Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция для водителя школьного автобуса по охране труда img-1

инструкция для водителя школьного автобуса по охране труда

Рейтинг: 4.4/5.0 (1863 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда для водителя автобуса (микроавтобуса)

Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

ИНСТРУКЦИЯ №
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА
(МИКРОАВТОБУСА)


I. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе в качестве водителя автобуса допускаются лица, прошедшие:
вводный инструктаж;
инструктаж по пожарной безопасности;
первичный инструктаж на рабочем месте;
обучение безопасным методам и приемам труда не менее чем по 10 часовой программе (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 20 часовой программе);
инструктаж по электробезопасности на рабочем месте и проверку усвоения его содержания с присвоением квалификационной группы I.
Для выполнения обязанностей водителя автобуса (микроавтобуса) допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 20 летнего возраста.
1.2. Водитель автобуса должен проходить:
повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности- 30 календарных дней);
диспансерный медицинский осмотр согласно приказу № 90 от 14.03.96 г.
1.3. Водитель автобуса обязан:
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
соблюдать требования к эксплуатации оборудования;
использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
1.4. Водитель автобуса должен:
уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;
выполнять правила дорожного движения ПОТ РО-200-01;
выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера или начальника цеха;
во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
содержать рабочее место в чистоте и порядке.
1.5. Водитель автобуса должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.6. При обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно сообщить мастеру или начальнику цеха. Приступить к работе можно только с их разрешения после устранения всех недостатков.
1.7. При обнаружении загорания или в случае пожара:
остановить автобус и вывести на безопасное расстояние пассажиров;
сообщить в пожарную охрану и администрации;
приступить к тушению пожара имеющимися в цехе первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности.
1.8.При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих.
1.9.За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.
1.10.Основными опасными и вредными и производственными факторами при определенных обстоятельствах могут быть:
движущиеся и вращающиеся детали и узлы автобуса (микроавтобуса);
горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т.п.;
отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;
повышенный шум и вибрация в автобусе.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Убедиться в исправности одежды, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор. Перед началом работы водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр.
2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автобуса (микроавтобуса) и проверить:
техническое состояние автобуса, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автобусов на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
наличие инструмента и приспособлений, а также огнетушителя, мед.аптечки, упоров под колеса, знаков аварийной остановки;
заправку автобуса (микроавтобуса) топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.
2.3. Пуск двигателя производить только при нейтральном положении рычага коробки передач. При пуске двигателя с помощью пусковой рукоятки, брать ее в обхват или применять какие-либо предметы, действующие на нее не допускается. Запрещается пуск двигателя буксированием с помощью других транспортных средств.
2.4. После запуска и прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу "СТОП" сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.
2.5. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации транспортного отдела.
2.6. Заправку автобуса (микроавтобуса) топливом производить после остановки двигателя. Во время заправки машины топливом пассажирам находиться в салоне автобуса (микроавтобуса) запрещается. На территории автозаправочной станции не допускается: курить, производить какие-либо ремонтно-регулировочные работы, заливать топливо в посторонние емкости, открывать крышки бензобака металлическими предметами.
2.7. При работе автобуса на этилированном бензине соблюдать следующие правила:
операции по приемке, заправке автобуса (микроавтобуса) и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автобуса (микроавтобуса);
продувку бензосистемы производить насосом;
использовать этилированный бензин разрешается только в качестве топлива;
при попадании этилированного бензин на кожу немедленно смыть керосином, а затем теплой водой с мылом;
в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью;
при заправке автобуса (микроавтобуса) этилированным бензином необходимо пользоваться прорезиненными фартуками и резиновыми перчатками.
2.8. Открывать крышку радиатора следует при охлажденном двигателе, оберегая руки и лицо от ожогов. Снимать и надевать шланг нормоподогрева, только при закрытом вентиле нормоподогрева.
2.9. При обслуживании газобаллонных автобусов водитель обязан произвести осмотр машины с целью обнаружения возможных утечек газа и неисправности газовой аппаратуры, запорной арматуры, проверить крепление газовых баллонов.
2.10. Перед запуском двигателя после длительной стоянки следует открыть капот и в течение некоторого времени держать его открытым, убедиться в герметичности газовой аппаратуры, трубопроводов и их соединений. Магистральный и расходный вентили на баллонах следует открывать медленно во избежание гидравлических ударов.
2.11. Водитель, принимающий участие в техническом обслуживании и ремонте газобаллонных автобусов и газовой аппаратуры должен пройти специальную подготовку, сдать экзамен квалификационной комиссии и получить удостоверение установленного образца.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.
3.2. Быть внимательным и осторожным при движении с места задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.
3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автобуса (микроавтобуса).
3.4. При перевозке детей:
-должен быть дополнительно оборудован спереди и сзади предупреждающем знаком «Дети», а также 2-мя огнетушителями;
-детей должны сопровождать двое взрослых;
-во время движения запрещается стоять и ходить по салону;
-скорость движения не выше 60 км в час.
-перевозку осуществлять только в светлое время суток.
3.5. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с Правилами дорожного движения.
3.6. Оставлять автобус разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.
3.7. При ремонте автобуса (микроавтобуса) на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автобус (микроавтобус) с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под машиной находиться с противоположной стороны проезжей части. Не допускать к ремонту автобуса (микроавтобуса) лиц, не имеющих на это право (сопровождающих, пассажиров и т.д.).
3.8. Водителю автобуса не разрешается:
управлять автобусом в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
выезжать в рейс (на линию) в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
передавать управление автобусом другим лицам;
выполнять буксировку автобуса с целью пуска двигателя, а также с пассажирами в салоне автобуса (микроавтобуса);
подогревать двигатель открытым пламенем при определении и устранении неисправностей механизмов;
протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.
3.9. При передвижении и постановке автобуса на пост технического обслуживания необходимо следить за правильным положением колес относительно направляющих ребер осмотровой канавы, эстакады. Установленный на пост автобус надежно затормозить стояночным тормозом и поставить под колеса упоры, а на автобусе с механической коробкой передач, кроме того, включить нижнюю передачу.
3.10. При работе под автобусом выключить двигатель и на рулевое колесо вывесить табличку "Двигатель не включать! Работают люди!" При смене рессор разгрузить их путем поднятия кузова подъемным механизмом с последующей подставкой под кузов козелков. При выполнении работ внизу автобуса вне осмотровой канавы, эстакады применять лежаки.
3.11. При ремонте автобуса содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.
3.12. Подъем автобуса домкратом производить без перекоса (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску); под остальные колеса подложить упоры.
3.13. Для снятия и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемно-транспортными средствами, не превышая их максимальную грузоподъемность.
3.14. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудноотвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.
3.15. Проверять совпадение отверстий ушков рессоры и серьги только при помощи бородка.
3.16. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.
3.17. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор, выполнять только после того, как автобус будет установлен на козелки.
3.18. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.
3.19. Подкачка шин без демонтажа допускается, если давление воздуха в ней снизилось не боле, чем на 40 процентов от нормы и при условии, что из-за уменьшения давления не нарушилась правильность монтажа шины.
3.20. При выполнении работ с аккумуляторными батареями нужно соблюдать следующие меры безопасности:
при снятии, транспортировке и обслуживании аккумуляторных батарей следует остерегаться попадания электролита на кожу и одежду. Если это произошло, немедленно обмыть пораженное место содовым 10-процентным раствором или при отсутствии его теплой водой, нельзя обтирать сухой ветошью пораженное место;
пользоваться специальными тележками с гнездами по размерам батарей при их транспортировании;
для определения степени зарядки аккумуляторных батарей пользоваться нагрузочной вилкой.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При появлении неисправности в работе двигателя, принять вправо, съехать на обочину дороги и остановить автобус. Движение продолжить только после устранения возникшей неисправности.
4.2. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством) должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, начальнику транспортного отдела или диспетчеру, оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия инспектора ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.
4.3. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно только после разрешения инспектора ГИБДД.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить автобус (микроавтобус). В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.
5.2. Автобус (микроавтобус) очистить от грязи и пыли, поставить в установленное место, убедиться в том, что нет возможности возникновения пожара и затянуть рычаг стояночной тормозной системы.
5.3. Сдать путевой (маршрутный) лист диспетчеру или ответственному лицу.
5.4. После окончания работы руки и лицо вымыть теплой водой с мылом, по возможности принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

* Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Другие статьи

Инструкция по охране труда для водителя школьного автобуса

Инструкция
по охране труда для водителя школьного автобуса


1. Общие требования безопасности для водителя школьного автобуса
1.1. К самостоятельной работе водителем школьного автобуса допускаются лица не моложе 18 лет и имеющие профессиональную подготовку, изучившие инструкцию по охране труда водителя школьного автобуса .

Водитель школьного автобуса для допуска к работе обязан пройти:

  • обязательный медицинский осмотр;
  • вводный инструктаж;
  • обучение безопасным методам и приемам работы, проверку знания безопасности труда, охраны труда;
  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • соответствующее обучение и инструктаж;
  • иметь I квалификационную группу по электробезопасности.

Выполнение работ, не связанных с обязанностями водителя, допускается только после проведения целевого инструктажа.
1.2. Водитель школьного автобуса обязан:
1.2.1. Соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда для водителя школьного автобуса и пожарной безопасности, иных инструкций по технике безопасности водителя школьного автобуса, правила дорожного движения, устав школы и правила внутреннего трудового распорядка.
1.2.2. Немедленно сообщать заместителю директора по административно-хозяйственной части о произошедшем несчастном случае, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая может создать угрозу жизни и здоровью детей.
1.2.3. Выполнять только порученную работу.
1.3. Запрещается употребление на работе спиртных напитков, а также приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
1.4. Опасными и вредными производственными факторами при выполнении работ водителем автобуса являются:

  • нервное напряжение при управлении школьным автобусом;
  • монотонность труда при управлении средством передвижения;
  • шум, вибрация, тряска;
  • неудобная рабочая поза при ремонте и техническом обслуживании автобуса;
  • повышенная физическая нагрузка на организм водителя;
  • повышенная или пониженная температура воздуха;
  • повышенная загазованность воздуха рабочей зоны, включая содержание двуокиси углерода, окиси углерода, паров бензина, окислов серной кислоты, минеральной пыли и др.

1.5. При возникновении пожара срочно сообщить в пожарную охрану по телефону 101 (01), зам. директора по АХЧ (АХР) и приступить к тушению.
1.6. При заболевании или получении травмы как на работе, так и вне ее необходимо сообщить об этом директору школы и обратиться в медицинский пункт.
1.7. При несчастном случае следует оказать помощь пострадавшему в соответствии с Инструкцией по оказанию доврачебной помощи, вызвать медицинского работника. Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих людей и не приведет к аварии, поставить об этом в известность администрацию школы.
1.8. При обнаружении неисправности узлов автобуса, приспособлений, инструмента сообщить об этом директору школы. Использовать и применять в работе неисправные оборудование и рабочие инструменты запрещается.
1.9. Выполняя профессиональные обязанности, водитель обязан соблюдать следующие требования техники безопасности:

  • ходить только по установленным проходам, переходным мостикам и площадкам;
  • не садиться и не облокачиваться на случайные предметы и ограждения;
  • не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам и переходным мостикам;
  • не прикасаться к электрическим проводам, кабелям электротехнических установок;
  • не устранять неисправность в осветительной и силовой сети, а также пусковых устройствах.

1.10. Принимать пищу следует в оборудованных помещениях (столовой, буфете, комнате для приема пищи).
1.11. При перевозке учащихся, в автобусе должен находиться воспитатель или учитель. Запрещается перевозить людей на автобусе, который не снабжен огнетушителем и аптечкой.

2. Требования безопасности перед началом работы водителя школьного автобуса
2.1. При подготовке школьного автобуса к выезду водитель обязан проверить:

  • наличие удостоверения с талоном на право вождения автобуса, путевой лист;
  • техническое состояние автобуса, исправность тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, установку зеркал, чистоту и видимость номерных знаков, а также отсутствие подтекания топлива, масла или воды;
  • давление воздуха в шинах;
  • наличие инструмента и инвентаря;
  • заправку автобуса топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью, антифризом и уровень электролита в аккумуляторной батарее;
  • наличие запасного колеса, буксирного троса, аптечки первой помощи, домкрата, огнетушителя.

2.2. Заправку автобуса производить в соответствии со всеми требованиями, без наличия в салоне автобуса школьников.
2.3. Выезд автобуса с неисправностями, угрожающими безопасности движения, запрещается.
2.4. Водителю школьного автобуса запрещается:

  • употреблять спиртные напитки;
  • передавать управление автобусом лицу, не указанному в путевом листе, находящемуся в нетрезвом состоянии или не имеющему при себе удостоверения на право управления автобусом.

2.5. Проверять техническое состояние автобуса и его агрегатов при выпуске автобуса на линию и возвращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов.
2.6. При проверке технического состояния автобуса необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.
2.7. Перед началом работы водитель автобуса обязан проверить, чтобы:

  • ветровое и боковое стекла не имели трещин и затемнений, затрудняющих видимость;
  • боковые стекла плавно передвигались от руки или стеклоподъемными механизмами;
  • на сидении и спинке сиденья не было провалов, рваных мест, порезов, выступающих пружин и острых углов: сиденья и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя автобуса;
  • замки всех дверей, а также привод управления дверьми на автобусе были исправными, исключающими возможность их самопроизвольного открывания во время движения;
  • отопительные устройства кабины и салона в холодное время были исправными;
  • пол кабины, салона и кузова автобуса застилался ковриком, не имеющим случайных отверстий и прочих повреждений.

2.8. При подготовке автобуса к выезду водителю следует проследить, чтобы органы управления автобусом были с исправными уплотнениями, препятствующими проникновению отработанных газов в кабину или пассажирский салон школьного автобуса.
2.9. Водитель обязан проверить, чтобы автобус был обеспечен противооткатными упорами (не менее двух штук) для подкладывания под колеса, широкой подкладкой под пяту домкрата, а также медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем, огнетушителями (не менее двух штук).
2.10. Водителю школьного автобуса запрещается:

  • движение автобуса при нахождении учащихся на подножках, бамперах;
  • выпрыгивать из кабины автобуса на ходу;
  • отдыхать или спать в кабине, салоне на стоянке при работающем двигателе.

3. Требования безопасности во время работы на школьном автобусе
3.1. Выполнять требования правил дорожного движения и указания регулировщиков движения в соответствии с Правилами дорожного движения.
3.2. Выбирать скорость движения с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения на дорогах, особенностей состояния автобуса и перевозимого количества учащихся.
3.3. Перед подачей автобуса назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и поблизости нет учащихся или каких-либо препятствий.
Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (при выезде из ворот и т. п.) водитель должен требовать, а администрация школы обязана выделять человека для организации и направления движения школьного автобуса.
3.4. Запрещается управлять автобусом, находясь на подножке, при открытых дверях кабины.
3.5. Оставлять автобус разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя, с закрытыми дверями салона и кабины, убедившись в отсутствии в салоне детей.
3.6. При ремонте школьного автобуса на линии соблюдать меры предосторожности:

  • съехать на обочину дороги;
  • выставить необходимые знаки безопасности;
  • включить габаритные огни при плохой видимости;
  • остановить автобус с помощью стояночной тормозной системы;
  • включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При выполнении работ на обочине под автобусом запрещается находиться со стороны проезжей части.

3.7. При проведении ремонта школьного автобуса в неотапливаемом помещении либо на открытом воздухе, лежа под автобусом или стоя на коленях, необходимо применять лежаки или маты.
3.8. При использовании для ремонта электроинструментов необходимо строго соблюдать требования инструкции по охране труда при использовании электроинструмента в работе.
3.9. Водителю школьного автобуса запрещается:

  • подогревать двигатель открытым пламенем.
  • отдыхать или спать в кабине автобуса при работающем двигателе.
  • допускать к ремонту автобуса на линии посторонних лиц;
  • устанавливать домкрат на случайные предметы;
  • выполнять какие-либо работы, находясь под автобусом, в приподнятом состоянии только на домкрате, без использования козелка;
  • использовать в качестве подставки под вывешенный автобус случайные предметы: камни, кирпичи и т. п.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях с автобусом
4.1. При дорожно-транспортном происшествии водитель школьного автобуса обязан:

  • без промедления остановиться и не трогать с места автобус, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • в случае необходимости вызвать медицинскую помощь, а если это невозможно, отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение;
  • сообщить о случившемся в органы автоинспекции, записать фамилии очевидцев и ожидать прибытия работников инспекции.
  • сообщить о случившемся администрации школы.

4.2. При возникновении пожара во время движения необходимо остановить школьный автобус, принять меры к тушению загорания средствами пожаротушения.
4.3. При возникновении пожара сообщить в пожарную службу по телефону 01 (101), заместителю директора по административно-хозяйственной работе и приступить к тушению.
При загорании одежды необходимо потушить пламя подручным материалом. Нельзя накрывать пострадавшего с головой во избежание ожога дыхательных путей и отравления токсичными продуктами горения.
4.4. При поражении человека электрическим током освободить пострадавшего от действия электрического тока и оказать первую медицинскую помощь согласно инструкции по оказанию доврачебной помощи.
При внезапном отключении напряжения необходимо помнить, что оно может быть подано вновь без предупреждения.
4.6. При вынужденной остановке автобуса на обочине или у края проезжей части дороги для проведения ремонта водитель обязан выставить на расстоянии 15-30 м позади школьного автобуса знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
4.7. При накачивании или подкачивании снятых с автобуса шин в условиях дороги необходимо в окна диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.
4.8. Пробку радиатора на горячем двигателе необходимо открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой. Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.
4.10. При появлении во время движения запаха бензина или солярки водитель должен немедленно остановить автобус, выявить причину появления запаха и устранить ее.

5. Требования безопасности по окончании работы водителя школьного автобуса
5.1. После возвращения с поездки очистить школьный автобус от грязи и поставить на место, отведенное для стоянки. В случае необходимости оставить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.
5.2. В зимнее время при хранении в неотапливаемом гараже слить воду из радиатора и двигателя.
5.3. Оставаться на ночлег в закрытом автобусе запрещается.
5.4. При остановке автобуса водитель, покидая кабину, должен обезопасить автобус от самопроизвольного движения - выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом.
Если автобус стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса башмаки.
5.5. Выходя из кабины автобуса на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.
5.6. Перед постановкой автобуса на место стоянки с подогревом водитель должен убедиться в отсутствии утечки топлива или устранить ее.
5.7. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости на автобусе должны быть включены габаритные или стояночные огни.
5.8. Ширина проезда между автобусами в помещениях для стоянки должна быть достаточной для свободного въезда автобуса на свое место (за один маневр), а расстояние от границы проезда до автобуса - не менее 0,5 м.
5.9. После постановки автобуса школы в помещение для стоянки двигатель должен быть выключен.
5.10. В помещениях, предназначенных для стоянки автобуса, а также на стоянках под навесом или на площадках запрещается:

  • курить, пользоваться открытым огнем;
  • оставлять открытыми горловину топливного бака автобуса;
  • подзаряжать аккумуляторные батареи в помещениях;
  • мыть или протирать бензином автобус, детали или агрегаты, а также руки и одежду;
  • хранить топливо (бензин, дизельное топливо), за исключением топлива в баках автобуса;
  • заправлять автобус жидким топливом, газом, а также сливать топливо из баков и выпускать газ;
  • устанавливать предметы и оборудование, которые могут препятствовать быстрой эвакуации автобуса в случае пожара или других стихийных бедствий;
  • пуск двигателя для любых целей, кроме выезда школьного автобуса из помещения.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по ОТ) _________ Фастов Ю.А.
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен(а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

Инструкция для водителя автобуса и сопровождающих лиц по антитеррористической защищенности

Инструкция для водителя автобуса и сопровождающих лиц по антитеррористической защищенности

для водителя школьного автобуса и сопровождающих лиц

по антитеррористической защищенности

1.Общие требования безопасности.

1.1. Водитель и сопровождающие школьного автобуса должны помнить, что в сложившейся ситуации участники незаконных вооруженных формирований не оставляют попыток к проведению террористических акций на территории Российской Федерации.

1.2. Водителю следует перевозить обучающихся и сопровождающих лиц только в соответствии со списком, определяемым приказом директора образовательного учреждения.

1.3. При перевозке осуществлять остановки только на остановочных пунктах, определенных паспортом автобусного маршрута.

1.4. При осуществлении перевозки детей (школьников) водитель не должен оставлять транспортное средство без охраны, осуществляя охрану транспортного средства самостоятельно или с привлечением сопровождающего лица.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Перед началом движения следует внимательно осмотреть транспортное средство (салон, предметы, находящиеся под автобусом или рядом с ним), чтобы убедиться в отсутствии подозрительных предметов.

2.2. О том, что есть опасность взрыва, можно судить по следующим признакам:

- неизвестный сверток или деталь внутри транспортного средства или снаружи;

- остатки различных материалов, не типичных для данного места;

- натянутая проволока, шнур;

- провода или изоляционная лента, свисающие из-под транспортного средства;

-чужая (неизвестная) сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, оказавшийся поблизости от транспортного средства.

2.3. При обнаружении подозрительного предмета необходимо обратиться к работнику милиции или другому должностному лицу,не прикасаясь к находке и не подпуская к ней других людей,избегая паники.

2.4. Правила,которые необходимо помнить и неукоснительно соблюдать при обнаружении подозрительного предмета:

- не обследовать предмет самостоятельно;

-непользоватьсярадиотелефоном,радиостанцией,сотовымтелефономвблизипредмета,эти радиоустройства необходимо отключить;

- не пользоваться светоизлучающими устройствами, например фотовспышкой;

- срочно сообщить о находке в милицию;

- не накрывать предмет, не засыпать, не заливать и не передвигать его;

- держаться от предмета на достаточном расстоянии и лучше за преградой;

- до прибытия милиции никого не подпускать к предмету;

- не поднимать паники.

3. Требования безопасности во время работы.

3.1. Во время движения автобуса запрещается:

- останавливаться в неустановленных местах;

- подсаживать посторонних лиц;

3.2. На остановках запрещается:

- оставлять автобус без присмотра;

- принимать посылки от неизвестных лиц;

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. В случае захвата автобуса выбрать тактику пассивного сопротивления,нерисковать.

4.2. При захвате необходимо:

- выполнять все указания террористов, определив для себя, кто из них наиболее опасен, отдать все вещи, которые требуют террористы;

- не смотреть в глаза террористам;

- не повышать голоса, не делать резких движений;

- как можно меньше привлекать к себе внимание;

- не реагировать на провокационное и вызывающее поведение;

- прежде чем передвинуться или раскрыть сумку, спросить разрешения;

- при стрельбе лечь на пол и укрыться за сиденьем, не бежать никуда.

4.3. При штурме лечь на пол и не шевелиться до завершения операции. Следует подчиняться приказам штурмовой группы,не отвлекать ее вопросами.Ни в коем случае не бросаться навстречу спасателям. При освобождении выходить из салона транспортного средства только после соответствующего приказа, как можно скорее, не терять времени на поиски своих вещей и одежды.

4.4. Помогать детям своим примером.

5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1. По окончании работы проверить салон автобуса на наличие посторонних предметов.

5.2. При обнаружении подозрительного предмета необходимо обратиться к работнику милиции или другому должностному лицу, не прикасаясь к находке и не подпуская к ней других людей.

5.3. Сдать автобус под охрану сторожа гаража.

Инструкцию составил:заместитель директора по безопасности Ситникова Е.В.

Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
84 баллов из 100 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 19
  • Информация об администрации школы - 12
  • Информация об учителях - 10
  • Условия обучения и документы - 12
  • Учащиеся и выпускники - 9
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 22

Общая сумма баллов - 84

По охране труда для водителя школьного автобуса инструкция

По охране труда для водителя школьного автобуса инструкция Должностные инструкции работников, обеспечивающих

Инструкция ПО охране труда. Дошкольного и младшего школьного. Водителя поднятием. 2.2. Заправку автобуса производить по охране труда для водителя школьного автобуса в соответствии со всеми требованиями, без наличия в салоне автобуса школьников.

Инструкция сотрудников У СОШ45 при угрозе возникновения пожара и при возникновении.


Что входит в раздел Комментарии, статьи, консультации по охране разгрузочных труда по охране труда для водителя школьного автобуса системы Техэксперт. П. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях с автобусом 4.1. При дорожно-транспортном происшествии водитель школьного автобуса обязан: без промедления остановиться и не трогать с места автобус, а года также другие предметы, имеющие отношение к происшествию; в случае необходимости вызвать медицинскую помощь, а если это невозможно, отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение; сообщить о случившемся в органы автоинспекции, записать по охране труда для водителя школьного автобуса фамилии очевидцев и ожидать прибытия работников инспекции. Сообщить о случившемся администрации школы. 4.2. При возникновении пожара во время движения необходимо остановить школьный автобус, принять меры к тушению загорания средствами пожаротушения. 4.3. При возникнов. Популярное на сайте, пошаговые инструкции, готовые шаблоны для по охране труда для водителя школьного автобуса инженера по ОТ: Вход для зарегистрированных пользователей, вам нравится сайт dogma? Тогда нажмите на кнопку: Главная страница форума. Как определить вредные факторы по профессиям. Алёнушка, Астрахань, гость 0, добрый день. Я работаю инспектором отдела кадров. Помогите отнести вредные факторы по приказу 83 к профессиям:-уборщик производственных и служебных помещений;-уборщик территории пожарной (дворник -электромонтер;-плотник;-слесарь-сантехник;-комендан;-начальник АХО;-начальник участка. Помогите пожалуйста. Administrator, сообщений: Баллов: 16, регистрация.

Автор Виталий, рубрики: Обеспечение надежности водителей. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте продолжим разбираться с обеспечением профессиональной.

Осуществляет правильное оформление путевых листов. 4. права Водитель автобуса имеет право: на обеспечение соответствующим инструментом, оборудованием, материалами, спецодеждой по установленным нормам; при выявлении на маршруте недостатков в состоянии и содержании дороги, угрожающих безопасности движения, в зависимости от обстоятельств, прекратить движение на маршруте; проводить инструктаж с учащимися по соблюдению ими правил ТБ и поведения при осуществлении движения по маршруту; в случае обнаружения неисправностей в механизмах автобуса при поведении предрейсового или послерейсового осмотра не выезжать на маршрут, поставив при этом в известность администрацию школы; на обеспечение необходимыми путевыми документами (путевыми листами, графиком движения, схемой маршрута с указанием опасных участков). 5. ответственность за.

Должностные обязанности директора. МОУ Пензятская средняя общеобразовательная школа.

Добрый день. Я работаю инспектором отдела кадров. Помогите отнести вредные факторы по.

Согласовано утверждено, председатель профкома Директор _ Фюлина Л.Н. Наименование школы 20_г. _ Н.В. Андрейчук, приказ.