Категория: Инструкции
Приборная панель Хендай Солярис выполнена из качественного серого пластика и содержит все необходимые элементы для управления авто. Здесь размещены кнопки управления обогревом и охлаждением салона, кнопки регулировки подсветки и самое главное – экран бортового компьютера, на который выводится информация практически о всех системах автомобиля.
Так, например, глядя на индикацию, показываемую на панели «Соляриса», вы можете узнать о неисправностях и отключениях систем стабилизации и антиблокировки тормозов, контролировать проблемы с ремнями безопасности, проверять незакрытые двери и багажник .
А также, конечно же, включать и выключать любой вид освещения машины – внутренние, наружные, дальние и ближние огни, а также лампы в салоне. Ещё по приборам можно определить несколько температур – начиная от наружной, заканчивая температурой охлаждающей жидкости, узнать о заканчивающемся топливе или жидкости в бачке омывателя.
Приобретая модель комплектации «Комфорт» (самую дорогую), вы, дополнительно ко всем функциям, получаете ещё и возможность управления с передней панели системой климат-контроля и подогревом руля. Кстати, сам руль может быть отрегулирован по высоте, чтобы обеспечить водителю максимально удобный доступ к приборной панели. Кроме того, в максимальной же комплектации вы получите ультрасовременную панель «Супервижн» и стильную глянцевую отделку. Тогда как для экономной цены панель будет иметь не только самый обычный вид, но даже не включать штатную магнитолу «Солярис», которая предназначена только для комплектаций «Оптима» и «Комфорт», и представляет собой довольно современное и монофункциональное устройство.
Еще из разделаЕсли взять обычную панель солярис, она состоит из трех колодцев, хромированной отделки, подсветки скорости. Еще имеется дисплей, где указаны общие цифры: то, что вы на авто уже «пробежали» за все время с момента покупки, затем километраж за последние сутки, остаток бензина и температуру в салоне .
Дисплей с правой стороны указывает на уровень горючего, слева – сколько оборотов способен нарастить двигатель. Также он показывает количество масла, на нем есть индикатор аккумулятора, датчик открытия-закрытия и исправности дверей. Бывает, что уставшие глаза не воспринимают показатели, тогда подсветку приборов я регулирую вручную, есть и такая функция.
Обновленная панель SuperVision приборов хендай солярис, также оснащена тремя колодцами, но приборы ее светятся сине- белым цветом. Чудесно то, что глаза не устают от нее абсолютно. Вы сможете ее подкрутить под настроение: сделать насыщеннее белый цвет или наоборот – синий. Разберемся, что же означают показатели колодцев. Центральный дисплей вмещает малый дисплей, отвечающий за информацию с коробки передач (в случае, если это коробка - автомат).
Здесь же показывается детальная инфа на счет пробега за последние сутки и за весь период вообще, открыты двери или нет, а такжеотображается функция ЕСО. Этот дисплей делает конструкцию объемнее. Сразу под ним располагается приборная шкала: «Иду по приборам…. Прием». Она показывает скорость вашего автомобиля в момент движения. Два колодца панели приборов SuperVision по краям отделаны хромом, что придает ей сияние. На колодце слева располагается информация о двигателе, его оборотах. Здесь же присутствуют данные о лампах аккумулятора. Вдруг какая-то неисправность, далеко ходить не нужно - ответ лежит на поверхности.
Здесь же датчик показывает, есть ли неисправность с дверями или не пристегнут ремень у моих пассажиров. Очень важная деталь: индикатор указывает на исправность системы безопасности. Бывало раньше, когда я ездила с табличкой «У» на заднем стекле. то забывала про уровень масла, но индикатор меня очень четко контролировал, и, если что, сразу же свои миганием оповещал. Сейчас, я стараюсь помнить обо всем, мое вождение дошло почти до автоматизма, но час от часу индикатор «говорит» мне о моих недочетах. «Все под контролем», - беззвучно указывает мне панель приборов хюндай солярис. И я спокойна. Спокойно могут ехать вместе со мной и мои пассажиры.
Подытожив характеристики панели приборов хендай солярис, могу сказать, что при всей своей информативности, информации она содержит всего меру. Здесь все просто и ясно. Рекомендую. Если у вас возникло желание поменять обычную панель приборов на SuperVision или что-то вышло со строя, вы должны знать, как можно самостоятельно снять панель приборов солярис.
Надевайте перчатки и вперед!
Все готово. Вот вы и разобрались с этим несложным процессом на хендай солярис и выяснили, как снять панель приборов солярис. Ну а купить ее, вы всегда можете у нас.
10 – электронные часы с цифровой индикацией на жидкокристаллическом дисплее. Для управления ими предусмотрены три кнопки со следующими функциями:
H — установка показания часов. При нажатии на кнопку до момента ее отпускания происходит быстрая смена показаний часов;
М — установка показания минут. При нажатии на кнопку до момента ее отпускания происходит быстрая смена показаний минут;
R — кнопка установки показаний часов по сигналу точного времени функционирует при включенном зажигании. Если кнопка нажата в момент сигнала точного времени, показания минут устанавливаются на ноль, а показания часов, если кнопка нажата в пределах первой половины часа, остаются неизменными. Если кнопка нажата в пределах второй половины часа, показания часов увеличиваются на один час.
11 – выключатель передних противотуманных фар (устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля). Противотуманные фары включают нажатием на клавишу выключателя при повернутой во второе (габаритное освещение) или третье (ближний/дальний свет) положение рукоятке рычага переключателя наружного освещения и указателей поворота, одновременно в клавише загорается лампа. При повторном нажатии на клавишу противотуманные фары выключаются.
Автомобиль от южнокорейского производителя Hyundai Solaris является компактным среднеразмерным седаном. Модель специально разрабатывалась для России и стала одним из наиболее популярной в своем классе. Особое внимание стоит уделить новой рестайлинговой версии 2014 года.
Заглянув в салон автомобиля, следует обратить внимание на элементы управления. Приборная панель на Hyundai Solaris небольшая, но максимально информативная. В стандартной комплектации она представлена «штатным» вариантом. Давайте более подробно ее рассмотрим.
Обыкновенная приборная панельВ стандартном исполнении это два больших круга между которыми находится информативный малый графический дисплей и панель цветных датчиков. Общая цветовая гамма красно-голубая.
В левом кругу расположен тахометр, показывающий скорость вращения (обороты) коленвала двигателя машины. В данном случае это диапазон от 0 до 8000 оборотов с шагом в 250. Промежуток от 6500 до 8000 выделен красным цветом, предупреждая водителя о недопустимой нагрузке на двигатель.
Дополнительно в нижней части тахометра изображена иконка автомобиля и надпись «brake» (тормоз), которая загорается красным цветом, когда автомобиль стоит на месте.
В правом кругу находится стандартный спидометр. Он указывает на текущую скорость движения транспортного средства. Диапазон показаний от 0 до 220 километров в час с шагом примерно равным 10 километрам. Отслеживать текущую скорость легко благодаря яркой красной стрелке внутри циферблата.
На малом информативном дисплее, который находится между спидометром и тахометром в верхней части приборной панели, отображается несколько показателей:
Своеобразный миниатюрный бортовой компьютер только без навигатора.
Прямо под малым дисплеем расположено поле с контрольными датчиками-пиктограммами. Они загораются в случае различных неполадок:
Панель показывает всю текущую информацию, которой будет достаточно водителю, чтобы не только комфортно двигаться по маршруту, но и обладать достаточной информацией о состоянии автомобиля.
Приборная панель SupervisionВнешне она очень похожа на стандартную панель и на первый взгляд от нее неотличима. Но, если присмотреться более внимательно, становятся видны следующие различия:
Больше принципиальных отличий между этими панелями нет.
Стоит отметить, что приборная панель Supervision на Hyundai Solaris за счет изменения цвета подсветки и регулировки ее уровня интенсивности, стала для водителей более информативной. А кроме того она смотрится гораздо дороже, чем стандартная версия.
Обзор и общее описание
Обзор и общее описание Hyundai Solaris (Accent)
Hyundai Solaris - это четвертое поколение Hyundai Accent, которое впервые было представлено в апреле 2010 года на автошоу в Пекине (Китай) под именем Verna.
Массовое производство Solaris было запущено в России в сентябре 2010 года, а поставки первым покупателям начались в январе 2011 года. Подробнее о новейшей истории этой модели смотрите в форуме клуба: Hyundai Solaris: что же это за автомобиль (краткая правдивая история) .
Этот обзор создан для быстрого получения основной и достоверной информации о машине.
Рестайлинг Hyundai Solaris (Accent) 2014 года
Модель 2011 года
Основные вехи модели
23.04.2010: Hyundai Verna представлен на автосалоне в Пекине. В Китае модель получила оригинальный бампер и форму передних фар, светлую отделку салона, красную подсветку панели приборов.
21.06-12.07.2010: Hyundai начал promo-кампанию новой модели в России с онлайнового конкурса на лучшее название для нового автомобиля, который "был специально разработан для России". В конкурсе 27 тысяч человек выбрали название Solaris.
08.2010: В Китае стартовали продажи Hyundai Verna.
27.08.2010: На Московском автосалоне был представлен Hyundai RB - концепт нового автомобиля для российского рынка. Название Solaris на автосалоне не было объявлено, но это был именно он.
21.09.2010: Во время церемонии официального запуска завода Hyundai в Санкт-Петербурге был торжественно представлен новый автомобиль, который получил имя Solaris.
02.11.2010: Начало продаж Hyundai Accent в Корее.
01.2011: Начало массового производства Hyundai Solaris седан на заводе в Санкт-Петербурге.
04.2011: Начало продаж Hyundai Accent седан и хэтчбек в Северной Америке.
05.2011: Начало массового производства Hyundai Solaris хэтчбек.
06.2014: Представлен рестайлинг (фейслифтинг) .
Все новые модели Hyundai обычно сначала поступают на внутренний корейский рынок, затем на рынки Китая и США, которые являются приоритетными для Hyundai иностранными рынками. И только после этого новинки попадают на остальные рынки, включая Европу и Россию.
Но для Solaris было сделано исключение из общего правила - сначала эта модель появилась Китае под именем Verna, затем - в России как Solaris. И только после этого - в Корее, и чуть позже - в Северной Америке как Accent.
Такой порядок нетипичен, но закономерен. Китай - крупнейший зарубежный рынок для Hyundai, а Россия - рынок с очень большим потенциалом роста. Поэтому не удивительно, что новый автомобиль массового сегмента появился сначала именно в этих странах.
Комплектации и цены
Подробная и актуальная таблица цен Hyundai Solaris седан и хэтчбек опубликована на странице Комплектации и цены .
Краткая ценовая история Solaris:
29.11.2010 официально опубликованы цены на Hyundai Solaris седан ;
25.04.2011 на волне огромного спроса на новую модель были скорректированы (увеличены ) цены на седан;
17.05.2011 опубликованы цены на Hyundai Solaris хэтчбек ;
16.10.2011 в прайс-листе Solaris удалена комплектация Base ;
21.12.2011 скорректированы цены и комплектации автомобилей 2012 модельного года;
22.06.2012 в комплектацию седан Classic добавлено раскладывание задних сидений, которое увеличило стоимость на 2 тысячи рублей.
01.01.2013 увеличение цен без изменения комплектаций.
01.03.2013 добавление новых опций. линзованная оптика передних фар, светодиодные дневные ходовые огни, обогрев руля, дизайн литых дисков и пр.
23.09.2013 Увеличены цен ы на некоторые комплектации в среднем на 5 тысяч рублей.
01.01.2014 Повышение цен примерно на 9 тысяч рублей на автомобили 2014 года выпуска.
16.06.2014 Опубликован новый прайс-лист одновременно с презентацией рестайлинга Hyundai Solaris 2014 года.
Отзывы владельцев
Солярис (Акцент) зарекомендовал себя как надежный автомобиль по многочисленным отзывам в клубе. Смотрите также строгую статистику поломок (без обсуждений).
Несмотря на то, что в некоторых изданиях Solaris (Accent) иногда относят к "C"-классу, это лишь желаемое, но не действительное. По своим размерам и характеристикам Солярис можно отнести к классу "B" или чуть выше "В".
Длина - 4370 мм (седан), 4115 мм (хэтчбек);
Ширина - 1700 мм;
Высота - 1470 мм;
Клиренс (минимальный дорожный просвет) - 160 мм;
Колёсная база (расстояние между передней и задней осью) - 2570 мм;
Объем багажника - 465 литров.
Смотрите все основные размеры Hyundai Solaris на странице Технические характеристики .
Основные конкуренты - "одноклассники" Соляриса (Акцента): одноплатформенный Kia Rio. Volkswagen Polo Sedan, Renault Logan и Renault Sandero. Смотрите сравнения с этими, а также множеством других автомобилей в специальном разделе форума клуба.
Внутри
Множество фотографий Hyundai Solaris (Accent) снаружи и внутри представлены в фотогалерее клуба. а различные видео собраны в специальной теме форума.
Пластик салона, сидения и вставки в дверях во всех комплектациях имеют темный цвет. Материал обивки сидений - ткань (велюр).
Общее представление о компоновке элементов салона можно получить с помощью 3D-анимации. Для просмотра изображения передвигайте курсор мыши удерживая нажатой левую кнопку.
Примечание: для загрузки ролика на ваш компьютер требуется некоторое время, которое зависит от скорости Вашего интернет-соединения.
Кузовные панели Соляриса (Акцента) изготовлены из оцинкованного стального листа толщиной от 0,6 до 0,8 мм производства Hyundai Hysco. Толщина листа является стандартной для современного автопрома, а прочность кузова обеспечивается в первую очередь за счет силового каркаса.
Кузов на заводе в России окрашивается в 11 основных цветов:Оба двигателя относятся к поколению Gamma двигателей Hyundai, которые начали поставляться в Россию с другими автомобилями Hyundai/KIA (например, i30, Ceed, Elantra и т.п.) за несколько лет до появления Solaris (Accent). Двигатели "Гамма" зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые в обслуживании агрегаты. Двигатели производятся на заводе Hyundai в Китае.
Основные отличительные особенности двигателей Gamma - многоточечный впрыск и система непрерывного изменения фаз газораспределения (CVVT). Использование этих технологий позволяет получить повышенную мощность и крутящий момент по сравнению с предыдущими поколениями двигателей Hyundai (альфа и бета), а также снизить расход бензина.
Двигатели Gamma имеют в своей конструкции цепь ГРМ (газо-распределительного механизма), позволяющую владельцам значительно экономить на стоимости периодического технического обслуживания. В ранних моделях двигателей Hyundai, оборудованных ремнем ГРМ, владельцы должны были менять этот ремень каждые 60 тысяч километров, причем это не очень дешевая процедура.
Трансмиссия (коробка передач)
В разных комплектациях Hyundai Solaris (Accent) доступны механическая и автоматическая коробка передач:Передняя подвеска Solaris (Accent) - независимая двухрычажная McPherson, с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска - полунезависимая балка с пружинами и амортизаторами. Использование задней балки в подвеске можно встретить, например, в автомобилях Hyundai Getz и i20.
Согласно официальной информации, специально для российского рынка в Solaris (Accent) до начала производства были изменены настройки подвески. Однако некоторые владельцы первых партий машин отмечали недостаточную жесткость задней подвески Хендай Соляриса, не позволяющую эффективно гасить колебания в определенных дорожных ситуациях (колейность, гребенка и т.п.), особенно на больших скоростях. К таким же выводам пришли и журналисты ряда изданий, тестировавших Солярис (Акцент).
В процессе производства завод сделал несколько модификаций штатной подвески:
- с 15.08.2011 устанавливались задние амортизаторы с измененными характеристиками (более жесткие) - т.н. "августовская подвеска". По отзывам некоторых владельцев подвеска стала более жесткой.
- с 02.2012 устанавливались передние и задние амортизаторы, а также пружины с измененными характеристиками - т.н. "февральская подвеска". По отзывам владельцев Hyundai Solaris подвеска стала более жесткой, а управляемость улучшилась.
Каталожные номера деталей всех модификаций подвески можно узнать в теме форума: Каталог запчастей на Hyundai Solaris
Все комплектации Hyundai Solaris (Accent) оснащены дисковыми передними и задними тормозами с антиблокировочной системой (ABS) и электронной системой распределения тормозных усилий (EBD). Передние тормозные диски - вентилируемые.
Примечание: В автомобилях комплектации Base (выпуск до 10.2011) задние тормоза - барабанные и нет системы ABS+EBD.
Подробнее о шинах и дисках в форуме клуба.
Панель приборов
В зависимости от комплектации Solaris (Accent) оснащается двумя панелями приборов - стандартная и Supervision:
Комфорт в салоне
Все сидения оборудованы снимаемыми подголовниками, которые можно регулировать по высоте.
Сидение водителя можно регулировать по вылету (вперед-назад), по высоте (вверх-вниз) и углу наклона спинки. Сидение переднего пассажира регулируется во вылету и по углу наклона спинки. Между передними сидениями расположен подлокотник (зависит от комплектации). Для Хендай Соляриса (Акцента) есть специальные чехлы. которые можно установить для сохранения обивки сидений и улучшения вида салона.
Задние сидения можно складывать в соотношении 60/40, образуя ровный пол-продолжение багажника.
Примечание: в седанах комплектаций Base и Classiс, выпущенных до 06.2012, отсутствует раскладывание спинки задних сидений.
Система вентиляции салона включает дефлекторы на центральной консоли (по бокам, по центру, в "ноги", на стекло) и воздуховоды к ногам задних пассажиров. В зависимости от комплектации, в стандартное оснащение входит кондиционер или однозонный климат-контроль. Начиная с автомобилей 2012 года выпуска все комплектации оснащаются салонным фильтром (до этого устанавливалась сеточка грубой очистки воздуха).
Магнитола и аудиосистема
Во все комплектации Hyundai Solaris (Accent) входит полная аудиоподготовка: четыре динамика в передних и задних дверях, электрическая разводка и антенна.
В старшие комплектации входит магнитола FM/CD/MP3 размера 2DIN, два дополнительных высокочастотных динамика (твиттеры) в передних дверях, и разъемы USB, Aux, iPod на центральной консоли.
В комплектациях без штатной магнитолы съемная заглушка закрывает штатное гнездо для магнитолы 1DIN (можно также установить и 2DIN).
Подробнее о магнитоле в форуме клуба.
Стандартный интервал ТО - 15 тысяч км или 1 год (что наступит раньше). Для Solaris (Accent) в Hyundai несколько упростили сетку технического обслуживания. преследуя цель уменьшения стоимости содержания автомобиля за счет сокращения обязательных операций и увеличения интервалов их проведения.
Гарантия
Гарантия на автомобиль 5 лет или 150 тысяч километром, в зависимости от того, что наступит раньше. Полные условия гарантии на Solaris в России. Условия гарантии на Accent в других странах можно посмотреть на официальном сайте Hyundai.
Специально для производства Solaris (Accent) в Санкт-Петербурге был построен завод Hyundai. который стал шестым производством Hyundai за пределами Южной Кореи, после США, Китае, Индии, Турции и Чехии.
Завод Hyundai в Санкт-Петербурге стал первым иностранным автозаводом в России, обеспечивающим полный производственный цикл выпуска автомобилей, включая штамповку деталей кузова. Завод был построен всего за два года: торжественная церемония закладки первого камня состоялась 5 июня 2008 года, а 21 сентября 2010 года завод был торжественно открыт.
Награды и достижения
Основной показатель популярности автомобиля - итоги его продаж: В 2011 году Hyundai Solaris стал стал самой продаваемой иномаркой России (подробнее в форуме ).
Название Solaris было выбрано участниками конкурса, который компания Hyundai организовала в июне-июле 2010 года на специально созданном сайте name.hyundai.ru. На конкурс было представлено пять названий для нового автомобиля: i25, Solaris, Spirit, iD, Axis, среди которых большинство участников отдало предпочтение Solaris. Слово Solaris, которое происходит от латинского "sol" ("солнце"), прочно ассоциируется у многих с названием одноименного фильма Андрея Тарковского, снятого по фантастическому роману писателя Станислава Лема. Фильм рассказывает о контакте человечества с внеземным разумом на планете Солярис. По мнению компании Hyundai, это название очень точно отражает намерение Hyundai расширить бизнес в России с выходом нового автомобиля и стать лидером в использовании передовых технологий. Восток - дело тонкое, не удивительно, что именно там появилась такая трактовка нового названия.
Внешний вид Solaris (Accent) создан в соответствии с концепцией "fluidic sculpture" ("струящиеся линии"), которая легла в основу всех последних моделей Hyundai, появившихся в 2009-2010 годах - Sonata (i45), Tucson (ix35), Elantra MD (2011). Новая философия дизайна Hyundai привносит изящество и динамику в форму автомобиля, а стиль автомобиля дополняет элегантными линиями, напоминающими изящный почерк каллиграфа. Создается ощущение, что струящиеся плавные линии кузова созданы самой природой, у которой, как известно, все гармонично сочетается между собой.
Дизайнеры Hyundai постарались отразить изящество и динамичность как во внешнем виде, так и в интерьере нового Соляриса. Кузов Solaris имеет профиль купе, схожий с профилем новой Sonata, представленной в России в августе 2010 года, и профилем совсем новой Elantra MD, продажи которой начались в Южной Корее в сентябре 2010 года, в России в сентябре 2011 года. В дизайне Соляриса используются динамичные и изящные графические элементы: головная оптика, напоминающая разрез орлиных глаз, противотуманные фары оригинальной L-образной формы и массивная шестиугольная решетка радиатора. Рельефные линии, которые протянулись от передних противотуманных фар до задних фонарей, подчеркивают утонченную и величавую осанку Соляриса (Акцента).
Центральная консоль салона цвета металлик, зеркально симметричная относительно центра, содержит множество глянцевых элементов управления, подчеркивающих технологичность интерьера Solaris.
Обзоры, тесты, тест-драйвы
Смотрите в специальном разделе форума: Статьи в прессе полную библиотеку интересных статей в различных изданиях.
Нужно больше информации о Hyundai Solaris(Accent)?
Смотрите страницы с дополнительной информацией на сайте клуба:Powered by vBulletin, Сopyright © 2016 vBulletin Solutions, Inc.
© Hyundai Solaris клуб Россия. 2010-2016
#1 - 27 декабря 2012 в 21:39
У моего товарища возникла следующая проблема: на днях он приобрел оптиму у оф. дилера. Приняв машину по описи, после оформления документов отправился домой. По пути выяснилось, что через некоторое время перестает работать панель приборов, не работает спидометр и тахометр. Причем на холодной машине приборы работали как и положено. Вернувшись к дилеру, предъявил претензии. Дилер отказался немедленно удовлетворить их, сославшись на предстоящие праздники и отсутствие запчастей на текущий момент, пообещав устранить неисправность на 0-ТО после праздников. Вопрос в следующем: возможно ли своими силами устранить неисправность, которая явл. заводским браком?
У моего товарища возникла следующая проблема: на днях он приобрел оптиму у оф. дилера. Приняв машину по описи, после оформления документов отправился домой. По пути выяснилось, что через некоторое время перестает работать панель приборов, не работает спидометр и тахометр. Причем на холодной машине приборы работали как и положено. Вернувшись к дилеру, предъявил претензии. Дилер отказался немедленно удовлетворить их, сославшись на предстоящие праздники и отсутствие запчастей на текущий момент, пообещав устранить неисправность на 0-ТО после праздников. Вопрос в следующем: возможно ли своими силами устранить неисправность, которая явл. заводским браком?
Замена панели приборов только у ОД..т.к в сервисной книжке ставится отметка о замене приборной панели с фиксацией пробега итд.
поменяли без всяких записей. правда заплатил за панель полную стоимость.
#15 - 26 марта 2014 в 07:40
Прошли сутки сегодня по пробовал, панель мёртвая.
#16 - 6 января 2016 в 12:08
Как бы оживить тему. Аналогичный вопрос? Периодически отключается панель приборов. Не показывает уровень топлива и одометр. Кто как решал проблему?
#17 - 12 января 2016 в 11:17
Случилась такая же беда в декабре. Поменяли по гарантии. Машине 3,5 года. Пробег до 60т.к. Главное приехать к официалам с неработающей панелью и напроситься в рем. зону. Грозились если не гарантийный случай диагностика 1700р.
При мне электрик снял с тест-драйверской машины панель, кстати "Supervision" и поставил вместо моей обычной, все заработало. Вернул старою - тишина. Через 2 недели панель заменили.
Работу проводим для замены панели приборов, жгута проводов панели и элементов системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем рулевую колонку (см. Снятие рулевой колонки и замена элементов промежуточного вала Хёндай Солярис ).
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости Хёндай Солярис ).
Разряжаем систему кондиционирования. Разряжать систему кондиционирования лучше на СТО, имеющей специальное оборудование.
В салоне автомобиля снимаем крышку монтажного блока реле и предохранителей.
Поддев отвёрткой, снимаем с двух сторон панели приборов боковые облицовки.
Для снятия нижней декоративной накладки панели приборов…
…крестообразной отвёрткой отворачиваем с левой стороны два самореза.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления нижней декоративной накладки панели приборов.
Крестообразной отвёрткой с двух сторон накладки отворачиваем по саморезу.
Опускаем декоративную накладку на пол.
Крестообразной отвёрткой отворачиваем основание ручки открывания капота и снимаем нижнюю декоративную накладку панели приборов.
В моторном отсеке снимаем мотор-редуктор очистителя ветрового стекла (см. Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла Хёндай Солярис ).
Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления панели приборов к щитку передка.
На щитке передка головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления фланца трубок системы кондиционирования к фланцу трубок испарителя…
…и отводим его от щитка передка.
Сжав концы хомутов крепления подводящего и отводящего шлангов отопителя, сдвигаем их по шлангам и снимаем шланги с патрубков отопителя.
В салоне автомобиля…
Снимаем панель дополнительного оборудования и снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола Хёндай Солярис ).
…и отогнув ковровое покрытие с левой стороны туннеля, головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна панели приборов к туннелю пола.
Отсоединяем все колодки жгутов проводов панели приборов.
Открыв водительскую дверь, вынимаем две заглушки.
Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления панели приборов к кузову.
Под вещевым ящиком головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейнов панели приборов к щитку передка.
С правой стороны головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления панели приборов к кузову.
С левой стороны головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления панели приборов к кузову.
Отводим панель приборов от щитка передка и вынимаем ее из салона автомобиля через проем водительской двери.
Панель приборов в сборе (вид с лицевой стороны).
Панель приборов в сборе (вид с обратной стороны).
Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.
Заливаем охлаждающую жидкость.
Заправляем систему хладагентом на СТО и проверяем работу кондиционера при максимальной скорости вращения вентилятора отопителя.