Руководства, Инструкции, Бланки

как поднять кабину на мазе инструкция видео img-1

как поднять кабину на мазе инструкция видео

Рейтинг: 4.4/5.0 (1913 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Присядем на

Присядем на Скамейку (Общаемся про SCANIA)

Приветствую всех форумчан. предложили заняться грузоперевозками, есть люди которые в первое время помогут. как бы начал задумываться об этом. возможно поездки по Европе.
Хотелось бы узнать. какую машину брать (б/у) в пределах 1.7М с прицепом. в грузовиках не столь силен но машины люблю. что посоветуете. много статей перечитал кто сто пишет. и остановился на скамейке а точнее на р340( судя по бюджету).

привет.
если по Европе катать
то все чаще и чаще я вижу знаки в Европе
ограничивающий въезд грузовых автомобилей по экологическому классу.
тут слишком старые машины не пойдут.
да и вообще как раньше было со мной. и сейчас может повторится не будут пускать.
типа тупо в 1995 году на границе не хотят пускать мой маз в Европу.
говорят что эта система крепления колес клиньями разбивает наши европейские дороги
и мой бак под фурой на 3 тонны -это маленькая атомная бомба)))
Да были времена )))ездил в берлин на мазе. 3 раза.

делко - машины много работают
я бы не стал их покупать.

подымай бюджет до 3 млн.
или не бери ни чего.

С Уважением! Константин
FUSO96г.6D17. Scania p340,p360,p420 4x4,R420,Volvo fm400,MAN TGS18.480 4x4.

От дома км 50 оф Диллер скания.
Про манов много неочень хорошего сказали а точнее о его электронике. так то советуют скания р340 2007 года 650т.км

дилер это все ерунда.

вот какие там люди работают это другое дело.

поставят на колени и нагнут ра к ом. за ваши деньги.

Скания машина хорошая.

Ну можно смотреть и МАН, и Вольво, И мерседес. если найдеш еще какое корыто. выкидывай обсудим.
главное состояние человеческое. или адекватные деньги.

С Уважением! Константин
FUSO96г.6D17. Scania p340,p360,p420 4x4,R420,Volvo fm400,MAN TGS18.480 4x4.

Ну да на примете пару машин р340 11.4 литра, 2006-2008 гол,пробег 650-800 т.км на вид машины хорошие ухоженные, только с человеком еще не смотрели пока присматриваемся. хотелось бы услышать плюсы и минусы данных моделей

Ну Вот смотри.
Если на этих машинах которые Вы описали ездил добросовестный человек.
и все вам честно расскажет.
и ничего там серьезного не было.

то в ближайшее время после покупки
вам надо будет посмотреть переднюю балку.
где то по времени просится поменять сцепление
посмотреть задние полурессоры. саленблоки полурессор.
я бы вскрыл кпп и посмотрел сихронизаторы.
если у официального диллера то это будет стоить тыс 500.
если сам то тыс 100-200р
потом не забывай что пробеги скидывают.
так как я работаю то машина ваши Р340 2006 года должны быть с пробегом 2150000км.
поэтому вероятность второго круга присутствует.

я бы все таки смотрел новую.

С Уважением! Константин
FUSO96г.6D17. Scania p340,p360,p420 4x4,R420,Volvo fm400,MAN TGS18.480 4x4.

Другие статьи

Устройство для подъема кабины транспортного средства

Устройство для подъема кабины транспортного средства


Владельцы патента RU 2410275:

Открытое акционерное общество "Минский автомобильный завод" (ОАО "МАЗ") (BY)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для подъема кабины транспортных средств. Устройство содержит насос с распределителем, обратным, всасывающим и предохранительным клапанами и силовой цилиндр. Силовой цилиндр содержит шток и поршень, управляющий клапан и гидрозамок, поршневую и штоковую полости, соединенные через дроссели с насосом. В корпусе силового цилиндра выполнен канал с размещенным в нем пустотелым стаканом с заданным воздушным объемом, образующим воздушную полость, сообщенную с пневмосистемой транспортного средства. В дне стакана выполнена гидравлическая полость, соединенная с поршневой полостью силового цилиндра. Достигается автоматическое регулирование объема рабочей жидкости, вытесняемой из поршневой полости в штоковую полость и обратно - из штоковой полости в поршневую. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для подъема кабины транспортных средств.

Известно устройство для подъема кабины транспортного средства, содержащее насос с распределителем, силовой цилиндр со штоком и поршнем, управляющим клапаном и гидрозамком, поршневой полостью непосредственно и штоковой полостью через дроссель, соединенный с насосом (патент США №4446939).

К недостаткам известного устройства относятся недостаточная надежность и отрицательное влияние силового цилиндра на показатели плавности хода на рабочем месте водителя из-за постоянно высокого давления в поршневой полости и, следовательно, большого усилия на штоке силового цилиндра при вертикальном перемещении подрессоренной кабины вниз.

Высокое давление в поршневой полости объясняется тем, что объем вытесняемой жидкости из поршневой полости больше освобождаемого объема в штоковой полости на величину, равную объему части штока, входящего в силовой цилиндр, который из поршневой полости должен быть вытеснен через обратный клапан и распределитель в резервуар насоса.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является устройство для подъема кабины транспортного средства, содержащее насос с распределителем, силовой цилиндр со штоком и поршнем, управляющим клапаном, сообщающим в транспортном положении и разобщающим при подъеме кабины поршневую и штоковую полости и гидрозамком (патент ФРГ №2945585).

К недостаткам данного устройства, как и для вышеприведенного устройства, по патенту США №4446939, относятся недостаточная надежность и отрицательное влияние силового цилиндра на показатели плавности хода на рабочем месте водителя из-за постоянно возникающего высокого давления в поршневой полости и, следовательно, большого усилия на штоке силового цилиндра при вертикальном перемещении подрессоренной кабины вниз.

Высокое давление в поршневой полости объясняется тем, что объем вытесняемой рабочей жидкости из поршневой полости через обратный клапан, дроссель и распределитель в резервуар насоса больше освобождаемого объема в штоковой полости на величину, равную объему части штока, входящего в силовой цилиндр.

Задачей изобретения является повышение надежности устройства подъема кабины и исключение отрицательного влияния силового цилиндра на показатели плавности хода на рабочем месте водителя путем снижения и поддержания заданной величины давления в его поршневой полости.

Технический результат заключается в автоматическом регулировании объема рабочей жидкости, вытесняемой из поршневой полости в штоковую и обратно - из штоковой полости в поршневую. В первом случае в поршневой полости происходит снижение и поддержание заданной величины давления, во втором случае - уменьшение разрежения.

Поставленная задача достигается за счет того, что в устройстве для подъема кабины транспортного средства, содержащем насос с распределителем, обратным, всасывающим и предохранительным клапанами, силовой цилиндр со штоком и поршнем, управляющим клапаном и гидрозамком, поршневой и штоковой полостями, соединенными через дроссели с насосом, согласно заявляемой конструкции в корпусе силового цилиндра выполнен канал с размещенным в нем пустотелым стаканом с заданным воздушным объемом, образующим воздушную полость, сообщенную с пневмосистемой транспортного средства. В дне стакана выполнена гидравлическая полость, соединенная с поршневой полостью силового цилиндра.

Заявляемые отличительные признаки:

- в корпусе силового цилиндра выполнен канал с размещенным в нем пустотелым стаканом с заданным воздушным объемом;

- пустотелый стакан образует воздушную полость, сообщенную с пневмосистемой транспортного средства;

- в дне стакана выполнена гидравлическая полость;

- гидравлическая полость соединена с поршневой полостью силового цилиндра.

В отличие от прототипа, в котором поршневая полость силового цилиндра соединена через дроссель с насосом, в заявляемом устройстве, в канале, выполненном в корпусе силового цилиндра, размещен пустотелый стакан с заданным воздушным объемом. Пустотелый стакан образует воздушную полость, сообщенную с пневмосистемой транспортного средства. В дне стакана выполнена гидравлическая полость, сообщенная с поршневой полостью силового цилиндра.

За счет изменения объема гидравлической полости в дне стакана происходит автоматическое регулирование объема рабочей жидкости, вытесняемой из поршневой полости в штоковую и обратно - из штоковой полости в поршневую и, следовательно, снижение давления в поршневой полости, повышение надежности и исключение отрицательного влияния силового цилиндра на показатели плавности хода на рабочем месте водителя.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На чертеже изображена конструктивная схема устройства для подъема кабины транспортного средства.

Устройство для подъема кабины транспортного средства содержит насос 1 с распределителем 2, обратным клапаном 3, всасывающим клапаном 4, фильтром 5, предохранительным клапаном 6 в напорной магистрали, предохранительным клапаном 7 в резервуаре 8 насоса 1, силовой цилиндр 9, состоящий из корпуса 10, в котором размещен поршень 11, закрепленный на штоке 12 и образующий в корпусе 10 поршневую полость 13 и штоковую полость 14, гидрозамка 15, включающего подпружиненный шариковый клапан 16 и плунжер 17, образующие в корпусе 10 силового цилиндра напорную полость 18 и управляющие полости 19 и 20, управляющего клапана 21, включающего плунжер 22 с конусом 23, образующий в корпусе 10 силового цилиндра напорные полости 24 и 25 и полость поджатия 26. В корпусе 10 силового цилиндра 9 выполнен канал 27 с размещенным в нем пустотелым стаканом 28 с заданным внутренним воздушным объемом 29 и дном 30, образующим воздушную полость 32, сообщенную с пневмосистемой транспортного средства. В дне 30 стакана 28 выполнена гидравлическая полость 31, соединенная с поршневой полостью 13 силового цилиндра 9. Пустотелый стакан 28 уплотняется манжетами 34 и 35, между которыми выполнено дренажное отверстие 36.

Поршневая полость 13 и штоковая полость 14 силового цилиндра 9 через ряд отверстий 37 в корпусе 10 и управляющий клапан 21 сообщаются между собой при транспортном положении кабины и разобщаются управляющим клапаном 21 при подъеме кабины. Насос 1 через распределитель 2, фильтры 38, 39, дроссель 40 и гидрозамок 15 соединяется с поршневой полостью 13 и через распределитель 2, фильтры 41, 42 и дроссель 43 - со штоковой полостью 14 силового цилиндра 9. Полость поджатия 26 управляющего клапана 21 соединена с напорной магистралью насоса 1.

Работа устройства для подъема кабины транспортного средства осуществляется следующим образом.

При подъеме кабины распределитель 2 устанавливается в положение, при котором рабочая жидкость от насоса 1 через обратный клапан 3, распределитель 2, дроссель 40, управляющую полость 19 гидрозамка 15, открывая шариковый клапан 16, поступает в напорную полость 18 гидрозамка 15 и далее в поршневую полость 13 силового цилиндра 9. Одновременно рабочая жидкость под давлением поступает в полость поджатия 26 управляющего клапана 21, поджимает конус 23 плунжера 22 к седлу, разобщая напорные полости 24 и 25, а также поршневую 13 и штоковую 14 полости силового цилиндра 9.

Воздушная полость 32 и заданный внутренний воздушный объем 29 пустотелого стакана 28 от пневмосистемы транспортного средства через обратный клапан 33 заполняется воздухом под давлением.

Поршневая полость 13 силового цилиндра 9 сообщается с гидравлической полостью 31, под действием давления рабочей жидкости пустотелый стакан 28 перемещается влево, обратный клапан 33 закрывается, воздух в воздушной полости 32 и заданном внутреннем воздушном объеме 29 пустотелого стакана 28 сжимается, стакан 28 доходит до левого крайнего положения и упирается в корпус 10, после чего начинают перемещаться вверх поршень 11 со штоком 12 силового цилиндра 9, поднимая кабину до положения неустойчивого равновесия. Рабочая жидкость из штоковой полости 14 через дроссель 43 и распределитель 2 поступает в резервуар 8 насоса 1.

При прохождении положения неустойчивого равновесия кабина начинает самопроизвольно запрокидываться до максимального угла подъема, перемещая поршень 11 со штоком 12 в сторону выдвижения. Пустотелый стакан 28 под действием сжатого воздуха в воздушной полости 32 и заданном внутреннем воздушном объеме 29 возвращается в исходное правое положение. Плавное запрокидывание кабины обеспечивает дроссель 43, через который рабочая жидкость из штоковой полости 14 вытесняется в резервуар 8 насоса 1. Поршневая полость 13 силового цилиндра 9 под действием создаваемого в ней разрежения и избыточного давления в резервуаре 8 заполняется рабочей жидкостью через шариковый клапан 16, дроссель 40, распределитель 2, обратный клапан 3 и всасывающий клапан 4.

При опускании кабины распределитель 2 устанавливается в положение, при котором рабочая жидкость от насоса 1 через обратный клапан 3, распределитель 2, дроссель 43 под давлением поступает в штоковую полость 14 силового цилиндра 9 и управляющую полость 20 гидрозамка 15. Под действием давления в управляющей полости 20 плунжер 17 открывает шариковый клапан 16. Поршень 11 со штоком 12 силового цилиндра 9 перемещается вниз, опуская кабину, рабочая жидкость из поршневой полости 13 через обратный шариковый клапан 16, дроссель 40 и распределитель 2 поступает в резервуар 8 насоса 1.

При прохождении кабиной положения неустойчивого равновесия в поршневой полости 13 и гидравлической полости 31 создается давление, под действием которого пустотелый стакан 28 перемещается влево, обратный клапан 33 закрывается, воздух в воздушной полости 32 и заданном внутреннем воздушном объеме 29 пустотелого стакана 28 сжимается, стакан 28 доходит до левого крайнего положения, упирается в корпус 10, и процесс опускания кабины продолжается. Плунжер 22 управляющего клапана 21 под действием давления в напорных полостях 24 и 25 перемещается влево, сообщая данные полости между собой, рабочая жидкость из полости поджатия 26 через распределитель 2 вытесняется в резервуар 8 насоса 1.

Когда поршень 11 силового цилиндра 9 перейдет через отверстия 37, рабочая жидкость из поршневой полости 13 через напорные полости 25 и 24, отверстия 37 поступает в штоковую полость 14.

Так как объем вытесняемой жидкости из поршневой полости 13 больше освобождаемого объема в штоковой полости 14 на величину, равную объему части штока 12, входящего в корпус 10 силового цилиндра 9, в поршневой полости 13, в штоковой полости 14 и в управляющей полости 20 гидрозамка 15 создается давление. Под действием давления в управляющей полости 20 гидрозамка 15 плунжер 17 открывает шариковый клапан 16, и рабочая жидкость объемом, равным объему части штока 12, входящего в корпус 10 силового цилиндра 9, через открытый шариковый клапан 16, дроссель 40, распределитель 2 вытесняется в резервуар 8 насоса 1. Кабина самопроизвольно опускается в транспортное положение.

Когда кабина займет транспортное положение, пустотелый стакан 28 под действием сжатого воздуха в воздушной полости 32 и заданном внутреннем воздушном объеме 29 пустотелого стакана 28 пытается переместиться вправо, создавая давление в гидравлической полости 31, которое через поршневую полость13, напорные полости 25 и 24 открытого управляющего клапана 21 и ряд отверстий 37 передается в штоковую полость 14 силового цилиндра 9 и далее в управляющую полость 20 гидрозамка 15.

Под действием давления в управляющей полости 20 плунжер 17 гидрозамка 15 открывает шариковый клапан 16, сообщая поршневую полость 13 силового цилиндра 9 через напорную полость 18 и открытый шариковый клапан 16 гидрозамка 15, дроссель 40 и распределитель 2 с резервуаром 8 насоса 1. Пустотелый стакан 28 под действием сжатого воздуха в воздушной полости 32 и заданном внутреннем воздушном объеме 29 пустотелого стакана 28 перемещается в исходное правое положение.

При движении транспортного средства кабина на подвеске совершает вертикальные перемещения. Поршень 11 со штоком 12 в корпусе 10 силового цилиндра 9 перемещаются вниз-вверх. При ходе поршня 11 со штоком 12 вниз рабочая жидкость из поршневой полости 13 вытесняется через напорные полости 24 и 25 открытого управляющего клапана 21 и ряд отверстий 37 в освобождаемую штоковую полость 14. Так как объем вытесняемой из поршневой полости 13 рабочей жидкости больше освобождаемого объема в штоковой полости 14, пустотелый стакан 28 под действием давления в гидравлической полости 31, сжимая воздух в воздушной полости 32 и заданном внутреннем воздушном объеме 29 пустотелого стакана 28, перемещается влево, увеличивая объем гидравлической полости 31 и, следовательно, уменьшая объем вытесняемой рабочей жидкости из поршневой полости 13 на величину, равную объему части штока 12, входящего в корпус 10 силового цилиндра 9, обеспечивая при этом минимальное давление в поршневой полости 13 и усилие на штоке 12.

При ходе поршня 11 со штоком 12 вверх, рабочая жидкость из штоковой полости 14 вытесняется через ряд отверстий 37, напорные полости 24 и 25 открытого управляющего клапана 21 в освобождаемую поршневую полость 13. Так как объем вытесняемой рабочей жидкости из штоковой полости 14 меньше освобождаемого объема в поршневой полости 13, пустотелый стакан 28 под действием сжатого воздуха в воздушной полости 32 и заданном внутреннем воздушном объеме 29 пустотелого стакана 28 перемещается вправо, уменьшая объем гидравлической полости 31 и, следовательно, объем поршневой полости 13 на величину, равную объему части штока 12, выходящего из цилиндра, исключая возникновение разрежения в поршневой полости 13 силового цилиндра 9.

При необходимости уменьшения давления в поршневой полости 13 и усилия на штоке 12, заданный внутренний воздушный объем 29 пустотелого стакана 28 необходимо увеличивать, а при необходимости увеличения давления в поршневой полости 13 и усилия на штоке 12 заданный внутренний воздушный объем 29 пустотелого стакана 28 необходимо уменьшать.

Предохранительные клапаны 6 и 7 предохраняют соответственно гидросистему устройства и резервуар 8 насоса 1 от перегрузок.

Если будет нарушена герметичность манжет 34 или 35, просачиваемые воздух или рабочая жидкость будут выходить в атмосферу через дренажное отверстие 36.

Устройство для подъема кабины транспортного средства, содержащее насос с распределителем, обратным, всасывающим и предохранительным клапанами, силовой цилиндр со штоком и поршнем, управляющим клапаном и гидрозамком, поршневой и штоковой полостями, соединенными через дроссели с насосом, отличающееся тем, что в корпусе силового цилиндра выполнен канал с размещенным в нем пустотелым стаканом с заданным воздушным объемом, образующим воздушную полость, сообщенную с пневмосистемой транспортного средства, при этом в дне стакана выполнена гидравлическая полость, соединенная с поршневой полостью силового цилиндра.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к лесопромышленным тракторам колесного типа, например к форвардерам, имеющим в своем составе технологическое оборудование

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Откидная кабина грузового автомобиля представляет собой установленную на двух шарнирных опорах и задних опорах подрессоренную безкапотную кабину. Кабина оснащена механизмом запора на раме шасси, гидравлическим подъемным механизмом для откидывания кабины вперед с помощью гидроцилиндра. Корпус гидроцилиндра шарнирно закреплен на раме шасси с возможностью вхождения конца штока в рабочий контакт с опорным участком кабины при ее подъеме и выхода конца штока из контакта при транспортном положении кабины. Конец штока гидроцилиндра шарнирно соединен с первым концом подъемно-поворотного рычага, шарнирно закрепленного своим вторым концом на раме шасси вблизи оси поворота кабины. Размещенный под указанным рычагом корпус гидроцилиндра шарнирно закреплен на раме шасси с осью крепления, расположенной вблизи шарнирной оси узла крепления второго конца подъемно-поворотного рычага. Подъемно-поворотный рычаг имеет скользящий по опорному участку дна кабины контактный край своего первого конца. Контактный край выполнен со смещением в сторону дна кабины относительно оси шарнирного соединения этого конца с концом штока гидроцилиндра и возможностью его вхождения в скользящий рабочий контакт с указанным опорным участком. Достигается повышение надежности и удобство пользования кабиной. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной содержит раму с двумя продольными элементами, отстоящими друг от друга, один поперечный элемент, проходящий между продольными элементами, подвеску охлаждающего устройства для размещения охлаждающего устройства в переднем конце рамы и подвеску кабины для размещения кабины над передним концом рамы. Шасси содержит пару несущих плит, расположенных в переднем конце рамы. Каждая несущая плита из этой пары отбортована к переднему концу одного из продольных элементов таким образом, что несущие плиты отстоят в поперечном направлении, и расстояние между несущими плитами увеличивается к переднему концу рамы. Каждый конец поперечного элемента отбортован к переднему концу соответствующей несущей плиты и поддерживает нижний конец одного элемента подвески кабины. Подвеска охлаждающего устройства содержит два противоположных элемента подвески охлаждающего устройства, расположенных поперечно в охлаждающем устройстве и отбортованных к плоским верхним опорным поверхностям несущих плит. Достигается увеличение пространства для размещения охлаждающего устройства. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Гидравлическое устройство (1) содержит цилиндр (2) и поршень (3), который выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения в цилиндре. Поршень содержит шток (4) и диск (5), делящий цилиндр в продольном направлении на первую камеру (6) и вторую камеру (7). Перемещение штока осуществляется регулируемой подачей потока гидравлической жидкости в камеры, так что шток поршня будет выдвигаться из цилиндра, когда гидравлическая жидкость подается через первое впускное отверстие (8) в первую камеру по первой магистрали (9), и вдвигаться в цилиндр, когда гидравлическая жидкость подается через второе впускное отверстие (10) во вторую камеру (7) по второй магистрали (11). Гидравлическое устройство снабжено средством для мгновенного сброса давления в случае действия внешней силы, величина которой превышает определенное пороговое значение, в результате чего обеспечивается перемещение штока (4) поршня относительно цилиндра (2). Гидравлическое устройство используется для наклона кабины, присоединенной к шасси транспортного средства. Кабина имеет возможность перемещаться назад относительно шасси в случае лобового столкновения передней части транспортного средства. Улучшаются характеристики поглощения энергии удара при столкновении. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Как поднять кабину на мазе инструкция видео

8.1 Кабина. Устройство

Двухместная кабина автомобиля МАЗ установлена над двигателем и оборудована спальными местами, расположенными одно над другим за спинками сидений.
Свободный доступ к двигателю и его системам, рулевому управлению и другим агрегатам, расположенным в передней части шасси, обеспечивается благодаря опрокидыванию кабины относительно передних шарнирных опор на угол 60°. При полностью поднятой кабине дополнительная фиксация её осуществляется с помощью троса 8 (рис.156). Для работы под не полностью опрокинутой кабиной необходимо опрокинуть её примерно на 45° и зафиксировать страховым упором. Без установки страхового упора находиться под кабиной нельзя.
Облицовку 18 передка кабины можно переместить вверх до полного открытия проёма передка. При этом открывается доступ к маслозаливной горловине и масломерному щупу.

Крепление кабины и механизм её подъема.
На основании кабины, в её передней части приварены два литых кронштейна, и проушины которых входят опоры 14, закрепленные на первой поперечине рамы. Кронштейны и опоры сочленяются посредством осей 10.
Нижние опоры 14, установленные на амортизационных втулках 15, заключенных в обоймы, обеспечивают смягчение передаваемых колебаний на кабину. На задней панели кабины установлены две резиновые опоры 6 (рис.157). Задняя опора в виде изогнутой трубчатой балки 1 через кронштейн крепятся к раме. На балке закреплены два кронштейна, на которые опираются опоры 6 и ограничивают боковое раскачивание кабины при движении автомобиля.
В средней части на балке закреплен запорный механизм, который надежно удерживает кабину от самопроизвольного опрокидывания. Дополнительно фиксация кабины в транспортном положении осуществляется страховым тросом 3 (см.рис.156). Перед опрокидыванием кабины трос нужно снять со штыря.
Отрывание запорного механизма осуществляется с помощью монтажной лопатки 18 (см.рис.157); вставленной во втулку рычага 3 путем поворота рычага вниз; при этом положение рычага фиксируется в вырезах кронштейна 2. При повороте рычага 3 тяга 5 поворачивает кулак 15, освобождая захват 14. После того как рычаг 3 отведен, зафиксирован и страховой трос 3 (см.рис.156) снят с оси кабины, можно начинать её подъем.
Закрывание запорного механизма при опускании кабины осуществляется автоматически. Для этого нужно заблаговременно снять с фиксированного положения рычаг 3 (см.рис.157) привода с помощью монтажной лопатки (рекомендуется производить эту операцию сразу же после незначительного подъема кабины). После опускания кабины по положению рычага 3 следует убедиться, что запорный механизм закрыт.
Опрокидывание кабины производится посредством силового цилиндра (рис.158). Масло и цилиндр подается от насоса (рис.159), привод которого осуществляется вручную (с помощью монтажной лопатки).

Долговечность деталей и надежность работы запорного механизма во многом зависят от правильной установки балки 1 (см.рис.157) задней опоры кабины на кронштейне 4 (рис.156).
Положение щек 16 (см.рис.157) должно быть таким, чтобы при опускании кабины не происходило задевание пальца 13 захвата за щеки 16, а в опущенном положении ось захвата должна доходить до упора в вырезе щёк. Это обеспечивается регулировкой положения балки путем поворота и смещения её на кронштейне 4 (см.рис.156). После регулировки болт нужно затянуть. Исправность пружин 10 и 12 является главным залогом надёжности и работоспособности запорного механизма кабины.

Система отопления и вентиляции кабины
Система отопления (рис.160) включает отопитель 10, подводящий 2 и отводящий 13 шланги, электродвигатели 11 и детали арматуры. Электродвигатели и вентиляторы сблокированы на одной оси. При помощи переключения отопителя, установленного на дополнительном щитке приборов на тоннеле кабины, электродвигатели могут включаться в работу в двух режимах: 1500 или 3000об/мин.
Система отопления оборудована воздуховодами и заслонками, с помощью которых можно направлять поток воздуха на обогрев стекол и обдув ног водителя и пассажира.
Открытие заслонок воздуховодов 5 на обдув ног водителя и пассажира осуществляется поворотом крышки 4 воздуховода, а регулировка потока воздуха на ветровые стекла - поворотом сопел 7. Забор свежего воздуха в отопитель производится спереди кабины.
Забор горячей жидкости для отопителя производится из системы охлаждения от главного водяного канала блока двигателя и через шланг 2 подается в радиатор. Отводящий шланг 13 соединяет радиатор отопителя с подводящим патрубком водяного насоса 16 двигателя. Для перекрытия доступа жидкости в систему отопления в летний период и перед пуском холодного двигателя в зимний период с целью ускорения прогрева двигателя на подводящей трубе системы отопления и подводящем патрубке водяного насоса установлены краники 14 и 20 пробкового типа. В корпусе краников имеется отверстия для быстрого удаления воздуха из системы отопления, которые используются для слива воды. При появлении течи жидкости из краников необходимо их разобрать и смазать конусную поверхность смазкой.
Вентиляция кабины в летнее время осуществляется с помощью вентиляционного люка на крыше кабины, крышка которого может устанавливаться в четырех фиксированных положениях, а также опусканием стекол дверей кабины. В жаркое время для вентиляции можно использовать вентиляторы системы отопления.

Сиденье водителя.
В конструкции сидения (рис.161) водителя предусмотрена возможность изменения упругих свойств системы подрессоривания в зависимости от массы водителя путем закручивания торсиона с помощью рукоятки или ключом за головку 4 винта. Вращением рукоятки по часовой стрелке (при расположении водителя лицом к спинке сиденья) обеспечивается закрутка торсиона, что вызывает увеличение жесткости подвески и, наоборот, вращением рукоятки против часовой стрелки жесткость подвески уменьшается. Наклон спинки сиденья изменяется с помощью рычагов 5, расположенных с обеих сторон спинки сиденья. Регулировка сиденья по высоте осуществляется нажатием ноги на педаль 10 и перемещением сиденья руками на нужную высоту, после чего педаль отпускается. Продольное перемещение сиденья осуществляется механизмом салазкового типа.
Техническое обслуживание кабины сводится к проверке затяжки гаек крепления запорного механизма, смазке шарнирных соединений и торсионов подвески.

Автотранспорный портал «ВАЖНО ВСЕМ» - справочное информационно-дискуссионое интернет-издательство. Предназначен для автовладельцев, водителей, поставщиков грузов, ремонтников, производителей автотранспорта, автолюбителей, простых граждан, продавцов, покупателей машин… для тех, кто пользуется автотранспортом, для… - ВСЕХ. для… - ВАС! Здесь Вы можете: найти грузоперевозчика и груз для перевозки; купить, продать, обменять автомобиль, автозапчасти, оборудование и здания для обслуживания автомобилей; заказать такси и легковые перевозки; воспользоваться автоафишей; найти инструкции по ремонту машин, законы, постановления; почитать про автомир, опубликовать свои статьи; создать блог, фотоблог; показать свои фотографии; пообщаться с друзьями; «початиться» и многое другое.

Заходите, регистрируйтесь, пользуйтесь нашим порталом и пусть Вам сопутствует Удача!

"ВАЖНО ВСЕМ" - автотранспортный портал© 2010 - 2016

Кабина автомобилей МАЗ

Кабина автомобилей МАЗ

Кабина автомобилей МАЗ расположена над двигателем, цельнометаллическая, сварной конструкции, двухместная, с двумя спальными местами, опрокидываемая вперед. Допускается использование средней части нижнего спального места в качестве сиденья при необходимости перевозки третьего пассажира.

В средней части передней панели предусмотрена поднимающаяся панель, обеспечивающая свободный доступ спереди к агрегатам автомобиля, расположенным за передней панелью. В поднятом положении панель удерживается 2 - мя пневмопружинамн, в опушенном - двумя замками.

Для обеспечения температурного режима двигателя в холодное время года в ЗИП автомобиля прикладывается утеплитель передка кабины и 6 хомутов его крепления.

Для установки утеплителя передка кабины необходимо последовательно снять 4 верхних прижима, отвернув болты их крепления и 4 гайки крепления решетки облицовки к усилителям передней панели. Затем установить утеплитель облицовки, прижимы и шайбы, завернуть болты крепления прижимов и гайки крепления решетки облицовки. Произвести крепление утеплителя передка кабины через нижние отверстия в утеплителе к ребрам решетки облицовки шестью пластмассовыми хомутами, установив их с внутренней стороны облицовки.

Демонтаж утеплителя передка кабины производится в обратном порядке.

Кабина оборудована 2 - мя сиденьями на пневмоподвеске, нижним спальным местом, состоящим из 3 - х подушек устанавливаемых на подставку и кронштейны, расположенным за сиденьями водителя и пассажира и верхним трансформируемым спальным местом. Пространство под нижним спальным местом может быть использовано для установки дополнительного отопителя, холодильника и размещения мелких вещей. Слева и справа за сиденьями расположены шкафы для одежды. Верхнее трансформируемое спальное место имеет два положения: нижнее горизонтальное - для отдыха и верхнее наклонное - в процессе движения.

В положении для отдыха верхнее спальное место опирается на откидные упоры, выступающие из левого и правого шкафов и фиксируются посредством штифтов, входящих в отверстия упоров. В задней части спальное место подвешено на петлях с переходным звеном. Для перевода верхнего спального места в транспортное положение передний край подушки приподнять вверх (рисунок 56) до потолка, ручку, закрепленную сзади на нижнем основании подушки, потянуть на себя одновременно поднимая задний край подушки спального места вверх, а передний край опуская вниз и толкая к задней стенке перевести подушку в транспортное положение. Для опускания в рабочее положение снять подушку с верхних упоров, утопив их в гнездах, придерживая передний край подушки вверху потянуть за ручку заднюю часть подушки на себя, сжимая пневмопружины, опустить нижний край вниз, звено петли при этом опустится вниз, выдвинуть упоры и зафиксировать передний край подушки.

За сиденьем водителя под шкафом для одежды расположен инструментальный ящик. Доступ к инструментальному ящику через люк в левой боковине кабины. Люк в закрытом положении фиксируется замком аналогичным замку передней поднимающейся панели. Приводы управления замками откидной передней панели и люка инструментального ящика из кабины с помощью рукояток. В открытом положении люк фиксируется проволочным ограничителем, передвигающимся по пластмассовой направляющей, имеющей уступ. При открывании люка на полный угол направляющую потянуть вниз до западания за уступ. При закрывании люка проволочный упор нажать вверх до выхода из выступа и люк опустить.

Над ветровым стеклом в кабине расположена вещевая полка (возможна установка светильника на нижней части полки), в левой части которой размещены таймер, блок управления отопителем - подогревателем и радиоприемник (магнитола). В полке выполнены три ящика для мелких вещей и документов, в правом ящике - место для медицинской аптечки. Левый и средний ящики закрываются крышками, опрокидываемыми вверх и фиксируемые в открытом положении пружинными упорами, в нижнем - защелками с кнопочным приводом.

Кабина оборудована двумя противосолнечными шторками над ветровым стеклом, откидным противосолнечным козырьком над опускным стеклом со стороны водителя, а также круговой шторой и шторой спальных мест, используемых при отдыхе. Кабина оборудована системой отопления и естественной принудительной вентиляцией.

В крыше кабины выполнен вентиляционный люк, имеющий три положения открытия: нагнетания, вытяжки и горизонтальное.

Рисунок 56. Схема трансформации спального места

Двери кабины навешены на петлях на передней стойке дверного проема и оборудованы замками роторного типа, имеющими два положения закрывания: предварительное и полное. При движении замки должны быть закрыты полностью. Признаком полного закрывания двери является возможность постановки на фиксатор (запирание изнутри) с помощью кнопки фиксатора.

Обслуживание замков двери заключается в периодической подтяжке замков и регулировке фиксатора в случае выступания (утопания) двери относительно дверного проема путем перемещения обоймы, фиксатора и затяжки винтов 2 и фиксатора 3 (рисунок 57).

Рисунок 57. Установка дверной арматуры

1 - обойма. 2 - винт, 3 - фиксатор, 4 - рычаги

При провисании двери в дверном проеме (неравномерный зазор между фланцем двери и дверным проемом) производится регулировка посредством перемещения петель на дверном проеме и усилителе двери.

Подъем и опускание стекол двери осуществляется стеклоподъемником.

В кабине предусмотрены места для крепления ремней безопасности для водителя и пассажира.

Ветровое стекло кабины полированное, трехслойное (типа триплекс). Дверные стекла закаленные, неполированные.

На кабине установлены аэродинамические обтекатели, состоящие из объемного обтекателя и закрылков, установленных на общем каркасе на крыше кабины, боковых закрылков, установленных на задке кабины и боковых щитков на передке кабины, а также нижнего спойлера, установленного на бампере автомобиля.

Для снижения вибронагруженности рабочего места и улучшения плавности хода кабина подрессорена в четырех точках на пневмобаллонах с амортизаторами. Постоянство положения кабины относительно рамы обеспечивается регуляторами положения кабины, поддерживающими определенное давление в пневмобаллонах в зависимости от нагрузки в кабине.

Переднее подрессоривание показано на рисунке 58, заднее - на рисунке 59.

Регуляторы положения кабины установлены на кронштейнах крепления кабины к раме: один поз. 3 (рисунок 60) на переднее и два поз. 2 на заднее подрессоривание.

В статическом (нормальном) положении рычаги передней подвески д.б. расположены горизонтально (параллельно верхней полке лонжерона), при этом пол кабины и нижний край панели задка также д.б. параллельны горизонтальной плоскости. Это достигается изменением длины тяги 1. При уменьшении длины тяги 1 воздух подается в пневмобаллон и опора кабины поднимается, при увеличении - наоборот. Воздух под давлением из ресивера по трубопроводам 5,6,7 поступает в регуляторы задней подвески, а по трубопроводу 4 к клапану пневмораспределителя и далее к регулятору положения передней подвески. От регуляторов пневмоподвески воздух поступает в пневмобаллоны.

Регулируя длину тяги 1 на переднем подрессоривании устанавливаются рычаги 6 (рисунок 58) стабилизатора 3 в горизонтальное положение, при этом стабилизатор восстанавливает передок кабины в горизонтальное положение относительно рамы. Попеременно изменяя длину тяг 1 (рисунок 60) заднего подрессоривания, восстанавливаем пол и край панели задка в горизонтальное положение. При увеличении или уменьшении нагрузки в кабине регуляторы соответственно подают воздух в пневмобаллоны или выпускают из них в атмосферу, сохраняя постоянство положения кабины относительно рамы.

Обслуживание передней и задней подвески кабины заключается в периодической проверке затяжки крепежа и смазки осей 4 (рисунок 58) через масленку 5 смазкой Литол - 24.

Обслуживание системы пневмопитания подвески кабины заключается в периодической проверке герметичности соединений воздухопроводов и устранение утечки воздуха.

Рисунок 58. переднее подрессоривание кабины

1 - пневмобаллон; 2 - буфер; 3 - стабилизатор поперечной устойчивости; 4 - ось; 5 - масленка; 6 - рычаг

Рисунок 59. Заднее подрессоривание кабины

1 - тяги, 2. 3 - регуляторы положения кабины. 4. 5. 6. 7 - трубопроводы

Рисунок 60. Установка регулятора положения кабины

1 - кронштейн, 2 - рычаг, 3 - пневмобаллон

ВНИМАНИЕ. Во избежание повреждения оболочек пневмобаллонов при отсутствии давления воздуха в них движение запрещается.

Для обслуживания силового агрегата кабина опрокидывается вперед с помощью гидроцилиндра подъема кабины. Перед подъемом кабины необходимо поднять откидную панель передка, во избежание ее повреждения и вынуть из левой продольной балки основания рычаг гидронасоса подъемника кабины.

ВНИМАНИЕ. В промежуточном положении кабина не фиксируется. Проводить работы по обслуживанию двигателя и находиться в зоне под кабиной при неполностью опрокинутой кабине ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Работы по обслуживанию производить только при полностью опрокинутой кабине (предел опрокидывания кабины ограничивается механизмом подъема).

Надежность удержания кабины в опрокинутом положении обеспечивается двумя элементами: механизмом подъема и страховочным тросом.

Запрещается использование только одного из этих элементов без дополнительной страховки и соблюдения мер безопасности.

После установки рукоятки 1 (рисунок 61) насоса 2 подъема кабины в положение "Подъем" гидроцилиндры 6 действуют на кулаки запорных механизмов и открывают их, после чего с помощью гидроцилиндра 5 осуществляется подъем кабины. Для опускания кабины рукоятку 1 перевести в положение "Опускание".

В транспортном положении рукоятка золотника насоса должна находиться только в положении "Опускание".

В насос подъема кабины встроен предохранительный клапан, отрегулированный на давление 25МПа (250кгс/см 2 ).

В опорах крепления гидроцилиндра подъема кабины к раме и кабине установлены шарнирные подшипники (ШС).

В транспортном положении кабина фиксируется двумя запорными механизмами, которые закреплены на рычагах задней подвески кабины слева и справа.

Открывание запорных механизмов осуществляется автоматически при подъеме кабины с помощью гидроцилиндров 6, установленных на щеках запорных механизмов за счет давления жидкости, подводимой от насоса 2.

Закрывание запорных механизмов осуществляется автоматически при опускании кабины, под действием осей 2 на захваты 3 (рисунок 62).

Необходимо следить за правильным положением кулачка 1 и захвата 3 между собой при открытом положении запорного механизма.

Поднимающаяся панель передка кабины подвешена на петлях шарнирно соединенных с поручнями. Удерживание панели передка в поднятом положении и опущенном осуществляется двумя газовыми пружинами. Во избежание самооткрывания и предохранения от доступа посторонних лиц, в опущенном положении панель фиксируется двумя замками.

Открывание замков производится с помощью дистанционного привода, расположенного в кабине на щитке передка у ног водителя.

После характерного щелчка, сигнализирующего об открывании, необходимо поднять ее в верхнее положение. Закрывание замков происходит автоматически при закрывании панели.

Замок люка инструментального ящика аналогичен замку поднимающейся панели. Привод замка расположен на корпусе инструментального ящика за сиденьем водителя. Люк инструментального ящика фиксируется в открытом положении упором. Для закрывания люка необходимо упор приподнять вверх до выхода из фиксированного положения и закрыть люк.

Обслуживание приводов замков поднимающейся панели и люка инструментального ящика заключается в периодической смазке тросов Литолом -24 и регулировке длины тросов по мере его вытяжки при эксплуатации.

На стенке инструментального ящика за спинкой сиденья водителя предусмотрено место для установки огнетушителя. На инструментальном ящике под подушкой нижнего спального места расположена подставка - ящик, предназначенный для хранения бачка с питьевой водой.

Автомобиль оборудован трехщеточным стеклоочистителем с электроприводом.

ВНИМАНИЕ. При монтаже стеклоочистителя на автомобиле после его ремонта или при замене рычаги устанавливать строго по рисунку 63 во избежание поломки щеток стеклоочистителя и выхода из строя червячного редуктора.

При этом при необходимости (появление стуков рычагов 6 о панель щитка передка 7 в одном из крайних положений щеток) произвести регулировку длины тяги 5 (удлиняя или укорачивая тягу для исключения стуков) и снова откорректировав положение щеток согласно рис. 63.

Затяжку гайки 4 производить моментом 19,6 - 24,5Н.м (2 - 2,5 кгс.м) во избежание среза шлица на валу стеклоочистителя.

Уход за стеклоочистителями.

Для сохранения долговечности стеклоочистителей необходимо соблюдать следующие правила:

а) не допускать работы стеклоочистителя по сухому стеклу;

б) осторожно обращаться со щетками, избегать деформации деталей во время установки их на автомобиль;

в) не снимать щетки с автомобиля на стоянках:

г) для обеспечения стабильности прижима щетки к стеклу не допускать деформации пружины рычагов;

д) протирать резиноленту 10%-ным раствором кальцинированной соды не реже одного раза в месяц;

е) постоянно следить за состоянием поверхности стекла, не допуская на нем масляных или других пятен, мешающих удалению влаги, для чего стекло протирать 10%-ным раствором кальцинированной соды;

ж) в случае примерзания резиноленты к стеклу приподнять щетку на 5 - 10мм, не включая при этом стеклоочиститель.

Рисунок 61. Механизм подъема кабины

1 - рукоятка; 2 - насос 3 - переходник к гидроцилиндрам запорных механизмов; 5 - гидроцилиндр подъема кабины, 6 - гидроцилиндр запорных механизмов

Кабина оборудована электрическим стеклоомывателем ветрового стекла, состоящего из пластмассового бачка, установленного под полом в зоне сиденья водителя, насоса с электродвигателем, установленного на бачке, трубопроводов и 3 - х жиклеров. Направление струи жидкости в зону работы щеток стеклоочистителя осуществляется поворотом шарика.

Во избежание выхода из строя насоса стеклоомывателя при минусовых температурах заправка должна производиться незамерзающей жидкостью для стеклоомывателя. Заливка жидкости в бачок производится при поднятой передней панели кабины через горловину.

Кабина оборудована зеркалами заднего вида, установленными на держателях, закрепленных на двери кабины. Слева на держателе установлено одно основное зеркало заднего вида, справа, кроме основного, установлено на держателе зеркало дальнего обзора и на верхней части двери над опускным стеклом закреплено зеркало бокового обзора. Так как зеркала, закрепленные на держателях выступают за габариты автомобиля, предусмотрена возможность путем поворота держателя из фиксированного положения убирать в пределы габарита и обратного возврата в фиксированное положение. Аналогично зеркала убираются и при столкновении с препятствием при приложении усилия 230 - 250Н к трубе держателя.

Рисунок 62. Механизм запорный кабины

1 - кулачок; 2 - ось; 3 - захват; I - запорный механизм кабины в положении "Открыто"; II - запорный механизм кабины в положении "Закрыто"

Рисунок 63. Установка стеклоочистителя

1 - щетка; 2 - рычаг; 3 - мотор-редуктор; 4 - гайка; 5 - тяга; 6 - рычаг; 7 - передок

Регулировка усилия поворота производится пробкой 2 (рисунок 64). Изменение фиксированного положения держателя 1 производится ослаблением гайки и контргайки 3. После установки зеркала в нужное фиксированное положение производятся затяжка гаек 3 до обеспечения совместного поворота держателя и втулки 4 при выводе держателя из фиксированного положения.

На автомобилях возможна установка зеркал с электроподогревом и электроприводом для регулировки.

Рисунок 64. Держатель зеркала

1 - держатель; 2 - пробка; 3 - гайка; 4 - втулка

Сиденье водителя с пневматическим упругим элементом 4 (рисунок 65) имеет механизмы вертикального и горизонтального регулирования, механизм регулировки угла наклона спинки сиденья.

Пневматический упругий элемент, управляемый распределителем, устанавливает сиденье в заданное по высоте положение, независимо от веса водителя. Регулировка положения сиденья водителя осуществляется изменением длины тяги распределителя до достижения размера (150±2)мм по упругому элементу 4.

Механизм вертикального регулирования - рычажного типа, со ступенчатой фиксацией, позволяет регулировать угол наклона подушки 2.

Механизм горизонтального регулирования - салазкового типа, со ступенчатой фиксацией.

Сиденье пассажира может быть как нерегулируемое, так и регулируемое по заказу потребителя.

Рисунок 65. Сиденье водителя

1 - спинка сиденья; 2 - подушка сиденья; 3 - рукоятка регулировки угла наклона спинки сиденья: 4 -пневматический упругий злемет; 5 - рукоятки механизма вертикального регулирования сиденья; 6 - рукоятка механизма горизонтального регулирования сиденья

Система отопления, вентиляции и кондиционирования кабины

Система отопления и вентиляции включает в себя блок радиатора, установленный под панелью приборов в центральной части, вентиляторный узел, систему управления и воздухораспределения, установку шлангов отопления.

Органы управления системой отопления расположены на панели приборов и включают в себя:

- переключатель оборотов вентилятора 6 (рисунок 10);

- кнопка включения кондиционера 7 (по заказу потребителя);

- переключатель режимов подогрева 5 (по заказу потребителя) при работе независимого жидкостного подогревателя дает возможность выбора подогрева только двигателя или совместно двигателя и салона кабины, а так же выполняет функции крана системы отопления:

- пульт управления отопителем 8;

- органы управления направлением и количеством подаваемого воздуха из панели приборов, расположенные непосредственно на дефлекторах.

Переключатель оборотов вентиляторов отопителя имеет 4 положения:

0 - выключенное положение:

1 - минимальная скорость вращения вентиляторов;

2 - средняя скорость;

3 - максимальная скорость.

При нажатии кнопки включения кондиционера происходит включение муфты компрессора кондиционера (во включенном состоянии кнопка подсвечивается), муфты вентилятора двигателя, включение на минимальную скорость вращения вентилятора. Включение происходит при работающем двигателе автомобиля. Охлажденный воздух подается через штатную систему воздухораспределения. Переключателем оборотов вентиляторов возможно увеличить расход воздуха, т.е. холодопроизводительность системы. Кран системы отопления должен находиться в положении - "закрыто". Рекомендуется подача воздуха через дефлекторы панели приборов. Для увеличения эффективности системы кондиционирования рекомендуется режим частичной или полной рециркуляции воздуха.

Пульт управления отопителем показан на рисунке 66. При перемещении рычагов пульта управления в положение к управляемому символу (нижнее расположение) регулируемый параметр находится в максимальном положении.

Рукоятка 1 управляет краном подачи теплоносителя в радиатор отопителя.

Внимание! С целью исключения течи крана не рекомендуется пользоваться краном при минусовых температурах и не прогретом двигателе. В зимнее время регулирование температуры в салоне кабины рекомендуется проводить изменением оборотов вентилятора и положения заслонок воздухораспределения.

При закрытии крана происходит вращение рычага крана по часовой стрелке на 110° (смотреть со стороны рычага) от положения "открыто", а при открытии -наоборот.

Рукоятка 2 управляет подачей воздуха в ноги водителю и пассажиру.

Рукоятка 3 управляет подачей воздуха на лобовое стекло и к стеклам дверей.

Рукоятка 4 управляет заслонкой рециркуляция/свежий воздух.

Для исключения проникновения наружного воздуха в кабину минуя систему воздухораспределения заслонка рециркуляции должна находиться в крайних положениях. Забор свежего воздуха в систему вентиляции и отопления производится спереди через фильтрующий элемент. Контроль и регулировка герметичности прилегания заслонки рециркуляции осуществляется при снятом фильтре системы отопления. Режим рециркуляции воздуха предназначен для кратковременного использования с целью увеличения скорости прогрева салона кабины и при преодолении загрязненных участков местности. При длительном использовании режима рециркуляции возможно запотевание стекол и недостаточная вентиляция салона кабины. При загрязнении фильтрующий элемент необходимо промыть моющими средствами в горячей воде, прополоскать и, просушив, установить на автомобиль.

Эксплуатация системы вентиляции и отопления без фильтра приведет к засорению сердцевины радиатора и, в дальнейшем, к выходу из строя всей системы.

При оснащении автомобиля независимым жидкостным подогревателем и применении двухручьевого крана, для подогрева двигателя и кабины кран отопителя необходимо оставлять в положении "открыто". В противном случае происходит перегрев и отключение независимого жидкостного подогревателя.

Возможна комплектация автомобиля независимым воздушным отопителем. При этом необходимо следовать всем требованиям инструкции (техническому описанию) на независимый воздушный отопитель (прилагается в комплекте документации).

Перед запуском независимого воздушного отопителя убедиться в наличии топлива в бачке отопителя, кран на бачке должен находиться в положении "открыто". Трубопроводы воздуха для сгорания и выхлопного газа должны быть свободными, не забитыми грязью и т.п. в салоне кабины подвод воздуха к отопителю и выпуск из него не должны быть затруднены из - за близкого расположения посторонних предметов.

Включение/выключение независимого воздушного отопителя, регулирование температуры в салоне кабины в диапазоне от 10°С до 30°С осуществляется фирменной поворотной рукояткой (на панели приборов).

Внимание! Запрещены запуск и работа отопителя в закрытых помещениях, во время заправки автомобиля, при наличии вблизи легко воспламеняющихся газов и пыли, при поднятой кабине.

Для предотвращения преждевременного выхода из строя независимый воздушный отопитель следует включать даже летом не реже 1 раза (на 5 - 10 минут) в 2 месяца.

Если в процессе запуска независимого воздушного отопителя произошло сильное задымление, появление необычных шумов при горении, а так же появление сильных запахов топлива, отопитель необходимо выключить и посредством удаления предохранителя (находится в панели приборов на блоке коммутационной аппаратуры) вывести его из действия. Запуск отопителя разрешен после проведения проверки отопителя специально обученным персоналом фирмы изготовителя.

Рисунок 66. Пульт управления системой отопления