Руководства, Инструкции, Бланки

образец протокол об административном нарушении img-1

образец протокол об административном нарушении

Рейтинг: 4.3/5.0 (1897 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Протокол об административном правонарушении - образец 2016 года

Протокол об административном правонарушении

<*> В случае необходимости может быть вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела.

<**> При необходимости объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, могут быть представлены отдельным документом и приобщены к материалам дела.

<***> Копия протокола вручается лично физическому лицу, законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, или направляется указанному лицу по почте с уведомлением о вручении.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

Новое за 29 сентября 2016

  • Занесено в базу
  • Внесены исправления в

    Ставить кому-либо памятник при жизни значит объявить, что нет надежды на то, что потомство его не забудет. (А. Шопенгауэр)

    У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

    Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите "Спасибо", это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

  • Другие статьи

    Форма протокола об административном правонарушении по делу о нарушении правил дорожного движения - образец РБ 2016

    Форма протокола об административном правонарушении по делу о нарушении правил дорожного движения Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Минобороны»:
    • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
      Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
    • Как грамотно составить договор займа
      Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
    • Правила составления и заключения договора аренды
      Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
    • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
      В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

    Новое за 29 сентября 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • Образец протокол об административном нарушении

    Образец протокола на должностное лицо

    Протокол об административном правонарушении

    Противоправные, виновные действия или бездействие лиц, следствием которых явилось нарушение законов, называются административным правонарушением. Ответственность в отношении этих нарушений несут граждане и юридические лица. В частности, за посягательство на собственность, жизнь и здоровье населения, общественную нравственность, порядок, экологию и пр. нарушения составляется бланк протокола об административном правонарушении.

    Характеристика административного нарушения

    Основные признаки административного проступка заключаются в:

  • противоправности: совершении действия, нарушающего административные нормы и правила различных правовых сфер (финансовых, земельных, трудовых и иных)
  • виновности: деяние, совершенное с умыслом или по неосторожности, халатному отношению
  • наказуемости: за совершенное действие лицо несет ответственность.

    От иных видов нарушений административные проступки отличаются:

  • минимальным вредом для общества
  • отсутствием признака общественной опасности
  • отсутствием ответственности по нормам уголовного права.

    При этом в некоторых случаях административное нарушение прав в процессе разбирательства может быть переквалифицировано в уголовное, а значит, и наказание будет применяться по другим законодательным основаниям.

    Составляющие административного нарушения

    Административное нарушение возникает при наличии четырех элементов:

  • объекта правонарушения
  • субъекта правонарушения – физических, должностных лиц, достигших 16-летний возраст, обладающих признаками вменяемости, а также юридических лиц
  • объективной стороны нарушения – признаков какого-либо деяния, его последствий
  • субъективной стороны нарушения – умысла, ненамеренных действий, которые привели к факту нарушения. Мера ответственности и административные расследования

    При совершении административного проступка к нарушителю могут быть применены меры ответственности посредством административного наказания, которое выражается в виде штрафных санкций, вынесении предупреждения, лишении (ограничении) некоторых прав, приостановлении деятельности, административном аресте и иных.

    В некоторых случаях совершенное нарушителем деяние подлежит тщательному расследованию, с учетом всех обстоятельств случившегося. Может возникнуть потребность в проведении на месте совершения или выявления правонарушения экспертиз, процессуальных мероприятий, исследований, что потребует немалых временных затрат. Законом на все процедуры по расследованию отводится 30-дневный срок с момента открытия дела. Период может быть продлен еще на один месяц, а по факту нарушения таможенных правил срок расследования может составить до шести месяцев.

    Составление протокола по факту нарушения административных прав

    По выявлению факта административного нарушения составляется протокол. Документ закреплен Приказом МВД РФ от 02 марта 2009 года № 185 (редакция от 31 декабря 2009 г.). Полномочиями на составление протокола по факту деяния, согласно требованиям пункта 1 статьи 28.2 Кодекса об административных нарушениях, обладает должностное лицо, представляющее государственный (контролирующий) орган.

    Протокол должен содержать сведения о:

  • месте, дате, времени составления
  • наименовании должности, ФИО лица, его оформившего
  • информация о физическом или юридическом лице, в отношении которого открыто административное дело
  • данные о потерпевшем, указанием ФИО, адреса регистрации (проживания), в отношении юридического лица – наименование, юридический адрес и иные реквизиты
  • информация об административном нарушении, с подробным описанием деяния и указанием статьи Закона, которая была нарушена
  • сведения о свидетелях, если таковые имеются.

    Нарушитель административных прав может дать объяснения по факту своего деяния, что также должно быть отражено в протоколе.

    Должностным лицом, оформляющим административный протокол, субъектам и объектам правонарушений разъясняются их права и обязанности, возникающие в результате открытия административного дела. Все участники процесса в обязательном порядке должны быть ознакомлены с содержанием документа, а также им предоставляется возможность дать комментарии или пояснения к описанным в протоколе событиям.

    Неявка физических, юридических лиц, в отношении которых инициировано дело об административном нарушении, при должном оповещении, не препятствует составлению протокола в их отсутствие. В этом случае документ должен быть направлен правонарушителю на протяжении 3-х дней с момента оформления.

    На протоколе должны присутствовать подписи:

  • должностного лица, его составившего
  • правонарушителя (или его официального представителя).

    Если лицо, в отношении которого осуществляется проверка по делу об административном нарушении, отказывается поставить подпись на документе, то в нем делается соответствующая отметка. Правонарушитель и пострадавший под расписку получают каждый по экземпляру протокола.

    Условия оформления протокола

    Фиксировать факт административного нарушения (согласно пункта 1 статьи 28.3 Кодекса) имеют право представители государственных органов, которые имеют все полномочия согласно главе 23 Кодекса в пределах компетенции этих надзорных и контролирующих органов.

    Оформление протокола об административном правонарушении проводится сразу после обнаружения, выявления факта противоправного деяния. В некоторых случаях может потребоваться проведение дополнительного выяснения обстоятельств дела, определения причастности тех или иных лиц, уточнение информации о их местонахождении и пр. В этой связи время на составление протокола может быть продлено до 48 часов с момента открытия дела. При назначении административного расследования составление протокола должно быть осуществлено по его завершению, согласно статье 28.7 Кодекса.

    Образец и бланк протокола об административном правонарушении скачать (Размер: 37,0 KiB | Скачиваний: 514)

    Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

    Инспекция государственного жилищного надзора

    ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

    от ___ ___________20 _ __года г.__________________

    ( должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол)

    на основании ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составил настоящий протокол в отношении:

    (наименование юридического лица фамилия, имя, отчество физического лица, должностного лица)

    Адрес, телефон: ___________________________________________________________________

    (юридический/фактический адрес для юридического лица место жительства/

    адрес регистрации для физического лица и должностного лица)

    Место и адрес работы: _____________________________________________________________

    (для физического/должностного лица)

    Иные сведения: ___________________________________________________________________

    (для физического лица - данные о документе, удостоверяющем его личность для должностного лица - ______ ____________________________________________________________________________

    должность для представителя юридического лица - фамилия, имя, отчество, должность сведения о доверенности)

    Права, предусмотренные статьёй 25.1 часть 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами и обязанностями в соответствии с Кодексом), права предусмотренные статьёй 25.1 часть 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения), разъяснены:

    __________________________________ _______________________ (_______________)

    Спасибо тому, кто поможет мне найти образец протокола об административном правонарушении (мелкое хищение)

    Если напишете зачем - я сама вам напишу этот протокол - там ничего сложного и страшного нет )))))))))) тем более я знаю, как они составляются. Вот нашла и в электронном виде http://www.juvenilejustice.ru/documents/doc2/docobr/protadmin. вот тут сами протоколы http://www.juvenilejustice.ru/files/attachements/documents/126_242.doc

    Андрей Суворов Высший разум (101637) 8 лет назад

    В электронном виде увы нет, воляется где то блан милицейского протокола а вообше можешь сам состяпать основываясь нга

    Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

    1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

    2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

    4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

    5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

    6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

    Далее как обычно. Я такой такой то Установил: Постановил:

    Главное обосную законость расмотрения тобой дела

    Ren Искусственный Интеллект (252574) 8 лет назад

    об административном правонарушении

    «_»____19 г. _ час мин. ______________________________

    (должность, подразделение, звание, ф. и. о. лица, составившего протокол)

    составил настоящий протокол о том, что гр-н (ка)

    ______________.проживающий (ая) ______________________,

    (дата и место рождения)

    тел. _______, работающий (ая) __________дел. ______________,

    сведения о транспортном средстве:

    (марка) (номерной знак) (ф. и. о. организация, адрес)

    состоит на учете в ГАИ ____________________________________,

    »_»____19_г. в __час __мин. на __________________________

    нарушил (а) п. п. ____Правил дорожного движения,

    т. е. совершил нарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. ст.

    (кратко изложить существо нарушения)

    (при применении тех. средства указать его наименование, номер)

    Свидетели нарушения (обязательно нужно заполнить) :

    1. Фамилия __________ Имя ________Отчество _______

    адрес места жительства ____________________________________

    2 Фамилия _________ Имя ______ Отчество ___________

    адрес места жительства ____________________________________

    В ходе досмотра (личного, вещей, транспорта) обнаружено: (нужное подчеркнуть)

    (указать обнаруженные документы) ______________________________________________________________________

    Понятые (присутствие обязательно) :

    - 1 Фамилия ________ Имя ______ Отчество ____________

    адрес места жительства ____________________________________

    2. Фамилия ________ Имя ______ Отчество ____________ адрес места жительства ____________________________________

    Объяснение нарушителя (если вы не считаете себя таковым, то слово «нарушитель»

    Подпись нарушителя _________________________________

    К протоколу прилагаются _______________________________

    Подпись лица, составившего протокол, ________________________

    С протоколом ознакомлен. Права и обязанности, предусмотренные ст. 247 КоАП РФ

    § 2. Административный протокол

    Процессуальным документом, фиксирующим окончание расследования по административному делу, является протокол, который составляется о каждом правонарушении, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством (ст. 237 КоАП).

    Иногда протокол рассматривается как документ о возбуждении административного дела, а его составление - как проциссуалышй момент возбуждения дела. По нашему мнению, ото скорее обвинительный документ, iiiie до его составления производятся все необходимые процессуальные действия: опрашиваются свидетели, потерпевшие, берутся объяснения у нарушителя, проводятся досмотры, задерживается имущество й т.д. В протоколе КС подводятся итоги

    расследования, в результате которого полномочное лицо пришло к выводу о необходимости привлечения нарушителя к административной ответственности, содержатся доказательства, подтверждающие сформулированное обвинение, обосновывается юридическая квалификация содеянного. Таким образом, протокол - итог административного расследования, а не его начало.

    Протокол является основанием для дальнейшего производства по делу об административном правонарушении. От того, насколько грамотно, обстоятельно и мотивированно он составлен, зависят правильность рассмотрения дела по существу и обоснованность применения взыскания.

    Следует отметить, что в союзных республиках (кроме Латвийской, Литовской и Эстонской/ нет единого образца административного протокола. В КЗФСР по различным делам используются разные его формы. Даже в системе некоторых ведомств отсутствует единая форма протокола. Так, МВД СССР утверждены различные бланки протоколов, составляемых за нарушения правил административного надзора, паспортной системы, дорожного движения и др. В связи с этим в ст. 235 Ко/Л приводится перечень сведений, которые должны содержаться в протоколе. Все они могут быть подразделены на три группы.

    Первая группа сведений касается обстоятельств совершения административного Правонарушения. В протоколе указываются место, время и сущность совершенного проступка. Все эти данные имеют важное значение, их нельзя считать пустой формальностью. Уполномоченное лицо, осуществляющее расследование, обязано тщательно разобраться в характере правонарушения и правильно квалифицировать действия виновного. В протоколе необходимо объективно указать те обстоятельства, которые свидетельствуют о наличии административного проступка и его характере.

    К сожалению,на практике в протоколах нередко употребляются общие фразы типа нарушил общественный порядок, нарзтмл правила дорожного движения и т.п. Из подобных записей трудно понять, в чем конкретно выразилось противоправное деяние, так как речь идет не о существе проступка, а о его юридической квалификации, правильность которой невозможно проверить при рассмотрении дела.

    Точно и конкретно должен быть указан нарушенный акт, предусматривающий административную ответственность. Это одна из важнейших гарантий охраны прав граждан, поскольку липо может быть

    привлечено к ответственности лишь за дьяние, ггротиворечащее определенной норме права. Аналогия закона здесь недопустима.

    В случае изъятия у нарушителя незаконно добытых, провозимых, хранимых, приобретенных или иепользуешх предметов в протоколе делается соответствующая запись.

    Вторая группа сведений связана с закреплением обстоятельств, характеризущих личность правонарушителя: фамилия, имя, отчество. возраст, род занятий, материальное положение, место жительства и работы, документ, удостоверяющий личность. Выяснение таких сведений обеспечивает проведение в жизнь принципа неотвратимости наказания а последующее исполнение постановления о наложении административного взыскания.

    При составлении протокола личность правонарушителя удостоверяется по паспорту, удостоверению водителя шш другому документу. Не следует руководствоваться только данными, полученными от самого нарушителя, поскольку нередки случаи, когда нарушив ли, чтобы избежать ответственности, выдают себя за других, известных им граждан. Ейли у нарушителя отсутствуют соответствующие документы либо отсутствии'1'1' свидетели, способные сообщив необходимые сведения о нем, нарушитель может быть доставлен в орган милиции, штаб добровольной народной дружины, исполком сельского, поселко-вог- Совета народных депутатов, помещение чоенизированной охраш для установления личности и составления протокола.

    Важное значение имеет указание в протоколе точного i«. траста виновного, поскольку дела об административных прав о нарушениях, совершенных несовершеннолетнлмл, как правило, рассматриваются в комиссиях по делам несовершеннолетних, а п^юизводотво в этих комиссиях имеет ряд существенных особенностей. В частности, такая комиссия сама может провести расследование обстоятельств дела, в процессе которого выяснить вопросы о наличия взрослых подстрекателей, о выполнении родителями своих обязанностей1 по воспитанию детей. В результате несовериешюлетний может быть отдан под при смотр родителей и т.д.

    Протокол составляется на лицо, совершившее пдмштст]атишшй проступок. При coBcpuieiiiiH ряда правонарушений подростком в поз-расте до 16 лет в протоколе указываются сведения о его роди гелях или лицах, их заменяющих, поскольку к ответственноеж привлекаются не сами подростки, а лица, ответственные за их воспитание. Такого рода ответственность установлена, например, за распитие спиртных напитков подростками в возрасте до 16 лет.

    Третью группу составляют сведения, относящиеся к форле протокола. Форма правового акта выражает конкретное содержание, и ео соблюдение является обязательным условием его законности.

    В протоколе указываются дата и место его составления, фамилия и должность составителя, фамилии и адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются. Отсутствие сведений о составителе протокола делает его дефектным, так как не известно, составлен он полномочным на то лицом или нет.

    Протокол скрепляеюя рядом подписей. Прежде всего он должен быть подписан лицом, его составившим, и правонарушителем. При наличии свидетелей и потерпевшего протокол подписывается также этими лицами.

    Нарушителю необходимо разъяснить его права и обязанности, предусмотренные ст. 247 КоАП, о чем делается отметка в протоколе. Он вправе ознакомиться о содержанием протокола, внести в него собственноручные объяснения, подписать его или отказаться от подписи и указать мотивы отказа, представить прилагаемые к протоколу объяснения или замечания по его содержанию. Отказ правонарушителя подписать протокол не останавливает дальнейшего движения дела, но он должен быть зафиксирован специальной записью.

    Точное выполнение всех перечисленных требований придает про-- токолу юридическую значимость. Небрежно, с нарушением закона оформленные протоколы подрывают процессуальные гарантии соблюдения социалистической законности и нарушают установленные Конституцией СССР права граждан.

    При совершении проступка группой лиц протокол составляется на каждого нарушителя в отдельности. Составление одного протокола на всех правонарушителей не позволяет конкретизировать обвинение, предъявляемое ка-кдому из них, и лишает их возможности прямо в протоколе дать свой объяснения по существу проступка. Этим ограничивается право лица на защиту при привлечении его к административной ответственности.

    Обычно протокол об административном нарушении составляется в одном, а если нарушение сопряжено с причинением ущерба (незаконный лов рыбы, лесонарушение и др.) - в двух экземплярах, один из которых приобщается к исковому заявлению, направляемому в суд.

    Завершающим этапом первой стадии производства по делам об административных правонарушениях является направление материалов расследования по подведомственности, поскольку субъект рас-

    следования часто неправомочен налагать административные взыскания. Дало, по которому проведено расследование, направляется:

    1) органу или должностному лицу, уполномочеиному рассматривать соответствующую категорий административных правонарушений

    2) в орган внутренних дел, прокуратуру, если будут выявлены признаки преступления 3) на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива.

    По общему правилу дала должны пересылаться руководителем органа, работники которого произвела административное расследование, но в административную комиссию при исполнительном комитете сельского, поселкового Совета народных депутатов а в исполкои сельского, поселкового Совета материал может направить участковый инспектор милиции.

    Направляя материалы расследования по подведомственности, руководитель проверяет обоснованность привлечения лица к административной ответственности, достаточность собранных доказательств, правильность оформления дела. При обнаружении каких-либо нарушений руководитель вправе вернуть материалы дела лицу, расследовавшему его, для устранения недостатков,

  • Протокол об административном правонарушении - Бланки, Документы, Юридические Блог о недвижимости

    Противоправные, виновные действия или бездействие лиц, следствием которых явилось нарушение законов, называются административным правонарушением. Ответственность в отношении этих нарушений несут граждане и юридические лица. В частности, за посягательство на собственность, жизнь и здоровье населения, общественную нравственность, порядок, экологию и пр. нарушения составляется бланк протокола об административном правонарушении.

    Характеристика административного нарушения

    Основные признаки административного проступка заключаются в:

    • противоправности: совершении действия, нарушающего административные нормы и правила различных правовых сфер (финансовых, земельных, трудовых и иных);
    • виновности: деяние, совершенное с умыслом или по неосторожности, халатному отношению;
    • наказуемости: за совершенное действие лицо несет ответственность.

    От иных видов нарушений административные проступки отличаются:

    • минимальным вредом для общества;
    • отсутствием признака общественной опасности;
    • отсутствием ответственности по нормам уголовного права.

    При этом в некоторых случаях административное нарушение прав в процессе разбирательства может быть переквалифицировано в уголовное, а значит, и наказание будет применяться по другим законодательным основаниям.

    Составляющие административного нарушения

    Административное нарушение возникает при наличии четырех элементов:

    • объекта правонарушения;
    • субъекта правонарушения – физических, должностных лиц, достигших 16-летний возраст, обладающих признаками вменяемости, а также юридических лиц;
    • объективной стороны нарушения – признаков какого-либо деяния, его последствий;
    • субъективной стороны нарушения – умысла, ненамеренных действий, которые привели к факту нарушения.
    Мера ответственности и административные расследования

    При совершении административного проступка к нарушителю могут быть применены меры ответственности посредством административного наказания, которое выражается в виде штрафных санкций, вынесении предупреждения, лишении (ограничении) некоторых прав, приостановлении деятельности, административном аресте и иных.

    В некоторых случаях совершенное нарушителем деяние подлежит тщательному расследованию, с учетом всех обстоятельств случившегося. Может возникнуть потребность в проведении на месте совершения или выявления правонарушения экспертиз, процессуальных мероприятий, исследований, что потребует немалых временных затрат. Законом на все процедуры по расследованию отводится 30-дневный срок с момента открытия дела. Период может быть продлен еще на один месяц, а по факту нарушения таможенных правил срок расследования может составить до шести месяцев.

    Составление протокола по факту нарушения административных прав

    По выявлению факта административного нарушения составляется протокол. Документ закреплен Приказом МВД РФ от 02 марта 2009 года № 185 (редакция от 31 декабря 2009 г.). Полномочиями на составление протокола по факту деяния, согласно требованиям пункта 1 статьи 28.2 Кодекса об административных нарушениях, обладает должностное лицо, представляющее государственный (контролирующий) орган.

    Протокол должен содержать сведения о:

    • месте, дате, времени составления;
    • наименовании должности, ФИО лица, его оформившего;
    • информация о физическом или юридическом лице, в отношении которого открыто административное дело;
    • данные о потерпевшем, указанием ФИО, адреса регистрации (проживания), в отношении юридического лица – наименование, юридический адрес и иные реквизиты;
    • информация об административном нарушении, с подробным описанием деяния и указанием статьи Закона, которая была нарушена;
    • сведения о свидетелях, если таковые имеются.

    Нарушитель административных прав может дать объяснения по факту своего деяния, что также должно быть отражено в протоколе.

    Должностным лицом, оформляющим административный протокол, субъектам и объектам правонарушений разъясняются их права и обязанности, возникающие в результате открытия административного дела. Все участники процесса в обязательном порядке должны быть ознакомлены с содержанием документа, а также им предоставляется возможность дать комментарии или пояснения к описанным в протоколе событиям.

    Неявка физических, юридических лиц, в отношении которых инициировано дело об административном нарушении, при должном оповещении, не препятствует составлению протокола в их отсутствие. В этом случае документ должен быть направлен правонарушителю на протяжении 3-х дней с момента оформления.

    На протоколе должны присутствовать подписи:

    • должностного лица, его составившего;
    • правонарушителя (или его официального представителя).

    Если лицо, в отношении которого осуществляется проверка по делу об административном нарушении, отказывается поставить подпись на документе, то в нем делается соответствующая отметка. Правонарушитель и пострадавший под расписку получают каждый по экземпляру протокола.

    Условия оформления протокола

    Фиксировать факт административного нарушения (согласно пункта 1 статьи 28.3 Кодекса) имеют право представители государственных органов, которые имеют все полномочия согласно главе 23 Кодекса в пределах компетенции этих надзорных и контролирующих органов.

    Оформление протокола об административном правонарушении проводится сразу после обнаружения, выявления факта противоправного деяния. В некоторых случаях может потребоваться проведение дополнительного выяснения обстоятельств дела, определения причастности тех или иных лиц, уточнение информации о их местонахождении и пр. В этой связи время на составление протокола может быть продлено до 48 часов с момента открытия дела. При назначении административного расследования составление протокола должно быть осуществлено по его завершению, согласно статье 28.7 Кодекса.

    Адвокат Екония Л

    Каков порядок составления протокола об административном правонарушении?

    Протоколоб административном нарушении– это составленный уполномоченным должностным лицом документ, в котором отображается событие нарушения закона (правонарушение). О том, что собой представляет документ, какие сведения должен содержать и как должен быть составлен, пойдет речь в этой статье.

    Протокол об административном правонарушении

    На законодательном уровне протокол об административном правонарушении упоминается статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, которая раскрывает основную суть и единые правила составления указанного документа.

    Протокол об административном правонарушении требует выяснения и внесения в него следующих сведений.

    • День, месяц, год и населенный пункт составления.
    • Название должности, фамилия, инициалы уполномоченного должностного лица, составившего протокол.
    • Данные о гражданине, юридическом лице или должностном лице, которые являются нарушителями закона (фамилия, инициалы, данные паспорта, адрес проживания и прописки гражданина; юридический адрес, данные на директора в отношении организации).
    • Информация о потерпевших и свидетелях по делу, если таковые есть (фамилии, инициалы, паспортные данные, адреса проживания).
    • Данные о совершенном правонарушении (дата, место совершения, суть произошедшего).
    • Ссылка на статью закона, который был нарушен.
    • Пояснения гражданина или представителя организации по делу.
    • Иные сведения, призванные помочь всесторонне рассмотреть дело.

    Написание протокола об административных правонарушениях предполагает дачу разъяснений гражданину или представителю организации о его правах и обязанностях, установленных административным законодательством. О полученных разъяснениях делается запись в составляемом документе.

    Лица, в отношении которых составляется протокол (гражданин или доверенное лицо организации), должны быть с ним ознакомлены. При наличии разногласий лица, в отношении которых составлен протокол, могут оставить запись о своем несогласии с протоколом или разъяснения по сути текста, которые приобщаются к протоколу. Заверяется указанный документ путем проставления подписей уполномоченным должностным лицом, составившим протокол, и нарушителем (гражданином или доверенным сотрудником организации), в отношении которого протокол составлен. Если нарушители отказываются протокол подписывать, об этом делается отметка в протоколе.

    2-й экземпляр протокола об административном правонарушении выдается лицу, в отношении которого составлен протокол, под расписку. Также экземпляр получает потерпевший по делу, если таковой имеется. Если лицо, в отношении которого составляется протокол, при этом событии не присутствует, ему высылается экземпляр протокола по почте. Законом отведено на это 3 дня.

    Срок составления протокола об административном правонарушении

    Сроки составленияпротокола об административном правонарушении можно разбить на 3 группы, в зависимости от ситуации. Протокол об административном правонарушении может быть составлен:

    • незамедлительно;
    • в течение 2 дней;
    • после проведения административного расследования.

    Сразу же, то есть в момент обнаружения правонарушения, протокол составляется тогда, когда все нужные сведения для заполнения бланка протокола и выяснения обстоятельств случившегося установлены. Если нужно выяснить еще какую-то информацию, закон предусматривает возможность составить протокол в течение 2 дней с момента установленного правонарушения. Если же в силу совершенного правонарушения необходимо проведение расследования, то протокол составляется после расследования.

    Административное расследование проводится, когда информацию можно получить только путем проведения экспертиз или других процессуальных действий, занимающих значительное время. Административное расследование в большинстве случаев не должно длиться дольше 1 месяца. Однако в некоторых ситуациях, возможность которых оговорена в п. 5 ст. 28.7 КоАП РФ, этот срок разрешается продлить. Если совершенное нарушение требует осуществления более длительного административного расследования, разрешенный срок оформления протокола об административном правонарушении может увеличиться до 6 месяцев.

    Образец составления протокола об административном правонарушении

    Единой формы протокола об административных правонарушениях. утвержденной законодательно, нет. Каждый госорган своими внутренними документами утверждает форму протокола, используемую в работе. Однако по содержанию и внешнему виду эти бланки мало чем отличаются.

    Вверху по центру страницы стоит название документа – «Протокол об административном правонарушении» и знак «№», предполагающий проставление при заполнении протокола порядкового номера. Ниже слева необходимо написать число, месяц, год заполнения протокола, а справа – место составления, то есть наименование того населенного пункта, где выявлено нарушение закона и оформляется протокол.

    Далее записываются сведения о сотруднике, составляющем протокол (должность, фамилия и инициалы), а также информация о фигуранте. Причем если записываются сведения о гражданине, то указывают не только фамилию, инициалы и паспортные данные, но и адрес – как регистрации, так и фактического проживания, телефон, данные о работе. В отношении организации указываются название, юридический и почтовый адреса, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), а также должность, фамилия, инициалы, реквизиты документа о назначении представителя юридического лица. Как правило, в этой роли выступает директор, а документом является приказ (решение учредителей) о назначении.

    Основное место протокола об административном правонарушении отведено под описание события совершенного правонарушения. Ниже идут пустые графы, позволяющие записать сведения о свидетелях и потерпевших. Заканчивается протокол подписью нарушителя и подписью с расшифровкой сотрудника, оформившего протокол. Лицо, в отношении которого протокол составлен, своими подписями также подтверждает, что его права и обязанности были озвучены, что с протоколом он ознакомился и что копия документа им получена. Информация о получении экземпляра протокола удостоверяется не только подписью, но и проставлением даты вручения.

    Ошибки в протоколе об административном правонарушении

    Ошибки, допущенные в протоколе об административном правонарушении при оформлении, по своей значимости можно разделить на существенные и несущественные. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недочетом документа является отсутствие в протоколе информации, упомянутой в ст. 28.2 п. 2 КоАП (п. 4 «Постановления»). Это значит, что в протоколе об административном правонарушении должны быть заполнены все графы и записана вся информация, о которой упоминалось выше.

    Если протокол оформлялся при нарушителе, то должны присутствовать подписи, подтверждающие озвучивание прав и обязанностей, ознакомление с протоколом после оформления. Если же документ был составлен без нарушителя и нет достаточных фактов о сообщении ему о дате и месте оформления протокола, то это будет значительным нарушением процессуальных прав и может привести к отмене протокола и прекращению производства по делу. Вообще, любая ошибка в протоколе, являющаяся, по мнению Пленума Верховного Суда РФ, существенной, может повлечь за собой отмену протокола и прекращение производства по делу.

    Важно! Любые исправления в протоколе, особенно в сведениях, перечисленных в ст. 28.2 п. 2 КоАП, должны быть заверены подписью должностного лица, составляющего протокол, и подписью нарушителя, удостоверяющей, что он с этими исправлениями ознакомлен и согласен.

    К несущественным ошибкам в протоколе Пленум Верховного Суда РФ относит все те недостатки информации, которые могут быть компенсированы в процессе рассмотрения дела по существу. К несущественным недостаткам, и об этом специально упомянуто в постановлении, относится также заполнение протокола в отсутствии нарушителя, если ему должным образом было сообщено о дате и месте составления протокола, но он без повода или по неуважительной причине не появился в назначенном месте в указанное время. Не являются существенными и не несут последствий орфографические ошибки в тексте протокола, если, конечно, это не ошибки в фамилиях.

    Назначение наказания без составления протокола об административном правонарушении

    В некоторых ситуациях оформление протокола об административном правонарушении может и не случиться. Если зафиксировано правонарушение, которое не несет большой общественной опасности и за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, то протокол не нужен.

    В соответствии со ст. 28.6 КоАП составление протокола не требуется, если сразу на месте назначается штраф или предупреждение. Эта ситуация требует вынесения постановления по делу об административном правонарушении, экземпляр которого получает и нарушитель – лично либо по почте, если он отказывается от личного получения.

    Но если нарушитель не согласен с вынесенным постановлением (с самим совершением нарушения закона или с примененным к нему взысканием), протокол об административном правонарушении все-таки оформляется и прилагается к постановлению.

    Регистрационный номер 13/340 в реестре адвокатов Республики Мордовия.

    Удостоверение №338 выдано Управлением Минюста РМ 17 ноября 2004 года.

    Окончила Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва

    по специальности «История» (с отличием) и по специальности «Юриспруденция».

    В мае 2014 года прошла Высшие курсы повышения квалификации в Российской академии адвокатуры и нотариата.

    В апреле 2015 года прошла Высшие курсы повышения квалификации.

    Член квалификационной комиссии Адвокатской палаты Республики Мордовия.

    Общий стаж по юридической специальности - более 17 лет (с 1997 года).

    Стаж адвокатской практики - более 10 лет (с 2004 года).