Руководства, Инструкции, Бланки

образец приказа о присвоении водителю классности img-1

образец приказа о присвоении водителю классности

Рейтинг: 4.4/5.0 (1871 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ о присвоении классности водителю образец - Доступ открыт

Приказ о присвоении классности водителю образец - нужная штука.

Введение новых категорий не влияет на ранее присвоенные классности субъектами хозяйствования письмо Минсоцполитики от 07. АТТЕСТАЦИЯ Дата аттестации Решение комиссии Документ протокол Основание номер дата 1 2 3 4 5 05. Кроме требований, предусмотренных пунктами 2, 4 и 5 настоящего Положения, для присвоения квалификационных категорий "водитель автомобиля второго класса" и "водитель автомобиля первого класса" водители автомобилей должны добросовестно исполнять свои должностные обязанности, не иметь дисциплинарных взысканий, за последний год работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия. Однако в июле прошлого года в были внесены изменения — вышеупомянутые критерии из него убрали. Какие требования предъявляются к водителям для присвоения высшего класса? N 393 Положение о порядке присвоения квалификационных категорий водителям автомобилей в органах федеральной службы безопасности 1. Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку. Вряд ли что-то изменилось. В состав комиссии включаются начальники подразделений эксплуатации автотранспорта, инженер по технике безопасности и охране труда, инженер по безопасности движения, сотрудник подразделения кадров. Почему нужно поменять браузер IE6 на другой? Работник имеет квалификацию водителя 1 класса. Работница, с которой заключили срочный трудовой договор, пошла в отпуск в связи с беременностью и родами. Это бесплатно и займет всего несколько минут. Если работник отработал неполный рабочий месяц, например, находился в отпуске или на больничном, фиксированная сумма индексации в таком случае выплачивается пропорционально отработанным дням, поскольку выплаты за этот период рассчитываются исходя из средней заработной платы, которая учитывает суммы индексации 4. Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации. Водителям автомобилей в органах федеральной службы безопасности могут присваиваться следующие квалификационные категории: водитель автомобиля третьего класса, водитель автомобиля второго класса, водитель автомобиля первого класса. О внесении постановлением Кабинета Министров Украины от 13. Они реализуют свое право на работу путем заключения трудового договора в порядке, определенном КЗоТ. Когда, как и кто присваивает высшие классы? Новое в трудовом законодательстве. Технология выращивания продукции сельского хозяйства нуждается в квалифицированной работе соответствующих специалистов. В случае если работник не отработал ни одного дня в месяце, фиксированная сумма индексации за этот месяц не выплачивается. И еще кто должен быть в комиссии по присвоению водителю классности, ну замов поставим, кадры, и т. Представить материалы квалификационной аттестации директору в течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии - председателю комиссии.

Internet Explorer 6

И в Вашей организации такого нет. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Постановление Верховного Суда Украины «О возмещении материального ущерба» от 2 июля 2008 года Извлечение Постановление Верховного Суда Украины «О восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула» от 27 августа 2008 года Определение Верховного Суда Украины «О взыскании задолженности по заработной плате» от 5 ноября 2008 года Решение Верховного Суда Украины «О взыскании задолженности по заработной плате и выплате денежной компенсации за неиспользованные ежегодные отпуска» от 20 августа 2008 года Извлечение ШКОЛА МОЛОДОГО КАДРОВИКА Владимир ЛОСЬ Кадровый аудит на предприятии: возможность и необходимость проведения Окончание Перед началом процедуры кадрового аудита на предприятии должны быть определены цели и задачи его проведения, принято решение об объеме его осуществления. Поясните ему, что согласно ч. И если человек где-то работал водителем первого класса, это вовсе не возбраняет новому работодателю, не имеющему классности водительских должностей в штатном расписании, принять работника на должность водителя. Приводится перечень документов, которые обязаны подать служащие при трудоустройстве.

В оплате второго было отказано, поскольку считали, что это другой страховой случай, наступивший не в период работы.

Пробелы и спорные ситуации в трудовом законодательстве.

Смотри также

Другие статьи

Приказ о присвоении квалификационного класса водителю автомобиля (Образец заполнения) - образец РБ 2016

Приказ о присвоении квалификационного класса водителю автомобиля (Образец заполнения) Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Приказ»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 30 сентября 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • НЮАНСЫ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНОСТИ ВОДИТЕЛЯМ

    НЮАНСЫ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНОСТИ ВОДИТЕЛЯМ

    НЮАНСЫ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНОСТИ ВОДИТЕЛЯМ

    Вопросы присвоения классности водителям стали волновать работодателей все чаще и чаще. Особенно много вопросов в кадровых службах организаций, транспортная деятельность которых не является основной. Как установить классность водителям машин скорой помощи, работникам аппарата местного самоуправления и в иных учреждениях? Обязаны ли работодатели выплачивать надбавку за классность? Могут ли понизить ее? В данной статье ответим на эти и некоторые другие вопросы.

    Условия присвоения классности

    Основным нормативным актом для установления классности водителям является Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее - Справочник), утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102. В данном Справочнике установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса. В частности, 3-й класс получали все водители, прошедшие обучение и получившие водительское удостоверение с разрешенными категориями “B“, “C“ или только “D“, 2-й класс - “B“, “C“ и “E“ или только “D“ (“D“ и “E“), а 1-й класс - “B“, “C“, “D“ и “E“.

    Напомним, что в соответствии с п. п. 4 и 5 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 (в ред. от 14.02.2009), водительские удостоверения с разрешающими отметками подтверждают наличие права на управление транспортными средствами соответствующих категорий:

    - “A“ - мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами;

    - “B“ - автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми;

    - “C“ - автомобилями, за исключением относящихся к категории “D“, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

    - “D“ - автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;

    - “E“ - составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям “B“, “C“ или “D“, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

    Водительское удостоверение с разрешающей отметкой “трамвай“ подтверждает право на управление только трамваями, с отметкой “троллейбус“ - только троллейбусами.

    Но сами по себе категории никакой классности не устанавливают. Помните, что классность может устанавливаться, а может и не устанавливаться. Это внутреннее дело каждого предприятия.

    Для присвоения класса водителю в учреждении должен быть разработан и утвержден локальный нормативный акт (например, положение о присвоении классности водителям), в котором необходимо прописать квалификационные характеристики водителей, указанные в Справочнике утвержденным Постановлением N 58/3-102.

    Водитель автомобиля  3-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий “B“ или “C“, или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств “D“, буксировать прицепы весом до 750 кг, а также устранять возникшие во время работы на линии мелкие эксплуатационные неисправности подвижного состава, не требующие разборки механизмов. Он также должен знать:

    - назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий “B“ или “C“, или автобусов, относящихся к категории “D“;

    - Правила дорожного движения и основы безопасности движения;

    - правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к водителям);

    - правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов;

    - признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;

    - порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;

    - способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

    - приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

    - правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;

    - порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

    Водитель автомобиля (автобуса)  2-го класса должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств “B“, “C“ и “E“, или автобусами категории “D“ или “D“ и “E“, уметь устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности транспортного средства, требующие разборки механизма, выполнять регулировочные работы в полевых условиях при отсутствии технической помощи, а также знать:

    - назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств “B“, “C“ и “E“, а при работе на автобусах (“D“ или “D“ и “E“) - их неисправности;

    - признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения неисправностей транспортного средства;

    - объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;

    - способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;

    - особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;

    - особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей;

    - основные сведения о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте;

    - основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей;

    - показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей;

    - основные положения планирования и учета работы автомобилей;

    - правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях;

    - элементы дороги, их влияние на безопасность движения;

    - основные понятия теории движения автомобиля;

    - способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.

    Водитель автомобиля (автобуса)  1-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств “B“, “C“, “D“ и “E“, и должен знать:

    - назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;

    - влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;

    - способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава;

    - основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;

    - элементы теории автомобиля;

    - основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

    Второй класс присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, а 1-й класс - при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса.

    Обратим внимание, что наличие классности на одном предприятии совсем не означает ее сохранение при устройстве на новое место работы. При увольнении водителя 1-го класса из одного учреждения его квалификация при устройстве в другое больше недействительна. Необходимо вновь сдавать квалификационные “экзамены“.

    Порядок установления классности

    Порядок присвоения классности водителям обычно прописывается в локальном нормативном акте. Для решения вопросов о присвоении (снижении) уровня квалификации (классности) на предприятии создается квалификационная комиссия под председательством руководителя организации или иного лица, назначенного соответствующим приказом. В состав такой комиссии рекомендуется включать:

    - представителя профсоюзной организации;

    - начальника отдела кадров;

    - инженера по охране труда.

    Состав и полномочия комиссии могут быть утверждены приказом или распоряжением руководителя организации. Приведем пример.

    МЛПУ “Городская больница N 1

    о создании квалификационной комиссии


    19 октября 2009 г. г. Калуга


    В целях присвоения квалификационного класса водителям

    1. Создать постоянно действующую квалификационную комиссию по установлению класса водителям в следующем составе:

    председатель комиссии - Петров Иван Викторович, главный врач;

    секретарь комиссии - Архипова Вера Петровна, секретарь;

    - Рахманина Оксана Игоревна, заведующая терапевтическим отделением;

    - Газов Андрей Геннадьевич, главный механик;

    - Алексеев Михаил Александрович, водитель-инструктор по безопасности движения.

    2. Представлять списки водителей, подлежащих квалификационной аттестации, раз в год не позднее 15 августа - инспектору ОК Марусиной Е.И.

    3. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации - инспектору ОК Марусиной Е.И.

    4. Представить материалы квалификационной аттестации главному врачу в течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии - председателю комиссии.

    Главный врач Петров /И.В. Петров/

    Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, указывается стаж работы и предлагается присвоить определенный класс.

    При оформлении представления в нем указывают наименование подразделения, название вида документа, дату, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресата, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представление визируют заинтересованные лица. Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации.

    В квалификационную комиссию

    МЛПУ “Городская больница N 1“

    от водителя 3-го класса Завьялова Е.Р.


    Прошу провести мне в 2010 г. квалификационную аттестацию для установления 2-го класса.

    Основанием для присвоения 2-го класса считаю отсутствие нарушений Правил дорожного движения, стаж работы более трех лет и выполнение графика перевозок.

    Заключение квалификационной комиссии о присвоении класса водителю оформляется протоколом. При вынесении решения надо руководствоваться квалификационными требованиями, которым должен соответствовать водитель определенного класса, а также оценить:

    - показатели в работе (систематическое выполнение графиков, расписания движения и т.д.);

    - соблюдение трудовой дисциплины (водитель должен не иметь за последние три года работы нарушений Правил дорожного движения, которые влекут за собой лишение права управления транспортным средством).

    Приведем пример протокола заседания квалификационной комиссии.

    МЛПУ “Городская больница N 1“

    заседания квалификационной комиссии

    05.11.2009 г. Калуга

    Комиссия в составе:

    Председатель - И.В. Петров, главный врач.

    Секретарь - В.П. Архипова, секретарь.

    Члены комиссии: О.И. Рахманина, А.Г. Газов, М.А. Алексеев.

    Присутствовали: начальник гаража Р.Л. Паромов, диспетчер А.Т. Старова.

    1. Обсуждение итогов проведенной квалификационной аттестации водителя 3-го класса Колесникова Антона Александровича.

    Представление начальника гаража и аттестационные материалы на Колесникова Антона Александровича на присвоение 2-го класса.

    Признать Колесникова Антона Александровича соответствующим всем требованиям для присвоения 2-го класса.

    Председатель комиссии Петров /И.В. Петров/

    Секретарь комиссии Архипова /В.П. Архипова/

    Члены комиссии: Рахманина /О.И. Рахманина/

    Алексеев /М.А. Алексеев/

    С протоколом заседания квалификационной комиссии ознакомлен.

    Колесников, 06.11.2009 /А.А. Колесников/

    После присвоения квалификационного класса необходимо также занести сведения об этом в разд. 4 личной карточки и трудовую книжку.

    ¦ Дата ¦ Решение комиссии ¦ Документ (протокол)¦ Основание ¦

    ¦05.11.2009¦Присвоена квалификация ¦ 12 ¦05.11.2009¦Приказ от ¦

    ¦ ¦водителя II класса ¦ ¦ ¦07.11.2010 ¦

    Что дает водителям классность?

    Присвоение классности водителям позволяет устанавливать различные доплаты стимулирующего характера к заработной плате. По нормам ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

    Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее установленной в п. 3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 - 2010 годы (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10 <1>). В организациях городского наземного пассажирского транспорта с учетом сложившейся практики работодатели по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза могут устанавливать надбавку за классность:

    - водителям 1-го класса - в размере 25%;

    - водителям 2-го класса - 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

    --------------------------------
    <1> Письмо Минтруда России от 25.03.2008 N 1558-ТЗ.

    Такой же процент доплаты установлен Отраслевым тарифным соглашением по организациям наземного городского электрического транспорта Российской Федерации на 2009 - 2011 годы (от 28.11.2008 N 106/09-11) и некоторыми другими соглашениями.

    Придерживаться таких соглашений необходимо в силу Письма Минздравсоцразвития России от 24.07.2008 N 338-ТГ, в котором отмечено: если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению работодатели, не участвовавшие в заключении Соглашения, не представят в Минздравсоцразвития в установленном ч. 8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, то последнее будет считаться распространенным на этих работодателей.

    Разработан также ряд отраслевых нормативных актов, регламентирующих размер данной надбавки:

    - Приказ МЧС России от 22.09.2009 N 545 “О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны“;

    - Федеральное отраслевое соглашение по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта Российской Федерации и образования Российской Федерации на 2009 - 2012 годы;

    - Приказ ФМС России от 27.11.2008 N 389 “О внесении изменений в Приказ ФМС России от 15 октября 2008 г. N 249 “О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583“.

    Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в отраслевом Соглашении, он установить не сможет.

    Понижаем класс водителя

    Классность можно не только установить, но и понизить (п. 7 Справочника). Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также лишенным права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях вновь.

    Понизить класс можно, если водитель 2-го и 1-го класса :

    - не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией;

    - систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения;

    - имеет перерасход топлива;

    - имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;

    - нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.

    Для установления порядка присвоения классов водителям работодатель должен разработать ряд локальных нормативных актов, поскольку обязательные требования о присвоении классности ТК РФ и нормативными документами, содержащими нормы трудового права, не установлены. Необходимые условия выплаты надбавки - создание квалификационной комиссии и обеспечение ее функционирования, разработка положения о начислении надбавки за классность водителям и положения о присвоении классности водителям.

    Положение о порядке присвоения классности водителям легкового автотранспорта

    1.1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения класса квалификации (классности) водителям легкового автотранспорта (далее - водители) администрации города _________.

    1.2. Присвоение класса квалификации (классности) водителям производится комиссией по присвоению класса квалификации водителям легкового автотранспорта администрации города _________ (далее - комиссия).

    2.1. Квалификация 3-го, 2-го и 1-го класса может быть присвоена водителям, которые прошли подготовку или переподготовку по единым программам и имеют водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств.

    2.2. Квалификация 3-го класса присваивается водителю, имеющему водительский стаж работы в администрации города _________ не менее года, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки “B“.

    2.3. Квалификация 2-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее трех лет в качестве водителя 3-го класса в администрации города _________, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки “D“.

    2.4. Квалификация 1-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса в администрации города _________.

    2.5. Кроме требований, предусмотренных п. п. 2.2, 2.3 и 2.4 настоящего Положения, присвоение водителю класса квалификации производится при условии:

    - отсутствия за последний год работы нарушений Правил дорожного движения;

    - отсутствия нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций;

    - соблюдения трудовой дисциплины.

    2.6. Вопрос о присвоении класса квалификации рассматривается комиссией на основании заявления водителя.

    2.7. Присвоение класса квалификации (классности) оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города _________ на основании протокола комиссии.

    2.8. Ежемесячная надбавка за классность устанавливается в следующих размерах:

    - водителю 2-го класса - 10% должностного оклада;

    - водителю 1-го класса - 25% должностного оклада.

    3.1. Если водитель 2-го или 1-го класса систематически нарушает Правила дорожного движения и эксплуатации автомобиля, по ходатайству руководителя структурного подразделения решением комиссии ему может быть понижена классность.

    3.2. Понижение класса квалификации оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города _________ на основании протокола комиссии.

    3.3. Водителям, которым было произведено понижение класса квалификации, классность может быть присвоена на общих основаниях, но не ранее чем через год.

    4.1. Подготовка и организация проведения заседания комиссии возлагаются на секретаря комиссии.

    4.2. Формой работы комиссии является заседание под руководством председателя или его заместителя. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос ее председателя.

    4.3. Заявление водителя о присвоении класса квалификации на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К заявлению прилагаются:

    - копия трудовой книжки;

    - копия водительского удостоверения;

    - ходатайство о присвоении класса квалификации руководителя структурного подразделения.

    4.4. Ходатайство руководителя структурного подразделения о понижении водителю класса квалификации на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К ходатайству прилагаются:

    - копии документов о наложении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, за нарушение правил технической эксплуатации, правил техники безопасности, рабочих инструкций и т.д.;

    - копии документов о нарушении Правил дорожного движения.

    4.5. Секретарь комиссии не позднее чем за неделю до начала работы комиссии сообщает водителям о дате, времени и месте проведения аттестации.

    4.6. Решение комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем комиссии и передается в управление кадров и муниципальной службы администрации города для подготовки проекта приказа.

    Т.В.Шадрина
    Эксперт журнала “Отдел кадров бюджетного учреждения“
    “Отдел кадров бюджетного учреждения“, 2010, N 2

    ВНИМАНИЕ! Сообщения на сайте не проходят предварительную модерацию.
    Если вы являетесь автором какого-либо материала - пишите на ящик ruman988@yandex.ru для восстановления законности!

    Некоторые нюансы присвоения классности водителям

    Некоторые нюансы присвоения классности водителям

    "Отдел кадров коммерческой организации", 2009, N 11

    Некоторые нюансы присвоения классности водителям

    Иногда сотрудник кадровой службы, принимающий на работу водителя, видит запись в его трудовой книжке о присвоении классности. В связи с этим у работодателей - транспортных компаний возникают различные вопросы, а именно: как устанавливается классность, можно ли ее понизить, обязаны ли выплачивать надбавки за нее? В данной статье ответим на поставленные вопросы.

    Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 17.08.1976 N 235/18. Позднее этот документ утратил силу, но Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее - Справочник), утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса.

    В частности, 3-й класс присваивали всем водителям, прошедшим обучение и получившим водительское удостоверение с разрешенными категориями "B", "C" или только "D", 2-й класс - "B", "C", "E" или только "D" ("D" или "E"), а 1-й класс - "B", "C", "D" и "E" <1>. Причем 2-й класс присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс - при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса.

    <1> О категориях транспортных средств см. п. 4 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 (в ред. от 14.02.2009).

    Присвоение классности водителям позволяет устанавливать различные доплаты стимулирующего характера к заработной плате. По нормам ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

    Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее установленной в п. 3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 - 2010 гг. (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10 <2>). В организациях городского наземного пассажирского транспорта с учетом сложившейся практики работодатели по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза могут устанавливать надбавку за классность:

    - водителям I класса - в размере 25%;

    - водителям II класса - 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

    <2> Письмо Минтруда России от 25.03.2008 N 1558-ТЗ.

    Придерживаться данного Соглашения необходимо в силу Письма Минздравсоцразвития России от 24.07.2008 N 338-ТГ, в котором отмечено: если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению работодатели, не участвовавшие в заключении Соглашения, не представят в Минздравсоцразвития в установленном ч. 8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, последнее будет считаться распространенным на этих работодателей.

    Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в Отраслевом соглашении, он установить не сможет.

    Классность можно не только установить, но и понизить (п. 7 Справочника), если водитель II или I класса:

    - не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией;

    - систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения;

    - имеет перерасход топлива;

    - имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;

    - нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.

    Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также лишенным права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях вновь.

    Для установления порядка присвоения классов водителям работодателю необходимо разработать ряд локальных нормативных актов, поскольку обязательные требования о присвоении классности ТК РФ и нормативными документами, содержащими нормы трудового права, не установлены. Необходимое условие выплаты надбавки - разработка положения о начислении надбавки за классность водителям и положения о присвоении классности водителям.

    Для решения вопросов о присвоении (снижении) уровня квалификации (классности) на автотранспортном предприятии создается квалификационная комиссия под председательством руководителя организации (владельца лицензии) или иного лица, назначенного соответствующим приказом. Состав и полномочия комиссии утверждаются приказом или распоряжением руководителя организации. Приведем пример на с. 31.

    ¦ Общество с ограниченной ответственностью "Транзит" ¦

    ¦ о создании квалификационной комиссии ¦

    ¦г. Астрахань 12 октября 2009 г.¦

    ¦ В целях присвоения квалификационного класса водителям ¦

    ¦ 1. Создать постоянно действующую квалификационную комиссию по¦

    ¦установлению класса водителям в составе: ¦

    ¦ - председатель комиссии - Зуев Николай Викторович, заместитель¦

    ¦ - секретарь комиссии - Антипова Анна Петровна, офис-менеджер. ¦

    ¦ - Каманина Елена Игоревна, менеджер по персоналу; ¦

    ¦ - Гамов Андрей Геннадьевич, главный механик; ¦

    ¦ - Чужайкин Михаил Александрович, водитель-инструктор по безопасности¦

    ¦ 2. Предоставлять списки водителей, подлежащих квалификационной¦

    ¦аттестации, раз в год не позднее 15 августа - менеджеру по персоналу¦

    ¦ 3. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации -¦

    ¦менеджеру по персоналу Каманиной Е.И. ¦

    ¦ 4. Представить материалы квалификационной аттестации директору в¦

    ¦течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии -¦

    ¦Директор Мусатов /А.Д. Мусатов/¦

    Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, стаж работы и предложение о присвоении определенного класса.

    При оформлении представления в нем указываются: наименование подразделения, название вида документа, дата, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресат, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представление визируется заинтересованными лицами. Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации.

    ¦ В квалификационную комиссию ООО "Транзит"¦

    ¦ от водителя 3-го класса Парамонова Е.Р.¦

    ¦ Прошу провести мне в 2010 г. квалификационную аттестацию для¦

    ¦установления 2-го класса. ¦

    ¦ Основанием для присвоения 2-го класса считаю отсутствие нарушений¦

    ¦правил дорожного движения, стаж работы более трех лет и выполнение¦

    Заключение квалификационной комиссии о присвоении класса водителю оформляется протоколом (пример см. на с. 34). При вынесении решения надо руководствоваться квалификационными требованиями, которым должен соответствовать водитель определенного класса. Они должны быть зафиксированы в положении о присвоении классности водителям.

    ¦ Общество с ограниченной ответственностью "Транзит" ¦

    ¦ заседания квалификационной комиссии ¦

    ¦05.11.2009 г. Астрахань¦

    ¦ Комиссия в составе: ¦

    ¦ Председатель - Н.В. Зуев, заместитель директора. ¦

    ¦ Секретарь - А.П. Антипова, офис-менеджер. ¦

    ¦ Члены комиссии - Е.И. Каманина, А.Г. Гамов, М.А. Чужайкин. ¦

    ¦ Присутствовали: начальник гаража грузовых автомобилей Р.Л. Парфенов,¦

    ¦диспетчер Р.Т. Старостина. ¦

    ¦ 1. Обсуждение итогов проведенной квалификационной аттестации водителя¦

    ¦3-го класса Парамонова Евгения Романовича. ¦

    ¦ Представление начальника автобусного парка и аттестационные материалы¦

    ¦на Парамонова Евгения Романовича на присвоение 2-го класса. ¦

    ¦ Признать Парамонова Евгения Романовича соответствующим всем¦

    ¦требованиям для присвоения второго класса. ¦

    ¦ Председатель комиссии Зуев /Н.В. Зуев/¦

    ¦ Секретарь комиссии Антипова /А.П. Антипова/¦

    ¦ Члены комиссии Каманина /Е.И. Каманина/¦

    ¦ Чужайкин /М.А. Чужайкин/¦

    ¦ С протоколом заседания квалификационной комиссии ознакомлен. ¦

    ¦ Парамонов, 06.11.2009 /Е.Р. Парамонов/ ¦

    Водитель автомобиля (автобуса) 2-го класса должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенных к категориям транспортных средств "B", "C" и "E", или автобусами категории "D" или "D" и "E", уметь устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности транспортного средства, требующие разборки механизма без технической помощи, а также знать:

    - назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств "B", "C" и "E", а при работе на автобусах ("D" или "D" и "E") - их неисправности;

    - признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения неисправностей транспортного средства;

    - объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;

    - способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;

    - особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;

    - особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей;

    - основные сведения о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте;

    - основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей;

    - показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей;

    - основные положения планирования и учета работы автомобилей;

    - правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях;

    - элементы дороги, их влияние на безопасность движения;

    - основные понятия теории движения автомобиля;

    - способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.

    Водитель автомобиля (автобуса) 1-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств "B", "C", "D" и "E", и должен знать:

    - назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;

    - влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;

    - способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава;

    - основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;

    - элементы теории автомобиля;

    - основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

    Приведем пример протокола заседания квалификационной комиссии на с. 34.

    После присвоения квалификационного класса необходимо также занести сведения об этом в разд. 4 личной карточки (форма N Т-2) и трудовую книжку.

    Итак, водителю присвоен класс. У бухгалтерии появляются вопросы. Например, нужно ли учитывать надбавку за классность при начислении премии? Отвечаем: официальный перечень доплат и надбавок к тарифным ставкам, на которые начисляется премия, трудовым законодательством не установлен. Раньше действовал Приказ Минтранса РСФСР от 30.03.1987 N 44 "О введении временной инструкции и рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах", в п. 1.3 которого говорилось, что размеры премирования устанавливаются автотранспортными предприятиями в процентах к заработной плате водителей по тарифным ставкам за отработанное на маршруте время с учетом надбавок за классность, доплат за работу с разделением на две части (по разрывному графику), за руководство бригадой, за работу в ночное время. В связи с принятием ТК РФ данный документ применяется в части, не противоречащей ему. Повторим, что ч. 2 ст. 135 ТК РФ позволяет работодателю самостоятельно устанавливать системы премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством. Поскольку премия призвана материально поощрить работника, усилить его материальную заинтересованность, в организации разрабатывается положение о премировании. В данном положении устанавливаются:

    - порядок утверждения, начисления и выплаты премий;

    - показатели и условия премирования;

    - источники выплаты премий;

    - размеры и шкала премирования;

    - порядок и условия лишения премий или снижения их размера.

    Из вышесказанного следует, что работодатель сам устанавливает, на какие выплаты начисляется премия.