Руководства, Инструкции, Бланки

запрос ценовых предложений образец по 44 фз img-1

запрос ценовых предложений образец по 44 фз

Рейтинг: 4.6/5.0 (1893 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Запрос о предоставлении ценовой информации (образец заполнения)

<*> Из ответа поставщика должна однозначно определяться цена единицы продукции и общая цена контракта на указанных условиях.

Требования к качеству товара: поставляемый товар должен быть новым, строго соответствовать указанным характеристикам и не иметь дефектов, связанных с оформлением, материалами и качеством изготовления.

Требования к упаковке, поставке товаров (продукции): упаковка поставляемых товаров (продукции) должна соответствовать действующим стандартам и обеспечивать сохранность товаров (продукции) при транспортировке, отгрузке и хранении.

Место поставки товаров: г. Энск, Ленинский проспект, д. 175.

Предполагаемый срок проведения электронного аукциона: март 2014 г.

Порядок оплаты: в течение пяти дней со дня подписания акта сдачи-приема товара.

Размер обеспечения исполнения контракта: 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Настоящий запрос не является извещением о проведении закупки, офертой или публичной офертой и не влечет возникновения никаких обязанностей у заказчика.

С уважением, _______ (подпись, расшифровка подписи ответственного лица заказчика).

Форма раскрытия информации о прогнозных значениях предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) для первой ценовой категории, поставляемую розничным потребителям (покупателям), заключившим договор энергоснабжения, предусматривающий урегулирование услуг по передаче электрической энергии с территориальной сетевой организацией, на следующий месяц, по участникам оптового рынка — гарантирующим поставщикам с указанием соответствующих субъектов Российской Федерации, и используемых параметрах для прогноза этих цен

Форма раскрытия информации о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию (мощность) на следующий месяц по субъектам Российской Федерации с указанием используемых параметров для прогноза этих цен, а также с указанием исключительно в информационных целях прогнозного максимального уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) для первой ценовой категории

Акт о выполнении дистрибьютором плана (прогноза) вторичных продаж и соблюдении ценовой политики (приложение к дистрибьюторскому соглашению о предоставлении права на размещение и продажу непродовольственных товаров на определенной административными границами территории)

Другие статьи

Образец письма запроса коммерческого предложения по 44 фз - доступный поиск

Главная портал закупок

Главная страница планирование закупок планы закупок (44-фз) планы-графики закупок (44-фз) и. Информация о закупках оао нк роснефть и дочерних обществ оао нк роснефть. Колонка алексея миллера. Члены совета директоров отметили, что рекомендация о выплате. Электронная торговая площадка. С общей суммой торгов 3 953 339 160 609.

Торги в электронной форме обладает рядом преимуществ по сравнению с обычными открытыми. Вы открыли рубрикатор! Здесь собраны и разбиты на темы все рекомендации. Поставщикам. Сегодня вы можете принять участие в 5 816 конкурентных закупочных процедурах. Жилищный кодекс российской федерации от n 188-фз (ред. От ). В настоящее время сервер не может корректно обработать ваш запрос. Возможно, это связано с. Регистрация входящих документов. Пожалуй, первое чему учится секретарь на рабочем месте. 22 закона n 44-фз является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Это касается и количества коммерческих предложений, используемых для. Разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой. Такой вывод можно сделать из письма федеральной.

Помощь в подготовке запроса предложения по 44 фз, особенности. Образец документации запроса предложений по 44-фз законом не предусмотрен. Должна предоставить заказчику окончательное коммерческое предложение. Никакого спама, одно письмо в неделю с лучшими статьями за 7 дней. Образец. Запрос коммерческих предложений - открытая конкурентная процедура закупки. 3 статьи 4 федерального закона от n 44-фз о контрактной системе в сфере. Если указанные действия не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо. Частью 6 статьи 22 закона 44-фз предусмотрено, что метод. (источник п.58 письма минэкономразвития россии от д28и-1889). Запрос коммерческих предложений должен содержать. Положения частей 4 и 6 статьи 15 федерального закона 44-фз направлены на. Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма. (коммерческие предложения), полученная по результатам запросов о. 44-фз о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. Проведения запроса котировок в объеме, не превышающем 10. К такой информации и документам относятся коммерческие предложения, прайс-листы. Так как это новая форма конкурентных закупок и опыт ее.

Запрос ценовых предложений по 44 фз образец - Полезные сведения

Запрос ценовых предложений по 44 фз образец - полезные сведения.

Общие требования ко всем участникам закупок установлены в ст. Заметим также, что из Закона N 44-ФЗ или Методических рекомендаций не следует, что указываемая в извещении о проведении запроса котировок НМЦК контракта во всех случаях должна быть равна НМЦК, которая определяется по формуле, содержащейся в п. Три предложений которые Вам принесут разом отдельно. Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса. Подскажите как обосновать начальную цену контракта на текущий ремонт у ЕП до 100 т.

В запросе необходимо привести подробное описание объекта закупки, Обоснование содержит информацию о ценах товаров, работ, услуг полученную методов определения начальной максимальной цены контракта ст. Напомним, что метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка далее — метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным при определении и обосновании НМЦК в силу ч. Лишь в ряде случаев правила Методических рекомендаций обязательны для применения заказчиками, например, при определении идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и или финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг ч. В случае, если в течение 10 минут после начала проведения ЭА ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, такой аукцион признается несостоявшимся ч. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и или открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. » В ответ на данный запрос 24. Документация об электронном аукционе Документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: 1 наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 44-ФЗ, в том числе обоснование НМЦК; 2 требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению Примечание: не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе ; 3 дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4 дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе; 5 дату проведения такого аукциона; 6 информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками подрядчиками, исполнителями ; 7 порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ и используемого при оплате контракта; 8 размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9 возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями 44-ФЗ; 10 информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта; 11 срок, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт; 12 условия признания победителя аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 13 порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 14 информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 — 26 статьи 95 44-ФЗ; 15 требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1. По этой теме я написал отдельную развернутую статью, ознакомиться с которой вы сможете. А сотовая связь никогда и не регулировалась государством. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Обозначение и обоснование максимальной цены контракта и описание объекта сделки. В качестве примера запроса коммерческого предложения приведем Рустендер — Запрос предложений по 44 ФЗ Запрос предложений по 44-ФЗ: разъяснения по ходу закупки.

В случае проведения запроса котировок при формировании начальной (максимальной) цены контракта она должна устанавливаться исходя из наименьшей цены товара | «Гарант-Сервис» г. Пермь

Заказчик Сообщений: 7947 Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 00:00 Благодарил а. 0 раз. Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях: 1 заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии; 2 заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх; 3 заключения федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; 4 заключения контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода гида физическими лицами; 5 осуществления закупок дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации, официальными представительствами Российской Федерации при международных организациях и иными заказчиками, осуществляющими свою деятельность за пределами территории Российской Федерации, для обеспечения такой деятельности в случае, если начальная максимальная цена контракта не превышает пятнадцать миллионов рублей; 6 осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 настоящего Федерального закона. И так, для того чтобы пройти аккредитацию на электронной площадке участник ЭА должен предоставить оператору электронной площадки документы и информацию, указанные в п. С более же подробной информацией по аккредитации и переаккредитации вы сможете ознакомиться. В сегодняшней статье речь пойдет об участии в самой популярной на сегодняшний день закупочной процедуре — электронном аукционе в рамках 44-ФЗ. Решение об отмене процедуры проведения электронного аукциона размещается в ЕИС в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки. О том, что такое и как её получить, подробно написано.

Перейти: Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 © 1998 - 2013, ООО "Тендеры. Ваш браузер не поддерживает JavaScript! Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола. В протоколе разногласий победитель указывает замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. Представленные ниже элементы таблицы кликабельны, т. В течение 3 рабочих дней с даты размещения заказчиком в ЕИС документов доработанного проекта контракта, либо первоначального проекта контракта + документа о причинах отказа победитель электронного аукциона размещает в ЕИС подписанные усиленной электронной подписью проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, или повторный протокол разногласий.

Однако, при заключении контракта с единственным поставщиком, Заказчику необходимо определить цену контракта в соответствии с ч. А если с Билайном - то тарифным.

Рекомендуем:

Запрос о предоставлении ценовой информации по 44 фз образец - Поиск по базам

Форма запроса ценовых предложений

Форма запроса ценовых предложений (образец. Сведения о процедуре запроса ценовых.). Запрос о предоставлении ценовой информации по 44. 44 - фз запрос о. Образец запроса. Образец запроса ценовой. Запрос. О предоставлении. N 44-фз). Информация о. Ст.93 фз-44, а также по. Образцом запроса о предоставлении ценовой информации на.

О компании. Дополнительная информация к документу или его части по значку i. В силу ч.2 ст. 22 закона 44-фз. Запрос о предоставлении. Ценовой информации по 44-. Запрос о предоставлении ценовой информации (образец заполнения) запрос ценовой информации. Запрос. О предоставлении. Ценовой информации из. Статей фз 44 запрос.

Запрос ценовой информации. Запрос. О предоставлении ценовой. 4400 am. Запрос ценовой. Ценовой информации. 44-фз от от (о.). Образец запроса ценовой информации по 44-фз. N 567 запрос на предоставление ценовой информации, направляемый.

Горячая десятка: самые острые вопросы в практике применения ФЗ-44 в текущем комплектовании библиотек

В от и настал «час икс». С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд». Но ещё до его вступления в действие к Новому году мы получили очередной «подарок» – обновлённую редакцию ФЗ-44, а именно Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который продлил сроки вступления в силу отдельных положений закона.

  • на три месяца (до 1 апреля 2014 г.) право бюджетного учреждения принять Положение о закупке по ФЗ-223 (ч. 25 ст. 112);
  • до 31 марта 2014 г. обязательство создания контрактной службы (ч. 25 ст. 112);
  • на три года (до 1 января 2017 г.) обязательство работников контрактной службы или контрактного управляющего пройти обучение в сфере закупок по ФЗ-44;
  • введение реестра банковских гарантий с 31 марта 2014 г. (ч. 1.1 ст. 114);
  • введение банковского сопровождения контрактов с 1 июля 2014 г. (ч. 1.2 ст. 114).

В настоящее время в Государственной Думе РФ находятся на рассмотрении ещё семь законопроектов по внесению изменений в ФЗ-44. Таким образом, он, вероятно, очень быстро «догонит» ФЗ-94, который за время своего существования претерпел 35 редакций.

Страна получила «сырой» закон и наспех принятые подзаконные акты, которые дорабатываются на ходу. Кроме новой редакции ещё не вступившего в силу закона, в конце 2013 г. было принято более 40 нормативных документов, имеющих принципиальное значение для комплектования. С ними можно ознакомиться на официальном сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru в разделе «Нормативные правовые акты по контрактной системе».

Библиотеки, издатели и поставщики вынуждены применять ФЗ-44 и имеющиеся подзаконные акты на практике. В большинстве случаев эта практика приводит их в полное недоумение.

Обращаем внимание, что в системе «КонсультантПлюс» появился платный ресурс «Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок», содержащий пошаговые инструкции, образцы форм документов и комментарии к ФЗ-44.

Начиная с января 2014 г. Секция по формированию библиотечных фондов РБА осуществляет мониторинг работы библиотек по ФЗ-44. В результате сложился топ самых острых вопросов, которые рассматриваются в статье. К сожалению, на некоторые из вопросов ответов нет. Возможно, они появятся только в результате внесения поправок в действующее законодательство по госзакупкам или принятия подзаконных актов, в том числе ведомственных. Пока можно лишь констатировать абсурдность некоторых требований закона по отношению к закупкам для текущего комплектования библиотек.

Из многочисленных принятых в последнее время документов для комплектования, в первую очередь, имеют значение:

НОВЫЕ СПОСОБЫ ЗАКУПКИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ-44 И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИБЛИОТЕКАМИ

Там же можно найти комментарии к ФЗ-44, информацию для заказчиков и поставщиков и ответы на вопросы.

Напомним, закон предусматривает возможность использования заказчиками следующих конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков):

  • 1–6 – конкурсы (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, закрытый, закрытый с ограниченным участием, закрытый двухэтапный);
  • 7–8 – аукционы (электронный, закрытый);
  • 9 – запрос котировок;
  • 10 – запрос предложений.

Для библиотек применение закрытых способов определения поставщиков предусмотрено лишь в случае оказания услуг по страхованию, транспортировке, охране редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение, передаваемых и принимаемых заказчиками от физических или юридических лиц во временное владение и пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории РФ и (или) территориях иностранных государств (п. 3 ч. 2 ст. 84).

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определён перечень случаев, когда товары, работы и услуги по причине их технической или технологической сложности способны поставить, выполнить, оказать только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации. Это касается объектов атомной энергетики, ядерных материалов, топлива и оружия, радиоактивных веществ и отходов и т.п. Библиотеки не вошли в указанный перечень и соответственно не могут применять процедуру конкурса с ограниченным участием.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р утверждён перечень товаров, работ и услуг, которые должны закупаться через электронный аукцион. В частности, в перечень включены:

  • код ОКДП 22 «Печатная продукция и носители информации записанные» .

К этой группе отнесена вся печатная продукция за исключением сувенирных и подарочных наборов (блокноты и записные книжки), бюллетеней для голосования на выборах и референдумах, репродукций, чертежей, фотографий (код 22.15.13), торговых каталогов (22.22.12.110) и торгово-рекламных материалов (22.22.12.190);

  • код ОКДП 51 «Услуги оптовой торговли» ;
  • код ОКДП 52 «Услуги розничной торговли» .

В отличие от ФЗ-94 в перечень не включены услуги по онлайн-доступу к электронным ресурсам, из чего следует, что они могут закупаться также и другими способами.

Процедура электронного аукциона мало изменилась. Пожалуй, существенным изменением является сокращение сроков рассмотрения вторых частей заявок до трёх дней и новые процедуры в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся.

Если электронный аукцион признан несостоявшимся, в том случае, когда участники были, но цену не снижали (т.е. не было подано ни одного предложения о цене контракта), возможна процедура заключения контракта с поставщиком по сроку подачи заявки. То есть контракт заключается с организацией, чья заявка на участие была по времени зарегистрирована раньше.

Если электронный аукцион признаётся несостоявшимся в случае, когда подана одна заявка, которая признаётся аукционной комиссией соответствующей требованиям ФЗ-44 и аукционной документации, заключается контракт с единственным поставщиком.

Если аукционной комиссией признаётся только один участник, а его заявка соответствует требованиям ФЗ-44 и аукционной документации, – с ним также заключается контракт, как с единственным поставщиком.

Если не подано ни одной заявки, ни один участник не был допущен к участию в электронном аукционе, ни одна вторая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации или победитель электронного аукциона уклонился от заключения контракта, в план-график вносятся изменения и проводится процедура запроса предложений.

Обращаем Ваше внимание, что для заключения контракта с единственным поставщиком в случае, если аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 25 ст. 93, требуется согласование с уполномоченными органами в сфере закупок (см. ниже).

Таким образом, из всех видов конкурсов библиотеки могут использовать открытый и двухэтапный конкурсы для закупки онлайн-доступа к электронным ресурсам, а также закрытый конкурс для приобретения услуг по страхованию, транспортировке, охране редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов с предварительным согласованием с уполномоченным органом.

Печатная продукция и электронные издания, записанные на материальных носителях, закупаются через электронный аукцион.

КОТИРОВКИ (СТ. 72 ФЗ-44)

Если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей, заказчик вправе осуществлять закупки путём проведения запроса котировок. При этом совокупный годовой объём закупок, осуществляемых путём проведения запроса котировок, не должен превышать 10% объёма средств. предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более 100 млн рублей в год. По сравнению с ФЗ-94, при проведении данного способа закупок снято понятие одноимённости и ограничение по срокам закупки.

Извещение о проведении котировки размещается на официальном сайте госзакупок – в Единой информационной системе (ЕИС) не менее чем за семь дней до её проведения. В течение пяти дней заказчик может внести изменения в извещение. В течение семи дней он имеет право отозвать или изменить заявку в случае внесения изменений в извещение о проведении котировки.

Заявки подаются в конвертах или в электронном виде. После вскрытия заявок и открытия доступа к файлам заявок, поданных в электронной форме, комиссия проводит оценку заявок и оформляет протокол их рассмотрения.

Если процедура запроса котировок признана несостоявшейся (в случае, если только одна заявка признана соответствующей установленным требованиям или подана только одна заявка, соответствующая этим требованиям), заказчик по согласованию с уполномоченным органом в сфере закупок заключает договор с единственным поставщиком.

Если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки, заказчик продлевает срок подачи заявок на четыре рабочих дня, размещает соответствующее извещение и направляет запрос не менее чем трём участникам, которые могут осуществить условия контракта. Если по истечении этого срока подана хотя бы одна заявка, соответствующая установленным требованиям, то после согласования с уполномоченным органом в сфере закупок заключается контракт с единственным поставщиком. Если не подана ни одна заявка, заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет закупку вновь.

ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ (Ч. 2 СТ. 83 ФЗ-44)

Это новая процедура. введённая ФЗ-44. Установлено девять случаев, когда заказчик вправе проводить запрос предложений (ЗП). Непосредственно закупок для текуще го комплектования библиотек касаются два из них:

  • закупки по контрактам, от исполнения которых заказчик отказался в одностороннем порядке (п. 6 ч. 2 ст. 83);
  • закупки, если электронный аукцион или повторный конкурс признаны несостоявшимися (п. 8 ч. 2 ст. 83).

Извещение о запросе предложений размещается в ЕИС не менее чем за пять дней до начала процедуры. Наряду с этим можно направить приглашения лицам, которые могут заключить и исполнить контракт (из числа своих контрагентов). ЗП – это публичная процедура. В присутствии участников закупки заявки вскрываются комиссией, идёт их рассмотрение, комиссия оглашает условия лучшей заявки. Затем всем участникам предлагается направить свои предложения в течение одного рабочего дня. Побеждает участник, подавший окончательное предложение с лучшими условиями.

Контракт заключается не ранее семи и не позднее 20 дней после окончания процедуры ЗП. В случае если победитель уклоняется от заключения контракта, контракт заключается со вторым участником при условии его согласия. Если все участники отказались от подписания контракта, процедура ЗП заканчивается.

Если ЗП признан несостоявшимся, то по согласованию с уполномоченным органом в сфере контроля госзакупок заключается контракт с единственным поставщиком (если была подана хоть одна заявка, признанная соответствующей установленным требованиям). Если не было подано ни одной заявки, вносят изменения в план-график закупок и опять проводится ЗП.

ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (СТ. 93 ФЗ-44)

К неконкурентным способам закупок относятся закупки у единственного поставщика. В ФЗ-94 они регулировались ст. 55, в новом законе – ст. 93 «Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Для заключения контракта с единственным поставщиком по результатам проведения конкурсных процедур в случае признания несостоявшимися конкурсов (ч. 1, 7 ст. 55), электронных аукционов (ч. 1–3 ст. 71), котировок (ч. 1–3 ст. 79), запроса предложений (п. 18 ст. 83) требуется согласование с ФАС России, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

Порядок согласования утверждён приказом Министерства экономического развития РФ от 13.09.2013 № 537 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». Приказ вступил в силу с 1 января 2014 г.

Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком в вышеперечисленных случаях заказчик должен обратиться:

1) в целях обеспечения федеральных нужд – в ФАС России;

2) в целях обеспечения нужд субъекта Российской Федерации – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;

3) в целях обеспечения муниципальных нужд – в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в ЕИС в сфере закупок.

К обращению должны быть приложены:

1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;

2) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым предполагается заключить контракт, – наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупках;

3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений (п. 8 ч. 2 ст. 83) к такому обращению также должны быть приложены документы в соответствии с п. 1 (документация о закупках, разъяснения и изменения к ней, копии протоколов, составленных в ходе закупок) по всем предшествующим несостоявшимся процедурам, явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.

Помимо этих документов к обращению прилагаются доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или её заверенная копия либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физического лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности).

Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления с присвоением ему регистрационного номера.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного контрольного органа, направляется в течение трёх рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением заказчика, направившего обращение, о переадресации обращения.

По результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.

В случае непредставления документов или информации, указанных в настоящем Порядке, контрольный орган дополнительно запрашивает у заявителя информацию и документы, предусмотренные настоящим Порядком, которые должны быть представлены в контрольный орган в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок контрольный орган не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.

В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:

  • рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
  • приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа;
  • привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.

Контрольный орган отказывает в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в следующих случаях.

1. Если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

  • неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;
  • установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

2. При выявлении факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемых закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо проведённых закупок в случае обращения о возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

ЗАКУПКИ ДО 100 ТЫС. РУБЛЕЙ (П. 4 Ч. 1 СТ. 93 ФЗ-44)

Пункт 4 ч.1 ст. 93 ФЗ-44 позволяет осуществлять закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей. При этом совокупный годовой объём закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 50 млн рублей в год. Указанные ограничения не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.

ЗАКУПКИ ДО 400 ТЫС. РУБЛЕЙ (П. 5. Ч. 1 СТ. 93 ФЗ-44)

ФЗ-44 предусматривает возможность закупок «для нужд… библиотек … на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей, при этом совокупный объём закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не превышает 50% от объёма средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 20 млн рублей в год».

По сравнению с ФЗ-94, в ФЗ-44 отсутствуют очень существенные моменты. Это понятие одноимённости товаров, работ, услуг и сроки (один раз в квартал). То есть, если раньше библиотеки могли приобретать один раз в квартал по счетам на сумму до 100 тыс. и до 400 тыс. рублей одноимённые товары по каждому коду номенклатуры, то в новой системе эти виды закупок могут быть использованы на любые цели организации. Исходя из приоритетов администраций, комплектаторы могут потерять (частично или совсем) возможность закупок изданий и ресурсов на суммы до 100 тыс. и 400 тыс. рублей по кодам «Номенклатуры товаров, работ, услуг…», ранее «защищённым» ФЗ-94.

Новые правила негативно повлияют на комплектование большинства библиотек (прежде всего крупных), но, возможно, не будут иметь таких последствий для сельских библиотек.

Следует отметить, что для закупок на сумму до 100 тыс. рублей данным способом вправе воспользоваться любые заказчики, в том числе перечисленные в п. 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44, т.е. библиотеки.

При закупках до 400 тыс. рублей данным способом вправе воспользоваться исключительно заказчики, перечисленные в п. 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44, в том числе библиотеки.

Таким образом, по нашему мнению, если библиотека входит в состав института или университета, то она имеет возможность настаивать на своём праве закупки до 400 тыс. рублей для целей комплектования, помимо закупок самого вуза.

Эти способы закупок относятся к разряду упрощённых.

Для них не требуется.

  • размещения извещения об осуществлении закупки (ч. 2 ст. 93);
  • установления требования об обеспечении исполнения контракта (ч. 2 ст. 96);
  • внесения сведений о контрактах в реестр контрактов (ч. 1 ст. 103);
  • проведения экспертизы при приёмке товаров, работ, услуг (как этого требует закупка по исключительным правам (п. 13, 14 ч. 1 ст. 93).

Вместе с тем, при использовании этих способов закупки (п. 2–4 ч. 2 ст. 93), заказчик обязан обосновать в документальном отчёте невозможность (нецелесообразность) использования иных способов осуществления закупок, цену контракта и иные существенные его условия. При этом в целях эффективного расходования бюджетных средств при осуществлении закупки из единственного источника контракт должен содержать расчёт цены.

ЗАКУПКИ У АВТОРОВ И ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ

В отличие от закупки по счетам на суммы до 100 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93) и до 400 тыс. рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93) при закупке у авторов и правообладателей (п. 13 ч. 1 ст. 93) здесь нет ограничений по суммам.

Данный вид закупок предусматривает закупку произведений литературы и искусства определённых авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицупринадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы.

Для закупки литературных произведений у определённых авторов, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения (п. 13 ч. 1 ст. 93), автору будет необходимо подтвердить свои права.

Здесь возможны несколько вариантов.

1. Автор издал книгу за свой счёт. Для подтверждения авторства потребуется копия договора на тиражирование произведения с типографией.

2. Автор заключил договор с издательством на передачу своих прав на использование произведения на определённый период. Срок договора закончился. Для подтверждения авторства достаточно будет предоставить копию титульного листа и оборота титульного листа с библиографическим описанием произведения и указанием знака копирайта.

Подтверждением авторских прав будет также нотариально заверенное заявление автора о том, что авторские права на данное произведение принадлежат ему.

3. Автор заключил с издательством (фирмой) лицензионный договор на передачу неисключительной лицензии на использование произведения на определённый период.

Подтверждением авторских прав будут являться копия титульного листа и его оборота с библиографическим описанием произведения и указанием знака копирайта и нотариально заверенное заявление автора.

4. У автора есть действующий договор с издательством на передачу права на использование произведения.

Автор не может в настоящее время распоряжаться правом на использование произведения, закупка должна осуществляться у издательства, которому переданы исключительные права на использование.

5. Наследник должен предоставить нотариально заверенные копии свидетельств о праве на наследство авторского права.

Юристы также рекомендуют передать произведение на депонирование (постоянное хранение) в Российское авторское общество. На основании депонирования произведения автор получает свидетельство, в котором указаны номер, название произведения, автор (указывается по заявлению автора) и дата создания произведения (указывается по заявлению автора). Копия свидетельства о регистрации авторских прав в РАО также является подтверждением прав автора.

ЗАКУПКИ У ИЗДАТЕЛЕЙ И ДРУГИХ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ

Данный вид закупок регулируется п. 14 ч. 1 ст. 93 и предусматривает осуществление закупки у единственного поставщика (издателя) печатных или электронных изданий определённых авторов в случае, если издателю принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, библиотек, научных организаций.

В отличие от закупки по счетам на сумму до 100 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93) и до 400 тыс. рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93), здесь также нет ограничений по суммам.

Поставщик должен подтвердить свои исключительные права и (или) исключительные лицензии на предоставляемую продукцию. Как обычно, для этого требуется гарантийное письмо за подписью директора (или другого уполномоченного лица – распорядителя), заверенное «живой» печатью, в котором подтверждается наличие таких прав или лицензий. К гарантийному письму прилагается спецификация с перечнем авторов, номеров и дат договоров на получение издательством таких прав.

Этот документ является достаточным для подтверждения наличия у поставщика исключительных прав. Издательские договоры с авторами являются коммерческой тайной, поэтому требования отдельных регионов о предоставлении копий издательских договоров с авторами в комплекте документации к контракту считаем неправомерными. Такие требования могут быть предъявлены поставщику только в ходе проведения проверки уполномоченными государственными органами.

Издательство, естественно, предоставляет только те произведения, на которые у него есть исключительные лицензии на выпуск и распространение.

Следует отметить то, какие дополнительные требования к заказчику появились по сравнению с ФЗ-94:

  • заказчик в срок не позднее пяти дней до заключения контракта размещает извещение о закупке в ЕИС (п. 13, 14 ч. 1 ст. 93). До введения ЕИС такие извещения должны размещаться на официальном сайте госзакупок. Напомним, что при закупке до 100 тыс. и до 400 тыс. рублей этого не требуется;
  • заказчик обязан обосновать в документальном отчёте невозможность (нецелесообразность) использования иных способов осуществления закупок, цену контракта и иные существенные его условия.

В целях эффективного расходования бюджетных средств при осуществлении закупки из единственного источника контракт должен содержать расчёт цены (п. 2–4 ч. 2 ст. 93).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 94 и п.13,14 ч. 1 ст. 93 заказчик обязан привлекать внешних экспертов и экспертные организации к оцениванию товаров, работ, услуг, закупленных у единственного поставщика. При осуществлении закупок на суммы до 100 тыс. и до 400 тыс. рублей этого не требуется.

Должен ли заказчик устанавливать обеспечение исполнения контракта при закупке у единственного поставщика (издательства) по исключительным правам?

Пункт 2 ст. 96 «Обеспечение исполнения контракта» ФЗ-44 поясняет, что заказчик не обязан. но вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении и (или) в проекте контракта при закупке у единственного поставщика по исключительным правам (п. 14 ч. 1 ст. 93).

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счёт. Способ предоставления обеспечения определяется участником закупки. Размер обеспечения должен составлять от 5 до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о закупке.

РАСЧЁТ И ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА

Для расчёта и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) используются методические рекомендации Министерства экономического развития РФ по применению методов определения НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённые приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.

Приоритетным методом для обоснования НМЦК является метод сопоставимых рыночных цен (исследования рынка).

Согласно рекомендациям, требуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам. обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети Интернет). Это не значит, что от всех пяти поставщиков будут получены коммерческие предложения. Вместо направления запросов пяти поставщикам, заказчик может сделать скриншоты с опубликованных в Интернете страниц с указанием времени и даты.

Для расчёта и обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трёх цен товара, работы, услуги. предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) – п. 3.19.

Обоснование НМЦК заключается в выполнении расчёта указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов. на основании которых выполнен расчёт.

Заказчику необходимо обеспечить получение от поставщиков ценовых предложений и зафиксировать их (исх. №… от…, вх. №… от…).

НМЦК рассчитывается в соответствии с формулой, приведённой в методических рекомендациях:

- начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

Эта мудреная с виду формула является ничем иным, как расчетом среднего арифметического по полученным от трех фирм ценовым предложениям.

Например, направлен запрос на ценовое предложение 5 поставщикам:

Запросо предоставлении ценовой информации

Просим Вас предоставить для целей определения НМЦК следующую информацию:

1) общую информацию об опыте поставки печатной продукции;

2) информацию о наличии опыта выполнения аналогичных контрактов в течение последних трех лет;

3) данные о возможности поставки продукции согласно прилагаемому списку книг с указанием предлагаемой Вами цены единицы товара и общей цены контракта.

Просим предоставить вышеуказанную информацию в срок до ___.___. 2014 года.

Информация может быть направлена следующими способами:

по электронной почте: ….

почтой или курьером по адресу: ….

Обращаем Ваше внимание на то, что проведение процедуры сбора информации не влечет за собой никаких обязательств Заказчика.

Приложение: Список книг.

Директор ЦБС ИВАНОВА М.И.

Список книг, необходимых для ЦБС ……

Таким образом, получены от трех коммерческих организаций предложения:

вход. от 03.03.2014 № 100 «Организация 1» на сумму 193434,18;

вход. от 03.03.2014 № 101 «Организация 2» на сумму 208343,70

вход. от 03.03.2014 № 102 «Организация 3» на сумму 212513,45.

НМЦК = (193434,18+208343,70+212513,45)/3 = 614291,33 /3 = 204763,78

Таким образом средняя НМЦК будет равна 204763,78 рублей.

В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦК необходимо определить коэффициент вариации.

Коэффициент вариации цены рассчитывается по следующей формуле:

Совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. В этом случае рекомендуется провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.

В приведенном примере можно сделать вывод об однородности ценовых предложений.

О порядке исполнения контракта и приёмки товара, проведении экспертизы и требованиях к экспертам, отчёте о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов осуществления закупок и особенностях закупки по ФЗ-223 читайте в майском номере «УК».

АвторыТатьяна Викторовна ПЕТРУСЕНКО, заведующая ОК РНБ, председатель Секции РБА по формированию библиотечных фондов; Ирина Всеволодовна ЭЙДЕМИЛЛЕР, заведующая НИОБФ РНБ, секретарь Секции РБА по формированию библиотечных фондов