Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по эксплуатации крана мостового скачать img-1

руководство по эксплуатации крана мостового скачать

Рейтинг: 4.7/5.0 (1892 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

IV-101 Инструкция по эксплуатации мостового крана действ

/ Инстр. по эксплуатации КПГЭС ЛУКОЙЛ-Эко(2011) / IV-101 Инструкция по эксплуатации мостового крана действ

останова и обслуживания мостового крана.

Перед началом смены крановщик должен:

3.1.1. Ознакомиться с состоянием крана по записям в журнале приемки смены;

3.1.2. При приемке крана, находившегося до этого в работе, выяснить состояние крана у крановщика, сдавшего смену;

3.1.3. Провести осмотр механизмов крана (без снятия кожухов и разборки), электрооборудования, канатов и убедиться в их исправности;

3.1.4. Проверить наличие смазки механизмов и канатов, а в случае необходимости произвести их смазку;

3.1.5. Проверить наличие и исправность ограждения механизмов, электрооборудования, галерей, площадок;

3.1.6. Проверить наличие и исправность рабочего и ремонтного освещения, а также звукового сигнального устройства;

3.1.7. Проверить наличие резиновых ковриков и перчаток, причем отсутствие повреждений (проколов) перчаток следует проверять перед каждым использованием;

3.1.8. Проверить отсутствие на кране посторонних предметов, могущих при движении крана упасть вниз;

3.1.9. Убедиться в том, что рукоятки управления находятся в нулевом положении, после чего можно включить питание крана.

3.1.10. При осмотре крана в случае недостаточности общего освещения можно использовать переносную электрическую лампу.

3.2. После осмотра крана перед пуском в работу крановщик должен опробовать его в холостую и проверить исправность:

3.2.1. Всех механизмов крана и электрооборудования;

3.2.2. Конечной блокировочной защиты и аварийного отключения;

3.2.4. При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей, препятствующих безопасной работе крана, крановщик должен, не приступая к работе, сделать соответствующую запись в журнале приемки-сдачи смены и доложить об этом лицу, которому он подчинен. Крановщик имеет право приступить к работе на кране только после устранения обнаруженных неисправностей.

Крановщику не разрешается:

3.3.1. Производить самостоятельный ремонт крана;

3.3.2. Производить осмотр и чистку крана при включенном главном рубильнике (главный включающий аппарат);

3.3.3. Включать главный включающий аппарат и работать механизмами крана при нахождении людей на галерее. Исключения допускаются для слесарей и электромонтеров при осмотре ими механизмов крана. В этом случае крановщик подчиняется только лицу, производящему осмотр, и может включать главный включающий аппарат и механизмы лишь по его указанию;

3.3.4. Оставлять на галерее или на тележке инструмент, а также не закрепленное оборудование и детали;

3.3.5. Сбрасывать что-либо с крана вниз;

3.3.6. Входить на крановые пути, переходить с одного крана на другой, а также переходить с одной галереи моста на другую через тележку.

При работе на кране крановщик должен руководствоваться следующими правилами:

3.4.1. Перед каждой операцией, а также при наличии людей на пути передвижения груза, дать звуковой предупредительный сигнал;

3.4.2. Не пользоваться конечными выключателями в качестве рабочих органов для отключения электродвигателей, подход к конечным выключателям необходимо осуществлять только пониженной скорости;

3.4.3. При подъеме груза предельной массы сначала поднять его на высоту не более 200 – 300 мм и, убедившись в надежности действия тормоза, поднимать дальше. Если при наличии груза на кране внезапно выйдет из строя тормоз механизма подъема, крановщик, чтобы удержать груз от падения, должен включить механизм на подъем, отвезти груз на ближайшую свободную площадку и там установить;

3.4.4. Перед перемещением груза в горизонтальном направлении приподнять его не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов;

3.4.5. Поднимаемый груз не должен доходить до низа балок менее чем на 0,5 м;

3.4.6. Расстояние между кранами, работающими в одном пролете, или габаритами поднимаемых соседними кранами грузов должно быть не менее 1 метра;

3.4.7. В случае, если масса груза неизвестна и существует опасность перегрузить кран, нельзя осуществлять подъем до получения сведения о массе груза;

3.4.8. При недостаточном освещении рабочего места необходимо прекратить работу и сообщить об этом лицу, ответственному за производство работ;

3.4.9. Опускать груз разрешается только на предназначенное для этого место, исключающее опрокидывания и сползания установленного груза;

3.4.10.Одновременная работа механизмов главного и вспомогательного подъемов на кране не допускается.

При работе не допускается:

3.5.1. Поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана;

3.5.2. Перемещать груз, находящийся в неустойчивом положении;

3.5.3. Поднимать груз, заложенный или защемленный другими грузами, привернутый болтами или залитый бетоном;

3.5.4. Раскачивать груз;

3.5.5. Поднимать или перемещать посредством крана людей;

3.5.6. Перевозить грузы над людьми;

3.5.7. Подтаскивать груз по земле, полу, рельсам при косом натяжении канатов без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов;

3.5.8. Освобождать краном защемленные грузом стропы, канаты и цепи;

3.5.9. Выравнивать перемещаемый груз руками или поправлять стропа на весу;

3.5.10. Полностью сматывать канат с барабана, на барабане всегда должно оставаться не менее 1,5 витка каната;

3.5.11. Оставлять груз в подвешенном состоянии.

3.6. Крановщик должен опустить груз и прекратить работу крана:

3.6.1. В случае поломки крана;

3.6.2. В случае спадания канатов с барабанов и блоков; образования на канатах петель или обнаружения повреждения канатов;

3.6.3. При неисправности тормозов;

3.6.4. Если корпуса электрооборудования или металлические конструкции крана находятся под напряжением;

3.6.5. При частом срабатывании максимальной токовой защиты электродвигателей;

3.6.6. В случае внезапного прекращения питания крана током необходимо поставить нулевое положение рукоятки контроллеров и выключить главный автоматический выключатель, затем вызвать электрика и установить причину.

По окончании работы необходимо:

3.7.1. Освободить от груза и поднять в верхнее положение крюковую подвеску;

3.7.2. Кран поставить у посадочной площадки;

3.7.3. Выключить аварийный выключатель;

3.7.4. Повернуть переключатель с замком в нулевое положение и вынуть ключ из замка;

3.7.5. Отключить общий автомат освещения на пульте крана;

3.7.6. Осмотреть кран, очистить все его оборудование (рекомендуется производить очистку сжатым воздухом) и сделать в журнале приемки – сдачи смены запись о состоянии крана.

3.8. Осмотр, ремонт и испытание крана.

3.8.1. Крановщик отвечает за правильное обслуживание крана и за содержание его в порядке. Крановщик следит за тем, чтобы:

3.8.1.1. Механизмы крана не загрязнялись и были в исправности.

3.8.1.2. Смазка всех механизмов производилась своевременно и, чтобы расход смазочных и обтирочных материалов, соответствовал установленным нормам.

3.8.1.3. Контактные кольца и щетки электромоторов, скользящие контакты контроллеров, контакторов и рубильников не перегорали, были всегда чисты и исправны. Места присоединения проводов к электроаппаратуре имели полный и надежный электрический контакт.

3.8.1.4. Электропровода имели исправную изоляцию и не имели оголенных мест.

3.8.1.5. Защитное заземление не нарушилось и, было в исправном состоянии.

3.8.1.6. Не допускать перегрева электромоторов выше допустимого.

3.8.1.7. Исправно действовало освещение.

3.8.1.8. Обтирочные тряпки (концы) должны храниться в железных ящиках, укрепленных в доступных местах крана.

Использованные концы и тряпки должны немедленно удаляться с крана, но так, чтобы не загрязнять и не засорять территории работы крана.

3.8.2. Если крановщик, при осмотре крана, заметит неисправность, которую он не может самостоятельно устранить, то он немедленно должен сообщить об этом своему начальнику и до его распоряжения краном не работать; о неисправности крановщик должен сделать запись в вахтенном журнале.

3.8.3. Такелаж, требующий ремонта, необходимо держать изолированно от годного, по возможности в отдельном помещении со специальной маркировкой (покрытие полосами, яркой краской и т.п.).

3.8.4. Крановщик обязан заранее оповестить своего начальника о необходимости замены запчастей, чтобы последние были своевременно доставлены и сменены без перебоев работы крана.

3.8.5. Все сменяемые на новые части крана должны сдаваться кладовщику.

3.8.6. Периодическое наблюдение за работой механизмов крана возлагается на механика участка, который обязан производить подробный осмотр всех механизмов крана, обращая особое внимание на степень износа отдельных частей механизмов, а также тросов с записью в вахтенном журнале перед каждой эксплуатацией.

3.8.7. По окончании ремонта, а также при всех пробных движениях во время ремонта, крановщик, принимая кран для работы должен тщательно проверить, не осталось ли в механизме крана посторонних предметов, запасных машинных частей и инструментов, а также проследить за тем, чтобы вся остальная часть крана была в порядке, а все ограждения находились на месте.

3.8.8. Ремонт крана имеют право производить только члены специальной ремонтной бригады.

3.8.9. Грузовые тросы и стропы должны иметь лабораторное свидетельство завода – изготовителя об испытании согласно ОСТ. При отсутствии свидетельства должны быть взяты образцы троса и испытаны в специальной лаборатории. Тросы, не имеющие лабораторного свидетельства об их испытании, к работе не допускаются.

3.8.10. Кран должен испытываться не реже одного раза в год в соответствии с «Правилами по охране труда на автомобильном транспорте».

3.8.11. После окончания капитального ремонта, освидетельствования и испытания технической комиссией механизмов крана крановщик может начать работу на кране лишь по специальному разрешению лица, ответственного за исправное состояние крана, фамилия которого указана в паспорте крана.

Требования техники безопасности.

4.1.1. К управлению подъемным краном и обслуживанию его допускаются только крановщики, прошедшие надлежащее обучение, аттестацию и медицинский осмотр.

4.1.2. Крановщиками назначаются лица не моложе 18 лет.

Крановщик во время работы должен иметь удостоверение о том, что он прошел обязательный курс обучения, установленный для крановщиков по действующему законодательству. Наряду с этим он должен быть хорошо знаком с назначением и устройством всех механизмов крана и их отдельных частей и обладать знаниями, необходимыми для управления всеми механизмами крана. Крановщик должен знать порядок обмена сигналами с такелажником (стропальщиком) и пройти практическое обучение (под руководством крановщика) или окончить специальные курсы по управлению подъемными кранами и иметь об этом соответствующее удостоверение.

Крановщик должен знать обязанности такелажника (стропальщика), правила безопасного перемещения грузов кранами.

4.1.3. Проверка знаний и практических навыков крановщика, а также знание последним настоящей инструкции производится в постоянно действующей Государственной квалификационной комиссии предприятия. Периодическая проверка знаний производится 1 раз в год.

4.1.4. Во время работы крана крановщик не имеет права отвлекаться от управления краном, включение механизмов производится только по сигналу стропальщика.

Сигнал «СТОП» выполняется вне зависимости от того, кем подан этот сигнал.

При угрозе несчастного случая или аварии крановщик обязан немедленно с помощью аварийного выключателя остановить кран.

При наличии неисправности или подозрения на неисправность работа должна быть немедленно прекращена до выяснения неисправности и ее устранения.

4.1.5. Место работы крана должно быть хорошо освещено.

4.1.6. Муфты и валы в местах проходов, открытые зубчатые передачи должны быть ограждены кожухами.

4.1.7. По окончании работы или при перерыве груз не должен оставаться в подвешенном состоянии.

4.1.8. В целях предупреждения пуска в работу неисправного крана на нем и на пульте должны быть вывешены таблички «Кран неисправен».

- Производить осмотр, смазку, чистку и ремонт при работе механизмов крана;

- Входить на кран во время работы;

- Включать механизмы во время нахождения людей на кране;

- Выводить из действия тормоза;

- Выводить из действия электрическую защиту;

- Выводить из действия конечные и блокировочные выключатели;

- Поднимать груз, превышающий грузоподъемность крана;

- Перемещать людей краном, а также проносить груз над людьми;

- Производить косые подъемы и подтаскивание груза (перед началом подъема крюк должен быть установлен над центром массы груза);

- Поднимать защемленные грузы и грузозахватные органы.

4.2. Основные требования безопасности при техническом обслуживании крана.

4.2.1. Осмотр механизмов необходимо производить при хорошем освещении. Если освещенность недостаточная, необходимо пользоваться переносной электрической лампой с напряжением не выше 12 В.

4.2.2. Перед выходом на настил площадок моста для осмотра и смазки крана крановщик обязан отключить рубильник защитной панели, вынуть ключ из замка разъединителя защитной панели и вывесить плакат – «Не включать – работают люди!».

4.2.3. Переходить с рабочей площадки моста на площадку токоподвода надо через торцовую балку со стороны переходных площадок.

4.3.Основные требования безопасности при эксплуатации электрооборудования.

4.3.1. До начала работы следует проверить работу тормозов и конечных выключателей всех механизмов и убедиться в их исправности;

4.3.2. Если при неполадках в управлении крановыми механизмами какой-либо из механизмов продолжает работать после перевода рукоятки в нулевое положение, следует выключить аварийный выключатель и главный автомат;

4.3.3. Неисправности в работе электроприводов, электроаппаратуры и электропроводки должны устраняться только электриками, знающими электрооборудование крана;

4.3.4. Не допускается использовать конечные выключатели в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов;

4.3.5. Не допускается производить любые работы по устранению неисправностей электрооборудования, находящегося под напряжением;

4.3.6. Осмотр электрооборудования допускается производить только при включенном главном автомате и общем автомате освещения;

4.3.7. Перед уходом с крана рукоятки всех командоконтролеров необходимо поставить в нулевое положение и выключить автоматические выключатели вводного устройства;

4.3.8. Металлоконструкции крана, а также все электрооборудование должно быть надежно заземлено;

4.3.9. Пол кабины управления, а также настил у панелей управления и шкафов с электрооборудованием должны быть покрыты диэлектрическими резиновыми ковриками.

5.1. Техническое освидетельствование проводится с целью установить, что:

5.1.1. Кран и его установка соответствует правилам Госгортехнадзора и представленной при регистрации документации;

5.1.2. Кран находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;

5.1.3. Обслуживание крана соответствует правилам Госгортехнадзора.

5.2. Периодически проводить освидетельствование находящегося в работе крана:

5.2.1. Частичное – не реже одного раза в год;

5.2.2. Полное – не реже одного раза в 3 года.

5.2.3. При полном техническом освидетельствовании крана должны производиться осмотр металлоконструкции и механизмов, статистические и динамические испытания.

5.2.4. При частичном техническом освидетельствовании статистические и динамические испытания не проводятся.

испытаний мостового крана № 41822 грузоподъемностью 30/10 тонн Краснополянской ГЭС.

6.1. Перед испытанием должны быть выполнены следующие мероприятия:

6.1.1. Ревизия хвостовой части крюка главного и вспомогательного подъема.

6.1.2. Ревизия троса, смазка его.

6.1.3. Осмотр и проверка тормозов, концевых выключателей обоих подъемов, тележки моста.

6.1.4. Контрольный промер металла, использованного для груза.

6.1.5. Осмотр крана и узлов приемной комиссией.

6.1.6. Проверка отвесов и индукторов для замера стрелы прогиба моста подкрановой балки и остаточной деформации.

6.1.7. Ревизия электрооборудования крана.

6.2.1. Подъем груза на высоту 200-300 мм весом 37,5 тонн и выдержка его на весу в течение 10 минут (статистическое испытание).

6.2.2. Подъем груза весом 30 тонн на разную высоту. Передвижение тележки по всей длине моста. Передвижение моста в пределах монтажной площадки (динамическое испытание).

6.2.3. Опробование концевых выключателей главного и вспомогательного подъемов по всей длине вылета без груза.

6.2.4. Подъем малым подъемом груза весом 12,5 тонн на высоту 200-300 мм и выдержка его в течение 10 минут.

6.2.5. Подъем малым подъемом груза весом 10 тонн на разную высоту и передвижение тележки по всей длине моста. Передвижение моста в пределах монтажной площадки.

Руководитель подразделения _____________ _______________

Начальник ПТО С.В. Воронцова

Другие статьи

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мостового опорного крана-штабелера ОК-ТК-2, 0-8, 0-6, 45 ()

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мостового опорного крана-штабелера ОК-ТК-2, 0-8, 0-6,45 (14.16.000)

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки
  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство предназначено для правильной эксплуатации крана-штабелера при выполнении транспортно-складских операций, а также технического обслуживания и ремонта

Государственный агропромышленный комитет СССР

Воеооювяое научно-проиаводотвенное объединение по материально-техническому снабжению агропромышленного комплекоа (ВНПО "Агропромонаб*)

УТВЕРЖДЕНО Начальником Управления организации снабжения Агроонаба Гооагропрома СССР

В. Н. ПЕТРОВСКИМ 29-января 1987 Г.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОВСЛШВАЖЮ И РЕМОНТУ МОСТОВОГО ОПОРНОГО КРАНА-ФГАБВ1ВРА (Ж-ТК-2,0-8,0-6,45 (14.16.000)

Страница 2

В Руководстве по эксплуатации, техническому обслуживанию л ремонту иоотового опорного крана-«габел в Р*

Э1МК-?,0-8,0-6»4в (J4.I6.00Q) раооимрадвютая уотровотво к оа-jova кран енотаб «лора, а также работа его составных чаотеЯ я Ял техническое обслуживание,

В Руководстве предуоматшввютоя периодичность и порядок проведения технического обслуживания,

Руноводогво равработаяо для правильной вкомуатапия, технического оболуиивашм я оеыоита краиа-ттабвлвра,

Руководство подготовлено сотрудниками Коломенского комплвко-ного коиотруктороно-технолошчвояого Отдела пй мехакянаФГО оклад-акого ковяйотва объединения н Лгропр<штвхпрпвнт и В»и*омлрновьи, В,П.Влецнкк, А*И, Чуреков#. сотрудником ВНПО “АгропромбНвб** Н.Я.ВлиниЬвы! под оовшм руководством вамеотиталя генерального Директора ВНПО и АГр0Прамонвб и |к,т,н« BiB«rpttKUA*

Замечания я предложения по работе просим направлять по Адресу! 390038* Г.ряэаяь, ул.щороа, ЗВ/П, ВНПО •'Агропромоваб*.

(0) ВНПО ^Ax^potrpoiidiiad** Гооагропрома СССР, 1989.

Страница 3

I* Руководстве do вкоплуагашш и техническому обслуживанию моотового оаорного краивнвтаоелера 0K*-fK*2,O-e,O-8»46 (14*16.000)/ именуемое в дальнейшем и Рукаводотво й | предназначено ДМ Правильной екйплуатвции кране-итаоалера при выполнении транс-портво-окладога операций, a также технического обслуживания и ремонта*

О* руководство предусматривает как соней Знакомство о устройством и работая кранамитаоедера, так и подробное ознакомление о его составными частями, их работой и техническим обслукиванием* 3* Структура ИВЛОЕ0НИЯ поотроена по принципу от простого. к ало*ному, т*е* сначала рассматривается общее устройство* в затем конструктивные особенности тон или ином части или системы крвнмтаоелера*

4* руководство предусматривает периодичность и порядок проведения технического обслуживания в соответствии о календари нм планом технического освидетельствования.

9* Необходимость проведения ремонта определяется путем выявления предельного состояния составных частей краначпгаоелера при техническом освидетельствовании или выходи ив строя*

Страница 4

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КРАНА-ИГГАБЕДЕРА

1. Моотовой опорный кран-втабелер 0К-ТК-2,О-8,О-6,45 (14.16.000) (ряо. I.I) предназначен для механизация подьемно-гранопоргных работ на закрыла окладах тарно-штучных грузов при температуре окружающей ореды от минуо 20 до шпоо 35°С.

Краном-шгабелером ооушвотвляютоя транспортирование в переработка пакетированных грузов на окладах и базах материально-технического онабвения в оиотеме агропромышленного комплекоа СССР. Краннотабелер может также найти применение в других отраслях народного хозяйства при условии отоутотвия взрывоопаоной ореды.

2. С помощью краначптабелера ооушвотвляютоя переработка пакетированного груза (на поддонах и в таре) в зоне хранения (уотановка и взятие из ячейки отеллажа), работа по перемещению груза в грузовом фонте оклада (погрузка и разгрузка пакетированных грузов о открытого подвижного ооотава автомобильного

и железнодорожного транспорта), а также перемещение грузов из зоны экспедиции в зону хранения и обратно. Кран может взаимодействовать о тележками напольного конвейера и погрузчиками.

Страница 5

I* Общее устройство

Мостовой опорный кран-отабелер ОК-ТК-2,0-8,0-6,46 (14.16.000) (рио. I.I) лредотавдяет собой подъемно-транспортную малину циклического действия.

Кран состоит из следующих ооновкмх элементов (рио, J,I)t

б - грузозахватные вилы;

6 - кабина оператора.

Работа крана заключается в перемещении тарно-штучных грузов (поддонов, тары ящичной, пакетов, упаковок и т»д,) при осуществлении транспортно-складоких операций на окладах N базах материально-технического снабжения.

Для этого moot (I) (рио* 1,1) имеет возможность перемещаться по лодхрановш путям (7), уложенным на колоннах (8) каркаса складского помещения, Тележке (2) может перемещаться по подтелекечным путям, расположенным на главных балках моота «>-

На тележке (2) установлена колонна (3) о возможностью вращения вокруг вертикальной оои. По колонне (3) может перемещаться вверх-вние грузоподъемник (4) о закрепленными на нем грузозахватными вилами (6) и кабиной оператора (6), Грузозахватные вилы (б) имеют устройство, позволяющее наменять расстояние между ними в некоторых пределах.

Таким образом, тарно-штучный груз, расположенный в любом квоте вонм действия крана-штабелера (на поду оклада, на трудовой платформе транспортного ередотва, в ячейке стеллажа),

Страница 7

монет быть взят вилами (5) и перемещен в любую точку зоны действия краначвтабелера.

Все механизмы крана-штабелера (пеоедвижения моста, передвижения тележки, поворота колонны и подъема грузоподъемника) приводятся в движение асинхронными электродвигателями переменного тока напряжением 330 В.

Подвод электроэнергии к крану осуществляется гибким енергопроводником (кабелем), скользящим при движении моста Крана по специальному желобу, размещенному рядом с одним из додкрановых путей. Передача олектроенергии между подвижники относительно друг друга элементами крана осуществляется также посредством кабеля,

2, Устройство и работа моста

Moot (рис. П.З ) двухбалочного типа представляет собой сварную металлоконструкцию,состоянию ио главных балок (I) и концевых балок (2)« На концевых балках установлены двух ребордные ходовые колеса (3 и 4), Ходовые колеса (3) неприводные. Ходовые колеся (4) приводные о центральным приводом, состояв?* иэ электродвигателя (б), муфты и тормоза (6), цилиндрического двухступенчатого редуктора (7), трансмиссионных валов (8) и цепных муфт (9).

На главных балках (I), выполненшх из двутавра, расположены подтел еже иные пути (10) * выполненные из металлопроката Квадратного сечения. На уровне нижнего пояса каждой ив главт* балок расположен площадка (II) о ограждением (12).

Они предназначен* для обслуживания и ремонта крана-ытабелера, а также для размещения элементов привода моста и олектроака-фов (13) аппаратуры управления краном. Здесь же размещен желоб (14) для размещении кабелей подвода едектроеиергии к тележке от електроокафов (13).

8 желобе (18), расположенном вдоль подкранового пути (16), находятся кабель дли эалитки храма от вводного автомата, расположенного а помещении склада.

Управление механизмам передвижения моста осуществляется переключателем е пульта управлении ив кабины. При включении

Страница 8

Страница 9

ротор электродвигателя (5) начинает вращаться. Это вращение черва редуктор (?) передается трансмиссионным валом (8), а от них приводным колесам (4). Последние взаимодействует с подкрановым путем, обеспечивая движение моста. Одновременно с включением электродвигателя срабатывает электромагнит тормоза (б) и растормаживает муфту. При переводе рукоятки переключателя в нулевое положение электродвигатель (5) и электромагнит тормоза (6) обеоточлваютол и тормоз затормаживает муфту, от которой тормозной момент передаетоя приводным колеоам (4), обуславливая тем оаыым остановку моста.

3. Устройство и работа тележки

Тележка (рис. П.З) опорного типа сварной рамной конструкции с центральным приводом. Рама (I) тележки включает продольные и поперечные балки, выполненные ив швеллера. Ходовые колеса двухребордные взаимозаменяемые с колесом моста крана-отабелера. Колеоа (3) неприводимо. Колеса (3) приводные. Привод состоит из электродвигателя (4), цилиндрического двухступенчатого редуктора (5), ременной передачи от двигателя к редуктору, тормоеа (6), трансмиссионного вала (7) и цепных муфт (0).

Колонна (9) крана-штабелера установлена на раме (I) тележки через опорно-поворотный круг (10), вращение которого обеспечивается механизмом поворота, включающего цевочное колесо, установленное на опорно-пцворотном круге, цепную передачу (II), червячный редуктор (12), тормоз о муфтой (13) и электродвигатель (14).

Подвод электроеиергии к тележке осуществляется по кабелям (15), расположенным в желобе (16) моста кран&чггабе-лера и перемещающимся при передвижении тележки по подтележеч-кым путям (17). На тележке кабели (15) подходят к клеммной коробхе (18). От последней аалитываются все потребители на тележке, а также идут кабели (19) по консоли (20) к потребителям на колонне (9). После схода о консоли (20) кабели (19) имеют слабину, обеспечивающую поворот колонны (9) в обе стороны на 340° без скручивания кабелей, что предотвращает их механическое повреждение.

Страница 10

Страница 11

Колонна о подъемной овкдаей

Страница 12

Управление механизмом передвижения тележки и механизмом оворота осуществляется соответствующими переключателями с ульта управления из кабины. Работа механизмов аналогична лботе механизма передвижения моста, опиоанной выше (п. 2), г.е. при включении электродвигателей тормоза растормаживаются, обеспечивая движение; при выключении электродвигателей тормоза затормаживаются, обеспечивал точность остановки.

4. Устройство и работа подъемной секции крана-итабелера

Подъемная секция (рио. П.4) представляет собой грузоподъемник (I), оснащенный роликами и могущий свободно перемещаться вдоль колонны (2). На грузоподъемнике (I) закреплены кабина (3) оператора крана-отабелера и грузозахватные вилы (4), которыми берется грузовой пакет (б). Подъем осуществляется механизмом подъема (6) от электрической тали посредством каната (7) через двухкратный полиспаст о блоком (8), закрепленным на грузоподъемнике (I). Токопровод (9) предназначен для связи аппаратуры управления, расположенной в шкафах на мосту с пультом управления, расположенным в кабине (3), о конечным выключателем блокировки двери кабины, конечным выключателем слабины грузового каната, конечными выключателями крайнего верхнего положения грузоподъемника.

Грувоэахватиме вилы (4) можно регулировать путем изменения расстояния между ними в соответствии с размерами и конфигурацией перерабатываемого груза.

Работа подъемной секции заключается в вертикальном перемещении грузового пакета (б), обеспечивая тем самым четвертую степень свободы при перемещении груза в пространстве после первых трех - перемещение моста, перемещение тележки и поворот колонны (rat. 2 и 3).

Управление перемещением подъемной секции осуществляется

из кабины (3) с пульта управления путем включения механизма подъема (6). При достижении подъемной секцией крайнего верхнего положения срабатывают конечные выключатели (а. У.1.1) и маханием подъема аатормдкивается. В крайнем нижнем положении при посадке подъемной секции на пол срабатывает ограничитель слабины каната (п. У.1.3).

Страница 13

ГЛАВА Ш УПРАВЛЕНИЕ КРАГОМГГ АВЕН ЕРОМ

Для приведения ft действие краиа-штабедера необходимо включить вводной рубильник (в помещении склада), от которого идет кабель (в желобе вдоль подкрановых путей) к электрошкафу на мооту краначлтабелера. Включить вводной автомат в электрошкафу (рукоятка на боковой стенке)*

Управляется кран-штабелер одним оператором с пульта иэ кабины, в которой оператор находится в положении "садя".

Кабина оборудована отопителем и светильником. На крыяе кабины установлен светильник (фара) для внешнего освещения.

Органы управления краномчвтабелером расположены на верхней панели пульта (рис. Ш.1). Шильдик рядом с каждым элементом указывает его назначение, рукоятки (поз. 10,11,12,13) показаны в нулевом положении. Итак, на пульте управления (рис. D.I) имеются!

1. "Замок'("ключ - марка"). Кнопка НЕ 161УЗ, исл, 2,

ТУ 16.626.407-76. В скважину вставляется ключ и поворачивается, при BtoM подготавливается электрическая цепь для подачи напряжения на кран.

2. "Пуск". Кнопка КЕ О ПУЗ, исл. 2, черный

ТУ 16.526.407-79. После Нажатия ид эту кнопку кран-птабелер находится в рабочем состоянии, т.е. можно выполнять транспортыо-силадские операции, включив соответствующими органами управления его механизмы.

3. "Сеть". Арматура типа АС12013У2 • ИОВ, с реамстором,

ТУ 16-535.930-76. Светофильтр зеленого цвета, сигнализирующий о готовности крана к работе.

4. "Стоп". Кнопка КЕ 02Ш# исл. 2, красный

ТУ 16.526.407-79. Аварийная остаиовг* крана. При нажатии на ату кнопку все потребители крана-втабелера обесточиваются.

Страница 14

5. "Освещение". Переключатель ВТ-1, исп. I,

ТУ 16.526.177-70. Включение света в кабине оператора.

6. "Фара* 1. Переключатель ВТ-1, исп. I,

ТУ 16.526.177-70. Освещение места взятия груза грузозахватн»* органом (вилами).

7. "Печь". Переключатель ВТ-1, исп. I,

ТУ 16.526.177-70. Включение электрической печи отопления в кабине.

8. "Звуковой сигнал". Кнопка КЕ ОИУЗ, исп. 2, черный

ТУ 16.626.407-79. Кнопка включения звукового оигнала (оирены).

9. "Колонна*. Переключатель ПКУЗ-12С-0102У2

ТУ 16*526.047-74. Имеет три фиксированных коммутапионных положения; нулевое, вправо (*45°) и влево (-45°). При нулевом положении колонна не вращается. При повороте рукоятки от нулевого положения на один щелчок вправо (+45°) колонна начинает вращение вокруг вертикальной оси вправо с частотой 2,5 об/мин, а кабина и грузозахватные вилы движутся по окружности в горизонтальной плоскости. При повороте рукоятки от нулевого положения влево (-45°) движение происходит в левую сторону. При переводе рукоятки в нулевое положение вращение колонны прекращается.

10. "Тележка". Переключатель ПКУЗ-12Л-Э015У2

ТУ 16-526.047-74. Имеет пять фиксированных коммутационных положения: нулевое, два положения вправо (+45° и >90°) и два положения влево (-45° и -90°). При нулевом положении тележка неподвижна. При повороте рукоятки вправо от нулевого положения на один щелчок (+45°) тележка начинает движение по подтележеч-ным путям моста с установочной скоростью (12,5 м/мин). При повороте далее вправо еще на один щелчок (+90°) тележка движется в ту же сторону, но с большей скоростью (20 м/мин).

Аналогичный процесс происходит при повороте рукоятки от нулевого положения в левую сторону (на -45° и -90°), но тележка движется в противоположную сторону. При переводе рукоятки ив любого положения в нуле: эе тележка останавливается.

И. "Подъем". Переключатель ПКУЗ-12А-2015У2 ТУ 16-526.047-74. Имеет три фиксированных Коммутационных поло-

Страница 16

жения: нулевое* одно положение от нулевого вправо (+45°) и одно положение от нулевого влево (-45°). При нулевом положении грузоподъемник вместе с закрепленными на нем грузозахватными вилами и кабиной не перемещается вдоль колонны (вверх или вниз). При повороте рукоятки вправо от нулевого положения на один щелчок (4-45°) грузоподъемник начинает перемещение вверх со скоростью 8 м/мин.

При повороте рукоятки от нулевого положения влево на один щелчок (-45°) грузоподъемник перемещается вниз со скоростью 8 м/мин. При переводе рукоятка в нулевое положение грузоподъемник останавливается.

12. "Moot*. Переключатель ПКУЗ-12Ы-5001У2 ТУ 16-626.047-74. имеет оемь фиксированных коммутационных положений! нулевое, три положения от нулевого вправо (+45°* ЧЮ° и 4135°) я три положения от нулевого влево (-45°, -90° и -136°). При нулевом положении moot неподвижен. При повороте рукоятки вправо от нулевого положения на один юелчок (445°) moot начинает движение по подкрановым путям о уотановочной окороотью (Ю м/мин.). Цри повороте далее вправо еяе на один щелчок (490°) окорооть передвижения моота увеличивается. При повороте erne на один щелчок (4136°) окорооть движения моота вое увеличивается до ооновной (40 м/мжв.). увеличивается до основной (40 м/мин).

Аналогичный процесс происходит пои повороте рукоятям от нулевого положения влево на -45°# -90 й и -135°• Мост при атом движется • противоположную сторону. При переводе рукоятки из любого положения в нулевое мост останавливается.

Внимание! Положения рукоятки управления мостом 490° к -90° являются промежуточными. Время нахождения в этом положении должно быть не более 5 секунд во избежание перегорания электродвигателя.

После окончания работы (смены) кран-щтабелер перегоняется в отведенное для стоянки место, грузоподъемник пере-мощаетоя в крайнее нижнее положение до срабатывания ограничителя слабины каната (на пол).

Обесточить кран-щтабелер путем нажатия кнопки "Стоп" и поворотом ключа-марки в соответствующее положение. Выйти ив кабины и* запереть дверь. Отключить вводной рубильник в помещении склада.

Страница 17

ГЛАВА ТУ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРАНА-ШГАБЕЛЕРА

Кран-итабелер 0К-ТК-2,0-8,0-6,45 (14.16.000) устанавливается в закрытых складских помещениях при температуре окружающей среды от минус 20°С до плюс 35°С при отсутствии взрывоопасной атмооферы. Высота помещения от пола до низа перекрытия 9,6 м. Высота подкрановых путей 8,42 м. Минимальная ширина мекстеллажного прохода 2,1 м.

Ооновныо данные по крану

электродвигатель 4AI0QS6/4 УЗ 1,8/2,1| 1000/1500*

ременная передача с передаточным числом*

ремень A-II20T ГОСТ 1284Л-80 ГОСТ 1284.3-80 ; тормое Тк-100*

электромагнит М0-100Б Ир*380В; редуктор Ц2У-125-60-Н-КУ2 с передаточным числом Передача крутящего момента от механизма передвижения на ходовые колоса осуществляется по трансмиссионному валу трубчатого сечения через цепные муфты.

Рама выполнена из материала!

Р В Ст.Зпсг ГОСТ 536-79 Несущая плита выполнена из материала:

Страница 20

Механизм поворота колонны: електродвигатель 4А71В6УЗ ГОСТ 19523-81 исп. I U 101; тормоз ТК-100;

электромагнит М0-100Б Ир»380В; редуктор 24-63-20-52-4-1-У2 о передаточным числом; цепная передача о передаточным

цепь Пр-19,05-2600 ГОСТ 13568-75 ; цевочная передача с передаточным

числ “ нН^- * -1- *

опорно-поворотный круг шариковый двухрядный или роликовый однорядный

4. Колонна представляет собой сварную металлоконструкцию, основшм элементом которой является стержень коробчатого сечения, образованный двумя двутаврами

Инструкция по эксплуатации мостовых кранов-перегружателей

Инструкция по эксплуатации мостовых кранов-перегружателей Содержание работы

1.1. Мостовые краны-перегружатели № 1, грузоподъемностью 25 т, и № 2, грузоподъемностью 25 т, предназначены для работы на угольных складах электростанций.

1.2. Оба крана передвигаются по подкрановым путям, состоящим из рельсов типа КР-100, положенных и закрепленных на бетонном фундаменте.

1.3. Уголь забирается грейфером из бетонной траншеи под конвейерами № 11, 12 по всей их длине и транспортируется на открытый склад для длительного хранения.

1.4. С открытого склада уголь выбирается грейфером и подается в бункер. Уголь из бункера поступает на качающий питатель, который сбрасывает его через течку питателя в одно из приемных отверстий конвейеров № 13, 14.

1.5. В случае необходимости можно использовать кран-перегружатель для погрузки и выгрузки угля с подвижного состава МПС. Кроме того краном-перегружателем можно подавать уголь в бункер, расположенный на угольном складе, оборудованный качающим питателем, который сбрасывает уголь на конвейер 4а.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ грузить уголь в автомашины, тележки грейфером или питателем крана.

2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРАНА-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ № 1.

- производительность - 400 т/час

- емкость грейфера - 12 м3

- род тока - переменный

- напряжение - 380 В

- скорость подъема грейфера - 66,5 м/мин

- скорость передвижения грейферной тележки - 149 м/мин

- пролет крана - 60 м

- диаметр троса - 28,5 мм

- длина каната подъема - 44 м (2 шт)

- длина каната замыкания - 65 м (2 шт)

- скорость передвижения крана - 21 м/мин

- высота подъема грейфера - 25 м

- расчетная величина давления ветра на

перегружатель в рабочем состоянии - 40 кг/м2

- электродвигатель подъема грейфера - 160 кВт, 587 об/мин

- электродвигатель замыкания грейфера - 160 кВт, 587 об/мин

- электродвигатели передвижения грейферной

тележки ( 2 шт) - по 60 кВт, 587 об/мин

- электродвигатели передвижения перегружа-

теля ( 8 шт) - по 22 кВт, 723 об/мин

- электродвигатель качающего питателя - 8 кВт, 970 об/мин

- электродвигатели рельсовых захватов

4 шт 220 В - 4,5 кВт, 900 об/мин

3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРАНА-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ № 2.

- производительность - 500 т/час

- емкость грейфера - 12 м3

- род тока - переменный, постоянный

- напряжение - 380 В

- скорость подъема грейфера - 65 м/мин

- скорость передвижения грейферной тележки - 235 м/мин

- пролет крана - 60 м

- высота подъема грейфера - 35 м

- диаметр каната - 33 мм

- длина каната подъема - 52,5 м (2 шт)

- длина каната замыкания - 75,5 м (2 шт)

- скорость передвижения перегружателя - 27 м/мин

- расчетная величина давления ветра на

перегружатель в рабочем состоянии - 25 кг/м2

- электродвигатели передвижения грейферной

тележки ( 4 шт) - 56 кВт, 580 об/мин

- электродвигатель подъема грейфера - 160 кВт, 587 об/мин

- электродвигатель замыкания грейфера - 160 кВт, 587 об/мин

- электродвигатели передвижения перегружа-

теля ( 8 шт) - 20 кВт, 700 об/мин

По заключению №9735-1-ЗЭ экспертизы промышленной безопасности в части технического диагностирования (обследования) мостового трубчатого крана-перегружателя УП-2 зав. №1601, 1975г. выпуска рег. №4590 установлены следующие ограничения при эксплуатации крана в зимних условиях:

- при температуре ниже –15 С ограничить скорость передвижения тележки до 110м\мин

- при температуре ниже –25 С запретить выезд грейферной тележки на ремонтную консоль путем установки временного накатного тупика;

- через каждые 20 смен работы и после каждой смены при температуре ниже –15 С осматривать силами крановщика и ответственного за безопасную эксплуатацию крана сварные швы, верхнюю зону длиной

1м, на предмет появления трещин;