Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция помощник вожатого img-1

должностная инструкция помощник вожатого

Рейтинг: 4.7/5.0 (1856 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

My CMS

Рейтинг:   0  /  5

Должностная инструкция вожатого

1. Общие положения

1. Вожатый назначается на должность и снимается с должности приказом директора лагеря, по представлению заместителя директора по воспитательной работе, на основе срочного трудового соглашения.
2. На должность вожатого назначаются лица, имеющие образование не ниже полного среднего (среднего специального) и прошедшие специальную подготовку.
3. Вожатый подчиняется непосредственно старшему воспитателю лагеря, а так же художественному руководителю (в пределах его компетенции). Вожатый координирует свою работу с воспитателями по физической культуре и руководителями творческих студий.
4. График работы вожатого носит круглосуточный характер.
5. Вожатому предоставляется два выходных дня за смену: один день - в течение смены, второй, в случае работы две смены подряд, после отъезда детей из лагеря (в пересменок). График выходных дней утверждается старшим воспитателем.
6. На время выходного дня обязанности вожатого исполняет подменный вожатый, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II.Должностные обязанности вожатого.

1. Строго выполняет Правила внутреннего распорядка, Требования по охране жизни и здоровья детей, режим дня в лагере. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей своего отряда.
2. Осуществляет сопровождение детей до детского лагеря и обратно, в соответствии с маршрутом следования (на всем его протяжении) и графиком заездов, несет ответственность за жизнь и здоровье детей на маршруте.
3. Осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря.
4. Формулирует и осуществляет выполнение плана работы отряда.
5. Осуществляет выполнение спортивно-оздоровительных программ лагеря совместно с воспитателем по физической культуре и медработниками.
6. Отвечает за своевременное оформление "Дневника вожатого" и другой отчетной документации.
7. Круглосуточно находится с детьми своего отряда, выходя за территорию лагеря только с разрешения старшего воспитателя.

1. Знакомиться с проектами решений руководства Лагеря, касающихся его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

IV. Ответственность вожатого.

Вожатый несет ответственность:

1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
2. За действия или бездействия, повлекшие за собой опасность для жизни и здоровья детей.
3. За нарушение морально-этических и нравственных норм поведения, несовместимых с пребыванием в детском лагере.
4. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция вожатого разработана в соответствии с ______________________________.

Нравится 0 Плохо 0

Другие статьи

Должностная инструкция вожатого

/ Должностная инструкция вожатого Должностная инструкция

Вожатый ДОЛ назначается и освобождается от должности приказом директора организации при достижении им 18 лет.

В своей работе непосредственно подчиняется начальнику лагеря.

В своей работе руководствуется настоящей должностной инструкцией, сеткой мероприятий, утвержденной для ДОЛ Программой а также приказами и распоряжениями администрации ДОЛ.

Имеет ненормированный рабочий день.

Составляет план мероприятий отряда с учетом возраста детей и программой ДОЛ.

Организовывает культурно-массовую и оздоровительную работу в отряде.

Мотивирует детей на общение с иностранными преподавателями и на участие в лагерных и отрядных мероприятиях.

Активно вовлекает детей в мероприятия, входящие в лингвистическую и общелагерную программу.

Информирует детей о правилах и нормах поведения в ДОЛ.

Круглосуточно находится с детьми своего отряда (в дневное и ночное время уход за территорию запрещается).

Присутствует в корпусе во время дневного отдыха детей.

Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для отдыха детей.

На основе изучения индивидуальных особенностей детей планирует и проводит с ними коррекционно-развивающую работу.

Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей (организует досуг на свежем воздухе, ежедневное проветривание жилых помещений, разнообразный вид деятельности, осмотр на клеща и педикулеза).

Организует выполнение детьми режима дня, оказывает помощь в организации досуга, вовлекает их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

Прививает у детей любовь к природе, навыки культурного поведения, правила пользования имуществом ДОЛ.

Принимает активное участие в общелагерных мероприятиях – прогулках, походах, спортивных соревнованиях, мероприятиях по Программе.

Строго соблюдает правила противопожарной и другой безопасности в помещениях и на территории ДОЛ, при проведении экскурсий – походов; правила купания детей в водоеме.

Следит за выполнением детьми режима дня и питания, присутствует во время принятия пищи детьми в столовой.

Организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда, участию в общественно-полезном труде. Способствует проявлению интереса у детей к определенному роду деятельности (При уборке помещений запрещается детям мыть плафоны, убирать сан. узлы, переносить тяжести, превышающие возрастные нормы)

Проводить работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал и деятельности коллектива.

Изучает индивидуальные способности и интересы детей, с целью привлечения их к мероприятиям.

Координирует деятельность других работников в рамках единого образовательного процесса.

Взаимодействует с родителями отдыхающих детей.

Участвует в решении конфликтных ситуаций, возникающих между детьми.

Обо всех случаях, угрожающих или потенциально угрожающих жизни и здоровью ( в том числе психологическому) докладывает директору ДОЛ незамедлительно и вечером на педагогическом совещании.

Участвует в регистрации детей в момент заезда в ДОЛ, заранее готовит место для приема детей на пункт сбора (ставит стол, стулья, табличку с номером отряда).

Принимает детей в отряд по следующему плану:

- проверяет правильность заполнения путевки, наличие копий свидетельства о рождении, страхового медицинского полюса, страховки от несчастного случая, обменной медицинской карты в присутствии родителей;

- составляет предварительный список детей с учетом их здоровья, способностей и наклонностей (со слов родителей и детей);

- в автобусе проводит перекличку детей по списку, принимает детей под личную ответственность на сезон у родителей или представителей предприятий;

- во время отправки детей строго соблюдает дисциплину при посадке и высадке из автобуса.

Вожатый отлучается с территории и ДОЛ с детьми только имея разрешение директора ДОЛ, сделав запись в «Журнале выхода за территорию» с указанием цели выхода, направления движения (детям запрещается уходить с территории ДОЛ без взрослых) и времени предполагаемого отсутствия. При этом вожатый обязан обеспечить связь с руководством ДОЛ посредством рации, сотовой или иного вида связи.

Получает постельное белье, принадлежности и оборудует палаты для жилья детей. Является материально-ответственным лицом.

- при смене белья в банные дни;

- при купании детей в душе;

- при проведении массовых мероприятий.

После окончания смены:

- сдает старшему педагогу дневник, отрядное оформление, поделки от отряда, списки для награждения детей, методическую разработку отрядного дела;

- сдает завхозу постельные принадлежности, игры, игрушки и акт на списание тех предметов, которые пришли в негодность;

- корпус и прилегающую территорию сдает в чистоте и порядке завхозу;

- на следующую смену сдает корпус с заправленными кроватями и ключи от корпуса завхозу ДОЛ;

- в день приезда в город сдает ребенка родителям под роспись. Если ребенка не встречают, то обеспечивает его доставку до дома.

Вожатый несет ответственность за

За ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных должностной инструкцией.

За охрану жизни и здоровья детей, закрепленных за ним с момента записи в отряд.

За невыполнение правил и норм по технической и пожарной безопасности.

За сохранность материальных ценностей, находящихся в корпусе.

За состояние дисциплины в детском коллективе.

За невыполнение правил внутреннего распорядка.

За невыполнение плана отряда, Программных и общелагерных мероприятий.

Вожатый имеет право

Требовать от детей выполнения плана отряда, правил режима дня, правил внутреннего распорядка по ДОЛ, твердой дисциплины.

Вносить предложения по улучшению и совершенствованию всех работ, связанных с выполнением должностной инструкции.

Обращаться за помощью в решении профессионально сложных ситуаций в отряде к руководителю ДОЛ и ответственным лицам.

Должностная инструкция старшего вожатого детского оздоровительного лагеря

1.1. Старший вожатый детского оздоровительного лагеря (далее - старший вожатый) относится к категории специалистов.

1.2. На должность старшего вожатого принимается лицо:

- имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);

- не имеющее (не имевшее) судимости, не подвергающееся (не подвергавшееся) уголовному преследованию (за исключением случаев, когда уголовное преследование прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);

- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).

1.3. Старший вожатый должен знать:

- нормативные правовые акты и методические документы по вопросам воспитания и социальной защиты детей, организации летнего отдыха детей;

- Конвенцию о правах ребенка;

- Типовое положение о детском оздоровительном лагере (Письмо Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 N 18-2/10/1-7164) и другие нормативные акты по вопросам организации летнего отдыха детей, детского оздоровительного лагеря;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков (СанПиН 2.4.2.2842-11), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2011 N 22, Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.1204-03), утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16.03.2003, другие нормативные акты, устанавливающие санитарные нормы, правила и нормативы;

- условия размещения детского оздоровительного лагеря (далее - лагерь);

- основы возрастной и специальной педагогики и психологии, физиологии, гигиены;

- методику и практику организации воспитательной работы с детьми в лагере;

- индивидуальные и возрастные особенности детей;

- теорию и методику воспитательной работы;

- формы и методы работы лагеря;

- специфику работы лагеря, развития интересов и потребностей детей;

- принципы организации профильных смен, отрядов, групп, объединений детей, в том числе разновозрастных, специализирующихся в спортивно-оздоровительном, оборонно-спортивном, туристическом, трудовом, эколого-биологическом, техническом, краеведческом и любом другом направлении деятельности;

- техническое оснащение лагеря (оборудование, приборы, аппаратура, спортивное и туристское снаряжение, транспорт и т.д.);

- закономерности и тенденции развития детского движения;

- специфику работы детских общественных организаций, развития интересов и потребностей детей;

- методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности;

- основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы доврачебной медицинской помощи;

- правила по охране окружающей среды;

- основы трудового законодательства;

- Правила внутреннего трудового распорядка лагеря;

- правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты, производственной санитарии и гигиены;

1.4. Старший вожатый в своей деятельности руководствуется:

- настоящей должностной инструкцией;

1.6. В период отсутствия старшего вожатого (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет иной работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2.1. Обеспечение деятельности детского коллектива в лагере.

2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в лагере.

3. Должностные обязанности

Старший вожатый исполняет следующие обязанности:

3.1. Организует разработку плана работы лагеря, образовательно-воспитательных и оздоровительных программ в лагере, программ досуговых мероприятий.

3.2. В соответствии с возрастными интересами организует коллективно-творческую деятельность детей, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских коллективов.

3.3. Организует формирование детских коллективов в лагере (по профилю, возрасту, спортивной подготовке, исполнительским талантам), производит закрепление вожатых.

3.4. Составляет графики экскурсий, туристских походов, других образовательно-воспитательных, оздоровительных мероприятий.

3.5. Осуществляет контроль за проведением отрядных сборов, проводит семинары-совещания для вожатых.

3.6. Создает благоприятные условия, позволяющие проявлять детям гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития использовать время пребывания в лагере.

3.7. Организует оформление территории, помещений лагеря в связи с торжественными (тематическими) мероприятиями.

3.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей во время пребывания в лагере, при проведении досуговых мероприятий.

3.9. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности детей во время пребывания в лагере, проведении досуговых мероприятий.

3.10. Оперативно извещает администрацию лагеря о несчастных случаях, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

3.11. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми.

3.12. Своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации, предупреждает возможные отклонения в поведении детей.

3.13. Организует проведение методической и консультативной помощи родителям детей.

3.14. Контролирует соблюдение санитарно-гигиенических требований и действующего распорядка дня и т.д.

3.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Старший вожатый имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства лагеря.

4.2. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.

4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.

4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.6. Требовать от руководства лагеря оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

5.1. Старший вожатый привлекается к ответственности:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, - в порядке, установленном действующим трудовым, административным или уголовным законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение ущерба детскому оздоровительному лагерю - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

Должностная инструкция вожатого педагогического отряда - КАМУШКИ

Обсуждения

1. Общие положения
1.1. К вожатской работе допускаются лица:
- достигшие 18-летнего возраста;
- как правило, имеющие высшее или среднее специальное педагогическое образование, студенты вузов, имеющих призвание к педагогической работе;
- успешно прошедшие инструктивно-методический семинар по подготовке к работе в лагере.
1.2. Сопровождающие детей педагоги назначаются руководителем образовательного учреждения.
1.3. Вожатый осуществляет образовательную деятельность во вверенном ему отряде.
1.4. Сопровождающий педагог осуществляет хозяйственно-бытовую работу с детьми.
1.5. В своей работе вожатый и педагог подчиняются начальнику лагеря, его заместителям, старшему педагогу.
1.6. Рабочий день вожатого и педагога – ненормированный, рабочая неделя – 6 дней.
1.7. Педагогический состав имеет право на один выходной день в неделю.

2. Компетенция и обязанности педагогического состава. Отрядный вожатый и сопровождающий педагог выполняют следующие функции:
2.1. Обеспечивают выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря.
2.2. Обеспечивают неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом.
2.3. Вожатый организует обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях.
2.4. Вожатый осуществляет контроль за приемом пищи в столовой, обращает внимание на культуру поведения за столом.
2.5. Вожатый и педагог организуют дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря.
2.6.Вожатый следит за чистотой и порядком в комнатах. Организует влажную уборку помещений. Следит за чистотой зубных щеток, полотенец, постельного белья.
2.7.Весь педагогический состав несет персональную ответственность за организацию выхода в поселок, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение милиции, и ставят в известность начальника лагеря.
2.8.Вожатый в соответствии с общелагерным составляет отрядный план работы, согласованный со старшим педагогом и утверждаемый педсоветом, и отчитывается в его выполнении.
2.9.Вожатый участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с решениями педсовета, указаниями старшего педагога и начальника лагеря.

3. Ответственность вожатого.
3.1. Несёт всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей.
3.2.Несёт материальную ответственность за сохранность мебели, помещений и оборудования жилых корпусов, переданного в пользование отряду постельного белья, игрового, спортивного и иного инвентаря.
3.3. Вожатому запрещается:
3.3.1. Оставлять детей отряда без присмотра, в том числе в ночное время.
3.3.2. Самому или с детьми покидать территорию лагеря без разрешения начальника лагеря или старшего педагога.
3.3.3. Допускать присутствие на территории лагеря посторонних лиц без разрешения начальника лагеря.
3.3.4. Употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить в присутствии детей, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны детей.
3.3.5. Применять к детям методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и др.)
3.3.6. Пропускать без уважительной причины планерки, заседания педсовета, иные установленные распоряжением администрации собрания педагогических работников.

Должностные обязанности вожатого

Должностные обязанности вожатого Должностные обязанности вожатого

  • К работе вожатого допускаются лица:
— обладающие гражданской деликтоспособностью; — прошедшие инструктивно-методический семинар по подготовке к работе в лагере.
  • Осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря.
  • В своей работе вожатый подчиняются начальнику лагеря, старшему вожатому.
  • Рабочий день вожатого — ненормированный, рабочая неделя — 6 дней.

Отрядный вожатый выполняет следующие функции:

  • Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря.
  • Обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом.
  • Организует обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях.
  • Организует дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря.
  • Следит за чистотой и порядком в комнатах. Организует влажную уборку помещений.
  • Несет персональную ответственность за организацию, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение милиции, и ставят в известность начальника лагеря.
  • В соответствии с общелагерным составляет отрядный план работы, согласованный со старшим вожатым, и отчитывается в его выполнении.
  • Участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря.
  • Ответственность вожатого
    • Несёт всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей.
    • Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей мероприятий и других ответственных лиц.
    • Несёт материальную ответственность за сохранность мебели, помещений и оборудования жилых корпусов, а также иных посещаемых детьми объектов лагеря, переданного в пользование отряду постельного белья, игрового, спортивного и иного инвентаря.
  • Оставлять детей отряда без присмотра, в том числе в ночное время.
  • Самому или с детьми покидать территорию лагеря без разрешения начальника лагеря или старшего вожатого.
  • Допускать присутствие на территории лагеря посторонних лиц без разрешения начальника лагеря.
  • Употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить в присутствии детей, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны детей.
  • Применять к детям методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и др.)
  • Пропускать без уважительной причины планерки или иные установленные распоряжением администрации собрания педагогических работников.
  • Распоряжением начальника лагеря, старшего вожатого для педагогического состава могут быть введены обязанности и запреты, не предусмотренные данной инструкцией, если они не противоречат действующему законодательству РФ.
  • Нарушение или несоблюдение педагогическим составом настоящей инструкции, требований трудового распорядка и внутренней дисциплины лагеря влечет за собой налагаемые администрацией взыскания в соответствии с КЗОТ РФ, вплоть до увольнения с уведомлением администрации места постоянной работы или учебы нарушителя, а в установленных законом случаях — административную и уголовную ответственность.
  • Знакомится с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности.
  • Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.
  • Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
Кодекс вожатого

  • Нести ответственность за детей
  • Решать детские конфликты
  • Знать, где находятся ВСЕ его дети в ЛЮБОЙ момент времени
  • Следить за гигиеной
  • Быть трезвым
  • Сплачивать детей
  • ВСЕГДА быть в доступе
  • Соблюдать режим дня
  • Организовывать досуг детей
  • Находить общий язык с напарником
  • Знать об индивидуальных особенностях детей
  • Отвечать за здоровье детей


Вожатому категорически запрещено.

  • Курить, пить, ругаться матом, употреблять наркотики и т.д.
  • Ссориться с напарником ПРИ детях
  • Иметь ЛЮБЫЕ отношения ИНТИМНОГО характера с пионерами
  • Наказывать детей физически
  • Отпускать детей одних за территорию лагеря
  • Быть авторитетом для детей
  • Знать детей по именам
  • Подавать положительный пример
  • Знать межличностные отношения в отряде
  • Знать о семье, родителях ребенка
  • Следить за приемом пищи
  • Частично воспитывать
  • Следить за своим здоровьем
  • Смывать косметику с девочек
  • Иметь план Б
  • Поощрять решение конфликтов вербально
  • Следить за интимными отношениями между детьми
  • Не давать невыполнимых обещаний
  • Нести позитив


Вожатому не следует.

  • Спать у детей в палатах
  • Кричать на детей
  • Выделять любимчиков или отщепенцев
  • Нарушать покой детей во время сна
  • Клянчить у детей
  • Делить отряд на стареньких и новеньких
  • Излишне доверять детям
  • Наказывать детей
  • Показывать свои негативные эмоции
Вожатый с точки зрения детей

10 качеств личности вожатого

  1. отВетственный
  2. требОвательный к себе
  3. небезучастный
  4. уваЖительный
  5. активный
  6. спрАведливый
  7. энергичный
  8. отвеТственный
  9. креативнЫй
  10. стрессоустойчивыЙ


10 крайностей вожатого

  1. Вожатый – ноль
  2. Вожатый – терминатор
  3. Вожатый - Наполеон
  4. Вожатый – вольнодумец
  5. Вожатый – отдыхающий
  6. Вожатый - романтик
  7. Вожатый – террорист
  8. Вожатый – экспериментатор
  9. Вожатый – конформист
  10. Вожатый – старослужащий


10 мечтаний вожатого

  1. Стать «пионером» в лагере
  2. Сон в летний день
  3. Жареная картошка или пельмени с кетчупом (в общем то, что в лагере не бывает) на 21 день смены
  4. Самоорганизующиеся ребята с идеальным поведением
  5. Передвижения отряда по лагерю исключительно ровным строем под дружную отрядную песню
  6. 30 тарелок, вылизанных языками, после обеда
  7. Искупаться, а не быть говорящим буйком
  8. Услышать тишину в первую минуту после отбоя
  9. Иметь во всём первый отряд
  10. Получить огромную зарплату


10 навыков, необходимых вожатому

  1. Быстро пересчитать количество ботинок и разделить на 2
  2. Отличать Машу от Пети хотя бы к последнему дню смены
  3. Разбудить ребят так, чтоб он не только открыли глаза, но и поднялись с постели, умылись и надели ботинки на ту ногу
  4. На глаз отличать «больных» детей от детей, страдающих от боли
  5. Обладать талантом убеждения носить тёплую одежду в холод, открытую – в жару, а не наоборот
  6. Провести зарядку так, чтоб ребята снова не уснули
  7. Раздать столовые предметы так, чтоб у всех оказалось по ложке, вилке, стакану и тарелке
  8. Обладать даром внушения окружающим, что чистота – залог здоровья
  9. Уметь по шёпоту определять, кто и в какой палате нарушает режим сна
  10. Кроме всего прочего иметь навыки сценарно-дизайнерской и режиссёрско-музыкальной работы, а также по совместительству:
    • Терапевт (в частности трудотерапвет)
    • Парикмахер-стилист
    • Имиджмейкер
    • Охранник
    • Участковый милиционер
    • Детектив
    • Уборщица
    • Секретарь
    • Третейский судья…


10 ошибок вожатого

  1. Соревнование с напарником или вожатым другого отряда
  2. Открытые конфликты или обсуждение начальства и их действий при детях
  3. Неискренность и лицемерие по отношению к ребятам
  4. Курение при детях
  5. Отчитывание провинившихся прилюдно
  6. Психологическое вмешательство в жизнь ребёнка
  7. Чувство юмора на грани с пошлостью, хамством
  8. Бестактное поведение, ответ грубостью на грубость детей
  9. Непоследовательность в действиях, установление двойных стандартов
  10. Стремление заработать дешёвый авторитет, потакая капризам детей

Вопросы для составления психологического портрета

  1. День рождения
  2. Есть ли опыт работы с детьми? Какой?
  3. Что привлекает в работе с детьми?
  4. Рано встаёшь? Является ли большой потерей ограничение сна?
  5. Является ли большой потерей ограничение в еде?
  6. При спорных моментах: уступаешь, предлагаешь/идёшь на компромисс, настаиваешь на своём
  7. При конфликте: ругаюсь, пытаюсь решить ситуацию, избегаю решения
  8. На сколько ты вспыльчивы? Что может вывести из себя? Как это проявляется у тебя?
  9. Гордый ли ты? Легко ли принимаешь свою неправоту? Легко ли просишь прощения, когда неправ?
  10. Что тебя может задеть (ранить)? Как ведёшь себя в этой ситуации?
  11. Какие у тебя недостатки как у вожатого? Как у напарника?
  12. Какие у тебя достоинства как у вожатого? Как у напарника?
  13. Какие качества ценишь в людях?
  14. Какие качества неприемлемы в людях?
  15. Важно ли тебе общественное мнение? (зависишь, учитываешь, игнорируешь)
  16. Какая твоя личная цель в работе вожатого?
  17. Какие ставишь задачи в работе с детьми?
  18. По какому вопросу к тебе могут обратиться дети? Коллеги? (в чём сильная сторона)
  19. Составь портрет напарника: какие качества в нём должны быть (те, которых не хватает у тебя)? Каких не должно быть?
  20. Твои увлечения, которые могут пригодиться
  21. Какие моменты в предстоящей работе тебя пугают или смущают?
  22. Кем тебе свойственно быть ведущим или ведомым? Наставником или подопечным?

Должностная инструкция старшего вожатого

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Профорганизатор: Директор МБОУ «Костинская оош»:

____________Кононова Н.В. ___________ Григорян С.Р.

_________________2013 г. ________________2013 г.

Епифановой Светланы Владимировны

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования.

Требования к квалификации.

На должность старшего вожатого принимается лицо, имеющее высшее профессиональное или среднее профессиональное образование, либо среднее (полное) общее образование с дополнительной специальной подготовкой без предъявления требований к стажу работы. Старший вожатый принимается и освобождается от должности директором МБОУ «Костинская оош».

Старший вожатый должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

возрастную и специальную педагогику и психологию;

закономерности и тенденции развития детского движения;

педагогику, детскую возрастную и социальную психологию;

индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, детей; специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников;

методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности;

основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

основы экологии, экономики, социологии;

правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.Должностные обязанности.

Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений,

помогает в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей).

в соответствии с возрастными интересами обучающихся (воспитанников, детей) и требованиями жизни, организует их коллективно-творческую деятельность,

способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций, объединений.

обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих детских общественных организациях, объединениях.

создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся, воспитанникам, детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время.

осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся (воспитанников, детей).

организует, участвует в организации каникулярного отдыха, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками.

проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций, объединений.

обеспечивает взаимодействие органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций.

участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей).

обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.

выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Старший вожатый имеет право:

участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;

представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию;

знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

Старший вожатый несет ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством;

за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

за причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

С инструкцией ознакомлена:_______________Епифанова С.В.

Похожие работы: Должностнаяинструкция преподавателя-организатора обж

своих должностныхобязанностей, предусмотренных настоящей должностнойинструкцией. впределах, определенных трудовым. Каменка __________ /Н.А.Амяшкина / Должностнаяинструкциястаршеговожатого Общие положения1.1.Старшаявожатая назначается и освобождается от.

Должностнаяинструкция завхоза школы 1 Общие положения

МОУ Анастасиевскаясош Кравченко Е.Н. Гретченко В.А. ДОЛЖНОСТНАЯИНСТРУКЦИЯстаршеговожатого Настоящая должностнаяинструкция разработана на основе квалификационной характеристики.

Основная образовательная программа

-16). Должностнаяинструкция зам. директора по воспитательной работе. Должностнаяинструкциястаршейвожатой. Должностнаяинструкция классного руководителя. Должностнаяинструкция педагога дополнительного.

Должностнаяинструкция зам. директора по воспитательной работе. ??Должностнаяинструкциястаршейвожатой. ??Должностнаяинструкция классного руководителя. ??Должностнаяинструкция. сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

кабинета. Основные позиции должностных обязанностей старшеговожатогоДолжностные обязанности Анализируемые позиции Способствует. (заместителем руководителя) образовательного учреждения, должностнаяинструкция. План гражданской обороны ОУ, документы.