Руководства, Инструкции, Бланки

курсовая работа образец по литературе img-1

курсовая работа образец по литературе

Рейтинг: 4.3/5.0 (1827 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Учебное пособие: Выполнение курсовой работы

Учебное пособие: Выполнение курсовой работы

Методические указания составлены в соответствии с Рекомендациями по организации выполнения и защиты курсовой работы в образовательных учреждений СПО (Приложение к письму Минобразования России от05.04.99 № 16-52-55 ин/16-13).

Составители: Е. В. Синкина, зав. заочным отделением

Е. К. Мельникова, зав. библиотекой

Рецензенты: Е.А. Молочкова, зам.директора по учебной работе

Н. А. Урсегова, зам. директора по научно-методической

работе, кандидат искусствоведения

Выполнение курсовой работы: методическиеуказания / сост. Е. В. Синкина, Е. К. Мельникова. – Новосибирск: Новосибирский областной колледж культуры и искусств, 2010. – 24 c.

Настоящие указания предназначены для студентов очной заочной формы обучения в качестве руководства для выполнения курсовых работ, а также для руководителей с целью формирования единых требований при разработке и оценке курсовых работ. Указания освещают особенности подготовки, структуру, объём, содержание и оформление работ.

© Е. В. Синкина, 2010

© Е. К. Мельникова, 2010

© Новосибирский областной колледж культуры и искусств, 2010

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа (проект) по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности,

ответственности и организованности;

- подготовки к итоговой государственной аттестации.

2.ОРГАНИЗАЦИЯРАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ КУРСОВЫХ РАБОТ

Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ (проектов) в примерных и рабочих программах учебных дисциплин.

Тема курсовой работы (проекта) должна быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности. В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы (проекта) по одной теме группой студентов. Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной (профессиональной) практики студента, а для лиц, обучающихся по очно - заочной (вечерней) и заочной формам, - с их непосредственной работой.

Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы, если видом итоговой государственной аттестации, определяемым в соответствии с Государственными требованиями по данной специальности, является выпускная квалификационная работа.

3.ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно - экспериментальный характер (данный вид работы называется курсовой проект). По объему курсовая работа должна быть не менее 15 - 20 страниц печатного текста.

По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из: - введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется объект, предмет, цель и задачи; - теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы; - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы; - списка используемой литературы; - приложения. По структуре курсовая работа практического характера состоит из: - введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы; - основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.; - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы; - списка используемой литературы; - приложения. По содержанию курсовой проект носит технологический характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и практической части. Пояснительная записка курсового проекта технологического характера включает в себя: - введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель; - описание технологии, по которой разрабатывается изделие; - описание спроектированной оснастки, приспособлений и т.п.; - организационно - экономическую часть; - заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов проекта; - список используемой литературы; - приложения. Практическая часть курсового проекта может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, картинами, сценариями и другими изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой. Объем пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее 5 страниц печатного текста, объем графической части - 1,5 - 2 листа. Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу (проект) в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД.Ниже представим общие требования к оформлению курсовой работы и содержанию ее теоретической части.

Образец написания титульного листа курсовой работы приводится в приложении 2.

Помещается в курсовой работе после титульного листа. В нем приводятся все заголовки работы и номера страниц, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три – пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления. Образец смотрите в приложении 2.

Введение - очень ответственная часть научной работы, поскольку оно не только ориентирует на дальнейшее раскрытие темы, но и содержит все необходимые характеристики самой работы. Поэтому следует рассмотреть основные части введения подробно.

1. Во введении следует определить актуальность темы

Актуальность - это значимость данной темы с точки зрения своевременности. Актуальность курсовой работы по дисциплинам общепрофессионального цикла для студента – заочника может быть обусловлена следующими моментами:

- возможностью систематизировать знания общепрофессиональной направленности;

- возможностью углубить знания по изучаемому вопросу;

- практикоориенированностью, возможностью использовать материалы курсовой работы в своей профессиональной деятельности

Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах 2х – 3х предложений изложить, чем актуальна выбранная тема.

Актуальностьданной курсовой работы обусловлена возможностью использовать ее материалы в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
Актуальностьвыбора данной темы продиктована возможностью углубить и систематизировать знания по теме «…»

2. Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования .
Объект - это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Как правило, объект изучения отражен в названии работы.

тема курсовой работы «Развитие книжного дела в Древней Руси»-

объектом исследованияданной работы является книжное дело;

тема курсовой работы «История возникновения и развития древнегреческого театра» - объект исследования –древнегреческий театр

Предмет - это часть объекта исследования, которая вычленяется из объекта для более детального рассмотрения и изучения в работе. Таким образом, предмет исследования более узок, нежели объект. Это тот аспект, в котором вы будете рассматривать объект.

тема курсовой работы «Развитие книжного дела в Древней Руси»:

предметом исследованияданной работы является своеобразие развития книжного дела в Древней Руси;

тема курсовой работы «История возникновения и развития древнегреческого театра»:

предмет исследования –Этапы становления и развития древнегреческого театра.

3. Формулировка цели. Цель работы это то, чего вы хотите достичь в результате своей работы. Цель напрямую связана с темой курсовой работы, соответственно и формулируется она исходя из названия. Целью может быть глубокое изучение определенной темы или разработка и реализация какого-либо проекта, плана и т.д. Как правило, цели ставятся в начале работы, исходя из темы, и далее постепенно достигаются в процессе работы.

тема курсовой работы «Развитие книжного дела в Древней Руси»:

цель курсовой работы:изучить исторические этапы и своеобразие развития книжного дела в Древней Руси;

тема курсовой работы «История возникновения и развития древнегреческого театра»:

цель данной работы –изучить этапы становления и развития древнегреческого театра.

Задачи – это промежуточные этапы на пути к цели. Если целью определено изучение, анализ, то каждая из задач должна вести к ним. Как правило, каждая глава будет иметь свою задачу. Другими словами, задачи – это шаги для реализации цели.

тема курсовой работы «Развитие книжного дела в Древней Руси»:

Достигая цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

- изучить и проанализировать источники по данной теме;

- определить этапы развития книжного дела в Древней Руси;

- выявить специфические особенности развития книжного дела в Древней Руси.

тема курсовой работы «История возникновения и развития древнегреческого театра»:

задачи данной работы:

изучить и проанализировать источники по данной теме;

- выявить основные этапы становления древнегреческого театра.

В работе реферативного характера в теоретической (основной) части должна быть изложена история вопроса, уровень разработанности данной темы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы. Анализ литературы по теме должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности и потому перечень работ и их критический разбор не обязательно давать только в хронологическом порядке их публикации.

Поскольку работа обычно посвящается сравнительно узкой теме, то анализ работ исследователей следует делать только по вопросам выбранной темы, а вовсе не по всей проблеме в целом. В таком обзоре незачем излагать все, что стало известно исследователю из прочитанного, и что имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме научной работы, должны быть названы и критически оценены.

В заключении содержатся выводы по теме и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы. При написании заключения необходимо обратиться к цели и задачам, поставленным во введении. Выводы необходимо делать исходя из реализованных задач, пользуясь, например, такими формулировками:

- Проанализировав источники по данной теме, мы пришли к выводу…..

- Итак, изучив историю вопроса… …нам удалось определить основные этапы развития… …выделить специфические особенности… и т.д.

- Материалы данной работы могут быть использованы в.

- В дальнейшем, материалы курсовой работы можно использовать как составную часть выпускной квалификационной работы…

4.ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы должен быть оформлен в соответствии с библиографическими требованиями

Варианты расположения литературы в списке:

· по типам документов;

· по мере использования (по главам и разделам);

Расположение материала определяется автором. Чаще всего используется алфавитное расположение. Его достоинство - быстрое нахождение публикации по фамилии автора. Если в работе использовались официальные документы (конституция, указы, законы), то их помещают в начале списка. Если в качестве источника использовался Интернет, то ссылка на ресурс обязательна.

Описания источников. Каждая запись о книге или статье – это краткая библиографическая запись, включающая в себя основные сведения:

- фамилия автора и его инициалы;
- заглавие;
- выходные данные: место издания, издательство, год издания;
- количество страниц.

Библиографическое описание следует выполнять в соответствии с принятым стандартом:

ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание

Для удобства пользования и упрощения ниже приводятся типовые примеры библиографического описания. Под знаком *курсивом даны пояснения.

библиографического описания для списков литературы

Книги под именем индивидуального автора:

Заголовок описания

· Применяют заголовок, содержащий имя индивидуального автора

· Если в книге или статье один автор; два автора; три автора, то в заголовке указываем одного автора и всех авторов повторяем в сведениях об ответственности, под косой чертой [ / ] ставя инициалы впереди фамилии.

· После фамилии автора перед инициалами, как правило, ставится запятая, но можно запятую опускать.

Книга с одним автором:

* Описывать под первым автором. Под косой чертой [ / ] фамилию автора повторить.

Корчинова, О. В. Декоративно - прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях /О. В. Корчинова. – Ростов н/Д. Феникс, 2002. – 320 с. ил.

Книга с двумя авторами:

* Описывать под первым автором. Под косой чертой [ / ] указать фамилии двух авторов.

Кайдалова, А. И. Современная русская орфография / А. И. Кайдалова. И. К. Калинина. – М. ЭКСМО - Пресс, 1998. – 368 с.

Степанюк, М. В. Делопроизводство в управлении персоналом / М. В. Степанюк. В. М. Пустозерова. – 2-е изд. – М. ПРИОР, 2000. – 112 с.

Книга с тремя авторами:

* Описывать под первым автором. Под косой чертой [ / ]указать фамилии трех авторов и редактора.

Агафонова, Н. Н. Гражданское право. учеб. пособие для вузов / Н. Н.Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушакова ; под общ. ред. А. Г. Калпина. – М. Юристъ. – 2005. – 542с.

Приванов, А. Н. Литература зарубежья. учеб. пособие / А. Н. Приванов, В. Н. Носов, В. А. Губер; под. общ ред. А. А. Крамера. – М. Дрофа. – 2010. – 570 с.

Четыре автора и более:

* Описывать под заглавием. Под косой чертой[ / ] указать первых трех и др. или четырех авторов.

Домашняя библиотека / В. С. Креденков, Г. Ф. Гордукалова, В. А. Петрицкий и др.; под ред. А. Н. Ванеева. – СПб. Профессия, 2002. – 320 с.

Проблемы молодежи / А. В. Горячев, В. П. Костиков, А. А. Норков и др. – М. Прогресс, 2009. – 489 с.

Книги под заглавием:

Заглавие

· Заглавие в любой части описания не сокращается: заглавие книги, статьи, источника (кроме периодических и продолжающихся изданий), серии, заглавие фрагмента библиографической записи в примечаниях.

· Если источник является периодическим или продолжающимся изданием и его заглавие состоит из одного слова, то оно не сокращается.

· Сведения, относящиеся к заглавию, разделяются знаком двоеточие с пробелом до и после знака и пишутся со строчной буквы:

(Проблемы северных территорий. лекции…)

Мир географии: География и географы. Природная среда / редкол. Г. И. Рычагов и др. – М. Мысль, 1984. – 376 с. ил. карт. схем. граф. табл.

Шедевры фортепианной музыки. в помощь учащимся муз. школ и студий. – М. Изд-во В. Катанского, 2007. – 47 с.

Классические русские оперы. либретто / Авт. – сост. Г. М. Сергеева. – Ростов н /Д. Феникс. – 2007. – 320с.

Энциклопедия праздников / авт - сост. Н. В. Чудаков; замысел кн. О. Хинн; худож. А. Карцев. – М. Изд-во АСТ, 1998. – 256 с. ил.

Новый энциклопедический словарь. [А-Я]. – М. РИПОЛклассик, 2005. – 145 с. ил.

Розенталь, Д. Э. Справочник по орфографии и пунктуации / Д. С. Розенталь. – М. Гамма - С. 2010. – 368 с.

Современная энциклопедия Аванта +. музыка наших дней / вед. ред. Д. М. Володихин. – М. Аванта +. 2002. – 432 с.

Кудина, М. В. Основы экономики. учеб. / М. В. Кудина. – М. ИНФРА, 2009. - 352 с.

Агабекян, И. П. Английский язык для ссузов. учеб. пособие / И. П. Агабекян. – М. Проспект, 2006. – 280 с.

Русская проза ХХ века. хрестоматия / сост. А. В. Петрова. – 2-е изд. доп. – М. Akademia, 2009. – 640 с.

Воспитательный процесс в высшей школе России : межвуз. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 26–27 апр. 2001 г.) / редкол. А. Б. Борисов [и др.]. – Новосибирск. НГАВТ, 2001. – 157 с.

Оптимизация информационно-библиографического обслуживания ученых и специалистов : сб. науч. тр. / Гос. публич. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад. наук, Нац. б-ка Респ. Саха (Якутия). - Новосибирск. ГПНТБ СО РАН, 1998. - 198 с.

*При описании нескольких томов:

обозначение общего количества томов указывается в сведениях, относящихся к заглавию (через двоеточие с пробелами).

перед названием тома после номера тома через пробел ставится двоеточие

Экология и безопасность. cправочник. в 3 т. / Н. Г. Рыбальский [и др.]. - М. ВНИИПИ, 1992-1993. - 3 т. (в 6 ч.).

*Один том - перед обозначением общего количества томов двоеточие не ставится и это обозначение начинается с прописной буквы; после номера тома перед названием тома двоеточие не ставится:

Казьмин, В. Д. Справочник домашнего врача. В 3 ч. Ч. 2. Детские болезни / В. Д. Казьмин. – М. АСТ. Астрель, 2002. – 503, [1] с.

Аналитическое библиографическое описание

*Заглавие статьи и источника не сокращается. Сведения, относящиеся к заглавию указываются, если уточняют заглавие. Типовые сведения (сб. ст. сб. науч. тр.) могут не указываться.

*В источнике не указываются: коллективный автор (кроме продолжающихся изданийcтиповым заглавием – труды, записки и т.д.), издательство, серия. Примечания указываются, только если это важно для уточнения авторов, заглавия или источника. В списках литературы библиография может не указываться.

*В источнике с тематическим заглавием приводятся первые сведения об ответственности.

*Если в статье один автор, в сведениях об ответственности он может не повторяться

Составная часть книги:

Волкогонова, О. Д. Возникновение философии / О. Д. Волкогонова, Н. М. Сидорова // Основы философии. учебник. – М. Инфра – М. 2008. – С. 19-30.

Ключевский, В. О. Терминология русской истории. лекции / В. О. Ключевский // Соч. в 9 т. – М. 1989. – Т.6. – С. 94–224.

Игнатьева Е. Л. Планирование в культуре / Е. Л. Игнатьева // Экономика культуры. учеб. пособие. – М. 2006. – С.57–67.

Статья из справочного издания:

Отношение //Философская энциклопедия. – М. 2008. – Т.2. – С. 156–158.

Аннотирование // Cправочник библиографа / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – СПб, 2002. – С.322–334.

Статья из журнала:

Свиридова, Т. А. Широкая Масленица / Т. А.Свиридова // Клуб. – 2010. – № 5. – С. 35.

Гаврилов, А. А. Вечная гармонь. рассказ / А. А. Гаврилов // Наш современник. - 2009. – № 7. – С. 66.

Козырев, Г. И. Конфликты в организации / Г. И. Козырев // Социально-гуманитарные знания. – 2009. – № 2. – С. 136-150.

Статьи из газет:

Волков, В. Мыслящая Вселенная / В. Волков // Советская Сибирь. – 2009. – 29 сент. – С. 6.

Иванова, Г. П. Праздник на улице / Г. П. Иванова // Ведомости. – 2010. – 1 окт. – С. 3.

Головачев, В. Долг платежом красен: о долгах по зарплате работникам бюджетной сферы / В. Головачев // Труд. – 2006. – 3 апр. – С. 2.

Статья из тематического сборника:

Баренбаум, И. Е. А. М. Ловягин как историк книги / И. Е.

Баренбаум // Книжное дело в России во второй половине XIX – начале ХХ века. сб. науч. тр. / Рос. нац. б-ка. – СПб. 2000. – Вып. 10. – С. 208–219.

*Описывать по двум вариантам:

1. Сведения о рецензии, рефератедаются в примечании после слов: "Рец. на кн.:", "Рец. на ст.:", "Реф. ст.:" Авторы рецензируемой книги указываются в сведениях об ответственности:

Александров, К. Из истории белого движения / К. Александров // Мир библиогр. – 1998. – № 2. – С. 94–95. – Рец. на кн. Библиографический справочник высших чинов Добровольческой армии и Вооруженных сил Юга России (материалы к истории белого движения) / Н. Н. Рутыч. - М. Рос. архив, 1997. - 295 с.

2.Сведения о рецензиидаются в аннотации - в рецензии автор за косой чертой не повторяется:

Зданович, А. А. Свои и чужие / А. А. Зданович. – М. ОЛМА-пресс. МассИнформМедиа, 2002. – 317 с.

Рец. Мильчин, К. На невидимом фронте без перемен // Кн. обозрение. – 2002. – 11 марта. – С. 6.

Ресурс локального доступа

Бабурина, Н. И. 1917. Плакат в революции [Электронный ресурс ]: из истории русского и сов. плаката: мультимед. компьютер. курс. – Электронные дан. – М. 2007. – 1 электрон. опт. диск (CD –ROM )

Соснина, Н. Н. Путешествие в мир русского народного искусства [Электронный ресурс] / авт. программы: Н. Н.Соснина, Е. С. Земнухова, Н. С. Степанова. – Электрон. текстовые. зв. дан.– СПб, 2005. – 1 электрон. опт. диск (CD –ROM)

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М. Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Статья из Интернета:

Андрианова, Т. В. Культура и технология [Электронный ресурс] / Т. В. Андрианова // Наука, технология, культура. – Режим доступа: http: // zhurnal.mirt. ru /. – 12.05.2010.

Щавелев, А. С. Теория С. М. Соловьева о "родовой власти" в Древней Руси: возможности актуализации [Электронный ресурс] // Материалы международной конференции студентов и аспирантов "Ломоносов-99". [тез. докл.]. – Режим доступа: http://www.hist. msc. ru /. – 18.01.2009.

Казанская, Л. В. Пушкинские мотивы в творчестве Артура Лурье: опыт музыкально-исторического исследования [Электронный ресурс] / Л. В. Казанская // Балт. сезоны: Интернет-альм. – 1999. – № 1. – Режим доступа: http // www.theatre.spb. ru /. – 23.01.2009.

5.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Ко всем видам научных работ, в том числе и курсовой работе, предъявляются единые требования к оформлению текстовой части, таблиц, иллюстраций и других структурных элементов.

Курсовая работа работа выполняется на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм) на ком­пьютере. На листах текста необходимо оставлять поля: слева – 30 мм, справа 10 – мм, сверху – 25 мм и снизу – 20 мм. При этом не разрешается обрамлять текст в рамки.

Требования, предъявляемые к абзацу:

- междустрочный интервал полуторный;

- красная строка……… 1,25 (1,27 мм);

- выравнивание текста. по ширине;

- отступ слева и справа. 0 см;

Требования, предъявляемые к шрифту:

- название шрифта……. Times New Roman (или Times New Roman Cyr);

Страницы текста, иллюстрации, таблицы и распечатки на ком­пьютере должны соответствовать формату А4 и включаться в общую нумерацию. Допускается представлять таблицы и распечатки на принтере на листах формата A3.

Текст основной части курсовой работы в соответствии с пла­ном делится на разделы (главы), подразделы (параграфы) и пункты.

Введение, главы, заключение следует начинать с новой страни­цы. Заголовки глав размещаются на листе про­писными буквами. При этом, слово "Глава" (раздел) пе­ред ее номером не пишется.

Расстояние между заголовками и текстом должно быть равно 2 междустрочным интервалам (15 мм). Переносы слов в заголовках и подчеркивание их не допускаются.

Расстояние между последней строкой и последующим заголовком таблицы или диаграммы, а также между последней строкой таблицы и последующим текстом должно быть в два раза больше интер­вала, который имеется между строчками текста работы.

Нельзя допускать разрыва заголовков глав, параграфов, таблиц с текстом, т.е. помещать заголовки внизу одной страницы, а следую­щий за ним текст или таблицу на другой. Нежелательно также разрывать таблицу.

Сноски в курсовой работе, являясь обязательным элементом, сообщают точные сведения об использованных автором литературных источниках. Ссылки на литературные источники рекомендуется в тексте указывать в скобках по списку использованной литературы. Например (Баранникова 1999, с.35).

Нумерация - Страницы дипломной работы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация страниц должна быть сквозной от титульного листа до последней страницы. Номера страниц необходимо проставлять, начиная с введения, в правом нижнем углу.

Рисунки и таблицы, которые располагаются в работе на отдель­ных страницах, необходимо включать в общую нумерацию.

Рисунки размещают сразу после ссылки на них в тексте работы. Они должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота дипломной работы или с поворотом по часовой стрелке. Каждый рисунок сопровождается содержательной подписью, которая пишется под рисунком в одну строчку с номером.

Основные требования к курсовой работе - это простота, чет­кость и сжатость изложения, выразительность языка. Изложение ма­териала должно быть лаконичным и вместе с тем полным. Желатель­но избегать частого повторения одинаковых слов, словосочетаний и оборотов. Это требование особенно важно соблюдать в тексте на од­ной или соседних страницах.

Приложения размещают после списка использованной литературы, Приложения нумеруют арабскими цифрами, в верхнем правом углу на странице приложения следует писать «Приложение (далее нумерация без знака №)». В тексте обязательны ссылки на приложение, оформляются они так:

Репродукцию картины художника см. в приложение 1

6.ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.

На время выполнения курсовой работы (проекта) составляется расписание консультаций. В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы студентов.

Основными функциями руководителя курсовой работы (проекта) являются:

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта);

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения курсовой работы (проекта);

- подготовка письменного отзыва на курсовую работу (проект).

-По завершении студентом курсовой работы (проекта) руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления. Письменный отзыв должен включать:

- заключение о соответствии курсовой работы (проекта)

- оценку качества выполнения курсовой работы (проекта);

- оценку полноты разработки поставленных вопросов,

теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта);

- оценку курсовой работы (проекта).

Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы (проекта) осуществляет руководитель курсовой работы (проекта).

При необходимости руководитель курсовой работы по дисциплине может предусмотреть защиту курсовой работы. Защита курсового проекта, курсовой работы является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины.

Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка по той дисциплине, по которой предусматривается курсовая работа (проект), выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы (проекта) на оценку не ниже "удовлетворительно".

Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе (проекту), предоставляется право выбора новой темы курсовой работы (проекта) или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения.

Хранение курсовых работ (проектов)

Выполненные студентами курсовые работы (проекты) хранятся 1 год в кабинетах соответствующих дисциплин или учебной части. По истечении указанного срока все курсовые работы (проекты), не представляющие для кабинета интереса, списываются по акту.

Лучшие курсовые работы (проекты), представляющие учебно - методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях образовательного учреждения.

Изделия и продукты творческой деятельности по решению образовательного учреждения могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки - продажи и т.п.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУТРЫ

1. Государственный стандарт среднего профессионального образования: государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0518 «Социально-культурная деятельность» (базовый уровень среднего профессионального образования) / Министерство образования Российской Федерации. – Введ. 2002 – 01 – 09. – М. Министерство образования Российской Федерации, 2002. – 43 с.

2. Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. прил. к письму Министерства образования России от 05.04.99 № 16-52-55ин/16-13 // Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования. сборник нормативных правовых документов / Федеральное агентство по образованию; сост. П. Ф. Анисимов и др. – М. Институт проблем развития среднего профессионального образования Минобразования России, 2002. – 410 с.

3. Безрукова, В. С. Как написать реферат, курсовую и дипломную работу / В.С. Безрукова. – М. Речь, 2008. – 173 с.

4. Паршукова, Г. Б. Оформление списка литературы / Г. Б. Паршукова // Методика поиска профессиональной информации. учеб. – метод. пособие. – СПб. Профессия, 2006. – С. 92– 94.

5. Примеры библиографического описания для библиографических указателей и списков литературы [Электронный ресурс] / ГПНТБ СО РАН. – Режим доступа: http: // www.spsl.nsc.ru/win/obsemin/gst_sbd/bib_op.htm.-загл. – Загл. с экрана.

6. Савина, И. А. Рекомендации по составлению и оформлению списка использованных источников и литературы / И. А. Савина // Библиографическое описание документа: учеб. – метод. рекомендации / под. ред. Н. Б. Зиновьевой. – СПб. Профессия, 2007. – С.58 – 64.

Образец оформления титульного листа

Министерство культуры Новосибирской области

Другие статьи

Как писать курсовые по филологии: требования

НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ФИЛОЛОГИИ (ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ).
МЕТОДИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. Курсовая работа и требования, предъявляемые к ней

Курсовая работа — это обязательное учебное исследование в выбранной студентом области истории литературы, осуществляемое в течение курса (двух семестров).

Выполняя курсовые работы, студент овладевает конкретными методами изучения литературы. Это дает ему навыки самостоятельной исследовательской деятельности, которые значимы и в более общем плане: именно они активно способствуют развитию свободного, независимого и здравого мышления.

Также, в процессе работы над курсовой студент овладевает письменной формой научной речи. Это особенно важно потому, что адекватное, лаконичное и последовательное выражение научных идей — дело весьма непростое. Курсовая работа — это научная работа. поэтому в ней должен быть выдержан академический стиль изложения. без "художественных" оборотов речи, без претензий на образность, поэтичность, лиризм.

Наконец, предполагается, что в курсовых работах студент будет последовательно и все более углубленно разрабатывать выбранную литературоведческую проблему. Собранный материал составит, таким образом, определенный задел (а возможно, и часть) будущей дипломной работы. Во всяком случае, этот материал, а также опыт, полученный в процессе написания курсовых работ, значительно облегчат ее написание.

Перед студентом встают два вопроса:

а) что предстоит делать и что нужно будет представить научному руководителю?

б) как правильно, т.е. наиболее экономно и эффективно решить предстоящую задачу?

Всякое исследование, в том числе и то, которое предстоит осуществить студенту, включает в себя две стороны:

1) "техническая" — обзор и изучение литературы по теме, установление существующих точек зрения на проблему, анализ степени изученности проблемы и т.п.

2) "творческая" — доказательное изложение точки зрения автора курсовой работы на проблему или приведение новых, обнаруженных автором аргументов в пользу уже существующей точки зрения.

Курсовая работа — это самостоятельное исследование, ориентированное не столько на получение каких-либо новых научных результатов (это желательно для дипломной работы и обязательно для диссертации), сколько на изучение и описание уже имеющихся данных по конкретной, достаточно узкой проблеме. Задачи, которые здесь преследуются, имеют по преимуществу практический характер. Студент должен научиться следующим элементарным приемам:

а) находить нужную литературу и обрабатывать ее (прежде всего, обнаруживать в публикациях важные для работы идеи и фиксировать их — конспектировать или реферировать);

б) сопоставлять различные точки зрения на конкретную проблему и осуществлять выбор самой подходящей для себя точки зрения (наилучшим образом объясняющей явления, которые исследуются);

в) письменно излагать идеи, содержащиеся в произведении и публикациях;

г) осуществлять общее оформление работы: выделять в ней разделы и параграфы, употреблять цитаты и делать ссылки на имеющиеся публикации, составлять библиографию.

Таким образом, курсовая работа по литературоведению сводится к интерпретации художественного произведения в свете избранной темы с учетом изученной научной литературы и с привлечением собственных иллюстративных примеров. Положения, развиваемые в работе, должны быть убедительными и доказательными. Безусловно, автор курсовой работы имеет право излагать свою точку зрения по тем или иным вопросам, обсуждаемым в курсовой работе, но эта точка зрения не должна быть произвольной и бездоказательной. Она должна учитывать уже высказанные в научной литературе суждения по данному вопросу и подтверждаться данными исследуемого художественного текста и/или иных текстов данного автора (письма, дневники, публицистика), другими научными данными. Поэтому важная составная часть курсовой работы — аналитическое изложение уже имеющихся в научной литературе мнений по поводу выбранной частной проблемы (темы).

Объем курсовой работы по филологии должен составлять примерно 25 – 30 страниц машинописного текста, напечатанного через полтора интервала (размер шрифта 14). Библиографический список должен включать в себя 25 или более наименований. При этом объем Введения и Заключения должен быть не менее 2-3 страниц каждое.

(Для сравнения: объем дипломной работы по филологии должен составлять примерно 50 – 60 страниц (полуторный интервал, 14 кегль). Библиографический список должен включать в себя 100 или более наименований. При этом объем Введения - 4-5 страниц, Заключения - 2-4 страницы)

Основные этапы написания работы

1. Выбор темы, объекта исследования.

2. Сбор научной литературы.

3. Изучение и теоретический анализ отобранной литературы, ее реферирование.

4. Составление структурного плана работы.

5. Написание работы, ее оформление, рубрикация текста.

Предполагается, что подготовительные этапы (1 - 4) студент пройдет в течение первого семестра, с тем, чтобы второй семестр посвятить непосредственно написанию работы. Практика показывает, что отставание от указанного графика приводит к значительному снижению качества курсовой работы. Очень большая ошибка думать: "Я еще успею. Напишу как-нибудь потом. Времени еще целый год. " Думающие так обычно пишут свои курсовые за несколько дней (ночей) до защиты в состоянии нервного стресса, на скорую руку набирая материал из Интернета. Результат получается весьма жалким, и такие работы не признаются удовлетворительными, отправляются на доработку, превращаются в "хвосты". Не говорим уже о том, что присылать научному руководителю на проверку текст в 20 – 30 страниц за день до защиты — неприлично и неуважительно, поскольку это не оставляет времени на исправление студентом недостатков работы, делая саму проверку заведомо бессмысленной. Поэтому приступать к интенсивной работе над курсовой необходимо с первых же дней учебного года.

Для облегчения задачи самоорганизации студенту предлагается ГРАФИК РАБОТЫ НАД КУРСОВЫМ ПРОЕКТОМ. Студент, работающий со значительным (более двух недель) отставанием от этого графика, не должен рассчитывать на оценку за курсовую работу выше "удовлетворительно".

Другая большая ошибка — думать, что при написании курсовой работы можно будет обойтись материалами из Интернета, не давая себе труда записаться в Библиотеку Иностранной литературы, в РГБ и другие библиотеки и работать там с литературой по несколько часов в неделю. Несмотря на то, что в Интернете появляется все больше научной литературы, ее пока явно недостаточно для полноценной научной работы. Поэтому работа в библиотеке — неизбежная составляющая процесса написания курсовой работы.

Дело осложняется тем, что курсовая работа — это большей частью самостоятельное исследование, и рассчитывать студенту придется прежде всего на себя — как при решении интеллектуальных и практических задач, так и в плане самоорганизации и систематического самопонуждения.

Введение курсовой работы

Введение курсовой работы. Примеры. Введение курсовой работы ЛЕГКО и ПРОСТО!

Введение курсовой работы – отправная точка отсчёта проекта. Грамотно написанное введение гарантирует исполнение всей работы на «отлично». Введение – компас исследования, по которому легко ориентироваться, не сбиваясь с верного пути по ходу работы над курсовым проектом.

Его объём определяется преподавателем. В некоторых вузах требуют, чтобы введение к курсовой работе было лаконичным и сконцентрированным, в других – развёрнутым и подробным. Для учащегося единственно верным подходом к написанию введения будет соблюдение правил вуза. В среднем, объём введения колеблется от одной до трёх страниц печатного текста.

Общие правила, касающиеся создания введения к курсовой работе. заключаются в следующем. Оно начинается с вводных предложений, продолжается – определением актуальности темы. объекта и предмета. формулированием целей и постановкой задач исследования. Зачастую введение включает описание теоретической, практической и методологической баз проводимых изысканий, редко – гипотезу исследования.

Первые (вводные) фразы, с которых начинается введение работы. считаются самыми важными. На них преподаватель заостряет особое внимание: первое предложение курсовой раскрывает смысл её создания, сообщает о том, изучению какого именно вопроса посвящён проект. Естественно, эта фраза должна быть написана научным языком. как и вся работа в целом. Например: «Данная работа посвящена (или направлена) исследованиям, лежащим в области….»

Содержание в едения курсовой работы

Далее автору курсовой работы необходимо указать актуальность работы. Под актуальностью принято понимать злободневность темы в реальной действительности. Важно, чтобы исследования, проводимые учащимся, были востребованы в настоящем, а не представляли собой переписанные и обобщённые результаты прошлых научных открытий. Необходимо, чтобы тема нуждалась в изучении, не была «мёртвой» и «изъезженной». Поэтому, изучая список с темами курсовых. будущему автору нужно сделать правильный выбор, остановив свой взор на животрепещущей теме курсовой. Тогда и формулировка актуальности не вызовет особых проблем.

Затем нужно правильно сформулировать объект и предмет исследования. Целью определения объекта является концентрация учащегося на том, про что именно он пишет, то есть объект – это то, чему посвящена работа. Зная объект исследования, не сложно подобрать хороший материал, отыскать достоверные источники. Выделяя одну область исследования в объекте, студент понимает, какие книги, журналы, статьи и электронные ресурсы ему будут необходимы.

Объект – сфера научного исследования, в которой студент занимается изучением темы курсовой. Если проект теоретический, то в качестве объекта выступает область общественных отношений, где существует рассматриваемая тема. Если проект носит практический характер, то роль объекта играет компания или предприятие, деятельность которых была изучена и проанализирована в ходе исследований.

Предмет исследования помогает ещё более ограничить круг поисков. Он выступает в роли второго уровня после объекта по указанию излишков данных, позволяя высвободить драгоценное время студента. Предмет – особенности объекта изысканий. В большинстве случаев предмет является простым повторением формулировки темы проекта.

Далее нужно указать цель исследования. Здесь учащийся задаётся вопросом, для чего пишется курсовая работа. В ходе работы над проектом автором осуществляется полный анализ выбранной темы. основательный разбор очерченной проблемы для того, чтобы внести свой неоспоримый вклад в изучение темы, в науку. Курсовая работа – это не что иное, как уникальнейший исследовательский проект, осуществляемый автором впервые. Под целью исследования понимается ожидаемый итог проделанной работы, который заключается в генерировании и выборке самых успешных идей, связанных со значительным улучшением изучаемого предмета.

Следом за постановкой цели следует определение задач исследования. Задачи – это шаги, ведущие к достижению цели. Для каждой конкретной курсовой ставятся разные задачи, но если рассматривать их общий вид, они напоминают историческую справку по исследуемой теме, указывают положение вещей определённого этапа исследования в современных условиях.

Иногда научный руководитель курсовой работы требует описать и методологическую базу исследования (методы исследования темы курсовой работы ), представляющую собой перечень приёмов, которыми учащийся воспользовался, работая над написанием проекта. Например, занимаясь исследованием вопроса в нескольких различных временных промежутках, студент использует сравнительный, а также исторический подходы к проблеме исследования.

Курсовые работы профильных дисциплин включают описание теоретической базы исследования. Она подразумевает составление и включение во введение подробного списка используемых источников. в котором указываются не только названия материалов. но и их авторы, время выпуска в свет. Здесь студент указывает на вызвавших у него особое доверие авторов научных трудов, чей авторитет в науке не оспорим.

Курсовые проекты юридической направленности обязательно должны содержать во введении характеристику нормативно-правовой базы изыскания.

Отражая во введении курсовой работы практическую базу исследования, автор проекта даёт понять, что работа носит эмпирический характер. В роли практической базы исследования может выступать отдельно взятое предприятие, коллективы или группы лиц.

Введение курсовой работы. Пример. Образец

Пример общего введения к курсовой работе по педагогике «Развитие творческих способностей учащихся школы на уроках технологии».

Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области педагогики, и касается изучения развития творческих способностей учащихся общеобразовательных учреждений на уроках технологии. Актуальность темы заключается в том, что современное общество невозможно представить без творчески одарённых личностей, способных применять свои знания на практике для усовершенствования старых и проектирования новых объектов человеческой деятельности. Основной задачей системы образования является создание благоприятной среды для творческого развития детей, в том числе, и на уроках технологии.

Цель курсовой работы заключается в глубоком изучении педагогических инструментов, способствующих развитию творческих способностей школьников, методов и форм применения их на практических занятиях по технологии.

Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи.

  1. изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования;
  2. формулировка основных понятий, касающихся темы изыскания;
  3. посещение и анализ уроков технологии, проводимых у девочек в МБОУ СОШ;
  4. разработка мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии.

Объект исследования – методика преподавания технологии.

Предмет исследования – педагогические инструментарии, которые применяются преподавателями на уроках технологии для развития творческих способностей у девочек.

Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных педагогов и психологов. В качестве теоретической базы исследования были использованы публикации, посвящённые творческому развитию детей. Практической базой исследования послужил один из классов МБОУ СОШ.

Новые материалы: