера двумя шпильками. Натяжение пильной цепи регулируют с помощью винта, расположенного в торце площадки под шиной; при его завинчивании пильная цепь натягивается.
Пильный аппарат бензопилы «Тайга-214» состоит из укороченной цельной шины консольного типа, пильной цепи ПЦУ-10,26, ведущей и ведомой звездочек. Шину крепят к приставке картера двумя шпильками. Натяжение пильной цепи регулируют с помощью винта, расположенного в торце площадки под шиной; при его завинчивании пильная цепь натягивается. Бензопила тайга одна из лучших пил, представленных на нашем рынке. Особенно популярна модель бензопила тайга 245.
Описание: Бензопила предназначена для валки мелких деревьев, обрезки сучьев, раскряжевке хлыстов и разделки долголетья, выполнения подготовительных, строительных и вспомогательных работ.
Предостережение: тайга, в случае необходимости, доверяйте только профессионалам.
Пильный аппарат – консольного типа, состоит из пильной цепи, пильной шины и ведущей звездочки.
Смазка направляющего паза пильной шины в процессе работы – непрерывная, автоматическая при помощи плунжерного бесклапанного насоса золотникового типа.
Смазка направляющего паза пильной тины в процессе работы — непрерывная, автоматическая при помощи плунжерного бесклапанного насоса золотникового типа. В пиле МП-5 «Урал-2» насос приводится в действие от ведущего валка редук-тора через червячную передачу. Насос и масляный бак расположены в корпусе ре-дуктора. В пиле «Тайга-214» масляный бак и насос расположены на корпусе двига-теля. Привод насоса осуществляется от ведущей звездочки через червячную пару.
Летом для смазки применяется то же масло, какое используется и для приго-товления рабочей смеси для двигателя, зимой масло разбавляется бензином в про-порции 3:1. Насос (см. рис. 13) состоит из плунжера 7 с червячным колесом на верхнем конце, гильзы 10 и винтового штифта 6.
отверстий связана с маслобаком (входное) и кана-лом подвода смазки к направляющим пильной шины (входное). Подача масла на трущиеся поверхности пильной шины производится следующим образом. Вращаясь, первичный вал редуктора, приводит в движение плунжер 7, который благодаря перекосу кольцевой канавки совершает вращательное и поступательное движения. При движении плунжера вверх происходит засасывание масла в полость 9, а при движении вниз — нагне¬тание к шине 8. Для этого кольцевой паз и лыску на плун-жере размещают так, чтобы при его движении вверх было открыто входное отвер-стие гильзы, а при движении вниз — выходное.
Двигатель бензиновый одноцилиндровый двухтактный
Бензопила предназначена для валки мелких деревьев, обрезки сучьев, выполнения подготовительных, строительных и вспомогательных работ.
Удобна в эксплуатации, надежна, обладает достаточ?

Инструкция бензопилы Тайга- 245

Инструкция бензопилы Тайга- 245. Рекомендации по эксплуатации бензопил.

Тайга-245 – профессиональная пила для строительных, фермерских и лесозаготовительных работ. Единственная отечественная бензопила, которую можно назвать универсальной. При этом солидная мощность и оптимально подобранная цепь способствуют высокой производительности. Модель оснащена профессиональной антивибрационной системой, передающей на руки минимальный уровень вибрации.

Видео

Советы Эксплуатация цепной пилы: основные правила.

Перед включением любого инструмента для безопасной и продуктивной эксплуатации прежде всего необходимо изучить основные правила работы с ним. Эксплуатация электропилы или работа с бензопилой требуют выполнения целого ряда правил, которые напрямую зависят от конструкционных особенностей данного инструмента.

Правило №1.

Прежде всего нельзя запускать пилу предварительно не установив и не отрегулировав пильную гарнитуру: цепь, шину и звёздочку. Если Ваша пила новая, то пильная гарнитура требует обкатки, которой необходимо уделить несколько минут. Это позволит разоргеться звёздочке, шине, цепи, а масло сможет попасть на все части пильной гарнитуры. Как показывает практика, основная причина поломок цепных пил - это плохое состояние цепи. Другими словами, необходимым условием высокой производительности является острая цепь, в противном случае оператору необходимо прилагать дополнительные усилия, а моторесурс снижается гораздо быстрее. Поэтому пильную цепь рекомендуют регулятно затачивать. Также важно уделять большое внимание смазки цепи во время работы. Поскольку современные пилы оснащены автоматической системой смазки, то пользователю неоходимо следить за уровнем масла в специальном бачке.

Эксплуатация электропилы не требует специальных знаний и достаточно проста, однако несколько моментов необходимо учитывать. При работе с электропилой следует помнить о том, что двигатель плохо переносит перепады напряжения, которые часто случаются на даче, в сельской местности. Поэтому специалисты рекомендуют использовать стабилизатор.

В отличии от электропилы эксплуатация бензопилы требует строго придерживаться целого ряда правил, которые обеспечат корректную и надёжную работу двухтактного двигателя.
Прежде всего большое внимание необходимо уделить правильному приготовлению топливной смеси. Дело в том, что при работе с российскими бензопилами зачастую используются 76-й бензин и обычные мотоциклетные масла, которые продаются в любом автомагазине. В этом случае пропорция масло /бензин должна составлять 1/25. Что же касается импортных бензопил. то производитель требует использования 92-го бензина или выше, а также фирменного масла, причём пропорция в этом случае должна составлять1/50. Поэтому для правильной и безотказной работы двигателя необходимо строго следовать инструкции.
Кроме того, большое значение при работе с бензопилой имеет температура окружающей среды. Дело в том, что при низких температурах топливная смесь кристализуется и становится более вязкой, что в свою очередь неминуемо приводит к понижению качества самой смеси. Поэтому работа бензопилой зимой требует от оператора предусмотреть возможность подогрева карбюратора или хранить пилу в отапливаемом помещении.
Также следует помнить, что топливная смесь теряет своё качество при длительном хранении (более 1 месяца). Поэтому лучше использовать свежеприготовленую смесь, а остатки топлива, которые остались в баке сливать.

Цепная пила - это не только удобный и производительный инструмент, но и достаточно опасный. И неумелое обращение с ним может привести к печальным последствиям. Поэтому производители цепных пил уделяют немало внимания не только высоким техническим и качественным показателям, но и системам безопасности.
Наиболее опасным моментом при эксплуатации пилы является так называемый "обратный удар" — резкий отброс инструмента в сторону оператора. Происходит он в том случае, когда конец пильной шины "встречается" с поверхностью обрабатываемой древесины. И быстрая остановка цепи является единственным способом для оператора избежать травмы. Эту задачу выполняет специальный инерционный тормоз, приводом для которого служит щиток, расположенный перед левой рукой оператора. Он представляет собой рычаг, который может занимать 2 положения. Перед запуском щиток переключается вположение "ближе к руке" и тем самым "ставится на взвод". В момент обратного удара рука оператора упирается в него, и щиток срабатывает, мгновенно приводя в действие тормоз цепи. Кроме того, он может поменять положение без взаимодействия с рукой оператора, просто за счет инерции.
Поэтому во время работы с цепной пилой оператору необходимо держать инструмент таким образом, чтобы учитывать возможность обратного удара, быть к нему готовым и избежать возможной травмы.

Безусловно просчитать все случаи, которые могут возникнуть при эксплуатации того или иного инструмента невозможно. Однако мы постарась описать проблемы, которые возникают наиболее часто при эксплуатации цепных пил.

Инструкции Инструкция по эксплуатации

1. Главные части бензопилы:
-держалка (состоит из хваталки, нажималки и наступалки)
-дребезжалка (состоит из пупка, рычажка, кнопки, дергалки, двух винтиков, бензобака и маслобака)
-пилилка (такая длинная плоская дрына впереди торчит, состоит из полотна и надетой на нее цепи - не золотой. )
-система обеспечения безопасности оператора бензопилы в случае резкого отбоя полотна с работающей цепью вверх и предохранения травмирования оператора бензопилы полотном с движущейся цепью в области головы, спины, другого оператора бензопилы (над/перед пилилкой такой хитрый пластиковый ухват)

2. Перед тем, как зажжужать

Первый раствор сложен в изготовлении и состоит из легковоспламеняющейся ядовитой жидкости "Бензин АИ-95" (не курить! держать наготове багор, ведро с песком, порошковый огнетушитель и автолестницу на 66 метров) и волшебного состава "Масло для двухтактных двигателей" (вложено в чемодан - бело-желтый флакон с зеленой густой дрянью), смешанных в соотношении 40 к 1.
Внимание! Нарушения соотношения не гарантирует возникновения волшебного эффекта. Отмерять пипеткой, мензуркой, пробиркой с точностью до капли.
Допускается отмерять пробками, колпачками, рюмками, стаканами.
Допускается менять соотношение от 30 к 1 до 50 к 1 +- 5 к 1
Не допускается смешивать "на глазок", лучше "примерно" и "на вскидку".
Смешивать в отдельной таре, канистре, бутылке, горшке, ладонях.
Полученный раствор отличается привлекательным цветом и запахом.
Раствор необходим для дребезжалки.
Отличительная особенность правильно приготовленного раствора - дребезжалка заработает по волшебному слову. Если дребезжалка не заработает, следует заменить волшебное слово на более волшебное.
Наружное! В случае употребления состава вовнутрь, закусить углем и закурить.
Около 300 миллилитров первого раствора заливается под большую горловину бензопилы (около держалки).

Второй раствор заливается в маленькую горловину (около пилилки). К нему можно отнести любое масло, моторное, трансмиссионное, нигрол, минералка, синтетика и полу-, касторовое и, по слухам, даже отработку.
Внимание! Холодный пуск на густом масле не должен быть затруднен.
Емкость бака - около 100 миллилитров. Раствор необходим для работы пилилки.

б) Проверить правильное состояние пилилки. Цепь в середине полотна, если потянуть ее, должна отходить на 4-5 мм. Если больше или меньше - цепь необходимо подтянуть.
Это делается так:
-в чемодане лежит волшебный ключик (не золотой)
-одним концом ключа ослабляются на 1-2 оборота две гайки близко к полотну, со стороны, обратной пробкам
-второй стороной ключа крутится маленький винт рядом с полотном, перпендикулярный плоскости гаек
-по часовой стрелки - для натяга, против часовой - для ослабления
-проверяем натяжение цепи
-затем снова первой стороной ключа затягиваем две большие гайки

3. Для того, чтобы зажжужжать.

а) залейте оба волшебных состава в специально отведенные для них емкости. не давайте составам смешиваться.
б) закройте специальные емкости специальными пробками
в) взведите "систему обеспечения безопасности. " (сильно и резко нажмите ее по направлению к пилилке, она либо легко нажмется, либо щелкнет - сработала, значит. после чего потяните ее на себя с большим усилием до возникновения глухого стука - курок взведен)
г) отследите положение кнопки на дребезжалке (кнопка должна быть в состоянии OFF)
д) несколько (5-6) раз нажать на резиновый пупок рядом с большой пробкой, пока в нем (в пупке) не появится волшебная жидкость номер 1.
е) несколько (3-4) раз дергануть за дергалку на полный ход, дабы обеспечить поступление обеих жидкостей во все необходимые трубочки и щелочки
ж) разогнать окружающих на дистанцию не менее 5 метров, особо назойливых можно не отгонять, а дать им подержаться за пилилку
з) включить кнопку. (перевести в положение ON)
и) поставить бензопилу на землю
к) проследить, чтобы пилилка не касалась земли - это не лопата, а бензопила
л) наступить правой ногой на наступалку
м) резко дернуть 2-3 раза правой рукой за дергалку
н) дребезжалка не включится
о) сказать волшебное слово
п) пнуть дребезжалку
р) попробовать вытянуть синий рычажок (подсос) рядом с нажималкой
с) вдруг поможет
т) хотя никогда не помогает
у) но должен
ф) даже, вроде, помог пару раз
х) на всякий случай, сказать волшебное слово
ц) повторить операции е-к-л-м-н
ч) в случае неудачи, повторить операции е-п-р-с-т
ш) если, паче чаяния, дребезжалка заработала - сказать волшебное слово
щ) непрогретая дребезжалка может не держать холостой ход даже на подсосе, поэтому включите пилилку, нажав пальцами правой руки на нажималку, предварительно ладонью правой руки нажав сверху предохранялку. рычажок подсоса при этом автоматицски втянется..
ВНИМАНИЕ. Работающая пилилка - страшное оружие. Не давайте ее детям, беременным женщинам, старикам, слабонервным и суровым сибирским лесорубам.
ъ) если все вышеперечисленные операции не помогли - сказать волшебное слово
ы) есть хитрость, которая почти всегда работает. наступите на наступалку правой ногой, одновременно ей же (правой ногой) подожмите снизу нажималку, для чего сначала нажмите предохранялку.
ь) после чего снова дергануть за дергалку
э) при этом непрерывно говорить волшебные слова
ю) дребезжалка задребезжит
я) сказать последнее волшебное слово - можно воевать

-при нажатии на нажималку начинает работать пилилка
-если при нажатии на нажималку пилилка не работает, значит сработала "система обеспечения безопасности. "
-в этом случае выключите дребезжалку и снова взведите "систему обеспечения безопасности. "
-не держите пилилку долго работающей на холостом ходу (без вгрызания) - ей это вредно
-выберите жертву и аккуратно подойдите к ней. Старайтесь не спугнуть.
-запрещается тыкать в жертву концом пилилки - последстви ямогут быть печальны - полотно взлетит вверх. Если руки сильные - в лицо, если слабые - в спину. даже волшебное слово сказать не успеешь.
-пилилка вводится в мякоть жертвы нижней стороной полотна, желательно ближе к середине полотна
-можно сверху, снизу, сбоку
-в случае пропила снизу-вверх допускается работать верхней стороной полотна, но быть при этом крайне осторожным, не давить со всей дури вверх - последствия описаны выше
-если во время атаки жертва сопротивляется и защемляет в себе полотно, постарайтесь предусмотрительно извлечь его из ловушки, и атаковать чуть со стороны, чтобы расширить края рваной раны
-если это не удалось и полотно попало в ловушку, пилилку заблокировало и она не работает - выключите дребезжалку и подручными средствами (ломы, топоры, другие операторы) постарайтесь расширить ловушку, чтобы извлечь пилилку. не тяните из ловушки бензопилу со всей дури - жертве больно
-при работе с бензопилой, стойте слева от нее, так, чтобы плоскость полотна проходила мимо вас, чуть правее. Так, на всякий случай.
-полностью заправленных баков хватает на 30-40 минут непрерывной работы дребезжалки или на 2-3 крупных жертвы
-не рекомендуется применять пилилку к окружающим - они могут обидеться
-рекомендуется работать в закрытой обуви, ибо из-под пилилки лупит нехилая струя опилок аккурат на ботинок. потом замучаетесь занозы из носков доставать

5. Чтобы не жужжать

а) нажать кнопку в положение OFF
б) сказать волшебное слово

6. Вернуть все как было

-старайтесь не оставлять волшебные жидкости в баках - вытекут, гады!
-убрать бензопилу в чемодан
-не потерять волшебный ключик
-его тоже убрать в чемодан
-туда же убрать бело-желтый флакон с магической жидкостью
-сказать волшебное слово

Примечание:
список волшебных слов передается устно от поколения к поколению. При написании они теряют свою волшебную силу.

Характеристики Типы бензопил.

Все представленные на рынке России бензопилы можно условно разделить на три класса:
-бытовые пилы, предназначенные для работы "от случая к случаю". Как правило, это сравнительно маломощные инструменты, с помощью которых можно заготавливать дрова для камина. Они обладают минимумом функциональных возможностей, рассчитаны в среднем на использование до 20 часов в месяц (около 40 минут в день), а их невысокая мощность компенсируется малым весом и удобством в обращении с пилой;

- полупрофессиональные модели. Способны выполнять любые работы - от ремонтно-строительных до валки деревьев. Единственное их "слабое место" - невозможность использования по 8-10 часов в сутки в течение длительного периода времени. Такие пилы зачастую используются в качестве сучкорезов на лесоповале;

- профессиональные пилы. Обладают высокой мощностью (как правило, более 2,5 кВт), характеризуются широким спектром функциональных возможностей. Применяются в основном в качестве "вальных" пил, могут работать день за днем в течение года по 10-16 часов в сутки. Главная же особенность профессионального инструмента - возможность работы до 8 часов без перерыва. Такие пилы изготовляются из прочных и износостойких материалов, а их ресурс колеблется в пределах 1300-2000 моточасов (у бытовых моделей моторесурс в 2-3 раза меньше).

Ресурс работы. Точного и четкого определения понятия "ресурс работы", которым бы одинаково пользовались все производители и продавцы, не существует. Поэтому, какие бы цифры вы ни услышали - основное внимание специалисты рекомендуют обращать на наличие фирменного сервиса.

Скорость реза. Приобретая бензопилу, покупатели зачастую задают вопрос о скорости распиловки древесины конкретным типом пилы. В первую очередь это зависит от состояния пильной гарнитуры и, в частности, цепи. При работе тупой цепью не только будет низкая эффективность распиловки, но и повышается вероятность выхода пилы из строя, так как нагрузка на двигатель увеличивается. Кроме того, немалый вклад в производительность вносит и форма режущего зуба и шаг цепи.
Наилучший результат достигается при оптимальном подборе цепи и мощности двигателя. Мощность пилы - это второй важный параметр, характеризующий "активность" пилы и определяющий граничные условия применимости данной модели.
Проблема "обратного удара". Самым опасным моментом в процессе эксплуатации пилы является так называемый "обратный удар" - резкий отброс инструмента в сторону оператора. Происходит он в том случае, когда самый конец пильной шины "встречается" с поверхностью обрабатываемой древесины.

Единственный способ избежать в этом случае травмы - быстрая остановка цепи. Выполняет эту задачу специальный тормоз, инерционным приводом для которого служит щиток, расположенный перед левой рукой оператора. Он представляет собой своеобразный рычаг, который может занимать 2 положения. Перед запуском щиток переключается в положение "ближе к руке" и тем самым "ставится на взвод". В момент обратного удара рука оператора упирается в него, и щиток срабатывает, мгновенно приводя в действие тормоз цепи. Кроме того, он может поменять положение без взаимодействия с рукой оператора, просто за счет инерции.
Антивибрационная система безопасности. Длительная работа с сильно вибрирующим инструментом может привести к тяжелым заболеваниям суставов. Поэтому наличие антивибрационной системы просто необходимо, особенно на профессиональных моделях. Самым простым ее видом является набор резиновых прокладок, расположенных между рукоятками и корпусом. Впрочем, подобная антивибрационная система уже практически нигде не применяется - в современных бензопилах, как правило, реализован принцип "двух масс" - блок двигателя отделен от блока рукояток и топливного бака.

Мощность и вес. В бытовых моделях производители избегают наращивать мощность, ибо это ведет к увеличению веса. Кроме того, большая мощность - не самый главный фактор при использовании бензопилы в домашнем хозяйстве.
Благоприятное соотношение вес/мощность важно и для профессионала, так как этот параметр существенно влияет на удобство при работе и, как следствие, на качество труда. Вообще, для класса профессиональных бензопил характерен значительно больший разброс по мощностям (от 2 до 6 кВт), чем для бытового класса. Это объясняется разнообразием условий, в которых применяются профессиональные модели (разные по толщине стволы деревьев, твердая или мерзлая древесина и т. д.).

Виды шин. Существует несколько типов пильных шин и цепей, предназначенных для различных задач и разных пользователей. Так пильная гарнитура, устанавливаемая на бытовые бензопилы, предназначена для тех пользователей, которые работают пилой изредка и не имеют особых профессиональных навыков. Поэтому, чтобы максимально обезопасить таких "операторов", производители устанавливают узкую плоскую шину с низкопрофильной цепью, обладающей весьма малой "склонностью" к обратному удару.
Существуют облегченные шины, предназначенные для выполнения работ, в которых определенную роль играет вес инструмента (например, пиление на высоте). Подобные шины состоят из двух стальных пластин с выбранными пазами, пустоты между ними заполнены полиамидом. Такая конструкция позволяет существенно уменьшить вес инструмента.

Для профессионального применения разработаны шины с заменяемыми головками. Они предназначены для длительной работы и используются на пилах средней и высокой мощности.
Длина шины. В технических характеристиках бензопилы вместе с указанием длины шины обычно добавляют "рекомендуемая". Дело в том, что чем длиннее шина, тем большее сопротивление она оказывает вращательному моменту коленчатого вала двигателя. При недостаточной мощности бензопилы придется прилагать дополнительные усилия при работе, что приведет к преждевременной изнашиваемости пильной гарнитуры и двигателя. Кроме того, поскольку большая часть мощности будет уходить вхолостую, увеличивается расход топлива.
Таким образом, длина шины должна быть согласована с мощностью пилы и слово "рекомендуемая" означает по сути "максимальная" (шины меньшей длины ставить можно, а вот большей - нежелательно).
Цепи. Шаг цепи (расстояние между заклепками цепи, деленное пополам) измеряется в дюймах и может быть равен 0,325, 3/8(0,375) и 0,404.
Низкопрофильные цепи предназначены для непрофессионального использования. Как правило, их шаг составляет 0,325 дюйма и обеспечивает минимальный уровень вибрации. На мощных бензопилах рекомендуется использовать цепи с шагом 3/8 и 0,404 дюйма. Уровень вибрации у них повышен, но и производительность гораздо больше.

Подбор пильной гарнитуры. Следует помнить, что компоненты пильной гарнитуры (цепь, шина, ведущее цепное колесо или звездочка) разных производителей, как правило, не совместимы. Различия заключаются в параметрах ведущего цепного колеса (в соответствии с которыми должен быть и шаг цепи) и толщине ведущего звена цепи, которая изменяется в пределах 1,3-1,6 мм. Поэтому, выбрав конкретную модель вы всегда должны использовать комплектующие с такой же торговой маркой.
Многие считают, что чем больше шаг цепи, тем она агрессивнее. На практике же дело обстоит несколько иначе. Оказывается, "агрессивность" пилы с той или иной цепью сильно зависит от мощности и, соответственно, крутящего момента.

Выведена следующая закономерность. Для пил с объемом цилиндра 40-50 см3 эффективнее всего использовать цепь с шагом 0,325 дюйма, тогда как для более мощных машин оптимальным будет шаг 3/8 дюйма. При этом в категории 40-50 м3 используются так те, как и другие цепи - выбор зависит от конкретных особенностей модели.
Есть еще одна категория - мощные пилы с высоким крутящим моментом. На такие машины возможна установка цепи с шагом 0,404 дюйма.
Следует также помнить, что меняя цепь на другую с иным шагом, придется поменять и ведущую звездочку.
Требования к топливу и маслам. На любой пиле устанавливаются двухтактный карбюраторный двигатель и два бака (один - для заливки топливной смеси, другой - для заливки масла для смазки цепи). Объем топливного бака составляет от 0,3 до 1 л, а объем масляного, как правило, меньше в 1,5-2 раза. Такое соотношение объемов ведет к тому, что масло для смазки цепи и топливная смесь заканчиваются приблизительно одновременно, а именно через 30-45 минут работы (при полной нагрузке).

Рекомендации по маркам бензина и масла, а также по пропорциям топливной смеси следующие. При работе с российскими бензопилами используются 76-й бензин и обычные масла для двухтактных двигателей ("мотоциклетные" масла), которые добавляются в смесь в количестве около 4 процентов, то есть в пропорции 1/25. Зарубежные модели требуют применения бензина с октановым числом 92 (или выше) и "фирменных" масел производителей бензопил (при этом содержание масла в такой смеси должно быть порядка 1/40).
С маслом для смазки пильного аппарата проще: во всех моделях бытовых и профессиональных бензопил можно использовать обычные "жигулевские" масла

Следует обратить внимание и на особенности сезонной эксплуатации инструмента. Если пила используется при низких температурах, то даже при правильном выборе всех ингредиентов качество масла и топливной смеси может оказаться неудовлетворительным (происходит кристаллизация и значительно увеличивается вязкость). В этом случае сама пила должна быть адаптирована к использованию в таких условиях - например, нужно предусмотреть возможность прогрева карбюратора во время работы. Кроме того, рекомендуется перед работой прогреть пилу (если она хранилась в неотапливаемом помещении) во избежание нежелательных последствий из-за присутствия конденсата.
Покупка и эксплуатация. При покупке пилы естественное желание каждого покупателя - проверить работоспособность инструмента. В этом, казалось бы, простом процессе существуют "подводные камни". Все дело в конструктивных особенностях цепных бензопил.

Обратите особое внимание: любую бензопилу нельзя запускать без предварительно установленной и отрегулированной пильной гарнитуры (шины, звездочки и цепи). В противном случае при таком запуске сразу же "вылетает" сцепление. Так что не спешите дергать тросик - внимательно прочитайте инструкцию. (Кстати, если импортная пила попала на наш рынок официальным путем, то инструкция должна быть обязательно на русском языке.)
После покупки бензопилы следует обязательно "обкатать" ее 40-50 минут на малых оборотах (это примерно соответствует выработке топливного бака), затем заглушить мотор и дополнительно проверить натяжение цепи. Далее нужно произвести несколько пропилов, прикладывая слабые усилия, и лишь затем перейти к работе "по полной программе".

Обкатке каждой новой цепи (или шины) также необходимо уделять несколько минут. Делается это все для того, чтобы "звездочка", шина и цепь хорошо разогрелись, и масло попало на все смазываемые части пильной гарнитуры.
Запуск бензопилы. После обязательной предстартовой проверки пильной гарнитуры и заправки топливом и маслом пила готова к работе. Чтобы быстро ее запустить, необходимо вытащить "подсос", полностью выбрать слабину стартового тросика и сильным рывком запустить (при вялом натяжении вы рискуете залить свечу, что несколько осложнит последующие попытки запуска). Если все сделано правильно, пила заводится с первого раза.

Ремонт Бензопилы и холод: правила эксплуатации

Условия эксплуатации инструментов меняются в зависимости от погодных условий. Следуя полезным советам, вы сможете не только выполнить необходимую работу, но и продлить жизнь инструменту.

Эксплуатация бензопилы при низкой температуре имеет свою специфику. На холоде двигатель запускается гораздо хуже. Если действовать согласно инструкции и после первых вспышек убрать подсос (открыть воздушную заслонку), то двигатель или не заведется, или сразу же после запуска заглохнет, так как бензин плохо испаряется. Придется заводить и прогревать мотор на подсосе. В этом случае (при неудачном запуске) свечу может залить бензином, и тогда придется выкручивать ее и продувать, а то и прогревать.

При работе в мороз пилу (или хотя бы топливную смесь) рекомендуют держать в теплом помещении. Особенно внимательно нужно отнестись к хранению бензопилы с надетой шиной и цепью. Если чистую разогретую цепь надеть на бензопилу и оставить ее в холодном помещении (а еще хуже – на улице), то от холода цепь сожмется (как любой предмет при охлаждении). В этом случае при запуске не исключено повреждение инструмента, а стоимость его ремонта будет внушительной.

Некоторые модели имеют переключение забора воздуха «зима-лето». В холодное время года он забирается над цилиндром или выпускным коллектором. Эта система подогрева воздуха гарантирует, что агрегат будет работать без труда даже при низких температурах, не позволяя обмерзать карбюратору и воздушному фильтру.

Николай написал(а) 14 декабря 2012 в 10:40

Отличная пила Тайга-245!

Юрий написал(а) 2 октября 2012 в 10:19

Имею 2 тайги 245. Дубовая и надежная машина. При прямых руках заводится как иномарка. С пол тыка. Отремонтировал обе сам. В одной заменена прокладка цилиндра. В другой свеча и отрегулирован карбюратор. Построила дом. Про количество распиленной древесины вообще молчу. Ремонтопригодность как у жигулей. И чинится так же. Молотком и какой то матерью. На коленке

Юрий написал(а) 4 марта 2012 в 22:30

Тайга-245 1994 г.в. Построила 2 дома и 3 сарая. До сих пор работает. Можно не мазать, не чистить, а она все равно работает. Тяжеловата правда, но по надежности мало кто с ней сравнится, если использовать грамотно

alex (2) написал(а) 15 июня 2012 в 18:51

действительно у меня тайга с 1996 года и менять на другую даже не думаю.

Сергей (3) написал(а) 4 марта 2012 в 13:12

Надо просто различать инструмент профессиональный и любительский. Очень любим экономить - берём пилу для обрезки сучков на яблоне и идём с ней в лес валить вековые ели, играться в лесорубов

Владимир (12) написал(а) 21 января 2012 в 22:17

Парма 1986г.в.Новые - шина.цепи.Работала много и сейчас работает.Современную возмешь в руки и хочется спросить-а где маска хоккейного вратаря.С такими только в кино про резню хорошо - игрушки для детей.Поигрался в лесоруба и выкинул.

Эксплуатация бензопилы начинается с установки шин и цепи. Это показано в инструкции по эксплуатации. Шину через небольшой промежуток времени разворачивают так, чтобы низ стал верхом, и наоборот. Это необходимо для равномерного износа, так как низ изнашивается быстрее. Цепь ставиться только в одном направлении (рисунок на кожухе), так как движение цепи при резке идёт сверху вниз. Затем устанавливается кожух.

После производится натяжка цепи ключом по часовой стрелке. Цепь не должна провисать, но и не быть очень туго натянута (примерно на пол высоты зуба можно оттянуть). Затем притягиваются гайки на кожухе. В процессе эксплуатации цепь необходимо подтягивать.

Современные бензопилы оборудованы ручкой – тормозом. Тормоз должен быть отключен (ручка к себе). Он срабатывает автоматически (если создаётся какая – либо аварийная ситуация) или по воле человека, эксплуатирующего бензопилу. Если сработал тормоз – необходимо сразу бросить ручку газа, иначе можно сжечь сцепление.

Бензопилы имеют два бака. Один, ближе к шине, для масла, смазывающего цепь. Лучше заливать всесезонные масла до полного бака. Второй для топливной смеси, состоящего из васокооктанового бензина марки А-92 или А-95 и фирменного масла из расчёта 20-25 грамм масла на 1 литр бензина. Не следует смешивать много топливной смеси, так как смесь после двух недель приходит в негодность. Если смесь осталась в баке бензопилы, а пользоваться инструментом в ближайшие пару недель не придётся, то следует слить смесь, а пилу завести и дать ей самой заглохнуть, после того как топливо закончится. Это необходимо, чтобы карбюратор ушёл на хранение в сухом состоянии.

Существует два вида заводки бензопилы – холодный и горячий. В чём отличие и для чего нужны эти два вида заводки, указано в инструкции по эксплуатации. Первые пять литров топлива необходимо выпалит в щадящем режиме – давать остыть пиле после каждых 10 – 15 минут работы. Обкатки бензопилы не требуют. Распил выполняется только при полном газе!

Примерно раз в час работы бензопилы необходимо шаблоном, который входит в поставку, подправлять режущие зубья (2-3 движения от себя).

После окончания работы бензопилы необходимо очистить воздушный фильтр (он находится под верхней крышкой). Нужно промыть его мыльной водой с губкой и просушить.

После окончания работы бензопилой цепь необходимо ослабить или снять, так как при остывании она начнёт сужаться и может растянуться. Лучше приобрести две цепи и работать ими поочерёдно.

Через время, указанное в инструкции следует смазывать подшипник бензопилы высокооборотистой консистентной смазкой.

После того как на бензопиле отработано 5 литров топлива, рекомендуется отнести пилу в сервисный центр для дорегулирования высоких оборотов инструмента. Как правила эта процедура бесплатна и пренебрегать ей не следует.