Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда для водителя пассажирской газели img-1

инструкция по охране труда для водителя пассажирской газели

Рейтинг: 4.2/5.0 (1894 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда для водителя грузового автомобиля

Инструкция по охране труда для водителя грузового автомобиля 1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе на грузовом автомобиле допускаются лица, прошедшие:

- инструктаж по пожарной безопасности;

- первичный инструктаж на рабочем месте;

- инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

Для выполнения обязанностей водителя грузового автомобиля допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 18 летнего возраста.

1.2. Водитель должен проходить:

- повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

- внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации грузового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности, - 30 календарных дней);

- диспансерный медицинский осмотр - ежегодно.

1.3. Водитель обязан:

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

- соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

- соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;

- использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты;

- соблюдать Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28.

1.4. При оформлении водителя на работу за ним закрепляется определенный грузовой автомобиль приказом генерального директора.

1.5. Водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая поручена администрацией.

1.6. Водитель должен:

- уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

- иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;

- выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя;

- во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

- содержать рабочее место в чистоте и порядке.

1.7. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.8. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле.

1.9. При обнаружении загорания или в случае пожара:

- остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горюче-смазочных материалов;

- приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности.

1.10. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.11. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.12. В соответствии с "Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты" водитель грузового автомобиля должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными двупалыми (срок носки 6 месяцев).

1.13. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

- движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;

- горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п.

- отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;

- повышенный уровень вибрации;

- повышенная или пониженная подвижность воздуха;

- повышенная или пониженная влажность воздуха;

- отсутствие или недостаток естественного освещения.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Убедиться в исправности автомобиля и надеть специальную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

2.2. Проверить наличие следующих документов:

2.2.1. Водительского удостоверения или временное разрешение на право управления транспортным средством;

2.2.2 Регистрационные документы на транспортное средство, а при наличии прицепа и на прицеп;

2.2.3. Путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

2.2.4. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

2.3. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:

- техническое состояние автомобиля и прицепа, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств автопоезда, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей;

- отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автомобилей - на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;

- давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;

- наличие исправного инструмента и приспособлений;

- заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.

2.4. Перед пуском двигателя необходимо убедиться, что автомобиль заторможен стояночным тормозом, а рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение. Перед пуском двигателя, подключенного к системе подогрева, предварительно необходимо отключить и отсоединить элементы подогрева. При пуске двигателя пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования: пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх; не брать рукоятку в обхват; при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание; не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.

2.5. После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу стоп-сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

2.6. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом непосредственному руководителю.

2.7. Заправку автомобиля топливом производить после остановки двигателя.

2.8. При работе автомобиля на этилированном бензине соблюдать следующие правила:

- операции по приемке, заправке автомобиля и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автомобиля;

- продувку бензосистемы производить насосом;

- при попадании этилированного бензина на руки обмыть их керосином, а затем теплой водой с мылом;

- в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.

2.9. Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.

2.10. С целью повышения безопасности соединение автомобиля с прицепом должно быть осуществлено посредством жесткого дышла, закрепленного на раме автомобиля шкворнем с гайкой. Шкворень соединять с дышлом так, чтобы оно могло свободно поворачиваться; ось дышла прицепа при горизонтальном его положении должна быть на одном уровне со шкворнем.

3. Требование безопасности во время работы

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц, и подать предупредительный сигнал.

3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.

3.4. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с "Правилами дорожного движения".

3.5. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.

3.6. При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить габаритные и аварийные огни при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части.

Не допускать к ремонту автомобиля, лиц не имеющих на это право (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и т. д.).

3.7. Перед погрузочно-разгрузочными работами автомобиль следует поставить на тормоз с помощью стояночной тормозной системы и включить первую передачу или задний ход на весь период выполнения работ.

3.8. При укладке грузов в кузов автомобиля или прицеп соблюдать правила безопасности, изложенные в инструкции по охране труда для грузчиков.

3.9. При механизированной погрузке на автомобиль крупногабаритных грузов или погрузке экскаватором находиться в кузове или кабине автомобиля не разрешается.

3.10. Подавать автомобиль на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней есть ограждения или отбойный брус.

3.11. При расцепке прицепов подкладывать под колеса деревянные башмаки, а под дышло-упорную штангу. В случае если водитель или лица, сопровождающие автомобиль, при тех или иных обстоятельствах работы ставятся в условия, опасные для жизни и здоровья, немедленно остановить работу, сообщить об этом администрации транспортного отдела.

3.12. Водителю не разрешается:

- управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
или под воздействием наркотических средств;

- выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;

- при стоянке автомобиля спать и отдыхать в кабине при работающем двигателе или заводить двигатель для обогрева кабины; передавать управление автомобилем посторонним лицам;

- производить техническое обслуживание и ремонт автомобиля во время погрузки и разгрузки;

- перевозить пассажиров на автомобиле, не оборудованном для перевозки людей, а также проезд в кабине людей свыше установленной нормы для данного типа автомобиля;

- выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;

- подогревать двигатель открытым пламенем, а также при определении и устранении неисправностей механизмов;

- протирать двигатель ветошью, смоченной бензином, и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

3.13. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку "Двигатель не пускать! Работают люди!"

3.14. При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

3.15. При выполнении ремонтных работ на автомобиле-самосвале с поднятым кузовом предварительно укрепить кузов штангой.

3.16. Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).

3.17. Для снятия и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемно-транспортными средствами, не превышая максимальную грузоподъемность этих средств.

3.18. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

3.19. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.

3.20. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.

3.21. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор, выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки.

3.22. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшему несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы безопасности дорожного движения, непосредственному руководителю; оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия, если это не создает опасности для окружающих.

4.2. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГИБДД.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить автомобиль. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

5.2. Автомобиль и прицеп очистить от грязи и пыли, поставить их в установленное место, убедиться в том, что нет возможности возникновения пожара, и затянуть рычаг стояночной тормозной системы.

5.3. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу.

5.4. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Другие статьи

Инструкция по охране труда при перевозке людей на автотранспорте предприятия

Инструкция по охране труда при перевозке людей на автотранспорте предприятия

по охране труда приперевозке людей на автотранспорте предприятия

Инструкция разработана для руководства при организации безопасной отправки работников УПСН и Г к месту работы и обратно, перевозке их на производственном объекте.

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Администрация УПСН и Г обеспечивает работников, работающих на месторождениях автобусами (вахтовыми машинами).

1.2. Место отправки работников на месторождения – автовокзал.

1.3. Ответственным за безопасность пассажиров при перевозке их на автотранспорте является водитель автобуса (вахтовой машины).

1.4. К управлению автобусами (вахтовыми машинами) допускаются водители I и II классов не моложе 21 года, прошедшие медицинский осмотр, имеющие заключение службы безопасности движения о соответствии практических и теоретических навыков пассажирских перевозок.

1.5. Все транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, должны быть технически исправны и оборудованы для этой цели. Допущенные к перевозкам пассажиров автомобили должны иметь исправные поручни, ступеньки, сиденья и ограждения, чтобы не допустить травмирования пассажиров.

1.6. Запрещается перевозка пассажиров в нетрезвом состоянии.

1.7. Запрещается перевозить на всех видах транспорта огнестрельное и холодное оружие, а также предметы и жидкости создающие угрозу для жизни и здоровья пассажиров.

1.8. Водителям запрещается стелить на ступеньки, лестницы различные коврики, тряпки, сетки, решетки во избежание падения пассажиров при входе и выходе.

1.9. Запрещается перевозить в кабине, кузове и салоне автомобиля количество людей, превышающее указанное в паспорте завода-изготовителя.

1.10.За нарушение настоящей инструкции пассажиры несут дисциплинарную,

административную и уголовную ответственность.

2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОСАДКЕ В АВТОМОБИЛИ

2.1. Ответственность за соблюдение порядка при посадке, высадке и во время движения автобуса (вахтовой машины) несет старший вахты (старший по автомобилю), назначенный приказом по УПСН и Г и диспетчер отдела транспортного обеспечения (при посадке с автовокзала).

2.2. При посадке в вахтовый автобус старший вахты вместе с диспетчером отдела транспортного обеспечения (ТО) должны проверить наличие документов на право поездки в вахтовом автобусе.

2.3. В случае выявления среди пассажиров посторонних лиц, лиц в нетрезвом состоянии, а также лиц, имеющих в багаже запрещенные к перевозке предметы, старшему вахты (старшему по автомобилю) или диспетчеру отдела ТО отстранить данных людей от поездки.

2.4. Пассажиры, перевозимые вахтовыми автобусами, должны быть одеты в чистую одежду.

2.5. За 5 минут до отправки с автовокзала по громкоговорящей связи пассажиров должны ознакомить с номером автобуса, следующего по нужному маршруту, и пригласить на посадку.

2.6. Водитель обязан предоставить автобус (вахтовую машину) с чистым салоном для посадки в него пассажиров не позднее, чем за 5 минут до отправки с автовокзала.

2.7. Предъявив проездное удостоверение диспетчеру или старшему вахты (старшему по автомобилю), пассажиры должны, держась за поручень, спокойно войти в салон автомобиля и занять свободное место.

2.8. Для посадки работников в вахтовые автобусы, при вывозе их с месторождений, автобус должен быть подан на площадку посадки и высадки за 5 минут до отправления.

Время отправления вахтовых автобусов с месторождений должно быть оговорено приказом УПСН и Г с учетом продолжительности рабочего времени в данном цехе (на данном объекте).

3.ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

3.1. Водитель начинает движение только после того, как пассажиры разместятся на сиденьях и двери будут полностью закрыты. Количество перевозимых в одном автомобиле пассажиров на пригородных маршрутах не должно превышать число посадочных мест.

3.2. Водитель автотранспортного средства должен соблюдать расписание движения и путь следования с учетом дорожных и погодных условий, производить остановку на маршруте только в указанных местах.

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля - образец 2016 года

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

Примечание. На оборотной стороне инструкции

рекомендуется наличие виз: разработчика

инструкции, руководителя (специалиста)

службы охраны труда, энергетика, технолога

и других заинтересованных лиц.

Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, правил дорожного движения, требований Ростехнадзора, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для водителя автомобиля при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации - ________________________________.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К управлению автомобилями допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение (курсы) и имеющие удостоверение, выданное Госавтоинспекцией, на право управления автомобилем данной категории.

1.2. Водители допускаются к выполнению работ только после прохождения вводного (общего) инструктажа и инструктажа по технике безопасности непосредственно на рабочем месте, который проводится повторно не реже одного раза в квартал и при каждом изменении работы. Вновь принятые на работу водители должны пройти стажировку в течение 6-10 смен для усвоения приемов труда с последующей проверкой знаний.

1.3. Водители должны выполнять все требования Правил дорожного движения.

1.4. Водителю запрещается:

- управлять автомобилем в болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном или наркотическом опьянении или с остаточными явлениями опьянения. Такие водители к дальнейшей работе не допускаются;

- распивать спиртные напитки в рейсе, в местах отдыха и работы на трассе;

- передавать управление автомобилем другим лицам без разрешения администрации, использовать автомобиль в личных целях;

- отдыхать и спать в кабине при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на длительных стоянках;

- устранять неисправности под поднятым кузовом самосвала, если отсутствуют упорные устройства под кузов.

1.5. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

1.6. Водитель при назначении на работу должен получить у администрации предприятия инструкцию по охране труда, инструкцию по эксплуатации автомобиля, технический паспорт и спецодежду.

1.7. В процессе работы на водителя автомобиля возможно воздействие следующих факторов:

- движущиеся машины и механизмы;

- перевозимые и складируемые грузы;

- повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны, повышенное содержание паров этилированного бензина;

- движущиеся части механизмов, электропроводов и токоведущих частей электроприборов автомобиля.

1.8. Быть внимательным и аккуратным во время выполнения работы; не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других.

1.9. Не касаться находящихся в движении частей механизмов, а также электропроводов и токоведущих частей электроприборов.

1.10. При прохождении и проезде по территории предприятия пользоваться только установленными проходами и проездами.

1.11. Не стоять и не проходить под поднятым грузом.

1.12. При выезде на линию иметь при себе:

- удостоверение на право управления транспортным средством данной категории;

- регистрационные документы на транспортное средство;

- путевой или маршрутный лист.

1.13. Водители в зависимости от климатических условий работы должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты:

- курткой на утепляющей прокладке;

- брюками на утепляющей прокладке.

1.14. Водители должны знать и соблюдать правила личной гигиены.

1.15. Водители должны уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае.

1.16. Водитель является ответственным за соблюдение правил охраны труда всеми лицами, находящимися в автомобиле, и обязан требовать выполнения этих правил от всех лиц, связанных с работой и обслуживанием автомобиля.

1.17. Водители, не выполняющие требования инструкции по охране труда и правил дорожного движения, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед выездом в рейс проверить:

- техническое состояние автомобиля и прицепа (прицепной тележки), особое внимание обратить на исправное действие тормозов, рулевого управления, освещения, звукового сигнала, стеклоочистителя, состояние и степень исправности аккумуляторов, исправность бортовых запоров кузова, механизма сцепления с прицепом, наличие страхового троса, отсутствие утечки воздуха, тормозной жидкости, топлива, воды и масла.

На непроверенном и неисправном автомобиле или прицепе (тележке) и без номерного знака выезжать на линию запрещается.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Не допускать к ремонту автомобиля и пуску двигателя рукояткой людей, не имеющих на это права (грузчиков, агентов, пассажиров и т.д.).

3.2. При запуске двигателя с помощью рукоятки не охватывать пусковую рукоятку большим пальцем.

3.3. Не разрешать грузчикам или пассажирам сходить и садиться на ходу автомобиля, проезжать на подножках и крыльях машины или стоя в кузове.

3.4. При укладке и увязке груза в кузове оставлять место для перевозки грузчиков.

3.5. В кузове тягача прицепа и прицепной тележки перевозка людей запрещена.

3.6. При любой остановке автомобиль должен быть поставлен на ручной тормоз.

3.7. Не грузить автомобиль, прицепы и тележки сверх установленных габаритов и грузоподъемности. Запрещается тягачами транспортировать более двух тележек.

3.8. При погрузке и разгрузке машины грузоподъемными механизмами не находиться в кабине автомобиля и не производить ее обслуживание.

3.9. Подавать звуковой сигнал:

- при въезде и выезде из ворот предприятия, склада;

- в начале движения с места, если в кузове или вблизи автомобиля находятся люди;

- при движении задним ходом;

- в местах ограниченной видимости;

- во всех случаях возможной опасности наезда или столкновения.

3.10. Пользоваться только установленными проездами и переездами. Запрещается пересекать железнодорожные пути в не установленных местах. Запрещается также ставить автомобиль на железнодорожном пути или двигаться по нему.

3.11. При приближении к переезду снижать скорость и переезжать его со скоростью не более 5 км/ч, предварительно убедившись в полной безопасности для движения.

3.12. Не открывать и не закрывать ворота бампером автомобиля.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ

И ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ АВТОМОБИЛЯ

4.1. При ремонте и обслуживании автомобиля водителю запрещается выполнять без специального разрешения мастера следующие работы:

- обработку металлов на сверлильном станке, ручным пневматическим инструментом, ручным электроинструментом;

- заточку инструмента на наждачных точилах;

- работы с применением грузоподъемных машин;

Для выполнения указанных выше работ требуется специальное обучение и инструктаж о мерах безопасности в объеме специальных инструкций по данным работам.

4.2. Перед началом работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля привести в порядок рабочую одежду.

Работать в легкой обуви (тапочках, босоножках) запрещается.

4.3. Проверить наличие и исправность ручного инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты.

4.4. При пользовании переносной электролампой проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправен ли шнур и изоляционная резиновая трубка.

Напряжение переносных электроламп допускается не выше 12 В.

4.5. Если вблизи рабочего места проводятся электросварочные работы, то необходимо устанавливать щит (ширму) для защиты глаз и лица от светового действия электрической дуги.

4.6. При установке автомобиля на ремонтную яму все бензобаки должны быть закрыты огнеупорными чехлами.

Во время работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

4.7. Слив масла и воды из агрегатов автомобиля производить только в специальную тару. Случайно попавшие на пол масло и солидол засыпать опилками или сухим песком и удалить в специально отведенное место.

4.8. Не работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости. В случае крайней необходимости принять все меры, обеспечивающие безопасность работы: затормозить автомобиль и включить низшую передачу, подложить надежные подкладки под колесо, ключ из замка зажигания убрать, а кабину закрыть.

4.9. При снятии и установке агрегатов (задних и передних мостов, рессор, при снятии колес и т.п.) под раму автомобиля установить специальные металлические козлы.

4.10. При подъеме и установке автомобиля на домкрат устанавливать его только на твердый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой и вязкой почве под домкрат подкладывать толстые широкие доски, обеспечивающие устойчивое положение домкрата, под колеса автомобиля должны быть подложены клинья.

4.11. Не работать и не находиться под автомобилем, если последний стоит на домкрате без страхующих специальных подставок.

4.12. При работе под автомобилем следует размещаться между колесами вдоль автомобиля.

4.13. При работе лежа под автомобилем использовать лежаки, коврики или решетчатые тележки и надевать защитные очки.

4.14. Использованный обтирочный материал собирать в специально установленные для этой цели металлические ящики с крышками.

4.15. Накачку шин сжатым воздухом производить только в специальном ограждении (клети), при этом следует убедиться, что запорное кольцо полностью легло в замковый паз диска.

4.16. Для подъема, снятия, установки и транспортировки тяжелых (массой более 16 кг) агрегатов, узлов и деталей автомобиля использовать исправные подъемно-транспортные механизмы с вспомогательными грузозахватными приспособлениями.

4.17. Перед тем как начать работу по ремонту автомобиля, установленного на смотровой канаве:

- проверить правильность установки колес по отношению направляющих;

- поставить автомобиль на тормоза и положить под колеса распорные клинья;

- убедиться в наличии свободного доступа в канаву, исправности лестницы и напольной решетки в канаве.

4.18. Находясь в смотровой канаве, осмотр и ремонт автомобиля производить в защитных очках.

4.19. Замену рессор производить только после их разгрузки и установки козел под раму автомобиля. Проверку совпадения отверстия ушка рессоры и серьги производить с помощью бородка или оправки.

4.20. Не допускать людей и не находиться самому под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без установки специальных подставок, предохраняющих кузов от опускания. Применять вместо специальных подставок случайные предметы (ломы, куски металла и др.) запрещается.

4.21. Работая у верстака, следить за тем, чтобы поверхность его была гладкой, обита листовой сталью, не имела заусенцев.

При рубке, чеканке и подобных работах надевать защитные очки.

Для защиты окружающих людей от отлетающих частиц металла на верстаке должны быть поставлены предохранительные сетки или щиты высотой не менее 1 м.

4.22. Пыль и стружку с верстака и оборудования сметать щеткой. Сдувать пыль и стружку сжатым воздухом или убирать стружку голой рукой запрещается.

4.23. Во избежание загазованности воздуха не допускать продолжительную (более 5 мин) работу двигателя в закрытом невентилируемом помещении.

4.24. При ремонте и обслуживании двигателя, работающего на этилированном бензине, соблюдать инструкцию по охране труда для работающих с этилированным бензином.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. При возникновении неисправностей автомобиля (отказе тормозов, рулевого управления, аккумулятора и т.п. постороннем шуме) немедленно прекратить работу и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ, или механика.

5.2. При возникновении пожара на машине немедленно остановить ее, заглушить двигатель, перекрыть бензобак и отсоединить аккумулятор. Огонь тушить огнетушителем, песком, землей, кошмой.

5.3. При несчастном случае пострадавший или очевидец, бывший при этом, обязаны известить лицо, ответственное за безопасное производство работ, или механика, которые должны организовать оказание первой помощи пострадавшему и направить его в медпункт.

6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

6.1. Сдать автомобиль дежурному механику и затем поставить на стоянку.

6.2. О всех замеченных при работе недостатках доложить механику гаража или диспетчеру.

6.3. По окончании обслуживания или ремонта привести в порядок рабочее место, инструмент и приспособления.

Если автомобиль остается на козлах, проверить надежность его установки.

6.4. Обо всех замеченных неисправностях сообщить сменщику или механику.

6.5. После окончания всех работ руки и лицо вымыть теплой водой с мылом, по возможности принять душ.

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля при перевозке пассажиров автобусами

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля при перевозке пассажиров автобусами

(номер инструкции либо другие ее реквизиты)

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА


  1. К работе водителем допускаются лица не моложе 18 лет,

прошедшие медицинское освидетельствование, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, имеющие водительское удостоверение на право управления автотранспортом и непрерывный стаж работы не менее 3-х лет.

  1. Водитель проходит инструктаж по охране труда:

- вводный - при поступлении на работу;

- первичный на рабочем месте - при поступлении на работу, (а также при каждом переходе из одного подразделения в другое или с одного объекта на другой );

- повторный - не реже одного раза в квартал;

- внеплановый – при принятии новых нормативных правовых актов содержащих требования по охране труда, или внесении изменений и дополнений к ним; при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приборов и инструмента, сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда; при нарушении нормативных правовых актов содержащих требования по охране труда; при перерывах в работе по профессии более шести месяцев; при поступлении информации об авариях и несчастных случаях, происшедших в однопрофильных организациях; по требованию представителей специально уполномоченных государственных органов надзора и контроля, вышестоящих государственных органов или государственных организаций, должностного лица организации, на которого возложены обязанности по организации охраны труда, при нарушении нормативных правовых актов по охране труда;

- целевой – при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, разгрузка, уборка территории и другие); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск.

  1. Периодическую проверку знаний по вопросам охраны труда водитель проходит 1 раз в год.

Внеочередная проверка знаний по вопросам охраны труда водителя проводится, по требованию представителей специально уполномоченных государственных органов надзора и контроля, руководителя организации (структурного подразделения) или должностного лица организации, ответственного за организацию охраны труда, при нарушении водителем требований по охране труда, которые могут привести или привели к аварии, несчастному случаю на производстве и другим тяжелым последствиям.

  1. Допуск водителя к самостоятельной работе осуществляется непосредственным руководителем Наименование «Организации» и оформляется распоряжением либо приказом (записью в журнале регистрации инструктажа по охране труда).

  2. Водитель имеет право на:

- рабочее место, соответствующее требованиям правил и норм по охране труда;

- обучение (инструктирование) безопасным методам и приемам труда;

- обеспечение необходимыми средствами коллективной и индивидуальной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;

- получение достоверной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, а также о средствах защиты от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;

- обжаловать перед директором распоряжение непосредственного руководителя, неправильные действия по отношению к нему.

Водитель имеет право отказаться от выполнения порученной работы, в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, а также при не предоставлении ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда.

  1. Водитель обязан:

- соблюдать требования правил и норм по охране труда;

- выполнять требования нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов и локальных нормативных правовых актов по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, охране окружающей среды и производственной санитарии, эксплуатационных документов на эксплуатируемое оборудование, а также правил поведения на территории организации, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях, указания непосредственного руководителя;

- выполнять нормы и обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором, соглашением, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей Инструкцией;

- правильно использовать средства индивидуальной защиты в соответствии с условиями и характером выполняемой работы, а в случае их отсутствия или неисправности немедленно уведомлять об этом непосредственного руководителя работ;

- проходить в установленном законодательством порядке медицинские осмотры, подготовку (обучение), переподготовку, стажировку, инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний по вопросам охраны труда;

- немедленно сообщать непосредственному руководителю или иному должностному лицу подразделения или предприятия об обнаружении нарушений требований правил эксплуатации, технической безопасности, неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, электроустановок, об ухудшении состояния своего здоровья, о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью для себя и окружающих, несчастном случае на производстве;

- знать правила и иметь практические навыки оказания доврачебной медицинской помощи при несчастных случаях и приемы освобождения от действия электрического тока лиц, попавших под напряжение, оказывать содействие по принятию мер для доставки потерпевших в организацию здравоохранения;

- выполнять требования пожарной безопасности, знать порядок действий при пожаре, уметь применять первичные средства пожаротушения;

- соблюдать правила личной гигиены;

- исполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством об охране труда.

  1. Водитель должен знать:

- настоящую Инструкцию;

- инструкцию по оказанию первой помощи;

- план локализации и ликвидации инцидентов и аварий, план действия при ЧС структурного подразделения в объеме своих обязанностей.

  1. В соответствии со статьей 49 Трудового кодекса Республики Беларусь водитель может быть отстранен от работы:

- по требованию уполномоченных государственных органов;

- при появлении на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в состоянии, связанном с болезнью, препятствующем выполнению работы;

- при не прохождении инструктажа, проверки знаний по охране труда;

- при не применении требуемых средств индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда;

- при не прохождении медицинского осмотра в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

- за совершение кражи по месту работы.

За период отстранения от работы заработная плата водителю не начисляется.

  1. Водителю не разрешается производить работы, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные или токсические вещества на рабочем месте или в рабочее время.

Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

  1. Не допускается наличие у работников во взрывопожароопасных зонах мобильных телефонов, переговорных устройств и тому подобного не во взрывозащищённом исполнении.

  2. В процессе труда на водителя могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

- повышенный уровень шума на рабочем месте;

- повышенный уровень вибрации;

- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

- повышенный уровень шума на рабочем месте;

- повышенный уровень вибрации.

  1. Водитель обеспечивается средствами индивидуальной защиты согласно утвержденным нормам бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты структурного подразделения. См. приложение №1 к Инструкции.

Предоставленные водителю средства индивидуальной защиты необходимо по мере загрязнения сдавать в химчистку или стирку. Уход за рабочей обувью должен производиться согласно указаниям завода-изготовителя.

  1. Водитель подчиняется оперативно и административно – директору.

  2. Водитель поддерживает взаимосвязь с работниками через директора.

  3. Водитель должен работать только на исправном оборудовании, соблюдая правила его технической эксплуатации и требования по охране труда. При выявлении неисправности в оборудовании, инструменте, приспособлениях, а также при нарушениях технологического процесса, необходимо:

- немедленно безопасно прекратить работу и выйти из опасной зоны;

- приступить к устранению неисправности (если это входит в трудовые обязанности);

- сообщить о неисправности непосредственному руководителю, а при его отсутствии иному должностному лицу Общества.

  1. Требования настоящей Инструкции являются обязательными. Водитель, не выполняющий требований настоящей Инструкции, привлекается к ответственности согласно действующему законодательству.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ


17. До начала работы водителю необходимо:

- пройти предрейсовый медосмотр;

- пройти выходной техосмотр с отметкой в путевом листе;

- получить задание на перевозку и информацию об условиях дороги, погоде на трассе и телефонах связи при авариях.

18. При осмотре автомобиля проконтролировать:

- техническое состояние шин на отсутствие механических повреждений и износа больше нормы;

- состояние колёсных дисков на отсутствие трещин и погнутостей;

- исправность остекления кабины и механизмов стеклоподъёмника;

- состояние бортов на отсутствие поломанных брусьев и досок. Запоры и петли крепления бортов должны надёжно закрываться;

- исправность сидений и устройств для их регулировки;

- исправность замков закрывания дверей;

- техническое состояние электрооборудования: пуск двигателя стартером, нормальное зажигание топливной смеси, работа приборов освещения, сигнализации и контроля, отсутствие подтёков масла в системах двигателя и кислоты на аккумуляторе;

- комплектацию упорами под колёса (не менее 2шт.), медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки, огнетушителями. В дальние рейсы автомобиль, дополнительно комплектуется металлическими козлами, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца и цепями противоскольжения зимой;

- отсутствие течи в системах питания, охлаждения и смазки;

- нормальную вентиляцию картера без прохода газа в подкапотное пространство и работу отопления;

- исправность ручного и гидравлического тормозов;

- отсутствие люфтов в рулевом механизме;

- отсутствие трещин, вмятин, пробоин в выпускных трубах и глушителе;

- состояние храповика коленчатого вала для ручного пуска двигателя;

- исправность сцепного устройства;

- наличие и исправность ручного инструмента в комплекте;

19. Для предотвращения пожара на автомобиле нужно:

- во время убирать с двигателя грязь и масло;

- не оставлять в кабине и двигателе использованные обтирочные материалы;

- при заправке выключать двигатель;

- не допускать работы неисправных систем подачи топлива и применения подачи непосредственно в карбюратор вручную из ёмкости шлангом;

- применять для чистки двигателя специальные моющие жидкости и не допускать использования бензина и др.;

- закрывать горловины баков с топливом;

- курить вдали от систем питания автомобиля;

- не пользоваться открытым огнём для осмотра и подогрева двигателя;

- не разливать топливо при заправке;

- шланги топлива подачи закреплять хомутами.

20. Для предотвращения ранений ручной инструмент должен быть:

- без повреждений на рабочих поверхностях;

- без заусенцев, острых кромок и трещин в местах зажима рукой;

- длиной не более 150мм для зубил, крейцмейселей, бородков;

- без перекаленных рабочих поверхностей;

- плотно насажен на рукоятки с расклиниванием металлическим клином.

21. Во время работы водитель должен соблюдать и выполнять:

- правила дорожного движения;

- правила посадки, высадки и перевозки людей;

- правила внутреннего распорядка организации;

- правила личной гигиены.

22. Водитель обязан отказаться от работы до устранения нарушений:

- при неисправности в автомобиле;

- при нарушениях пассажирами правил посадки и высадки;

- при направлении в рейс без перерыва на установленный законодательством отдых.

23. При движении в составе колонны автомобилей администрацией назначается ответственный за охрану труда, команды которого обязаны выполнять все водители.

24. Не допускается во время стоянки водителям, грузчикам и другим лицам отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове при работающем двигателе.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ


25. Людей в кузове автомобиля разрешается перевозить:

- водителям I и II класса, прошедшим специальный инструктаж и стажировку на автотранспортном предприятии и имеющим стаж непрерывной работы не менее 3-х лет;

- со скоростью до 50км/ч.

26. Для перевозки людей автомобиль специально оборудуется, а водителя инструктируют по правилам безопасной работы.

27. Для перевозки пассажиров кузов бортового грузового автомобиля должен быть оборудован лестницей или скобами для посадки и высадки; сиденьями на удобной высоте, но не менее 15 см от верхнего края бортов; задние и продольно расположенные у боковых бортов сиденья должны иметь прочные спинки; бортовые запоры должны надежно закрепляться; число перевозимых людей не должно превышать количество оборудованных для сидения мест.

28. Грузовой автомобиль, используемый для постоянной перевозки людей, должен быть оборудован:

- тентом или другим устройством, защищающим перевозимых людей от атмосферных воздействий;

- ровным полом, без сквозных отверстий и щелей;

- звуковой и световой сигнализацией, связанной с кабиной;

- стационарной или съемной лестницей для посадки и высадки людей со стороны заднего борта;

- выпускной трубой глушителя, выведенной за габариты кузова на

29. Грузовой автомобиль с кузовом типа "фургон", используемый для перевозки людей или грузов с обязательным сопровождением людьми, кроме того, должен иметь:

- исправные, открывающиеся наружу двери, расположенные сзади или с правой стороны кузова;

- исправное устройство для фиксации дверей в открытом положении;

- исправные замки, исключающие самопроизвольное открывание дверей во время движения;

- подножки, расположенные непосредственно под дверьми, для входа и выхода людей;

- освещение, защищенное от механических повреждений;

- устройство для обогрева в холодное время года.

30. Грузовой автомобиль для перевозки людей в кузове оборудуется так, чтобы количество мест для сидения, закреплённых в кузове, не превышало:

- 9 шт. при грузоподъёмности автомобиля менее 1,5 т.;

- 16 шт. при грузоподъёмности автомобиля менее 1,5-2,0 т.;

- 20 шт. при грузоподъёмности автомобиля менее 2,5-3,0 т.;

- 24 шт. при грузоподъёмности автомобиля менее 3,5-4,5 т.;

- 30 шт. при грузоподъёмности автомобиля менее 5,0-7,0 т.;

- 36 шт. при грузоподъёмности автомобиля менее 7,0 и более тонн.

31. Автомобиль окрашивается далеко заметной краской.

32. На передней части кузова должна быть табличка «Осторожно, люди!»; на стенке кабины обращённой в кузов должны быть надписи: «В кузове не стоять!», «Не курить!», «На бортах не сидеть».

33. По углам бортов устанавливаются флажки красного цвета размером 20х20см.

34. Перед посадкой пассажиров на грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки, предупредить их о том, что стоять в кузове движущегося автомобиля не допускается.

35. Не допускается:

- перевозка людей на безбортовых платформах, на грузе, размещённом на уровне или выше бортов кузова, на длинномерном грузе и рядом с ним, на цистернах, прицепах и полуприцепах всех типов, в кузове автомобиля-самосвала, в кузове специализированных грузовых автомобилей;

- перевозка в кабине, кузове, салоне большего количества людей, чем это указано в паспорте завода-изготовителя;

- движение автомобиля при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, а также на бортах;

- выпрыгивать из кабины или кузова автомобиля.

36. Лица, находящиеся в автомобиле, обязаны выполнять указания водителя по соблюдению требований правил и норм охраны труда.

37. Заправку автомобиля следует производить в соответствии с правилами охраны труда, установленными для заправочных пунктов, которые должны быть вывешены на видном месте.

38. На заправочном пункте не допускается:

- курить и пользоваться открытым огнём;

- проводить ремонтные и регулировочные работы;

- заправлять автомобиль топливом при работающем двигателе;

- допускать перелив топлива;

- нахождение пассажиров в кабине, салоне или кузове.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ


39. После прибытия с линии произвести осмотр автомобиля согласно пе-

речню операций, установленных инструкцией по эксплуатации данного автомобиля.

40. Обо всех обнаруженных неисправностях, поломках и повреждениях

сообщить лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию автомобилей.

41. Поставить автомобиль в отведенное для стоянки место.

  1. Перед постановкой газобаллонного автомобиля на стоянку в закры-

тое помещение перекрыть расходные вентили, выработать газ из системы питания (до полной остановки двигателя), после чего перекрыть магистральный вентиль, включить подачу бензина (дизельного топлива) и произвести заезд на бензине (дизельном топливе).

43. После постановки газобаллонного автомобиля на открытую стоянку,

не выключая двигатель, перекрыть расходные вентили, выработать весь газ из системы, затем перекрыть магистральный вентиль.

44. Во всех случаях после постановки автомобиля на место стоянки вы-

ключить зажигание (подачу топлива) и отключить массу (если имеется выключатель), затормозить автомобиль стояночным тормозом.

45. В холодное время года при постановке автомобиля на открытую сто-

янку слить воду из системы охлаждения автомобиля.

46. Привести в порядок рабочее место.

47. После окончания всех работ снять средства индивидуальной защиты,

поместить их в место хранения, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.

  1. После окончания всех работ снять средства индивидуальной защиты,

поместить их в место хранения, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


  1. В случае возникновения аварийной ситуации следует:

- прекратить все работы, не связанные с ликвидацией аварии;

- о случившемся сообщить непосредственному руководителю;

- обеспечить вывод людей из опасной зоны, если есть опасность для их здоровья и жизни;

- принять меры по оказанию первой помощи (если есть потерпевшие);

- принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;

- осуществлять другие действия, предусмотренные планом локализации и ликвидации инцидентов и аварий или планом действия при ЧС структурного подразделения.

  1. При пожаре следует вызвать подразделение по чрезвычайным ситуациям, сообщить о происшедшем непосредственному руководителю, принять меры по тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. Применение воды и пенных огнетушителей для тушения находящегося под напряжением электрооборудования недопустимо. Для этих целей используются углекислотные и порошковые огнетушители.

  2. При несчастном случае необходимо:

- немедленно безопасно прекратить работу;

- соблюдая личную безопасность освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора;

- оказать первую доврачебную помощь, вызвать скорую медицинскую помощь (номер телефона 103);

- принять меры по предотвращению травмирования других лиц;

- сообщить о происшествии непосредственному руководителю или иному должностному лицу подразделения или предприятия (диспетчеру);

- сохранить обстановку происшествия и состояния оборудования таким, каким они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни или здоровью окружающих или не приведет к аварии.

  1. Во всех случаях травмы или внезапного заболевания необходимо вызвать на место происшествия медицинских работников, при невозможности - доставить потерпевшего в ближайшую организацию здравоохранения.

  2. Все работы можно возобновить только после устранения причин, приведших к аварийной ситуации с разрешения непосредственного руководителя.

  3. При возникновении в пути неисправностей автомобиля, при которых

запрещается участие в дорожном движении, немедленно прекратить движение, включить аварийную световую сигнализацию.

  1. После включения аварийной световой сигнализации, а также при ее

неисправности или отсутствии при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, в темное время суток на неосвещенных участках дорог, в условиях недостаточной видимости немедленно выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) на расстоянии не менее 15 м позади автомобиля в населенных пунктах и 40 м вне населенных пунктов и принять меры к устранению неисправностей.

  1. При устранении неисправностей соблюдать требования безопасно-

сти, установленные для ремонта и технического обслуживания в соответствующих инструкциях по охране труда, технологической документации на ремонт и техническое обслуживание автомобиля, эксплуатационных документах завода - изготовителя автомобиля.

  1. Не допускается привлекать к ремонту автомобиля на участке дороги

лиц, не имеющих на это права (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и других).

  1. При отсутствии необходимых приспособлений и инструмента

производить ремонт запрещается.

  1. Если движение автомобиля с техническими неисправностями не

запрещено Правилами дорожного движения, включить аварийную световую сигнализацию и следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности по обеспечению безопасности дорожного движения.

  1. При невозможности движения сообщить в организацию, которой

принадлежит автомобиль, или в ближайшую аварийно-техническую службу.

  1. При появлении во время движения запаха автомобильного топ-

лива немедленно остановить автомобиль, выявить причину появления запаха и устранить её.

  1. При обнаружении в пути утечки газа необходимо немедленно ос-

тановить двигатель, закрыть все вентили и принять меры к устранению неисправности, если это возможно, или сообщить в организацию, которой принадлежит автомобиль, или в ближайшую аварийно-техническую службу.

  1. При возникновении пожара на автомобиле немедленно остано-

вить его, заглушить двигатель, выключить зажигание, отключить массу, перекрыть подачу топлива и приступить к тушению огня с помощью огнетушителя.

  1. В случае возникновения пожара в зоне стоянки автомобилей или

на территории организации эвакуировать автомобиль в соответствии с разработанным планом эвакуации.

  1. При несчастном случае следует немедленно принять необходимые

меры для оказания потерпевшему доврачебной медицинской помощи, доставки потерпевшего в медицинское учреждение, сообщить в Государственную автомобильную инспекцию о дорожно-транспортном происшествии.

  1. Водитель, являющийся участником дорожно-транспортного про-

исшествия, обязан:

- немедленно остановиться и остаться на месте дорожно-транспортного происшествия, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, соответствующий установленным требованиям, а если это невозможно - любым иным доступным способом предупредить остальных участников дорожного движения о дорожно-транспортном происшествии. В темное время суток дополнительно или вместо знака аварийной остановки может быть выставлен мигающий красный фонарь;

- принять меры по оказанию доврачебной медицинской помощи

потерпевшему (потерпевшим), вызвать скорую медицинскую помощь, а если это невозможно - доставить потерпевшего (потерпевших) на попутном или своем транспортном средстве в ближайшее медицинское учреждение;

- водитель, доставивший потерпевшего (потерпевших) в медицинское учреждение, обязан сообщить там свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства, предъявив водительское удостоверение или другой документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации транспортного средства, и возвратиться к месту дорожно-транспортного происшествия;

- предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию, в случае необходимости освобождения проезжей части дороги и (или) доставки потерпевшего (потерпевших) на своем транспортном средстве в медицинское учреждение;

- записать фамилии и адреса очевидцев дорожно-транспортного

происшествия, сообщить о случившемся в органы милиции и ожидать прибытия работников Государственной автомобильной инспекции;

- принять все возможные меры к сохранению следов дорожно-транспортного происшествия, их ограждению и организации объезда места дорожно-транспортного происшествия.

  1. Водителю, являющемуся участником дорожно-транспортного

происшествия, запрещается:

- перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отно-

шение к дорожно-транспортному происшествию;

- употреблять алкогольные напитки, наркотические средства, психотропные или токсические вещества до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ;

- вскрывать тахограф без разрешения работника Государственной-

Инженер по охране труда/Лицо ответственное за состояние охраны труда в организации