Руководства, Инструкции, Бланки

театр под руководством меньшикова официальный сайт img-1

театр под руководством меньшикова официальный сайт

Рейтинг: 4.2/5.0 (1845 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Театр Камала

У КАМАЛОВСКОГО ТЕАТРА - НОВЫЙ ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ


Оригинальный текст: http://www.evening-kazan.ru/articles/u-kamalovskogo-teatra-novyy-firmennyy-stil.html
Сегодня в Камаловском театре презентовали новый фирменный стиль, который для ведущего татарского театра России разработала московский дизайнер Наталья Агапова.

Агапова делала ребрендинг московского Театра им. Ермоловой (под руководством Олега Меньшикова), петербургского БДТ им. Г.А. Товстоногова. Над проектом «Театр Камала» она работала больше года: изучала старинные афиши камаловцев, татарские национальные орнаменты, посещала спектакли, ходила в музеи.

Новый фирменный стиль уже можно увидеть на официальном сайте театра, билетах, афишах и программках. В скором будущем его подхватят вывески на фасаде здания Камаловского театра, сувенирная продукция и одежда капельдинеров.

В новом стиле доминируют три цвета: черный, красный и бирюзовый. Бирюзовый - основной цвет на сайте, для всего остального преобладающими являются черный и красный цвета. В бирюзовом цвете дизайнер Агапова и камаловцы видят не одну метафорическую ассоциацию. Это и бирюзовая вода озера Кабан, на берегу которого «пришвартовался» театр Камала, и бирюзовая крыша его здания. Ассоциативный ряд может продолжить и культовый спектакль «Голубая шаль».

Отметим, что последний раз в Камаловском театре меняли фирменный стиль 7 лет назад - в 2008 году.

Что касается сайта, то изменился не только его интерфейс. Теперь на официальном представительстве театра в Сети появился интернет-магазин, в котором можно купить книги, аудиозаписи, а в скором будущем - лицензионные видеозаписи спектаклей. Министерство культуры России выдало камаловцам уже четыре лицензии: можно будет, не нарушая ничьих авторских прав, приобрести записи спектаклей «Старик из деревни Альдермеш», «Люстра», «Плаха» и «Черная бурка». На очереди - спектакли «Кукольная свадьба», «Принцесса Турандот» и «Свет моих очей».

Кстати сказать, в этом сезоне Камаловский театр стал первым в России, предоставляющим зрителям возможность приобретать билеты на свои гастрольные спектакли со своего официального сайта. Например, на ближайшие гастроли, которые пройдут в Уфе, через сайт продано уже 150 билетов. Ну а продажа билетов с сайта на спектакли, которые труппа играет на родной сцене, практикуется уже не первый год.

"Вечерняя Казань". Айсылу Кадырова. 2.09.2015г.

Другие статьи

Театр под руководством меньшикова официальный сайт

«Самая большая маленькая драма»: только начало

Театр Ермоловой под руководством Меньшикова показал первую премьеру.

Новый худрук Театра Ермоловой Олег Меньшиков изменил не только репертуар. Модернизированы театральные интерьеры, нарисованы новые афиши, запущен новый сайт, даже сувенирная продукция имеется. Первой долгожданной премьерой стала постановка Родиона Овчинникова «Самая большая маленькая драма». Билеты были раскуплены задолго до дня икс, — в главных ролях Владимир Андреев и Валентин Гафт.

Этого рембрендинга театралы ждали давно, и, кажется, ждали слишком активно. Надежды на «нечто грандиозное» как правило не оправдываются. Вот и первый спектакль ермоловцев, оказался спорным. А если совсем уж честно — только участие в постановке великих артистов оправдывает ее существование. Насколько хороши Гафт и Андреев, настолько неактуально все остальное. Нет, сама идея поставить спектакль на артистов уходящего поколения, прекрасна и благородна. Те же Римас Туминас или Миндаугас Карбаускис брали ее на вооружение, когда начинали как худруки. Первый поставил грандиозную «Пристань» с участием всех суперзвезд своего театра, второй презентовал «Талантов и поклонников». Спектакль, в котором сыграла и Светлана Немоляева, и Игорь Костолевский, и все-все.

Меньшиков «подарил» сцену своему предшественнику, Владимиру Андрееву (артист занимал пост руководителя с 1990 года), в партнеры ему определил самого Гафта. Являя собой безупречный дуэт, артисты, тем не менее, оказались скованными слабым текстом заново сочиненного чеховского этюда «Лебединая песня» (автор: Родион Овчинников) и его же, Овчинникова, трусоватой режиссурой. Печально, что после однозначного успеха комедии «С наступающим!» в «Современнике», ничего любопытного режиссер предложить не смог.

Во-первых, непонятно, зачем вообще нужно было переписывать историю про старого актера и его суфлера. Это не удалось бы никому. Во-вторых, почему режиссура оказалась не просто неинтересной, но даже старомодной? На сцене свалено театральное тряпье, декорации к старым спектаклям, здесь же «цветет» вишневый сад из пластамассовых деревьев. Актеры находятся на первом плане и изрекают какие-то общие истины о Его Величестве Театре. Звучат какие-то необязательные и пафосные симфонические отрывки.

Ностальгического чувства все это не вызывает. Щемит в груди только тогда, когда в монологах двух замечательных актеров проскальзывают интимные нотки. Когда они говорят о своем, наболевшем — о несыгранных ролях, о торжестве сыгранных, об иллюзии смысла театральных судеб, о личном счастье. Оба вкладывают души в то, что произносят со сцены. Считывать их интонации, любоваться жестами, наслаждаться совершенной дикцией — огромное счастье для театрала. И так жаль, что все эти чудеса раскрыты на таком нищем материале. Впрочем, кассу «Самая большая маленькая драма» все равно обеспечит. И с этой точки зрения Меньшиков угадал.

Наталья Витвицкая, Ваш досуг

© театр ермоловой. все права защищены

Театр им

Театр им. М. Н. Ермоловой

Касса: пн 12:00–15:00 16:00–18:00, вт–вс 12:00–15:00 16:00–20:00

Мария Николаевна Ермолова — фигура знаковая для театральных деятелей всего мира. Любимица Станиславского, лучшая актриса Малого театра, старейшего в России, она задавала тон развитию сценического искусства в стране. Имя же артистки стало для последователей и коллег путеводной звездой.

Причем, случилось это еще при жизни Ермоловой. В 1925 году выпускники актерской студии, работавшей на базе Малого театра, решились на создание собственного, передвижного, театра. Как назвать новое объединение? Сомнений даже не возникало — молодые артисты пошли к почитаемой ими Ермоловой, чтобы та дала согласие назвать новый театр своим именем. Благословение артистки было получено.

Спектакли, создаваемые под руководством Лешковской, Айдарова и Костромского, — преимущественно мелодрамы и музыкальные представления, — имели у публики большой успех. В 30-х пост худрука занимает ученик Мейерхольда, глава Студии им. Луначарского, талантливый режиссер Макс Терешкович, пригласивший в труппу актрису Марию Кнебель, с чьим именем обыкновенно связывают эпоху расцвета ермоловского театра. В непростые для страны, и особенно театральной жизни, годы, с 1937-го по 1944-й, театром руководил народный артист СССР Николай Хмелев, который, несмотря на сложную идеологическую ситуацию, смог подготовить ряд блестящих постановок по произведениям незапрещенных авторов — Горького, Островского, Шекспира.

На протяжении последующих десятилетий художественные руководители театра сменяли друг друга, однако постоянными оставались учителя, мастера, работавшие с труппой. Так, среди выдающихся имен — Виктор Комиссаржевский, Леонид Варпаховский и другие. В эпоху Перестройки театр стал возглавлять Владимир Фокин — именно при нем сюда пришли выдающиеся Олег Меньшиков, Татьяна Догилева, при нем о ермоловской труппе стали говорить как о передовом, современной коллективе. В начале 90-х эстафету принял другой мастер — народный артист СССР Владимир Андреев, последние же несколько лет театром руководит ермоловец Олег Меньшиков. Перед вступлением в новую должность артист поставил условие — прежний худрук Андреев не должен покидать театр. Так, сейчас режиссеры работают в тандеме: Меньшиков — директор труппы, Андреев — президент.

Новый худрук, заняв пост, решился на кардинальные перемены: из 28 спектаклей в репертуаре оставил лишь четыре, место в афише освободил под новые постановки молодых режиссеров. Коллеги предостерегали режиссера: «будет бунт». Однако бунта не произошло — артисты театра с пониманием отреагировали на перемены.

Сезон 2012 открылся «Портретом Дориана Грея». в которой Меньшиков сыграл одну из главных ролей — искусителя лорда Генри. Еще одна нашумевшая премьера — спектакль Евгения Каменьковича «Язычники» по пьесе Анны Яблонской. В тот же год Валентин Гафт и Владимир Андреев — не только коллеги, но и многолетние друзья — представили публике свою новую работу — «Самую большую маленькую драму». где сыграли практически самих себя: комика и суфлера, всю жизнь проработавших вместе и неожиданно решивших поменяться ролями.

Новый руководитель ермоловской труппы убежден: театр можно назвать театром лишь тогда, когда в нем приятно находиться зрителю. А потому в год назначения Меньшикова в стенах старинного здания на Тверской стартовал большой ремонт: была переоборудована сцена, заменены кулисы, а кроме того, закипела работа по строительству Новой сцены, торжественное и долгожданное открытие которой состоялось в 2014-м.

Смотрите также:

ТАСС: Культура - Московский театр имени Ермоловой под руководством Олега Меньшикова открывает 88-й сезон

Московский театр имени Ермоловой под руководством Олега Меньшикова открывает 88-й сезон Фото ИТАР-ТАСС/Сергей Карпов

МОСКВА, 16 сентября. /Корр.ИТАР-ТАСС Наталья Баринова/. Московский драматический театр имени М.Н.Ермоловой открывает сегодня 88-й театральный сезон. Он начнется с показа спектакля "Оркестр мечты. Медь", главную роль в котором играет художественный руководитель коллектива Олег Меньшиков.

"Этот год особенно знаменателен для театра, так как 15 июля исполнилось 160 лет со дня рождения актрисы Марии Николаевны Ермоловой, - рассказали ИТАР-ТАСС в пресс-службе театра. - Совместно с музеем Бахрушина мы проведем выставку "Ермолова в Ермоловском", посвященную этому событию". Сегодня на открытии сезона артисты труппы в качестве почетной гостьи ждут правнучку Ермоловой - Варламову Марию Николаевну, которая впервые придет в обновленный после ремонта театр.

На выставке "Ермолова в Ермоловском" будут представлены фотокопии экспонатов из фондов музея Бахрушина - фотографии Марии Ермоловой на сцене и в жизни, репродукции картин, рисунки, афиши спектаклей с ее участием, поздравительные адреса. "Нам бы очень хотелось в этот юбилейный год напомнить зрителям, приходящим на спектакли Ермоловского театра, о том, какую роль сыграла Мария Николаевна в отечественной культуре, рассказать о ее жизни и легендарном творчестве", - пояснили в пресс-службе.

Ранее Олег Меньшиков отметил на сборе труппы, что новый сезон будет "показательным и решающим для театра, будет понятно, куда мы идем". По его словам, будет продолжен творческий поиск. "Мы по-прежнему делаем основную ставку на молодую режиссуру", - уточнил артист. В связи с этим при театре откроют клуб молодых режиссеров, который даст возможность постановщикам попробовать себя на Малой сцене Ермоловского.

"Работы пока, конечно, будут мало бюджетными, но со временем они могут быть перенесены и на Большую сцену", - сказал актер. В частности, работать с Меньшиковым согласились Филипп Григорьян, Григорий Добрыгин и другие.

Среди других планов, которые озвучил худрук Еромоловского театра - освоение новых, нетеатральных площадок. К примеру, новый спектакль "Адам и Ева" будет идти в январе-феврале на дизайн-заводе "Флакон". "Планируется, что там мы будем играть 3-4 раза в неделю", - уточнил Меньшиков.

Кроме того, на 30-31 октября намечена премьера поэтического вечера, пока он называется "Русский Париж", но это название будет изменено. В его основе - поэзия русской эмиграции.

Также в Ермоловском театре будут поставлены "Гамлет", "Ревизор" и "Тартюф", последние два названия украсят афишу уже в будущем году. А к зимним каникулам планируют подготовить спектакль для семейного просмотра. Это будет "Синяя птица".

Театр им

Театр им. М. Н. Ермоловой

Театр имени М.Н. Ермоловой был основан в те годы, когда у выпускников студии при Малом театре под руководством Е.К. Лешковской, С.В. Айдарова и Н.Ф. Костромского, молодых актеров, вдохновленных творчеством актрисы Марии Николаевны Ермоловой, появилась идея организовать передвижной театр. Актриса поддержала начинание вчерашних студентов, и так в 1925-м году в Москве появился новый театр - театр имени М.Н. Ермоловой.

В тридцатых годах двадцатого века театр объединился еще с двумя коллективами: с актёрами Театра-студии им. А. В. Луначарского, а позже со Студией под руководством Н. П. Хмелёва, который и стал руководителем театра. Для П. Хмелева центральной фигурой в театре была фигура актера, поэтому главной его целью стало создание "актерского" театра. Этой же задачи придерживался и следующий главный режиссер театра - А. М. Лобанов, возглавивший театр в 1944-м году. Позже здесь ставили спектакли Л. В. Варпаховский, В. Г. Комиссаржевский, П. П. Васильев, А. М. Шатрин. В 1970—1985 годах художественное руководство театра принимает В. Андреев. В репертуар в это время входят пьесы А. Вампилова, М. Булгакова и совсем молодых драматургов, таких как Д. Валеев, Э. Володарский, О. Кучкин. В 1985—1991 годах театр возглавлял В. В. Фокин. Под его руководством на сцене всегда ставились современные, интересные зрителю спектакли, в которых играли в числе других знаменитых актеров О. Меньшиков, Т. Догилева, В. Проскурин. В 1989-м году театр пережил ряд творческих кризисов, в результате чего разделился на две труппы, воссоединившиеся только спустя десять лет. Символом объединения стала постановка В. А. Андреева «Мария Стюарт» Ф. Шиллера, сыгранная обеими труппами в 1996-м году.
Сейчас в театре идут спектакли разных режиссеров: Вадима Данцигера, Алексея Левинского, Фаины Веригиной, Галины Дубовской, Михаила Борисова, Родиона Овчинникова, Алексея Кузмина-Тарасова и других режиссеров. Руководителем театра в 2012 году был назначен Олег Меньшиков.

В спектаклях театра во все времена его существования затрагивалось много различных тем, многие события общественной и художественной жизни интересовали актеров и режиссеров. Но лейтмотивом творчества театра всегда было прежде всего то, что было главным и в творчестве актрисы, имени которой назван театр. Это - "высокая романтическая устремлённость, протест против деспотизма, защита прав и достоинства личности, призыв к жизненному подвигу", которые чувствовались в каждой роли М. Ермоловой.

Галерея

Театр Ермоловой

Новый сезон в Театре имени Ермоловой откроется спектаклем «Оркестр мечты. Медь». OlegMenshikov.Ru после летнего перерыва вновь приступает к публикации театральной афиши с Олегом Меньшиковым. Напоминаем, что на нашем сайте вы сможете найти не только полное

В следующем театральном сезоне ермоловцы выпустят три новых спектакля. В среду, 31 августа, в Театре имени Ермоловой состоялся сбор труппы во главе с Олегом Меньшиковым. Художественный руководитель поделился планами на грядущий 91-й сезон. На двух

В стенах театра состоялось вручение премии имени Андрея Лобанова. В минувшую субботу, 9 июля, в Театре имени Ермоловой состоялось торжественное закрытие 90-го театрального сезона. Олег Меньшиков подвел итоги минувшего года и вручил премию Андрея Лобанова. По

Театр имени Ермоловой представит челябинским зрителям четыре постановки. В начале июня в Челябинской области пройдут гастроли Театра имени Ермоловой. 4 июня в Озерске состоится спектакль «Игроки» по пьесе Николая Гоголя с участием Олега Меньшикова, Александра Усова,

Какие спектакли с Олегом Меньшиковым можно будет посмотреть в Москве в следующем месяце? В мае в Театре имени Ермоловой не ожидается премьер. Тем не менее все желающие смогут посетить новые выступления артистов труппы в рамках

Олег Меньшиков рассказал о гастролях Театра Ермоловой в Серпухове и ближайших театральных планах. В среду, 23 марта, в Региональном информационном агентстве Московской области (РИАМО) состоялась пресс-конференция Олега Меньшикова, поводом для которой стали ближайшие гастроли Театра

Классический набор спектаклей, два творческих вечера и очередная премьера ждут зрителей Ермоловского в апреле. В следующем месяце на Новой сцене состоится премьера постановки пьесы Гарольда Пинтера «Возвращение домой». Режиссером спектакля стал Иван Миневцев. Премьерные спектакли

Театр имени Ермоловой представит зрителям Серпухова три постановки. Сегодня, 10 марта, на сайте администрации подмосковного города Серпухова были анонсированы гастроли Театра имени Ермоловой. Три спектакля будут представлены в рамках губернаторской программы «Наше Подмосковье». Олег Меньшиков выйдет

Олег Меньшиков в компании создателей спектакля «Счастливчики» побеседовал с Феклой Толстой на телеканале Россия К. 16 января 2016 года в Театре имени Ермоловой состоялась премьера нового спектакля Олега Меньшикова — «Счастливчики». Режиссер выбрал для постановки

Последние обновления

Театры Москвы - Театр имени Ермоловой - история театра

Театр имени Ермоловой История театра Театр имени Ермоловой

Годом основания Театра считается 1925 год, когда выпускники студии при Малом театре под руководством Е.К. Лешковской, С.В. Айдарова и Н.Ф. Костромского организуют передвижной театр. Свои сценические опыты они решают связать с именем великой актрисы Марии Николаевны Ермоловой, на что было дано ее благословение.

В 1933 году коллектив Театра им. М.Н. Ермоловой объединяется с актерами Театра-студии им. А.В. Луначарского, организованной М.А. Терешковичем, в 1937 году - со Студией п/р Н.П. Хмелева. Руководителем Театра Ермоловой становится народный артист СССР Н.П. Хмелев.

В 1944 году театр возглавляет народный артист РСФСР А.М. Лобанов.
В репертуаре театра - «Старые друзья» Л. Малюгина, «Спутники» В. Пановой, «Счастье» П. Павленко, «Пушкин» П. Глобы, «Время и семья Конвей» Дж. Пристли, «Бешеные деньги» А. Островского.

1956-1970 - в театре работают режиссеры Л.В. Варпаховский, В.Г. Комиссаржевский, П.П. Васильев, А.М. Шатрин.

В 1970-1985 годах театр возглавляет ученик А.М. Лобанова В.А. Андреев.
На ермоловской сцене впервые играются спектакли по произведениям А. Вампилова: «Старший сын» (1972), «Прошлым летом в Чулимске» (1973), «Стечение обстоятельств» (1977), «Утиная охота» (1979).
В афише рядом с именами Э. де Филиппо («Суббота, воскресенье, понедельник»), М. Булгакова («Бег») появляются имена молодых авторов: Д. Валеева, Э. Володарского, О. Кучкиной.

1985 - 1991 – театр возглавляет В.В. Фокин.

1989 - коллектив театра разделился на две труппы: Театр им. М.Н. Ермоловой и Международный театральный Центр им. М.Н. Ермоловой.

1990 - труппу Театра им. М.Н. Ермоловой вновь возглавил народный артист СССР Владимир Алексеевич Андреев.

1996 - постановка В.А. Андреева «Мария Стюарт» Ф. Шиллера ознаменовала символическое объединение двух трупп: на ермоловской сцене впервые за семь лет вместе играли артисты Театрального Центра и Театра Ермоловой

На ермоловской сцене были поставлены спектакли по произведениям русских и зарубежных классиков, современных авторов: «Исповедь начинающего» А.Вампилова, «12венадцатая ночь» У.Шекспира, «Невидимки» и «Перекресток» Л.Зорина, «Александр Пушкин» В.Безрукова, «Бешеные деньги» А.Островского, «Раба своего возлюбленного» Л.де Вега, «Мы не одни, дорогая» Р.Куни и Дж.Чэпмена, «Железная воля» Н.Лескова, «Свадьба Кречинского» А.Сухово-Кобылина, «Женитьба» Н.Гоголя, «Возлюбленная нами…» И.Бунина, «Жизнь моя, иль ты приснилась мне. » Н.Голиковой, «Танго» С.Мрожека, «День космонавтики» Е.Унгарда, «Хозяйка анкеты» В.Дурненкова, спектакли для детей «Мэри Поппинс» Б.Заходера и В.Климовского и «Пеппи Длинныйчулок» А.Линдгрен и другие. В каждом - замечательные актерские работы, в создаванных образах отражалась жизнь человеческого духа, неизменного во все времена. Рядом со старшим поколением ермоловцев Вл.Андреевым, Н.Архангельской, А.Назаровой, Б.Быстровым, В.Павловым, Г.Энтиным работают молодые артисты Н.Селиверстова, Д.Павленко, В.Болдин, А.Семкин, М.Бортник, Е.Пурис, В.Пьявко, Е.Полянская, Н.Борисова, Н.Сычева…

Апрель 2012 - Олег Меньшиков становится художественным руководителем Ермоловского театра.
Впервые в театральной жизни столицы народный артист СССР Владимир Андреев передал свои полномочия актеру и режиссеру Олегу Меньшикову.
В настоящее время Владимир Алексеевич Андреев является Президентом театра.

Новый художественный руководитель, новый директор, новый фирменный стиль, новый репертуар. Все это - обновленный Московский драматический театр имени М.Н.Ермоловой.
Преемственность поколений – это то, чем всегда был силен театр. Главным в творчестве ермоловцев остается самый обычный человек со всеми его слабостями и пороками, с его конфликтами, страданиями и счастьем. Остается то, о чем всегда рассказывал театр: добро и зло, любовь и ненависть, власть и судьба.

Руслан Хадиев (Астраханская обл.) 22.11.2015 - 09:54

Не знаю, как написать лучше. Я не устану повторять, что очень люблю Актрису Екатерину Дементьеву, которая работает в Театре имени Ермоловой. И мне тяжело на душе из-за того, что не могу это сказать. читать далее>>

Виктор Шемякин (Москва) 31.08.2015 - 00:00

Прошло больше двух с половиной лет после написания моего поста №7. И вот в №7/2015 журнала "Театральная афиша" с репертуаром на август-сентябрь в статье "Дом на Тверской", посвящённой. читать далее>>

Руслан Хадиев (Астраханская обл.) 11.12.2014 - 18:33

Теперь я полюбил этот театр достаточно сильно, и всё потому, что в нём играет одна из любимейших моих Актрис - Екатерина Дементьева, найти которую у меня ушло столько душевных и физических сил!. А. читать далее>>

бенчик (москва) 26.02.2014 - 23:45

Обожал этот театр -Галлис-мой любимый актер ,помню его в пьесе Горького Последние.Всеволод Якут,Архангельская, и тд был блестящий состав - светлая память. читать далее>>

Виктор Шемякин (Москва) 29.12.2012 - 21:18

2 декабря 1986 года— «Спортивные сцены 1981 года» Э. Радзинского. Театр им. М. Н. Ермоловой. Реж. В. Фокин, худ. О. Твардовская, В. Макушенко. В ролях: Т. ДОРОНИНА, Т. Догилева, В. Павлов, О. Меньшиков. Весьма. читать далее>>

Всего сообщений: 10

Прочитать остальные сообщения и оставить своё вы можете здесь >>

Театр имени Ермоловой: пресс-центр >>

Дневники - menshikov

Интервью с руководителем театра М. Н. Ермоловой

Театральная жизнь Москвы в последние годы заметно поменялась — на руководящие посты пришли новые люди, качественно и количественно обновился репертуар. Мы открываем серию интервью с худруками главных театров столицы. Первый по списку — Олег Меньшиков

В апреле исполняется два года, как Олег Меньшиков возглавил Московский драматический театр им. М.Н.Ермоловой. Худрук театра в беседе с нами подвел первые итоги работы, рассказал о планах на будущее, кризисе репертуарного театра и трудностях, с которыми приходится сталкиваться.

Вы пришли в театр Ермоловой два года назад. Насколько тяжело далось вам это решение? Не было сомнений, опасений?
Это решение серьезно меняло мою жизнь, порядок вещей, к которому я привык и которым жил 15 лет. Тогда я мог позволить себе играть по два, максимум три спектакля в месяц, я был хозяин-барин своему времени и творческим планам. Наконец, я отвечал только за себя.

Здесь же я попал в ситуацию, когда должен играть много спектаклей; отпрашиваться у Департамента культуры, если соберусь в поездку; отвечать не только за себя, но и за тех людей, которых привел с собой и кто работал до моего назначения. Я должен был отвечать за что-то и перед кем-то.

Это означало некоторое ограничение свобод, к которым я привык. Но человек, в конце концов, подлец, как говаривал Федор Михайлович, и ко всему привыкает. Да, пожалуй, это тяжелая ноша, но я пошел на это абсолютно сознательно и сейчас не жалею.