Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по сэс на узлах связи img-1

руководство по сэс на узлах связи

Рейтинг: 4.5/5.0 (1860 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство по эксплуатации стационарных узлов связи рэсус

Страница

Руководство по эксплуатации стационарных узлов связи рэсус-


Информация о файле

Название. Руководство по эксплуатации стационарных узлов связи рэсус-
*Скачано раз (за вчера): 108
*Место в рейтинге: 646
*Скачано раз (всего): 6845
*Файл проверен: Dr.Web


[http://zs0fft5ffile.pp.ua/?q=%d0%f3%ea%ee%e2%ee%e4%f1%f2%e2%ee+%ef%ee+%fd%ea%f1%ef%eb%f3%e0%f2%e0%f6%e8%e8+%f1%f2%e0%f6%e8%ee%ed%e0%f0%ed%fb%f5+%f3%e7%eb%ee%e2+%f1%e2%ff%e7%e8+%f0%fd%f1%f3%f1-|Скачать Руководство по эксплуатации стационарных узлов связи рэсус-]

После загрузки файла Руководство по эксплуатации стационарных узлов связи рэсус-. Вы получите ссылку, которую сможете размещать на блогах, форумах, личных сайтах, а также отправлять друзьям по электронной почте. Наш хостинг файлов бесплатный, работает без каких-либо ограничений по количеству загружаемых файлов. Сразу после выбора файла Руководство по эксплуатации стационарных узлов связи рэсус- начинается его загрузка, после которой Вы незамедлительно получаете рабочую ссылку. При помощи той же системы Вы можете объединить несколько небольших файлов в одном архиве для экономии времени.

Файл Руководство по эксплуатации стационарных узлов связи рэсус- отдается в zip архиве!
ZIP — популярный формат сжатия данных и архивации файлов. Файл в этом формате обычно имеет расширение .zip и хранит в сжатом или несжатом виде один или несколько файлов, которые можно из него извлечь путём распаковки с помощью специальной программы.ZIP — популярный формат сжатия данных и архивации файлов. Файл в этом формате обычно имеет расширение .zip и хранит в сжатом или несжатом виде один или несколько файлов, которые можно из него извлечь путём распаковки с помощью специальной программы.
Во время урегулирования Кац по-прежнему отказался выплачивать лицензию за PKARC компании SEA, согласившись вместо этого оплатить её расходы на процесс и прекратить продавать PKARC. Затем он продолжил разработку и вскоре представил собственный формат архивации файлов PKZIP, который намного эффективнее сжимал данные, чем ARC. После выпуска PKZIP многие пользователи переметнулись в его лагерь из-за лучшего алгоритма сжатия, приносившего выгоду и во времени, и в размере, а также поскольку Кац сумел успешно убедить, что он «хороший парень», которого «использовала» плохая корпорация.

Внимание: Руководство по эксплуатации стационарных узлов связи рэсус- - похожие работы:

Другие статьи

Руководство по эксплуатации стационарных узлов связи (РЭСУС-92)

Издательство — Воениздат ;
Авторы — Неизвестно ;
Язык — RUS ;
Размер файла — 1011 Кб ;
Формат — doc ;
Год издания — 1992 ;

Установите Яндекс.Диск для скачивания без ввода капчи. 1 ГБ дополнительного места в подарок

Если Вы обнаружили, что скачивается битый файл, или ссылка на файл неправильная — напишите нам . мы все поправим
При отправке сообщения — пожалуйста указывайте адрес страницы с проблемной книгой

Настоящее руководство определяет порядок организации эксплуатации стационарных узлов связи Вооруженных сил, ответственность и основные обязанности должностных лиц и лиц дежурной смены по организации эксплуатации и поддержанию узлов связи в постоянной готовности к боевому применению, объем и периодичность контроля, методику анализа и оценки состояния эксплуатации узлов связи. Требования настоящего руководства распространяется на все стационарные узлы связи Вооруженных сил и являются обязательными при их эксплуатации. На основании требований данного руководства могут разрабатываться и другие документы, учитывающие особенности эксплуатации стационарных узлов связи видов Вооруженных сил и родов войск. С выходом настоящего Руководства Руководство по организации оперативно-технической службы на узлах связи вооруженных сил, изд. 1977 г. утрачивает свое действие и уничтожается установленным порядком.

Об утверждении Наставления по связи в уголовно-исполнительной системе

Приказ Минюста России от 13.06.2007 N 123 "Об утверждении Наставления по связи в уголовно-исполнительной системе"

Документ по состоянию на август 2014 г.

Во исполнение Федерального закона от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711), Указов Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945), от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109), в целях совершенствования деятельности подразделений связи уголовно-исполнительной системы и повышения эффективности их использования приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Наставление по связи в уголовно-исполнительной системе.

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Калинин Ю.И.) обеспечить организацию связи и техническую эксплуатацию ее средств, применяемых в уголовно-исполнительной системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также требованиями утверждаемого Наставления.

3. Признать утратившими силу Приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 16 июня 1999 г. N 196 "Об утверждении Наставления по связи в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации", от 14 февраля 2002 г. N 48 "О внесении дополнений в Наставление по связи в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 июня 1999 г. N 196", от 16 декабря 2003 г. N 320 "О внесении изменения в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 16 июня 1999 г. N 196".

4. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя Министра Савенкова А.Н.

Приложение
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 13 июня 2007 г. N 123

ВВЕДЕНИЕ Основные понятия, используемые в Наставлении по связи в уголовно-исполнительной системе

Для целей настоящего Наставления по связи используются следующие основные понятия:

линейно-кабельные сооружения связи - сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи;

линии связи - линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи;

нумерация - цифровое, буквенное, символьное обозначение или комбинации таких обозначений, в том числе коды, предназначенные для однозначного определения (идентификации) сети связи и (или) ее узловых или оконечных элементов;

пользователь услугами связи - лицо, заказывающее и (или) использующее услуги связи;

присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала - разрешение в письменной форме на использование конкретной радиочастоты или радиочастотного канала с указанием конкретного радиоэлектронного средства, целей и условий такого использования;

радиочастота - частота электромагнитных колебаний, устанавливаемая для обозначения единичной составляющей радиочастотного спектра;

радиоэлектронные средства - технические средства, предназначенные для передачи и (или) приема радиоволн, состоящие из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо комбинации таких устройств и включающие в себя вспомогательное оборудование;

сеть связи - технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи;

сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи;

средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи;

услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений;

электромагнитная совместимость - способность радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств функционировать с установленным качеством в окружающей электромагнитной обстановке и не создавать недопустимые радиопомехи другим радиоэлектронным средствам и (или) высокочастотным устройствам.

Глава I. ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ I. Основы организации связи

1. Связь в уголовно-исполнительной системе (далее - УИС) является основным средством, обеспечивающим управление подразделениями центрального аппарата Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России), учреждениями (подразделениями), непосредственно подчиненными ФСИН России, территориальными органами ФСИН России, подразделениями, непосредственно подчиненными территориальным органам ФСИН России, исправительными учреждениями и следственными изоляторами ФСИН России (далее - учреждения), а также предприятиями и учреждениями, специально созданными для обеспечения деятельности УИС. Схема ее организации обуславливается структурой УИС, характером выполняемых задач и необходимостью взаимодействия с федеральными службами, подведомственными Министерству юстиции Российской Федерации, министерствами и ведомствами Российской Федерации, обеспечивающими правопорядок, оборону и безопасность государства, органами местного самоуправления. По дополнительному распоряжению связь может быть организована в интересах Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Система связи УИС представляет собой совокупность взаимоувязанных сетей связи и согласованных по задачам, месту и времени действий узлов и подразделений связи, развертываемых или создаваемых для решения задач обеспечения управления.

3. Основной задачей связи является обеспечение непрерывного управления территориальными органами ФСИН России и учреждениями, взаимодействия, четкой и бесперебойной передачи сообщений и информационных данных в любых условиях оперативной обстановки.

4. Связь организуется на основании законодательства Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами ФСИН России, поручениями и указаниями директора ФСИН России с учетом выполняемых задач и необходимого взаимодействия.

Решение директора ФСИН России по организации связи оформляется распоряжением по связи на год, которое доводится до территориальных органов ФСИН России не позднее 10 декабря текущего года.

5. Связь в территориальных органах ФСИН России организуется на основании распоряжения по связи директора ФСИН России и принятого на его основе решения начальника территориального органа ФСИН России с учетом своих возможностей и особенностей выполняемых задач. Решение по организации связи начальника территориального органа ФСИН России доводится до подразделений, непосредственно подчиненных территориальным органам ФСИН России, подчиненных учреждений распоряжением по связи в срок не позднее 25 декабря текущего года. (Вариант распоряжения по связи приведен в Приложении N 1).

6. Начальники территориальных органов ФСИН России обязаны иметь резерв средств связи и постоянно заботиться об его укомплектовании. (Примерный перечень резерва средств связи приведен в Приложении N 2).

7. Связь должна соответствовать требованиям, важнейшими из которых являются своевременность, надежность, достоверность, пропускная способность и скрытность передачи всех видов информации.

Своевременность - есть способность обеспечивать передачу (прием) сообщений в сроки, обуславливаемые оперативной обстановкой.

Своевременность связи обеспечивается:

- постоянной готовностью сил и средств связи к обеспечению управления;

- правильным выбором способов организации связи;

- передачей (приемом) сообщений в установленной очередности с учетом категорий срочности;

- высоким уровнем специальной подготовки связистов, подготовкой пользователей к работе на средствах связи;

- соблюдением дисциплины связи.

Надежность - есть способность обеспечить непрерывное управление в любых условиях оперативной обстановки.

- наличием резервной аппаратуры, обходных и резервных каналов связи;

- проведением мероприятий по защите радио и радиорелейной связи от радиопомех и по их электромагнитной совместимости;

- применением средств связи в соответствии с их назначением и требованиями к их эксплуатации.

Достоверность - есть степень точности воспроизведения передаваемых сообщений в пунктах приема, которая достигается:

- поддержанием технических параметров каналов и аппаратуры связи в установленных эксплуатационных нормах;

- передачей важных сообщений по нескольким независимым каналам связи.

Пропускная способность - есть возможность передачи информации (сообщений) в единицу времени.

Необходимая пропускная способность достигается:

- эффективным использованием каналов и средств связи;

- сокращением времени обработки, прохождения и доставки корреспонденции адресатам (секретариатам) на узлах и пунктах связи;

- строгим выполнением должностными лицами установленных объемов передаваемой информации.

Скрытность - есть способность обеспечивать в тайне содержание передаваемой информации и факт ее передачи.

- применением способов организации связи, отвечающих требованиям скрытого управления;

- соблюдением правил ведения переговоров по открытым каналам связи;

- применением аппаратуры засекречивания (шифрования) и маскирования речи;

- соблюдением дисциплины связи, умением личного состава пользоваться документами скрытого управления (таблицами сигналов);

- проведением мероприятий по пресечению несанкционированного доступа к средствам связи, запрещением использования осужденных на работах и должностях, связанных с эксплуатацией и обслуживанием средств связи;

- соблюдением правил открытой передачи информации по радиосвязи. (Перечень сведений, разрешенных к открытой передаче по радиосвязи, приведен в Приложении N 3);

- маскировкой местонахождения средств оперативной связи;

- проведением работ по защите связи с учетом специальных требований нормативно-технических документов.

8. Порядок использования связи определяется распоряжениями по связи. В зависимости от оперативной обстановки директором ФСИН России, начальниками территориальных органов ФСИН России могут вводиться следующие ограничения:

- запрещение работы в отдельных радиосетях и радиорелейных направлениях;

- запрещение работы радиосредств на определенных частотных каналах;

- запрещение работы отдельных радиостанций на передачу;

- запрещение сотрудникам УИС пользования транкинговой и сотовой радиосвязью на территории учреждений;

- отключение абонентов ведомственных телефонных станций от городских телефонных сетей и междугородных каналов связи;

- введение лимита денежных средств на ведение сотрудниками УИС междугородных переговоров и пользование платными услугами связи.

9. Дежурные службы ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и оперативные дежурные учреждений являются приоритетными абонентами всех видов связи.

II. Система связи

10. Связь - неотъемлемая составная часть системы управления. Она обеспечивает надежную, своевременную и качественную передачу всех видов информации в интересах управления территориальными органами ФСИН России и учреждениями. Ее организация обусловливается структурой УИС, спецификой выполняемых задач, необходимостью взаимодействия с министерствами и ведомствами по совместно решаемым задачам.

11. Система связи УИС является технической основой и информационно-телекоммуникационной инфраструктурой системы управления территориальными органами ФСИН России и учреждениями.

11.1. Система связи предоставляет руководству ФСИН России возможность в реальном масштабе времени своевременно и гарантированно доводить решения и приказы до подчиненных, осуществлять сбор информации в любых условиях оперативной обстановки.

11.2. Система связи является общей для всех подразделений, строится с учетом возможности комплексного использования средств связи и передачи информационных данных, обеспечения централизованного управления и взаимодействия.

11.3. Система связи должна отвечать требованиям единой технической политики, проводимой ФСИН России, установленного порядка частотно-территориального планирования, и строиться в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, требованиями федерального органа исполнительной власти в области связи по функционированию и взаимодействию сетей связи.

12. В состав системы связи входят (приложение N 4 - не приводится):

- пункт управления связью;

12.1. Основными задачами пункта управления связью являются:

- подготовка нормативных документов в области связи для оперативно-служебной деятельности ФСИН России, территориальных органов и учреждений УИС;

- проведение единой технической политики, организационно-методическое руководство деятельностью учреждений и органов УИС в вопросах обеспечения и использования средств связи;

- заказ каналов связи к территориальным органам и учреждениям УИС;

- подготовка предложений по финансированию связи;

- контроль за целевым использованием денежных средств, выделяемых по соответствующим статьям сметы УИС на приобретение средств связи, их ремонт, оплату услуг связи для обеспечения оперативно-служебной деятельности подразделений УИС;

- проведение технической экспертизы проектов (технических условий, схем организации связи) по изменению действующей связи;

- контроль обеспеченности, технического состояния, учета, хранения средств связи в территориальных органах УИС, правильной эксплуатации средств связи;

- контроль строительно-монтажных работ при строительстве сооружений связи на объектах УИС.

Функции пункта управления связью в УИС осуществляет отдел организации связи управления инженерно-технического обеспечения и вооружения (УИТОВ) ФСИН России.

12.2. Центральный узел связи федерального государственного учреждения "Главный центр инженерно-технического обеспечения" Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ЦУС) предназначен для обеспечения всеми видами связи руководства, структурных подразделений центрального аппарата ФСИН России с территориальными органами ФСИН России и учреждениями (подразделениями), в том числе непосредственно подчиненными ФСИН России. ЦУС исполняет функции старшего узла связи УИС и администрирования сети связи УИС. В вопросах обеспечения действующей связи ему подчинены все узлы связи территориальных органов ФСИН России. Основными задачами старшего узла связи являются:

- обеспечение бесперебойного функционирования средств связи и каналов связи в соответствии с утвержденной схемой - приказом;

- выявление и пресечение нарушений безопасности связи;

- контроль прохождения всех видов информации обрабатываемой на узле связи;

- координация (руководство) действий подчиненных узлов связи по обеспечению бесперебойной связи, своевременному установлению (восстановлению нарушенных) связей, обеспечению прохождения всех видов информации;

- контроль взаимодействия узлов связи при выполнении задач по обеспечению связи;

- подготовка предложений по вопросам совершенствования обеспечения связи.

Требования старшего узла связи по выполнению указанных задач являются обязательными для всех подчиненных узлов связи.

12.3. Узлы связи (УС) территориальных органов ФСИН России входят в состав центров инженерно-технического обеспечения. Они обеспечивают связь руководству территориальных органов ФСИН России с:

- ФСИН России и учреждениями (подразделениями), непосредственно подчиненными ФСИН России;

- отдельно дислоцированными подразделениями охраны, розыска, специальными подразделениями по конвоированию, отделами специального назначения, сводными отрядами (по необходимости) и др.;

- взаимодействующими службами (подразделениями) территориальных органов внутренних дел, воинскими частями и структурами местного самоуправления по районам дислокации учреждений.

12.4. При совместной дислокации в субъекте Российской Федерации УС территориальных органов ФСИН России обеспечивают связь управлениям ФСИН России по федеральным округам, предоставляют возможность пользоваться каналами связи сети связи УИС образовательным учреждениям ФСИН России, другим учреждениям (подразделениям), непосредственно подчиненным ФСИН России.

13. Узлы связи соединены линиями связи, которые могут быть радио-, радиорелейными, проводными, спутниковыми и т.д.

14. Техническое обеспечение - есть комплекс мероприятий, направленный на непрерывное и устойчивое функционирование системы связи УИС, включающий в себя снабжение средствами связи, организацию их технической эксплуатации и своевременного финансирования содержания средств и каналов связи.

III. Сеть связи

15. Сеть связи УИС входит в состав единой сети электросвязи Российской Федерации и относится к категории сети связи специального назначения. Строительство сети связи УИС осуществляется, как правило, по радиально-узловому принципу с соблюдением иерархической структуры системы управления и административно-территориального деления Российской Федерации.

- использование транспортной сети связи операторов первичных сетей;

- строительство собственной транспортной сети связи во всех центрах субъектов Федерации, включая и центры федеральных округов.

16. Для организации ведомственных региональных и межрегиональных магистральных связей предусматривается строительство собственных линий и каналов, а также использование арендуемых трактов или выделенных каналов магистральной первичной сети, сетей широкополосного доступа (Ethernet, IP-телефония) операторов связи, действующих на территории Российской Федерации.

17. Для передачи оперативной информации по телефонной и документированной сети связи используются категории срочности. Пользование категориями срочности предоставляется руководящему составу, оперативным дежурным и сотрудникам по утвержденным спискам.

18. В сети связи УИС, как правило, используются каналы сети связи общего пользования. При отсутствии возможности аренды каналов допускается строительство на отдельных направлениях собственных линий и каналов связи (кабельных, воздушных, радиорелейных и др.) с применением аппаратуры каналообразования, уплотнения и других средств связи. Организация строительства таких каналов и линий связи осуществляется по согласованию с отделом организации связи Управления инженерно-технического обеспечения и вооружения (УИТОВ) ФСИН России, а при необходимости капиталовложений - с управлением капитального строительства (УКС) ФСИН России.

19. В целях повышения надежности связи предусматривается резервирование каналов связи за счет применения проводных, радиорелейных линий, радиосвязи. Проверка характеристик резервных каналов должна осуществляться не реже 1 раза в неделю, по графикам, утвержденным начальником, осуществляющим непосредственное руководство связью в территориальном органе ФСИН России. Допускается аренда резервных каналов связи по согласованию с УИТОВ ФСИН России.

20. Сеть связи УИС строится в основном на проводных каналах, арендуемых у операторов единой сети электросвязи Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации каналы предоставляются территориальными предприятиями связи. Как правило, в интересах УИС на магистральных сетях арендуются отдельные каналы или групповые тракты, реже - кабельные линии связи. В структуре ведомственной сети связи значительное место занимают проводные линии, являющиеся собственностью УИС.

21. При организации радиосвязи в УИС широко применяют коротковолновые (КВ) и ультракоротковолновые (УКВ) радиостанции, используемые в телефонном режиме работы. Основной способ организации связи - радиосеть. При необходимости радиосвязь организуется по радионаправлениям. Для увеличения дальности связи в УКВ (ОВЧ) диапазоне, используются ретрансляторы.

21.1. Радиосети оповещения организуются с использованием КВ и УКВ радиостанций на выделенных радиочастотах. Передача сообщений ведется формализованными командами.

21.2. Радиосвязь взаимодействия организуется по радиоканалам силами и средствами взаимодействующих подразделений.

22. Радиорелейная связь в УИС применяется для обеспечения привязки узлов связи территориальных органов ФСИН России и учреждений к узлам операторов связи, а также используется для организации линий прямой связи к отдельно дислоцированным подразделениям и учреждениям.

23. Спутниковая (космическая) связь с использованием портативных спутниковых терминалов V-SAT системы может применяться для связи с труднодоступными территориальными органами ФСИН России и учреждениями, а также в регионах со сложной оперативной обстановкой, при авариях, приведших к нарушению связи в сети связи общего пользования, для связи с запасными пунктами управления в особый период. Использование спутниковой связи целесообразно для обмена информацией с караулами специальных подразделений по конвоированию на железнодорожных и отдельных автомобильных маршрутах, а также для определения координат и контроля их движения.

Стационарными станциями спутниковой связи обеспечиваются учреждения УИС, дислоцированные в труднодоступных районах. Организация спутниковой связи с этими учреждениями, вне зависимости от их подчинения, осуществляется УИТОВ ФСИН России.

IV. Аренда каналов связи и организация линий привязки к объектам операторов связи

24. Аренда каналов и линий связи основана на принципе иерархии в структуре управления: ЦУС - УС территориальных органов ФСИН России - подчиненные учреждения (подразделения) территориальных органов ФСИН России.

24.1. Для аренды каналов связи в интересах территориальных органов и учреждений ФСИН России предусматривается использование трактов от 64 кбит/с до 2048 кбит/с. При отсутствии у операторов связи на требуемых направлениях цифровых каналов и трактов могут использоваться каналы тональной частоты или сегменты мультисервисных сетей операторов связи.

24.2. Планирование включения магистральных и зоновых каналов связи к структурным подразделениям и объектам УИС в субъектах Российской Федерации осуществляет УИТОВ ФСИН России на основании представленных заявок территориальными органами ФСИН России.

24.3. В территориальных органах ФСИН России аренду вновь организуемых каналов и линий связи, отказ от их аренды производится после согласования с УИТОВ ФСИН России.

25. При возникновении чрезвычайных обстоятельств (далее - ЧО) (ситуаций), по указанию ФСИН России, допускается аренда каналов связи к группировкам сил ФСИН России, дислоцируемых в районе проведения специальной операции. Организация линий привязки в целях организации канала связи при возникновении ЧО (ситуаций) обеспечивается узлом связи территориального органа ФСИН России, на территории которого проводятся мероприятия по ликвидации последствий ЧО.

26. Включение информационных систем, аппаратуры связи подразделений и учреждений, в которых обрабатывается служебная информация ограниченного распространения, в сети широкополосного доступа операторов связи Российской Федерации без обеспечения соответствующих мер информационной безопасности ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

27. Включение и использование ведомственной телекоммуникационной сети УИС для организации доступа к ресурсам международной ассоциации сетей Интернет ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Совместное использование ресурсов не допускается.

28. При организации присоединения телекоммуникационной сети УИС к сети связи общего пользования следует руководствоваться Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" ("Российская газета", 10.07.2003, N 135) и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере связи и ведомственными нормативными актами УИС.

29. Организация линий привязки (доступа) к объектам операторов связи осуществляется, как правило, по собственным кабельным (воздушным) линиям связи, при отсутствии технической возможности допускается использование линий операторов связи или по согласованию комбинированным способом.

30. Присоединение телефонных станций УС территориальных органов к телефонным станциям общего пользования (ТФОП) осуществляется на местном уровне и на правах учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции (УПАТС) для обеспечения доступа как к местной (в пределах города) сети, так и выхода на междугородную и международную телефонные сети общего пользования. При присоединении на местном уровне станциям присоединяемой сети УИС выделяется ресурс местного плана нумерации. При запросе технических условий на присоединение к сети связи общего пользования предпочтительней является сигнализация EDSS1 или ОКС N 7. Технические условия на присоединение проходят обязательную экспертизу в отделе организации связи УИТОВ ФСИН России.

31. На сети связи УИС используется единая система закрытой нумерации, в которой номер каждого территориального органа определяется четырьмя знаками: 80ХХ, где ХХ - цифровой код алфавитного перечня субъекта Российской Федерации (исключение составляет ФСИН России (Москва), набор осуществляется цифрами 77). При распределении плана нумерации учрежденческой АТС следует резервировать цифры 9 (для выхода на сеть ТФОП), 1 (для выхода на сети других ведомств), и 01 (коммутатор территориального органа).

В территориальных органах с количеством учреждений и подразделений более 5, при создании единого плана нумерации вводится четырехзначная система нумерации.

32. Для проведения единой технической политики, совместимости имеющейся аппаратуры с вновь приобретаемой, а также при проектировании новых цифровых сетей спецификация оборудования связи согласовывается с отделом организации связи УИТОВ ФСИН России.

32.1. Независимо от источников финансирования и приобретения, развитие внутризоновой первичной сети идет по пути ее дальнейшей цифровизации. При строительстве кабельных линий связи приоритет отдается волоконно-оптическим линиям связи, которые имеют ряд очевидных преимуществ перед обычными кабелями: малое затухание передаваемых сигналов, незначительные габариты и массу, абсолютную защищенность от внешних электромагнитных влияний, возможность организации больших пучков каналов. При организации связи, где строительство волоконно-оптических линий связи экономически нецелесообразно, повышение эффективности использования имеющихся и планируемых медных кабельных линий решаются внедрением новых средств модуляции и кодирования, реализующих технологии xDSL. При невозможности организации связи по кабельным линиям связи рассматриваются варианты с использованием радиорелейных станций и систем беспроводного радиодоступа.

V. Присоединение сети связи УИС к иным сетям связи

33. Под присоединением сети связи УИС к сети связи общего пользования Российской Федерации, сетям связи операторов связи понимается выполнение организационных и технических мероприятий, а также строительство сооружений связи, направленных на обеспечение взаимодействия сетей связи, при котором становятся возможными установление соединения и передача информации между их пользователями.

34. Сеть связи УИС после осуществления присоединения в части, имеющей выход на сети общего пользования, с технологической точки зрения и по правилам предоставления услуг рассматривается в качестве составной части сети связи общего пользования Российской Федерации и должна соответствовать требованиям по обеспечению устойчивости функционирования и информационной безопасности в порядке и объеме, определяемом законодательством Российской Федерации.

35. Проектно-сметная документация на строительство присоединяемого сегмента сети связи УИС, а также его структура и характеристики должны соответствовать требованиям, содержащимся в действующих нормативно-технических документах в отрасли связи.

Мероприятия, работы и строительство, непосредственно обеспечивающие присоединение сети связи УИС к сетям связи, осуществляются:

- после получения технических условий на присоединение;

- согласования с отделом организации связи УИТОВ ФСИН России конкретных технических решений, спецификации необходимых средств и оборудования связи;

- определения источников и порядка финансирования работ и услуг по присоединению.

Присоединение сети связи УИС к сетям операторов связи и их взаимодействие осуществляются на основании заключаемых договоров о присоединении сетей электросвязи. В договорах предусматриваются:

- права и обязанности сторон при присоединении сетей и их взаимодействии при использовании сетевых ресурсов и пропуске трафика;

- порядок пропуска трафика, местонахождение точек присоединения, перечень оказываемых услуг присоединения и услуг по пропуску трафика;

- стоимость услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, а также порядок их оказания и вопросы взаиморасчетов;

- существенные условия присоединения сетей электросвязи и взаимодействие их систем управления сетями, включающие в себя общие технические, экономические, информационные условия, а также условия, определяющие имущественные отношения;

- объем, порядок и сроки выполнения работ по присоединению сетей и их распределению между сторонами;

- взаимная ответственность сторон за качество предоставляемых услуг связи, а также ответственность перед потребителями услуг связи.

36. По всем вопросам отказа в присоединении к сети связи общего пользования территориальный орган ФСИН России уведомляет об этом отдел организации связи УИТОВ ФСИН России.

VI. Радиочастотное обеспечение

37. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.1998 N 1254 "Вопросы уголовно-исполнительной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5516) УИС поставлена на частотное обеспечение Министерства обороны Российской Федерации. До решения вопроса о выделении в преимущественное использование УИС собственного диапазона (полос) частот радиосвязь в территориальных органах ФСИН России и учреждениях организуется на частотах (каналах) Министерства внутренних дел Российской Федерации в установленном порядке.

38. Заявки на частотные назначения (присвоения) представляются территориальными органами в УИТОВ ФСИН России.

38.1. В заявке на частотное назначение (присвоение) должны быть приведены сведения о характере планируемой радиосети (радиолинии), о РЭС, применяемых для построения радиосети (радиолинии), технические характеристики РЭС, необходимые для оценки электромагнитной совместимости (ЭМС) и принятия решения о назначении (присвоении) радиочастоты (радиочастот).

38.2. Заявки оформляются по единым формам (приложения N 5, 6, 7 - не приводятся). Эти формы при необходимости уточняются и дополняются. К заявке прилагаются выкопировка карты в масштабе 1:200000 или крупнее с указанием мест расположения и планируемых зон обслуживания базовых станций и пояснительная записка, в которой приводится обоснование запрашиваемого количества радиочастот, дается более подробная информация о назначении и характере планируемой радиосети (радиолинии), особенностях применяемых РЭС, а также приводятся дополнительные данные, необходимые для расчета ЭМС и подбора радиочастот (географические координаты с точностью до минуты мест установки стационарных РЭС, базовых станций, тип и высота подъема антенн, зона обслуживания и др.). В пояснительной записке или отдельным приложением даются расчетные данные ЭМС и предлагаемый частотный план, если эти работы были проведены заявителем при подготовке заявительных материалов.

39. Радиоданные для радиосредств ОВЧ диапазона вводятся в действие с 1 января текущего года, военных радио- и радиорелейных станций с 1 марта текущего года со сроком действия в течение года радиогода (с 01.03 текущего года по 28 (29).02 будущего года). Срок действия частот и позывных продлевается официальным распоряжением органов, их назначивших.

39.1. Использование произвольно назначенных частот и позывных запрещается, виновные в их использовании привлекаются к ответственности.

39.2. Регистрация радиоданных осуществляется установленным порядком.

VII. Устранение непреднамеренных радиопомех действующим РЭС

40. При возникновении непреднамеренных радиопомех действующим РЭС владельцы этих РЭС принимают возможные меры по выявлению причин их возникновения.

Если радиопомехи возникли вследствие ухудшения избирательных или защитных свойств приемных устройств РЭС, владельцы этих РЭС должны принять меры по приведению характеристик до установленных норм или заменить РЭС в установленном порядке.

Если радиопомехи возникли вследствие излучений от других РЭС или высокочастотных устройств, владельцы РЭС, испытывающих помехи, обращаются в радиочастотный орган, выдавший разрешение на использование радиочастот для эксплуатации РЭС, или УИТОВ ФСИН России.

Данные о воздействии на РЭС недопустимых радиопомех представляются заявкой (приложение N 8 - не приводится) в УИТОВ ФСИН России.

VIII. Руководство связью

41. Руководство связью заключается в своевременном проведении мероприятий по организации связи, ее материально-техническому обеспечению, подготовке сил и средств связи к обеспечению управления, в том числе в условиях ЧО (ситуаций).

41.1. Общее руководство связью в УИС осуществляет директор ФСИН России, а непосредственное руководство - начальник УИТОВ ФСИН России.

41.2. Общее руководство связью в территориальных органах ФСИН России осуществляют начальники территориальных органов, в учреждениях - начальники учреждений, а непосредственное руководство - начальники отделов (центров) ИТО, связи и вооружения, в учреждениях - старшие инженеры (инженеры) связи либо должностные лица, назначенные приказами начальников учреждений.

41.3. Руководство связью осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами ФСИН России, поручениями и указаниями директора ФСИН России и оно включает в себя:

- организацию связи и поддержание ее в рабочем состоянии;

- организацию и обеспечение условий для поддержания связи в рабочем состоянии, восстановления нарушенных связей;

- обеспечение связью служебной и производственной деятельности территориальных органов, подразделений охраны и конвоирования, учреждений УИС;

- контроль за состоянием техники и действующей связи;

- материальное и техническое обеспечение эксплуатации средств связи;

- организацию технического обслуживания и ремонта средств связи;

- организацию и проведение специальной подготовки специалистов связи;

- подготовку сил и средств связи к обеспечению управления при возникновении ЧО (ситуаций);

- планирование развития и совершенствования связи.

IX. Планирование связи

42. Планирование связи заключается в определении мероприятий, сил и средств, необходимых для содержания и совершенствования системы связи. Планирование подразделяется на перспективное и текущее. Оно осуществляется исходя из задач, выполняемых ФСИН России, территориальными органами ФСИН России и учреждениями и возможностей содержания и развития системы связи.

43. В качестве перспективных планов разрабатываются:

- во ФСИН России - генеральная схема организации связи уголовно-исполнительной системы;

- в ФГУ ГЦИТО ФСИН России, территориальных органах ФСИН России - перспективные планы развития (совершенствования) системы связи со сроком реализации до 5 лет.

Перспективные планы согласовываются с вышестоящими органом управления и утверждаются начальниками, обеспечивающими руководство связью.

44. В качестве текущих документов разрабатываются:

План связи

44.1. План связи разрабатывается на год с последующей корректировкой при внесении изменений. Он включает:

- схему организации радиосвязи;

- схему организации проводной и радиорелейной связи;

- расчет сил и средств связи;

- схему-приказ узлу связи.

Схемы организации радио-, проводной и радиорелейной связи разрабатываются на картах масштаба 1:50000; 1:100000; 1:200000, географических картах региона или отдельных листах бумаги.

На схеме радиосвязи указываются типы средств связи и режимы их работы, распределение каналов, радиостанции с дистанционным управлением и ретрансляторы. Для радиостанций с дистанционным управлением - виды соединительных линий.

На схеме проводной и радиорелейной связи отображаются позывные узлов связи, виды организуемых связей, направления связи, распределение каналов, способы их коммутации и транзита, аппаратура привязки и места ее установки.

К схемам организации радио и радиорелейной связи разрабатываются радиоданные, которые содержат следующие основные сведения:

- порядковые номера радиосетей и радионаправлений;

- циркулярные и индивидуальные позывные радиостанций;

- рабочие и запасные частоты (номера каналов, волн);

- тип и мощность средств связи и места их нахождения;

- серии и номера таблиц, из которых набраны словарные (микрофонные) позывные;

- срок действия радиоданных;

- номера и даты выдачи распоряжений на выделение частот и позывных Министерством обороны Российской Федерации, штабом военного округа.

В документах плана связи предусматривается возможность обеспечения управления при ЧО (ситуациях), связи взаимодействия с территориальными органами и подразделениями внутренних дел, органами местного самоуправления. В этих случаях план связи не перерабатывается, а в него вносятся необходимые изменения, которые доводятся до исполнителей (задействованных, приданных и взаимодействующих сил и органов управления).

Схема-приказ узлу связи (элементу узла связи) разрабатывается в центрах инженерно-технического обеспечения и утверждается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство связью.

Вариант плана связи, схемы-приказа, перечень планирующих и учетных документов по организации и техническому обеспечению связи, перечень оперативно-технической документации на узлах и постах связи приведены в приложениях N 9 - 12 к Наставлению (не приводятся).

Распоряжение по связи территориального органа ФСИН России

44.2. Распоряжение по связи разрабатывается на год на основе распоряжения по связи ФСИН России, плана связи территориального органа и доводится до подчиненных учреждений не позднее 25 декабря текущего года.

При разработке распоряжения по связи учитываются:

- требования к связи ФСИН России, начальника территориального органа ФСИН России;

- потребности в обеспечении управления подразделениями охраны и конвоирования, учреждениями, их служебной и производственной деятельностью;

- возможный характер действий при возникновении чрезвычайных обстоятельств (ситуаций);

- организация связи взаимодействия с территориальными органами, подведомственными Министерству юстиции Российской Федерации, соединениями и частями Минобороны России, МЧС России, органами внутренних дел и местного самоуправления, сводными отрядами, отделами специального назначения и иными привлекаемыми силами и средствами к выполнению задач при ЧО;

- наличие собственных сил и средств связи, их возможности, реализация плана развития системы связи в текущем году.

В распоряжении по связи с учетом специфики выполняемых задач отображаются:

- пункты управления территориальных органов и учреждений, режимы их работы и порядок связи с ними;

- организация связи с подразделениями охраны и конвоирования, учреждениями (арендованные каналы сети связи общего пользования, собственные проводные, радиорелейные и радиоканалы связи);

- организация связи при выполнении задач, вызванных ЧО;

- режимы работы средств связи;

- обеспечение безопасности связи и скрытности управления;

- другие необходимые задачи и сведения по организации связи.

44.3. Ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые и годовые планы работы ЦУС ФСИН России, УС территориальных органов ФСИН России и учреждений разрабатываются в соответствии с требованиями существующих нормативных актов и приказов.

44.4. Планы работ по внезапно возникшим проблемам организации и обеспечения связи.

X. Организация связи в территориальном органе

45. Территориальный орган ФСИН России организует и обеспечивает связь:

- с центральным аппаратом ФСИН России;

- с управлением ФСИН России по федеральному округу;

- с подчиненными учреждениями;

- с отдельно дислоцированными специальными подразделениями по конвоированию, подразделениями охраны, розыска и отделами специального назначения;

- с сводными отрядами, подвижным узлом связи территориального органа;

- с взаимодействующими службами (подразделениями) органов внутренних дел по местам дислокации территориального органа и учреждений;

- с органами местного самоуправления;

- с частями (соединениями) Минобороны России - по планам военного времени и ЧО.

45.1. Для организации связи применяются:

а) телефонная связь:

- "ПМ" правительственная связь с управлением ФСИН России по федеральному округу (если имеется такая связь);

- междугородная связь по арендованным аналоговым и цифровым каналам связи с управлением ФСИН России по федеральному округу и подчиненными учреждениями;

- междугородная и городская автоматическая связь по сети связи общего пользования;

- собственная телефонная сеть связи территориальных органов ФСИН России и учреждений;

- телефонная сеть связи МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по месту дислокации;

б) документированная связь:

- сеть абонентского телеграфирования операторов связи Российской Федерации;

- арендуемые каналы, прямые провода операторов связи и информатизации, других министерств и ведомств, собственные каналы связи с применением аппаратуры вторичного уплотнения;

- система ведомственной электронной почты и передачи данных ФСИН России и других министерств и ведомств. Передача документированных сообщений служебного характера по сети Интернет ЗАПРЕЩЕНА;

- факсимильная связь по арендованным и автоматическим междугородным каналам связи сети связи общего пользования. Аппараты факсимильной связи для передачи документированной корреспонденции устанавливаются на телеграфных станциях узлов связи. Для этого используются, как правило, факсимильные аппараты, работающие на обычной бумаге. Учет принимаемых (передаваемых) сообщений ведется аналогично телеграфной корреспонденции. Абонентские факсимильные аппараты сотрудников устанавливаются на их служебных (рабочих) местах. Порядок пользования ими определяется руководителями территориальных органов ФСИН России. Факсимильное сообщение, переданное через узлы связи, абонентские пункты секретариатов, заверенные уполномоченными операторами (телеграфистами, лицами, определенными приказами в территориальных органах и учреждениях), имеют статус документа. При подтверждении получения факсимильного сообщения уполномоченным лицом узла связи корреспондента оригинал документа может не отсылаться почтовым отправлением;

Для организации радиосвязи используются коротковолновые, ультракоротковолновые военные и иные радиостанции на направлениях связи к учреждениям и подразделениям УИС, где нет других видов связи или не обеспечивается устойчивость и надежность связи. Тип, мощность и режимы работы радиостанций определяются из условий организации радиосвязи и наличия разрешения на их применение в УИС. Для обеспечения скрытности передаваемой по радио информации могут использоваться маскираторы речи и разрабатываемые организаторами связи таблицы сигналов. Действие таблиц сигналов ограничивается по времени, как правило не более месяца или на период проведения операции. Перечень сведений, разрешенных к открытой передаче по радио, приведен в Приложении N 3.

Основной способ организации связи - радиосеть с возможностью связи "каждого с каждым". При необходимости, для увеличения дальности связи в ОВЧ (УКВ) диапазоне используются ретрансляторы; в дежурных службах (у оперативных дежурных), на узлах связи - стационарные радиостанции с дистанционным управлением.

Связь взаимодействия с территориальными органами внутренних дел обеспечивается на их каналах связи специально выделенными позывными. По согласованию с ними связь с караулами по конвоированию осужденных и лиц, содержащихся под стражей, на автодорожных маршрутах может осуществляться через посты и по радиосетям Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).

При наличии в регионе технической возможности и финансовых средств для оперативной связи может использоваться транкинговая и сотовая радиосвязь в собственных, ведомственных, взаимодействующих и коммерческих сетях связи;

г) радиорелейная связь

Радиорелейная связь применяется при отсутствии или малой пропускной способности проводных линий связи между территориальными органами и подчиненными учреждениями, производственными объектами, а также для дистанционного управления радиосредствами и создания соединительных линий между АТС и узлами связи.

Радиорелейная связь осуществляется непосредственно или через промежуточные (ретрансляционные) радиорелейные станции. Промежуточные РРС устанавливаются в тех случаях, когда непосредственная связь не обеспечивается из-за значительного расстояния между оконечными станциями или при неблагоприятных условиях рельефа местности, а также при необходимости выделения каналов связи. Каналы радиорелейной связи выделяются на оконечных или промежуточных станциях и передаются на коммутаторы (узлы связи) или отдельным абонентам;

д) космическая связь

Космическая связь с использованием портативных спутниковых телефонов может применяться для связи с территориальными органами ФСИН России в регионах со сложной оперативной обстановкой и при авариях (катастрофах), приведших к нарушению связи в сети связи общего пользования. При необходимости такая связь может быть организована с караулами на маршрутах конвоирования спецконтингента и для контроля их движения.

45.2. Для обеспечения связи при выполнении задач в условиях ЧО (ситуаций) в территориальном органе ФСИН России должен иметься резерв средств связи. Примерный перечень резерва средств связи - Приложение N 2.

XI. Организация связи в учреждениях

46. Связь в учреждениях УИС (исправительных и воспитательных колониях, тюрьмах, следственных изоляторах, лечебных исправительных учреждениях) организуется на основании распоряжений по связи территориальных органов ФСИН России силами и средствами этих учреждений. Аппаратура и оборудование связи устанавливаются в специальных помещениях или комнатах оперативных дежурных, караулах, подразделениях охраны, исключающих несанкционированный доступ к ним осужденных и посторонних лиц.

47. Постовая телефонная связь должна обеспечивать прямую связь оперативного дежурного, начальника караула с постами охраны и надзора. Для организации телефонной связи в учреждениях используются автоматические телефонные станции, станции оперативной связи, коммутаторы.

48. Запрещается прокладка через жилые и производственные зоны исправительных учреждений кабелей и линий связи, имеющих выход в сеть связи общего пользования, в том числе, к которым подключены цепи постовой связи и охранной сигнализации. Распределительные устройства кабельных линий связи должны быть опечатаны (опломбированы).

Кабельные линии связи в жилых и производственных зонах учреждений прокладываются с учетом обеспечения их недоступности без применения специальных средств. Использование открытых сростков и муфт на кабельных линиях не допускается.

49. Для связи с дежурными службами территориальных органов внутренних дел используется телефонная сеть связи общего пользования, соединительные линии, арендованные каналы связи, а при их отсутствии создаются собственные каналы (линии) проводной, радиорелейной или радиосвязи.

50. Для управления подвижными нарядами охраны, резервными группами караулов, обеспечения связи между нарядами надзора и мобильными объектами организуется ОВЧ (УКВ) радиосвязь. Радиосвязь должна обеспечивать связь на всей территории учреждения, а также в местах проведения работ осужденными и маршрутах их конвоирования.

51. Пункты связи учреждений могут использоваться для обеспечения связи с другими учреждениями территориального органа ФСИН России в качестве промежуточных или вспомогательных узлов связи. Организация связи через промежуточные и вспомогательные узлы связи определяется распоряжением по связи территориального органа ФСИН России.

XII. Предоставление телефонных разговоров осужденным и лицам, содержащимся под стражей

52. Телефонные разговоры (далее - разговоры) осужденным к лишению свободы предоставляются в соответствии со статьей 92 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 08.01.1997 N 1-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198), подозреваемым и обвиняемым, находящимся под стражей, - в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2759).

Организация предоставления разговоров возлагается на начальника территориального органа ФСИН России. В учреждениях разрабатывается Инструкция о порядке предоставления телефонных разговоров осужденным, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся в учреждениях (далее - абоненты).

52.1. Взаимоотношения между участвующими сторонами в предоставлении разговоров регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, действующими в области связи, и ведомственными нормативными актами УИС. Ознакомление абонентов в части, их касающейся, с нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление разговоров, возлагается на начальника учреждения.

52.2. Реализация права абонента на разговоры осуществляется:

- в специально оборудованных переговорных пунктах или выделенных для этих целей помещениях, оснащенных абонентскими устройствами;

- с зарегистрированных номеров телефонов, перечень которых определяется начальником учреждения.

52.3. Разговоры предоставляются по заказной системе в установленное администрацией учреждения время.

52.4. При наличии личных обстоятельств с разрешения администрации учреждения осужденному может предоставляться срочный или внеочередной разговор.

52.5. Порядок согласования и получения разрешения на разговор, а также очередность их предоставления определяется начальником учреждения.

53. При расчете стоимости разговоров учитывается компенсация затрат бюджетных средств за использование ресурсов сети связи УИС (абонентская плата за телефонные номера, аренда соединительных линий и каналов и другие обязательные платежи операторам связи).

53.1. Оплата разговоров производится безналичным расчетом: списанием денежных средств с лицевого счета абонента; с использованием предоплаченных карт, специально эмитированных для расчета за разговоры; за счет вызываемого лица по согласованию с оператором связи, обеспечивающим разговоры.

Не допускается применение телефонных предоплаченных карт, используемых на сети связи общего пользования.

54. Взаимодействие территориальных органов ФСИН России и учреждений с операторами связи, обеспечивающими разговоры, определяется действующими правилами оказания услуг связи.

XIII. Организация связи в специальных подразделениях по конвоированию

55. В отдельно дислоцированных специальных подразделениях по конвоированию (управлениях, отделах, отделениях) оборудуются собственные узлы связи с их привязкой к узлам связи территориальных органов ФСИН России. Каналы связи для управления караулами выводятся на пульты оперативной связи дежурных служб. В дежурных службах подразделений по конвоированию устанавливаются телефоны АТС сети связи УИС, сети связи общего пользования, ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД"), факсимильные аппараты для получения документированных сообщений. При отсутствии технической возможности установки телефонов ОАО "РЖД" абонируется доступ на железнодорожные АТС (коммутаторы) по сети связи общего пользования. Для этого могут использоваться арендуемые и собственные соединительные линии.

56. Связь с караулами на железнодорожных маршрутах обеспечивается:

- через дежурные службы подразделений УИС и диспетчеров специальных перевозок;

- подключением к информационным системам ОАО "РЖД";

- от караулов в дежурные службы на стоянках по системе связи ОАО "РЖД" по телефонам диспетчеров станций и транспортной милиции, а также подачей установленного текста документированных сообщений (телеграмм);

- с караулами на обменных пунктах по радио, сети связи УИС или общего пользования, а также по телефонам ОАО "РЖД";

- с использованием радиотелефонов сотовой связи с подключением телефонной сети связи общего пользования по согласованию с УИТОВ ФСИН России при невозможности организации связи по иным каналам связи;

- с использованием абонентских портативных телефонов спутниковой связи по согласованию с УИТОВ ФСИН России, где невозможно обеспечить связь посредством радиотелефона сотовой связи.

57. Связь с караулами на автодорожных маршрутах обеспечивается:

- по ОВЧ радиосетям подразделений по конвоированию с использованием таблиц сигналов;

- передачей по договоренности кратких сообщений по радио через посты ГИБДД;

- по сети связи общего пользования на маршрутах движения через органы местного самоуправления, подразделения МВД России и Минобороны России и другим действующим каналам связи;

- с использованием радиотелефонов сотовой связи с подключением телефонной сети связи общего пользования по согласованию с УИТОВ ФСИН России при невозможности организации связи по иным каналам связи.

57.1. Связь с особыми караулами, выполняющими задачи конвоирования граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции (далее - особые караулы), обеспечивается с использованием радиотелефонов сотовой связи по согласованию с УИТОВ ФСИН России при невозможности организации связи по иным каналам связи.

58. При наличии в специальных подразделениях по конвоированию и их караулах портативных спутниковых телефонов и установок контроля движения передачей по ним коротких сообщений (сигналов формализованных донесений). Порядок использования таких систем связи определяется распоряжением по связи территориального органа ФСИН России. В этих случаях обязанность получения, пользования и обеспечения сохранности указанных средств возлагается:

- в караулах на одного из помощников начальника караула;

- в подразделениях по конвоированию на должностное лицо дежурной службы. Соответствующие требования вносятся в служебную документацию караулов и дежурных служб.

XIV. Организация связи в пожарных частях, отдельных постах, группах пожарной профилактики ведомственной пожарной охраны учреждений

59. Связь в пожарных частях, на отдельных постах, группах пожарной профилактики ведомственной пожарной охраны учреждений (далее - подразделения ВПО) организуется в соответствии с распоряжением по связи территориального органа ФСИН России.

59.1. При организации связи в подразделениях ВПО учитывается следующее:

- обеспечение надежной телефонной и радиосвязи подразделению ВПС с оперативным дежурным учреждения (подразделения), в подчинении которого находится подразделение ВПО;

- поддержание связи взаимодействия с подразделениями территориального органа Государственной противопожарной службы (ГПС) МЧС России, на территории которого расположено подразделение ВПО.

59.2. Связь предназначается для четкого и бесперебойного управления привлекаемыми силами и обеспечения взаимодействия между ними.

При привлечении подразделений ВПО (боевых расчетов пожарных автомобилей) в состав группировки сил и средств УИС для действий при чрезвычайных обстоятельствах, не связанных с пожаротушением, организация связи возлагается на руководителя специальной операции и его оперативный штаб.

Главной является радиостанция руководителя, осуществляющего непосредственное руководство проводимой специальной операцией.

Скрытность управления в подразделениях ВПС обеспечивается использованием в необходимых случаях таблиц сигналов управления.

59.3. За организацию связи, контроль ее состояния и техническую эксплуатацию средств связи в подразделениях ВПО отвечают начальники отделов ИТО, связи и вооружения территориальных органов ФСИН России с привлечением для этого специалистов учреждений (подразделений), а также территориальных узлов связи.

Начальники подразделений ВПО отвечают за непосредственное обеспечение связью своих подразделений в установленном настоящим Наставлением порядке эксплуатации средств связи.

59.4. На основе распоряжений по связи территориальных органов ФСИН России в подразделениях ВПО разрабатываются планы связи, которые утверждаются их прямыми начальниками и согласуются с отделами ИТО, связи и вооружения территориальных органов ФСИН России и ГПС МЧС России по местам дислокации.

XV. Особенности организации связи при ЧО (ситуациях)

60. Организация связи для выполнения задач, вызванных ЧО, осуществляется заблаговременно и отражается в плане действий территориального органа ФСИН России (учреждения) при ЧО. Связь организуется по каждой задаче, предусмотренной этим планом. По мере необходимости, а также при непосредственной подготовке к выполнению задач вопросы организации связи уточняются.

61. При возникновении ЧО (ситуации) в одном из учреждений связь с ним обеспечивается на приоритетной основе. Немедленно проверяются и вводятся в действие резервные (дублирующие) каналы связи на этом направлении. Уточняется боевой расчет личного состава узла связи территориального органа ФСИН России и усиливается дежурная смена. Связь с учреждением переводится на круглосуточный режим работы. Проверяется и обеспечивается возможность подключения канала связи от ЦУС к учреждению, как по системе аренды каналов, так и автоматического набора (заказа) номера телефона абонента. При необходимости на время специальной операции к учреждению арендуется канал связи. Резерв средств связи приводится в готовность к немедленному использованию. Уточняется план связи, распоряжение по связи и связь взаимодействия с привлекаемыми силами и средствами.

62. Связь в специальной операции организуется, как правило, с использованием подвижного узла связи территориального органа ФСИН России или органа внутренних дел. Из дежурной части органа внутренних дел, на территории которого проводится специальная операция, пункта связи учреждения УИС к подвижному узлу связи организуется телефонная или радиорелейная связь, ОВЧ радиосвязь по радиосети взаимодействия или специально выделенному каналу.

63. Связь с отделом специального назначения и сводным отрядом (отрядами) организуется по радио, а при возможности и по полевым кабельным линиям связи. К отделу специального назначения, сводному отряду (отрядам), как правило, прикомандировываются 1 - 3 специалиста от узла связи или отдела (Центра) ИТО, связи и вооружения территориального органа ФСИН России со своими средствами связи, радиоданными и документами формализованного управления. Для управления элементами группировки сил и средств (боевого порядка), розыскными и другими служебными нарядами используется действующая или организуются дополнительная ОВЧ (УКВ) радиосвязь.

64. При проведении оперативно-розыскных мероприятий на значительной территории телефонная и ОВЧ радиосвязь взаимодействия должна предусматриваться со всеми органами внутренних дел, на территории которых ведется розыск. В этом случае на базе учреждений УИС или органов внутренних дел в зависимости от необходимости и обстановки могут создаваться временные ретрансляционные (переприемные) пункты связи и технические базы для заряда аккумуляторов носимых радиостанций.

65. Для руководства связью в специальной операции назначается начальник связи с подчинением ему всех задействованных в операции сил и средств связи. Начальник отдела (центра) ИТО, связи и вооружения или назначенный начальник связи находится при руководителе специальной операции и лично обеспечивает передачу команд, распоряжений, прием донесений по всем действующим каналам связи. При наличии технической возможности все команды, распоряжения, донесения записываются с каналов связи на диктофоны (магнитофоны). Время установления связи, предоставления каналов фиксируется в аппаратных журналах.

Начальник отдела (центра) ИТО, связи и вооружения о принятом решении на организацию связи, задействованных силах и средствах, состоянии связи докладывает начальнику отдела организации связи УИТОВ ФСИН России. Отдел организации связи УИТОВ ФСИН России оказывает помощь в организации связи взаимодействия, обеспечивает связь руководству ФСИН России со всеми привлекаемыми силами и средствами и оперативным штабом специальной операции.

66. При выезде оперативной группы ФСИН России в район проведения специальной операции в состав группы включается офицер от отдела организации связи УИТОВ ФСИН России. В этом случае он автоматически назначается начальником связи привлекаемых к операции сил и средств УИС, а начальник отдела (центра) ИТО, связи и вооружения территориального органа ФСИН России становится его заместителем.

67. По результатам проведения специальной операции в отделе (центре) ИТО, связи и вооружения территориального органа ФСИН России составляется отчет о состоянии связи, задействованных силах и средствах, выявленных недостатках и принятых (принимаемых) мерах по их устранению. При необходимости отчет представляется в ФСИН России.

68. Обучение и подготовка сотрудников территориальных органов ФСИН России, специальных подразделений по конвоированию, учреждений и связистов по вопросам организации и обеспечения связи при ЧО (ситуациях) осуществляется путем проведения тренировок по связи, а также в ходе проведения занятий и учений по специальной подготовке.

XVI. Связь взаимодействия

69. Связь взаимодействия территориальных органов ФСИН России и учреждений с территориальными органами и службами других министерств и ведомств Российской Федерации организуется и создается в соответствии с принятой структурой управления, учетом местных условий и оперативной обстановки.

69.1. Связь взаимодействия организуется и обеспечивается силами и средствами каждого из взаимодействующих органов.

Связь взаимодействия организуется по сети связи общего пользования, радио, радиорелейным, проводным и другим имеющимся каналам связи. Вид связи определяется объемом и характером передаваемой информации и техническими возможностями. Порядок использования связи взаимодействия определяется распоряжением по связи территориального органа ФСИН России.

69.2. Связь взаимодействия может быть постоянной и временной. Постоянная связь взаимодействия обеспечивается в соответствии с планом связи и распоряжением по связи территориального органа ФСИН России. Временная связь взаимодействия устанавливается при возникновении чрезвычайных обстоятельств (ситуаций). Ответственность за организацию взаимодействия несут руководители территориальных органов ФСИН России и учреждений, связи взаимодействия - руководители служб связи.

70. Размещение в учреждениях (подразделениях) УИС телекоммуникационного оборудования других министерств и ведомств Российской Федерации, обеспечивающих совместное решение задач, осуществляется в соответствии с действующими межведомственными нормативными актами по организации и обеспечению связи взаимодействия.

71. Размещение в учреждениях (подразделениях) УИС телекоммуникационного оборудования коммерческих операторов связи и других организаций осуществляется в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. В этих случаях, в целях снижения затрат на оплату услуг связи рекомендуется запрашивать и использовать имеющиеся свободные телекоммуникационные ресурсы коммерческих операторов связи и других организаций для использования их при организации линий и каналов связи к учреждениям УИС.

Информация об имеющихся контрактах с операторами связи, изменении условий аренды, повышении тарифов представляется в УИТОВ ФСИН России.

XVII. Восстановление связи

72. Восстановление связи является первоочередной задачей руководителей служб связи, начальников узлов и подразделений связи.

72.1. При перерывах связи в первую очередь восстанавливаются:

- связь дежурной службы территориального органа ФСИН России с подчиненными учреждениями (подразделениями) и вышестоящим органом управления:

- связь оперативных дежурных в учреждениях с начальниками караулов и вышестоящим органом управления;

- связь начальников караулов с постами и резервными группами;

72.2. Для восстановления связи выделяются дополнительные силы и средства (личный состав, автотранспорт, эксплуатационные материалы, инструмент и т.п.).

72.3. При осложнении оперативной обстановки меры по восстановлению связи принимаются НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО.

72.4. Инструкция по восстановлению нарушенных связей разрабатывается для каждого элемента (центра, отдела, отделения, группы, поста) узла связи.

XVIII. Основные обязанности руководящего состава по организации связи

73. Обязанности директора ФСИН России определяются Положением о Федеральной службе исполнения наказаний.

Начальник УИТОВ ФСИН России

74. Осуществляет непосредственное руководство системой связи УИС.

75. Несет ответственность за состояние системы связи и выполнение задач, поставленных руководством ФСИН России по организации и обеспечению связи, за целевое расходование бюджетных средств, выделенных на связь.

знать фактическое состояние системы связи УИС;

знать задачи, поставленные руководством ФСИН России по организации и обеспечению связи;

ставить задачи на организацию связи, с учетом выполнения требований безопасности связи;

осуществлять руководство проведением мероприятий по организации и планированию связи;

контролировать выполнение мероприятий по материально-техническому и финансовому обеспечению связи, подготовке сил и средств связи к выполнению задач по предназначению, в том числе к действиям при ЧО.

Начальник территориального органа ФСИН России

77. Осуществляет общее руководство системой связи территориального органа ФСИН России.

78. Несет ответственность за состояние системы связи и выполнение задач, поставленных руководством ФСИН России по организации и обеспечению связи, за целевое расходование бюджетных средств, выделенных на связь.

79. Утверждает перспективный план развития (совершенствования) системы связи, текущие документы по связи (план связи, распоряжение по связи и пр.), смету расходов по связи.

знать фактическое состояние системы связи территориального органа ФСИН России;

знать задачи, поставленные руководством ФСИН России по организации и обеспечению связи;

ставить задачи на организацию связи с подчиненными учреждениями (подразделениями);

осуществлять общее руководство проведением мероприятий по организации и планированию связи;

руководить проведением мероприятий по обеспечению безопасности связи и технической защите информации;

контролировать выполнение мероприятий по материально-техническому и финансовому обеспечению связи, подготовке сил и средств связи к выполнению задач по предназначению, в том числе к действиям при ЧО.

Начальник отдела (центра) ИТО, связи и вооружения

81. Непосредственно отвечает за состояние системы связи территориального органа ФСИН России, за выполнение задач, поставленных руководством ФСИН России по организации и обеспечению связи.

82. Представляет на утверждение руководству проекты перспективного плана развития системы связи, текущих документов по связи (плана связи, распоряжения по связи и пр.), смету расходов по связи.

83. Непосредственно организует и контролирует целевое расходование бюджетных средств, выделенных на связь.

знать фактическое состояние системы связи территориального органа ФСИН России и подчиненных учреждений (подразделений);

знать задачи, поставленные руководством ФСИН России по организации и обеспечению связи, своевременно представлять предложения и принимать своевременные меры по их реализации и исполнению;

знать принципы организации связи в УИС, нормативные акты и руководящие документы по ее обеспечению, а также требования, предъявляемые к обеспечению безопасности связи;

обеспечивать своевременную подготовку и представление вышестоящему руководству планирующих и отчетных документов по связи;

руководить выполнением задач по обеспечению связью территориального органа ФСИН России и подчиненных учреждений (подразделений);

осуществлять руководство и контроль за проведением мероприятий по организации и планированию связи;

непосредственно проводить мероприятия по материально-техническому и финансовому обеспечению связи, подготовке сил и средств связи к выполнению задач по предназначению;

участвовать в разработке плана действий территориального органа ФСИН России при ЧО, разрабатывать документы по организации связи для обеспечения задач при ЧО;

проводить мероприятия по обеспечению безопасности связи и технической защите информации;

анализировать состояние связи и своевременно представлять предложения вышестоящему руководству по совершенствованию связи, ставить задачи подчиненным на устранение недостатков;

руководить мероприятиями по проведению специальной подготовки и обеспечению обучения специалистов связи; укомплектованию штатов подразделений связи;

проводить смотры состояния техники и действующей связи.

Начальник учреждения

85. Осуществляет общее руководство системой связи учреждения.

86. Несет ответственность за состояние системы связи и выполнение задач, поставленных руководством ФСИН России по организации и обеспечению связи, за целевое расходование бюджетных средств, выделенных на связь.

87. Утверждает текущие документы по связи.

знать фактическое состояние системы связи учреждения;

знать задачи, поставленные руководством ФСИН России территориального органа ФСИН России по организации и обеспечению связи;

ставить задачи на организацию связи с подчиненным;

осуществлять общее руководство проведением мероприятий по организации и планированию связи:

руководить проведением мероприятий по обеспечению безопасности связи и технической защите информации;

контролировать выполнение мероприятий по материально-техническому и финансовому обеспечению связи, подготовке сил и средств связи к выполнению задач по предназначению, в том числе к действиям при ЧО.

Старшие инженеры (инженеры) связи учреждения

89. Непосредственно отвечает за состояние системы связи учреждения, за выполнение задач, поставленных руководством ФСИН России, территориального органа ФСИН России по организации и обеспечению связи.

90. Представляет на утверждение руководству проекты текущих документов по связи.

91. Непосредственно организует целевое расходование бюджетных средств, выделенных на связь.

знать фактическое состояние системы связи учреждения;

знать задачи, поставленные руководством ФСИН России, территориального органа ФСИН России и начальником учреждения по организации и обеспечению связи, своевременно представлять предложения и принимать своевременные меры по их реализации и исполнению;

знать принципы организации связи в УИС, нормативные акты и руководящие документы по ее обеспечению, а также требования, предъявляемые к обеспечению безопасности связи;

обеспечивать своевременную подготовку и представление вышестоящему руководству планирующих и отчетных документов по связи;

руководить выполнением задач по обеспечению связью учреждения;

осуществлять руководство проведения мероприятий по организации и планированию связи;

непосредственно проводить мероприятия по материально-техническому и финансовому обеспечению связи, подготовке сил и средств связи к выполнению задач по предназначению;

участвовать в разработке плана действий учреждения при ЧО, разрабатывать документы по организации связи для обеспечения задач при ЧО;

проводить мероприятия по обеспечению безопасности связи и технической защите информации;

анализировать состояние связи и своевременно представлять предложения вышестоящему руководству по совершенствованию связи, ставить задачи подчиненным на устранение недостатков.

Участвовать в проведении смотров состояния техники и действующей связи.

XIX. Обеспечение междугородных телефонных переговоров

93. Междугородные телефонные переговоры в УИС обеспечиваются по арендованным и собственным каналам связи через телефонные станции (коммутаторы) территориальных органов и учреждений, а также по сети связи общего пользования. При наличии арендованных или собственных каналов связи использование других оплачиваемых междугородных каналов связи ЗАПРЕЩАЕТСЯ, за исключением лиц, которым это право предоставлено должностными обязанностями.

94. Телефонные станции узлов связи по отношению друг к другу могут быть старшими и подчиненными.

Старшими телефонными станциями являются:

- телефонная станция ЦУС (позывной "Аврора") для всех телефонных станций узлов (пунктов) связи УИС;

- телефонные станции узлов, обеспечивающих связь управлениям ФСИН России по Федеральным округам для всех обслуживаемых ими региональных телефонных станций узлов (пунктов) связи уголовно-исполнительной системы;

- телефонные станции опорных узлов связи, назначенные приказами и распоряжениями по связи ФСИН России, для всех обслуживаемых ими региональных телефонных станций узлов (пунктов) связи уголовно-исполнительной системы:

- телефонные станции территориальных органов для всех узлов и пунктов связи (коммутаторов) подчиненных учреждений (подразделений).

Временно старшими телефонными станциями могут быть станции узлов связи, коммутаторы учреждений (подразделений), назначенные старшими на время выполнения задач при ЧО.

94.1. На старшую телефонную станцию возлагаются задачи:

- координировать действия телефонных станций по обеспечению переговоров;

- оказывать помощь подчиненным телефонным станциям в обеспечении переговоров по обходным направлениям связи в случае нарушения прямых связей;

- контролировать соблюдение действующих нормативов при обеспечении телефонных переговоров;

- принимать незамедлительные меры по пресечению выявленных нарушений безопасности связи.

94.2. Указания старшей телефонной станции по обеспечению переговоров обязательны для всех подчиненных телефонных станций.

95. Переговоры, ведущиеся по арендованным и собственным каналам связи, подразделяются на исходящие, входящие и транзитные.

Исходящим называется переговор, заказ на который поступил от абонента данной телефонной станции.

Входящим называется переговор абонента данной телефонной станции, осуществляемый по заказу абонента другой телефонной станции.

Если переговор между абонентами двух телефонных станций, не имеющих прямой связи, осуществляется через третью - промежуточную телефонную станцию, то для этой промежуточной станции такой переговор является транзитным.

Все переговоры по арендованным и собственным каналам связи делятся на категории срочности: ВНЕ ВСЯКОЙ ОЧЕРЕДИ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ВО ВТОРУЮ ОЧЕРЕДЬ, В ОБЩУЮ ОЧЕРЕДЬ.

96. Право присвоения абонентам категории срочности ведения переговоров в уголовно-исполнительной системе предоставляется:

- все категории срочности - Министру юстиции Российской Федерации и директору ФСИН России;

- в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ и ниже - начальникам территориальных органов ФСИН России.

На каждой телефонной станции (коммутаторе) должны быть списки абонентов с присвоенными им категориями срочности предоставления переговоров. Списки составляются в центральном аппарате ФСИН России - УИТОВ ФСИН России, в территориальных органах ФСИН России - отделами (центрами) ИТО, связи и вооружения территориальных органов ФСИН России и утверждаются директором ФСИН России, начальниками территориальных органов соответственно.

96.1. Вызывные и сигнальные устройства абонентов, имеющих право ведения переговоров категорий ВНЕ ВСЯКОЙ ОЧЕРЕДИ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ И ВО ВТОРУЮ ОЧЕРЕДЬ, на коммутаторе подкрашиваются соответственно в красный, желтый и зеленый цвета.

Календарь