Руководства, Инструкции, Бланки

отчет по бланкам строгой отчетности образец рб img-1

отчет по бланкам строгой отчетности образец рб

Рейтинг: 4.8/5.0 (1833 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Инвентаризация бланков строгой отчетности \ Консультант Плюс

Инвентаризация бланков строгой отчетности

Подборка наиболее важных документов по запросу Инвентаризация бланков строгой отчетности (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Инвентаризация бланков строгой отчетности

Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359
(ред. от 15.04.2014)
"О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" 17. Инвентаризация бланков документов осуществляется в сроки проведения инвентаризации находящихся в кассе наличных денежных средств.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Инвентаризация бланков строгой отчетности

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов. Инвентаризация бланков строгой отчетности

Форма: Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (для бюджетного учреждения) (Форма по ОКУД 0504086) (образец заполнения)
(Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, 2016)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Форма: Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (для казенного учреждения) (Форма по ОКУД 0504086) (образец заполнения)
(Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, 2016)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Другие статьи

Приходно-расходная книга по учету бланков строгой отчетности - образец РБ 2016

Приходно-расходная книга по учету бланков строгой отчетности Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Книга»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 30 сентября 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • Приказ о создании комиссии по списанию бланков строгой отчетности ежегодно - Приказы о назначении комиссии - Каталог образцов - Бланки и образцы докум

    Главная Публикации Бухгалтерские Перечень основных приказов по предприятию

    Перечень основных приказов по предприятию

    Рейтинг пользователей: / 11

    1. Приказы при создании организации:

    -за хранение и ведение книги учета проверок;

    -за ведение персонифицированного учета и представление сведений персонифицированного учета;

    приказы по основной деятельности предприятия

    Доброго всем дня! Долго искала рубрику куда бы написать свой вопрос, чтоб не создавать новую, решила остановиться на этом, т.к. мой вопрос связан с приказами по Основной деятельности. Если вдруг не туда, то извиняйте. А вопрос мой связан с приказом по назначению ответственных лиц за БСО, ТМЦ, ОС И НМА. У нас тоже новое предприятие, готовлю приказы по ОД. Составила след приказы, может кто подскажет все ли верно, или можно что-то добавить?

    Об инвентаризации и учете товарно-материальных ценностей, основных средств и нематериальных активов и назначении ответственных лиц.

    В целях обеспечения своевременного и качественного учета и контроля товарно-материальных ценностей, основных средств и нематериальных активов

    1. Назначить ответственным по учету, движению, списанию, своевременному проведению инвентаризации, ТМЦ и расходных материалов, ОС и НМА – главного бухгалтера ФИО.

    2. Создать постоянно действующую комиссию в составе:

    председатель комиссии – директор ФИО,

    члены комиссии – главный бухгалтер ФИО,

    – заместитель директора по работе с клиентами ФИО

    - приема, ввода в эксплуатацию, выбытия, инвентаризации ОС;

    - приема, списания и инвентаризации НМА;

    - списания и инвентаризации ТМЦ и расходных материалов,

    3. Инвентаризацию ТМЦ и расходных материалов, ОС и НМА производить ежегодно в конце календарного года по состоянию на последнюю отчетную дату года. Или в случае возникшей необходимости (смене руководителя, ликвидация предприятия в иных случаях, предусмотренных законодательством РБ).

    С приказом ознакомлены: дата подпиясь ИОФ

    Об инвентаризации и учете БСО и назначении ответственных лиц.

    В целях обеспечения своевременного и качественного учета и контроля БСО

    1. К бланкам строгой отчетности на предприятии относить трудовые книжки, ТН и ТТН.

    2. Ответственным лицом за учет поступления, хранение, использование, движение, своевременное проведение инвентаризации и списание использованных бланков строгой отчетности назначить главного бухгалтера - ФИО.

    3. Создать постоянно действующую комиссию в составе:

    председатель комиссии – директор ФИО,

    члены комиссии – главный бухгалтер ФИО,

    – заместитель директора по работе с клиентами ФИО.

    для проведения списания и инвентаризации БСО.

    4. Проверку и списание использованных бланков строгой отчетности проводить ежемесячно в последний рабочий день месяца.

    5. Инвентаризацию БСО производить ежегодно в конце календарного года по состоянию на последнюю отчетную дату года. Или в случае возникшей необходимости (смене руководителя, ликвидация предприятия в иных случаях, предусмотренных законодательством РБ).

    С приказом ознакомлены: дата подпиясь ИОФ

    Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях N 11

    УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

    Приказом Минфина России от 01.12. N 157н Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению утвержден Единый план счетов и Инструкция по его применению (далее - Инструкция N 157н). Согласно этому нормативному документу бюджетные учреждения обязаны формировать и ежегодно утверждать учетную политику. Рассмотрим нормативно-правовое регулирование учетной политики бюджетного учреждения и общие принципы ее формирования.

    В п. 6 Инструкции N 157н сказано, что учреждения (казенные, бюджетные и автономные) для организации ведения бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, а также Инструкцией N 157н, формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством РФ полномочий.

    Поскольку отсутствует нормативный документ, который бы содержал подробную информацию об особенностях составления учетной политики для бюджетных учреждений, то следует руководствоваться требованиями Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ О бухгалтерском учете (в ред. Федерального закона О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона Об инновационном центре Сколково от 28.09. N 243-ФЗ), устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ, Инструкцией N 157н, определяющей учетную политику посредством Единого плана счетов и общих требований к организации бюджетного учета соответственно типу учреждения.

    На основе Единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции N 157н сформированы отдельные Планы счетов и Инструкции для каждой организационно-правовой формы бюджетных учреждений:

    - Приказ Минфина России от 06.12. N 162н Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению - применяется казенными учреждениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными и территориальными внебюджетными фондами, государственными академиями наук и др.;

    - Приказ Минфина России от 16.12. N 174н Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению (далее - Приказ N 174н) - для бюджетных учреждений нового типа;

    - Приказ Минфина России от 23.12. N 183н Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению - для автономных учреждений.

    Согласно официальному определению учетная политика - это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Однако на практике учетная политика должна содержать ряд дополнительной информации, для того чтобы она могла служить полноценным инструментом финансовой деятельности организации, позволяющим избежать претензий со стороны контролирующих органов.

    Учетную политику разрабатывает главный бухгалтер и утверждает своим приказом руководитель учреждения, но не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который распространяются положения утверждаемой учетной политики. Эта процедура повторяется ежегодно, однако изначально данный документ разрабатывается исходя из предположения, что большинство его положений будут применяться последовательно из года в год. Изменения же, вносимые в учетную политику, могут быть обусловлены как изменениями в законодательстве, так и существенными изменениями условий деятельности организации, к числу которых можно отнести, например, образование филиала или обособленного подразделения. При этом принятая учреждением учетная политика едина для всех обособленных подразделений.

    В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета, а также для верного исчисления налогооблагаемой базы по налогам изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.

    Названные нормативные документы содержат ряд обязательных положений, необходимых для включения в учетную политику. Исходя из этих требований и учитывая практический опыт, учетной политике целесообразно придать следующую структуру.

    1. Общие положения: перечень положений, подлежащих раскрытию в учетной политике.

    2. Учетная политика для целей бухгалтерского учета.

    2.1. Организационная часть:

    - нормативно-правовая база учета;

    - структура бухгалтерской службы (со ссылкой на должностные инструкции);

    - правила оформления, утверждения и регистрации первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также использования форм документов внутренней отчетности (со ссылкой на соответствующие приложения);

    - структура инвентарного номера;

    - порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

    - организация архива бухгалтерской документации в учреждении (со ссылкой на приложение);

    - составы постоянно действующих комиссий;

    - порядок организации и проведения внутреннего финансового контроля;

    - порядок, при необходимости, привлечения для решения задач внутреннего контроля независимого аудитора (аудиторской организации).

    2.2. Методический раздел:

    - методы оценки активов и обязательств;

    - учет затрат и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг);

    - отражение в учетной политике проблемных вопросов методологии учета.

    2.3. Технические аспекты бухгалтерского учета: технология обработки учетной информации, характеристики используемого программного продукта, правила вывода информации на печать и др.

    3. Учетная политика для целей налогообложения.

    3.1. Организационные и технические аспекты налогового учета.

    3.2. Организация и система налогового учета.

    3.3. Методические аспекты налогового учета.

    4. Дополнительные положения.

    - рабочий план счетов бюджетного учета;

    - перечень неунифицированных форм первичных документов и регистров, разработанных организацией самостоятельно;

    - перечень должностей, которые занимают лица, имеющие право подписи первичных документов;

    - правила и порядок документооборота;

    - должностные инструкции главного бухгалтера и работников бухгалтерии;

    - сроки хранения бухгалтерских и налоговых документов, образующихся в процессе деятельности учреждения.

    Можно несколько упростить структуру учетной политики и представить ее в следующем виде:

    1. Общие положения.

    2. Организация ведения бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета.

    3. Методические аспекты бухгалтерского (бюджетного) учета.

    4. Методические аспекты налогового учета.

    5. Технические аспекты бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета.

    6. Дополнительные положения.

    Приложения (аналогично первому варианту ).

    Все необходимые положения должны быть включены в полную и упрощенную структуру учетной политики.

    Рассмотрим некоторые разделы учетной политики.

    Так, организационный раздел учетной политики должен включать ссылки на нормативные документы, которыми пользуется бухгалтерская служба в своей деятельности, положения законодательства о правовой ответственности главного бухгалтера, круг вопросов, решаемых бухгалтерской службой, ее структуру. По мнению многих аудиторов, в качестве приложения к учетной политике целесообразно приводить должностные инструкции работников бухгалтерской службы.

    Обязанности, права и ответственность главного бухгалтера бюджетного учреждения устанавливаются согласно следующим положениям. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ О бухгалтерском учете (далее - Закон N 129-ФЗ) главный бухгалтер обязан обеспечивать соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ и контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

    Кроме того, главный бухгалтер обязан:

    - осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации;

    - руководить разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины;

    - организовывать учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;

    - организовывать учет исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (оказания услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;

    - присутствовать при нанесении инвентарных номеров на объекты основных средств;

    - присутствовать при маркировке специальными штампами предметов мягкого инвентаря.

    Согласно Инструкции по бюджетному учету подпись главного бухгалтера должна обязательно присутствовать:

    - в денежных и расчетных документах, финансовых и кредитных обязательствах;

    - в оформляющей части следующих документов: книга учета животных, книга регистрации боя посуды, книга учета бланков строгой отчетности, реестр ценных бумаг, книга учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке.

    Главный бухгалтер вправе:

    - требовать от руководства создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей;

    - вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению ее деятельности;

    - запрашивать информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;

    - привлекать к решению возложенных на него задач специалистов других отделов с согласия соответствующих руководителей.

    Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики учреждения, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности ( п. 2 ст. 7 Закона N 129-ФЗ).

    Структура бюджетной бухгалтерии, обязанности бухгалтерских служб определяются следующим образом. В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона N 129-ФЗ бухгалтерский учет в учреждении может вести бухгалтерия как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Если организация небольшая, то бывает достаточно одного штатного бухгалтера. Учреждение может и не иметь в своем штатном расписании ставки бухгалтеров. В этом случае оплата услуг по ведению бухгалтерского учета производится на основе договора гражданско-правового характера. Руководитель организации может также вести бухгалтерский учет лично.

    Особенность передачи (полностью или частично) функций по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях заключается в том, что происходит это, как правило, на основании решения собственника имущества - соответствующего главного распорядителя или распорядителя бюджетных средств.

    Централизация бюджетного учета (т.е. функционирование централизованных бухгалтерий) может осуществляться на основании конкретного нормативного распорядительного документа, принятого соответствующим органом государственной власти (министерством, ведомством, органом государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления), если это не противоречит текущему законодательству.

    Рассмотрим обязанности основных членов бухгалтерской группы бюджетного учреждения.

    Заместитель главного бухгалтера по начислению заработной платы выполняет работы по начислению в установленном порядке всех видов заработной платы, осуществляет ввод данных для начисления заработной платы работникам предприятия в компьютерные системы (оклады, премии, приработки, материальная помощь, социальные льготы), выдачу справок работникам предприятия по вопросам начисления заработной платы, других выплат и удержания из них, обработку первичной документации по соответствующим участкам учета (приказы, листки о временной нетрудоспособности, премии, выплаты за сверхурочную работу, отпуска, распоряжения), начисление налоговых платежей в бюджеты различных уровней, отчисления во внебюджетные фонды, производит сверку по платежам с налоговыми органами, пенсионным фондам, фондом социального страхования, фондом обязательного медицинского страхования, а также осуществляет контроль за сохранностью бухгалтерских документов, подготовку данных для составления отчетности и оформление их для передачи в архив.

    Заместитель главного бухгалтера по материальной части осуществляет учет основных средств, заполняет карточки с характеристикой на каждый объект основных средств, начисляет амортизацию, ведет учет материальных ценностей, принимает отчеты о расходе материалов, ведет оборотные ведомости и мемориальные ордера, заполняет договоры о материальной ответственности с подотчетными лицами, осуществляет контроль за проведением инвентаризаций товарно-материальных ценностей.

    Вместо главного бухгалтера он может присутствовать при нанесении инвентарных номеров на объекты основных средств, а также при маркировке специальными штампами предметов мягкого инвентаря.

    Заместитель главного бухгалтера по материальной части вправе требовать от подотчетных лиц надлежащего хранения и учета материальных ценностей, проводить ревизии, вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.

    Заместитель главного бухгалтера финансовой группы ведет работу по обеспечению строгого соблюдения финансовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерского баланса дебиторской задолженности и других потерь, осуществляет подготовку платежных поручений и контроль за своевременной оплатой по ним, оформление первичной документации (обработка и оплата счетов, счетов-фактур поставщиков), выставление счетов, счетов-фактур, актов клиентам, контроль оплаты клиентами счетов (ежедневно), контроль возврата актов выполненных услуг от клиентов, участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления экономии бюджетных средств.

    Бухгалтер-кассир осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность, оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства в банке по чекам организации, осуществляет выдачу из кассы наличных денег и бланков строгой отчетности работникам предприятия, сдает в соответствии с установленным порядком денежные средства в банк, получает в банке выписки по расчетному счету, обеспечивает бесперебойную работу касс предприятия, контролирует правила торговли в работе касс, составляет кассовую отчетность, принимает меры для обеспечения сохранности вверенных ему денежных средств и денежных документов, предотвращения ущерба.

    Бухгалтер-кассир несет ответственность:

    - за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

    - за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

    - за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

    Ведущий бухгалтер выполняет следующие функциональные обязанности:

    - принимает и контролирует первичную документацию по соответствующим участкам бухгалтерского учета, готовит ее к счетной обработке;

    - оформляет первичную документацию;

    - принимает и обрабатывает документы для начисления заработной платы, ведет лицевые счета сотрудников и карточки персонифицированного учета налогов, готовит расчетно-платежные и платежные ведомости и представляет их для проверки главному бухгалтеру;

    - ведет складской учет, анализ дебиторской и кредиторской задолженности перед поставщиками, акты сверки с поставщиками;

    - ведет участок услуги сторонних организаций. анализ дебиторской и кредиторской задолженности, акты сверки со сторонними организациями;

    - составляет книги покупок;

    - готовит данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности;

    - оформляет бухгалтерские документы для их архивирования;

    - выполняет работы по формированию, ведению и хранению бухгалтерской информации.

    Кассир осуществляет контроль за исправностью и правильной эксплуатацией контрольно-кассовых машин, записывает показания счетчиков, получает от покупателей деньги за товары, осуществляет продажу входных билетов и талонов на оказание услуг, готовит денежную выручку по окончании рабочего дня, составляет кассовый отчет и сдает выручку бухгалтеру-кассиру вместе с кассовым отчетом. Кассиру категорически запрещено разглашать сведения об операциях по хранению ценностей, их отправке, перевозке, охране, сигнализации, а также служебных поручениях по кассе.

    Кассир имеет право вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными должностной инструкцией обязанностями, требовать от руководства учреждения содействия в исполнении должностных обязанностей и прав.

    В качестве примера приведем две должностные инструкции: главного бухгалтера и бухгалтера-кассира .

    Должностная инструкция главного бухгалтера

    1. Общие положения

    1.1. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения - директора (должность указана для примера).

    1.2. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору учреждения.

    1.3. Главному бухгалтеру подчиняются все работники бухгалтерии (в этом подпункте целесообразно перечислить всех подчиненных главного бухгалтера: заместитель главного бухгалтера, бухгалтеры, кассир и т.п.).

    1.4. Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности главного бухгалтера оформляются актом приема-передачи дел после инвентаризации имущества и обязательств.

    1.5. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) права и обязанности главного бухгалтера временно возлагаются на замещающее его лицо (на директора, заместителя главного бухгалтера, бухгалтера и т.п.), о чем объявляется приказом по учреждению.

    2. Квалификационные требования

    2.1. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-хозяйственной работы, в том числе на руководящих должностях, не менее пяти лет.

    2.2. Главный бухгалтер должен знать:

    - законодательство о бухгалтерском учете, в том числе в бюджетной сфере;

    - основы гражданского и коммерческого права, финансовое и налоговое законодательство;

    - нормативные и методические документы по вопросам организации бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности, финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

    - налоговый, статистический и управленческий учет;

    - порядок оформления бухгалтерских операций и организацию документооборота по участкам учета, порядок списания со счетов бухгалтерского (бюджетного) учета недостач, дебиторской задолженности, порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

    - формы и порядок финансовых расчетов;

    - условия налогообложения юридических и физических лиц;

    - правила проведения инвентаризаций имущества и обязательств, правила расчетов с кредиторами и дебиторами, правила проведения аудиторских проверок;

    - порядок и сроки составления бухгалтерской (бюджетной), налоговой, статистической отчетности;

    - компьютерные программы по бухгалтерскому учету в бюджетной сфере, современные справочные и информационные системы в сфере бухгалтерского учета и управления финансами;

    - правила хранения бухгалтерских документов и защиты информации;

    - основы отраслевых особенностей;

    - трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда.

    3. Функциональные обязанности

    3.1. Главный бухгалтер формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством РФ полномочий.

    3.2. Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям.

    3.3. Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации.

    3.4. Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.

    3.5. Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов.

    3.6. Организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности.

    3.7. Возглавляет работу:

    - по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

    - по подготовке и утверждению форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Минфина России;

    - по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки;

    - по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.

    3.8. В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам.

    3.9. Обеспечивает контроль за расходованием средств фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников.

    3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и кассовой дисциплины.

    3.11. Организует работу с налоговой инспекцией, Пенсионным фондом РФ, Фондами социального страхования РФ, обязательного медицинского страхования и т.д.

    3.12. Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

    3.13. Обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке.

    3.14. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в архив в установленном порядке.

    3.15. Оказывает методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности.

    3.16. Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации.

    3.17. Принимает участие в проведении финансового анализа и формирования налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита, готовит предложения по улучшению деятельности организации, устранении потерь и непроизводственных затрат.

    4.1. Главный бухгалтер имеет право устанавливать обязательные для всех подразделений и служб организации порядок и сроки документального оформления операций, представления в бухгалтерию необходимых документов, сведений (списки должностных лиц, на которых возлагается обязанность составления первичных документов, которым предоставляется право их подписи, согласовываются с главным бухгалтером).

    4.2. Требует от руководителей отделов, в необходимых случаях и от генерального директора, принятия мер к усилению сохранности собственности организации, обеспечению правильной организации бухгалтерского учета и контроля.

    4.3. Распределяет обязанности между сотрудниками бухгалтерии, составляет их должностные инструкции, контролирует их исполнение.

    4.4. Готовит предложения о поощрении работников бухгалтерии, отличившихся в решении вопросов, входящих в их компетенцию.

    4.5. Готовит предложения о наказании работников бухгалтерии за неисполнение и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекшее упущения в учете или убытки.

    5.1. Главный бухгалтер отвечает за:

    - правильную организацию учета и отчетности;

    - достоверность записей в документах по счетам бухгалтерского учета;

    - правильное составление и своевременное представление балансов, отчетов и других сведений;

    - правильное и своевременное начисление налогов и отчислений в бюджет и внебюджетные фонды;

    - организацию и контроль финансовой и кассовой дисциплины;

    - исполнение своих обязанностей, а также работу подчиненного персонала;

    - сохранение конфиденциальной информации, известной ему по роду его деятельности;

    - выполнение приказов, распоряжений и поручений директора;

    - соблюдение трудовой дисциплины лично и персоналом бухгалтерии.

    5.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, главный бухгалтер несет ответственность в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

    5.3. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, главный бухгалтер несет ответственность в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

    Должностная инструкция бухгалтера-кассира

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность бухгалтера-кассира.

    1.2. Бухгалтер-кассир относится к категории специалистов, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя учреждения - директора, по представлению главного бухгалтера.

    1.3. Бухгалтер-кассир подчиняется непосредственно главному бухгалтеру.

    1.4. В период временного отсутствия бухгалтера-кассира его обязанности возлагаются на заместителя главного бухгалтера приказом директора.

    2. Квалификационные требования

    2.1. На должность бухгалтера-кассира назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование с опытом работы по специальности от года или высшее профильное образование с опытом работы по специальности от полугода.

    2.2. Бухгалтер-кассир должен знать:

    2.2.1. Законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации и учету кассовых операций и составлению отчетности по кассе.

    2.2.2. Оформление кассовых операций и форм первичной учетной документации.

    2.2.3. Организацию документооборота по учету кассовых операций.

    2.2.4. Порядок приема, выдачи и хранения наличных денег, правила определения платежеспособности банковских билетов и монет Банка России.

    2.2.5. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.

    2.2.6. Экономику, организацию труда и управления.

    2.2.7. Законодательство о труде.

    3. Должностные обязанности бухгалтера-кассира

    3.1. Выполняет работу по организации и учету кассовых операций.

    3.2. Соблюдет законодательные и нормативные акты, выполняет работу по приему, выдаче и хранению наличных денег.

    3.3. Ведет первичную документацию по приему и выдаче наличных денег.

    3.4. Ведет на основе ведомостей выплату зарплаты работникам учреждения.

    3.5. Осуществляет контроль за первичной документацией по кассовым операциям и готовит их к счетной обработке.

    3.6. Перед открытием помещения кассы и металлических шкафов (сейфов) осуществляет проверку сохранности замков, дверей, оконных решеток и печатей, исправности охранной сигнализации.

    3.7. Ведет прием наличных денег по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением директора.

    3.8. Производит выдачу наличных денег из касс по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям, расчетно-платежным ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на эти документы штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны директором, главным бухгалтером учреждения или лицами, на это уполномоченными.

    3.9. Производит записи в кассовую книгу сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу.

    3.10. Ежедневно в конце рабочего дня подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

    3.11. Принимает участие в проведении инвентаризаций.

    3.12. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

    3.13. Является материально ответственным лицом и, после издания приказа о приеме его на работу, обязан под расписку ознакомиться с Порядком ведения кассовых операций в РФ и заключить договор о полной материальной ответственности.

    3.14. Не имеет права передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам, кроме случаев временной нетрудоспособности или отпуска по распоряжению руководства.

    3.15. Следит за сохранностью первичных документов по кассовым операциям.

    3.16. Обеспечивает сохранность денежных средств, находящихся в кассе, ККМ и прочих материальных ценностей.

    3.17. Систематически повышает свою квалификацию на курсах и семинарах по бухгалтерскому учету.

    Бухгалтер-кассир имеет право:

    4.1. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.2. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности бухгалтера-кассира.

    5.1. Бухгалтер-кассир, в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих, несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный учреждению в результате умышленных действий и небрежного или недобросовестного отношения к своим функциональным обязанностям, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

    5.2. Бухгалтер-кассир также несет ответственность в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ за:

    5.2.1. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.

    5.2.2. Невыполнение приказов, распоряжений директора учреждения, поручений и заданий от главного бухгалтера.

    5.2.3. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в учреждении.

    Если бухгалтерская служба учреждения имеет сложную структуру, например такую как представлена на рисунке, то ее можно представить в виде схемы в качестве отдельного приложения.

    Организационная структура бухгалтерии бюджетного учреждения

    (пример учреждения - музей)

    Расчетная Финансовая Материальная Касса

    группа группа группа

    Кассир Кассир Кассир Кассир Кассир Кассир Кассир

    Следующий аспект учетной политики - перечень лиц, имеющих право подписи документов. Он должен утверждаться отдельным приказом, а в учетной политике лучше указывать только должности без поименного списка, чтобы не вносить потом изменения в учетную политику.

    График документооборота представляет собой правила составления, представления и обработки первичной информации в установленные сроки и лиц, ответственных за ведение документооборота. Он составляется по типовой форме, представленной в таблице, по подразделениям.

    Приказ Госгортехнадзора РФ от 20 сентября 2002 г. N 165 "Об использовании имущества в центральном аппарате и территориальных органах Госгортехнадзора России" (с изм. и доп. от 8 октября 2003 г.)

    По состоянию на 25 сентября 2006 года

    Во исполнение Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и "Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях", утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 107н "Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях" и в целях правильного использования, учета, хранения и списания основных средств, материальных запасов и малоценных предметов и осуществления контроля за использованием имущества в центральном аппарате и территориальных органах Госгортехнадзора России, приказываю:

    1. Создать Комиссию Госгортехнадзора России по списанию имущества в центральном аппарате и территориальных органах Госгортехнадзора России.

    2. Утвердить состав членов Комиссии Госгортехнадзора России по списанию имущества в центральном аппарате и территориальных органах Госгортехнадзора России, согласно приложению 1.

    3. Утвердить Временное положение по учету и списанию основных средств, материальных запасов и малоценных предметов в центральном аппарате и территориальных органах Госгортехнадзора России, согласно приложению 2.

    4. Комиссии Госгортехнадзора России по списанию имущества в центральном аппарате и территориальных органах Госгортехнадзора России в месячный срок представить руководству Госгортехнадзора России на утверждение Положение об этой комиссии.

    5. Финансово-экономическому управлению (Аверьянов А.В.) обеспечить контроль за использованием, учетом, хранением, списанием имущества в центральном аппарате и территориальных органах Госгортехнадзора России.

    6. Отделу бухгалтерского учета и отчетности (Чирков В.М.), Отделу хозяйственного обеспечения и социального развития (Фанайлов В.В.) обеспечить, с учетом возложенных на эти подразделения функций, приобретение, использование, учет, хранение, списание имущества в соответствии с утвержденным настоящим приказом Временным положением.

    7. Руководителям территориальных органов:

    7.1. Организовать работу по приобретению, использованию, учету, хранению и списанию имущества в соответствии с утвержденным настоящим приказом Временным положением;

    7.2. Обеспечить эффективное использование и бережное отношение к находящемуся на балансе территориальных органов имущества.

    8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Госгортехнадзора России А.Н.Челышева.

    Состав Временное положение

    Настоящее временное положение разработано на основании Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и "Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях", утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 107н "Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях" (далее по тексту "Инструкция N 107н") и устанавливает единый порядок учета и списания основных средств, материальных запасов и малоценных предметов в центральном аппарате и территориальных органах Госгортехнадзора России (далее по тексту - "органы Госгортехнадзора России").

    1. Общие положения

    1.1. Учет основных средств, материальных запасов и малоценных предметов (далее по тексту - "материальные ценности") ведется самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером, а в случаях отсутствия самостоятельного структурного подразделения - лицом, на которое в соответствии с приказом возложены функции прав главного бухгалтера (далее по тексту - "бухгалтерия").

    Главный бухгалтер или лицо на которое в соответствии с приказом возложены функции прав главного бухгалтера (далее по тексту - "главный бухгалтер") в зависимости от объема работы закрепляет участок по ведению и учету материальных ценностей за конкретным работником бухгалтерии или выполняет эти функции сам, осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей, находящихся у материально ответственных лиц.

    Все структурные подразделения, входящие в состав органа Госгортехнадзора России, обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы, относящиеся непосредственно к материальным ценностям, а также всякого рода договоры, акты приемки-передачи основных средств, малоценных предметов и др.

    Требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников органа Госгортехнадзора России.

    1.2. В обязанности бухгалтерии входит:

    учет материальных ценностей;

    контроль за использованием выданных доверенностей на получение имущественно-материальных и других ценностей;

    участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;

    проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности материальных ценностей, находящихся на их ответственном хранении, а также за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации.

    1.3. Бухгалтерский учет материальных ценностей должен обеспечивать правильное документальное оформление и своевременное отражение в регистрах бухгалтерского учета поступления основных средств, приобретенных за счет средств федерального бюджета, принадлежащих органу Госгортехнадзора России на праве оперативного управления, лицензионных средств, направляемых на содержание территориальных органов до принятия соответствующего закона о лицензионной деятельности, безвозмездных поступлений, а также за счет средств, полученных и использованных до 2002 года от оказания платных инженерно-технических и иных услуг, их перемещения внутри органа Госгортехнадзора России и выбытия, контроль за сохранностью и правильным использованием каждого объекта.

    1.4. Представление первичных учетных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем органа Госгортехнадзора России. Материально ответственным и другим должностным лицам вручаются выписки из графика документооборота.

    1.5. В органе Госгортехнадзора России все бухгалтерские документы, связанные с материальными ценностями, подписываются руководителем органа Госгортехнадзора России и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

    1.6. В документах на приобретение материальных ценностей должна быть расписка материально ответственного лица в получении этих ценностей, а в документах, подтверждающих факт выполнения работы, - подписи о принятии результата работы ответственными (уполномоченными) лицами.

    1.7. С лицами, ответственными за хранение товарно-материальных ценностей, руководитель органа Госгортехнадзора России заключает в установленном порядке письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности (ф. 523). "Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми орган Госгортехнадзора России может заключать письменный договор о полной материальной ответственности за необеспечение сохранности ценностей, переданных им на хранение, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства", утвержден постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС от 28 декабря 1977 года N 447/24 (в редакции Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 14.09.81 N 259/16-59).

    Получение материальных ценностей осуществляется лицом, полномочия которого подтверждаются доверенностью, оформленной по установленным формам (ф. М-2 или ф. М-2а).

    Список лиц, которые могут по доверенности получать материальные ценности, устанавливается приказом руководителя органа Госгортехнадзора России. Материально ответственные лица представляют первичные учетные документы по приходу и расходу товарно-материальных ценностей при реестре сдачи документов ф. 442 (по приходным и расходным документам). После проведенной в присутствии материально ответственного лица проверки правильности оформления представленных первичных учетных документов реестр с подписью работника бухгалтерии возвращается материально ответственному лицу.

    Учет основных средств, материальных запасов и малоценных предметов осуществляется в соответствии с Планом счетов, предусмотренных Инструкцией N 107н.

    Органы Госгортехнадзора России в 2002 году, как и в прошлые годы, должны вести учет, инвентаризацию, начислять износ и списание материальных ценностей отдельно по группам, в зависимости от источника приобретения этих материальных ценностей - за счет средств федерального бюджета, средств, полученных от оказания платных услуг, лицензионных средств и безвозмездных поступлений.

    Поступление новых материальных ценностей, начиная с 2002 года, учитывается только за счет бюджетных средств и безвозмездных поступлений от других организаций.

    2. Инвентаризация материальных ценностей

    Для проведения инвентаризации имущества приказом руководителя органа Госгортехнадзора России назначается инвентаризационная комиссия и ее состав.

    Основными целями инвентаризации являются:

    - выявление фактического наличия имущества;

    - сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

    - проверка полноты отражения в учете.

    Инвентаризация имущества проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

    Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяется руководителем органа Госгортехнадзора России, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

    Проведение инвентаризации обязательно:

    при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

    перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет;

    при смене материально ответственных лиц (см. п.3.1.5 и 4.1 настоящего Временного положения);

    при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

    в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

    при реорганизации или ликвидации органа Госгортехнадзора России;

    в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Результаты инвентаризации оформляются:

    инвентаризационной описью (сличительной ведомостью) ф. 401 - по объектам основных средств, предметам малоценного инвентаря, материальным запасам, готовой продукции;

    актом о результатах инвентаризации (ф. 835) с прилагаемой к нему ведомостью расхождений по результатам инвентаризации (ф. 836).

    Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на соответствующих субсчетах, предусмотренных Инструкцией N 107н:

    а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма относится на увеличение целевых средств на содержание учреждения и другие мероприятия (субсчет 270).

    Формирование текущей рыночной стоимости производится на основе цены, действующей на дату оприходования имущества, на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене имущества должны быть подтверждены документально или экспертным путем.

    б) недостача материальных запасов в пределах норм естественной убыли относится по балансовой стоимости по дебету субсчетов 140, 141, 270 и кредиту субсчетов счетов 04, 06;

    в) недостача имущества и его порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц по рыночной стоимости по дебету субсчета 170 и кредиту субсчетов: 040, 041, 060, 063, 064, 067, 069 (по материальным запасам), 173 (по основным средствам, нематериальным активам и малоценным предметам, приобретенным за счет бюджетных средств), 270 (по основным средствам, нематериальным активам и малоценным предметам, приобретенным за счет целевых средств и безвозмездных поступлений), 401 (по основным средствам, нематериальным активам и малоценным предметам, приобретенным за счет средств от платных услуг).