Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по мерам безопасности при преодолении спусков и подъемов img-1

инструкция по мерам безопасности при преодолении спусков и подъемов

Рейтинг: 4.6/5.0 (1920 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Вождение: преодоление крутых спусков и подъемов

Вождение: преодоление крутых спусков и подъемов

Управление автомобилем в условиях преодоления крутых спусков и подъемов является сложным и опасным испытанием для любого водителя независимо от стажа вождения. Для того чтобы преодолеть крутой подъем или спуск требуется не только физическая сноровка, выдержка и внимательность, но и наличие технических знаний вождения в экстремальных условиях.

Преодоление крутых поворотов, спусков или подъемов всегда сопряжено с эмоциональным напряжением, именно поэтому основное внимание водителя направлено на оценку скорости и траектории движения ТС, а также состояния дороги.

Мы попытаемся разобраться в том, какие техники вождения для преодоления спусков и подъемов чаще всего применяются на практике.

Техника преодоления крутых подъемов

Особую сложность вызывает вождение автомобиля при преодолении крутых и скользких подъемов. Опасность скрыта непосредственно в самом маневре – подъеме, который отличается значительной протяженностью, неровностью дорожного полотна и крутизной.

Здесь важно соблюдать основное правило – не выворачивать руль и не добавлять газ на подъеме.

Для преодоления крутых подъемов применяется следующая тактика вождения. При подъеме колеса автомобиля должны двигаться строго по траектории движения, без крутых поворотов и пробуксовки.

Преодоление затяжных подъемов (короткие можно преодолеть с разгона на любой передаче) осуществляется только на низших передачах, при этом передачу стоит выбирать с учетом крутизны уклона и массы автомобиля, чтобы уже в процессе подъема не возникло необходимости в переключении передачи.

Часто более опытные водители используют следующую тактику преодоления крутых подъемов. Разогнавшись на определенной скорости, перед подъемом начинается плавный сброс газа со снижением скорости до вершины подъема. Таким образом, чем круче подъем, тем быстрее будет снижаться скорость в процессе его преодоления.

Следующий этап – преодоление вершины подъема. Скорость преодоления вершины – минимальна. В конце подъема следует продолжить движение на оптимальной скорости, которая бы позволила в нужный момент совершить торможение на определенном участке дороги. Это особенно важно при езде на узкой дороге или при приближении к встречному автомобилю.

Техника преодоления крутых спусков

Как и в случае с подъемами, преодолении крутых спусков проводится очень аккуратно и без какой-либо спешки. Основное правило вождения на спуске – это предотвращение скольжения колес (юза), в противном случае водитель просто не справится с управлением.

Преодоление спусков, как и подъемов, осуществляется с выставленными по траектории движения колесами, на постоянной передаче без использования педали тормоза (если позволяет крутизна спуска).

Тормозить лучше двигателем на пониженной передаче. Для остановки на крутом спуске, а также для предотвращения возможной произвольной езды, колеса должны иметь надежную опору (бордюр, камень, возвышение), а сам автомобиль находиться на ручном тормозе и на первой передаче.

Прежде чем начать спуск, водитель выбирает наиболее оптимальную передачу, которая позволит не задействовать тормозную систему автомобиля с целью избежать скольжения колес (читайте статью: как тормозить на автомобиле).

Выбирая правильную передачу, стоит учитывать состояние дорог (наличие ухабов, ям, выбоин и т.д.), а также технические возможности автомобиля. Важно помнить, что преодолевая крутой спуск, категорически запрещается выключать сцепление и зажигание. Преодоление подъемов и спусков одинаковой крутизны происходит на одинаковой передаче.

Проблема пробуксовки автомобиля при преодолении крутых спусков и подъемов

Как поступить, если преодолевая спуски или подъемы, автомобиль забуксовал? Такая ситуация возможна на мягком грунте или при попадании в глубокую яму.

В этой ситуации пока никто не смог придумать ничего лучше, как следующий порядок действий: первым делом пробуем выбраться из ямы путем раскачки автомобиля, если не получается, подкладываем под ведущие колеса все, что может улучшить сцепление колес с дорогой.

Если и это не помогает, то пробуем откопать колеса автомобиля. Если не поможет и это, то, скорее всего, автомобиль сел на брюхо (днищем лежит на грунте) и в этом случае своими силами уже не выбраться.

Нужно искать трактор или хотя бы грузовой автомобиль, который бы мог легко сдернуть застрявшую машину.

Что касается раскачки автомобиля на уклоне (спуске или подъеме), то здесь стоит сделать пару замечаний.

Во-первых, нужно помнить, что этот прием подходит для автомобилей с механической коробкой передач. Современные автоматические коробки передач тоже позволяют раскачивать автомобиль, поскольку упершись в препятствие автомобиль так же как и на механике будет немного сдавать назад, но амплитуда этой раскачки все же недостаточна для эффективного преодоления препятствия.

Некоторые автоматы позволяют в движении переключаться на нейтраль, можно попробовать использовать это свойство коробки, но всегда нужно помнить, что коробке это точно не понравится и как она отреагирует, неизвестно.

Второе, что следует учитывать при вытаскивании автомобиля из ямы на уклоне, так это то, что вверх автомобиль сам не отъедет, поэтому раскачивать автомобиль можно только лишь трогаясь вверх по уклону, а выбираться из ямы, соответственно, придется вниз, даже если вам нужно ехать вверх. Впрочем, если уклон не очень крутой, то можно попробовать выбраться и вверх.

И в зависимости от того, куда машина повернута носом (вверх или вниз), нужно включить либо первую скорость либо заднюю.

Если вы ехали вверх и застряли, то это не так страшно, как если бы вы ехали вниз. Скорее всего, вам удастся отъехать назад, вниз по уклону, включив заднюю передачу. Помогать вам будет естественная сила гравитации.

Если же вы двигались вниз и застряли, то пробовать отъезжать придется вверх, что значительно сложнее. Можно и сцепление сжечь, если не иметь достаточного опыта.

В случае, когда выехать из ямы за один прием не получается, то можно попробовать раскачать автомобиль (с учетом всего выше сказанного):

  1. Выжать сцепление, включить заднюю или первую передачу и плавно отпустить педаль сцепления, одновременно нажимая на газ, проехать сколько получится, пока колеса не упрутся.
  2. Как только автомобиль начал буксовать (этот момент нужно тонко почувствовать, чтобы не закопаться еще глубже), выжать педаль сцепления и дать автомобилю откатиться максимально в обратном направлении.
  3. Затем снова, разогнавшись за счет небольшого высвобожденного пространства, включаем сцепление и пытаемся проехать чуть больше, чем в первый раз, снова до упора колес.
  4. Далее опять выжимаем сцепление, и автомобиль снова откатывается.

Повторяем алгоритм действий, постепенно увеличивая амплитуду раскачки до тех пор, пока не удастся выбраться из ямы или пока не станет очевидно, что этот прием в данной ситуации бесполезен, что тоже исключать нельзя.

К сожалению, дать советы на все случаи жизни не представляется возможным. В конечном итоге все будет зависеть от множества факторов, главные из которых: дорожные условия, наличие подручных средств (возможно у вас с собой автомобильная лебедка будет, а рядом окажется дерево, за которое можно зацепиться), от автомобиля, от мастерства водителя и так далее.

Как бы там ни было в заключении хочется пожелать вам идеальных дорог и прекрасных погодных условий. Береги вас Бог!

Нажмите "Нравится" чтобы читать Auto-Infosite.ru на Facebook

Другие статьи

Управление автомобилем на поворотах, подъёмах и спусках

Управление автомобилем на поворотах, подъёмах и спусках

Крутые повороты дороги, подъёмы или спуски повышают опасность движения автомобиля и усложняют управление им. Перед крутыми поворотами, как правило, обзор дороги ограничен. При повороте на автомобиль, водителя, пассажиров и груз действуют центробежные силы, в результате возможно нарушение поперечной устойчивости. Если автомобиль проходит закругления дороги, то значительно увеличивается динамический габарит автомобиля, что создает опасность встречных разъездов.

На подъёмах или спусках на автомобиль действует скатывающая сила. Для преодоления подъёма водитель должен выбрать такой режим движения, при котором будет невозможной остановка автомобиля. На спуске скатывающая сила направлена в сторону движения автомобиля, и водитель должен действовать так, чтобы предупредить произвольный разгон.

При прохождении крутых поворотов, затяжных подъёмов и спусков водитель испытывает повышенное эмоциональное напряжение. Большую часть времени он сосредотачивает внимание на траектории и скорости движения автомобиля, действии боковых сил, состоянии проезжей части. В таких условиях затрудняется оценка поведения других участников движения. Управление автомобилем усложняется еще и тем, что практически каждый поворот или уклон дороги имеет свою специфику (крутизна, ширина проезжей части, покрытие, обзорность).

Содержание
  • 1 Прохождение поворотов
  • 2 Прохождение подъёмов
  • 3 Прохождение спусков
  • 4 Источники информации
Прохождение поворотов

Основной мерой безопасности при прохождении крутых поворотов является снижение скорости движения автомобиля, так как уменьшается вероятность заноса или опрокидывания и облегчается возможность принятия необходимых мер при затрудненном встречном разъезде. Чем круче поворот и чем хуже качество и состояние покрытия, тем больше нужно снижать скорость движения. При оценке крутизны поворота легко допустить ошибку даже в тех случаях, когда дорога просматривается на всем протяжении.

Встречаются закругления с переменным радиусом, когда после относительно плавного хода в поворот крутизна неожиданно растёт. Сильно искажается восприятие закругления при наблюдении за дорогой с относительно высокой точки. Поэтому при подходе к крутому повороту нужно снижать скорость с запасом порядка 15-20 % .Например, если водитель считает, что безопасная скорость для движения на данном повороте приблизительно равна 60 км/ч, то нужно снизить её до 45-50 км/ч. Эта мера компенсирует возможную ошибку.

Если в процессе прохождения поворота возникает необходимость дополнительного снижения скорости, во избежание заноса нужно пользоваться двигателем, а не рабочими тормозами. Необходимо умело выбирать момент начала снижения скорости перед входом в поворот, так как двигаться по криволинейному участку с заторможенными колесами опасно. Однако не следует начинать торможение слишком рано. Желательно завершать снижение скорости непосредственно перед началом вращения рулевого колеса.


Проходить поворот желательно без переключения передач при среднем положении педали управления дроссельной заслонкой. Перед выходом из поворота одновременно с возвращением рулевого колеса в нейтральное положение можно увеличивать скорость движения, причём чем круче поворот, тем более плавно следует нажимать на педаль управления дроссельной заслонкой.

Для уменьшения возможностей заноса или опрокидывания автомобиля нужно вести его по такой траектории, при которой максимально использовалась бы вся ширина проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Так, на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении правый поворот нужно начинать от осевой линии, а левый – от правого края проезжей части. Это кроме того, улучшает обзор дороги перед закрытыми поворотами. После входа в поворот движение осуществляется с включенным сцеплением и без переключения передач. После выхода из поворота автомобиль разгоняют.

Проходить крутые, особенно закрытые, повороты так, как показано на рисунке – опасно: водитель вышел в поворот с завышенной скоростью на полосу встречного движения, торможение осуществляет на закруглении (участки 1-2 и 4-5), медленно движется при выходе из поворота (участки 2-3 и 5-6), а разгоняется поздно (участки 3-4 и 6-7). Короткие стрелки указывают места вероятных аварийных ситуаций.


Автомобили с передними ведущими колесами лучше противостоят заносу, чем автомобили с задними ведущими колесами. Поэтому разгон перед выходом из поворота на автомобилях с передними ведущими колесами можно начинать относительно раньше.

При прохождении поворотов водитель должен распределять внимание так, чтобы оценивать траектории передних и задних частей автомобиля, а на закрытых поворотах, кроме того, нужно не упустить момент появления встречного транспортного средства. При повороте автомобиля на скользких участках водитель должен следить за движением колес, особенно когда возникает необходимость торможения.

Прохождение подъёмов

Короткие и пологие подъёмы и спуски встречаются в городах и на равнинной местности. Для холмистой местности и в городах типичны подъёмы и спуски большой протяжённости и крутизны. В таких условиях водитель испытывает большое напряжение внимания для обнаружения и безошибочной оценки опасности.


Опасностями являются сам подъём, характеризующийся определенной крутизной и протяжённостью, выбоины и скользкие участки посередине дороги и у её краев. Наиболее типичные ошибки водителей на дорогах с продольным уклоном – неправильные оценка крутизны уклона, характера и качества дорожного покрытия и выбор приёма управления автомобилем.

С разгона можно преодолевать короткие, хорошо просматриваемые подъёмы, причем разгонять автомобиль нужно интенсивно путём более быстрого, чем в равнинных условиях, увеличения частоты вращения коленчатого вала, но без рывков. Затяжные подъёмы преодолевают на низших передачах, а если на автомобиле есть раздаточная коробка или делитель, ими при необходимости следует воспользоваться. Передачу выбирают в зависимости от крутизны подъёма и массы автомобиля с таким расчётом, чтобы в процессе преодоления подъёма не нужно было её переключать. Во время подъёма скорость будет снижаться тем интенсивнее, чем круче подъём, поэтому передача должна быть такой, чтобы снижение скорости компенсировалось дополнительной подачей горючей смеси. Начинать движение на подъём следует при положении педали управления дроссельной заслонкой выжатой на 1/2 -1/3 ее хода (чем круче подъем, тем больше запас).

При ошибке в выборе передачи переключать следует при сильной “перегазовке”.


Перед концом подъёма водитель замечает встречное транспортное средство на небольшом расстоянии. На полосе движения управляемого автомобиля может оказаться автомобиль, завершающий обгон. Поэтому в конце подъёма нужно двигаться с той скоростью, чтобы была возможность остановиться на участке в пределах видимости, а на узкой дороге необходимо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Прохождение спусков

Приёмы управления автомобилем и скоростью его движения на спуске следует проводить с учетом крутизны уклона, ширины дороги и состояния её покрытия. Движение накатом допустимо на пологих спусках, при этом двигатель выключать нельзя, так как вместе с ним окажутся выключенными гидроусилитель рулевого управления и компрессор тормозной системы. Недопустимо движение накатом даже на отлогих спусках по обледенелой или заснеженной дороге, так как водитель должен быть готовым при первой необходимости тормозить двигателем.

Для преодоления затяжных и крутых спусков перед спуском следует снижать скорость и включать необходимую передачу. Это правило особенно важно выполнять водителям грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов большой массы. Выбирать передачу надо таким образом, чтобы двигатель работал на малых оборотах. На затяжных крутых спусках необходимо включать ту же передачу, что и для преодоления подъёма такой же крутизны.

Водитель, изменяя положение педали управлением дроссельной заслонкой, корректирует скорость движения, недопуская её роста до опасных значений.

При остановке на крутых подъёмах и спусках во избежание произвольного движения автомобиля колёса следует упереть в бордюр, камень или другое препятствие, включив заднюю или первую передачу и стояночный тормоз. Если на спуске или за ним образовался затор, рекомендуется выбрать место для остановки и дожидаться освобождения дороги. При неблагоприятной погоде (сильный снегопад, ветер, туман) на крутых подъёмах и спусках горных дорог благоразумнее всего проявить выдержку и не спешить.

При тумане и во время сильного дождя, когда видимость не превышает 10 м. автомобиль останавливают в стороне от проезжей части, включают свет и при необходимости подают звуковые сигналы. Во время длительной стоянке на большой высоте нужно проверять состояние воды в системе охлаждения. При резком движении температуры воздуха двигатель прогревают или сливают воду из системы охлаждения.

Деловой справочник

ВИДЫ ИНСТРУКТАЖЕЙ И ИХ СТРУКТУРА (автотранспорт)

Вводный инструктаж содержит информацию для водителя об:

особенностях условий работы предприятия, установившихся маршрутах перевозок, особенностях погрузки-разгрузки перевозимых грузов, вопросах организации и осуществлении мероп­риятий по безопасности движения с водительским составом.

Предрейсовый инструктаж (детальное уведомление) включает информацию:

— об условиях движения и наличии опасных участков на маршрутах движения;

— состоянии дорожных и погодных условий, порядке проез­да ж/д переездов, путепроводов, мест скопления людей. Для водителей маршрутов большой протяженности инструк­таж дополнительно содержит информацию: о режиме движения, организации отдыха и приема пищи, порядке стоянки и охраны транспортных средств, режиме труда и отдыха водителей.

Периодический инструктаж проводится, как правило, ежемесячно и содержит сведения о:

— новых нормативных правовых документах РФ, приказах, распоряжениях, регламентирующих права, обязанности и ответственность водителей;

— действиях водителя при возникновении критических ситуаций, в том числе при различных отказах систем авто­мобиля (тормозная система, рулевое управление, ходовая часть, шины и т.п.);

— действиях водителя по снижению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий:

— осуществлении противоугонных и противопожарных мер.

Сезонный инструктаж проводится два раза в год, перед наступ­лением осенне-зимнего и весенне-летнего периодов и содержит информацию:

— об особенностях безопасного управления автомобилем в условиях гололеда, снегопада, дождя, тумана, в условиях недостаточной видимости и т.п.;

— об увеличении транспортных и пешеходных потоков;

— о мерах по безопасности движения в период школьных каникул;

— о мерах предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов в сложных дорожно-климатических условиях;

— об анализе типичных дорожно-транспортных происше­ствий, допущенных в сложных метеорологических усло­виях.

Специальный инструктаж проводится в случаях:

— внезапного изменения маршрута перевозок;

— изменения характера перевозимого груза';

— поступления оперативной информации о стихийных бедствиях, экологических катастрофах, авариях в зоне дей­ствия маршрутов перевозки организации;

— временного прекращения движения на маршруте;

— направления водителя в командировку.

1 Классификация грузов: грузы общего назначения, крупногабаритные, тяже­ловесные, длинномерные, опасные.

Журнал регистрации сезонного инструктажа водителей по безопасности дорожного движения

Журнал регистрации сезонного инструктажа водителей по безопасности дорожного движения

Журнал регистрации сезонного инструктажа водителей по безопасности дорожного движения.
Инструктаж водителей по безопасности дорожного движения подразделяется на: вводный, предрейсовый, сезонный, специальный и практический.

По каждому виду инструктажа разрабатывается тематический план в соответствии с настоящими методическими указаниями и учетом особенностей работы подвижного состава автопарка, план утверждается руководителем предприятия.

Вся организация проведения сезонного инструктажа, учет и контроль своевременного исполнения ложится на службу безопасности предприятия (перевозчика). Непосредственный учет ведется в Журнале регистрации сезонного инструктажа водителей по безопасности дорожного движения.

Сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.

- Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия.

В тематику сезонного инструктажа должны быть включены следующие вопросы
- Особенности эксплуатации автомобилей в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
- Особенности работы водителя в условиях высоких и низких температур, дождливой погоды и туманов.
- Условия работы водителей при резком увеличении пешеходных потоков и интенсивности движения транспорта.
- Обеспечение безопасности движения при осуществлении автомобильных перевозок в сложных дорожных и погодно-климатических условиях.
- Движение в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
- Подготовка водителей и автотранспорта к работе в зимних условиях. Особенности проезда железнодорожных переездов в зимний период.
- Приемы вождения и особенности маневрирования при движении в гололедицу, сильный снегопад, метель, дождь.
- Безопасность движения в период летних и зимних каникул учащихся и студентов.
- Меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и крутых подъемов, замерзания и запотевания стекол кабин.
- Характерные ДТП и нарушения ПДД, допущенные водителями автопарков по периодам эксплуатации.
- Особенности проезда железнодорожных переездов и действия водителей при вынужденной остановке на переезде.
- Схемы конкретных железнодорожных переездов, находящихся в зонах работы транспорта предприятия

Сезонный инструктаж проводится работниками службы безопасности движения (должностными лицами) предприятия. Учет инструктажа ведется в Журнале регистрации сезонного инструктажа водителей по безопасности дорожного движения.

Все водители, прошедшие данный вид инструктажа должны в обязательном порядке оставить свои подписи в Журнале регистрации сезонного инструктажа водителей по безопасности дорожного движения. Без прохождения сезонного инструктажа водитель не может быть допущен к работе.

Графы для заполнения Журнала регистрации сезонного инструктажа водителей по безопасности дорожного движения.
1. № п/п
2. Дата
3. Ф.И.О. водителя
Темы инструктажей, Инструкции № 3,4,5,6,7
4. Роспись водителя
5. Роспись инструктора

В магазине Сити Бланк вы приобретаете профессионально изготовленный Журнал регистрации сезонного инструктажа водителей по безопасности дорожного движения, с учетом всех требований, предъявляемых к данному документу. Вы также можете заказать дополнительные работы по оформлению журнала.

Основные правила безопасности при преодолении горных склонов

Tyrist.com.ua Походы по Крыму. Поход Крым. Поход Карпаты. Поход по Карпатам. Кавказ Алтай Байкал. Основные правила безопасности при преодолении горных склонов

Кол-во просмотров: 3173 Автор: Admin Дата: 2009-июл-13 10:42:39

На маршрутах в среднегорье туристам приходится преодолевать сложные участки горного рельефа. Горные склоны можно разделить на следующие виды: лесисто-травянистые, осыпные, скальные, снежно-ледовые.

Лесистые склоны характерны для горно-таежного маршрута. На склонах, поросших тайгой, на пути туристов встречается много сложных препятствии: поваленные сгнившие деревья, корневища, камни, покрытые мхом, скрытые ямы, промоины и т. п. поэтому нужно быть очень внимательным. При неожиданном столкновении с препятствием происходит потеря равновесия — падение, которое также может произойти в результате утомляемости или в сложной метеорологической обстановке. Для самостраховки необходимо иметь альпеншток. Туристы должны оказывать взаимную помощь, что обеспечивает безопасное прохождение склона.

Склоны, покрытые кустарником. Движение сквозь кустарниковые заросли связано с большими физическими трудностями. В том случае, когда низкорослый кустарник встречается на большой площади и обойти его не представляется возможным, следует наметить путь движения по зарослям через прогалины и лужайки. Двигаться сквозь кустарник нужно колонной, придерживаясь установленной дистанции. Необходимо обращать внимание на переплетенную корневую систему, камни, скрытые промоины и т. п. Идти по зарослям нужно в прочной обуви и одежде, которая закрывала бы все части тела.

Травянистые склоны бывают с высокой и низкой травой. По склону с высокой травой подниматься и особенно спускаться следует не спеша и внимательно, так как она скрывает рельеф. Под ногами часто встречаются протоки, ямы, стволы деревьев, камни, о которые можно споткнуться.

Не менее сложными являются крутые склоны с низкой травой. Особенно они коварны, когда трава мокрая, так как возможность падения увеличивается и возникает опасность получения травмы. Упавшего, если он сразу не остановит свое скольжение вниз, может выбросить на камни, скалы, обрыв, что повлечет за собой тяжелые последствия. При подъеме и спуске нужно придерживаться установленной дистанции, чтобы находящийся выше участник в случае падения не смог сбить ниже идущего, ледоруб (альпеншток) держать в положении страховки. При падении необходимо предпринять меры к самозадержанию путем разворота тела лицом к склону и торможения ледорубом (альпенштоком). На отдельных, особо сложных участках рекомендуется организовать веревочные перила.

Осыпные склоны состоят из мягких размывающихся пород. Подъем и спуск по ним надо проводить со страховкой. Подъем осуществляется друг за другом. По возможности для ног выбирают более устойчивое положение. При спуске следует остерегаться движения за собой породы. Сыпучие склоны особенно сложны в прохождении после дождя, выпавшего снега. Неустойчивая поверхность может привести к падению со скольжением вниз.

При большой крутизне туристы должны применять самостраховку и групповую страховку.

Склоны с мелкой осыпью. Двигаться по мелкой осыпи нужно колонной наискось или серпантином с маленьким интервалом между участниками. Все должны быть внимательны и соблюдатъ осторожность, чтобы не вызвать камнепада, для самостраховки пользоваться ледорубом (альпенштоком). На крутых участках для безопасности прохождения навешиваются перила.

Склоны со средней осыпью. При подъемах и спусках по средней осыпи необходимо избегать резких движений, идти осторожно, не вызывая камнепада. Ледорубом пользоваться не рекомендуется, так как опора на него ненадежная, к тому же им можно нечаянно столкнуть непрочно лежащий камень. Способ движения серпантином лучше не применять, чтобы случайно сорвавшийся камень не явился причиной несчастного случая.

Склоны с крупной осыпью. Крупные обломки скал создают обманчивую видимость, что плотно лежат на склоне и по ним можно легко подниматься и опускаться. Некоторые из них еле держатся, и стоит на такой камень встать, как он приходит в движение. От неожиданности турист теряет равновесие и падает, что влечет за собой серьезную травму. Увеличивается опасность ходьбы по крупной осыпи, покрытой мхом и наклонными обломками, а также во время или после дождя, снега, когда осыпь становится наиболее скользкой и малоустойчивой.

При движении необходимо быть внимательным и соблюдать осторожность. Прежде чем наступить на очередной обломок, нужно убедиться в его устойчивости. Безопаснее наступать на конец камня ближе к склону.

Скально-плиточные склоны являются одним из сложных горных рельефов. Преодоление такого участка связано не только с физическими и техническими трудностями, но и с психологическим состоянием группы. Следует знать, что двигаться по наклонной плите тяжелее, устойчивость ее меньше, вероятность потери равновесия возрастает. Движение по скальному склону, где плиты имеют большой угол наклона и плохую связь между собой, особенно опасно. При плохой метеорологической обстановке они становятся практически непроходимыми. Подъем, движение, спуск по такому склону требуют особой осторожности и принятия всех мер безопасности (навешивание надежных вертикальных и горизонтальных перил).

Прежде чем приступить к прохождению участка со сложным скальным рельефом, необходимо принять все меры предосторожности: наметить примерный путь движения, отметить наиболее сложные участки, места камнепадов (если такие имеются) и места их обхода, подготовить необходимое страховочное снаряжение.

Наиболее просты в прохождении по скальным склонам ребра, контрофорсы, кулуары, по опаснее возможпыми камнепадами. Следует избегать спусков по особенно крутым и длинным кулуарам. Запрещается производить спуск во время и после снегопада и дождя, так как на этих участках повышается вероятность срыва и очень сложно остановить скольжение вниз.

Спуск со скального склона иногда значительно сложнее, чем подъем, так как склон полностью не просматривается. В результате возникают дополнительные трудности в организации его прохождения. Следовательно, прежде чем начать спуск, нужно организовать надежную страховку. Спускающийся первым должен проверить прочность выступов и неровностей для зацепок рук и опоры ног, после чего спускается вся группа.

При спуске безопаснее производить плавные движения, придерживаясь ближе к скале. С пологих скал допускается спуск спиной, с крутых — повернувшись лицом к склону. На сложных спусках и подъемах, где есть хотя бы небольшая вероятность срыва, необходимо навешивать страховочные вертикальные и горизонтальные перила из основной веревки.

Снежные склоны. В пешем походе в зависимости от района путешествия иногда приходится преодолевать снежные участки местности в летний период и часто в межсезонье. Туристам следует помнить, что в разные периоды и разное время суток снег неоднороден. В одном случае по снежному склону можно передвигаться с самостраховкой, в другом необходима групповая страховка (связка, перила и т. д.). Снежные склоны лучше проходить ранним утром, когда еще снег скреплен ночным морозом, прочный наст. Такое состояние снежного покрова избавит от вытаптывания ступеней, излишнего расхода энергии, удлинит время наступления утомляемости.

Иногда за короткие утренние часы группа не в состоянии преодолеть снежный участок пути. Так как снег с каждым часом рыхлеет, идти становится труднее. Чаще нужно менять ведущих, а если группа идет в связке, то—передовую связку. Однако роль направляющих состоит не только в прокладывании пути, но и в его безопасном выборе: обходе крутых и лавинных мест, мест камнепадов, обходе трещин, выборе прочных снежных мостов и т. д.

Движение по крутому снежному склону грозит опасностью срыва. При переходе наиболее крутых участков навешивание перил обязательно. По крутому снежному склону надежнее подниматься в “лоб”. По крепкому насту идти нужно в кошках и с обязательной страховкой.

По склону с рыхлым снегом идти следует осторожно, так как здесь большая вероятность схода лавины. Прежде чем начать снижение, надо наметить надежный путь. Подниматься по крутому склону рекомендуется лицом к нему, выбивая ступени носком ботинок. Перед каждым шагом древко ледоруба или альпенштока вгоняют в снег, держась за него двумя руками. Спуск со склона можно осуществлять спиной к нему.

По пологим склонам, свободным от камней и трещин, можно спускаться скользящим шагом, напоминающим бег на коньках, страхуясь ледорубом (альпенштоком).

Особое внимание и предельная собранность должны быть у туристов при прохождении лавиноопасных участков пути. В целях безопасности такие места следует проходить рано утром, когда снег скреплен морозом. Перед прохождением этого участка наметь наиболее безопасный путь, подготовить лавинные шнуры, ослабить лямки рюкзаков, выставить наблюдателей, установить необходимый интервал между участниками и только после всех принятых мер предосторожности приступить к прохождению опасного места. Нужно избегать подрезания склона поперечными следами, в противном случае это вызовет сход лавины.

Ледовые склоны. Если их прохождение запланировано. Необходимо соблюдать основные меры безопасности. С выходом к ледовому склону, леднику, прежде чем начать движение по нему, следует отметить трещины, крутизну и другие сложные препятствия. После проведения разведки — приготовить страховочное снаряжение. По пологому леднику нужно идти в туристских ботинках, страхуясь ледорубом. На сложных участках пути (на крутых склонах, льду, присыпанном снегом) надевают кошки. По закрытому леднику идут в связках, на крутых склонах вырубают ступени, при необходимости навешивают перила.

Основные правила безопасности при движении по горному рельефу:

  1. быть предельно внимательным;
  2. поваленные и гнилые деревья, камни на пути перешагивать;
  3. на сырых, крутых спусках, при движении по неустойчиво лежащим камням, мокрой и скользкой поверхности пользоваться страховкой;
  4. в дождь, снегопад, туман, в обстановке плохой видимости, темноте, а также при сильном ветре движение запрещается;
  5. прохождение скальных участков без касок недопустимо;
  6. при верхней страховке веревка должна проходить между руками;
  7. на крутых снежных склонах и ледовых участках движение осуществлять в кошках;
  8. при спуске вниз по снегу тело держать вертикально, упор делать на пятки;
  9. соблюдать строжайшую дисциплину, не допускать самовольных выходов на разведку и с места лагеря.
Методические рекомендации Рекомендации разработал В. Г. Варламов Центральный совет по туризму и экскурсиям
Центральное рекламно-информационное бюро “Турист”
Москва—1983
Разделы сайта

Страница предложения

Простая истина…
  • Однажды, кода я только начинал работать в области обеспечения БДД, я понял, что мне постоянно не хватает знаний, не хватает информации где взять нужные документы и как правильно их вести. Такому нигде не учат. Это не преподают в институтах и нет соответствующих курсов (до сих пор). И внутри всегда было чувство неуверенности: а все ли у меня в порядке, если меня проверит надзорный орган. И только когда прошло много лет и я приобрел практический опыт, я понял простую истину: мы с вами работаем не для того, чтобы порадовать надзорный орган, а для того чтобы порадовать всех остальных кто вернется домой живым и невредимым. Цена обеспечения безопасности дорожного движения (нашей с вами работы) — это человеческая жизнь.

- директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

Оцените качество документов и посмотрите один из них в .PDF-формате

Фраза «скачать в Интернете что-нибудь, что бы было» наверно актуально, но не серьезно, если Вы хотите организовать работу по обеспечению БДД, на профессиональном уровне. Я надеюсь это не для Вас.

В пакет разработанных мною лично образцов по обеспечению БДД входят Приказы, Положения, Планы, Инструкции, Акты, Протоколы и т.д. Все подготовленные документы оформлены в виде Шаблонов (образцов), с «подЦветкой» в нужных местах, там где нужно набрать должность, Ф.И.О. и/или наименование организации.

Распечатывайте, подписывайте, ставьте печать, сделайте отдельную папку и начинайте работать. Теперь мероприятия по безопасности дорожного движения стали простыми и понятными как никогда.
Посмотрите один из документов в .PDF-формате и убедитесь в его безупречности.
Посмотреть и Скачать

ЗНАКОМЬТЕСЬ С полным ПЕРЕЧНЕМ

Выберете вкладку, в соответствии с видом вашей деятельности:

внутренние нормативные документы:
  • Должностная инструкция лица ответственного за БДД;
  • Должностная инструкция лица ответственного за техсостояние и эксплуатацию;
  • Должностная инструкция лица ответственного за выдачу и учет путевых листов;
  • Должностная инструкция лица управляющего автомобилем, автобусом;
  • Приказ о назначении ответственного лица по обеспечению БДД и_;
  • План мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Приказ об утверждении положения о служебном расследовании ДТП с Положением ;
  • Приказ о создании комиссии о служебном расследовании ДТП с Актом ;
  • Программа стажировки;
  • Приказ о назначении водителя-наставника;
  • Приказ о прохождении стажировки со стажировочным листом ;
  • Приказ о допуске к самостоятельной работе (делается на каждого водителя);
  • Приказ об утверждении положения о проведении инструктажей с Положением ;
  • Программа проведения вводного инструктажа;
  • Программа проведения первичного инструктажа водителя;
  • Перечень инструкций по охране труда;
  • Учебный план 20 часов БДД;
  • Приказ о создании комиссии по 20 часам БДД с протоколом ;
  • План-график прохождения обязательных периодических медосмотров водителей;
  • Приказ об утверждении положения о проведении обязательных медосмотров с Положением ;
  • График рабочего времени на месяц;
  • Личная карточка водителя;
  • График проведения ТО автомобилей на квартал (можно на месяц);
  • Типичный перечень операций при выпуске на линию автомобиля;
  • Путевой лист легкового автомобиля;
  • Путевой лист грузового автомобиля;
  • Путевой лист автобуса;
инструкции:
  • Инструкция по охране труда для водителей автомобиля;
  • Инструкция по охране труда для командировок;
  • Инструкция движение и стоянка в ночное время суток;
  • Инструкция по мерам безопасности при проезде ж/д переездов;
  • Инструкция по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах;
  • Инструкция по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд;
  • Инструкция по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта;
  • Инструкция особенности работы в весенне-летний период;
  • Инструкция особенности работы в осенне-зимний период;
  • Инструкция по буксировке и расцепке авто;
  • Инструкция по мерам безопасности при вождении автопоездов;
  • Инструкция оказание первой медицинской помощи;
  • Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров автобуса;
  • Инструкция по охране труда для водителей автобусов;
  • Инструкция по предупреждению пожаров и ожогов.
формы журналов:
  • Журнал учета надзорных проверок;
  • Журнал учета дорожно-транспортных происшествий (ДТП);
  • Журнал учета нарушений Правил дорожного движения (ПДД);
  • Журнал регистрации вводного инструктажа;
  • Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте;
  • Журнал проведения занятий по 20-часовой программе БДД;
  • Журнал медицинского осмотра водителей;
  • Журнал учёта движения путевых листов;
  • Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии.
внутренние нормативные документы:
  • Должностная инструкция лица ответственного за БДД;
  • Должностная инструкция лица ответственного за техсостояние и эксплуатацию;
  • Должностная инструкция лица ответственного за выдачу и учет путевых листов;
  • Должностная инструкция лица управляющего легковым автомобилем;
  • Должностная инструкция лица управляющего грузовым автомобилем;
  • Должностная инструкция лица управляющего автобусом;
  • Приказ о назначении ответственного лица по обеспечению БДД и_;
  • План мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Приказ об утверждении положения о служебном расследовании ДТП с Положением ;
  • Приказ о создании комиссии о служебном расследовании ДТП с Актом ;
  • Программа стажировки;
  • Приказ о назначении водителя-наставника;
  • Приказ о прохождении стажировки со стажировочным листом ;
  • Приказ о допуске к самостоятельной работе (делается на каждого водителя);
  • Приказ об утверждении положения о проведении инструктажей с Положением ;
  • Программа проведения вводного инструктажа;
  • Программа проведения первичного инструктажа водителя;
  • Перечень инструкций по охране труда;
  • Учебный план 20 часов БДД;
  • Приказ о создании комиссии по 20 часам БДД с протоколом ;
  • План-график прохождения обязательных периодических медосмотров водителей;
  • Приказ об утверждении положения о проведении обязательных медосмотров с Положением ;
  • График рабочего времени на месяц;
  • Личная карточка водителя;
  • График проведения ТО автомобилей на квартал (можно на месяц);
  • Типичный перечень операций при выпуске на линию автомобиля;
  • Приказ о проверке соблюдения мероприятий ответственным за БДД с Актом ;
  • Путевой лист легкового автомобиля;
  • Путевой лист грузового автомобиля;
  • Путевой лист автобуса.
инструкции:
  • Инструкция по охране труда для водителей автомобиля;
  • Инструкция по охране труда для командировок;
  • Инструкция движение и стоянка в ночное время суток;
  • Инструкция по мерам безопасности при проезде ж/д переездов;
  • Инструкция по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах;
  • Инструкция по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд;
  • Инструкция по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта;
  • Инструкция особенности работы в весенне-летний период;
  • Инструкция особенности работы в осенне-зимний период;
  • Инструкция по буксировке и расцепке авто;
  • Инструкция по мерам безопасности при вождении автопоездов;
  • Инструкция оказание первой медицинской помощи;
  • Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров автобуса;
  • Инструкция по охране труда для водителей автобусов;
  • Инструкция по предупреждению пожаров и ожогов;
  • Инструкция по мерам предосторожности при преодолении спусков и подъемов;
  • Инструкция по мерам обеспечения безопасности при перевозках детей;
  • Инструкция по мерам безопасности на паромах, баржах, платформах.
формы журналов:
  • Журнал учета надзорных проверок;
  • Журнал учета дорожно-транспортных происшествий (ДТП);
  • Журнал учета нарушений Правил дорожного движения (ПДД);
  • Журнал регистрации вводного инструктажа;
  • Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте;
  • Журнал проведения занятий по 20-часовой программе БДД;
  • Журнал медицинского осмотра водителей;
  • Журнал учёта движения путевых листов;
  • Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии.
ПАКЕТ ГОТОВЫХ ШАБЛОНОВ является для вас 100%-ным ГОТОВЫМ РЕШЕНИЕМ, потому что:
ВЫ ЗНАЕТЕ:
  • Документы должны быть составлены и вестись в соответствии с действующим законодательством;
  • Документы должны быть составлены и наполнены информацией отвечающей внутренним требованиям вашей организации;
  • Пакет документов должен быть одновременно максимально полным и не содержать ничего лишнего.
  • Пакет документов должен быть получен из компетентного и проверенного источника.
  • Пакет документов прошел реальные надзорные проверки и составлен с учетом предписаний надзорных органов.
  • Вы избавитесь от ненужных волнений при надзорных проверках и обретете уверенность.
  • Вы станете одним из множества специалистов или руководителей, которые стали частью нашей команды и сделаете первый шаг к нашей общей благородной цели.
Я серьезно и ответственно отношусь к нашему предложению.
Методическое пособие эксклюзивный авторский видео-семинар: «Штат, обеспечивающий БДД» Это доступ к закрытому видео-семинару из цикла «Полный курс», и хотя его реальная стоимость больше Пакета Готовых Шаблонов, теперь он будет Ваш АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО.
Содержание видео-семинара:
  • Требования законодательства к наличию ответственных лиц;
  • Функции – как ключевой момент в решении вопроса;
  • Анализ существующего штата. Выбор кандидатов;
  • Обучение, аттестация ответственных лиц;
  • Делегирование полномочий. Закрепление функции;
  • Разбираем примеры.
билеты
Это один из последних отзывов о нашей работе.
  • Спасибо Вам огромное за сайт с полезными статьями, особенно по теме БДД. Они оказались весьма кстати, как и Ваши уроки, направленные по электронной почте. С Вашей помощью удалось грамотно обосновать свои возражения на предписание ГИБДД и самим разобраться в требованиях действующего законодательства, при этом получить уверенность, что все делаешь правильно.
    Для нашей организации, не являющейся транспортным предприятием, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов, и имеющей всего два легковых автомобиля для нужд работников, немаловажно было найти Вашу обоснованную позицию особенно относительно аттестации ответственных за БДД.
    Специфика Управления финансов очень далека от транспортной деятельности. Такое требование ГИБДД предъявляет к нам регулярно — каждую проверку, которую осуществляет каждые два года, в связи с чем начали возникать сомнения в собственной правоте… Как правильно Вы заметили — пройти обучение и аттестацию никто не запрещает.
    СПАСИБО.

- председатель правового комитета Управления финансов Администрации Томского района

Оформляем заявку здесь

Для вашего удобства Заказ можно оформить как для юридического лица так и для физического лица!

Приобрести с Бонусами за 3100 р!

ВНИМАНИЕ!

Это предложение действует для вас в течение месяца с момента Вашей регистрации. Затем условия могут быть изменены.

Есть вопросы? Пишите: KOHCALT@gmail.com Звоните: 8 (919) 629 2000