Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция 242 у для бортпроводников img-1

инструкция 242 у для бортпроводников

Рейтинг: 4.5/5.0 (1907 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Загрузка воздушного судна - это

загрузка воздушного судна это: Смотреть что такое "загрузка воздушного судна" в других словарях:

Емкость воздушного судна — В отношении воздушного судна коммерческая загрузка воздушного судна при эксплуатации договорных линий по установленному маршруту или его части, выраженная в количестве кресел для пассажиров и в весовых единицах для груза и почты. Источник:… … Официальная терминология

Располагаемая коммерческая загрузка (предельная) воздушного судна — Располагаемая коммерческая загрузка (предельная) максимальная возможная загрузка воздушного судна при вылете из пункта отправления, которая определяется на основании соответствующих полетных и сопроводительных документов. Источник:… … Официальная терминология

Наземное обслуживание воздушного судна — Наземное обслуживание Boeing 747 400F Cargolux Наземное обслуживание воздушного судна (ВС)  ко … Википедия

Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР — Терминология Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР: Авиационное предприятие (перевозчик) предприятие гражданской авиация, осуществляющее воздушные перевозки пассажиров, багажа, груза и почты за установленную… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Бортжурнал — Для улучшения этой статьи по технике желательно. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Добавить иллюстрации. Подтвердить значимость пред … Википедия

Прерванный взлёт — Внешние изображения Торможение при прерывании взлёта. Прерванный взлёт  процедура, применяемая в аварийных ситуациях во время взлёта, при которой воздушное судно вынужденно прерывает разбег и аварийно останавливается. Необходимость в… … Википедия

Взлет — Взлёт процесс перехода воздушного судна в состояние полёта. Содержание 1 Взлёт самолёта 2 Взлёт вертолёта 3 Взлёт ракеты 4 Литература … Википедия

Взлёт — процесс перехода летательного аппарата или летающего представителя фауны (насекомого, птицы, рукокрылого) в состояние полёта. Взлёт возможен только в том случае, если подъёмная сила больше веса взлетающего объекта. Содержание 1 Взлёт летательных… … Википедия

Наземное обслуживание ВС — Наземное обслуживание воздушного судна (ВС) комплекс работ по приёму ВС (обычно самолёта) на стоянке, по подготовке к вылету и выпуску в полёт. Работы, которые могут потребоваться: Содержание 1 Встреча 2 Буксировка … Википедия

Cirrus Aviation — Cirrus Aircraft Тип Private Расположение Duluth, Minnesota Отрасль Aerospace Продукция SR20, SR22, SF50 … Википедия

Другие статьи

СКЛАД ЗАКОНОВ Должностная инструкция бортпроводника службы сервиса на борту

(наименование организации, предприятия)

Должностная инструкция бортпроводника службы сервиса на борту

1. Общие положения

1.1. Назначение на должность и освобождение от занимаемой должности бортпроводника службы сервиса на борту \далее ССБ\ производится приказом генерального директора ООО " " по представлению начальника Службы сервиса на борту.

1.2. На должность бортпроводника назначается лицо: имеющее гражданство РФ;

имеющее среднее, среднее специальное или высшее образование; имеющее действующее свидетельство бортпроводника Гражданской авиации установленного в РФ образца;

имеющее заключение о прохождении ВЛЭК \Врачебно-летной экспертной комиссии; владеющее одним или несколькими иностранными языками; прошедшее психологическое тестирование в ООО " ".

1.3. Бортпроводник ССБ в своей работе руководствуется: действующим законодательством РФ;

- Воздушным Кодексом РФ:

- РПП ООО " ";

- Коллективным договором ООО " ";

- иными нормативными актами, регулирующими деятельность, связанную с осуществлением авиаперевозок;

- приказами и указаниями, действующими в ООО " ";

- приказами и указаниями начальника ССБ;

- положением об отделении ССБ;

- правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда техники безопасности,

производственной санитарии, гигиены труда, противопожарной безопасности и

настоящей должностной инструкцией.

1.4. Бортпроводник административно подчиняется начальнику (заместителю начальника) и старшему бортпроводнику-инструктору отделения, организационно подчиняется бортпроводнику-инструктору и оперативно - начальнику ПДО ССБ.

1.5. При выполнении производственных заданий, связанных с выполнением полетов бортпроводник подчиняется КВС и функционально - старшему бортпроводнику экипажа.

1.6. При выполнении производственных заданий, не связанных с выполнением полетов, бортпроводнику определяется временное рабочее место по указанию администрации ССБ.

2. Должностные обязанности.

Бортпроводник ССБ обязан:

2.1. Неукоснительно выполнять требования законодательных и нормативных документов, перечисленных в разделе 1.3. настоящей должностной инструкции.

2.2. При выполнении трудовых обязанностей, возложенных на бортпроводника в интересах авиакомпании, соблюдать производственную дисциплину, выполнять Задание на полет, а также указания и распоряжения должностных лиц, перечисленных в п.п. 1.5 и 1.6 настоящей инструкции.

2.3. Выполнять аварийные процедуры и процедуры летной безопасности, а также стандарты и технологии по предоставлению сервисных услуг пассажирам и членам летных экипажей.

2.4. Быть компетентным в вопросах обеспечения безопасности и предоставления сервисных услуг в рамках своей квалификации.

2.5. Проявлять лояльность и уважение к ООО " ", другим сотрудникам предприятия.

2.6. Постоянно совершенствовать уровень своей профессиональной подготовки.

2.7. Следить за сроками действия и сохранностью служебных документов, иметь их при себе при выполнении 'Задания на полет

2.8. Соблюдать предполетный отдых.

2.9. Принимать участие в предполетном и послеполетном разборах.

2.10. Контролировать санитарное состояние ВС, поддерживать чистоту и порядок в пассажирских салонах и на рабочем месте во время выполнения Задания на полет.

2.11. Быть доброжелательным и проявлять заботу о пассажирах.

2.12. Соблюдать правила ношения форменной одежды, иметь опрятный внешний вид.

2.13. Правильно оформлять полетную документацию и своевременно представлять ее для обработки.

2.14. Бережно относиться к имуществу авиакомпании, немедленно докладывать руководству о фактах хищения или порчи имущества, принадлежащего ООО " ".

2.15. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей недостатках.

2.16. Знать и соблюдать:

- правила авиаперевозки пассажиров, багажа и грузов;

- правила оказания первой помощи:

- правила эксплуатации аварийно-спасательного и бортового электрооборудования ВС;

- сроки реализации продуктов питания, выдаваемых на борт ВС;

- правила техники безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены труда;

- иммиграционные, таможенные, карантинные правила РФ и стран пребывания, правила этикета.

2.17. Знать и соблюдать правила пребывания и поведения работников ООО " " заграницей.

Бортпроводник имеет право:

3.1.Требовать от пассажиров неукоснительного выполнения правил поведения на борту.

3.2.В пределах своей компетенции требовать от работников смежных служб выполнения

всех необходимых процедур для качественного выполнения полета.

3.3.Требовать от руководства ССБ создания необходимых условий для выполнения обязанностей, возложенных настоящей должностной инструкцией.

3.4. Вносить предложения по устранению обнаруженных недостатков и совершенствованию организации труда.

Бортпроводник несет ответственность за:

4.1.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных

настоящей должностной инструкцией.

4.4.Несоблюдение правил эксплуатации аварийно-спасательного и бытового оборудования ВС.

4.5. Несоблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены труда.

4.6. Нарушение процедур обеспечения безопасности и технологии обслуживания пассажиров.

4.7. Невыполнение плана-наряда, включая отказ от полетов.

4.8. Несвоевременное получение плана-наряда по собственной вине.

4.9. Использование служебного положения в личных и корыстных целях.

4.10. Совершение действий, наносящих ущерб имиджу ООО " ", включая:

- распространение негативной информации о деятельности ООО " ";

- нарушение таможенных правил;

- провоз на борту воздушного судна собственного багажа, превышающего установленные в ООО " " нормы;

-торговлю на борту товарами, не предназначенными для продажи, включая собственное имущество;

- необоснованное перемещение пассажиров в салон более высокого класса;

- недостойное гражданина РФ и сотрудника авиакомпании поведение во время пребывания на эстафетах;

4.11. Обоснованные жалобы и замечания пассажиров и представителей смежных служб.

4.12. Причинение ООО " " материального ущерба, в том числе путем совершения хищения имущества предприятия.

4.13.Неполное или несвоевременное выполнение распоряжений СБЭ.

4.14. Задержку рейса по собственной вине.

Начальник юридического отдела

Менеджер по персоналу

С инструкцией ознакомлен _______________________/________________________

Инструкция 242У - Студопедия

Инструкция 242У

Настоящей Инструкцией устанавливается порядок приема-сдачи грузов и почты, перевозимых на воздушных судах ГА.

Прием и сдача багажа производится в порядке, предусмотренном Руководством по багажным перевозкам на внутренних воздушных линиях.

Прием-сдачу груза и почты производят следующие должностные лица:

- приемосдатчик грузового склада службы организации почтово-грузовых перевозок (СОПГП) или службы организации перевозок (СОП);

- дежурный по приему-сдаче почты СОПГП (СОП);

- бригадир грузчиков (грузчик) СОПГП (СОП);

- бортпроводник воздушного судна, бортоператор или член экипажа, ответственный за коммерческую загрузку.

Каждое из указанных лиц должно иметь личный штамп для скрепления своей подписи в перевозочных документах.

Все воздушные суда должны иметь исправные замки дверей фюзеляжа и люков багажных помещений, а лица, ответственные за коммерческую загрузку, - металлические номерные печати и мастику для опломбирования.

Обязанность производить прием-сдачу груза и почты на воздушных судах ГА возлагается на бортпроводника, ответственного за коммерческую загрузку, которому присваивается условное наименование - "Бортпроводник № 3".

Если по каким-либо причинам бортпроводник в составе экипажа отсутствует, обязанности по приему-сдаче груза, почты и багажа выполняет другой член экипажа.

При наличии в составе экипажа только одного бортпроводника последний производит прием-сдачу не только груза и почты, но и багажа в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и Руководства по багажным перевозкам на внутренних воздушных линиях.

При наличии в составе экипажа нескольких бортпроводников прием-сдача багажа, в зависимости от сложившейся обстановки, может производиться отдельно от груза, и почты либо бортпроводником № 3, либо другими бортпроводниками.

Бортпроводник, ответственный за коммерческую загрузку, должен знать правила, приказы, инструкции и другие руководящие документы, регламентирующие перевозки грузов, почты и багажа по воздушным линиям СССР, в том числе правила перевозки опасных, радиоактивных и скоропортящихся грузов, правила размещения и крепления грузов в воздушном судне.

Бортпроводник - Мой ориентир

Бортпроводник

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность бортпроводника связана с обслуживанием пассажиров, что позволяет отнести ее по предмету труда к типу «Человек – Человек».

Тип профессии по признаку цели: гностический.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в необычных условиях (на высоте), работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь людей.

Класс профессии: исполнительский (алгоритмический) класс, так как работа бортпроводника предполагает выполнение стандартных задач по образцу, с четким соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций.

Бортпроводник – квалифицированный специалист, обслуживающий пассажиров и экипаж на борту самолета.

Основная деятельность бортпроводника связана с организацией безопасного полета для пассажиров рейса и оказанием сервисных услуг пассажирам во время полета.

К основным обязанностям работника относятся:

  • проведение предполетной подготовки, контроль готовности бытового оборудования и помещения воздушного судна к рейсу, прием мягкого инвентаря и питания на борт;
  • обеспечение приема и размещения коммерческой загрузки, багажа в соответствии с требованиями центровки;
  • проведение мероприятий по обеспечению безопасности пассажиров в полете, четкие и грамотные действия в аварийной обстановке;
  • использование в аварийных ситуациях аварийно-спасательного оборудования;
  • контроль соблюдения пассажирами правил безопасности на борту;
  • квалифицированное обслуживание пассажиров, проведение мероприятий по обслуживанию согласно технологической карте рейса;
  • проведение справочно-информационной работы с пассажирами в полете, доведение до пассажиров информации о правилах поведения и безопасности на борту;
  • контроль санитарного состояния воздушного судна, поддержание чистоты и порядка в пассажирских салонах и на рабочих местах;
  • осмотр воздушного судна до посадки и после ухода пассажиров с целью обнаружения забытых вещей и посторонних предметов;
  • оповещение командира воздушного судна о готовности к рейсу, обо всех недостатках, возникших в полете, при проведении предполетной подготовки.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Бортпроводник должен обладать такими личностными качествами. как эмоциональная устойчивость, пунктуальность, организованность, ответственность, доброжелательность, тактичность, настойчивость и твердость, отзывчивость.

К профессионально важным качествам бортпроводника относятся:

  • коммуникативные способности;
  • хорошее знание одного (обязателен английский) или нескольких иностранных языков;
  • четкая речь;
  • хороший слух, дикция;
  • наблюдательность;
  • аккуратность;
  • желание работать с людьми;
  • эмоциональная сдержанность;

· хорошие манеры.

К медицинским противопоказаниям. препятствующим работе бортпроводником, относятся:

  • нервно-психические расстройства;
  • заболевания сердца или нарушения артериального давления;
  • судороги, потери сознания;
  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройства слуха;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений;
  • дрожание рук;
  • расстройства речи;
  • боязнь высоты;
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • кожные заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • заболевания органов пищеварения и выделения.

Требования к профессиональной подготовке

Бортпроводник должен хорошо знать. нормы и правила профессионального поведения и этикета; особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания; правила оказания первой помощи; структуру и функции службы безопасности на транспорте; содержание мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте; порядок и систему взаимодействия службы безопасности транспорта с другими службами и ведомствами; порядок действий персонала в чрезвычайных ситуациях на транспорте; один или несколько иностранных языков.

Бортпроводник должен уметь:

  • своевременно оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях;
  • выполнять установленные мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте.

Бортпроводники работают в авиакомпаниях.

Бортпроводники работают. как правило, в составе экипажа самолета. Бóльшую часть рабочего времени они проводят на воздушном судне (и до полета, и после). Значительную часть дня бортпроводник проводит на борту самолета в воздухе, что требует крепкого здоровья.

В работе бортпроводники используют ручные средства труда.

Во время полета бортпроводник активно перемещается по салону. Перед взлетом проверяется салон, готовность пассажиров, затем раздает напитки и еду. В каждом самолете есть специально оборудованная кухня, на которой готовят горячие напитки и разогревают еду. Перед взлетом и после посадки бортпроводники осуществляют контроль погрузки и отгрузки багажа.

Для бортпроводника обязательна специальная форма. которая индивидуальна для каждой авиакомпании. Как правило, это белая рубашка, элегантный костюм и головной убор.

Работа бортпроводника связана со множеством профессиональных рисков. Поскольку бóльшую часть времени бортпроводник проводит в положении стоя, причем женский персонал, как правило, работает в обуви на каблуках, велик риск возникновения заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также варикозного расширения вен. Из-за недостатка кислорода на высоте может развиться дисбактериоз.

Требуемое профессиональное образование

Бортпроводников обучают на специальных курсах. Бортпроводником можно работать после получения среднего профессионального образования в области сервиса на транспорте.

Должностная инструкция бортпроводника службы сервиса на борту

Должностная инструкция бортпроводника службы сервиса на борту

Назначение на должность и освобождение от занимаемой должности бортпроводника службы сервиса на борту \далее ССБ\ производится приказом генерального директора ООО " " по представлению начальника Службы сервиса на борту.

1.2. На должность бортпроводника назначается лицо: имеющее гражданство РФ;

имеющее среднее, среднее специальное или высшее образование; имеющее действующее свидетельство бортпроводника Гражданской авиации установленного в РФ образца;

имеющее заключение о прохождении ВЛЭК \Врачебно-летной экспертной комиссии; владеющее одним или несколькими иностранными языками; прошедшее психологическое тестирование в ООО " ".

1.3. Бортпроводник ССБ в своей работе руководствуется: действующим законодательством РФ;

— Воздушным Кодексом РФ:

— Коллективным договором ООО " ";

— иными нормативными актами, регулирующими деятельность, связанную с осуществлением авиаперевозок;

— приказами и указаниями, действующими в ООО " ";

— приказами и указаниями начальника ССБ;

— положением об отделении ССБ;

— правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда техники безопасности,

производственной санитарии, гигиены труда, противопожарной безопасности и

настоящей должностной инструкцией.

1.4. Бортпроводник административно подчиняется начальнику (заместителю начальника) и старшему бортпроводнику-инструктору отделения, организационно подчиняется бортпроводнику-инструктору и оперативно — начальнику ПДО ССБ.

1.5. При выполнении производственных заданий, связанных с выполнением полетов бортпроводник подчиняется КВС и функционально — старшему бортпроводнику экипажа.

1.6. При выполнении производственных заданий, не связанных с выполнением полетов, бортпроводнику определяется временное рабочее место по указанию администрации ССБ.

2. Должностные обязанности.

Бортпроводник ССБ обязан:

2.1. Неукоснительно выполнять требования законодательных и нормативных документов, перечисленных в разделе 1.3. настоящей должностной инструкции.

2.2. При выполнении трудовых обязанностей, возложенных на бортпроводника в интересах авиакомпании, соблюдать производственную дисциплину, выполнять Задание на полет, а также указания и распоряжения должностных лиц, перечисленных в п.п. 1.5 и 1.6 настоящей инструкции.

2.3. Выполнять аварийные процедуры и процедуры летной безопасности, а также стандарты и технологии по предоставлению сервисных услуг пассажирам и членам летных экипажей.

2.4. Быть компетентным в вопросах обеспечения безопасности и предоставления сервисных услуг в рамках своей квалификации.

2.5. Проявлять лояльность и уважение к ООО " ", другим сотрудникам предприятия.

2.6. Постоянно совершенствовать уровень своей профессиональной подготовки.

2.7. Следить за сроками действия и сохранностью служебных документов, иметь их при себе при выполнении ‘Задания на полет

2.8. Соблюдать предполетный отдых.

2.9. Принимать участие в предполетном и послеполетном разборах.

2.10. Контролировать санитарное состояние ВС, поддерживать чистоту и порядок в пассажирских салонах и на рабочем месте во время выполнения Задания на полет.

2.11. Быть доброжелательным и проявлять заботу о пассажирах.

2.12. Соблюдать правила ношения форменной одежды, иметь опрятный внешний вид.

2.13. Правильно оформлять полетную документацию и своевременно представлять ее для обработки.

2.14. Бережно относиться к имуществу авиакомпании, немедленно докладывать руководству о фактах хищения или порчи имущества, принадлежащего ООО " ".

2.15. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей недостатках.

2.16. Знать и соблюдать:

— правила авиаперевозки пассажиров, багажа и грузов;

— правила оказания первой помощи:

— правила эксплуатации аварийно-спасательного и бортового электрооборудования ВС;

— сроки реализации продуктов питания, выдаваемых на борт ВС;

— правила техники безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены труда;

— иммиграционные, таможенные, карантинные правила РФ и стран пребывания, правила этикета.

2.17. Знать и соблюдать правила пребывания и поведения работников ООО " " заграницей.

Бортпроводник имеет право:

3.1.Требовать от пассажиров неукоснительного выполнения правил поведения на борту.

3.2.В пределах своей компетенции требовать от работников смежных служб выполнения

всех необходимых процедур для качественного выполнения полета.

3.3.Требовать от руководства ССБ создания необходимых условий для выполнения обязанностей, возложенных настоящей должностной инструкцией.

3.4. Вносить предложения по устранению обнаруженных недостатков и совершенствованию организации труда.

Бортпроводник несет ответственность за:

4.1.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных

настоящей должностной инструкцией.

4.4.Несоблюдение правил эксплуатации аварийно-спасательного и бытового оборудования ВС.

4.5. Несоблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены труда.

4.6. Нарушение процедур обеспечения безопасности и технологии обслуживания пассажиров.

4.7. Невыполнение плана-наряда, включая отказ от полетов.

4.8. Несвоевременное получение плана-наряда по собственной вине.

4.9. Использование служебного положения в личных и корыстных целях.

4.10. Совершение действий, наносящих ущерб имиджу ООО " ", включая:

— распространение негативной информации о деятельности ООО " ";

— нарушение таможенных правил;

— провоз на борту воздушного судна собственного багажа, превышающего установленные в ООО " " нормы;

-торговлю на борту товарами, не предназначенными для продажи, включая собственное имущество;

— необоснованное перемещение пассажиров в салон более высокого класса;

— недостойное гражданина РФ и сотрудника авиакомпании поведение во время пребывания на эстафетах;

4.11. Обоснованные жалобы и замечания пассажиров и представителей смежных служб.

4.12. Причинение ООО " " материального ущерба, в том числе путем совершения хищения имущества предприятия.

4.13.Неполное или несвоевременное выполнение распоряжений СБЭ.

4.14. Задержку рейса по собственной вине.

Начальник юридического отдела

О введении в действие Инструкции о порядке приема-сдачи коммерческой загрузки на борт воздушного судна гражданской авиации, Указание МГА СССР от 25 ма

О введении в действие Инструкции о порядке приема-сдачи коммерческой загрузки на борт воздушного судна гражданской авиации О введении в действие Инструкции о порядке приема-сдачи коммерческой загрузки на борт воздушного судна гражданской авиации


ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ


от 25 мая 1981 года N 242/у


О введении в действие Инструкции о порядке приема-сдачи
коммерческой загрузки на борт воздушного судна гражданской авиации

В целях обеспечения сохранности материальных ценностей при перевозках их на воздушных судах

2. Начальникам управлений, республиканских производственных объединений и учебных заведений:

2.1. Организовать изучение Инструкции с бортпроводниками (бортоператорами), летным составом и с работниками служб перевозок;

2.2. Обеспечить постоянный контроль и строгое выполнение Инструкции ;

2.3. Установить систематический контроль за работой материально-ответственных лиц, правильным расходованием и оформлением перевозочной документации, организацией учета грузов.

3. Контроль за выполнением указания возложить на начальника Управления организации перевозок МГА.

4. Инструкцию о порядке приема-сдачи коммерческой загрузки на борт самолета с газотурбинными двигателями, утвержденную ГУГВФ 18.03.63, считать утратившей силу.

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
гражданской авиации
Б.Е.Панюков
10 марта 1981 года

ИНСТРУКЦИЯ о порядке приема-сдачи коммерческой загрузки на борт воздушного судна гражданской авиации 1. Общие положения

1.1. Настоящей Инструкцией устанавливается порядок приема-сдачи грузов и почты, перевозимых на воздушных судах ГА.

Прием и сдача багажа производится в порядке, предусмотренном Руководством по багажным перевозкам на внутренних воздушных линиях.

1.2. Прием-сдачу груза и почты производят следующие должностные лица:

- приемосдатчик грузового склада службы организации почтово-грузовых перевозок (СОПГП) или службы организации перевозок (СОП);

- дежурный по приему-сдаче почты СОПГП (СОП);

- бригадир грузчиков (грузчик) СОПГП (СОП);

- бортпроводник воздушного судна, бортоператор или член экипажа*, ответственный за коммерческую загрузку.
_______________
* В дальнейшем - ответственный за коммерческую загрузку.


Каждое из указанных лиц должно иметь личный штамп для скрепления своей подписи в перевозочных документах.

1.3. Bсe воздушные суда должны иметь исправные замки дверей фюзеляжа и люков багажных помещений, а лица, ответственные за коммерческую загрузку, - металлические номерные печати и мастику для опломбирования.

1.4. Обязанность производить прием-сдачу груза и почты на воздушных судах ГА возлагается на бортпроводника, ответственного за коммерческую загрузку, которому присваивается условное наименование - "Бортпроводник N 3".

Если по каким-либо причинам бортпроводник в составе экипажа отсутствует, обязанности по приему-сдаче груза, почты и багажа выполняет другой член экипажа.

При наличии в составе экипажа только одного бортпроводника последний производит прием-сдачу не только груза и почты, но и багажа в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и Руководства по багажным перевозкам на внутренних воздушных линиях.

При наличии в составе экипажа нескольких бортпроводников прием-сдача багажа, в зависимости от сложившейся обстановки, может производиться отдельно от груза и почты либо бортпроводником N 3, либо другими бортпроводниками.

1.5. Бортпроводник, ответственный за коммерческую загрузку, должен знать правила, приказы, инструкции и другие руководящие документы, регламентирующие перевозки грузов, почты и багажа по воздушным линиям СССР, в том числе правила перевозки опасных, радиоактивных и скоропортящихся грузов, правила размещения и крепления грузов в воздушном судне.

2. Оформление перевозочных документов на прием-сдачу коммерческой загрузки

2.1. При оформлении приема-сдачи груза и почты составляются следующие документы:

- рейсовая (общая) накладная;

- акт о неисправностях при перевозках и акт на разгрузку воздушного судна (в случае необходимости).

2.2. Основным документом, по которому производится прием-сдача груза и почты, является почтово-грузовая ведомость.

Почтово-грузовая ведомость (пять экземпляров на каждый пункт посадки) составляется диспетчером (дежурным) грузового склада аэропорта отправления.

Первые два экземпляра почтово-грузовой ведомости передаются на борт воздушного судна бортпроводнику и следуют до пункта назначения, где один экземпляр с отметками о снятии загрузки остается в отделе перевозок аэропорта разгрузки, а другой с такими же отметками и подписью бригадира грузчиков (грузчика) аэропорта назначения в приеме груза и почты прикладывается к отчету о рейсе и хранится в штабе летного отряда.

Третий экземпляр почтово-грузовой ведомости с подписью бригадира грузчиков (грузчика) аэропорта отправления остается на складе отправления и служит основанием для списания отправленного груза и почты.

Четвертый экземпляр почтово-грузовой ведомости с подписью бортпроводника в приеме груза и почты передается в учетный сектор аэропорта отправления и служит основанием при составлении отчета по отправкам груза и почты.

Пятый экземпляр почтово-грузовой ведомости с подписью бортпроводника или приемосдатчика в приеме груза прикладывается к наряду на оплату произведенной бригадой грузчиков (грузчиком) работы и служит основанием для начисления заработной платы.

2.3. Отметки о выгрузке из воздушного судна и принятии от бортпроводника груза и почты, а равно загрузке их на борт воздушного судна и принятии их бортпроводником делаются только в почтово-грузовой ведомости. Запрещается делать такие отметки в сводной загрузочной ведомости, поскольку содержащиеся там сведения об отправках не конкретизированы (не указаны номера грузовых накладных и другие необходимые данные).

Почтово-грузовая ведомость должна заполняться четко и аккуратно. Запрещаются неоговоренные исправления, вычеркивания или приписки.

Подписи должны быть разборчивыми, а оттиски штампов ясными. Наличие в почтово-грузовой ведомости подписи без штампа или штампа без подписи не может служить доказательством приема-сдачи загрузки.

Примечание. Если снятие почты с борта воздушного судна в аэропорте разгрузки производится бригадой грузчиков (грузчиком), ответственной за снятие почты, то почтово-грузовая ведомость этой бригаде не передается. Бригадир грузчиков (грузчик) расписывается за принятую почту в обоих экземплярах почтово-грузовой ведомости. Второй экземпляр почтово-грузовой ведомости может быть передан этой бригаде грузчиков (грузчику) только в случае отсутствия груза на борту воздушного судна.

2.4. В аэропорте разгрузки второй экземпляр почтово-грузовой ведомости с подписями материально-ответственных лиц в приеме груза и почты хранится в учетном секторе СОПГП (СОП). Этот экземпляр почтово-грузовой ведомости служит основанием для начисления заработной платы бригаде грузчиков (грузчику) за произведенную работу, а также является доказательством сдачи груза на склад и почты в отдел перевозки почты (ОПП).

3. Обязанности бортпроводника при приеме-сдаче коммерческой загрузки В аэропорте отправления

3.1. Бортпроводник, ответственный за коммерческую загрузку, является в аэропорт за 1,5 ч до вылета воздушного судна по расписанию, выясняет у диспетчера СОПГП (СОП) наличие и характер загрузки, подлежащей отправке, а также сообщает о своей готовности принять загрузку и в случае необходимости является на грузовой склад.

Принимает от бригадира грузчиков (грузчика) груз, почту и документы на них непосредственно у воздушного судна по количеству мест. Тщательно осматривает упаковку, сверяет фактическое наличие груза и почты с записью в почтово-грузовой ведомости. Проверяет груз по направлениям с целью предотвращения отправки его не по назначению. Почту проверяет по видам отправления, а страховую - поименно. Расписывается в приеме груза и почты в почтово-грузовой ведомости, наблюдает за их погрузкой.

3.2. При перевозке груза и почты в контейнерах бортпроводник принимает контейнеры по количеству, проверяя их исправность, наличие и сохранность пломб (печатей) и сверяет соответствие номеров контейнеров и пломб с записями в почтово-грузовой ведомости.

3.3. В случае расхождения фактического наличия груза или почты с записями в перевозочных документах, а также при обнаружении любой другой неисправности бортпроводник должен потребовать от бригадира грузчиков (грузчика) срочного устранения выявленных неисправностей.

3.4. Если бригадир грузчиков (грузчик) по каким-либо причинам не устранит указанную неисправность либо в оставшееся до вылета время не может это сделать, то бортпроводник:

3.4.1. При отсутствии одного или нескольких мест груза делает отметку в почтово-грузовой ведомости о недостающем количестве мест с обязательным указанием номера грузовой накладной, досылочной;

3.4.2. При отсутствии всего груза, отправляемого по одной грузовой накладной, производит вычеркивание записи этой отправки в почтово-грузовой ведомости;

3.4.3. При отсутствии нескольких мест груза или партий груза по различным грузовым накладным бортпроводник вправе отказать в приеме этих партий и сделать соответствующее вычеркивание в почтово-грузовой ведомости;

3.4.4. При обнаружении груза, записанного в почтово-грузовую ведомость и доставленного к воздушному судну для погрузки, но отправляемого без документов (без грузовой накладной), бортпроводник не принимает его и вычеркивает из почтово-грузовой ведомости;

3.4.5. Груз или почту в нарушенной упаковке и без надлежащей маркировки бортпроводник не принимает, о чем делает отметку в почтово-грузовой ведомости.

3.5. При необходимости произвести вычеркивание или сделать необходимые отметки в почтово-грузовой ведомости бортпроводник обязан сделать это во всех экземплярах почтово-грузовой ведомости (как в тех, что следуют за грузом, так и в тех, что остаются в аэропорте отправления). Изменение или вычеркивание в почтово-грузовой ведомости подтверждается подписями и личными штампами бортпроводника и бригадира грузчиков (грузчиков).

3.6. При отказе в приеме на борт части загрузки бортпроводник обязан доложить об этом командиру корабля для уточнения центровки воздушного судна.

3.7. Грузы с объявленной ценностью и скоропортящиеся, а равно грузы, по своему характеру имеющие повышенную ценность, например, изделия из меха или шелка, пушнина, галантерея, радиодетали и др. ценность которых не объявлена, бортпроводник принимает на грузовом складе СОПГП (СОП) с обязательной проверкой массы.

3.8. Грузы опломбированные, в том числе с объявленной ценностью, бортпроводник принимает у воздушного судна с обязательной проверкой исправности упаковки, наличия пломб и их соответствия с отметкой в грузовой накладной.

3.9. Грузы или почта, перевозимые с сопровождающим, принимаются на борт воздушного судна бортпроводником только в присутствии сопровождающего.

Ответственность за сохранность этого груза (почты) возлагается на сопровождающего. Бортпроводник должен оказывать сопровождающему возможное содействие в обеспечении сохранности груза.

3.10. С момента приема груза и почты до момента сдачи бортпроводник обеспечивает их полную сохранность и несет ответственность:

3.10.1. За фактическую недостачу, если груз принят на грузовом складе аэропорта с проверкой массы;

3.10.2. За количество мест, доставленных в аэропорт назначения (или перевалки) и принятых работником СОПГП (СОП) в исправной упаковке, если груз и почта приняты у борта воздушного судна;

3.10.3. За фактическую недостачу, если груз или почта доставлены в аэропорт назначения (или перевалки) и сданы работнику СОПГП (СОП) в нарушенной упаковке, удостоверяемую актом о неисправностях при перевозке с обязательным вскрытием нарушенного места, взвешиванием и проверкой его содержимого.

3.11. Прием-сдачу матриц бортпроводник производит в соответствии с требованиями Инструкции о порядке перевозки матриц центральных газет самолетами.

Отправка матриц оформляется записью в почтово-грузовой ведомости. В случае доставки матриц перед вылетом, когда все оформление документации уже закончено, количество отправляемых матриц записывается в почтово-грузовую ведомость непосредственно у воздушного судна.

О наличии на борту воздушного судна матриц бортпроводник обязан доложить командиру корабля.

В промежуточных и конечных аэропортах

3.12. Прием груза и почты на борт воздушного судна в промежуточном аэропорте бортпроводник производит в таком же порядке, как и в аэропорте отправления.

3.13. В конечном или промежуточном аэропорте бортпроводник сдает груз и почту непосредственно у воздушного судна бригадиру грузчиков (грузчику) под расписку в почтово-грузовой ведомости.

3.14. Сдача груза и почты производится по количеству мест. Грузы ценные и скоропортящиеся сдаются бортпроводником поименно, а при необходимости на грузовом складе с проверкой его массы.

3.15. Груз и почту в нарушенной упаковке бортпроводник сдает на грузовом складе и в отделении перевозки почты с проверкой его массы, а при необходимости и вложения, с обязательным составлением акта о неисправностях при перевозке.

3.16. По прибытии в промежуточный или конечный аэропорт бортпроводник находится на борту воздушного судна неотлучно, ожидая бригаду грузчиков (грузчика), и не оставляет без надзора находящуюся на борту загрузку.

Если бортпроводнику необходимо отлучиться (например, для сдачи или приема ценного груза на склад, приема пищи и т.д.), командир корабля должен поручить одному из членов экипажа обеспечить, сохранность находящейся на борту загрузки.

3.17. При задержках вылета в промежуточных аэропортах бортпроводник закрывает на замок и пломбирует все помещения воздушного судна, где размещена загрузка, и вместе с экипажем сдает воздушное судно под охрану аэропорта.

3.18. В том случае, когда бортпроводник задерживается в связи со сдачей груза на склад и не может своевременно принять груз и почту (например, при выполнении возвратного рейса с кратковременной стоянкой), командир корабля в целях предотвращения задержки вылета обязан осуществить необходимые меры, обеспечивающие своевременный прием на борт воздушного судна коммерческой загрузки, и поручить ее прием другому члену экипажа. Прием-сдача груза и почты в данном случае производится в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

4. Обязанности бригадира грузчиков (грузчика), ответственного за прием-сдачу почты и груза


Бригадир грузчиков (грузчик), ответственный за прием-сдачу груза и почты, обязан:

4.1. Знать основные положения правил, инструкций и приказов, регламентирующих перевозку груза и почты, особенности перевозки опасных, радиоактивных и скоропортящихся грузов; правила размещения и крепления грузов на воздушном судне, а также правила техники безопасности погрузочно-разгрузочных работ; правила оформления перевозочной документации на груз и почту.

4.2. Помимо личного участия в погрузочно-разгрузочных работах, осуществлять экспедирование груза и почты от грузового склада к воздушному судну и обратно.

4.3. Принимать на грузовом складе от приемосдатчика груз по количеству мест, взвешивать груз в случае необходимости, проверять целость упаковки, маркировку груза, сличать фактическое количество с записями в грузовых накладных и почтово-грузовой ведомости.

Загружать принятый от приемосдатчика груз на транспортное средство и расписываться в почтово-грузовой ведомости.

4.4. Принимать в отделении перевозки почты отправляемую почту по количеству мест и по видам почтовых отправлений.

Страховую почту принимать поименно. Тщательно проверять целость упаковки почтовых отправлений, загружать их в автомашину и расписываться в рейсовой (общей) накладной.

4.5. Не производить прием груза или почты на грузовом складе и в ОПП в случае расхождения его фактического количества с записями в перевозочных документах.

4.6. Не принимать груз в нарушенной упаковке, а почтовые отправления в упаковке, не соответствующей установленным правилам (отсутствие контрольных перевязей, печатей и т.д.), на грузовом складе и в ОПП.

4.7. Обеспечивать полную сохранность груза и почты от момента их принятия до момента сдачи.

4.8. Сдавать бортпроводнику груз и почту непосредственно у воздушного судна по количеству мест, а страховую почту и опломбированный груз, в том числе с объявленной ценностью, поименно под расписку в почтово-грузовой ведомости. По указанию диспетчера по загрузке (второго пилота, бортоператора) под его руководством и в присутствии бортпроводника размещать груз и почту в багажных помещениях и крепить их в соответствии с установленными правилами.

4.9. В случае отказа бортпроводника принять часть груза или почты бригадир грузчиков (грузчик) обязан:

4.9.1. Немедленно доложить об этом диспетчеру по загрузке (второму пилоту) для уточнения центровки воздушного судна; диспетчеру СОПГП (СОП) - для получения необходимых указаний;

4.9.2. Вернуть непринятую бортпроводником почту в отделение перевозки почты, получить за нее расписку и потребовать изменения записей в рейсовой (общей) накладной;

4.9.3. Вернуть непринятый бортпроводником груз на грузовой склад, сдать его под расписку в почтово-грузовой ведомости приемосдатчику.

4.10. Принимать от бортпроводника прибывшие грузы и почту по количеству мест, а страховую почту и опломбированный груз, в том числе с объявленной ценностью, поименно.

Сверять фактическое количество мест с записями в документах, проверять целость упаковки, выгружать груз и почту из воздушного судна на автомашину, расписываться в почтово-грузовой ведомости, скрепляя свою подпись личным штампом.

В случае расхождения между фактическим количеством прибывшего груза и почты с записями в перевозочных документах, а равно обнаружения неисправной упаковки отказаться от их приема, о чем доложить начальнику смены СОПГП (СОП).

В этом случае бортпроводник обязан лично сопровождать груз и почту до складов (или отделения перевозки почты), там их сдать и принять участие в составлении акта о неисправностях.

4.11. Принимая от бортпроводника прибывшие груз и почту непосредственно на борту воздушного судна, расписываться за прием в обоих экземплярах почтово-грузовой ведомости. Вместе с почтой и грузом получать от бортпроводника грузовые и почтовые накладные и второй экземпляр почтово-грузовой ведомости. Доставлять груз на склад, а почту в отделение перевозки почты. Груз сдавать приемосдатчику под расписку во втором экземпляре почтово-грузовой ведомости, а почту - работнику отдела перевозки почты, получить от него расписку и приложить ее к почтово-грузовой ведомости.

4.12. Бригадир грузчиков (грузчик), на которого возложена обязанность приема-сдачи коммерческой загрузки, несет ответственность:

4.12.1. За количество мест, если они сдаются грузчиком в исправной упаковке;

4.12.2. За фактическую недостачу, если груз или почта сдаются грузчиком в нарушенной упаковке.

4.13. Не загружать воздушное судно и не производить выгрузку из него груза и почты в отсутствие бортпроводника. В случае загрузки груза и почты на борт воздушного судна в отсутствие бортпроводника ответственность за недостачу груза и почты несет аэропорт отправления. Бортпроводник в этом случае не освобождается от сдачи коммерческой загрузки. О выявленных нарушениях аэропорт разгрузки обязан в установленном порядке составить акт о неисправностях при перевозке.

5. Действия бортпроводника и должностных лиц службы организации перевозок при задержке разгрузки воздушного судна, а также при обнаружении неисправностей при перевозке

5.1. Бортпроводник наблюдает за работой грузчиков в период погрузочно-разгрузочных работ на воздушном судне. Требует от них бережного отношения к грузу и почте. В случае, если грузчиками будет допущена небрежность и повреждение разгружаемых предметов, бортпроводник совместно с диспетчером по загрузке составляет акт о неисправностях, который, кроме бортпроводника и диспетчера по загрузке, обязав подписать бригадир грузчиков (грузчик).

Акт составляется в трех экземплярах. Из них один остается у бортпроводника и служит основанием освобождения его от ответственности за поврежденный груз или почту; второй прикладывается к грузовой или почтовой накладной и удостоверяет где, когда и кем допущено повреждение; третий направляется начальнику СОПГП (СОП) для принятия мер и служит основанием возложения ответственности за повреждение груза или почты на виновных лиц.

Если бригадир грузчиков (грузчик) считает, что акт составлен необоснованно, он должен сделать соответствующую запись об этом в акте. В этом случае на место вызывается начальник смены СОПГП (СОП), который, выявив обстоятельства повреждения груза или почты, дает свое письменное заключение в акте о виновности грузчиков.

5.2. В конечном аэропорте воздушное судно должно быть разгружено не позднее одного часа после прибытия.

Если по истечении одного часа после прибытия разгрузка воздушного судна не начата, бортпроводник может уйти на отдых в гостиницу или профилакторий, а в базовом аэропорте - домой, предварительно закрыв и опломбировав все помещения воздушного судна, где размещена коммерческая загрузка.

Приняв такое решение, бортпроводник обязан явиться в службу организации перевозок и доложить об этом диспетчеру или начальнику смены, сдать перевозочные документы и сделать отметку в книге прилета о времени своего ухода.

Примечания. 1. Каждый случай несвоевременной разгрузки воздушного судна без уважительных причин должен обязательно разбираться с привлечением виновных к ответственности.

2. В том случае, если воздушное судно будет закрыто для техобслуживания, ответственность за его неподготовку несет служба, не обеспечившая своевременную разгрузку.

5.3. Разгрузка закрытого и опечатанного бортпроводником воздушного судна производится комиссией в составе: начальник смены (диспетчер) СОПГП (СОП)/бригадир, грузчиков (грузчик) и приемосдатчик.

О результатах разгрузки комиссия составляет специальный акт (акт на разгрузку воздушного судна).

5.4. Акт на разгрузку воздушного судна составляется в двух экземплярах: один из них прикладывается к почтово-грузовой ведомости, выдаваемой бортпроводнику, а другой - к почтово-грузовой ведомости, остающейся в службе организации перевозок.

В акте должны получить отражение следующие вопросы:

- где, когда и кем составлен акт;

- номер воздушного судна и рейса, принадлежность воздушного судна, фамилия бортпроводника;

- время прибытия в данный аэропорт и время начала разгрузки;

- общее количество мест груза и почты, числящееся по почтово-грузовой ведомости, и количество мест, оказавшееся фактически с разбивкой почты по видам, а груза по грузовым накладным;

- количество мест ценного и скоропортящегося груза, его масса по документам и фактическая;

- количество мест груза и почты с нарушенной упаковкой, а также прибывших без документов;

- количество мест недостающего груза и почты, а также массовая недостача ценного или скоропортящегося груза;

- результаты вскрытия упаковки и проверки фактического наличия груза.

Акт на разгрузку воздушного судна не освобождает материально-ответственных лиц аэропорта (приемосдатчиков) от проверки груза при его поступлении на склад и составлении акта о неисправностях при перевозке.

Начальник Управления
организации перевозок
Н.В.Момот


Текст документа сверен по:
М. "Воздушный транспорт",
1981 год

О введении в действие Инструкции о порядке приема-сдачи коммерческой загрузки на борт воздушного судна гражданской авиации