Руководства, Инструкции, Бланки

проектно-сметный метод определения цены контракта образец img-1

проектно-сметный метод определения цены контракта образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1901 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Проектно-сметный метод закупка у единственого поставщика - Закупки у единственного поставщика - Форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах,

9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений .
(часть 9.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

Но дело даже не в этом, вопрос другого характера. Что теперь делать, а точнее как обосновать закупку. Мне говорят надо три коммерческих предложения, а я говорю что нет.
Вот и спрашивается как обосновать, на что сослаться. Достаточно ли только того, что администрация нам согласовала смету.

lusik186 писал(а): у нас текущий ремонт кровли.


в методичке проектно-сметный используется при капиталке.
А вы уверены, что у вас текущий?
Вот вам перечень работ с кровлей, которые относятся к КАПИТАЛЬНОМУ ремонту:

Почему только при капиталке? А это?
"9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
(часть 9.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)"

lusik186 писал(а): )
Но дело даже не в этом, вопрос другого характера. Что теперь делать, а точнее как обосновать закупку. Мне говорят надо три коммерческих предложения, а я говорю что нет.
.


не надо КП, сметы достаточно

обжалую документацию и/или отклонение. Ортодоксальный петросян

Другие статьи

Правовые акты министерств и ведомств

Об утверждении формата данных сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)

О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 года № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»

Об утверждении форм акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора

Об утверждении Порядка формирования и использования резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд

Об утверждении Порядка осуществления контроля за выполнением участниками свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне

О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н

Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий

Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за рыночными услугами, туризмом, административными правонарушениями в сфере экономики и оборотом розничной торговли

О внесении изменения в Форму федерального статистического наблюдения № ТЗВ-бюджет, утвержденную Приказом Росстата от 29 июля 2016 года № 373

Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с еди

Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Общие положения

Настоящие Методические рекомендации (далее – Рекомендации) разработаны в целях оказания помощи заказчикам (в том числе уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями) в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652, № 27, ст. 3480) (далее соответственно – закупка, Федеральный закон № 44-ФЗ).

Рекомендации разъясняют возможные способы определения и обоснования заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – НМЦК) с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

Рекомендации применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Определение НМЦК производится при подготовке плана-графика закупки, извещения об осуществлении закупки, формировании документации о закупке, в том числе проекта контракта.

Рекомендации не применяются в случаях планирования и осуществления закупок в соответствии с положением части 22 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включенных в государственный оборонный заказ настоящие Рекомендации применяются с учетом особенностей определения НМЦК, предусмотренных в соответствии с Федеральным закономот 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. 1), 7600).

В случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг, относящихся к видам, группам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении которых в соответствии с положениями части 19 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень источников информации, используемых для целей определения НМЦК, определение НМЦК осуществляется на основании данных, полученных из источников информации, включенных в такой перечень.

При определении НМЦК рекомендуется исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые определяются целями закупок, предусмотренными статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ.

В случае, если в рамках одной закупки (одного лота) предполагается закупка различных товаров, работ, услуг, то НМЦК рекомендуется расчитывать как сумму цен всех включенных в один лот (являющихся объектом одной закупки) товаров, работ, услуг, которые определяются в соответствии с настоящими Рекомендациями, за исключением случаев, в которых НМЦК определяется на основании информации о цене всего лота (всех товаров, работ, услуг, являющихся объектом одной закупки).

Обоснование нмцк

Обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых расчет был выполнен. К такой информации и документам относятся, в том числе коммерческие предложения, прайс-листы, каталоги товаров, работ, услуг с указанием цен, ответы на запросы заказчика о предоставлении ценовой информации, снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, адреса информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и иные указания на источники информации о ценах товаров, работ, услуг. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении обосновании НМЦК документов целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

В целях осуществления закупки заказчику рекомендуется выполнить следующую последовательность действий:

определить потребность в конкретном товаре, работе, услуге, обусловленную целями осуществления закупок в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ;

установить перечень требований к товарам, работам, услугам, закупка которых планируется, а также требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в том числе размещенной в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2.2. настоящих Рекомендаций;

2.2.4. сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом необходимо учесть наличие стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

2.2.5. проверить наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг:

2.2.5.1. нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, которыми утверждаются порядки определения НМЦК в соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ;

2.2.5.2. актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК;

2.2.5.3. правовых актов о нормировании в сфере закупок, принятых в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ;

2.2.6. в соответствии с установленными статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ требованиями определить применимый метод определения НМЦК или несколько таких методов;

осуществить соответствующим методом определение НМЦК с учетом настоящих Рекомендаций;

сформировать обоснование НМЦК в соответствии с пунктом 2.1. настоящих Рекомендаций.

Определение нмцк методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

3.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах (далее – ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) следует по результатам изучения рынка выявить:

3.3.1. товары, работы, услуги, представленные на функционирующем рынке и соответствующие описанию объекта закупки, составленному в соответствии с пунктом 2.2.4. настоящих Рекомендаций;

3.3.2. конкретный товар, конкретные работу, услугу, наиболее полно соответствующие описанию объекта закупки, составленному в соответствии с пунктом 2.2.4. настоящих Рекомендаций, который будет приниматься для целей определения НМЦК в качестве базового объекта закупки.

Выявленные товары, работы, услуги в соответствии с пунктом 3.3.1. настоящих Рекомендаций целесообразно распределить на категории:

3.4.1. товары, работы, услуги, идентичные базовому объекту закупки;

3.4.2. товары, работы, услуги, однородные с базовым объектом закупки.

3.5.1. товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (технические характеристики и потребительские свойства). При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться;

3.5.2. работы, услуги, обладающие одинаковыми качественными характеристиками, реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

3.6.1. товары, которые не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. Однородными товарами могут быть признаны товары одной страны происхождения, обладающие одинаковыми техническими и потребительскими свойствами, сопоставимым качеством.

3.6.2. работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. Однородные работы, услуги могут выполняться, оказываться подрядчиками, исполнителями сопоставимой квалификации с использованием различных методик, технологий, подходов, обеспечивающих сопоставимое качество результата выполнения работ, оказания услуг.

Определение НМЦК осуществляется на основании ценовой информации о товарах, работах, услугах, являющихся идентичными по отношению к базовому объекту закупки (товару, работе, услуге), а при отсутствии идентичных товаров, работ, услуг – на основании ценовой информации об однородных товарах, работах, услугах.

В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги, определенных в соответствии с пунктом 3.7 настоящих Рекомендаций, для определения НМЦК заказчику рекомендуется осуществить одну или несколько из следующих процедур:

3.8.1. направить запрос о предоставлении ценовой информации потенциальными поставщиками (подрядчиками исполнителями);

3.8.2. разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее – ЕИС). До ввода ЕИС в эксплуатацию запрос о предоставлении ценовой информации может быть размещен заказчиком на собственном официальном сайте (при наличии), сайте вышестоящего государственного (муниципального) органа, в печатных изданиях по месту нахождения заказчика;

3.8.3. осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет только информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

3.8.4. осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится, в том числе:

3.8.4.1. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

3.8.4.2. информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

3.8.4.3. информация о котировках на электронных площадках;

3.8.4.4. данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

3.8.4.5. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

3.8.4.6. информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;

3.8.4.7. информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет должна приниматься только информацию таких агентств, предоставленная на условиях раскрытия методологии расчета цен;

3.8.4.8. иные источники информации.

3.9. По инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, может быть проведено изучение рынка в целях получения ценовой информации, необходимой для определения НМЦК. Результаты таких исследований должны рассматривются наряду с иными источниками ценовой информации.

3.10. В случае направления запроса о предоставлении ценовой информации потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), такой запрос рекомендуется направлять, в том числе поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК, опыт выполнения аналогичных контрактов, заключенных с заказчиком без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом. Если таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было более пяти, то запрос рекомендуется направлять пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), исполнявшим контракты по наименьшей цене.

Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю) и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС (на иных сайтах) или в печатных изданиях, может содержать:

3.11.1. подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения количества товара, объема работы или услуги;

3.11.2. перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3.11.3. приемлемый для заказчика количественно измеряемый уровень квалификации поставщика (исполнителя, подрядчика);

3.11.4. основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта;

3.11.5. планируемые к закупке количество товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг;

3.11.6. сроки предоставления ценовой информации;

3.11.7. информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;

3.11.8. указание о том, что из ответа на запрос должна однозначно определяться цена единицы продукции и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены.

Запросы, предусмотренные пунктами 3.8.1 и 3.8.2 настоящих Рекомендаций, рекомендуется формировать с аналогичным содержанием.

Все документы, содержащие ценовую информацию, полученные, по запросам, предусмотренным пунктами 3.8.1 и 3.8.2 настоящих Рекомендаций, необходимо регистрировать в делопроизводстве заказчика и использовать в расчетах НМЦК.

Нецелесообразно использовать для расчета НМЦК ценовую информацию:

3.14.1. представленную юридическими лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3.14.2. полученную из анонимных источников;

3.14.3. содержащуюся в документах, полученных заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным заказчиком к такими документам.

При использовании в целях определения НМЦК ценовой информации из источников, указанных в пункте 3.8 настоящих Рекомендаций, целесообразно в порядке, предусмотренном пунктом 3.17 настоящих Рекомендаций, привести полученные цены товара, работы, услуги к сопоставимым с условиями планируемой закупки коммерческим и (или) финансовым условиям поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также привести цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) к текущему уровню цен в порядке, предусмотренном пунктом 3.19 настоящих Рекомендаций.

Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением корректировок таких условий, производимых в соответствии с пунктом 3.17 настоящих Рекомендаций.

При использовании в целях определения НМЦК ценовой информации пункта 3.8.3 настоящих Рекомендаций, необходимо дополнительно скорректировать цену товара, работы, услуги в зависимости от способа осуществления планируемой закупки в следующем порядке:

3.17.1. при проведении закупки путем проведения конкурса - цену товара, работы, услуги рекомендуется увеличить на 10%;

3.17.2 при проведении закупки путем проведения аукциона - цену товара, работы, услуги рекомендуется увеличить на 13%;

3.17.3 при проведении закупки путем проведения запроса котировок, запроса предложений - цену товара, работы, услуги рекомендуется увеличить на 17%;

3.17.4. при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – цена товара, работы, услуги в соответствии с настоящим пунктом не корректируется.

Цены, используемые в расчетах НМЦК, приводятся в соответствие с условиями планируемой закупки, в отношении которой определяется НМЦК, с помощью коэффициентов или индексов для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Перечень и значимость указанных коэффициентов, используемых при расчетах, определяется заказчиком экспертным путем, в том числе на основании результатов анализа исполненных ранее в интересах заказчика контрактов, и указываются в обосновании НМЦК. С помощью указанных коэффициентов, в том числе, могут быть учтены следующие условия:

срок исполнения контракта;

количество товара, объем работ, услуг;

наличие и размер аванса по контракту;

срок и объем гарантии качества;

изменение базовой номенклатуры (комплектации, состава работ, услуг), обусловленное изменением удельного веса различных позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;

дополнительная номенклатура (комплектация) – появление новых (или исключение предусмотренных ранее) позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;

размер обеспечения исполнения контракта;

срок формирования ценовой информации (учитывается в порядке, предусмотренном пунктом 3.19 настоящих Рекомендаций);

изменение в налогообложении;

масштабность выполнения работ, оказания услуг;

изменение валютных курсов (для закупок импортной продукции);

изменение таможенных пошлин.

Цены прошлых периодов, используемые в расчетах в соответствии с настоящими Рекомендациями, могут быть приведены к текущему уровню цен путем применения коэффициента, рассчитанного в соответствии с формулой:

tф – срок формирования ценовой информации, используемой для расчета;

t – месяц проведения расчетов НМЦК;

ИПЦt - индекс потребительских цен на месяц в процентах к предыдущему месяцу, соответствующий месяцу в интервале от tф до t включительно, установленный Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет»: www.gks.ru ).

В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) рекомендуется использоваться не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦК в соответствии с настоящим разделом, следует определять коэффициент вариации. Коэффициент вариации цены определяется по следующей формуле:

V- коэффициент вариации цены;

– среднее квадратичное отклонение

цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;

<ц>– средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;

n– количество значений, используемых в расчете.

Коэффициент вариации может быть рассчитан с помощью стандартных функций табличных редакторов (например, MicrosoftOfficeExсelили аналогичных программных продуктов).

Совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК, считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33 процента. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.

НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) (НМЦК рын ) определяется по формуле:

v количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

n– количество значений, используемых в расчете;

i – номер источника ценовой информации;

- цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i. скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определяемые в соответствии с пунктом 3.18 настоящих Рекомендаций.

3.23. В случае использования в расчете цены товара, работы, услуги, полученной в ответ на запросы ценовой информации, предусмотренные пунктами 3.8.1 и 3.8.2 настоящих Рекомендаций, корректировка условий не производится за исключением случаев, когда используется ценовая информация, полученная более, чем за шесть месяцев до периода определения НМЦК. В указанных случаях корректировка осуществляется с применением коэффициента . рассчитываемого в порядке, предусмотренном пунктом 3.19 настоящих Рекомендаций.

Определение нмцк нормативным методом

Нормативный метод заключается в расчете НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

Определение НМЦК нормативным методом (НМЦК норм ) осуществляется по формуле:

v количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

– предельная цена единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках нормирования в сфере закупок.

4.3. При определении НМЦК нормативным методом используется информация о предельных ценах товара, работы, услуги, размещенная в ЕИС (до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru ) (далее – официальный сайт).

4.4. Нормативный метод может применяться заказчиком для определения НМЦК совместно с методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом полученная НМЦК не может превышать значения рассчитанного в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Рекомендаций.

Определение нмцк тарифным методом

Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами, в том числе нижеприведенных товаров, работ, услуг:

5.1.1. электрическая и тепловая энергия, вырабатываемая организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок, услуги по передаче электрической энергии по сетям, услуги по оперативно-диспетчерскому управлению и иные услуги, оказываемые на рынках электрической энергии (мощности), тарифы (цены) на которые регулируются Федеральной службой по тарифам, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в случае закупки такой энергии у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

5.1.2. перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте;

5.1.3. перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении);

5.1.4. услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах, оказываемые субъектами естественных монополий, включенными в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной службой по тарифам;

5.1.5. услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах, оказываемые субъектами естественных монополий, включенными в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной службой по тарифам;

5.1.6. отдельные услуги почтовой и электрической связи, услуги связи по трансляции программ российских государственных телерадиоорганизаций по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, а именно:

5.1.7. пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей);

5.1.8. передача внутренней телеграммы;

5.1.9. предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных;

5.1.10. распространение общероссийских телерадиопрограмм;

5.1.11. предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи;

5.1.12. предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов);

5.1.13. предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа;

5.1.14. предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

НМЦК тарифным методом ( определяется по формуле:

v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

цтариф – цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом;

5.3. При определении НМЦК тарифным методом используются утвержденные или предельные цены (тарифы), принятые (утвержденные) в установленном порядке постановлениями, распоряжениями, приказами, иными правовыми актами органов государственной власти, органов местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление регулирования цен в соответствующей сфере деятельности.

Определение нмцк проектно-сметным методом

Основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства является сметная стоимость строительства объекта в составе проектной документации в текущем уровне цен на дату ее определения. Под сметной стоимостью строительства объекта капитального строительства понимается сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, включающая стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ, стоимость работ по монтажу оборудования, затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря, прочие затраты, определенная в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1 (МДС 81-35.2004).

6.2. В НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства включаются следующие показатели утвержденной сметной стоимости строительства объекта:

6.2.1.стоимость строительно-монтажных работ по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета (по объектам капитального ремонта - по итогам глав 1-7), предусмотренных в МДС 85-35.2004;

6.2.2. стоимость поставки, монтажа оборудования, связанного конструктивно со строящимся зданием, его пуско-наладочные работы, если они не предусмотрены отдельной закупкой;

6.2.3. затраты на строительство временных зданий и сооружений;

6.2.4. средства на покрытие затрат строительных организаций на добровольное страхование работников и имущества, в том числе строительно-монтажных рисков;

6.2.5. компенсация на размещение отходов и загрязнение воздуха в период строительства;

6.2.6. компенсационные затраты за вырубку зеленых насаждений;

6.2.7. резерв средств на непредвиденные работы и затраты (начисляется в процентах от суммы работ и затрат, поручаемых подрядчику);

6.2.8. средства на покрытие затрат по уплате НДС.

НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства не включаются следующие показатели утвержденной сметной стоимости строительства:

6.3.1. затраты на изыскания;

6.3.2. затраты на проектирование;

6.3.3. затраты на содержание заказчика, технического заказчика (строительный контроль);

6.3.4. затраты на согласование и выдачу технических условий;

6.3.5. затраты на проведение государственной экспертизы проекта;

6.3.6. затраты на осуществление авторского надзора;

6.3.7. затраты на приобретение технологического оборудования, не связанного конструктивно со строящимся зданием, стационарно устанавливаемого и подключаемого к инженерным сетям сооружения, мебели и инвентаря общественных зданий, инструмента и инвентаря производственных зданий, пуско-наладочные работы технологического оборудования;

6.3.8. платежи за согласование, подключение объекта к наружным инженерным коммуникациям (технологическое присоединение объекта).

6.4. По ряду затрат, имеющихся в сметной документации по главам 1-9, предусмотренных в МДС 85-35.2004, заказчику целесообразно принять обоснованное решение об их включении (или невключении) в НМЦК:

6.4.1. аренда земельного участка;

6.4.2. затраты по сносу и переносу зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, по сносу лесонасаждений;

6.4.3. затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительно-монтажных работ;

6.4.4. затраты, связанные с перебазировкой строительно-монтажных организаций из одного населенного пункта в другой;

6.4.5. дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, включая затраты по снегоборьбе (на основании сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2007при сроке строительства от начала до окончания работ в соответствии с данными проекта организации строительства (далее – ПОС) в летний период (с 01 апреля по 31 октября в цену контракта не включаются);

6.4.6. другие затраты.

6.5. К обоснованию НМЦК, предусмотренному разделом 2 настоящих Рекомендаций, прилагается пояснительная записка с обоснованием решения заказчика о включении (или невключении) в расчет определенных видов затрат из сметной стоимости строительства объекта и с обоснованием их размера.

6.6. НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства рекомендуется определять следующим образом.

6.6.1. Показатели сметной стоимости строительства объекта по главам сводного сметного расчета, относящиеся к деятельности подрядчика, корректируются на индексы инфляции на период от даты разработки проектной документации до даты опубликования извещения о закупке в ЕИС (на официальном сайте) по формуле:

ССт – сметная стоимость строительства на дату опубликования извещения о закупке в единой информационной системе;

ССп – сметная стоимость строительства на дату разработки проектной документации;

Кт – коэффициент фактической инфляции, сложившийся от даты разработки проектной документации до даты опубликования извещения о закупке в единой информационной системе.

Коэффициент фактической инфляции, сложившийся от даты разработки проектной документации до даты опубликования извещения о закупке в единой информационной системе, рассчитывается по формуле:

Ит – индекс удорожания сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам работ (или индекс пересчета сметной стоимости по видам строительства) на дату объявления торгов (запроса котировок) - принимается по данным сборника по ценообразованию в строительстве субъекта Российской Федерации;

Ипд – индекс удорожания сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам работ (или индекс пересчета сметной стоимости по видам строительства) на дату разработки проектной документации – принимается по данным сборника по ценообразованию в строительстве субъекта Российской Федерации.

Если сборник по ценообразованию в строительстве субъекта Российской Федерации, определяющий индексы цен в строительстве на квартал, в котором будет осуществлена закупка, не утвержден в установленном порядке, допускается применение индексов-дефляторов по соответствующему году, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации по основному варианту (2b) по виду экономической деятельности «строительство».

6.6.2. Показатели сметной стоимости строительства объекта по главам сводного сметного расчета, относящиеся к деятельности подрядчика, на дату опубликования извещения о закупке в ЕИС (на официальном сайте), корректируются на индексы инфляции на период строительства, определенный в соответствии с данными ПОС.

При сроке строительства по данным ПОС в пределах одного календарного года НМЦК определяется по формуле:

ССт – сметная стоимость строительства на дату опубликования извещения о закупке в единой информационной системе, тыс. руб.;

А – размер аванса, тыс. руб.;

Ид – прогнозный индекс-дефлятор по году строительства, в процентах;

П – продолжительность строительства в месяцах.

При сроке строительства по данным ПОС в пределах 2-х календарных лет начальная цена определяется по формуле:

Ф1 – объем финансовых средств в 1-й год строительства, тыс. руб.;

Ф2 – объем финансовых средств во 2-й год строительства, тыс. руб.

–сметная стоимость строительства на дату опубликования извещения о закупке в ЕИС (на официальном сайте) в 1-й год строительства по данным ПОС, тыс. руб.;

А – размер аванса, тыс. руб.;

–индекс-дефлятор на 1-й год строительства, в процентах;

–продолжительность строительства в 1-й год строительства в месяцах.

–сметная стоимость строительства на дату опубликования извещения о закупке в ЕИС (на официальном сайте) во 2-й год строительства по данным ПОС, тыс. руб.;

– индекс-дефлятор на 1-й год строительства, в процентах;

–индекс-дефлятор во 2-й год строительства, в процентах;

– продолжительность строительства в 1-й год строительства в месяцах;

–продолжительность строительства во 2-й год строительства в месяцах.

При сроке строительства по данным ПОС в пределах 3 календарных лет начальная цена определяется по формуле:

–объем финансовых средств в 1-й год строительства, тыс. руб.;

–объем финансовых средств во 2-й год строительства, тыс. руб.;

–объем финансовых средств в 3-й год строительства, тыс. руб.

– сметная стоимость строительства на дату опубликования извещения о закупке в ЕИС (на официальном сайте) в 1-й год строительства по данным ПОС, тыс. руб.;

А – размер аванса, тыс. руб.;

– сметная стоимость строительства на дату опубликования извещения о закупке в единой информационной системе во 2-й год строительства по данным ПОС, тыс. руб.;

–сметная стоимость строительства на дату опубликования извещения о закупке в единой информационной системе в 3-й год строительства по данным ПОС, тыс. руб.;

– индекс-дефлятор на 1-й год строительства, в процентах;

– индекс-дефлятор во 2-й год строительства, в процентах;

–индекс-дефлятор в 3-й год строительства, в процентах;

– продолжительность строительства в 1-й год строительства в месяцах;

– продолжительность строительства во 2-й год строительства в месяцах;

–продолжительность строительства в 3-й год строительства в месяцах.

Индексы-дефляторы по соответствующим годам строительства устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации по основному варианту (2b) по виду экономической деятельности «строительство».

6.7. В случае если по условиям контракта, авансовый платеж не предусматривается, НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, определенную в соответствии с пунктом 6.6 настоящих Рекомендаций, необходимо скорректировать в соответствии со следующими формулами:

в случае, когда условиями контракта предусмотрена оплата по факту исполнения:

НМЦКскорр = НМЦК*(1+k), где:

НМЦК - НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, определенная в соответствии с пунктом 6.6 настоящих Рекомендаций;

k– коэффициент дисконтирования, определяемый по следующей формуле:

k= . где СС – средняя ставка по кредитам по региону, установленная ЦБ РФ;

в случае, когда условиями контракта предусмотрена ежемесячная оплата по факту выполненных работ или по циклам работ:

НМЦКскорр = 0,3НМЦК*(1+k) + 0,7НМЦК, где

НМЦК - НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, определенная в соответствии с пунктом 6.6 настоящих Рекомендаций;

k– коэффициент дисконтирования, определяемый по следующей формуле:

k= . где СС – средняя ставка по кредитам по региону, установленная ЦБ РФ.

6.8. В случае если НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства превышает лимит бюджетного финансирования, утвержденный в установленном порядке на соответствующий год, то НМЦК при осуществлении закупки в соответствующем году может быть установлена:

6.8.1. равной стоимости одного из этапов строительства объекта капитального строительства, не превышающей лимита бюджетного финансирования на соответствующий год;

6.8.2. равной расчетной НМЦК при условии наличия решения соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о заключении долгосрочного контракта на строительство объекта капитального строительства.

6.9. Если строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации, то заказчик обязан провести проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в соответствии с постановлениемПравительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 43, ст. 5515; 2011, № 48, ст. 6935).

6.10. Планирование бюджетных ассигнований на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ (далее – ФЦП) и федеральной адресной инвестиционной программы (далее – ФАИП) осуществляется на основании соответствующих нормативных правовых актов, в которых устанавливается объем расходных обязательств Российской Федерации на весь период реализации инвестиционных проектов с разбивкой по годам реализации в ценах соответствующих лет.

6.11. Указанные расходные обязательства являются начальной (максимальной) ценой контракта и рассчитываются на основании укрупненных нормативов цены строительства, включенных в федеральный реестр сметных нормативов и прогнозных индексов-дефляторов «инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования», которые доводятся Минэкономразвития России до главных распорядителей средств федерального бюджета в составе основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в рамках подготовки проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, после их одобрения Правительством Российской Федерации. При отсутствии укрупненных нормативов цены строительства, размер расходных обязательств определяется на основании проектов аналогов в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 34, ст. 3916; 2009, № 2, ст. 247; № 21, ст. 2576; 2010, № 111, ст. 1673; 2011, № 40,ст. 5553).

6.12. На основании расходных обязательств, установленных в указанных актах, формируется начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета в рамках ФЦП и ФАИП.

6.13. В случае если по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства сметная стоимость объекта по годам реализации инвестиционного проекта, рассчитанная в ценах соответствующих лет с использованием указанных индексов-дефляторов, не превышает установленные в актах расходные обязательства, то начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета в рамках ФЦП и ФАИП формируется исходя из указанной сметной стоимости.

Применение затратного метода определения нмцк

7.1. Затратный метод заключается в определении НМЦК как суммы производимых затрат, связанных с исполнением контракта, и обычной для определенной сферы деятельности прибыли.

7.2. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ настоящих Рекомендаций, или в дополнение к иным методам.

7.3. При определении производимых затрат, связанных с исполнением контракта, могут учитываться обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

7.4. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, на официальном сайте других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

Расчет стоимости жизненного цикла товара, объекта, созданного в результате выполнения работы

8.1. В случаях, предусмотренных в соответствии с частью 16 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке вправе устанавливать в качестве критерия оценки заявок стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

8.2. Критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на закупку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

8.3. Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта рекомендуется производить с применением методов определения и обоснования НМЦК с учетом настоящих Рекомендаций.

8.4. В целях расчета стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта заказчику рекомендуется:

8.4.1. на основе экспертных оценок определить стадии жизненного цикла товара, объекта созданного в результате выполнения работы. Такими стадиями могут быть, в том числе проектирование, создание (производство), ввод в эксплуатацию, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, модернизация, а также утилизация;

8.4.2. определить объем затрат, возникающих в рамках каждой стадии жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта;

8.4.3. с использованием методов определения и обоснования НМЦК определить цену каждой стадии жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта в ценах текущего года. В случае если продолжительность стадии жизненного цикла превышает один год, целесообразно определить цену каждого года стадии жизненного цикла;

8.4.4. произвести индексацию полученных в соответствии с пунктом 8.4.2. настоящих Рекомендаций цен с учетом прогнозируемой экспертным способом инфляции и иных факторов, которые могут влиять на изменение цен товаров, работ, услуг.

8.4.5. определить стоимости жизненного цикла товара, объекта, созданного в результате выполнения работы как сумму проиндексированных цен в соответствии с пунктом 8.4.4 настоящих рекомендаций;

8.4.6. сформировать обоснование стоимости жизненного цикла товара, объекта, созданного в результате выполнения работы.