Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция завуча по учебной работе

Рейтинг: 4.2/5.0 (285 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе - Документация, бланки документов - Преподавание - Образование, воспитание и обу

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе


Обсудить статью (уже 4 коммент.)
Опубликовать свой материал

Общие положения
1.1.Заместитель директора по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2.Заместитель директора по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях.
1.3.Заместитель директора по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.
1.4.Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются:
-старшие вожатые;
-классные руководители;
-воспитатели ГПД;
-педагоги дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла.
1.5.В своей деятельности заместитель директора по воспитательной работе руководствуется конституцией российской федерации, законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, семейным кодексом РФ, указами президента РФ, решениями правительства РФ, правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы, трудовым договором (контрактом). Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

Функции
Основными направлениями деятельности заместителя директора по воспитательной работе являются:
2.1.Организация воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
2.2.Методическое руководство классными руководителями, классными воспитателями, воспитателями ГПД и старшими вожатыми;
2.3.Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности воспитательном процессе.

Должностные обязанности
Заместитель директора по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Анализирует:
-проблемы воспитательного процесса;
-результаты воспитательной работы;
-наличие и перспективные возможности школы в области воспитательной работы;
-ход и развитие воспитательного процесса;
-форму и содержание посещенных внекласных мероприятий и других видов воспитательной деятельности (не менее 180 часов в год);
3.2.Прогнозирует:
-тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы;
-последствия запланированной воспитательной работы;
3.3.Планирует и организует:
-текущее и перспективное планирование деятельности старших вожатых, воспитателей ГПД, классных воспитателей, классных руководителей и педагогов дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла;
-процесс разработки и реализации воспитательной программы школы;
-разработка необходимой методической документации по воспитательной работе;
-осуществление контроля за качеством воспитательного процесса, работой кружков, секций, студий и др.
-работу по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и др.
-просветительскую работу для родителей;
-контроль за воспитательной работой с детьми из педагогически неблагополучных семей;
-работу классных руководителей классных воспитателей, вожатых и педагогов дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла;
-изучение с учениками правил для учащихся;
-повышение квалификации профессионального мастерства сотрудников, занятых воспитательной работой в школе;
-совместную воспитательную деятельность представителей общественности, правоохранительных органов и школы.
3.4.Координирут:
-разработку необходимой документации по организации воспитательной работы;
-взаимодействие организации, служб и подразделений школы, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов;
-работу классных руководителей и других работников школы по выполнению программы воспитательной работы.
3.5.Руководит:
-воспитательной работой в школе;
-создание благоприятного микроклимата в школе;
-осуществление системы стимулирования участников воспитательной работы;
3.6. Контролирует:
-правильность и своевременность заполнения необходимой отчетной документации классными руководителями, классными воспитателями, воспитателями ГПД, руководителями кружков ,секций, студий и т.п.;
-правильное и своевременное ведение участниками воспитательного процесса установленной отчетной документации;
-работу классных руководителей,классных воспитателей, воспитателей ГПД, старших вожатых, руководителей кружков, студий, секций и т.п.;
-соблюдение учениками правил для учащихся ;
-качества воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности обучающихся;
-оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий;
3.7.Корректирует:
-воспитательную программу школы;
-ход выполнения программы воспитательной работы;
-планы работы участников воспитательного процесса;
3.8.Разрабатывает:
-методические документы, обеспечивающие воспитательный процесс;
-нормативные документы для участников воспитательного процесса;
-воспитательную программу школы и фрагменты стратегических документов;
-правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса;
-методику и порядок проведения воспитательных мероприятий;
3.9.Консультирует:
-участников воспитательного процесса по принципиальным методическим вопросам;
3.10.Оценивает и экспертирует:
-стратегические документы школы (воспитательную программу,учебный план и т.п.);
-предложения по организации воспитательной работы и установлению связей с внешними партнерами;
3.11.Редактирует:
-подготовленные к изданию методические материалы по воспитательной работе.

Права
заместитель директора по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.Присутствовать:
-на любых мероприятиях. проводимых участниками воспитательного процесса с учащимися школы ( без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости т делать замечание педагогу в течение занятия ),предупредив педагога не познее чем накануне;
4.2.Давать :
-обязательные распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу;
4.3.Привлекать
-к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки дезорганизующие учебно-воспитательный процесс,в порядке,установленном правилами о поощрениях и взысканиях;
4.4.Принимать участие:
-в разработке воспитательной политики и стратегии школы ,в создании соответсвующих стратегических документов ;
-в разработке любых управленческих решений ,касающихся вопросов воспитательной работы школы ;
-в ведении переговоров с партнерами школы по воспитательной работе;
-в аттестации педагогов;
-работе педагогического совета ;
-в подборе и расстановки педагогических кадров,участвующих в воспитательном процессе;
4.5.Вносить предложения:
-о начале,прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;
-о поощрении,моральном и материальном стимулировании участников воспитательной работы;
-по совершенствованию воспитательной работы;
4.6.Устанавливать:
-от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию воспитательной работы в школе;
4.7.Запрашивать:
-для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении;
4.8.Проводить:
-приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями(как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций);
4.9.Контролировать и оценивать:
-ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной работы, налагать вето на методические разработки по воспитательной работе, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;
4.10.Повышать:
-свою квалификацию.

Ответственность
5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью
обучающегося, заместитель директора по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместителя директора по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением)своих должностных обязанностей заместитель директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности
Заместитель директора по воспитательной работе:
6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы устанавливается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3.Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.4.Получает от директора школы информацию нормативно –правового и организационно-методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами;
6.5.Визирует приказы директора школы по вопросам воситательного процесса;
6.6.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;
6.7.Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или решения педагогического совета школы, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам;
6.8.Передает директору информацию полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после его получения.

Фото. Галина Вороько.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

должностная инструкция завуча по учебной работе:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Завуч по воспитательной работе

    Обязанности Заместителя директора по учебно воспитательной работе

    В обязанность заместителя директора по учебно-воспитательной работе входит организация и контроль за ходом процесса обучения и воспитания школьников, их поведением и успеваемостью, выполнением учебных планов и программ, качеством преподавания и знаний учащихся, руководство методической работой в школе. Заместитель директора по производственному обучению отвечает за организацию производственного обучения и производительного труда учащихся. Организатор внеклассной и внешкольной работы организует внеучебную воспитательную работу и досуг учащихся, оказывает помощь классным руководителям, воспитателям и другим работникам, привлекаемым к проведению внеклассных занятий с учащимися.

    Для успешного и более продуктивного выполнения данных функций, рабочее место завуча по воспитательной работе следует оборудовать и обеспечит необходимым программным обеспечением.

    Должностная инструкция завуча школы.

    1. Общие положения.

    1.1. Настоящая инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

    1.2. Заместитель директора школы по учебной работе назначается и освобождается от должности приказом директора школы. На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов.

    1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

    1.4. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами РФ, указами и декретами президента РФ, решениями правительства и Министерства образования субъекта РФ, органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает конвенцию ООН и Закон РФ о правах ребенка.

    2. Функции завуча.

    Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:

    2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль над развитием этого процесса;

    2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом;

    2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;

    3. Должностные обязанности завуча:

    3.1. Руководит организацией учебного процесса, обеспечивает полное и качественное выполнение учебных планов и программ, осуществляет контроль над результатами работы педагогического коллектива, уровнем знаний учащихся;

    3.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности коллектива учебного заведения, организует методическую работу, оказывает помощь преподавателям, другим педагогическим работникам в подготовке учебно-программной документации, проведении занятий и внеклассных мероприятий;

    3.3. Принимает участие в работе по подбору и расстановке кадров, установлению объёма их учебной нагрузки, составляет расписание учебных занятий;

    3.4. Обеспечивает создание необходимых условий для высокопроизводительного труда педагогических работников, повышения их квалификации, организует психолого-педагогическую и методическую учебу, проведение аттестации педагогических работников;

    3.5. Руководит работой преподавателей, других педагогических работников, осуществляет учебный процесс, организует систему методической работы, направленной на совершенствование содержания, форм и методов обучения, организует работу по методическому обеспечению учебного процесса, оснащению учебных кабинетов и лабораторий учебной и учебно-методической литературой, современными средствами обучения;

    3.6. Анализирует результаты учебной работы педагогического коллектива, организует работу по изучению передового педагогического опыта, содействует его внедрению в учебный процесс, постоянно информирует педагогических работников о новых формах и методах учебной работы, о новых педагогических технологиях;

    3.7. Организует работу по приёму и выпуску учащихся, подготовке и проведению экзаменов, контрольных работ, подготовке к участию в конкурсах и олимпиадах;

    3.8. Проводит работу по профессиональной ориентации учащихся;

    3.9. Принимает участие в работе по подготовке заседаний педагогического (методического) совета учебного заведения, организует и контролирует выполнение его решений;

    3.10. Организует работу предметных кружков, факультативов, занятий курсов по выбору;

    3.11. Осуществляет контроль над учебной нагрузкой учащихся и соблюдением требований, предъявляемых к организации учебно-воспитательного процесса, правил и норм охраны труда;

    3.12. Обеспечивает установление связей с родителями учащихся, общественностью по вопросам организации обучения и воспитания учащихся;

    3.13. Осуществляет контроль над ведением учебной документации, обеспечивает своевременную подготовку установленной учётной и отчётной документации;

    3.14. Завуч должен знать: законодательные акты РФ и нормативно-правовые документы по вопросам образования, воспитания и защиты прав обучаемых, организации учебно-воспитательного процесса и производительного труда учащихся; организацию и управление учебно-воспитательным и производственным процессом; теорию и методику обучения и воспитания, учебные планы и программы; методы учёта, анализа и контроля деятельности структурных подразделений учебного заведения; педагогику, общую и возрастную психологию, физиологию детей и подростков; основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда.

    4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

    4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);

    4.2. Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам;

    4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за пропуски, дезорганизацию учебно-воспитательного процесса, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами поведения;

    4.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

    5. Ответственность завуча.

    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неисполнение предоставленных прав, заместитель директора школы по УВР несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по УВР может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

    5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по УВР привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по УВР несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

    Должностные инструкции в торговле.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности завуча.

    Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:

    6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 35-часовой рабочей недели и утверждённому директором школы;

    6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

    6.3. Представляет директору письменный отчёт о своей деятельности объёмом не более пяти машинописных страниц в течение десяти дней по окончании каждой учебной четверти;

    6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

    6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

    6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе;

    6.7. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя органа управления образованием.

    Так же здесь представлен документ, в котором отображена вся воспитательная работа в школе.

    Должностная инструкция завуча

    Должностная инструкция завуча.

    заместителя директора по учебно-воспитательной работе учреждения при переходе на ФГОС НОО

    1. Общие положения

    1.1. Заместитель директора на начальной ступени образовательного учреждения назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

    1.2. Заместитель директора на начальной ступени образовательного учреждения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

    1.3. Заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения подчиняется непосредственно директору школы.

    1.4. Заместителю директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения непосредственно подчиняются учителя начальных классов и педагоги, работающие на начальной ступени образовательного учреждения.

    1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

    2. Основные направления деятельности

    Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения являются:

    2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы начальной ступени общеобразовательного учреждения;

    2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;

    2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения;

    2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на начальной ступени образовательного учреждения.

    3. Должностные обязанности

    Заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:

    3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:

    · готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени образовательного учреждения;

    · распределяет обязанности между членами рабочей группы:

    § по определению необходимых изменений в целях начальной ступени школы;

    § по определению необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

    § по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений;

    § по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;

    § по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;

    § по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений;

    § по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы

    § по оценке продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;

    § по определению необходимых связей между единичными проектами;

    § по согласованию связей между единичными проектами;

    § по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения;

    · координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;

    · участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:

    § организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;

    § организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту;

    § организационный механизм выработки решений по корректировке планов.

    · обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;

    · проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

    3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения:

    · мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;

    · осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения и принимает участие в их разрешении;

    · обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;

    3.3. Осуществляет контроль:

    · процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:

    § определение необходимых изменений в целях начальной ступени школы;

    § определение необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;

    § анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;

    § анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;

    § анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;

    § анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;

    § формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы

    § оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;

    § определение необходимых связей между единичными проектами;

    § согласование связей между единичными проектами;

    § разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения.

    · процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:

    § выявляет отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;

    § выявляет отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных;

    § анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения;

    § прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов;

    § определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения работ по проекту;

    · способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения:

    § учебную нагрузку обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения;

    § изучение учащимися начальной ступени образовательного учреждения правил для учащихся;

    § ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;

    § оснащение учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;

    § повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной ступени школы;

    § пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

    § разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на начальной ступени образовательного учреждения;

    § с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности начальной ступени образовательного учреждения;

    § работу по соблюдению в образовательном процессе начальной ступени школы норм и правил охраны труда;

    § безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.

    3.4. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения.

    4. Права

    Заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения имеет право в пределах своей компетенции:

    4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.

    4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам начальной ступени образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу.

    4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

    4.4. Принимать участие:

    · в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;

    · в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы начальной ступени образовательного учреждения;

    · в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе на начальной ступени образовательного учреждения;

    · в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС нового поколения;

    · в подборе и расстановке педагогических кадров на начальной ступени образовательного учреждения.

    4.5. Вносить предложения:

    · о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов на начальной ступени образовательного учреждения;

    · по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;

    · о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

    4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

    4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

    4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) для начальной ступени образовательного учреждения.

    4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной ступени образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

    4.10. Повышать свою квалификацию.

    5. Ответственность

    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за несвоевременное представление Совету по введению новых ФГОС отчетов о ходе введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебного процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.

    6. Порядок работы и связи

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения:

    6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

    6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

    6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

    6.4. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса на начальной ступени образовательного учреждения.

    6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной ступени образовательного учреждения, заместителями директора, Советом по введению ФГОС нового поколения.

    6.6. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

    6.7. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

    Директор МОУ «СОШ №9 г. Азнакаево» Г.М. Хамидуллин