Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По От Для Слесаря По Ремонту Двс

Рейтинг: 4.5/5.0 (89 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей

Должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей

(наименование предприятия, организации, учреждения) (руководитель предприятия, организации, учреждения)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
00.00.0000 № 00 (подпись) (Ф.И.О.)
Структурное подразделение: Автоколонна
Должность: Слесарь по ремонту автомобилей
00.00.0000

1. Общие положения
1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность слесаря по ремонту автомобилей.
1.2 Слесарь по ремонту автомобилей относится к категории специалистов.
1.3 Слесарь по ремонту автомобилей назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению начальника автоколонны.
1.4 Взаимоотношения по должности:
1.4.1 Прямое подчинение Механику автоколонны
1.4.2. Дополнительное подчинение Начальнику автоколонны
1.4.3 Отдает распоряжения
1.4.4 Работника замещает Лицо, назначенное в установленном порядке
1.4.5 Работник замещает


2. Квалификационные требования слесаря по ремонту автомобилей:
2.1 образование Среднее профессиональное образование
2.2 опыт работы Без предъявления требований к стажу работы
2.3 знания устройство и назначение автомобилей различных марок;
правила сборки автомобилей, ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов;
устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов;
технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов;
назначение и правила применения используемого слесарного инструмента и контрольно- измерительных приборов;
правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования;
устройство испытательных стендов;
наименование, маркировку и назначение металлов, масел, топлива, тормозной и охлаждающих жидкостей, моющих составов;
методы выявления и способы устранения дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов;
правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов;
назначение и правила применения сложных испытательных установок;
периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей;
приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования;
электрические и монтажные схемы автомобилей;
приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов;
типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения;
причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения;
способы восстановления и упрочнения изношенных деталей;
виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение;
способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания;
механические свойства обрабатываемых материалов;
назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования;
основные свойства металлов;
назначение термообработки деталей;
правила применения пневмо- и электроинструмента;
систему допусков и посадок;
квалитеты и параметры шероховатости;
основы электротехники и технологии;
2.4 навыки работы по специальности
2.5 дополнительные требования ---


3. Документы, регламентирующие деятельность слесаря по ремонту автомобилей
3.1 Внешние документы:
Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
3.2 Внутренние документы:
Устав предприятия, Приказы и распоряжения директора предприятия (начальника автоколонны); Положение об автоколонне, Должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей, Правила внутреннего трудового распорядка.


4. Должностные обязанности слесаря по ремонту автомобилей
Слесарь по ремонту автомобилей:
4.1. Обеспечивает работу двигателей, узлов и механизмов автомобилей;
4.2. Осуществляет ежедневное, периодическое и необходимое техническое обслуживание автомобилей (заправочные, смазочные и регулировочные работы);
4.3. Регулирует и испытывает на стендах агрегаты, узлы и приборы автомобилей;
4.4. Выявляет и устраняет дефекты;
4.5. Восстанавливает, ремонтирует, изготовляет и заменяет изношенные, поврежденные детали, узлы и агрегаты автомобилей;
4.6. Проверяет правильность сборки, снимает эксплуатационные характеристики;
4.7. Осуществляет разбраковку деталей, узлов, агрегатов и механизмов;
4.8. Проводит диагностику вновь прибывших автомобилей, обкатку их на стенде;
4.9. Устанавливает дополнительное оборудование различного назначения на автомобили;
4.10. Осуществляет консервацию и рас консервацию автомобилей при их длительном хранении;
4.11. Подготавливает автомобили к зимнему и летнему сезону;
4.12. Оформляет приемо-сдаточную документацию;


5. Права слесаря по ремонту автомобилей
Слесарь по ремонту автомобилей имеет право:
5.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
5.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
5.3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
5.4. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
5.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

6. Ответственность слесаря по ремонту автомобилей
Слесарь по ремонту автомобилей несет ответственность:
6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

7. Условия работы слесаря по ремонту автомобилей
7.1. Режим работы слесаря по ремонту автомобилей определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

8. Условия оплаты труда
Условия оплаты труда слесаря по ремонту автомобилей определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

9 Заключительные положения
9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой — у работника.
9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.
9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия.


Руководитель структурного подразделения
(подпись) (фамилия, инициалы)
СОГЛАСОВАНО:
Механик юридического отдела

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен:
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.00

инструкция по от для слесаря по ремонту двс:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Информационный ресурс энергетики - Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей

    Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей

    1.1. К самостоятельной работе слесарем по ремонту автомобилей (далее - слесарем) допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку и прошедшие:
    - предварительный медицинский осмотр. При уклонении от прохождения медицинских осмотров работник не допускается к выполнению трудовых обязанностей;
    - вводный инструктаж;
    - обучение безопасным методам и приемам труда и проверку знания безопасности труда;
    - первичный инструктаж на рабочем месте.
    К работе с электрифицированными инструментом и оборудованием допускаются слесари, прошедшие соответствующее обучение и инструктаж, имеющие I квалификационную группу по электробезопасности.
    Выполнение работ, не связанных с обязанностями слесаря, допускается после проведения целевого инструктажа.
    1.2. Слесарь обязан:
    1.2.1. Соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности и правила внутреннего трудового распорядка.
    1.2.2. Правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты, бережно относиться к выданным в пользование спецодежде, спецобуви и другим средствам индивидуальной защиты.
    1.2.3. Немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.
    1.2.4. Выполнять только порученную работу. Выполнение работ повышенной опасности производится по наряду-допуску после прохождения целевого инструктажа.
    1.3. Запрещается употреблять спиртные напитки, а также приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Курить разрешается только в специально оборудованных местах.
    1.4. Опасными и вредными производственными факторами для слесаря при ремонте автомобилей являются: токсичные, горючие жидкости, смазочные материалы и их испарения;
    - выхлопные газы двигателя;
    - электрический ток;
    .- движущиеся части узлов и агрегатов;
    - острые кромки деталей, узлов, агрегатов, инструмента и приспособлений.
    1.5.Спецодежда и другие средства индивидуальной защиты выдаются согласно Типовым отраслевым нормам.
    Работодатель обязан заменить или отремонтировать спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника.
    1.6. При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану по телефону (указать номер телефона), руководителю работ и приступить к тушению.
    1.7. При заболевании или травмировании как на работе, так и вне ее необходимо сообщить об этом руководителю и обратиться в лечебное заведение.
    1.8. При несчастном случае следует оказать помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию доврачебной помощи, вызвать работника медицинской службы. Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии.
    1.9. При обнаружении неисправности оборудования, приспособлений, инструмента сообщить об этом руководителю. Пользоваться и применять в работе неисправные оборудование и инструменты запрещается.
    1.10. Выполняя трудовые обязанности, слесарь обязан соблюдать следующие требования:
    ходить только по установленным проходам, переходным мостикам и площадкам;
    не садиться и не облокачиваться на случайные предметы и ограждения;
    не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам и переходным мостикам;
    не прикасаться к электрическим проводам, кабелям электротехнических установок;
    не устранять неисправности в осветительной и силовой сети, а также пусковых устройствах;
    не находиться в зоне действия грузоподъемных машин.
    1.11. Обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования. Запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью "Не включать - работают люди!" имеет право снять только тот работник, который его установил. Запрещается включать в работу оборудование, если на пульте управления установлен запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью "Не включать - работают люди!"
    1.12. При передвижении по территории необходимо соблюдать следующие требования:
    ходить по пешеходным дорожкам, тротуарам;
    переходить железнодорожные пути и автомобильные дороги в установленных местах;
    при выходе из здания убедиться в отсутствии движущегося транспорта.
    1.13. Для питья следует употреблять воду из сатураторов, оборудованных фонтанчиков или питьевых бачков.
    1.14. Принимать пищу следует в оборудованных помещениях (столовой, буфете, комнате приема пищи). г
    1.15. Выполнение работ повышенной опасности производится по наряду-допуску после прохождения целевого инструктажа.

    2. Требования безопасности перед началом работы

    2.1. Надеть спецодежду. Убедиться, что она исправна. Работать в легкой обуви (тапочках, сандалиях, кроссовках, кедах) не разрешается.
    2.2. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания и ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка автомобилей на посты технического обслуживания и ремонта осуществляется под руководством ответственного лица.
    После постановки автомобиля на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения передач в нейтральное, положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью "Двигатель не пускать - работают люди!" На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства.
    2.3. При обслуживании автомобиля на подъемнике на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью "Не трогать - под автомобилем работают люди!"
    2.4. В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.
    2.5. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и катанного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза.
    После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом.
    2.6. При необходимости выполнения работ под автомобилем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками.
    2.7. Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни и лестницу. Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой.
    Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Концы досок должны находиться на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не менее 40 мм.
    2.8. Переносные деревянные лестницы-стремянки должны иметь врезные ступеньки шириной не менее 150 мм.
    Лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее чем на 1 м. Нижние концы лестницы должны иметь наконечники, препятствующие ее скольжению.
    2.9. Перед снятием узлов и агрегатов системы питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.
    2.10. Перед началом работы с электроинструментом следует проверить наличие и исправность заземления. При работе электроинструментом с напряжением выше 42 В необходимо пользоваться защитными средствами (резиновыми перчатками, галошами, ковриками, деревянными сухими стеллажами).
    2.11. Перед тем, как пользоваться переносным светильником, необходимо проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли кабель и его изоляция.
    2.12. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки. Осмотровые канавы и эстакады должны иметь колесоотбойные брусья (реборды).
    2.13. Автомобили, работающие на газовом топливе, могут въезжать на посты технического обслуживания и ремонта только после перевода их на работу на бензин (дизельное топливо).
    Расходные вентили не следует оставлять в промежуточном состоянии: они должны быть или полностью открыты, или полностью закрыты.
    2.14. Перед въездом необходимо проверить на специальном посту газовую систему питания на герметичность. Въезжать в помещения с негерметичной газовой системой питания запрещается.
    2.15. Газ из баллонов автомобиля, на котором должны проводиться сварочные, окрасочные работы, а также работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или ее снятием, должен быть предварительно полностью слит (выпущен) на специально отведенном месте (посту), а баллоны продуты сжатым воздухом, азотом или другим инертным газом.
    2.16. Перед сдачей автомобилей, работающих на газовом топливе, в капитальный ремонт газ из баллонов должен быть полностью выработан (выпущен, слит), а сами баллоны продегазированы. При необходимости баллоны вместе с газовой аппаратурой могут быть сняты и сданы для хранения на склад.

    3. Требования безопасности во время выполнения работы

    3.1. При выполнении операций по техническому обслуживанию, требующему работы двигателя автомобиля, выхлопную трубу соедините с вытяжной вентиляцией, а при ее отсутствии примите меры по удалению из помещения отработанных газов.
    3.2. При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.
    3.3. При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т. п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль.
    3.4. Запрещается :
    - работать лежа на полу (земле) без лежака;
    - выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;
    - подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;
    - снимать и ставить рессоры на автомобилях (прицепах, полуприцепах) всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под чего или раму автомобиля.
    - проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;
    - поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма;
    - поднимать (даже кратковременно) грузы массой более, чем это указано на табличке данного подъемного механизма,
    - снимать устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом или канатами;
    - поднимать груз при косом натяжении троса или цепей;
    - работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;
    - оставлять инструмент и детали на краях осмотровой
    канавы;
    - работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального дополнительного упора;
    - использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;
    - работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
    - пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове;
    - производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза;
    - проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;
    - сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом:
    3.5. Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или долива в него масла должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.
    3.6. При ремонте и обслуживании автобусов к грузовых автомобилей рабочие должны бить обеспечены подмостями или лестницами стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается.
    3.7. 3 зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей запрещается:
    протирать автомобиль, и мыть агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т. п.);
    - хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция и т. д. в количествах больше сменной потребности;
    - заправлять автомобиль топливом;
    - хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
    - загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т. п.;
    - хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.
    3.8. При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на газовом топливе необходимо:
    - поднять капот для проветривания;
    - выполнять работы по снятию, установке и ремонту газовой аппаратуры только с помощью специальных приспособлений, инструмента и оборудования; агрегаты газовой аппаратуры разрешается снимать только в остывшем состоянии (при температуре поверхности деталей не выше +60 °С);
    - проверять герметичность газовой системы питания сжатым воздухом, азотом или иными инертными газами при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях;
    - предохранять газовое оборудование от загрязнения и механических повреждений;
    - крепить шланги на штуцерах хомутиками.
    3.9. Регулировку приборов газовой системы питания непосредственно на автомобиле следует производить в отдельном специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками (стенами).
    3.10. При проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей, работающих на газовом топливе, запрещается:
    - подтягивать резьбовые соединения и снимать с автомобиля детали газовой аппаратуры и газопроводы, находящиеся под давлением;
    - выпускать сжатый газ в атмосферу или сливать сжиженный газ на землю;
    - скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;
    - устанавливать газопроводы кустарного производства;
    - применять дополнительные рычаги при открывании и закрывании магистрального и расходных вентилей;
    - использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы.
    3.11. При работе гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку. Нельзя поджимать гайку рывком.
    3.12. При работе зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.
    3.13. Проверять соосность отверстий разрешается при помощи конусной оправки, а не пальцем.
    3.14. Снятые с автомобиля узлы и агрегаты следует устанавливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали - на стеллажи.
    3.15. При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается после установки инструмента в рабочее положение.
    3.16. Соединять шланги пневматического инструмента и разъединять их разрешается после отключения подачи воздуха.
    3.17. Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать лицам, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними.
    3.18. При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнем.
    3.19. При замене или доливе масел и жидкостей в агрегаты сливные и заливные пробки необходимо откручивать и закручивать предназначенным для этой цели инструментом.
    3.20. Для подачи смазки в высоко расположенные масленки необходимо пользоваться стандартной подставкой под ноги в осмотровой канаве.
    3.21. Для работы впереди и сзади автомобиля и для перехода через осмотровую канаву необходимо пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву и подъема из нее - специальными лестницами.
    3.22. Запрещается:
    - подключать электроинструмент к сети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема;
    - переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;
    - направлять струю воздуха на себя или на других при работе пневматическим инструментом;
    - устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек и болтов, а также наращивать ключ трубой или другими рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа.
    3.23. Для испытания и опробования тормозов на стенде необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное скатывание автомобиля с валиков стенда.
    3.24. Работа на диагностических и других постах с работающим двигателем разрешается при включенной местной вытяжной вентиляции, эффективно удаляющей отработанные газы.
    3.25. Запрещается работать в производственных помещениях, где выделяются вредные вещества, неисправна либо не выключена вентиляция.
    3.26. На участках и в цехах, где ведутся работы с деталями, загрязненными этилированным бензином, должны устанавливаться бачки с керосином.
    В случае попадания этилированного бензина на кожу рук или другие части тела необходимо обмыть эти места керосином, а затем теплой водой с мылом.
    3.27. Запрещается работать на оборудовании со снятым, незакрепленным или неисправным ограждением.
    3.28. Работы под поднятыми кузовами машин проводятся при установленной упорной штанге, предотвращающей опускание кузова.
    3.29. Снятие и установку пружин производят специальными съемниками.
    3.30. Выпрессовку и запрессовку втулок, подшипников и
    других деталей с плотной посадкой производят с помощью специальных приспособлений, прессов или молотков с медными бойками.
    3.31. При ремонте автомобилей с высоким расположением узлов и деталей применяются лестницы-стремянки со ступенями шириной не менее 150 мм. Применять приставные лестницы запрещается.
    3.32. Перед началом работ, связанных с проворачиванием коленчатого или карданного валов, выключить зажигание, перекрыть подачу топлива
    3.33. При работе под автомобилем пользуйтесь защитными очками, лежаками.
    3.34. Замену рессор производите после их разгрузки и установки автомобиля на подставки.
    3.35. При запуске двигателя держать заводную рукоятку так, чтобы все пальцы руки обхватывали ее с одной стороны.
    3.36. При обкатке двигателя остерегайтесь его вращающихся частей.
    3.37. Перед накачиванием шин после их установки на колесо убедитесь, что запорное кольцо правильно установлено в пазе диска.
    Во избежание травмирования вылетающим диском накачивать колесо следует с предохранительной вилкой или в специальной клети.
    3.38. Нельзя снимать с машины агрегаты, узлы, в то время, когда псд машиной работают люди.
    3.39. Нельзя укладывать и ставить около машины, на подножки, на эстакады снятые агрегаты, узлы и детали, так как они могут упасть и нанести травму работающим.
    3.40. При замене мостов и рессор под поднятый конец рамы подставьте специальные подставки. Запрещается вместо подставок использовать различные предметы или оставлять машину на домкратах.

    4. Требования безопасности по окончании работы

    4.1. Приведите в порядок рабочее место. Уберите инструменты и приспособления.
    4.2. Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков следует щеткой.
    4.3. Доложите руководителю о возникавших в процессе работы неисправностях.
    4.4. Очистите спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.
    4.5. Вымойте лицо и руки мылом или примите душ.
    5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
    5.1. В случае отключения электропитания прекратите работу и доложите руководителю. Не пытайтесь самостоятельно выяснять и устранять причину. Помните, что напряжение может неожиданно появиться.
    5.2. При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану по телефону (указать номер телефона), руководителю работ и приступить к тушению.
    5.3. При загорании или пожаре помните, что тушить электроустановки следует углекислотными огнетушителями, сухим песком во избежание поражения электрическим током.
    5.4. Разлитое масло и топливо необходимо немедленно удалять с помощью леска или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.
    5.5. При любой неисправности редукторов высокого и низкого давления, электромагнитного запорного клапана необходимо закрыть расходные и магистральный вентили, а неисправные узлы снять с автомобиля и направить на проверку в специальную мастерскую (на специализированный участок).

    Xpertdisk85: Дневник

    5-й разряд Характеристика работ. Сборка и регулирование сложных узлов двигателя и агрегатов, требующих точной подгонки и посадки по 6-7 квалитетам, и крепление их с точной затяжкой. Подгонка натягов и зазоров, центрирование монтируемых деталей, узлов и агрегатов. Определение качества узлов, агрегатов, деталей двигателя перед сборкой. Установка агрегатов на изделие при окончательной сборке.

    Должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей ремонтируемых автомобилей, устройство двигателей внутреннего сгорания различных.

    Должностная инструкция слесаря строительного 5-го разряда (для организаций, правила и способы установки, разборки, сборки, ремонта и регулирования обслуживаемых машин, а также двигателей внутреннего сгорания;.

    Должностная инструкция слесаря строительного 5-го разряда (рус.) и ремонту оборудования и приспособлений, ремонту механизмов, машин и.

    • Должностная инструкция Слесаря по ремонту дорожно-строительных 4-го и тракторов; устройство двигателей внутреннего сгорания различных.
    • Слесарь -сборщик двигателей и агрегатов должностная инструкция Текущий ремонт и наладка применяемых оборудования и инструмента. Машинист двигателей внутреннего сгорания · Машинист двигателей внутреннего.
    • Главная > Производство и ремонт летательных аппаратов должностные инструкции. Слесарь -сборщик двигателей и агрегатов должностная инструкция Машинист двигателей внутреннего сгорания · Машинист двигателей.

    У должностной инструкции слесаря-ремонтника есть много общего с должностными инструкциями Должностная инструкция слесаря по ремонту.

    Должностная инструкция слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и и тракторов;; устройство двигателей внутреннего сгорания различных.

    Должность: Слесарь по ремонту дорожно-строительных 4-го разряда Подразделение: _________________________ 1. Общие положения: Подчиненность: Слесарь по ремонту дорожно-строительных 4-го разряда непосредственно подчиняется. Слесарь по ремонту дорожно-строительных 4-го разряда выполняет указания. (указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя). Замещение: Слесарь по ремонту дорожно-строительных 4-го разряда замещает. Слесаря по ремонту дорожно-строительных 4-го разряда замещает. Прием и освобождение от должности: Слесарь по ремонту дорожно-строительных назначается на должность и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения. 2. Требования к квалификации: Должен знать: конструктивное устройство ремонтируемых дорожно-строительных машин и тракторов устройство двигателей внутреннего сгорания различных типов и назначений методы регулирования отдельных агрегатов и узлов машин методику и режимы испытаний агрегатов дорожно-строительных машин и тракторов способы устранения дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания узлов и агрегатов электроприборы и электрооборудование дорожно-строительных машин и тракторов систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов конструкцию универсальных и специальных приспособлений. Ремонт, сборка, стендовые испытания и регулировка сложных агрегатов и узлов дорожно-строительных машин и тракторов. Выявление и устранение дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов машин и тракторов. Слесарная обработка узлов и деталей по 7-10 квалитетам с применением универсальных приспособлений и специального инструмента. Общая сборка сложных дорожно-строительных машин, тракторов на гусеничном ходу, агрегатов электрооборудования и приборов. Выполнение сложных монтажных работ с применением подъемно-транспортных механизмов и специальных приспособлений. Слесарь по ремонту дорожно-строительных имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности. Слесарь по ремонту дорожно-строительных имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками. Слесарь по ремонту дорожно-строительных имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников. Слесарь по ремонту дорожно-строительных имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности. Слесарь по ремонту дорожно-строительных имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения. Слесарь по ремонту дорожно-строительных имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями. Слесарь по ремонту дорожно-строительных имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Слесарь по ремонту дорожно-строительных имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой. Слесарь по ремонту дорожно-строительных несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. Слесарь по ремонту дорожно-строительных несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия. При переходе на другую работу или освобождении от должности Слесарь по ремонту дорожно-строительных ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю. Слесарь по ремонту дорожно-строительных несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. Слесарь по ремонту дорожно-строительных несет ответственность за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. Слесарь по ремонту дорожно-строительных несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. Слесарь по ремонту дорожно-строительных несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.

    Ирина Викторовна. 14.04.2016 в 00:33
    Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке http://www.anacron.ru/ Извините за беспокойство.

    Должностная инструкция слесаря по ремонту автомобиля

    Должностная инструкция слесаря по ремонту автомобиля

    В должностные обязанности автослесаря (слесаря по ремонту автомобилей) входит ремонт автотранспорта, профилактический осмотр и замена запчастей и так далее. Еще одним аспектом, который необходимо указать в должностной инструкции слесаря по ремонту автомобилей, соблюдение неукоснительно правила техники безопасности и применение ограждений, средств защиты, приспособлений.

    Образец должностной инструкции (обязанностей) слесаря по ремонту автомобилей

    Бизнес-Прост.ру создан в помощь малому и среднему бизнесу России. На сайте собраны лучшие бизнес идеи, примеры бизнес планов с видео, полные пошаговые руководства по открытию бизнеса с нуля, выбор старого и нового оборудования, каталог франшиз, образцы шаблонов документов, бланков и форм за 2016 год.

    Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите нажмите здесь чтобы оповестить нас.

    Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.

    Копирование страницы, переписывание полностью или частично - приветствуется, только с активной ссылкой на источник. Карта сайта

    Подпишитесь на наши новости

    Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.

    Инструкции по охране труда по профессиям и работ с повышенной опасностью - № 82 по ОТ для слесаря-моториста

    Инструкции по охране труда по профессиям и работ с повышенной опасностью - файл № 82 по ОТ для слесаря-моториста.doc

    Протокол заседания Приказ от «___» ___ 2009г. № ____

    от «___» ___ 2009г. № ___


    Инструкция по охране труда для слесаря-моториста


    1. Общие требования по охране труда


    1. К самостоятельной работе в качестве слесаря-моториста допускаются рабочие (далее – слесари), не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку по профессии и прошедшие:

    1.1. медицинский осмотр и признанные медицинской комиссией годными к работе по профессии;

    1.2. вводный инструктаж по охране труда;

    1.3. первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности;

    1.4. обучение безопасным методам и приемам работы по профессии;

    1.5. стажировку на рабочем месте;

    1.6. проверку знаний по вопросам охраны труда.

    2. Слесарь должен периодически проходить:

    2.1. медицинский осмотр – один раз в 2 года;

    2.2. проверку знаний по вопросам охраны труда – один раз в 12 месяцев;

    2.3. повторный инструктаж на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности – не реже одного раза в 3 месяца.

    Слесарь, своевременно не прошедший периодические медосмотр и проверку знаний по вопросам охраны труда, а также повторный инструктаж на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности от работы отстраняется до их прохождения.

    3. Перед допуском к выполнению отдельных видов работ, сопутствующих выполнению профессиональных обязанностей (зацепка и строповка грузов, работа с электрифицированным и пневматическим инструментом и т.д.), слесарь должен пройти обучение безопасным методам и приемам при выполнении этих работ.

    Если работы подконтрольны государственным органам надзора и контроля, то пройти обучение в специализированных учебных центрах и получить удостоверение на право выполнения этих работ.

    Слесарь, применяющий в процессе работы электрифицированный инструмент должен иметь группу по электробезопасности.

    4. Слесарь должен:

    4.1. выполнять только ту работу, которой он обучен и к выполнению которой допущен в установленном порядке;

    4.2. выполнять Правила внутреннего трудового распорядка, установленные в организации;

    4.3. не отвлекаться на посторонние дела и разговоры, быть внимательным при работе, постоянно чувствовать личную ответственность за соблюдение требований охраны труда;

    4.4. уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшему на производстве;

    4.5. уметь применять по назначению первичные средства пожаротушения и знать их месторасположение;

    4.6. применять в процессе работы спецодежду и другие необходимые средства индивидуальной защиты;

    4.7. выполнять требования производственной санитарии и личной гигиены.

    5. Слесарь должен быть обеспечен следующими средствами индивидуальной защиты:


    Наименование средств индивидуальной защиты

    6. Слесарю не допускается употреблять алкогольные напитки, принимать наркотические, психотропные и токсические вещества, а также находиться под их воздействием на рабочем месте, в рабочее время и на территории организации.

    7. В процессе выполнения работы по профессии на слесаря могут оказывать воздействие следующие опасные и вредные факторы:

    7.1. локально – мышечные напряжения;

    7.2. работа во взаимодействии с машинами и механизмами;

    7.3. работа с ядовитыми техническими и легковоспламеняющимися жидкостями;

    7.4. недостаточная освещенность рабочей зоны;

    7.5. повышенная и пониженная температура воздуха рабочей зоны.

    8. Слесарь за нарушение требований настоящей Инструкции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.


    2. Требования по охране труда перед началом работы


    9. Надеть спецодежду.

    10. Получить производственное задание и инструктаж по безопасности труда при его выполнении от непосредственного руководителя.

    11.1. с технологическими картами;

    11.2. с нарядом-допуском (если будут выполняться работы повышенной опасности).

    12. Подготовить к работе необходимые средства индивидуальной защиты.

    13. Получить необходимые для работы инструмент и приспособления.

    14. Осмотреть и проверить исправность работой без нагрузки инструмент и приспособления.

    15. Проверить состояние рабочего места:

    15.1. наличие и исправность средств подмащивания;

    15.2. наличие и состояние проходов;

    15.3. состояние рабочей площадки (отсутствие снега, льда, грязи; при необходимости провести расчистку и посыпку песком);

    15.4. наличие и исправность первичных средств пожаротушения;

    15.5. устойчивость и исправность верстаков и стендов.

    На верстаке детали должны быть уложены так, чтобы они не мешали работать, не упали, не сдвинулись с места и не травмировали рабочего;

    15.6. освещенность рабочей зоны, наличие и исправность светильников.

    При работе нельзя пользоваться источниками света с открытым пламенем. На рабочем месте должна быть переносная электрическая лампа, выполненная во взрывобезопасном исполнении с металлической решеткой и крюком для подвешивания; лампа должна включаться штепсельной вилкой;

    15.7. стационарные приспособления, устанавленные на верстаке (тиски, разметочные плиты и др.) должны быть надежно закреплены болтами; тиски на верстаке следует устанавливать так, чтобы губки тисков находились на уровне локтевого сустава рук слесаря;

    15.8. наличие защитных очков;

    15.9. на полу у верстака, стенда должна находиться деревянная решетка, у которой расстояние между рейками не должно превышать 30мм.

    16. Подготовить слесарный инструмент к работе:

    16.1. ножовочное полотно в рамке пилы по металлу должно быть хорошо натянуто;

    16.2. ударные, нажимные и режущие инструменты должны быть с закрепленными рукоятками, изготовленными из сухой древесины твер­дых и вязких пород; рукоятки должны быть овального сечения с утолщенным свободным концом; конец рукоятки на который наса­жен ударный инструмент, необходимо расклинить металлическим клином;

    16.3. рукоятки нажимных инструментов для обработки металлов (напильники, шаберы и т.п.) должны быть со стяжным кольцом.

    Нажимными инструментами без рукояток пользоваться не допускается;

    16.4. рукоятки инструментов должны быть гладкими и не иметь трещин.

    16.5. инструмент ударного действия (зубила, бородки и т.п.) должен быть гладким, затылочная часть не должна иметь трещин, заусенцев, наклепа и скосов, на рабочем конце не должно быть повреждений; длина ударного инструмента должна быть не менее 150мм; угол заточки рабочей части зубила в зависимости от вида обрабаты­ваемого металла должен соответствовать 70? - для рубки чугуна и бронзы, 60? - для стали средней твердости, 45? - для меди и латуни, 35? - для алюминия и цинка;

    16.6. клинодержатели должны иметь рукоятку длинной не менее 0,7м;

    16.7. клещи должны иметь кольца; размеры колец должны соответствова­ть размерам обрабатываемых заготoвок; с внутренней стороны ручек клещей должен быть упор, предотвращающий сдавливание пальцев рук; поверхности ручек клещей не должны иметь вмятин, зазубрин и заусенцев и должны быть очищены от окалины;

    16.8. отвертки должны соответствовать ширине рабочей части (лопат­ки), зависящей от размера шлица в головке шурупа или винта;

    16.9. размеры зева (захвата) гаечных ключей не должны превышать размеров головок болтов (граней гаек) более чем на 0,3мм; применение подкладок при зазоре между плоскостями губок ключа и головок болтов или гаек более допустимого запрещается; рабочие поверхности гаечных ключей не должны иметь сбитых скосов, а рукоятки заусенцев; при отвертывании и завертывании гаек и болтов удлинять гаечные клячи дополнительными рычагами, вторы­ми ключами или трубами не допускается, кроме рукоятки ключей типа «звездочка»; при необходимости применяются ключи с длинными рукоятками.

    17. На рабочем месте не должно быть разливов горюче-смазочных материалов.


    3. Требования по охране труда при выполнении работы


    18. Перед тем, как приступить к осмотру или ремонту двигателя на автомобиле (механизме) следует проверить (выполнить):

    18.1. заторможено ли транспортное средство стояночным тормозом, тормозными упорами (башмаками);

    18.2. установлен ли рычаг коробки переключения передач в нейтраль­ное положение (тоже касается контролера);

    18.3. выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива – для дизельных машин и механизмов);

    18.4. перекрыты ли расходные и магистральные вентили топливной системы;

    18.5. на рулевое колесо повесить табличку «Двигатель не пускать!
    Работают люди!»; на технике, имеющей дублирующее устройство для
    пуска двигателя, аналогичную табличку вывесить у этого устрой­ства.

    19. Ремонт и осмотр техники снизу вне смотровой канавы производить только с лежака.

    20. Ремонт снятого с транспортного средства двигателя произво­дить на специальных стендах, верстаках.

    21. Работы производить с очищенными двигателями и агре­гатами, обезвреженными от этилированного бензина.

    22. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту произво­дить на неработающем двигателе, после его полной оста­новки, кроме работ, которые требуют запуска двигателя.

    23. Снимать двигатель с техники и ставить на нее, когда она находится на колесах или на специальных подставках-козелках, с использованием специальных приспособлений и грузоподъемных механизмов.

    24. При разборке и сборке, проведении работ с двигателем поль­зоваться предназначенным для этой цели инструментом, приспособлениями, оборудованием и приборами.

    25. Для снятия и установки деталей весом более 15кг пользо­ваться грузоподъемными механизмами.

    26. Перед снятием и разборкой узлов и агрегатов, связанных с системой питания, охлаждения и смазки, предварительно принять меры, исключающие разлив жидкости.

    27. Приступать к техническому обслуживанию и ремонту узлов и агрегатов после их остывания.

    28. Перед отсоединением газовой аппаратуры убедиться в отсут­ствии газа в системе.

    29. Особую осторожность проявлять при работе с подпружиненными узлами, их предварительно разгрузить, используя спе­циальные приспособления.

    30. Снятые с техники узлы и агрегаты укладывать на специальные устойчивые подставки.

    31. Проверять соосность отверстий с помощью конусной оправки, ни в коем случае не пальцем.

    32. Производить мойку деталей и узлов в местах, отведенных для этой цели в моечных ваннах с керосином; использовать для мытья бензин запрещается.

    33. Моечные ванны после промывки деталей закрывать крышками.

    34. При необходимости продувки воздухом деталей, узлов и агрегатов пользоваться для этой цели воздушными насосами, выполнять продувку ртом не допускается.

    35. Нe производить в помещении работ, связанных с запуском двигателя.

    36. Перед пуском двигателя проверить заторможен ли автомобиль (механизм) стояночным тормозом, стоят ли тормозные упоры (башма­ки), установлен ли рычаг переключения передач (контролер) в нейтральном положении.

    37. Для перехода через смотровые канавы пользоваться переход­ными мостиками, а для спуска в смотровую канаву и выхода из нее – лестницей.

    38. При попадании этилированного бензина на кожу или в глаза, промыть эти места горячей водой с мылом; после обработки глаз обязательно обратиться к врачу.

    39. Места, загрязненные пролитым этилированным бензином обезвредить хлорамином (3% раствором в воде) или хлорной известью в виде кашицы (одна часть извести на 2-5 частей теплой воды).

    40. Металлические части оборудования от этилированного бензина обезвреживать 1,5% раствором дихлорамина в бензине или 3% рас­твором хлорамина в керосине.

    41. При попадании этилированного бензина на одежду, заменить ее.

    42. Не допускается пользоваться открытым огнем в помещении, рядом с местом на открытом воздухе, где производится техническое обслуживание и ремонт двигателя; удаление места разведения открытого огня должно составлять не менее 100м.

    43. Не допускается засасывать топливо через шланг ртом.

    44. При работе с зубилом и другими ручными инструментами, предназначенными для рубки металла следует надевать защитные очки.

    45. При работе у тисков принять удобное и устойчивое положение - левую ногу выставить вперед, расположив ступни под углом 70? к линии зажима тисков, ступню правой ноги установить параллельно плоскости губок
    тисков.

    46. При работе с клиньями и зубилами при помощи кувалд следует
    применять клинодержатели.

    47. При заточке инструмента на абразивном круге следует пользоваться предохранительными очками или защитным экраном из небьющегося стекла.

    48. Для поддержки изделий, подаваемых к шлифовальному кругу, следует примерять подручники; перед заточкой инструмента необхо­димо проверить хорошо ли установлен подручник; зазор между краем подручника и рабочей поверхностью круга должен быть не менее половины толщины шлифуемого изделия, но не более 3мм, причем край подручника со стороны круга должен быть без выбоин.

    49. При работе на заточном станке становиться не против круга, а вполоборота к нему.

    При обработке изделий шлифовальным кругом применять рычаги для увеличения нажима на круг не допускается.

    50. При резке тяжелых предметов отрезаемую часть следует поддерживать или применять для ее поддержки подставки.

    51. Электрифицированный инструмент перед применением должен быть
    проверен электрослесарем на предмет отсутствия замыкания на
    корпус.

    52. Электроинструменты, электроприборы и электрооборудование следует включать только при помощи предназначенных для этой цели приспособлений (рубильников, штепсельных вилок, розеток и т.п.); выполнять подключение (отключение) токоприемников в электросеть путем скручивания (раскручивания) проводов, соединением концов проводов не допускается.

    53. Рабочее напряжение электроинструмента должно соответство­вать напряжению электросети.

    54. Вне помещения в дождь и снег работать электроинструментом с напряжением свыше 42В не допускается.

    55. Провода электроинструмента не должны соприкасаться с горячими, влажными и покрытыми маслом предметами.

    56. Следить за тем, чтобы во время работы токоподводящие провода не были перекручены и повреждены, не была нару­шена их изоляция

    57. При опиливании предметов не допускается поджимать пальцы рук под напильник при его обратном ходе.

    58. При работе на сверлильном станке, а также с переносными дрелями сменный режущий инструмент следует надежно укреплять в патроне, затягивая его ключом, а обрабатываемые изделия зажимать в тиски; обрабатываемые изделия держать руками не допускается; при работе следует применять защитные очки.

    59. На сверлильных станках и с переносными дрелями работать в рукавицах или забинтованными руками не допускается.

    60. При сверлении не допускать образования длинных витков стружки.

    61. С обрабатываемых деталей удалять стружку следует крючками, а металлическую пыль сметать металлическими щетками.

    62. Сверло в патроне или шпинделе допускается менять после полной остановки станка или дрели.

    63. Останавливать вращающееся, сверло, патрон (шпиндель) или приводной ремень руками не допускается.

    64. Перебрасывать приводной ремень станка с целью изменения скорости вращения сверла во время работы станка не допускается.

    65. При лужении для защиты глаз от брызг расплавленного метал­ла следует надевать защитные очки.

    66. При паяльных работах следует:

    66.1. ремонтируемый предмет прочно укреплять на верстаке;

    66.2. раствор кислоты наносить тонким слоем при помощи конца кисточки или палочки;

    66.3. отливку припоев производить только в сухие формы, а плавку - под вытяжным шкафом (зонтом);

    66.4. нагретые паяльники класть только на металлические подставки;

    66.5. очищать паяльники паяльной или лудильной жидкостью (водным раствором хлористого цинка-аммония), а не какими-либо другими средствами.

    67. Паяльной лампой следует работать на расстоянии не менее 10м от места производства работ с двигателями; по окончании работы паяльную лампу следует погасить, кроме того, проследить, чтобы на месте производства работ не осталось горящих предметов.

    68. Производить любые работы на двигателях и агрегатах, нахо­дящихся в неустойчивом положении, а также оставлять их в таком положении не допускается.

    69. В нерабочее время мастерская или место проведения работ с двигателями и агрегатами должны быть закрыты от доступа посторонних лиц.

    70. При работе с грузоподъем­ными механизмами следует помнить, что:
    70.1. подтаскивать (волочить) груз грузоподъемными механизмами не допускается;

    70.2. при подъеме и перемещении груз раскачивать не допускается;
    70.3. под поднятым и перемещаемым грузом находиться, а также держаться за него руками не допускается;
    70.4. на время перерыва в работе и по окончании работы груз должен быть опущен на землю.

    71. Не допускается пользоваться изношенными и неисправными съемниками (имеются трещины, погнуты стержни, искажена форма рабочей поверхности, сорвана и смята резьба); при невозможности использования съемников для выполнения работ применяются выколотки с медными наконечниками и молотки с медными бойка­ми, проводить эти работы с помочью кувалды не допускается.


    4. Требования по охране труда по окончании работы


    72. Отключить от электросети электрооборудование, выключить местную вентиляцию.

    73. Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления и инструмент в отведенное для этого место.

    74. Если транспортное средство остается на специальных подставках (козелках) или двигатель – на подставке (верстаке) проверить надежность их установки.

    Не допускается оставлять автомобиль (агрегат), вывешенный только грузоподъемным механизмом.

    75. Снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для этого место.

    76. Вымыть руки и лицо водой с мылом, а после работы с деталями и узлами двигателя, работающего на этилированном бензине, следует предварительно вымыть руки керосином. При возможности принять душ.

    77. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить непосредственному руководителю.


    5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях


    78. При пожаре или возгорании подать установленный сигнал или поручить сделать это другому работнику. Принять меры к эвакуации людей из опасной зоны. При необходимости оповестить пожарную службу по телефону 101 или поручить сделать это другому работнику. Принять меры к ликвидации или локализации очага пожара (возгорания) применяя первичные средства пожаротушения, соблюдая личную осторожность.

    79. При несчастном случае на производстве принять меры к оказанию первой доврачебной помощи потерпевшему. При необходимости вызвать скорую помощь по телефону 103 или поручить сделать это другому работнику. При невозможности вызова скорой помощи принять меры к доставке потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение.

    80. При поражении кого-либо из работников электрическим током или при возгорании в электроустановке принять меры к отключению электрической энергии и освобождению потерпевшего от воздействия электрического тока, соблюдая личную осторожность.

    81. При любой аварийной ситуации:

    81.1. сообщить о случившемся руководителю работ и администрации филиала;

    81.2. принять меры к сохранению обстановки аварийной ситуации (если это не создает угрозы здоровью и жизни людей, а также рецидива ситуации) до прибытия уполномоченных лиц для проведения разбирательства.

    Инженер по ОТ филиала СУ-145 Начальник участка филиала СУ-145


    _______________ И.Н. Баскаков _______________ Н.А. Евлаш