Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство По Инженерным Изысканиям Трасс Вл 35-1150 Кв

Рейтинг: 4.2/5.0 (202 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство по инженерным изысканиям трасс вл 35 1150 кв pdf - Файловый сервер

Руководство по инженерным изысканиям трасс вл 35-1150 кв

Просмотров: 72 Автор: Ex1tRemE Дата: 21 Май 2015, 20:32

  1. За весь комплекс работ по выбору и согласованию трассы вл, выполняемый проектно-изыскательской организацией в соответствии с п.
  2. Проектно-изыскательская организация, при оформлении заказчиком согласований и акта выбора трассы а) принимает участие в работе комиссий по выбору и согласованиям трассы см.
  • При этом он производит весь комплекс проектно-изыскательских работ, включая согласования проектных решений с заинтересованными организациями.
  • Тэо строительства по крупным и сложным предприятиям и сооружениям, утвержденное постановленном госплана ссср и госстроя ссср от г.

Срок действия согласования трассы вл и других проектных решений необходимо указывать во всех документах согласований, исходя из установленного срока проектирования и строительства. Вл (область, край, район, ближайшие города и другие крупные населенные пункты) высота опор вл (в том числе угловые, пересекающие водоёмы, реки, ж.

Трасса, размещаемая в пределах генерального плана, предприятия (промрайона) согласовывается с дирекцией предприятия (промрайона) и по их указанию с проектной организацией - автором проекта. Каталог условных знаков для картографических материалов, составляемых при разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений.

Камеральная разработка вариантов трассы с учетом ситуации, природных условий и корректировкой трассы по результатам последующих согласований.

Проведение полевого обследования трассы вл на сложных ее участках (переходы через крупные водные объекты, горные районы, другие стесненные участки, определяющие принципиальное направление трассы). Вопрос о возможности и условиях сноса заказчик решает с владельцем и исполнительными комитетами районных (городских) советов трудящихся. В территориальной геологической организации мингео ссср должно быть получено заключение об отсутствии полезных ископаемых в полосе намечаемого строительства.

Выбор и согласования трассы вл за пределами городов (поселков городского типа) и промышленных зон глава 2.

При разработке технико-экономического обоснования (тэо) по крупным и сложным вл, определяемым госпланом ссср и госстроем ссср при составлении проектов планов. Вл, если при разработке тэр трасса окончательно не выбиралась выбор и согласования трассы вл в случае, если по объекту не разрабатывались тэо или тэр. На всех документах должны быть четко указаны должность и фамилия лица, подписавшего документ, заверенные печатью организации, дата согласований, адрес и телефон организации.

Видео

руководство по инженерным изысканиям трасс вл 35-1150 кв:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Руководство по изысканиям трасс и площадок для электросетевых объектов напряжением 0, 4-20 кВ

    Руководство по изысканиям трасс и площадок для электросетевых объектов напряжением 0,4-20 кВ


    2.4.3. Инженерно-геологические и метеорологические работы при изыскании площадок

    При выборе площадок ПС, ТП следует избегать труднодоступной местности с заболоченными, оползневыми, карстовыми, просадочными и другими грунтами. Для этого собирают, изучают и анализируют материалы изысканий, строительства и эксплуатации

    сооружений в районе проектирования площадки, проводят рекогносцировочное обследование вариантов площадок в районе проектирования и выбор оптимального местоположения площадки с учетом проведения горно-буровых работ.

    В зависимости от сложности инженерно-геологического строения грунтов в местах расположения трансформаторов и других сооружений с большими статическими и динамическими нагрузками проводят горно-буровые работы на глубину, указанную ГИПом в техническом задании на горно-буровые работы.

    По окончании полевых работ и камеральной обработки оформляют раздел (главу) к отчету об инженерно-геологических условиях и рекомендации для проектирования, строительства и эксплуатации.

    При инженерно-метеорологических работах выявляют:

    - глубину промерзания грунта в районе площадки;

    - толщину снежного покрова (среднегодовую и максимальную), величину и повторяемость снежных переносов (заносов);

    - температуру наружного воздуха (среднемесячную и экстремальную);

    - ветровые, гололедные нагрузки и преобладающие направления ветров;

    - среднегодовую продолжительность гроз.

    По результатам работ оформляют пояснительную записку о выполненных инженерно-метеорологических изысканиях и дают рекомендации для проектирования, строительства и эксплуатации ПС и ТП.
    2.4.4. Содержание отчетных материалов об инженерных изысканиях площадок ПС и ТП

    Окончательная камеральная обработка материалов инженерных изысканий площадок выполняется согласно п. п. 1.7.9, 1.8.4, 2.4.2 и 2.4.3, главам 1.9 и 1.10 настоящего Руководства. По результатам изысканий выпускают технический отчет (пояснительную записку).

    Примерное содержание технического отчета (пояснительной записки):

    Основание для проведения работ (приводится перечень документов и материалов, а также разрешение местных органов на проведение работ). Объемы выполненных работ и время их проведения.

    2. Характеристика площадки, принятой к проектированию:

    - административное местоположение (селение, район и область);

    - характеристика рельефа и ситуации, наличие инженерных сооружений на территории площадки и вблизи нее;

    3. Инженерно-геологические условия и рекомендации для проектирования площадки.

    4. Гидрометеорологические условия и рекомендации для проектирования площадки.

    5. Текстовые и табличные приложения:

    - техническое задание на инженерные изыскания площадки (П20),

    - ведомости вычисления координат и высот реперов на площадке,

    - ведомость лабораторного анализа физических характеристик грунтов (П19) и другие ведомости согласно техническому заданию.

    6. Графические приложения:

    - обзорный план размещения площадки в М 1:10000 или 1:5000,

    - план площадки с горизонталями с сечением рельефа через 0,5 м в М 1:500,

    - инженерно-геологические разрезы горно-буровых выработок и другие материалы согласно техническому заданию ГИПа.

    нормативно-технических материалов и документов
    1. Правила устройства электроустановок (ПУЭ), М. Энергоатомиздат, 1998.

    2. Руководство по выбору и инженерным изысканиям трасс ВЛ 6-20 кВ, М. СЭП, 1979.

    3. Руководство по инженерным изысканиям трасс воздушных линий электропередачи 35-1150 кВ № 3567 тм-т 1, М: ЭСП, 1996.

    4. СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения».

    5. СНиП 11-01-95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений».

    6. СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения».

    7. СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства».

    8. СП 11-105-97 «Инженерно-геологические изыскания для строительства».

    9. СП 11-103-97 «Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства».

    10. СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства».

    11. СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве».

    12. Правила безопасности на топографо-геодезических работах (ПТБ-88), М. «Недра», 1991.

    13. Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500. М. «Недра», 1973.

    14. Руководство по изысканиям трасс кабельных силовых линий напряжением до 220 кВ, №3992 тм-т.1, М. ЭСП, 1975.

    15. Руководство по изысканиям трасс кабельных линий связи, № 7731 тм-т.1, М. ЭСП, 1975.

    16. Условные знаки для топографических планов масштаба 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500. М. «Недра», 1989.

    17. Условные знаки для топографических планов масштаба 1:500. Правила начертания, Мосгоргеотрест, М. 1978.

    18. ГОСТ 22268-76 «Геодезия. Термины и определения».

    19. ГОСТ 22651-77 «Картография. Термины и определения»

    20. ГОСТ 12.001-82 «ССБТ. Система стандартов по безопасности труда».

    21. СНиП 2.01.15-90 «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения проектирования».

    22. СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений».

    23. СНиП 2.02.03-85 «Свайные фундаменты».

    24. СНиП 22-01-95 «Геофизика опасных природных воздействий».

    25. СНиП 3.02.01-83 «Основания и фундаменты».

    26. СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты».

    27. СН 484-76 «Инструкция по инженерным изысканиям в горных выработках, предназначенных для размещения объектов народного хозяйства».

    28. ГОСТ 5180-84 «Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик».

    29. ГОСТ 5686-94 «Грунты. Методы полевых испытаний сваями».

    30. ГОСТ 12071-84 «Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов».

    31. ГОСТ 12248-96 «Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости».

    32. ГОСТ 12536-79 «Грунты. Методы определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава».

    33. ГОСТ 19912-81 «Грунты. Метод полевого испытания динамическим зондированием».

    34. ГОСТ 20069-81 «Грунты. Метод полевого испытания статическим зондированием».

    35. ГОСТ 20276-85 «Грунты. Метод полевого испытания статическими нагрузками».

    36. ГОСТ 20522-96 «Грунты. Методы статистической обработки результатов испытаний».

    37. ГОСТ 21.302-96 «Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения в документации по инженерно-геологическим изысканиям».

    38. ГОСТ 21719-80 «Грунты. Метод полевых испытаний на срез в скважинах и в массиве».

    39. ГОСТ 22733-77 «Грунты. Методы лабораторного определения максимальной плотности»,

    40. ГОСТ 23278-78 «Грунты. Методы полевых испытаний проницаемости».

    41. ГОСТ 23740-79 «Грунты. Методы лабораторного определения содержания органических веществ»,

    42. ГОСТ 23741-79 «Грунты. Методы полевых испытаний на срез в горных выработках».

    43. ГОСТ 25100-95 «Грунты. Классификация».

    44. ГОСТ 25584-90 «Грунты. Методы лабораторного определения коэффициента фильтрации».

    45. ГОСТ 23001-90 «Грунты. Методы лабораторных определений плотности и влажности».

    46. ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчету».

    47. ГОСТ 30416-96 «Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения».

    48. ГОСТ 8.002-86 «ГСИ. Государственный надзор и ведомственный контроль за средствами измерений. Основные положения».

    49. Сборник правил по технике безопасности при производстве изыскательских работ, М.:ЭСП, 1974.

    50. Методические указания по изысканиям вспомогательных дорог для строительства линий электропередачи №3862 тм-т.1 и 2, М. ЭСП, 1965, 1974.
    Приложение 2

    общих данных по трассе ВЛ

    3567 тм-т1: Руководство по инженерным изысканиям трасс воздушных линий электропередачи 35 - 1150 кВ

    3567 тм-т1
    Руководство по инженерным изысканиям трасс воздушных линий электропередачи 35 - 1150 кВ

    Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

    Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

    Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

    Способы доставки
    • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
    • Курьерская доставка (7 дней)
    • Самовывоз из московского офиса
    • Почта РФ

    Руководство устанавливает состав, объем, порядок и методику выполнения комплексных инженерных изысканий трасс воздушных линий электропередачи для обеспечения необходимыми материалами изысканий подготовку предпроектной документации (выбор обоснований инвестиций в строительство), разработку проектной документации (проект, рабочий проект, рабочая документация), а также проекта организации строительства.

    File-progs17: Дневник

    Руководство По Изысканиям Трасс Воздушных Линий Электропередачи 35-1150Кв 1996Г

    Руководство По Изысканиям Трасс Воздушных Линий Электропередачи 35-1150Кв 1996Г

    Назад / 3567тм-т1 Руководство по инженерным изысканиям трасс воздушных линий электропередачи 35 - 1150 кВ. Энергосетьпроект.

    220, в корзину. 22, 3567тм-т1 Руководство по инженерным изысканиям трасс воздушных линий электропередачи 35 - 1150 кВ. Энергосетьпроект. 1996.

    Руководство по изысканиям трасс и площадок для электросетевых объектов напряжением 0,4-20 кВ РАЗРАБОТАНО Акционерным обществом открытого типа по проектированию сетевых и энергетических объектов (АО "РОСЭП") ВНЕСЕНО АО "РОСЭП" УТВЕРЖДЕНО Первым Заместителем Председателя Правления РАО "ЕЭС России" Бритвиным О.В. 02.08.99. Введено в действие письмом Департамента электрических сетей "ЕЭС России" от 20.09.99 N 11-02/1-05 Руководство разработано с учетом предложений и замечаний региональных проектно-изыскательских институтов "Сельэнергопроект" РФ, а также опыта применения "Руководства по выбору и инженерным изысканиям трасс ВЛ 6-20 кВ". М. СЭП, 1979 [2]. Разработка Руководства осуществлена творческим коллективом инженеров В.Н.Аборникова, В.З.Кудрявцева, И.В.Киселева, К.К.Маслова, О.П.Скородумова, канд. технических наук, доцента Г.С.Бокова, В.А.Лугового, Е.В.Шобанова под общим руководством В.И.Шевлякова. Техническое оформление приложений выполнено инж. В.И.Неверовым. Настоящее Руководство предназначено для проведения инженерных изысканий при проектировании, строительстве, реконструкции и техническом перевооружении электрических сетей напряжением 0,4-20 кВ. С введением в действие настоящего "Руководства по изысканиям трасс и площадок для электросетевых объектов напряжением 0,4-20 кВ" утрачивает силу "Руководство по выбору и инженерным изысканиям трасс воздушных линий электропередачи напряжением 6-20 кВ" издания 1979 года. Предисловие Настоящее "Руководство по изысканиям трасс и площадок для электросетевых объектов напряжением 0,4-20 кВ" (далее - Руководство) вводится в действие взамен "Руководства по выбору и инженерным изысканиям трасс воздушных линий электропередачи напряжением 6-20 кВ", М. Сельэнергопроект, 1979 [2]. Разработка нового Руководства обусловлена: - появлением новых нормативных документов, приборов и методов изысканий; новых видов электротехнических и конструкционных материалов, проводов, опор, требующих более высокого уровня проектирования и строительства; - расширением области проведения изыскательских работ с использованием инструментальных методов изысканий и проектирования сетей 0,4-20 кВ на стадии их нового строительства, реконструкции и технического перевооружения и т.п. При подготовке настоящего Руководства учтены требования основных нормативно-технических документов и материалов: 1. СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" [6]. 2. Своды правил по инженерным изысканиям для строительства: - СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства" [7]; - СП 11-105-97 "Инженерно-геологические изыскания для строительства" [8]; - СП 11-103-97 "Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства" [9]; - СП 11-102-97 "Инженерно-экологические изыскания для строительства" [10]. При разработке использованы документы: 1. "Руководство по выбору и инженерным изысканиям трасс воздушных линий электропередачи напряжением 6-20 кВ" [2]; 2. "Руководство по изысканиям трасс воздушных линий электропередачи 35-1150 кВ"*, N 3567 тм-т.1 [3]; ________________ * Документ является авторской разработкой. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных. 3. "Правила устройства электроустановок" (ПУЭ-98) [1] и другие нормативные документы и материалы, используемые в строительстве и эксплуатации электрических сетей. Руководство разработано по техническому заданию, утвержденному Департаментом электрических сетей РАО "ЕЭС России" с учетом научно-практического опыта головного и региональных институтов "Сельэнергопроект", а также в соответствии с действующими нормативными документами. Настоящее Руководство устанавливает общие технические правила и требования, состав, порядок, методы и технологию выполнения инженерных изысканий трасс и площадок для проектирования электросетевых объектов напряжением 0,4-20 кВ: - воздушных линий электропередачи (ВЛ) напряжением 0,4-20 кВ и кабельных линий (КЛ) напряжением 0,4-20 кВ; - трансформаторных подстанций (ПС) и распределительных пунктов (РП) для электрических сетей напряжением 0,4; 6; 10 и 20 кВ, ремонтно-производственных баз (РПБ), релейных ретрансляционных станций (РРС) для распределительных электрических сетей. Руководство состоит из двух разделов с приложениями: Раздел 1. "Состав, порядок и технология выполнения комплексных инженерных изысканий трасс и площадок для электросетевых объектов напряжением 0,4-20 кВ". Раздел 2. "Инженерные изыскания трасс и площадок для электросетевых объектов напряжением 0,4-20 кВ". Раздел 1 содержит общие требования к работам, проводимым на двух этапах проектирования (этапе предпроектных работ и стадии разработки рабочего проекта): - инженерно-геодезические работы при изыскании трасс ВЛ и КЛ, а также площадок ПС, ТП, РП, РПБ, РРС; - инженерно-геологические работы при изыскании трасс ВЛ и КЛ, а также площадок ПС, ТП, РП, РПБ, РРС; - инженерно-гидрометеорологические работы при изыскании трасс ВЛ и КЛ, а также площадок ПС, ТП, РП, РПБ, РРС. Раздел 2 содержит требования к следующим инженерным изысканиям: - инженерные изыскания трасс ВЛ напряжением 0,4-20 кВ; - инженерные изыскания трасс КЛ напряжением 0,4-20 кВ; - инженерные изыскания площадок ПС, ТП, РП, РПБ, РРС. Раздел 1 Состав, порядок и технология выполнения комплексных инженерных изысканий трасс и площадок для электросетевых объектов напряжением 0,4-20 кВ Глава 1.1 Область применения Настоящее Руководство устанавливает общие технические правила и требования, состав, порядок, методы и технологию выполнения инженерных изысканий при разработке предпроектной и проектной документации для нового строительства, расширения и реконструкции электросетевых объектов напряжением 0,4-20 кВ. Глава 1.2 Основные понятия и определения При инженерных изысканиях для проектирования электросетевых объектов напряжением 0,4-20 кВ следует использовать термины, определения и понятия, приведённые в приложении П21, в ГОСТ 22268-76 и ГОСТ 22651-77 [18, 19], а также принятые в проектировании электросетевых объектов и действующих "Правилах устройства электроустановок" [1]. Глава 1.3 Принятые сокращения и аббревиатура ВЛ 0,4-20 кВ - воздушная линия электропередачи напряжением 0,4-20 кВ; ГТС - городская телефонная связь; ГИП - главный инженер проекта; КЛ 0,4-20 кВ - кабельная линия электропередачи напряжением 0,4-20 кВ; КС - кабельная линия связи; ЛПВ - линия проводного вещания; ЛС - линия связи воздушная; ЛЭП - линия электропередачи; МТС - междугородная телефонная связь; М - масштабы плана, карты; П1, П2. П24 - приложения к настоящему Руководству; ПС - подстанция; РП (ЦРП) - распределительный пункт (центральный); РТП - распределительный трансформаторный пункт; РУ (ЗРУ, ОРУ) - распределительное устройство (закрытое, открытое); СТС - сельская телефонная связь; ТП (ЗТП) - трансформаторный (закрытый) пункт. Глава 1.4 Основные положения 1. Инженерные изыскания - это комплексное изучение района проектируемых и строящихся объектов электрических сетей 0,4-20 кВ, получение необходимых и достаточных материалов для разработки экономически целесообразных и технически обоснованных проектных решений с учетом рационального использования и охраны окружающей среды. 2. Все проектируемые объекты, для которых осуществляются изыскательские работы, должны размещаться согласно действующим "Правилам устройства электроустановок" [1], "Правилам противопожарной безопасности" и требованиям СНиПов и Гражданского Кодекса РФ. 3. Инженерно-геодезические изыскания трасс ВЛ, КЛ и площадок ПС, ТП напряжением 0,4-20 кВ выполняют согласно категориям сложности работ, приведённым в "Справочнике укрупнённых базовых цен на инженерно-геодезические изыскания для строительства"* и введённым в действие Постановлением Госстроя России от 05.12.97, N 18-68, с 01.01.98 (П24). _______________ * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует "Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания". - Примечание изготовителя базы данных. 4. При проведении изыскательских работ должны соблюдаться правила техники безопасности ведения работ и охраны труда согласно "Сборнику правил по технике безопасности при производстве изыскательских работ" [49]; "Правилам безопасности на топографо-геодезических работах" [12] и другим действующим документам. 5. Изыскания, связанные с производством буровых и горнопроходческих работ в пределах полосы отвода автомобильных и железных дорог, вблизи подземных сооружений, кабельных силовых линий и линий связи, необходимо проводить после получения согласований и разрешений владельцев данных сооружений на условиях, указанных в разрешениях на производство работ. 6. После завершения полевых изыскательских работ исполнитель и представитель Заказчика оформляют двухсторонний акт сдачи-приемки трассы. За 5. 7 дней до окончания работ Заказчика или его представителя извещают о необходимости прибытия для приемки трассы. Акт приемки составляют в двух экземплярах: первый хранится у Заказчика, а второй - в проектно-изыскательской организации. Если представитель Заказчика не прибыл для приемки работ к указанному сроку, составляется односторонний акт и трасса считается принятой. 7. Материалы изысканий (полевая документация, оригиналы чертежей и согласований) в состав проекта не включаются и Заказчику не передаются. В оформленном виде они хранятся в архиве проектно-изыскательской организации. Оформление материалов изысканий должно соответствовать требованиям настоящего Руководства. 8. Вынос в натуру проектного положения центров опор и восстановление оси трасс ВЛ и КЛ напряжением 0,4-20 кВ осуществляет строительно-монтажная организация. При привлечении проектно-изыскательской организации для выноса в натуру ВЛ, КЛ и площадок Заказчик заключает с ней договор на выполнение этих работ. 9. Инженерно-экологические изыскания для строительства электросетевых объектов на этапе предпроектных работ (т.е. обоснования инвестиций в строительство), а также при разработке проекта (рабочего проекта) осуществляются в соответствии с СП 11-102-97 [10]. 10. В состав комплексных инженерных изысканий входят: - трассирование ВЛ, КЛ (вынос в натуру оси ВЛ, КЛ) с определением необходимых элементов для проектирования; - топографо-геодезические изыскания; - инженерно-геологические изыскания; - инженерно-гидрологические изыскания; - инженерно-метеорологические изыскания. К инженерным изысканиям не относятся: - согласования при выборе местоположения площадок, трасс линий с заинтересованными организациями и физическими лицами; - оформление документов для отвода земельных участков; - геодезические работы при строительстве (определение проектного местоположения центров опор в натуре, т.е. производственный пикетаж; создание геодезической разбивочной основы для строительства, геодезические исполнительные съемки и др.); - геологические работы и исследования в процессе строительства (инженерно-геологическая документация, геотехнический контроль и др.); - специальные гидрогеологические исследования (изучение процессов влагопереноса, испытания опытных участков дренажа и др.); - бурение эксплуатационных водоносных скважин и др. Перечень работ в главе 1.4 настоящего Руководства, выделенный по тексту полужирным курсивом, согласно СНиП 11-02-96 должен выполнять Заказчик проекта. Заказчик может поручить выполнение этих работ по отдельному договору проектно-изыскательской организации. 11. Инженерные изыскания трасс и площадок электросетевых объектов напряжением 0,4-20 кВ выполняют по материалам, согласованным со всеми заинтересованными юридическими и физическими лицами. Выбор, согласование трасс и площадок и предоставление материалов осуществляет Заказчик. 12. Основанием для выполнения изыскательских работ является: - задание на проектирование, утвержденное руководителем организации-Заказчика и согласованное с руководством проектно-изыскательской организации; - техническое задание на проведение изыскательских работ, выданное главным инженером проекта, согласованное с изыскательскими и другими заинтересованными службами и утвержденное руководителем проектно-изыскательской организации. Заказчик проекта оформляет разрешение на проведение изыскательских работ. Разрешение выдают управления (отделы) по делам строительства и архитектуры при областных и районных администрациях, на территории которых будут проводиться топографо-геодезические, инженерно-геологические и другие работы. К техническому заданию на проведение изыскательских работ Заказчик и ГИП прилагают: - обзорный план с указанием выбранного и согласованного местоположения объекта; - требования по уточнению местоположения трасс при их сближении и пересечении с инженерными сооружениями и согласованию с владельцами данных сооружений; - основные технические и конструктивные решения (назначение, начальная и конечная точка сооружения; тип фундаментов и глубина их заложения; тип, материал и габариты опор; допустимые углы поворота и длины пролетов); - детальный план работ, связанных с обследованием путей для транспортировки строительных конструкций, материалов и поиском мест отбора грунта для засыпки котлованов, обвалования фундаментов и маршрута их доставки на трассу; - дополнительные требования к материалам изысканий, предполагаемые объемы выполнения изыскательских работ, масштабы представляемых планов, продольных профилей и деталей пересечений, а также, при необходимости, дополнительные согласования; - документацию по срокам и порядку представления материалов (по мере выполнения изыскательских работ). При этом Заказчик прилагает к техническому заданию: - планы землепользований; - генеральные планы с нанесенными на них объектами для изысканий; - схемы с указанием границ площадок и съемки; - копии решения администрации района и заинтересованных организаций о предварительном согласовании места расположения площадки (трассы); - акт выбора площадки (трассы); - другие необходимые материалы и документы, предусмотренные в техническом задании на изыскания. 13. В процессе работ следует максимально использовать имеющиеся материалы предыдущих изысканий, которые могут храниться в районных управлениях (отделах) по делам строительства и архитектуры, землеустройства; в районных администрациях; в государственных и ведомственных фондах; в организациях, выполнявших (ющих) проектные, строительные и эксплуатационные работы. Изыскания должны проводиться с использованием новых технологий, материалов аэро- и космофотосъёмки, инженерно-геологических, экологических, гидрометеорологических, геофизических и других сведений и материалов (выявленных на этапе предпроектных работ), полевых методов исследования грунтов, а также современного оборудования, механизмов и инструментов, обеспечивающих высокие производительность труда и качество материалов изысканий, снижение стоимости изыскательских работ. 14. Инженерные изыскания трасс и площадок для электросетевых объектов напряжением 0,4-20 кВ проводят в два этапа: Первый этап - изыскания для предпроектных работ; Второй этап - изыскания для разработки проекта. В состав инженерных изысканий на этапе предпроектных работ входят: - выявление и определение качества планов и карт М 1:500. 1:10000, материалов аэросъемок, геологических, гидрологических, метеорологических и других материалов, необходимых для разработки проекта; - приобретение у организаций-владельцев выявленных материалов, необходимых для изысканий и разработки проекта; - корректировка планов и обследование местоположения объекта в натуре. В состав комплексных инженерных изысканий трасс и площадок электросетевых объектов напряжением 0,4-20 кВ на этапе разработки проекта входят: 1. Трассировочные работы - инструментальное трассирование с сокращенным или полным объемом работ. 2. Топографо-геодезические изыскания: - съемка полосы вдоль трассы ВЛ, КЛ; - съемка переходов (пересечений) через пересекаемые инженерные коммуникации и сооружения, реки, овраги и т.п.; - съемка площадок ПС, ТП; - съемка трасс и площадок, ЛС, ЛПВ, КС и других сооружений, расположенных в зоне влияния электросетевых объектов напряжением 0,4-20 кВ; - составление планов, профилей, деталей в масштабах от 1:500 до 1:5000, необходимых и достаточных для разработки проекта. 3. Изыскания по требованию Заказчика: - таксация лесов и зеленых насаждений; - изыскание карьеров сыпучих грунтов для обваловки фундаментов, ригелей, пути их доставки к объекту; - обследование и подготовка рекомендаций проезда по трассе, к площадке, переездов через железные дороги, переправ через реки и т.п.; - инженерно-геологические; - инженерно-гидрометеорологические и другие в объёме, достаточном для разработки проекта. Глава 1.5 Состав и порядок выполнения изысканий на этапе предпроектных работ 1.5.1. Сбор исходной информации Инженерные изыскания рекомендуется начинать со сбора имеющейся информации о районе предполагаемого размещения электросетевого объекта (топогеодезической, картографической, аэрофото- и космосъёмочной, инженерно-геологической, гидрометеорологической, экологической и другой), необходимой для предпроектных работ. Она может быть получена в соответствующих административных структурах, проектных, изыскательских и других организациях. На основе анализа и изучения архивных материалов составляют топографические планы (топопланы) для разработки технического задания и проведения проектно-изыскательских работ. Для оперативного обеспечения проектных работ топографо-геодезическими материалами, результатами инженерных изысканий прошлых лет, космо- и аэрофотоматериалами рекомендуется проектно-изыскательским организациям в зоне своей деятельности вести оперативные карты М 1:1000000 и крупнее (в том числе с использованием компьютеров) с ежегодным уточнением и обновлением их содержания по результатам: - топографо-геодезической изученности и топографо-геодезической обеспеченности; - изученности и обеспеченности материалами аэрофото- и космосъемки; - выполненных инженерных изысканий и наличия материалов инженерно-геодезических, геологических и других изысканий; - изученности и обеспеченности планами землепользований. Конечной целью такого учета является создание компьютерных информационных систем, содержащих банк данных исходных материалов, необходимых для изыскательских работ. 1.5.2. Обследование проектируемых трасс ВЛ и КЛ Предусматриваются следующие виды работ: - натурное обследование сложных участков трассы; - инструментальное трассирование на местности направления с учетом условий согласования по характерным признакам местности (изгибы дорог, рек, оврагов, лесов, угодий и т.п.) с сокращенным объемом работ; - корректировка имеющегося планового материала. Натурное обследование рекомендуется начинать с переходов через сложные искусственные и естественные препятствия, при этом выявляют неучтенные инженерные сооружения, участки с неблагоприятными условиями строительства, источники загрязнения атмосферы (определяют расстояние от источника загрязнения до проектируемой ВЛ, характер загрязнения) и другие факторы. С учетом выявленных факторов выбирают оптимальные местоположения углов поворота и ось трассы. Обследование трасс ВЛ и КЛ рекомендуется проводить с использованием топопланов, генпланов, фотосхем и других материалов в М 1:5000 и 1:2000 с выполнением записей и абрисов (кроков) в полевом журнале. Записи и зарисовки (абрисы, кроки) в полевом журнале должны давать возможность нанести в камеральных условиях трассу ВЛ и КЛ, существующие инженерные коммуникации, прилегающую территорию на топопланы и/или фотосхемы. Для оперативного обеспечения предпроектных работ рекомендуется изыскательским службам в зоне своей деятельнсти вести оперативные картограммы в соответствии с п.1.5.1 настоящего Руководства. 1.5.3. Корректировка и обновление планов Данные работы необходимы для приведения планов в соответствие с изменениями на местности, выявленными в результате полевого обследования методом инструментальной съемки с полным или сокращенным объемом работ. При этом должно быть обращено особое внимание на соответствие реальной ситуации изображению на топопланах на момент изысканий, а также показаны: - инженерные коммуникации и сооружения; - границы ненаселенной и труднодоступной местности, лесных массивов, зелёных насаждений, пахотных и культурных земель; - границы административных районов, населенных пунктов и землевладений; - участки с неблагоприятными для строительства и эксплуатации инженерно-геологическими условиями (заболоченные, эрозированные земли, оползни, карсты и т.п.); - границы водных пространств. Дополнительно исполнитель предпроектных работ выясняет и наносит на топопланы действующие, строящиеся, спроектированные и проектируемые инженерные сооружения; выявляет и приобретает генеральные планы населенных пунктов с учетом существующих и перспективных границ, контуров месторождений полезных ископаемых, других инженерных сооружений, влияющих на расположение проектируемого объекта. Глава 1.6 Состав и порядок проведения изысканий на этапе разработки проекта 1.6.1. Состав и порядок проведения изысканий В состав инженерных изысканий входят: - трассировочные работы; - топографо-геодезические изыскания; - тахеометрическая съемка оси ВЛ и съемка пересечений с инженерными сооружениями (подземными, наземными и надземными); - сбор сведений, съемка и привязка ЛС, ЛПВ в зоне влияния объектов; - обследование дорог и изыскание проездов в сложных условиях строительства; - таксация лесов и зеленых насаждений, пересекаемых трассами ВЛ 0,4-20 кВ; - инженерно-геологические изыскания; - инженерно-гидрологические изыскания; - инженерно-метеорологические изыскания. Инженерные изыскания трасс и площадок для электросетевых объектов выполняют в соответствии с согласованиями и требованиями всех организаций, служб, интересы которых затрагиваются в процессе изысканий, строительства и эксплуатации, а также согласно действующим инструктивно-нормативным документам. 1.6.2. Трассировочные работы В зависимости от физико-географических условий, насыщенности участка проектирования ориентирами, условий для строительства и количества пересекаемых инженерных сооружений трассирование ВЛ 0,4-20 кВ и других линейных сооружений выполняют: - инструментально с сокращенным объемом работ; - инструментально с полным объемом работ. При трассировании линейных сооружений выполняют следующие работы: - обследование трассы (входит в состав трассировочных работ); - инструментальное трассирование ВЛ с полным или неполным объемом работ; - корректировка плана или инструментальная съемка трассы шириной 60 м (по 30 м в обе стороны от еёоси); - съемка пересечений искусственных и естественных препятствий, инженерных сооружений и определение габаритов пересекаемых препятствий; - таксация и уточнение сведений по пересекаемым трассой лесным участкам и зелёным насаждениям. Трассирование ВЛ (перенос оси трассы ВЛ на местность) выполняют согласно намеченному на планах местоположению ВЛ. Направление прямой на местности может быть задано: - аналитическими расчетами (по координатам вычисляют дирекционные углы, по ним - углы поворота и длины прямых); - непосредственным визированием с одной опознанной точки на другую; - по магнитному азимуту или другими способами (прокладыванием вспомогательных ходов и т.п.). Вешение прямых проводят инструментами, обеспечивающими измерение углов с точностью не менее 30". Трассирование рекомендуется проводить одним из способов: - наращиванием прямой (при отсутствии видимости между углами ВЛ); - на "себя" (при наличии видимости между углами), т.е. от дальнего угла к инструменту (на световые сигналы, высокие вехи и т.п.). При прохождении трассы через препятствия (штабеля, горы стройматериалов, строения и другие) вешение может осуществляться параллельным смещением треугольника, прямоугольником или другим геодезическим методом. При прохождении через лесные массивы и зеленые насаждения прорубается визирка шириной 0,7. 0,8 м (до начала рубки Заказчик работ должен оформить лесорубочный билет). Вершины углов, створные точки прямых должны закрепляться знаками на расстоянии взаимной видимости (которые, как правило, окапываются курганчиками): - столбами 10. 20 см и высотой 1,0. 1,5 м; металлическими прутками, трубами или уголками с наваренными пластинами из листовой стали 200x150 мм и т.п.; - пнями от срубленных деревьев, попавшими на ось трассы, в залесенной местности; - насечками на скалах или каменными турами высотой не менее 1 м - в горной местности; - сваями, возвышающимися над уровнем болота не менее чем на 0,5 м; - металлическими штырями, забиваемыми до уровня поверхности земли, которые промерами привязываются не менее чем к трем ориентирам (см. кроки привязки - приложение П15) - в населенных пунктах. В зимний период, как правило, устанавливают металлические знаки без поперечины и без окапывания. Установка закрепительных знаков в пределах охранных зон подземных электрических сетей, кабелей связи и других сооружений допускается в исключительных случаях и производится в присутствии представителя соответствующей организации. Правильность переноса оси ВЛ или КЛ проверяется по контурам, коммуникациям и ситуации на местности, вблизи которой проходит трасса. Полученные отклонения не должны затруднять прохождение трассы и нарушать условия ее согласования. Всякое отклонение от согласованного направления трассы должно быть пересогласовано с заинтересованными организациями. В процессе вешения и закрепления трассы горизонтальные углы измеряют теодолитами-тахеометрами (2Т-5К, 2Т-30 или электронными тахеометрами) на всех углах поворота, створных знаках, точках пересечения с инженерными сооружениями и т.п. Углы измеряют полным приемом с перестановкой лимба между полуприемами на 5° - для теодолитов с односторонним отсчетом. Расхождения между измерениями не должны превышать двойной точности инструмента. Отклонение измеренного угла на створных точках от 180° допускается не более ±1,5’. Протяжённость линий по трассе измеряют: - рулетками длиной 30, 50 и 100 м; - дальномерами (нитяным, номограммным, светодальномерами). Предпочтение следует отдавать облегченным светодальномерам и электронным тахеометрам. Все измерительные приборы (теодолиты, рулетки) перед выездом на полевые работы должны быть исследованы и прокомпарированы, тщательно определены коэффициенты дальномера на эталонном (рабочем) базисе. Относительная ошибка измерения расстояний нитяными дальномерами не должна превышать 1:300 измеренной длины. 1. Трассирование с сокращённым объемом работ выполняют для трасс, проходящих: - по открытой (равнинной, слабохолмистой) местности с четкими постоянными ориентирами, наземными и надземными сооружениями (мосты, заводские трубы, башни, перекрестки дорог, характерные изгибы дорог, рек, каналов, оврагов, перелески и т.п.); - в залесенной местности по существующим просекам (выделам, противопожарным просекам); - параллельно существующим коммуникациям, автомобильным дорогам и другим сооружениям; - в населенных пунктах с редкой, упорядоченной застройкой при наличии планов М 1:2000. 1:500. Трассирование включает следующие процессы: - обследование полосы прокладки и уточнение намеченного на картматериалах направления трассы, а также местоположения углов трассы; - корректирование и дешифрование планового материала в полосе шириной 100. 200 м вдоль трассы; - привязку угловых, створных точек трассы посредством простейших способов определения расстояний (рулеткой, дальномером) и ведение абриса в полевом журнале; - инструментальную съемку воздушных пересечений; - съемку выходов проектируемой трассы, действующих ВЛ от существующих ПС (ТП, РП, РУ); - съемку стесненных участков прохождения трассы ВЛ согласно ПУЭ-98 и т.п. При инструментальном трассировании с сокращенным объемом работ выполняют: - вынос в натуру согласованной трассы - инструментальное вешение прямых трасс, измерение углов поворота трассы; - прокладку тахеометрического хода по трассе и съемку профиля трассы; - съемку пересечений и, при необходимости, работы, упомянутые в следующем пункте. 2. Инструментальное трассирование в зависимости от условий прохождения трассы выполняют: - с сокращенным объемом работ (при наличии проверенных планов; вдоль четких ориентиров и контуров с небольшим количеством инженерных коммуникаций; в населенных пунктах, обеспеченных планами 1:2000. 1:500); - с полным объемом работ (при отсутствии планов на трассу, в населенной местности с высокой плотностью застройки, насыщенной коммуникациями, в пустынной и труднодоступной местности и в других неблагоприятных условиях проведения изысканий). При инструментальном трассировании с полным объемом работ выполняют: - вынос в натуру согласованной трассы - инструментальное вешение, измерение углов поворота трассы, а также углов на створных точках и пересечениях с инженерными коммуникациями; - прокладку тахеометрического хода по трассе, инструментальную съемку профиля и полосы вдоль оси трассы (30 м в обе стороны от оси). При этом осуществляют глазомерную съемку полосы трассы шириной до 50 м от оси в обе стороны (при необходимости полосу съёмки увеличивают); - съемку пересечений трассы с коммуникациями; - съемку выходов (подходов) ВЛ к ПС, ТП и РП; - съемку и привязку ЛС, ЛПВ и других линий, расположенных в зоне влияния ВЛ; - обследование дорог, изыскание проездов в сложных условиях строительства; - таксацию лесов и зеленых насаждений, пересекаемых трассами ВЛ; - камеральную обработку измерений и выпуск материалов, необходимых для разработки проектной документации, а также технического отчета (пояснительной записки) о выполненных работах. Полевые работы выполняются изыскательской бригадой с использованием автотранспорта и геодезических приборов. Результаты измерений и съемки фиксируют в полевых журналах (П16). При трассировании ось трассы ВЛ привязывается к постоянным местным ориентирам в начальной и конечной точках, на пересечениях, на участках сближения, параллельного следования с линейными инженерными сооружениями, на углах поворота и створах длинных прямых без установки закрепительных знаков, но с обязательным составлением в полевом журнале кроков (абриса). После завершения полевых работ на плановом материале закрепляют результаты полевых работ: наносят трассу, пересекаемые сооружения, границы районов, угодий (с указанием владельцев); при необходимости, составляют оригинал плана трассы и делают копии с рабочего плана. План трассы ВЛ выполняют в М 1:10000, 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500 согласно имеющейся подоснове и требованиям ГИПа. На рабочих планах указывают значения углов поворота трассы, определяемых с помощью геодезических приборов (в полевых условиях), либо транспортиром по нанесенной на план трассе ВЛ, КЛ. При необходимости на планах разбивают пикетаж, составляют продольный профиль трассы в М 1:1000, 1:2000, 1:5000 (горизонтальный) и 1:100, 1:200, 1:500 (вертикальный). Глава 1.7 Топографо-геодезические изыскания Топографо-геодезические изыскания выполняют: - при недостаточной для проектирования плановой и высотной основе для составления планов и продольных профилей в М 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500; - при проектировании трасс по улицам и проездам селений для составления планов и деталей пересечений, планов площадок, а также в других случаях, предусмотренных техническим заданием на изыскания (если некоторые из этих работ не выполнены при трассировании). В состав топографо-геодезических работ при инженерных изысканиях электросетевых объектов входят: - прокладка тахеометрического хода по оси трассы; - съемка полосы и профиля трассы; - съемка пересечений с коммуникациями и препятствиями, измерение габаритов и высот подвески проводов, съёмка сближений с сооружениями и составление планов и деталей пересечений; - съемка выходов (подходов) трасс от существующих (проектируемых) ПС; - наземная съемка или аэросъёмка населенных пунктов; - планово-высотная съемка площадок и другие работы (не выполненные при трассировании) согласно техническому заданию на изыскания. 1.7.1. Тахеометрический ход по трассе, съемка профиля трассы Тахеометрический ход по оси, а также съемку ситуации и продольного профиля проектируемой трассы с одновременной съемкой пересекаемых природных объектов, инженерных сооружений, определение их габаритов осуществляют по трассе, вынесенной и закрепленной на местности при трассировании. Перед началом работ инструменты проверяют, определяют место нуля прибора, проводят контрольные измерения для определения коэффициента дальномера и другие исследования приборов. При прокладке тахеометрического хода и съемке профиля, ситуации по трассе рекомендуется использовать электронный тахеометр или малогабаритный светодальномер в комбинации с теодолитом. Из оптических приборов рекомендуется применять номограммный тахеометр, который позволяет определять редуцированные на горизонт расстояния и измеренные превышения по номограммным линиям высот. Горизонтальные углы при прокладке хода измеряют при одном круге (полуприемом) теодолит-тахеометрами 2Т-5К, 2Т-30 или электронными тахеометрами с точностью измерения углов 0,5. 1,0’. Расстояния, определяемые по нитяному дальномеру, не должны превышать 200 м. Как исключение, при хорошей видимости на рейку, расстояния разрешается увеличивать до 250 м. Для контроля измерений наблюдения выполняют дважды на всех точках трассы. Расхождения двух измерений не должны превышать 1:300 определяемого расстояния. Расстояния вычисляют с учетом коэффициента дальномера и угла наклона при измерении по формуле. где: - коэффициент дальномера; - постоянная дальномера, см; - количество делений на рейке между верхней и нижней нитями дальномера, см; - угол наклона измеренного расстояния к горизонту, град. Углы наклона линий визирования определяются из отсчетов по вертикальному кругу при "круге право" или "круге лево" с учетом значения места нуля прибора. При хорошей устойчивости места нуля прибора углы наклона могут измеряться без перевода трубы через зенит (полуприемом), но на две высоты визирования, отличающиеся друг от друга не менее чем на 0,5 м. В этом случае на каждой станции должно быть хотя бы одно измерение превышений высоты точек при двух положениях круга. Превышения вычисляют по формулам: - при известном горизонтальном проложении -. - по измеренному дальномером расстоянию -. где: - угол наклона линии визирования, град.; - высота инструмента над точкой стояния, см; - высота визирования на определяемую точку, см. Расхождения между значениями превышений, вычисленными в прямом и обратном направлениях, не должны быть более 0,05 м (при углах наклона до 6°) и 0,15 м (при углах наклона более 6°) на каждые 100 м расстояния; расхождения превышений, определяемых на две высоты визирования, не должны превышать 0,1 м. Точки хода (стоянки инструмента) являются съемочным обоснованием и располагаются так, чтобы обеспечить съемку рельефных точек профиля и ситуации вдоль трассы. Ширина полосы съемки ситуации принимается по 50 м от оси (30 м - инструментально и 20 м - глазомерно), при необходимости полосу съёмки вдоль оси трассы увеличивают. Тахеометрический ход может прокладываться одновременно с вешением трассы путем: - двухсторонних наблюдений (при вешении трассы вперед), тогда расстояния и углы наклона измеряют в прямом и обратном направлениях; - односторонних наблюдений (при вынесенной или существующей трассе) с измерением расстояний и углов через точку с использованием двухсторонних реек. Станции и связующие точки на момент выполнения измерений необходимо фиксировать на местности колышками. Расхождения высотных невязок, вычисленных по результатам съемочного тахеометрического хода с точками, имеющими твердые (фиксированные) высоты, не должны превышать: - при углах наклона до 6°; - при углах наклона более 6°, где: - допустимое расхождение превышений, м; - длина хода между твердыми точками, км. Превышения на реечные (рельефные) точки профиля должны определяться из наблюдений при двух положениях вертикального круга на одну высоту визирования или при одном положении круга на две высоты визирования. В последнем случае изменение высоты визирования должно быть не менее 0,5 м. Горизонтальная съемка точек ситуации, расположенных по обе стороны от оси трассы, ведется полярным способом с измерением углов по горизонтальному кругу прибора (теодолита-тахеометра), ориентированного по направлению трассы, и расстояний по дальномеру. Точки, расположенные по оси трассы, необходимо фиксировать в журнале отсчетом по горизонтальному кругу или символом "+" (вперед по ходу), или "-" (назад по ходу). В полевом журнале обязательно ведется зарисовка (абрис) элементов местности, ситуации, инженерно-технических сооружений, подлежащих съемке (П16). Абрис должен давать ясную картину взаимного расположения ситуации, границ угодий, инженерных сооружений относительно трассы. При выполнении абриса необходимо соблюдать примерные масштабы, а также его ориентировку по оси трассы. В абрисе записывают дополнительные сведения о пересекаемых объектах: наименование объекта, телефоны и адреса (если указаны на маркировках), эскизы и номера опор, количество проводов, направление, километраж, пересечения, покрытие дороги и т.п. 1.7.2. Съемка пересечений и сближений с инженерными сооружениями. Определение высот подвески проводов При пересечении ВЛ 0,4-20 кВ с препятствиями, железными и автомобильными дорогами, наземными и подземными сооружениями и другими коммуникациями проводят инструментальные топографические работы, позволяющие определить габариты пересекаемых сооружений и расположение их по отношению к проектируемой ВЛ. В плановом и высотном отношении эти работы должны удовлетворять требованиям съемки М 1:5000. Система координат и высот может быть принята условной, но с обязательной привязкой к пересекаемым сооружениям. Инструментально фиксируют положение подземных коммуникаций относительно проектируемой ВЛ 0,4-20 кВ (устанавливают по внешним признакам (углубления, насыпи) и по знакам, маркирующим на местности подземные коммуникации. При невозможности определить в натуре положение подземных коммуникаций вызывают представителя эксплуатационной службы или используют трассоискатель. Допускают инструментальную съемку и определение высот подвески проводов с использованием эклиметра-высотомера на пересечениях с несложными инженерными сооружениями (линиями связи, радио, ВЛ 0,4-20 кВ, автодорогами III-IV категорий и др.), а также естественными преградами, для которых не требуется установка специальных опор. Для каждого пересекаемого трассой объекта в материалах изысканий должны указываться его наименование, ведомственная принадлежность, почтовый адрес и телефон владельцев, а также: - при пересечении с железными и автомобильными дорогами - а) отметки бровки, полотна и головки рельса (асфальта) или проезжей части, граница полосы отвода, угол пересечения, расстояние от километрового столба дороги до точки пересечения с трассой; б) название соседних населенных пунктов и характеристика дороги (для железной дороги - общего или необщего пользования, ширина колеи, для автодороги - покрытие, ширина проезжей части и т.п.); - при пересечении с подземными сооружениями - назначение, службы, ответственные за эксплуатацию участка подземного сооружения, линейные и угловые параметры пересечения, характеристика сооружения (материал и размеры, давление или напряжение, глубина заложения и другие необходимые сведения); - при пересечении с ВЛ, ЛС и канатными дорогами - а) высота от земли до нижнего и верхнего проводов и тросов в месте пересечения, высоты подвески их на соседних с ВЛ опорах; б) напряжение ВЛ, назначение и значимость ЛС с указанием начального и конечного пунктов обслуживания, количество и марка проводов и тросов, номера и эскизы опор, материал опор и приставок, температура воздуха в момент измерения. Для ВЛ с горизонтальным расположением проводов, пересекаемых под углом менее 60°, необходимо определять высоту каждого провода и троса в месте пересечения. Определение высот подвески проводов и тросов осуществляют различными способами: инструментальным (наклонным лучом по измеренным значениям расстояния и угла наклона) или с использованием эклиметра-высотомера типа ЭВ-1 для невысоких сооружений. Методика инструментальных определений должна обеспечивать надежный контроль определений высот с погрешностью не более ±0,2 м. При определении высот подвески проводов наклонным лучом визирования необходимо соблюдать условия: - расстояние от инструмента до проекции точки провода на землю при измерении нитяным дальномером или рулеткой должно быть не менее удвоенной высоты провода над землей; - угол наклона необходимо определять при 2-х положениях вертикального круга, вычисляя величину места нуля прибора на станции; - отклонение места нуля прибора от значения, определенного ранее на станции, должно быть не более ±1’. Съемку пересечений и определение высот проводов ВЛ напряжением до 20 кВ, ЛС, ЛПВ, автомобильных и железных неэлектрифицированных дорог выполняют с одной станции при двух положениях вертикального круга. Съемку пересечений и определение высот подвески проводов ВЛ 35 кВ и выше, канатных дорог, электрифицированных железных дорог следует выполнять с двух независимых станций при двух положениях вертикального круга. Съемку пересечений и определение высот подвески проводов рекомендуется проводить по схеме, показанной на рисунке. С точки стояния теодолита (I) по оси изыскиваемой трассы нитяным дальномером измеряют стороны треугольников (. ) с относительной ошибкой не более 1:300 и горизонтальные углы у вершины треугольника с ошибкой не более ±1’. По нижеприведенным формулам вычисляют расстояния и от точки пересечения трассы до опор. а также углы пересечения. Для контроля вычисляют эти же расстояния с точки II по формулам. где. - измеренные расстояния, приведённые к горизонту. Если расхождения между двумя вычисленными значениями расстояний и не превышают 1:300, то определяется среднее значение. В противном случае измерения повторяют. Превышения точек "О" (точки пересечения изыскиваемой трассы и существующей ВЛ), левой и правой опор по ходу трассы над точкой стояния инструмента вычисляют по формуле. Высоты проводов над их проекциями на землю вычисляют по формуле: или. где: - высота определяемой точки провода над ее проекцией на поверхность земли; - расстояние от инструмента до определяемой точки (горизонтальное проложение); - угол наклона на провод; - угол наклона на землю (точку пересечения с проекцией провода); - превышение провода над горизонтом инструмента; - превышение точки стояния теодолита и измеряемой рейки, установленной под проводом пересечения; - высота наведения визирного луча на рейку; - высота инструмента над точкой стояния инструмента. Отметки подвески проводов определяют по формулам: или. где: - отметка верхней точки провода в принятой системе высот; - отметка земли под проводом; - отметка земли в точке стояния инструмента. Вычисления по формулам выполняют непосредственно после проведения измерений. Расхождение в вычислениях отметок между двумя значениями измерений с двух стоянок инструмента не должно превышать ±20 см. При измерении расстояний до проекции проводов рейку нужно устанавливать точно под проекциями проводов (верхнего, нижнего) и троса, но не около опор или на оси пересекаемого сооружения. 1.7.3. Съемка выходов (подходов) трасс от подстанций (ПС, ТП) Плановое положение проектируемой ВЛ на подходе к РУ ПС 6-10 кВ, как правило, обусловлено проектом разводки линий. При изысканиях выходов от существующих ПС проводят инструментальную тахеометрическую съемку площадки ПС, ТП, внешних контуров РУ (ОРУ) 6-10 кВ, а также отходящих ВЛ и КЛ и составление планов в М 1:1000 или 1:500. При этом определяют принадлежность и технические параметры всех инженерных коммуникаций, попадающих в зону съемки. Съемка коридоров ВЛ ведется только в пределах стесненных участков проектирования согласно техническому заданию ГИПа. Под проектируемые РП (ЦРП) и ПС 6-10/0,4 кВ проводят инструментальную тахеометрическую съемку площадки на территории, указанной в техническом задании на изыскания, и составление плана М 1:1000 или 1:500, согласно главе 2.4 настоящего Руководства. 1.7.4. Наземная топографическая съемка населенных пунктов 1. Для выполнения топографической съемки в пределах населенного пункта создается плановое съемочное обоснование в виде сети теодолитных ходов. Сеть теодолитных ходов, как правило, представляет собой замкнутые полигоны с диагональными ходами в зависимости от площади и сложности застройки. Прокладывание разомкнутых теодолитных ходов нецелесообразно, так как в этом случае потребуются повторные контрольные измерения углов и линий. 2. Линии измеряют электронными тахеометрами, светодальномерами или стальными рулетками длиной 20, 30 или 50 м, угловые измерения проводят теодолитами любых типов с точностью измерения угла 0,5’ или 1’. 3. Горизонтальную (без рельефа) съемку застроенных территорий осуществляют с точек теодолитных ходов с помощью засечек, перпендикуляров, полярным способом или комбинацией этих способов. В процессе съемки заполняют абрисный журнал, в который подробно зарисовывают ситуацию местности и записывают все производимые измерения. 4. В случае неупорядоченной (хаотической) застройки населенных пунктов (например, в горной и предгорной местности) более эффективна мензульная съемка, значительно сокращающая объем камеральной обработки. 5. Съемку населенного пункта в зависимости от площади и сложности его застройки выполняют в М 1:2000 или 1:1000. 6. В процессе съемки выявляют здания производственного и социально-культурного назначения, а также жилого фонда, которые наносят на план съемки и приводят их экспликацию. 7. Съемке и отображению на плане подлежат в основном жилые, производственные и общественные здания; подземные инженерные коммуникации; ВЛ 0,4-20 кВ; ЛС; ЛПВ и др. наземные и надземные сооружения. Съемка внутриквартальной ситуации при отсутствии зданий и коммуникаций не требуется. 1.7.5. Съемка населенных пунктов аэрометодом 1. Использование аэрометодов для изысканий трасс ВЛ и КЛ возможно при наличии в распоряжении изыскательского подразделения фотолаборатории с минимальным набором оборудования: фототрансформатор (ФТБ) или универсальный топографический проектор (УТП-2), прибор контактной печати. 2. За 1,5. 2 месяца до начала изысканий в территориальной инспекции Госгеонадзора выясняют наличие и характеристику необходимых материалов аэрофотосъемок (год съемки, масштаб и другое), оформляют в установленном порядке заявку на получение материалов, которая направляется в два адреса: организации - владельцу материалов и инспекции Госгеонадзора. Как правило, заказывают последние по времени съемки и обработки материалы более крупного масштаба. 3. После получения материалов аэрофотосъемки в виде контактных отпечатков или фотопланов* их анализируют, подбирают необходимые для данного объекта снимки, изготавливают с них негативы. ________________ * При получении фотопланов работы, упомянутые в п.п.4. 7 данного параграфа, не выполняют. 4. Рассматривают одновременно снимки и имеющиеся на район картографические материалы наиболее крупного масштаба и выявляют наличие общих контурных точек (отдельных сооружений, пересечений дорог, мостов на дорогах и т.д.). Переносят на негатив контурные точки (из расчета 4. 5 точек на каждый снимок) и снимают с планов их координаты. На подготовленную основу (ватман или другую бумагу с координатной сеткой) в необходимом для проектирования масштабе наносят эти точки. 5. Заложив в проектор ФТБ или УТП-2 негатив первого снимка, а на стол прибора - основу, вращением соответствующих штурвалов совмещают изображение одноименных точек снимка и основы. После совмещения точек основа заменяется фотобумагой. Так же поступают с остальными снимками и получают увеличенные и масштабированные снимки района работ. 6. На монтажном столе последовательно попарно совмещают все стереопары и вырезают участки перекрытий. Оставшиеся вырезки полезных площадей наклеивают на картон (ватман), совмещая края обрезов и контуров. Изготовленный материал, называемый в зависимости от точности изготовления фотопланом или уточненной фотосхемой, соответствующим образом оформляют: дают название объекта (поселка), указывают масштаб плана. Фотоплан (фотосхема) является плановой основой для производства работ в реальных условиях. 7. При отсутствии фотолаборатории возможно выполнение в карандаше планов на ватмане в М 1:2000 или 1:1000 с использованием полученных аэрофотоматериалов и топокарт. При составлении плана применяют УТП-2 или ФТБ. 8. Полевые работы заключаются в натурном обследовании населенного пункта (с целью выяснения возможности проложения трасс ВЛ 0,4-20 кВ по существующим улицам), сравнении фотоматериала (плана) с местностью, дешифровании необходимых элементов ситуации и корректировке этого материала (нанесение вновь появившихся элементов ситуации и инженерных коммуникаций). При полевом обследовании выявляют здания производственного, общественного и жилого назначения для составления экспликации основных зданий. 9. Оригинал планового материала (фотоплан или план) по результатам полевых работ закрепляют в туши, наносят экспликацию основных зданий, оформляют штамп и передают в проектный отдел. При необходимости его размножают или изготавливают копию на кальке. 1.7.6. Съёмка и привязка ЛС, ЛПВ и других линий в зоне влияния электросетевого объекта 1. Для составления планов (схем) проектируемых ВЛ в зоне влияния на ЛС и ЛПВ в соответствующих организациях собирают необходимые сведения по указанным сооружениям и проводят их съемку в полосе вдоль трассы, если такие работы не выполнялись при выборе и согласовании местоположения трассы. Съемку и привязку ЛС, ЛПВ, КС, МТС и СТС в зоне влияния (электромагнитного, экологического и другого) электросетевого объекта напряжением 6-20 кВ при необходимости выполняют на первом этапе изысканий (при выборе и согласовании трассы) во избежание последующих корректировок трассы после выполнения расчетов влияния. 2. При сборе сведений следует руководствоваться следующей классификацией воздушных линий связи: - линии междугородной телефонной связи; - линии сельской телефонной связи; - линии проводного вещания; - линии городской телефонной связи. По значимости воздушные линии связи подразделяют на классы: - I класс - линии МТС (магистральные линии, связывающие Москву с республиканскими, краевыми и областными центрами, а также между собой; линии Министерства путей сообщения, проходящие вдоль железных дорог и по территории железнодорожных станций); - II класс - внутризоновые линии МТС, соединяющие республиканские, краевые и областные центры с районными центрами и последние между собой; линии СТС, соединяющие две телефонные станции в пределах сельского административного района; - III класс - линии СТС (абонентские). Линии проводного вещания (ЛПВ) подразделяют: - I класс - фидерные линии номинальным напряжением выше 360 В; - II класс - фидерные линии номинальным напряжением до 360 В и абонентские линии напряжением 15 В и 30 В. Линии городской телефонной связи (ГТС) на классы не подразделяют. 3. О существующих и проектируемых ЛС и ЛПВ должны быть получены следующие сведения: наименование линии, направление, класс, эскиз опор, материал опор, количество и марка проводов, точный адрес и телефон владельца. На участках сближения трассы ВЛ с ЛС и ЛПВ для расчета влияния необходимо осуществлять инструментальную съёмку воздушных и кабельных линий связи в полосе в каждую сторону от оси ВЛ на расстоянии, указанном в табл.1.1. Таблица 1.1. на 400 м 20 25 1 14,2 50 2 11,6 75 3 11,3 80 3 10,0 100 4 8,9 125 5 8,2 150 6 8,0 160 6 7,6 175 7 7,1 200 8 6,7 225 9 6,3 250 10 5,8 300 12 5,6 320 13 5,4 340 14 5,3 350 14 5,0 400 16 4,7 450 18 4,7* 450* 18* _________________ * Текст документа соответствует оригиналу (повтор). - Примечание изготовителя базы данных. 4,5 500 20 4,4 520 21 4,3 550 22 4,1 600 24 3,9 650 26 3,8 700 28 3,6 750 30 3,5 810 32 3,4 875 35 3,2 1000 40 3,0 1125 45 2,8 1250 50 2,7 1375 55 2,6 1500 60 2,4 1750 70 2,2 2000 80 2,1 2250 90 2,0 2500 100 1,8 3000 120 Для измерения высоты деревьев используют теодолит, эклиметр, карманный маятниковый высотомер, дальномер-высотомер; диаметра деревьев - мерную вилку или рулетку. При этом измеряют окружность дерева на уровне груди и получают диаметр ствола дерева. Для определения высоты деревьев лесных массивов и зеленых насаждений можно использовать данные, приведенные в табл.1.4. Таблица 1.4. Зависимость между высотой и диаметром деревьев Высота. м Диаметр ствола. см береза ель осина пихта сосна 4 - - - - 4,0 6 4,5 5,8 - - 5,9 8 6,5 8,0 6,8 6,7 7,5 10 8,0 10,0 8,8 9,2 9,5 12 11,3 12,0 10,8 11,7 11,5 14 12,7 14,0 12,8 10,0* 13,0 16 15,0 16,0 14,9 16,8 15,5 18 12,5* 18,3 17,2 20,7 18,0 20 20,0 20,5 19,2 24,5 21,5 22 23,0 23,0 21,6 29,0 23,5 24 26,0 25,5 23,9 32,2 26,5 26 29,5 28,1 26,2 34,5 29,0 28 32,5 30,7 29,0 38,0 32,0 30 38,5 33,5 32,0 40,3 35,0 32 41,5 36,2 35,0 43,7 38,4 34 - 39,2 - 46,7 40,7 36 - 42,0 - 50,0 44,5 38 - - - 53,0 48,0. м. см. м 1 - - 2 - - 3 - - 4 4,0 0,8 5 4,0 1,0 6 5,5 1,2 7 6,5 1,4 8 7,5 1,6 9 8,5 2,7* _________________ * Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных. 10 9,5 1,9 11 10,5 2,1 12 11,5 2,2 13 12,5 2,4 14 14,0 2,6 15 15,0 2,8 16 16,0 3,0 17 18,0 3,2 18 19,0 3,4 19 20,0 3,6 20 21,5 3,8 21 22,5 4,0 22 24,0 4,2 23 25,5 4,5 24 27,0 4,7 25 28,0 4,8 26 30,0 5,0 27 32,0 5,2 28 34,0 5,4 29 35,0 5,6 30 37,0 5,7 31 39,0 5,8 32 41,0 6,0 33 43,0 6,2 34 45,0 6,4 35 46,0 6,6 36 48,0 6,8 37 49,0 7,0 38 50,0 7,5 При камеральном трассировании и выборе основного местоположения (и возможных вариантов размещения на сложных участках) электросетевого объекта сбор и изучение материалов изысканий прошлых лет (в том числе материалов региональных общих геологических, гидрогеологических и инженерно-геологических исследований) следует выполнять до начала полевых работ или во время предпроектных работ. Сбор и изучение архивных или изданных геологических материалов следует проводить в минимально необходимом объеме в зависимости от конкретных задач проектирования как заданного, так и перспективного электросетевого объекта в районе его размещения. Особое внимание необходимо уделять выявлению современных физико-геологических процессов. Анализ геологических материалов прежних лет в районах средних условий приводит, как правило, к отказу от проведения разведочных горно-буровых работ, а в районах сложных условий - к сокращению объемов изысканий на отдельных участках (особенно при размещении электросетевых объектов вблизи существующих линий электропередачи, трубопроводов, магистральных дорог и других инженерных коммуникаций и сооружений). Инженерно-геологическое обследование намеченного по топографическим картам и планам местоположения объекта выполняют в полном объеме. При инженерно-геологическом обследовании ведется журнал, в котором фиксируют геоморфологические элементы, естественные обнажения и искусственные выемки, колодцы и водоносные скважины, родники, болота и заболоченные места, поверхностные водоемы и водостоки, физико-геологические явления (оползни, размывы, наледи, карсты, осыпи, сели и др.) с привязкой их к местным ориентирам, обозначенным на картах или планах. При прокладывании трасс буровые и горные работы, сопровождаемые отбором образцов грунтов и подземных вод, выполняют только на участках со средними и сложными геологическими условиями, а также на переходах, требующих установки специальных опор с пролетами, значительно превышающими нормальные. Бурение скважин, проходку шурфов с отбором образцов грунтов осуществляют в объемах согласно табл.1.7. Таблица 1.7. Грунт Удельное электрическое сопротивление. Ом·м предел изменения* рекомендуемое значение для проектных расчетов Торф 10. 20 20 Почва (чернозем и др.) 10. 300 200 Песок водонасыщенный - 50 Песок (при глубине залегания грунтовых вод менее 5 м) 300. 700 500 Песок (при глубине залегания грунтовых вод 6. 10 м) 500. 1500 1000 Супесь слабовлажная 200. 400 300 Супесь влажная 100. 200 150 Супесь водонасыщенная 20. 60 40 Суглинок полутвердый 50. 150 100 Суглинок пластичный 5. 40 30 Суглинок лессовидный 200. 300 250 Глины полутвердые 40. 80 60 Глины пластичные 3. 80 20 Аргиллиты 10. 60 20 Алевролиты 100. 300 100 Сланцы графитовые 10. 100 50 Мел 20. 100 60 Мергели глинистые 10. 100 50 Мергели 100. 250 150 Мергели известковые 250. 400 300 Известняки 5. 400 до 5000 Расчетные значения могут быть приняты при учете степени выветрелости Известняки ракушечные 20. 200 до 1000 Сланцы глинистые 5. 1000 Гнейсы 70. 100000 Граниты 700. 1000000 Приложение 7 Рекомендуемое Обзорный план трасс ВЛ Приложение 8 Рекомендуемое План трассы на ВЛ на топооснове 1. На участке от ПС "Горная" до угла 1 (горная местность) и от угла 5 до угла 6 (пойма р. Муса) изыскания трассы проводятся методом инструментального трассирования с полным объёмом работ. 2. На участке от угла 3 до угла 5 изыскания трассы проводятся методом инструментального трассирования с сокращённым объёмом работ (местность не имеет чётких ориентиров). 3. На участке от угла 1 до угла 2 (вдоль подземного трубопровода), от угла 2 до угла 3 (по просеке), от угла 6 до угла 10 (местность имеет чёткие, постоянные ориентиры) и от угла 10 до н.п. "Репьёвка" (вдоль линии связи и автодороги) изыскания трассы проводятся методом инструментального трассирования с сокращённым объёмом. Приложение 9 Рекомендуемое План трассы ВЛ на основе планов землепользований Экспликация

    Руководство разработано проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом по проектированию энергетических систем и электрических сетей "Энергосетьпроект" в соответствии с государственными и ведомственными нормативно-методическими документами по комплексным инженерным изысканиям, действующими на 01.11.1996 г. Руководство устанавливает состав, объём.

    • Руководство по инженерным изысканиям трасс ВЛ 35 - 1150 кВ документами по комплексным инженерным изысканиям, действующими на 01.11. 1996 г. инженерных изысканий трасс воздушных линий электропередач для.
    • Руководство разработано с учетом предложений и замечаний региональных " Руководство по изысканиям трасс воздушных линий электропередачи 35 - 1150 кВ "*, N 3567 тм-т.1 [3];. Съемку пересечений и определение высот подвески проводов ВЛ 35 кВ и выше, канатных дорог, электрифицированных.
    • Инженерно-гидрометеорологические изыскания 8 (905) 262 22 02. info@ rusloved.ru. ЛЭП, то " Руководство по инженерным изысканиям трасс воздушных линий электропередачи 35 - 1150 кВ, Москва, 1996 г.
    • Промышленного и сельскохозяйственного строительства. - М. 1996 г. а) получение техническогозадания на производство изысканий; воздушные и подземныекабельные линии электропередачи и связи;. трасс ВЛ 35 - 1150 кВ, подземных кабельных линий электропередачи 35-220кВ и кабельных.

    61, и изменением № 3, утвержденным постановлением Минстроя России от 10 ноября 1996 г. СНиП 1.02.07-87 - Инженерные изыскания для строительства Методическое руководство по оценке степени риска аварий на. выбору и согласованию трасс воздушных линий электропередачи 35 - 1150 кВ.