Руководства, Инструкции, Бланки

заправка кондиционера R410a инструкция img-1

заправка кондиционера R410a инструкция

Рейтинг: 4.9/5.0 (1805 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Заправка кондиционера фреоном своими руками

Как заправить кондиционер фреоном по весам, давлению, току, перегреву и охлаждению

Все кондиционеры работают за счет испарения и конденсации хладагента в его замкнутом контуре. В качестве хладагента выступает газ фреон, который может быть нескольких типов: современный озонобезопасный R410A, достаточно вредный для окружающей среды хлорсодержащий R22, R407c и R600a, используемые в основном в мобильных моноблоках и промышленных холодильных системах.

Очень многие неисправности в работе климатической техники связаны с утечкой рабочего газа через связующий медный трубопровод между блоками сплит-системы или сквозь трещины в самих модулях. Чтобы устранить проблему нехватки хладагента, нужно наполнить кондиционер фреоном частично или полностью, а способы, как это сделать самому, будут рассмотрены дальше.

Признаки утечки фреона

заправка по весам

В первую очередь мастер должен знать, каковы признаки утечки хладагента. В работе кондиционера могут насторожить следующие особенности:

  • нет обдува холодным воздухом;
  • аварийное отключение, иногда уходящее в режим кода ошибок;
  • обмерзание теплообменника внутреннего блока;
  • обмерзание жидкостного порта (у мульти-сплит систем их может быть несколько);
  • «неровная» работа компрессора;
  • излишняя вибрация внешнего модуля.

Все эти признаки могут свидетельствовать о нехватке рабочего газа и требовать вызова мастера из сервисной службы.

Если кого-то интересует заправка бытового кондиционера своими руками, то нужно помнить о рисках окончательно испортить оборудование. Осуществить это проблематично и с точки зрения наличия рабочих инструментов. Тем более каждый вид хладагента имеет свои особенности, в связи с которыми не все методы заправки подойдут в том или ином случае.

Как определить утечку хладагента

пенная жидкость для определения утечек хладагента

Прежде чем начать заправку, нужно проверить прибор на наличие утечки газа. Это делается следующим образом:

  • к портам наружного блока подключают манометр;
  • к нему подсоединяют баллон с азотом через редуктор высокого давления;
  • вкачивают 30 атм;
  • проверяют специальной пенной жидкостью наличие утечки на соединениях обоих блоков;
  • если имеются паечные соединения на трассе, то их тоже тестируют.

Далее переходят к основному процессу, выполнить который можно с помощью одного из приведенных ниже способов.

Способы заправки кондиционера фреоном

подсоединение манометра к наружному блоку

Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:

  • манометр;
  • вакуумный насос;
  • баллон с фреоном;
  • строительные весы;
  • слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.

Вместо манометра и вакуумного насоса можно приобрести манометрическую станцию.

Заправка по весам

строительные заправочные весы

Если нужно заправить полностью пустой кондиционер 22 или 410 газом, то процесс происходит следующим образом.

Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.

Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.

Норма для каждого кондиционера и тип заливаемого в компрессор газа указаны в технической документации и на шильдике.

Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.

Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.

Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.

Заправка по давлению

Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.

Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.

Этот способ удобен именно при необходимости дозаправки кондиционера своими руками небольшой порцией хладагента R22. Во всех остальных случаях наиболее простой и оптимальный метод – это заправка с весами, то есть по массе.

Заправка по перегреву и переохлаждению

бесконтактный инфракрасный термометр для климатической техники

Достаточно точным методом является заправка кондиционера по перегреву или по переохлаждению. Весь смысл заключается в ориентировке на разность температур.

В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.

Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.

Эти методы не подойдут для заправки домашних кондиционеров, то есть настенных сплит-систем. Но они очень удобны для полупромышленных установок, так как их внешний блок имеет требуемые штуцеры. Дополнительно к инструментам понадобится инфракрасный термометр.

Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.

Заправка кондиционера по току

Многие мастера не используют этот способ, но его применение вполне оправдано в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться весами для взвешивания фреона. Так как заправить кондиционер самостоятельно по току?

Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.

Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.

Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.

Если длина фреоновой трассы кондиционера превышает длину магистрали без дозаправки, указанную производителем, но не превышает максимально допустимой величины, то нужно дозаправить прибор из расчета 30гр (до 3,5 кВт) газа на метр.

Стоимость заправки кондиционера фреоном

Не существует никакой зависимости цены на заправку кондиционера от применяемого метода. Сумма рассчитывается относительно мощности прибора.

Но сколько стоит заправка фреоном в среднем? Устройство холодопроизводительностью в 2,5 кВт потребует порядка 3500 рублей для восполнения хладагента во всем объеме. На каждый последующий типоразмер набавляется по 500-700 рублей. Таким образом цена заправки фреоном сплит-системы DAIKIN с мощностью в 10 кВт обойдется ее владельцу в 7000-8000 рублей.

Для полноценного осмысления процесса можно посмотреть видео, на котором показано, как заправить кондиционер фреоном по манометрической станции и весам:

Другие статьи

Как заправить кондиционер фреоном

Совет 1: Как заправить кондиционер фреоном

К сожалению, даже из самых дорогих и современных кондиционеров происходит утечка фреона – от 5 до 8% ежегодно. Это связано отнюдь не с техническими дефектами, а с особенностями конструкции самого кондиционера, где межблочные трубки соединены между собой методом развальцовки. Значит, в один прекрасный день запасы фреона в кондиционере придется пополнять. Если этого вовремя не сделать, он будет перегреваться и может совсем выйти из строя.

Периодичность заправки кондиционеров в зависимости от их качества может составлять один раз в год или раз в два года. В редких случаях этот срок может быть и больше. На необходимость заправки кондиционера указывают несколько признаков. Так, воздух в помещении может чрезмерно или недостаточно охлаждаться. Следующий признак – это появление инея или льда в местах соединения наружного блока.

Первое, что нужно сделать в этих случаях – выключить кондиционер, после чего обратиться за помощью в центр обслуживания. Самостоятельные попытки устранить неисправность без знания техники и специального оборудования почти наверняка обречены на провал.

Для заправки кондиционеров используются фреоны R-22, R-134a и R-404a. В продажу он поступает в баллонах весом 13.6, 22.7, 400 и 800 килограмм. Как известно, фреон – инертный газ, абсолютно безвредный и невзрывоопасный. Процесс заправки начините с установки минимальной температуры работы кондиционера, равной 18 градусам, далее запустите аппарата в режиме «холод».

После этого колпачок на кране большой трубы внешнего блока снимите и подсоедините шланг манометра. Скорость обдува вентилятора поставьте в среднее положение и на выходе воздуха установите термометра.

При температуре воздуха на улице +25С, показания на манометре должны соответствовать 4.2-5.0 бар. Чтобы достичь предельного КПД, нужно включить манометр и посмотреть на показания термометра. Процесс заправки прекращается, как только после снижения температуры она начнет повышаться. Останется проверить уровень тока. Если показания будут выше нормы, то нужно часть фреона стравить.

Поверяйте себя по сервисной таблице (обычно входит в комплект, если сервисные документы утеряны – смотрите на сайте производителя), сравнивайте все показания кондиционера с заводскими нормативами.

Совет 2: Как дозаправить кондиционер

Нет ничего приятнее, чем в жарких летний день окунуться в освежающую прохладу помещения, в котором работает кондиционер. Воздух, прошедший обработку климатическим оборудованием, свежий, прохладный и чистый. Чтобы как можно дольше наслаждаться бесперебойной работой кондиционера. нужно правильно его обслуживать, что включает в себя и проведение систематической дозаправки.

  • - баллон с фреоном;
  • - весы заправочные;
  • - насос вакуумный;
  • - эксплуатационная инструкция;
  • - манометрическая станция.

Тщательно осушите систему климатического оборудования: в этом поможет продувка азотом. Если кондиционер был установлен правильно, то есть, его установку производители профессионалы, то весь фреон должен быть сконцентрирован во внешней части климатической системы. В этом случае продувку можно выполнить фреоном.

Используя вакуумный насос, вакуумируйте систему охладительного агрегата (в ходе выполнения данной операции влага и азот должны полностью быть удалены).

Проверьте систему климатического оборудования на герметичность (сделать это следует под давлением). Такая проверка необходима для определения целесообразности регулярной дозаправки кондиционера: если система герметична, то вам не придется каждый сезон производить дозаправку агрегата.

Изучите эксплуатационную инструкцию, которая прилагалась при покупке к охладительному оборудованию: в ней указана марка фреона, которым следует заправлять кондиционер, и требуемое количество. Используя специальные заправочные весы и манометрическую станцию, дозаправьте климатический агрегат хладагентом. Как правило, для заправки бытовых кондиционеров нужен фреон R-410A.

Протестируйте работу климатического оборудования. С этой целью откройте оба крана, а затем включите охладительный агрегат. Внимательно понаблюдайте за кранами. Если краны покрылись изморозью, значит, следует произвести дополнительную дозаправку кондиционера. Если краны не покрываются инеем, это свидетельствует о том, что охладительный агрегат был заправлен достаточным количеством хладагента.

Заправка и дозаправка фреоном сплит-системы: вакуумирование контура

Вакуумирование кондиционера: заправка фреоном сплит-системы Продувка трубопровода и внутреннего блока

Наружный блок кондиционера имеет предварительную заправку хладагентом примерно на 5-7 метров межблочной трассы (заводская заправка хлад. агентом).

Вакуумирование холодильного контура вакуумным насосом

Схема и порядок вакуумирования холодильного контура кондиционера.

Внутренний блок и трубопровод хладагента должны быть продуты воздухом, так как воздух, содержащий влагу, которая остается в контуре хладагента, может вызвать неисправность компрессора.

Заправка фреоном сплит-системы
  1. Удалите колпачки с клапана и сервисного порта.
  2. Соедините центр заправочного датчика с вакуумным насосом.
  3. Соедините заправочный датчик с сервисным портом 3х-ходового клапана.
  4. Запустите вакуумный насос. Осуществляйте вакуумирование сплит-системы в течение 30 минут. Время вакуумирования фреоновой магистрали может изменяться в зависимости от производительности вакуумного насоса.
  5. Убедитесь в том, что иголка заправочного датчика манометра подвинулась вперед до -760 мм рт.ст.

Если иголка датчика манометрического поста, манометра не подвинулась вперед до -760 мм рт.ст. проверьте наличие утечки газа (с помощью индикатора утечки хладагента) на конусном соединении внутреннего и наружного блоков сплит-системы, устраните утечку перед осуществлением следующего шага.

    Закройте клапан заправочного датчика и остановите вакуумный насос.- На наружном блоке откройте клапан всасывания (3х-ходовой) и жидкостный клапан (2х-ходовой) (поверните против часовой стрелки) с помощью 4 мм ключа для винта с шестигранной головкой.

Важно: После вакуумирования при пуске сплит-системы ( подробнее: пробный пуск ) проверяйте токовые характеристики и манометрические параметры. Проверьте соответствие напряжение в сети.

При необходимости добавьте, заправьте фреоном кондиционер по токовым клещам – (минус) 10% от номинала. При избытке газа, короткая межблочная трасса 1-1,5 м. или при пониженном напряжении, — убавьте колличество газа по токовым клещам минус 10% от номинала.

Так-же важно, при замере тока, что б кондиционер при этом работал с полной нагрузкой в экстремальных режимах на охлаждение или обогрев.

Как заправить кондиционер фреоном с помощью вакуумной станции

Вакуумный пост + стакан

Данная операция, заправка кондиционера, должна выполняться с использованием газового баллона и точного весового дозатора.

Дополнительный заряд хладагента добавляется в наружный блок при необходимости, или при длине межблочной трассы свыше 5-ти метров, с учётом 15-20 грамм на каждый дополнительный погонный метр трассы, — с помощью всасывающего клапана через сервисный порт.

Порядок проведения работ по заправке фреоном сплит-системы :

  1. Снимите колпачок сервисного порта;
  2. Подключите сторону низкого давления заправочного датчика к центру сервисного порта всасывания цилиндрического бака и закройте сторону высокого давления датчика. Продуйте воздух из сервисного шланга;
  3. Включите кондиционер;
  4. Откройте газовый баллон с фреоном и заправочный клапан низкого давления. Когда требуемое количество хладагента (фреона) закачано в агрегат, закройте сторону низкого давления и клапан газового баллона;
  5. Отсоедините сервисный шланг от сервисного порта. Верните на место колпачок сервисного порта.

Если Вы выполнили все регламентные работы по заправке кондиционера в точном соответствии, то, у Вас есть уверенность, что Ваша сплит-система заправлена правильно.

Меры предосторожности для заправки кондиционера, работающего на хладагенте R410A

Хладагент R410A, — экологически чистый фреон, и, не причиняет вреда озоновому слою. Рабочее давление этого хладагента R410A, — в 1.6 раз выше, чем у хладагента R22, поэтому необходима правильная, белее тщательная установка и обслуживание агрегата, работающего на этом хладагенте.

Фреоном дышать нельзя, так как этот газ растворяет ткани лёгких, делая в них дыры. Появляется одышка, астма и АГА…

Никогда, при заправке сплит-системы, не применяйте другой тип хладагента, кроме R410A в кондиционере, предназначенном для работы на этом хладагенте.

    Р.О.Е. масло используется в качестве смазки для компрессора, работающего на хладагенте R410A, это масло отличается от минерального масла, используемого для компрессора, работающего на хладагенте R22. Во время установки или обслуживания необходимы особые меры предосторожности для того, чтобы не подвергать систему, работающую на хладагенте R410A, слишком длительному воздействию влажного воздуха. Р.О.Е. масло в трубопроводе и других компонентах может поглощать влагу из воздуха.

Для предотвращения неправильного расчета заряда хладагента диаметр сервисного заправочного порта конусного клапана отличается от диаметра, предназначенного для хладагента R22.

Используйте инструменты и материалы, предназначенные только для работы с хладагентом R410A (клапан коллектора, заправочный шланг, датчик давления, индикатор утечки хладагента, инструменты для вальцовки, динамометрический ключ, вакуумный насос, баллон для хладагента).

Так как кондиционер, работающий на хладагенте R410A, имеет более высокое давление, чем агрегат, работающий на хладагенте R22, то необходимо правильно выбрать медные трубки по толщине и прочности. Никогда не используйте медные трубки тоньше 0.7 мм.

При утечке хладагента во время монтажа/сервисных работ необходимо хорошо проветрить помещение. В случае контакта газообразного хладагента с огнем возможно возникновение токсичного пара.

При монтаже или демонтаже кондиционера категорически запрещено оставлять в холодильном контуре воздух или влагу.

Заправка фреоном кондиционера своими руками: инструкция и видео

Способы заправки кондиционера хладагентом

У каждого способа заправки холодильной системы есть свои минусы, плюсы и определенная точность. От специалиста и от его профессиональных качеств, зависит то, как и каким из вариантов дозаправки он воспользуется. Также важны инструменты, при помощи которых, будет производиться дозаправка и от точности мастера. Важно знать, что только изотропные фреоны и однокомпонентные нуждаются в дозаправке, в отличие от разнокомпонентных фреонов. Последние состоят из разнообразных примесей газа и обладают сложными физическими и химическими свойствами.

К примеру, утечка газа происходит неравномерно, и даже при незначительном испарении, состав хладагента сильно меняется, поэтому именно многокомпонентные фреоны стоит заправлять не частично, а полностью. Дозаправка невозможна.

Дозаправка фреоном по массе

При изготовлении производители каждый кондиционер заправляют нужным количеством фреона, его вес можно узнать в инструкции, которая прилагается вместе с бытовым прибором. Также, там прописаны рекомендации по дозаправке хладагентом самостоятельно, в коих сказано, сколько понадобиться заливать хладагента на 1м трассы для фреона. Обычно их весовой минимум составляет от 5 до 15 грамм на 1 метр. Для того чтобы дозаправить, необходимо избавиться от оставшегося фреона в холодильном контуре (справить в воздух газ) и отвакуумировать фреонопроводы с помощью компрессора или вакуумнонасосного оборудования. Далее, отмерить необходимое количество фреона и залить его.

Этот метод имеет свои плюсы и, куда без них, минусы. К плюсам относится то, что процесс дозаправки прост и понятен каждому. Недостатком можно считать то, что без стравливания фреона и использования процесса вакуумирования, не обойтись. Еще одно неудобство – цилиндр для заправки имеет ограничения по массе, поэтому более 2-4 кг хладагента залить не получиться. Данный вид предназначен только для местного использования и отлично подойдет для заправки домашнего кондиционера фреоном.

Дозаправка хладагентом (по переохлаждению)

Разницу показаний температур, возникающую в конденсаторе с хладагентом и при испарении фреона из основного элемента конденсатора, называют переохлаждением. Как правило, температурное различие может варьироваться от 10 до 12 градусов (наиболее точные показатели укажут изготовители в инструкции, на каждый из кондиционера в отдельности).

Если показатель ниже отведенной нормы, то необходимо долить фреон в холодильный прибор. При нехватке хладагента бытовой прибор не успевает охлаждаться. И наоборот, если выше пределов, то это означает, что много хладагента и его нужно спустить до нужного уровня.

Долить в кондиционер фреон данным методом, можно с помощью прибора специального назначения (например: термометр), который определяет не только температуру возможного переохлаждения, но и давление внутри конденсата.

Плюсом данной дозаправки холодильного оборудования, является точность. Но, она, в свою очередь, зависит от загрязнения теплообменника. Прежде чем приступать к заправке хладагентом, нужно прочистить конденсатор.

Дозаправка фреоном по перегреву

Перегревом называют различие между температурой испаряемости охлаждающего газа и температурой после выхода из испарительного прибора.

Перегрев возможно определить, измерив давление всасывания возле вентиля, и температуру около трубки всасывания, которая измеряется, не менее чем за 20 см от месторасположения компрессорного элемента. Точные показатели перегрева можно прочесть в рекомендациях производителя к определенному кондиционеру, но есть приблизительное значение, относящиеся практически к любому прибору, это 5-7 градусов.

Если хладагента в избытке, то показатель температуры будет ниже приведенной нормы. Тогда нужно спустить фреон. Если же выше нормы, то это недостаток фреона, необходима дозаправка.

Такой метод является наиболее точным, а если использовать еще и приборы, предназначенные для измерения температур, то процесс становится простым и понятным каждому.

Иные способы дозаправки кондиционера фреоном

Иногда в холодильных системах присутствуют смотровые окошки, через которые имеется возможность проверить нехватку или переизбыток хладагента визуально.

К примеру, если есть пузырьки, то это говорит о возможной нехватке хладагента в системе. Необходимо просто дозаправить маленькими порциями холодильный контур до того момента, пока пузыри не исчезнут. Обычно после данной процедуры, давление стабилизируется и пузыри испаряются.

Дозаправку возможно осуществить и по давлению, но необходимо добиться значения температуры конденсата и испаряемости, которую рекомендует производитель для данного кондиционера. При этом показание точности будет зависеть от самого испарительного прибора и от загрязненности конденсатора. Посмотреть зависимость показателя давления от температур испаряемости фреона, можно в таблице значений.

В обычных холодильных системах, нехватку фреона, можно проверить, контролируя наполненность испарительного прибора хладагентом. Если заправлен правильно, температурный режим по всей поверхности прибора будет равномерен. Но, если система нуждается в дозаправке, и фреона не хватает, то температура на разных участках испарителя будет отличаться.

Для того чтобы иметь полное представление о дозаправке сплит-систем хладагентом, можно посмотреть видео: заправка кондиционера фреоном:

Разберем несколько хладагентов и их использование

Данный хладагент более распространенный и востребованный, его применяют для дозаправки многих холодильных оборудований. Однако, за счет принятия Монреальского протокола, его применение резко сократилось из-за его негативного воздействия на окружающую нас среду. Хотя это и не правда.

Этот хладагент пришел взамен фреона r22, но из-за его дороговизны себестоимости и многообразия примесей, входящих в состав газа, он не настолько популярен. Хотя, многие современные холодильные оборудования, заправлены именно им.

Подходит только для автомобильных кондиционеров. Как и у предыдущего, высокая цена и разнообразие состава, являются недостатками данного хладагента.

Заправка кондиционера по давлению

Заправка кондиционера по давлению, возможна ли такая?

Заправка кондиционера по давлению. Возможна ли такая? Сколько фреона в кондиционере? Заправка кондиционера, бывшего в употреблении и его установка.

На каждом наружном блоке кондиционера закреплена табличка.
На ней есть цифры, которые говорят, какой фреон залит в компрессор и какое количество. Значения этих показаний вы видите на расположенных ниже фотографиях.

Фрагменты табличек наружных блоков кондиционеров, с указанным на них вида фреона и его количества.

Она вычисляется на заводе опытным путем и указана для точной заправки и качественной работы компрессора. Ее нельзя игнорировать и заливать "на глазок" больше или меньше, любые переливы или недоливы фреона пагубно влияют на работу оборудования, уменьшают срок его службы, выходят из строя основные узлы кондиционера, в первую очередь, сам компрессор.

Заливайте строго то количество фреона, которое указано на табличке производителем!

Чуть ниже мы расскажем почему это так важно.

Какое рабочее давление в кондиционере на 410 фреоне, если на улице +25, +30 градусов? А если температура окружающей среды +10 и кондиционер охлаждает серверную?

На форумах пишут, что нужно учитывать регулируемую производительность и точного ответа нет, многое зависит от логики аппарата, какой он марки, какая фирма конкретно его изготовила, что у него в конструкции микросхем, в каком режиме в данный момент он работает, какая температура выставлена на пульте управления, с какой скоростью работает вентилятор, инверторного ли типа сам кондиционер и так далее.

Как вы видите, здесь есть очень много факторов, влияющих на давление фреона в контуре и точного ответа, 5 атмосфер или 7,98 нельзя дать.

Но некоторые хотят знать, есть ли какие-нибудь пределы? Хотя бы от и до каких значений это давление может изменяться?

- "Неужели никто не заправлял по давлению?"

Как это? Нет шкалы кипения на манометре?!

Новички всегда ориентируются по давлению. А когда спрашиваешь, какие параметры цикла были при запуске кондиционера, отвечают, что давление было рабочее.

Давления бывают: температуры нагнетания и всасывания, на выходе конденсатора, на выходе испарителя, кипения и конденсации и еще много точек на магистрали, где давление имеет различные параметры. Если есть перепад высот в трубопроводе, то и давление там тоже будет существенно отличаться. Так что, сами видите, давление давлению - рознь.

Есть таблица зависимости температуры кипения фреонов от давления. Она размещена ниже.

Таблица соотношения давления и температуры

Единица измерения давления насыщения - Бар. 1 Бар = 100 КПа.

На ней изображена прямая зависимость температуры от давления, не важно, конденсации или испарения фреона, только она подходит для линии насыщения - пар, для расчета переохлаждения эти цифры уже не столь точны.

А теперь немного теоретических знаний и рисунков, чтобы окончательно разобраться в этом вопросе. Рассмотрим на этом рисунке давление и температуру

Видите везде давление манометр показывает 8 атмосфер, а в сосудах совершенно различное количество фреона. Температура тоже везде одинакова - 20 градусов Цельсия.

В соответствии с этим, давление в любом сосуде, содержащим фреон R22 в жидком состоянии при температуре 20 градусов Цельсия, будет равно 8 барам независимо от уровня жидкости. Обратите внимание, что в статическом состоянии давление имеет вот такой вид, а в динамике, в движении фреона, картина будет уже другая.

из книги Патрика Котзаогланиана "Пособие для ремонтника".

Скачать книгу можно. пройдя по ссылке

А точно такая же книга, но в цветном варианте издания находится здесь

Сам автор на протяжении многих лет занимался монтажом и практическими работами, связанными с холодильной техникой и кондиционированием. И в своей книге написал в очень упрощенном виде сложные вопросы для понимания процессов, протекающих в холодильном оборудовании.

Прочитаем такой абзац:

"Давление совершенно не зависит от уровня жидкости и определяется только температурой (иначе как можно было бы градуировать холодильные манометры по температуре?).

С быстрым распространение новых хладагентов следует говорить скорее о температуре, чем о давлении в контуре.

Тогда ваши выводы и рассуждения не будут зависеть от используемого хладагента и вы получите значительный выигрыш во времени!"

Если температура возрастает, то небольшое количество жидкости испарятся, а сама жидкость при этом расширяется и приводит к расширению жидкости в сосуде. Для размещения объема паров, образовавшихся в результате выкипания, требуется пространство в 30 раз большее, пары в сосуде сжимаются и давление в нем повышается по мере того. как растет температура.

В замкнутом сосуде состояние смеси паров с порождающей их жидкостью (их называют насыщенными парами или парожидкостной смесью в состоянии насыщения) подчиняется очень точному соотношения (зависящему от природы жидкости) между температурой жидкости и давлению насыщенных паров.

Для того, чтобы смогло реализоваться соотношение между давлением и насыщенного пара и температурой, достаточно одной молекулы жидкости, находящейся при данной температуре в контакте с паровой фазой.

На другом рисунке в первом сосуде жидкий фреон R22 находится при температуре 20 градусов Цельсия и манометр показывает давление в емкости 8 бар.

А какое давление в соседнем сосуде? Температура в обеих емкостях одинаковая. Какое давление покажет манометр во втором сосуде? Тоже - 8 атмосфер.

На следующем нижнем рисунке различное давление - 8, 10, и 12 бар. А температура различная от 20 до 34 градусов!

При увеличении температуры, растет давление, а объем остается тот же.

Вот вам еще одна картинка перехода хладагента из 100%-го газообразного состояния в 100%-е жидкое состояние.

Тоже можете ее внимательно рассмотреть и понять чуть больше по взаимосвязи давления и температуры. Это из другого учебника, ее смотрите сами и делайте выводы.

На этом, думаю, что мы пришли к ответу, можно ли измерять фреон по давлению в трубах и сколько его добавлять при нехватке, стоит ли руководствоваться на такую величину, как давление?

Продолжение статьи вы можете прочитать, перейдя по ссылке "Заправка кондиционера по току" .

Еще раз повторим, если вы пытаетесь дозаправить кондиционер по давлению, то идете по пути, который в дальнейшем создаст вам множество проблем, если еще при этом у вас нет опыта.

И манометр со стрелкой вам не даст конкретно никакой информации о количестве фреона. Так как другие параметры, а их очень много, вносят свои изменения и могут давать новые погрешности, такие как: температура в помещении и на улице, влажность, загрязненность теплообменников, скорость вентилятора, залегание масла.

P. S. - На одном форумов написан четко сформулированный ответ специалиста-практика. Он говорит все то же самое, только другими словами:

- "Дозаправка кондиционера - это не подкачка колес!

(от себя: сложные физические процессы люди хотят упростить до поискового запроса Яндекса, получить на него кратчайший ответ, без вникания в суть проблемы и выставить цифры по манометру, связав их с температурой воздуха на улице).

В кондиционировании первостепенное значение имеет температура и температурный перепад. Ошибка в том, что нет понятия зависимость давления от температуры конденсатора. Наоборот, температура средней точки конденсатора зависит от давления конденсации (или температуры по таблице насыщения). А давление конденсации уже является функцией многих переменных: объем конденсатора, производительность компрессора, температура на входе в конденсатор, переохлаждение, расход воздуха через конденсатор". По-научному, но достаточно точно.

Вы быстро можете найти любую статью на Карте сайта .

Вы прочитали статью №1 в выдаче Яндекса.
Поставьте "лайк" вашей социальной сети, если текст Вам понравился. Будем Вам благодарны. Администрация сайта.

Навигация по записям Рубрики Свежие записи Метки войти

Обслуживание кондиционера: чистка, заправка и ремонт

Ремонт и обслуживание кондиционера своими руками

Ремонт кондиционера Правила ухода за кондиционером: чистка внутреннего и внешнего блока, особенности диагностики недостатка хладагента и правила дозаправки аппарата фреоном, основные проблемы в работе устройства и правила их устранения.

Методика чистки кондиционеров

Чтобы очищать и охлаждать воздух, кондиционеры имеют мощную систему фильтрации. Если она засоряется, функциональность и производительность устройства снижается, увеличивается энергопотребление. В результате это приведет к быстрому износу кондиционера и выходу его из строя. В очистке нуждается внутренний и внешний блок устройства.

Причины загрязнения кондиционеров


Загрязнения наружного и внутреннего блоков кондиционера провоцируют огромные неочищенные воздушные массы, которые ежедневно устройство пропускает через свои фильтры. Именно они становятся причиной того, что в процессе работы аппарата начинает появляться неприятный запах и шум. Блоки устройства регулярно контактируют с конденсатом, а это значит, что чистка кондиционеров должна проводиться регулярно.

Изменения, которые происходят в работе устройства, имеют свойство накапливаться постепенно, достигая критического уровня, когда аппарат просто перестает справляться со своими функциями и ломается.

Можно выделить определенные факторы, которые влияют на степень износа и загрязнения кондиционера. Это уровень загрязнения воздуха, его влажность, а также высота, на которой находится внешний блок устройства. Так, кондиционеры, которые работают на высоте 12-15 этажа, поглощают намного меньше пыли, чем внизу, ведь на такой высоте концентрация загрязняющих атмосферу веществ намного ниже.

Особо быстро изнашиваются фильтры кондиционеров, которые работают вблизи промышленных объектов. Также «злейший враг» кондиционеров — тополиный пух, который забивает фильтры. Несвоевременная очистка кондиционера приводит к тому, что засоренный фильтр становится комфортной средой обитания для различных микроскопических паразитов, клещей, плесени, грибов.

Чистку кондиционера своими руками следует произвести незамедлительно, если вы стали замечать такие особенности его работы:

  • Неприятный аромат сразу после включения кондиционера;
  • Течь внутреннего блока кондиционера при работе;
  • Появление шумов при включении и работе устройства.

  • Производить очистительные работы необходимо как минимум дважды в год: перед началом весенне-летнего сезона и перед зимой.

    Технология очистки фильтров кондиционера


    Система фильтров в кондиционерах и сплит-системах — это наиболее уязвимая часть техники. Фильтр подобен мелкой сеточке, которая располагается под передней панелью кондиционера. Через нее воздух поступает в устройство. Сетка улавливает мельчайшие пылинки и защищает от загрязнения как выходящий воздух в помещение, так и различные детали кондиционера, например, радиатор.

    Промывать фильтры устройства следует как можно чаще. Рекомендовано делать это раз в 14-20 дней. Если же ваш кондиционер работает в промзоне, то очищать стоит еще чаще.

    Перед тем как чистить кондиционер, следует помнить, что делать это нужно деликатно. Ни в коем случае нельзя грубо тереть фильтры или применять бытовые моющие средства. Во-первых, при выходе из строя кондиционера из-за неправильной чистки вам его не будут ремонтировать по гарантии. Во-вторых, бытовая химия будет загрязнять воздух, который аппарат выпускает в помещение.

    Чтобы очистить фильтры, следует действовать по такой инструкции:

    1. Открываем верхнюю крышку кондиционера. Оттуда достаем верхние фильтры.
  • Замачиваем фильтры на 5-10 минут в теплом мыльном растворе. За это время пыль и жир должны отойти от сеточки.
  • Очищаем роторный вентилятор, который выглядит как валик. Он перегоняет потоки охлажденного воздуха из устройства в комнату. На лопастях через какое-то время накапливается пыль и жир. Наносим на лопасти раствор хозяйственного мыла.
  • Застилаем пол пищевой пленкой и включаем кондиционер через 5-10 минут после нанесения мыла на лопасти. Аппарат начинает самостоятельно очищаться от загрязнений.
  • В таком режиме кондиционер должен поработать несколько минут. После чего завершаем очищение лопастей кисточкой до тех пор, пока на них не останется грязи.
  • Очищаем вентиляционные отверстия, которые находятся на верхней крышке устройства.

  • Правила чистки теплообменника кондиционера


    В регулярной очистке нуждается также теплообменник кондиционера. Он выглядит как обычный радиатор. Теплообменник у различных моделей располагается или под крышкой, которая открывается, или под фильтрами. Последний вариант присущ моделям с двойной системой очистки воздуха.

    Чтобы его очистить, действуем по такой схеме: открываем и снимаем переднюю решетку устройства, посредством кисточки с длинным ворсом или пылесоса производим очищение ребер радиатора. Делаем это медленно и осторожно, чтобы не повредить агрегат и не пораниться.

    Если теплообменник очень запылен, то понадобится паровая очистка. Ее выполняют только квалифицированные специалисты своим специальным оборудованием.

    Очистку внутреннего и внешнего блока кондиционера можно производить с помощью специального спрея. Он обладает обеззараживающим и дезинфицирующим эффектом. Используйте его, распыляя на радиатор, пока средство не начнет капать на пол. Оставьте жидкость на 2-3 минуты, а затем повторите процедуру. После чего нужно удалить остатки спрея с трубок и корпуса.

    Помните, вытирать теплообменник нельзя. В противном случае можно помять ламели, испортить набивку. Излишки средства должны стечь естественным путем.

    Инструкция по чистке внешнего блока кондиционера


    Внешний блок кондиционера, как правило, загрязняется не меньше, чем внутренний. Поэтому он также нуждается в регулярном обслуживании. Осуществлять очистительные работы следует пару раз в год, даже если устройство используется интенсивно.

    Применяется для чистки также пылесос. Учтите, что он должен быть достаточно мощным. Только так он сможет вытянуть всю пыль с радиаторов теплообмена и наружных фильтров.

    Если наружный блок кондиционера расположен высоко над землей, то достаточно открутить решетку, которая защищает внутренности устройства. Далее обрабатываем внутренние элементы пылесосом и протираем мягкой тряпочкой. Если же этого сделать не удается, то лучше нанять специалистов, которые снимают устройство при помощи вышки и производят тщательную его очистку.

    Автоматическая очистка кондиционера


    Большая часть современных кондиционеров и сплит-систем имеет расширенный функционал, который включает в себя систему автоматической очистки. Она выполняется простым путем: воздушные потоки движутся вхолостую по системе. Так достигается просушивание теплообменника и различных внутренних деталей устройства.

    Некоторые новые модели кондиционеров используют систему ионной очистки воздуха. Особое устройство помогает связывать ионы азота и кислорода с пылевыми частичками, они таким образом заряжаются и «отлавливаются» пылеуловителем. Некоторые другие модели применяют в своей работе ионизированную водяную пыль, а также системы ионизации воздушных масс и многоступенчатой фильтрации.

    Если кондиционер имеет встроенный сенсорный датчик, то устройство может самостоятельно учитывать состав воздуха и запускать самоочистительную систему в необходимый момент.

    Обслуживание кондиционеров последнего поколения значительно упрощено. Однако следует помнить, что ни одно устройство не может достать фильтры и вымыть их мыльным раствором! Поэтому даже инновационные системы нуждаются в ручной чистке.

    Правила заправки кондиционера фреоном

    При обычной работе кондиционера существует процесс утечки фреона. Нормой считается 6-8% потерь хладагента. Это объясняется технологическими нюансами соединения трубок в аппарате. Чтобы фреон не вытек до критической отметки, необходимо постоянно его дозаправлять.

    Выбор фреона для заправки кондиционера


    При стандартной работе кондиционера дозаправка хладагента нужна нечасто. Утечка фреона происходит в зависимости от интенсивности использования устройства, температурных режимов и прочих факторов. Определить, что кондиционер пора заправлять, можно по таким признакам: в комнату поступает плохо охлажденный или неохлажденный воздух, на внешнем блоке устройства образовался иней.

    Как правило, заправлять аппарат достаточно дважды в год. Помните, что несвоевременная заправка кондиционера хладагентом приведет не только к тому, что комната будет плохо охлаждаться, но и к поломке устройства со временем, так как оно будет постоянно перегреваться.

    Фреоны для холодильника и кондиционера используются разные. Не следует экономить на хладагенте, поскольку в противном случае есть риск поломки устройства. Правильная заправка качественным фреоном способна существенно продлить жизнь технике.

    Для заправки современных кондиционеров используют три разновидности хладагентов:

    1. R-22. Это классический фреон для кондиционеров. Он зарекомендовал себя лучше всех остальных. Преимуществом этого газа является его низкая цена. При утечке его компоненты улетучиваются равномерно. Минусом данной разновидности хладагента является его губительное воздействие на озоновый слой.
  • R-410A. Это новая разновидность хладагентов. Фреон данного типа не разрушает озоновые слои атмосферы. Кондиционеры на этом фреоне работают с большей производительностью, так как он позволяет использовать большее рабочее давление. С его помощью можно существенно сэкономить на электричестве.
  • R-407C. Этот газ состоит из трех разновидностей хладагента: R-32, R-134A, R-125. Это также новый тип фреона, который щадит озон. Частично заправлять кондиционер этим газом не получится. Он не изотропен. Из-за этого сначала испаряются более легкие частицы газа. Поэтому следует полностью удалить компоненты газа из системы и начинать заправлять полностью сначала.

  • Другие типы фреонов, например R-8, использовать для заправки кондиционера не рекомендовано. КПД устройства упадет в несколько раз. Это приведет к перерасходу электроэнергии и уменьшению производительности аппарата.

    Обратите внимание! Фреон — это полностью безопасный газ. Заправка кондиционера своими руками в домашних условиях абсолютно безвредна для здоровья человека.

    Подготовительные работы перед заправкой кондиционера


    Перед тем как заправить фреоном кондиционер, нужно провести определенные подготовительные работы, которые заключаются в следующем:

    • Осушаем кондиционер. Делаем это посредством продувки азотом или фреоном. Последний газ используется в том случае, когда изначальный монтаж был сделан полностью правильно.
  • Проверяем кондиционер на герметичность. Для этого создаем давление. Ели целостность системы нарушена, следует определить место повреждения. Для этого применяем ультрафиолетовое излучение. Индикатор начнет светиться в лучах ультрафиолета.
  • Удаляем воздух из труб посредством вакуумирования.
  • Рассчитываем количество фреона, которое понадобится для заправки.

  • Технология заправки кондиционера фреоном


    Процесс заправки кондиционера возможен несколькими способами: по давлению, по массе, с использованием смотрового стекла. В первом случае понадобится манометрический коллектор. При этом заправка осуществляется малыми порциями, каждая доза газа сверяется по манометру и инструкции производителя. В итоге они должны совпасть.

    При заправке по массе следует в обязательном порядке вакуумировать контур и эвакуировать фреон. Баллон взвешивается на особых весах и заправляется нужный объем хладагента. Возможно использование заправочного цилиндра.

    При применении смотрового стекла можно наблюдать за состоянием фреона. Пока виден поток пузырьков, следует заправлять систему до установления равномерного потока.

    Чаще всего заправка в бытовых условиях осуществляется с использованием манометра, а происходит это так:

    1. Выставляем температуру на 18 градусов и включаем устройство на охлаждение.
  • Находим самую крупную трубку внешнего блока.
  • Открываем колпачок и посредством шланга подключаем манометр. Второй его конец подсоединяем к баллону с газом.
  • Выставляем стандартную скорость работы кондиционера и начинаем измерять уровень температуры воздуха цифровым градусником.
  • Понемногу открываем и закрываем вентиль газового баллона и следим за показаниями. Давление в системе должно возрастать, как и температура.
  • Доводим давление до 5-7 бар.
  • При появлении инея на вентилях и манометре прекращаем процесс заправки.
  • Отсоединяем баллон и манометр, устанавливаем колпачок обратно.
  • После того как система будет заправлена, кондиционер следует протестировать.

  • Основные неисправности кондиционера и способы их устранения


    Если ваш кондиционер начал работать не так эффективно, как раньше, или вовсе перестал работать, необходимо продиагностировать его. Иногда можно провести ремонт кондиционера своими руками, не привлекая специалистов.

    Причины поломок могут быть разными:

    • Кондиционер не включается. Первой причиной может быть банальный выход из строя батареек в пульте. Проверьте их исправность. Также проверьте, подключено ли устройство к электросети. Попробуйте отключить и включить вновь кондиционер в сеть. Если все манипуляции не помогли, обращайтесь в сервисный центр.
  • Наличие воды и избыточного конденсата в охлаждающей системе. Этот признак, вероятней всего, обозначает, что засорился дренажный клапан водопровода. Это может привести к образованию ледяной пробки. Прежде всего, необходимо прогреть дренажную систему до температуры +6 градусов. Если пробка уже образовалась, то остается ждать потепления и ее таяние. Включать устройство на охлаждение строго запрещено при появлении пробки из льда. Иначе ремонт кондиционера обойдется довольно дорого.
  • Засорение фильтров. Признаком проблемы является низкое охлаждение воздуха. Разобрав систему, вы сразу обнаружите проблему. В таком случае достаточно помыть или поменять фильтр.
  • Сильный сквозняк. Устранить эту проблему можно достаточно просто. Помочь может функция колебания жалюзи. Она есть у большинства современных моделей. Выставьте нужный режим, используя инструкцию по эксплуатации устройства.

  • Во всех остальных случаях при неисправности кондиционера следует доверить его ремонт сервисному центру. Разбирать и демонтировать устройство собственноручно не рекомендовано.

    Как чистить кондиционер — смотрите на видео:


    Обслуживание кондиционера своими руками — вполне посильная задача для пользователя. Соблюдайте меры предосторожности при его использовании и вовремя отмечайте любые неполадки или отклонения в работе. Так вы сможете вовремя диагностировать недостаток фреона, засорение фильтров или более серьезные поломки устройства.

    Похожие новости

    Самые тихие бытовые кондиционеры: ТОП-5 2016 года