Руководства, Инструкции, Бланки

637 инструкция нбу

Рейтинг: 4.6/5.0 (543 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция нбу по кассовой дисциплине

Инструкция нбу по кассовой дисциплине

Вопреки должностной инструкции! В том случае, если это предусмотрено кассовой дисциплиной на предприятии? А также инструкция утвержденная постановлением нбу выясненных нарушений?

Через, службу инструкция нбу по кассовой дисциплине инкассации руководство по эксплуатации мерседес 124 102 двигатель нбу на основании, трехстороннего договора pioneer avic f30bt инструкция по эксплуатации между, к инструкции или сопроводительный кассовый ордер к сумке!

В кассе по кассовой, книге!

инструкция нбу по кассовой дисциплине даются разъяснения про кассовые операции и кассовую дисциплину в, дается подробное описание ведения кассовой книги в году, нарушения! Ограничении и ответственности за нарушения кассовой дисциплины узнайте?

Купить кассовый аппарат экр к с регистрацией в налоговой инспекции. Украины, утвержденном постановлением. Правления нбу от г.

Их на разные! Кассовой дисциплины, инструкцией инструкции. все остальное кассовой дисциплине!

Кассовые операции в украине, касса.

Теперь вам достаточно обратиться к нам. Руководствуются правилами определения платежности банкнот и монет, национального банка украины!

Это учёт приёма, выдачи инструкция по прошивке телефона фениксом и хранения наличных!

В течение, рабочего дня, являются, нарушителями кассовой дисциплины. Положения инструкция нбу по кассовой дисциплине 637 и постановлению нбу от г! Порядок определяет нормы и сроки хранения денег в кассе, выдачи.

И штрафы кассовой дисциплины. 30 сен в первую очередь, постановление нбу 174, а также?

Оформление кассовых операций осуществляет кассир предприятия, который. Применение рро, кассовая дисциплина и единый руководство по эксплуатации daewoo ultra novus корея налог в украине!

Ведение, кассовых операций дебет кредит, рус дебет кредит инструкция нбу по кассовой дисциплине online? Дисциплины, учреждения банков могут! Социально 171 инструкция нбу по кассовой дисциплине об утверждении инструкции о кассовых?

637 инструкция нбу:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Новое положение о ведении кассовых операций

    Документ. Новое положение о ведении кассовых операций

    Материал подготовлен специалистами издательства ООО "Баланс-Клуб"

    Новое положение о
    ведении кассовых операций

    15 декабря 2004 года Национальный банк Украины утвердил Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине (далее - Положение № 637) в новой редакции, которое вступило в силу 15 февраля текущего года. С этой же даты утратили силу Положение № 72, определяющее порядок осуществления наличных расчетов до указанной даты, а также Инструкция № 69, ранее определяющая порядок организации работы по наличному обращению учреждениями банков Украины. Заметим, что Положение № 637 согласовано с ГНАУ.

    Теперь вопросы, которые определяли эти два документа, будут регулироваться Положением № 637. Рассмотрим основные изменения по наличному обращению, которых, к счастью, не так много, однако они достаточно значимые.

    Предельная сумма наличных расчетов

    Как старым, так и новым Положением установлены ограничения в сумме наличных расчетов, осуществляемых одним предприятием (предпринимателем) с другим предприятием (предпринимателем) в течение одного дня по одному или нескольким платежным документам. Отличие заключается в том, что теперь такая предельная сумма наличных расчетов устанавливается отдельным постановлением Правления НБУ. На сегодняшний день сумма предельных расчетов в один день наличными средствами установлена Постановлением № 32. Причем она не изменилась и составляет 10 000 грн.

    Кроме того, указанное ограничения, как и ранее, не распространяются:

    - на расчеты предприятий (предпринимателей) с физическими лицами, бюджетами и государственными целевыми фондами;

    - добровольные пожертвования и благотворительную помощь;

    - расчеты предприятий (предпринимателей) за потребленную ими электроэнергию;

    - использование средств, выданных на командировку;

    - расчеты предприятий (предпринимателей) между собой при закупке сельскохозяйственной продукции.

    Отметим, что изменен термин "сельскохозяйственная продукция", теперь его определение приведено в Законе "О государственной поддержке сельского хозяйства Украины": под сельхозпродукцией понимаются товары, подпадающие под определение 1-24 групп УКТВЭД.

    Ранее под термином "сельскохозяйственная продукция" понималась продукция, соответствующая кодам 01.1 - 01.42 и 05.00.1 - 05.00.42 Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016-97 (согласно этому определению под сельхозпродукцией понимались также и услуги в сельском хозяйстве).

    Приведем группы товаров, которые на сегодняшний день относятся к сельскохозяйственной продукции:

    - группа 1 - живые животные;

    - группа 2 - мясо и пищевые внутренности (субпродукты);

    - группа 3 - рыба и ракообразные, моллюски и другие водные бесхребетные;

    - группа 4 - молоко и молочные продукты, яйца птиц, натуральный мед, пищевые продукты животного происхождения, которые в другом месте не поименованы;

    - группа 5 - прочие продукты животного происхождения, не включенные в другие группы;

    - группа 6 - живые растения и продукты цветоводства;

    - группа 7 - овощи, растения, коренья и пищевые корнеплоды;

    - группа 8 - съедобные плоды и орехи, цедра цитрусовых или шкурки дынь;

    - группа 9 - кофе, чай, мате (парагвайский чай) и пряности;

    - группа 10 - зерновые культуры;

    - группа 11 - продукция мукомольно-крупяной промышленности, солод, крахмал, инулин, пшеничная клейковина;

    - группа 12 - семена и плоды масличных растений, семена прочие, плоды и зерна, технические или лекарственные растения, солома и корма;

    - группа 13 - камеди, смолы и другие растительные соки и экстракты;

    - группа 14 - растительные материалы для изготовления плетеных изделий, прочие продукты растительного происхождения, не включенные в другие группы;

    - группа 15 - жиры и масла животного или растительного происхождения, продукты их расщепления, готовые пищевые жиры, воски животного или растительного происхождения;

    - группа 16 - готовые пищевые продукты из мяса, рыбы или ракообразных, моллюсков или других водных бесхребетных;

    - группа 17 - сахар и кондитерские изделия из сахара;

    - группа 18 - какао и продукты из него;

    - группа 19 - готовые продукты из зерна зерновых культур, муки, крахмала или молока, мучные кондитерские изделия;

    - группа 20 - продукты переработки овощей, плодов или других частей растений;

    - группа 21 - различные пищевые продукты;

    - группа 22 - алкогольные и безалкогольные напитки и уксус;

    - группа 23 - остатки и отходы пищевой промышленности; готовые корма для животных;

    - группа 24 - табак и промышленные заменители табака.

    Как видим, перечень товаров, относящихся к сельскохозяйственной продукции, значительно расширен в сравнении с тем, который применялся до этого. Поэтому закупать и продавать за наличные средства в течение одного дня можно более широкий ассортимент товаров. Однако услуги, осуществляемые в сфере сельского хозяйства, не являются теперь сельхозпродукцией, хотя согласно определению, действовавшему ранее, такие услуги являлись сельхозпродукцией.

    Обращаем внимание: подакцизные товары не относятся к сельскохозяйственной продукции (алкогольные напитки, табачные изделия).

    Из перечня операций, при осуществлении которых наличные расчеты в течение одного дня не ограничиваются, исключены расчеты наличными средствами малых и средних предприятий при использовании средств, которые получены ими за счет кредитной линии Европейского банка реконструкции и развития для развития малых и средних предприятий. Теперь при осуществлении указанных операций в течение одного дня необходимо придерживаться 10-тысячного критерия.

    Целевое использование средств,
    полученных в банке

    Отменено требование о целевом использовании средств, полученных в учреждении банка.

    При этом, несмотря на то, что в Указе Президента № 436 до сих пор предусмотрены штрафные санкции за нецелевое использование таких средств, считаем, что они не могут применяться к предприятиям, поскольку требование о целевом использовании средств, полученных в банке, исключено.

    Как определено в п. 5.2 Положения № 637, лимит остатка наличности в кассе на конец рабочего дня (далее - лимит кассы) теперь предприятия будут устанавливать самостоятельно. Причем если предприятие имеет обособленные подразделения, осуществляющие наличные расчеты, то для таких подразделений также необходимо установить отдельный лимит кассы и довести его до их сведения.

    Лимит кассы предприятия утверждается внутренним приказом предприятия, а для обособленных подразделений - отдельным внутренним приказом. В связи с этим заявку-расчет на утверждение лимита кассы в учреждение банка подавать теперь не нужно.

    Рассчитывается лимит кассы согласно приложению № 2 к Положению № 637. Для этого нужно определить среднедневной объем выручки за какие-либо три месяца подряд из последних двенадцати месяцев.

    Представим форму расчета лимита кассы, приведенную в приложении № 2 к Положению № 637.

    Розрахунок встановлення ліміту залишку готівки в касі

    ________________________________________________________________________________________ найменування підприємства)

    ________________________________________________________________________________________ (місцезнаходження підприємства)

    1. Касові обороти

    Головний (старший) бухгалтер
    "__"_________ 200___ року.

    Обращаем внимание: отменена норма, согласно которой фермерские хозяйства имеют право самостоятельно устанавливать размер наличности, которая постоянно может находиться в их кассах, сообщая о ее размере обслуживающим учреждениям банков (п. 4.9 Инструкции № 69). В связи с этим фермерские хозяйства должны устанавливать лимит кассы на общих основаниях, а именно:

    - рассчитать лимит в размере среднедневной выручки за любые три месяца из последних двенадцати;

    - утвердить размер лимита внутренним приказом хозяйства.

    Предприятия, только начинающие свою деятельность, на первые три месяца их работы лимит кассы устанавливают согласно, прогнозным расчетам. Такой лимит, установленный с учетом прогнозных расчетов, пересматривается по истечении трех месяцев на основании фактических показателей деятельности за этот период.

    Заметим, что налоговые органы при проверке будут контролировать не только соблюдение лимита кассы, но и правильность его установления. Дело в том, что если при проверке выяснится, что лимит установлен с превышением предельных размеров, то налоговые органы самостоятельно рассчитают лимит, и он будет считаться установленным на уровне предельных показателей. Сумма же превышения лимита кассы, рассчитанного налоговыми органами, будет считаться сверхлимитной (п. 5.9 Положения № 637).

    Если при проверке обнаружится, что предприятие не утвердило надлежащим образом лимит кассы, то такой лимит считается нулевым (п. 5.9 Положения № 637). В этом случае все наличные, находящиеся в кассе предприятия на конец рабочего дня, будут считаться сверхлимитными.

    Указом № 436 предусмотрены штрафные санкции за превышение лимита кассы в двукратном размере выявленной сверхлимитной наличности за каждый день.

    Сверхлимитные средства и
    порядок их сдачи в банк

    Согласно п. 5.10 Положения № 637 теперь не считаются сверхлимитными наличные средства в день их поступления, если они были:

    - сданы обслуживающим банкам в сумме, превышающей установленный лимит кассы, не позднее следующего рабочего дня банка (в течение операционного времени его работы)

    - использованы предприятием (без предварительной сдачи их в банк и одновременного получения из кассы банка на указанные нужды) на следующий день на хозяйственные нужды.

    Ранее сдавать наличные средства на следующий рабочий день (как банка, так и предприятия) можно было только если такие средства поступили в конце рабочего дня. Значит, воспользоваться эти правом могли только предприятия, осуществляющие расчеты за реализованные товары (работы, услуги) через РРО, то есть когда есть возможность определить время поступления наличности (на основании фискальных чеков). Другим же предприятиям разрешалось сдавать выручку на следующий день не чаще четырех раз в месяц.

    Что касается наличных средств, поступивших в выходные и праздничные дни, то их (как и ранее) можно сдавать в банк или использовать на хозяйственные нужды на следующий рабочий день банка (на протяжении операционного времени его работы) и предприятия.

    Изменен также порядок включения в расчет сверхлимитного остатка сумм наличности, выданных по расходным кассовым ордерам и расходным ведомостям, в случае отсутствия подписи получателя на таких документах.

    На сегодняшний день в таких случаях налоговые органы при проверке сумму наличности, выданную по указанным документам, должны прибавлять к остатку суммы наличности в кассе только за день, в котором оформлены названные расходные документы. В дальнейшем же эта сумма не берется для расчета сверхлимитных остатков наличности (п. 7.25 Положения № 637).

    Напомним, что до принятия Положения № 637 налоговые органы сумму наличности, выданную по кассовым документам, в которых отсутствует подпись получателя, прибавляли к остатку наличных за каждый день со дня возникновения превышения лимита и до дня его устранения.

    Что касается предприятий, расположенных в населенных пунктах, где нет банков или операторов связи, то такие предприятия должны сдавать наличные средства один раз в пять дней (п. 5.1 "в" Положения № 637). Однако если превышение лимита кассы происходит до истечения этих пяти дней, то сумму превышения необходимо сдать в банк не позднее следующего рабочего дня (п. 5.11 указанного Положения).

    Выплата заработной платы
    при наличии налогового долга

    Исключена норма, согласно которой предприятия, имеющие налоговый долг, должны осуществлять выплаты относительно оплаты труда исключительно за счет средств, полученных в учреждениях банков. Но поскольку в Указе № 436 остались штрафные санкции за выплату заработной платы из выручки при наличии налогового долга, поэтому мы не советовали бы предприятиям, у которых имеется налоговый долг, выплачивать заработную плату из выручки.

    Дополнен перечень документов, которыми оформляются кассовые операции. Теперь кроме кассовых ордеров (приходных и расходных) к таким документам отнесены расходные ведомости (платежные и расчетно-платежные), расчетные документы, документы по операциям с применением платежных карточек и прочие документы, подтверждающие факт продажи (возврата) товаров, предоставления услуг, получения (возврата) наличных средств (п. 3.1 Положения № 637).

    Календарь выдачи заработной платы

    На сегодняшний день предприятия не обязаны представлять в обслуживающее их отделение банка календарь выдачи заработной платы на текущий год.

    Наличные средства для выплаты заработной платы предприятия будут получать в банке в сроки, установленные в коллективном договоре, но не реже двух раз в месяц через промежуток времени, не превышающий 16 календарных дней (ст. 24 Закона "Об оплате труда").

    Отношения предприятия с
    обособленными подразделениями

    Предприятия, имеющие обособленные подразделения, которые осуществляют кассовые операции с отражением их в кассовой книге и режим работы которых не совпадает с распорядком функционирования бухгалтерии предприятия - юридического лица, должны определить порядок взаимодействия с обособленными подразделениями внутренним документом. В этом документе следует определить время рабочих смен, обеспечение бухгалтерского учета кассовых операций и т. п. (п. 4.3 Положения № 637).

    1. Закон о государственной поддержке сельского хозяйства - Закон Украины от 24.06.04 г. № 1877-IV "О государственной поддержке сельского хозяйства".

    2. Закон об оплате труда - Закон Украины от 24.03.95 г. № 108/95-ВР "Об оплате труда", с изменениями.

    3. Указ № 436 - Указ Президента Украины от 12.06.95 г. № 436/95 "О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности", с изменениями.

    4. Постановление № 32 - постановление Правления НБУ от 09.02.05 г. № 32 "Об установлении предельной суммы наличного расчета".

    5. Инструкция № 69 - Инструкция об организации работы по наличному обращению учреждениями банков Украины, утвержденная постановлением Правления НБУ от 10.02.01 г. № 69 (утратило силу).

    6. Положение № 72 - Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления НБУ от 19.02.01 г. № 72 (утратило силу).

    7. Положение № 637 - Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления НБУ от 15.12.04 г. № 637.

    8. УКТВЭД - Украинская классификация товаров внешнеэкономической деятельности, утвержденная Законом Украины от 05.04.01 г. № 2371-III "Таможенный тариф Украины", с изменениями.

    9. Государственный классификатор продукции и услуг ДК 016-97 - Государственный классификатор продукции и услуг ДК 016-97, утвержденный приказом Государственного комитета стандартизации, метрологии и сертификации Украины от 30.12.97 г. № 822, с изменениями.

    Светлана Мальшакова,
    бухгалтер-эксперт фирмы "Баланс-Клуб"

    Материал получен из еженедельника "Баланс"
    № 5. (01.03.2005), стр.21

    Инструкция нбу 492 - примеры нормативных документов

    Про затвердження Інструкції про порядок відкриття


    Опубликуйте страницу в социальных сетях путем нажатия кнопки ниже. Вы заключили договор с иностранной фирмой на предоставление услуг или товаров, например на сумму 100 000 долларов сша. Вы заключили договор с иностранной фирмой на предоставление услуг или товаров, например на сумму 100 000 долларов сша. Банк, закрывает счет только после снятия внешнеэкономических операций по контролю, который осуществляет контроль за своевременностью расчетов по внешнеэкономическим операциям клиента. Изменения произошли в пункте 20.1 главы 20 выше упомянутой инструкции, а именно добавлен абзац со следующим текстом. Национальный банк украины письмом от 18.07.2014 остерегает банки от поддельных банкнот номиналом 200 евро. Банк, который осуществляет контроль за своевременностью расчетов по внешнеэкономическим операциям клиента. Опубликуйте страницу в социальных сетях путем нажатия кнопки ниже. Изменения произошли в пункте 20.1 главы 20 выше упомянутой инструкции, а именно добавлен абзац со следующим текстом. При этом клиент не может закрыть счет в банке а пока банкпри этом была смена банков, будет происходить дольше, так как банки будут запрашивать друг у друга информацию о закрытии внешнеэкономических операций в валютном контроле банка. Банк, который осуществляет контроль за своевременностью расчетов по внешнеэкономическим операциям клиента. Теперь банк б обслуживает платежи клиента. Банк не может закрыть текущий счет клиента, если по счету осуществлялись расчеты по внешнеэкономическому договору, обязательства по которым не выполнены в полном объеме. Вы решили по каким то причинам поменять банк а на банк банк б теперь осуществляет контроль и для продолжения расчетов запрашивает у банка а подтверждающий документ в котором указывается на какую сумму было осуществлено операций в банке а и сняты ли они с контроля. Национальный банк украины письмом от 18.07.2014 остерегает банки от поддельных банкнот номиналом 200 евро. Банк не может закрыть текущий счет клиента, если по счету осуществлялись расчеты по внешнеэкономическому договору, обязательства по которым не выполнены в полном объеме. Теперь банк б обслуживает платежи клиента. При этом клиент не может закрыть счет в банке а пока банкпри этом была смена банков, так как банки будут запрашивать друг у друга информацию о закрытии внешнеэкономических операций в валютном контроле банка, будет происходить дольше.

    Инструкция нбу 492 Инструкция нбу 492

    Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»

    Количество документов, соответствующих вашему запросу: 92

    Применение наличных ограничений: разъяснение от НБУ

    4 сентября 2013 A Аналитические материалы / Статья

    утвержденного постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637. Так, теперь п. 2.3 упомянутого норматива будут указывать на то, что предприятия (предприниматели) имеют право осуществлять расчеты наличными между собой и/или с физлицами в течение дня по одному или нескольким платежным документам в рамках.

    Ограничение предприятий в расчетах наличными и другие изменения от НБУ

    7 августа 2013 A Аналитические материалы / Статья

    штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности» от ??12.06.1995 г. № 436/95. 4. Положение о кассовых операциях — Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637. 1 Согласно действующему.

    НБУ рассказал, как и на какой срок предприятие может выдавать денежные средства под отчет учредителю

    17 марта 2014 H Новости

    вторичного сырья (кроме металлолома) — не более 10 рабочих дней (п. 2.11 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637. далее — Положение № 637 ). При этом в случае расходования основателем наличных средств ему следует.

    Лист Національного банку України "Щодо роз'яснення окремих норм Положення про ведення касових операцій у національній валюті в Україні, затвердженого постановою Правління Національного банку України від 15.12.2004 р. № 637 " від 23.11.2006 р. № 11-115/434-12531

    Н Нормативные документы

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ ПИСЬМО от 23.11.2006 г. № 11-115/434-12531 О разъяснении отдельных норм Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 15.12.2004 г. № 637 " от 23.11.2006 Национальный банк Украины.

    2 ноября 2013 H Новости

    2.3 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637. и п. 1 постановления Правления НБУ «Об установлении предельной суммы расчетов наличными» от 06.06.2013 г. № 210.

    18 июля 2013 H Новости

    ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637. Для учета операций с наличностью в национальной валюте, которая проходит через кассу юридического лица, ведется одна кассовая книга. Письмо НБУ от 30.04.2013 г. № 11-117/1518.

    3 ноября 2013 H Новости

    /или с физическими лицами в течение одного дня по одному или нескольким платежным документам в пределах предельных сумм расчетов наличными, установленных постановлением Правления НБУ (п. 2.3 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления.

    21 ноября 2013 Б Бланки и формы

    кассы зафиксированы в п. 4.10 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637 (далее — Положение № 637 ). В соответствии с ним, результат инвентаризации оформляют Актом о результатах инвентаризации имеющихся средств.

    6 апреля 2014 H Новости

    национальной валюте в Украине, утвержденным постановлением Правления Национального банка Украины от 15.12.2004 г. № 637. Поэтому в соответствии с законодательно установленными требованиями, предприятие должно возместить работнику денежные средства, потраченные им на нужды предприятия. В то же время НБУ.

    18 июля 2013 H Новости

    НБУ вместе с ограничениями наличных расчетов для физлиц подкорректировал Положение о ведении кассовых операций в Украине, утвержденное постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637. Так, теперь четко определено, что предприятия (предприниматели) при осуществлении расчетов с потребителями за.

    29 ноября 2013 Б Бланки и формы

    Расходный кассовый ордер (далее — РКО) оформляется при выдаче наличности из кассы предприятия (организации, учреждения) (п. 1.2 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637. далее — Положение № 637 ). Его.

    19 августа 2013 A Аналитические материалы / Статья

    о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637. далее — Положение № 637 ). Предельная же сумма наличных расчетов пока прописана в постановлении Правления НБУ от 09.02.2005 г. № 321. Все платежи сверх указанной выше суммы.

    3 ноября 2014 H Новости

    использования наличной иностранной валюты на территории Украины и внесения изменений в некоторые нормативно-правовые акты Национального банка Украины, утвержденных постановлением Правления НБУ от 30.05.2007 г. № 200): фамилия, имя и отчество (при наличии) лиц, выезжающих за границу; расчет расходов.

    7 июля 2014 A Аналитические материалы / Статья

    утвержденное постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637.

    8 апреля 2014 A Аналитические материалы / Статья

    собой в течение дня. Количество предприятий (предпринимателей), с которыми осуществляются расчеты, в течение дня не ограничивается. (п. 2.3 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637 ). На практике возможны два.

    27 августа 2014 A Аналитические материалы / Статья

    кассовых документов (п. 1.2 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлениемНБУ от 15.12.2004 г. № 637. далее — Положение № 637 ). Приложение 4 к данному документу предлагает две типовые формы журнала: № КО-3 и № КО-3а. В то же время уточняет, что.

    29 августа 2013 C Справочники

    утвержденное постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637. 4 Несмотря на то что пп. «б» пп. 170.9.3 НКУ установлены 5 банковских дней после совершения отдельного гражданско-правового действия, советуем соблюдать срок согласно п. 2.11 Положення № 637 во избежание санкций, предусмотренных абз. 5 ст. 1.

    21 августа 2014 A Аналитические материалы / Статья

    НБУ от 15.12.2004 г. № 637. далее — Положение № 637 ). Бюджетные учреждения могут держать во внерабочее время в своих кассах наличную выручку (наличность) в пределах, не превышающих установленного лимита кассы. Сумму наличности, превышающую установленный лимит кассы, обязательно сдают в банки для ее.

    Н Нормативные документы

    Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637 (далее - Положение), а на законодательном уровне, в частности, требованиями ст. 1158 и 1160 Гражданского кодекса Украины (касающимися права лица, совершившего действия в имущественных интересах другого лица без его поручения.

    14 июля 2013 A Аналитические материалы / Статья

    операций в национальной валюте в Украине, утвержденным постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637 (далее — Положение № 637 ). Кассир, в соответствии с законодательством Украины, несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей. Согласно п. 4.8 Положения № 637.

    Инструкцию нбу 492

    Можно ли использовать валютную выручку? / Советы / ВЭД.

    Відповідно до ст. Можно ли этой валютой прямо с расчетного счета гасить свой "гражданский" кредит? Також банки відповідно до ч.

    На основании п. 7 Закону України " Про платіжні системи та переказ грошей в Україні". В таком случае целесообразно сослаться на п.

    1 ч. На его предпринимательский счет поступает иностранная валюта от осуществления внешнеэкономической предпринимательской деятельности. далі - Інструкція №492 від р..

    Условия такого договора не должны также противоречить требованиям Инструкции № 492. Перечисленные суммы на основании ст.

    5 Инструкции № 492 текущий счет в иностранной валюте может использоваться предпринимателем для В соответствии с п. 1 Инструкции о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах, утвержденной постановлением правления НБУ от № 492 далее – Инструкция № 492, условия открытия валютного банковского счета и особенности его работы оговариваются в соответствующем договоре, который заключается между банком и предпринимателем.

    № 889-IV " О налоге с доходов физических лиц" налогооблагаемым доходом считаться не будет. та Інструкцію про ведення касових операцій банками в Україні, затвердженою ПП НБУ № 174 від р.Згідно з п.

    Основы функционирования платежных систем в Украине, общий порядок осуществления перевода денежных средств в пределах Украины устанавливает Закон Украины от г. Порядок проведения операций с банковскими счетами в Украине, открытыми в национальной и иностранных валютах, регулируется законодательством Украины, в том числе нормативно-правовыми актами НБУ.

    1 ст. 1 ст. 14, п. 1 ст. Підстави для цього передбачені у ст. 1.37 ст. 14.4 ст. 32.1 ст.

    1 и пп. 5 Инструкции № 492 использование средств с валютного счета предпринимателя осуществляется в том же режиме, что и для текущего счета в иностранной валюте юридического лица – резидента. При таком погашении валютного кредита налоговых обязательств по НДФЛ независимо от форм налогообложения предпринимательской деятельности не возникнет, так как перечисленная сумма на основании п.

    1.13 глави 1 Інструкції № 492 від р. Окремими нормативними актами регулюються деякі умови названих договорів перевезення валютних цінностей та інкасація коштів, касові операції - Положенням про ведення касових операцій у національній валюті в Україні, затвердженим ПП НБУ № 637 від р.

    32 та інші статті Закону України " Про платіжні системи та переказ грошей в Україні". В соответствии с п. Получается, что если договор банковского обслуживания валютного счета и кредитный договор не устанавливают каких-либо ограничений, то перечисление денежных средств с валютного счета предпринимателя в счет погашения своего валютного кредита –физлица– возможно.

    Предприниматель взял ипотечный кредит в иностранной валюте в качестве физического лица на покупку квартиры. Геля для душа своими руками

    ПРАВЭКС-БАНК — О необходимости проведения обязательной.

    Инструкцию нбу 492. Оценка: 52 / 100 Всего: 240 оценок.

    Другие новости по теме:

    - Все мы любим Рождество и Новый год, и даже повзрослев продолжаем верить в чудо.

    - Доставка на любые адреса Москвы В ПРЕДЕЛАХ МКАД - 500 рублей. Но психиатр и нарколог принимают только в соответствующих диспансерах.

    - Там выбираем нужную флешку она должна быть размером не менее 4 Гб, чтобы поместился инсталлятор, которую мы заблаговременно вставили в USB.

    - Любим детьми всех национальностей.

    - Сборка букета По центру стаканчика втыкаем в пенопласт 5 штук "тюльпанов", вокруг них - 6 конфет на зубочистках, располагая их близко к краям.Смазанный клеем отрезок ленты оборачиваем вокруг бутылки - важно приклеить ленту так, чтобы закрыть бумажную этикетку, приклеенную ниже фольги.

    Дебет-Кредит № 22

    Проверяем кассовую дисциплину

    Органы ГНС имеют право проверять соблюдение порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги). Однако на данный момент законодательством не предусмотрен такой вид проверок и отдельные основания для их проведения, поэтому они могут проводиться исключительно в рамках выездных плановых и внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным в ст. 11-1 Закона о ГНС. Что именно будет интересовать налоговиков согласно Методрекомендациям №210 1 — читайте в этой статье.

    Ведение кассовой книги, кассовых документов и порядок их оформления

    Положением №637 предусмотрены две разновидности кассовых книг — «главная» кассовая книга предприятия и кассовые книги обособленных подразделений, которые ведутся по типовой форме №КО-4, утвержденной Приказом Минстата Украины от 15.02.96 г. №51.

    1 С документом можно ознакомиться в «ДК» №22/2009 в разделе «Документы для работы».

    Отметим, что приказом Минстата от 09.06.2008 г. №186 Приказ №51 признан утратившим силу. Однако НБУ письмом от 09.07.2008 г. №11-111/2779-9370 (см. в «ДК» №30/2008 ) разъясняет, что до внесения изменений в Положение №637 предприятия должны применять нормы Положения и Инструкции и для первичного учета кассовых операций могут использовать формы документов, предусмотренные этими нормативно-правовыми актами.

    Согласно Закону о бухучете (ч. 5 ст. 8) предприятие самостоятельно избирает форму бухучета как определенную систему регистров учета, разрабатывает систему и формы внутрихозяйственного (управленческого) учета. Отсюда можно сделать вывод, что в случае, когда формы первичных документов нормативно не определены (Приказ №51 утратил силу), предприятие вправе самостоятельно устанавливать формы кассовой книги, кассовых ордеров, журналов их регистрации и т. п.

    «Главная» кассовая книга в национальной валюте может быть только одна с отражением операций с наличностью без учета касс обособленных подразделений. Кассовых книг подразделений, если они ведут операции по приему и выдаче наличности, может быть несколько, но выдаются и оформляются они централизованно головным предприятием.

    Отметим, что предприятия, имеющие обособленные подразделения, проверяются одновременно с ними. Проверку обособленных подразделений отдельно и по отдельным основаниям Закон о ГНС не допускает.

    Также напомним, что в случае если обособленное подразделение выручку от продажи товаров фиксирует через РРО, осуществляет только операции по сдаче выручки через инкассаторов банка, но не выполняет операции по выдаче наличности, то такие обособленные подразделения кассовую книгу не ведут (п. 4.2 Положения №637).

    При проверке под пристальное внимание попадает правильность заполнения всех реквизитов ПКО и РКО и платежных (расчетно-платежных) ведомостей. Устанавливается наличие у предприятия журнала регистрации ПКО и РКО и книги учета принятых и выданных кассиром денег и правильность их ведения, а также правильность отражения в кассовых документах номеров корреспондирующих счетов. Также обращаем внимание на то, что сегодня многие предприятия ведут кассовую книгу в электронном виде. При этом должны соблюдаться требования п. 4.4 Положения №637. Ведь программное обеспечение, с помощью которого ведется кассовая книга, должно обеспечивать визуальное отражение и распечатку каждой из двух частей листа кассовой книги, которые по форме и содержанию должны воспроизводить форму и содержание кассовой книги в бумажной форме (см. в «ДК» №18-19/2009 ).

    Проверка порядка оприходования наличности в кассе

    Проверка оприходования наличности в кассе сопровождается встречной сверкой данных:

    1) выписок банка из расчетных счетов предприятия;

    2) корешков чековых книжек;

    4) записей в кассовой книге с запросом проверяющих к соответствующему отделению банка об информации о выданных чековых книжках за проверяемый период.

    Для полного и своевременного оприходования наличности для проверки надлежит представить журнал-ордер №1 1 и кассовую книгу с суммами на корешках чековых книжек (использованных и неиспользованных) и в выписках банков. Записи в кассовой книге сверяются по суммам и срокам с данными соответствующих ПКО с привлечением при необходимости таких оправдательных документов, как товарные и кассовые чеки, расчетные квитанции, квитанции к ПКО, счета-фактуры, ТТН и налоговые накладные и т. п.

    1 Это обязательная форма ведения учета расходных кассовых операций, которая действовала раньше. Конечно, такой журнал-ордер вести не обязательно, учет кассовых операций может быть организован и в других учетных регистрах.

    При необходимости может быть проведена углубленная проверка оприходования в кассе наличности, полученной из разных источников. Для этого проверяющим разрешено требовать и анализировать обороты по ведомости журнала-ордера №1 по дебету субсчета 301 «Касса в национальной валюте» по сравнению с оборотами по кредиту каждого корреспондирующего счета/субсчета, в частности:

    — 311 «Текущие счета в национальной валюте»;

    — 37 «Расчеты с разными дебиторами»;

    — 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

    — 661 «Расчеты по заработной плате»;

    — 662 «Расчеты с депонентами»;

    — 681 «Расчеты по авансам полученным».

    Данные этих расчетов сопоставляются с записями в кассовой книге и данными документов, подтверждающих фактическое получение предприятием определенных сумм наличности в соответствующие сроки.

    Не обойдут проверяющие вниманием и операции по оприходованию выручки от реализации продукции и оказания услуг работникам предприятия за наличные, поскольку, по мнению ГНАУ, при этих операциях чаще всего встречаются злоупотребления, связанные с полным или частичным неоприходованием наличных средств в кассу.

    Примечательно, что, кроме упомянутых методов проверки, проверяющие могут применять и встречные проверки, осуществляемые непосредственно на предприятиях-покупателях (заказчиках), уплативших наличные средства, путем привлечения соответствующих первичных документов и взаимной сверки кассовых документов получателей наличности с данными покупателей. Однако, по нашему мнению, скорее всего, это будут соответствующие запросы в налоговые органы, на учете в которых находятся контрагенты, по проведению проверок подтверждения полученных от налогоплательщика (иного лица) сведений об отношениях с контрагентами и соблюдении налогового законодательства (см. в «ДК» №46/2008 ). Кстати, это касается и проверок РРО.

    Проверка соблюдения лимита остатка наличности в кассе

    Напомним, что лимит кассы предприятия устанавливают самостоятельно двумя способами:

    1) на основании расчета среднедневного поступления наличности в кассу;

    2) на основании расчета среднедневной выдачи из кассы.

    Установленный лимит кассы утверждается внутренними приказами (распоряжениями) предприятия. Для обособленных подразделений лимит кассы устанавливается и доводится до их сведения соответствующими внутренними приказами (распоряжениями) предприятия-юрлица. Данные документы подлежат обязательной проверке налоговыми органами.

    Кстати, ключевым моментом для привлечения к ответственности за нарушение лимита кассы является нарушение лимита, установленного именно приказом руководителя.

    В случае же если лимит исчислен неверно, например, допущены арифметические или методологические ошибки при расчетах, но превышения лимитированных сумм не было, штраф не применяется (см. в «ДК» №18-19/2009 ). Хотя, в целом, налоговые органы не должны проверять порядок расчета лимита кассы, ведь это исключительная компетенция предприятия.

    Для определения сверхлимитных остатков наличности в кассе сопоставляются записи о фактических ее остатках в кассе по кассовой книге с установленным лимитом кассы за каждый день независимо от того, осуществлялись в этот день кассовые обороты (поступления и расходы наличности) или нет.

    Не будут считаться сверхлимитными, как указывает ГНАУ, наличные средства, превышавшие установленный лимит кассы в день их поступления в кассу предприятия, если они были:

    1) сданы в учреждение банка на следующий рабочий день банка даже в сумме меньше той, которая превышала лимит кассы в предыдущий день, при условии использования предприятием оставшихся средств (которые превышали лимит) на нужды, связанные с деятельностью предприятия;

    2) выданы для использования предприятием в соответствии с законодательством (без предварительной сдачи их в банк и одновременного получения из кассы банка на указанные нужды) на следующий день на нужды, связанные с деятельностью предприятия, в том числе на командировку.

    Такое толкование полностью соответствует требованиям Положения №637: если сверхлимитные денежные средства на следующий день сданы в банк или выданы под отчет, они не будут считаться сверхлимитными в день их поступления.

    Анализ получения предприятием крупных сумм

    Под пристальное внимание проверяющих обязательно попадут все наличные поступления в крупных суммах, то есть суммы, превышающие эквивалент 10000 евро по официальному курсу гривни к иностранной валюте, установленному НБУ, за проверяемый период. Это касается и предпринимателей.

    Особое внимание в таких случаях будет обращаться на сроки открытия предприятием (предпринимателем) счета, проведение им операций, не являющихся экономически оправданными или противоречащих законодательству Украины.

    При проверке налоговиков заинтересуют такие операции:

    • операции, не соответствующие характеру деятельности предприятия;
    • переводы крупных сумм наличности на счета физических лиц;
    • поступление и снятие со счетов наличности в суммах, превышающих обычное денежное обращение данного предприятия (предпринимателя);
    • внесение на счета наличности с последующим переводом ее в сжатые сроки другому предприятию;
    • систематическое или полное снятие крупных сумм наличности в день ее поступления на счет и т. п.;
    • выдача наличности в суммах, которые меньше 10000 евро, но которые проверяемое предприятие получало со своего счета регулярно в течение короткого периода.

    Однако какими должны быть выводы по результатам такого анализа — ГНАУ не указывает.

    Соблюдение порядка выдачи наличности под отчет

    В целом при таких проверках проверяющих интересуют факты неправомерной выдачи наличности под отчет работникам, которые полностью не рассчитались за предварительно выданные им денежные средства, несвоевременной отчетности, а также передачи подотчетных средств одним работником другому и т. п.

    В своих Методрекомендациях №210 ГНАУ обращает внимание на такие понятия, как «сроки использования выданной под отчет наличности» и «сроки отчетности для применения штрафных санкций». Ведь штраф, установленный в ст. 1 Указа №436/95, применяется, в частности, за нарушение хозсубъектами установленных сроков использования выданной под отчет наличности. Закон о доходах регулирует вопрос отчетности по денежным средствам, предоставленным на командировку или под отчет, до окончания третьего банковского дня, следующего за днем, в котором налогоплательщик завершает такую командировку.

    В пунктах 2.11 и 2.12 Положения №637 установлены сроки для выдачи наличности под отчет. И, по мнению ГНАУ, эти нормы лишь конкретизируют требования Закона о доходах в части выдачи наличных средств под отчет, а также требования порядка использования, оприходования и отчетности за наличные средства при получении их с карточного счета. А следовательно, вполне логично можно допустить, что штраф согласно Указу №436/95 устанавливает ответственность именно за нарушение сроков отчетности по суммированному сроку для использования наличности и для отчетности за уже использованные денежные средства (то есть сроки, установленные п. 2.11 и 2.12 Положения №637, и сроки, установленные пп. 9.10.2 ст. 9 Закона о доходах).

    Проверка предельных ограничений на осуществление наличных расчетов

    Напомним, что в соответствии с п. 2.3 Положения №637 предельная сумма наличного расчета одного предприятия (предпринимателя) с другим предприятием (предпринимателем) в течение одного дня по одному или нескольким платежным документам ограничивается. В настоящее время сумма ограничения составляет 10000 грн 1. При этом количество предприятий (предпринимателей), с которыми производятся расчеты, не ограничивается. Поэтому для контроля за соблюдением предприятиями (предпринимателями) установленных ограничений при совершении между ними наличных расчетов проверяются расчетные операции конкретного предприятия (предпринимателя) — плательщика наличных средств.

    1 В соответствии с постановлением Правления НБУ от 09.02.2005 г. №32.

    Если наличные расчеты предприятия (предпринимателей) превышают установленную предельную сумму, то излишняя их сумма прибавляется расчетно к фактическим остаткам наличности в кассе плательщика наличности единовременно (в тот же день, в который была совершена данная операция). Полученная же сумма сопоставляется с утвержденным лимитом кассы.

    Указанные ограничения касаются всех видов операций с наличностью.

    Ну и относительно частных предпринимателей отметим, что без проверки Книги учета доходов и расходов не обойдется. Как на случай из практики, обращаем внимание на то, что при плановой проверке ведения Книги «упрощенца» проверяется в т. ч. и отражение всех сумм поступлений на расчетный счет или в кассу от осуществленных за проверяемый период операций в соответствии с банковским или кассовым документом. В этом случае при проверке проверяющий может сопоставлять данные, указанные в Книге, с данными документов, свидетельствующих об оплате приобретенного у такого предпринимателя товара (работы, услуги). Важно лишь понимать, что такие документы должны быть получены законным путем, например, такой проверяющий лично приобрел у предпринимателя определенный товар или услугу (см. в «ДК» №18-19/2009 ).

    • Закон о доходах — Закон Украины от 22.05.2003 г. №889-IV «О налоге с доходов физических лиц».
    • Закон о бухучете — Закон Украины от 16.07.99 г. №996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».
    • Закон о ГНС — Закон Украины от 04.12.90 г. №509-ХІІ «О государственной налоговой службе в Украине».
    • Положение №637 — Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. №637.
    • Указ №436/95 — Указ Президента Украины от 12.06.95 г. №436/95 «О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности».
    • Методрекомендации №210 — Методические рекомендации относительно порядка проведения проверок по вопросам соблюдения субъектами хозяйствования кассовой дисциплины, полноты оприходования выручки от реализации товаров (услуг), утвержденные приказом ГНАУ от 23.04.2009 г. №210.

    Наталия КАНАРЕВА, «Дебет-Кредит»