Руководства, Инструкции, Бланки

краскопульт со-71а инструкция img-1

краскопульт со-71а инструкция

Рейтинг: 4.3/5.0 (1834 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Краскопульт со-71а инструкция

Пневматический краскораспылитель КСОМ СО-71 В 018-2001

Пневматический краскораспылитель КСОМ СО-71 В 018-2001 используется для нанесения лакокрасочных и антикоррозийных покрытий на различные поверхности методом воздушного распыления. Инструмент способен работать как от верхнего наливного бачка, так и от красконагнетательного бака. Корпус изготовлен из металла, что обеспечивает отличную защиту от механических повреждений.

Компания-производитель оставляет за собой право на изменение комплектации и места производства товара без уведомления дилеров!

Оставить свой отзыв

У Вас некоторые неточности: 1. Изготовитель АО "СОМ" Вильнюс, Литовская республика, а не Белорусь 2. Расход воздуза 0,3 м кубических в минуту. Могу Вас сбросить инструкцию.

Оставить свой отзыв

Самовывоз

5 октября, после 15:00

Количество уточняйте у менеджера

Доставка

Отправка из Москвы транспортными компаниями по всей России

Вес брутто товара, кг: 0.8
Габариты товара в упаковке, мм: 200 x 70 x 150

Стоимость и сроки доставки уточнит менеджер.

Расходные материалы

Код товара: 13701441

Ящик для инструмента (590х300х300 мм; 24") STELS 90706

Код товара: 15098991

Защитные очки с дужками желтые FIT РОС 12220

Код товара: 15088711

Ящик пластмассовый для инструмента "ЭКСПЕРТ" 22" Зубр 38138-22

Другие статьи

ООО БСИ-Инструмент, Краскораспылитель СО-71В (с верхним бачком) Краскопульты пневматические (41) Инструмент пневматический (410) Интернет-магазин, куп

Краскопульт СО-71 Б предназначен для нанесения лакокрасочных составов. Краскопульты значительно повышают качество окраски и снижают ее трудоемкость.

Производ-ть: 30 л/мин
Объем (л): 0,35
Мощн./Давл. 5 атм
Примечание: сопло 2,05 мм; универсал

Паспорт, сертификат соответствия, ГОСТ (ТУ)
инструкция по эксплуатации, руководство по эксплуатации
Краскораспылитель СО-71В (с верхним бачком)

Фотография и текст технического описания является собственностью ООО "БСИ-Инструмент". Любая возможная неточность является непреднамеренной.

  • При клике на маленькую фотографию товара "Краскораспылитель СО-71В (с верхним бачком)" происходит увеличение до фотографии среднего размера.
  • При клике на значок "" товара "Краскораспылитель СО-71В (с верхним бачком)" выходит окно с техническим описанием товара "Краскораспылитель СО-71В (с верхним бачком)".
  • При клике на значок "" товара "Краскораспылитель СО-71В (с верхним бачком)" откроется Паспорт (сертификат соответствия, ГОСТ (ТУ), инструкция по эксплуатации, руководство по эксплуатации) товара "Краскораспылитель СО-71В (с верхним бачком)" в формате PDF.
  • Отметка "есть" в столбце "Наличие" означает возможность купить товар "Краскораспылитель СО-71В (с верхним бачком)" в Уфе по наличию на складе на день оформления заказа. Товар, отсутствующий на складе, заказывайте со страницы "Выписка счета". Товар "Краскораспылитель СО-71В (с верхним бачком)" с отметкой "Ждите наличия на складе или под заказ" находится в пути, либо прибудет в сроки, которые уточняйте у менеджеров, отправив запрос на e-mail:market@bsi-instrument.ru или по ICQ, указанные на странице "Контакты". Ожидайте данный товар по наличию, либо заказывайте на странице "Выписка счета". Товар "Краскораспылитель СО-71В (с верхним бачком)" с отметкой "снято с поставки" в столбце "Наличие" под заказ не поставляются. Товар "Краскораспылитель СО-71В (с верхним бачком)" с отметкой "снято с производства" в столбце "Наличие" под заказ не поставляются.
  • Ввод в графе "Количество" товара "Краскораспылитель СО-71В (с верхним бачком)" возможен с клавиатуры и мышкой с помощью стрелок.
  • Система Интернет-магазина "Алмазный круг 2" на сайте ООО "БСИ-Инструмент" позволяет купить товар "Краскораспылитель СО-71В (с верхним бачком)" в количестве не более фактического наличия на складе в Уфе на день оформления заказа.
  • Ввиду большого ассортимента товар "Краскораспылитель" может находиться в разных группах. Для вывода всех позиций товара "Краскораспылитель" воспользуйтесь формой поиска по сайту, находящейся вверху страницы или кликните по кнопке "Поиск на сайте по слову "Краскораспылитель", находящуюся ниже.
  • При обработке заявки с товаром "Краскораспылитель" клиенту отсылаются уведомления по электронной почте и SMS-сообщение (оставьте номер сотового телефона):
    1. при поступлении оплаты за товар "Краскораспылитель"
    2. при комплектации заказа с товаром "Краскораспылитель"
    3. при отгрузке товара "Краскораспылитель"
  • В интернет-магазине предусмотрена доставка товара "Краскораспылитель". Виды доставки и тарифы на странице "Доставка" .

    ПОИСК на сайте по слову "Краскораспылитель"

    ВВЕРХ - возврат в подгруппу (группу)

    ВЫХОД на главную страницу сайта

  • Как настроить краскопульт для покраски авто: регулировка и советы

    Как настроить краскопульт: инструкции и советы

    Краскопульт – это эффективное и нехитрое в обращении устройство для покраски автомобиля. С его помощью можно вскрыть лакокрасочным покрытием, как весь кузов авто, так и отдельные элементы из пластика. Использование устройства не требует особых знаний и навыков, поэтому им может воспользоваться любой автовладелец в «гаражных» условиях. Но для качественного результата важна правильная настройка краскопульта. Именно от первоначальных манипуляций зависит, как ляжет краска, и не будет ли она стекать во время сушки.

    Подготовка краскопульта к работе

    Прежде чем приступить к работе и начать настройку устройства, его необходимо проверить на работоспособность. Краскопульт может быть трех типов:

    Электроприводное устройство требует повышенного внимания во время чистки после использования. Электрические элементы должны быть надежно защищены от попадания влаги, во избежание короткого замыкания. Также имеет значение, остался ли лакокрасочный материал внутри устройства. Перед новой покраской авто, необходимо проверить, не осталось ли остатков засохшей краски на удочке, фильтре или рукаве. Иначе может заклинить поршень, и двигатель устройства сгорит на первых минутах работы.

    Устройство с ручным приводом менее капризно в использовании, чем электроприбор, но также требует предосторожностей. Чтобы избежать перерасхода краски во время покрасочных работ и лишней грязи, необходимо проверить краскопульт с помощью воды. Резервуар и манжеты смазываются маслом. Вместо краски заливается обычная вода, которая создает такое же давление, как и вовремя покраски. Таким образом, выявляются течь резервуара и герметичность соединений. Если прокапований не обнаружено, то устройство готово к этапу настройки параметров использования краскопульта.

    I этап. Подготовка лакокрасочного материала

    Как ляжет краска зависти от вязкости красящего раствора. Показатель вязкости определяется производителем и типом покрытия. В комплекте с краской, как правило, идет активатор и инструкция по его применению. Активатор необходим для замешивания раствора для покраски и обеспечения быстрого высыхания первого слоя. Для замешивания раствора необходимо:

    Растворитель необходим для разбавления краски, если она слишком густая. Густая краска будет ложиться неравномерно, также значительно увеличится ее расход. Необходимое количество растворителя указывается в инструкции на упаковке с краской. Если инструкция отсутствует, то можно вычислить необходимое количество путем проб. Только не на поверхности авто, а на тестовом полотне. Для этого необходимо взять кусок плотной бумаги или картона и нанести слой краски из краскопульта. Если видны потеки, значит, краска слишком жидкая. В случае неравномерного распределения сырья по поверхности, для покраски необходима более жидкая консистенция.

    Если под рукой не оказалось мерного стакана его можно заменить пластиковой емкостью с пометкой. Точное вычисление миллилитров не обязательно. В инструкции чаще всего встречаются указания «смешать в пропорции один к двум».

    точки настройки краскопульта

    Подготовка раствора – это только первый этап, далее следует техническая настройка краскопульта. Но она происходи с уже полным бочком краски. Во время настройки снова понадобиться тестовое полотно, поскольку можно испортить кузов автомобиля. Важно, чтобы оно было установлено вертикально, иначе сложно будет определить, растекается краска или нет.

    II этап. Настройка радиуса факела

    Все модели краскопульта позволяют регулировать параметры нанесения краски. Одним из таких важных параметров является регулировка факела. Данная опция необходима для аккуратности окрашивания. Если окрашиваемая поверхность авто небольшая, то факел должен быть максимально узким, чтобы не выйти за пределы рабочей поверхности. Если же объем малярных работ крупный, то с узким радиусом факела трудозатраты увеличатся в разы. Регулировка происходит по принципу «на глаз», на усмотрение мастера.

    Факел — это пятно краски, которое остается на поверхности авто после одного впрыска. По форме и насыщенности факела определяются основные настройки при покраске автомобиля из краскопульта.

    покраска авто из краскопульта

    III этап. Регулировка уровня давления

    Давление при работе с краскопультом обеспечивается подачей воздуха. Необходимое количество воздуха обеспечивает клапан-регулятор. Настроить данную опцию можно лишь путем проб на тестовой поверхности. Давление определяет напор, под которым устройство выпрыскивает краску. Слишком сильное давление приведет к большему распрыскиванию краски и брызгам вне границ факела. Недостаточное давление не сможет обеспечить равномерный слой, и краска будет ложиться каплями и подтекать.

    Регулировка давления происходит следующим образом:

    • клапан полностью открывается;
    • на расстоянии до 30 см делается впрыск краски на тестовую поверхность;
    • регулятор давления понижается, пока факел не приобретет симметричную правильную форму, без лишних брызг и подтеков.

    Если во время тестового впрыска факел приобретает несимметричную форму в виде полукруга. То возможно забиты сопла или фильтры краскопульта.

    IV этап. Настройка уровня подачи краски

    Настройка расхода краски за один впрыск является самым важным параметром. От данной опции зависит не только качество работы, но и количество расходного материала. За первые секунды покраски можно вылить на кузов автомобиля все содержимое контейнера краскопульта. Поэтому регулировка начинается с полностью закрытого клапана. Принцип устройства клапана схожий с обычным водопроводным краном. Винт препятствует подачи сырья. Его откручивание увеличивает зазор и, следовательно, напор лакокрасочного материала.

    На первом тестовом впрыске клапан проворачивается на два оборота. Если после впрыска на факеле заметны пробелы, значит количество поступаемой краски недостаточно. Регулировка краскопульта должна учитывать, что на металлическом кузове авто краска ведет себя иначе чем на бумаге. Поэтому если в виде тестовой поверхности используется картон или ватман, то краска на нем будет впитываться и меньше растекаться. Следовательно, стоит при регулировке уровня подачи сырья оставить зазор в меньшую сторону.

    Все манипуляции по настройке перед покраской автомобиля можно провести методом проб и ошибок. Четыре основных этапа настройки не требуют подробных знаний устройства прибора. Если вы не знаете как настроить краскопульт, то изучите инструкции по нанесению краски. Они указываются как на упаковке, так и в приложении к устройству. Но все же аккуратность в этом вопросе лишней не будет. Для успешных покрасочных работ поверхности кузова авто и его отдельных элементов стоит запомнить три основных правила:

    1. Следовать инструкциям.
    2. Проверять настройки на тестовой поверхности.
    3. Соблюдать правила обслуживания краскопульта.

    Советуем к прочтению:

    Краскораспылитель пневматический СО-71Б

    Предназначен для нанесения лакокрасочных и антикоррозионных материалов методом воздушного распыления. Применяется в машиностроении, строительстве, промышленности и быту для выполнения всевозможных окрасочных работ, а так же для нанесения различных защитных покрытий (пропитка древесины, антикоррозионная обработка, консервация машин, узлов и деталей и т.п.). Может использоваться для дезинфекции и дезактивации различных объектов и помещений.

    Краскораспылители производятся с верхним и нижним подводом лакокрасочного материала и, в зависимости от условий, места и объемов работ могут работать как от верхнего красконаливного бачка так и от красконагнетательного бака через нижний штуцер подачи материала.

    По отдельному заказу краскораспылители могут комплектоваться широким рядом типоразмеров сопел и головок, которые расширяют диапазон его использования и позволяют сократить расход материалов.

    Условная вязкость применяемых лакокрасочных материалов и составов не более 50с по вискозиметру ВЗ-4 ГОСТ 9070-75.

    Рабочее давление сжатого воздуха, МПа (атм)

    Расход сжатого воздуха, л/мин

    Давление сжатого воздуха на лакокрасочный материал в краконагнетательном баке, МПа (атм)

    Расход лакокрасочного материала, л/мин:

    - при работе от красконагнетательного бака

    - при работе от верхнего краконаливного бачка

    Производительность при работе от верхнего бачка и окраске в один слой, кв.м/час

    Емкость бачка, л

    Габаритные размеры (с бачком), мм

    Галерея изображений

    В вашем браузере отключена поддержка JavaScript. Для просмотра этой страницы нужно включить JavaScript. Чтобы узнать, как это сделать, нажмите здесь .

    Краскопульт со-71а инструкция

    Краскораспылители применяют в строительстве при выполнении окрасочных работ.

    Краскораспылитель пневматический СО-71А (ТУ 22-4125—77) предназначен для выполнения окрасочных работ методом распыления сжатым воздухом лакокрасочных материалов вязкостью 30—35 с по вискозиметру ВЗ-4.

    Краскораспылитель изготовляют в двух варинтах: без наливного бачка для работы с красконагнетательными баками СО-12А и СО-13А и с верхним наливным бачком для работы в паре с компрессором или другим источником сжатого воздуха.

    Устройство краскораспылителя СО-71А (рис. 50). Краскораспылитель состоит из корпуса с ручкой и штуцером, насадки, головки, иглы, курка, воздушного клапана, регулятора иглы, съемного наливного бачка илитайки-заглушки, ниппеля, краски.

    Краскораспылители пневматические СО-6Б и СО-44Б предназначены для выполнения окрасочных работ методом распыления лакокрасочных материалов вязкостью 15—20 с по вискозиметру ВЗ-4 сжатым воздухом.

    Краскораспылители применяют для покраски и отделки мебели. Кроме того, краскораспылитель СО-44Б может применяться для покрытия лакокрасочными материалами металлических поверхностей автомобилей и мотоциклов, окраски стен, для увлажнения и опрыскивания помещений различными дезинфицирующими жидкостями и экстрактами, для опрыскивания комнатных растений, а краскорыспылитель СО-6Б — для выполнения художественных работ.

    Рис. 50. Краскораспылитель СО-71А
    1 — насадка; 2 — головка; 3 — корпус; 4 — гайка-заглушка; 5—игла; 6 — регулятор иглы; 7 — штуцер воздуха; 8 — рукоятка; 9 — воздуш
    ный клапан; 10 — курок; 11 — ниппель краски

    Питание краскораспылителя СО-44Б сжатым воздухом осуществляется от переносных воздуходувок и пылесосов, краскораспылителя СО-6Б — от компрессора.

    Устройство краскораспылителей (рис. 51). Краскораспылитель состоит из корпуса, бачка с крышкой, головки, насадки, иглы в сборе, регулятора иглы, ниппеля (трубки), курка.

    В краскораспылителе СО-6Б отличительной особенностью является возможность тонкой регулировки факела, позволяющей выполнять тонкие художественные работы по дереву. Регулировка диаметра факела осуществляется вращением головки на корпусе.

    Рис. 51. Краскораспылитель СО-44Б
    1 — головка; 2 — накидная гайка; 3 — корпус краскораспы лителя; 4 — бачок;
    5 — крышка; 6 — трубка для воздуха; 7 —пружина; 8

    регулятор иглы; 9 — трубка-рукоятка; 10 — курок; 11 — игла в сборе; 12 — насадка

    В комплекте краскораспылителя имеются наборы различных насадок, головок и игл, отличающихся диаметром и устанавливаемых в зависимости от выполняемой работы.

    В краскораспылителе СО-44Б подача краски в пистолет осуществляется под небольшим напором воздуха, поступающего в бачок по трубке через крышку. Краскораспылитель комплектуется двумя головками для получения круглого и плоского факелов. Плоский факел может быть вертикальным, горизонтальным и располагаться под углом, что достигается изменением положения рожек головки относительно корпуса распылителя.

    Принцип работы краскораспылителей. Воздух под давлением (0,3—0,5 МПа для СО-71А, 0,2 МПа для СО-бБ и 0,01 МПа для СО-44Б) поступает в краскораспылитель. Нажатием на курок открывается канал для прохода воздуха и краски в головку краскораспылителя. Воздух увлекает за собой окрасочный раствор, поступающий из бака. Регулировка подачи окрасочного раствора производится регулятором иглы.

    Подготовка краскораспылителя к работе и порядок работы. Для обеспечения нормальной работы краскораспылителя необходим очищенный от масла и влаги сжатый воздух с регулируемым давлением и отфильтрованный через сетку с отверстиями 0,1 мм лакокрасочный материал.

    При подготовке краскораспылителя к работе необходимо: – убедиться в исправности краскораспылителя и рукавов, четкости работы курка для пуска воздуха; – установить поворотом головки требуемую форму факела (плоская горизонтальная, плоская вертикальная, круглая) в зависимости от размеров окрашиваемых поверхностей и консистенции лакокрасочного материала;
    присоединить рукав сжатого воздуха; – присоединить рукав для окрасочного состава от красконагнетательного бака или установить съемный наливной стакан (бачок), отвернув гайку-заглушку и завернув ее вместо ниппеля для краски; – включить подачу воздуха и окрасочного состава, отрегулировав подачу краски регулятором иглы; – произвести настройку краскораспылителя на пробных выкрасках.

    В процессе выполнения работ по окраске поверхностей для сокращения потерь окрасочного состава краскораспылитель следует держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности на расстоянии 300—400 мм. Это расстояние будет различным для различных материалов и требует уточнения при пробных выкрасках.

    Окрашивание следует проводить параллельными полосами в два слоя, что эффективно по расходу окрасоч-Рекомендуется наносить покрытие пересекающимися полосами в два слоя, что эффективно по расходу окрасочных материалов и повышает качество окраски поверхности. Показателем правильного насыщения поверхности краской является ее глянцевитость.

    При выполнении работ краскораспылителем следует: – следить за плотностью соединения воздухоподводящего и краскоподводящего рукавов во избежание потерь воздуха и краски;
    не перенасыщать окрашиваемые поверхности краской; – оберегать краскораспылитель от ударов и других механических воздействий;
    применять при разборке только исправный инструмент; – не пользоваться для прочистки насадки металлическими предметами.

    После окончания работы и слива окрасочного состава или колера краскораспылитель очищают от краски и грязи ветошью и промывают его растворителем в рабочем режиме.

    После очистки весь комплект сдают на хранение.

    Меры безопасности при выполнении работ и техническое обслуживание такое же, как с краскопультами.

    К атегория: - Ручные машины для строительных работ

    Справочник строителя

    Справочник строителя | Краскораспылители, красконагнетатели, краскопульты.

    Пневматические ручные краскораспылители служат для распыления сжатым воздухом и нанесения на поверхности красочных составов и шпаклевок. Основной частью каждого пневматического краскораспылителя является распылительная головка, к которой.

    Красконагнетательные баки предназначены для перемешивания и подачи к краскораспылителям под давлением сжатого воздуха красочных составов вязкостью до 60 с по ВЗ-4. Они представляют собой переносные герметически.

    Краскопульты ручного действия работают по принципу насосных камер сжатия и предназначены для механического распыления маловязких водно-меловых, водно-известковых и водно-клеевых красочных составов. Их используют при небольших.

    Передвижные и переносные окрасочные агрегаты пневматического распыления применяют для нанесения на поверхности шпаклевок, нитроэмалей, масляных красок. Переносной окрасочный агрегат СО-74А применяют при малых объемах работ.

    Для нанесения шпаклевочных масс и лакокрасочных покрытий вязкостью до 180 с по ВЗ-4 методом воздушного распыления применяют распылитель СО-123А (рис. 1), питание которого сжатым воздухом осуществляется.

    Как настроить краскопульт правильно, видео

    Подготовка краскопульта к работе

    Для того чтобы понять, как красить краскопультом и получить при этом идеально ровную и гладкую поверхность, необходим определенный опыт работы с этим инструментом. Необходимо понимать и технологию самого процесса. Следует соблюдать меры предосторожности. Работать нужно только в специальных очках, респираторе с двумя фильтрами.

    электрический краскопульт домашний

    Необходимо подготовить и правильно свое рабочее место. Лучше всего покраску производить в специальной камере с хорошей вытяжкой. Однако при использовании краски на водной основе вполне подойдет любое чистое и проветриваемое помещение.

    Установите хорошее освещение, чтобы лучше видеть все подтеки, непокрашенные места и наплывы. Для этого источник света лучше поставить под маленьким углом к окрашиваемой поверхности. К тому же следует тщательно зачистить мелкозернистой шкуркой обрабатываемую поверхность, так как краска, которая наносится при помощи распылителя, выявит все ее неровности.

    Подготовка краски к работе

    Нужно знать, как правильно развести краску для краскопульта. Ее следует тщательно отфильтровать для удаления комочков. Многие краски имеют довольно густую консистенцию и поэтому их необходимо разбавить. Какой растворитель и сколько его нужно для разбавления краски указывается на банке.

    Для того чтобы определить густоту краски необходимо налить ее в емкость и перемешать палкой. Если капля с палки стекает с интервалом примерно в секунду, то вязкость нормальная. После того, как баллон краскопульта заполнен, необходимо приступать к окраске. Однако сразу же красить само авто не нужно. Лучше всего для начала потренироваться на куске фанеры или железа.

    Также необходимо контролировать и правильно регулировать смесь краски и воздуха. Для этого на краскопульте есть специальные ручки, которые управляют такими процессами. Стоит помнить, что одна регулировка оказывает влияние на другую.

    Подготовка краски для краскопульта необходимая процедура. Для того чтобы краска была готова для заправки в краскопульт необходимо в нее добавить либо растворитель, либо активатор (отвердитель, ускоритель).

    Лучше всего действовать по инструкции, которая дана на банке с краской, если нет опыта в данном деле. Если написано, что активатор должен добавляться в пропорции два к одному, то нужно взять одну часть активатора, смешать ее с двумя частями краски.

    Кроме активатора может понадобиться краску разбавлять растворителем. Если написано на этикетке 2 к 1 и плюс 10 процентов, то это значит что к одной части активатора необходимо прибавить две части краски и 10% растворителя в зависимости от объема рабочего раствора.

    Как настроить инструмент

    Правильная настройка краскопульта очень важна для более легкой и главное качественной прокраски транспортного средства. К такому процессу необходимо подходить комплексно, так как все стадии процесса регулировки краскопульта взаимосвязаны. Перед тем, как настроить пульверизатор, необходима проверка 4 главных параметров.

    1. Подготовить все необходимые материалы.
    2. Смешать выбранный лакокрасочный материал с необходимыми активаторами в правильных пропорциях.
    3. Далее следует отрегулировать факел.
    4. Поставить нужный уровень давления и определить интенсивность подачи краски. Все эти параметры нужно настраивать внимательно для равномерного и правильного распыления краски.

    Перед тем, как настроить краскопульт, нужно узнать из каких элементов он состоит. Этот инструмент состоит из красконаливного стакана, который имеет емкость от 100 до 250 мл со сменным фильтром, сопла с иглой из нержавейки и пневматическим диффузором, рукоятки с курком. Также имеются три регулятора: для факела, для того, чтобы подавать краску и для нагнетания воздуха.

    краскопульт в рабочем чемодане

    После заливки профильтрованной краски необходимо протестировать краскопульт на листе картона или бумаги. Если необходимо покрасить сравнительно небольшой участок автомобиля и нужно точечное распыление, поэтому лучше установить маленькую ширину факела.

    Если окраска происходит на больших поверхностях, то лучше всего работать с широким факелом. Это сделает процесс быстрее и при этом покрытие станет однородным. Следует помнить, что чем меньше размер факела, тем меньше должна быть и подача воздуха.

    Основные неисправности при работе пульверизатора.

    Нужно знать, как правильно настроить краскопульт, чтобы понять работает ли он.

    • Давление в пульверизаторе должно быть установлено индивидуально в зависимости от модели и краски, которая применяется (ее вязкости).
    • Краскопульт следует держать в 30 см от окрашиваемой поверхности. Нужно сделать пару тройку резких кратковременных выбросов краски для оценки результата.
    • Если на поверхности остаются толстые пятна краски это значит, что давление довольно низкое.
    • Пятно, имеющее неправильную форму, например, в виде полумесяца указывает на неисправность дюзы, сопла, головки краскопульта.
    • Если отпечаток краски имеет правильную круглую форму и краска при этом распределяется равномерно, подается непрерывно, значит, воздух подается оптимально.
    • Для регулировки подачи воздуха следует помнить, что регуляторы могут быть встроенными и съемными.

    Как отрегулировать краскопульт со съемным регулятором? Для управления давлением нужно на полную мощность запустить регулятор там, где ресивер соединяется со шлангом. Для встроенного регулятора давление изменяют, только держа курок нажатым. Это необходимо для того, чтобы исключить внезапные резкие перепады подачи воздуха при начале работы.

    регулировка потока краски

    Регулировка краскопульта необходима перед каждой покраской. Подачу краски необходимо начинать с маленького впрыскивания. Это позволит сэкономить краску. Регулировочный винт следует закрутить полностью, а потом немного ослабить его. Ведь чем сильнее закручивают винт, тем меньше становится отверстие в игле для подачи в нее краски. Так, надавливая на курок с различной силой, и медленно ослабляя регулятор, можно постепенно добиться хорошего и подходящего уровня подачи краски.

    Неполадки в работе инструмента

    Краскопульт, как и всякий инструмент, нуждается в периодической прочистке и тщательном уходе. Он может засоряться, начинать неправильно работать. Понять, почему не работает краскопульт поможет форма факела. Также тестирование цветового пятна может помочь правильно настроить инструмент и понять что с ним не так.

    Следует запомнить, что идеальным считается отпечаток краски с правильной округлой формой, который был нанесен без резких переходов, подтеков, крупных капель.

    Если есть какое-нибудь отклонение от этого, то значит, настройка пульверизатора осуществлена некорректно или какая-нибудь деталь неисправна.

    • При распылении краски в сторону нужно прочистить либо заменить воздушную головку или дюзу.
    • Изогнутое цветовое пятно говорит о засорении воздушной головки.
    • Утолщенный факел указывает на засорение воздуходувного отверстия или одного из каналов крыльев воздушной головки.
    • При цветовом пятне в виде восьмерки есть подозрение на малую густоту краски, либо в воздушной камере инструмента очень высокое давление.
    • Если пятно очень плотное в середине значит, что краска довольно густая, либо очень низкое давление в пульверизаторе.

    Если краска подается неравномерно, то существует несколько причин.

    1. Не работает, либо плохо закреплена дюза,
    2. очень много краски в резервуаре,
    3. инструмент сильно наклонен,
    4. загрязнены каналы, которые подают краску к соплу,
    5. игла неисправна из-за засорения ее частицами краски или неплотно затянут ее винт регулировки.
    Уход за инструментом

    Все детали краскораспылителя, которые взаимодействуют с лакокрасочными материалами нужно прочищать, используя растворитель сразу же после проведения процедуры. Если инструмент применяют часто, то нужно его полностью разобрать и промывать хотя бы раз в неделю.

    краскопультом можно красить не только авто

    При наличии в комплекте смазки стоит с ее помощью периодически обрабатывать детали краскопульта. Если смазка не предусмотрена, то лучше приобрести ее в специальных магазинах. К тому же все уплотнители, иглы, прокладки, воздушная головка требуют замены по мере износа, но не реже раза в год.

    Необходимо знать, как чистить краскопульт и все его отдельные части. Отверстие для вентиляции бачка нужно чистить сразу после завершения использования. Иначе даже самая мелкая частица приводит к тому, что краска будет постоянно подаваться неправильно, прерываясь и ложиться неравномерно.

    Прежде чем убирать краскопульт на долгое время, все его детали следует отмыть и прочистить.

    Все основные неисправности краскопульта происходят из-за засорения его частицами засохшей краски. Поэтому нужно тщательно чистить инструмент. Для начала следует отсоединить резервуар с краской и слить ее остатки в какой-нибудь сосуд. Надавить на курок и продуть оставшуюся в подающей трубке краску.

    Далее следует налить в баллон растворитель (примерно половину от его объема) и распылять его на протяжении десяти секунд. Затем снять баллон и продуть подающую трубку. Этот процесс нужно делать до тех пор, пока из распылителя не будет выходить полностью чистый растворитель.

    Следует помнить, что краска, сделанная на воде, может вызывать разрушение деталей из алюминия. Именно поэтому необходимо следить, чтобы детали были хорошо очищены и обсушены. При плохой работе рычага, когда он слишком тугой, нужно либо поменять шток воздушного клапана, прочистить иглу, поменять окрасочную головку, ослабить гайку.

    Если есть дефект в отверстиях воздушной головки сбоку, то их следует прочистить. Если факел смещается в сторону от оси инструмента, то нужно почистить (поменять) пневматическую головку.

    Если факел дает неправильное асимметричное пятно, то значит, окрасочная головка неисправна, имеет повреждение сопло. Также может быть повреждено центральное отверстие воздушной головки. Нужно их поменять.

    Если краскопульт не распыляет краску, то это может быть следствием отсутствия давления, засоренного сопла, перекрытия доступа краски или воздуха, неисправности иглы. Необходимо регулировать показатели давления, далее можно попробовать прочистить иглу, сопло, проверить процесс поступления краски. Если подобные меры не принесли результата лучше всего приобрести новую иглу и головку.

    Если факел работает с перерывами, то скорей всего неисправен конус сопла, износились или были повреждены прокладки. Необходимо их заменить.

    Таким способом можно избавиться от большего количества краски. Однако для полной очистки всего краскопульта нужно полностью его разобрать, следуя инструкциям от производителя. После процесса разборки все детали складываются в банку заполненную растворителем.

    Чистка подающих каналов осуществляется при помощи нейлонового ершика. Следует очень хорошо прочистить воздушную крышку и сопло, например зубной щеткой. Перед сборкой инструмента следует смазать вазелином сопло, иглу для жидкости, резьбу на воздушной крышке. После сборки следует протереть весь краскопульт мягкой тканью пропитанной растворителем.

    Как правильно красить автомобиль

    Перед тем, как настроить краскопульт для покраски авто следует изучить весь алгоритм подобных действий. Для того чтобы качественно покрасить свой автомобиль необходимо для начала протестировать сопло. Для этого необходимо факел настроить на распыление в горизонтальном положении и на полную мощность открыть винт подачи воздуха.

    Затем отрегулировать винт расхода краски, чтобы при очередном нажатии курка точно получилась бы правильная форма цветового пятна. Для получения тонкого и равномерного заключительного слоя нужно производить местные круговые напыления не применяя при этом распыления одной направленности.

    Нанесение краски должно происходить равномерными круговыми движения и перпендикулярно поверхности с радиусом менее 8 см. Курок следует отпускать после каждого локального напыления, что обеспечит качество покраски.

    Для начала лучше окрашивать мелкие и едва заметные детали, потому что в последствии их покрасить будет намного сложнее. Перед финишной покраской следует убедиться в том, что основной слой уже засох и стал однородным по своей структуре.

    Для точного соблюдения пропорции необходима мерная линейка. Также можно использовать специальный пластиковый сосуд, который следует равномерно проградуировать. Это позволит точно отметить порцию краски, отвердителя и растворителя.

    При покраске автомобиля с эффектом металлика или со специальной защитой от воздействия факторов внешней среды необходимо двухслойное покрытие. Для начала наносят основную краску, а затем акриловый лак.

    Все части состава обязательно должны смешиваться согласно инструкции, которая должна быть указана на пачке. Активация для краски не понадобиться, так как она высыхает под воздействием испаряющегося растворителя.

    Регулирование подачи основывается на том, что винт регулировки работает в качестве ограничителя при действии иглы сделанной из нержавейки. Из-за такой конструкции игла не до конца перекрывает выходное отверстие для лакокрасочных материалов.

    При такой конструкции работающий с этим инструментом человек имеет возможность приноравливаться, открывая винт на полную мощность и вручную нажимая на курок с различной силой.

    Для того чтобы не получились подтеки краски у кромок поверхности, лучше нажимать на курок пульверизатора прежде чем перемещать его вдоль детали. Затем, начав переход, уже не отпускать курок до полного завершения.

    При окраске внутреннего угла, для предотвращения скапливания краски, нужно направлять центр факела, смещая его в одну сторону. Окраску производят в два приема, по разу для каждой стороны угла. Иногда при окраске внутренних углов отделка создает туманное облако. Чтобы избежать этого, необходимо снизить подачу краски и давление воздуха.

    При окрашивании внешних углов практически невозможно предотвратить появление лишней краски на уже прокрашенной поверхности. Лучше окрашивать все стороны угла за один раз. Красить угол необходимо начинать сверху.

    Если соблюдать все перечисленные выше пункты, то проблем при покраске возникнуть не должно. Поверхность должна получиться ровной и гладкой. Если же их не соблюдать, то избежать неровностей вряд ли удастся, и покрытие будет сохнуть гораздо дольше.

    Настройка краскопульта: советы профессионалов

    Тонкая настройка краскопульта для максимально эффективной покраски поверхности

    Как настроить краскопульт – главное, что необходимо знать мастеру, перед тем как начать работать с инструментом. И эта общая задача включает в себя четыре отдельных условия. Грамотный подход к решению всех пунктов и определяет конечный результат процесса нанесения красящего состава на поверхность.

    Существует ряд основных факторов, влияющих на качественное распыление краски. Чтобы процесс нанесения был максимально эффективен, необходимо перед началом работы выполнить ряд обязательных операций. А именно:

    • Подготовить краску к работе
    • Выставить оптимальный размер факела
    • Подобрать требуемое давление воздуха
    • Отрегулировать подачу краски

    Если все настройки выполнены правильно, краска ляжет идеально ровным слоем без потеков и наплывов. При неверно выставленных параметрах покрытие будет некрасивым и долгосохнущим. Сам процесс работы с краскопультом окажется трудоемким и займет больше времени.

    Подготовка краски к работе

    Для правильной подготовки краски к нанесению потребуется отдельная пластиковая емкость или мерная линейка. Обычно производители указывают на упаковке пропорции, в которых смешивается смесь с активатором. Так, например, маркировка 2х1 указывает на необходимость смешивания двух частей объема краски с одной частью объема активатора.

    Для точного пропорционального смешивания нужна мерная линейка. Если она отсутствует, можно воспользоваться пластиковой емкостью. На нее следует нанести равномерную градуировку, которая поможет точно отмерить пропорциональные части отвердителя и самого окрасочного материала.

    Для эффективного распыления и получения эстетичного привлекательного глянца важен такой фактор, как уровень вязкости состава. Чтобы добиться требуемого показателя, к активированной краске добавляется растворитель. Здесь могут возникнуть сложности, поскольку не все изготовители указывают в инструкции рекомендованное соотношение красящего средства с растворителем.

    Диагностика любого автомобиля c экрана телефона! Перейдите по ссылке, чтобы узнать как экономить свои деньги на СТО. Читать далее >>>

    Опытные специалисты готовят смесь на глаз, добавляя второй компонент маленькими порциями и наблюдая за консистенцией. Новичкам лучше всего уже при покупке краски подобрать окрасочный материал с подробной инструкцией по смешиванию. Если на банке указано, например, 2х1+10% — это означает, что к краске, активированной в соотношении «два к одному», прибавляется 10% растворителя от общего объема.

    Когда планируется покрасить поверхность с эффектом «металлик» или с дополнительной защитой от внешних факторов, делается двухслойное покрытие. В этом случае сначала наносится базовая краска, а после этого – акриловый лак.

    Подготовка акрилового лака проводится в соответствии с инструкцией производителя. Составные части смешиваются в тех пропорциях, которые указаны на конкретной упаковке. При двухслойном покрытии нет необходимости активировать краску. Ее высыхание обеспечивает испаряющийся растворитель.

    Устройство краскопульта и этапы подготовки к работе

    Современный краскопульт устроен таким образом, что все необходимые для работы параметры можно оптимально отрегулировать. В конструкцию инструмента входят следующие детали:

    • Бачок для краски с фильтром (может иметь емкость 100 или 250 мл)
    • Сопло с отверстиями для разбивки краски
    • Регулятор подачи краски
    • Рукоятка с удобным захватом
    • Регулятор пятна распыления (плоская и круглая разбивка)
    • Сопло со стальной иглой и пневматическим двойным диффузором
    • Регулятор подачи воздуха

    Итак, три предусмотренных конструкцией регулятора позволят произвести правильную подготовку и настройку инструмента. Как регулировать краскопульт?

    Прежде всего, в бачок наливается краска. После этого начинается непосредственно сам процесс настройки. Для этого нужно иметь под рукой какую-либо тестовую вертикальную поверхность для проб. Чаще всего используют стену, на которую закрепляют лист ватмана.

    Регулировка размера факела

    Настройка начинается с выставления оптимальной ширины факела. При этом следует руководствоваться размером площади окрашиваемой поверхности. Если делается узкий цветовой переход или обновляется небольшой участок, выбирают маленькую ширину факела, пробуя распылять струю на ватмане до подходящего параметра.

    При полной окраске автомобиля или отдельной детали предпочтительнее максимальная ширина факела. Это даст равномерное нанесение и оптимальную скорость процесса. Важно знать, что одновременно с уменьшением ширины факела необходимо снижать и воздухоподачу.

    Настройка подачи давления

    Подбор оптимального давления воздуха – более сложный этап настройки. Дело в том, что этот параметр для каждого случая индивидуален. Выбор зависит и от конкретной модели инструмента, и от типа используемого ЛКМ, и от показателя вязкости. Поэтому на листе ватмана делается несколько пробных коротких выпрысков с плавным добавлением показателя давления воздуха. Первый отпечаток, полученный от короткого (секундного) выпрыска, внимательно рассматривается на предмет расположения и размера капель, формы, выступов и впадин, разбрызгивания в верхней и нижней частях рисунка.

    • Текущие капли, крупные плотные пятна краски на листе – результат недостаточного давления
    • Образовавшаяся на листе восьмерка – показатель избыточного давления
    • Отпечаток, напоминающий очертаниями банан, толстый полумесяц, грушу — признак неисправности или загрязнения воздушной головки, сопла или дюзы

    В процессе проб нужно добиться красивой растянутой формы факела без уплотнений, потеков и вкраплений. Пробные выпрыски краски на лист лучше всего делать с расстояния 25-30 см. При чистовой окраске прибор держат на том расстоянии от поверхности, которое рекомендует производитель ЛКМ в инструкции. Для проверки качества распыления краскопульт или его головку нужно держать горизонтально.

    Регулятор воздуха в разных моделях краскопульта может быть съемным или встроенным в рукоятку. Если оператор работает со съемным устройством, то регулятор следует открыть полностью в месте соединения ресивера со шлангом. Работая со встроенным типом, изменять давление нужно при нажатом курке. В противном случае при нажатии курка образуется резкое падение давления. Из-за нехватки воздуха краскопульт будет неравномерно разбивать ЛКМ.

    Регулировка подачи краски

    После выставления размера факела и подбора оптимального давления регулируется подача краски. Для этого регулировочный винт закручивается до упора, после чего отпускается на два оборота. Не рекомендуется при регулировке пробовать сразу большую подачу. Неопытный мастер может уже на первых выпрысках испортить поверхность и зря израсходовать материал.

    Кроме того, и окрасочная камера окажется сильно загрязненной. За одну секунду распылится чересчур много краски, а незначительные задержки и чрезмерное приближение к поверхности приведут к неэстетичным потекам. В этом отношении малая подача выгоднее: эффективнее прибавить подачу в процессе, чем убавлять.

    Принцип действия механизма регулировки подачи заключается в том, что регулировочный винт выступает как ограничитель движения иглы из нержавеющей стали. Благодаря такой конструкции она не может полностью открыть выходное отверстие для краски. Таким образом, у оператора есть возможность импровизировать и приспосабливаться, открыв полностью винт и оперируя вручную силой нажатия курка.

    Советы по эксплуатации краскопультов и уходу за ними
    • Чтобы не возникало проблем в работе и настройке, после каждой покраски инструмент нужно промывать
    • Вентиляционное отверстие бачка должно быть очищено сразу же после окончания работы. Достаточно незначительной, мелкой засоренности, чтобы подача краски стала прерывистой и неравномерной.
    • Хранить краскопульт нужно в сухом месте. Перед помещением на длительное хранение нужно разобрать устройство, вымыть и прочистить все отдельные детали.
    • Пистолет нельзя чистить металлическими приборами. Это может привести к повреждению пневматической головки или сопла.
    • Пистолет нельзя погружать в растворитель полностью
    Что делать, если при настройке обнаружились неполадки
    • Вы заметили повреждения центрального отверстия воздушной головки. Можно заменить целый узел (окрасочную головку), очистить ее центральное отверстие или сопло головки, заменить иглу и головку.
    • Вы обнаружили дефекты бокового отверстия воздушной головки. Попробуйте их бережно очистить.
    • Вы увидели, что перетянута гайка направляющей втулки иглы. Попробуйте очистить шток воздушного клапана, сместить местоположение факела, ослабить гаечную затяжку, почистить иглу и окрасочную головку, заменить иглу и шток воздушного клапана, прочистить шток.
    • Вам мешает в работе тугой ход рычага. Очистите шток воздушного клапана. Если это не помогло, ослабьте затяжку гайки, замените шток клапана, очистите иглу или замените окрасочную головку.
    • При настройке факел смещен в сторону по отношению к оси пистолета. В этом случае есть подозрение на засорение воздушной головки или боковых отверстий. Вы можете заменить пневматическую головку или очистить ее боковые отверстия.
    • При настройке вы заметили, что в бачок с краской поступает воздух. Это означает, что не затянута окрасочная головка, либо она повреждена. Вам нужно заменить иглу и окрасочную головку, или же затянуть головку.
    • Вы обратили внимание, что при отпущенном рычаге травит воздух. Это – свидетельство засорения клапана. Вы можете заменить его или очистить, а также очистить направляющие.
    • Факел дает на отпечатке несимметричное пятно. Это означает засорение окрасочной головки, повреждение сопла или центрального отверстия воздушной головки. Вы можете осуществить замену пневматической головки, очистить ее центральное отверстие, заменить иглу и головку или прочистить сопло.
    • При настройке отсутствует подача краски. Если пистолет отказывается красить, возможно отсутствие давления или его пониженные показатели. Это может означать, что засорено сопло, повреждена игла, перекрыта подача. Попробуйте отрегулировать показатели давления. Если это не помогло, прочистите иглу или сопло, отрегулируйте подачу краски. Если данные меры не дали результата, замените иглу и головку.
    • Вы заметили, что из сопла головки подтекает краска. Этот дефект свидетельствует о засорении конуса сопла, либо перетяжке гайки направляющей втулки. Ослабьте затяжку, очистите сопло, либо замените иглу и головку.
    • Факел работает с прерыванием. Это указывает на повреждение конуса сопла, слабую затяжку окрасочной головки, износ прокладки или повреждение. Вы можете: затянуть головку или заменить ее, а также заменить иглу или прокладку.

    И напоследок – еще один совет для новичков. При покупке краскопульта не следует экономить! Даже если вы хорошо усвоили, как правильно настроить краскопульт, это не гарантирует вам полноценную бесперебойную работу. Многое зависит от модели прибора и от производителя техники.

    Покупая дешевый инструмент от сомнительного изготовителя, вы рискуете создать себе непредвиденные сложности. Сегодня на рынке встречаются китайские краскопульты по баснословно низкой стоимости, которые покупать новичкам не стоит вовсе. При проверке в магазине прибор идеально работает, хорошо распыляет краску и выглядит весьма удачной покупкой. Но в отношении настройки он для новичков не подойдет.

    Если опытный мастер сможет с ним справиться, то и для этого потребуется тонкое чутье, длительные пробы. И не всякая краска годится для работы с таким капризным инструментом. Зачастую на распыление смеси влияет не только правильная регулировка краскопульта, но и степень перетира красящего пигмента. Если вы используете, например, прибор конвекционного типа, то сможете заметить в случае избыточной подачи нестандартный отпечаток факела, концентрацию уплотнения в центральном участке отпечатка.

    А если купленный вами инструмент ориентирован на технологию распыления Trans-Tech, то уплотнения краски будут концентрироваться по краям отпечатка. Прежде чем купить краскопульт, внимательно изучите рынок предложений, отзывы о технике, посоветуйтесь с мастерами, которым вы доверяете.