Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция при работе на спортивно-досуговой площадке img-1

инструкция при работе на спортивно-досуговой площадке

Рейтинг: 4.6/5.0 (1897 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по правилам безопасности для учащихся на спорт, площадке, стадионе

Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

Инструкция по правилам безопасности
для учащихся на спорт, площадке, стадионе


I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся на спортивной площадке или стадионе.
2. К занятиям физической культурой допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
3. На спортивной площадке заниматься только в спортивной одежде и обуви с нескользкой подошвой, при ветреной погоде одеть лёгкую куртку и шапочку.
4. Соблюдать личную гигиену ( следить за чистотой тела, коротко остригать ногти ).
5. Травмоопасность на спортивной площадке, стадионе:
-обморожения во время занятий лыжной подготовкой
-при несоблюдении ТБ по лёгкой атлетике ( травмирование рук, суставов, ушибы )
-при работе на неисправных и неподготовленных спортивных снарядах
6. Иметь индивидуальный пакет с полотенцем и мылом.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Переодеться в спортивную одежду в раздевалке.
2. Не входить в спортивный зал без разрешения учителя или команды дежурного.
3. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, войти в спортзал.
4. Не включать самостоятельно электроосвещение.
5. Получить лыжи для занятий лыжной подготовкой.
6. Не выходить из спортзала на площадку без указания учителя.
7. Внимательно прослушать инструктаж по ТБ на данном занятии.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Не приступать к выполнению упражнений и учебных заданий без команды учителя.
2. Не выполнять упражнения. не убедившись в их безопасности для себя и окружающих.
3. Соблюдать очерёдность прыжков в длину и высоту.
4. Не забывайте о подстраховке друг друга во время выполнения упражнений.
5. Нельзя метать мячи навстречу друг другу, в работе пары должен быть один мяч.
6. Не выполняйте упражнения, не предусмотренные заданием учителя.
7. Соблюдайте дисциплину и порядок на уроке.
8. Не уходите с занятий без разрешения учителя.
9. Перед выполнением упражнения убедитесь в отсутствии близко стоящих к снаряду учащихся.
10. Бег по кругу выполнять только в направлении против движения часовой стрелки.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии и внезапном заболевании прекратите занятия и сообщите об этом учителю.
2. В случае травматизма сообщите учителю, он окажет вам первую помощь.
3. При возникновении аварийных ситуаций ( бури, ураганы, ливня, грозы ), по указанию учителя быстро, без паники, покиньте спортивную площадку или стадион.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Уходите со спортивной площадки по команде учителя спокойно, не торопясь.
2. Вымойте с мылом руки, умойтесь.
3. Снимите спортивную форму, обувь, используйте её только для занятий спортом.
4. О всех недостатках, замеченных вами во время занятий, сообщите учителю.

* Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Другие статьи

Положение об организации работы спортивных площадок по месту жительства_2013

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СПОРТИВНЫХ И ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность спортивных и игровых площадок по месту жительства в территориях сельских поселений, функционирующих при АУ ДО «ЮЦСРМ «Лидер» в летний период в вечернее время.

1.2. Под работой спортивной и игровой площадки по месту жительства в вечернее время понимается форма оздоровительной деятельности в период каникул с детьми и молодёжью Юргинского муниципального района с целью организации их занятости спортивной и досуговой деятельности, пропаганды здорового образа жизни.

1.3. Спортивная и игровая площадка по месту жительства осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.4. Организатором работы спортивной и игровой площадки выступает АУ ДО «ЮЦСРМ «Лидер», непосредственную работу спортивной и игровой площадки, выполняют инструкторы по физической культуре и спорту, специалисты по работе с детьми и молодёжью.

1.5. Непосредственные работники площадки несут ответственность за:

- обеспечение жизнедеятельности площадки;

- соответствие форм, методов и средств при проведении мероприятий возрастным особенностям и потребностям несовершеннолетних граждан;

- жизнь и здоровье несовершеннолетних граждан;

- качество реализуемых программ деятельности площадки;

- соблюдение прав и свобод несовершеннолетних граждан.

1.6. Работа спортивной и игровой площадки осуществляется для несовершеннолетних граждан в возрасте от 6 до 18 лет в период школьных каникул в соответствии с утвержденным графиком работы, а так же для молодежи в возрасте от 18 до 30-ти лет.

1.7. Основные цели и задачи площадки:

-укрепление общего состояния здоровья населения;

-создание необходимых условий для оздоровления, отдыха детей и молодёжи, рациональное использование каникулярного времени;

- формирование у детей и молодёжи общей культуры и навыков здорового образа жизни.

1.8. Ответственные для организации работы площадки назначаются приказом директора и несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- жизнь и здоровье несовершеннолетних граждан;

- качество реализуемых программ;

-соответствие форм, методов и средств организации деятельности спортивной и игровой площадки возрастным интересам и потребностям детей и молодёжи;

- соблюдение прав и свобод несовершеннолетних граждан .

1.9. Основным в содержании деятельности спортивной и игровой площадки является оздоровительная и досуговая деятельность, направленная на их развитие, вовлечение в общественно-полезную деятельность.

2. Организационная структура спортивной и игровой площадки

2.1. Спортивные площадки размещаются на базе спортивных объектов расположенных в территориях сельских поселений находящихся на балансе образовательных учреждений и находящихся в безвозмездном пользовании у АУ ДО «ЮЦСРМ «Лидер». В Юргинском сельском поселении на спортивных объектах находящихся на балансе и оперативном управлении у АУ ДО «ЮЦСРМ «Лидер».

2.2. Игровые площадки в Юргинском сельском поселении, располагаются в местах зон отдыха находящихся в ведении муниципалитета. В остальных территориях на базах клубов, школ в виде выездной формы работы в соответствии с графиком.

2.3. Требования к территории, зданиям и сооружениям, правила приемки спортивных сооружений определяются соответствующими санитарно- эпидемиологическими правилами, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, применительно к пришкольным спортивным площадкам. Продолжительность функционирования площадки определяется приказом директора. Деятельность несовершеннолетних граждан во время организации работы спортивной и игровой площадки осуществляется в разновозрастных группах.

2.4. Содержание деятельности спортивной площадки с вечерним пребыванием определяется спортивной направленностью АУ ДО «ЮЦСРМ «Лидер» с обязательным проведением спортивно-оздоровительных, профилактических мероприятий.

2.5. При привлечении детей и молодёжи к посещению площадки особое внимание уделяется к несовершеннолетним из малообеспеченных семей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете.

2.8. Руководство работой спортивной площадки осуществляет инструктор по физической культуре и спорту, на игровых площадках специалист по работе с детьми и молодёжью назначенный приказом директора.

2.9. Программу деятельности и организацию мероприятий спортивной и игровой площадки утверждает директор и реализует коллектив специалистов.

2.10. Содержание, формы, методы работы определяются коллективом специалистов спортивной и игровой площадки, исходя из основных принципов деятельности, гуманности, единства воспитательной и оздоровительной работы, развития национальных культурно- исторических ценностей, учета интересов и возрастных особенностей детей и молодёжи.

2.11. Координацию деятельности спортивной площадки осуществляет администрация АУ ДО «ЮЦСРМ «Лидер».

3. Права и обязанности работников спортивной и игровой площадки. Условия труда работников спортивной и игровой площадки.

3.1. Ответственный за организацию деятельности спортивной площадки инструктор по физической культуре и спорту, игровой площадки – специалист по работе с детьми и молодёжью (далее - специалист) :

- обеспечивает общее руководство деятельностью спортивной и игровой площадки. Реализует работу по утвержденному графику администрацией центра график работы площадки.

- исполняет утвержденные должностные обязанности, проходит ( с регистрацией в специальном журнале) инструктаж по ТБ, ППБ, действиям в случае возникновения ЧС, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми.

- создает необходимые условия для проведения игровой и оздоровительной работы;

- несет ответственность за сохранение контингента в период работы пришкольной спортивной площадки, учет посещаемости ,

- исполняет иные обязанности согласно утвержденной должностной инструкции.

3.2.Ответственный организатор работы спортивной площадки, инструктор по физической культуре, специалист по работе с детьми и молодёжью, несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья воспитанников, находящихся на спортивной или игровой площадке.

3.3. Ответственный организатор работы спортивной площадки организует и контролирует деятельность площадки, обеспечивает хозяйственным и спортивным инвентарем, организует спортивные мероприятия, обеспечивает безопасность пребывания на ней подростков.

3.4. Подбор кадров для работы на спортивной и игровой площадке осуществляет администрация Центра.

3.5. Порядок, условия привлечения работников для работы на спортивной площадке, а также оплата их труда устанавливаются в соответствии с нормативно правовыми актами Российской Федерации

3.6. К деятельности на спортивной и игровой площадке допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей.

4.Техника безопасности при организации работы спортивной и игровой площадки

4.1. Ответственный организатор работы спортивной и игровой площадки создает безопасные условия отдыха и занятий спортивной и досуговой деятельности несовершеннолетних.

4.2. Ответственный организатор работы спортивной и игровой площадки отвечает за своевременное проведение инструктажа по ТБ по всем видам деятельности подростков; осуществляют строгий контроль за выполнением всех требований по созданию безопасных условий для занятий спортом.

4.3. Посетители спортивной и игровой площадки обязаны неукоснительно соблюдать Правила поведения на спортивной и игровой площадке, инструкции по ТБ во время проведения различных спортивных соревнований, требования действующих инструкций по охране труда и правил ТБ, а также санитарных норм и правил.

4.4. При грубом нарушении дисциплины и правил ТБ подростки не допускаются к занятиям на спортивной и игровой площадке.

Календарно-тематическое планирование по теме: Программа летеней досуговой площадки - quot; Лето перемен - quot

Календарно-тематическое планирование по теме:
Программа летеней досуговой площадки "Лето перемен"

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий созданию необходимых условий для организации содержательного отдыха детей. Ритм современной жизни диктует свои условия. Родители и дети живут сейчас более интенсивной жизнью, в которой все меньше времени остается для общения друг с другом. Этому существует множество объяснений. Мы знаем, что члены семьи теперь все меньше времени проводят друг с другом, что дома люди в основном не беседуют, а смотрят телевизор или проводят досуг за компьютером. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать со сверстниками.

Скачать:

Краткое содержание программы

Программа деятельности летней досуговой площадки ориентирована на организацию содержательного досуга детей в каникулярный период, дополняющего и корректирующего семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Целевая группа и механизм ее формирования

Неорганизованные дети из прилегающих микрорайонов. Списки формируются на основании заявления от законных представителей. Механизм формирования состава осуществляется на основе активного информирования.

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий созданию необходимых условий для организации содержательного отдыха детей. Ритм современной жизни диктует свои условия. Родители и дети живут сейчас более интенсивной жизнью, в которой все меньше времени остается для общения друг с другом. Этому существует множество объяснений. Мы знаем, что члены семьи теперь все меньше времени проводят друг с другом, что дома люди в основном не беседуют, а смотрят телевизор или проводят досуг за компьютером. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать со сверстниками.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в летней досуговой площадки вне города, выехать из города к родственникам.

Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Учитывая эти факторы, нами создана программа организации летней досуговой площадки «Лето перемен».

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение работы площадки творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь.

  • организация содержательного досуга детей в каникулярный период на основе включения их в разнообразную личностно- привлекательную деятельность.
  • сплочение детей разного возраста в единый дружный коллектив;
  • создать атмосферу раскрепощенности, веселья и доброжелательности;
  • закрепить знания правил личной гигиены у детей,
  • способствовать развитию психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.);
  • способствовать формированию потребности к занятиям спорту и здоровому образу жизни;
  • формировать у детей чувства единства и сплочения детского коллектива;
  • способствовать формированию интересов к игровой деятельности;
  • повышение уровня знаний детей об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  • воспитывать чувство личной ответственности у детей за свои дела и поступки;
  • воспитывать навыки культурного поведения, этикета.

Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей

Форма реализации программы летняя досуговая площадка при двором клубе «Искорка»

Основания для разработки программы

Программа разработана с учётом законодательных нормативно- правовых документов:

  • конвенцией ООН о правах ребёнка;
  • конституцией РФ;
  • законом « Об образовании»
  • федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124 – ФЗ;
  • трудовым кодексом Российской Федерации от2006г.№197-ФЗ;
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 13.07.2001г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха».

Ритм современной жизни диктует свои условия. Родители и дети живут сейчас более интенсивной жизнью, в которой все меньше времени остается для общения друг с другом. Этому существует множество объяснений. Мы знаем, что члены семьи теперь все меньше времени проводят друг с другом, что дома люди в основном не общаются, а смотрят телевизор или проводят досуг за компьютером. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать со сверстниками.

Летняя досуговая площадка – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по развитию коммуникативных навыков ребенка через включение его в организованную деятельность.

Главным направлением в работе летней досуговой площадки «Лето перемен» является формирование коммуникативной культуры, развитие умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Отличительной особенностью программы является активное привлечение родителей в мероприятия летней досуговой площадки.

Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

Организация творческого пространства дает возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.

Методическое проектирование летнего отдыха при МАОУ ДОД МО г. Нягань «Центр детского творчества» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.

При создании концепции программы летней досуговой площадки преследовались следующие идеи.

  1. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
  2. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
  3. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский)
  4. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

Программа детской летней досугово й площадки дневного пребывания при

МАОУ ДОД МО г. Нягань «Центр детского творчества» дворовый клуб «Искорка» «Лето перемен» опирается на следующие принципы:

  • принцип гуманизации отношений - построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
  • принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности - результатом деятельности воспитательного характера на площадке является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет ребенку почувствовать себя творческой личностью.
  • принцип демократичности - участие всех детей и подростков в воспитательные мероприятиях с целью развития творческих способностей.
  • принцип дифференциации воспитания - дифференциация в рамках летняя досуговой площадки предполагает:
  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня.
  • принцип уважения и доверия. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в свои

В реализации программы участвуют:

  • педагог-организатор;
  • педагоги дополнительного образования;
  • социальный педагог;
  • педагог-психолог.
  • дворовая детская площадка;
  • помещение дворового клуба для проведения культурно-массовых мероприятий;
  • помещения дворового клуба для занятий творческих объединений;
  • материалы для оформления и творчества;
  • наличие канцелярских принадлежностей;
  • настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;
  • музыкальная аппаратура, видеотехника;
  • призы, грамоты для стимулирования;
  • информационный стенд: режим работы летней досуговой площадки, план мероприятий, инструкции по технике безопасности, сведения о работниках летней досуговой площадки, правила поведения на летней досуговой площадке, контактные телефоны служб помощи детям, в экстренных

Методическое обеспечение программы:

  • наличие программы площадки, план мероприятий;
  • должностные инструкции, приказы об организации площадки на базе дворового клуба «Искорка»;
  • подбор методических разработок в соответствии с планом работы;
  • разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.
  • внедрение эффективных форм организации отдыха и занятости детей;
  • приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения;
  • развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
  • расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры, и других видах деятельности;
  • самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни летнего отдыха.
  • привлечение детей в детские объединения .

Предполагается, что время, проведённое в дворовом клубе во время летних каникул, не пройдёт бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать работе летней досуговой площадки.

Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, анкетирования.

Механизм реализации программы

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летняя досуговой площадки начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке учреждения к летнему сезону;
  • издание приказа по учреждению об организации летнего отдыха;
  • разработка программы деятельности летней досуговой площадки с дневным пребыванием детей и подростков «Лето перемен»;
  • подготовка методического материала для работников летней досуговой площадки;
  • отбор кадров для работы в летней досуговой площадке;
  • составление необходимой документации для деятельности площадки (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
  1. Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, знакомство;
  • запуск программы «Лето перемен»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности летней досуговой площадки.
  1. Основной этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
  • работа творческих мастерских.
  1. Заключительный этап смены .

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного летней досуговой площадки в будущем.

Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются педагогами в соответствии с поставленной целью);
  • Методы театрализации (реализуется через театр - миниатюр);
  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

  1. Торжественная линейка с вручением Оскаров.
  2. Праздничный концерт «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
  3. Дискотека.
  4. Занятия по интересам.

Игровая программа «Тропа доверия»

Цель: гармонизация межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, выработку моделей эффективного общения в ней и способов ее конструктивного разрешения.

Категория участников. дети 6-16; В игре могут принимать участие одновременно от 25 до 50 человек, продолжительность: 1,5–2 часа.

Описание игры. На предварительном сборе участникам дается общая установка на игру, объясняются правила. Необходимо сформировать шесть команд, для этого каждому человеку предлагается взять карточку определенного цвета, а затем все цвета объединяются в группы, которым можно дать название.

Цель команд. пройти все этапы игры, набрать как можно больше баллов. Та команда, которая сделает это быстрее, дружнее и качественнее становится победителем. Затем командам выдаются маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения станций, и выставляются оценки. Станции должны находиться на достаточно отдаленном расстоянии.

На каждом этапе команды находятся 15–20 минут, время перехода не обозначается. На станциях ребята выполняют задания ведущего. Ведущий станции оценивает активность команды, ее сплоченность, конструктивность разрешения ситуации, правильность ответов по пятибалльной системе. Также могут даваться штрафные баллы за отставание некоторых участников от команды и неорганизованность, конфликтность в группе, нарушение правил выполнения задания. Штрафные баллы составляют разность оценочным при подсчете общего результата каждой команды. После прохождения всех станций командой подсчитываются баллы, победители награждаются грамотами и памятными призами.

Необходимые материалы. маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения командами станций; таблички с названиями станций: «Ритмометр», «Кочки», «Монстры», «Преграда», «Трансформер», «Поводырь», «Скала»; 3 листа плотного картона; 2 веревки (2 м и 4 м); мел для асфальта; скотч; ножницы; призы и грамоты победителям.

Цель: отработка навыков скоординированности действий команды.

Форма проведения: Предварительно ведущий на асфальте чертит классики, в виде своеобразной лесенки. Участникам команды под счет ведущего предстоит проскакать эти классики, держась друг за друга, в виде цепочки, разрывать цепочку нельзя.

Цель: развитие навыков невербального общения, эмпатии, межгруп пового взаимодействия.

Форма проведения: ведущий предлагает участникам команды встать в круг и взять в руки веревку. Далее участникам команды предлагается без слов, из веревки сделать определенные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб и т. д.).

Цель: сформировать доверие к членам группы на телесном уровне, отработать навыки согласованности действий.

Форма проведения: участникам команды предлагается встать в колонну, друг за другом, закрыть глаза всем, кроме стоящего впереди колонны. Держась друг за друга, колонна должна передвигаться, преодолевая препятствия (огибая деревья, преодолевая барьеры и т. п.)

Цель: сформировать установки взаимосотрудничества, отработать навыки согласованности действий.

Форма проведения: На асфальте нарисованы две линии на расстоянии 5 м друг от друга. Расстояние между ними – это река. Задача команды – переправить всех участников на другой берег. Передвигаться можно только по трем кочкам. Дополнительные условия: на территории «реки» стоять

можно только на «кочке»; «кочку» можно передвигать только рукой, при этом опираться на землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригинальность найденного способа, а также дружность команды, способность конструктивно подходить к принятию общего решения, согласованность действий.

Цель: развитие чувства принадлежности к группе на уровне телесного контакта. Для успешного выполнения этого упражнения требуется проявить навыки сотрудничества в группе, конструктивное взаимодействие, согласованность действий.

Форма проведения: Команде предлагается пройти 25–30 метров таким образом, чтобы земли касалось только определенное количество ног. Это число расчитывается по формуле: N = n – 3, где N – число ног, которые могут касаться земли, n – число людей в данной команде. Например, если в команде 10 человек, то им нужно пройти дистанцию на 7 ногах. Причем команда сама выбирает, каким способом она будет это делать. Оценивается дружность группы, согласованность ее действий, оригинальность в принятии решения.

Цель: развитие межгруппового единства, навыков работы в группе, умения принимать коллективное решение; сплочение команды.

Форма проведения: Ведущий натягивает веревку (необходимы два столба, дерева) на уровне талии участников команды. Команде нужно пройти под веревкой, не задев ее; нельзя касаться земли руками. На втором этапе задание усложняется – веревка опускается вниз до уровня колен участников. Все участники команды могут помогать друг другу.

Цель: данное упражнение развивает навыки поддержки в группе; сплочение команды.

Форма проведения: Участникам предлагается встать на бревно или скамью, взявшись под руки. Крайний участник должен переправиться на другой конец цепи с помощью остальных участников скалы (при этом они могут помогать только поддерживанием). Падение со скамьи несет команде

штрафные баллы. Таким образом, на другой конец цепи постепенно должны переправиться все участники команды.

Ожидаемый профилактический эффект игры заключается в выработке навыков сотрудничества, согласованности действий, невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия, конструктивного разрешения спорных ситуаций, что позволяет гармонизировать межличностные отношения в группе и, в конечном итоге, является фактором защиты личности каждого подростка.

Подводя итоги, стоит отметить, что представленные выше подходы к профилактической деятельности построены на понимании того факта, что асоциальные формы поведения чаще всего возникают у личностей, имеющих трудности в совладании со стрессом, противостоянии групповому давлению, низкими коммуникативными способностями, слабо развитыми навыками принятия решений и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. Задача специалистов, работающих в области профилактики, на наш взгляд, состоит в том, чтобы помочь детям справиться с внешними и внутренними конфликтами, путем актуализации и развития у них позитивных личностных качеств. Решению данной задачи способствует применение специалистами разнообразных методов социально–психологической работы, соответствующей возрастным и личностным особенностям молодых людей. В данном параграфе были представлены такие формы групповой работы как психологический тренинг и маршрутная игра. Данные формы работы отличаются эмоциональностью, активным взаимодействием участников между собой и соответствуют возрастным особенностям детей.

"Весёлое путешествие с пиратами"

Начало (Входят "пираты", которые рассматривают карту.)

Затем разговаривают о сокровищах и о том, что они отправляются их искать. "Пираты" увидели детей и понимают, что это свидетели.

1-й: Теперь их бросить в море на корм акулам, или брать с собой. Тысяча чертей!

Каким штормом вас сюда занесло, и что вы тут вообще делаете.

2-й: Спокойно, спокойно, господа! Что скрывать, мы приехали сюда с одной целью - найти сокровище, я думаю, нет смысла проливать кровь придем к мирному соглашению.

1- й: Черт возьми, я согласен! Я предлагаю вместе искать сокровища! Я думаю, что мы вместе быстрее найдем клад. Тысяча чертей! Лопни моя селезенка! Вилы в печень! Зуб на мясо! Вы согласны!

Будем веселиться по-пиратски на полную мощность!

Ну тогда сегодня в честь дня рождения

Мы начинаем большое морское приключение!

Чтобы все сегодня были рады,

Мы отправимся вместе на поиски клада!

Но чтоб отправиться в дорогу и скорее клад найти

Вам сейчас необходимо вам проверочку нашу пройти!

1. Измеряем рост (тапочкой, шоколадкой, ложкой и т.д.)

2. Вес (прыгать на воздушном шарике - у кого дольше не лопнет)

3. Количество зубов (по самой широкой улыбке)

2-й: Мы проверку продолжаем. Сейчас мы все про вас узнаем Проверим вас мы на прыгучесть, Потом летучесть и плавучесть, Ну и конечно на ползучесть! Кто легко с испытаньем справляется, тот сразу же в команду зачисляется! Это что за шум и гам? Команде нужен капитан!

Давайте выучим пиратский клич

Ио-хо-хо и бутылка… Колы!

Этот клич мы будем произносить каждый раз по завершению любого этапа соревнования.

Нужна нам ловкость и сноровка

Поэтому всех ждет смешная тренировка,

  1. В круг большой скорей вставайте

И за нами повторяйте!

2. Но остался один нерешенный вопрос:

Кто скажет мне, что должен уметь каждый матрос? (ответы детей)

Каждый матрос должен знать как морской узел завязать!

(игра "Завяжи узелки" - каждый получает по веревке, кто больше узлов завяжет)

3. А сейчас хочу я вас спросить, рыбу вы умеете ловить? (Да!) (игра "Рыбалка")

4. А если навстречу акулы, братцы! То мы не будем их бояться! Пирату нужно метким быть, чтобы акул всех победить!

Мы самые смелые? (Да!) Мы самые меткие? (Да!) (ставятся кегли с наклеенными на них картинками акул, нужно сбить все кегли мячом)

Видим, что с прыгучестью, плавучестью в порядке все у вас, Команда кладоискателей - ну самый высший класс! Но прежде чем вам клад искать,

Вам клятвы нужно за нами повторять.

Клянись, став пиратом,

Быть честным и смелым

Клянись заниматься достойным лишь делом,

Пиратское имя с честью носить

Здесь, перед всеми друзьями клянись

Клянемся, клянемся, клянемся!

1-ый пират: Видим, что вы - ребята что надо,

Все подготовились к поиску клада.

Ребята скорее на корабль торопитесь,

Начинаем, приключение крепче держитесь

Итак - начинаем наше путешествие и на пути первый остров как он называется Остров "Поздравлялки".

Пираты! Как настроенье? А у кого сегодня день рожденья

Значит, будем веселиться и играть? (Да!)

Настроенье еще выше поднимать? (Да!)

Ну что ж, именинник. это твой день

И нам поздравлять тебя будет не лень!

Огромного счастья тебе мы желаем

И громко-прегромко кричим: ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Ох, не слышно что-то вас, ну-ка громче, еще раз!

1-й: День сегодня очень славный?

1-й: Именинник у нас главный!

1-й: Мы поздравим его дружно!

1-й: Пожелаем все, что нужно!

1-й: Чтоб ты рос пиратом смелым!

1-й: Сильным, ловким и умелым!

1-й: Чтоб препятствий не пугался!

1-й: В жизни цели добивался!

1-й: Чтобы даже в трудный час!

1-й: Ты, мальчишка, помнил нас!

Команда скорей на корабль садись,

Мы в путь отправляемся, крепче держись!

Вот мы приплыли на остров таинственный,

Где же ты клад наш любимый, единственный?

На берег сходим, нужно отдохнуть,

Чтобы потом продолжить трудный путь.

И с силами своими соберитесь!

Кричалка за столом

Так не гуляют друзья-пираты: чуть-чуть погрома, подрались вместе.

Пираты: Ио-хо-хо! И бутылка пепси!

Твой день рожденья всем спутал карты,

Ветер рвал паруса с азартом,

Гром гремел раскатами рока!

Пираты: Ио-хо-хо! И бутылка сока!

Сорок футов тебе под килем,

А мы сокровищ сундук подкинем!

Только сперва найти их надо

Пираты: Йо-хо-хо! И бутылка лимонада!

А в сундуке - золотые дукаты!

Клад отыскать сумеют пираты.

Мы - моряки высшего класса! Пираты: Ио-хо-хо!

И бутылка кваса!

  1. Плаваю на корабле, иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу, судно

В море сторожу, чтобы Ветер не угнал,

на Волнах лишь покачал. (ЯКОРЬ)

  1. Я от Ветра надуваюсь, но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает, яхте скорость прибавляет. (Парус)

(дети танцуют пиратский танец)

Буквы карта пол стопой

На стопе стоит посуда,

Чашки, блюдечки и блюда.

Ты тарелки поднимай,

Что найдешь - скорей читай.

Если голод утолили,

если дружно ели-пили,

Если силы нет жевать - на корабль торопитесь

Продолжим приключение опять!

Ну-ка все похлопаем

А теперь потопаем! Ручки Вверх, качаем!

Вправо, Влево повернулись!

Всем пиратам улыбнулись!

Дружно крикнули «Ура!»

В поход отчаливать пора!

На остров прибыли мы снова

Для еще поисков карты вы готовы?

Лежит наш клад на дне морском, засыпан золотым песком.

Свернувшись в небольшой клубок, На камне дремлет осьминог.

Однажды с золотом сундук на берег выбросил прибой.

И рыбаки с тех пор твердят, что на острове запрятан. клад.

А много-много лет назад тот клад охранял седой пират.

Я рада видеть здесь друзей! Хей!

Ведь вместе будет веселей, Хей!

Ты руки подними скорей! Хей!

Со мной в ладоши громко бей! Хей!

Чтоб карту нам найти нужно испытания вам пройти

Игра «Самый сквернословный пират»

Так, а ругаться как пираты вы умеете? Кто знает пиратские ругательства? Молодцы, но мало! Сейчас я вас научу, как надо ругаться!

Пресноводный моллюск! Кошку в пятки! Пожиратель пиявок!

Медуза тебе в печень! Якорь в глотку! Мачтой по черепу! Тысяча чертей! Гром и молния! Лопни моя селезенка! Вилы в печень! Зуб на мясо!

тебе в за шкирку! Скормим твою моську акулам! Греметь тебе вечно якорями! всю жизнь тебе палубу драить!

Потный пожиратель рыбьих потрохов! Порву на щупальца осьминога! Портовая крыса!

Поняли как надо? А сами придумать сможете? Ну да ладно!

Приветствия разных стран

Мы пираты всех морей и океанов видали разные страны

А в разных странах приветствуют друг друга по разному.

1. Нам России не до скуки Мы пожмем друг другу руки

2. Если в Грузии встретил ты друга Похлопай по плечу друг друга

З.Ты в Америке с друзьями Поздоровайся локтями

4. В Африке если друзья не дерутся Спинами друг о друга трутся

5. В Греции не стоит стесняться С соседом нужно обниматься

6. А придумать вам слабо

Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово "три", Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели что внутри.

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых. пять.

Мечтает парень закаленный

Стать пиратом знаменитым,

Смотри, на корабле ты не хитри,

А жди команду: "Раз, два. марш"

Когда команды запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше. семь.

Однажды шхуну для пиратов

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз забрали. Я ставлю вам оценку "пять".

Какой-то сосуд прибило к судну поднять его!

Есть, поднять его! Посмотрите он закрытый, значит, что-то есть внутри!

Ничего так не понять нам хоть до вечера тряси. Попробуем открыть, уж очень сильно пробкою он закрыт. Вы немного подождите, я знаю, как сосуд надо открыть!

Здесь слово зашифровано, а клад в слове том сокрыт, Кроссворд вы разгадать должны и карту получить

Нам дальше двигаться уже пора.

Ждут нас приключения друзья

Чтобы к заветной цели нам добиться

Вам сейчас необходимо на корабль торопиться

Но для начала надо постараться на команды разобраться. К расчету на "бутылка"- и "пробка"- мы приступаем.

  1. Сейчас к бассейну надо бежать

И сачком медузу надо поймать.

(надувной бассейн, в нем шарики 5, разрисованы как медузы)

Вы здорово играете,

В награду медузу получаете!

Со дна морского губки доставайте,

И своим капитанам

(Накрытый синей тканью бассейн. Дети на ощупь ищут губку для мытья посуды. Носят их капитану)

А капитаны команд будут из них строить высокую башню

  1. Чем вы на дне рожденья питаетесь?

Чем вы дне рожденья угощаетесь?

Я предлагаю с сушками играть,

Вам надо сушку ртом поймать.

(ловят сушки, к палке на длинной ленте привязаны сушки, игрок держит за спиной палку - удочку и ловит ртом сушку)

  1. А морские пираты рыбу едят не всегда,

С большим удовольствием пираты любят окорочка.

А вы их любите? Давайте я вас пиратский танец научу танцевать

Он так и называется "Окорочка"

(под «На шагающих утят только на немецком языке, и там где должны были быть хлопки е ладоши поднять высоко одну ногу и потрясти ей.

Мы наши день рожденские состязанья завершаем, К награжденью отличившихся приступаем!

За проявленные ловкость и знанья Медаль «1 место" вручаю я

За то, что от лидера не отставали,

За то, что во всем ему помогали

Попрошу команду победителя выйти вперед,

Вас награда то же ждет.

2 место: Вы сегодня немного отстали,

Но вы по правилам честно играли.

А поэтому и вы получаете от меня призы.

Но все же, чтобы с голоду в дороге не свалиться,

Пиратам снова предлагается немного подкрепиться!

И последний вопрос для вас, друзья,

Без чего на дне рожденья ни как нельзя.

Да, это каждый знает,

Без каравая дня рожденья не бывает.

Мама пусть свечи на торте зажигает,

А мы в каравай поиграем

Вы за стол скорей садитесь, Вкусным тортом угоститесь.

Тортик вам, на угощенье,

И для радости общенья.

Ты заветное желанье

Загадай скорей дружок.

И задуй одним дыханьем

Свечек яркий огонек.

Коль желанье загадал

Пусть исполнится оно

День рожденье - это чудо.

Не забудь ты про него.

(Капитан глядит в подзорную трубу)

Ура! Я вижу, вижу клад!

И нет уж никаких преград!

Бегу скорей за кладом я,

Вы ждите здесь меня, друзья!

(пират убегает, приносит коробку)

Будем открывать? (Да!)

Всем подарки раздавать? (Да!)

Давай-ка, побыстрее вскроем этот сундук.

Стойте! Дело тут простое,

Вам не надо мучиться,

Сундучок Вам я открою,

У меня получится (ОТКРЫВАЕТ СУНДУК)

Ой, спасибо от ребят

За твои подарки!

Получить их каждый рад

В этот праздник яркий!

Праздник этот для ребят

Лучше всех на свете,

С ним поздравить вас я рад

С Днем рождения

Всех мы деток поздравляем,

Не болеть мы им желаем.

Быть веселыми, везде успевать,

Никого не волновать.

Вот теперь пора расстаться, нам на море надо возвращаться, нас приключения ждут уже, друзья! Всем счастливо и пока!

Сценарий игры для летнего лагеря "Разноцветная игра"

Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Знаете ли вы как называется наш конкурс? Правильно, «Разноцветная игра». А как вы думаете, почему так называется наш конкурс? Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и светлым. Каждой команде было дано домашнее задание - подготовить песню о каком – либо цвете, красках по желанию.

Итак, интересно, что же нам подготовили команды?

1. Конкурс «Цветная песня»

Команды по очереди исполняют песни.

2. Конкурс «Веселый клоун»

Для участия в этом конкурсе мы приглашает по 1 участнику от каждой команды. У вас на стульях лежат воздушные шарики и фломастеры. Ваша цель – фломастером на воздушном шарике нарисовать веселого клоуна. Учитывается оригинальность и быстрота.

3. Конкурс «Нарисуй кота»

Уважаемые команды, вам необходимо нарисовать кота. Каждый из членов команды рисует одну деталь, т.е. к стулу подходит каждый участник по очереди и рисует определенную деталь.

4. Конкурс «Эмблема площадки»

Команды, у вас на столах лежит листок бумаги и карандаши. Ваша задача – придумать и нарисовать эмблему нашего лагеря. Учитывается качество и скорость выполнения задания.

5. Конкурс «Потрясающая улыбка»

Вызывается по 1 участнику от каждой команды, которому будет предложено нарисовать улыбающегося человечка. Но рисовать участники будут не кисточками, а будут окунать в краски свой нос. Учитывается оригинальность и быстрота выполнения задания.

6. Конкурс «Рисунок на букву»

Команды получают задание нарисовать предметы на буквы «А», «Б», «В», «К», «Л», «М», «Н», «П», «Р». За каждый нарисованный предмет – 1 балл.

7. Конкурс «Путаница »

Пришел злой коварный разбойник, который любит только черный цвет, и чтобы весь мир стал таким мрачным и скучным, он перепутал все буквы в словах, обозначающих цвета, чтобы никто их не узнал. Давайте расшифруем это абра-кадабру и поможем Красочкам освободиться.

1 команда – Лоайсыват – салатовый

2 команда – Винейрысе – сиреневый

8. Конкурс «Радуга»

Что за чудо – красота!

Расписные ворота появились на пути,

В них ни въехать, ни войти!

Разноцветные ворота на лугу построил кто-то,

И пройти в них не легко, те ворота высоко!

Постарался мастер тот, взял он красок для ворот,

Не одну, не две, не три, целых семь ты посмотри!

Как ворота эти звать, помоги их отыскать

Вам предлагается внимательно посмотреть на лист и из 6 предложенных радуг выбрать одну, где цвета радуги расположены правильно. Ответ сказать жюри.

9. «Рисуем все вместе»

А сейчас все участники внутри своей команды рисуют коллективный рисунок о том, о чем мы сейчас вам поведаем.

Море, а на море суша,

А на суше пальма,

А на пальме кот сидит и видит –

Море, а на море суша….

Игра - соревнование «Что? Где? Когда?»

Целью этой игры является активизация познавательной деятельности ребенка. В процессе игры у ребят также формируются чувства партнерства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения переносить полученные знания в нестандартные условия.

В игре участвуют любое число команд, но минимум две. Состав команды может колебаться от 6 до 20 человек. Каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать себе название. Игра проводится в актовом зале или другом большом помещении, на стенах которого развешены плакаты с названием игры. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для счета игры.

Во время игры все команды сидят в зале. В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры.

Правила игры. ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и перед тем как он сообщает правильный ответ он может зачитать, не называя при этом команды, которая сдала этот листок, "оригинальные ответы”. Далее ведущий произносит правильный ответ и результаты первого вопроса вносятся на табло.

Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. При этом в скобках записывается рейтинг вопроса - число команд, которые не ответили на вопрос.

Далее игра продолжается и задается следующий вопрос. В перерывах между вопросами можно включать музыку (продолжительностью около 5 секунд каждая). После того как ведущий прочитает половину вопросов, для того чтобы команды немного отдохнули, можно включить какой-нибудь музыкальный номер (музыкальная пауза). После музыкальной паузы игра возобновляется. Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков) награждается медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры Что? Где? Когда. а также памятными призами. Если две команды набрали одинаковое число баллов, то для выявления победителя смотрится сумма рейтига всех вопросов. У какой команды он больше та и победила в игре. Проигравшие команды получает поощрительные призы. При большом числе участвующих команд возможно выделение мест (с первого по третье). Также возможен особый приз команде за самую оригинальную версию ответа.

Теперь самое главное вопросы для игры:

1. Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них?

(Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка).

2. В старину в Сибири был такой обычай - каждый пуд добытого металла отмечался выстрелом из пушки. Какой металл обладал такой почестью.

3. В одном из российских городов организована служба спасения, идентичная американской службе спасения 911. В эту службу вошли пожарные, милиция и скорая помощь. Какой номер телефона у российской службы?

4. Хищник семейства псовых, жвачное полурогое животное, растение семейства крестоцветных. С 18 века известна логическая задача с участием этой троицы. Сформулируйте эту задачу.

(Задача о том, как перевезти через реку волка, козу и капусту, если лодка выдерживает не более одного из них).

5. Определение из словаря Владимира Ивановича Даля: "Сказочное лицо вроде вечного жида” Кто же это?

6. Спасская, Никольская, Троицкая, Боровицкая, Водовзводная. Как вы думаете, какая деталь этих башен Московского кремля является общей для них и ни на одной из других башен не встречается?

7. Изобретенный в III веке нашей эры в Китае прибор по имени "чи-нан” заменил мореходам птиц. Что это был за прибор?

8. В 312 году в Риме вместо старой серебряной монеты была выпущена новая, золотая - "солидус”. Далее от названия этой монеты произошло название итальянского "сольдо”. А от последнего возникло название военного человека. Что это за название?

9. Красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий, голубой. Какого цвета в данном списке не хватает?

10. Вы несомненно любите остросюжетные произведения. Вот сюжет одного из них: Во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоится праздник, который омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности, но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой. как зовут героиню произведения?

11. Конструкция из пяти букв "Х” и четырех букв "О” по английски называется "тик-так-тоу”. Как она называется по русски?

12. До войны во многих кинотеатрах СССР с успехом шли фильмы Чарли-Чаплина. Кто озвучивал роли Чаплина?

(Никто. Эти фильмы немые).

13. Детей обычно приносит аист, или их находят в капусте. А кого можно найти в апельсинах?

14. Фильм "Подвиг Геракла” 1956 года, имел такой успех, что миллионы мальчишек стали по утрам делать. Что?

15. В 1991 году они погубили в Америке 67 детей и ранили около 160 тысяч. Социологи подсчитали, что каждая шестая из них таит в себе опасность для ребенка. Но практически все родители пренебрегают этим предупреждением. Что это за опасности?

16. В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали модлотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие?

17. В конце июля в Гааге прошел слет. Все его участники называли себя Николаями. Один из вопросов слета был о трудностях проникновения в дом через печные трубы. Как бы назвал себя представитель России на этом слете?

19. Одного звали Филлипп, второго Руфольд. Дважды они пытались ограбить некую квартиру, причем во второй раз вещи они крали по привычке, а целью их был человек, кстати, помешавший им совершить обе кражи. Назовите этого человека.

20. Один из вариантов этого изобретения действовал при соприкосновении с серной кислотой, другой - когда стеклянную головку раздавливали щипцами. Шведский вариант давал результат при трении о шершавую поверхность. Усовершенствованным вариантом мы пользуемся и сейчас довольно часто. О чем идет речь?

21. Валентину пикулю приходило много писем. Иногда он говорил жене: "А вот это письмо я читать не буду, поскольку в нем написана гадость”. Что интересно, практически всегда, этот прогноз оказывался точным. А как писатель угадывал содержание письма, не вскрывая конверта?

(Это письмо было без обратного адреса (анонимное)).

22. Праздник Ивана Купалы на Руси всегда отмечался с весельем и ночным гуляньем. Одно из развлесений было прыгание через костер. Однако, иногда Купальский костер заменяли кучей стеблей некоего растения. Какого?

23. Процедура выяснения обстоятельств любого дела в римском суде состояла из семи вопросов. Вот четыре из них: Кто? С чьей помощью? Для чего? Каким образом? Назовите три оставшихся вопроса.

Конкурсное тематическое мероприятие с элементами ролевой игры

Основной целью игры является развитие у детей познавательного интереса. Игра позволяет акцентировать внимание участников на смысловой и информативной стороне кино. Актуализирует творческие способности. В ходе мероприятия ребята фантазируют, выполняют задания, включающие элементы актерского мастерства. Творческий процесс протекает на фоне групповой активности. Конкурсные задания стимулируют активность не только игроков, но и болельщиков. Желание оказать помощь представителям своей команды, сопереживание участвующим в конкурсах игрокам создает в зрительном зале «эффект присутствия».

В игре дети используют навыки художественного оформления, рисования, общую эрудицию. Здесь активно задействованы процессы внимания и памяти.

Организация, материалы и оборудование.

В игре участвуют две команды по 8 — 10 человек.

Жюри — "худсовет" состоит из трех человек. Это люди, пользующиеся авторитетом на площадке. При подведении итогов жюри производит награждение победителей, для которого понадобятся призы.

Ведущий — организатор конкурсных заданий на сцене. Неплохо, если отдельные задания будут логически связаны конферансом.

Остальные присутствующие — зрители или болельщики, не только поддерживают команды, но и принимают активное участие в конкурсах. К примеру, если игроки не знают правильного ответа, на вопрос викторины, то на него пытаются ответить зрители. Проводятся специальные конкурсы для болельщиков.

Каждая команда — "киностудия" — заранее придумывает себе названия, девиз и эмблему. Поэтому, команда формируется заранее так, чтобы у ребят было время на подготовку.

Кроме художественного оформления зала, в соответствии с тематикой мероприятия, необходимо позаботиться о наличии фонограмм музыкального сопровождения. В качестве музыкального фона мероприятия может использоваться, например, музыка из кинофильма "Человек с Бульвара капуцинов" ("Волшебный луч", "Синема").

Место проведения. Помещение лагерного клуба. Мероприятие может быть проведено в другом помещении или на открытой площадке. Главное обозначить сцену — место творческого состязания команд.

Временные рамки. 1 — 1,5 часа.

1 конкурс: "Визитки команд"

Как правило, этот конкурс не подлежит оценке со стороны жюри.

2 конкурс: "Киноведение"

Содержание этого конкурса заключается в ответе командами на вопросы. Победителем станет та команда, которая продемонстрирует большую эрудицию, ответив на вопросы быстрее и точнее своих соперников.

Примерные вопросы конкурса:

1. Как назывались первые фильмы, снятые в истории мирового кино? ("Прибытие поезда", "Завтрак младенца")

2. В каком году и где они были показаны? (1895г. г. Париж)

3. Кто их создатели? (братья Люмьер)

4. Героям каких кинофильмов принадлежат следующие фразы:

а) "Наши люди в булочную на такси не ездят. " ("Бриллиантовая Рука");.

б) "Я понял, господа, в чем ваша беда: Серьезное лицо — еще не признак ума". ("Тот самый Мюнхгаузен");

в) "Счастье — это когда тебя понимают". ("Доживем до понедельника").

5. Композитор — автор музыки из кинофильма "Три мушкетера"? (М. Дунаевский).

6. Как называется вторая серия кинофильма "Бриллиантовая рука"? ("Костяная нога").

7. В каком фильме дебютировала знаменитая российская актриса Людмила Гурченко? ("Карнавальная ночь" в роле Лены).

8. Назовите последний фильм, снятый с участием Андрея Миронова. ("Человек с бульвара Капуцинов").

Для младших школьников может быть предложено другое содержание вопросов:

1. Назовите любимое блюдо Карлсона. (Плюшки и варенье);

2. В каком фильме-сказке использовались следующие слова: "Я не волшебник, я только учусь" ("Золушка").

3. Кто написал музыку к мультипликационным фильмам "Пластилиновая ворона" и "Бременские музыканты"? (Геннадий Гладков).

4. Кто озвучивал персонаж мультфильма «Крокодил Гена»? (Василий Ливанов);

5. Сколько выпусков мультипликационного фильма "Ну, погоди!" снято в данный момент времени? (Восемнадцать).

6. Кто "придумал" Чебурашку? (Э. Успенский).

7. Кто озвучивал Кота Матроскина, - персонажа сериала мультфильмов про Простоквашено? (Олег Табаков).

8. Назовите автора музыки из мультипликационного фильма "Щелкунчик". (П.И. Чайковский).

9. Знаете ли вы, кто является автором сценария мультипликационного фильма "Тайна третьей планеты"? (Кир Булычев).

10. Кому знакома песня из мультипликационного фильма "Про Крошку Енота"? Что это за песня? ("Улыбка ").

3 конкурс: "Кинопробы"

От команды участвует один человек — актер. Ему вручается незнакомый текст-подсказка. Задача участника конкурса — показать содержание этого текста при помощи пантомимы. Задача команды — отгадать содержание этого текста.

1) Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

2) Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

2) Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог.

Весь до ниточки промок.

3) Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

"Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду".

4 конкурс: "Декорации"

Участники этого конкурса — "художники", 1- 2 представителя от команды. Они получают задание - название картины. От них требуется немного волшебства, чтобы оживить содержание картины. Т.е. картина превращается в своеобразную миниатюру, а ее сюжет составляют живые люди — актеры. Если сюжет потребует привлечение дополнительных персонажей, то в качестве актеров можно использовать зрителей.

Примерные варианты названий картин:

"Бурлаки на Волге"

"Иван-Царевич и серый волк"

"Утро в сосновом бору"

5 конкурс: "Озвучивание"

От каждой команды требуется по одному участнику. Задание заключается в громком и четком произнесении одной единственной фразы: "Я хомяк, живу в норе, ничего не знаю, и знать не желаю". Однако, произнести ее надо с интонацией, которая досталась команде в результате жеребьевки.

Примерные варианты интонаций:

* весело; * сонно; * кокетливо; * толстяк с одышкой; * зло;

* нравоучительно; * интимно; * по секрету; * нежно.

6 конкурс: "Музыкальный"

Командам необходимо проявить способности хорового пения и исполнить песню "В лесу родилась елочка", но сделать это надо по-разному:

- как ансамбль песни и пляски Российской армии

- как русский народный хор

- как хор младшей группы детского сада

- как хор медведей из сказочного леса.

7 конкурс: "Дуэль директоров"

Этот конкурс напоминает дуэль. Директора по очереди сообщают кинофильмы, в названиях которых есть имена числительные. Например, "Три мушкетера", "Один дома", "Семнадцать мгновений весны", "Тридцать три" и т.п.

8 конкурс: "Киносерпантин"

Это конкурс перевертышей. Для тех, кто не знает что такое перевертыш, поясним, что "перевертышем" называется текст, каждое слово, в котором заменено так, что весь текст принимает противоположный смысл. В данном случае текст — название кинофильма. Например, "Белое солнце пустыни" — "Черная луна тундры".

"Трусость шпиона" — "Подвиг разведчика";

"Лошадь с ногами" — "Всадник без головы";

"Большое отчаяние" — "Маленькая Вера";

"Рота отдает воду" — "Батальоны просят огня";

"Прибитые дождем" — "Унесенные ветром";

"И закаты там бурные" — "А зори здесь тихие";

"Мягкое яблоко" — "Крепкий орешек";

"Умрем после воскресенья" — "Доживем до понедельника";

"Джон Хоопкинс, здравствуйте" — "Мери Поппинс, до свидания";

"Василий Иванович оставляет хобби" — "Иван Васильевич меняет профессию";

"Все на улице" — "Один дома".

По окончании конкурсной программы слово предоставляется жюри, которое подводит итоги и награждает победителей.

Список литературы, использованной при разработке программы

издательство « Учитель», 2006

  1. Гиринин Л.Е. Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М. 2001 г.
  2. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП. 2003 г.
  3. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  4. Дубровина И.В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми - М. 1999 г.
  5. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные воспитательные на каждый месяц учебного года. – М. 2008 г.
  6. Козлова Ю.В. Ярошенко В.В. Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М. ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
  7. Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М. 2007 г.
  8. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого – М. 2007 г.
  9. Куликов В.М. Ротштейн Л.М. Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М. Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).
  10. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организация работы. – М. 2008 г.
  11. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М. 2006 г.
  12. Непомнящий Н.И. Становление личности ребенка. – М. 2004 г.
  13. Пашнина В.М. Отдыхаем на "отлично". Праздники и развлечения в летнем лагере. – М. 2008 г.
  14. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей - М. 2003 г.
  15. Ривкин Е.Ю. Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М. АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).
  16. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летне го летней досуговой площадки. – М. 2006 г.
Подписи к слайдам:

Слайд 1
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования город Нягань «Центр детского творчества» Программа летней досуговой площадки « ЛЕТО ПЕРЕМЕН» г. Нягань, 2014 Методист: Кущий Ирина Дмитриевна

Слайд 2
Цель программы: организация содержательного досуга детей в каникулярный период на основе включения их в разнообразную личностно- привлекательную деятельность

Слайд 3
Задачи программы: •сплочение детей разного возраста в единый дружный коллектив; •создать атмосферу раскрепощенности. веселья и доброжелательности ; •способствовать развитию психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.); •способствовать формированию потребности к занятиям спорту и здоровому образу жизни; •формировать у детей чувства единства и сплочения детского коллектива; •способствовать формированию интересов к игровой деятельности; •воспитывать навыки культурного поведения, этикета

Слайд 4
1. Идея опоры на базовые потребности ребенка ( В.Сухомлинский. Ш. Амонашвили ). 2. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания ( В.Сухомлинский. А.С.Макаренко ). 3. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский. Л.С. Выготский) 4. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания ( В.Сухомлинский. А.С.Макаренко ).

Слайд 5
Кадровое обеспечение • педагог-организатор; • педагоги дополнительного образования; • социальный педагог; • педагог-психолог

Слайд 6
1.Организационный этап смены 2.Основной этап смены 3.Заключительный этап смены

Слайд 7
Основными методами организации деятельности являются: • метод игры • методы театрализации • методы состязательности • метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Слайд 8
Ожидаемые результаты: • внедрение эффективных форм организации отдыха и занятости детей; • приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения; • развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов; • расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества. физической культуры, и других видах деятельности ; с амореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни летнего отдыха; п ривлечение детей в детские объединения.

Слайд 9
Показатели по которым оценивается результативность реализации программы ? ежедневная наполняемость летней досуговой площадки; ? количество победителей и призеров в конкурсах и соревнованиях различного уровня; ? сохранность контингента в течение всего каникулярного периода; ? количество детей «группы риска», посещающих летнюю досуговую площадку ; ? количество детей – подростков (13-16 лет), посещающих летнюю досуговую площадку.

Слайд 10
Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговая программа «Природный лагерь» разработана с учетом более чем 15 летнего опыта педагогов Дома детского творчества «Павловский» (в первые дни июня) реализации концепции непрерывного.

Программа "Позитив" (досуговая деятельность) дополнительного образования для детей 6-17 лет

Программа «Позитив» по содержательной тематической направленности является социально – педагогической, по функциональному предназначению досуговой, по форме.

Детская образовательная программа "Организаторы досуговой деятельности"

Своеобразие и новизна данной программы заключается в том, что была разработана культурно- досуговая программа, способствующая развитию творческого начала в ребенке, его лидерской и познавательной акти.

Введение в образовательную программу «Организаторы досуговой деятельности». Что изучает досуговая деятельность

Цель: Знакомство с досугом, как одним из видов творческой деятельности. Задачи:Познакомить детей с термином «досуг», принципами и методом досуга.Раскрыть один из методов досуга – игру.Развивать и.

Модульная программа «Неравенства с одной переменной и их системы»

Модульная программаТема: «Неравенства с одной переменной и их системы».Количество часов: 10 ч.Цели модуля:Воспитательная: приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной л.

Программа организации досуговой деятельности «Я в этом мире»

Программа организации досуговой деятельности «Я в этом мире»- это механизм, который вовлекает обучающихся в разностороннюю творческую деятельность. Новизна программы в первую очередь в том, что.

Программа организации досуговой деятельности ГБОУ ЦЛПДО