Руководства, Инструкции, Бланки

характеристика на музыкального руководителя детского сада образец img-1

характеристика на музыкального руководителя детского сада образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1810 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по теме: Характеристика на музыкального руководителя ДОУ

Материал по теме:
Характеристика на музыкального руководителя ДОУ

Ф.И.О. работает в МБДОУ №___ с ___года, имеет ___ квалификационную категорию. И.О. владеет твёрдыми знаниями музыкального воспитания детей дошколдьного возраста. Следит за новинками методической литературы. Образовательную деятельность осуществляет в соответствии с ООП ДО. Регулярно использует информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности. Активный участник методической работы ДОУ. Является участником педагогических интернет-конкурсов, руководитель детских коллективов, имеющих призовые места.

Скачать:

khakteristika_na_muz._rukovoditelya.docx

kharakteristika_na_muzykalnogo_rukovoditelya.docx

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. работает в МБДОУ № с……….года, имеет высшую квалификационную категорию.

И.О. владеет твердыми знаниями в области музыкального воспитания детей, следит за специальной и методической литературой, ведёт активный поиск новых педагогических идей и решений. Ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях, умело применяет их в своей педагогической деятельности.

Образовательную деятельность И.О. осуществляет в соответствии с ООП ДО, включающую примерную основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2010г.), регулярно внедряет авторскую программу О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры», реализует рабочую программу дополнительного образования ……………. с включением современных методов музыкального обучения детей. К программно-методическому сопровождению, в соответствии с блочно-тематическим планированием, И.О. разработан банк информационных ресурсов для старших возрастных групп. Данные мультимедийные пособия разработаны и эффективно используются в практической деятельности в соответствии с блочно-тематическим планированием по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Музыка» основной общеобразовательной программы. Пособия носят вспомогательный характер и являются дополнением к традиционным наглядным методам и средствам обучения.

Регулярное использование информационно-коммуникационных технологий, разработка собственных мультимедийных проектов, учебно-методических пособий и внедрение их в практическую деятельность, повышает качество организации образовательного процесса, делает процесс обучения интересным, а развитие ребенка эффективным (коэффициент эффективности по образовательной области «Музыка» составляет в 2010-2011г. – 85,3%; 2011-2012г. – 87%; 2012-2013г - 90%).

Созданная на сайте детского сада и в сети Интернет личная страница, позволяет Ольге Николаевне транслировать опыт работы, размещать разработки конспектов тематических встреч, развлечений, сценариев, общаться на форумах, посещать Вебинары в целях повышения педагогической компетенции.

Ф. И.О. активный участник методической работы детского сада, член творческого коллектива образовательного учреждения по созданию системы календарно - перспективного планирования работы педагогов во всех возрастных группах с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов, член ВТК ДОУ по созданию банка электронных образовательных ресурсов ………………. Докладчик на педагогических советах, ведёт активную работу по взаимодействию с родителями воспитанников, осуществляет сотрудничество с социальным партнёрами

И.О.является участником педагогических интернет-конкурсов, руководитель детских коллективов, имеющих призовые места в фестивалях и конкурсах различного уровня……….

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. владеет нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении, включает современные формы и методы работы с дошкольниками.

Свою работу И.О. строит в соответствии с ООП ДО, включающую примерную основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2010г.), внедряет авторскую программу О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры», реализует рабочую программу кружка …………, которая создаёт условия для развитие музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка.

Музыкальным руководителем обобщён опыт работы «Приобщение к истокам русской народной культуры посредством музыкального фольклора». Трансляция опыта работы осуществляется путём публикации материалов на личной страничке сайта ДОУ. И.О. является разработчиком многих сценариев праздников, тематических вечеров, с включением познавательных презентаций, видеофильмов, созданных музыкальным руководителем.

Регулярное использование современных форм работы и информационно-коммуникационных технологий способствуют достижению поставленных целей и задач ООП ДО на высоком уровне (коэффициент эффективности по образовательной области «Музыка» составляет в 2010-2011г. – 85,3%; 2011-2012г. – 87%; 2012-2013г - 90%). Положительная динамика обусловлена пополнением фонда электронными образовательными ресурсами, созданными музыкальным руководителем, включением в образовательный процесс индивидуальных авторских элементов, грамотным владением методикой, осуществление личностно-ориентированного подхода.

И.О. активный участник методической работы детского сада, член творческого коллектива образовательного учреждения по созданию системы календарно - перспективного планирования работы педагогов во всех возрастных группах с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов, разработчик учебно-методического сопровождения музыкальных занятий дошкольников в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Музыкальный руководитель регулярно выступает на педагогических советах………, родительских собраниях………, материалы по музыкальному воспитанию регулярно обновляются и пополняются в родительских уголках, проводит индивидуальные консультации для родителей по вопросам музыкального воспитания детей, регулярно проводятся дни открытых дверей совместно с педагогами и специалистами ДОУ. По рекомендации И.О. выпускники ДОУ продолжают обучение в специализированных школах искусств и являются профессионалами на региональном и международном уровне

И.О. принимает участие в профессиональных педагогических интернет-конкурсах, руководитель детских коллективов, имеющих призовые места в фестивалях и конкурсах различного уровня.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика на представляемого музыкального руководителя к награждению.

Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ»

Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согла.

Характеристика-представление для аттестации музыкального руководителя ДОУ на высшую квалификационную категорию.

Предлагаю Вашему вниманию пример написания характеристики-представления для аттестации музыкального руководителя на высшую квалификационную категорию.

Из опыта работы.

Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

Важным в дошкольном образовании является согласованность совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк.

Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004

Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004. Делюсь с коллегами найденным материалом, првда качество неважное.Скачать здесь: https://yadi.sk/.

План работы школы передового педагогического опыта на тему «Пение как основное средство развития музыкальных способностей детей» для музыкальных руководителей ДОО.

План работы школы педагогического опыта для музыкальных руководителей дошкольных учреждений с целью оказания помощи молодым педагогам в поиске наиболее рациональных и эффективных путей музыкального ра.

Видео

Другие статьи

Поисковая система нового поколения

Что такое бонус на v3.kz?

ЗАЧЕМ НУЖНЫ БОНУСЫ. Каждый день Вы совершаете самые разнообразные покупки.
Почему бы не делать их с удовольствием, получая подарки в виде скидки. Скидка предоставляется по условиям сделки.

За каждую активность пользователю начисляется автоматический бонус в ваш личный кабинет (без регистраций), что дает пользователю возможность беспрепятственно попробовать работу сервиса.

Наши партнеры предлагают скидки на различные услуги и купоны до 30%. Бонус – это бесплатные деньги для торговли. Все бонусы подчиняются правилам торговых площадок.

На данный момент у вас недостаточно бонусов.

Грандиозная скидка на наушники Nike, такого еще не было!

Мобильный гаджет в миниатюрном корпусе

Стальной браслет Steel Rage создан для брутальных мужчин.

Часы Apple Watch. Неограниченные возможности.

Часы Panerai Luminor с автоматическим подзаводом

G-Shock, Ulysse Nardin, Hublot. Лучшие модели со скидками!

Избавит Вас от боли

Фиксатор Valgus Pro. Европейские специалисты рекомендуют!

Избавляет от лишнего веса, убирает бока, отложения на животе

Заработок на покупке

Верните до 50% денег за покупки в 500+ интернет-магазинах!

Здравствуйте, всем

здравствуйте, всем. нужна характеристика на музыкального руководителя и воспитателя

Голосование за лучший ответ

КонецСвета Мастер (1033) 3 года назад

уже который год пользуюсь словарем характеристик. очень выручает http://lib.ru/DPEOPLE/charact.txt
---
а у нас пишут так, скромненько
ХАРАКТЕРИСТИКА

----
--- года рождения, образование ---
(--- университет 2005)
музыкального руководителя
учреждения образования
---города ---
стаж работы -- лет, ---категория.

--- работает в ---музыкальным руководителем.
--- спокойна, сдержана, дружелюбна, знает психологию дошкольника. В общении с детьми требовательна, доброжелательна. С целью повышения педагогического мастерства тесную связь держит с воспитателями учреждения, района, изучает методическую литературу, принимает активное участие в заседания методического объединения, общественной жизни ---Постоянный участник районных смотров художественной самодеятельности.
--- на ответственно относится к работе, грамотно использует время, отведенное самоподготовке, проводит ---работу, умело строит взаимоотношения с родителями.
Тема по самообразованию ---выбрана ---с учетом существующих потребностей.

Юлия Борзых Артемовна Просветленный (25036) 3 года назад

Презентация на тему: Портфолио музыкального руководителя Садовской Татьяны Сергеевны

Портфолио музыкального руководителя Садовской Татьяны Сергеевны. - презентация

2 Квалификационная категория: высшей квалификационной категории музыкального руководителя Образование: Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени Государственный педагогический институт им. В.И.Ленина. Специальность – «Педагогика и психология (дошкольная)», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию». Диплом (с отличием) Факультативный курс музыки МГПИ, квалификация «Педагог- музыкант дошкольных учреждений, преподаватель курса методики музыкального воспитания детей в дошкольных педагогических училищах». Стаж работы: свыше 30 лет. Отличительная черта как педагога - добросовестность и профессионализм. Девиз – «Влюбить детей в хорошую музыку».

3 Принципы работы: – «ребёнок – это центр «музыкальной вселенной», создание обстановки, в которой ребёнок чувствует себя комфортно. - целостный подход в решении педагогических задач. - последовательности, предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания. – соотношение музыкального материала с природным и историко- культурным календарём ( на лучших произведения народного творчества, лучших образцах отечественной и мировой классики.) – партнёрства. – положительной оценки деятельности детей, что способствует высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве. – паритета. Направление работы - развитие эмоциональной сферы детей, развитие музыкальных и творческих способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности, формирование начал музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры. Участие в методической работе дошкольного учреждения: Изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий и методик, применение на практике диагностирования, повышение уровня педагогических знаний и педагогического мастерства; Участие в педагогических советах, собраниях; Участие в городских, окружных конкурсах, фестивалях.

4 Достижения педагога - медаль «В память 850-летия Москвы» - «Ветеран труда» - нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации» -Грамоты и благодарственные письма от Главы управы района «Северное Медведково».

5

6 Данные о повышение квалификации педагогом Курсы повышения квалификации на Международной научно - практической конференции « Организация и содержание образования детей с нарушениями развития » МГППУ « Арттерапия и артпедагогика в специальном образовании » 72 часа. курсы повышения квалификации при МИОО по теме « Музыкальное развитие детей дошкольного возраста » (72 ч.); семинары - практикумы по программам Т. Э. Тютюнниковой, Т. Боровик, А. П. Бурениной, Т. Суворовой, Т. Федоровой, И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. семинар Петровой В. А. и Сорокиной Т. В. « Музыкальное воспитание детей раннего возраста ». МИОО « Использование коррекционных технологий в работе музыкального руководителя » 36 часов. Мастер - классы для студентов педагогических институтов и колледжей

7 Темы самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников средствами элементарного детского музицирования» «Развитие творческой личности дошкольников средствами музыкально-ритмических движений»

8 Участие в конференциях, круглых столах, семинарах Дата проведения мероприятия Место проведения мероприятия На каком уровне поводилось мероприятие (ОУ, муниципалитет, округ, город, РФ, международный) Форма участия аттестуемого в мероприятии Тема выступления 19 октября 2011 г. 16 ноября 2011 г. 7 декабря 2011 г. 18 января 2012 г. 15 февраля 2012 г. 21 марта 2012 г. 18 апреля 2012 г. ГОУ ЦРР Д/С 2381 СЗАО ГОУ Д/С 1121 СВАО ГОУ д/с 1016 ЮВАО ГОУ Д/С 1511 ЗАО Московский городской Дом учителя ГОУ прогимназия 1642 ЮВАО Фестиваль искуссств народов мира Городской семинар для музыкальных руководителей семинар Материал к осеннему празднику Материал к новогоднему празднику Расширение эстетического кругозора детей «Памяти Г.А. Струве посвящается» «Космическая весна» Материал к весенним праздникам.

9 Участие педагога в соревнованиях, конкурсах, фестивалях август – декабрь 2011 г. – участие в семинарах « Интерактивные технологии в инклюзивной практике», «Организация деятельности координатора в образовательном учреждении, реализующем инклюзивную практику», октябрь – апрель 2011-2012 г г. участие в работе городского семинара на базе Московского городского Дома учителя: 15февраля 2012 г. Дом учителя - выступала в Городском семинаре «Истоки творчества» «Подарите детям праздник» -«Космическая весна»

10 Участие воспитанников в соревнованиях, конкурсах, фестивалях Открытый показ праздника «День знаний»,Округ для Депутатов МГС ЦРР д/с 1645; Открытый показ на Городской научно-практическая конференции «Инновационное дошкольное образование округа – детям с ограниченными возможностями здоровья» 2007г. фестиваль детского творчества посвящённый году ребёнка»; 2009 г. - Межкультурный праздник «Мост Мира» - фестиваль творчества детей и молодёжи, посвящённый Году равных возможностей. 2011 г. - Лауреат фестиваля детского творчества «Космонавты, подвиг ваш велик!» посвященного Году космонавтики. Ежегодные районные фестивали детского творчества. 2012 г. – Лауреат фестиваля детского творчества «Недаром помнит вся Россия».

11 Участие в проектной деятельности «Тайны нашей планеты»; «Русская культура»; «Армия в моей семье» в рамках праздника «День защитника Отечества»; «Русские народные сказки»

12 Статьи и публикации Сборник: Дошкольники с ЗПР: актуальные проблемы диагностики и коррекции (Под ред. И.Ю.Левченко, Т.Ю. Ортиной. Сборник научных трудов. М. редакционно- издательский центр МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2004 г. Журнал «Коррекционная педагогика» статья «Коррекционно-развивающее воздействие средствами музыки в условиях Лекотеки». М. 2009 г.

Должностная инструкция музыкального руководителя детского сада

Должностная инструкция музыкального руководителя детского сада Должностная инструкция музыкального руководителя детского сада

1.1. Основной задачей музыкального руководителя детского сада является воспитание и музыкальное обучение детей.

1.2. Музыкальный руководитель назначается и освобождается от должности приказом по детскому саду заведующей в установленном порядке.

1.3. Музыкальный руководитель в своей работе руководствуется программно-методическими и инструктивными указаниями вышестоящих органов по вопросам дошкольного воспитания, «Образовательной программой».

1.4. Музыкальный руководитель непосредственно подчиняется заведующей детского сада и старшему воспитателю.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Музыкальный руководитель назначается из числа лиц, имеющих высшее, среднее или общее музыкальное образование.

3.1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка.

3.2. Участвует в создании единого речевого пространства в детском саду (снятие дефекта у ребёнка)

3.3. Формирует эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

3.4. Осуществляет музыкальное воспитание детей в соответствии с Образовательной программой.

3.5. Стимулирует развитие творческой деятельности детей дошкольного возраста.

3.6. Координирует работу специалистов детского сада и родителей по этим вопросам.

3.7. Определяет направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также их творческих способностей, используя с этой целью имеющиеся условия развития детей.

3.8. Организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, тематические занятия, вечера досуга, индивидуальную работу с детьми и воспитателями, организует обучение детей игре на музыкальных инструментах.

3.9. Принимает активное участие в подготовке и проведении физкультурных праздников, досугов,
утренней гимнастики, физкультурных занятий.

3.10. Участвует активно в смотрах, конкурсах, методических мероприятиях округа, города по детскому музыкальному творчеству.

3.11. Обеспечивает создание необходимых условий для соблюдения инструкции по охране жизни и здоровья детей (не оставлять детей без присмотра в зале, группе, на участке, во время индивидуальной работы с детьми. Соблюдает режим занятий и перед каждым занятием проветривает зал).

3.12.Составляет планы и отчеты о своей работе с детьми вне рабочего времени, тщательно готовится к занятиям, отчитывается перед заведующей детского сада и коллективом о своей работе, составляет вместе с заведующей детского сада график проведения музыкальных и физкультурных занятий.

3.13. Оформляет костюмы, музыкальный зал для развлечений и праздников, изготавливает музыкально- дидактические игры и другие пособия.

3.14.Консультирует родителей по вопросам музыкального воспитания детей.

3.15. Подменяет воспитателя в группе, в период острой производственной необходимости.

3.16. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.

3.17.Систематически повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, путём самообразования.

3.18.Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.

4.1. Не выполнять работу, непредусмотренную настоящей должностной инструкцией.

4.2. Требовать от администрации своевременной настройки музыкальных инструментов.

4.3. Требовать от воспитателей соблюдения графиков проведения музыкальных занятий.

5.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей.

5.2. За сохранность учебного оборудования и пособий по музыкальному воспитанию.

5.3. За невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) _______________________________

(подпись)
«____»___________________ 200__г.

Характеристика на музыкального руководителя ДОУ

Характеристика на музыкального руководителя ДОУ

Ф.И.О. работает в МБДОУ № с……….года, имеет высшую квалификационную категорию.

И.О. владеет твердыми знаниями в области музыкального воспитания детей, следит за специальной и методической литературой, ведёт активный поиск новых педагогических идей и решений. Ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях, умело применяет их в своей педагогической деятельности.

Образовательную деятельность И.О. осуществляет в соответствии с ООП ДО, включающую примерную основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2010г.), регулярно внедряет авторскую программу О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры», реализует рабочую программу дополнительного образования ……………. с включением современных методов музыкального обучения детей. К программно-методическому сопровождению, в соответствии с блочно-тематическим планированием, И.О. разработан банк информационных ресурсов для старших возрастных групп. Данные мультимедийные пособия разработаны и эффективно используются в практической деятельности в соответствии с блочно-тематическим планированием по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Музыка» основной общеобразовательной программы. Пособия носят вспомогательный характер и являются дополнением к традиционным наглядным методам и средствам обучения.

Регулярное использование информационно-коммуникационных технологий, разработка собственных мультимедийных проектов, учебно-методических пособий и внедрение их в практическую деятельность, повышает качество организации образовательного процесса, делает процесс обучения интересным, а развитие ребенка эффективным (коэффициент эффективности по образовательной области «Музыка» составляет в 2010-2011г. – 85,3%; 2011-2012г. – 87%; 2012-2013г - 90%).

Созданная на сайте детского сада и в сети Интернет личная страница, позволяет Ольге Николаевне транслировать опыт работы, размещать разработки конспектов тематических встреч, развлечений, сценариев, общаться на форумах, посещать Вебинары в целях повышения педагогической компетенции.

Ф. И.О. активный участник методической работы детского сада, член творческого коллектива образовательного учреждения по созданию системы календарно - перспективного планирования работы педагогов во всех возрастных группах с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов, член ВТК ДОУ по созданию банка электронных образовательных ресурсов ………………..Докладчик на педагогических советах, ведёт активную работу по взаимодействию с родителями воспитанников, осуществляет сотрудничество с социальным партнёрами

И.О. является участником педагогических интернет-конкурсов, руководитель детских коллективов, имеющих призовые места в фестивалях и конкурсах различного уровня……….

Портфолио музыкального работника - презентация по музыке скачать бесплатно

Презентация на тему: Портфолио музыкального работника

ОГАОУ ДПО Иркутский институт повышения квалификации, программа «Использование информационных технологий в педагогической деятельности».

Очень важно уметь понимать ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним.В.А.Сухамлинский писал: «. если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учитсяверить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находитьлюбовь в этом мире».Эти слова стали моим главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, на сколько комфортно моим воспитанникам на занятии, создать уютную обстановку в музыкальном зале, доверять своим воспитаникам и дети отвечают мне благодарностью.

Раскрытие определенной темы через различные виды детской деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно – речевой, театрализованной.Формирование у детей представлений о видах, жанрах и средствах художественной выразительности, развивать художественное восприятие и детское творчество в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Интегрированные занятия по теме самообразования:«Вездесущий ритм» – окружающий мир и музыка.Цель: развивать и слышать закономерности; формировать представления о том, что в природе все подчинено определенному ритму; переводить представления о ритме в природе и жизни в ритмические ощущения: слуховые, зрительные, тактильные.2. «Путешествие в зимний лес» – художественное чтение, живопись, музыка.Цель: вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению, учить различать оттенки настроения в пении, в движении, в танце; обогащать словарный запас детей.3. «С кисточкой и музыкой в ладошке» – рисование и музыка.Цель: учить детей определять характер музыки, слышать выразительные интонации мелодии. Развивать умение передавать характер музыки в рисунке.4 «Девочка из цветка» – литературное чтение и музыка.Цель: развивать межпредметные связи: музыка и литература, эмоционально передавать через движение музыкальные образыРазвлечение:«Мама в доме, что солнышко на небе» – аппликация и музыка.Цель: развитие певческих навыков; обучение использованию цвета как средства передачи настроения;Закрепление навыков работы с ножницами, самостоятельный подбор бумаги нужного цвета.

Задачи: развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; формирование правильного дыхания; развитие способности ориентироваться в пространстве; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие фонематического слуха; формирование навыка релаксации; развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.

Логоритмические занятие включает следующие элементы: логопедическую (артикуляционную) гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарат; пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики, поскольку речь формируется под влиянием импульсов идущих от рук; упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга; вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него; фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития речевого дыхания; песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга; музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма; музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве; упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления; коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения; упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей.

Цель проекта: Приобщение дошкольников к классической музыке. Участники процесса старшая – подготовительная группа.Сроки реализации – 2011 – 2013 год.Музыкальный руководитель призван помочь детям войти в мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам. “Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать чувства” (К. Глюк) Задачи проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира. Приобщение к музыкальной культуре. Формировать потребность в восприятии музыки. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом. Развитие познавательных и творческих способностей. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии. Обогащение словаря. Развивать желание пользоваться специальной терминологией. Осваивать различные формы приобретения опыта. Содержание проекта 1. Приобщение дошкольников к классической музыке. 2. Формирование умения классифицировать музыку.3. Знакомство с оркестром. 4. Формирование умения классифицировать оркестры.5. Знакомство с симфоническим оркестром и его руководителем. 6. Формирование умения классифицировать инструменты симфонического оркестра на группы. 7. Приобретать основы музыкально-исторических знаний. Истории и легенды происхождения музыкальных инструментов.

«Звук – волшебник» (2013-2014 г).Участники проекта: старшая – подготовительная группа.Цель проекта: развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.Задачи проекта: расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;Вовлекать детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов;Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.Содержание проекта:1 этап: изучение немузыкальных звуков окружающей среды;2 этап: создание простейших инструментов по образцу и совместно с педагогом воспроизводить ритмический рисунок различных детских песенок, попевок;3 этап: «Музыкальные инструменты», «Весело звучит оркестр развеселых инструментов», «В звуках мир наш отражен».4 этап: итоговое занятие «Радуга звуков»

Материалы, выложенные в интернет ресурсах.Maaam.ru – международный русскоязычный социальныйОбразовательный интернет – проект.Сценарий новогоднего праздника «Как Снегурочка хотела стать звездой».2. Сценарий летнего праздника «Волшебница Вода»

Для воспитателей.«Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».«Развитие ребенка в музыкальной деятельности».«Развитие творческих способностейдетей через театрализованную деятельность».

Праздники«В королевском дворце».«Кто потерял рукавичку».«Праздник воинов отважных».Проводы зимы.«Сегодня праздник наших мам».«Здравствуй, лето!»«Проделки Ведьмочки на Новый год».«За то, что нет сейчас войны – поклон Защитникам страны!»Дошкольный бал.«День Победы – самый главный день!»«Кикимора на празднике у ребят».«На балу у «Золушки».«Зимняя сказка».«Фрекен Бок на выпускном балу».

По результатам диагностики можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремятся к активной музыкальной деятельности и танцевально-игровому творчеству. Дети эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать интеллектуальные задачи и проблемные ситуации, адекватны к возрасту.

Презентации на праздники:«Как мы в садике живем» – на выпускной бал.Группа «Капельки».Группа «Солнышко».День Матери.Дети рисуют маму (8 марта).Для музыкальных занятий:Природа и музыка.Музыкальные инструменты.Колыбельные.

Система музыкально-оздоровительной работы.

Здоровьесберегающие и игровые технологии логоритмика (метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);психогимнастика (мимические упражнения; релаксация; коммуникативные игра и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапия, этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной); дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса);речевые игры, фонопедические упражнения, при помощи которых дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции, к которым постепенно добавляется имитационно-двигательная активность. Перед пением песен использую чистоговорки, логопедические распевки, народные заклички, на основе ритмичного исполнения упражнения под музыку. Материал чистоговорок и другого речевого материала составляется с учетом речевого онтогенеза детей.

Должностная инструкция музыкального руководителя

сб, 16.04.2011 | заместитель зав.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики музыкального руководителя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.
1.2. Музыкальный руководитель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.
1.3. Музыкальный руководитель подчиняется непосредственно заведующему ДОУ, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.
1.4. В своей деятельности музыкальный руководитель должен руководствоваться:
— Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти РФ;
— Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;
— Уставом и локальными актами ДОУ, в т.ч. правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего, настоящей должностной инструкцией; трудовым договором;
— Нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы.
1.5. Музыкальный руководитель:
— работает по графику, утвержденному заведующим ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 24 ч. в неделю;
— привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;
— получает от администрации ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами;
— в соответствии с образовательной программой, годовым планом ДОУ самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год;
— систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ;
— передает заведующему ДОУ, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения;
— подотчетен заведующему ДОУ и Педагогическому совету учреждения.

2. Должностные обязанности
Музыкальный руководитель:
— Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.
— Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.
— Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.
— Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.
— Определяет содержание непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.
— Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.
— Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.
— Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
— Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.
— Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
— Обеспечивает выполнение программы музыкального воспитания детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
— Отвечает за оснащение музыкального зала разнообразными пособиями и разработками непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию, развлечений, инсценировок.
— Проводит работу среди воспитателей ДОУ по вопросам музыкального развития: обучает исполнительским навыкам и умениям (играть на детских музыкальных инструментах, петь, красиво двигаться); консультирует по вопросам методики музыкального воспитания; помогает при планировании мероприятий музыкально-эстетического цикла и создании условий для самостоятельной музыкальной деятельности; с целью расширения музыкального кругозора проводит семинары-практикумы, консультации, лекции-концерты, выставки для детей, родителей и педагогов; помогает в подборе музыкального репертуара для сопровождения режимных процессов.
— Не менее двух в год изучает уровень музыкального развития каждого воспитанника (используя диагностическую методику, определенную образовательной программой ДОУ), на основе результатов которой составляет перспективные планы непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы.
— Проводит непосредственно образовательную деятельность по музыкальному воспитанию 2 раза в неделю в каждой возрастной группе, а также логопедическую и коррекционную ритмику в группах компенсирующей направленности по плану непосредственно образовательной деятельности, утвержденному заведующим ДОУ.
— Ведет индивидуальную работу с детьми по развитию певческих навыков, движений, обучению игре на детских музыкальных инструментах.
— Осуществляет дифференцированный подход к музыкальному воспитанию на основе совместного перспективного планирования с учителем-логопедом, педагогом-психологом и воспитателями, с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей, имеющих отклонения в развитии и в соответствии с программно-методическими указаниями.
— Принимает активное участие в медико-психолого-педагогических консилиумах ДОУ; два раза в год отчитывается о своей работе с представлением результатов изучения уровня музыкальных способностей воспитанников и выполнения образовательной программы.
— Осуществляет взаимосвязь со всеми специалистами ДОУ.
— Ведет необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями (годовой, перспективный и календарный план работы).
— Представляет опыт своей работы на окружных, городских, краевых мероприятиях и в рамках своего учреждения.
— Постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство, методические приемы работы с детьми через самообразование и посещение городских методических мероприятий.
— Создает благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе, является образцом выполнения этических и педагогических норм.
— Проходит медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.
— Ежедневно содержит в идеальном состоянии свое рабочее место.
— Музыкальный руководитель обязан сообщать заведующему, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска.

3. Музыкальный руководитель должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— педагогику и психологию;
— возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену;
— индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара;
— при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии – основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;
— основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

5. Права
Музыкальный руководитель имеет право:
5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня (при условии работы в группах компенсирующего вида на одну ставку – 56 календарных дней).
5.2. Знакомиться с проектами решений заведующего ДОУ, касающихся его деятельности.
5.3. Отказаться от выполнения распоряжений администрации ДОУ в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или основным задачам его работы.
5.4. Требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.
5.5. Самостоятельно определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями; выделять приоритетные направления деятельности в определенный период; выбирать и использовать современные методики музыкального воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой и планом работы ДОУ на год.
5.6. Участвовать в работе Педагогического совета ДОУ.
5.7. Выступать на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней.
5.8. Повышать свою квалификацию.
5.9. На иные права, предусмотренные законодательством РФ.

6. Ответственность
6.1. Музыкальный руководитель несет ответственность (в установленном законодательством РФ порядке):
— за некачественную или не в полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с планом;
— за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса;
— за нарушение прав и свобод ребенка;
— за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
— за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.
6.2. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника музыкальный руководитель освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».
6.3. За нарушение правил техники безопасности при эксплуатации аудио- и видео- оборудования, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил музыкальный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
6.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей музыкальный руководитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

Департамент образования администрации МО город Краснодар

Приоритетный национальный проект "Образование"

Комплексные проекты модернизации образования

Объединение педагогов - блогеров города Краснодара

Краевой ресурсный центр

Министерство образования и науки Российской Федерации

"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов