Руководства, Инструкции, Бланки

письмо обоснование цены образец рк img-1

письмо обоснование цены образец рк

Рейтинг: 4.2/5.0 (1909 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как обосновать цену

Совет 1: Как обосновать цену

Рассчитайте себестоимость, которая есть у каждого продукта. Эта мера определяется исходя из специфики товара или услуги. Себестоимость отражает издержки продавца на производство, закупку, хранение и транспортировку продукта, может указывать на объем работ и временные затраты. В себестоимость также включаются расходы на подготовку и запуск производства, затраты на разработку технологий, зарплата персоналу, налоговые отчисления, траты на рекламу и конкурентную борьбу.

Прибавьте выгоду. Естественным фактом является то, что по себестоимости продукт никто не продает. У каждого продавца в стоимости товара заложена прибыль или выгода. Обычно для определения этой финансовой части изучается рыночная цена, т.е. исследуются цены конкурентов с аналогичным товаром. Преимуществом для более высокой стоимости товара по отношению к рыночной могут служить уникальные характеристики продукции, эксклюзивные условия, новизна, более высокое качество.

Включайте дополнительные показатели. Целесообразно в обосновании цены учитывать и различные переменные данные, такие как коэффициент возможной инфляции, коэффициенты сложности работы. На стоимость могут влиять также региональные ценовые поправки.

Необходимо помнить, что покупка продукта или услуги состоится только тогда, когда стоимость будет ниже ценности, которую получит покупатель с приобретением товара. Такая выгода может быть как материальная, так и нематериальная, но в любом случае покупка решает какие-то проблемы и задачи клиента. Материальными ценностями могут быть экономия на приобретение, полученная прибыль от использования товара в будущем. Нематериальной выгодой может служить престиж, удобство в использовании, безопасность. В любом случае вы можете подкрепить обоснование стоимости товара ценностью.

Совет 2: Как обосновать цену услуг

Часто предприятия, которые оказывают услуги населению, сталкиваются с необходимостью обоснования их стоимости. Это требуется не только для того, чтобы учесть ее при оценке экономической деятельности самого предприятия, но и для клиентов и заказчиков, желающих знать, за что они платят свои деньги. Обосновать цену услуг, предоставляемых на платной основе, можно с использованием метода прямых затрат.

Стоимость платных услуг, которые предоставляет населению предприятие, складывается из себестоимости их оказания и расчетной прибыли. Для расчета себестоимости используйте метод прямых затрат. Он подробно описан в «Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции», которое было утверждено постановлением Правительства Российской Федерации № 552 от 05.08.1992 г.

Обосновать цену услуг лучше в виде калькуляции. В том случае, если какие-то из предоставляемых услуг относятся к информационным, используйте единицы измерения подобных услуг, применяемые в практике библиотечных, информационных и справочных служб. При определении затрат, которые войдут в себестоимость, руководствуйтесь действующим порядком ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, для каждой платной услуги отдельно.

Для определения себестоимости, сгруппируйте все затраты по следующим статьям:
- оплата труда персонала, связанного с выполнением работ (услуг) (ОТ);
- страховые начисления на фонд оплаты труда (Н);
- налог на добавленную стоимость (НДС);
- материальные затраты на предоставление платных услуг (МЗ);
- накладные расходы (НР);
- расчетная прибыль (РП).

В статью «оплата труда персонала» включите заработную плату и остальные выплаты, произведенные за выполнение услуг (работ). В статью «страховые начисления на фонд оплаты труда» - обязательные отчисления, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации. В нее также войдут расходы на добровольное медицинское страхование и пенсионное обеспечение, другие социальные отчисления в процентных соотношениях, предусмотренных действующим налоговым законодательством.

По статье «материальные затраты на предоставление платных услуг» учтите затраты на расходные материалы и комплектующие, которые были использованы при оказании платных услуг. К «накладным расходам» отнесите те из них, которые необходимы для обеспечения процессов производства, связанные с управлением, а также обслуживанием, содержанием и эксплуатацией оборудования.

Стоимость услуги определите как сумму всех затрат на ее оказание (себестоимости) и расчетной прибыли.

  • «Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции»

Согласно Федеральному Закону от 21.04.2011 №79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственные заказчики обязаны обосновывать цену контракта на закупки товаров или услуг для государства и включать стоимостные данные в документацию. Специалисты налоговых органов советуют для обоснования цены использовать информацию государственной службы статистики, прайс-листы, заключения экспертов. Это необходимо налогоплательщикам в том случае, если сумма их контракта на 20% отличается от среднерыночных расценок. Если цена не будет обоснована, то фискалы имеют право начислить налоги, исходя из рыночной стоимости товара.

При ведении переговоров и подписании контрактов составляйте смету расходов, специальный документ, где отражается калькуляция стоимости товара или услуги. Это поможет вам избежать финансовых и налоговых ошибок, а также вызовет доверие со стороны покупателя.

Другие статьи

Государственные закупки способом из одного источника

Государственные закупки способом из одного источника

В каких случаях могут проводиться закупки способом из одного источника?

  1. Заказчику необходимо закупить ТРУ у поставщика, с кем ранее был уже произведен закуп в целях совместимости уже с имеющимися товарами (оборудованием, технологией, работами либо услугами), стандартами ТРУ и т.п.;
  2. Государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися. Но данное положение не распространяется на случаи, когда государственные закупки способом конкурса были признаны недействительными в соответствии с законами Республики Казахстан;
  3. Если имеется необходимость в осуществлении государственных закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса и вступления в силу договора о государственных закупках;
  4. Принятые организатором государственных закупок меры, предусмотренные пунктами 6 и 8 статьи 31 настоящего Закона. не привели к заключению договора о государственных закупках.

Осуществление государственных закупок способом из одного источника

При осуществлении государственных закупок способом из одного источника организатор государственных закупок направляет потенциальному поставщику письменное приглашение принять участие в государственных закупках, а также размещает приглашение в виде электронного документа на веб-портале, которое должно содержать следующие сведения:

  1. наименование и местонахождение организатора государственных закупок;
  2. описание и требуемые технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, включая технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, при необходимости с указанием нормативно-технической документации;
  3. количество товара, объемы выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок;
  4. место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  5. требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, предоставление гарантии на качество предлагаемых товаров, работ, услуг;
  6. условия платежа и проект договора о государственных закупках с указанием существенных условий;
  7. условия, форму, объем и способ внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках в случаях, предусмотренных правилами осуществления государственных закупок;
  8. сведения о суммах, выделенных для приобретения товаров, работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок способом из одного источника;
  9. перечень общих и специальных квалификационных требований, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона. а также перечень документов, которые потенциальный поставщик должен представить в подтверждение его соответствия предъявляемым квалификационным требованиям;
  10. место и срок представления потенциальным поставщиком документов, подтверждающих его соответствие предъявляемым квалификационным требованиям, а также информации описанной ниже.

Потенциальный поставщик, изъявивший желание осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок способом из одного источника, должен предоставить в установленный срок организатору государственных закупок следующую информацию, так же направить в виде электронного документа на веб-портал:

  1. описание товаров, работ, услуг, предлагаемых потенциальным поставщиком, с указанием лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг;
  2. документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям потенциального поставщика и лиц, которых он предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг;
  3. письменное обоснование цены на предлагаемые товары, работы, услуги.

Если поставщик выступавшим в роли участника конкурса, признанного несостоявшимся, а затем приглашенный организатором государственных закупок для участия в государственных закупках способом из одного источника вправе не представлять повторно тому же организатору государственных закупок документы, подтверждающие соответствие данного участника конкурса квалификационным требованиям.

Организатор государственных закупок рассматривает представленные потенциальным поставщиком документы на их соответствие квалификационным требованиям, а также требованиям, установленным правилам осуществления государственных закупок. При необходимости организатор государственных закупок вправе запросить дополнительную информацию или документы в целях определения возможности потенциального поставщика осуществить поставку приобретаемых товаров, работ, услуг.

Протокол об итогах государственных закупок способом из одного источника

При осуществлении государственных закупок способом из одного источника организатор государственных закупок обязан составить соответствующий протокол, в котором должна содержаться следующая информация:

  1. обоснование применения государственных закупок способом из одного источника;
  2. краткое описание товаров, работ, услуг, приобретаемых способом из одного источника;
  3. о соответствии потенциального поставщика квалификационным требованиям;
  4. наименование и местонахождение поставщика, с которым будет заключен договор о государственных закупках и цена такого договора.

Организатор в течение трех рабочих дней со дня представления потенциальным поставщиком запрашиваемой информации, формирует и размещает на веб-портале протокол об итогах государственных закупок способом из одного источника

Заказчик не позднее двух рабочих дней со дня подписания протокол об итогах государственных закупок способом из одного источника обязан разместить текст протокола на Интернет-ресурсе заказчика. Указанное требование не распространяется на государственные закупки способом из одного источника товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты.

ТОО «Блог-платформа Your Vision»

Снижение на 25%, обоснование цены - Аукционы - Форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах, тендерах

Разъясните пожалуйста п.9, ст.37:
Если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является
поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения ( продовольствие. средства для
оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или
неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта,
которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан
представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта. которое может включать в себя
гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы,
подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие
возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

У меня только 3 вопроса:
- что означает "продовольствие" - все продукты питания, или есть конкретный список, в частности подсолнечное масло сюда входит?
- если товар у нас уже есть, могу я предоставить накладную, по которой нам поставили товар, в которой прописано кол-во и входящая цена (только не хочется ее оглашать заказчику)? Без этого никак не обойтись? Может форма по которой обычно обосновывают снижение?
- каким образом предоставляется документ - прикрепляется на площадку в эл виде в договором или отправляется заказчику на бумажном носителе?

Мой первый выигранный аукцион, хочется, чтобы без накладок получилось.

ИМХО, закон написан размыто, это ну руку вам.
Пишите любое письмо в свободной форме, что на данный момент на вашем складе имеется необходимое кол-во товара для выполнения обязательств по контракту. И приложите(нарисуйте) какую нибудь ведомость по остаткам товара на складах с подписью директора и бухгалтера.
Обязательно сканом приложите на площадке и не забудьте про увеличенное обеспечение.
З.Ы. У меня другой род деятельности, но я бы сделал так.

Tratta con quelli сhe sono miglio de ti e fagli

Хочется узнать мнение заказчика, какие документы Вы принимаете в качестве обоснования? Цену входящую вообще обязательно указывать?

Как новичку дам совет. Мнение заказчика можете отправить на луну, главное закон 44-ФЗ. Но а если очень хочется, то звоните непосредственно вашему, та как вам с ним работать
Не ищите приключений, не пишите то, что не требуют.

Tratta con quelli сhe sono miglio de ti e fagli

На площадке в данном разделе написано, что прикреплен м.б. только один файл. Гарантийного обеспечения.

Что будет, если не прикрепить обоснование, а просто на почту выслать?

в 44 фз в п.10 ст. 37 сказано:

10. Обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется:
2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

в принципе, не указано, что на площадку прикреплять нужно.

Образец письма обоснования снижения цены - Каталог файлов

Образец обоснования снижения цены

Образец обоснования снижения цены. Или и обоснования цены. Образец письма о. Образец письма обоснования о. Фгоуспокут.ру topic образец обоснования снижения цены. Шаблон обоснования начальной максимальной цены контракта в. К сожалению, мы не можем. Заказчик требует обоснование снижения цены. Менее чем двадцать процентов цены.

Файл образец обоснования снижения цены ссылка скачать образец обоснования снижения цены. Образец обоснования снижения цены. Образец письма о. Или и обоснования цены. Последствия снижения цены контракта на. Образец письма о.

Образец письма. О возможности снижения цены контракта в. Обоснования образец. И по поводу твердой цены контракта. Случаи снижения цены должны быть установлены. Заказчик требует обоснование снижения цены контракта. Гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы.

Девочки помогите фразами, нужно срочно написать письмо о снижении стоимости за аренду, кто что может подсказть. Поднялись закупочные цены на товар. Используя модель кривой обучения, мы можем прогнозировать издержки и обосновать шкалу ступенчатого снижения цен по мере роста масштабов производства. Как написать письмо отказ на предложение о снижении цен? Irbis (102), закрыт 9 лет назад. Дополнен 9 лет назад. Образец письма обоснования о повышении цены. Базовые стоимости эти, находящиеся в отраслевых нормативных справочниках образец обоснования снижения цены.

Письмо о снижении цены контракта

Письмо о снижении цены контракта.

Для получения банковской гарантии при снижении более 25 % банки требуют письмо — обоснование снижения начальной максимальной цены контракта (НМЦК).

Смысл написания подобного письма заключается в том, чтобы убедить банк, что не смотря на снижение цены более, чем на 25 %. исполнение контракта для поставщика все равно является выгодным.

Письмо пишется на фирменном бланке компании, если таковой имеется, в произвольной форме. В шапке указывается название компании, ее юридический адрес, телефон, банковские реквизиты. Адресовывается письмо обычно председателю правления банка, в которым Вы собираетесь получить банковскую гарантию.
Письмо можно назвать просто «информационное письмо» либо «письмо-обоснование снижения НМЦК». это не принципиально.

В теле письма следует написать, что компания такая то (название компании) в лице директора такого то (ФИО директора), действующего на основании Устава, готова осуществить поставку такой то продукции (наименование поставляемой продукции либо услуг) в количестве таком то по адресу такому то (наименование заказчика и его адрес).
Снижение цены контракта на 25 % и более стало возможным в результате того, что….здесь приводятся любые возможные причины, например: при закупке продукции поставщики предоставляют нашей компании как постоянному и надежному клиенту скидку 10-20 % в зависимости от объема закупки.
Также в результате развития компании нам удалось оптимизировать процесс работ/ предоставления услуг ( перечисляются работы или услуги) и этим снизить накладные расходы по (например, транспортировке товара до места назначения).
Наша компания осуществляет поставку такой то продукции такой то организации (наименование заказчика) на протяжении последних трех лет. Претензий к качеству поставляемой продукции и срокам поставки у заказчика не имеется. Внизу пишется должность, ФИО, ставится печать, подпись, дата, если она не была указана выше .

Конечно, у каждой компании своя специфика работы и, соответственно, свое обоснование снижения НМЦК, но мы надеемся, что эта статья поможет Вам в написании письма о снижении цены.

3 comments on “ Письмо о снижении цены контракта. ”

О недопустимости изменения характеристик объекта закупки и о возможности корректировки начальной цены, порядка оплаты и иных условий исполнения контракта при проведении запроса предложений в случае признания электронного аукциона несостоявшимся

О недопустимости изменения характеристик объекта закупки и о возможности корректировки начальной цены, порядка оплаты и иных условий исполнения контракта при проведении запроса предложений в случае признания электронного аукциона несостоявшимся

В цену контракта включатся налог на доходы физических лиц и при непосредственной оплате такого контракта он удерживается заказчиком. Страховые взносы в силу части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ не могут быть включены в цену контракта, а, соответственно, не могут быть удержаны заказчиком при непосредственной оплате физическому лицу. Страховые взносы подлежат оплате самим заказчиком в установленном порядке.

Добавить комментарий Отменить ответ

Государственные закупки способом из одного источника

Государственные закупки способом из одного источника

Какие необходимы основания для осуществления государственных закупок способом из одного источника? Когда осуществляются государственные закупки способом из одного источника? Какие требования существуют к потенциальному поставщику для участия в госзакупках способом из одного источника? Когда госзакупки способом из одного источника признаются несостоявшимися?

Основания осуществления государственных закупок способом из одного источника

Государственные закупки способом из одного источника могут проводиться в соответствии со статьей 32 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" в случае, если:

  • у заказчика, закупившего товары, работы, услуги у какого-либо поставщика, возникает необходимость произвести у того же поставщика другие закупки в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией, работами или услугами;
  • государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися. Данное положение не распространяется на случай, когда государственные закупки способом конкурса были признаны недействительными в соответствии с законами Республики Казахстан;
  • имеется необходимость в осуществлении государственных закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках, если данные госзакупки проводятся заказчиком в течение первого месяца года для обеспечения его потребностей в течение срока проведения государственной закупки, но не более чем на два месяца;
  • принятые организатором государственных закупок меры, предусмотренные пунктами 5 и 7 статьи 31 указанного Закона, не привели к заключению договора о государственных закупках.
  • государственные закупки способом аукциона признаны несостоявшимися. Настоящее положение не распространяется на случаи, когда государственные закупки способом аукциона были признаны недействительными в соответствии с законами Республики Казахстан.

Пунктом 5 – 7 статьи 31 упомянутого Закона предусмотрено, что если в течение срока представления ценовых предложений предоставлено менее двух ценовых предложений, данные государственные закупки автоматически веб-порталом признаются несостоявшимися и организатор государственных закупок осуществляет их повторно. В случае, если после автоматического отклонения веб-порталом ценовых предложений, останется менее двух ценовых предложений потенциальных поставщиков, данные государственные закупки признаются несостоявшимися и организатор государственных закупок обязан осуществить их повторно.

В свою очередь в пункте 6 статьи 31 данного Закона указано, что ценовое предложение потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом. в случаях:

  • если оно превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг;
  • если оно ранее представлено на данный лот;
  • предусмотренных подпунктами 3), 3-1), 3-2) и 4) пункта 1 статьи 6 указанного Закона.

Отклонение ценовых предложений по другим основаниям не допускается.

При этом, слова «менее двух ценовых предложений» означают одно ценовое предложение или ни одного ценового предложения. Что касается проведения государственных закупок способом из одного источника, то согласно подпункту 4 статьи 32 данного Закона, если принятые организатором государственных закупок меры, предусмотренные пунктами 5 (представления менее двух ценовых предложений) и 7 (после автоматического отклонения осталось менее двух ценовых предложений) статьи 31 Закона, не привели к заключению договора о государственных закупках, то государственные закупки могут проводится способом из одного источника.

В пункте 1 статьи 33 Закона «О государственных закупках» указано, что при осуществлении государственных закупок способом из одного источника организатор государственных закупок направляет потенциальному поставщику письменное приглашение принять участие в государственных закупках.

Таким образом, организатор государственных закупок самостоятельно определяет потенциальных поставщиков для приглашения их к участию в государственных закупках способом из одного источника, проведение которого осуществляется после несостоявшихся государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

По смыслу пункта 1 статьи 32 Закона "О государственных закупках" видно, что первоначально госзакупки в большинстве случаев способом из одного источника проводить нельзя. Чаще всего государственные закупки первоначально должны быть проведены способом запроса ценовых предложений, способом конкурса либо аукциона. Способом из одного источника закупки могут проводиться когда, государственные закупки способом конкурса либо аукциона признаны несостоявшимися, как указано в пункте 2 и 5 статьи 32 Закона "О государственных закупках". Данное положение не распространяется на случаи, когда государственные закупки способом конкурса либо аукциона были признаны недействительными в соответствии с законами Республики Казахстан, а также, как указано в пункте 4 статьи 32 указанного Закона, когда принятые организатором государственных закупок меры, предусмотренные пунктами 5 и 7 статьи 31 указанного Закона, не привели к заключению договора о государственных закупках.

В пункте 141 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан №1301 от 27 декабря 2007 года указано, что заказчик принимает решение об осуществлении государственных закупок способом из одного источника только при наступлении случаев, перечисленных в статье 32 упомянутого Закона.

Порядок организации и проведения государственных закупок

Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника предусматривает в соответствии пунктом 142 данных Правил выполнение следующих последовательных мероприятий:

  • принятие решения заказчиком о проведении государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника с обоснованием применения данного способа государственных закупок;
  • определение заказчиком организатора государственных закупок для организации и проведения государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника;
  • разработка организатором государственных закупок технической спецификации приобретаемых товаров, работ, услуг с определением условий, места и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, условий и сроков оплаты;
  • утверждение заказчиком технической спецификации приобретаемых товаров, работ, услуг, а также условий, места и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, условий и сроков их оплаты;
  • направление организатором государственных закупок потенциальному поставщику письменного приглашения принять участие в государственных закупках с указанием сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 33 Закона "О государственных закупках";
  • рассмотрение организатором государственных закупок представленных потенциальным поставщиком документов, подтверждающих его соответствие квалификационным требованиям, обоснования цены, предлагаемой им на участие в государственных закупках способом из одного источника;
  • оформление организатором государственных закупок протокола об итогах государственных закупок способом из одного источника согласно приложению 11 к указанным Правилам;
  • предоставление организатором государственных закупок протокола об итогах осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника заказчику.

В случае осуществления государственных закупок способом из одного источника по основаниям, предусмотренным подпунктами 2) и 5) статьи 32 Закона, разработка организатором государственных закупок и утверждение заказчиком технической спецификации не требуется, потому как заказчик применяет техническую спецификацию и условия, место и срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и условия их оплаты, предусмотренных в конкурсной и (или) аукционной документации государственных закупок способом конкурса и (или) аукциона признанных несостоявшимися.

Приглашение потенциальному поставщику для участия в закупках

Согласно пункту 88 Правил проведения электронных государственных закупок. утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан №623 от 15 мая 2012 года, в случае проведение электронных государственных закупок способом из одного источника, организатор направляет потенциальному поставщику приглашение об участии в данных закупках и размещает соответствующее приглашение в виде электронного документа на веб-портале.

Согласно пункту 145 Правил осуществления государственных закупок письменное приглашение должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 1 статьей 33 Закона "О государственных закупках":

  • наименование и местонахождение организатора государственных закупок;
  • описание и требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, технические спецификации с указанием национального стандарта или неправительственного стандарта, утвержденного некоммерческими организациями производителей Республики Казахстан, при его наличии. При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо описания и требуемых функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых работ в приглашении должно быть указано об утвержденной в установленном порядке проектно-сметную документации;
  • количество товара, объемы выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок;
  • место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, предоставление гарантии на качество предлагаемых товаров, работ, услуг;
  • условия платежа и проект договора о государственных закупках с указанием существенных условий;
  • условия, форму, объем и способ внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках в случаях, предусмотренных правилами осуществления государственных закупок;
  • сведения о суммах, выделенных для приобретения товаров, работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок способом из одного источника;
  • перечень общих и специальных квалификационных требований, предусмотренных статьей 8 упомянутого Закона, а также перечень документов, которые потенциальный поставщик должен представить в подтверждение его соответствия предъявляемым квалификационным требованиям;
  • место и срок представления потенциальным поставщиком документов, подтверждающих его соответствие предъявляемым квалификационным требованиям, а также информации, предусмотренной в пункте 2 указанной статьи.
Требования к потенциальному поставщику

Потенциальный поставщик должен соответствовать следующим общим квалификационным требованиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 8 указанного Закона:

  • обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);
  • являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности сроком;
  • не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации.

Последние два требования не распространяются на потенциальных поставщиков, в отношении которых проводится процедура реабилитации, а также на потенциальных поставщиков, являющихся участниками мер государственной поддержки, для которых в обязательном порядке применяется ускоренная процедура реабилитации.

Согласно пункту 4 статьи 33 упомянутого Закона организатор государственных закупок рассматривает представленные потенциальным поставщиком документы на предмет его соответствия квалификационным требованиям, а также требованиям, установленным правилами осуществления государственных закупок либо правилами проведения электронных государственных закупок. Организатор не вправе требовать от потенциального поставщика документов, подтверждающих его соответствие квалификационных требований, в случае проведения государственных закупок способом из одного источника на основании подпункта 4) статьи 32 данного Закона.

Пунктом 7 Нормативного постановления Верховного суда Республики Казахстан №5 от 14 декабря 2012 года "О применении судами законодательства о государственных закупках" предусмотрено, что в соответствии с пунктом 9 статьи 8 указанного Закона потенциальные поставщики, участвующие в государственных закупках, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 (без применения норм закона), статьями 30, 31 (способом запроса ценовых предложений), подпунктом 4) статьи 32 (из одного источника, в результате того, что государственные закупки способом запроса ценовых предложений не привели к заключению договора) и статьей 36 (товаров через товарные биржи) Закона, не представляют документы, подтверждающие их соответствие квалификационным требованиям. Действия заказчика в случае предъявления им требований к указанным потенциальным поставщикам о предоставлении каких-либо документов, удостоверяющих качество, технические характеристики товара, работ, услуг, лицензии расцениваются судом необоснованными и толкуются в пользу поставщика в случае предъявления в суде требований о признании их недобросовестным поставщиком.
Установление заказчиком каких-либо иных квалификационных требований не допускается, за исключением случая, когда государственные закупки проводятся способом конкурса с применением особого и специального порядков (статьи 41 и 42 Закона).

Вправе ли заказчик закупить услуги способом из одного источника у поставщика, не представлявшего ценовое предложение?

В случаях, когда закупки способом из одного источника проводятся в соответствии с подпунктом 4 статьи 32 Закона в результате того, что государственные закупки способом запроса ценовых предложений не привели к заключению договора (не состоялись), заказчик вправе осуществить закупку у любого поставщика, даже если этот поставщик не предоставлял ему ранее ценовое предложение, потому как Закон "О государственных закупках" не ограничивает заказчика в данном случае в выборе поставщика.

Документы и информация, представляемые потенциальным поставщиком

Потенциальный поставщик, изъявивший желание осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок способом из одного источника, должен предоставить в установленный срок организатору государственных закупок информацию, указанную в пункте 2 статьи 33 Закона "О государственных закупках", а именно:

  • описание товаров, работ, услуг, предлагаемых потенциальным поставщиком, с указанием лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг;
  • документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям потенциального поставщика и лиц, которых он предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг;
  • письменное обоснование цены на предлагаемые товары, работы, услуги.

Согласно пункту 3 статьи 33 упомянутого Закона при осуществлении государственных закупок способом из одного источника участник конкурса, признанного несостоявшимся, приглашенный организатором государственных закупок для участия в государственных закупках способом из одного источника вправе не представлять повторно тому же организатору государственных закупок документы, подтверждающие его соответствие квалификационным требованиям.

Организатор государственных закупок в соответствии с пунктом 4 статьи 33 Закона «О государственных закупках» рассматривает представленные потенциальным поставщиком документы на предмет их соответствия квалификационным требованиям, а также требованиям, установленным правилами осуществления государственных закупок. При необходимости организатор вправе запросить дополнительную информацию или документы в целях определения возможности потенциального поставщика осуществить поставку приобретаемых товаров, работ, услуг.

Протокол об итогах государственных закупок способом из одного источника

При осуществлении государственных закупок способом из одного источника организатор государственных закупок обязан составить соответствующий протокол, в котором должна содержаться информация, предусмотренная пунктом 1 статьи 34 Закона "О государственных закупках", а именно:

  • обоснование применения государственных закупок способом из одного источника;
  • краткое описание товаров, работ, услуг, приобретаемых способом из одного источника;
  • о соответствии потенциального поставщика квалификационным требованиям;
  • наименование и местонахождение поставщика, с которым будет заключен договор о государственных закупках и цена такого договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 34 упомянутого Закона и пунктом 152 Правил осуществления государственных закупок заказчик обязан не позднее двух рабочих дней со дня подписания протокола об итогах государственных закупок способом из одного источника разместить текст протокола на интернет-ресурсе заказчика. Указанное требование не распространяется на государственные закупки способом из одного источника товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты (пункт 153 указанных Правил).

Согласно пункта 151 указанных Правил в случае, если для осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника была утверждена экспертная комиссия либо эксперт, к протоколу об итогах закупок товаров, работ, услуг прикладывается экспертное заключение.

В случае проведения электронных государственных закупок способом из одного источника, организатор в течение трех рабочих дней со дня представления потенциальным поставщиком запрашиваемой информации, формирует и размещает на веб-портале протокол об итогах электронных государственных закупок способом из одного источника (пункт 90 Правил проведения электронных государственных закупок ).

Когда госзакупки способом из одного источника признаются несостоявшимися?

Согласно пункту 154 упомянутых Правил госзакупки товаров, работ, услуг способом из одного источника признаются несостоявшимися в случае,

  • если цена на товары, работы, услуги предложенная потенциальным поставщиком превышает сумму, выделенную для осуществления данной закупки;
  • если потенциальный поставщик не соответствует квалификационным требованиям, за исключением, когда государственные закупки способом из одного источника проводятся согласно подпункту 4) статьи 32 Закона;
  • если потенциальный поставщик отказался от участия.
По какой цене заказчик вправе произвести закупку способом из одного источника?

Заказчик вправе осуществить закупку у любого поставщика, но только по той цене, которая не превышает предусмотренную в годовом плане сумму на соответствующий финансовый год. Данное требование предусмотрено в пункте 7 статьи 5 Закона "О государственных закупках", где указано, что решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок.

Основные ошибки, допускаемые заказчиком при проведении закупок способом из одного источника Заказчиком не проводятся повторно закупки способом запроса ценовых предложений

Заказчики, при принятии решения о проведении закупок способом из одного источника не соблюдают требования подпункта 4) статьи 32 Закона «О государственных закупках», предусматривающего проведение закупок данным способом после принятия организатором государственных закупок мер, указанных в пунктах 5 и 7 статьи 31 указанного Закона.
Пунктами 5–7 статьи 31 упомянутого Закона предусмотрено, что если в течение срока представления ценовых предложений предоставлено менее двух ценовых предложений, данные государственные закупки автоматически веб-порталом признаются несостоявшимися и организатор государственных закупок осуществляет их повторно. В случае, если после автоматического отклонения веб-порталом ценовых предложений, останется менее двух ценовых предложений потенциальных поставщиков, данные государственные закупки признаются несостоявшимися и организатор государственных закупок обязан осуществить их повторно.
Ошибкой, допускаемой заказчиком при проведении государственных закупок способом из одного источника является несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 5 и 7 статьи 31 Закона, выразившиеся в непроведении повторных государственных закупок способом запроса ценовых предложений, в случае признания их несостоявшимися.

Установление заказчиком квалификационных требований, не предусмотренных законом

Как указывалось выше, пунктом 7 упомянутого Нормативного постановления Верховного суда предусмотрены случаи (способы государственных закупок) когда заказчик не вправе требовать от потенциального поставщика предоставления документов для подтверждения его соответствия квалификационным требованиям, а также, что данные действия заказчика признаются судом необоснованными.
Установление заказчиком каких-либо иных квалификационных требований не допускается, за исключением случая, когда государственные закупки проводятся способом конкурса с применением особого и специального порядков (статьи 41 и 42 Закона).
Согласно пункту 3 статьи 33 указанного закона приглашенный одним и тем же организатором государственных закупок для участия в закупках способом из одного источника поставщик, вправе не представлять повторно документы, подтверждающие его соответствие квалификационным требованиям.

Регистрация заказчиком договора в территориальном органе казначейства без внесения поставщиком обеспечения исполнения договора

В соответствии с пунктом 5 статьи 37 Закона «О государственных закупках», пунктом 156 Правил осуществления государственных закупок, 159 Правил проведения электронных государственных закупок поставщик обязан в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках.
В пункте 62 Типового договора о государственных закупках товаров/услуг и пункте 79 Типового договора о государственных закупках работ, предусмотренных Правилами осуществления государственных закупок, указано, что договор вступает в силу после регистрации его заказчиком в территориальном органе казначейства и после внесения поставщиком обеспечения исполнения Договора.
Ошибкой, допускаемой заказчиком при проведении государственных закупок способом из одного источника, является регистрация договора в территориальном органе казначейства без внесения поставщиком обеспечения исполнения договора, вследствие чего данный договор является не вступившим в силу и недействительным. Заказчику перед регистрацией договора необходимо убедиться о выполнении ответчиком своих обязательств по внесению обеспечения исполнения договора.

Copyright © 2003-2016 Defacto.kz. Все права защищены. Любая публикация материалов сайта только с разрешения авторов. Материалы, представленные на сайте, отражают личную точку зрения авторов и не носят официального характера. Авторы не несут ответственности за какое-либо применение тех или иных публикаций.

Юридическая фирма "De Facto"