Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды img-1

инструкция по осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды

Рейтинг: 4.6/5.0 (1670 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Статья 67

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об охране окружающей среды"

Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:

об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;

об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;

об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;

о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;

о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;

о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

(п. 3 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

4. Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

(п. 4 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

5. При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества).

(п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

6. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию:

о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;

о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;

об обращении с отходами производства и потребления;

о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

(п. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 7 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

8. Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 8 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ пункт 9 вступает в силу с 1 января 2018 года.

9. На объектах I категории стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

Требования к автоматическим средствам измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

(п. 9 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

10. Перечень стационарных источников, предусмотренный пунктом 9 настоящей статьи, включая перечень загрязняющих веществ, контролируемых автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ, устанавливается Правительством Российской Федерации.

(п. 10 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

Другие статьи

Примерная инструкция по осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды

учета объектов растительного мира, расположенных на землях отдельных категорий в границах населенного пункта

Наименование юридического лица__________________________________________________

Местонахождение юридического лица_______________________________________________

Наименование озелененной территории, в границах которой проведены работы по учету объектов растительного мира, расположенных на землях отдельных категорий, и обращения с ними______________________________

Номер участка учета объектов растительного мира, расположенных на землях отдельных категорий

Наименование объекта растительного мира

Тип посадки объекта растительного мира

Учетный номер объекта растительного мира

Параметры объекта растительного мира, м

Площадь, занятая объектом растительного мира (за исключением площади вертикального озеленения), м 2

Площадь вертикального озеленения, м 2

Статья 67 Закон об Охране окружающей среды

Федеральный закон "Об охране окружающей среды", N 7-ФЗ | ст 67 Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:

об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;

об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;

об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;

о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;

о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;

о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

4. Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

5. При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества).

6. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию:

о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;

о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;

об обращении с отходами производства и потребления;

о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

9. На объектах I категории стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

Требования к автоматическим средствам измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

10. Перечень стационарных источников, предусмотренный пунктом 9 настоящей статьи, включая перечень загрязняющих веществ, контролируемых автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Положение о производственном экологическом контроле

Положение о производственном экологическом контроле 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о производственном экологическом контроле в [указать наименование предприятия] (далее по тексту - Положение) разработано во исполнение требований Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

1.2. Производственный экологический контроль в соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

1.3. Осуществление производственного экологического контроля является обязательным условием природопользования.

1.4. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления производственного экологического контроля в [указать наименование предприятия] (далее по тексту - Предприятие).

1.5. В настоящем Положении учтены требования законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды, а также специфика деятельности Предприятия.

1.6. Производственный экологический контроль проводится в соответствии со следующими природоохранными нормативными документами:

- Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

- Федеральным законом от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";

- Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

- Федеральным законом от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- Законом Российской Федерации от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах";

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Водным кодексом Российской Федерации;

- иными нормативно-правовыми актами.

2. Организация системы производственного экологического контроля

2.1. Общее руководство системой производственного экологического контроля Предприятия осуществляет [наименование должности].

2.2. Координацию работы системы производственного экологического контроля Предприятия осуществляет [наименование должности].

2.3. Производственный экологический контроль на Предприятии организуют и осуществляют [наименование должности], назначенные приказом руководителя Предприятия.

2.4. Лица, ответственные за организацию и осуществление производственного экологического контроля, указанные в п. 2.3. настоящего Положения, руководствуются в своей работе настоящим Положением, инструкцией о порядке обращения с отходами производства и потребления Предприятия, инструкцией по безопасности транспортировки опасных отходов и должностными инструкциями.

2.5. Производственный экологический контроль проводится как самостоятельно Предприятием, так и во взаимодействии с природоохранными органами федерального и регионального уровней, с привлечением заинтересованных учреждений и организаций на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

2.6. Периодичность проведения производственного экологического контроля на Предприятии и производственных отделениях устанавливается ежегодным планом производственного экологического контроля, утвержденным руководителем Предприятия.

2.7. Результаты производственного экологического контроля оформляются актом с проведением анализа экологической деятельности подведомственных производственных отделений, структурных подразделений и разработкой организационно-технических мероприятий по устранению выявленных замечаний и совершенствованию системы управления охраной окружающей среды.

2.8. При изменении технологических процессов на Предприятии, законодательства в области охраны окружающей среды и экологического контроля настоящее Положение перерабатывается и переутверждается.

3. Цели и задачи производственного экологического контроля

3.1. Производственный экологический контроль на территории Предприятия осуществляется с целью обеспечения экологической безопасности, исполнения требований законодательства и нормативов в области охраны окружающей среды, получения достоверной информации о состоянии окружающей среды.

3.2. К основным целям производственного экологического контроля относятся:

- обеспечение экологически безопасной деятельности Предприятия;

- соблюдение установленных нормативов воздействия на окружающую среду, нормативов качества окружающей природной среды в зоне влияния хозяйственной деятельности Предприятия;

- обеспечение рационального использования природных и энергетических ресурсов, воспроизводства природных ресурсов;

- снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет надежности, безопасности и безаварийности работ технического оборудования;

- оперативность контроля и передачи информации руководителям Предприятия и органам государственного экологического контроля, обеспечивающие возможность принятия немедленных решений по снижению или ликвидации отрицательных воздействий на окружающую природную среду.

3.3. Задачами производственного экологического контроля являются:

- контроль соблюдения установленных нормативов предельно допустимого воздействия на окружающую среду;

- учет номенклатуры и количества загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду от Предприятия в режиме повседневной деятельности и в чрезвычайных ситуациях (аварии, стихийные бедствия);

- контроль соблюдения планов мероприятий по охране окружающей среды, графиков контроля выбросов загрязняющих веществ на источниках и на контрольных постах;

- контроль качества выполнения мероприятий по охране окружающей среды;

- контроль выполнения требований действующего природоохранного законодательства, норм и правил, инструкций, предписаний по вопросам охраны окружающей среды;

- анализ результатов природоохранной деятельности Предприятия, принятие мер к устранению выявленных нарушений;

- осуществление координации и контроля природоохранной деятельности в подразделениях Предприятия, приведение технической документации и технических процессов в соответствие с нормами и требованиями;

- иные задачи, вытекающие из необходимости обеспечения экологической безопасности на территории Предприятия, определенные действующим законодательством Российской Федерации.

4. Объекты производственного экологического контроля

4.1. К объектам производственного экологического контроля относятся:

- источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - стационарные и передвижные;

- источники образования отходов производства;

- места накопления и временного хранения отходов;

- склады и хранилища сырья, материалов, реагентов.

4.2. Производственный экологический контроль осуществляется за:

- наличием лицензий, предусмотренных природоохранным законодательством Российской Федерации;

- обеспечением своевременной разработки проектов предельно допустимых выбросов в атмосферу, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и ежегодным подтверждением неизменности производственных процессов и используемого сырья;

- соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов;

- источниками выделения загрязняющих веществ;

- соблюдением правил обращения с отходами производства и потребления;

- выполнением планов мероприятий по охране окружающей среды, предписаний и рекомендаций специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды;

- наличием заключений государственной экологической экспертизы по проектам строительства, реконструкции и т. д. (в случае необходимости);

- своевременным предоставлением документации и достоверностью информации, предусмотренной госстатотчетностью, а также запрашиваемой руководством Предприятия;

- организацией работ с подрядными организациями в части соблюдения природоохранного законодательства Российской Федерации.

4.3. Составной частью производственного экологического контроля является производственный аналитический контроль, основной задачей которого является получение информации о количественном содержании веществ в источниках выбросов. Основным видом деятельности системы производственного аналитического контроля является осуществление замеров на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

5. Права и обязанности лиц, ответственных за организацию и осуществление производственного экологического контроля

5.1. [Должность, Ф. И. О. ответственного]:

5.1.1. Обеспечивает и контролирует соблюдение требований экологической безопасности, принимает меры по созданию безопасных условий труда для работников, обеспечивает своевременное финансирование их выполнения и выделение необходимых материальных ресурсов.

5.1.2. Рассматривает и утверждает мероприятия по обеспечению требований экологической безопасности.

5.1.3. Вносит предложения руководителю Предприятия о необходимости модернизации, реконструкции и ремонта оборудования.

5.1.4. Вносит предложения руководителю о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение требований экологической безопасности.

5.2. [Должность, Ф. И. О. ответственного]:

5.2.1. Координирует работу системы производственного экологического контроля Предприятия.

5.2.2. Контролирует состояние оборудования, вносит предложения о его модернизации, реконструкции, ремонте.

5.2.3. Вносит предложения по совершенствованию технологических процессов с целью обеспечения экологической безопасности.

5.3. [Должность, Ф. И. О. ответственного]:

5.3.1. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание его в технически исправном состоянии, исключающем загрязнение окружающей среды.

5.3.2. Принимает меры по устранению недостатков в части рационального использования природных ресурсов, достижению минимального отрицательного воздействия выбросов вредных веществ и своевременной замене и модернизации устаревшего оборудования и установок.

5.3.3. Несет ответственность за неправильные указания или непринятие необходимых мер по устранению недостатков и нарушений, приведших к повышению утвержденного уровня вредного воздействия на окружающую среду.

5.3.4. Контролирует соблюдение требований природоохранного законодательства Российской Федерации при работе с подрядными организациями.

5.4. [Должность, Ф. И. О. ответственного]:

5.4.1. Обеспечивает технически правильную эксплуатацию техники, ее содержание в исправном состоянии, своевременное прохождение технических осмотров, соблюдение нормативов дымности и содержания оксида углерода и углеводородов в выбросах.

5.4.2. Контролирует соблюдение требований безопасности при погрузке-разгрузке, транспортировании отходов.

5.4.3. Организует своевременный вывоз отходов с территории Предприятия.

5.5. [Должность, Ф. И. О. ответственного]:

5.5.1. Организует сбор документов для заключения договоров и государственных контрактов на проведение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды.

5.5.2. Контролирует своевременность заключения договоров и государственных контрактов по охране окружающей среды.

5.5.3. Контролирует наличие действующей лицензии на пользование [вписать нужное], выполнение лицензионных требований, своевременную сдачу предусмотренной законодательством Российской Федерации отчетной документации.

5.6. [Должность, Ф. И. О. ответственного]:

5.6.1. Контролирует выполнение постановлений Правительства Российской Федерации, местных органов власти, распоряжений руководства Предприятия, предписаний государственных инспекторов по вопросам охраны окружающей среды.

5.6.2. Организует контроль соблюдения подразделениями Предприятия установленных правил использования природных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления.

5.6.3. Систематически контролирует и анализирует выполнение мероприятий по охране окружающей среды.

5.6.4. Участвует в рассмотрении проектно-технической документации по совершенствованию технологических процессов и оборудования, модернизации, реконструкции объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в части соблюдения экологических требований.

5.6.5. Не допускает в эксплуатацию вновь смонтированное оборудование, не обеспеченное очистными установками, предусмотренными проектами.

5.6.6. Вносит проекты приказов и распоряжений руководства Предприятия по вопросам охраны окружающей среды.

5.6.7. Взаимодействует с подразделениями Предприятия, контролирующими органами, другими учреждениями и организациями по вопросам охраны окружающей среды.

5.6.8. Запрашивает у руководителей структурных подразделений Предприятия информацию по вопросам охраны окружающей среды, привлекает в установленном порядке специалистов различных подразделений Предприятия для решения экологических вопросов.

5.6.9. Контролирует проведение расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

5.6.10. Готовит и представляет [наименование должности] информацию об имеющихся нарушениях природоохранной деятельности, мерах по их устранению, результатах выполнения мероприятий по охране окружающей среды, предписаний инспектирующих и контролирующих органов.

5.6.11. Представляет руководству Предприятия предложения о поощрении отдельных работников Предприятия за достижения в области охраны окружающей среды, а также предложения о наложении взысканий на должностных лиц подразделений Предприятия за невыполнение планов, мероприятий, предписаний по охране окружающей среды.

5.7. [Должность, Ф. И. О. ответственного]:

5.7.1. Участвует в проверке соответствия технического оборудования требованиям охраны окружающей среды.

5.7.2. Своевременно организует проведение работ по инструментальному контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на стационарных источниках выбросов и на контрольных постах.

5.7.3. Контролирует соблюдение подразделениями Предприятия требований природоохранного законодательства, выполнение мероприятий по охране окружающей среды.

5.7.4. Выдает руководителям подразделений Предприятия обязательные для исполнения предписания с целью устранения выявленных при проверках нарушений требований нормативной документации по охране окружающей среды и контролирует их выполнение.

5.7.5. Своевременно оформляет и представляет в соответствующие органы необходимые материалы и документы для получения и продления разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, лимитов на размещение отходов (с привлечением проектных организаций).

5.7.6. Готовит справки, расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду, статистическую отчетность, проекты приказов, распоряжений, ответы на письма по вопросам, связанным с охраной окружающей среды, предоставляет документацию для заключения договоров со специализированными организациями на проведение работ по охране окружающей среды.

5.7.7. Привлекает специалистов структурных подразделений Предприятия к решению задач, связанных с охраной окружающей среды.

5.7.8. Запрашивает лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений Предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5.7.9. Представляет непосредственному руководителю предложения о поощрении отдельных работников за активную работу в области охраны окружающей среды, а также предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования природоохранного законодательства.

5.8. [Должность, Ф. И. О. ответственного]:

5.8.1. Организует руководство хозяйственной деятельностью подразделения в соответствии с требованиями нормативной документации, правил, инструкций, приказов и распоряжений руководства по вопросам охраны окружающей среды.

5.8.2. Обеспечивает соблюдение технологических режимов и технически правильную эксплуатацию оборудования, систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и отведения хозяйственно-фекальных вод.

5.8.3. Организует сбор, сортировку, передачу и первичный учет отходов производства и потребления.

5.8.4. Организует места накопления и временного хранения отходов в соответствии с требованиями нормативных документов.

5.8.5. Обеспечивает накопление и временное хранение отходов производства и потребления в специально отведенных местах.

5.8.6. Контролирует своевременность вывоза отходов, не допускает захламления территории Предприятия отходами.

5.8.7. Обеспечивает своевременное представление информации, отчетной документации в службу охраны труда.

5.8.8. Контролирует выполнение мероприятий по снижению количества отходов, выбросов загрязняющих веществ и рациональному использованию природных ресурсов, своевременно принимает меры по выполнению предписаний по охране окружающей среды.

5.8.9. Обеспечивает выполнение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды всеми работниками подразделения.

5.8.10. Вносит требования законодательства в области охраны окружающей среды в положение о подразделении.

6. Производственный экологический контроль за охраной атмосферного воздуха

6.1. Производственный экологический контроль за охраной атмосферного воздуха включает в себя:

- контроль наличия согласованных и действующих нормативных документов, регламентирующих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников, расположенных на территории Предприятия (проект нормативов предельно допустимых выбросов, разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу);

- контроль соблюдения нормативов предельно допустимых выбросов расчетным и аналитическими методами;

- контроль выбросов веществ в атмосферу от передвижных источников загрязнения при прохождении техосмотров (для автомобилей с бензиновым двигателем определение содержания оксида углерода и углеводородов в отработанных газах, для автомобилей с дизельным двигателем измерение дымности);

- контроль за исправным состоянием газоочистных установок.

6.2. Лица, ответственные за выбросы загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников Предприятия, назначаются приказом руководителя.

6.3. Выбросы вредных веществ на Предприятии осуществляются от организованных (ремонтно-строительный участок, котельная, цех электроэнергетики, гаражные боксы, лаборатории) и неорганизованных (внутренний двор Предприятия) источников.

6.4. Выбросы вредных веществ осуществляются при наличии действующего разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.

6.5. Производственный аналитический контроль (контроль выбросов в атмосферу) проводится согласно планам-графикам контроля нормативов предельно допустимых выбросов на источниках выбросов и на контрольных постах аккредитованной лабораторией на основании заключенного договора.

6.6. Контроль эффективности работы газовых горелок осуществляется [указать периодичность] в соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых водогрейных котлов" ПБ 10-574-03 специализированной организацией на основании заключенного договора.

6.7. Запрещается использование в качестве сырья и производство в качестве продукции особо опасных веществ, которые при аварийном выбросе могут привести к резкому ухудшению экологической обстановки в жилых районах населенного пункта.

7. Производственный экологический контроль в области обращения с отходами производства и потребления

7.1. Производственный экологический контроль в области обращения с отходами производства и потребления включает в себя:

- проверку порядка и правил обращения с отходами;

- выявление возможностей и способов уменьшения количества и степени опасности образующих отходов;

- учет образовавшихся, использованных, переданных сторонним организациям, размещенных отходов;

- обеспечение наличия паспортов опасных отходов;

Документов, регламентирующих образование и размещение отходов производства и потребления, согласованных с территориальными природоохранными органами (нормативов образования отходов и лимитов на их размещение);

Договоров на передачу отходов на обезвреживание, использование, размещение с организациями, имеющими соответствующие лицензии;

Документов (актов, журналов, накладных), подтверждающих движение отходов;

- соблюдение лимитов на размещение отходов;

- проверку выполнения планов мероприятий по снижению количества образования и размещения отходов, соблюдению действующих норм и правил в области обращения с отходами.

7.2. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов осуществляется Предприятием на основании лицензии.

7.3. Места образования и виды отходов Предприятия представлены в приложении к настоящему Положению.

7.4. Предприятие не имеет собственных мест размещения отходов производства и потребления.

7.5. Карты-схемы расположения мест накопления и временного хранения отходов на территории Предприятия утверждаются руководителем Предприятия.

7.6. Накопление отходов на территории Предприятия осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест".

7.7. Лица, ответственные за обращение с отходами производства и потребления Предприятия, назначаются приказом руководителя Предприятия.

7.8. Контроль за использованием и обезвреживанием химреактивов осуществляется [наименование должности], назначенным руководителем подразделения Предприятия.

7.9. В филиалах и представительствах Предприятия обращение с отходами контролируется [наименование должности], назначенными распоряжением руководителя филиала (представительства) Предприятия.

7.10. Сбор отходов от организаций-арендаторов и от филиалов Предприятия осуществляется в соответствии с нормативами образования отходов и лимитами на их размещение.

7.11. В целях недопущения возникновения пожаров непосредственно в местах накопления (временного хранения) отходов на Предприятии необходимо:

- своевременно опорожнять контейнеры для накопления отходов с последующим вывозом на размещение;

- размещать места накопления вдали от очагов возгорания;

- своевременно передавать отработанные масла лицензированной организации;

- оборудовать площадки с пожароопасными отходами противопожарными устройствами и инвентарем.

7.12. Мероприятия при возникновении аварийных ситуаций:

7.12.1. В случае нарушения герметичности емкостей с отработанными маслами необходимо перелить масла в резервные емкости, пролитые нефтепродукты собрать сорбирующими материалами (сорбенты, песок, опилки).

7.12.2. В случае утечки шлама сернокислотного электролита необходимо обработать поверхность пола или площадки кальцинированной содой или аммиачной водой и тщательно промыть чистой водой.

7.12.3. В случае боя люминесцентных ламп необходимо вывести из помещения рабочий и обслуживающий персонал; помещение закрыть, вызвать службу ЧС, которая обработает загрязненную область хлорным железом или другими реагентами. В течение суток разбитые лампы необходимо вывезти в специализированную организацию.

7.13. При накоплении отходов в нестационарных временных складах и на площадках на территории Предприятия в открытом виде (насыпью и навалом) или в открытой таре исключается попадание отходов в сточные воды и на почву.

7.14. Отходы производства и потребления подлежат учету в соответствии с инструкцией о порядке обращения с отходами производства и потребления Предприятия, утверждаемой приказом руководителя Предприятия.

7.15. Визуальный контроль условий сбора, накопления и временного хранения отходов производства и потребления, а также объемов их накопления на территории Предприятия осуществляют руководители подразделений либо лица, назначенные распоряжением по подразделению.

7.16. Древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные используются при ремонтно-строительных работах согласно нормативам образования отходов и лимитам на их размещение.

7.17. Транспортировка, погрузка и разгрузка отходов осуществляется с применением специально оборудованных транспортных, погрузочно-разгрузочных средств. Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта исключают возможность аварийных ситуаций и загрязнения окружающей среды по пути следования.

7.18. Транспортировка отходов 1 - 4 класса опасности осуществляется при следующих условиях:

- наличие паспорта отходов 1 - 4 класса опасности;

- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;

- наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

7.19. Транспортировка отходов осуществляется минимальными партиями, согласно пункту 1.2. "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" подобные перевозки считаются как перевозки неопасного груза.

8. Производственный экологический контроль за использованием природных ресурсов

8.1. Производственный экологический контроль за использованием природных ресурсов включает в себя:

- контроль за обеспечением рационального использования природных ресурсов, их восстановления и воспроизводства;

- контроль за наличием лицензии на право пользования недрами и выполнением лицензионных требований;

- контроль за наличием государственных контрактов на забор воды для хозяйственно-бытовых нужд, на газоснабжение;

- контроль за мероприятиями по предотвращению загрязнения земель нефтепродуктами и вредными веществами, содержащимися в отходах производства и потребления, сырье и материалах.

8.2. С целью предотвращения негативных последствий влияния водоотбора на окружающую среду и получения исходных данных для оценки эксплуатационных запасов подземных вод осуществляется мониторинг подземных вод на основании программы организации и ведения мониторинга подземных вод, разработанной в установленном порядке.

9. Ответственность за нарушение требований в области охраны окружающей среды

9.1. За нарушение требований в области охраны окружающей среды руководители и специалисты, а также технологический персонал несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Производственный экологический контроль

2. Общие положения……………………………………………………………..……4

3. Цели и задачи производственного экологического контроля…………….……..6

4. Общие сведения о предприятии……………………………………………………7

5. Организация производственного экологического контроля…………………..…7

6. Функциональные обязанности руководителей предприятия……………………..9

7. Порядок проведения контроля за охраной атмосферного воздуха……………. 11

8. Порядок контроля за использованием природных ресурсов и рациональным

9. Порядок контроля в области обращения с отходами производства и потребления……………………………………………………………………………..12

10. Организация и проведение производственного экологического мониторинга….15

1.1. Производственный экологический контроль предназначен для оказания практической помощи по организации и осуществлению природоохранной деятельности, с целью обеспечения наиболее безопасной работы технологического оборудования, соблюдения установленных нормативов выбросов, сбросов, образования отходов производства и потребления, выполнения требований природоохранного законодательства в сфере охраны окружающей природной среды.

1.2. Основная задача данного документа состоит в совершенствовании деятельности подразделения по охране окружающей среды (ООС), а также в объединении усилий всех структурных подразделений предприятия.

1.3. Положение о производственном экологическом контроле разработано при использовании следующих нормативно-правовых актов:

1.3.1. Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

1.3.2. Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

1.3.3. Федерального закона от 10.01.2002 № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды»;

1.3.4. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и

1.3.5. Федерального закона от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;

1.3.6. Федерального закона от 30.03.1995 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиоло-гическом благополучии населения»;

1.3.7. Рекомендации по основным вопросам воздухоохранной деятельности.

1.4. Положение дополняется и изменяется по мере изменения законодательства РФ, нормативной и методической документации в области охраны окружающей среды и экологического контроля.

2.1. Производственный экологический контроль является одной из составляющих системы экологического контроля в Российской Федерации. Осуществление производственного экологического контроля является обязательным условием природопользования.

2.2. Ответственность за полноту, своевременность осуществления производственного экологического контроля и достоверность получаемой информации несет природопользователь. Все документы, предоставляемые в государственные органы управления в области охраны окружающей среды, подписываются руководителем организации, либо его заместителем.

2.3. Настоящее положение определяет:

2.3.1. Порядок организации производственного экологического контроля в ООО

2.3.2. Права и обязанности должностных лиц и структурных подразделений предприятия в части выполнения требований природоохранного законодательства при осуществлении производственной и иной деятельности предусмотренной Уставом ООО «»;

2.3.4. Ответственность за выполнение функций, определяемых настоящей Процедурой.

2.4. Производственный экологический контроль является частью системы управления охраной окружающей среды и одним из основных видов деятельности экологической службы ООО «». Действие Положения распространяется на виды деятельности предприятия, которые оказывают значительное влияние на окружающую среду: обеспечение ремонта, технического обслуживания оборудования и объектов нефтяной и газовой промышленности; изготовление запасных частей и нестандартного оборудования.

2.5. Производственный экологический контроль объединяет в себе несколько функций:

2.5.1. Информационно-аналитическая функция-сбор, обработка, анализ и оценка

накопленной информации о количественном и качественном содержании веществ и показателей в установленных объектах контроля;

2.5.2. Планирование – определение и обоснование основных направлений деятельности, целей, задач по охране окружающей природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных и энергетических ресурсов;

2.5.3. Организация – создание управляющей системы и системы обеспечения

экологических программ, их адаптация к выполнению поставленных задач в области охраны окружающей природной среды;

2.5.4. Координация – обеспечение необходимой согласованности действий, направленных на снижение или ликвидацию отрицательных воздействий на окружающую среду, в первую очередь при аварийных ситуациях. Осуществляется путем распределения их целей и задач, планов и действий в области охраны окружающей природной среды;

2.5.5. Регулирование осуществляется путем распорядительной деятельности руководства предприятия в форме приказов, указаний, распоряжений, системы морального и материального регулирования;

2.5.6. Контроль – представляет собой систему наблюдений и проверок для выявлений нарушения природоохранного законодательства подразделениями и службами предприятия.

2.6. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

2.6.1. Охрана окружающей среды – деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность);

2.6.2. Нормативы в области охраны окружающей среды – установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых, обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;

2.6.3. Нормативы качества окружающей среды – нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда;

2.6.4. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду –

нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды;

2.6.5. Лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микро-организмов – ограничения выбросов и сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, установленные на период проведения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе внедрения наилучших существующих технологий, в целях достижения нормативов в области охраны окружающей среды;

2.6.6. Требования в области охраны окружающей среды – предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды;

2.6.7. Производственный экологический контроль – это непосредственная деятельность руководителя хозяйствующего субъекта или уполномоченного им лица по управлению воздействием на окружающую среду;

2.6.8. Производственный аналитический контроль (далее ПАК) – это

составная часть производственного экологического контроля. Основной задачей ПАК является получение информации о качественном и количественном содержании веществ в источниках выбросов или сбросов. Полученная информация используется при организации природоохранной деятельности.

2.7. В программе приняты следующие сокращения:

Общество – ООО «»

БПО – база производственного обеспечения

ИНН – идентификационный номер налогоплательщика

ОКЕИ – общероссийский классификатор единиц измерения

ОКВЭД – код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности

ОКПО – код Общероссийского классификатора предприятий и организаций

ООС – охрана окружающей среды

ОПР – окружающая природная среда

ПНООЛР – проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

ПДВ – проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу

КХА – количественный химический анализ.

3. Цели и задачи производственного экологического контроля

3.1. К основным целям Производственного экологического контроля относятся:

3.1.1. Обеспечение экологически безопасной деятельности предприятия;

3.1.2.Соблюдение установленных нормативов воздействия на окружающую среду, нормативов качества окружающей природной среды в зоне влияния хозяйственной деятельности предприятия;

3.1.3.Обеспечение рационального использования природных и энергетических ресурсов, воспроизводства природных ресурсов;

3.1.4. Снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет повышения надежности, безопасности и безаварийности работ технического оборудования;

3.1.5. Оперативность контроля и передачи информации руководителям предприятия и органам государственного экологического контроля, обеспечивающие возможность принятия немедленных решений по снижению или ликвидации отрицательных воздействий на окружающую природную среду;

3.2. Основными задачами производственного экологического контроля являются:

3.2.1. Контроль за соблюдением установленных нормативов воздействия на окружающую среду;

3.2.2. Учет номенклатуры и количества загрязняющих веществ, поступающих в

окружающую среду от предприятия в режиме повседневной деятельности и в чрезвычайных ситуациях (аварии, стихийные бедствия);

3.2.3. Обеспечение своевременной разработки (пересмотра) нормативов

воздействия на окружающую среду, установленных для предприятия в проектах нормативов ПДВ, ПНООЛР;

3.2.4. Контроль за выполнением природоохранных мероприятий, предписаний и

рекомендаций специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды;

3.2.5. Контроль за соблюдением правил обращения с опасными отходами;

3.2.6. Контроль за стабильностью и эффективностью очистного оборудования и

3.2.7. Контроль за наличием и техническим состоянием оборудования по локализации и ликвидации последствий техногенных аварий, по обеспечению безопасности персонала;

3.2.8. Своевременное предоставление информации, предусмотренной

государственной статистической отчетностью.

3.2.9. Планирование, финансирование и материально-техническое обеспечение экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды;

3.2.9.1. Экологическое обучение, воспитание, информирование персонала

предприятия по экологической обстановке на производственных территориях ООО «».

3.3. К объектам производственного экологического контроля относятся:

3.3.1. Природные ресурсы, сырье, материалы, реагенты, препараты, используемые в производстве;

3.3.2. Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух:

стационарные и передвижные;

3.3.3. Источники сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду в системе канализации и сети водоотведения;

3.3.4. Источники образования отходов производства (цеха, участки);

3.3.5. Объекты размещения и утилизации отходов производства и потребления;

3.3.6. Склады и хранилища сырья, материалов, реагентов;

3.3.7. Объекты окружающей природной среды, расположенные в пределах

промышленных площадок, территорий, где осуществляется природопользование, санитарно-защитных зон.

4. Общие сведения о предприятии

4.1. Общество с ограниченной ответственностью «»

(ООО «») внесено:

5.Организация производственного экологического контроля

5.1. Общее руководство и ответственность за организацию работы по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных и энергетических ресурсов, осуществляет Генеральный директор Общества;

5.2. Непосредственное руководство организацией работы по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных и энергетических ресурсов осуществляет первый заместитель генерального директора – главный инженер Общества. Непосредственное оперативное, методическое руководство, координацию работ по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных и энергетических ресурсов осуществляет начальник отдела ОТ, ПБ и ООС, ЧС и ГО Общества;

5.3. Руководство работой по охране окружающей природной среды в структурных подразделениях предприятия осуществляют руководители подразделений;

5.4. Достижение целей производственного экологического контроля осуществляется за счет:

5.4.1. Принятия комплекса предупреждающих действий для исключения возможности аварийных ситуаций и причинения ущерба окружающей среде;

5.4.2. Внедрение в Обществе научно-проектных разработок новой техники и технологий;

5.4.3. Обеспечение экологического обучения, воспитания, информирования персонала предприятия по экологической обстановке на производственных территориях ООО «»;

5.5. Основная цель проверок – оценка степени соответствия проверяемого объекта требованиям законодательных и других нормативных актов в области охраны окружающей среды, разработка соответствующих предупреждающих и корректирующих мероприятий по устранению выявленных несоответствий;

5.6. Проверка экологической безопасности объектов Общества может включать в себя оценку:

5.6.1. Людских и материальных процессов;

5.6.2. Операций и производственных процессов;

5.6.3. Состояние территорий объектов;

5.6.4. Документации, отчетности, хранение данных;

5.6.5. Своевременности и качества выполнения мероприятий по устранению ранее выявленных нарушений;

5.7. Проверки состояния экологической безопасности объектов Общества планируются и осуществляются в следующем порядке:

5.7.1. Выбор проверяемых объектов по результатам анализа, основанного на результатах проверок экологического состояния за предыдущий период;

5.7.2. Составление плана проверок;

5.7.3. Выполнение процедуры проверки;

5.7.4. Анализ соответствия полученных результатов нормативным требованиям в области ООС, определение причин несоответствия;

5.7.5. Оформление отчета по результатам проведенной проверки, включающего заключения и рекомендации должностных лиц, ответственных за проведение производственного экологического контроля;

5.7.6. Разработка и обоснование необходимых мероприятий для устранения выявленных в ходе проверки нарушений с указанием ответственных лиц и сроков устранения нарушений;

5.7.7. Должностное лицо, ответственное за устранение выявленных в ходе проверки нарушений, не позднее установленных мероприятиями сроков, направляет отчет об устранении нарушений в отдел ОТ,ПБ и ООС, ГО и ЧС;

5.7.9. Проверки состояния экологической безопасности объекта Общества проводятся в присутствии должностных лиц, ответственных за состояние проверяемых объектов проводится не реже 1 раза в квартал;

5.7.10. Результаты проверок экологического состояния объектов Общества регистрируются отделом ОТ, ПБ и ООС, ГО и ЧС;

5.7.11. По результатам производственного экологического контроля объектов Общества не реже одного раза в квартал проводится производственное совещание с участием руководства Общества для рассмотрения существующей ситуации и принятия решений, направленных на снижение экологических рисков Общества.

6.Функциональные обязанности руководителей предприятия

6.1. Функциональные обязанности Генерального директора ООО «»:

6.1.2. Осуществление общего руководства и ответственность за организацию работы по охране окружающей природной среды;

6.1.3. Организация контроля соблюдения природоохранного законодательства, стандартов, норм и иных нормативов качества окружающей природной среды в процессе производственной и иной предусмотренной уставом Общества деятельности;

6.1.4. Определение конкретных обязанностей своих заместителей в обеспечении экологической обязанности по направлениям их деятельности и утверждение их должностных инструкций;

6.1.5. Обеспечение морального и материального стимулирования персонала предприятия за своевременное и качественное выполнение своих должностных обязанностей по охране окружающей природной среды;

6.1.6. Организация привлечения к дисциплинарной и материальной ответственности лиц, нарушивших природоохранное законодательство;

6.2. Функциональные обязанности Первого заместителя генерального директора – главного инженера:

6.2.1. Осуществление непосредственного руководства работой по охране окружающей природной среды, рациональному использованию природных ;

6.2.2. Рассмотрение и согласование мероприятий по охране окружающей природной среды;

6.2.3. Организация осуществления производственного экологического контроля в структурных подразделениях Общества совместно с отделом ОТ, ПБ и ОСС, ГО и ЧС;

6.2.4. Обеспечение соблюдения технологического режима и выполнение требований по охране окружающей природной среды при эксплуатации производственных объектов предприятия;

6.2.5. Планирование и организация технических совещаний по вопросам охраны окружающей природной среды;

6.2.6. Рассмотрение не реже одного раза в квартал на производственных совещаниях вопросов охраны окружающей природной среды;

6.2.7. Контроль обеспечения мер безопасности, исключающих возникновение аварийных ситуаций при разработке технической документации;

6.2.8. Контроль предоставления информации для формирования государственной статистической отчетности и платежей за загрязнение окружающей природной среды.

6.3. Функциональные обязанности финасово-экономического отдела:

6.3.1. Обеспечение планирования финансовых средств на проведение природоохранных мероприятий в процессе производственной и иной деятельности предприятия;

6.3.2. Осуществление систематического контроля исполнения бюджета в области ООС;

6.3.3. Обеспечение финансирования и создания в Обществе резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и аварий.

6.4. Функциональные обязанности начальника юридического отдела:

6.4.1. Осуществление правового анализа требований действующего законодательства в сфере ООС в процессе подготовки и заключения договоров Общества со сторонними предприятиями, оказывающими сервисные услуги;

6.4.2. Осуществление правового анализа правомерности действий надзорных государственных органов в части:

а). Ограничения или приостановления действия лицензии на осуществление определенных видов деятельности в области ООС;

b). Привлечение надзорными государственными органами к административной ответственности должностных лиц Общества в связи с нарушениями законодательства в области ООС;

c). Предъявления Обществу претензий, штрафных санкций за нарушения в области ООС;

d). Запросов у Общества информации, документации;

6.4.3. Организация представлений и представление в судах интересов Общества по искам, связанными с нарушениями в области ООС.

6.5. Функциональные обязанности начальника отдела ОТ, ПБ и ОООС, ГО и ЧС:

6.5.1. Оценка, разработка направления производственной деятельности Общества с точки зрения экологического обоснования, анализ экологической эффективности природоохранной деятельности Общества, контроль за ходом выполнения экологической программы;

6.5.2. Участие в расследовании некатегоричных отказов, связанных с нарушением природоохранного законодательства, определении нанесенного ущерба окружающей среде собственным предприятием и организациями, осуществляющими деятельность на территории Общества;

6.5.3. Осуществление контроля за подготовкой необходимых материалов для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

6.5.4. Осуществление контроля за оформлением и получением разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ;

6.5.5. Осуществление контроля за предоставлением расчетов норм и лимитов на размещение опасных отходов;

6.5.6. Осуществление контроля за оформлением всех видов платежей за загрязнение природной среды;

6.5.7. Осуществление контроля за своевременным составлением и согласованием статистической отчетности по формам 2 ТП (воздух), 2 ТП (отходы), 4 ОС;

6.5.8. Контроль выполнения предписаний органов государственного экологического контроля, приказов генерального директора по охране окружающей среды.

6.6. Функциональные обязанности Инженера по ООС (эколог):

6.6.1. Знание и применение на практике требований законодательной, нормативно-правовой, нормативно-технической и инструктивно-методической документации по охране окружающей природной среды;

6.6.2. Выявление причин неправильного обращения с отходами на предприятии и контроль за их устранением;

6.6.3. Взаимодействие со всеми подразделениями предприятия, оказывающими услуги на территории лицензионных участков Общества, по вопросам ООС;

6.6.4. Оказание информационно-методической помощи руководителям и технологическому персоналу по вопросам охраны окружающей природной среды;

6.6.5. Обеспечение контроля за выполнением актов-предписаний, выданных контролирующими органами;

6.6.6. Участие в расследовании аварий, вызвавших загрязнение окружающей среды, разработке мероприятий по ликвидации последствий аварийных разливов, контроль за выполнением мероприятий;

6.6.7. Обеспечивает экологическую паспортизацию предприятия;

6.6.8. Ведение учета образования отходов производства с заполнением «Журнала по учету отходов производства и потребления»;

6.6.9. Контроль заключения договоров на утилизацию и размещение отходов;

6.6.10. Контроль заключения договоров на передачу металлолома на переработку;

6.6.11. Контроль обеспечения регулярной уборки, проведение работ по озеленению и благоустройству территории;

6.6.12. Участие в заключении договоров на выполнение работ в области экологии и курирование их выполнения в соответствии с действующим в Обществе порядком, участвует в рассмотрении всех договоров, в части соблюдения природоохранного законодательства;

6.6.13. Своевременное выполнение статистической отчетности по формам 2 ТП (воздух), 2 ТП (отходы), 4 ОС, квартальные платежи.

7. Порядок проведения контроля за охраной атмосферного воздуха

7.1. Краткая характеристика предприятия, как источника загрязнения атмосферы

7.1.1. Предприятие имеет в своем составе три производственные площадки:

7.1.1.1. Площадка № 1, расположена в южной промышленной зоне г. На территории площадки расположены следующие производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на атмосферный воздух:

─ внутренний проезд № 1

─ внутренний проезд № 2

─ кузнечно-термический участок

─ участок фософотации деталей

─ участок резинотехнических изделий

─ механосборочный участок

─ участок по ремонту бурового и нефтепромыслового оборудования

─ участок по ремонту задвижек

─ участок нестандартного оборудования

─ деревообрабатывающий участок

7.1.1.2. Площадка № 2, расположена на месторождении нефти.

На территории площадки расположены следующие производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на атмосферный воздух:

─ металлообрабатывающий участок

─ сварочный участок

7.1.1.3. Площадка № 3, расположена на месторождении нефти.

На территории площадки расположены следующие производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на атмосферный воздух:

─ транспортный участок (гараж).

7.1.2. На балансе предприятия находится 45 единиц техники. В результате инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу определены 24 источника загрязнения атмосферы, из них 11 организованных и 13 неорганизованных.

7.2. В рамках осуществления производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха на предприятии имеются следующие природоохранные документы:

7.2.1. Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

7.2.2. Журналы первичного учета;

7.2.3. План-график замеров выбросов загрязняющих веществ от

автотранспорта на СО и СН;

7.2.4. План-график замеров выбросов загрязняющих веществ от стационарных

7.2.5. Журнал учета результатов замеров выбросов загрязняющих веществ от

автотранспорта на СО и СН (таблица 2);

7.2.6. Журнал учета результатов замеров выбросов загрязняющих веществ от

7.2.7. Протоколы аналитических замеров концентраций загрязняющих веществ

в выбросах от стационарных источников, составленные в результате замеров, проведенных по договору сторонней организацией;

7.2.8. План природоохранных мероприятий по снижению объемов выбросов

загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

7.3. Один раз в пять лет проводится инвентаризация источников загрязнения атмосферного воздуха собственными силами или с привлечением для этого специализированных организаций.

8.Производственный контроль за использованием природных ресурсов и рациональным природопользованием

8.1. Производственный экологический контроль за использованием природных ресурсов и рациональным природопользованием включает:

8.1.1. Контроль обеспечения рационального использование природных ресурсов, их восстановления и воспроизводства;

8.1.2. Контроль наличия договора, заключенного со сторонней организацией на забор воды для хозбытовых и производственных нужд, включающий:

a) проведение химических исследований сточной воды (ежеквартально);

b) протокол лабораторных исследований.

8.1.3. Контроль за принимаемыми мерами по предотвращению загрязнения земель

нефтепродуктами и вредными веществами, содержащимися в отходах производства, сырье и материалах.

9. Производственный контроль в области обращения с отходами производства и потребления

9.1. В составе Общества функционируют два производства:

9.2. Ремонтно-механическое производство имеет следующие цеха, участки, службы:

9.2.1.Механо-сборочный цех имеет в своем составе участок ремонта бурового оборудования, механический участок и участок нестандартного оборудования. Задачей цеха является:

- капитальный и текущий ремонт нефтепромыслового и бурового оборудования;

- изготовление нестандартного оборудования;

- сборка узлов и механизмов для нефтяной и газовой промышленности, для подземного капитального ремонта скважин, объектов котлонадзора, узлов и деталей для ремонта автотракторной техники;

- ремонт гидравлической аппаратуры, термическая обработка деталей, ковка и правка деталей;

- сварочное производство при ремонте нефтепромыслового и бурового оборудования;

- ремонт металлоконструкций, грузоподъемных механизмов с использованием
электрогазосварки.

Цех находится на центральной территории Общества в г.

В процессе производственной деятельности механо-сборочного цеха образуются отходы:

- Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак;

- Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%);

- Остатки и огарки стальных сварочных электродов;

- Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).

9.2.2.База производственного обслуживания. Задачей базы является:

- ремонт нефтепромыслового оборудования непосредственно на нефтепромысле;

- ремонт и обслуживание блочных насосных установок;

База находится на месторождении Общества с ограниченной ответственностью «».

В процессе производственной деятельности базы производственного обслуживания образуются отходы:

- Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак;

- Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%);

- Лом черных металлов несортированный;

- Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).

- дефектоскопия и толщинометрия;

- определение механических свойств, твердости, химического состава сталей и сплавов.

Лаборатория находится на центральной территории Общества в г. промзона.

В процессе производственной деятельности лаборатории дефектоскопии образуются отходы:

- Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак;

- Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).

9.2.4.Участок химизации технологических процессов. Задачи участка:

- обработка оборудования и трубопроводов от гидратообразований;

- защита нефтепромысловых объектов и внутрискважинного оборудования от солеотложений;

- обслуживание установок дозировки химреагентов.

В процессе производственной деятельности участка химизации технологических процессов образуются отходы:

- Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%);

- Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).

- техническое обслуживание автомобильной техники;

- текущий ремонт автомобильной техники;

- планово-предупредительные работы верхнего оборудования автотракторной техники;

- специализированный ремонт автомобильной техники;

Цех находятся на центральной территории Общества в г.

В процессе производственной деятельности транспортного цеха образуются отходы:

- Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак;

- Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%);

- Остатки и огарки стальных сварочных электродов;

- Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);

- Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом;

- Масла трансмиссионные отработанные;

- Масла моторные отработанные;

- Фильтры масляные отработанные;

- Песок, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%);

- Лом черных металлов несортированный.

Служба находится на центральной территории Общества в г.

В процессе производственной деятельности службы главного энергетика образуются отходы:

- Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак;
- Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).

9.3. Полный перечень отходов организации отражен в Проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещения (ПНООЛР)

9.4. В рамках осуществления производственного экологического контроля в области охраны окружающей среды от отходов производства и потребления на предприятии имеется следующая документация:

9.4.1.Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

9.4.2.Лимиты на размещение отходов производства и потребления;

9.4.3. Журналы учета отходов (таблица 1);

9.4.4.План природоохранных мероприятий по достижению лимитов размещения

9.4.5.План мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению

отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

9.4.6.Лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию,

транспортированию, размещению опасных отходов;

9.4.7.Паспорта опасных отходов;

9.4.8.Свидетельство о классе опасности опасных отходов;

9.4.9.Свидетельство на право работы с опасными отходами лица, допущенного к

обращению с опасными отходами;

9.5. Образование и размещение отходов отражается в «Журнале учета отходов предприятия отходов» на основании документов, подтверждающих движение отходов внутри территории предприятия и за её пределами.

9.6. Документами, подтверждающими движение отходов и вывоз за пределы территории предприятия, являются:

9.6.1. Договоры на сдачу и утилизацию отходов со всех площадок предприятия, акты сдачи отходов;

9.6.2. Журнал учета отходов предприятия.

10.Организация и проведение производственного экологического мониторинга

10.1. Организация и планирование производственного экологического мониторинга:

10.1.1. Основное назначение производственного экологического мониторинга – оценка состояния компонентов природной среды в пределах территорий, относящихся к ООО «», анализ состояния окружающей среды с целью снижения воздействия на нее путем уменьшения экологических рисков и проведения корректирующих, предупреждающих действий для управления значимыми экологическими аспектами;

10.1.2. Полученная в ходе проведения мониторинга информация служит основанием для принятия управленческих решений, связанных с использованием и охраной окружающей среды, принятием оперативных мер по определению источника загрязнения, разработкой мероприятий по его устранению, контролем над выполнением мероприятий.

10.2. По способу проведения мониторинга на предприятии делится на следующие виды:

─ Лабораторный экоаналитический контроль, выполняемый привлеченными лабораториями (2 раза в год);

─ Оперативный визуальный контроль, проводимый начальниками подразделений, инженером по экологии (периодически);

─ Контроль ресурсов, выполняемый начальниками подразделений, инженером по экологии (1 раз в квартал);

─ Внешний контроль, осуществляемый контролирующими органами.

Журнал учета отходов предприятия

по устранению нарушения требований по охране окружающей среды

от «____» __________ 200__ г. № ______________

В порядке осуществления производственного экологического контроля специалистами отдела ОТ, ПБ и ООС, ЧС и ГО

____________________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество, должность)

проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства

(наименование структурного(ных) подразделения(ий) Объекта)

В результате проверки установлено ___________________________________

(описание нарушения, где и когда произошло,

наименование документов с указанием разделов/статей, требования которых были нарушены)

Указанные недостатки и нарушения допущены ______________________________

и место работы лица, допустившего нарушение)

в результате _________________________________________________________________

(содержание предписания и срок его выполнения)

Руководитель Отдела ОТ, ПБ и ООС, ЧС и ГО ____________ ________________

Копию Предписания получил _____________________________________________

(подпись, фамилия, инициалы нарушителя, дата)

Чтобы добавлять комментарии необходимо зарегистрироваться