Руководства, Инструкции, Бланки

запрос в юстицию образец img-1

запрос в юстицию образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1920 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образцы заявлений и судебных документов

О праве - доступно и бесплатно: формы и образцы типовых заявлений, исков, ходатайств, договоров, контрактов, иных правовых документов. Министерство Юстиции Российской Федерации
Управление Юстиции по городу Москве
Чертановский межмуниципальный народный суд
Южного административного округа города Москвы

Почтовый адрес: 115430, Москва, Артековская ул. д.3а №____ "___" ______ 200_ года

Руководителю __ отдела __ района ГИБДД города Москвы

Запрос на представление письменных доказательств

В производстве Чертановского межмуниципального народного суда города Москвы находится гражданское дело иску _______ к ________ и __________ о признании недйствительной сделки купли-продажи автомашины "_______". ______ года выпуска, двигатель _______, кузов ________, ПТС ______ от ______ г.

В целях установления обстоятельств отчуждения _______ в пользу __________указанной автомашины,
в соответствии со ст.65 Гражданского процессуального кодекса РСФСР,
прошу Вас представить в Суд следующие сведения:

1. Данные о договоре об отчуждении автомашины автомашины "_______". ______ года выпуска, двигатель _______, кузов ________, ПТС ______ от ______ г. г-ом__________ в пользу г-на________
2. Дата и номер справки-счета купли-продажи указанной автомашины "__________".
3. При наличие в МРЭО копий договора об отчуждении указанной автомашины "________" г-ом__________ в пользу г-на________. и справки-счета комиссионного магазина – предоставить копии данных документов.

Указанные документы прошу выдать на руки предъявителю запроса либо направить в адрес Суда по почте.

Федеральный судья ________________ ___________________

Поделитесь мнением, оставьте комментарий!

Другие статьи

Запрос о содержании правоустанавливающих документов (конкретных правоустанавливающих документов на объект недвижимого имущества) (приложение к примерн

Запрос о содержании правоустанавливающих документов (конкретных правоустанавливающих документов на объект недвижимого имущества) (приложение к примерному соглашению о порядке обмена информацией между учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и территориальным органом Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства)

Раздел: Образцы документов

Тип документа: Запрос

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 4,7 кб

Бланк документа Скачать образец документа

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

<*> Если территориальному органу необходима информация о конкретных положениях правоустанавливающего документа, также указывается, содержание каких положений должно быть отражено в справке.

<**> О земельном участке указываются: адрес (местоположение) (если известны: общая площадь, кадастровый номер); о здании, сооружении указываются: адрес (местоположение), наименование (если известны: общая площадь, инвентарный номер и литер, кадастровый или условный номер); о жилом помещении в многоквартирном доме указываются: адрес, наименование (если известны: общая площадь, этаж, кадастровый или условный номер); о нежилом помещении и прочих составляющих зданий и сооружений указываются: адрес (местоположение), этаж, номер на поэтажном плане, когда помещение не имеет никаких других номеров, кроме номеров на поэтажном плане здания или сооружения (если известны: общая площадь, кадастровый или условный номер).

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

Новое за 30 сентября 2016

  • Занесено в базу
  • Внесены исправления в

    Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь самую книгу. (Жорж Санд)

    У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

    Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите "Спасибо", это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

  • Образцы исков

    Доверенность в минюст образец

    Город Москва, День месяц две тысячи десятого года .

    Я, гр. ВВВВВ ААААА РРРРР - паспорт 00 00 000000, Код подразделения 000-000, выдан ПАСПОРТНО-ВИЗОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, 00.00.0000 года, зарегистрирован по адресу: 000000, РОССИЯ, г. Москва, ул. Прямая, дом 00, кв. 000, настоящей доверенностью уполномочиваю

    гр. ВВВВВ ААААА РРРРР - паспорт 00 00 000000, Код подразделения 000-000, выдан ПАСПОРТНО-ВИЗОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, 00.00.0000 года, зарегистрирован по адресу: 000000, РОССИЯ, г. Москва, ул. Прямая, дом 00, кв. 000,

    осуществлять все юридически значимые действия, связанные с государственной регистрацией Региональной общественной организации спортивный клуб «КУЗНЕЧИК». быть моим представителем во всех организациях и учреждениях, в том числе в Управлении Федеральной регистрационной службе по Москве, подавать от моего имени заявления и прочие документы, получать необходимые справки, удостоверения и документы, в том числе свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, получения всех необходимых учредительных документов, оплачивать государственные пошлины и сборы, расписываться за меня и совершать все действия, связанные с выполнением данного поручения.

    Доверенность выдана сроком на три месяца, полномочия по настоящей доверенности не могут быть передоверены другим лицам.

    Подпись ________________________ ВВВВВ ААААА РРРРР заверяю.

    Приказ Минюста России от 10.04.2002 N 99 (ред. от 30.12.2014) "Об утверждении Форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных.

    Зарегистрировано в Минюсте России 18 апреля 2002 г. N 3385

    МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    (в ред. Приказов Минюста России от 28.07.2003 N 180,

    от 01.08.2005 N 122, от 28.09.2005 N 183 ,

    от 27.12.2007 N 255. от 16.02.2009 N 49 ,

    от 04.07.2014 N 153. от 30.12.2014 N 265 )

    Утвердить прилагаемые Формы реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах.

    Апостиль в Минюсте.

    Министерство юстиции - уполномочено на осуществление апостилирования документов. изготовленных у нотариусов. Это копии, доверенности, согласия и прочие. В московском Минюсте можно апостилировать документы нотариусов из других городов. Но сроки могут быть большие, так как из Москвы будет отправляться официальный запрос с запросом образцов подписей нотариуса в Минюст того города, где этот нотариус работает. Официальный срок на это - 1 месяц.

    Согласие на выезд - Апостилируется Минюстом только оригинал Согласия. Особых требований к оформлению нет.

    ВАЖНО – обязательно в документе должны быть паспортные данные всех совершеннолетних участников согласия. Обязательно, на документах - Заявлениях, Согласиях, Завещаниях - не должно быть герба Российской Федерации. Исключение составляет только нотариальная печать.

    Доверенности - Апостилируется Минюстом оригинал Доверенности. Имеют место определенные требования к документу, которые должны быть соблюдены. Мы проверяем соответствие этим требованиям.

    Нотариальные копии документов - Все нотариальные копии также апостилируется в Минюсте.

    Судейские документы - Апостилируются определения суда, выписки (копия с копии), а также оригиналы этих документов, если они у вас на руках. Сроки произвольные - от недели до полугода.

    Медицинские справки - Проставляется Минюстом только нотариальные копии справок. Проставлению штампа подлежит медицинская Справка «форма № 86/у» или·«форма № 82/у» (в копии). На Справке кроме прочих печатей ОБЯЗАТЕЛЬНО должна присутствовать круглая печать поликлиники (больницы).

    На Справки из банков, приходно-кассовые ордера, чеки и.т.д. – не проставляется штамп ни в какой форме.

    Апостиль на перевод - Апостилируя перевод, необходимо, чтобы исходный документ - предмет перевода - был оформлен должным образом. А именно, предварительно с оригинала документа должна быть снята нотариальная копия.

    Заказать апостиль в Минюсте.

    Приносите оригиналы личных документов, или документы изготовленные нотариусом, и мы проконсультируем вас на предмет подлежат ли они апостилированию и если да, за какой срок и по какой стоиомсти мы сможем это сделать.

    Реклама

    Главное управление Министерства Юстиции по Новосибирской области выразило свое мнение о порядке оформления доверенностей председателю Совета многоквартирного дома. По мнению управления такая доверенность должна оформляться по нормам Гражданского Кодекса и быть оформлена нотариально. Исключение составляет лишь доверенность на представление интересов в суде. Она может быть заверена в ЖЭКе, ТСЖ или ЖСК.

    Напомним, что согласно поправкам, внесенным в Жилищный кодекс, председателю Совета многоквартирного дома для совершения практически любого действия необходима доверенность от собственников жилья. Без доверенности от жильцов председатель вправе лишь вступать в переговоры о договоре управления многоквартирным домом. Общественное движение "Клуб Управдом" обратилось в Главное Управление Министерства юстиции по Новосибирской области с просьбой пояснить, каким образом такая доверенность должна быть оформлена. Сегодня в адрес правления Клуба поступил ответ за подписью заместителя начальника управления, государственного советника юстиции 1 класса Александра Редько.

    Управление считает, что доверенности, выдаваемые собственниками жилья председателю Совета МКД, должны быть удостоверены нотариально:

    "Пунктом 4 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, в которых доверенность может быть удостоверена организацией, в которой доверитель работает или учится, жилищно-эксплуатационной организацией по месту его жительства и администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении, банком или организацией связи. В указанном перечне случаев не содержится указаний на возможность удостоверения доверенностей собственников жилых помещений в многоквартирном доме выданных председателю совета многоквартирного дома", - сказано в письме.

    Исключение составляет лишь доверенность на представление интересов в суде. Такая доверенность может быть заверена управляющей компанией по месту жительства, ТСЖ или ЖСК.

    Минюст разъяснил нотариусам правила проставления апостиля

    Главное управление Минюста РФ по Москве представило информацию, касающуюся проставления апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу.

    Как сообщила пресс-служба ГУ Минюста по Москве, в соответствии с положениями Гаагской Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов от 05 октября 1961 года и предоставленными полномочиями Главное управление Минюста по Москве проставляет апостиль: - на документах, исходящих от нотариусов города Москвы (подпадающих под действие Гаагской Конвенции) - на документах судебных органов города Москвы - на официальных документах, исходящих от территориальных органов федеральной государственной власти г. Москвы - на официальных документах органов государственной власти г. Москвы - на официальных документах органов местного самоуправления г. Москвы.

    Апостиль не проставляется на документах, совершенных дипломатическими или консульскими агентами, а также на административных документах, имеющих прямое отношение к коммерческой или таможенной операции.

    Для проставления апостиля представляются (предъявляются): 1) заявление о проставлении апостиля (образец утвержден приказом Минюста Росси от 14 декабря 2006 года №363) 2) документ, удостоверяющий личность (предъявляется) 3) официальный документ, подлежащий вывозу за границу (нотариально засвидетельствованные копии документов, доверенности, свидетельства, судебные документы и др.) и его ксерокопия 4) документ об уплате государственной пошлины.

    Проставление апостиля является административной процедурой, конечным результатом которой является: - проставление апостиля на официальном документе - отказ в проставлении апостиля на официальных документах.

    За исполнение государственной функции взимается государственная пошлина в размере 300 рублей за один документ. С 29 января 2010 - 1500 рублей за один документ.

    Срок исполнения государственной функции в случае отсутствия необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, (или) истребования образца оттиска печати органа государственной власти, нотариуса, органа местного самоуправления, от которого исходит документ, не должен превышать 3 рабочих дней, в случае необходимости запроса - 30 рабочих дней.

    Основные требования, предъявляемые к документам (нотариально засвидетельствованным копиям), предоставляемым для проставления апостиля: Документы, исходящие от органов и учреждений Российской Федерации, должны соответствовать установленным в Российской Федерации образцам, а также иметь все необходимые реквизиты (даты составления (принятия) документа, подписи (подписей) должностного лица (должностных лиц), печати и др.).

    Нотариально оформленные документы излагаются на языке нотариального делопроизводства (в большинстве случаев - на русском языке). В случае необходимости у нотариуса может быть оформлен перевод документа на иностранный язык по правилам нотариального свидетельствования верности перевода с одного языка на другой. Печать нотариуса ставится на нотариально удостоверенном документе на свободном месте, не затрагивая текста документа, удостоверительной надписи и подписи нотариуса.

    В удостоверяемых или выдаваемых нотариусом документах хотя бы один раз указываются: - в отношении физических лиц - фамилии, имена и отчества полностью, дата рождения, удостоверяющий личность документ и его реквизиты, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания (при совершении нотариальных действий от имени иностранных действий от имени иностранных граждан также указывается их гражданство) - в отношении юридических лиц - полное наименование, индивидуальный номер налогоплательщика, дата и место государственной регистрации, номер регистрационного свидетельства, адрес фактического места нахождения.

    В случаях, когда удостоверяемые, выдаваемые или свидетельствуемые нотариусом документы изложены на нескольких отдельных листах, они прошиваются, а листы нумеруются. Количество прошитых листов заверяется подписью нотариуса с приложением его печати. Если нотариально удостоверенный документ подписывается лицами, исправления в нем оговариваются и подтверждаются подписями этих лиц, а также в конце удостоверительной надписи подписью нотариуса с приложением его печати. При этом исправления делаются так, чтобы все ошибочно написанное, а затем зачеркнутое можно было прочесть в первоначальном тексте.

    Исправления, сделанные в тексте документа, который не подписывается лицами (например, свидетельство о праве на наследство), оговариваются только нотариусом и подтверждаются его подписью с приложением печати. Нотариус вправе применять нормы иностранного права в случае их соответствия международным договорам, законодательству Российской Федерации. Нотариально удостоверенные документы (засвидетельствованные копии) должны быть полностью читаемы и исключать не установленные реквизиты.

    Следует иметь в виду, что нотариус обязан отказать в совершении нотариального действия, если совершение такого действия противоречит закону. Так же, нотариус не вправе свидетельствовать копии документов и подлинность подписи на документах, содержание которых противоречит законодательным актам Российской Федерации. Основные нормативные правовые акты, касающиеся проставления апостиля и порядка оформления документов: Гаагская Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов от 05 октября 1961 года Налоговый Кодекс Российской Федерации Основы законодательства Российской Федерации о нотариате Закон СССР О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу от 24.06.1991 №2261-1 Положение об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденное приказом Минюста России от 25.07.2008 №151 Письмо Министерства юстиции РСФСР О проставлении апостиля №7-2/26 от 17.03.1992 г Методические рекомендации по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15.03.2000 г. №91.

    Дополнительную информацию о графике приема документов и порядка проставления апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу, можно получить по телефону. (499) 124-13-64.

    Как получить справку в юстиции?

    Как получить справку в юстиции? Об изменениях в сфере получения информации в юстиции (Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним) корреспонденту «МС» рассказала начальник Шуйского отдела Эльвира Макарова.

    Вопросы, касающиеся операций с недвижимостью, во все времена, будь то кризис или стабильность, остаются одними из самых злободневных в нашей жизни. Немало поступает имущественных вопросов и в редакцию «МС», особенно в связи с многочисленными изменениями, появившимися в новом году.

    — Эльвира Мунавировна, разъясните, пожалуйста, нашим читателям, что такое Единый государственный реестр прав и для чего он служит?

    — Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним — это государственный информационный ресурс, который содержит данные о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, а также данные об объектах недвижимого имущества, сведения о правообладателях, наличие обременений, арестов и т. д. на территории РФ. Сведения из ЕГРП являются открытыми и общедоступными. Благодаря реестру прав, можно проверить юридическую чистоту квартиры при сделке, можно узнать о составе собственников квартиры, а также то, не находится ли она под арестом или обременением залогом и рентой.

    — Как подать запрос для получения сведений о недвижимости?

    — Подать запрос можно в Шуйском отделе Управления Росреестра по Ивановской области (г. Шуя, ул. Советская, д. 49). От имени лиц, не достигших 14 лет, действуют законные представители (родители, например) со своим паспортом и со свидетельством о рождении ребенка. Лица старше 14 лет обращаются лично с документом, удостоверяющим личность. Документы может подать доверенное лицо по нотариально удостоверенной доверенности. Подать запрос можно и посредством почтового отправления. В этом случае подлинность подписи лица (его представителя), запрашивающего сведения, на таком запросе и верность копий документов, прилагаемых к запросу, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке. Направление запроса в электронной форме в адрес Шуйского отдела пока невозможно по техническим причинам.

    — Эльвира Мунавировна, почему те, кто получал справки в декабре 2010 г. платили 100 рублей за любую справку, а с 2011 года приходится платить разные суммы?

    — С 1 января 2011 года вступил в действие порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой платы, утвержденный приказом мин­экономразвития РФ от 16.12.2010 № 650 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 30.12.2010 № 19469). Этот порядок изменил размеры платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    — Может ли гражданин подать запрос (получить ответ) о предоставлении обобщенных сведений о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости за другого гражданина?

    — Обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, предоставляются в установленном федеральным законом от 21.07.1997 № 122‑ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» порядке только самим правообладателям или их законным представителям. Если нет возможности лично обратиться в Шуйский отдел, то необходимо оформить надлежащим образом доверенность или направить документы посредством почтового отправления.

    — Сколько стоит выписка из единого государственного реестра прав для оформления наследства на жилой дом и земельный участок?

    — Размер платы за выписку о зарегистрированных правах на объект недвижимости, расположенный на территории Ивановской области, за 1 единицу составляет 200 рублей. Так как земельный участок и жилой дом это два разных объекта недвижимости, то необходимо произвести плату в 200 рублей за жилой дом и в 200 рублей за земельный участок.

    — Эльвира Мунавировна, сегодня в связи с федеральным законом о получении военнослужащими квартир возникает немало вопросов. Прежде чем получить квартиру, военнослужащий должен доказать, что у него нет иного имущества. Что нужно, чтобы получить справку об отсутствии жилья у военнослужащего?

    — Справки об отсутствии жилья, территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) не выдают, в наших подразделениях можно получить обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости. Во‑первых, нужно заполнить запрос установленной формы (порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержден приказом Минэкономразвития РФ от 14.05.2010 № 180 зарегистрирован в Минюсте РФ 27.09.2010 № 18563). Во‑вторых, произвести платеж. Размер платы зависит от территории, по которой интересуют сведения. Размер оплаты за выписку о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости за 1 единицу на территории 1 регистрационного округа — 500 рублей; на территории от 2 до 10 регистрационных округов — 750 рублей; на территории от 11 до 30 регистрационных округов — 1000 рублей; на территории от 31 до 50 регистрационных округов — 1250 рублей; на территории от 51 и более регистрационных округов — 1500 рублей. Если необходимы обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации, то следует уплатить сумму в размере 1500 рублей, так как в РФ 81 регистрационный округ. И, наконец, нужно сделать копии страниц документа, удостоверяющего личность заявителя, с данными о дате выдачи и выдавшем документ органе, сведениями о заявителе (ФИО, дата рождения, место регистрации). Документом, удостоверяющим личность, для граждан РФ до 14 лет является свидетельство о рождении, для граждан РФ старше 14 — паспорт гражданина РФ.

    Статьи по теме Читайте также

    Запрос в юстицию образец

    15 октября 2014, 22:39 Минюст увеличивает силу адвокатского запроса

    Госорганы, компании и нотариусы будут обязаны отвечать на адвокатский запрос в течение 15 дней, за игнорирование этого требования им будут грозить штрафы. Но сами адвокаты должны будут оформлять запросы по шаблону, который утвердит Минюст, а за разглашение полученной секретной информации их будут лишать статуса.

    Минюст сегодня вечером обнародовал законопроект, который должен усилить вес адвокатского запроса. В отраслевых законах указывается на право адвоката получить информацию, являющуюся тайной, например, налоговой и банковской. Кредитные учреждения смогут им выдавать по запросу справки по операциям и счетам юрлиц, физлиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица. Сейчас банки раскрывают эти данные судам, Счетной палате, налоговым органам, Пенсионному фонду, Фонду социального страхования и органам принудительного исполнения судебных актов (ст.26 закона "О банках и банковской деятельности"). Бюро кредитных историй сможет выдавать адвокатам наряду с судьями даже закрытую часть истории клиента. В Уголовно-процессуальном кодексе появится определение адвокатского запроса ("запрос сведений, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи адвокатом"), а также уточнение, что адвокат вправе собирать доказательства путем истребования и направления адвокатского запроса.

    Однако Минюст в будущем установит требования к форме и порядку оформления, направления адвокатского запроса. Непосредственно в законе "Об адвокатской деятельности…" будет записано, что к запросу "при необходимости прилагается доверенность или ее нотариально удостоверенная копия, подтверждающая полномочия адвоката на получение необходимых сведений о доверителе или касающихся доверителя". Например, в Основах законодательства о нотариате укажут, что сведения о нотариальных действиях будут выдаваться адвокату лишь при предъявлении копии ордера, выданного соответствующим адвокатским образованием, "подтверждающего полномочия адвоката как защитника (представителя) определенного гражданина, в случае, если это не повлечет разглашения нотариальной тайны".

    Законопроект устанавливает, что "органы госвласти, органы местного самоуправления, а также [нотариусы] и иные лица, занимающиеся частной практикой, органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций, общественные объединения и индивидуальные предприниматели" в течение 15 дней должны отвечать на адвокатский запрос. "В исключительных случаях" разрешается продлевать этот срок еще на 15 дней. Оставить адвоката без ответа по существу можно будет в четырех случаях: если требуемой информации просто нет, адвокатский запрос составлен с нарушением требований, установленных Минюстом, к запросу не приложены документы, подтверждающие полномочия, запрошенная информация отнесена к сведениям, составляющим гостайну, к которой у адвокатов доступа нет. Соответствующие дополнения вносятся в закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ".

    Но Минюст желает не только упростить адвокатам доступ к требующимся им порой сведениям, но и ужесточить требования к самим защитникам. В частности, за "незаконное использовании и (или) разглашении информации, связанной с оказанием адвокатом квалифицированной юридической помощи своему доверителю".

    Если же чиновник проигнорирует запрос от адвоката, то ему будет грозить штраф. Минюст предлагает скорректировать ст.17.7 Кодекса об административных правонарушениях так, чтобы за невыполнение адвокатского запроса в отсутствие установленных федеральными законами оснований или нарушение срока предоставления информации по адвокатскому запросу, каралось штрафом: для должностных лиц – в 2000–3000 руб. для юрлиц – от 20 000 до 30 000 руб. Минюст намерен дополнить ст.5.39 КоАП ("Отказ в предоставлении информации" ч.2), согласно которой неправомерный отказ в предоставлении информации по адвокатскому запросу, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации будет караться штрафами для должностных лиц от 5000 до 10 000 руб. для юрлиц – 20 000–30 000 руб.

    Управляющий партнер адвокатского бюро "Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры" Андрей Корельски й рад этим изменениям и говорит, что сейчас адвокатские запросы часто игнорируются или на них присылают отписки. "Повышение обязательности реагирования на подобные запросы при наличии персональных и коллективных, преимущественно финансовых санкций, пусть и относительно невысоких, усиливает статус и роль адвоката в российском юридическом сообществе, – говорит он. – Во многих странах мира адвокат, его подпись и документы имеют статус не меньший, чем у нотариуса, судебного пристава, проигрывая разве что только судьям и прокурором". По его словам, сокращение сроков на ответ также находится в тренде последних инициатив государства по ускорению взаимодействия госорганов и граждан, в том числе вследствие развития электронных средств связи и коммуникаций. "Что касается формы, то я тоже не вижу проблем, чтобы запрос был типовым или с обязательными рекомендованными Минюстом реквизитами, вплоть до бланков строгой отчетности, как например порядок делопроизводства ордеров в адвокатских образованиях", – рассуждает адвокат.

    Но не только адвокатскому запросу посвящен документ Минюста, он серьезно корректирует закон "Об адвокатской деятельности…". В частности, он решает давний спор между приставами в судах и адвокатам, которых не пускали в здание по удостоверению, требуя предъявить паспорт. В законе появится норма о том, что "удостоверение предоставляет право беспрепятственного доступа адвоката в помещения судов, правоохранительных органов, органов госвласти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций в связи с осуществлением профессиональной деятельности".

    При этом в законе появится новое ограничение для адвокатов: свой адвокатский кабинет они смогут учредить лишь после пятилетней адвокатской деятельности. Сейчас такого ограничения нет, и после получения удостоверения молодой адвокат может создать свой кабинет.

    С текстом законопроекта "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения права адвоката на сбор сведений, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи" можно ознакомиться здесь .

    Запрос в минюст образец - Обменник файлов

    Запрос в минюст образец - lizisvetaberdo

    Примерный образец запроса о предоставлении на официальном бланке организации. Год назад было направлено обращение в минюст по. Запрос в минюст от физ. Лица образец. Минюст рф запрос о предоставлении документов для выдачи. Об этом в минюсте рф сообщили. Минюст россии получил запрос о предоставлении документов для решения вопроса о.

    В минюст россии поступил запрос от киева о предоставлении документов, которые. Образцы запросов. Запрос в гибдд. В минюст. Минюст россии получил от украины запрос о. 19 апреля в минюст россии по. Образец запроса на предоставление дополнительных. Письмо-запрос в органы социальной.

    Я подавала запросы и в минюст и в иные гос органы. Запрос в минюст вы можете подавать на. Обращения в министерство юстиции. Решение которых не входит в компетенцию минюста. Запрос о предоставлении информации образец. Заявитель просит предоставить информацию о факте рождения оглы.

    Бланк запроса в юстицию - Все файлы

    Бланки образцы заявлений xml-схемы - росреестр

    Категория: | автор: mi11er pi1ot | 15 Апр 2016, 19:34 | Просмотров: 47

    Оао пурпур, рассмотрев ваше предложение по размещению документов структурных подразделений общества в архивном центре по адресу г. И номера квартир у нас сдвигаются на 15. Устраивает ли вас работа нотариата в новых критериях?

    Пример запроса в центральный каталог кредитных историй от физического лица.

    Образцы бланков письменного запроса о предоставлении

    Жалоба в прокуратуру (эталон) это модель построения заявления в орган прокуратуры за защитой нарушенных прав и обязательств гражданина. Скачать эталон запрос выписки об имевшихся правах на местности несколько.

    Заявления запросы квитанций для оформления документов в

    хоть какое копирование материалов веб-сайта запрещено и будет преследоваться согласно законам рф. Для этого нужно обратиться в хоть какой ближний банк и оформить обыденный банковский перевод. Доверенность в юстицию эталон - делегирование возможностей - каталог шаблонов бланков - эталон я, гр.

    Тем, кто уже получил техпланы и технический паспорт на квартиру, нужно поставить на кадастровый учет свою квартиру. Заявление на получение инн подается по форме, утвержденной федеральной налоговой службой. Режим работы отдела по работе с заказчиками (время приёма и выдачи документов) так же вы сможете обратиться к кадастровым инженерам, они сделают тех.

    некие графы бланка заполняются с внедрением данных из других нормативных актов. В случае отказа в его принятии следует обращаться в прокуратуру по месту совершения злодеяния, оформив заявление подходящим образом.

    И заодно - есть эталон новейшей 15002 формы. при этом любопытно, что квартиры расположенные друг под другом и сначало по договорам одной площади различаются на 0.

    Приказ минюста рф от n 180 о внесении конфигураций и дополнений в приказ. Идете к нотариусу, требуйте выдать эталон доверенности на продажу толики. Министерство юстиции русской федерации управление юстиции по.

    управляющий же юридического лица, который основан на гос либо городской принадлежности, должен подписать доверенность совместно с главбухом. Запроса в юстицию о выдаче копии документа заявления на увольнение по уходу за нездоровой. Мы поведаем, где отыскать бланк заявления и как его. В отделениях банка и дополнительных кабинетах, а также через банкоматы.

    Адвокатский запрос: содержание и проблемы реализации - Адвокат Иванов Алексей Валерьевич - Статьи

    Необходимость обращения к данной теме обусловлена тем, что в настоящее время адвокатский запрос является одним из действенных способов сбора доказательств, направленный на оказание квалифицированной юридической помощи.

    Несмотря на то, что с момента принятия ФЗ от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» (далее – Закон) прошло более 11 лет, при реализации адвокатом своих полномочий, регламентированных законодательством, возникают определенные проблемы, одной из которых, вызывающих многочисленные дискуссии является проблема реализации адвокатом права собирать необходимые сведения.

    Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции РФ каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.

    Адвокатская деятельность, согласно п. 1 ст. 1 Закона рассматривается как квалифицированная юридическая помощь физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав и обеспечения доступа к правосудию.

    Именно на адвокатов возложена публичная обязанность обеспечивать защиту прав и свобод человека и гражданина (в том числе по назначению судов), гарантируя тем самым право каждого на получение квалифицированной юридической помощи, что вытекает из ч. 1 ст. 45 и ст. 48 Конституции РФ (абз. 2 п. 4 Постановления Конституционного Суда РФ (далее – КС РФ) от 23.12.1999 г. № 18-П).

    Для оказания квалифицированной юридической помощи законодательство, предоставляет адвокату возможность сбора необходимых сведений и доказательств.

    Закон закрепляет право адвоката на сбор необходимых сведений, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций (далее – сведений). Указанные органы и организации в порядке, установленном законодательством, обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии не позднее чем в месячный срок со дня получения запроса адвоката (подп. 1 п. 3 ст. 6 Закона).

    Согласно п. 2 ч. 1 ст. 53 УПК РФ с момента допуска к участию в уголовном деле защитник вправе собирать и представлять доказательства, в порядке, установленном ч. 3 ст. 86 УПК РФ. УПК РФ наделяет адвоката правом собирать доказательства путем истребования справок, характеристик, иных документов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, которые обязаны предоставлять запрашиваемые документы или их копии (п. 3 ч. 3 ст. 86 УПК РФ).

    Таким образом, адвокат вправе собирать сведения и доказательства, необходимые для оказания профессиональной юридической помощи, т.е. осуществлять свое право на адвокатский запрос.

    Использование адвокатских запросов с целью получения необходимых сведений, является одним из способов получения информации, имеющей доказательственное значение.

    Вместе с тем, несмотря на определенные положительные моменты, данное право адвоката труднореализуемо в современных условиях, поскольку регламентировав данное право, законодатель не установил процессуаль­ный порядок производства по собиранию и представлению доказательств, описанный в ч. 3 ст. 86 УПК РФ, что на практике вызывает споры и влечет необоснованные решения об отказе в приобщении собранных адвокатом доказательств к материалам дела.

    В отличие от ч. 3 ст. 86 УПК РФ, в подп. 1 п. 3 ст. 6 Закона не упоминается о праве адвоката собирать доказательства, а ведется лишь речь о праве адвоката собирать сведения.

    Кроме того, при реализации адвокатами данного права, возникают и другие проблемы, на которые хотелось бы обратить внимание.

    Правомерность требований о предоставлении сведений.

    Существует проблема отказов в предоставлении, запрашиваемых адвокатом в рамках адвокатского запроса сведений, составляющих государственную, коммерческую, врачебную, налоговую или другую охраняемую законом тайну.

    Поскольку в нормах, закрепляющих порядок предоставления сведений, составляющих охраняемую законом тайну, адвокат как субъект, правомочный получать указанные сведения отсутствует, компетентные органы отказываются предоставлять запрашиваемые адвокатом сведения, отвечая, что порядок предоставления сведений, предусмотренный для предоставления уполномоченным органам, на адвокатов не распространяется.

    На первый взгляд видится коллизия законодательства, предусматривающего право адвоката на сбор сведений и законов, регламентирующих порядок предоставления сведений, составляющих охраняемую законом тайну.

    Однако согласно подп. 1 п. 3 ст. 6 Закона выдача происходит именно «в порядке, установленном законом». Действующим же законодательством не установлен порядок предоставления адвокату сведений, составляющих охраняемую законом тайну.

    Справедливо отмечает З.Я. Беньяминова «пока не будет удален термин «установленный законом порядок» или этот порядок не будет, наконец, установлен, адвокаты и дальше будут сталкиваться с противодействием на свои запросы» [1] .

    Рассмотрим правомерность отказа в предоставлении запрашиваемых адвокатом сведений.

    Конституция РФ (ч. 2 ст. 24) допускает возможность установления в отношении той или иной информации специального правового режима.

    Законодателем наряду с общим порядком допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне установлен и особый порядок допуска к государственной тайне в отношении ряда лиц, в числе которых находятся только адвокаты, которые участвуют в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну.

    Следовательно, отказ в предоставлении адвокату сведений, составляющих гостайну правомерен, поскольку в отношении данных сведений законодателем установлен специальный правовой статус.

    Что касается правомерности требований о предоставлении сведений, составляющих врачебную тайну, то Верховный Суд РФ (далее – ВС РФ) по данному вопросу отметил следующее: «так как в действующем законодательстве адвокат … не назван в числе субъектов, которым могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну, указанная информация им предоставлена быть не может» [2] .

    КС РФ отметил, что адвокат не лишен возможности получить составляющие врачебную тайну сведения об оказании медицинской помощи при условии предъявления в орган здравоохранения надлежаще оформленных документов, подтверждающих его полномочия как защитника определенного гражданина [3] .

    Следовательно, адвокат лишен возможности получать сведения, составляющие врачебную тайну, в отношении лиц, чьи интересы он не представляет.

    Адвокат вынужден реализовать данное право путем заявления ходатайств об истребовании этой информации перед органами дознания, следствия или судом. Вместе с тем, как справедливо отмечает И.С. Дикарев, «огромное число подобных ходатайств необоснованно отклоняется под самыми разнообразными предлогами.

    Как следствие, сторона защиты оказывается в зависимом положении, что существенно ограничивает тактические возможности защитника» [4] .

    Таким образом, законодательство не предусматривает обязанность медицинской организации предоставлять информацию, составляющую врачебную тайну по запросу адвоката, поскольку адвокат не входит в число лиц, информацию которым допускается представлять без согласия гражданина или его законного представителя.

    Согласно ст. 26 ФЗ от 2.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» адвокаты не относятся к числу лиц, которым банки предоставляют сведения, составляющие банковскую тайну.

    Таким образом, адвокаты не наделены правом получать сведения, составляющие банковскую тайну. Поэтому непредоставление данных сведений адвокату на основании адвокатского запроса не может расцениваться как незаконное действие банка [5] .

    Согласно п. 1 ст. 6 ФЗ от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставляет им на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну.

    КС РФ в п. 2 Определения от 17.06.2008 г. № 434-О-О указал, что «федеральный законодатель … не называет адвокатов в числе лиц, запросы которых о предоставлении информации, составляющей коммерческую тайну, являются обязательными для обладателей данной информации, а также для государственных и муниципальных органов, которым она стала известна в силу выполнения ими своих функций».

    Таким образом, поскольку в нормах, устанавливающих перечень лиц, имеющих право на получение информации, составляющей коммерческую тайну, адвокаты отсутствуют, следовательно, порядок предоставления указанных сведений на адвокатов также не распространяется.

    КС РФ отметил, что несмотря на то, что в п. 3 ст. 6 Закона закреплены права адвоката, среди которых упомянута возможность собирать необходимые сведения, однако адвокат не включен законодателем в число лиц, имеющих доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну (п. 2 Определения КС РФ от 30.09.2004 г. № 317-О).

    Отказывая адвокату в предоставлении запрашиваемых сведений, составляющих налоговую тайну, Санкт-Петербургский городской суд также указал на то, что адвокат не включен законодателем в число лиц, имеющих доступ к таким сведениям [6] .

    Таким образом, сведения, составляющие налоговую тайну, также не могут быть предоставлены по запросу адвоката.

    В силу требований ст. 63 ФЗ от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» адвокат не наделен оперативно-розыскными полномочиями, а закрепленное в ст. 6 упомянутого Закона право адвоката собирать необходимые сведения и обязанность соответствующего органа предоставить информацию, не распространяются на установленные законом конфиденциальные сведения, вышеназванными специальными законами не только не установлен порядок предоставления информации ограниченного доступа непосредственно адвокату, но и более того, перечь лиц, имеющих доступ к информации ограниченного доступа, является закрытым, и отсутствие в нем адвокатов свидетельствует о том, что данная информация по адвокатскому запросу не предоставляется в силу закона [7] .

    Следовательно, сведения, составляющие тайну связи, в силу закона также не могут быть предоставлены адвокату по его запросу.

    Согласно п.п. 3 и 4 ст. 5 Основ законодательства РФ о нотариате также не предусматривает возможности получения адвокатом сведений о совершенных нотариальных действиях.

    Статьей 6 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» предоставление информации о персональных данных субъекта по адвокатскому запросу федеральным законодательством не предусмотрено.

    Закрепленные в ст. 6 Закона право адвоката собирать необходимые сведения и обязанность соответствующего органа предоставить такую информацию, не распространяются на установленные законом конфиденциальные сведения [8] .

    ВС РФ также указал, что право адвоката собирать необходимые сведения и обязанность соответствующего органа предоставить такую информацию, не распространяются на установленные законом конфиденциальные сведения [9] .

    Например, М.М. Багадуров направил адвокатский запрос в отделение Пенсионного фонда РФ об истребовании сведений о размерах получаемых рядом граждан пенсий, однако в предоставлении указанной информации ему было отказано.

    Исходя из правовой позиции КС РФ исключение информации, относящейся к персональным данным, которая была запрошена заявителем, из режима свободного доступа полностью соответствует предписаниям ст. 24 (ч. 2) Конституции РФ (п. 2.1 Определения КС РФ от 29.09.2011 г. № 1063-О-О) [10]. Таким образом, КС РФ признал законным отказ в предоставлении персональных данных по адвокатскому запросу заявителя.

    Определением СК по гражданским делам ВС РФ от 12.05.2010 г. № 49-В10-5 право адвоката собирать необходимые сведения и обязанность соответствующего органа предоставить такую информацию не распространяются на установленные законом конфиденциальные сведения.

    ФАС ВСО отметил, что «ст. 6 ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ предусмотрены случаи, при которых согласие субъекта персональных данных на их обработку не требуется. При этом предоставление информации о персональных данных субъекта по адвокатскому запросу федеральным законодательством не предусмотрено.

    Закрепленные в ст. 6 Закона право адвоката собирать необходимые сведения и обязанность соответствующего органа предоставить такую информацию, не распространяются на установленные законом конфиденциальные сведения» [11] .

    Следовательно, предоставление сведений, относящихся к персональным данным, по адвокатскому запросу федеральным законодательством также не предусмотрено.

    Указанные необходимые сведения могут быть получены адвокатом по ходатайству перед органами дознания, следствия или судом. Проблема однако видится в том, что зачастую подобные ходатайства не удовлетворяются.

    Форма и содержание адвокатского запроса.

    Следующей проблемой является то, что законодательством не установлены требования, предъявляемые к форме и содержанию адвокатского запроса.

    Хотя закон не предъявляет определенных требований, предъявляемых к форме адвокатского запроса, на наш взгляд, адвокатский запрос должен содержать:

    1. Полное наименование и почтовый адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения или иной организации, кому направляется адвокатский запрос (подп. 1 п. 3 ст. 6 Закона);

    2. ФИО адвоката, его рег.номер в реестре адвокатов, почтовый и электронный адрес, контактный телефон для обратной связи;

    3. Сведения о процессуальном положении лица, в чьих интересах действует адвокат, номер дела;

    4. Название и существо запрашиваемых необходимых сведений, подробное обоснование необходимости запрашиваемых сведений;

    5. Способ передачи запрашиваемых сведений (выдать на руки курьеру, направить электронной почтой и т.п.);

    6. Перечень прилагаемых к адвокатскому запросу документов (ордер, копия доверенности, иные документы);

    7. Дату составления адвокатского запроса;

    8. Запрос должен быть оформлен на бланке адвокатского образования, подписан адвокатом и скреплен оттиском соответствующей печати.

    Субъекты, у которых адвокат вправе истребовать необходимые сведения.

    Законодатель указывает перечень субъектов, к которым адвокат вправе обратиться с соответствующим адвокатским запросом: органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также общественные объединения и иные организации.

    Адвокат может обратиться к любому юридическому лицу, представленному как государством в лице его федеральных и территориальных органов, муниципальным образованием в лице органов местного самоуправления, так и частными коммерческими организациями и некоммерческими объединениями [12] .

    Однако собирать необходимые сведения адвокат вправе только в отношении лица, чьи интересы он представляет. Иное толкование предоставленного адвокату права, указанного в подп. 1 п. 3 ст. 6 Закона могло бы привести к нарушению интересов иных лиц, то есть к злоупотреблению правом [13] .

    Сведения, которые вправе истребовать адвокат.

    Особый интерес представляет вопрос о том, какие сведения вправе запросить адвокат. Закон (подп. 1, 3, 6 п. 3 ст. 6) и УПК РФ (ст. 84, п. 1 ч. 3 ст. 86) указывают на сведения, необходимые для оказания юридической помощи, справки, характеристики, предметы, документы и иные сведения (к которым могут относиться материалы фото- и киносъемки, аудио- и видеозаписи и иные носители информации) [14] .

    Удостоверение полномочий адвоката на адвокатский запрос.

    По вопросу удостоверения полномочий адвоката на адвокатский запрос высказывалось множество разнообразных мнений, суть которых сводится к следующему: одни авторы считают, что к запросу необходимо приложить ордер, другие полагают, что ордер не обязателен. Нет однозначного ответа на данный вопрос и в разъяснениях, изложенных на сайтах Адвокатских палат субъектов РФ.

    Отказывая в предоставлении адвокатам запрашиваемых ими сведений, адресаты указывают следующие причины: не представлены документы, подтверждающие полномочия адвоката; не произведена оплата адвокатом ответа на его запрос.

    Нередко подготовленные адвокатами запросы адресатами игнорируются [15]. либо на них отвечают, что соответствующая информация может быть предоставлена только по запросу суда, рассматривающего дело [16] .

    В любом случае, существующая практика отказа или игнорирования выполнения требований адвокатского запроса создает большие трудности для реализации права адвоката на сбор необходимых сведений, что, в свою очередь, негативно сказывается на оказании квалифицированной юридической помощи и защите прав, свобод и интересов физических и юридических лиц по конкретному делу.

    Согласно п. 3 ст. 15 Закона, удостоверение является единственным документом, подтверждающим статус адвоката. Однако оригинал удостоверения не приложишь к адвокатскому запросу, а копия удостоверения адвоката также не удостоверяет полномочия адвоката на запрос сведений, поскольку она подтверждает лишь общую правосубъектность адвоката, но не может свидетельствовать о том, что ответ на запрос необходим для оказания юридической помощи доверителю [17] .

    Неподтверждение же адвокатом своих полномочий ни ордером, ни надлежаще оформленной доверенностью, является основанием для отказа в предоставление запрашиваемых сведений [18]. поскольку не подтвержден процессуальный статус адвоката [19] .

    Что касается доверенности, то тут необходимо отметить следующее.

    Согласно п. 2 cт. 6 Закона полномочия адвоката в т.ч. и на адвокатский запрос подтверждаются либо ордером, либо доверенностью.

    Характер адвокатской деятельности предусматривает оказание юридической помощи физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и законных интересов, право адвоката действовать в качестве представителя удостоверяется ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием или доверенностью.

    Как справедливо указывает Р.Д. Лисицин, необходимость в доверенности для подачи адвокатского запроса может возникнуть лишь тогда, когда в силу закона определенные документы могут быть предоставлены только конкретным физическим или юридическим лицам, являющимся доверителями адвоката [20] .

    Ордер может быть использован адвокатом для подтверждения своих полномочий (в т.ч. и на адвокатский запрос), что закреплено в законодательстве (ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ; ч. 4 ст. 49 УПК РФ; п. 5 ст. 53 ГПК РФ; п. 3 ст. 61 АПК РФ).

    На наш взгляд, именно ордер является документом, предназначенным для подтверждения полномочий адвоката на адвокатский запрос.

    В рамках осуществления юридической помощи адвокат может использовать свое право запрашивать необходимые сведения без уведомления или согласия доверителя, однако оно должно быть направлено на защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов физического лица по конкретному делу. Например, суд, отказывая в удовлетворении требований истца об обязании предоставить информацию на адвокатский запрос, пришел к выводу о том, что предметом соглашения об оказании юридической помощи является получение информации, т.е. не оказание юридической помощи, направленной на защиту нарушенных прав гражданина, а истребование определенной информации [21] .

    Нередко отказ в предоставлении запрашиваемых сведений происходит по тому основанию, что к запросу не был приложен документ, подтверждающий оплату предоставления запрашиваемых сведений [22]. Законодательство РФ не предусматривает оснований для освобождения адвокатов от оплаты различных пошлин и платежей при получении ими сведений для осуществления своей профессиональной деятельности, поэтому в подобных случаях адвокаты вынуждены оплачивать ответ на свой запрос [23] .

    Следует иметь в виду, что с 01.01.2013 г. п. 10 ст. 333.19 НК РФ, предусматривающая уплату госпошлины за повторную выдачу копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов утратила силу.

    Что касается соглашения об оказании юридической помощи, то необходимо отметить следующее.

    Приморский краевой суд отметил, что соглашение об оказании юридической помощи судами не принимается в качестве доказательства полномочий адвоката [24] .

    Согласно позиции Санкт-Петербургского городского суда, заключение соглашения о направлении адвокатских запросов не порождает право направлять адвокатский запрос (Определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.01.2012 г. № 33-252/2012).

    Следовательно, соглашение на оказание юридической помощи не является документом, подтверждающим полномочия адвоката.

    Таким образом, именно ордер является документом, удостоверяющим полномочия адвоката на адвокатский запрос.

    Срок исполнения адвокатского запроса.

    Срок является важнейшим показателем своевременности оказания адвокатом профессиональной юридической помощи.

    Согласно подп. 1 п. 3 ст. 6 Закона органы и организации обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии не позднее чем в месячный срок со дня получения запроса адвоката. В УПК РФ срок исполнения запроса адвоката вообще не указан.

    Например, п. 3 ст. 57 ГПК РФ и п. 8 ст. 66 АПК РФ предусмотрен 5-дневный срок для извещения суда должностными лицами или гражданами о невозможности представления доказательств.

    Согласно ч. 2 ст. 26.9 КоАП РФ, поручение либо запрос по делу об административном правонарушении подлежит исполнению не позднее чем в 15-дневный срок со дня получения указанного поручения либо запроса. Статья 26.10 КоАП РФ предусматривает 3-дневный срок со дня получения от судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, для исполнения истребования сведений, необходимых для разрешения дела.

    Закон Украины от 05.07.2012 г. № 5076-VI «Про адвокатуру та адвокатську діяльність»[25], который вступил в силу 15.08.2012 г. предусматривает обязанность органов государственной власти и самоуправления, их должностных и служебных лиц, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и подчинения, общественных объединений дать ответ на запрос адвоката не позднее пяти рабочих дней (п. 2 ст. 24 указанного Закона).

    Согласно п. 9 ст. 17 Закона Республики Казахстан от 05.12.1997 г. № 195-I «Об адвокатской деятельности»[26]государственные служащие и руководители негосударственных организаций обязаны в течение 10 рабочих дней дать письменный ответ на обращение адвоката, связанное с оказанием им юридической помощи по конкретному делу.

    Полагаем, что месячный срок предоставления запрашиваемых необходимых сведений не позволяет своевременно оказать адвокату профессиональную юридическую помощь.

    Как справедливо отмечается в юридической литературе, месячный срок для ответа на запрос не представляется обоснованным и с практической точки зрения. Анализ норм действующего законодательства показывает, что месячный срок дается органам и организациям для ответа на такие обращения граждан (иных правомочных субъектов), которые требуют проведения дополнительной проверки, решения конкретной проблемы, принятия мер и т.п. [27] .

    Кстати законопроект, внесенный ЗС Красноярского края предусматривал соответствующие изменения в подп. 1 п. 3 ст. 6 Закона, сокращающие максимальный срок представления информации адвокату в ответ на его запрос до семи дней и указывающие на ответственность лиц, нарушивших указанную норму, которая подлежит установлению КоАП РФ [28]. Стоит только выразить сожаление, что этот законопроект был снят с рассмотрения.

    Напротив, по мнению Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству существующий месячный срок, с практической точки зрения, для ответа на запрос представляется обоснованным. Анализ норм действующего законодательства показывает, что данный срок является максимальным и дается органам, организациям для ответа на такие обращения, которые требуют проведения дополнительной проверки, решения конкретной проблемы, принятия мер. Так, общий срок в 30 дней отведен п. 1 ст. 12 ФЗ от 2.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» для рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

    Кроме того, установленная в законопроекте ответственность лиц за непредставление информации по запросу не корреспондируется с КоАП РФ, в котором отсутствует такой состав административного правонарушения [29] .

    Существующий механизм реализации права адвоката на запрос необходимых сведений должен содержать более короткий срок. Думается, что существующий срок для ответа на адвокатский запрос должен быть сокращен до 10 суток со дня получения запроса. Также существует необходимость законодательного дополнения, предусматривающего ответственность за неисполнение запроса адвоката.

    В соответствии с этим, подп. 1 п. 3 ст. 6 Закона, должен быть сформулирован следующим образом:

    «собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций. Указанные органы и организации в порядке, установленном законодательством, обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии не позднее десятидневного срока со дня получения запроса адвоката. Неисполнение запроса адвоката влечет ответственность, установленную законодательством РФ».

    Ответственность за непредставление запрашиваемых сведений.

    Отсутствие ответственности за неисполнение адвокатского запроса является проблемой реализации данного права.

    В законодательстве ряда зарубежных стран запрос адвоката по статусу приравнивается к запросу судьи, а его игнорирование предусматривает различную ответственность, вплоть до уголовной.

    Например, в целях усиления гарантий прав адвокатов Законом Республики Узбекистан от 31.12.2008 г. № ЗРУ-198[30] Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности[31] был дополнен ст. 197-1 предусматривающей с 01.01.2009 г. административную ответственность за воспрепятствование профессиональной деятельности адвоката, в т.ч. и выразившееся в непредставлении ответа на запрос адвоката, предусматривающей наложение штрафа от двух до пяти минимальных размеров заработной платы.

    Законом Украины от 05.07.2012 г. № 5076-VI «Про адвокатуру та адвокатську діяльність» также установлена административная ответственность за отказ в предоставлении информации на адвокатский запрос, несвоевременное или неполное предоставление информации, предоставление информации, не соответствующей действительности, кроме случаев отказа в предоставлении информации с ограниченным доступом (п. 3 ст. 24 указанного Закона).

    Статьей 523 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях[32] предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование должностным лицом осуществлению законной деятельности адвоката либо коллегии адвокатов, юридической консультации, адвокатской конторы, выразившееся в непредставлении либо отказе представления в установленные законодательством сроки по письменному запросу необходимых документов, материалов или сведений, требуемых для осуществления их профессиональных обязанностей, если эти действия не имеют признаков уголовно наказуемого деяния, предусматривающей наложение штрафа в размере до двадцати месячных расчетных показателей.

    Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.8, 19.19 КоАП РФ.

    В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона запрещается препятствование адвокатской деятельности каким бы то ни было образом. Думается, что отказ в предоставлении сведений по адвокатскому запросу в отдельных случаях может рассматриваться и как форма воспрепятствования адвокатской деятельности.

    Как справедливо отмечает Коробицын, «причиной, способствующей неисполнению адвокатских запросов, является отсутствие соответствующей ответственности за неисполнение адвокатских запросов» [33] .

    Полагаем, что поскольку законодатель предоставляет адвокату право собирать необходимые сведения, логично было бы и предусмотреть в законе ответственность уполномоченных органов за их непредставление, несвоевременное представление и представление запрашиваемых сведений в неполном объеме.

    Отсутствие ответственности за неисполнение обязанности, превращает право адвоката собирать необходимые сведения в юридическую фикцию. Поэтому нет ничего удивительного, что зачастую требования адвоката о предоставлении сведений зачастую не то, чтобы не исполняются, но и игнорируются. Поэтому следует согласиться с авторами считающими, что необходимо установить ответственность компетентных органов за невыполнение законных требований адвокатов о предоставлении необходимых сведений.

    В противном случае нормы закона, закрепляющие право адвоката собирать необходимые сведения так и останутся не более чем декларацией и красивой вывеской, не позволяющей адвокатам реально использовать свое право.

    В связи с этим полагаем, что адвокат, деятельность которого направлена на обеспечение квалифицированной юридической помощи, должен быть включен в перечень субъектов, за непредставление запрашиваемых сведений или несвоевременное представление, а равно представление запрашиваемых сведений в неполном объеме должна наступать ответственность.

    11.04.2013 г. в Госдуму был внесен проект ФЗ № 257510-6 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» [34]. устанавливающий административную ответственность за непредоставление, предоставление заведомо недостоверных сведений адвокату.

    Согласно данному законопроекту главу 19 КоАП РФ необходимо дополнить статьей 19.35 следующего содержания:

    «19.35. Нарушение требований законодательства о предоставлении по запросу адвоката сведений или документов, необходимых для оказания юридической помощи

    1. Нарушение органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями требований законодательства о предоставлении по запросу адвоката сведений и документов (копий документов), необходимых для оказания юридической помощи, -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.

    2. Представление адвокату заведомо недостоверных сведений либо подложных документов или копий таких документов -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.».

    На наш взгляд, данный законопроект видится неоптимальным. Во-первых, отнесение ответственности за непредставление запрашиваемых сведений в главу 19 КоАП РФ сомнительно, т.к. данная глава предусматривает административную ответственность против порядка управления. В-вторых, в данном законопроекте не предусмотрена ответственность за предоставление адвокату запрашиваемых сведений в неполном объеме.

    Полагаем, что ответственность за непредставление запрашиваемых сведений или несвоевременное представление, а равно предоставление адвокату запрашиваемых сведений в неполном объеме, необходимых для оказания юридической помощи, необходимо изложить в ч. 2 ст. 5.39 КоАП РФ, изложив ее в следующей редакции:

    «2. Непредставление или несвоевременное представление адвокату сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для оказания квалифицированной юридической помощи, а равно представление адвокату таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, -

    влечет наложение административного штрафа в размере от …».

    Установлением административной ответственности за непредставление запрашиваемых сведений или несвоевременное представление, а равно представление запрашиваемых сведений в неполном объеме будет создан надежный механизм реализации права на получение квалифицированной юридической помощи.

    В случае неоднократного немотивированного уклонения уполномоченных лиц от предоставления запрашиваемых адвокатом сведений, адвокат вправе обжаловать действия (бездействие) или решение вплоть до постановки вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности по ст. 140 УК РФ.

    Таким образом, в целях реализации адвокатом своего права собирать сведения, необходимые для оказания квалифицированной юридической помощи, необходимы законодательные изменения и дополнения в части сокращения срока предоставления ответа на адвокатский запрос до 10 суток со дня получения адвокатского запроса, а также установления административной ответственности за непредставление запрашиваемых сведений или несвоевременное представление, а равно представление адвокату запрашиваемых сведений в неполном объеме.

    адвокат филиала № 24 (г. Краснодар).

    [1] Беньяминова З.Я. Конституционно-правовое обеспечение института адвокатуры в сфере защиты прав человека: Дис. … канд. юрид. наук. М. 2008. С. 84.

    [2] Обзор судебной практики ВС РФ от 23.11.2005 г. «Обзор судебной практики ВС РФ за третий квартал 2005 года» // БВС РФ. 2006. № 3. С. 27.

    [3] Определение КС РФ от 19.06.2007 г. № 483-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Суханова Алексея Александровича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 ч. 4 ст. 61 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi ?req=doc;base=ARB;n=41050.

    [4] Дикарев И.С. Врачебная тайна в уголовном судопроизводстве // Российская юстиция. 2009. № 4. С. 66.

    [5] Определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.12.2011 г. № 33-18828 // www.sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru.

    [6] Определение Санкт-Петербургского городского суда от 13.08.2012 г. № 33-11752 // www.sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru.

    [7] Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 06.03.2012 г. № 33-7194 // http://www.mosoblsud.ru.

    [8] Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 08.11.2010 г. по делу № 33-31358 // http://base.garant.ru/59624620/.

    [10] Определение КС РФ от 29.09.2011 г. № 1063-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Багадурова Магомеда Магомедовича на нарушение его конституционных прав подп. 1 п. 3 ст. 6 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», ст. 10 ФЗ «О персональных данных» и ч. 2 ст. 57 Гражданского процессуального кодекса РФ» // http://www.ksrf.ru.

    [11] Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.12.2008 г. № А58-558/08-Ф02-6318/08 по делу № А58-558/08 // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi ?req=doc;base=AVS;n=50373.

    [12] Кронов Е.В. Адвокатский запрос в уголовном процессе // Российская юстиция. 2008. № 2. С. 43.

    [13] Определение Пермского краевого суда от 31.08.2010 г. по делу № 33-7656 // http://www.resheniya-sudov.ru/2010/2483/.

    [14] Решение ВС РФ от 7.02.2012 г. № ГКПИ11-2095 «О признании частично недействующими п.п. 76 и 80 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утв. Приказом Минюста РФ от 03.11.2005 г. № 205, а также п. 18 приложения № 1 к ним» // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi ?req=doc;base=LAW;n=126567.

    [15] Долгошеев И.С. Адвокатура как субъект правоотношений (вопросы теории и практики): Дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2008. С. 146.

    [16] Шубина О.Б. Правовая культура как элемент культуры общества: Дис. … канд. юрид. наук. СПб, 2004. С. 141.

    [17] Лисицин Р.Д. Удостоверение полномочий адвоката на адвокатский запрос // Адвокат. 2012. № 5. С. 43.

    [18] Определение Московского городского суда от 04.07.2011 г. по делу № 33-18253 // http://base.garant.ru/58121037/.

    [19] Определение Ростовского областного суда от 16.01.2012 г. по делу № 33-384 // http://base.garant.ru/100535005/.

    [20] Лисицин Р.Д. Удостоверение полномочий адвоката на адвокатский запрос // Адвокат. 2012. № 5. С. 43.

    [21] Определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.01.2012 г. № 33-252/2012 // www.sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru.

    [22] Определение КС РФ от 25.01.2007 г. № 74-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Луганцева К.Н. на нарушение его конституционных прав ч. 1 ст. 121 АПК РФ и Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 110» // Конституционное правосудие в странах СНГ и Балтии. 2007. № 11.

    [23] Макаров С.Ю. Проблемы применения адвокатами права по сбору сведений и документов с помощью направления адвокатских запросов // Российское право в Интернете. 2010. № 4. С. 11.

    [24] Определение Приморского краевого суда от 21.07.2010 г. по делу № 33-6134 // http://www.lawmix.ru/primor-sydu/37/.

    [26] Закон Республики Казахстан от 05.12.1997 г. № 195-I «Об адвокатской деятельности» // http://online.zakon.kz /Document/?doc_id=1008408#sub_id=70000.

    [27] Рагулин А.В. Современные проблемы регламентации и охраны профессиональных прав адвоката-защитника в России. М. 2012. С. 178.

    [28] Проект ФЗ № 343816-4 «О внесении изменений в ст. 6 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» // http://base.garant.

    Уважаемый Владислав Александрович, если прокурор мне не дает ответ я пишу на него жалобы суд(Например в порядке ст. 125 УПК РФ ), и в последнее время их не только удовлетворяют но суд выносит частник в адрес прокурора, что не может не радовать. Хотя почему то суд часто просит проявить к Прокурорам и сотрудникам гуманизм и снять жалобу. Иногда соглашаюсь, но не часто.

    Уважаемый Алексей Валерьевич! Хороший анализ и хорошая публикация! Мне понравилась.
    Предыдущие публикации на эту тему других адвокатов тоже не плохие, но здесь изложено, как мне показалось, более фундаментально и, главное, с предложениями о дополнении законодательства! Проявлен правильный подход: критикуй, но и предлагай!
    Думаю Вы верно, уважаемый Алексей Валерьевич, акцентировали с самого начала своей публикации то, что согласно Конституции РФ, именно через институт адвокатуры и путём реального оказания адвокатской квалифицированной юридической помощи ( в основном этим, но есть и другие пути) государством осуществляется конституционная гарантия по оказанию гражданам такой помощи.
    Это так, но из Вашей аналитики очевидно следует то, что законодательно государственная гарантия в этом плане, не обеспечена. Гарантия есть, но на её пути имеются серьёзные препятствия, которые надо устранять!
    Я только раз столкнулся с такой проблемой. В ходе предварительного следствия запросил необходимые данные на эксперта (специальность, стаж работы и т.д.), т.к. проведённая им экспертиза по уголовному делу вызывала явные сомнения, а сведений об эксперте — ноль. Руководитель экспертного учреждения отказал, ссылаясь на охрану персональных данных эксперта. Запросил через следователя, тот тоже отказал, т.к. ему было невыгодно. Потом пока прокуратура «думала» над моей жалобой, уголовное дело прекратили. На том и разошлись.

    Уважаемый Анатолий Васильевич! Абсолютно с Вами согласен. в условиях отсутствия законодательного механизма ответственности за невыполнение, либо ненадлежащего исполнения адвокатского запроса данное право адвоката реализовать совсем непросто. Длительный срок же его исполнения также не может свидетельствовать о надлежащей и качественном оказании профессиональной юридической помощи.
    Поэтому нужны законодательные изменения.

    Спасибо за содержательную статью.
    Не раз сталкивалась с проблемой игнорирования и отказа в выдаче информации.
    Как-то «бодалась» с наркологическим диспансером о предоставлении информации состоит ли у них на учете мой подзащитный.
    Сведения нужны были для приобщения к кассационной жалобе. К запросу приложила оригинал ордера и заверенную КА копию удостоверения.
    Однако, диспансер отказывал, на основании того, что не предоставлено документов удостоверяющих мои полномочия на получения данной информации, а именно нет доверенности.
    К сведению, получить доверенность было проблематично, подзащитный находился в местах не столь отдаленных (а точнее наоборот, в достаточно отдаленных).
    В общем долго мы боролись и я пыталась им объяснить, что ордер это и есть документ дающий мне право запрашивать информацию. В итоге в диспансер пошла мать подзащитного и получила справку за благодарность ( Вы понимаете о чем я).
    Такие случаи весьма осложняют работу. Адвокат вынужден «воевать по всем фронтам».

    Алексей Валерьевич вы написали хорошую, аргументированную статью, с примерами решения даннной проблемы в других странах.Фактически адвокатский запрос в настоящее время, как вы правильно заметили- это чистой воды ни к чему не обязывающая фикция.

    Благодарю, коллега за Ваше мнение!
    Алексей Васильевич, мне кажется, что надо эту проблему решать на законодательном уровне. Удивляет однако пассивность законодателя по этому вопросу. Возможно институт адвокатуры и его развитие в России на современном этапе не представляется таким важным, как, например, развитие репрессивных полномочий Следственного комитета

    Прочитал с огромным интересом!
    Как выглядит адвокатский запрос мы все знаем.
    И тем не менее, было бы интересно увидеть вариант формы адвокатского запроса от автора.

    Вчера был на приеме у зам.начальника УФМС (Мытищи) и общался с ней на тему не направления ответа на адвокатский запрос от 11 мая 2013г. (был доставлен почтой и получен УФМС) в отношении не выдачи загранпаспорта клиенту. Зам начальника заявила, что ответ давать они не желают, а сведения являются персональными — поэтому они ответы адвокатам не дают, а дадут его или лично гражданину или следователю, прокурору, суду. Общение проходило на уровне — 2-х глухонемых китайцев))) Зам.начальника и ее подчиненные забегали, нашли дело моего клиента и начали оправдываться как 5-летние дети, что они не получали запрос, не видели и не читали его, они очень много работают и т.д.)))) Теперь все дороги ведут в самый гуманный и справедливый суд г. Мытищи МО)))) Хотя там удачи не будет — гарантия 100%

    Странно. Мне всегда приходят ответы на запросы. И в том числе, из УФМС.

    Странно вроде было когда-то решение ВС РФ о том, что к адвокатскому запросу вообще ничего прилагать не надо, мол ордер и доверенность необходима для подтверждения полномочий в самом гражданском процессе или уголовном. Для вступления в дело.

    Это полезная публикация? Проголосуйте:

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Вы можете сохранять заметки к публикациям только в разделах Персональный и Песочница. Для снятия ограничений подключите ПРО-аккаунт

    Рейтинг публикации: « Адвокатский запрос: содержание и проблемы реализации » 5 звезд из 5 на основе 28 оценок.