Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по обработке ветоши в школьной столовой

Рейтинг: 4.9/5.0 (624 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков» Республики Казахстан

Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков» Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 30 декабря 2011 года №1684

Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков"

(В редакции Постановления Правительства Республики Казахстан
от 20.12.2013 г. №1367)

В соответствии с подпунктом 2) статьи 6 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" Правительство Республики Казахстан
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков".

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
30 декабря 2011 года
№ 1684

Санитарные правила
«Санитарно-эпидемиологические требования к объектам
воспитания и образования детей и подростков»

(В редакции Постановления Правительства Республики Казахстан
от 20.12.2013 г. №1367)

1. Общие положения

1. Настоящие санитарные правила (далее – Санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к выбору земельного участка под строительство, к проектированию, строительству, реконструкции, ремонту, вводу в эксплуатацию, водоснабжению, канализации, отоплению, освещению, вентиляции, микроклимату, содержанию и эксплуатации, условиям воспитания, проживания, организации питания, гигиеническому воспитанию (личной гигиене) персонала, к условиям воспитания и обучения (к школьным учебникам), производственной практике, медицинскому обеспечению, на объектах воспитания и образования детей и подростков.

2. Настоящие Санитарные правила распространяются на объекты воспитания и образования детей и подростков, осуществляющих следующую деятельность:

1) дошкольное воспитание и обучение (детские ясли и сады всех типов, центры дошкольного воспитания с полным и кратковременным пребыванием детей, услуги няни);

2) реализацию образовательных программ среднего общего (школы, гимназии, лицеи), учебные программы технического и профессионального, после среднего образования (профессиональные лицеи, училища, колледжи, высшие технические школы) и высшего профессионального образования (университеты, академии, институты и приравненные к ним (консерватории, высшие школы, высшие училища), а также специальные и коррекционные;

3) воспитание и организацию мест проживания детей и подростков (дома ребенка, организации образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, центры адаптации несовершеннолетних, интернатные организации, дома юношества, пансионаты, медресе, приюты и другие);

4) организацию досуга, физическое воспитание и развитие творческих способностей детей и подростков (учреждения дополнительного образования) – центры творчества детей и молодежи, музыкальные, спортивные и художественные школы, детско-юношеские центры, дворовые клубы, станции юных натуралистов, учебно-производственные комбинаты, учебные курсы и другие внешкольные организации).

3. Объекты воспитания и образования детей и подростков, введенные в эксплуатацию до принятия санитарных правил, приводятся в соответствие с требованиями настоящих Санитарных правил в сроки, согласованные с государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

4. Контроль выполнения настоящих Санитарных правил осуществляет государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

5. При проведении государственного санитарно-эпидемиологического надзора, проводятся лабораторно-инструментальные исследования объектов воспитания и образования детей и подростков в соответствие с приложением 1 к настоящим Санитарным правилам.

6. В настоящих Санитарных правилах использованы следующие понятия:

1) малокомплектная школа – общеобразовательная школа с малым контингентом обучающихся, совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации учебных занятий;

2) специальная одежда – комплект защитной одежды персонала, предназначенной для защиты сырья, вспомогательных материалов и готового продукта от загрязнения механическими частицами, микроорганизмами и других загрязнений;

3) бракераж – оценка качества продуктов питания и готовых блюд по органолептическим показателям;

4) гимназия – учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и по гуманитарным профилям общего среднего образования в соответствии со склонностями и способностями обучающихся;

5) заготовочная – помещение, где производится подготовка продовольственного сырья и выработка полуфабрикатов;

6) доготовочная – помещение, в котором осуществляется приготовление готовой пищевой продукции из полуфабрикатов;

7) физическое воспитание – сфера деятельности, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей человека;

8) общеобразовательная школа – среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы, состоящие из трех ступеней: начальной, основной и старшей, каждая из которых может функционировать самостоятельно;

9) полуфабрикаты – сырые продукты питания, предварительно подготовленные к тепловой обработке;

10) срок годности – период, до истечения которого пищевая продукция считается безопасной для использования по назначению при соблюдении условий процессов (стадий) производства (изготовления), оборота пищевой продукции;

11) организация образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – государственное учреждение системы образования, в которой создаются благоприятные условия для воспитания, получения образования с предоставлением места проживания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей;

12) суммарная учебная нагрузка – сумма учебных часов с часами, выделяемыми на проведение факультативных и секционных занятий, кружков;

13) инсоляция – нормируемый показатель солнечной радиации для гигиенической оценки помещения;

14) интернатные организации – организации образования, обеспечивающие государственные гарантии прав на образование определенных категорий лиц с предоставлением места проживания;

15) интерлиньяж – промежуток, пробел между двумя строками в книге и других печатных изданиях;

16) центры адаптации несовершеннолетних (далее – ЦАН);

17) утомление – состояние временного снижения функциональных возможностей организма, снижение работоспособности;

18) рядная расстановка – расстановка мебели и оборудования рядами в центре помещения, друг за другом;

19) кегль (кегель) – размер шрифта, включающий высоту буквы (очка) и заплечики (свободные пространства) над и под очком, измеряется в пунктах – 1 пункт равен 0,376 миллиметров (далее – мм);

20) климатическая зона – территория, выделяемая по климатическим признакам (температура, влажность);

21) общественное питание – деятельность, связанная с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания;

22) учреждения дополнительного образования детей – внешкольные учреждения, предназначенные для обеспечения необходимых условий личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей и подростков, формирования их общей культуры, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга;

23) режим дня – установленный порядок дня в организациях воспитания и образования для детей и подростков;

24) литера – прямоугольный брусок из типографского сплава, дерева или пластмассы с рельефным изображением буквы, цифры или знака в торце;

25) лицей – среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы, предусматривающие углубленное, профильное, дифференцированное обучение учащихся в соответствии с их склонностями и способностями;

26) организации дошкольного воспитания и обучения (далее – ОДВО) – дошкольные организации вместимостью от 4 до 12 групп, реализующие образовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности, а также оказывающие дополнительные оздоровительные и другие предусмотренные законодательством услуги;

27) предшкольные классы – классы для детей пяти, шести лет в общеобразовательных школах, в которых проводится одногодичная обязательная бесплатная предшкольная подготовка;

28) школьный учебник – книга для учащихся, в которой систематически излагается материал в определенной области знаний на современном уровне достижений науки и культуры;

29) учебный час – продолжительность урока (занятий) или лекции от начала до перемены (перерыва) для организаций технического и профессионального образования

30) учебная нагрузка – суммарная нормируемая занятость учащихся и воспитанников в учебно-воспитательном процессе для каждой возрастной группы, которая измеряется в учебных часах;

31) учебная нагрузка, режим занятий обучающихся и воспитанников определяется утверждаемыми организациями образования положениями, подготовленными на основе государственных общеобязательных стандартов образования, санитарно-эпидемиологических правил и норм, учебных планов и рекомендаций органов здравоохранения и образования;

32) учебное пособие – литература для учащихся и воспитанников, в которой излагается материал по определенной дисциплине соответствующей учебной программе;

33) оптимальные микроклиматические условия – сочетание количественных показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на детей обеспечивают сохранение нормального теплового состояния организма без напряжения механизмов терморегуляции;

34) центральная расстановка – расстановка мебели и оборудования в центре помещения группами;

35) очко – печатающая поверхность выпуклого зеркального изображения буквы или знака на литере, стереотипе;

36) периметральная расстановка – расстановка мебели, оборудования вдоль стен (по периметру);

37) петит – типографский шрифт, кегль (размер) которого равен 8 пунктам (около 3 мм);

38) рекреация – помещение для отдыха и восстановления сил учащихся во время перемены и в свободное от занятий время;

39) духовные (религиозные) организации образования – учебные заведения, реализующие профессиональные образовательные программы подготовки священнослужителей;

40) срок хранения – период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства, указанные в нормативных документах;

41) санитарно-дворовые установки (СДУ) – не канализованный туалет, расположенный на территории объекта, на расстоянии не менее 25 метров (далее – м) от зданий, имеющий надземную часть и выгребную яму. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков). Выгреб выполнен из водонепроницаемого материала. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не более 3 м;

42) дом ребенка – государственное учреждение, предназначенное для воспитания и оказания медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям от молодых матерей, рожденных вне брака, а также детям с дефектами умственного и физического развития;

43) септик – сооружение для очистки небольших количеств бытовых сточных вод, представляющий собой подземный отстойник горизонтального типа, состоящий из одного или нескольких камер, через которые протекает сточная жидкость;

44) спортивные объекты – организации, деятельность которых связана с организацией и осуществлением лечебно-оздоровительных, физкультурно-оздоровительных, учебно-воспитательных работ и культурного досуга детей и подростков;

45) наполняемость классов – это количество учащихся в классе относительно к площади помещения учебного класса;

46) товарное соседство – условия, исключающие совместное хранение и реализацию сырых и готовых продуктов, предотвращающие их загрязнение и проникновение посторонних запахов, отражающихся на качестве товара;

47) утренний фильтр – профилактическое медицинское мероприятие, направленное на предупреждение заноса инфекционного заболевания;

48) скоропортящиеся пищевые продукты – пищевые продукты, требующие специальных условий транспортировки, хранения и реализации в строго регламентируемые сроки;

49) технологическое оборудование – совокупность механизмов, машин, устройств, приборов, необходимых для работы производства;

50) коэффициент естественного освещения (далее – КЕО) – нормируемый показатель естественного освещения помещения;

51) рациональное питание – сбалансированное питание, с учетом физиологических и возрастных норм питания;

52) групповая ячейка – набор помещений для детей организации дошкольного воспитания и обучения одной группы;

53) наполняемость групп – нормируемое количество детей в группе;

54) загрузочная – место приема продовольственного сырья и пищевых продуктов;

55) форзац – два четырехстраничных листа, один из которых соединяет первый лист книжного блока с передней стороной переплета, а второй — последний лист блока с задней стороной;

56) маломобильные группы населения – инвалиды, с нарушениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата, передвигающиеся на креслах-колясках и/или с помощью других вспомогательных средств, а также слабовидящие и/или лишенные зрения граждане, передвигающиеся с помощью сопровождающих;

57) малые дошкольные образовательные организации (мини-центры) – дошкольные организации вместимостью до 3 групп размещаются в отдельном стоящем здании, в многоквартирном жилом доме, а также во встроено–пристроенных помещениях;

58) шмуцтитул — заголовок части учебника (рубрика) на отдельной, чистой, без текста, обычно нечетной странице;

59) гарнитура шрифта – комплект шрифтов, имеющих различные кегли (размеры) и начертания, но одинаковый рисунок очка.

2.Санитарно -эпидемиологические требования к выборуземельного участка объектов воспитания и образования детей и подростков

7. Выбор земельного участка под строительство, проектирование, строительство, реконструкция и ввод в эксплуатацию объектов воспитания и образования для детей и подростков (далее – объекты) допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия в соответствие с установленными требованиями законодательства Республики Казахстан.

8. Площади земельных участков объектов принимаются в соответствии с приложением 2 к настоящим Санитарным правилам.

Состав и площади зон участка и площадок специальных школ-интернатов разного типа указаны в приложении 3 к настоящим Санитарным правилам.

9. Площадь земельного участка специальных коррекционных образовательных учреждений для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии, предусматривают не менее 2,2 гектаров (далее – га) в зависимости от профиля организации.

10. Площадь земельного участка принимают из расчета на одно место для детей с нарушениями слуха 50 квадратных метров (далее – м2), с нарушением зрения и интеллекта 60 м2, с нарушениями опорно-двигательного аппарата 65 м2.

11. Внешкольные организации, размещаемые в многоквартирных жилых домах, в частных домовладениях, во встроено – пристроенных помещениях могут не иметь отдельного земельного участка.

12. Территория участка заведения технического и профессионального послесреднего образования (профессиональные лицеи, училища, колледжи, высшие технические школы (далее Т и ПО)), высшего профессионального образования – (университеты, академии, институты и приравненные к ним консерватории, высшие школы, высшие училища (далее – ВУЗ), общеобразовательных организаций и интернатов, внешкольных организаций ограждается на высоту не менее 1,2 м, в домах ребенка, ОДВО, организации образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, центры адаптации несовершеннолетних (далее – ЦАН) не менее 1,6 м, специальных коррекционных организаций образования не менее 2 м.

13. Площадь озеленения участка объекта предусматривается 30 процентов (далее – %) и более от общей площади участка. На территории не допускается посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, а также дающих при цветении опушенные семена.

14. Въезды и входы на участок объекта, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников, к санитарно-дворовым установкам покрываются асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием.

Имеющиеся на территории смотровые колодцы оборудуются плотно закрывающимися люками.

15. Мусоросборники оборудуются плотно закрывающимися крышками, устанавливаются на бетонированной или асфальтированной площадке, огражденной с трех сторон, на расстоянии не менее 25 м от зданий. Для сбора мусора объектов, размещаемых на первых этажах многоквартирного жилого дома, во встроено-пристроенных помещениях использовать общие мусоросборники жилого дома.

16. На территории объекта и за ее ограждением в радиусе 5 м проводится ежедневная уборка.

17. На земельных участках объекта (за исключением объектов, размещенных во встроено-пристроенных зданиях), выделяются зоны: размещения основного здания (-ий), отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная.

В соответствии с видом организации дополнительно предусматриваются зоны: в домах ребенка, организации образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ОДВО – зона групповых площадок, в Т и ПО, ВУЗ – учебно-производственная, военной подготовки, жилая (общежития, объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания), открытые площадки для стоянки автомобилей и других транспортных средств. Учебно-опытная зона выделяется в зависимости от профиля.

Количество зон и их размеры при внешкольных учреждениях могут определяться самими учреждениями в зависимости от направленности реализуемых программ.

Видео

инструкция по обработке ветоши в школьной столовой:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Санитарные требования к инвентарю и посуде

    Open Source Content Management

    Требования к инвентарю и инструментам. К инвентарю относят при­способления, облегчающие труд повара и кондитера: разделочные доски, веселки, шумовки, грохот, сита, кондитерские мешки, на­конечники, специальные шприцы, скалки, формочки, выемки, гре­бенки и т.д.

    Разделочные доски изготавливают из целого куска дерева твердых пород (дуб, бук, береза, клен) с гладкой поверхностью. Допускается изготовление досок из синтетических материалов, раз­решенных Госсанэпиднадзором. Все доски должны быть маркирова­ны в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: МС — мясо сырое, MB — мясо вареное, ОС — овощи сырые, ОВ — овощи варе­ные, PC — рыба сырая, РВ — рыба вареная, МГ — мясная гастроно­мия, РГ — рыбная гастрономия, «Сельдь», X — хлеб, ОК — овощи квашеные и т.д. В процессе работы строго следят за правильным ис­пользованием досок согласно маркировке. После каждой операции доски моют горячей водой с моющими средствами и щеткой, очис­тив их предварительно ножом от остатков продукта, ошпаривают

    кипятком и хранят поставив на ребро на стеллаж в специальных кассетах в соответствующем цехе.

    Весь инвентарь моют горячей водой с моющими средствами. Деревянный инвентарь дезинфицируют, ополаскивая горячей водой не ниже 65 "С. Инвентарь, используемый для приготовления яичной массы в кондитерском цехе, тщательно промывают 0,5 %-ным ра­створом кальцинированной соды, затем дезинфицируют 2 %-ным раствором хлорной извести и ополаскивают горячей водой.

    Сита, марлю для процеживания бульона, кондитерские мешки и наконечники для крема после употребления тщательно промывают в горячей воде с добавлением моющих средств. Затем их ополаскива­ют, кипятят в течение 30 мин и просушивают. Для кипячения и хранения кондитерских мешков и наконечников следует использо­вать специальную чистую маркированную посуду.

    Щетки и мочалки для мытья инвентаря и посуды необходимо ежедневно тщательно промывать с применением моющих средств и хранить в специально выделенном месте.

    Инструменты (ножи, тяпки, поварские иглы) в процессе работы содержат в чистоте. Поварские ножи, как и разделочные дос­ки, необходимо закреплять за рабочим местом и соответственно маркировать. Поварские ножи, особенно из ржавеющей стали нужно хранить в сухом виде.

    Все металлические инструменты после мытья горячей водой дезин­фицируют кипячением в воде или прокаливают в жарочном шкафу.

    В нерабочее время чистый инвентарь хранят в специальных шка­фах или на закрытых стеллажах.

    Нарушение санитарно-гигиенических правил мытья и содержа­ния инвентаря и инструментов может стать причиной обсеменения микробами пищевых продуктов, а следовательно, возникновения пи­щевых отравлений и кишечных инфекций.

    Требования к кухонной посуде и таре. Кухонную посуду (кастрю­ли, наплитные котлы объемом не более 60 л, сотейники, чайники) изготавливают из нержавеющей стали, алюминия и дюралюминия с гладкой поверхностью. Во избежание передачи запаха блюдам все котлы закрепляют за определенными цехами и маркируют в зависи­мости от приготовляемых блюд. Противни изготавливают из нелуже­ного железа, а сковороды из чугуна. Новые формы, противни, листы должны прокаливаться в печах. Запрещается пользоваться для вы­печки формами, противнями и листами с нагаром.

    Для мытья кухонной посуды используют ванны из двух отделений. Вначале посуду освобождают от остатков пищи щеткой или деревян­ной лопаткой. Затем моют в первом отделении ванны мочалками и щетками с моющими средствами, разрешенными на предприятиях общественного питания, при температуре воды 45—50°С, во втором — ополаскивают горячей водой не ниже 65°С (рис. 15). Просушивают и хранят кухонную посуду вверх дном на стеллажах на высоте не менее 0,5—0,7 м от пола. Перед использованием ее обязательно ополаскивают горячей водой, предварительно проверив чистоту внутренней поверх­ности посуды. Посуду с остатками подгоревшей пищи перед мытьем замачивают водой. Противни, сковороды рекомендуют мыть после двух-и трехразовой жарки на них продуктов.

    Кухонную посуду не дезинфицируют, так как она постоянно под­вергается тепловой обработке.

    На предприятиях общественного питания запрещается использо­вать эмалированную посуду, так как она хрупкая, особенно посуда с поврежденной эмалью. Алюминиевая, дюралюминиевая кухонная посуда может использоваться только для приготовления и кратков­ременного хранения пищи.

    Внутрицеховую кондитерскую тару обязательно маркируют по сырью и полуфабрикатам, моют в трехсекционных ваннах на мойках кондитерского цеха с обязательным дезинфицированием ее 2 %-ным раствором хлорной извести и дальнейшим ополаскиванием.

    Тару для полуфабрикатов изготавливают из алюминия, дерева и полипропилена, который имеет ряд преимуществ благодаря легкос­ти, гигиеничности, водонепроницаемости (рис. 16). Тару моют в спе­циальных моечных помещениях или в моечных кухонной посуды в специально выделенных двухгнездовых ваннах с применением мою­щих и дезинфицирующих средств.

    Требования к столовой посуде. На предприятиях общественного пи­тания используют посуду фарфоровую, фаянсовую, стеклянную и хрустальную, а также из нержавеющей стали, мельхиора; столовые приборы только из нержавеющей стали и мельхиора. В последние годы санитарными нормами допускается применение посуды из пла­стмасс: для горячих блюд — из мелалита, для холодных — из поли­стирола.

    Количество одновременно используемой столовой посуды и при­боров должно соответствовать нормам оснащения предприятий, но не менее 3-х кратного количества по числу мест.

    Особое гигиеническое требование предъявляют к мытью столо­вой посуды, так как на ее поверхности могут быть обнаружены патогенные микробы. Столовую посуду чаще моют в посудомоечной машине, реже — ручным способом в трехгнездовой ванне. В том и другом случае посуду предварительно очищают от остатков пищи щеткой или деревянной лопаткой и сортируют по видам.

    Для механизированного мытья посуды используют универсальные посудомоечные машины. Тарелки, стаканы, приборы, чашки, подносы моют в машинах с применением моющих средств, разрешенных Министерством здравоохранения РФ.

    Посуда в посудомоечной машине проходит через зоны обработки:

    Струйная очистка холодной водой от мелких остатков пищи в течение 10 с;

    Мытье моющим раствором температурой не менее 50°С в тече­ние 70 с;

    Ополаскивание горячей водой температурой 60°С в течение 10 мин;

    Вторичное ополаскивание горячей водой температурой 96—98°С в течение 10 с.

    В процессе работы необходимо 2—3 раза в смену следить за нали­чием моющего средства в бачке и беспрепятственной подачей его в ванну мойки. Концентрация моющего раствора в машине поддержи­вается автоматически. После работы посудомоечные машины подвер­гают санитарной обработке.

    Мытье столовой посуды ручным способом осуще­ствляют в трехсекционных посудомоечных ваннах. Посуду моют, соблюдая следующий установленный режим мытья:

    В первой ванне освобожденную от остатков пищи посуду обез­жиривают и моют мочалкой или щеткой в воде температурой 50°С с добавлением моющих средств;

    Во второй ванне посуду дезинфицируют 0,2 %-ным раствором хлорной извести (или хлорамина) при температуре 50°С не менее 10 мин или моют с добавлением моющих средств в количестве, вдвое меньшем, чем в первой ванне, а дезинфицируют посуду после окон­чания работы;

    В третьей ванне посуду ополаскивают горячей проточной водой при температуре не ниже 65°С в специальных сетках-корзинах;

    Обсушивают посуду уложенной вверх дном или на ребро на специальных полках-сушилках.

    В ресторанах, кафе хрустальную и стеклянную посуду моют вруч­ную в двухсекционной ванне с температурой воды в первой ванне 50°С с добавлением моющих средств. Во второй ванне ополаскивают проточной водой с температурой не ниже 65°С.

    Столовые приборы (ложки, вилки, ножи) моют в ванне с добав­лением моющих средств, а затем ополаскивают горячей проточной водой температурой не ниже 65°С. Вымытые приборы рекомендуется прокаливать в жарочном или духовом шкафу в течение 2—3 мин или обрабатывать в шкафных стерилизаторах ШСС-80.

    Для мытья мельхиоровой посуды применяют мягкую мочалку и хозяйственное мыло, а для удаления темных пятен на ней использу­ют раствор питьевой соды.

    В ресторанах, кафе, барах разрешается дополнительно протирать стеклянную посуду и приборы чистыми полотенцами.

    В конце рабочего дня проводится дезинфекция всей столовой по­суды и приборов в 0,2 %-ными растворами хлорной извести или хлорамина или раствором гипохлорида кальция концентрации 0,1 % при температуре 50°С в течение 10 мин.

    Чистую столовую посуду хранят в закрытых шкафах. Чистые сто­ловые приборы хранят в специальных ящиках-кассетах ручками вверх, россыпью на подносах их хранить запрещено.

    Столовую посуду с трещинами, отбитыми краями, а мельхиоро­вую с потертыми пятнами, вызывающими пищевые отравления ме­дью, использовать не разрешается.

    В столовых самообслуживания, кафе, ресторанах подносы моют горячей водой с моющими средствами, ополаскивают горячей водой и вытирают салфетками.

    Обработка яиц по СанПиНу 2015-2016 с инструкцией

    Обработка яиц по СанПиНу 2015-2016 с инструкцией

    Яйца птиц, употребляемые в пищу как дома, так и в местах общественного питания, могут быть источниками заражения несколькими болезнями. Две из них – хламидиоз и сальмонеллез – без своевременного диагностирования и адекватно проведенного лечения, приводят к смерти. Для сведения случаев появления зоонозов (болезней, передающихся от животных человеку) к минимуму, разрабатывают СанПиНы по обработке яиц курицы.

    Кроме всем известного и часто возбуждающегося сальмонеллеза, существует колибациллез и аризоноз. Они попадают внутрь яйца от зараженной птицы, откуда перекочевывают в организмы людей, если продукт не прошел обязательной обработки. Причиной начала заболевания становятся не только сырые или плохо приготовленные яйца – куриный помет, присохший к кожуре, также заразен.

    Инструкция по обработке яиц по СанПиНу 2015-2016

    Привезенные на предприятие общественного питания яйца в обязательном порядке подвергаются обработке перед тем, как с ними начнутся любые манипуляции. Она проходит в два этапа:

    • 1 или 2% раствор пищевой соды;
    • дезинфицирующее средство (хлорамин или другое) в полупроцентной водяной смеси.

    Оканчивает протокол ополаскивание в проточной холодной воде.

    Вся тара, используемая в процессе, маркируется и не может быть применена в любых других целях. Растворы для дезинфекции подлежат замене два раза в смену.

    Другие санитарно-эпидемиологические требования

    Обработка яиц по СанПиНу включает не только алгоритм обработки поступившего с птичника продукта. Расписаны все возможные нюансы, имеющие касание к приготовлению блюд.

    Варка должна продолжаться не менее 10 мин, толщина запеканки также оговорена – не более 4 см. Омлет готовят 8-10 мин, а в яичнице-глазунье не используют столовые яйца, только диетические.

    Что сразу выбраковывается?

    Столовые и кафе, относящиеся к предприятиям общественного питания и работающим под четким руководством государственных органов, никогда не используют гусиные или утиные яйца. В них набор вирусов, бактерий и грибков еще шире, и они не всегда уничтожаются после термической или химической обработки.

    Не допускают к последующей готовке сколотые, протекшие или вымазанные пометом яйца. Малейшая трещина является поводом к отправке продукта в утиль.

    Сроки хранения меланжа (взбитые яйца) и порядок его приготовления

    Обработка яиц по СанПиНу 2015-2016 – первый шаг к его последующему приготовлению. Это могут быть не только жарение, варение или запекание в смеси с другими ингредиентами. Для кремов и бисквитов яйца разбивают на нержавеющих ножах, выливают в специальные маркированные емкости (не более 5 шт. одновременно), оценивают визуально и на запах, после чего перемещают в большую посуду.

    Яичный продукт не хранят вне холодильников или комнат с пониженной температурой. Для крема заготовка хранится около 8 часов, для коржей – не более суток. На всей таре указывают время извлечения содержимого из яйца, прописывают дату.

    Куда жаловаться на несоблюдение норм СанПиНа?

    Правила и положения, описанные в СанПиНе, обязательны для исполнения во всех учреждениях с пунктами общественного питания. Если посетителем замечен случай нарушения указанных статей, необходимо обратиться с жалобой к руководителю данной организации.

    Повторное преступление буквы документа чревато обращением в Роспотребнадзор или прокуратуру, непосредственно следящих за четким следованием устава. На предприятие может быть наложен штраф, или еще хуже – отобрана лицензия. Проверка, последующая за заявлением гражданина, решит, как поступить с организацией.

    Ещё по теме:

    Инструкция По Мытью Посуды В Школьной Столовой

    Комбинат школьного питания "Дружба" г. Тольятти - Методические рекомендации.

    ПАМЯТКА для Заведующего производством предприятийобщественного питания ЗАО КШП «Дружба», организующих питание в образовательных учреждениях городского округа Тольятти и Ставропольского района Самарской области. Настоящая памятка разработана во исполнение федеральных законов от 3. ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», от 0. О качестве и безопасности пищевых продуктов», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2.

    Сан. Пи. Н 2. 4. 5. Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», СП 1.

    Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий". Памятка содержит основные требования нормативных правовых актов Российской Федерации к предприятиям общественного питания общеобразовательных учреждений и пищевой продукции, находящейся в их обороте. С целью осуществления эффективных санитарно- противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди организованных контингентов обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, должны выполняться следующие требования: В дополнение к общим приточно- вытяжным системам вентиляции оборудовать локальными вытяжными системами вентиляции технологическое оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла. Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, должны иметь покрытие, устойчивое к действию моющих и дезинфицирующих средств. Уборка обеденных залов должна проводиться после каждого приема пищи.

    В рамках реализации Проекта по модернизации школьного пищеблока в М БОУ СОШ Мытье кухонной посуды производится отдельно от столовой посуды. согласно инструкции по применению этих средств и температурных. Мытье столовой посуды на предприятии общественного питания зачастую производится при помощи специализированных моечных машин.При этом на рабочие места вывешиваем инструкции по их эксплуатации. Инструкция при мытье посуды.
    План работы по совершенствованию школьного питания 2012-13. Скачать. 2. Правила поведения в столовой. Инструкция по правилам мытья посуды 1. При мытье кухонной посуды в двухсекционных ваннах должен соблюдаться следующий
    2. Мытье столовой посуды на специализированных моечных машинах проводят в соответствии с инструкциями по их эксплуатации.

    ИНСТРУКЦИЯ № 18/08.
    3.1. Растворы средства применяют для мытья и дезинфекции чайной, столовой, кухонной посуды и инвентаря, столовых приборов, загрязненных жирами, белками и т. п. 3.2. Мытье посуды ручным способом осуществляют в трехсекционных ваннах для столовой посуды и двухсекционных - для стеклянной посуды и столовых приборов.
    Инструкции по применению моющих и дезинфицирующих средств.

    Обеденные столы моют горячей водой с добавлением моющих средств. Ветошь в конце работы замачивают в воде при температуре не ниже 4.

    Размещение детей дошкольного и младшего школьного Мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке: моющих средств в соответствии с инструкцией по применению. мытье. Инструкция по режиму мытья столовой посуды ручным способом. 1 Мытье столовой посуды производиться в трех секционной ванне в следующем порядке
    Инструкция по обработке ветоши в школьной столовой. Базовые организации школьного питания (комбинаты школьного питания. В моечных помещениях вывешивают инструкцию о правилах мытья посуды и При мытье столовой посуды ручным способом в трехсекционных ваннах.

    C, с добавлением моющих средств, дезинфицируют или кипятят, ополаскивают, просушивают и хранят в таре для чистой ветоши. Стеллажи, подтоварники для хранения пищевых продуктов, посуды, инвентаря должны иметь высоту от пола не менее 1. Светильники не размещают над плитами, технологическим оборудованием, разделочными столами. Столовые приборы (ложки, вилки, ножи), посуда для приготовления и хранения готовых блюд должны быть изготовлены из нержавеющей стали или аналогичных по гигиеническим свойствам материалам. Обработку яиц следует проводить в следующем порядке: обработка в 1 - 2% теплом растворе кальцинированной соды; обработка в 0,5% растворе хлорамина или других разрешенных в установленном порядке дезинфицирующих средств; ополаскивание проточной водой в течение не менее 5 минут.

    Очищенные картофель, корнеплоды и другие овощи рекомендуется хранить в холодной воде не более 2 часов. Сырые овощи и зелень, предназначенные для приготовления холодных закусок, рекомендуется выдерживать в 3%- м растворе уксусной кислоты или в 1. Быстрозамороженные блюда допускается использовать только при обеспечении холодовой цепи, т. Не допускается обжаривание во фритюре отдельных ингредиентов для приготовления блюд и кулинарных полуфабрикатов.

    Для обжаривания полуфабрикатов следует использовать протвини со специальным покрытием, отвечающим требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, и не требующим смазывания жиром (маслом). Порционированное для первых блюд мясо храниться в бульоне на горячей плите или мармите (не более 1 часа). При изготовлении картофельного (овощного) пюре следует использовать механическое оборудование. Масло сливочное, используемое для заправки гарниров и других блюд должно растапливаться и доводиться до кипения. Гарниры из риса и макаронных изделий варят в большом объеме воды (в соотношении не менее 1: 6) без последующей промывки. Готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2- х часов с момента изготовления либо в изотермической таре (термосах) - в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2- х часов. Подогрев остывших ниже температуры раздачи готовых горячих блюд не допускается.

    Холодные закуски должны реализовываться в течение одного часа. Готовые к употреблению блюда из сырых овощей могут храниться в холодильнике при температуре 4 +/- 2 °C не более 3. Не допускаются для реализации следующие пищевые продукты и блюда: с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности,не прошедшие ветеринарный контроль,столовое яйцо с загрязненной скорлупой, а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам. Производственные столы и разделочный инвентарь (разделочные доски и ножи) на производстве должны иметь соответствующую маркировку, а кухонная посуда должна иметь следующую маркировку: "I блюдо", "II блюдо", "III блюдо", "молоко", "СО", "СМ", "СК", "ВО", "СР", "крупы", "сахар", "масло", "сметана", "фрукты", "яйцо чистое", "гарниры", "Х", "З", "Г" и т. Не допускается использование кухонной и столовой посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами, с поврежденной эмалью; столовые приборы из алюминия; разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь с трещинами и механическими повреждениями. Складские помещения оборудуют приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, а холодильное оборудование - контрольными термометрами.

    Использование ртутных термометров не допускается. В моечных помещениях вывешивают инструкцию о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих средств. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в таре изготовителя в специально отведенных местах, используют только разрешенные к применению в установленном порядке моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, согласно инструкциям по их применению. При мытье кухонной посуды в двухсекционных ваннах ополаскивание горячей проточной водой должно производится при температуре не ниже 6. C, просушивание допускается в опрокинутом виде на решетчатых полках и стеллажах. При мытье столовой посуды ручным способом ополаскивание производится с использованием гибкого шланга с душевой насадкой, а просушивание производится на решетках, полках, стеллажах (на ребре).

    Столовые приборы и кассеты для хранения столовых приборов подвергают мытью в горячей воде при температуре не ниже 4. C с применением моющих средств с последующим прокаливанием в духовых (или сухожаровых) шкафах в течение 1. Столовые приборы хранят в специальных ящиках- кассетах ручками вверх, хранение их на подносах россыпью не допускается. Производственные столы в конце работы моют с использованием моющих и дезинфицирующих средств, промывают горячей водой температурой не ниже 4. C и насухо вытирают сухой чистой тканью. Разделочные доски ошпаривают кипятком, а затем просушивают на стеллажах на ребре. После обработки и просушивания разделочные доски хранят непосредственно на рабочих местах на ребре.

    Для мытья посуды не допускается использование губчатого материала. Работники столовой обязаны: тщательно мыть руки с мылом перед началом работы, после посещения туалета, а также перед каждой сменой вида деятельности; коротко стричь ногти; при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий снимать ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком, не застегивать спецодежду булавками, волосы убирать под колпак или косынку; не выходить на улицу и не посещать туалет в специальной санитарной одежде. При появлении признаков желудочно- кишечного расстройства, а также обо всех случаях заболевания кишечными инфекциями в своей семье, а также нагноений, порезов, ожогов работник обязан сообщить об этом администрации. К работе, такие лица, могут быть допущены только после выздоровления, медицинского обследования и заключения врача.

    Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, отметки о прохождении предварительного, при поступлении на работу, и периодического медицинских осмотров, а также иметь соответствующую профессиональную квалификацию. Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация для работников проводятся не реже одного раза в два года, для руководителей организаций - ежегодно. В базовых организациях питания необходимо организовывать централизованную стирку санитарной одежды, иметь аптечку первой медицинской помощи. Доставка пищевых продуктов осуществляется только специализированным автотранспортом, имеющим оформленный в установленном порядке санитарный паспорт. Не допускается прием и использование продукции, без сопроводительных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами (ветеринарных свидетельств и справок, сертификатов соответствия, удостоверений качества и безопасности), без ветеринарных клейм, маркировки позволяющих идентифицировать продукцию и определить ее происхождение, а также не прошедшей государственной регистрации и не имеющей документов, удостоверяющих качество и безопасность. Настоящую памятку проработать в коллективах предприятий и довести до каждого сотрудника.