Руководства, Инструкции, Бланки

холодная сварка Mastix инструкция по применению img-1

холодная сварка Mastix инструкция по применению

Рейтинг: 4.4/5.0 (1791 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как правильно использовать холодную сварку: пошаговая инструкция к применению

Главная » Статьи » Как правильно использовать холодную сварку: пошаговая инструкция к применению

Как правильно использовать холодную сварку: пошаговая инструкция к применению

Итак, Вы решили устранить какую-либо насущную проблему (пробоина в радиаторе, протек бензобак или канализационная труба) с помощью клея холодная сварка? Тогда Вам необходимо ознакомиться с этими простыми рекомендациями, которые помогут Вам правильно, качественно и безопасно использовать данный продукт. Какие инструменты понадобятся в этом деле?

Разумеется, сама холодная сварка. представляющая собой клей на основе эпоксидной смолы, а кроме того, ацетон и наждачная шкурка (мелкозернистая наждачная бумага). Прежде, чем приступить с работам, нужно приобрести нужный нам продукт. Холодный клей обычно легко купить в автомагазинах или в некоторых отделах строительных магазинов. Сегодня существует множество фирм-производителей холодной сварки, поэтому широкий выбор обеспечен. Мы рекомендуем приобрести качественные виды холодного клея «Скол» или «Алмаз», которые обеспечат отличное качество склеивания. Но даже если Вы предпочли что-то другое, обязательно обратите внимание на состав продукта: он в любом случае должен включать в себя 2 компонента!

Теперь переходим к первому этапу работ, на котором займемся подготовкой поверхности. Она должна быть абсолютно сухой (протрите её мягкой тряпкой, чтобы не оставалось никаких следов влаги). После этого необходимо тщательно зачистить место склеивания наждачной шкуркой. Некоторые шероховатости, неровности и трещинки следует оставить: это поможет осуществиться лучшему сцеплению «сварки» с поврежденной поверхностью.

Вторым шагом станет обезжиривание. Вот здесь-то нам и понадобится ацетон, которым, набрав, например, на кусок ваты или другого мягкого материала, нужно протереть место склеивания. Обязательно ли это делать? Да, потому как именно от качества обезжиривания зависит качество склеивания.

Далее приступаем к подготовке клея. Внимательно прочитайте инструкцию на упаковке и лишь затем начинайте непосредственно работу. Выдавите или отрежьте (зависит от вида) нужное количество клея холодной сварки. смочите руки и тщательно разомните (перемешайте) субстанцию до состояния пластичности и однородности. В результате этого действия смесь может и даже должна нагреваться. Итак, наступает долгожданный процесс «сварки». Наносим клеящий состав на поверхность. Сделать это нужно быстро, так как существуют такие виды веществ, которые очень быстро полимезируются. Ожидаем, когда «сварка» остынет (затвердеет). Заметим, что процесс затвердевания холодного клея может быть разным (от часа до суток) и зависит от многих факторов: производителя, температуры, толщины слоя и т.д. После того, как сварка окончательно затвердела, можно, при желании или необходимости, зашпаклевать и покрасить место склейки.

Другие статьи

Инструкция по применению холодная сварка - Полезная информация

Инструкция по применению холодная сварка

Многие пчеловоды считают процесс утепления ульев бессмысленным. Основным предназначением сауны является проведение душевного и телесного отдыха. Холодной сваркой называют те способы соединения деталей, которые не нуждаются в нагреве. Стоит понимать, что такой вид соединения используется только в тех случаях, когда классическую сварку применить. К причинам можно отнести слишком большие габариты соединяемых деталей, либо присутствие внутренних напряжений. Зачастую холодная сварка, как и классическая, применяется для соединения металлических предметов. В обоих случаях существует необходимость применения специального оборудования. При холодной сварке происходит взаимная деформация поверхностей, которые перед соединением необходимо очистить. Содержание Особенности холодной сварки Следует отметить тот факт, что во время холодной сварки создается высокопрочное соединение, которое по качеству не уступает многим другим способам соединения деталей. Специалисты активно используют холодную сварку для соединения кадмия, цинка, серебра, железа, алюминия, меди, свинца и никеля. Важным преимуществом холодного сваривания является соединение разнородных металлов. Свариваются таким способом детали внахлест. В это время происходит вдавливание в металл пуансонов с разных сторон. Зоны соединения могут быть не только в виде швов, но и в виде точек. Зоны обжатия способствуют уменьшению колебаний свариваемых деталей. Также данным способом сварки можно соединять малопластичные материалы. Существуют также и недостатки холодной сварки. Достаточно часто при соединении деталей создаются дополнительные давления, которые происходят на малых площадях поверхностей. Сварка роликом Роликовая сварка является одним из самых популярных способов холодного соединения деталей. Его применяют в различных отраслях, однако самое важное, что нужно знать об этом способе сварки, так это о его надежности. Это действительно универсальная холодная сварка, которая создает монолитное соединение. Принцип её работы состоит в том, что две детали располагаются под роликом и тщательно прижимаются к поверхности. Далее начинается вращение роликов, которое способствует врезанию рабочих выступов деталей. Таким образом, происходит медленное перемещение предметов сварки. В конечном итоге можно наблюдать монолитный шов, который значительно крепче шва классической сварки. Очевидно, в этом методе сварки существуют и негативные стороны. В первую очередь, это свободное затекание металла по всей линии шва. В любом случае, можно выбрать более массивный ролик, который решит эту проблему. Нередко такой вид сварки задействуют прямо на металлорежущих станках, что очень удобно. Вопрос рациональности роликовой сварки стоит очень остро. Некоторые специалисты не советуют её использовать в единичном производстве. Однако однозначно существует выгода использования роликового соединения деталей при массовом типе выпуска продукции. Использования клея-пасты Способ холодной сварки, который заключается в применении клея-пасты, особенно популярен, о нем знают многие и активно применяют. С каждым годом разнообразие ассортимента такой продукции растет, а цена падает, что не может не радовать. В это же время следует детально знать технологию использования клея-пасты, иначе существует вероятность столкнуться с неприятностями. Используют клей-пасту в тех случаях, когда существует агрессивная среда, способная повредить стандартное сварочное соединение. Зачастую таким способом ремонтируют бензобаки, аккумуляторы, глушители и другие запчасти транспортного средства. Нередко клей-паста подходит для ремонта аквариумов, мебели, а также труб водоснабжения. Соответственно, во всех перечисленных случаях практически невозможно применить классическую сварку, да и была бы она совсем неэффективной. Важно также отметить, что такой вид сварки поможет соединить между собой мелкие детали, которые для классического способа совершенно не подходят. Более того, клей-паста поможет создать минимальный шов, который может быть и практически незаметным. Холодная сварка mastix пользуется особой популярностью среди существующих средств для соединения деталей. Этот вид клея-пасты способен восстанавливать любые фрагменты металлических изделий, которые работают при температуре от -60 ?С до +150 ?С. Такие возможности вполне впечатляющие, однако существуют и недостатки. В первую очередь стоит отметить, что клей-паста не предназначена для соединения массивных предметов. Как уже говорилось, желательно применять такой вид холодной сварки для восстановления небольших фрагментов деталей. В остальных случаях эффективной может оказаться лишь классическая сварка. Основные особенности использования холодной сварки Перед началом процесса холодной сварки нам потребуется тщательно очистить поверхность детали от ржавчины. Для этого рекомендуется использовать наждачную бумагу. Если есть возможность, можно обработать поверхность деталей ацетоном для обезжириванияа затем просушить. Берем необходимый объем клея-пасты и смешиваем пальцами до однородного состояния. Теперь нам потребуется нанести смесь на деталь, которую нам необходимо отремонтировать. Чтобы паста «схватилась», нужно прижать и зафиксировать восстанавливаемую зону детали на протяжении 40 минут. Иногда наносить смесь на поверхность рекомендуется возвратно-поступательными движениями, которые помогут обеспечить отличную прилипаемость состава. Если поверхность детали замасленная, то прочность соединения значительно снижается. Для формирования и разглаживания поверхности лучше всего подойдет плоский предмет. Нередко такого рода инструменты идут в комплекте с клеем-пастой. Формировать смесь можно в течение 20 минут. Еще через 20 минут состав «схватится». Уже через 1,5-2 часа отремонтированную деталь можно задействовать в работе, не ограничивая её в нагрузках. Безопасность использования Важно отметить, что компоненты клея-пасты негативно влияют на здоровье человека. При попадании смеси на кожу или в глаза, необходимо срочно обратиться к врачу, который проведет все необходимые мероприятия, чтобы предотвратить негативные процессы. Советуется использовать резиновые перчатки и очки, которые помогут избежать всех неприятностей. Особенно серьезно следует относиться к работе с холодной сваркой возле мест, где располагаются продукты питания. Так что любые действия с клеем-пастой желательно проводить на специальных рабочих местах. Добавить комментарий Ваш e-mail не будет опубликован.

Другие статьи на тему:

Copyright © 2006-2016
rthl.ru

Холодная сварка: виды и практическое применение

Холодная сварка: что это такое и как ее использовать

Сегодня смело можно утверждать, что технология холодной сварки металлов и других материалов известна практически каждому человеку – каждый первый слышал о ней, а каждый второй уже успел опробовать ее. Но вот парадокс, большинство людей просто не в состоянии до конца оценить эту технологию – всему виной неправильное использование. Ну не умеет наш народ читать инструкции и уделять внимание мелочам, без которых ни одна современная технология не обходится, в том числе и холодная сварка. Именно об этом в основном и пойдет разговор в данной статье. Вместе с сайтом stroisovety.org мы разберемся с вопросом использования этой технологии дома и ответим на следующие вопросы: что представляет собой холодная сварка, какими свойствами она обладает, как работает и, в конце концов, для чего применяется?

Холодная сварка фото

Холодная сварка: что это такое и какие ее разновидности бывают

Коротко охарактеризовать холодную сварку для металлов можно следующим образом – это высокопластичный клей, изготавливаемый на основе эпоксидной смолы. Может быть как однокомпонентным, так и двухкомпонентным – во втором случае появляется возможность длительного хранения состава. Первый используется сразу весь, иначе он просто пропадает. Изготавливают такой клей в виде трубки или колбаски (как вам будет угодно) – наружная часть этой колбаски (скажем, шкурка) представляет собой отвердитель, а внутренняя начинка не что иное, как эпоксидная смола, перемешанная с металлической пылью, в задачи которой входит обеспечение прочного и стойкого соединения. Не обходится дело и без добавок, в качестве которых выступает сера и некоторые другие компоненты, которые, как правило, являются засекреченными, так как они в полной мере отвечают за качество и технические характеристики холодной сварки.

Виды холодной сварки фото

Данный тип клея особыми разновидностями не отличается – его виды обусловлены исключительно назначением, а вернее способностью склеивать те или иные материалы. Эта способность в полной мере зависит от наполнителя.

  1. Холодная сварка для металла. Сегодня этот незаменимый клей находится в багажнике или бардачке каждого автолюбителя – с его помощью можно достаточно просто поставить машину на ноги и без проблем не только доехать до ближайшей автомастерской, но и полноценно эксплуатировать автомобиль некоторое время. Посредством холодной сварки для металлов можно легко подлатать пробитый поддон картера, радиатор и другие части машины, которые не испытывают при езде больших нагрузок. Мало того, эта разновидность клея широко используется сантехниками для временного устранения течей. Вообще слово «временный» является ключевым моментом во всей истории с холодной сваркой, несмотря даже на поговорку, что нет ничего более постоянного, чем временное. Как бы вы ни старались, любая течь, устраненная с помощью клея холодная сварка, со временем возобновляется – следует понимать, что через некоторое время течи лучше устранять капитально.
  2. Холодная сварка для пластика. Это менее распространенный вид клея, и его можно назвать специфическим. Несмотря на это, он широко используется как в быту, так и на производстве – бытовое назначение подобных клеевых составов сводится все к тому же ремонту. Пластик сегодня применяется для изготовления многих бытовых приборов, в том числе и их корпусов, которые очень часто лопаются.
  3. Холодная сварка для линолеума – исключительно строительный клей узкой специализации. Стоит единожды применить его для соединения линолеума стык в стык и большие никакие двусторонние скотчи или клеи будут вам не по «вкусу». Клей для линолеума холодная сварка также может быть использован и для соединения жестких резиновых изделий.

Холодная сварка для линолеума фото

Существуют и другие виды холодной сварки, призванные решать аналогичные задачи соединения различных материалов. Все они неплохо справляются с поставленными задачами, если, конечно, их использование осуществлялось без нарушения технологии. Именно об этом и пойдет речь дальше.

Холодная сварка для металла: инструкция к применению

Все виды клея холодная сварка имеют схожую технологию применения – разницы между ними нет никакой. Именно по этой причине вопрос, как пользоваться холодной сваркой, мы рассмотрим на примере устранения течей в железных трубопроводах. Представим эту технологию по пунктам, но для начала разберемся с одним моментом – холодная сварка с одинаковым успехом может устранять течи как в пустых емкостях, так и находящихся под небольшим давлением. Если в автомобильном радиаторе имеется охлаждающая жидкость, то для заделки пробоины сливать ее не обязательно. То же самое можно сказать и о трубопроводах.

Но вернемся к непосредственной технологии использования холодной сварки. Выглядит она следующим образом.

  1. Для начала готовим склеиваемую или склеиваемые поверхности. Самым тщательным способом зачищаем ее крупной наждачной шкуркой, так, чтобы не только удалилась грязь и старая краска, но и на поверхностях образовались видимые невооруженным глазом царапины. Они нужны для того, чтобы обеспечить качественное склеивание – без них не обойтись, поэтому стесняться не нужно и царапать необходимо капитально. Естественно, в пределах разумного.
  2. Просушиваем поверхность – можно даже феном. Если склеиваемые холодной сваркой поверхности будут нагреты, это пойдет только на пользу. Сразу оговорюсь – холодная сварка пристает и на мокрую поверхность, но делает это во много раз хуже. Хорошего качества в таком случае ждать не приходится, и такой подход к делу является правильным только в случае временного устранения течей.

Как пользоваться холодной сваркой фото

  • Обезжириванием склеиваемые поверхности. Это обязательный этап работ, который обеспечивает надежность соединения. Даже если наглядно на поверхностях не видно жира, то это еще не означает, что его там нет – даже мизерной доли жира, перенесшегося на склеиваемую поверхность с пальцев рук, вполне достаточно для того, чтобы стык оказался нестабильным и некачественным. Этот этап работ игнорировать не стоит.
  • Пока ацетон высыхает, готовим холодную сварку. Для этого отрезаем от колбаски небольшое количество материала – режем строго поперек, так как в большинстве случаев мы имеем дело с двумя компонентами, расположенными один внутри другого. Отрезанный кусочек тщательно разминаем руками до получения пластичной, мягкой, а главное однородной массы. В процессе перемешивания материал немного нагреется – это нормально и заострять внимание на этом не стоит.
  • Наносим приготовленную холодную сварку на склеиваемую или заклеиваемую поверхность. Делать это нужно сразу же по окончании смешивания – большинство составов начинают полимеризироваться (застывать) уже спустя пару минут после приготовления. Если речь идет о заделке пробоины, то холодную сварку нужно нанести так, чтобы она проникла и внутрь отверстия. Если оно слишком большое, то на него лучше установить латку из листового железа, приклеив ее с помощью этой же холодной сварки.

    Клей холодная сварка в действии фото

    Все! Оставляем ремонтируемый участок высыхать. Полное застывание данного типа клея происходит в течение 24 часов. По истечении этого времени ремонтируемый участок можно зачищать, грунтовать. шпаклевать и красить – в общем, имеются все предпосылки для того, чтобы устранить пробоины даже в лицевых декоративных поверхностях. Например, в бензобаке мотоцикла.

    И в заключение темы несколько небольших советов, которые помогут использовать холодную сварку безопасно, а главное обеспечить с ее помощью надежное и герметичное соединение. Во-первых, тщательно ознакомьтесь с инструкцией – слова словами, а вот нюансы применения у различных производителей могут быть свои. Во-вторых, не забывайте о правилах использования таких веществ, как ацетон – они являются отнюдь не безопасными и при попадании в глаза могут вызвать серьезные травмы. А вообще холодная сварка является неприхотливым материалом – в этом отношении ее можно сравнить с обычным клеем, например, для обуви.

    Автор статьи Александр Куликов

    Если понравилось, поделись с друзьями

  • Холодная сварка универсальная MASTIX

    Холодная сварка универсальная MASTIX

    Клей обеспечивает надежный ремонт в условиях повышенной влажности, на влажных и замасленных поверхностях, при низких температурах (до 0°С) при условии замешивания смеси в теплом помещении.

    1. Поверхности, которые необходимо соединить, или место ремонта очистите от грязи и ржавчины, обязательно зачистите крупнозернистой наждачной бумагой (для металлов), по возможности обезжирьте (ацетоном, и т. п.) и просушите.
    2. Отрежьте необходимую по объёму часть стержня и тщательно смешайте оба компонента пальцами рук (можно влажными) до получения равномерной окраски массы.
    3. Полученнуюсмесь нанесите на ремонтируемую поверхность. При склеивании деталей нанесите пластилин на обе соединяемые поверхности и, по возможности, прижмите и зафиксируйте на 40-45 минут. При использовании на влажных или замасленных поверхностях смесь необходимо приглаживать возвратно-поступательными движениями до ощущения прилипания её к поверхности(при этом прочность соединения снижается на 20-25% для замасленных поверхностей).
    4. Для разглаживания поверхности и придания ей необходимой формы используйте плоские предметы, смоченные водой.
    • время жизнеспособности пластилина 25-30 минут при +20°С. При условии, обеспечивающих отвод выделяющегося тепла (тонкий слой, пониженная температура и т. п.) время жизнеспособности увеличивается, при нагревании – уменьшается.
    • Пластилин схватывается за 40-45 минут при +20°С. На это время необходима взаимная фиксация соединяемых деталей.
    • Через 2-2,5 часа соединение можно подвергать механической обработке и нагрузке.

    Не допускать попадания компонентов стержня в глаза и на кожу. Для исключения попадания на кожу при работе использовать защитные перчатки. При попадании в глаза промыть их водой и обратиться к врачу. Не использовать на поверхностях, контактирующих с продуктами питания.

    Эпоксидные смолы, аминовые смолы, минеральные наполнители.

    Хранить в сухом, темном месте при температуре не выше +35°С.

    Гарантийный срок хранения 24 месяца со дня изготовления.

    Утилизировать как бытовой мусор.

    Режим работы: в будние дни с 10:00 до 18:00 без перерыва на обед.
    123423, г. Москва, улица Народного Ополчения, дом 34, стр. 3
    E-Mail: sale@payalniki.ru
    Skype: payalniki
    Телефоны: (495) 795-46-45, (495) 988-02-64 (факс).

    Холодная сварка для металла: инструкция по ремонту глушителя, радиатора, кузова, бензобака фото, видео, обзор

    Холодная сварка для металла: инструкция и особенности применения

    Холодная сварка для металла – частый гость ремкомплектов, которые возят с собой многие автомобилисты. Действительно, представить себе длительную дорогу без этого ремонтного материала затруднительно, ведь в пути водителя может подстерегать любая неприятность, например, пробитый бензобак, радиатор и тому подобные ситуации.

    Холодная сварка может оказаться незаменимым помощником во многих случаях, так что мы настоятельно рекомендуем не только постоянно держать ее дома, но и брать с собой в дальнюю дорогу.

    Видео-инструкцию по применению холодной сварки для металла можно посмотреть в конце статьи.

    В этом материале мы расскажем о том, что такое холодная сварка для металла, приведем инструкцию по её применению, и опишем особенности ремонта глушителя, радиатора, кузова и бензобака с помощью холодной сварки.

    Что такое холодная сварка для металла

    Холодная сварка для металла – это специальный композитный полимер, имеющий высокую адгезию к различным материалам (в данном случае к металлам). Если говорить простым языком, то холодная сварка – это клей, который быстро твердеет и не вступает в реакцию с моторным маслом, бензином, соляркой и тому подобными нефтепродуктами.

    Делится такая продукция на 2 вида: жидкие и пластичные составы.

    1. Жидкие составы, как правило, создаются на основе эпоксидной смолы, которая постепенно затвердевает после вступления в химическую реакцию с отвердителем. Отличительной чертой смолы является возможность ее сочетания с различными подложками и армирующими элементами (стеклоткань, металлическая сетка), а также отсутствие выделений в виде влаги, вредных веществ или резкого запаха.
    2. Что касается пластичных составов, то это специальные замазки. Выглядят они как двухслойные или два однослойных брусочка. Внешне их легко спутать с простым детским пластилином.

    После того, как мы разобрались с тем, что такое холодная сварка для металла, можно переходить к следующему пункту нашего ликбеза.

    Как выбрать хорошую холодную сварку для металла

    Холодная сварка может пригодиться не только в дальней дороге, когда ближайшее СТО находится в нескольких десятках, а то и сотнях километров (равно как и эвакуатор), тогда как поломку необходимо устранить в кратчайшие сроки. Кроме этого, в гараже любого рачительного хозяина автомобиля также найдется это средство.

    Однако следует не только уметь правильно использовать холодную сварку, но и грамотно выбирать ее, так как низкокачественного продукта на рынке хоть отбавляй, однако и хорошего тоже немало. При выборе основное внимание стоит уделить следующим пунктам:

    • типы поверхностей, которые в состоянии склеить холодная сварка;
    • диапазон рабочей температуры (чем он шире – тем лучше);
    • инструкции и рекомендации относительно использования.

    Предпочтение при выборе холодной сварки для металла желательно отдавать известным, хорошо зарекомендовавшим себя производителям, например, таким как Loctite, Poxipol, Permatex, Devcon, WEICON. Конечно, цена на фирменную продукцию будет выше, чем за подпольный самопал, зато и вы будете уверены, что в нужный момент такой ремонтный состав вас не подведет.

    Инструкция по использованию холодной сварки для металла

    Холодная сварка для металла может пригодиться не только для ремонта авто. Кроме этого, она находит широкое применение в быту (склейка керамики и так далее).

    Что же касается автомобилей, то ее используют для приклеивания оторванных или отбитых металлических деталей, ремонта повреждений радиаторов, топливных баков, глушителей, картеров, поддонов и других элементов. Чаще всего для этого применяют именно пластические составы, но иногда в ход идут и жидкие, потому как их прочность выше, чем у замазок.

    Главным достоинством таких ремкомплектов является то, что для заделки повреждения в баке, радиаторе и тому подобных деталях не требуется сливать бензин, солярку или масло. Холодная сварка не вступает в реакцию с ними, удобна в использовании и быстро застывает. Кроме того, расход этого материала сравнительно невелик, и он послужит вам не один раз.

    Для заделки трещин или отверстий в баках, глушителях, поддонах и т. п. при помощи холодной сварки используется одна и та же схема, так что расписывать каждый случай в отдельности нет нужды. Необходимо лишь следовать общим рекомендациям.

    1. Подготовка поверхности – в первую очередь она подразумевает зачистку металла, которую проводят наждачной бумагой. Конечно, в пути можно обойтись и без этого, но с зачисткой клей продержится гораздо дольше, потому как мелкие царапины и шероховатости обеспечивают наилучшее сцепление состава с поверхностью.
    2. Обезжиривание – для этого используется антисиликон (на худой конец подойдет и обычный бензин), которым следует намочить кусок ткани и протереть рабочую поверхность.
    3. Подготовка холодной сварки – требуется выдавить из тюбика или отрезать (отломить) от брусочка необходимое количество материала, после чего размять (размешать) до однородной и пластичной консистенции. Как правило, смесь при этом немного нагревается. Холодная сварка, инструкция к которой обычно прилагается в комплекте, не потребует никаких специальных навыков работы.
    4. Нанесение клея – полученным составом следует аккуратно заделать повреждение и выровнять поверхность. Рекомендуется делать это максимально быстро, так как схватываются некоторые составы в течение всего нескольких минут.

    После нанесения следует дождаться полного высыхания (оно может растянуться от часа до суток). Естественно, в пути не всегда есть возможность ждать так долго, поэтому 20 минут ожидания будет достаточно для первичного застывания, чего хватит, чтобы «дотянуть» до ближайшей автомастерской.

    Подробную видео-инструкцию по применению холодной сварки для металла смотрите в конце этой статьи.

    Особенности применения холодной сварки для металла

    При работе с холодной сваркой следует учитывать некоторые нюансы, которые значительно облегчат процесс и сделают его более безопасным.

    • Жидкие составы в шприцах – при их выдавливании и клей, и отвердитель смешиваются автоматически (так как подаются одновременно), но специалисты рекомендуют не наносить такой состав сразу, а выдавить его в емкость и еще раз перемешать.
    • Количество материала – его стоит готовить незначительными порциями. Дело в том, что первичное схватывание происходит довольно быстро (от 5 до 20 минут), так что, приготовив слишком много сварки можно просто не успеть всю ее использовать и, как следствие, выбросить.
    • Пластик и дерево – для их скрепления также широко используется холодная сварка для металла. Инструкция оговаривает возможность такого применения, так что считаем ее обязательной к прочтению перед применением клея.
    • Необходимость чистки и обезжиривания поверхности – на сегодняшний день делать это не обязательно, так как современные составы прочно приклеиваются и к жирной поверхности (благодаря высокой адгезии). Однако очистка места работы гарантирует более высокое качество ремонта.
    • Нагрузки – воздействие нагрузок механического типа на отремонтированную область до полного высыхания состава крайне нежелательно.
    • Качество работы – для достижения максимальной отдачи следует как можно точнее отмеривать количество холодной сварки и отвердителя, а также тщательно перемешивать состав.
    • Перчатки – по возможности, лучше работать в перчатках, так как влияние некоторых компонентов холодной сварки на кожу вредно.

    Все вышеизложенное наглядно продемонстрировано на видео ниже.

    Видео-инструкция по использованию холодной сварки для металла

    Холодная сварка для металла - полная инструкция по применению

    Инструкция по применению холодной сварки для металла различных видов

    Возможности изготовления или ремонта чего-либо с использованием бытового инструмента и самодельных приспособлений существенно ограничены. Особенно если приходится скреплять твердые материалы, которые с трудом поддаются обработке (к примеру, сверлению). Предлагаемая читателю статья – о несложной в исполнении методике соединения (и не только) металлических заготовок без использования сварочного аппарата с помощью клея под названием «холодная сварка».

    Но прежде определимся с некоторыми моментами и терминологией.

    Во-первых. под холодной сваркой подразумевается качественное скрепление деталей при помощи специальных склеивающих составов. Поэтому ни о какой дуге, открытом пламени горелки и тому подобных вещах речь не идет.

    Во-вторых. данными средствами можно надежно соединять не только металлы, но и другие материалы, причем совершенно разнородные. Например, стекло + древесина или металл + стекло. Следовательно, такая технология «для дома и семьи» гораздо привлекательнее самого совершенного сварочного инвертора .

    В-третьих. холодную сварку используют не только для скрепления отдельных частей, но и для устранения некоторых дефектов деталей.

    Состав клея:
    • Наполнитель – металлический компонент.
    • Отвердитель – его задачей является обеспечение надежной сцепки всех фракций, равномерности и однородности массы. Как правило, это эпоксидные смолы.
    • Добавки – от их химического состава и процентного содержания зависит специфика применения средства.

    Инструкция по использованию холодной сварки по металлу

    Холодная сварка продается или полностью подготовленная к применению (в виде композитных цилиндров), или двухкомпонентной (в одном тюбике – клеящая масса, во втором – отвердитель).

    В последнем случае перед склеиванием деталей составы выдавливаются в небольшую тару и смешиваются (до получения однородной массы). Независимо от производителя, применение всех типов холодной сварки описывается одним алгоритмом.

    Жидкая консистенция
    • Зачистка поверхностей деталей до основы. В идеале металл должен блестеть.
    • Обезжиривание участков. Подойдет любой растворитель или спиртосодержащая жидкость, даже одеколон.
    • Нанесение состава на обе поверхности. Достаточно тонкого слоя, так как на качестве скрепления это не отражается. Чем он толще, тем больше клеящей массы выдавится, и ее придется удалять. А это неоправданный излишний расход.
    • Прижим деталей и фиксация. Сколько понадобится времени для качественного схватывания, указывается в рекомендации производителя. Если есть струбцина, то склейка зажимается в ней и оставляется в таком положении до полной готовности.

    Жидкий клей по металлу применяется и для заделки неглубоких вмятин. Для этого деталь должна располагаться горизонтально. Средство заливается в выемку, а после отвердевания поверхность выравнивается.

    «Пластилин»

    Такая спец/замазка используется для заделки трещин, отверстий, раковин.

    Специфика ее подготовки состоит в предварительном размягчении клеящего средства. Чтобы обеспечить более качественное заполнение пустот, состав целесообразно вдавливать в обрабатываемый участок. Например, лезвием ножа, шпателем. Во избежание прилипания средства к металлу инструмента его следует немного смочить водой.

    Что учесть
    • Даже самый качественный состав по надежности скрепления металлов не может заменить традиционную сварку. Поэтому он не применяется для соединения сильно нагружаемых частей даже при незначительном ремонте.
    • В составе любой холодной сварки есть токсичные вещества. Поэтому при работе с ними нужно пользоваться средствами защиты кожных покровов. Голыми руками разминать и склеивать не следует.
    • Время отвердевания средств жидкой консистенции незначительное. Поэтому смешивать нужно ровно столько, сколько требуется для однократного применения. Если объем работ сравнительно большой (например, заделка длинной трещины), то она проводится последовательно, в несколько этапов.
    • Удалить излишки отвердевшей массы несложно при помощи нагретого лезвия или жала паяльника.
    • При обработке значительных по размеру участков можно дополнительно усилить место соединения (заделки) армированием. Это может быть сетка из пластика или кусок стекловолокна.

    Поделись с друзьями:

    Читают сейчас:

    Холодная сварка металла инструкция для самостоятельной работы

    Холодная сварка металла Общие сведения о традиционной холодной сварке

    Холодная сварка представляет собой способ соединения деталей без нагрева какими-либо внешними источниками при комнатной температуре. Она применяется в случаях, когда физически или экономически нецелесообразно выполнять сварку с предварительным нагревом ввиду больших габаритов изделия, возникновения значительных внутренних напряжений или опасности коробления, например, газовую сварку своими руками. Выполняется холодная сварка по металлу при помощи специальных устройств, способных вызывать одновременную направленную деформацию заранее очищенных поверхностей в сочетании с нарастающим напряженным состоянием, способствующем образованию монолитного высокопрочного соединения. Таким способом можно соединять кадмий, серебро, цинк, алюминий. железо, медь, никель, свинец. Большим преимуществом холодного метода является соединение разнородных металлов, образующих интерметаллиды или чувствительных к нагреву.

    Соединяемые детали сваривают внахлест путем вдавливания в металл пуансонов с одной или двух сторон. Соединения могут выполняться в виде непрерывного шва или отдельных точек. Наличие зоны обжатия около вдавливаемого пуансона способствует уменьшению коробления детали и повышению напряженного состояния в зоне сварки, что влечет за собой образование периферийного провара за площадью отпечатка пуансона. Недостатком являются возникающие технические затруднения, связанные с устранением протекания металла между прижимом и пуансоном и созданием двух больших давлений на малой площади поверхности. Этим способом можно сваривать малопластичные материалы.

    Роликовая сварка

    Роликовая (шовная) сварка представляет собой еще один способ соединения деталей, характеризующийся непрерывностью монолитного соединения. Заготовки располагаются между роликами и обжимаются ими при полном погружении рабочих выступов в металл. После этого ролики начинают вращать. Изделие перемещается, а рабочие выступы, последовательно внедряясь в металл, вызывают его интенсивную деформацию. В итоге образуется непрерывный монолитный шов.

    Недостатки роликовой сварки

    Недостатком является свободное затекание металла вдоль оси шва, что затрудняет образование достаточного напряженного состояния материала в зоне соединения. При необходимости его повышения увеличивают диаметр роликов. Роликовую сварку можно выполнять на металлорежущих станках, например фрезерных, а в случае необходимости сварки тонких пластичных металлов — на ручных настольных станках.

    Рациональность в применении

    Наиболее рационально применять холодную сварку по металлу при массовом производстве одинаковых деталей и в электротехнике, где с ее помощью можно соединять медные детали с алюминиевыми, с обеспечиванием надежного электрического контакта в разъемных соединениях.

    Сварка цветных металлов сильно отличается от сваривания стали. Подробнее можно прочитать в этой статье .

    Научиться варить совсем несложно. Интересную литературу вы найдете по http://elsvarkin.ru/prakticheskoe-primenenie/literatura-po-svarke/ ссылке.

    Клей-паста — для сваривания металла

    В последние годы появился еще один вид холодного метода сваривания. Этим термином называют особый клей-шпаклевку с добавлением стального порошка, обладающий сверхвысокой адгезией к большинству материалов, используемых в ремонте и строительстве (металл, пластик, стекло, дерево, керамика и т. д.).

    Такой холодный метод соединения стали характеризуется высокой устойчивостью к воздействию различных агрессивных сред. Холодной технологией сваривания очень просто пользоваться, поэтому она находит применение при ремонте бензобаков, глушителей, радиаторов, головок блока цилиндров, аккумуляторов в автомобиле, а также для ремонта мебели, аквариумов, сантехники, зеркал, инструментов и т. д. Очень удобна при ремонте труб водоснабжения. Обладая свойством увеличиваться в объеме при затвердении, она выступает в качестве пробки при ликвидации вытекания жидкостей из любых агрегатов. После высыхания образуется соединение, по прочности сравнимое с горячей сваркой, что позволяет выполнять последующую токарную обработку, сверление, нарезку резьбы и окрашивание. Отломанную или потерянную деталь можно легко восстановить, вылепив ее руками.

    Одной из популярных марок такого клея является холодная сварка для металла mastix, предназначенный для быстрого и надежного склеивания, герметизации соединений и восстановления утраченных фрагментов любых металлических изделий, работающих в температурном диапазоне от -60 ?С до +150 ?С.

    Холодная сварка для металла инструкция

    Соединяемые поверхности или место ремонта очистить от грязи и ржавчины крупнозернистой наждачной бумагой, по возможности обезжирить (ацетоном и т. п.) и просушить.
    Отрезать необходимую по объёму часть состава и тщательно смешать оба компонента пальцами до образования равномерной массы.
    Нанести полученную смесь на ремонтируемую поверхность. Для склеивания деталей нанести массу на обе склеиваемые поверхности, прижать и зафиксировать на 40 — 45 мин. При использовании на замасленных или влажных поверхностях смесь следует пригладить возвратно-поступательными движениями до ощущения её прилипания к поверхности(прочность соединения при этом снижается на 20 — 25 % для замасленных поверхностей).

    Чтобы разгладить поверхность или придать ей необходимую форму, можно использовать плоские предметы, смоченные водой.
    ВНИМАНИЕ!

    Период жизнеспособности пластилина составляет 25 — 30 минут при +20 °С. В условиях, обеспечивающих отвод выделяющегося тепла время жизнеспособности увеличивается, при нагреве – уменьшается.

    Состав схватывается в течении 40 — 45 минут при +20°С. На этот период необходимо обеспечить взаимную фиксацию соединяемых деталей.

    По истечении 2 — 2,5 часов соединение можно подвергать любым механическим обработкам и нагрузкам.

    Меры безопасности

    Ни в коем случае не допускать попадания компонентов стержня на кожу и в глаза. При попадании в глаза следует промыть их водой и сразу обратиться к врачу. Для исключения попадания на кожу следует использовать защитные перчатки. Запрещено использовать на поверхностях, непосредственно контактирующих с продуктами питания.

    Цена холодной сварки для металла достаточно низкая, но судя по отзывам, данная технология с лихвой позволяет окупить потраченные вложения.

    Клей холодная сварка отзывы

    Клей холодная сварка отзывы

    Клеем холодная сварка называют составы с высокой адгезией к любым применяемым в строительстве и ремонте материалам.

    В клей-шпаклевку добавляют специальный стальной порошок, смесь становиться очень прочной, вот ее и называют холодной сваркой. Смеси нестрашны ни агрессивные среды, ни повышенные температуры вплоть до +270С.

    Работать с ней очень просто, она не оставляет отходов, подходит для реставрации мебели, радиаторов, зеркал и даже сантехники. Не обойтись без нее, когда нужно отремонтировать трубы водоснабжения. Затвердевая, свойства клея холодной сварки увеличивают его в объеме, что дает так называемый эффект пробки.

    Получаемое соединение по качеству ничуть не уступает клеям горячей сварки, при этом его можно красить, обрабатывать на токарном станке, делать резьбу.

    Сферы применения средства практически безграничны — от ремонта оборудования, автомобилей, мебели, сантехники до устранения трещин, сколов, различных дефектов на поверхностях, герметизации треснувших емкостей, баков.

    Наиболее популярны сегодня клеи:

    Производитель выпускает разные составы в зависимости от задач — представлены средства не только для металла, но и для ремонта сантехники, автомобилей, работ по дереву, а также универсальные клеи.

    Мы рекомендуем следующие варианты:

    1. Клей mastix холодная сварка — доступное и простое в эксплуатации средство, незаменимо в ремонте и герметизации соединений. Не теряет своих свойств при высокой влажности, морозе. Использовать пластилин нужно в течение получаса, схватывается он за 45 минут в случае хорошей фиксации и температуры окружающей среды +20С. Спустя 2,5 часа шов можно подвергать обработке. Производитель рекомендует перед использованием подготовить поверхность, очистив и обработав ее наждачной бумагой. Пластилин легко отделять от бруска руками и наносить на обе поверхности, затем надежно зафиксировать их.
    2. Клей Poxipol выпускается в Аргентине. Относится к суперпрочным клеям холодной сварки. Это двухкомпонентный состав пастообразной консистенции без растворителей. Хорошо заделывает пустоты. После замешивания реакция начинается уже спустя 10 минут. Состав застывает даже под водой, скрепляет «сложные» поверхности — бронзу, сталь, медь, керамическую плитку, гальванизированную сталь. Перед использованием поверхность все же требуется обезжирить, очистить и высушить. Это существенно улучшит схватывание и позволит получить очень прочный и надежный клеевой шов.
    3. Клеи Алмаз производят из полимерной матрицы с добавлением дискретного наполнителя. Надежно скрепляет черные и цветные металлы, дерево, керамику, мрамор, стекло, гранит, бетон. Отличается высокой адгезией даже к замасленным и влажным поверхностям. Помогает устранять течи в радиаторах, резервуарах, трубах, бензобаках. Удобен в ремонте неудобных мест, максимально адаптирован для эксплуатации в домашних условиях.
    Эпоксидный клей холодная сварка состав

    В основе эпоксидные смолы, в которые добавляют частицы стали. Используют такой рецепт уже более десяти лет. Состав не боится щелочей и кислот, отличается пожаробезопасностью, низкой токсичностью, высокой теплостойкостью, долгим сроком хранения.

    Выпускается клей в жидком виде или же в виде пластилина.

    1. В первом случае средство представлено в двух тюбиках, содержимое которых (отвердитель и смола) смешивают в определенных пропорциях.
    2. Во втором брусок разрезают поперек и мнут, пока не соединятся верхний и нижний слои.

    Так как смесь быстро застывает при высокой температуре, ее готовят небольшими партиями и используют всю сразу.

    Клеи герметики холодная сварка применяются для надежного и быстрого склеивания, ремонтных работ, герметизации различных соединений и швов, восстановления пластиковых изделий, например, отколовшихся кусочков от бамперов, фитингов, трубопроводов.

    Справляется он со своими задачами при высокой влажности, низких температурах. Схватывается всего за 15 минут.

    Клей холодная сварка для металла свойства

    Клей холодная сварка для металла

    Метод холодной сварки подразумевает скрепление металлических изделий без нагрева. Это удобно тогда, когда невыгодно финансово или физически сваривать детали из-за тех или иных причин, например, больших габаритов. Данным методом удается соединять цинк, кадмий, серебро, железо, свинец, алюминий.

    Наиболее прост в быту метод склеивания. Современные клеи-шпаклевки для металла. в которые добавляют стальной порошок, отличаются устойчивостью к агрессивным средам, легко наносятся. Для повышения адгезии, прочности и теплостойкости производители добавляют различные присадки. Точные составы не рассекречиваются, у каждого производителя они свои.

    Поставляются средства в тюбиках (клей холодная сварка Poxipol) или же в брусках, похожих на пластилин (клей холодная сварка Алмаз). Тюбики удобны тем, что не придется пачкать руки, а пластилин тем, что можно отделить кусочек любого размера и расходовать по мере необходимости.

    Суть метода состоит в нанесении на поверхность смешанной с отвердителем эпоксидной смолы. Он делает смолу твердым веществом, оно и образует прочный шов.

    1. Обезжирить и зашкурить поверхность.
    2. Подготавливают состав, замешивая содержимое из тюбиков или отделяя от бруска,
    3. Наносят на одну поверхность и прикладывают ее ко второй, фиксируют на полчаса с помощью хомута или струбцины
      ждут не менее часа, пока масса затвердеет, после чего обрезают, сверлят или зачищают наждачкой.
    4. Полностью клей застынет спустя 24 часа.

    Автор статьи- Кристина Секушина