Руководства, Инструкции, Бланки

справка овз образец img-1

справка овз образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1841 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Межрегиональный институт развития образования

Психолого-педагогический подход в устранении речевой патологии у детей с ОВЗ Начало: 23.03.2016 в 16:00 по московскому времени

Ведущии занятия – работающие педагоги-практики, дефектологи, учителя-логопеды: Филимонова Ирина Анатольевна, Баутина Надежда Александровна, Шлык Людмила Анатольевна, Воробьева Светлана Сергеевна, Попова Нина Николаевна.

В ходе видеоконференции вы получите знания по следующим вопросам:

  1. Применение импульсного электромассажера GEZATONE (модель ВТ101) для проведения процедур Дарсонвализации в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Применение на практике массажа профессора Ауглина (Баутина Н.А. ГБДОУ № 56 Колпинского района Санкт-Петербурга, учитель-дефектолог). Специалист актуализирует знания по дизартрии, поделится опытом применения в логопедический работе аппаратных методов массажа при различных формах дизартрии. Опишет наиболее эффективные приемы работы.
  2. Приемы активизации познавательной деятельности на занятиях по развитию речи со слабовидящими школьниками (Шлык Л. А. ГБОУ школа-интернат № 2 Кировского района Санкт-Петербурга, учитель-логопед). Учитель представит опыт применения адаптированных дидактических упражнений как средства активизации познавательной деятельности слабовидящих обучающихся на занятиях по коррекции речи. Расскажет об активизации зрительного внимания детей со сниженным зрением.
  3. Система работы специалистов службы комплексного сопровождения с детьми с ОВЗ (V, VI, VII вида) в условиях инклюзивного образования (Воробьева С.С. МОУ «Ивняковская СШ» ЯМР, Ярославской области, учитель-логопед). Будет представлен опыт работы с обучающимися в условиях инклюзии в общеобразовательные классы, система взаимодействия специалистов, показаны возникающие трудности и пути их решения, результаты работы и перспектива дальнейшей социализации таких обучающихся в обществе.
  4. Средства семянотерапии в развитии мелкой моторики и стимуляции речевых зон в логопедической практике (Попова Н. Н. ГБОУ школа №17 Невского района Санкт-Петербурга, учитель-логопед). Специалист-дефектолог представит нетрадиционные приемы и методы работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии. Сформирует представление о возможности использования семяно- и су-джок терапии на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с ОВЗ.

В ходе занятия мы, также, остановимся на вопросах организации образовательного пространства в работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, приемах сохранения и укрепления здоровья, применения нетрадиционных приемов и методов в работе с детьми с ОВЗ, и на других вопросах, касающихся работы специалистов-логопедов.

Участники данного занятия смогут:

  • актуализировать знания о видах речевых нарушений и особенностях работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии;
  • подробно познакомиться с опытом обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;
  • сформировать представление о возможности использования приемов и методов самомассажа и аппаратного массажа в логопедической практике;
  • открыть новые возможности семяно- и су-джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТМНР;
  • обозначить доступные формы и методы работы, исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЗАНЯТИЯ.

Документы о прохождении краткосрочного обучения по теме: " Психолого-педагогический подход в устранении речевой патологии у детей с ОВЗ" выдает некоммерческая образовательная организация ЧОУ ДПО "ЦЕНТР-ЗНАНИЙ"

ЧОУ ДПО "ЦЕНТР-ЗНАНИЙ" официальный статус некоммерческой организации имеющий лицензию на дополнительное профессиональное образование взрослых . (Запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 06 июня 2013 года за основным государственным регистрационным номером 1137800005111, лицензия на образовательную деятельность № 0801 от 06 февраля 2014 года)

Образец документа об обучении по программе занятия находется справа в анонсе.

УЧАСТИЕ В ЗАНЯТИИ БЕСПЛАТНО.

Другие статьи

Методическая разработка по теме: Аналитическая справка о динамике в коррекции развития обучающихся с ОВЗ

Методическая разработка по теме:
Аналитическая справка о динамике в коррекции развития обучающихся с ОВЗ

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

о положительной динамике в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

учителя Падалка Людмилы Карловны

Основываясь на статье 43 Конституции РФ, которая гарантирует право на образование для всех, включая людей с ограниченными возможностями здоровья, с 2009-2010 учебного года воспитанники Центра социальной и профессиональной реабилитации ДДИ №1, были зачислены в государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальную (коррекционную) общеобразовательную школу №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга, в форме экстерната.

Была выстроена диагностическая модель, которая основана на взаимосвязи двух направлений – диагностического (выявления «зоны актуального развития») и прогностического (составление группой специалистов индивидуальной программы развития воспитанника – в соответствии с полученными результатами диагностики).

Диагностика состояния уровня развития учебных навыков и степень овладения программным материалом осуществлялась в начале и конце учебного года в период 2009-2010. 2010-2011, 2011-2012 уч.г.

Организация и изучение деятельности учащегося на всех этапах усвоения знаний: восприятия, осмысления, запоминания, воспроизведения, переноса знаний в новые условия осуществлялась педагогом-психологом, речевой деятельности – логопедом. Ниже представлены данные о динамике уровней усвоения навыков программного материала по результатам обучения по предмету математические представления и конструирование. За основу были взяты тестовые методики А. А. Хилько. (Тетрадь по математике. Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. в 3 частях.) и Фалькович Т.А. Барылкина Л.П. «Формирование математических представлений».

Диагностические задания для определения уровня школьных знаний являются основными методами в педагогическом обследовании. Они предназначены для выявления уровня усвоения учащимися учебного материала по предмету и составлены по программе обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой и Н.Н. Яковлевой и в соответствии с основными требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Поэтому в содержание заданий включены основные, наиболее значимые вопросы курса.

Основная цель: установить степень овладения учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков для осуществления дифференцированного подхода при обучении математическим представлениям и конструированию к различным категориям воспитанников.

За каждое тестовое задание ставились баллы:

1балл — задание выполнено на уровне совместных действий с педагогом;

2балла –задание выполнено по подражанию;

3балла – задание выполнено по образцу;

4балла – задание выполнено по последовательной инструкции;

5баллов — задание выполнено самостоятельно;

Были определены уровни развития воспитанников по каждому разделу темы:

Перевод рейтинга в баллы:

от 0 до 19 баллов (I уровень – низкий)

от 20 до 49 баллов (II уровень – средний)

от 50 до 99 баллов (III уровень – высокий)

На основании полученных данных составлены индивидуальные профили учащихся.

Диагностика уровня актуального развития математических представлений и конструирования проводилась в начале и конце учебного года.

В 2010-20101учебном году было обследовано 17 воспитанников. Результаты обследования представлены в Приложении к справке в виде диаграмм на рис 1-4.

У всех учащихся отмечена положительная динамика усвоения математических знаний и навыков разной степени выраженности.

При оценке результатов были получены следующие данные:

Конструирование. В ходе индивидуальных занятий по заданным учителем условиям конструирования: построек по схемам, моделям, фотографиям при повторном обследовании 7 воспитанников справились со всеми заданиями данной серии и получили максимальное количество баллов против 6 на начало года, не было учащихся, не выполнивших данный вид заданий.

Количественные представления. При исследовании уровня сформированности количественных представлений воспитанникам предлагались упражнения практического характера; на выделение от одного и больше предметов из множества; на развитие отношений между числами, умение уменьшать или увеличивать каждое из чисел; счётные операции на сложение и вычитание на калькуляторе (в доступных пределах); операции с денежными купюрами и монетами в процессе практических специально организованных образовательных ситуаций; решение арифметических задач в ходе сюжетно-дидактических игр. При повторном обследовании уровень количественных представлений вырос. Так у 5 воспитанников улучшились практические навыки счёта денег в процессе сюжетных игр «Магазин», у 3 воспитанников отмечается осмысленное применение математической терминологии (уменьшить, увеличить, сумма, разность), 2 воспитанника научились составлять условия задач по рисункам. Не было учащихся, не выполнивших данный вид заданий.

Представления о форме. Чтобы исследовать уровень представлений воспитанников о форме предлагались задания на группировку предметов по форме (шары, кубы, треугольные призмы, и.т.д.) по образцу и словесной инструкции. Для невербальной классификации фигур по одному или нескольким признакам использовались логические блоки Дьенеша, наборы объёмных фигур для конструирования. Предлагались работы по рисованию с помощью трафаретов, по опорным точкам и самостоятельному рисованию, лепка пространственных фигур, выкладывание плоских фигур из природного материала. В результате проведённой работы у 14 воспитанников улучшились навыки выделения форм предметов. Кроме того отмечается улучшение эмоциональной сферы воспитанников при выполнении предложенных заданий, особенно связанных с творческим характером. Не было учащихся, не выполнивших данный вид заданий.

Представления о величине. Для исследования представлений о величине воспитанникам были предложены раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам, по опорным точкам, рисование объектов разной величины по подражанию действиям учителя и по образцу. С воспитанниками проводились наблюдения, дидактические игры и упражнения на формирование представлений относительности величины: близко – далеко. Предлагались задания на развитие измерительных навыков с сантиметровой лентой и измерительной рулеткой. При повторном обследовании были получены улучшенные результаты по сравнению с началом учебного года. Учащихся, не выполнивших данный вид тестов, не было.

Пространственные представления. В ходе занятий с воспитанниками о формировании пространственных представлений у 8 воспитанников улучшились навыки ориентировки в трёхмерном пространстве (в помещении), у 10 воспитанников – в двухмерном пространстве (на плоскости) по словесной инструкции по указательным знакам.

Временные представления. 17 воспитанников на начало учебного года справлялись с элементарным описанием простейших погодных явлений (холодно, тепло, сыро, град, радуга). Затруднения вызывало использование часов в реальной бытовой жизни. Называние и показ на часах времени, перевод стрелок на указанное время по образцу и словесной инструкции, реализация представлений о времени в ходе использования практических ситуаций, происходящих в разное время суток, привели к тому, что 4 воспитанника научились пользоваться часами в повседневной жизни.

Из этого следует, что на конец 2010/2011 учебного года у воспитанников, обучающихся по предмету математические представления и конструирование отмечается положительная динамика в усвоении предмета и по разделам программы были получены следующие уровни сформированности навыков:

у 30% учащихся высокий уровень динамики усвоения данного раздела программы;

у 60% учащихся средний уровень динамики;

у 10% учащихся низкий уровень динамики.

у 40% учащихся высокий уровень динамики усвоения данного раздела программы;

у 53% учащихся средний уровень;

у 7% учащихся низкая динамика.

Представления о форме:

у 30% учащихся высокий уровень динамики усвоения данного раздела программы;

у 42% учащихся средний уровень;

у 28% учащихся низкая динамика.

Представления о величине:

у 60% учащихся высокий уровень динамики усвоения данного раздела программы;

у 38% учащихся средний уровень;

у 2% учащихся низкая динамика.

у 38% учащихся высокий уровень динамики усвоения данного раздела программы;

у 42% учащихся средний уровень;

у 20% учащихся низкая динамика.

у 27% учащихся высокий уровень динамики усвоения данного раздела программы;

у 53% учащихся средний уровень;

у 20% учащихся низкая динамика.

В целом, за 2010 – 20101год учащиеся показали положительную динамику в усвоении программы по предмету математические представления и конструирование.

В 2011-2012 учебном году было обследовано 23 воспитанника. На основании полученных данных составлены индивидуальные профили учащихся.

Диагностика уровня актуального развития математических представлений и конструирования проводилась в начале и конце учебного года.

У всех учащихся отмечена положительная динамика усвоения математических знаний и навыков разной степени выраженности.

При оценке результатов были получены следующие данные:

Конструирование. Применялись игры и игровые упражнения с тематическими сборно-разборными игровыми конструкторами, с разрезными картинками со смысловыми разъёмами, с сюжетными картинками с вырубленными частями круглой, квадратной, треугольной формы на узнавание целого предмета по фрагментам, конструирование по объёмному образцу. Динамику показали при повторном обследовании при постройке из строительного материала по образцу – 5 воспитанников, по словесной инструкции – 3 воспитанника, при совместной деятельности с учителем – 2 воспитанника.

Количественные представления. После проведённых занятий на формирование представлений учащихся о том, что любая совокупность объектов может быть сосчитана 10 воспитанников лучше справились с тестовыми заданиями, в которых использовался счёт объектов в любом порядке, показали динамику при определении состава числа в совместной деятельности с учителем 7 воспитанников, в решении арифметических задач с открытым результатом на наглядном материале (предметы, объёмные и плоскостные модели) – 4 воспитанника в совместной деятельности с учителем.

Представления о форме. При повторном обследовании по данной теме лучше усвоили практические действия на соотнесение плоскостных и объёмных фигур – 7 воспитанников, на идентификацию и выбор предметов по образцам с ориентировкой на форму – 8 воспитанников, рисование фигур по трафаретам – 5 воспитанников, по опорным точкам – 2 воспитанника, на вырезание фигур – 3 воспитанника.

Представления о величине. Представления о величине, в результате предложенных занятий, на которых для сравнения использовались приёмы наложения и приложения, раскрашивание, штриховку, обводку по трафаретам, по опорным точкам изображений различной величины, с последующей дорисовкой сюжетной картинки показали динамику воспитанники на уровне совместных действий с педагогом – 3 воспитанника, выполнение по последовательной инструкции – 4 воспитанника, выполнение полностью самостоятельно – 2 воспитанника.

Пространственные представления. При повторном обследовании по данной теме показали динамику при определении пространственных расположений объектов относительно друг друга на уровне совместных действий с педагогом – 5 воспитанников, показали динамику на выполнение упражнений по подражанию – 2 воспитанника, по предложенному образцу – 2 воспитанника.

Временные представления. Повторное обследование после коррекционных занятий с воспитанниками при уточнении представлений об астрономических символах (солнце, луне, звёздах, планетах) положительная динамика составила 30%. При использовании часов в реальной бытовой жизни – 25%.

По разделам программы были получены уровни сформированности навыков:

у 41% учащихся высокий уровень динамики усвоения данного раздела программы;

у 50% учащихся средний уровень динамики;

у 9% учащихся низкий уровень динамики.

у 32% учащихся высокий уровень динамики усвоения данного раздела программы;

у 38% учащихся средний уровень;

у 30% учащихся низкая динамика.

Представления о форме:

у 62% учащихся высокий уровень динамики усвоения данного раздела программы;

у 23% учащихся средний уровень;

у 15% учащихся низкая динамика.

Представления о величине:

у 39% учащихся высокий уровень динамики усвоения данного раздела программы;

у 41% учащихся средний уровень;

у 20% учащихся низкая динамика.

у 47% учащихся высокий уровень динамики усвоения данного раздела программы;

у 22% учащихся средний уровень;

у 31% учащихся низкая динамика.

у 61% учащихся высокий уровень динамики усвоения данного раздела программы;

у 28% учащихся средний уровень;

у 11% учащихся низкая динамика.

Полученные данные позволяют утверждать, что в 2011/2012 учебном году у учащихся отмечается положительная динамика усвоения разделов учебной программы по предмету развитие математических понятий и конструированию.

Уровень освоения программы.

Уровни освоения программы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа спортивной секции, как инструмент интеллектуального и физического развития обучающихся с ОВЗ.

Внеклассная работа в школе-интернат.

Методические рекомендации по работе с картами результатов коррекции развития обучающихся, воспитанников с ОВЗ и ТМНР. (по программе Е. Худенко)

Методические рекомендации по работе с картами результатов коррекции развития воспитанников с ОВЗ составлены по материалам программы Е. Худенко, Раздел 3. Материалы для индивидуальной характерисОВЗ и Т.

Аналитическая справка о дополнительной дифференцированной работе с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети «группы риска», пропустившие занятия по болезни)

Среди учащихся в процессе обучения английскому языку процент слабоуспевающих составляет около 20%. Это дети с низко сформированными навыками чтения как по русскому языку, так и по английскому, со слаб.

Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя СБО Митрошиной О.Г. по теме "Развитие познавательного интереса для формирования навыков социальной адаптации обучающихся с ОВЗ (с отклонениями в умственном развитии)

Фрмирование навыков социальной адаптации является одной из актуальных задач современной специальной педагогики.

Актуальность вопроса о важности развития мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательно.

Роль педагога в создании благоприятной социокультурной среды для развития обучающихся с ОВЗ

В статье представлены варианты создания условий для расширения возможностей произвольного общения со сверстниками и преодоление социальной изоляции.

Данный материал будет полезен учителям-логопедам, педагогам начальных классов, а также родителям (законным представителям).

Об утверждении формы справки о наличии специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, Распоряжение

Об утверждении формы справки о наличии специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Об утверждении формы справки о наличии специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

от 24 декабря 2013 года N 3054-р

1. Утвердить форму справки о наличии специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (.

2. Отделу лицензирования образовательной деятельности Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования Комитета по образованию обеспечить информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей путем размещения на сайте Комитета по образованию информации об утверждении формы справки о наличии специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета - начальника Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования Искренко Т.Н.

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
30 декабря 2013 года
Регистрационный N 15909

Приложение N 1. Справка о наличии специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья


УТВЕРЖДЕНА
распоряжением
Комитета по образованию
от 24 декабря 2013 года N 3054-р

Об утверждении формы справки о наличии специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Министерство образования и науки Российской Федерации

Зачем нужен ЕГЭ? Давайте вернем прежнюю систему образования.

Традиционные схемы проведения государственной итоговой аттестации и вступительных испытаний в организации высшего образования, существовавшие до введения ЕГЭ, вызывали многочисленные претензии и требовали кардинальных изменений. Их основным недостатком была невозможность объективной и достоверной оценки знаний. Именно поэтому одной из важнейших задач модернизации общего образования на всех уровнях стало создание независимой объективной оценки качества образования.

По своей сути решением этой проблемы и стало создание Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Это объективный федеральный измеритель качества образовательных результатов обучающихся. Он проводится с использованием стандартизированных заданий – контрольных измерительных материалов (КИМ), которые составлены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и не выходят за их пределы. Вместе с тем КИМ ЕГЭ, по сути, не являются «тестами» как таковыми, поскольку включают задания повышенного уровня сложности, требующие не только краткого, но и развернутого ответа с обоснованием, доказательством, аргументацией собственной позиции. Все это полностью исключает возможность формального «запоминания» или «натаскивания».

Результаты экзаменов в форме ЕГЭ так же, как и экзаменов в традиционной форме, зависят от полученного объема знаний и степени усвоения учебного материала. Для получения высоких баллов на ЕГЭ необходимо продемонстрировать высокий уровень освоения школьной программы.

Зачем создается такое сильное психологическое давление на учеников при сдаче ЕГЭ? Как детям справиться с таким стрессом?

В 2009 году была создана Комиссия при Президенте Российской Федерации по совершенствованию проведения ЕГЭ, в состав которой вошли известные ученые, педагоги, общественные деятели, представители органов государственной власти. Был разработан и утвержден Президентом Российской Федерации План мероприятий по совершенствованию порядка проведения единого государственного экзамена. В него вошла, например, технология видеопротоколирования проведения ЕГЭ. Данная мера, отчасти вызывающая дополнительное волнение, позволила достигнуть максимальной открытости, объективности и прозрачности проведения ЕГЭ, в том числе – предупредить и оперативно выявить нарушения на всех этапах проведения экзаменов как участниками ЕГЭ, так и организаторами.

Побороть волнение поможет и максимально эффективная подготовка к экзаменам. С этой целью, в настоящее время открыт банк экзаменационных заданий. Он размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (www.fipi.ru/viev/sections/141/dosc/ ).

Нужно учитывать, что экзамены независимо от формы их проведения всегда связаны с волнениями и стрессами. ЕГЭ, как и любая другая форма экзамена, не является исключением. Ответственная задача на время сдачи экзаменов ложится и на родных выпускника, и на учителей – психологически подготовить обучающегося, научить справляться с волнением и в стрессовых ситуациях показывать приобретенные умения и навыки.

Зачем нужно сдавать ЕГЭ в четвертом классе?

Согласно пункту 3 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) установлено, что государственная итоговая аттестация проводится в форме ЕГЭ, а также в иных формах, которые могут устанавливаться для отдельных категорий обучающихся, только по образовательным программам среднего общего образования. Таким образом, ЕГЭ для 4 классов Федеральный закон не предусматривает.

При этом, общероссийская и региональные системы оценки качества образования формируются в настоящее время как многофункциональные системы, включающие, в том числе, помимо процедур государственной итоговой аттестации, различные мониторинговые исследования, независимую оценку качества образования. Поэтому, одновременно Федеральным законом предусмотрено полномочие образовательной организации проводить промежуточную аттестацию. Для этого образовательная организация издает соответствующий локальный акт, определяющий порядок ее проведения.

Какие условия созданы для сдачи ЕГЭ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья? Существуют ли льготы для этой категории детей при сдаче ЕГЭ?

Согласно приказу Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400 ГИА в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов предусмотрена, в частности, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования. ГИА для данных категорий обучающихся по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ЕГЭ.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления о прохождении ГИА в указанной форме представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Таким образом, если отнесение обучающегося к указанным категориям не подтверждено соответствующими документами (копией рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии или оригиналом заверенной в установленном порядке копией справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы), то для него ГИА проводится в форме ЕГЭ с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, которые не выходят за рамки федеральных государственных образовательных стандартов.

Действительно ли ЕГЭ не показывает истинный уровень знаний учеников, так как нет личного контакта ученика с учителем?

ЕГЭ проводится с использованием стандартизированных заданий – контрольных измерительных материалов (КИМ), которые составлены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и не выходят за их пределы. Вместе с тем КИМ ЕГЭ, по сути, не являются «тестами» как таковыми, поскольку включают задания повышенного уровня сложности, требующие не только краткого, но и развернутого ответа с обоснованием, доказательством, аргументацией собственной позиции. Таким образом, для объективной проверки знаний личный контакт ученика с учителем не требуется. Помимо этого, такая форма полностью исключает возможность формального «запоминания» или «натаскивания».

В разработке КИМ ЕГЭ принимают участие профессиональные эксперты, ученые, учителя, преподаватели, методисты различных субъектов Российской Федерации. Все задания тщательно отбираются и проходят несколько этапов экспертизы на предмет их корректности и соответствия школьной программе.

Результаты экзаменов в форме ЕГЭ так же, как и экзаменов в традиционной форме, зависят от полученного объема знаний и степени усвоения учебного материала. Для получения высоких баллов на ЕГЭ необходимо продемонстрировать высокий уровень освоения школьной программы.

Анализ результатов ЕГЭ показывает, что данные, получаемые на ЕГЭ, демонстрируют не случайные результаты, а отражают определенные тенденции как в состоянии общего образования по предметным областям, так и в дальнейших показателях успеваемости студентов в вузах.

Учителя очень слабо готовят выпускников к сдаче ЕГЭ. Многие из них сами не могут ответить на вопросы экзамена. Как министерство решает эту проблему?

С целью сохранения единого образовательного пространства в Российской Федерации, обеспечения одинаково высокого качества школьного образования независимо от места проживания школьников и социального статуса их семей осуществляются федеральный государственный контроль качества образования, а также контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации образовательными учреждениями.

Высказываемые суждения об ухудшении качества российского образования и о слабой подготовке педагогов не учитывают ряд фактических данных. Результаты участия российских школьников в сравнительных международных исследованиях образовательных достижений, а также в международных олимпиадах школьников по общеобразовательным предметам свидетельствуют о том, что качество российского школьного образования в связи с проведением ЕГЭ не становится хуже. Напротив, она растет.

В исследовании TIMSS 2011 года результаты российских школьников 4 и 8 классов по математике также существенно превышают средние результаты стран-участниц. Российские восьмиклассники в 2011 году продемонстрировали существенный подъем уровня математической подготовки по сравнению с 2007 годом: они показали максимальный среди всех стран прирост в 27 баллов.

Также показательны результаты рейтинга, составленного EconomistIntelligenceUnit для Pearson, компании, специализирующейся на образовании и издательском бизнесе, согласно которым российская система образования входит в десятку лучших в Европе, а в глобальном рейтинге наше образование занимает 13-е место (впереди таких стран, как США, Австралия, Франция, Швейцария, Израиль). Рейтинг составлен на основе целого ряда международных тестов и данных в сфере образования.

А по данным международного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS (мониторингового исследования качества начального образования), результаты российских школьников подтверждают устойчивую положительную динамику: если в 2001 году Россия заняла 12 место из 35 стран-участниц, то уже в 2006 году – 1 место в рейтинге из 44 стран, в 2011 году российские учащиеся подтвердили свое лидерство.

Почему государство вынуждает родителей переходить на платное обучение? Родителям выпускников приходиться нанимать платных репетиторов, детям приходиться посещать дополнительные курсы, чтобы сдать ЕГЭ и ГИА.

ЕГЭ проводится с использованием стандартизированных заданий – контрольных измерительных материалов (далее – КИМ), которые составлены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и не выходят за их пределы. Вместе с тем КИМ ЕГЭ, по сути, не являются «тестами» как таковыми, поскольку включают задания повышенного уровня сложности, требующие не только краткого, но и развернутого ответа с обоснованием, доказательством, аргументацией собственной позиции. Все это полностью исключает возможность формального «запоминания» или «натаскивания».

В настоящее время банк экзаменационных заданий открыт, размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (www.fipi.ru/viev/sections/141/dosc/ ), чтобы выпускники могли максимально эффективно подготовиться к экзаменам.

Результаты экзаменов в форме ЕГЭ так же, как и экзаменов в традиционной форме, зависят от полученного объема знаний и степени усвоения учебного материала. Для получения высоких баллов на ЕГЭ необходимо продемонстрировать высокий уровень освоения школьной программы.

Сколько в нашей стране зафиксировано суицидов, связанных со сдачей ЕГЭ? Ведется ли такая статистика? И кто несет наказание в данном случае?

В ряде субъектов Российской Федерации во время ЕГЭ проводились медико-психологические исследования состояния выпускников. Результаты исследований свидетельствуют об отсутствии статистически значимых различий в состоянии выпускников, сдававших ЕГЭ, по сравнению с выпускниками, сдававшими экзамены в традиционной форме. Фактов суицида, связанных со сдачей ЕГЭ, ни в одном субъекте Российской Федерации не зарегистрировано.

Не стоит забывать, что экзамены независимо от формы их проведения всегда связаны с волнениями и стрессами. ЕГЭ, как и любая другая форма экзамена, не является исключением. Ответственная задача на время сдачи экзаменов ложится и на родных выпускника и на учителей – психологически подготовить обучающегося, научить справляться с волнением и в стрессовых ситуациях показывать приобретенные умения и навыки.

К сожалению, нередко родители внушают своему ребенку мысль, что поступление в вуз является жизненной необходимостью, тем самым в сознании выпускника невольно формируется идея краха будущего, если мечта о вузе не исполнится. Вместе с тем получение профессии возможно не только в вузе, но и в образовательных организациях среднего профессионального образования. Для поступления в указанные образовательные организации достаточно предъявить аттестат об основном общем образовании.

Для чего и с какой целью убрали тестовую часть экзаменов?

Контрольные измерительные материалы ЕГЭ (далее – КИМ) в настоящее время, по сути, не являются тестами в традиционном понимании смысла этого слова, поскольку содержат не только задания с выбором ответа (количество таких заданий год от года сокращается и планируется полный уход от таких заданий), но также задания с кратким ответом и задания открытого типа с развернутым ответом, выполнение которых позволяет оценить степень владения выпускником учебным материалом повышенной сложности, его творческий потенциал, способность применять полученные знания в различных ситуациях. Такой подход заложен новыми федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Уход от заданий с выбором ответа направлен на уменьшение доли заданий, предполагающих выполнение действий по шаблону, «угадывание» или формальное «запоминание».

Почему вводят иностранный язык в качестве обязательного предмета при сдаче ЕГЭ, а не отечественную историю, например?

Расширение перечня обязательных предметов для сдачи ЕГЭ в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» планируется к моменту полного перехода старшей школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (далее – ФГОС). Данный переход будет завершен в полном объеме к 2022 году. Таким образом, в 2022 году наряду с русским языком и математикой станет обязательным для сдачи ЕГЭ иностранный язык. Часть обучающихся (12% от общей численности обучающихся пятых классов, перешедших в 2012/13 учебном году на обучение по ФГОС в пилотном режиме) начнут сдавать ГИА в форме ЕГЭ по иностранному языку немного раньше – с 2019 года.

Вместе с тем в ряде регионов проводится апробация экзамена по иностранному языку. Решение об апробации принимается на уровне субъекта Российской Федерации.

Экзаменационные задания ЕГЭ по всем учебным предметам, в том числе по иностранному языку, не выходят за рамки ФГОС. Поэтому успешное выполнение экзаменационной работы всецело зависит от полноценного и осознанного изучения программного материала выпускником в течение всех учебных лет.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время для получения выпускником аттестата о среднем общем образовании, подтверждающего освоение выпускником ФГОС, достаточно показать удовлетворительные результаты государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. Результаты по остальным предметам учитываются вузом в случае поступления выпускника в вуз по соответствующему направлению подготовки.

Введение в качестве обязательных для сдачи ЕГЭ каких-либо других учебных предметов в ближайшее время не планируется.

МОАУ - СОШ№1 им

«О деятельности ОУ по вопросу обеспечения гарантированного права детей-инвалидов на получение образования

(дистанционное и инклюзивное обучение)»

I. Теоретические основы вопроса

Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования:

1) Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 5

2) Понятие реабилитации инвалидов (Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статья 9)

Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя:

…профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;

социально-средовую,социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию…

3) Основные принципы организации обучения на дому, права и обязанности участников образовательного процесса устанавливают следующие нормативные документы:

· постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях";

· письмо Минобразования России от 28.02.2003 г. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
(Ст. 1 Федерального закона № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации") № 27/2643-6 "О Методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения";

· письмо Минобразования России от 30.03.2001 № 29/1470-6 "Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)";

· письмо Минобразования РСФСР от 03.07.1989 № 17-160-6, Минздрава РСФСР от 04.07.1989 № 6-300 "Об организации индивидуального обучения на дому учащихся с нарушениями слуха";

· письмо МНО РСФСР от 14.11.1988 № 17-235-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому по предметам, входящим в учебный план школы, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения";

· письмо Минпроса РСФСР от 08.07.1980 № 281-М, Минздрава РСФСР от 28.07.1980 17-13-186 "О Перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы";

· письмо Минпроса СССР от 05.05.1978 № 28-М "Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому".

Основная задача на этом направлении нашей деятельности сформулирована Д.А. Медведевым в его выступлении на заседании Совета при Президенте по делам инвалидов 7 апреля 2009 года - "Мы просто обязаны, - подчеркнул Президент, - создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества".

Главная задача образовательных учреждений – в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех без исключения лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья

Возможные варианты получения образования лицами с ОВЗ и инвалидов

1.В обычном образовательном учреждении (дошкольном, общеобразовательном, профессионального образования):

- в обычном классе (группе)

- в коррекционном классе (группе)

2. В специализированном образовательном учреждении (дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида, специальном (коррекционном) образовательном учреждении)

Реализация мероприятия предполагает:

· создание центров дистанционного образования, координирующих деятельность по организации дистанционного обучения детей-инвалидов;

· подбор и подготовку педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов;

· подключение рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников и центров дистанционного образования к сети Интернет;

· обеспечение детей-инвалидов, педагогических работников и центров дистанционного образования комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов;

· информационно-методическую поддержку реализуемых мероприятий

Основные документы, определяющие приоритетные направления развития образования лиц с ОВЗ и инвалидов

· Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2013 года

· Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года

· Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года

· Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2020-2012 годах

· Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2009 года

Основные федеральные программы и проекты, предусматривающие меры по развитию образования лиц с ОВЗ и инвалидов

· Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы

· Приоритетный национальный проект «Образование»

· ФЦП «Дети России» на 2007-2010 годы, подпрограмма «Дети и семья», направление «Семья с детьми-инвалидами»

· Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (проект)

· ФЦП «Доступная среда» на 2011-2015 годы (проект)

· ФЦП «Дети России» на 2011-2015 годы (проект)

II. Деятельность МОАУ «СОШ №1 им.А.С.Макаренко г.Орска»

Вопрос обеспечения конституционного права граждан на получение образования при организации индивидуального обучения на дому рассматривается по следующим направлениям:

· контроль деятельности педагогов в части организации индивидуального обучения детей на дому;

· исполнение нормативных актов о соблюдении законодательства в сфере образования в части организации индивидуального обучения детей на дому;

По данным медицинского контроля школы в школе обучается 4 ребёнка-инвалида (учащиеся 3 кл. 9кл. 10кл.). Ни один ученик в течение 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебного года не имеет индивидуального обучения на дому. Все дети учатся в общеобразовательных классах.

В предыдущие годы на дому обучались 2 ученика. Работа школы была организована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 года № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях", локальным актом «Об организации индивидуального обучения на дому, интегрированного обучения детей-инвалидов в условиях общеобразовательной школы». Издавались приказы по школе "Об индивидуальном обучении больных детей на дому", имелись следующие документы:

· заявления родителей (законных представителей);

· индивидуальные учебные планы;

· приказы по школе об организации индивидуального обучения на дому;

· расписание учебных занятий.

В течение учебного года детям, обучающимся индивидуально на дому, и их родителям оказывалась различная помощь специалистами школ:

· беседы с учащимися и их родителями.

Осуществлялся контроль за деятельностью учителей-предметников, обучающих детей на дому (справки о прохождении программного материала).

В школе ведется работа по формированию толерантного отношения в обществе к детям – инвалидам и их проблемам. Классными руководителями, психологами проводятся тематические классные часы, беседы с отдельными учащимися.

На начало 2012-2013 учебного года составлен банк данных детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовлен проект п сихолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обучающегося в массовой школе, который включает в себя следующие положения:

1. Интегрированное обучение – обучение и воспитание детей с проблемами в развитии в учреждениях общей системы образования в едином потоке с нормально развивающимися детьми.

«Интегрируемый» ребёнок – ребенок, имеющий нарушения в развитии (ограниченные возможности здоровья) и способный (успешно) посещать уроки в общеобразовательной школе, получая дополнительную специальную коррекционную помощь в рамках психолого-педагогического сопровождения.

2. «Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. При этом под субъектом развития понимается как развивающийся человек, так и развивающаяся система. Ситуация жизненного выбора – множественные проблемные ситуации, при разрешении которых субъект определяет для себя путь прогрессивного или регрессивного развития» (Е. И. Казакова (2000)).

Процесс сопровождения – комплекс последовательно реализуемых специалистами сопровождения действий, позволяющих субъекту сопровождения определиться с принятием решения и нести ответственность за реализацию решения.

Метод сопровождения – способ практического осуществления процесса сопровождения на основании полной информации о сущности проблемы и путях её решения.

Служба сопровождения – это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения.

3. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координированно.

4. Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ. интегрированно обучающегося в общеобразовательном учреждении является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.

5. Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, интегрированно обучающегося в массовой школе:

• предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

• помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

• психологическое обеспечение образовательных программ;

• развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

6. Почему эту проблему важно обсуждать и решать? Развитие и гуманизация образовательной системы неизбежно приводят к внедрению различных форм интегрированного обучения детей с ОВЗ в массовую школу. В то же время, существует ряд проблем, затрудняющих успешность реализации интегрированного обучения:

- низкая компетентность родителей и педагогов в вопросах обучения и воспитания детей с ОВЗ;

- недостаточная координированность действий специалистов, участвующих в реализации интегрированного обучения.

Успешность обучения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении зависит от включенности в работу с ним комплекса специалистов: педагога-психолога, классного руководителя, учителей-предметников, соц.педагога.

Важно обсуждать эту проблему и с родителями учащихся, т.к.основные трудности взаимодействия в процессе организации интегрированного обучения возникают не только по поводу учебных проблем, но и взаимоотношений ребёнка в классе.

7. Проект направлен на создание и развитие системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, интегрированно обучающегося в массовой школе. Такие дети есть почти в каждой школе, при этом при обучении такого ребенка возникает ряд проблем. Со стороны педагогов: чему учить, как учить, как взаимодействовать с таким ребенком и многое другое. Со стороны родителей самого ребенка: как ребенок должен посещать школу, чему должны его там учить, как решать проблемы взаимодействия с одноклассниками и др. Со стороны родителей других детей: не повлияет ли совместное обучение на объем программы в сторону её сокращения, получат ли обычные дети необходимые знания и т.п. Со стороны ребенка с ОВЗ: найдет ли он друзей, не будут ли обижать, сможет ли хорошо учиться и т.д.

Чтобы попытаться решить хотя бы часть этих проблем, необходимо организовать систематическое, непрерывное, комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ.

Приветствую Вас. Гость !