Руководства, Инструкции, Бланки

Magic Lantern Dual Iso инструкция img-1

Magic Lantern Dual Iso инструкция

Рейтинг: 4.8/5.0 (1788 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Magic Lantern: альтернативное микропрограммное обеспечение для камер Canon EOS

Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.

Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы, чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.

Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам. Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.

Спасибо вам за поддержку!

Magic Lantern Альтернативное микропрограммное обеспечение для камер Canon EOS

Не всем интересно просто снимать камерой «из коробки» (так же, как не все используют компьютер как продвинутый телевизор, а микроскоп как молоток). Возможности цифровой электроники более широкие и не ограничиваются прописанными в инструкции функциями. Они в принципе безгранично расширяются без модификации аппаратной части изменением программной, и при наличии желания, особенно коллективного, можно превратить стандартную «коробку» из магазина в тонко (или просто более интересно) настроенный инструмент.

Снимая камерами Canon, я использовал недокументированные функции, модификации прошивок и командных файлов, чтобы получить от камер больше «стандартного». Сначала это была прошивка «Равиля и Васи » для Canon EOS 300D. затем CHDK для камер Canon G-серии. Сейчас актуален «Волшебный фонарь» в англоязычной версии Magic Lantern для цифровых зеркалок Canon EOS (500D, 550D, 600D, 50D, 60D, 5D; возможно, скоро будет выпущена и стабильная версия прошивки под 1100D). Laterna magica — это в некотором смысле предшественник кино, а Magic Lantern явно нацелена на видеовозможности зеркалок. Однако и фотографу эта «надшивка» над штатным микропрограммным обеспечением откроет много полезного.

Проект Magic Lantern хорошо документирован, открыт для сотрудничества и помощи от пользователей. Необходимую для освоения ML информацию нужно брать с сайта проекта magiclantern.wikia.com (есть там и русскоязычная ветка). Тем, кто лучше обучается в лекционной форме, могу рекомендовать видеоролики DJ Krypton о Magic Lantern (раздел Уроки ). Отмечу, что прошивка и документация обновляются, а ошибки (которые все же есть) исправляются. Если что-то не получается и не удается найти решение в русскоязычной инструкции, стоит обратиться к наиболее полной англоязычной.

Примеры использования

Далее представлены уменьшенные по разрешению видеоролики и фотографии, которые сделать без Magic Lantern (ML) было бы либо невозможно, либо очень трудно. А с ML — это просто новые нештатные возможности, включаемые через дополнительное ML-меню.

Видеоролик (MP4, 3 МБ ) снят в режиме видео с частотой 4 к/с и автоматически смонтирован камерой, как обычное HD-видео 60 к/с

Настройка частоты кадров видео через меню ML. В камере EOS 600D (с версией ML 0.2.2) доступный диапазон частоты кадров: 4—60 к/с. Так как это обычный видеорежим с электронным затвором, механика камеры не изнашивается, как при интервальной фотосъемке

Видеоролик (MP4, 1 МБ ) с результатом использования функций автоматического Перевода Фокуса (Rack Focus) и управления фокусировкой автофокусного объектива с помощью Управления Фокусом кнопками на камере (Follow Focus). В видеорежиме съемки можно не только плавно управлять фокусом, не касаясь объектива, но и запрограммировать автоматический перевод фокуса с одного плана на другой

Видеоролик (MP4, 12 МБ ) со съемкой HDR-видео — в режиме расширения диапазона регистрируемой яркости. Камера снимает, меняя экспозицию через кадр, что на необработанном видео передается мерцанием

Видеоролик (MP4, 2,5 МБ ) — тот же ролик после наложения на себя со сдвигом на один кадр и «смешением» яркости. С помощью функции HDR-видео можно передать на экране больший диапазон яркости без «дыр» в светах и тенях

Съемка стереопары или мультиэкспозиции существенно облегчается благодаря функции Ghost Image — отображения на дисплее полупрозрачной картинки ранее сделанного снимка

Анаглифическая картинка, полученная из стереопары

Особенности эксплуатации

Я использую ML вот уже два месяца, и за это время с проблемами зависания или частых ошибок камеры не сталкивался, за исключением одной (ошибка конфликта стандартной функции камеры «Приоритет светов» и функции управления ISO в видеорежиме через ML с помощью кнопок мультиселектора при нажатой кнопке DISP). Можно надеяться, что ни к чему фатальному для камеры ML не приведет (хотя разработчики и предупреждают: «И помните, что это ПО может повредить или уничтожить камеру »). А небольшие минусы (не всегда стабильная работа некоторых ML-режимов, наложение элементов экранного интерфейса ML на элементы штатного интерфейса) с избытком компенсируются новыми возможностями.

Magic Lantern не является заменой штатной прошивки камеры. Фактически это набор инструкций, включающих в фирменной прошивке функцию загрузки в оперативную память камеры кода из командного файла на карте памяти и форматирующих эту карту нужным образом. Поэтому для работы ML нужна перепрошитая камера (с включенной функцией autoboot с карты памяти) и подготовленная карта памяти.

Ничего страшного не будет, если установить в перепрошитую камеру обычную карту памяти — камера будет работать как обычно, без дополнительных возможностей. Но удаление или повреждение командного файла на карте, которая отформатирована как загрузочная, приведет к зависанию камеры при включении. Исправить такую карту памяти форматированием с помощью самой камеры скорее всего не удастся, поэтому для серьезной съемки всегда стоит иметь «аварийную» карту памяти вовсе без ML.

Для стабильной работы карту памяти нужно регулярно форматировать в камере с сохранением ML загрузочных данных, что (сохранение, а не форматирование) осуществляется автоматически, если пользователь не выбрал форматирование с удалением ML.

Прошивку ML можно удалить через штатное меню обновления прошивки камеры, но только с работающей как ML-загрузочная картой памяти.

ML предусматривает возможность включения камеры без загрузки командного файла (для этого, в случае Canon EOS 600D, при включении нужно удерживать нажатой кнопку SET). Но если в стандартном меню камеры включена функция сохранения энергии, то после «пробуждения» камеры из спячки, ML будет все равно загружена автоматически. Чтобы ML не загружалась автоматически, нужно либо выключить энергосберегающие функции (увеличить допустимое время бездействия), либо пробуждать камеру полным выключением/включением с нажатием кнопки SET.

Установка

Установка ML проста и даже операция подготовки карты памяти как загрузочной (что ранее было некоторой трудностью в CHDK-прошивке для карт памяти больше 4 ГБ) скрыта от пользователя. Перед установкой ML нужно зарядить аккумулятор (чтобы его заряда хватило на перепрошивку) и установить на камеру совместимую с ML штатную (авторства Canon) прошивку (мне пришлось «откатиться» до более старой штатной прошивки, чем та, что уже была установлена). Перевести камеру в режим «М» и сбросить все настройки в «по умолчанию» (через штатное меню). Отформатировать карту памяти в камере. Загрузить с сайта проекта архив ML на компьютер. Разархивировать ML в корневую директорию карты памяти (подключив карту памяти к компьютеру через считыватель). Установить в камеру карту с ML-прошивкой и запустить процесс «Обновления прошивки». После сообщения об удачной перепрошивке камеру нужно выключить-включить.

При необходимости подготовки другой карты памяти процесс прошивки с ней нужно просто повторить.

ML хорошо документирована, и все команды экранных меню сопровождаются описанием (по нажатию кнопки INFO на камере). Чтобы установить русскоязычное описание в ML камеры, нужно загрузить «картинки» инструкций с сайта проекта (ссылка на русскоязычной ветке «Установки ML») и заменить ими файлы в папке doc на карте памяти.

Экранная подсказка для активной функции ML Upside Down — съемки перевернутой камерой. Для вызова справки по активной команде ML нужно просто нажать кнопку INFO

Изучать возможности ML можно не только интерактивно, но и в режиме чтения «полной инструкции» на дисплее камеры. Доступ к оглавлению руководства осуществляется через подменю Help — Complete User Guide

Функции

Функции Magic Lantern разделены на несколько категорий: управление записью звука, интерфейс режима LiveView, управление экспозицией, видеонастройки, фотонастройки, режимы фокусировки, управление дисплеем, просмотром, питанием, системные установки, справка. Не буду подробно перечислять и разбирать все доступные в Magic Lantern команды и функции, отмечу лишь те, что показались мне наиболее интересными и полезными.

Кнопки

Управление функциями ML осуществляется с помощью кнопок камеры и отдельного меню ML. Так как кнопочные интерфейсы совместимых с ML камер различаются, управляющие комбинации у камер также разные. В случае Canon EOS 600D, меню Magic Lantern (в режиме съемки) вызывается кнопкой «Удалить» (корзинка). При запуске камеры, чтобы не загружать Magic Lantern, нужно удерживать нажатой кнопку SET, а чтобы включить видеорежим, когда диск управления находится в фоторежимах, нужно одновременно нажать ISO и LiveView (для возврата в фоторежим — переключение диска управления режимами в любой «творческий» режим M/Av/Tv/P). Эта возможность позволяет при необходимости мгновенно переключаться в видео из фотосъемки. Кроме того, положение «видео» на диске режимов можно перепрограммировать на один из «творческих режимов», чтобы, к примеру, «M» и «видео» (назначенное на A-DEP) всегда были рядом. Во время съемки видео (и при настройках, и при записи) можно менять ISO и баланс белого с помощью сочетания кнопок DISP и мультиселектора. Цифровой зум в LiveView включается одновременным нажатием кнопок фиксации (*) и выбора зоны фокусировки [+] — так сделано, чтобы освободить штатную кнопку цифрового зума LV для выполнения альтернативных функций (вызова помощника фокусировки — дополнительного окна с увеличением фрагмента).

Экранный интерфейс

ML существенно меняет экранный интерфейс, добавляя множество полезных функций. Чтобы на экране не было «каши», нужно выбрать необходимый минимум элементов и их расположение (через меню ML) и отключить штатные (Canon) элементы отображения информации. Кроме того, прошивка допускает создание и сохранение четырех вариантов экранного интерфейса под разные задачи, что также стоит использовать для повышения эффективности работы.

Дисплей в режиме видеосъемки (LiveView) с композиционным шаблоном (логарифмическая спираль), гистограммой RGB, волновой гистограммой, информацией о яркости в выбранной локальной области замер (94%), меткой видеозаписи «Not recording». Чтобы информация ML не мешала во время фокусировки, можно через меню настроить автовыключение отображения информации по полунажатию на спуск. Под окном LiveView отображаются: индикаторы уровня записи звука, фокусное расстояние объектива и дистанция фокусировки, экспозиционные параметры и интерпретация цветовой температуры.

В разделе меню «Фокусировка» ML можно не только настроить режимы работы системы фокусировки, но и проконтролировать текущие параметры фокусировки и глубины резкости

Меню

Доступ к большинству функций и настроек осуществляется через меню Magic Lantern. Навигация по меню производится кнопками Q, SET, Просмотр. Если функция меню ML имеет вложенные уровни, вход в них осуществляется с помощью кнопки Q. Для подсказки по функциям Magic Lantern (в том случае если пункт этой функции меню активен) нужно нажать кнопку INFO. Если некоторый управляющий режим ML требует использования LiveView, то активация соответствующего пункта меню переключает камеру в LiveView, но оставляет активной строку управляющей команды ML (как на иллюстрации об изменении частоты кадров видео в начале статьи). В приведенных далее картинках нет пункта «Звук», о котором упоминалось ранее, так как для Canon EOS600D этот набор команд пока не реализован.

Меню настроек отображения информации LiveView

Подменю LiveView — настроек индикации «попадания» в фокус

Меню LiveView Magic Lantern позволяет включать и настраивать: разнообразные «подсказки» фокусировки (выделение цветом зон в фокусе, увеличение части изображения в режиме ручной фокусировки с подсказкой попадания в фокус зеленой рамкой и / или имитацией фокусировочного клина), шаблоны композиции (Cropmarks), Waveform гистограмму (гистограмму с привязкой к положению по одной координате кадре), частично прозрачное изображение ранее сделанного снимка при съемке следующего (Ghost Image), индикацию значения яркости в центральной точке кадра (Spotmeter), представление яркости/цвета условными цветами и в режиме «зебры» (что позволяет, к примеру, легко заметить неравномерности освещения фона или неоднородности зеленого фона при съемке видео «под замену фона»).

Меню настроек экспозиции частично дублирует штатные функции, но еще позволяет: настраивать баланс белого так, как это делается у компактов (то есть без необходимости отдельной фотосъемки мишени для установки «ручного» баланса белого) — нажатием на кнопку Q (аналогично можно установить и значения ISO, выдержки и диафрагмы, причем, даже в режиме «M»), выходить за пределы штатно допустимых значений экспопараметров, в частности значительно повышать ISO для кадрирования и съемки видео в полной темноте.

Меню настроек параметров видеосъемки

Подменю настроек компрессии видеофайла

Меню видеонастроек позволяет выбирать способ и степень сжатия файла, частоту кадров, включать автоматический перезапуск записи после 4 ГБ или 29 минут 59 секунд, настраивать HDR-режим записи видео, переназначать управляющие кнопки записи видео. Кроме того, ML позволяет записывать не только видеофайл, но и текстовый файл настроек камеры (Movie Logging) — упрощенный аналог EXIF для фото. Управление битрейтом (а также выбором алгоритма — CBR или QScale) позволяет повышать качество (при использовании быстрых карт памяти) или увеличивать длительность записи ценой большего сжатия, а также настраивать индикацию переполнения буфера.

Меню настроек фотосъемки

Подменю съемки HDR

В подменю фотосъемки, кроме вполне привычных HDR и управления подъемом зеркала, собраны функции, которые превращают камеру в аппарат «специального» назначения. Intervalometer позволит снять серию снимков (или коротких видеороликов) для цейтраферного кино, причем возможна автоматизация компенсации экспозиции при смене дня/ночи. BulbTimer удлинит выдержку до нескольких часов, что потребует дополнительного питания, зато позволит снимать звездное небо всю ночь. Motion Detect превратит камеру в «самострел». Так как длительная серийная съемка ускорит выход из строя затвора, предусмотрена возможность «Тихой» (Silent) съемки с записью только LiveView-данных, как файлов Full HD изображений, или записи 5Х увеличенных фрагментов LiveView-данных (в некотором смысле аналогично режиму «сканирования» в цифровых задниках) с автоматическим сведением их в камере в файлы большого разрешения. LiveView-файлы сохраняются в формате .422 для преобразования которого в привычные графические форматы можно использовать различные программы (ссылки можно найти на сайте прошивки). Я пользуюсь программой Magic Lantern YUV422 Converter:

Меню настроек фокусировки

Настройка управляющих кнопок функции управления фокусировкой

В меню фокусировки собраны функции управления фокусировкой и съемкой. Trap Focus — режим автоматической съемки при условии, что объект оказался в зоне фокусировки и в фокусе. Focus Patterns — использование для фокусировки не одной, а групп фокусировочных точек фазовой фокусировки. Для активации режима нужно отключить LiveView, а в камере EOS 600D, не имеющей датчика приближения глаза к видоискателю, еще и выключить дисплей вообще. После этого шаблоны фокусировочных зон можно выбирать стрелками мультиселектора. Follow Focus — включение и настройка режима «дистанционного» управления приводом автофокуса объектива с помощью кнопок камеры. Focus StepSize и StepDelay — настройки шага и паузы между шагами для привода автофокуса. Пункты Focus End Point и Rack focus служат для настройки и включения режимов автоматического перевода фокуса при видеосъемке. Stack focus — для съемки серии фотографий с регулярным изменением фокусировки от кадра к кадру (позволит на компьютере сделать макрофотографию с большой глубиной резкости, собрав одно изображение из серии — «стопки»).

Через подменю настроек дисплея настраиваются режимы переворота и зеркального поворота картинки для удобства съемки из нестандартных ракурсов, положение ML информационной панели. Предусмотрена возможность делать копии экранных меню и LiveView-данных, а также снижать разрешение на HDMI-видеовыходе для стабильной работы подключаемых дисплеев.

Подменю Tweaks-установок камеры. Можно настроить: «залипание» кнопки DOF и полунажатия спусковой кнопки (а также автоматическое регулярное самополунажатие для предотвращения «засыпания»), автоматическое снижение качества снимков при необходимости записи длинных серий и заполнении буфера, режимы работы настроек и алгоритмов автоматики светочувствительности для ручного режима «М», переключение цифрового зума при съемке видео между 1—3Х (без ухудшения качества) и 3—10Х

Настройки функций ML для режима воспроизведения: выбор режима воспроизведения по нажатию SET при вращении диска настроек (показ файлов .422, симуляция HDR, сравнение двух изображений, проигрывание серии TimeLapse), отображение композиционных шаблонов Cropmarks, переход в режим просмотра после съемки, зум при просмотре, «быстрая» (в одно нажатие кнопки) защита и удаление снимков

Меню сохранения текущей конфигурации ML установок и создания нескольких (до 4) профилей (наборов элементов интерфейса LiveView)

Меню настроек экономии энергии при бездействии через заданный интервал времени: автоматическое понижение яркости дисплея, выключение информационного дисплея, отключение отображения данных

Отладочное и информационное меню ML позволяет: автоматически переименовывать CR2 в AVI, включать дисплей и светодиод подсветки как фонарик, выполнять тест стабильности. Здесь также отображается информация о количестве срабатываний затвора и температуре матрицы (в неизвестном пока формате)

Меню Help: подсказки по функциям кнопок MENU / INFO / Q / SET/PLAY, переход к руководству пользователя, информация о прошивке

Краткое ML-меню, подменю видео

Краткое ML-меню, подменю фото

Камера Canon EOS 600D. в отличие от более старых моделей, наделена большими возможностями управления записью звука. А наличие поворотного дисплея стало поводом для того, чтобы не устанавливать датчик автоматического отключения дисплея при работе с оптическим видоискателем. И штатный интерфейс управления записью звука, и поворотный дисплей — несомненные плюсы. Но пока это и непреодоленная преграда для некоторых полезных функций ML. В меню более старых камер есть отдельные пункты для ML-контроля над звуком, а «бесконтактное» управление отдельными функциями у них осуществляется с помощью сенсоров автоматики обнаружения лица фотографа у видоискателя. Остается только завидовать возможностям: раздельного управления усиления микрофонов в разных каналах, полного выключения усиления и питания внешнего микрофона, синхронной записи на встроенный и внешний микрофоны, совместимости со сбалансированным микрофоном, выходу на наушники-мониторы (через USB), использованию аудиоканала камеры как «ловушки» для функции автоматического включения записи, — и надеяться на реализацию этих возможностей в новых «надшивках» Magic Lantern.

Сергей Щербаков

Другие статьи

RAW видео для Canon DSLR

Режим съёмки MLV в Magic Lantern - RAW видео

Съёмка RAW это запись необработанных данных с матрицы. Преимущество RAW - больший динамический диапазон. В RAW записывается 14 бит против 8 бит у mov, что сохраняет больше деталей в свету и в тенях, даёт огромные возможности по цветокоррекции, и отсутствие h264 сжатия. которое замыливает изображение. Не обработанные данные с точки зрения конечного пользователя означают, что такие настройки камеры как баланс белого, резкость/контрастность/насыщенность не существуют, поэтому для использования raw потребуется постобработка: 1) конвертация материала в формат пригодный для дальнейшей обработки и монтажа, 2) цветокоррекция.

Возможности ML

Съемка RAW может делаться в два формата файлов .raw или .mlv. Для записи .mlv нужно включить загрузку модуля mlv_rec.mo. Модуль raw_rec.mo (более простой вариант RAW) может оказаться полезным для владельцев младших моделей - 650, 700. В зависимости от скорости SD-карты, может оказаться что в формате .raw запись идёт без остановки с большим разрешении или более долго по сравнению с mlv_rec. На таких камерах как 5DMk3, raw_rec.mo не нужен, т.к. скорость одинаковая, а формат MLV записывает метаданные и звук. На камере 550D c медленным SD-контроллером, разница также не существенна.

Размер файлов: в общем случае, при достижении размера файла 4Гб запись останавливается в связи с ограничениями FAT32, но если карта памяти отформатирована с файловой системой exFAT (это можно сделать на компьютере) и запись ведётся в .mlv, то файлы могут быть неограниченного размера, нужно только включить опцию Camera | RAW video (MLV) | Files > 4 GiB =ON.

Полезным будет включить загрузку модулей mlv_snd.mo - для записи звука в .MLV; dual_iso.mo и ettr.mo - используя которые в паре можно еще более приблизить реальный динамический диапазон к 14 битам и автоматически снимать на оптимальной экспозиции. Модуль mlv_play.mo позволяет просматривать снятое raw видео на камере.

Как снимать RAW

Включаем в Movie | RAW video (MLV), выбираем по кнопке Q оптимальные размеры записи исходя из: а) возможностей камеры, б) скорости флеш карты. Этот шаг принципиальный. Информацию о камере можно изучить в этой таблице. смотрим на какую максимальную скорость записи способна камера и максимальные размеры кадра при непрерывной записи. Звук включается в Audio | MLV Sound, настройки для звука соответствуют настройкам при обычной съемке, звук записывается внутрь .mlv файла. Также можно включить в Expo | Auto ETTR (автоматическая экспозиция) и Dual ISO (двойная экспозиция, требует дополнительной обработки), их настройки по умолчанию для большинства случаев оптимальны.

Основная сложность в записи RAW видео в том, что требуется высокая скорость записи данных. Поэтому, для успешной съемки требуется ознакомившись с возможностями своей камеры, приобрести оптимальную по скорости флеш-карту. Фактическую скорость карты можно проверить через меню Debug | Benchmarks | Card R/W benchmarks, или в последних версиях ML бенчмарки вынесены в загружаемый модуль. Немного помочь могут настройки Movie | RAW video (MLV) отключающие элементы интерфейса:
+ включить Small Hacks
+ Global Draw - off
+ Preview - Hacked No Prev (отключать экран при съёмке)
+ Frame Buffering - Double
+ Extra Hack - On

В общем случае, если скорости не хватает, уменьшается размер кадра и съёмка при возможности производится в 24 fps.

Чтобы сразу отсматривать снятый материал, нужно включить загрузку mlv_play.mo. В более старых версиях прошивки смотреть нужно из File Manager, в более свежих можно пользоваться стандартной функцией просмотра камеры.

Обработка

На выходе со съемок мы имеем .MLV файлы с которыми нужно что-то делать. Есть два основных пути:
1. Конвертировать .MLV в 12 или 16-битные последовательности кадров формата DNG, с последующей цветокоррекцией в DaVinci Resolve/Adobe Camera Raw/Speedgrade и дальнейшим монтажом в программе видеомонтажа. Не все программы обработки видео понимают 14-битный DNG, например Premiere, Resolve, Speedgrade, им нужен или 12-битный или 16-битный DNG. С другой стороны After Effects принимает 14-битные DNG. Этому моменту при конвертации из MLV в DNG следует уделить внимание. DaVinci Resolve, Premier Pro®, Speedgrade® для точной работы с цветом использует содержащиеся в метаданных ID камеры и тэг цветовой матрицы (bt.601 для старых камер и bt.709 для новых). Эти метаданные записываются в .MLV, в .RAW не записываются. Далее, из MLV в DNG эту информацию переносят конвертеры MLVFS и raw2cdng.
2. В MlRawViewer сделать простую цветокоррекцию и конвертировать в формат mov с кодеком Quicktime ProRes или подобным, который уже можно монтировать в программах видеомонтажа.

Для прямого монтажа RAW/MLV в Premiere можно воспользоваться плагином Drastic MediaReactor. Недостаток этого способа в том что, он на лету преобразует raw в 8-бит при этом все возможности цветокоррекции raw теряются.

На камерах 100D, 650D, 700D, EOS-M будут видны так называемые розовые точки (pink dots), это фокусировочные пиксели чаще всего розового цвета. Для их подавления есть следующие средства: PinkDotRemover (работает с размерами кадра кратными 4), raw2dng_cs2x2.exe . или можно в MlRawViewer включить опцию Stripe correction (хоткей 0), или в raw2сdng включить chroma smoothing 2x2.

Вариант цветокоррекции для davinci 11: первым шагом будет техническая обработка - highlights 80% shadows 55% BMD log, резкость RAW 30%, noise reduction-2(small). Следующим шагом достигаем задуманного художественного эффекта - можно пользоваться готовыми таблицами LUT (сегодня популярен m31), или ручная регулировка по цветам.

Полезные ссылки

https://builds.magiclantern.fm/#/ скачиваем ML для своей камеры
https://builds.magiclantern.fm/#/features функциональность ML для моделей камер
http://www.magiclantern.fm/forum/index.php?board=54.0 все основные инструменты
http://www.youtube.com/watch?v=i8zg6GYPm6M Основы Davinci Resolve 11
http://video-film.su/poryadok-raboty-s-video-materialom-snyatom-v-formate-raw.html
https://bitbucket.org/baldand/mlrawviewer/downloads MlRawViewer
http://www.magiclantern.fm/forum/index.php?topic=6658.375 - фокусировочные точки
http://www.phreekz.de/wordpress/2014/04/magiclantern-raw2cdng-1-5-0 - raw2cdng

raw видео, MlRawViewer, чем открыть mlv raw видео, как добавить звук в raw видео, magic lantern конвертер, raw mlv как правильно снимать, mlv_rec.mo

Форум творческих людей

Статья: Инструкция по установке Magic Lantern на 6D (перевод от livememory) Magic Lantern для Canon EOS

Magic Lantern (Волшебный Фонарь) - это надстройка прошивки для цифровых зеркальных камер Canon, которая запускается поверх стандартной прошивки. Первоначально разработанная для кинематографистов, сейчас её функциональность расширена и для фотографов и видеоэнтузиастов, включая ручную настройку аудио, зебру, помощника фокусировки, брекетинг, обнаружение движения и многое другое.

Есть очередное обновление от 11 апреля, но ссылку пока не получается выложить. Удачи

И все равно. Наступила ночь и в стране дураков закипела работа. Это про нас, про видеографов!

Новая прошивка Magic Lantern для Canon 5D Mark II и Mark III позволяет записывать RAW

Команда Magic Lantern работает над своим решением получить несжатый HDMI, но работая в этом направлении, они смогли включить режим скоростной съемки 14-битных RAW фотографий в режиме LiveView без зеркала или перемещения затвора. Сейчас файлы, это около 5 МБ/кадр на Mark III имеют разрешение 2064 х 1064 (это образец файла, люди также получали другие разрешения, особенно на Mark II). Прошивка в настоящее время позволяет снимать 10 кадров в секунду.

Ну что же, в продолжение предыдущего поста есть хорошая новость! Команде Magic Lantern удалось повысить фреймрейт RAW видео до приемлемых. 24 кадров в секунду!
Т.о. на тушках 5D становится возможным снимать несжатое RAW видео.
Ниже представлены 2 ролика, один стандартный для 5D, другой - RAW видео с деталями в светлых тонах.

Для записи такого видео естесственно понадобятся высокоскоростные флешки.

Magic Lantern для фотографа

Magic Lantern для фотографа. Экспозиция

Прежде всего, я рекомендую включить поддержку двух модулей:

dual_iso - реализует расширение динамического диапазона за счет использования двойного ISO в одном снимке.
ettr - реализует технику Expose To The Right, которая позволяет избегать пересветов, т.е. потери информации в областях насыщенной яркости, а также позволяет уменьшить шумы в изображении и максимально сохранить детализацию.

Для этого заходим в раздел Modules и отмечаем нужные модули.

Далее необходимо выключить и включить камеру. Соответствующие меню появятся в разделе Expo (экспозиция).

White Balance позволяет настроить баланс белого. Здесь можно настроить сдвиг зелень-маджента и холод-тепло, указать множители каналов RGB, а также замерить текущий баланс белого и выставить его пользовательской настройкой в камере (режим K). Замер выполняется через меню Auto adjust Kelvin + G/M (работает только в режиме Live View).

Самое важно, что это меню позволяет задать множители баланса для UniWB. Хоть эта техника и не очень актуальна для тех кто использует Magic Lantern, но как показывает мой опыт, дополнительный контроль не помешает, поскольку периодически происходят необъяснимые вещи в Magic Lantern. Поэтому лично я использую UniWB всегда и везде, благодаря чему полностью и окончательно избавился от досадных пересветов на своих снимках.

ISO, Shutter, Aperture - в принципе ничего особенного не делают, но позволяют контролировать значения экспозиции в стопах, может быть удобно для работы в соответствии с зонами Адамса.

Picture Style - самая бесполезная вещь для тех кто снимает в RAW, но тем кто испоьзует UniWB, необходимо здесь задать параметр Contrast = -4, это позволит сделать гистограмму более похожей на гистограмму RAW.

Прежде чем рассмотреть Auto ETTR, следует разобраться с модулем Dual ISO, который является мощнейшим инструментом фотографа в условиях сложного освещения с широким динамическим диапазоном.

Dual ISO - позволяет создават снимки, используя одновременно два ISO. Благодаря этому в условиях сложного освещения можно расширить динамический диапазон до 14 стопов, при этом шум будет минимальным, чего классическим способом создания HDR через брекетинг кадров добиться невозможно! Полученный RAW нужно пропустить через специальную бесплатную утилиту cr2hdr. но можно воспользоваться бесплатным плагином для Adobe Lightroom, который также можно скачать с сайта. Обращаю внимание, что при просмотре необработанная картинка выглядит синеватой, увеличьте её до 100% и узнаете почему.

Работает это так:

1. Устанавливаем экспозицию обычным образом, так, чтобы на снимке не возникали пересветы. При этом нужно стремиться понизить ISO до минимально возможного.
2. Заходим в меню ML->Expo->Dual ISO и указываем повышенное ISO (по сравнению с установленным в камере) в пункте Recovery ISO. Нужно учитывать, что чем больше диапазон ISO, тем больший динамический диапазон будет охвачен (насколько увеличивает ДД показывается в пункте меню Dynamic range gained), но при этом сокращается диапазон в средних тонах (охват показывается в пункет меню Midtone overlapping), что плохо. Поэтому необходимо выбирать сбалансированный диапазон ISO. Стандартные рекомендации такие: 100(200)-800, 400-1600, 800-6400.
3. Полученный CR2 файл нужно бросить мышью на файл cr2hdr.exe. На выходе получатся DNG файлы, которые уже нормально можно обрабатывать в любом удобном конвертере.

Оставшиеся нерасмотренные пункты меню:

Alternate frames only - позволяет сделать еще один снимок в обычном режиме.

Custom file prefix - изменяет префикс имени файла на DUAL (_UAL в AdobeRGB режиме). Это позволяет сразу отличить файлы, снятые в режиме Dual ISO.

Auto ETTR (при загруженном модуле ettr) - при нажатии кнопки SET (в качестве триггера можно задать другой способ) можно задействовать алгоритм определения экспозиции в ETTR, при этом можно задать минимальную выдержку, порог отсечки в светах и минимальное соотношение сигнал-шум в полутонах и тенях и даже задействовать автоматическое использование двойного ISO, если это необходимо будет.

Auto ETTR требует предварительной установки вручную ISO, причем любого. Далее алгоритм сам решит какую чувствительность применить. Т.е. когда ISO в AUTO расчет ETTR не работает. Почему так не знаю, не интересовался. Работает ETTR только в режимах M и Av.

Trigger mode - режим срабатывания замера экспозиции в ETTR. Предусмотрено четыре способа:

Always On - каждый раз, перед тем как сделать снимок, будет выполняться замер в ETTR, либо постоянно с некоторой периодичностью в режиме Live View. Этот режим полезен в случае Timelapse съемки, в остальных случаях вызывает только раздражение.
Auto Snap - после того как сделан снимок, камера анализирует полученный результат и при необходимости делает еще один снимок. В некоторых редких случаях это действительно нужный режим.
Press SET - самый разумный режим. ETTR запускается при нажатии на кнопку SET. Если камера не в Live View, на короткое время произойдет включение этого режима.
HalfS DblClick - вместо кнопки SET предлагается использовать двойное нажатие наполовину кнопки пуска.

Как можно догадаться, для расчета ETTR необходим снимок с сенсора в режиме Live View.

Slowest shutter - указывается самая допустимая длинная выдержка.

Exposure target - настройка, которая указывает на сколько необходимо недоэкспонировать снимок. Снимок получается немного темноватым в результате. По умолчанию все производители камер используют недоэкспонирование в целях сбережения деталей в светах. А конвертеры, соответственно, это недоэкспонирование компенсируют автоматически (за исключением таких конвертеров как RPP, где нет скрытых каких либо-преобразований). Есть смысл указать здесь минус полстопа.

Highlight ignore - порог пересвета. Т.е. сколько яркости в % готовы мы пожертвовать в светах. Указывать 0 имеет смысл только в случае малоконтрастных сцен с малым динамическим диапазоном (в облачный день). Для сцен, где присутствуют яркие источники света, допускается указывать порог в 1-5%. Для солнца в кадре порог может достигать 10%, в противном случае снимок будет слишком темным.

Allow clipping - держите всегда выключенным.

Midtone SNR limit - предел шума в средних тонах. По умолчанию указывается 6Ev. SNR (Signal to Noise Ratio - соотношение сигнал/шум) позволяет контролировать наличие полезной информации (деталей, цвета и т.д.). При уменьшении параметра снимки будут получаться более темными и соответственно будет увеличиваться шум при последующей экспокоррекции в конвертере.

Shadow SNR limit - предел шума в тенях. По умолчанию указывается 2Ev.

Для Timelapse рекомендуется использовать Midtone/Shadow SNR limit 4 и 1 соответственно.

Link to Canon shutter - позволяет вместо Slowest shutter использовать текущую выдержку, которая установлена малым колесом прокрутки на камере. Это удобно, когда требуется часто заходить в меню и менять параметр Slowest shutter. Когда требуется определить экспозицию через ETTR сперва выставляется колесом выдержка, а затем нажимается кнопка SET.

Link to Dual ISO - при включенном модуле dual_iso, если вычисления покажут, что достигнуты пределы Highlight ignore и Midtone/Shadow SNR limit будет включен режим съемки в Dual ISO.

Show metered areas - показывает в режиме Live View области замера.

Allow beeps - одиночный звуковой сигнал говорит, что все в порядке. Двойной - достигнуты лимиты экспозиции (большой динамический диапазон). Тройной - произошла ошибка вычислений.

Show debug info - показывает некоторые результаты вычислений модуля ettr.

Общая рекомендация: если условия освещения не позволяют с настройками по умолчанию добиться хорошей экспозиции через ETTR (выводится надпись. reached ), следует обратить внимание на яркие источники света, и в случае, когда света не хватает, но яркие источники присутствуют, повысить Highlight ignore до экстремальных значений 5-20%. Если и это не помогает, можно попробовать понизить Midtone/Shadow SNR limit вплоть до того, что вообще их можно установить в OFF. При этом следует понимать, что шум в изображении будет соответствующим. Поэтому стоит рассмотреть возможность увеличения выдержки через параметр Slowest shutter.

Expo.Lock - фиксирует текущую экспозицию и при изменении какого либо параметра донастраивает остальные автоматически. В сущности, для этого придуманы полуавтоматические режимы Av и Tv, но в Expo.Lock можно настроить приоритет изменения оставшихся параметров, что может быть удобным.

Expo.Presets - позволяет переключаться между двумя настройками экспозиции, нажимая кнопки SET и INFO

Expo.Override - этот режим обходит ограничения Canon на параметры экспозиции. Актуально для съемки видео в некоторых старых и недорогих камерах, где ряд функций отключены. В режиме фото никаких преимуществ не имеет.

ExpoSim - Включает симуляцию экспозиции. Требуется для отображения RAW гистограммы.