Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по пользованию спасательными жилетами img-1

инструкция по пользованию спасательными жилетами

Рейтинг: 5.0/5.0 (1870 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Урок 17

Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс

Самые первые путешествия человек осуществлял по земным дорогам, а также по воде. Наши древние предки уже плавали по морям и составляли карты Земли. Страсть к путешествиям издавна толкала людей в неизвестное. Всегда интересно узнать, увидеть, что за горизонтом, даже нам, современным людям.

По воде можно сплавлять плоты, двигаться на вёслах и под парусом, а можно плыть на большом комфортабельном теплоходе. Но каким бы ни было судно, на нём всегда предусмотрены меры безопасности. Ведь даже на самом современном корабле возможны поломки или пожары.

Огромное значение имеют и погодные условия: туманы, шторма, ночная тьма затрудняют ориентирование в пространстве и могут стать причиной столкновений. И хотя сегодня морякам помогают приборы спутниковой навигации, радиосвязь и другая современная техника, самый надёжный помощник в море — это прочные знания и неукоснительное выполнение каждым своих обязанностей.

Для повышения безопасности плавания на каждом судне устанавливают радиостанции, которые позволяют не только поддерживать связь с береговыми службами, но и в случае возникновения опасной ситуации подать сигнал бедствия. Морской закон строг: во время передачи этого сигнала прекращаются все другие передачи, и любой корабль, оказавшийся поблизости, обязан оказать необходимую помощь терпящим бедствие.

На любом пассажирском судне на видном месте размещены план эвакуации пассажиров и правила пользования спасательными средствами. На каждом судне на случай аварии предусмотрены спасательные средства: спасательные круги, спасательные жилеты и костюмы, шлюпки и надувные плоты. Порядок пользования ими обычно сообщают пассажирам.

Спасательные жилеты снабжены лампочками с батарейками, работающими в морской воде. Лампочки хорошо заметны в ночное время. Кроме того, на них имеется свисток для подачи звуковых сигналов, а иногда и специальный порошок, окрашивающий воду в ярко-зелёный цвет, хорошо заметный с воздуха, и сигнальное зеркало (гелиограф).

В случае аварии необходимо чётко выполнять все распоряжения команды и инструкции, так как самое страшное во время аварии — паника. Большинство кораблекрушений случается ночью или в условиях плохой (штормовой) погоды, что сильно усложняет действия по спасению и увеличивает панику. Надо помочь тем, кто ранен, находится в беспомощном состоянии.

При посадке на любое спасательное средство надо соблюдать определённые правила. Эти правила приведены на схеме.

• изучить инструкцию по его применению;
• быстро и правильно надеть жилет (надеть на себя для защиты от переохлаждения также головной убор, обувь, тёплую одежду);
• перед прыжком в воду глубоко вдохнуть и задержать дыхание;
• во время прыжка за борт одной рукой крепко закрыть рот и нос, а другой оттянуть спасательный жилет за верхний край вниз, чтобы его не сорвало, ноги свести вместе;
• попав в воду, выдохнуть лишь перевернувшись лицом вверх (через 5—10 с после касания воды);
• оказавшись в воде, быстро отплыть от тонущего судна, а затем держаться на воде, делая как можно меньше движений (для сохранения тепла);
• если поблизости находятся спасательные плоты или катера, постараться подплыть к ним, посигналить свистком, который находится в кармашке жилета;
• сохранять спокойствие.

Прыгать за борт судна следует по распоряжению капитана судна или в том случае, когда другие пути спасения исключены.

При пользовании любым транспортным средством на воде возможна ситуация, когда человек по невнимательности или по каким-то другим обстоятельствам может оказаться за бортом. Оказавшись за бортом, он может испытать чувство испуга, страха, паническое настроение. При этом теряются моральные и физические силы. Чтобы этого не произошло, надо успокоиться и осмотреться. Не надо плыть за судном или навстречу ему. У судна гораздо больше возможности подойти к упавшему за борт. Сбрасывать только ту одежду, которая мешает двигаться; избавляться от лишних, тяжёлых предметов, а жизненно важные, например нож, постараться привязать к руке. Кричать можно только тогда, когда есть шанс, что услышат. Подплывая к спасательному средству, брошенному с судна, махать рукой над водой, чтобы привлечь внимание. Экипаж обязательно сделает всё, чтобы подобрать упавшего!

Насколько быстро будет оказана помощь упавшему в воду, зависит от тех, кто находится на борту.

• громко крикнуть: «Человек за бортом!»;
• немедленно бросить пострадавшему спасательное средство, стараясь, чтобы оно упало не слишком далеко от него;


• обозначить место падения, бросая в воду плавающие предметы;
• сообщить о происшествии капитану судна;
• чётко выполнять все команды, вести наблюдение, стараясь не потерять пострадавшего из виду. В ситуации «человек за бортом» очень важен момент, когда отсутствие человека будет замечено и начнётся работа по оказанию ему помощи. Находясь на борту судна, надёжнее постоянно быть на виду, знакомиться с людьми, а отлучаясь, сообщать родным и знакомым, куда пошли.

1. Как обеспечивается безопасность на водном транспорте?
2. Какие спасательные средства предусмотрены на судах? Расскажите подробно об одном из них.
3. Почему оказавшийся в воде человек должен быстро отплыть от тонущего судна?
4. Посмотрите на рисунок и скажите, чем можно воспользоваться в случае падения человека за борт.


5. Проведите такую игру: обозначьте на земле положение «упавшего за борт», привяжите к верёвке надувной круг и соревнуйтесь, кто точнее подаст помощь «упавшему». Правильным считается бросок, при котором круг падает на расстоянии 2—3 м от «упавшего за борт». В этом случае начисляется 5 баллов. За попадание в упавшего полагается штраф (-5), за отклонение от правильного расстояния снимается по 1 баллу за каждый метр.

ЗАДАЧА 26. Во время круиза на теплоходе случилась авария, в результате которой стала необходимой высадка пассажиров на спасательные средства. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

1. Одеться, обуться, положить документы и деньги в полиэтиленовом пакете в карман.
2. Отправиться к капитану выяснять причину происшедшего.
3. Прыгнуть за борт и поплыть к ближайшей лодке.
4. Надеть спасательный жилет.
5. Сохранять спокойствие, помочь другим людям успокоиться.
6. Выполнять все указания экипажа корабля.
7. Спуститься в спасательный плот.

Другие статьи

А Как

Как соблюдать правила безопасности на водном транспорте


Эта инструкция напросилась сюда по причине недавнего происшествия на речном транспорте, а именно гибели теплохода “Булгария”. В любых случаях, если вы путешествуете водным транспортом, вам необходимо помнить правила безопасности и инструкции, которые регламентируют правила поведения во время путешествия по воде .

Инструкция

Уровень сложности: Несложно

1 шаг


Речной или морской транспорт - это вид транспорта, который осуществляет переправление пассажиров или грузов с помощью транспортировки по водным путям, рекам, озерам, каналам и морям. Существует и океанический транспорт, с помощью которого можно переправится на другой континент.
Подробности о том, что из себя представляет речной транспорт можно увидеть по ссылке.

2 шаг


Итак, вы путешествуете по воде. На каждом правильном судне присутствует инструкция. в которой описан план действий, пути эвакуации. места размещения спасательных жилетов и спасательных шлюпок на борту. Если вы таких инструкций не обнаружили, или выяснить наличие спасательных жилетов затруднительно, то лучше пассажиром этого судна не быть.

3 шаг


Помните, что вступая на борт судна, вы оказываетесь на территории обособленной транспортной единицы и поступаете в распоряжение капитана судна. А это значит, что вы должны безоговорочно подчиняться его указаниям или указаниям его помощника, и соблюдать дисциплинарные обязанности, которые прописаны на судне. Ваше путешествие зависит от того, как капитан организует плавание.

4 шаг


После того, как вы расположились в каюте, внимательно ознакомьтесь с инструкциями, посвященными безопасности судна и его пассажиров. Проверьте наличие спасательного жилета и его пригодность. Спасательные жилеты размещают в ящиках под спальными местами, в шкафах или на полках в каюте. Прочтите информацию о СПАСАТЕЛЬНОМ ЖИЛЕТЕ. нормах и требованиях к этому изделию.

5 шаг


Если на борту судна возникла чрезвычайная ситуация. четко выполняйте указания капитана, его помощников и экипажа судна, избегайте паники. Воспользуйтесь спасательным жилетом. При необходимости эвакуации первыми покидают борт дети, женщины, больные или раненные люди.

6 шаг


Каждое судно укомплектовано спасательными кругами. Спасательный круг – это средство оказания помощи утопающему, он изготовлен из твердых, прочных материалов, которые не тонут, и чаще всего имеет форму бублика. Спасательный круг должен быть окрашен в яркий цвет, иметь надпись – название судна и порт приписки, На круге закреплён специальный трос, называемый леером. Если вы увидели человека за бортом, немедленно сообщите об этом капитану судна (громкий выкрик “человек за бортом!” передается от человека к человеку) и бросьте спасательный круг на воду.

7 шаг


Путешествия на водном транспорте оставят у вас самые приятные впечатления, если вы будете соблюдать все необходимы правила на борту судна.

Инструкция по применению спасательных средств

Страница

Инструкция по применению спасательных средств

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВУВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ СООБЩЕСТВА! Администрация обращается к Вам с просьбой ознакомиться с настоящей инструкций СИГНАЛЫ ТРЕВОГ
  1. Общесудовая тревога - непрерывный звонок громкого боя (в течение 25-30 сек.), повторяемый 3-4 раза. Этот сигнал подается. при борьбе с огнем и водой.
  2. Тревога "Человек за бортом" - три продолжительных (5-6 сек.) звонка громкого боя, сигнал повторяемый 3-4 раза при спасении человека за бортом. Тревога относится только к членам экипажа.
  3. Шлюпочная тревога - не менее семи коротких (1 сек.) звонков и вслед за ними один продолжительный (5-6 сек.) звонок громкого боя. Сигнал повторяется 3-4 раза. Он означает, что готовиться эвакуация пассажиров с судна.
ДЕЙСТВИЯ ПО ТРЕВОГАМ
  1. По тревогам Вы обязаны не поддаваться панике.
  2. Строго выполняйте установленный на судне порядок и все указания членов экипажа, ответственных за Вашу безопасность.
  3. По общесудовой тревоге вы должны получить и надеть спасательный жилет.
  4. По тревоге "Человек за бортом" не покидать свои места и не мешать действиям экипажа.
  5. По шлюпочной тревоге не допускать паники, соблюдать указания членов экипажа, которые обеспечат Вашу эвакуацию с помощью имеющихся спасательных средств.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫМ ЖИЛЕТОМ.
  1. Спасательный жилет наденьте как обычный жилет, сделайте крест тесемками и затяните их, пропустите тесемки через пах и, обтянув их вокруг туловища, завяжите их спереди.
  2. Поставьте воротник в вертикальное положение и завяжите его. В случае прыжка в воду он предохранит Вашу шею и поможет держать голову над водой.
  1. При испльзовании спасательного круга строго соблюдайте следуйщее: не опускайте круг ниже груди, иначе потеряете равновесие.
Благодарим Вас за внимание и желаем Вам счастливого пути!

27 мая 2012 в 16:31 – 84 просмотра

Штраф за не надетый спасжилет, законно? Юридические вопросы и консультации - Кают-Компания Катера и Яхты

Ekim 11 авг. 2010

И снова про спас жилет.

Не понятно на каком основании взимаются штрафы за неодетые спасжилеты. Инспектора ГИМС обычно дают ссылку на два документа:
1) Статья 11.10 КОАП. Но там ни словом не упоминается спасжилет, а четко прописаны санкции за нарушения неких "правил обеспечения безопасности пассажиров". Однако самого свода "правил обеспечения безопасности пассажиров" нигде не приводится.
Особо хочется отметить, что в документа с многообещающим названием "ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" слово спасательные жилеты не упоминается ни разу.

2) Это слово можно встретить в "ПРАВИЛах ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ"

где, в статье 8 упоминается, что "Судоводители и пассажиры во время плавания на маломерных судах должны быть одеты в спасательные жилеты". Однако это постановление не оговаривает никаких штрафов, да и не может этого делать ибо все возможные штрафы взимаются на основании КОАП, где слова спасжилет не упоминается ни разу.

Таким образом, очевидно, что штрафы за неодетый спасжилет - необоснованны и незаконны.

VanVeiden 12 авг. 2010

По идее - да, незаконно.
Подходил на той неделе к ГИМСовцам, спрашивал. Говорят, по правилам жилет д.б. в пределах немедленной доступности, но начальник приказал - требуйте на всех лодках надевать на ходу, т.к. когда перевернутся, никто надеть уже не успеет. Если стоите на якоре или в дрейфе для купания - не обязательно.
Вот такая идейность.

RaNav 12 авг. 2010

Сейчас народ подтянется и начнется. Пойду за попкорном схожу.

Только предлагаю вести предметный разговор, со ссылкой на документы.
Обратите внимание на ст. 25 п.8 ВОДНОГО КОДЕКСА
Водный Кодекс.zip26,76К 804 Количество загрузок:

п.8 ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ЛО (Речь идет о Лен области)

Прав польз водоемами ЛО 2007.zip4,64К 390 Количество загрузок:

Ну и ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ МЧС

502 Правила пользования мал судами.zip6,12К 600 Количество загрузок:

djeksom 12 авг. 2010

Говорят, по правилам жилет д.б. в пределах немедленной доступности, но начальник приказал - требуйте на всех лодках надевать на ходу, т.к. когда перевернутся, никто надеть уже не успеет. Если стоите на якоре или в дрейфе для купания - не обязательно.
Вот такая идейность.


Правильный начальник. Нам бы такого.
У нас надетый жилет требуют все время нахождения на воде.

Ekim 12 авг. 2010

По идее - да, незаконно.
Подходил на той неделе к ГИМСовцам, спрашивал. Говорят, по правилам жилет д.б. в пределах немедленной доступности, но начальник приказал - требуйте на всех лодках надевать на ходу, т.к. когда перевернутся, никто надеть уже не успеет. Если стоите на якоре или в дрейфе для купания - не обязательно.
Вот такая идейность.


ГИМСовцы могут говорить что угодно, но требовать. а тем более штрафовать за вещи в законах не оговоренные не имеют права.

Спасибо. Поленился документы выложить.

Давайте их рассмотри более внимательно.
Ни в Водном Кодексе, Ни в КоАП, ни в Правилах пользования маломерными судами слово "спасательный жилет" не упоминается ни разу". Причем статус всех перечисленных документов выше, каких-то там региональных требований.

Но дело то даже не в этом. Повторюсь, по КоАП ч.1 ст.3.2. п.3 "3. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 - 9 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом". А именно:
Статья 3.4. Предупреждение
Статья 3.5. Административный штраф
Статья 3.6. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения
Статья 3.7. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
Статья 3.8. Лишение специального права
Статья 3.9. Административный арест

Соответственно любые действия, в т.ч. взимание не оговоренных в КоАП штрафов является незаконным. В КоАП ни слова о необходимости быть в жилетах - нет.

Sapiens 12 авг. 2010

Очевидно, что с администратиавными действиями ГИМСовцев Вы не согласны.
Действительно вопрос требует осмысления.

А вот с точки зрения здравого смысла как вы оцениваете их требования?

Ekim 12 авг. 2010

Очевидно, что с администратиавными действиями ГИМСовцев Вы не согласны.
Действительно вопрос требует осмысления.

А вот с точки зрения здравого смысла как вы оцениваете их требования?


С точки зрения здравого смысла я считаю, не нужно государству обращаться со взрослыми людьми, как с малыми детьми - инфантилизм развивается.

Спасжилеты - решение капитана. Если он посчитает нужным - одевать. И ответственность, кстати, на нем же.

Sapiens 12 авг. 2010

С точки зрения здравого смысла я считаю, не нужно государству обращаться со взрослыми людьми, как с малыми детьми - инфантилизм развивается.

Спасжилеты - решение капитана. Если он посчитает нужным - одевать. И ответственность, кстати, на нем же.


Я не про государство спрашивал.

Каково ваше решение как капитана?

Ekim 12 авг. 2010

Я не про государство спрашивал.

Каково ваше решение как капитана?


Дети - всегда в жилетах. Взрослые - по обстановке.

Displacer 12 авг. 2010

Законно.
В Ленинградской обл. законно, и в других субъектах, где в Правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в <. > есть требование о надетых на судоводителя и пассажирах спасательных жилетах.
КОАП - не правоустанавливающий документ. Это, своего рода, тарификатор ответственности за некоторые категории противоправных действий.
Правила обеспечения безопасности, в частности, содержатся в других документах.
"Правила пользования. " основополагающий, т.к. исходит от субъекта Федерации. Но есть ещё правила шлюзования, например.
И если в Московской обл. отсутствует прямое требование о надетых спасжилетах при плавании на ММС, то сунувшись в шлюз без жилета, не обессудь, плати!
Широкое толкование безопасности плавания и пассажиров может приветствоваться только как личное участие и озабоченность инспектора за жизнь и здоровье граждан на водных объектах РФ. Возможо даже поощрено грамотой на подведении итогов или заметкой в ведомственной многотиражке
Максимальное наказание для нас в этом случае- это терпение, которое надо выдюжить, выслушивая всю чушь, которую они при этом несут.
Надеюсь, на вопрос ответил.

Немного из жизни отдыхающих:
Недавно был на Оке в Рязанской обл.
Местные рыбачки строго-настрого заказали давать больше 200 р. этим гоблинам, что бы случаем не поднять сложившиеся расценки. (Без 200 р. никто и на воду не выходит, так сказать, такса за подход-отход гимсА к резинке)
Подошли.
Накатили за жилет.
Из моих рук прочитали пункт 4.3 "Правил пользования. в Рязанской обл."
4.3. Судоводители и пассажиры должны быть одеты в спасательные жилеты при следующих обстоятельствах:
при шлюзовании;
при плавании на гидроциклах;
при буксировке воднолыжника;
при ухудшении гидрометеоусловий (сильный ветер и большая волна).
Заикнулись о внезапности наступления последнего пункта, потом одумались, проверили плавучесть черпака, остальной скарб, вписанный в Судовой билет резиномоторной лодки (якорь поднимать не стали, благодетели), плюнули и отъехали потрошить остальной рыболовецкий флот на акватории (Там правил не читают. )

Ekim 12 авг. 2010

Законно.
В Ленинградской обл. законно, и в других субъектах, где в Правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в <. > есть требование о надетых на судоводителя и пассажирах спасательных жилетах.
КОАП - не правоустанавливающий документ. Это, своего рода, тарификатор ответственности за некоторые категории противоправных действий.
Правила обеспечения безопасности, в частности, содержатся в других документах.
"Правила пользования. " основополагающий, т.к. исходит от субъекта Федерации. Но есть ещё правила шлюзования, например.
И если в Московской обл. отсутствует прямое требование о надетых спасжилетах при плавании на ММС, то сунувшись в шлюз без жилета, не обессудь, плати!
Широкое толкование безопасности плавания и пассажиров может приветствоваться только как личное участие и озабоченность инспектора за жизнь и здоровье граждан на водных объектах РФ. Возможо даже поощрено грамотой на подведении итогов или заметкой в ведомственной многотиражке
Максимальное наказание для нас в этом случае- это терпение, которое надо выдюжить, выслушивая всю чушь, которую они при этом несут.
Надеюсь, на вопрос ответил.

Немного из жизни отдыхающих:
Недавно был на Оке в Рязанской обл.
Местные рыбачки строго-настрого заказали давать больше 200 р. этим гоблинам, что бы случаем не поднять сложившиеся расценки. (Без 200 р. никто и на воду не выходит, так сказать, такса за подход-отход гимсА к резинке)
Подошли.
Накатили за жилет.
Из моих рук прочитали пункт 4.3 "Правил пользования. в Рязанской обл."
4.3. Судоводители и пассажиры должны быть одеты в спасательные жилеты при следующих обстоятельствах:
при шлюзовании;
при плавании на гидроциклах;
при буксировке воднолыжника;
при ухудшении гидрометеоусловий (сильный ветер и большая волна).
Заикнулись о внезапности наступления последнего пункта, потом одумались, проверили плавучесть черпака, остальной скарб, вписанный в Судовой билет резиномоторной лодки (якорь поднимать не стали, благодетели), плюнули и отъехали потрошить остальной рыболовецкий флот на акватории (Там правил не читают. )


Повторюсь, мнение сотрудников ГИМС есть не более, чем их личное мнение. И все вышеописанное - просто слова.
Во-первых. Федеральные законы выше региональных.
Во-вторых. Противозаконно взимать штрафы не предусмотренные КоАП. В КоАП написано "Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах".

Где эти "правила" принятые на федеральном уровне? Когда в коап напишут "нарушение правил пользования водными объектами на маломерных судах" - будет законно, а сейчас - нет.

А по факту - нужно опротестовывать в суде.

RaNav 12 авг. 2010

Где эти "правила" принятые на федеральном уровне? Когда в коап напишут "нарушение правил пользования водными объектами на маломерных судах" - будет законно, а сейчас - нет.

А по факту - нужно опротестовывать в суде.


На федеральном уровне их и не будет, согласно Водного Кодекса:
"7) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
8) утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;"
относится к полномочиям субьектов Федерации. Т.е. если бы документ носил название "Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах и охраны жизни людей на водных объектах. ской области" то все было бы законно? Ну тогда это просто "косяк" местных законотворцев.
Кстати в "преамбуле" Ленинградских Правил сказано: "В целях обеспечения безопасности людей при использовании маломерных судов на водных объектах Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:"
Т.е. писали правила охраны жизни, а назвали их правилами пользования водными обьектами.
Сообщение отредактировал RaNav: 12 Август 2010 - 10:57

Ekim 12 авг. 2010

На федеральном уровне их и не будет, согласно Водного Кодекса:
"7) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
8) утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;"
относится к полномочиям субьектов Федерации. Т.е. если бы документ носил название "Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах и охраны жизни людей на водных объектах. ской области" то все было бы законно? Ну тогда это просто "косяк" местных законотворцев.
Кстати в "преамбуле" Ленинградских Правил сказано: "В целях обеспечения безопасности людей при использовании маломерных судов на водных объектах Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:"
Т.е. писали правила охраны жизни, а назвали их правилами пользования водными обьектами.


Ага, у нас все законодательство сплошь из "косяков" и состоит. Но так это проблема законодателей и исполнителей. Нам гражданам и так проблем хватает. Полагаю любой согласится, что у нас водный отдых уж через чур зарегулирован, куда уж больше.

Ну, а преамбулы, понятное дело, не более чем общие слова. Если на преамбулы смотреть, тут много чего приплести можно.

И, кстати, в правилах пользования маломерными судами, про необходимость одевать жилеты не сказано.

Заодно, хотел бы напомнить, что со стороны сотрудников ГИМС неправомерные требования можно квалифицировать как превышение служебных полномочий со всеми вытекающими.

Александр Глебов 12 авг. 2010

Ага, у нас все законодательство сплошь из "косяков" и состоит. Но так это проблема законодателей и исполнителей. Нам гражданам и так проблем хватает. Полагаю любой согласится, что у нас водный отдых уж через чур зарегулирован, куда уж больше.

Это "проблема" слишком умных и не желающих жить по закону сограждан. Так сказать - правовых нигилистов и анархистов. В том числе и по закону - капитан отвечает за безопасность пассажиров.
У нас в местных Правилах пользования обязательны надетые спасжилеты, что выполняет и сам ГИМС.
Граждане, когда у ГИМСов выходной - творят что хотят. Во вторник на Телецком озере, стоял у мыса Чедор рядом с Казанкой-5М. В лодке вместо пяти по паспорту - шестеро. Погрузились туристы - водила оттолкнулся, и по-газам. Жилеты надеты на спинках сидений. Лодка, как и большинство моторок у нас - с закрытой рубкой-фонарем из прозрачного пластика. Корпус в воде чуть не по кромку транца. На озере волна до 0,5 м. Бассейн разряда "О" между прочим, скалистые берега, вода холодная и глубина 300 м.

Единственный исполняемый нигилистами экономический закон - любой ценой хапнуть сейчас побольше, чтоб потом жить красивше.
Сообщение отредактировал Александр Глебов: 12 Август 2010 - 16:05

Ekim 12 авг. 2010

Это "проблема" слишком умных и не желающих жить по закону сограждан. Так сказать - правовых нигилистов и анархистов. В том числе и по закону - капитан отвечает за безопасность пассажиров.
У нас в местных Правилах пользования обязательны надетые спасжилеты, что выполняет и сам ГИМС.
Граждане, когда у ГИМСов выходной - творят что хотят. Во вторник на Телецком озере, стоял у мыса Чедор рядом с Казанкой-5М. В лодке вместо пяти по паспорту - шестеро. Погрузились туристы - водила оттолкнулся, и по-газам. Жилеты надеты на спинках сидений. Лодка, как и большинство моторок у нас - с закрытой рубкой-фонарем из прозрачного пластика. Корпус в воде чуть не по кромку транца. На озере волна до 0,5 м. Бассейн разряда "О" между прочим, скалистые берега, вода холодная и глубина 300 м.

Единственный исполняемый нигилистами экономический закон - любой ценой хапнуть сейчас побольше, чтоб потом жить красивше.


Это передергивание и софистика.

Я как раз и говорю о том, что бы жить по закону, а не по понятиям и фантазиям. А примеров маразма, тоже можно привести не мало.

AMN 12 авг. 2010

И снова про спас жилет.

Не понятно на каком основании взимаются штрафы за неодетые спасжилеты.

Напоминаю всем участникам вопрос первого поста темы. Все размышления о тупости чиновников и праве всех утонуть как им хочется, в данной теме являются флудом. Хотелось бы услышать конкретные ответы или комментарии. на конкретный вопрос, заданный в первом посте. Флуд будет удалятся без предупреждения.

Sapiens 12 авг. 2010

Это передергивание и софистика.

Я как раз и говорю о том, что бы жить по закону, а не по понятиям и фантазиям. А примеров маразма, тоже можно привести не мало.


"Делай что должен, и будет, что будет".

bratkanat 12 авг. 2010

Из Правил пользования водными объектами на территории Самарской области:
".
3.2.2. Проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами.

(Для судоводителя и каждого пассажира должны быть индивидуальные спасательные средства, причем во время нахождения на судне, спасательные средства (пояса, нагрудники) должны быть надеты на пассажиров, не умеющих плавать, и детей).

Все более или менее понятно, но за какое место притянуть к КоАП?

Александр Глебов 13 авг. 2010

Никакой софистики - только логика.

КоАП РФ
Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
1. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:
1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;
2) перечня видов административных наказаний и правил их применения;
3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ;
4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

Приказ МЧС от 29.06.2005 № 502, Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. № 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №52, часть II, ст. 5499) п р и к а з ы в а ю:
Утвердить прилагаемые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.
III. Обязанности судоводителей маломерных судов
11. Судоводитель обязан:
а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года*, обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, правил пропуска судов и составов через шлюзы, правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;

ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 3 июня 2006 года № 74-ФЗ
Статья 25. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации
в области водных отношений
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относятся:
7) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах ;

ПРАВИЛА пользования водными объектами Республики Алтай для плавания на маломерных судах
3.2. Судоводитель маломерного судна обязан:
3) перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне;
в период плавания обеспечивать, чтобы на всех людях, находящихся на судне, были надеты спасательные жилеты ;
Сообщение отредактировал Александр Глебов: 13 Август 2010 - 09:45

Ekim 13 авг. 2010

Никакой софистики - только логика.


3.2. Судоводитель маломерного судна обязан:
3) перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне;
в период плавания обеспечивать, чтобы на всех людях, находящихся на судне, были надеты спасательные жилеты ;


Ну и что? Повторюсь, взимать штрафы не оговоренные в КоАП незаконнно. ст. 11.10 прописана четко.
Более того, хотелось бы заметить что ГИМСы имеют федеральное подчинение МЧС и непосредственно для них МЧС приняты упомянутые вами: "Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации". Где четко и последовательно описываются требования по эксплуатации маломерных судов и ни словом не упоминается необходимость постоянно находится в спасательном жилете. А региональные администрации могут выдумывать что угодно, только права штрафовать на основании их писулек ни у кого нет.

И наконец с точки зрения обычной логики. Хотелось бы напомнить что под маломерными судами понимаются суда с водоизмещением менее 80 тонн и движком менее 55 квт. и до 12 пассажиров.Под эти условия как мы знаем подходят большинство каютных катеров до 15. а то и 20 метров. Следуя букве вышеозвученных правил на большом каютном катере необходимо постоянно находиться в жилете, даже в каютах, в туалете, при работе в машинном отделении, во время сна на койке, в конце концов. И. Мы все нарушители.
Сообщение отредактировал Danev: 14 Август 2010 - 10:31

GOLF_stream 13 авг. 2010

Таким образом, очевидно, что штрафы за неодетый спасжилет - необоснованны и незаконны.

я думаю, что с этим надо обращаться в суд, а не на форум. Там Вы получите исчерпывающий ответ и, возможно, вернёте деньги. А потом распишите здесь как всё было.
Хотя, если цель просто потрындеть.

RaNav 13 авг. 2010

И наконец с точки зрения обычной логики. Хотелось бы напомнить что под маломерными судами понимаются суда с водоизмещением менее 80 тонн и движком менее 55 квт. и до 12 пассажиров.Под эти условия как мы знаем подходят большинство каютных катеров до 15. а то и 20 метров. Следуя букве вышеозвученных правил на большом каютном катере необходимо постоянно находиться в жилете, даже в каютах, в туалете, при работе в машинном отделении, во время сна на койке, в конце концов. И. Мы все нарушители.


По КоАп маломерным судном считается

прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости

Т.е яхта Абрамовича, если она пассажировместимостью не более 12 человек, то же маломерное судно. Вы представляете Рому загорающим на палубе в жилете?! Он, наверное, на своей яхте в Питер и не заходит, потому что инспекторов ГИМС боится! Вдруг штраф сдерут! А жилет надевать стремно, пацаны засмеют.
Не ищите логики там, где ее нет.

Ekim 13 авг. 2010

Не ищите логики там, где ее нет.


О том и речь. Бессмысленно пытаться логически увязать все эти бесчисленные приказы и законы. Действуем строго, как написано, без самодеятельности. Написано: штраф "Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров". Покажите "Правила безопасности пассажиров". Нету? Гудбай. Наставивают? Превышение служебных полномочий.

Ekim 13 авг. 2010

я думаю, что с этим надо обращаться в суд, а не на форум. Там Вы получите исчерпывающий ответ и, возможно, вернёте деньги. А потом распишите здесь как всё было.
Хотя, если цель просто потрындеть.


Спасибо большое, что указали мне место где и куда обращаться. В следующий раз, когда у меня появится желание создать тему, обязательно спрошу у вас разрешения.

Сразу видно, ваши посты - не потрындеть.

Сорри за оффтоп

GOLF_stream 13 авг. 2010

Спасибо большое, что указали мне место где и куда обращаться.

всегда пожалуйста. Только я не указываю, а советую. Если, конечно Вы хотите решить свою проблему и разобраться в вопросе.