Руководства, Инструкции, Бланки

ответ на прокурорское представление образец img-1

ответ на прокурорское представление образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1900 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ответ на представление прокуратуры - Дoкументы - Каталог файлов - МОУ - СОШ п

Каталог файлов

на ПРЕДСТАВЛЕНИЕ прокуратуры Саратовского района

об устранении нарушений действующего законодательства

В ответ на Представление прокуратуры Саратовского района об устранении нарушений действующего законодательства за номером №28-2013 от 12.10.2013г. сообщаю следующее:

По факту проверки представителем прокуратуры Саратовского района Саратовской области Колотухиным М.В. на предмет возможности выхода в сеть Интернет посредством ученических компьютеров было выявлено, что при наличии контент-фильтра официального поставщика ресурсов Интернет «Ростелеком», а также дополнительного программного обеспечения - контент-фильтра « Net Р oli с e », закупленного централизованно через Управление образования администрации Саратовского муниципального района, ограничение доступности к сайтам несовместимого с образованием содержания выполняется не в полной мере.

В связи с этим принято решение ходатайствовать в Управление образования администрации Саратовского муниципального района о направлении официального запроса поставщикам программного обеспечения по выявленному факту.

По результатам решения данного вопроса и полученному из УО ответу будут приняты меры по дальнейшему недопущению неприемлемых для образовательных целей ресурсов сети Интернет.

Другие статьи

Образец документа

об устранении нарушений законов при содержании под стражей

подозреваемых и обвиняемых в следственном изоляторе

Проверкой исполнения требований законов в следственном изоляторе N 1 г. Энска, проведенной в апреле с.г. прокуратурой области, установлены многочисленные нарушения администрацией данного учреждения прав лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

1. На протяжении длительного времени в нарушение ст. 23 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в камерах СИЗО не созданы бытовые условия, отвечающие требованиям санитарии и гигиены. Все имеющиеся камеры переполнены, в каждой из них содержится вдвое больше лиц, что исключает возможность каждому иметь индивидуальное спальное место.

Многие поступающие в следственные изоляторы подозреваемые и обвиняемые не обеспечиваются постельными принадлежностями, посудой и столовыми приборами. Во многих камерах не работает радио, газеты и журналы приобретаются спустя длительное время после выхода их в свет.

2. Переполненность СИЗО способствует распространению педикулеза, чесотки, туберкулеза, венерических и других инфекционных заболеваний, росту общей заболеваемости содержащихся под стражей лиц (в учреждениях УИН в истекшем году она увеличилась на 30%).

Из-за переполненности СИЗО и отсутствия в необходимом количестве палат в медчасти, свободных мест в больнице УИН многие больные содержались в общих камерах, в том числе со здоровыми, заражая последних. Только по этим причинам число инфицированных сифилисом в колониях увеличилось в 3,2 раза, туберкулезом - в 3,7 раза.

Указанные обстоятельства наряду с отсутствием в требуемом количестве медикаментов представляют реальную угрозу чрезвычайной эпидемиологической обстановки с тяжелыми последствиями. Разрядить сложившуюся ситуацию могло бы ускорение реконструкции под новый следственный изолятор помещений бывшего лечебно-трудового профилактория.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

1. Рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению отмеченных в нем нарушений уголовно-исполнительного законодательства.

2. Обеспечить финансирование для завершения реконструкции зданий и сооружений бывшего лечебно-трудового профилактория под новый следственный изолятор.

3. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру области в установленный законом месячный срок со дня его получения.

Как ответить на представление прокуратуры - представление прокурора, ответ на представление, устранение нарушений закона - Мир Денег

Популярные статьи Как ответить на представление прокуратуры


Советы Эксперта - Юрисконсульта


Вам пришло представление об устранении нарушений законодательства из прокуратуры, и вы совершенно не знаете, как на него ответить. Вы должны указать в этом представлении, почему допустили указанные в нем нарушения, если они действительно имеют место быть, либо же ответить, что не видите никаких нарушений. Закон не влечет для вас во втором случае непосредственных негативных последствий. Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути при решении Ваших юридических вопросов.

Что необходимо иметь


- Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации» .

Краткое пошаговое юридическое руководство


Итак, рассмотрим действия, которые необходимо предпринять .

Шаг - 1
Прочтите представление прокурора и проверьте его на соответствие его статье 24 ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации». Прокурор не имеет права требовать от вас того, что не указано в данной статье. Также проверьте, кем подписано представление. Его имеет право подписать только прокурор или помощник прокурора, иные сотрудники прокуратуры представлять подписывать не могут. Если же подписано последним, то представление не имеет юридической силы и можете оставить его без последствий. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Шаг - 2
Если представление подписано верно, и требования в нем соответствуют полномочиям прокурора, тогда у вас два варианта действий. Первый вариант: вы составляете ответ на представление. Обычно для этого дается около двух недель или месяц, в некоторых случаях – меньше. В нем вы указываете, почему допустили нарушения законодательства. Или же можете ответить, что не допускали нарушений и все делали на основании закона. Второй вариант – это не отвечать на представление прокурора. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Представление Прокурора - Экономический словарь 27.07.2010 Определение, значение, понятие, термин, смысл в Экономическом словаре Представление Прокурора - акт прокурорского надзора. В соответствии с ФЗ РФ "О Прокуратуре Российской Федерации" представлен


Шаг - 3
Если прокурор не удовлетворился вашим ответом, либо же нарушения вы продолжаете допускать, то скорее всего вас вызовут или в прокуратуру на беседу с помощником прокурора, или же прямо на суд. В первом случае ничего страшного. Это будет просто разговор: прокурор будет задавать вопросы по сути нарушений, а вы отвечать. Не волнуйтесь, никакого заключения и т.д. вам не грозит. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Шаг - 4
Если же прибудет повестка в суд, то готовьтесь к процессу по общим правилам. Единственным нюансом будет то, что выступать на суде в качестве истца будет прокурор. Лучше всего собрать как можно больше доказательств. Внимательно изучите то законодательство, которое вы нарушили. Прокуроры часто стремятся за хорошей статистикой, а потому порой «притягивают за уши» некоторые статьи или доказательства.

Рекомендуем обратить внимание на следующие советы юрисконсульта


Если вы индивидуальный предприниматель, то прокурор по некоторым из составов административных правонарушений может начать производство по делу об административном правонарушении.

Дополнительная информация и полезные советы юриста-консультанта


Помните, что непосредственных негативных последствий отказ в удовлетворении требований прокурора вам не грозит .

Надеемся ответ на вопрос - Как ответить на представление прокуратуры - содержал полезные для Вас юридические сведения. Удачи Вам!Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой - Поиск по сайту.


Другие материалы по теме: Как ответить на представление прокуратуры - представление прокурора, ответ на представление, устранение нарушений закона

Популярные запросы

Возражения на представление прокурора

Возражения на представление прокурора

Образец возражений на представление прокурора по гражданскому делу, с учетом последних изменений законодательства. Прокурор принимает участие в рассмотрении ограниченного круга гражданских дел. Перечень таких дел приведен в статье 45 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Прокурор, принимавший участие в деле, имеет право обжалования судебных постановлений. Неявка прокурора для участия в деле не лишает его возможности обжалования. Жалоба прокурора на определение или решение суда называется представлением. Если прокурор не привлекался к участию в деле и не имеет по закону права на участие в деле, он не может обжаловать судебное решение. Лица, участвующие в деле, в случае подачи представления прокурором имеют право подать на него свои возражения.

Если прокурор ссылается на нарушение судом процессуальных норм при рассмотрении дела, на обстоятельства, которые им неверно истолкованы, подача возражений для лиц, согласных с решением суда, обязательна. Возражения подаются в письменной форме, адресуются в суд второй инстанции, подаются в суд, вынесший судебное постановление. Срок подачи возражений будет указан в извещении из суда, с которым поступит копия представления прокурора.

Возражения не оплачиваются государственной пошлиной. Лицо, подавшее возражения на представления прокурора не обязано прилагать к нему дополнительные доказательства. Участие в судебном заседании второй инстанции является правом, но не обязанностью граждан. Однако следует учесть, что прокурор обычно принимает участие в этом судебном заседании.

В __________________________ (наименование суда)

От: _________________________ (ФИО полностью, адрес)

ВОЗРАЖЕНИЯ на представление прокурора

«___»_________ ____ г. ____________ (наименование суда) было вынесено решение (определение) по гражданскому делу по иску _________ (ФИО истца) к _________ (ФИО ответчика) о _________ (указать сущность исковых требований). Решением (определением) суда _________ (указать, как разрешено дело (вопрос) по существу).

При рассмотрении дела участвовал прокурор _________ (указать, в каком качестве прокурор участвовал в деле, в качестве заявителя в интересах конкретного гражданина, неопределенного круга лиц, или государства, или был привлечен судом к участию в деле для дачи заключения). «___»_________ ____ г. от прокурора поступило представление на судебное постановление, в котором заявлено _________ (указать, что требует прокурор в своем представлении).

Возражаю по доводам представления _________ (указать, почему доводы представления прокурора не обоснованы, какие обстоятельства прокурором изложены неверно, какие законы трактуются неправильно).

Решение (определение) суда полностью соответствует закону. Обстоятельства, имеющие юридическое значение при рассмотрении дела, установлены судом верно. Доводы прокурора проверялись судом первой инстанции, при этом суд не согласился с ними обоснованно по указанным в решении основаниям. Считаю, что оснований для удовлетворения представления прокурора и отмены судебного постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Оставить решение (определение) суда от «___»_________ ____ г. без изменения, представление прокурора без удовлетворения.

Перечень прилагаемых к возражениям документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

  1. Копия возражений
  2. Дополнительные доказательства, подтверждающие имеющиеся возражения

Дата подачи возражений: «___»_________ ____ г. Подпись заявителя: _______ ________________________________________________________________

Скачать образец возражений:

Представление прокурора - Общие вопросы - Конференция ЮрКлуба

-Гость-Марина- 11 Мар 2004

Компания получила от прокуратуры представление об устранений нарушений законодательства о социальной защите инвалидов (по поводу предоставления льгот). Прокурор предлагает рассмотреть представление, принять меры по устранению нарушений и письменно сообщить о результатах и принятых мерах. Компания же считает, что она действует в соответствии с законодательством и предоставляет льготы правильно. Как быть? Написать прокурору, что "мы с вами не согласны и устранять ничего не будем, т.к. ничего и не нарушаем"? Или упорно молчать, пока прокуратура не начнет действовать еще к-либо образом? Можно ли такое представление обжаловать (в суд или в вышестоящему прокурору)?

Игорь Лопухов 11 Мар 2004

Что точно, так это то что обжаловать представление прокурора не нужно ни в вышестоящую прокуратуру ни в суд.
а на счет того отвечать им на представление или нет - Вам решать. можно отвечать а можно нет
каким-либо образом наказать вас за то что вы не ответите они немогут.
Ну если только совсем придираться они могут вспомнить 30-дневный срок для ответа на кореспонденции (жалобы. заявления и т.д.) но это только для органов исполнительной власти, вас это не касается.
Для чистой совести в суде (если они все-таки подадут на вас) предлагаю написать отписку с уведомлением в последний день тридцатидневного срока. и ни в коем случае не указывать на то что вы ссылаетесь дабы было чем посверкать в суде.

Prosecutor 11 Мар 2004

Всегда говорил, что плохой юрист как плохой врач. запомните - главное в нашей профессии, не навредить.
ТАКИХ КАК ВЫ Я ЛИЧНО ШТРАФОВАЛ!!!!!!!!!!!!! И НЕ РАЗ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

а на счет того отвечать им на представление или нет - Вам решать. можно отвечать а можно нет
каким-либо образом наказать вас за то что вы не ответите они немогут.

Смотрим вместе (узнаем много нового)

Закон о прокуратуре:
Статья 24. Представление прокурора

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

КоАП РФ:
Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Ну это же фигня для такого крутого юриста. вообще не наказание

Ну если только совсем придираться они могут вспомнить 30-дневный срок для ответа на кореспонденции (жалобы. заявления и т.д.) но это только для органов исполнительной власти, вас это не касается.


Смотрим снова в закон о прокуратре, туда же
Статья 24. Представление прокурора
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.


Теперь непосредственно ответ гостю,
да Вы правы, на сегодняшний день прокурор лишён права давать обязательные для исполнения указания при осуществлении общего надзора, следовательно достаточно

Написать прокурору, что "мы с вами не согласны и устранять ничего не будем, т.к. ничего и не нарушаем"


Законом о прокуратуре не предусмотрено обжалование представления, но на практике это делается достаточно часто и если представление необоснованное - прокурор получит по голове.

SPb 31 Мар 2004

Как ответить на представление прокурора об устранении нарушений?

Как ответить на представление прокурора об устранении нарушений?

Как ответить на представление прокурора об устранении нарушений законодательства об охране труда, если наша организация не имеет возможности в срок устранить нарушение? Наш специалист связывался с аттестующей организацией. Они ответили, что в связи с принятием поправок в законе об аттестации рабочих мест с 1 января 2014 года, смогут заключить с нами договор приблизительно в феврале.

В представлении говориться о том, что в ходе проверки выявлено, что наша организация не соблюдает требование законодательства по охране труда. На предприятии не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

  1. рассмотреть настоящее представление и принять исчерпывающие меры по устранению нарушений закона в сфере охраны труда, а именно организовать проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организации.
  2. Решить вопрос привлечении ответственных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
  3. Рассмотреть настоящее представление в установленный законом 30 - дневный срок с участием представителя прокуратуры, предварительно уведомив прокурора о времени, дате и месте его рассмотрения.
  4. О результатах рассмотрения представления письменно сообщить в прокуратуру района.

бонус за лучший ответ (выдан): 15 кредитов

  1. Требуйте письменный ответ от аттестующей организации - где должна быть прописана дата когда они вам такую услугу будут оказывать (аттестации рабочих мест). Письмо обязательно с печатью аттестующей организации.
  2. Организовываете совещание, протоколируете результаты. В протоколе: в результате совещания было установлено, что такой-то, такой-то нарушил трудовой регламент и не провел своевременную аттестацию рабочих мест (не подал заявку или ещё что, указываете причину). Устанавливаете причину - почему. Далее: ФИО отвественного, выносится дисциплинарная ответственность (выговор) без занесения в трудовую книжку. Ответсвенный свою вину признал и обещает не повторять это вновь (красиво написать).
  3. Составить приказ руководителя о проведении аттестации: тогда-то тогда-то будет проведена такой-то организацией, ответственный за проведение аттестации такой-то такой-то. Приказ естественно подписать.
  4. Собираете копии п 1,2,3 пишите общее письмо в ответ на обращение прокуратуры где перечисляете списком все три копии что и куда и несете в прокуратуру, сдаете под роспись в приемной. Квиточек что сдали не выкидываете - вдруг пригодится. Обязательно с собой взять.

Может что упустила - как-то так. Чем больше оправдательных бумаг приколите и зафиксированных планов - тем лучше.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить

О, узнаю стандартные формулировки представлений прокуратуры.)

Во-первых, все вопросы с организацией, с которой вы собираетесь заключать договора, желательно иметь переписку. Во-вторых, вы можете до устранения причин, написать промежуточный ответ в прокуратуру, а итоговый уже в феврале, после заключения договоров и так далее. По поводу наказания ответственных лиц: проведите собрание/совещание, обсудите этот вопрос,представление, желательно пригласить представителя прокуратуры, но они не всегда приходят, там же укажите ответственным лицам впредь на недопустимость вышеуказанных нарушений, в крайнем случае можно наложить дисциплинарное взыскание в виде замечания (а через 1-3 месяца снять его). И провести какую-либо работу по охране труда, например, сбор документов для заключения договоров и так далее.

в избранное ссылка отблагодарить

Для начала если все вопросы решены кроме проведения аттестации рабочих мест, то необходимо сделать следующее.

Отправить организации, которая будет проводить данную аттестацию рабочих мест письмо о предоставлении данных услуг.

Попросить эту же организацию направить в Ваш адрес (факсом) ответ, где она согласна на проведение данных услуг, и что жаждет заключить договор с Вашей организацией.

Проект договора она может направить в ваш адрес, где будет прописаны пункты о том, что данную услугу организация будет предоставлять с некими условиями или сроками.

Вы можете этот лист согласования подписывать месяц, соответственно там и Новый год пройдет.

Главное, что вы начали организацию по проведению аттестации рабочих мест на своем предприятии. Другое дело, что эта организация немного затянется, но ведь вы же об этом не будете писать, правильно, а исполните сразу после того, как заключите договор.

Если вы начали уже работать в направлении устранения нарушений, как требовалось в представлении, то вас будет сложно привлечь к административной ответственности, т.к. работа ведется.

В прокуратуру пишите письмо о том, что меры приняты, проект договора направлен в адрес вашей организации, что сейчас идет процесс согласования, деньги выделены. Ну, естественно и по остальным пунктам также пишете, что такие-то лица привлечены к дисциплинарной ответственности, далее можете даже копию приказа приложить.

в избранное ссылка отблагодарить

Как бы поступила я в подобной ситуации.

  1. записалась бы лично на прием к данному прокурору для того чтобы пообщаться лично.
  2. объяснила бы что виновных в данной ситуации нет. Идут поправки в законе.
  3. принесла бы с собой письменный ответ в 2-х экземплярах от аттестующей организации где было бы сказано, что "в связи с принятием поправок в законе об аттестации рабочих мест с 1 января 2014 года, смогут заключить с нами договор приблизительно в феврале ". Один экземпляр приложила бы к материалам прокурорской проверки, а второй заверенный штампом принятия. датой и росписью вложила бы в папку и унесла с собой.
  4. послушать что скажет прокурор.
  5. пообещать, что как только поправки будут приняты все требования прокуроа будут выполнены.

в избранное ссылка отблагодарить

Я не юрист, но по логике, необходимо заключить договор с аттестующей организацией на проведение аттестации, взять от них пояснение для прокурора в связи с чем не возможно проведение аттестации раньше этого времени ( сослаться на изменения, которые ожидаются в начале января) и в ответ на представление прокурора. аргументируя этими обстоятельстваими ( подкреплёнными копиями договора и информационным письмом аттестующей компании), просить перенесения срока устранения нарушения. Возможно обосновать саму причину нарушения, если может быть в этом случае также снисхождение, какая-то уважительная причина.Вообще, конечно же, обратиться к юристу, чтобы грамотно всё было подано.

в избранное ссылка отблагодарить

Уверена, если будет заключён Договор с аттестующей компанией и будет предъявлено информационное письмо об изменении требований к аттестации со следующего года ( что аттестация, проведённая в этом году будет недействительна со следующего года и поэтому бесполезна), в случае, особой ретивости и настойчивости прокурора, в дальнейшем можно будет обратиться в суд, который. по истечению некоторого времени и объявлению новых условий аттестации, будет на вашей стороне (100%) — 2 года назад

В подобной ситуации Вам необходимо запросить официальный ответ от аттестующей организации с обязательным указанием причины, почему это невозможно осуществить в требуемые сроки, а также уточнением, на какие даты это будет возможно. В прокуратуру необходимо принести этот ответ, обязательно с печатями и написать объяснительную, в которой Вы укажете практически то же самое. Если прокурор попросит, напишите еще несколько подобных бумажек (к сожалению, бумажной волокиты Вам все равно не избежать, придется писать много всяких заявлений) с указанием сроков, когда Вы объективно сможете выполнить требования.

в избранное ссылка отблагодарить

В прокуратуре работают люди, которые, как все смертные, могут и ошибиться.

У меня был случай, когда наша организация получила представление прокурора об устранении нарушений законодательства об охране труда, причем там вопрос был посерьезнее - о признании факта смертельного несчастного случая на производстве. Мы остались при своем мнении и факт признавать отказались. Потом был суд, который наша организация выиграла.

Так что не советую быть теленком, идущим на поводу у контролирующих и надзорных органов.

В вашей ситуации можно поступить так:

  1. Уведомить прокуратуру о проведении совещания (можно телефонограммой). Провести совещание, заслушать информацию ответственных лиц о том, почему своевременно не была проведена аттестация. Утвердить план мероприятий (см. п.2). Что касается привлечения к дисциплинарной ответственности- это ваше право, а не обязанность. Если привлечете - тем самым подтвердите свою вину, так что думайте.
  2. План мероприятий по исполнению представления прокурора от такого-то числа такого-то года (фразу "устранение нарушений законодательства об охране труда" использовать я не стала бы, так, на всякий случай). С Вас же ответ требуют, а не проведение аттестации в 30-ти дневный срок, поэтому сроки указала бы реальные. В плане предусмотрела бы пункт о заключении договора на проведение спецоценки вместо аттестации и сроки проведения спецоценки; проведение оперативного совещания по рассмотрению представления; уведомление прокуратуры о дате проведения совещания; решение вопроса привлечения к дисциплинарной ответственности - в общем, расписать все, что написано в представлении и отправить в прокуратуру вместе с Протоколом совещания в установленные сроки.
  3. После выполнения мероприятий дать в прокуратуру стандартный ответ о выполнении предписания.

в избранное ссылка отблагодарить

  1. Вам необходима обратиться в аттестующую организацию письменно, пусть на вашем экземпляре письма проставят отметку о получении. Они должны с Вами заключить договор по действующему, на день обращения, закону. В случае если в закон будут внесены поправки, вы подпишете дополнительное соглашение об изменении условий договора. Представление рассмотрите с участием прокурора, прочтите само представление, оговорите, что приняты меры к устранению нарушений, покажите заявление в аттестующую организацию с просьбой заключить договор и провести аттестацию рабочих мест, с пометкой о вручении. Если получите ответ с аттестующей организации еще лучше.
  2. Привлечение к дисциплинарной ответственности это право, но не обязанность руководителя.
  3. Дайте письменный ответ в прокуратуру о том, что Вы приняли меры к устранению нарушений, по отношению к виновным ограничились личной беседой и издали приказ об усиление контроля за организацией аттестации рабочих мест.

в избранное ссылка отблагодарить

Эх, бюрократия, бюрократия. Но тут главное не паниковать а по пунктам предписания все сделать. Сначала поднимайте свои должностные обязанности и смотрите, на кого что возложено - это и будет началом ответа. Потом напишите, что виновными (а это те, кто прозевал сроки аттестации или просмотрел закон, которым вас аттестовываться и обязали) предоставлены объяснительные записки, на внеплановом совещании от такого-то числа все рассмотрено, выговоры, лишение премии в таком-то размере произведено. Кстати, если 30-дневный срок позволяет, проведите совещание в январе - тогда и премии меньше, и людям перед Новым годом настроение не испортите. Так-же в ответе укажите, что под таким-то номером такого-то числа отправлена заявка на проведение аттестации туда-то, и что при получении ответа вы дополнительно известите прокуратуру о сроках аттестации. Этого будет достаточно - ведь у аттестационной организации тоже есть 30 дней для написания ответа. Ну а когда их ответ придет, то там будет указано, что в соответствии с законом №_ от числа_ аттестацию можно будет производить___. Вообщем, потом вторым письмом прокуратуре это и напишите. Удачи вам.

в избранное ссылка отблагодарить

1-Приняли меры!2-Приняли меры в отношение допустивших данное нарушение;Иванову-устное замечание,Сидорову-общественное порицание и т.п.А,без юмора и сарказма с нашими законами надо лезть в петлю!Да,и прокуратура получив ответ через месяц,сразу не нагрянет с проверкой)!Да,и сотрудникам можно дать дополнительный отпуск и закрыть на время контору!А,все остальные советы требуют обращения в суд(предварительно собрав материалы)!

в избранное ссылка отблагодарить

С юмором у вас все в порядке, но в моем вопросе я пояснила, что принять меры для устранения нарушения в данный период времени не сможем, т.к. аттестующая организация сможет заключить с нами договор только в феврале. Как ответить на представление в таком случае. — 2 года назад

Да,просто,отписаться меры приняты и принимаются,как делают наши чиновники и кучу справок,и тому подобное,главное прикинуться дурачком(как наши чиновники) тому подобное,главное чтоб,юрист у Вас с фантазией оказался!А, в прокуратуре тоже люди и не одни Вы у них,и главное с высшим образованием,и не все рьяные законники,есть среди них и люди понимающие,адекватные)!Законы пишутся для умных людей и они должны применяться адекватно,а вообще нормальным людям законы не нужны,если их права и других граждан не нарушаются и они не могут найти компромисс,согласие!)А,судебные тяжбы длятся годами,хотя со стороны все ясно любому обывателю).Жизнь сложная штука.Все относительно. — 2 года назад

Обращение в суд

Протокол рассмотрения представления прокуратуры образец

Заседание комиссии по рассмотрению представления прокуратуры Инзенского района «Об устранении нарушений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

рассмотрение представления прокуратуры Инзенского района Об устранении нарушений Федерального закона О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Слушали: Баранову Н.Н. которая зачитала представление прокуратуры Инзенского района от 29.10.2012 и пояснила: в ходе проведения прокурорской проверки было установлено, что 30.05.2012 года на имя заместителя главы администрации МО Инзенский район по социальному развитию Филатова А.Ю. поступило письменное обращение гражданки Д.

Установлено, что указанное обращение было официально не зарегистрировано, конкретному должностному лицу для исполнения заместителем главы администрации не отписывалось.

Более того, письменный ответ в предусмотренный Законом № 59-ФЗ 30- дневный срок заявителю не направлялся.

Выступили: Морозов О.А. который уточнил, что выявленные нарушения норм действующего законодательства свидетельствуют о ненадлежащем соблюдении возложенных законом обязанностей, нарушают права граждан на своевременное рассмотрение обращений, создают предпосылки для коррупционных проявлений. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 24 Федерального закона О прокуратуре Российской Федерации, потребовал привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации МО Инзенский район, допустивших нарушившие закона.

Амиров Л.Р. пояснил, что факт нарушения норм действующего законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан действительно имел место. Принимая во внимание, что в должности заместителя Главы Администрации по социальному развитию Филатов Алексей Юрьевич на 30.05.2012 проработал меньше месяца, прошу ограничиться обсуждением и указать на недопустимость нарушений действующего законодательства по рассмотрению обращений граждан в дальнейшей работе.

Решили: ограничится обсуждением, и провести дополнительное занятие по изучению Федерального закона № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

юрист на сайте Заринский С.В.

юрист на сайте Хоров А.Г.

юрист на сайте Шестаков С.Д.

юрист на сайте Конышев А.В.

юрист на сайте Шамолюк И.А.

юрист на сайте Дышловая Е.В.

юрист на сайте Руденко А.А.

юрист на сайте Козак Л.Л.

юрист на сайте Галимов Р.Р.

юрист на сайте Морозов В.Ю.

юрист на сайте Пимонов В.А.

юрист на сайте Мельников Ю.Н.

Здравствуйте, уважаемый гость!

Сейчас на сайте 58 юристов.

Какой у Вас вопрос?

Вас проверяет прокуратура: оформление результатов

О том, как и по каким поводам работодателя может проверять прокуратура, мы с вами уже говорили*. Сегодня же давайте посмотрим, как завершается проверка и какие документы должны оформлять проверяющие. Понимая, какие документы создаются по результатам проверки, вы будете готовы в случае необходимости обжаловать их, ну а в тех ситуациях, когда нарушения действительно имеют место, - вовремя и должным образом исполнить предписания прокурора. Помните, что за невыполнение таких требований работодатель может быть привлечен к ответственности.

Завершение проверки исполнения трудового законодательства (как документарной, так и выездной) заканчивается принятием мер прокурорского реагирования в том случае, если выявлены нарушения нормативных правовых актов.

Обратите внимание Прокурор не обязан давать работодателю какие-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их для ознакомления, за исключением случаев, предусмотренных законом

Имейте в виду, что сам момент окончания проверочных мероприятий для работодателя и для проверяющего его работника прокуратуры может и не совпадать. Из содержания Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 О прокуратуре Российской Федерации (далее - Закон о прокуратуре) следует, что органы прокуратуры должны принять меры к восстановлению нарушенных интересов граждан и привлечению виновных лиц к ответственности. Вместе с тем в подавляющем большинстве случаев для органов прокуратуры окончание проверки обусловлено направлением ответа заявителю, подготовкой докладной записки на имя вышестоящего прокурора с указанием результатов проверки, а также направлением для рассмотрения по существу актов прокурорского реагирования.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона о прокуратуре прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления, иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

Не имея возможности ознакомиться с материалами проведенной в отношении него проверки, работодатель, к сожалению, вынужден только пассивно ожидать представления или протеста прокурора по почте, а также вызова в прокуратуру для вынесения предостережения о недопустимости нарушения закона. А вот уже имея на руках эти бумаги, вы можете считать основную фазу прокурорских проверочных мероприятий завершенной.

АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ

Закон о прокуратуре не содержит понятий меры прокурорского реагирования, акты прокурорского реагирования. В нем определены документы, составляемые компетентными должностными лицами органов прокуратуры и служащие мерами реагирования на нарушения действующего законодательства. К таким документам относятся:

  • протест прокурора (ст. 23),
  • представление прокурора (ст. 24),
  • постановление о возбуждении производства об административном правонарушении (ст. 25).

    Это специфические акты, являющиеся формой реагирования, - они выносятся только прокурорами и их заместителями в порядке реализации их полномочий и обязательны для исполнения теми органами и их должностными лицами, которым они предписаны.

    Согласно п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. В случае если по результатам проверки исполнения трудового законодательства единственный способ реагирования на выявленные нарушения - обращение прокурора в суд с заявлением (например, о взыскании с работодателя невыплаченных командировочных расходов), то данный иск будет являться актом и мерой прокурорского реагирования.

    Протест прокурора

    В соответствии со ст. 23 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт (приложение 1 ) в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

    Итак, Закон о прокуратуре допускает два варианта действий.

    Вариант 1. Принести протест на правовой акт в орган или должностному лицу, его издавшему.

    Вариант 2. Обратиться в суд.

    Так, при проведении проверки по жалобе лица, незаконно уволенного с места работы, прокурор установил обоснованность доводов заявителя и неправомерность действий должностных лиц, его уволивших. В такой ситуации принесение протеста на незаконный приказ об увольнении будет скорейшим способом удовлетворения указанной жалобы, нежели подача в суд искового заявления о восстановлении на работе, поскольку судебная защита интересов заявителя в данном случае займет более длительный промежуток времени и потребует больше усилий со стороны работников прокуратуры.

    Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. В исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

    Данный документ должен соответствовать определенным требованиям не только по форме, но и по содержанию. Обязательными реквизитами протеста прокурора являются:

  • название органа, в который он приносится,
  • точное наименование акта, являющегося, по мнению прокурора, противоречащим закону.

    В содержательной части протеста отражаются следующие позиции:

  • в чем выражается несоответствие либо противоречие акта (его части), на который направлено прокурорское воздействие
  • точное наименование закона, с которым данный акт вступил в противоречие (несоответствие)
  • предложение устранить допущенное нарушение (необходимо изложить, в каких конкретных юридических действиях оно должно выражаться и какие правовые последствия нести)
  • требование рассмотреть протест в оговоренные законом сроки со ссылкой на правовые нормы и указание на то, что ответ о результатах рассмотрения протеста должен быть незамедлительно отправлен прокурору в письменной форме.

    Какие меры необходимо предпринять, получив протест прокурора?

    Ответом на протест служит приказ или распоряжение об отмене или о внесении изменений в правовой акт, который был опротестован. В случае несогласия с требованиями, изложенными в протесте прокуратуры, работодатель должен в указанный срок дать мотивированный ответ.

    Представление прокурора

    Согласно статье 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона (приложение 2 ) вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В представлении отражаются:

  • орган и должностное лицо, которому оно адресовано
  • источники информации об имевших место нарушениях закона.

    Данный акт или мера прокурорского реагирования носит во многом комплексный и аналитический характер, в нем дается описание и характеристика выявленных нарушений закона, наступления негативных последствий. В представлении также разъясняются нормы правовых актов, анализируются причины и условия, способствующие нарушению законности в той или иной сфере, а также указываются требования прокурора об их устранении и указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представления. Вместе с тем рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в сферу хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

    Предложения по устранению обстоятельств, способствовавших нарушениям закона, экономического, организационно-управленческого, технического характера должны базироваться на заключениях специалистов, материалах проверок и ревизий. В числе требований, направленных на устранение правонарушений и их причин, в представлении допустима постановка вопроса о необходимости привлечения к ответственности (дисциплинарной, материальной) конкретных лиц, попустительствовавших нарушениям, но это при условии, что в их действиях отсутствуют признаки преступления или административного проступка.

    Какие действия следует выполнить, получив представление прокурора?

    Данный акт прокурорского реагирования подлежит рассмотрению непосредственно после его получения. Кроме того, в ч. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре указано, что в течение месяца должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, с последующим сообщением результатов принятых мер прокурору в письменной форме.

    Обратите внимание Установленный законом месячный срок для принятия мер по прокурорскому представлению нередко воспринимается как срок рассмотрения самого представления, что совершенно неправильно

    Ответ на представление подписывается должностным лицом, которому оно адресовано. В ответе должна быть отражена деятельность, связанная с устранением отмеченных в представлении нарушений и принятием профилактических мер, направленных на их недопущение.

    Отмеченный в представлении или протесте срок исполнения начинает исчисляться со дня получения этих документов. Буквальное исполнение всех требований, содержащихся в представлении прокуратуры об устранении нарушений трудового законодательства, и направление ответа строго в указанный срок (равно как и удовлетворение протеста) является фактическим окончанием прокурорской проверки работодателя.

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ

    Обратите внимание На практике распространено возбуждение производства об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 17.7 КоАП РФ, по фактам непредставления ответов на протесты и представления прокурора в указанные в этих документах сроки

    Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий. Из этого следует, что в случае умышленного игнорирования изложенных в представлении и в протесте требований прокурор вправе возбудить производство об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ. В качестве санкции в этом случае предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц - от 2000 до 3000 руб.

    Согласно ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории России, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта РФ. Из смысла положений статьи вытекает, что прокурор вправе возбудить дело об административном правонарушении в отношении любого юридического и физического лица.

    Обратите внимание В полномочия прокурора не входит признание лица виновным и наложение на него административного штрафа

    Возбудив дело об административном правонарушении, должностные лица прокуратуры выносят постановление (приложение 3 ) и направляют этот документ и все необходимые материалы в орган, уполномоченный в соответствии с КоАП РФ рассматривать данную категорию дел.

    При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы совершившие его лица были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом (п. 2 ст. 27 Закона о прокуратуре).

    Предостережение о недопустимости нарушения закона

    Обратите внимание Предостережение о недопустимости нарушения закона никаких юридических последствий для лица, которому оно объявлено, не влечет

    Согласно ст. 25.1 Закона о прокуратуре в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, - руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

    Прокурор при проведении надзорной проверки может объявить предостережение лишь при наличии веских задокументированных оснований, связанных с тем, что в будущем, возможно, лицо совершит правонарушение. Постановление Верховного Суда РФ от 27.09.2005 № 45-АД05-2 определяет особенности применения данной меры и указывает, что предостережение прокурора, изданное в силу полномочий, установленных Законом о прокуратуре, должно содержать указание на конкретный федеральный закон, о недопустимости нарушения которого прокурор предупреждает.

    Предостережение о недопустимости нарушения закона никаких юридических последствий для лица, которому оно объявлено, не влечет: а именно ни к чему не обязывает и не вызывает наступление какой-либо ответственности. Если лицо, которому ранее было объявлено данное предостережение, все же совершит в дальнейшем правонарушение, о недопустимости которого оно предостерегалось, то правовые последствия для него породят иные меры прокурорского реагирования, принятые в связи с нарушением последним законности, а не с этим предостережением. Вопрос о том, чтобы учитывать данный акт как отягчающее обстоятельство при повторных нарушениях, в действующем законодательстве не рассматривается.

    На практике органы прокуратуры объявляют должностным лицам предостережения о недопустимости нарушения закона в случаях, когда принять иные меры прокурорского реагирования не представляется возможным.

    В заключение отметим следующее. Исходя из практики осуществления прокурорского надзора, мы раскрыли процедурные аспекты, связанные с прокурорскими проверками исполнения не только трудового, но и иного законодательства.

    При посещении вашей организации работники прокуратуры не имеют точной информации о расстановке кадрового состава, квалификации работников, компетентности в плане знаний трудового законодательства, качестве его применения. Вы сможете завладеть инициативой, убедив проверяющих, что требования закона неукоснительно соблюдаются, и доказать это на деле - предоставив всю требуемую документацию, оформленную надлежащим образом. Отсутствие по результатам проверки актов прокурорского реагирования или объявление только предостережений о недопустимости нарушения законности будет свидетельствовать о высоком уровне правовой подготовки ваших специалистов и гарантировать, что следующая прокурорская проверка будет у вас нескоро (конечно, при отсутствии письменных жалоб и несчастных случаев).

    Представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства

    Об устранении нарушений

    Прокуратурой округа по обращению С. проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства в деятельности ТСЖ. в ходе которой выявлены нарушения.

    Прокуратурой. административного округа г. Омска в деятельности ТСЖ. по обращению К. А. и В. проживающих в многоквартирном доме №. по ул. в г. Омске проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства, по результатам, которой выявлены нарушения проверяемого законодательства.

    В соответствии с положениями ч.ч. 2, 2.2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

    1. непосредственное управление собственниками помещений в

    2. управление товариществом собственников, жилья либо жилищным

    кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом

    3. управление управляющей организацией.

    При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

    На основании п. 3 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

    Управление многоквартирным жилым домом по ул. д. г. Омска осуществляет ТСЖ. на основании протокола общего собрания собственников жилых помещений данного дома № 1 от. 2007 г.

    В соответствии с п. 2.2 Устава ТСЖ. предметом деятельности товарищества, помимо прочего, является организация управления и обеспечение эксплуатации общего имущества собственников дома №. по ул. в г. Омске, организация его надлежащего технического, противопожарного, экологического, санитарного состояния, обеспечение исполнения собственниками жилья указанного дома и иными лицами правил пользования общим имуществом дома, организация сохранности указанного имущества.

    Проведенной прокуратурой округа проверкой установлено, что ООО К. на фасаде дома №. по ул. в г. Омске размещены рекламные конструкции. Договор аренды фасада дома для размещения рекламных конструкций ООО К. не заключался.

    Вместе с тем, ТСЖ. не принято необходимых мер по организации управления и обеспечение эксплуатации общего имущества собственников дома №. по ул. в части надлежащего оформления права пользования общего имущества указанного дома ООО К. для размещения наружной рекламы, либо по демонтажу указанной рекламы.

    Таким образом, ТСЖ. должным образом не осуществляется деятельность по обеспечению сохранности вверенного на основании протокола общего собрания собственников жилых помещений дома №. по ул. в г. Омске № 1 от. 2007 г. имущества указанного дома.

    Указанные нарушения допущены по вине должностных лиц ТСЖ. ответственных за соблюдение требований технической эксплуатации при обслуживании многоквартирного дома №. по ул. в г. Омске, стали возможными в связи с осуществлением руководством общества ненадлежащего контроля за их деятельностью.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6, 22, 24 Федерального закона О прокуратуре Российской Федерации ,

    1. Незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры округа и принять действенные меры к устранению допущенных нарушений.

    2. Привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

    О результатах рассмотрения представления и принятых мерах уведомить прокурора. административного округа г. Омска в установленный законом месячный срок в письменной форме, с приложением копий подтверждающих документов.

    Заместитель прокурора округа юрист 2 класса.

    ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

    4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА

    4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА

    В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» «представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

    В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по уст­ранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих о результатах при­нятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

    При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

    В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Рос­сийской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ».

    Представление прокурора — акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение на­рушений закона, их причин и способствующим им условий. Правом внесения представления наделены прокурор и его заместитель.

    Представление готовится на основе материалов прокурорской проверки. Основанием для его вне­сения служат установленные факты нарушения закона. Обычно представление вносится на систематиче­ское нарушение закона, однако возможно использовать данную форму реагирования и в отношении единичного грубого нарушения закона.

    Представление вносится в орган или должностному лицу, компетенция которого позволяет обес­печивать принятие реальных мер по устранению нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Такими органами и должностными лицами могут быть как те, в деятельности которых обнару­жены нарушения, так и вышестоящие по отношению к ним органы и должностные лица.

    В соответствии с выработанными практикой требованиями в содержании представлений отражаются:

    — орган, должностное лицо, которому оно вносится

    — источники информации об имевших место нарушениях закона

    — характеристика нарушений закона

    — анализ их причин и способствовавших им условий

    — требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств

    — указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представления

    — подпись лица, внесшего представление с указанием должности и классного чина.

    Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направлен­ность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную. Предложения по устранению обстоятельств, способствовавших нарушени­ям закона экономического, организационно-управленческого, технического характера, должны базиро­ваться на заключениях специалистов, материалах проверок и ревизий.

    В числе требований, направленных на устранение правонарушений и их причин, в представлении допустима постановка вопроса о необходимости привлечения к ответственности (дисциплинарной, ма­териальной) конкретных лиц, попустительствовавших нарушениям, если в их действиях отсутствуют признаки состава преступления или административного правонарушения.

    Каждое представление должно быть индивидуально по своему содержанию. Процесс его подго­товки подчиняется общим требованиям, которым должны отвечать акты прокурорского реагирования. Представлениям надлежит быть безупречными в правовом отношении, обоснованными, логичными, до­ходчивыми и стилистически грамотно оформленными.

    Необходимо иметь в виду, что представление рассматривается безотлагательно. В месячный срок с момента внесения по результатам рассмотрения должны быть приняты конкретные меры по устране­нию в нем названных нарушений закона, их причин и способствовавших им условий.

    Закон возлагает на органы и должностных лиц, которым вносится представление, обязанность сооб­щить прокурору о принятых мерах в письменной форме. Каждое поступившее прокурору письменное сооб­щение необходимо оценивать с точки зрения достаточности и реальности принятых мер. Чтобы исключить или хотя бы свести к минимуму формализм в реагировании на представления прокурора, целесообразно проводить скрупулезный анализ поступивших сообщений, в том числе с привлечением специалистов, осу­ществлять контрольные проверки. В случае умышленного игнорирования изложенных в представлении тре­бований, прокурор обязан возбудить производство об административном правонарушении.