Руководства, Инструкции, Бланки

что позволяет определить бланк документа мти img-1

что позволяет определить бланк документа мти

Рейтинг: 4.5/5.0 (1868 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Документоведение и процессуальные документы

/ Документоведение и процессуальные документы

Специальность (направление): юриспруденция

Форма обучения: все

Форма контроля:зачёт

Форма проведения: письменно

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЁТУ

1.Предмет и задачи дисциплины «Документоведение. Процессуальная документация».

2. Возникновение и история развития делопроизводства в России.

3.Понятие и функции «Документа»

4. Классификация документов.

5.Понятие и значение делопроизводства.

6.Понятия официальный документ и служебный документ.

8.Понятие бланк документа и его виды, формуляры документов.

8. Основные реквизиты служебного документа.

8. Понятие реквизит документа.

9. Состав реквизитов документов.

13. Формат документа, размеры бумаги, разрешенные к применению в делопроизводстве.

Размеры полей, используемые в документах.

Способы нумерации страниц документа.

Корректурные знаки, используемые при правке текста.

Техника составления и редактирования документов.

Понятие документооборота и его принципы.

Состав кадровой документации.

Документация, используемая при приеме на работу, переводе и увольнении. =35

Особенности оформления деловой корреспонденции по внешнеэкономической деятельности.

Общая характеристика документов личного характера.

Понятие процессуального документа. Требования к процессуальным документам.

Классификация процессуальных документов.

Требования, предъявляемые к составлению процессуальных документов.

Правила подачи жалоб.

Порядок рассмотрения жалобы. = 36

Понятие "экспертиза ценности документа"

Что включает в себя контроль исполнения документов.

Понятие "приказ" и "судебный приказ". = 39

Понятие "система документации" и "унифицированная система документации".

Суть унификации и стандартизации делопроизводства.

Макет и формуляр документа.

Документация, используемая при приеме на работу, переводе и увольнении. = 20

Порядок рассмотрения жалобы. = 27

Понятие "процессуальные и организационно-распорядительные документы судебного производства".

Понятие "юридическая сила (статус) документа".

Понятие "приказ" и "судебный приказ". = 31

Правила и сроки хранения служебных документов.

В УТВЕРЖДЕННОМ СПИСКЕ ВОПРОСОВ НЕТ ВОПРОСОВ ПОД №7, №10, №11 И №12, И ЕСТЬ ТРИ ВОПРОСА ПОД №8. Нумерация ответов сохранена оригинальная.

1. Предмет и задачи дисциплины «Документоведение. Процессуальная документация».

Под документом необходимо понимать любой письменный источник, содержащий законы, указы, распоряжения, указания, разъяснения, в которых содержатся изложенные факты или действия, предоставляемые юридическим или физическим лицом в другие инстанции. Документ издается, передвигается между организациями, обрабатывается и хранится по определенным правилам, которым признана сила закона или ГОСТа. Таким образом, документам придана стандартная форма, установлен порядок прохождения документов как в самой организации, так и за ее пределами, а также порядок регистрации и хранения. Изучение этих вопросов и является задачей и предметом изучения курса.

Предметом курса являются документы и способы документации. Документ: как на традиционном бумажном носителе, так и на дискете, CD-диске.

2. Возникновение и история развития делопроизводства в России.

Делопроизводство – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Информация, содержащаяся в документах, необходима для стабильной деятельности любой организации. На основе нее принимаются управленческие решения.

Делопроизводство в Древней Руси (11-15 века) было тесно связано с дипломатическими отношениями и необходимостью оформления правовых документов – договоров с государствами, переписки, купчих грамот и пр. Гос.учреждений не было, документооборота фактически не было, системы делопроизводства не было. В 13-14 веках с увеличением числа документов, начали формироваться традиции составления и хранения документов. Первые хранилища документов – в монастырях.

Впервые делопроизводство стало появляться в России с конца 15 века. Первым центральным органом были приказы (центральные органы гос.власти, ведающие отдельными отраслями княжеского управления) и приказные избы (органы государственного управления на местах). Впервые в этих органах и зародилась работа с документами и формировался свой штат чиновников. В их производстве находились входящая и исходящая документация, которая регистрировалась с проставлением порядкового номера, автора документа, даты. Документы собирались в хронологическом порядке (как и сейчас), склеивались и заверялись дьяком на оборотной стороне. Документы этого периода имели форму свитка, длина которого была значительной. В приказной избе хранилась государственная городская печать, денежные суммы и велось делопроизводство. В период Приказного делопроизводства Царь (=высший орган власти) издавал Указы, Акты, Жалованные Грамоты. Боярская дума издавала Приговоры. На всех документах указывался титул, звания и полномочия, издавших их. С этого периода в наше время перешло слово "волокита".

Глубокое преобразование в аппарате управления проводил Петр 1. В 1717-1718 г.г. им были отменены приказы и приказные избы и введены коллегии, сенат, канцелярии, появилось коллежное делопроизводство, появились впервые должности секретаря, обер-секретаря, а также кабинет секретаря. Петр 1 издал "Генеральный регламент государственных коллегий", регламентирующий деятельность секретарей по ведению делопроизводства. Впервые определен порядок учета и хранения документов. Появилось слово архив.

В 1802 году коллегии заменены министерствами, которыми строго была определена компетенция их руководящих работников (должностные инструкции) с правом подписания каждым работником определенных видов документов. Для переписки стали применять бланки.

1917-1945гг. Первый этап советского делопроизводства. Уменьшаются размеры бумаги и ее сорт для документов. 20-е гг. – разработаны стандарты составления различных видов документов, форматы бланков, а также стандартизировались материалы, применяемые в делопроизводстве (бумага, чернила, ленты для пишущих машинок, и т.д.). 30-е гг. - утверждается термин документ.

1945-1990гг. Второй этап советского делопроизводства. 1965 - создаются основные положения единой гос. системы делопроизводства (ЕГСД). 70-80-е гг. - создаются ГОСТы. Начало 90-х гг. – издание Общероссийского классификатора управленческой документации.

3. Понятие и функции «Документа»

Понятие "документ" является фундаментальным в документоведении, оно широко используется во всех сферах производственной и общественной деятельности. В зависимости от специфики отрасли "документ" понимают по-разному. На международном уровне признано было определение "документа", разработанное Международной организацией по стандартизации (ИСО): документ – записанная информация, которая может быть использована как единица в документационном процессе. Согласно стандарту ИСО информация может быть записана любым способом фиксирования (с точностью до знака, изображения, звука). Наиболее широкое определение по ГОСТу 8.04-98: документ - материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве.

Функции документа – это его место и роль в обществе, целепологание как материального объекта.

Информационная – фиксация, хранение и передача информации во времени и пространстве.

Коммуникативная –передача, обмен информации.

Социально-культурная (кумулятивная) – накапливание информации с целью ее сохранения для нынешнего и грядущего поколения.

Видео

Другие статьи

Обеспечения управления - Студопедия

Обеспечения управления

Для нормальной работы любой организации необходима систематизация, в том числе в области работы с документами. Отлаженная систематизация позволит организации не только сделать работу более управляемой, но и исключит зависимость процесса работы от конкретных исполнителей. Помимо этого на каждую организацию возложены определенные обязательства по сохранности своего документационного фонда. Для того, чтобы работа в организации была слаженной, во многих учреждениях, предприятиях. организациях имеются специальные службы ДОУ.

Служба документационного обеспечения управления (СДОУ) - это обособленное структурное подразделение учреждения, выполняющее работу по организационному обеспечению делопроизводства.

Основной задачей службы ДОУ является своевременная обработка и передача на разные уровни управленческой информации, необходимой для осуществления возложенных на них функций.

В администрации МО «Город Пикалево» функции службы ДОУ выполняет Отдел муниципальной службы и местного самоуправления.

Отдел МС и МСУ подчиняется заведующей, затем заместителю главы администрации по вопросам муниципальной службы и местного самоуправления, которая в свою очередь подчиняется главе Муниципального образования «Город Пикалево».

Состав службы документационного обеспечения

В зависимости от категорийности учреждения, организации, предприятия СДОУ может иметь в своем составе следующие структуры:

Управление делами (министерства, ведомости России). Состав включает: канцелярию, секретариат, отдел рационализации делопроизводства, отдел писем (жалоб), центральный архив.

1. Общий отдел – как правило, бывает в органах управления на местах и в органах управления общественных организаций. В его составе: подразделения по учёту и регистрации документов, группа контроля, протокольная, копировально-множительная служба, архив.

2. Канцелярия – в министерствах и ведомствах ; промышленных объединениях, научно-исследовательских, проектных, вычислительных центрах.

В учреждениях, не имеющих службы ДОУ, её функцию выполняет секретарь-руководитель или другое выделенное для этого должностное лицо.

ОМС и МСУ в своем составе имеет. службу контроля, машинописное бюро, административно-хозяйственный сектор, обеспечение работы приемной главы администрации, техническое обеспечение документооборота, пресс-служба

Категории работников СДОУ:

По характеру труда работники службы делопроизводства делятся на три категории: руководители, специалисты и технические исполнители.
Руководители службы ДОУ: начальник управления делами, начальник канцелярии, заведующий архивом, заведующий машинописным бюро, заведующий стенографическим бюро, заведующий общим отделом, заведующий секретариатом, начальник отдела писем, начальник инспекции, начальник протокольной части.

Специалисты: архивист, помощник министра, референт, методист, редактор, инспектор, секретарь - министра.

Технические исполнители. корректор, экспедитор, делопроизводитель, машинистка 1,2 категории, стенографист 1,2 категории, секретарь – машинистка, секретарь – стенографистка.

Состав работников ОМС и МС администрации. заведующая отделом, секретарь приемной главы администрации, специалист по контролю, специалисты по подготовке документов, обеспечивающие печатание, размножение, ксерокопирование, сканирование документов, заведующая административно-хозяйственным сектором и 8 рабочих по уборке и обслуживанию помещений администрации, специалист по обслуживанию оргтехники.

Структура службы ДОУ администрации МО «Город Пикалево»

Функции структурных частей СДОУ:

Функции контроля: учёт и регистрация входящих и исходящих, внутренних документов; ведение справочно-информационного аппарата и поиск информации, проверка правильности оформления исходящих и внутренних документов. приём поступающей корреспонденции; сортировка её на регистрируемую и не регистрируемую; распределение документации по структурным подразделениям, ведение количественного учёта документов; отправка исходящей корреспонденции; доставка корреспонденции в структурные подразделения и адресатам; осуществление контроля за своевременным использованием документов; проверка сроков выполнения структурными подразделениями устных поручений руководителя; информирование руководства о ходе исполнения документов и поручений. формирование дел с предложениями, заявлениями, жалобами и передача их в архив; анализ и обобщение исполнения;

Функции секретаря приемной. предварительное рассмотрение и подготовка к передаче руководству поступающей корреспонденции по наиболее важным вопросам; организация документационного обслуживания совещаний; организация без документационного обслуживания работы руководства, приём заявлений, жалоб граждан; подготовка и передача на рассмотрение руководству ; передача писем, заявлений, жалоб на исполнение в структурные подразделения; контроль за сроками их исполнения; извещение заявителей о результатах рассмотрения предложений, заявлений, жалоб; организация приёма посетителей.

Операции службы ДОУ:

1. Контроль за соблюдением стандартов на документы.

2. Экспедиционная обработка и доставка документов исполнителям.

3. Регистрация документов и учётно - справочная работа.

4. Контроль за исполнением документов.

5. Оформление и выпуск распорядительной документации учреждений.

6. Машинописное изготовление, копирование и размножение служебных документов.

Организация труда работников СДОУ

1) Чёткое организационное построение СДОУ, выбор наиболее рациональной формы работы с документами – все учреждения делятся на 4 категории в зависимости от объёма документооборота (количество документов обрабатываемых учреждением за год) в учреждении 1, 2, 3 категории работу с документами осуществляет канцелярия, а в учреждениях 4 категории – секретариатом. Это централизует работу СДОУ под единым руководством. Централизация позволяет обеспечить оперативное выполнение документационных работ, создаёт чёткие взаимодействия между структурным подразделением, входящим в СДОУ, повышает качество обработки документов.

2) Правильное разделение функции между отдельными исполнителями и подразделениями по их квалификации. Решение этого вопроса осуществляется путём разработки и внедрения нормативных документов, инструкций по документированию управленческой деятельности; должностных инструкции, государственных стандартов.

3) Нормирование труда работников СДОУ. Разработаны методические рекомендации по нормированию труда инженерно-технических работников и служащих, типовые нормы времени на работы с документами, в том числе и выполнение машинописных работ.

Нормированием труда призвано обеспечить нормальную загрузку работников в течение дня, недели, месяца, года при нормальном напряжении на каждом рабочем месте, определить критерии, оценки работы каждого сотрудника.

4) Регламентация должностного и количественного состава, состава персонала СДОУ, повышение его квалификационного и культуры в работе. Численность работников ДОУ рассчитывается по службе в целом и по её структурным подразделениям.

При формировании СДОУ следует исходить из минимальной численности, работников по каждой функции документационного обслуживания. Она должна определяться в зависимости от объёма документооборота, на основе типовых норм времени на документационные работы.

5)Рациональная организация рабочих мест и обеспечение благоприятных условий труда.

Для этого могут быть использованы методические рекомендации по научной организации труда инженерно-технических работников и служащих.

От организации рабочего места, благоприятных условий труда, зависит работоспособность человека, производительность и качество труда, его здоровье.

Рациональное разделение труда работников служб документирования на предприятиях, в организациях и учреждениях определяется должностными инструкциями.

Должностная инструкция – нормативный документ, утверждаемый руководителем учреждения или его подразделения, в котором определены обязанности, права, ответственность и взаимоотношения со смежными работниками.

Должностная инструкция предусматривает равномерную загрузку работников служб документации в течении рабочего дня (месяца, года) при нормальной напряжённости труда на каждом рабочем месте, распределение между исполнителями работ по сложности их выполнения и квалификации исполнителей.

Формы работы с документами.

Документооборот включает в себя работу с готовыми документами, созданными данным учреждением, получаемым извне (приём, распределение, регистрация, контроль исполнения, справочные работы, формирование дел, хранение и использование документов) ; движение документационной информации по инстанциям.

Существует 3 формы организации работы с документами:

1) Централизованная форма: применяется в учреждениях с небольшимдокументооборотом. Она предполагает выполнение всех операций с документами в одной структуре подразделения (канцелярия, общий отдел).

2) Децентрализованная форма: все операции по работе с документами выполняют в структурном подразделении учреждения, как правило, разобщённых территориально.

3) Смешанная форма: используется в крупных учреждениях со сложной структурой и большим объёмом документооборота.

При выборе формы организация работы с документами для конкретного учреждения надо учитывать следующие факторы:

а) объём документооборота

б) характер работы учреждения, его территориального размещения

в) структуру учреждения и его подразделений

г) техническую оснащённость

д) квалификацию руководителей, специалистов и технических исполнителей

В администрации смешанная форма.

Наиболее важен при выборе формы организации работы с документами, объём документооборота.

Для определения учреждения по объему документооборота используют категорийность :

1 категория: к ней относят учреждения с объёмом документооборота свыше 100 тысяч документов в год.

2 категория: учреждения с документооборотом от 25 тысяч до 100тысяч в год.

3 категория: учреждения с документооборотом от 10 тысяч до 25 тысяч документов в год.

4 категория: учреждения с документооборотом до 10 тысяч документов в год.

Администрация – 4 категория.

В каждой организации свой документооборот, под которым понимают количество зафиксированных в месте учета документов за определенный временной период.

Например: количество созданных и полученных экономическим отделом документов за календарный месяц. При этом за единицу подсчета принимается как сам документ, так и его копии.

Подсчет объема документооборота как правило проводят 1 раз в год. Осуществляют подсчет сотрудники СДОУ.

Подсчет документов производится :

· По регистрационным формам ( в месте регистрации)

· В местах хранения подсчитываются документы, которые не проходили регистрацию

· В машинописном бюро подсчитываются сделанные копии документов

· В отделах и подразделениях организации подсчитываются документы, размноженные в подразделениях

· Отдельно учитываются заявления, жалобы, предложения

· Отдельно подсчитываются документы на не бумажных носителях

Знание объема документооборота необходимо для определения реальных потребностей во множительной, вычислительной и машинописной технике, для выбора оптимальной системы регистрации, построения справочного аппарат.

Объемы выполненных машинописных работ позволят определить необходимое количество технического персонала. Показатели количества различных сроков хранения позволят прогнозировать работу ведомственного архива.

По результатам подсчета документооборота можно сделать выводы как о количественном, так и качественном составе документов отделов и структурных подразделений, о загруженности сотрудников.

Подсчет объемов документооборота поможет найти пути его сокращения. Одним из которых является внедрение компьютерных информационно-поисковых систем.

Правила технического обеспечения работы с документами

Печатание документов, как правило, осуществляется в бюро подготовки документов, а также (до трех печатных страниц) непосредственно в подразделениях с использованием программно-технических средств, компьютерной и машинописной техники при соблюдении требований. (Указанные правила разрабатываются департаментом делопроизводства на основании действующих стандартов).

В первоочередном порядке печатаются проекты постановлений и распоряжений. Срочные документы печатаются в очередности, определяемой заведующим ДОУ по согласованию с исполнителями, передавшими материал для печатания.

Передаваемые для печати рукописи, также как и вставки, сноски, поправки, должны быть написаны разборчиво, с соблюдением правил орфографии и пунктуации, на одной стороне листа, с использованием контрастных красителей. Не должны приниматься к печати небрежно и неразборчиво написанные черновики или имеющие исправления карандашом.

При подготовке материалов к печати особое внимание следует обращать на четкое и разборчивое написание фамилий, специальных терминов, наименований ведомств и органи-заций, иностранных слов и географических названий. При печати применяются только обще-принятые сокращения слов.

Перенос проектов нормативно-распорядительных актов на бланки про-
изводится только в бюро подготовки документов. Проекты, подготовленные с
использованием компьютеров в подразделениях передаются для переноса на бланки
вместе- с магнитной записью соответствующих файлов.

Заказ на печатание документов оформляется на бланке установленной формы и подпи- сывается исполнителем.

Печатание в бюро подготовки документов производится на бланках установленной формы или на бумаге стандартных размеров. Документ печатается, как правило, в одном экземпляре.

Корректорские работы специалистами, печатавшими документы, не производятся.

Вторая и последующие страницы документа должны быть пронумерованы. Номер проставляется посередине верхнего поля листа арабскими цифрами без слова "страница" или "стр " и знаков препинания.

На последней странице отпечатанного документа проставляются символы, содержащие номер документа, дату печатания, инициалы имени и фамилии специалиста, печатавшего документ.

Фамилия исполнителя и номер его служебного телефона проставляются на лицевой стороне последнего листа документа внизу слева.

В бюро подготовки документов сданные для печатания материалы и объемы выполненной работы учитываются в журнале.

Использованные при печатании документов бланки, имеющие номера, учитываются в специальном журнале, в котором указываются номер бланка, фамилия исполнителя, дата печатания.

Копирование (тиражирование) документов.

Копирование (тиражирование) небольших объемов документов может производиться непосредственно в подразделениях, имеющих множительную технику.

На копирование в бюро копировально-множительных работ сдаются только служебные документы вместе с заказом на бланке установленной формы, подписанным руководителем подразделения.

При объемах тиражирования материалов для подразделений свыше 20
страниц и 20 экземпляров производится согласование заказа с начальником ДОУ.

Документы передаются на копирование в несброшюрованном виде,
четко напечатанными. На размножение сдаются, как правило, первые экземпляры (подлинники) документов. Заказы выполняются в порядке очередности
их поступления.

Тираж изготовленных копий должен соответствовать заказу и выдаваться исполнителю вместе с подлинником документа. О выполнении работы делается соответствующая отметка на бланке заказа.

В бюро копировально-множительных работ учет выполненных работ по копированию документов ведется на основании заказов в журналах установленной формы

В случае необходимости копирования документов во внерабочее время исполнитель заблаговременно (не менее чем за два часа до окончания рабочего дня) подает письменную заявку на имя начальника департамента делопроизводства.

Стенографическую запись мероприятий, обеспечивает специализированное предприятие по письменным заявкам структурных подразделений в ДОУ .

Звукозапись мероприятий, осуществляется специалистами по заявкам руководителей структурных подразделений.

Учет, техническую обработку и хранение фонодокументов обеспечивает ДОУ. Магнитные носители документов и справочные материалы, необходимые для расшифровки и печатания записи мероприятия, представляются в ДОУ с сопроводительным письмом руководителя подразделения или его заместителя, в котором должны быть указаны фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

Вступительные испытания в МТИ: Бизнес Образование

Вступительные испытания МТИ

1.1. Порядок проведения вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий в НОУ ВПО МТИ «ВТУ» в 2014 году (далее – «Порядок») устанавливает основные правила и условия организации и проведения вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий при поступлении в НОУ ВПО МТИ «ВТУ» на очную и заочную формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий на места по договорам об оказании платных образовательных услуг на обучение по программам бакалавриата и магистратуры.

1.2. Порядок предназначен для абитуриентов, преподавателей, должностных лиц, участвующих в организации и проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий.

1.3. Порядок разработан в соответствии с:

- Законом РФ от 29.12.2012г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 09.01.2014 г. № 3 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год»;

- Правилами приема в НОУ ВПО МТИ «ВТУ» в 2014 году;

- иными локальными актами Института.

2.Термины, определения и сокращения

ДОТ - дистанционные образовательные технологии – система методов и информационно-телекоммуникационных средств обучения, позволяющая обучаемому овладевать знаниями, навыками и умениями (формировать свою компетентность) вне зависимости от места нахождения образовательного учреждения.

ДТ – дистанционные технологии – совокупность методов и средств, обеспечивающих проведение вступительных испытаний на расстоянии с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.

  1. Возможностью сдачи вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий могут воспользоваться лица, имеющие право на сдачу вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно и поступающие на программы бакалавриата, магистратуры, реализуемые в НОУ ВПО МТИ «ВТУ».
  1. Техническое сопровождение вступительных испытаний с применением дистанционных технологий осуществляется отделом СДО, методическое –экзаменационными и апелляционной комиссиями Института.
  1. Вступительные испытания с применением дистанционных технологий организуются с использованием технологических платформ института (система телеконференцсвязи, система дистанционного обучения по адресу: ххххххххххххххххх.

Предоставление поступающему экзаменационных материалов осуществляется случайным образом через соответствующие формы системы дистанционного обучения.

  1. Условия организации и проведения вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий.

5.1. Подготовка и проведение вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий по месту нахождения абитуриента.

5.1.1. Абитуриент подает заявление с указанием своего желания участвовать во вступительных испытаниях с применением дистанционных технологий, подтверждая согласие с организационно-техническими условиями, определенными настоящим документом, и наличие у себя организационно-технических условий (приложение 1).

В Заявлении о допуске к вступительным испытаниям и участию в конкурсе указывает место сдачи вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий.

5.1.2. Для абитуриентов, подавших заявление на участие во вступительных испытаниях с применением дистанционных технологий, проводится техническая репетиция не позже чем за сутки до начала вступительных испытаний и организуется регистрация в электронной среде системы дистанционного обучения, после чего абитуриент получает логин и пароль. Кодовое слово для допуска на страницу с материалами вступительного испытания абитуриент получает в процессе процедуры идентификации.

За день до вступительного испытания абитуриент получает на адрес своей электронной почты письмо с указанием логина и пароля для входа в систему дистанционного обучения (ххххх.ru ), инструкцией и описанием порядка работы на сервере. В случае, если абитуриент не проходит вступительное
испытание в указанный им день, он может это сделать в другой день по Графику вступительных испытаний, согласовав время и дату с техническим секретарем приемной комиссии, воспользовавшись полученными реквизитами (логином и паролем).

5.1.3. Процедура идентификации поступающего:

5.1.3.1. Средствами телеконференцсвязи, определенной Институтом с участием сотрудника приемной комиссии Института, подтвердить персональные данные поступающего, указанные в заявлении (дата рождения, паспортные данные, адрес регистрации места жительства), посредством представления оригинала паспорта в объектив web-камеры;

5.1.3.2. Web-камерой, обзорно, показать помещение в котором абитуриент сдает экзамен, в котором должны отсутствовать посторонние, а также справочно-информационные материалы, не предусмотренные программой проведения испытания;

5.1.3.3. От сотрудника приемной комиссии Института получить код доступа к сайту с материалами вступительных испытаний;

5.1.3.4. Во время экзамена не выключать видео- и аудио-режим трансляции.

5.1.4. Ход проведения вступительных испытаний:

5.1.4.1. В форме тестирования – организуется средствами соответствующих форм на сайте системы дистанционного обучения Интернет-института. По завершению тестирования абитуриент распечатывает результаты тестирования с сайта, ставит подпись — отправляет отсканированный/сфотографированный экземпляр в соответствующую форму на сайте, оригинал отправляет в Институт по почте или с курьером в течение суток после окончания вступительных испытаний.

5.1.4.2. В форме собеседования / устного экзамена – организуется средствами телеконференцсвязи, определенной Институтом:

– абитуриент получает вопросы для собеседования, определенные на сайте случайным образом;

– распечатывает форму листа устного ответа с сайта;

– подготовка к ответу осуществляется непосредственно за тем же рабочим местом, где состоялась процедура идентификации. При подготовке к ответу оставляет записи на листе устного ответа. Через 30 минут, выделенных на подготовку, отвечает комиссии в режиме непосредственного общения, посредством телеконференцсвязи, определенной Институтом;

– отправляет отсканированный (сфотографированный) экземпляр листа устного ответа в соответствующую форму на сайте, оригинал отправляет в Институт по почте или с курьером в течение суток после окончания вступительных испытаний.

5.1.4.3. Объявление результатов ответов поступающих как при сдаче вступительного испытания в форме тестирования, так и в форме собеседования / устного экзамена происходит сразу после ответа.

5.1.4.4. Результаты вступительных испытаний оцениваются в 100-бальной шкале, фиксируются в экзаменационной ведомости, экзаменационном листе абитуриента, вносятся в федеральную информационную систему ЕГЭ и приема в образовательные организации высшего образования в установленном порядке.

5.2. Подготовка и проведение вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий по месту нахождения филиала, представительства или в передвижных пунктах приема документов.

5.2.1. Институт совместно с филиалами, представительствами, уполномоченными должностными лицами Института в передвижных пунктах приема документов на время работы приемной комиссии:

5.2.1.1. Организует места проведения вступительных испытаний с использованием ДТ на территориях филиалов, представительств.

5.2.1.2. Организует качественное визуальное интерактивное взаимодействие между абитуриентом и членами приемной и экзаменационной комиссий посредством ДТ.

5.2.1.3. Организует доставку экзаменационных материалов к месту проведения вступительных испытаний с использованием ДТ.

5.2.1.4. Назначает приказом ответственное лицо из числа работников филиала, представительства отвечающего за:

- информирование абитуриента о месте, дате и времени сдачи вступительного испытания;

- обеспечение доступа абитуриента к информационным и телекоммуникационным технологиям для сдачи вступительного испытания;

- идентификацию личности абитуриента (путем сверки документов, удостоверяющих личность абитуриента);

- выдачу абитуриенту экзаменационного материала;

- доведение до студента требований к оформлению работ;

- соблюдение правил проведения вступительных испытаний;

- отправку экзаменационных работ (оригиналов) абитуриента в головной вуз;

- доведение результатов вступительных испытаний до абитуриента.

5.2.3. В заявлении указывает сведения о месте сдачи вступительных испытаний с использованием ДТ.

5.2.4. Должен явиться на вступительные испытания в соответствии с назначенной датой и временем.

5.2.5. Должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

5.3. Перечень и формы вступительных испытаний с использованием ДТ в полном объеме совпадают с перечнем и формами вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно.

Объявление результатов ответов поступающих как при сдаче вступительного испытания в форме тестирования, так и в форме собеседования / устного экзамена происходит сразу после ответа.

ИЛИ Результаты вступительных испытаний будут размещены на следующий день на сайте Института в личном кабинете абитуриента.

- не позднее третьего рабочего дня после проведения вступительного испытания[11] .

5.4. Результаты вступительных испытаний оцениваются в 100-бальной шкале, фиксируются в экзаменационной ведомости, экзаменационном листе абитуриента, удостоверяются подписями экзаменаторов и ответственного секретаря приемной комиссии. Материалы вступительных испытаний помещаются в личное дело поступающего.

5.5. Уполномоченное должностное лицо Института в пункте проведение вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий ведет журнал регистрации вступительных испытаний, где указываются фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность поступающего, и дата прохождения вступительного испытания.

5.6. Апелляция о несогласии с результатами вступительных испытаний организуется непосредственно с поступающим. С несовершеннолетними поступающими (до 18 лет) имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей, кроме несовершеннолетних, признанных в соответствии с законом полностью дееспособными до достижения совершеннолетия.

Апелляция проводится посредством телеконференцсвязи, при наличии заявления поступающего, которое подается в день объявления оценки или на следующий день.

Форма заявления абитуриента для участия во вступительных испытаниях с

применением дистанционных технологий.

Ответственному секретарю Приемной комиссии

(фамилия, имя, отчество)

проживающего (ей) ________________________________

(адрес постоянной прописки, индекс)

тел. дом. ________________ моб. ____________________

Прошу разрешить пройти вступительные испытания с применением дистанционных технологий по следующим предметам:

1. Предмет: ________________________

2. Предмет: ________________________

3. Предмет: ________________________

для участия в конкурсе на обучение по направлению подготовки:

Я знаком с Информацией о поведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий и имею все необходимые организационно-технические условия, в частности:

Компьютер с выходом в Интернет, обладающий характеристиками для бесперебойной передачи аудио и видео потока, оборудованный веб-камерой 2 Мпикс, с подключенными принтером, сканером, микрофоном, колонками/наушниками

- не ниже, чем: процессор с тактовой частотой 1 Ггц; оперативная память 512 Мб; видеокарта с 32 Мб видеопамяти; свободное место на диске 5 Гб

- возможность доступа в сеть Интернет на скорости не ниже 512 Мб/сек

«____»_____________ 20_____ года

Технический секретарь ОК

[11] В Правилах приема так прописано.

Путь к обеспеченной жизни лежит через знания!
Будь на высоте!

Данный ресурс создан в целях региональной информационно-сервисной поддержки учебных заведений дистанционного обучения. Дизайн, графические материалы, информационное наполнение сайта: РИА "Бизнес-образование", ИП Токарь Л.А. ИНН 263000107722, ОГРНИП 304264911100216

Московский технологический институт - отзывы и независимый обзор

Московский технологический институт (МТИ)

Московский технологический институт – это одно из самых востребованных и известных высших учебных заведений страны. Создание его было проведено совместно с Международной организацией ЮНЕСКО. В 1997 году Всемирный технологический университет (ВТУ) официально получил статус высшего образовательного заведения. Институт поддерживает идею о развитии сети специализированных технологических вузов для подготовки высококвалифицированных специалистов в области современных технологий.

С 2010 года название вуза изменено на Московский технологический институт.

В институте работают более 25 отделений по десяткам направлений подготовки инженерных специальностей, экономике, информатике, иностранным языкам и многим другим.

Тип учебного заведения. Негосударственное

Лицензия на осуществление образовательной деятельности. № 0025 от 19.07.2010.

Свидетельство о государственной аккредитации. № 533_1 от 31.05.2013.

Основан в 1997 году

Московский технологический институт отличим тем, что отлично сочетает в себе наилучшие достоинства академического образования и последние медиа технологии в информационной сфере.

Официально институт был образован в 1997 году под эгидой правительства Российской Федерации и ЮНЕСКО. Деятельность учебного заведения направлена на улучшение фактора доступности обучения и на его непрерывность. Спустя 15 лет постоянного совершенствования, институт значительно расширился. На сегодняшний день филиалы МТИ есть в множестве городов и стран, среди которых:

  • Берлин, Германия;
  • Хошимин, Вьетнам;
  • Прага, Чешская республика;
  • Алматы, Казахстан.

Филиалы Московского технологического института на территории Российской Федерации располагаются в следующих городах:

  • Оренбург;
  • Санкт-Петербург;
  • Волгоград;
  • Ростов-на-Дону;
  • Таганрог;
  • Екатеринбург;
  • Уфа;
  • Красноярск;
  • Казань;
  • Новосибирск и другие города.
Преимущества обучения в МТИ

Особенностью МТИ является его развитая технологическая база и возможность обучения студентов дистанционно. Именно этот фактор привлекает большинство абитуриентов. Но существует и масса других, уникальных особенностей Московского технологического института. Стоит подробно рассмотреть каждое из преимуществ заведения.

Возможность дистанционного обучения

Дистанционное образование является неоспоримым плюсом при получении высшего образования. Оно предусматривает сразу несколько выгодных для учащегося особенностей:

  1. Широкие временные рамки для сдачи работ преподавателям.
  2. Возможность совмещения работы и учёбы.
  3. Прослушивание вебинаров в любом удобном месте при наличии интернета.
  4. Прямое общение с преподавателями при помощи Skype и ICQ.
  5. Уменьшение материальных затрат на обучение.
  6. Возможность обучения и связи с преподавательским составом из любой точки мира.
  7. Персональный подход к обучающимся в зависимости от его рабочего графика, состояния здоровья и местонахождения.

Так, свобода в обучении позволяет согласовать свой график сдач и выполнения заданий с преподавателем и получать образование не отрываясь от работы, что является индивидуальной особенностью Московского технологического университета. Дистанционное обучение также можно совмещать с получением второго образования, находясь в пределах другого города или страны.

Диплом международного образца

Диплом международного образца огромное преимущество. Он позволяет строить планы на будущую профессию не только в пределах России, но и за рубежом. По окончанию института, независимо от специальности, выпускник получает диплом Российской Федерации государственного образца, что позволяет трудоустроиться по полученной специальности в пределах России.

В дополнение к данному документу, выпускнику МТИ выдаётся общеевропейское приложение Diploma Supplement. Данное дополнение котируется во всех европейских странах, что позволит устроиться на работу за границей без лишних процедур переаттестации и дообучения.

Упрощённая процедура трудоустройства

По окончании обучения в ВУЗе, выпускники получают уникальную возможность получения информации обо всех самых актуальных вакансиях для будущего трудоустройства. Данная особенность включена в программу по трудоустройству МТИ.

Институт тесно сотрудничает с агентством «Pruffi», занимающимся интернет-рекрутингом и компанией «МТС». Самые лучшие вакансии для каждого конкретного выпускника начинают подбираться заранее. Именно поэтому сразу после защиты диплома, молодые специалисты получают официальное трудоустройство и продолжают свою деятельность и процесс освоения профессии на практике.

Акции для поступающих

Московский технологический институт предлагает множество акций для абитуриентов. Одной из последних была акция "Мобильное обучение" в ходе которой поступающие могли получить планшет в подарок. Также акция подразумевала большие скидки на все формы обучения. Подобные акционные мероприятия проходят регулярно.

Ещё одна особенно привлекательная акция от МТИ, предполагает получение бесплатного курса изучения одного из 7 самых распространённых языков. Программа МТИ Lingvo является абсолютно бесплатной. Занятия могут осуществляться как дистанционно, так и в аудиториях университета, в зависимости от предпочтений каждого конкретного студента.

Недостатки

Недостатков у МТИ не так много, как преимуществ, но они также есть. Так, одним из самых главных минусов высокая технологичность и медийность. То есть, для полноценного обучения студент должен быть оснащён достаточно скоростным интернетом и всеми необходимыми техническими средствами, такими как ноутбук и модем. Отчасти эту проблему решает планшет, который поступившие студенты получают бесплатно.

Говоря об очном и заочном видах обучения, сложно выделить какие-либо недостатки. Чтобы досконально понять структуру и особенности университета изнутри, стоит ознакомиться с некоторыми отзывами учащихся.

Форма обучения: Очная, Заочная

Вид обучения: Платное

Уровни и направления подготовки
  • 140400 Электроэнергетика и электротехника
  • 220400 Управление в технических системах
  • 230100 Информатика и вычислительная техника
  • 260100 Продукты питания из растительного сырья
  • 260200 Продукты питания животного происхождения
  • 270800 Строительство
  • 280700 Техносферная безопасность