Руководства, Инструкции, Бланки

Отчет По Практике В Кцсон Образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (706 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Отчет по практике в Центре социального обслуживания населения - Все для студента

Отчет по практике в Центре социального обслуживания населения

Объем - 120 листов Общие сведения о Центре предоставления мер социальной поддержки г. Арзамаса; Структуре управления центра; Краткие сведения об администрации ГУ; История создания центра; Составление индивидуального плана работы. Изучение социальных услуг, предоставляемые ГУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» Изучение организации рабочего процесса учреждения.

  • 23,38 МБ
  • скачан 309 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 02.03.2011 22:28
  • будет удален через 14 дней

Российский Государственный Университет, факультет Социальная работа, 1 курс, 19 страниц. Балашова Ю.А. Краткая характеристика ГБУ МО « ЦСО» Неполные семьи, как категория, нуждающаяся в социальной защите Система социальной помощи неполной семье Деятельность ГБУ МО « ЦСО» для оказании социальной помощи неполным семьям Содержание, заключение, список использованных источников.

  • 23,64 КБ
  • скачан 234 раза
  • добавлен 20.01.2012 14:32
  • изменен 01.02.2012 23:25
  • будет удален через 14 дней

Россия, 2011 - 29 с. База практики - Комплексный центр социального обслуживания населения Дневник практики содержит анализ каждого дня практики тематическую разработку праздничного мероприятия разработку индивидуальной беседы с клиентом характеристику коллектива семьи Акт материально-бытового обследования неблагополучной семьи Нормативно-правовое обеспечение и.

  • 31,43 КБ
  • скачан 286 раз
  • добавлен 15.02.2012 16:03
  • изменен 17.02.2012 22:51
  • будет удален через 14 дней

Введение. Практическая деятельность администрации. а. Обязанности администрации. б. Документация социально- реабилитационного отделения. в. Пакет документов, который заводится на сотрудника. г. Требование к сотрудникам, определяющие специфику их работы. Практическая работа специалистов с клиентами. а. Структура проведения, виды, формы (приложение 1). б. Виды, формы.

  • 6,99 МБ
  • скачан 246 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 03.06.2010 10:47
  • будет удален через 14 дней

Россия, 2010 г. База практики - комплексный центр социального обслуживания населения Дневник практики (43 стр.) Листовка "Документы, необходимые для назначения компенсации части родительской платы на содержание в детском саду" Система взаимодействия с другими социальными службами Характеристика клиента социальной службы Характеристика на студентку, проходившую практику

  • 48,67 КБ
  • скачан 195 раз
  • добавлен 15.02.2012 15:46
  • изменен 17.02.2012 22:51
  • будет удален через 14 дней

Содержание: Отзыв-характеристика руководителя от организации. Отзыв руководителя от ТФ РГСУ. Дневник прохождения практики. Материалы отчета о прохождении производственной практики. Цели и задачи учебной практики. Нормативно-правовые основы социальной работы. с лицами пожилого возраста. Структура управления социальной работой. Структура организации. Система.

  • 35,45 КБ
  • скачан 481 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 22.09.2010 16:29
  • будет удален через 14 дней

отчет по практике в кцсон образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Отчет по практике в центре смоциального обслуживания Сударушка - Отчет по практике, страница 1

    В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в Бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения «Сударушка» Кировского административного округа города Омска с 5 по 19 июля 2010 года в качестве социального работника.

    Совместно с руководителем практики был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.

    В процессе прохождения производственной практики я:

    ознакомилась с документами, регламентирующие деятельность социальной службы регионального и местного самоуправления;

    ознакомилась с типами и видами контроля, применяемые в деятельности центра «Сударушка»;

    ознакомилась с социальными технологиями, которые используются в работе нашего центра.

    осуществляла социальный патронаж обслуживаемой категорией населения;

    осуществляла информационную поддержку обслуживаемой категории населения;

    доставляла документы в организации и государственные органы;

    работала с правовой системой «Гарант» и «Консультант+»;

    научилась составлять социальные паспорта для разных категорий населения.

    ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА «СУДАРУШКА»

    Согласно Постановлению Главы городского самоуправления (Мэра) от 8 сентября 1998 года № 333-п в целях совершенствования оказания социальной помощи населению, на основании ходатайства администрации Кировского административного округа было создано Муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания «Сударушка».

    Распоряжением Министерства труда и социального развития Омской области от 17 ноября 2008 года № 655 государственное учреждение переименовано в бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения «Сударушка» Кировского административного округа» (БУ «КЦСОН «Сударушка»).

    Бюджетное учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания «Сударушка» Кировского административного округа находится по адресу: город Омск, 644022, ул.Новороссийская, д. 5а, тел./факс (3812) 75-27-21

    В соответствии с Уставом учреждения Центр возглавляет руководитель. Непосредственно руководителю подчиняются 3 заместителя руководителя, главный бухгалтер и специалист отдела кадров.

    В БУ «КЦСОН «Сударушка» работает около 238 сотрудников. В учреждении работают сотрудники самых разнообразных специальностей, так как в штате Центра представлен широкий спектр должностей. Самой многочисленной группой являются социальные работники, количество которых достигает 147 человек. Вторая по численности профессиональная группа – специалисты по социальной работе (18 человек). Также в штате БУ «КЦСОН «Сударушка» 18 заведующих отделениями, 1 психолог, 2 социальных педагога, 1 педагог-психолог, 1 юристконсульт, 1 парикмахер.

    На 1 августа 2010 года в БУ «КЦСОН «Сударушка» функционируют:

    10 отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

    1 специализированное отделение сиделок;

    отделение срочного социального обслуживания;

    отделение профилактики безнадзорности детей и подростков;

    отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;

    отделение дневного пребывания детей;

    отделение психолого-педагогической помощи семье и детям.

    Цель деятельности Центра: оказание семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

    Предметом деятельности учреждения является:

    решение общих вопросов социальной поддержки граждан;

    социальная поддержка женщин, семьи и детей;

    социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов.

    Основные виды деятельности учреждения:

    мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;

    выявление и дифферинцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, а также разовая основа) ее предоставления;

    оказание гражданам социальных, социально-педагогических, юридических, психологических. Социально-медицинских, бытовых, консультативных и иных услуг при условии соблюдения принципов адресности и преемственности помощи;

    участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;

    организация срочного социального обслуживания;

    привлечение организаций в сфере здравоохранения, образования; миграционной службы занятости, а также общественных и религиозных организаций к решению вопросов оказания социальной поддержке населению;

    внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания населения в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий.

    ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

    В настоящее время Россия является государством, пытающимся создать нормативно-правовую базу, практически во всех отраслях, в том числе и социальных.

    Специалист социальной работы, как и все граждане России, должен обладать знаниями нормативно-правовой базы, так как незнание закона не освобождает от ответственности, но для успешной работы он должен сделать акцент на следующие правовые акты;

    международные документы (конвенции, акты и соглашения);

    российские документы федерального значения;

    значимые для специалиста и сферы его профессиональной деятельности документы субъекта РФ;

    документы муниципальных образований;

    Документы, регламентирующие деятельность БУ КЦСОН «Сударушка»:

    Конституция Российской Федерации.

    Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан.

    Закон Омской области от 2 октября 2003 года «О государственной поддержке многодетных семей».

    Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

    Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

    Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

    Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

    Постановление Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года № 235-п «О порядке и условиях предоставления отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области».

    Постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года № 190-п «О регулировании тарифов на социальные услуги, предоставляемые в государственной системе социальных служб Омской области».

    Социальному работнику социальных служб, необходимо знание основ социального обслуживания населения, то есть Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» 1995года. Вышеуказанный закон гласит: «Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации», только все это нужно преломить на детей и молодежь, так как работник социальной сферы имеет дело непосредственно с этими слоями населения.

    В связи тем, что Министерства труда и социального развития Омской области издали приказ «Об утверждении порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении социального обслуживания на дому» от 9 февраля 2010 года № 9-П все работники центра были с ним ознакомлены.

    На протяжении 12 лет размер оплаты социальных услуг изменялся незначительно, несмотря на неоднократное повышения размера пенсий обслуживаемых граждан. В связи с этим был утвержден государственный стандарт Правительства Омской области от 28 октября 2009 года № 206-П «Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области» и содержит расшифровку содержания каждой социальной услуги.

    Приказ Министерства труда и социального развития Омской области "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями Омской области в сфере труда и социального обслуживания населения, и региональных стандартов государственных услуг" от 29 декабря 2009 года № 70-П.

    Для работы специалиста социальной работы с детьми делинквентного поведения, а тем более с детьми криминального поведения, необходимо знать основные нормы Уголовного кодекса Российской Федерации, для того чтобы предупредить, а в некоторых случаях защитить несовершеннолетних от случайных проступков и правонарушений.

    В соответствии с этим для него становится важен закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 1998 года. В нем говорится о государственном признании детства важным этапом жизни человека, и провозглашаются принципы приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Этот Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий, прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации, что и является предметом деятельности специалиста социальной работы.

    Отделение дневного пребывания в своей работе руководствуется: Конституцией РФ; действующим законодательством РФ в области социального обслуживания населения; Правилами внутреннего трудового распорядка; Уставом учреждения; настоящим Положением об отделении дневного пребывания; должностными инструкциями.

    В своей деятельности организационно-методическое отделение руководствуется Конституцией РФ и федеральными законами, указами, распоряжениями Правительства РФ, правовыми, нормативно-правовыми актами Омской области.

    Принимаемые законы и иные нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения должны в максимальной степени учитывать отечественный и мировой опыт решения социальных проблем, ориентироваться на восстановление реальных социальных гарантий, действовавших в советский период, на основе выработки конструктивной социально-экономической политики государства на долгосрочную перспективу. Функционирование социального государства должно быть ориентировано на утверждение принципа социальной справедливости, а правовое регулирование социальной защиты населения — на создание и поддержание достойного уровня жизни во всей полноте его содержания для всех нуждающихся в такой защите категорий населения.

    Отчет кцсон

    Скачать отчет кцсон, старшина милиции задержал гражданку нечаев бесплатно

    Проблемы одиночества пожилых людей. Особенности деятельности специалиста по социальной. Пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов кедр. Руководитель поляков владимир. Главная Выбранный в данный момент. Обратная связь; Вакансии; Структура. Отделы социальной. 9 июня 2016 года в администрации Илекского района в рамках реализации подпрограммы. Отчет о работе отделений социального обслуживания на дому для граждан пожилого возраста. Отчет по производственной практике за 3 курс. Омск-2010, 7 стр. Специальность: социальная работа. Комплексный центр социального обслуживания населения Петродворцового района.

    В ходе проверки, проведенной прокуратурой выявлены многочисленные нарушения требований. Скачать: Портфолио для аттестации социального педагога Муниципальное. Если поверхность не повреждена и на ней нет признаков шелушения, ошкурите ее наждачной. Отчет участкового уполномоченного полиции перед жителями ТОС «Фрунзенский» за 2 квартал. 21 апреля 2016 в 16:01 Министр социального развития области. Спецчасть; Отдел правового. Комплексный центр социального обслуживания населения Байкаловского района Свердловской. Kcson-aksarka@mail.ru, kcson-aksarka@dszn.yanao.ru Отчет о выполнении государственного задания. Аналитический отчет о работе отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого.

    Главный женский праздник – 8 марта! С наступлением весны все находятся в ожидании одного. Отчет о работе ГБУ 'КЦСОН Балахнинского района'. КЦСОН итоги работы за 2015 год Юридический адрес: 184140, г. Ковдор, Мурманской области, ул. Победы, д.6. телефон/факс: 8 (815 35) 5-06-30. Наименование: отчет по практике Отчёт по практике в КЦСОН «Жемчужина» Информация. Пожилые люди как социальная общность. Направления досуга пожилых людей. Дом-интернат как. ОТЧЕТ о работе попечительского (общественного) совета в государственном комплексный центр социа. В среду, 15 июня, в Краевом центре семьи и детей прошло долгожданное грандиозное событие. Дорогие друзья! Приветствую Вас от имени ГБУСО ВО "Киржачский комплексный центр. Дорогие друзья! Приветствую Вас от имени ГБУСО ВО Киржачский комплексный центр. - официальный сайт Комплексного центра социального обслуживания населения. Кодекс деловой этики сотрудников ГБУ "КЦСОН Дигорского района" Отчет об исполнении. ГОАУСОН «Апатитский КЦСОН» Вас приветствует официальный сайт - Государственного. Kcsongr.ru - официальный сайт Комплексного центра социального обслуживания населения.

    Отчет по практике в кцсон образец

    / Отчёт / 2. Отчет по практике (текст)

    Комплексный центр социального обслуживания населения ЯМР «Золотая осень» создан в 1994 году. Это многофункциональное и многопрофильное учреждение, в его структуре 7 отделений и 14 подразделений. В учреждении работают около 300 сотрудников.

    МУ КЦСОН ЯМР "Золотая осень" работает с пожилыми гражданами, ветеранами Великой Отечественной войны и тыла, людьми с ограниченными возможностями, многодетными, малообеспеченными и неполными семьями, а также с любым человеком, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

    Учреждение подчиняется администрации Ярославского муниципального района и областному департаменту социального обслуживания населения.

    Клиенты учреждения (общей численностью 6840 человек) - это жители 7 сельских и 1 городского поселений, входящие в категорию слабо защищенных групп населения. Все они нуждаются в услугах социального обслуживания, которые гарантированы государством и финансируются из областного и районного бюджетов.

    I. МУ КЦСОН ЯМР «Золотая осень»

    1. Общая характеристика, миссия и предмет деятельности учреждения1

    Муниципальное бюджетное учреждение комплексный центр социального обслуживания населения Ярославского муниципального района «Золотая осень» (в дальнейшем именуемое просто – учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996г. №7 -ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 10.12.1995г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», и в результате выделения данного учреждения как муниципального учреждения из отдела социального обеспечения Ярославского муниципального района на основании Постановления Главы Ярославского муниципального района №399 от 27.06.1997 г.

    Официальное полное наименование учреждения: муниципальное учреждение комплексный центр социального обслуживания населения Ярославского муниципального района «Золотая осень», сокращенное название МУ КЦСОН ЯМР «Золотая осень».

    Местонахождение постоянно действующего исполнительного органа: 150522, Ярославская область, Ярославский район, р.п. Красные Ткачи, ул. Первомайская, д. 14 а.

    Почтовый адрес: 150522, Ярославская область, Ярославский район, р.п. Красные Ткачи, ул. Первомайская, д. 14 а.

    Миссия учреждения: создать условия для обеспечения качественными жизненно необходимыми социальными услугами население района, максимально приблизив их к месту проживания граждан. Тем самым, как можно дольше поддерживать состояние клиента в привычных для него (домашних) условиях проживания.

    Предметом деятельности учреждения является: оказание услуг в целях обеспечения реализации полномочий Ярославского муниципального района в лице Управления социальной защиты населения, труда и здравоохранения в сфере предоставления социального обслуживания, в соответствии с действующим законодательством.

    2. Цели и виды деятельности учреждения 2

    Основными целями деятельности учреждения являются:

    1. Оказание семьям и отдельным гражданам, в том числе гражданам пожилого возраста и инвалидам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

    2. Мониторинг социальной и демографической ситуации уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания.

    3. Учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности ее предоставления.

    4. Предоставление гражданам - клиентам центра всего комплекса социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых).

    Для достижения поставленных целей учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

    1. Оказание социально–бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности граждан в быту.

    2. Оказание социально–медицинских услуг, направленных на поддержание и улучшения здоровья граждан.

    3. Оказание социально–психологических услуг, предусматривающих коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе).

    4. Оказание социально–педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб.

    5. Оказание социально–экономических услуг, направленных на поддержание и улучшение жизненного уровня.

    6. Оказание социально–правовых услуг, направленных на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.

    В состав учреждения входят следующие структурные подразделения 3 :

    - отделение срочного социального обслуживания;

    - отделение торгового обслуживания малообеспеченных граждан;

    - отделение обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

    - отделение специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

    - отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;

    - отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (территориально обособленное структурное подразделение, не являющееся его филиалом и представительством).

    II. Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в МУ КЦСОН ЯМР «Золотая осень»4

    1. Общая характеристика и основные задачи отделения

    Отделение создано для максимально возможного продления пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной среде обитания и поддержке их социального, психологического и физического статуса.

    Отделение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ в области защиты прав и законных интересов пожилых людей и инвалидов, положением об отделении и Уставом учреждения.

    Отделение предназначено для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания социально – бытовых услуг в надомных условиях гражданам пожилого возраста и инвалидам частично утратившим способность к самообслуживанию.

    Основные задачи отделения:

    1. Оказание качественной социальной, бытовой и содействие в организации психологической, юридической, консультативной и иной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в социальной помощи на дому.

    2. Оказание морально–психологической поддержки обслуживаемым лицам.

    3. Выявление и учет лиц из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании на дому.

    2. Порядок и условия социального обслуживания на дому

    Социальное обслуживание на дому предоставляется нуждающимся в постоянном или временном (до 6 месяцев) нестационарном социальном обслуживании одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и гражданам пожилого возраста, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью.

    Правом внеочередного принятия на социальное обслуживание на дому пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территориях других государств, а также труженики тыла.

    Правом первоочередного принятия на социальное обслуживание на дому пользуются супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды, в том числе вынужденные переселенцы.

    Социальные услуги на дому оказываются в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Ярославский области от 09.06.2011 № 440-п «О перечне гарантированных государством социальных услуг и о признании частично утратившим силу постановления Администрации от 31.12.2004 № 211-а».

    Зачисление на социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов производится на основании:

    - заявления гражданина пожилого возраста, инвалида или их законных представителей на имя директора МУ КЦСОН ЯМР «Золотая осень»;

    - документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт; заграничный паспорт – для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории РФ; справки об освобождении из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);

    - акта обследования условий проживания заявителя (составляется сотрудником учреждения);

    - справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;

    - справки из лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и нуждаемости в социальном обслуживании на дому, а также отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому.

    Социальное обслуживание на дому не предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

    Граждане пожилого возраста и инвалиды, принимаемые на социальное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых на дому, дополнительных услуг, а также с правилами поведения граждан при социальном обслуживании на дому. В случае согласия сторонами подписывается договор в 2 экземплярах: один экземпляр отдается клиенту, другой остается в учреждении.

    Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов может быть прекращено в случае: нарушения ими норм и правил, установленных органами управления социальным обслуживанием при предоставлении данного вида услуг.

    Решение об отказе в социальном обслуживании на дому или его прекращение может быть обжаловано заявителем в суде в установленном порядке.

    III.Роль социального работника в отделении социального обслуживания на дому МУ КЦСОН ЯМР «Золотая осень»5

    1. Общая характеристика и основные виды работ, выполняемые социальным работником

    На должность социального работника согласно тарифно-квалификационным характеристикам назначается специалист, имеющий начальное профессиональное образование, среднее специальное или высшее образование.

    Должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, другие нормативные материалы по социальной защите, основы психологии личности и социально – психологические аспекты помощи лицам пенсионного возраста и инвалидам, санитарно – гигиенические требования по уходу за инвалидами и престарелыми гражданами в домашних условиях.

    Социальный работник отделения социального обслуживанием на дому выполняет следующую работу:

    1. Выявляет одиноких нетрудоспособных престарелых, инвалидов, проживающих на обслуживаемом участке и посещает обслуживаемых согласно утвержденному графику (не реже 3 раз в неделю).

    2. Предоставляет социальные услуги:

    - покупает по просьбе клиента и доставляет на дом продукты питания по предварительному заказу, горячие обеды, промышленные товары первой необходимости, другие виды натуральной помощи;

    - осуществляет поднос воды, колку дров, расчистку снега, содействует в обеспечении баллонным газом;

    - сдает вещи и предметы домашнего обихода в стирку, химчистку, ремонт и доставляет их обратно;

    - производит оплату коммунально-бытовых и иных услуг;

    - оказывает помощь в оформлении документов, написании писем, заявлений;

    - оказывает содействие в предоставлении обслуживаемым лицам льгот и преимуществ, установленных действующим законодательством;

    - оказывает морально – психологическую поддержку клиентам;

    - оказывает первую доврачебную помощь, вызов врача на дом, сопровождает обслуживаемых граждан в лечебное учреждение;

    - оказывает помощь в оформлении документов, в т.ч. связанных с направлением в стационарные учреждения социального обслуживания;

    - оказывает содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования, целевых территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных лечебно-профилактических учреждениях (оформление медицинского полиса, индивидуальной карты реабилитации инвалида, получение санаторно-курортной путевки и т.д.);

    - сопровождает вне дома;

    - содействует в получении зубопротезной, протезно–ортопедической и слухопротезной помощи;

    - содействует в получении консультаций по вопросам, связанным с пенсионным обеспечением, получением установленных законодательством мер социальной поддержки;

    - содействует в обеспечении представления в суде для защиты прав и интересов обслуживаемых;

    - получает по доверенности пенсии, пособия, другие социальные выплаты (по необходимости);

    - оказывает содействие в организации ритуальных услуг (в погребении одиноких умерших граждан);

    3. Аккуратно и своевременно ведет дневник и представляет отчет о проделанной работе за месяц заведующему отделением.

    4. Присутствует на учебах, семинарах отделения, незамедлительно прибывает по вызовам заведующего отделением, участвует во всех общих мероприятиях Учреждения, всемерно способствует эффективности работы учреждения.

    5. По требованию заведующей отделением или полномочных представителей аппарата учреждения представляет устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с исполнением своих обязанностей.

    6. Обеспечивает в своей работе соблюдение принципов контактности и доступности для обслуживаемых клиентов, гуманности, конфиденциальности, приоритетности интересов обслуживаемых клиентов.

    7. Содействует установлению связи пожилых людей с родственниками, предприятиями, где они ранее работали, для оказания им социальной помощи и поддержки.

    8. Обеспечивает взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения, социального обслуживания в целях наиболее эффективного оказания услуг клиентам.

    9. Выполняет разовые поручения директора учреждения, его заместителя, заведующего отделением.

    2. Права, обязанности и виды поощрения социального работника

    Социальный работник отделения социального обслуживания на дому имеет право:

    1. Определять форму, способы и пути выполнения заказов и поручений клиента с учетом его пожеланий.

    2. В интересах обслуживаемого клиента, по его просьбе, либо доверенности (в соответствующих случаях) обращаться в торговые, медицинские, бытового обслуживания, правоохранительные, жилищно-эксплуатационные и другие организации и учреждения.

    3. Требовать от обслуживаемого клиента денежный аванс на осуществление его заказов и покупок, а в ином случае отказать в приеме соответствующих заказов и просьб с отметкой об этом в дневнике социального работника.

    4. Отказать в приеме заказа, поручения или просьбы клиента, если они выходят за рамки функциональных обязанностей социального работника и не могут быть решены силами учреждения, а также противоречат законодательству РФ, либо нравственности.

    5. При решении наиболее сложных вопросов в работе обращаться за помощью к заведующему отделением либо через него в аппарат учреждения, в том числе при необходимости услуг автотранспорта.

    6. Получить у заведующего отделением консультации и разъяснения в пределах его компетенции, а в иных случаях – через заведующего отделением у любого работника аппарата учреждения в пределах его компетенции.

    7. Иметь свободный доступ к имеющемся в учреждении нормативным актам РФ, решениям и постановлениям государственных и муниципальных органов власти и управлениям, методическим, нормативным и другим руководящим материалам, регламентирующих социальную работу.

    Социальный работник отделения социального обслуживания на дому обязан:

    1. Нести дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

    2. Нести дисциплинарную ответственность за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

    3. Нести дисциплинарную ответственность за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

    4. Нести дисциплинарную ответственность за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в учреждении.

    5. Применять современные, научно-обоснованные методы социальной диагностики, консультаций, социально-профилактической работы.

    6. Вести документацию на клиентов, регистрацию всех видов работ, иметь журналы посещения или карточку учета проведенной работы.

    7. Соблюдать этические правила социальной работы, ее конфиденциальность.

    Виды поощрения социального работника отделения социального обслуживания на дому:

    1. Моральное поощрение осуществляется при образцовом выполнении функциональных обязанностей приказом директора организации. За особые трудовые заслуги заместитель директора может представить социального работника к мерам поощрения, предусмотренными ТК РФ: благодарность, выдача премии, награждение Почетной грамотой и др.

    2. Материальное поощрение социального работника осуществляется по следующим показателям качества его труда: качество и своевременность своих функциональных обязанностей, качество оформления ведущей документации, соблюдение правил внутреннего распорядка.

    3. Оценку работы социального работника осуществляет заведующий отделением социального обслуживания на дому, заместитель директора по социальной работе.

    IV.Стратегия развития МУ КЦСОН ЯМР «Золотая осень» до 2015 года6

    1. Сильные и слабые стороны развития учреждения

    Анализ стратегических позиций учреждения проведен с использованием метода SWOT- анализа. Сканирование факторов внешней и внутренней среды учреждения имеет своей целью, прежде всего, собрать и верифицировать информацию об учреждении.

    Сильные стороны развития учреждения:

    1. Гарантированный источник финансирования (областной бюджет, внебюджетные средства).

    2. Социальные услуги гарантированы государством.

    3. Вся деятельность учреждения ориентирована на клиента.

    4. Высшему руководящему звену присущи следующие качества: альтруизм, стремление повышать профессиональный уровень, инициативность, энтузиазм, сплоченность, самостоятельность, ответственность.

    5. Условия обслуживания и порядок оплаты одинаков для всех клиентов.

    6. Наличие социального пакета, мер социальной поддержки, возможность стимулирования, мотивации.

    7. Поощрение руководством желания обучаться, повышать профессиональный уровень.

    8. Постоянный рост имиджа учреждения.

    9. Участковый принцип работы.

    10. Комплексный подход к обслуживанию, наличие всех структур, в том числе развитость сервисных услуг.

    11. Юридическая самостоятельность в принятии управленческих решений, в развитии структур.

    12. Отсутствие конкурентов.

    13. Копирование нововведений безболезненно (территориальный принцип работы подобных учреждений в Ярославской области).

    14. Хорошее состояние материально-технического обеспечения учреждения.

    15. Повышенное внимание государства к проблемам пожилых и инвалидов.

    16. Извлечение прибыли не первостепенно.

    17. Инновационная деятельность: мобильная социальная служба, организационно-методическая работа, участковый принцип работы, медицинское, юридическое, психологическое сопровождение и др.

    Слабые стороны развития учреждения:

    1. Невозможность найти профессионального работника, особенно в отдаленных населенных пунктах.

    2. Слабо подготовленные социальные работники, специалисты.

    3. Формальный подход к работе из-за маленькой заработной платы.

    4. Разбросанность территории и отдаленность населенных пунктов.

    5. Высокая конфликтность, проблемность клиентов.

    6. Малообеспеченность клиентов.

    2. Возможности для развития учреждения

    1. Клиенты: 53 тыс. населения Ярославского района, в том числе пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, малообеспеченные семьи, дети-инвалиды, люди предпенсионного возраста. Тенденция увеличения доли пожилых людей.

    2. Постоянная возможность привлекать новых клиентов (53 тыс. населения).

    3. Всё более высокий уровень образованности клиентов (предпенсионный возраст из числа интеллигенции).

    4. Наличие комплекса структурных подразделений учреждения.

    5. Партнёры: Совет ветеранов ЯМР, Совет инвалидов ЯМР, общественные организации: Союз социальных педагогов и социальных работников, Центр-Хоспис, Бюро для пожилых института «Знание»; спонсоры и др.

    6. Регламентирующие организации: Администрация ЯМР, Департамент ТСПН, Администация ЯО.

    1. Экономические факторы: рост доходов населения; рост стабильности, социально-экономического развития региона, района; рост внимания к развитию отрасли со стороны государства, научная деятельность в отрасли; максимум качества за минимум цены.

    2. Политические факторы: взаимодействие с властью, с общественными организациями, со спонсорами; тенденция к приведению в соответствие законодательства, нормативно-правовых актов.

    3. Технологические факторы: инновационная деятельность, стремление к сервисному обслуживанию, участие в конкурсах, проектах, обучение сотрудников, приобретение оборудования, инвентаря, специализированной одежды, современной техники, автотранспорта, ремонт помещений, изучение опыта.

    4. Рыночные факторы: учет пожеланий клиентов.

    3. Будущие угрозы, которые необходимо учитывать для развития учреждения

    1. Растущие запросы клиентов, в том числе будущих.

    2. Отказ от обслуживания из-за некачественного предоставления услуг.

    3. Высокая конфликтность сотрудников.

    4. Профессиональное «эмоциональное сгорание» сотрудников.

    1. Экономические факторы: снижение объема финансирования, снижение уровня доходов населения; роста стабильности, социально-экономического развития региона, района; снижение внимания к развитию отрасли со стороны государства, научной деятельность в отрасли; уход специалистов из отрасли из-за маленькой заработной платы.

    2. Политические факторы: нет поддержки со стороны власти, нет взаимодействия с властью, с общественными организациями, со спонсорами.

    3. Технологические факторы: нет поддержки инновационной деятельности, нет средств на развитие материально-технической базы учреждения.

    4. Рыночные факторы: появление возможных конкурентов (НКО).

    4. Действия учреждения по использованию сильных сторон

    1. Структуры создаются по востребованности населения.

    2. Наличие резерва для принятия на обслуживание – социальный паспорт ЯМР обследования населения.

    3. Постоянное стремление к лидерству в отрасли (Дипломант в 2005 году, Лауреат в 2007 году в области обеспечения качества в номинации «Муниципальное управление и услуги»).

    4. Взаимодействие, преемственность структур (передача клиента из отделения в отделение в связи с его физиологическим, психологическим, социальным состоянием и другими факторами).

    5. Аналитическая деятельность.

    6. Проведение кадровой политики (привлечение профессиональных специалистов, обучение, переобучение, повышение квалификации и др.).

    7. Грамотное использование финансового ресурса (стимулирование труда «по заслугам», экономия за счет грамотной политики расходов, перераспределение средств на необходимое – передвижки по статьям и др.).

    8. Работа с издержками, жалобами, учет пожеланий клиентов для их максимальной удовлетворенности.

    9. Предоставление дополнительных социальных услуг (сервисных) – социально-бытовых, юридических, психологических, социально-медицинских (прибыль не первостепенна).

    10. Применение в работе национальных стандартов качества: разработана Политика учреждения по качеству, действует Сбалансированная система показателей, разработана Стратегия развития учреждения, определена миссия; определена личная ответственность за качество, «Все как одна команда», действует Кодекс этики социального работника.

    11. Производятся закупки только сертифицированной продукции, оборудования, лицензионных программ.

    12. Предоставляются выгодные условия для работы высококвалифицированных специалистов (гибкий график работы, система мотивации, оборудованные рабочие места, комфортные условия и др.).

    13. Выпускается информационная, рекламно-пропагандистская продукция.

    14. Дифференцированный подход к оплате за услуги.

    15. Конфиденциальность информации о спонсорах и др.

    5. Действия учреждения по использованию сильных сторон для снятия объективных и субъективных угроз

    1. Развитие сети сервисных услуг, новых технологий, преемственности структур.

    2. Максимально приблизить услуги к месту проживания клиентов, участковость работы.