Руководства, Инструкции, Бланки

образец защитного слова к курсовой работе img-1

образец защитного слова к курсовой работе

Рейтинг: 4.8/5.0 (1809 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как написать защиту к курсовой работе

Как написать защиту к курсовой работе?

Курсовая работа завершается составлением доклада о проделанном исследовании, который презентуется на защите работы. Поскольку именно этот доклад представляет собой лицо курсовой, он входит в число важнейших элементов всего проекта.

Первое, что нужно учесть при написании речи доклада, это состав комиссии, перед которой необходимо защищаться. Здесь возможно несколько вариантов. Во-первых, это может быть индивидуальная защита, проходящая в форме один на один студента и преподавателя. Во-вторых, это может быть публичная защита. Здесь нужно учитывать, будут ли на защите присутствовать другие преподаватели или один преподаватель и другие студенты или, в дополнение к ним, третьи лица. В-третьих, существует групповая защита, где один проект строится на нескольких исследованиях группы студентов, каждое из которых отражается в отдельной курсовой.

Поэтому, в первом случае нужно принимать во внимание требования преподавателя к работе. Во втором случае нужно ориентироваться на председателя комиссии, но и учитывать возможные дополнения и вопросы от помогающих ему преподавателей и студентов. В третьем случае защитную речь нужно делать сообща, всей группой исследователей. Это необходимо во избежание повторений и упущений, для чёткости, лаконичности и информативности презентации проекта. Такое сотрудничество обеспечит отлаженный процесс защиты для всех защищающихся студентов.

Но, в любом случае, существуют общие базовые правила, по которым строится защитная речь.

Объём защитной речи

Время защитной речи курсовой работы не должно выходить за рамки 10 минут. Меньший объём создаст ситуацию недосказанности и поверхностности. Больший - чреват перегруженностью информации и излишней детализацией описания исследования, что отвлечёт от основной сути и опорных точек исследования. Примерный объём печатного текста, рассчитанный на десятиминутную речь – 2-3 страницы.

Структура защитной речи

Защитная речь подчиняется правилам построения доклада и необходимо включает в себя ряд структурных элементов. Наиболее важные из них приведены ниже.

Перед защитой необходимо поприветствовать присутствующих лиц согласно социальной иерархии по порядку старшинства. Даже если с кем-то или со всеми присутствующими ещё до начала защиты состоялся контакт, официальное приветствие, предваряющее защитную речь, обязательно. Если в помещении присутствуют незнакомые лица, то ещё и необходимо представиться.

Тема предпринятого исследования

После приветствия необходимо озвучить тему курсовой работы. Именно формулировка темы подчиняет себе всё исследование и, как следствие, защитную речь.

Актуальность темы курсовой работы

Затем нужно обосновать для выбранной темы актуальность. Вполне может случиться, что для кого-то, в том числе преподавателей, актуальность темы не является столь очевидной и, если не убедить их вескими доводами в пользу актуальности своей работы, это может негативно сказаться на оценке комиссии.

Чтобы правильно обосновать актуальность исследования, нужно ответить на вопрос, чем эта работа может помочь научному развитию и обществу в целом. Это необходимо сделать даже в том случае, когда тема не была выбрана, а досталась по распределению.

Цель курсовой работы

Обоснование актуальности приводит к формулировке цели исследования. Цель в исследовании, в отличие от задач, может быть только одна. Она отвечает на вопрос о том, каких результатов необходимо достичь, проводя данное исследование.

Задачи курсовой работы

Постановка цели ставит конкретные задачи, которые требуется решить для того, чтобы цель была достигнута. Как правило, задач в курсовой работе, по меньшей мере, две. Их-то и необходимо в краткой, лаконичной форме озвучить перед комиссией.

Предмет исследования, это тот круг вопросов, изучению которых и посвящена курсовая работа.

В отличие от предмета, объект исследования подразумевает конкретный процесс или организацию, связанную с предметом исследования, которые подвергаются изучению в предпринятом исследовании.

Эти сведения могут опускаться или приводиться в зависимости от характера и темы исследования, и степени ознакомления присутствующих со спецификой предмета и объекта исследования. Если теоретические сведения приводятся, то делается это в самой сжатой, справочной форме.

Этот раздел защитной речи призван дать отчёт о том, что именно и каким образом было исследовано. Что получилось в результате исследования. Какие обнаружены проблемы и упущения.

В практической части защитной речи необходимо сделать общую характеристику предпринятых усилий и степень их эффективности.

Фактически, практическая часть является логическим концом аналитических сведений.

Вывод по результатам предпринятого исследования

Вывод является очень важным элементом защиты. Фактически, озвучиванием итогов исследования ставится точка. И характер того, как эта точка будет поставлена, влияет на общую оценку всей работы. Вывод необходимо сформулировать более развёрнуто, подчеркнув, что цель исследования полностью достигнута. Если же цель работы по каким-либо причинам не достигнута (уважительные непреодолимые обстоятельства, как то: засекреченность информации, вскрывшееся в ходе исследования фактическое отсутствие объекта исследования и пр.), то необходимо отразить в выводе причины этого.

Перспектива дальнейшего исследования

На основании выводов необходимо обозначить проблемы и факторы, требующие дальнейшего изучения. Допускается озвучить одно или несколько конкретных предложений для дальнейшей плодотворной работы.

Не забудьте поблагодарить комиссию за их внимание!

Другие статьи

Скажите как писать защитное слово к диплому?

скажите как писать защитное слово к диплому?

Анатолий Гений (85040) 5 лет назад

". Защитная речь — краткое изложение содержания дипломной (курсовой) работы. В ней дается исчерпывающее представление о дипломном проекте, отражать содержание проделанной работы. Обычно защитная речь готовится на основе Введения, основной части и Заключения. Защитную речь принято начинать словами: "Уважаемые председатель и члены Государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается работа на тему. "

Текст защитной речи должен содержать основные идеи дипломной работы, за которые автор готов взять на себя ответственность: исходные теоретические положения (то, что было сделано раньше) и результаты собственного исследования (то, что нового удалось увидеть в этой проблеме).
Стиль выступления должен быть всецело рассчитан на устное восприятие. В защитной речи обязательно наличие ключевых слов, которые очерчивают круг основных понятий, использованных в дипломной работе. Для легкости восприятия сложные термины следует кратко пояснить. Время вступительного слова на защите — 10-12 минут.

". Вашему вниманию предлагается дипломная работа на тему «кредито-способность заемщика как инструмент оценки кредитного риска».

Тема дипломной работы актуальна в современных условиях. В период экономического спада число дефолтов по кредитам растет, поэтому банки вынуждены вносить все более значительные суммы в резервы, что уже нега-тивно отразилось на финансовых показателях ряда кредитных учреждений. Кроме того, именно кредитный риск в сравнение с операционным и рыноч-ным приносит наибольшие потери банкам. Поэтому перед многими банками стоит задача совершенствования системы управления банковскими рисками.

Объективная оценка финансового положения заемщика и учет возмож-ных рисков по кредитным операциям выступают сегодня ключевыми факто-рами эффективного управления кредитными ресурсами банка, позволяют предотвратить неоправданные кредитные риски, обеспечить своевременный и полный возврат ссуд, снизить риск неплатежа и, тем самым повысить эф-фективность осуществления коммерческими банками кредитных операций в сложных экономических условиях.

Целью дипломной работы является изучений путей совершенствова-ния системы оценки кредитоспособности заемщика через управление кре-дитным риском в кредитной организации. (Цели и задачи дипломной работы представлены на Листе 3 раздаточного материала).
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи.

Сестричка лисички Просветленный (25368) 5 лет назад

ничего сложного. Простым и доступным языком. Изложить вкраце рассматриваемую проблему

Образец защитного слова к курсовой работе

5.7. Пример доклада для защиты курсовой работы

Позвольте представить Вашему вниманию курсовое исследование на тему «_______________________________».

В настоящее время рыночные отношения, сопровождающие все процессы жизнедеятельности граждан нашей станы, повышают уровень требований к экономической …. (актуальность).

Анализ экономической, психолого-педагогической и методической литературы, изучение опыта ___________________ учреждений позволили нам выявить ____________________________________________________________

Осмысление потребностей общества, образования и вышеуказанных противоречий в русле современных научных изысканий позволило сформулировать проблему исследования, которая заключается в _____________________________ (проблема).

Цель исследования: _____________________________________________.

Объект исследования: ______________________,____________________.

Предмет исследования: __________________________________________.

В соответствии с целью, предметом исследования ставились и решались следующие задачи исследования :

Практическая значимость исследования состоит в том, что:

На защиту выносятся следующие положения:

В первой главе «_____________________________» содержатся базовые методологические и теоретические положения исследования.

Основные положения первой главы.

Во второй главе «_____________________________» нами …..

Основные положения второй главы.

Результаты, полученные в ходе исследования по проблеме …. позволяют сделать следующие выводы :

На наш взгляд, настоящее исследование не исчерпывает проблему …………. (собственная позиция). В частности, в дальнейшем может быть исследована взаимосвязь ……..; совершенствование технологии ……..; повышение уровня экономической …….

Благодарим за внимание!

Во введение обязательно сформулировать проблему исследования, которая заключается в _____________________________ (проблема).

Цель исследования: _____________________________________________.

Объект исследования: ______________________,____________________.

Предмет исследования: __________________________________________.

В соответствии с целью, предметом исследования ставились и решались следующие задачи исследования :

Практическая значимость исследования состоит в том, что:

Защита курсовой работы (защита курсового проекта)

Защита курсовой работы (защита курсового проекта). Пример. Образец. Защита курсовой работы

Оценка за курсовую работу основывается на трёх компонентах: качество содержания. правильность оформления. результат защиты. Во многих случаях неумение студентом отстоять свои мысли, точку зрения, неубедительность его выступления перед преподавателями перечёркивают остальные достоинства выполненной работы. Это ещё раз доказывает, что защита курсовой работы должна быть тщательнейшим образом подготовлена.

Черновой вариант курсовой в идеале представляется ему не позднее месяца до рекомендуемой защиты. Это предоставляет возможность учащемуся изменить какие-то части работы или дополнить её. Если студент не сдаёт работу вовремя, то у него остаётся мало шансов подкорректировать её, убрав все недостатки. Естественно это существенно влияет на итоговую оценку.

Изменённый и дополненный текст – итоговая работа – представляется научному руководителю за неделю до выступления на защите. Это позволяет внимательно прочитать и по достоинству оценить её.

Ошибка большинства учащихся в том, что они сдают готовую курсовую работу практически за день до организации докладов. Это ставит научного руководителя в неприятное положение, что позволяет ему не допустить обучаемого до защиты.

Трудно себе представить, как тяжело бывает педагогу, который руководит сразу несколькими проектами студентов, безответственно относящихся к их созданию и приносящих свои сочинения в последние часы. Поэтому не стоит подводить своего наставника и провоцировать неприятности, а сдать работу на кафедру в установленное время.

Пример (образец) з ащиты курсовой работы

На защите присутствуют не только педагоги, контролирующие написание курсовых работ студентов. В лице комиссии и студенты-однокурсники. Докладчики обязаны за 5-7 минут кратко изложить полученные результаты.

Выступление должно содержать актуальность темы. степень изученности её. Студент обязан аргументировать интерес к ней, озвучить и ознакомить с целью и з адачами работы. изложить выводы. В основу выступления можно положить введение и заключение курсовой. потому что все основные моменты доклада курсовой работы скрываются именно в них. Не стоит заниматься пересказом содержания всей написанной работы. Лучше изложить самые важные и интересные положения, представляя их в выгодном свете. Плюсомна защите станет использование заранее приготовленных иллюстративных материалов (раздаточный материал курсовой работы ). Электронная презентация, составленная специально для защиты курсового проекта. позволит комиссии больше узнать о нём.

Для гладкости выступления целесообразно заготовить его полный текст или конспект. Перед защитой курсовой работы стоит потренироваться, а на докладе постараться не читать заготовленный материал.

Выступив перед преподавателями и студентами, нужно быть готовым к дополнительным вопросам со стороны аудитории. На них необходимо отвечать точно и уверенно, без агрессии в сторону спрашивающих. Часто оценка за курсовую работу бывает снижена из-за незнания основного теоретического материала работы. Поэтому следует перед защитой освежить знания по проблеме курсовой.

Новые материалы:

Как защитить курсовую работу на отлично?

Как защитить курсовую работу на "отлично"?

November 7, 2015

Как защитить курсовую работу, чтоб получить хорошую оценку? Поисками ответа на этот вопрос периодически вынужден заниматься каждый студент. Существуют простые правила, запоминание которых поможет успешно справиться с защитой вне зависимости от сложности темы и суровости преподавателя. Итак, о чем должен помнить учащийся, желающий получить «5»?

Как защитить курсовую работу: выбор темы

Одной из самых распространенных ошибок, которую допускают неопытные студенты, считается выбор слишком сложной темы. Такое решение принимается, если учащийся хочет впечатлить преподавателя. Но как защитить курсовую работу на "отлично", если ее создатель недостаточно разбирается в рассматриваемой проблеме, не может найти подходящие источники, на которые легко опереться при написании труда?

Другая возможная ошибка – предпочтение слишком общей, размытой темы. Студенты, пишущие такую работу, «плавают» в море источников, не способны уложиться в заданный объем. В результате поставленный вопрос раскрывается плохо, итоговая оценка не удовлетворяет.

Как защитить курсовую работу, не доведя себя до состояния перенапряжения? Остановиться на понятной теме, к которой легко подобрать необходимый материал.

Общение с преподавателем

Как правильно защищать курсовую работу? Нельзя поддаваться соблазну отложить написание труда на последний момент. Это лишит автора возможности поддерживать контакт с преподавателем, обязательный для успешной защиты. Не стоит опасаться задавать вопросы, какими бы глупыми они ни казались. Такие действия станут доказательством заинтересованности учащегося в теме, в получении высокой оценки.

Непременно стоит выяснить требования к оформлению текста, это помогает студенту понять, как защитить курсовую работу. Образец можно попросить у преподавателя, если он не был предоставлен заранее. Не стоит рассчитывать на общие примеры, требования конкретного вуза могут оказаться другими.

Если ошибки и недочеты будут обнаружены руководителем непосредственно перед сдачей, как защитить курсовую работу? План необходимо согласовать с учителем заранее, в большинстве случаев он включает введение, несколько параграфов (число зависит от объемности темы), заключение. Это даст возможность своевременно внести необходимые корректировки, обнаружить слабые места и устранить их.

Важные главы

Как защитить курсовую работу? Пример ошибки многих студентов – убежденность в том, что никто не станет читать текст. В действительности даже если весь подготовленный материал преподаватель изучать не станет, он непременно проявит интерес к двум пунктам – введению и заключению. Написанию этих глав желательно уделить максимальное внимание, если учащийся мечтает о высшей оценке.

Многие студенты предпочитают экономить время, обращаясь к помощи сторонних специалистов для написания курсовой. Если работа написана не самостоятельно, желательно все же подготовить введение и заключение к ней собственными силами.

Подготовка к докладу

Как защитить курсовую работу, удостоившись хорошей оценки? Важную роль играет подготовка к докладу в день, предшествующий сдаче. Даже если материал создан студентом самостоятельно, обязательно стоит повторно прочесть его. Это поможет освежить в памяти главные аспекты, уверенно чувствовать себя в момент защиты, примерно представить себе возможные вопросы и ответы на них.

Понятность исследовательского труда – фактор, которому стоит уделить повышенное внимание. Замечательно, если работа легко читается, не перегружена терминами. Учащийся должен понимать в ней каждое слово, писал ли он текст сам или поручил кому-то его подготовку.

Стоит ли написать речь

Как защитить курсовую работу с первого раза, не тратя время на пересдачу? В этом поможет предварительное написание доклада, который будет произнесен в процессе представления материала. Желательно не только подготовить текст, но и запомнить его, так как чтение с листа не устраивает большинство преподавателей. Однако на написанный доклад можно опираться, периодически подглядывая в него.

Обязательно стоит продумать продолжительность своего выступления при написании текста. Желательно, чтобы оно не выходило за рамки 10 минут, критическая отметка – 15. В большинстве случаев преподаватель должен выслушать множество учащихся, поэтому время, выделенное каждому, ограничено.

День защиты

Практика показывает, что наилучшие оценки ждут студентов, которые выступают первыми. Слушателей еще не успевают утомить или вывести из себя предыдущие докладчики, они настроены лояльно. К тому же считается, что первыми сдают работы учащиеся, уверенные в собственных знаниях. Дополнительное преимущество – отсутствие длительного ожидания, которое неизбежно усиливает волнение.

Как правильно защищать курсовую работу? Замечательно, если студент не только оказывается в аудитории в числе первых, но и находится в состоянии спокойствия. Тем, кто всегда испытывает волнение перед подобными мероприятиями, стоит уделить время способам расслабления. Это может быть непринужденная беседа с приятными людьми, прослушивание успокаивающей музыки или дыхательная практика.

Выступаем правильно

Как правильно защитить курсовую работу? Речь студента должна быть максимально интересной, темп – средним. Ошибку совершают те, кто говорит слишком быстро, невнятно, стараясь уложиться в рамки ограниченного временного промежутка. Такая манера доклада чревата многочисленными уточняющими вопросами, в поисках ответов на которые легко запутаться.

Чем меньше «воды» будет содержать речь учащегося, тем выше окажется оценка. Приветствуются интересные примеры «из жизни», касающиеся темы выступления. К примеру, можно приложить рассматриваемую методику к реалиям нашей страны. Обязательно стоит дополнить доклад собственными мыслями, высказать возникшие идеи. Все это говорит о заинтересованности, которая симпатизирует большинству преподавателей.

Как защищать курсовую работу? Пример грамотного выступления может подсказать также и мудрый преподаватель.

Стоит ли спорить

Снизить оценку способна агрессивная позиция студента или подчеркнутое несогласие с мнением оппонента. Не запрещается вступление в дискуссии с преподавателем, однако при этом следует подчеркнуть уважение к его мнению. Желательно избежать слова «но», заменив его союзом «и». Даже если задаваемые вопросы уже раскрыты в процессе доклада, необходимо спокойно и подробно отвечать на них.

Приводим доказательства

Непроверенные, неточные сведения – фактор, способный негативно сказаться на итоговой оценке. Желательно подкреплять доказательством каждое произнесенное утверждение, это показывает уверенную ориентацию учащегося в теме. Отлично, если курсовая работа содержит точные факты. Они могут представляться в виде графиков, цифр, исторических сносок. Идеально, если информация, подтверждающая высказанное мнение, приобретена студентом в процессе практической работы (к примеру, это может быть практика на предприятии).

Как защищать курсовую работу? Пример должен быть не только проверенным, но и наглядно представленным. Уверенный шаг к отличной оценке – подготовка красивой презентации, содержащей статистические диаграммы, схемы. Важно убедиться перед созданием такого материала в возможности его демонстрации в конкретной аудитории.

Статистика показывает, что правильно подготовленные курсовые защищают абсолютно все претенденты. Уверенность в успехе – залог победы.

Как написать защитное слово?

Как написать защитное слово?
  • Готовый реферат, курсовой или диплом
  • Желание получить хорошую оценку

И так, готовая работа (реферат, курсовой, диплом) уже есть в наличии, казалось бы, дело за малым, защитить ее. Именно в этот момент возникает вопрос: как написать защитное слово к диплому. Нужно помнить, что даже очень хорошо написанную работу можно "завалить" во время ее защиты. Известно, что чем лучше составлено защитное слово, тем меньше вопросов возникает у членов комиссии. Не всегда защитное слово к реферату, курсовой работе или диплому получается написать с первого раза. Но при наличии хорошего доклада даже за "среднюю" работу можно получить отличный бал. Обычно студентам выдают методические рекомендации по написанию рефератов, курсовых, дипломов. В таких рекомендациях часто упоминают и о составлении защитного слова. Желательно ознакомится с этими рекомендациями, в них часто указывают, например, количество времени, которое выделяется на доклад. Чаще всего это время не должно превышать 10 минут. Первым делом нужно еще раз внимательно перечитать свою работу, после этого можно будет составить план текста защиты. По этому плану будет проще составить защитное слово. Чаще всего этот план имеет следующую структуру: обращение, вступление, методы исследования, результаты, выводы. Дальше рассмотрим как писать защитное слово к диплому, курсовой работе или реферату более подробно.

Защитное слово к курсовой работе или диплому всегда начинается с обращения к членам комиссии и оглашения темы работы. Можно начать такими словами: "Уважаемые члены государственной аттестационной (экзаменационной) комиссии! К вашему вниманию курсовая (дипломная) работа на тему. "Далее вступление. Во вступлении нужно озвучить актуальность, цель и задачи работы. Здесь же говорится о гипотезе и положениях, которые вынесены на защиту. Обязательно говорим, почему выбрали именно эту тему, и чем наша работа отличается от остальных касающихся этой же темы. Нужно конкретно обозначить, что планировалось сделать при написании работы. Говорим, какие проблемы существуют по данной теме, и какие решения предлагаются, кратко анализируем существующие решения. Про методы исследования много говорить не нужно, преподаватели сами знают, какой метод, что подразумевает. Кратко сказать какими методами пользовались, и какие получили результаты. Дальше говорим о результатах, которых достигли при разработке темы проекта. По большей части нужно говорить о том, что сделано именно исполнителем работы. Не нужно "лить воду". Выделить наиболее важные результаты. При возможности сказать о подтверждении или опровержении гипотез. В выводах четко нужно указать на то, что работа выполнена в полной мере. Поставленные задачи решены, а цель - достигнута. Тут же можно сказать в какой области и кем может быть использована работа. Окончить свое выступление нужно словами, по которым будет четко ясно, что доклад завершен, например: "Доклад окончен. Спасибо за внимание! "Если распределить все это по времени, то получим примерно такую картину: вступление – 2-3 минуты; про методы исследования говорим не больше чем 2 минуты; о результатах которые получили – 3 минуты; на выводы уйдет минуты 2. Итого, 10 минут на защитное слово.

Когда текст защиты диплома готов, можно начинать непосредственно готовится к защите. Для того чтобы выступить хорошо просто необходимо хорошенько выучить текст защиты. Если есть возможность сопровождать доклад презентацией, ее обязательно нужно сделать. Презентация - это отличное средство помочь себе защитить работу. Текст защиты диплома уже готов, и именно по нему строится презентация. При наличии такой презентации на время выступления можно вообще не брать с собой доклад. Каждый слайд презентации будет отображать пункт плана к тексту защиты, и если знаешь доклад, то легко будет ориентироваться, что говорить дальше по слайдам. Также нужно помнить, что прервать доклад могут в любой момент, наличие презентации даст возможность без запинки продолжить речь. Если же презентации нет, то такой случай нужно все равно предусмотреть и выделить в докладе самые основные аспекты, с которых в любой момент можно продолжить. Членам комиссии нужно предоставить раздаточный материал. Среди раздаточного материала могут быть: таблицы, диаграммы, рисунки, схемы и т. д. Еще одна рекомендация: при наличии презентации лучшее ее распечатать и тоже преподнести как раздаточный материал. Поскольку невозможно знать наперед какое будет освещение (возможно блики на экране проектора). хорошо ли видят все члены комиссии. Также при наличии распечатки презентации, если у членов комиссии возникнут вопросы, не нужно будет возвращаться к нужному слайду, вся презентация будет перед ними. Если, в докладе говорится о том, что была разработана схема или же результаты анализа отображены в виде графика, то нужно или же включать их в раздаточный материал, или говорить, на какой странице диплома можно просмотреть результаты. В любом случае нужно быть уверенным, на вопросы комиссии отвечать грамотно. Если знаешь свою работу, то на любой вопрос можно ответить. В случае, когда вопрос не касается темы работы, спокойно можно отвечать, что в данной работе этот вопрос не рассматривался, но ни в коем разе нельзя молчать или говорить что нет ответа.

Защита курсовой работы

Защита курсовой работы

Защита курсового проекта не столь сложный процесс, как может показаться на первый взгляд. В особенности, если сравнивать с защитой диплома .

Однако, если студент впервые защищает курсовую работу, то для него, конечно же, это может показаться весьма сложным и волнительным.

На самом деле защита курсовой работы не требует больших умственных и временных затрат. Защита подобных проектов подготавливает студента к защите более сложного проекта – дипломной работы. Защита которой, как правило, происходит посредством демонстрации презентации. Презентация готовится заранее: в ней выделяются самые главные моменты из всей работы, для того чтобы не распыляться на отдельные ненужные детали и тратить время на представление собственной работы.

В последнее время некоторые вузы практикуют проведение презентаций и во время защиты курсовых проектов. Это делается с 2-мя следующими целями:

  • с целью подготовки учащихся к защите научных и практических работ с помощью презентации;
  • с целью проверки выработки навыков работы с современными информационными технологиями.

Пример готовых презентаций можно просмотреть на студенческих сайтах либо образовательных порталах.

Во время защиты курсового проекта студент должен воспользоваться следующими рекомендациями:

  • должен прекрасно владеть информацией, изложенной в курсовом проекте;
  • во время защиты вести себя уверенно;
  • заранее выделить самые главные моменты из курсовой работы;
  • если позволяет тематика, то обязательно подкрепить теоретический материал предоставлением фактических числовых данных;
  • больший акцент сосредоточить на предложении мероприятий по разрешению проблем, выявленных в ходе написания курсового проекта по определенной теме.

После окончания защиты преподаватель либо аттестационная комиссия имеет право задать несколько вопросов студенту по его проекту. На данном этапе многие студенты и сдаются. Это происходит потому, что преподаватели нередко задают провокационные вопросы, отрицая истинность высказываний студента. Это делается для того чтобы проверить: насколько студент уверен в том, что он говорит либо пишет. А также - удостовериться, что работа готовилась им, а не заказана на стороне.

Поэтому собственное мнение, отраженное в курсовом проекте, студент должен уверенно отстаивать. Только в этом случае он может надеяться на высокую отметку.

Пример защитной речи

Раздел: Как написать отличную работу Пример защитной речи

Уважаемые председатель и члены комиссии, представленная Вашему вниманию работа посвящена возмещению морального вреда.

Данные вопросы приобретают большую актуальность, если обратить внимание на те факты, что история института морального вреда насчитывает чуть более десяти лет, а новые процессуальные основы приняты совсем недавно (ГПК РФ).

Российское законодательство компенсацией за нанесенный моральный вред, принципиально новым правовым институтом, пополнилось лишь с начала 90-х годов. И если в начале 90-х институт компенсации морального вреда в нашей стране представлял собой слабоизученный "феномен" и регулировался лишь отдельными нормативными актами, то в настоящее время вопросы компенсации морального вреда, в частности, регулируются нормами Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законами РФ "О средствах массовой информации", "О статусе военнослужащих", Законом о защите прав потребителей и др.

Данный правовой институт оказался востребованным обществом. Он логично вписался в правовую модель, закрепленную в Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека являются высшей ценностью. В настоящее время, институт компенсации морального вреда в Российском праве порождает многочисленные проблемы теоретического и правоприменительного характера. Так, до сих пор в практике российских судов отсутствует единый подход к определению размера компенсации.

Этот способ защиты состоит в возложении на нарушителя обязанности по выплате потерпевшему денежной компенсации за физические или нравственные страдания, которые тот испытывает в связи с нарушением его прав.

Объектом исследование является российское законодательство, регулирующее вопросы возмещения морального вреда.

Предметом исследования являются правоотношения по компенсации морального вреда.

Цель представленной дипломной работы – исследовать проблематику компенсации морального вреда в современной России.

Исходя из поставленной цели, в работе решены следующие задачи:

- рассмотрено становление института компенсации морального вреда в российском праве;

- проанализировано развитие института компенсации морального вреда в законодательстве зарубежных стран, выявлены тенденции развития;

- исследованы общие положения о компенсации морального вреда по действующему законодательству России, в частности, проведено соотношение морального вреда с другими видами вреда в Российском праве;

- рассмотрены основания возникновения права на компенсацию, а также объекты правовой защиты;

- исследована проблематика компенсации морального вреда в российском гражданском праве и практике;

- выявлены проблемы отдельных видов компенсации морального вреда;

- проанализированы вопросы применения исковой давности к компенсации морального вреда.

Работа построена на анализе действующего законодательства. Теоретические положения озвучиваются примерами из практики.

Исследование проводится на основе трудов Беляковского А.М. Братуся С.Н. Малеина Н.С. Тархова В.А. Ярошенко К.Б. Эрдлевский А.М. и др.

Структура данной работы весьма традиционна и включает в себя введение, три главы основной части, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Первая глава посвящена историческому аспекту проблемы, рассматривается становление института компенсации морального вреда в законодательстве зарубежных стран России. Рассматриваются проблемы, возникающие в тот или иной период развития законодательства. На основе сравнительного анализа эволюции российского законодательства и законодательства зарубежных стран рассмотрены схожие черты и отличия в становлении института морального вреда и его компенсации.

При освещении вопросов, связанных с категорией морального вреда, приведено множество взглядов и мнений, определяющих понятие морального вреда и места компенсации морального вреда в системе форм защиты прав граждан.

Глава вторая посвящена основным понятиям о компенсации морального вреда по действующему законодательству, в частности, определен круг лиц, которые могут претендовать на возмещении морального вреда, основания и условия компенсации морального вреда, установленные законодательством, названы основные проблемы определения размера компенсации морального вреда.

Актуальны вопросы, связанные с процессуальными вопросами компенсации морального вреда.

Так, освещены вопросы и проблемы определения подведомственности и подсудности требований о компенсации морального вреда. При этом был приведен сравнительный анализ положений ранее действующего уголовно-процессуального и гражданско-процессуального права с нормами действующего законодательства.

Сказано об особенностях производства по делам о возмещении морального вреда. Особенное внимание уделено особенностям доказывания по делам о возмещении морального вреда.

Наряду с общими требованиями, которые предъявляются к судебным решениям, к содержанию решения суда по делам о компенсации морального вреда предъявляются особые требования: так, суд должен обосновать определение размера компенсации, что иногда сопряжено с некоторыми трудностями.

Рассмотрев и проанализировав принципиальные положения института компенсации морального вреда в российском законодательстве можно сделать следующие выводы.

Во-первых, данный правовой институт имеет важное значение для защиты, прежде всего, таких прав и благ, которые носят личный не имущественный характер. Под личными неимущественными благами (в том числе и правами) следует понимать лишенные имущественного содержания блага, неразрывно связанные с их обладателем - человеком. Эти права и блага указаны в Конституции РФ и ст. 150 ГК РФ: жизнь и здоровье, честь и доброе имя, достоинство и деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, право выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства и другие аналогичные нрава и блага. Общие признаки этих прав и благ - они не имеют имущественного содержания, принадлежат человеку от рождения (например, здоровье) или в силу закона (например, право авторства), неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. Следует иметь в виду, что приведенный перечень нематериальных благ - не исчерпывающий, и причинение морального вреда в связи с нарушением других нематериальных благ также не порождает право на компенсацию морального вреда. При нарушении других субъективных гражданских прав возможность компенсации морального вреда должна быть прямо указанна в законе. Таким образом, закон ограничивает круг случаев, в которых моральный вред подлежит возмещению. Хотя очевидно, что при нарушении имущественных прав у человека почти всегда могут возникать нравственные или физические страдания.

Во-вторых, можно выделить следующие основания компенсации морального вреда:

- наличие вины причинителя вреда (исключение составляют случаи, прямо предусмотренные в законе, в частности в ст. 1100 ГК РФ);

- подтверждение факта причинения потерпевшему нравственных или физических страданий;

- соблюдение сроков предъявления требования и сроков действия соответствующих законодательных актов. Что касается сроков исковой давности, то в соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, на требования о компенсации морального вреда исковая давность не распространяется. Однако анализ соответствующих норм действующего законодательства позволяет сделать вывод о применении исковой давности к указанным требованиям. Действующий закон предусматривает единственную форму, в которой суд может взыскать компенсацию с причинителя вреда - денежную (по правоотношениям, возникшим после 1 января 1995г.).

В-третьих, один из наиболее злободневных вопросов, связанных с компенсацией морального вреда, - это вопрос о размере компенсации. До тех пор, пока суд не определит размер компенсации, этого размера не существует, поскольку законодатель не установил какого-либо денежного эквивалента "единицы страданий", оставив решение вопроса о размере компенсации на усмотрение суда. Законодатель указал некоторые качественные критерии, которые суд обязан учитывать при определении размера компенсации: характер и степень нравственных и физических страданий; степень вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием ответственности за причинение вреда; фактические обстоятельства, при которых был причинен моральный вред и иные, заслуживающие внимания обстоятельства; индивидуальные особенности потерпевшего; требования разумности и справедливости. Безусловно, эти критерии могли бы помочь суду определить размер компенсации, если бы был задан некий средний ее уровень, своего рода "отправная точка", придерживаясь который суд мог бы определять окончательный размер компенсации в конкретном деле. Определенную ценность, как в теоретическом, так и в практическом плане, представляет разработанная А. М. Эрделевским методика определения размера компенсации морального вреда. Поскольку потерпевший, предъявляя иск о компенсации морального вреда, вправе выразить в исковом заявлении свое мнение о следуемом ему размере компенсации, этой методикой вполне можно воспользоваться при составлении искового заявления.

В-четвертых, Пленум Верховного суда склоняется к тому, что моральный вред может быть причинен и юридическому лицу в случаях распространения сведений, порочащих деловую репутацию юридического лица, и этот моральный вред подлежит возмещению. Однако следует согласиться с мнением большинства авторов о том, что моральный вред юридическому лицу, исходя из самой категории морального вреда как причинение физических и нравственных страданий, причинен быть не может. Полагаю, что в законе необходимо предусмотреть возможность возмещения вреда, причиненного деловой репутации юридических лиц. Но данный вред не следует считать компенсацией морального вреда.

Анализ соответствующих статей ГК РФ позволяет сделать вывод о том, что в определенных случаях и при определенных условиях возможен переход и зачет требования о компенсации морального вреда.

Наконец следует отметить, что достаточно много проблем по поводу компенсации морального вреда возникает в уголовно-процессуальной сфере в связи с тем, что в УПК вообще отсутствуют нормы, регулирующие эти вопросы. Между уголовно-процессуальным и гражданским законодательством наблюдаются существенные противоречия по вопросам возмещения морального вреда незаконно привлеченным к уголовной ответственности. Эти противоречия требуют скорейшего разрешения.

Итак, следует признать, что институт возмещения (компенсации) морального вреда требует своего дальнейшего совершенствования. Необходимо более конкретно закрепить правила определения размера компенсации морального вреда, решить вопрос о компенсации неимущественного вреда юридическим лицам, выработать механизм компенсации в уголовно-процессуальной сфере, четко определить круг третьих лиц, имеющих право на компенсацию, а также в специальных законах, предусматривающих компенсацию морального вреда, на мой взгляд, следует отразить специфику этой компенсации применительно к характеру регулируемых отношений.

Сделав заказ с этой страницы, вы получите речь с раздаточным материалом или презентацией к работе со скидкой 20% (800 р.)

Спасибо, ваше сообщение отправлено

В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками выполнения заказа. Если Вас все устроит, то мы начнем работать.

Если никто из авторов не сможет взяться за работу, то мы сообщим об этом письмом до конца дня.

По истечении указанного срока узнать о судьбе заказа Вы можете у Марины marina@studentochka.ru. телефон +7 911 822-56-12. +7 926 206-99-13 с 9 до 21 ч. по Москве.

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы