Руководства, Инструкции, Бланки

прогноз объемов продукции закупаемой для муниципальных нужд образец img-1

прогноз объемов продукции закупаемой для муниципальных нужд образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1824 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методические рекомендации по разработке прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет - Методические рекомендации

по разработке прогнозов объемов продукции,

закупаемой для государственных нужд за счет

средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования, включая средства государственных внебюджетных фондов и обоснованию объемов финансирования закупок на 2008 год

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлено, что под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах и услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация. Это определение распространяется и на закупки продукции, осуществляемые за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в качестве государственной поддержки, а также при закупках за счет государственных заимствований.

Прогнозы объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования, включая средства государственных внебюджетных фондов, разрабатываются субъектами прогнозирования - федеральными органами исполнительной власти и иными прямыми получателями средств федерального бюджета с учетом данных от территориальных органов и фондов и подведомственных организаций. При формировании прогноза закупок продукции для государственных нужд унитарными предприятиями учитываются только закупки, осуществляемые за счет средств федерального бюджета.

Прогноз формируется в целом по всему объему продукции, закупаемой для федеральных государственных нужд, с использованием приложенной к настоящим методическим рекомендациям в электронном виде номенклатуры продукции (товаров, работ и услуг) для государственных и муниципальных нужд. В Минэкономразвития России представляются также экономические обоснования прогнозируемой потребности в объемах финансирования закупок и натуральных показателей продукции для государственных нужд.

При разработке прогноза объемов продукции, закупаемой для государственных нужд, учитываются товары (работы, услуги), поставляемые (выполняемые, оказываемые) в соответствии с процедурами размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, предусмотренными Законом, а также товары, работы, услуги, закупки по которым могут размещаться без применения процедур, установленных Законом.

Прогнозирование объемов продукции, закупаемой для государственных нужд, должно осуществляться без учета расходов на заработную плату, установленных отчислений в Пенсионный и другие фонды, стипендий, суточных, членских взносов за участие Российской Федерации в международных организациях, взносов в уставный капитал и т.п.

При разработке прогноза объемов товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд, проставляются данные за три года: отчетные за 2006 год, оценочные за 2007 год и прогнозируемые на 2008 год.

При внесении натуральных и стоимостных показателей за отчетный (2006) и текущий (2007) годы следует учитывать и использовать данные:

финансово-бухгалтерской отчетности в части финансирования закупок и поставок продукции (товаров, работ, услуг) за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования, включая средства государственных внебюджетных фондов;

реестра государственных контрактов, который ведется в соответствии с Законом;

реестра закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов;

- федерального государственного статистического наблюдения по форме

№ 1- торги «Сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

федерального государственного статистического наблюдения по форме № 1-БЗ (инвестиции) «Сведения об использовании государственных капитальных вложений, финансируемых из федерального бюджета, на выполнение федеральной адресной инвестиционной программы».

При заполнении таблицы за отчетный год (2006 г.) проставляются фактические объемы закупок продукции по позициям из состава номенклатуры в стоимостном и натуральном измерении, произведенные в отчетном году за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования, включая средства государственных внебюджетных фондов. В случае отсутствия в номенклатуре продукции необходимых позиций по конкретным товарам, работам, услугам следует заполнять строку «Прочие» в соответствующей подгруппе. За текущий год (2007 г.) (оценка) проставляется сумма произведенных и планируемых до завершения года расходов на закупку продукции.

При заполнении данных на прогнозируемый год (2008 г.) указываются предполагаемые в 2008 году затраты, которые рассчитываются исходя из обоснованной потребности в товарах, работах, услугах с применением одного из пяти методов обоснования:

- нормативный, при котором объем закупок определяется исходя из удельных нормативов потребления/использования и числа физических или юридических лиц, органов государственной власти или иных главных распорядителей бюджетных средств;

- метод индексации расходов, при котором объем закупок определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции);

- плановый, при котором объем закупок определяется на основе ранее определенного плана, графика, в том числе – с возможной корректировкой для разных лет;

- формульный, при котором объем закупок определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов;

- иной, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки сумм и объемов прогнозируемых закупок.

При осуществлении закупок в кредит учитывается весь объем закупаемой продукции на отчетный, текущий или очередной годы. Однако, если в бюджете на текущий год (оценка) предусмотрена оплата кредита за продукцию, поставленную в прошедшем (отчетном) году, то в оценочном году эти средства в закупках продукции при формировании прогноза не участвуют: данные закупки должны быть отражены в отчетном году.

В прогнозе также отражаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. При этом под строительными работами понимаются совокупные объемы строительной продукции всех видов, выполняемые в соответствии с заключенными договорами строительного подряда.

В прогнозе также учитываются закупки продукции по импорту, при этом валютная часть цены переводится по курсу российского рубля по отношению к иностранной валюте за соответствующий год и на перспективу.

При разработке прогноза закупок необходимо представить в пояснительной записке экономическое обоснование объемов финансирования закупок и поставок товаров, работ, услуг для государственных нужд на очередной 2008 год. Для этого необходимо сформулировать задачи, предлагаемые к реализации в очередном году, обосновать изменения номенклатуры закупаемой продукции в очередном (прогнозируемом) году по сравнению с данными отчетного периода, указать причины увеличения (уменьшения) в случае, если увеличение (уменьшение) составляет 1,5 раза и более натуральных (стоимостных) показателей в очередном году по сравнению с уровнем текущего года, указать сумму средств, предусмотренную на закупки продукции для государственных нужд центрального аппарата министерства (ведомства), территориальных органов и подведомственных организаций за счет средств федерального бюджета. Для представления в пояснительной записке обоснований объемов финансирования закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд рекомендуется использовать положения «Методических рекомендаций по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования» в части разделов «1 Цели и задачи деятельности» и «2 Расходные обязательства».

Формирование прогноза должно осуществляться с помощью разработанного Минэкономразвития России программного обеспечения АС ПОЗ (далее - ПО), которое будет размещено в Интернете на сайте /poz/index.htm или . Нормативно-справочная информация (НСИ), которую необходимо загрузить в ПО для начала работы над прогнозом, будет доведена адресно до каждого федерального органа исполнительной власти и иного главного распорядителя средств федерального бюджета по электронной почте. Главные распорядители средств федерального бюджета аналогичным способом доводят ПО и сформированную ими НСИ до территориальных органов и подведомственных организаций и, получив от них прогнозные данные, формируют сводный прогноз. Подведомственные организации и территориальные органы в случае необходимости таким же образом доводят ПО и НСИ до своих подведомственных организаций. Краткое руководство по работе с ПО, а также номенклатура продукции (товаров, работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд для разработки прогноза будут размещены в Интернете на вышеуказанном сайте.

В ПО по некоторым позициям установлен расчетно-определенный диапазон цен. При этом реально складывающиеся средние цены могут несущественно отклоняться от указанных в программе цен. Для данных на очередной год (прогноз) необходимо указывать использованный метод оценки объема затрат и экономическое обоснование объема финансирования каждой позиции. При этом для отражения федеральными органами исполнительной власти и иными получателями средств федерального бюджета экономически обоснованного объема финансирования закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд по каждой позиции главные распорядители бюджетных средств проводят анализ представленных им территориальными органами и подведомственными организациями экономических обоснований объемов финансирования.
В целях разработки достоверного сводного прогноза закупок продукции заполняются позиции, отражающие объемы закупок по конкретным видам товаров, работ, услуг. Например, в «Товарах» необходимо заполнять электроэнергию в строках 40.11.110- 40.11.130, теплоэнергию - 40.30.110 - 40.30.350, телефонные аппараты - 32.20.210, компьютеры, включая серверы, мониторы, принтеры необходимо выбрать в классе 30.02.000, в «Работах» необходимо заполнять капитальный ремонт зданий и сооружений в строке 45.21.214, текущий ремонт зданий и сооружений в строке 45.21.215, в «Услугах» - аренду зданий и сооружений в строке 70.20.210, услуги охраны – 74.60.510, автострахование – 66.03.250, медицинское страхование 66.03.210, вывоз мусора, отходов – 90.02.310, услуги почты, связи необходимо выбрать в классе 64. Для нахождения необходимых видов продукции в ПО предусмотрена система «Поиск».

При формировании прогноза закупок продукции для государственных нужд для приведения объемов продукции в условные единицы рекомендуется пользоваться данными пересчета, утвержденными органами государственного статистического наблюдения.

Похожие работы: Методическиерекомендациипоразработкепрогнозовобъемовпродукции. закупаемойдля муниципальных нуждзасчет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.

Другие статьи

Главное управление организации торгов Самарской области

Прогноз объемов закупок продукции

О прогнозе объемов закупок продукции на 2016 год и на период до 2018 года

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 №596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации» разрабатывается прогноз объемов закупок на очередной финансовый год и плановый период продукции (товаров, работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд в натуральном и стоимостном выражении (далее – Прогноз).

В целях подготовки Прогноза, просим Вас направить специалиста для получения уникальных ключей «НСИ» (НСИ – Нормативно-Справочная информация, компонент, являющийся основой для унификации и нормализации данных), требующихся для разработки уточненных Прогнозов объема продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования и их обоснований, на 2016 – 2018 годы, по адресу г. Самара, ул. Скляренко, дом 20, кабинет 211, 316, либо направить запрос о предоставлении уникальных ключей «НСИ» средствами электронной почты в адрес torgi@samregion.ru. с указанием наименования главного распорядителя бюджетных средств в теме письма, в срок до 17.07.2015.

Одновременно с этим уточняем, что программное обеспечение не изменилось.

Составленные Прогнозы направляются в Главное управление организации торгов Самарской области в электронном виде и на бумажном носителе (первая страница с графой «Всего», сопроводительное письмо за подписью руководителя) до 21.08.2015.

Методические рекомендации, программное обеспечение, номенклатура продукции для государственных и муниципальных нужд для разработки Прогнозов размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте: http://zakupki.gov.ru в разделе «Документы», подразделе «Прогноз объемов закупок продукции».

В соответствии с методическими рекомендациями, при разработке Прогноза учитываются товары (работы, услуги), поставляемые (выполняемые, оказываемые) для обеспечения государственных нужд (с учетом приобретения недвижимого имущества или аренды имущества), включая закупки, осуществляемые у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

При разработке Прогноза, проставляются данные за 5 лет: отчетные за 2014 год, оценочные за 2015 год и прогнозируемые на 2016 год и на период до 2018 года.

Объемы и суммы прогнозируемых закупок (2016 – 2018 гг.) определяются исходя из анализа данных за отчетный и текущий годы, принятых долгосрочных обязательств (долгосрочных контрактов), расчетов обоснованной платежеспособной потребности в товарах, работах, услугах с учетом показателей предложения товаров, работ и услуг на внутреннем и внешнем рынках (цены, качество, сроки поставки и др.).

В случае превышения данных об объемах и суммах прогнозируемых закупок (2016 год к 2015 году, 2017 год к 2016 году, 2018 год к 2017 году) более чем на 25 процентов, вместе с Прогнозом необходимо предоставить пояснительную записку с экономическим обоснованием объемов финансирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на прогнозируемые годы, подготовленную в соответствии с Методическими рекомендациями.

Более подробную информацию можно получить по тел. (846) 334-03-69 Семёнов Лев Александрович, Попов Сергей Сергеевич.

Прогноз закупок для государственных и муниципальных нужд на 2017 год

Вопрос: О формировании прогнозов объемов закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд на 2017 г. и последующие годы.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 11 февраля 2016 г. N ОГ-Д28-1808

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о необходимости формирования прогнозов объемов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на очередной финансовый год и плановый период и сообщает.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утратило силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации".

В связи с изложенным формировать прогнозы объемов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 год и последующие годы не нужно.

Директор Департамента развития контрактной системы М.В.ЧЕМЕРИСОВ

Дата размещения: 26.04.2016 11:45
Дата последнего обновления: 26.04.2016 11:45

Прогноз объемов закупок для муниципальных нужд - сайт муниципального образования Каменский район

Прогноз объемов закупок для муниципальных нужд

Согласно требованиям Минэкономразвития России формирование прогноза должно осуществляться в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования, а также для муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования и с использованием программного обеспечения «АС ПОЗ», версия 2.1.0.8.

При формировании прогнозов объемов закупок продукции следует учитывать следующее:

МКУ "Централизованная бухгалтерия МОУ МО Каменский район" формирует прогноз с учетом муниципальных нужд подведомственных организаций - детских садов и школ (кроме МБОУ "Архангельская СОШ им. А.А. Кудрявцева" и МБОУ "Новопетровская СОШ");

Администрации МО Архангельское, Галицкое, Кадновское, Яблоневское формируют прогнозы с учетом муниципальных нужд МКУК "Архангельский ЦКДиБО", МКУК "Галицкий ЦКДиБО", МКУК "Кадновский ЦКДиБО", МКУК "Яблоневский ЦКДиБО" соответственно.

По возникающим вопросам обращаться в Отдел по взаимодействию с ОМС, общественными организациями и информационному обеспечению администрации муниципального образования Каменский район.

Контактное лицо - Большова С.Ю. телефон 8-48744-2-13-32

Дата изменения: 08.07.2016 23:11

Прогнозирование и планирование

Прогнозирование и планирование

Глава 2. Прогнозирование и планирование

Статья 16. Прогнозирование и планирование закупок

Прогнозирование и планирование закупок осуществляются исходя из мероприятий государственных и муниципальных программ, иных документов, определяющих цели и задачи деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, посредством разработки и реализации:

1) сводного прогноза закупок и прогноза закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, входящих в его состав муниципальных образований (далее - прогноз субъекта Российской Федерации);

2) планов закупок;

Статья 17. Сводный прогноз закупок

1. Сводный прогноз закупок является частью прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а прогноз субъекта Российской Федерации - частью прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

2. Сводный прогноз закупок формируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации с учетом анализа закупок, необходимых для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Прогноз субъекта Российской Федерации формируется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Сводный прогноз закупок составляется на основании прогнозов закупок, необходимых для реализации государственных программ Российской Федерации, программ субъектов Российской Федерации, иных документов программно-целевого характера, содержащих указания на необходимые для их реализации ресурсы, в том числе на обобщенную информацию о прогнозируемых закупках.

4. Сводный прогноз закупок формируется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, и размещается в единой информационной системе в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

Статья 18. Планы закупок

1. Планы закупок формируются заказчиком исходя из мероприятий государственных программ Российской Федерации, целевых программ, планов и программ развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иных документов программно-целевого планирования, утвержденных (одобренных) в установленном порядке, сводного прогноза закупок, а также иных документов, определяющих цели и задачи деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

2. В планы закупок включаются следующие сведения:

1) идентификационный код закупки;

2) наименование мероприятия государственной программы Российской Федерации, целевой программы, плана или программы развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иного документа программно-целевого планирования, утвержденного (одобренного) в установленном порядке, наименование государственной или муниципальной услуги или функции;

3) описание объектов закупок, необходимых для реализации мероприятия, указанного в пункте 2 настоящей части, включая качественные и функциональные характеристики и объем закупаемых товаров (работ, услуг);

4) объем денежных средств, необходимых для осуществления закупок;

5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6) сведения о закупках новейшего оборудования, лекарственных средств, иной высокотехнологичной продукции для федеральных государственных нужд в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации вправе определить перечень дополнительных сведений, включаемых в планы закупок .

4. Планы закупок разрабатываются сроком на три года. В случае, если срок реализации включаемого в план закупок мероприятия государственной программы Российской Федерации, целевой программы, плана или программы развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иного документа программно-целевого планирования превышает три года, для такого мероприятия план закупок должен содержать указанные в части 2 настоящей статьи сведения на весь срок реализации мероприятия.

5. Форма планов закупок и порядок их утверждения и ведения определяются Правительством Российской Федерации.

6. Указанный в части 2 настоящей статьи идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь кода бюджетной классификации. кода (кодов) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и кода (кодов) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг.

Заказчик обязан указывать идентификационный код закупки в извещении о проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в документации об осуществлении закупки, в контракте, в документальном отчете.

7. Планы закупок подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие с государственными программами Российской Федерации, целевыми программами, планами и программами развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иными документами программно-целевого планирования, утвержденными (одобренными) в установленном порядке;

2) приведения их в соответствие с законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, законами о бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решением об утверждении (изменении) местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

3) реализации федеральных законов, решений, поручений (указаний) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, главы муниципального образования.

8. Планы закупок разрабатываются в процессе составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, проектов местных бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

9. Утвержденные в установленном порядке планы закупок подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня их утверждения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. и информации ограниченного доступа. Наряду с этим, заказчики вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (если имеются), а также в любых печатных изданиях.

Статья 19. Обоснование закупок

1. Закупки, включаемые в планы закупок и планы-графики, должны соответствовать:

1) целям и мероприятиям государственных программ Российской Федерации, целевых программ, планов и программ развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иных документов программно-целевого планирования;

2) функциям и полномочиям соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе функциям по выработке политики и нормативно-правовому регулированию, аудиту, надзору и контролю, по оказанию государственных (муниципальных) услуг, по управлению государственным (муниципальным) имуществом и правоприменительным функциям в установленных сферах ведения и деятельности;

3) установленным правовыми актами нормативам и правилам обеспечения заказчиков и их должностных лиц необходимыми ресурсами для целей реализации их функций и должностных обязанностей;

4) предельным объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий;

5) иным нормативным правовым актам, решениям и поручениям (указаниям) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, главы муниципального образования.

2. При формировании планов закупок обоснованию подлежат:

1) объект закупки исходя из необходимости реализации конкретных мероприятий государственных программ Российской Федерации, целевых программ, планов и программ развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иных документов программно-целевого планирования;

2) способ определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, включая дополнительные требования к участникам процедур закупок ;

3) объем денежных средств, необходимых для осуществления закупок.

3. При этом составления отдельного документа с изложением обоснований не требуется.

4. Оценка обоснованности осуществления закупок производится в ходе мониторинга реализации планов закупок и планов-графиков, а также мероприятий по аудиту, надзору и контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 20. Нормирование в сфере закупок

1. Нормирование в сфере закупок - установление в порядке, предусмотренном статьей 32 настоящего Федерального закона, требований к приобретаемым товарам (работам, услугам), достаточных для обеспечения деятельности заказчиков.

2. Для целей настоящей статьи под требованиями к приобретаемым товарам (работам, услугам), достаточными для обеспечения деятельности заказчиков, понимаются требования, которые обеспечивают приобретение товаров (работ, услуг), которые по количеству и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам позволяют достичь полного обеспечения государственных и муниципальных нужд, но не приводят к закупкам товаров (работ, услуг), имеющих избыточные потребительские свойства или иные характеристики либо являющихся предметами роскоши.

Заказчики при осуществлении закупок для обеспечения собственной деятельности обязаны соблюдать требования, предусмотренные в правовых актах, указанных в части 3 настоящей статьи.

3. Правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления о нормировании в сфере закупок подлежат размещению в единой информационной системе. Данное правило не распространяется на закупки для нужд обороны страны и безопасности государства, правоохранительной деятельности, а также закупки, сведения о которых составляют государственную тайну .

4. Правительство Российской Федерации вправе определить требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, установить дополнительные требования к содержанию указанных правовых актов и обеспечению их исполнения, а также определить достаточные требования к отдельным видам товаров (работ, услуг).

Статья 21. Планы-графики

1. Планы-графики - документы, содержащие перечень закупок товаров (работ, услуг) заказчиков на очередной финансовый год и являющиеся основанием для осуществления закупок.

2. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с утвержденными в установленном порядке планами закупок.

3. В планы-графики включаются следующие сведения:

1) идентификационный код, присвоенный в соответствии с частями 2 и 6 статьи 18 настоящего Федерального закона;

2) условия контракта, включая наименование объектов закупок (описание объектов закупок в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона), в том числе количество (объем) и планируемые сроки (периодичность) приобретения товаров (работ, услуг), начальную (максимальную) цену контракта, в том числе размер аванса (если предполагается), с разбивкой по этапам оплаты (если осуществление закупки, включая исполнение контракта, предусматривается поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам процедур закупок (при их наличии);

4) способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обоснование его выбора;

5) график осуществления процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с указанным способом закупки.

4. Правительство Российской Федерации вправе определить перечень дополнительных сведений, включаемых в планы-графики.

5. Заказчик вправе не включать в план-график сведения о закупках, предусмотренных пунктами 1 и 3 (если акт Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, определяющий поставщика (подрядчика, исполнителя), принят после формирования плана-графика), 5. 6. 11. 14. 17. 18. 21. 23. 24. 28 - 30 части 1 статьи 85 настоящего Федерального закона.

6. В случае, если период осуществления закупки превышает срок, на который утверждаются планы-графики (долгосрочные контракты), в планы-графики также включаются сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, на весь период осуществления закупки до момента исполнения контракта.

7. Планы-графики разрабатываются ежегодно на один год и утверждаются заказчиками после принятия закона (решения) о бюджете, но до начала очередного финансового года.

8. Заказчики осуществляют закупки только в строгом соответствии со сведениями, включенными в планы-графики согласно части 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, за исключением закупок, указанных в части 5 настоящей статьи, не могут быть осуществлены.

9. Планы-графики подлежат изменению заказчиками в следующих случаях:

1) корректировка планов закупок ;

2) увеличение стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленное в результате планирования закупок, вследствие которого невозможно осуществление закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком, или уменьшение более чем на десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренной планом-графиком, стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленное в результате планирования закупок;

3) изменение планируемых сроков (периодичности) приобретения товаров (работ, услуг), способа закупки, графика осуществления процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с указанным способом закупки, отмена заказчиком предусмотренной планом-графиком процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

4) получение экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) возникновение обстоятельств, предвидеть которые на момент утверждения плана-графика было невозможно;

6) принятие решения Правительства Российской Федерации, надзорного и контрольных органов - при осуществлении и по результатам проведения надзорных (контрольных) мероприятий, мониторинга реализации планов закупок и планов-графиков в соответствии с настоящим Федеральным законом.

10. Проведение запроса предложений по итогам осуществления процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), признанной несостоявшейся, не требующего уточнения сведений, включаемых в план-график в соответствии с частью 3 настоящей статьи, за исключением подпунктов 4 и 5 части 3 настоящей статьи, не требует внесения изменений в план закупок и план-график. При этом заказчик обязан указать в плане-графике сведения об изменении способа и сроке осуществления процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

11. Внесение в соответствии с частью 9 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения о соответствующей закупке согласно предусмотренному плану-графику.

12. Форма планов-графиков, порядок их утверждения и ведения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

13. Утвержденный заказчиком план-график и вносимые в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. а также информации ограниченного доступа. Наряду с этим, заказчик вправе разместить план-график на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (если имеется) и (или) опубликовать его в любом печатном издании. При этом установленные настоящим Федеральным законом сроки исчисляются со дня размещения предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений и информации в единой информационной системе .

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта

1. Начальная (максимальная) цена контракта определяется расчетным способом посредством использования как минимум одного из следующих методов:

1) нормативный метод, под которым понимается расчет цены контракта на основе нормативов. Этот метод в обязательном порядке применяется заказчиком в случае, если правовыми актами установлены нормативы в отношении товаров (работ, услуг) (в том числе их максимальная стоимость, количество (объем), качество), которые предполагается закупать;

2) метод одной цены, согласно которому цена контракта определяется по цене, установленной организацией, являющейся единственным производителем (поставщиком) товаров (исполнителем работ, услуг) либо обладающей исключительным правом на товар (работу, услугу). Этот метод применяется заказчиком в случае, если предполагается осуществление закупок товаров (работ, услуг), производимых (поставляемых, выполняемых, оказываемых) одной организацией;

3) тарифный метод, который в обязательном порядке применяется заказчиком, если цена контракта определяется в соответствии с установленным тарифом (ценой) на товары (работы, услуги);

4) метод индексации, при котором расчет цены контракта производится путем индексации цены аналогичных в сопоставимых условиях товаров (работ, услуг), закупленных (закупаемых) заказчиком в предыдущем (текущем) году, на индекс потребительских цен (иной обоснованный заказчиком коэффициент). Этот метод применяется в случае, если предполагается осуществление закупок товаров (работ, услуг), аналогичных закупленным (закупаемым) заказчиком в предыдущем (текущем) году (в том числе на основании утвержденной проектно-сметной документации). В случае применения этого метода в документации должны быть указаны сведения, на основании которых заказчиком был произведен расчет, в том числе информация о предшествующих процедурах закупок, их количестве. При этом предшествующие процедуры закупки, на основании которых заказчиком производится расчет начальной (максимальной) цены контракта, должны быть завершены на момент расчета и не являться несостоявшимися или отмененными, и заключенные по итогам их проведения контракты не должны быть расторгнуты. Количество предшествующих процедур закупок, учитываемых заказчиком в целях расчета, не может быть менее трех;

5) запросный метод, который заказчик вправе использовать в случае, когда имеется конкурентный рынок поставщиков (исполнителей, подрядчиков) необходимых товаров (работ, услуг) и невозможно применить методы, указанные в пунктах 1 - 4 настоящей части. При применении этого метода определение стоимости товаров (работ, услуг) производится посредством изучения ценовых предложений, включая структуру цены, не менее трех субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих поставку таких товаров, выполнение работ, оказание услуг, и проведения расчетов начальной (максимальной) цены контракта на основе полученной информации. В случае применения этого метода в документации об осуществлении закупок должны быть указаны сведения, на основании которых заказчиком был произведен расчет, в том числе источник получения информации о ценах, наименование субъекта предпринимательской деятельности, чье ценовое предложение было предметом изучения, сами ценовые предложения, а также порядок расчета;

6) проектно-сметный метод, согласно которому цена контракта на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт определяется на основании разработанной проектной документации. При этом сметная стоимость строительных работ пересчитывается в текущий уровень цен на дату осуществления процедур определения подрядчиков и исполнителей по соответствующим индексам цен на строительные и монтажные работы по основным калькуляционным статьям прямых затрат (оплата труда, затраты на эксплуатацию машин и механизмов, стоимость материалов);

7) метод расчета удельной цены основного параметра, при котором определение цены контракта производится посредством изучения ценовых предложений не менее чем трех субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, уровень цен на которые предопределяется одним основным параметром, существенным для заказчика. Этот метод может использоваться в тех случаях, когда изменение основного параметра не влечет за собой конструкционных изменений иных параметров с соответствующим увеличением либо снижением его стоимости;

8) самостоятельный расчет заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в случае невозможности определения начальной (максимальной) цены контракта с использованием указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части методов. В этом случае в документации об осуществлении закупки заказчик обязан указать обоснование невозможности использования таких методов, а также сведения и их источник, которые он использовал в целях расчета начальной (максимальной) цены контракта.

2. К источникам информации о ценах товаров (работ, услуг), которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, относятся данные государственной статистической отчетности, сведения, содержащиеся в единой информационной системе. реестре контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, специализированного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные достоверные источники информации. Правительство Российской Федерации вправе для закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) установить исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта.

Порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов на отдельные виды товаров (работ, услуг) устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности.

3. Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) предусматриваются особенности определения начальных (максимальных) цен контрактов, а также определить федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные устанавливать такие особенности.

4. Контроль за определением начальных (максимальных) цен контрактов осуществляется контрольным органом.

5. Участники процедур закупок, общественные объединения и объединения юридических лиц вправе обращаться от своего имени в контрольные и надзорный органы с заявлением о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях выявления нарушений заказчиком порядка выбора и обоснования способа закупок и (или) начальной (максимальной) цены контракта.

6. Должностные лица заказчиков, уполномоченных органов, специализированных органов, сотрудники специализированных организаций несут дисциплинарную, вплоть до увольнения, и административную ответственность за нарушение требований к определению начальных (максимальных) цен контрактов, установленных в соответствии с настоящей статьей.