Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по заправке автокондиционеров img-1

инструкция по заправке автокондиционеров

Рейтинг: 4.1/5.0 (1693 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Заправка кондиционера своими руками

Заправка кондиционера своими руками. Заправка автомобильного кондиционера своими руками

Любое оборудование нуждается в уходе, ремонте и прочем обслуживании для поддержания работоспособности. Кондиционеры не стали исключением, и помимо своевременной профилактики, их необходимо периодически заправлять.

Заправка кондиционера своими руками - дело не простое, но вполне выполнимое. Рассмотрим обслуживание двух самых распространённых агрегатов – автомобильного и бытового.

Когда заправлять автокондиционер

Хладагентом в автомобильной системе авто является фреон. и в процессе эксплуатации агрегата происходит небольшая утечка этого вещества. За сезон нормированная потеря фреона может быть в пределах 15-20%. Для пополнения хладагента его нужно заправлять примерно раз в два-три года. Если агрегату больше пяти лет, то делать это нужно чаще, но в любом случае принцип и технология заправки не меняется.

Если во время эксплуатации авто наблюдается значительная потеря фреона, то. скорее всего, имеют место следующие проблемы:

  • отсутствие герметичности в трубопроводной системе;
  • хладагентные трубки имеют механические повреждения;
  • коррозия повредила конденсатор;

При наличии таких проблем заправка кондиционеров автомобиля своими руками не имеет смысла. Первым делам необходимо устранить все причины утечки газа, а уж затем приступать к заправке.

Устранение утечек хладагента своими руками

Если потери фреона весьма значительны, то лучшим вариантом будет обращение на СТО, где вам всё быстро поправят, и дальнейшая заправка кондиционера в авто своими руками пройдёт без проблем. А в случае незначительных повреждений трубок их можно отремонтировать в домашних условиях.

Трещину или любое другое отверстие. через которое просачивается хладагент, можно устранить с помощью маленького отрезка металлической трубки, схожего (но чуть больше) с повреждённым участком. Перед стягиванием трубки хомутами проблемное место зачищается, обезжиривается и обрабатывается специальным автоклеем (например, «Перматекс»).

Заправка автомобильного кондиционера своими руками возможна лишь после того, как устранены все утечки фреона. В противном случае вы просто выбросите деньги, время и свои силы на ветер.

Какой фреон использовать?

Немногим ранее (до 1992 года) роль хладагента в авто выполнял фреон марки R-12, но впоследствии он был запрещён и заменён на более безопасный аналог – R-134a. То есть все автомобили до 1992 года выпуска используют марку R-12, а после 1993 - работают на фреоне R-134a.

Заправка кондиционеров автомобиля своими руками может осложниться, если автомобиль был выпущен во время или на рубеже 1992-93 гг. т.к. этот период стал переходным, и не все производители в одночасье перешли на новый хладагент R-134a.

Узнать, какой именно фреон используется в вашем автомобиле, можно по наклейке под капотом или визуально, сравнив заправочные штуцеры. Для фреона R-134a он гораздо выше и больше диаметром, чем R-12.

Этапы заправки автокондиционера

Описанные действия по заправке в принципе подходят для всех моделей авто, но некоторые узлы и отдельные участки системы разных автомобилей могут отличаться.

Поэтапная заправка фреоном кондиционера своими руками:

  1. На магистрали низкого давления необходимо найти защитный колпачок, затем очистить область вокруг него от пыли и грязи (если она попадёт в систему, компрессор может выйти из строя) и только потом снять его.
  2. Определившись с маркой фреона (R-12, R-134a) надеть специальный шланг (идёт в комплекте с хладагентом) на заправочный штуцер. Система готова.
  3. Согласно инструкции по заправке заводим двигатель и поднимаем обороты тахометра до 1500 об/м. Если на педаль жать некому, можно подложить заранее приготовленный брусок, пропустив его под педалью тормоза с нахлёстом на педаль газа для фиксирования оборотов двигателя.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха на максимальный уровень и открываем рычаг низкого давления. Поворачиваем канистру с фреоном «вниз головой» и медленно открываем кран. Заправка кондиционера своими руками должна происходить обязательно при заведённом двигателе.
  5. Во время заправки необходимо постоянно контролировать показания счётчика давления. Оно не должно превышать отметку в 285 кПа.
  6. Немногим позже в салон авто пойдёт холодный воздух, и когда температура в воздуходувах достигнет 5-7 градусов (измеряется ручным термометром), кран на баллоне с фреоном можно закрывать.
  7. Обязательно нужно проверить фильтр-осушитель на наличие пузырьков. Если таковых нет, то заправка кондиционера своими руками прошла успешно.

Если по прошествии некоторого времени система начнёт работать некорректно или возникнут какие-либо другие проблемы, лучше всего обратиться на специализированную СТО, потому как работа кондиционера напрямую сопряжена с работой других агрегатов, и причиной неправильной работы системы могут быть именно они.

Заправка бытового кондиционера своими руками

Так же, как и в случае с автомобильным кондиционером, необходимо проверить герметичность всей системы. Перед началом процесса агрегат необходимо осушить и с помощью вакуумирования удалить весь воздух из трубопровода.

Какой именно хладагент использовать - решать только вам, единственное - стоит отметить, что чем дороже фреон, тем он более безопасен для озонового слоя и для самой системы кондиционирования. Разновидностей бытовых хладагентов немало, но среди наиболее безопасных и качественных выделить можно всего три:

  • R-22 – классический для всех типов;
  • R-407C – для промышленных и мультизональных систем;
  • R-410A – новейший хладагент с высокими производительностью и ценой.

Заправка кондиционера своими руками может осуществляться несколькими методами. Рассмотрим два способа – по давлению и по массе.

Заправка по давлению

В этом случае необходимо знать все данные производителя агрегата. Найти их можно в инструкции по эксплуатации. Здесь понадобится манометрический коллектор, посредством которого система наполняется хладагентом. Он же служит и переходником между трубопроводом и баллоном с фреоном.

Заправку осуществляют небольшими порциями, сверяясь с показаниями манометра. Как только показатели достигнут отметки, указанной производителем, доступ фреона необходимо перекрыть. Аккуратно снимаем коллектор, закрываем отверстие. Система готова к работе.

Заправка по массе

Этот способ подойдёт для замкнутых пространств или любых других ограничений, где месту заправки мешает строительное оборудование или другие факторы.

Баллон с фреоном необходимо взвесить на точных весах, проверить количество хладагента и заправить газом получившийся объём. В качестве подспорья можно использовать оригинальный заправочный коллектор, если известно точное количество фреона. Такой коллектор (цилиндр) стыкуется с баллоном и заполняется до требуемого уровня, а затем при помощи того же коллектора заправляется и вся система.

Добавить комментарий

Другие статьи

Как правильно своими руками заправить автокондиционер

Как правильно своими руками заправить автокондиционер

Практически в любой модели современного автомобиля есть кондиционер, совершенно незаменимая штука, которая поддерживает в салоне авто нужный микроклимат.

И даже если его нет в вашей комплектации, то установить такой автокондиционер всегда можно в любой мастерской, там же несложно заправить кондиционер либо отремонтировать в случае надобности.

Зачем нужен автокондиционер

Кроме очевидных преимуществ, эта миниатюрная климатическая система выполняет и другие полезные функции, а именно:

  • охлаждает воздух до заданной температуры;
  • поддерживает влажность на указанном уровне;
  • устраняет запотевание стекол в автомобиле;
  • защищает салон как от выхлопных газов, так и от неприятных запахов.

Как автокондиционер обогревает или охлаждает салон.

Как видите, устройство более чем полезное, однако, для его нормального функционирования требуется регулярное обслуживание. Но как же выглядит автомобильный кондиционер?

Схема работы автокондиционера

Принцип работы более чем простой, но его нужно знать обязательно, если вы собираетесь заправить автокондиционер своими руками или вам просто любопытно, что же там происходит. Итак, система работает следующим образом:

  • по замкнутому контуру циркулирует фреон;
  • фреон сжимается в компрессоре, что приводит к повышению его температуры;
  • затем хладагент, а именно, горячий газ под давлением, передается в конденсатор, где передает тепло и становится жидким, формируя конденсат;
  • далее фреон передается в замкнутый контур к расширительному клапану и после распыления попадает прямиком в испаритель;
  • в испарителе происходит испарение хладагента, он теряет тепло и охлаждается.

Принципиальная схема работы кондиционера в авто.

Теперь фреон снова холодный и опять передается в компрессор посредством низкого давления, после чего цикл повторяется.

Основные причины для заправки

Фреон естественным образом утекает из системы, несмотря на замкнутый контур. Как правило, значение утечки не превышает 15% в течение года. Однако, уже через 3 года автокондиционер нужно заправлять. Для старых моделей заправка проводится раз в 1-2 года, по той же технологии.

С чего начинается заправка фреоном.

Но если фреон теряется из системы быстрее, чем на 15-20% в год, значит, у нас проблемы.

Куда пропадает фреон?

Основные причины перечислены далее:

  • трубопровод кондиционера потерял герметичность;
  • механические повреждения в трубках;
  • конденсатор начал ржаветь и разрушается.

Прежде чем приступить к заправке, эти проблемы нужно устранить, иначе фреон утечет повторно, только его и видели.

Фреон R-134A от LIQUI MOLY – популярный выбор российских автосервисов.

Ищем утечку

Вопреки устоявшемуся мнению, система климат-контроля вообще не поможет вам обнаружить утечку. То ли дело специализированный течеискатель, который предназначен для выявления даже минимальных концентраций фреона в воздухе. Как правило, таким прибором несложно обнаружить место утечки.

При утечке фреона, обнаруженной методом ультрафиолета, место утечки будет зеленым.

Впрочем, есть и народный способ. Для этого в систему добавляется масло и фреон, после чего особый ультрафиолетовый краситель, все обычным методом заправки. Затем кондиционер включается, а все трубки проверяются лампой с ультрафиолетовым свечением. Так найти утечки совсем несложно, они будут иметь желто-зеленый оттенок.

Заправляем автокондиционер самостоятельно: инструкция для прямых рук

Если с утечками вы разобрались, самое время заняться заправкой. Однако, не спешите с этим делом – есть несколько правил, игнорирование которых может привести к быстрому выходу всей системы из строя.

Если кондиционер уже был разгерметизирован, значит, фреон ушел, а на его место пришел воздух и влага. И вот именно этой влаги следует остерегаться больше всего. К примеру, если ездить зимой без радиатора кондиционера, то воды в системе будет, хоть ведрами вычерпывай.

Полный набор для самостоятельной заправки автокондиционера фреоном: баллон, штуцеры и клапаны, 2 манометра.

Этот же набор в собранном состоянии.

Ну а в минусовой температуре эта вода застывает и перекрывает регулирующий клапан. И это не говоря уже про очевидные проблемы с коррозией, убивающей кондиционер в считанные месяцы.

Заправка системы фреоном идет полным ходом.

А как насчет воздуха? Да, он менее опасен, нежели вода, но тоже подлежит удалению. Ведь наш воздух – это в большей степени азот – газ, который сильно отличается от фреона, увеличивая нагрузку на компрессор кондиционера.

Удаляем воздух и воду

Избавиться от лишнего в контуре автокондиционера помогает обычный вакуумный насос. Забавная штука, особенно интересно смотреть, как такой насос работает.

Вакуумный насос для удаления воздуха из системы.

Хотя, собственно, его не обязательно использовать всегда. Скажем, при дозаправке системы фреоном, такой насос, как правило, не требуется. Если же контур открывался, чтобы заменить резиновый уплотнитель, то без насоса тоже вполне можно жить себе. Ведь фреон остается в системе и воздух не успевает проникнуть в достаточной степени, чтобы это вызывало тревогу.

Закачка фреона в систему

В первую очередь измерим, сколько же фреона нам нужно. Для этого применяются электронные весы либо мерная колба. На весы попросту устанавливается баллон с фреоном, и так происходит измерение.

Закачиваем фреон в систему автокондиционера.

Но вот мерная колба подходит лучше и позволяет точнее определить нужный объем. Прямо из баллона в колбу заливается жидкий газ, после чего отмеряем нужное его количество по обычной шкале.

Автоматическая станция AC 100 для заправки кондиционера, откачки и переработки фреона, проверки на утечки и вакуумирования системы.

Теперь осталось открыть краны и воздух пойдет в кондиционер. Давление выровняется, поэтому не весь газ войдет в замкнутый контур. Чтобы ему помочь, в колбе есть специальный нагрев, обеспечивающий поднятие давления газа.

Альтернативный метод закачки

Впрочем, есть и другой метод, подразумевающий использование обратной магистрали и активный компрессор. Тут все просто – включенный компрессор сам засосет газ, а смотровой глазок в системе позволит следить за ходом процесса.

Кроме того, можно закачать и масло либо ультрафиолетовый краситель, используя специализированный инжектор.

Видео по самостоятельной заправке

Опытный водитель на пальцах показывает, что нужно для грамотной заправки авто кондиционера своими руками и наглядно демонстрирует, как это правильно сделать. Весьма полезный видеообзор.

Сколько фреона требуется?

Здесь важна точность. Если система недостаточно заправлена, компрессору будет совсем скучно. За переноску масла отвечает именно фреон, и если его в системе недостаточное количество, то компрессор слишком рано отдаст концы. И это не говоря уже про то, что плохо заправленный кондиционер выдает слишком мало холода, что очень ощутимо в жаркий летний день.

Заправка фреоном через специализированную станцию.

Если же в системе слишком много фреона, лучше тоже не будет, ведь это высокое давление и компрессор будет работать из последних сил, а про холод можно вообще забыть. Да и аварийные отключения тоже бывают.

Сколько же фреона нужно? Просто посмотрите на табличке, что находится прямо под капотом. Там написан и тип используемого хладагента и требуемый объем. Если таблички нет – посмотрите в технической инструкции или попросту спросите у дилера. Как правило, это значение составляет от 500 до 1000 грамм.

Баллон с фреоном R-134a, заправляем в перевернутом положении.

Заправка осуществляется всегда только специальным фреоном и маслом, а именно:

  • фреон R-12: минеральное масло;
  • фреон R-134a – синтетическое масло;
  • либо универсальное масло для обоих типов фреона.

Заправить R-12 вместо R-134a у вас вряд ли получится. Поскольку во всех современных моделях автокондиционеров штуцеры для заправки фреона 134 отличаются от штуцеров для фреона 12 и не подходят друг к другу.

Как выявить неполадки в работе компрессора автокондиционера

Иногда проблемы в работе компрессора выявляются именно после того, как вы заправили в контур свежую порцию газа, особенно после того, как кондиционер долгое время не был достаточно заправлен.

С такой ржавчиной автокондиционер проработает недолго, если вообще еще функционален.

Если система имеет проблема с герметизацией, то в нее проникают водяные пары, которые покрывают ржавчиной лепестковые элементы компрессора. Да, он не заржавеет полностью, однако, этого неприятного налета более чем достаточно, чтобы эффективность работы снизилась.

Порой достаточно долить масла и активировать работу компрессора на высоких оборотах, чтобы он пришел в норму. Но такой метод помогает не всегда, и тогда вам прямая дорога в автосервис.

  • Заправляем автокондиционер легко и просто
  • Джип своими руками: это возможно!
  • Заправка и ремонт кондиционеров в автомобиле
  • Как правильно купить автокресло для ребенка в машину

    Всем привет!
    Статья хорошая, но покупая всё это оборудование, тратишь денег больше чем на одну заправку в сервисе. И не факт что в итоге всё правильно сделаешь.
    Предлагаю воспользоватся услугой заправки автомобильного кондиционера.
    Стоимость заправки 1000 рублей. При необходимости можно сделать опрессовку системы азотом (если думаете что есть утечка). Заправка производится по весам, в соответствии с таблицей.
    тел. 8-963-721-98-18. Роман. (г.Москва)

    доктор шовхаузен says:

    роман, у тебя барыжный подход к вопросу, тебе минус.
    моя ситуация: машина старая и зимой через прокладки на морозе фреон уходит почти до нуля. заправляю 1 кг. цена минимум 2250 руб. делаю это каждую весну и до осени хватает шикарного мороза.
    купив балон за 5100 руб в нем 13,6 кг плюс шланг с манометром 500 руб.
    мне такой вариант оч нравится

    Ваши отзывы
  • Как правильно заправить автомобильный кондиционер?

    Как правильно заправить автомобильный кондиционер?

    Если выполнить заправку неверно, автомобильные кондиционеры могут раньше времени начать изнашиваться или даже мгновенно выйти из строя. Чтобы не произошло этого, нужно соблюдать определённые требования и технологию, которые мы расскажем в данной статье.

    Вода - опасность для кондиционера

    В случае если автомобильный кондиционер по какой-либо из причин разгерметизировался, то в нём вместо фреона будут находиться воздух и пары воды. Особую опасность для исправного состояния кондиционера представляет присутствие в нём воды. В том случае, если в ходе всей зимы вы ездили на машине с отсутствующим радиатором кондиционера, в его системе вполне могло образоваться довольно большое количество воды, в некоторых случаях может скопиться половина стакана. Если учитывать то, что в кондиционере возникает низкая температура, несложно догадаться, что жидкость превращается в лёд, перекрывая тем самым регулирующий орган ТРВ. Помимо того, от воды и от содержащихся в этой воде реагентов система начинает довольно быстро портиться от коррозии.

    Воздух в кондиционере

    Присутствие воздуха в автомобильном кондиционере также весьма нежелательно. Опасность этого заключается в том, что 70% воздуха составляет азот, который имеет отличные от фреона свойства физического характера. Из-за этого намного увеличивается нагрузка на компрессор.

    Удаление воды и воздуха
    • Для того чтобы удалить из кондиционера воздух и воду, к системе перед её заправкой нужно присоединить вакуумный пылесос .

    В некоторых случаях, например, во время заправки кондиционера в полном объёме, проводить вакуумирование системы совсем необязательно. Если кондиционер вскрывался на непродолжительное время, то газовая фракция ещё просто не успела покинуть систему и заменить себя воздухом.

    • Следующим действием будет закачка в автомобильные кондиционеры нужного количества газов

    Отмеряется необходимое количество фреона при помощи применения электронных весов, который взвешивают баллон, который содержит газ, или при помощи использования мерной колбы. Мы думаем, что колбу использовать удобнее. Жидкий фреон попадает из баллона в колбу. За количеством газа можно следить по специальной мерной шкале.

    • После того, как фреон будет отмерен, открывают краны для того, чтобы доставить газ в систему кондиционера

    На колбе присутствует нагревательный элемент, который позволяющий увеличить давление газа для того, чтобы он полностью попал внутрь кондиционера.

    Есть и ещё один способ, который применяется при заправке автокондиционеров.

    • Этот способ заключается в заправке при помощи порта обратной магистрали

    Компрессор кондиционера при этом должен быть непременно включен. Он будет самостоятельно закачивать фреон внутрь. Иногда может присутствовать смотровой глазок, который обеспечивает возможность отслеживать процесс. Также вместе с газом в кондиционер можно заправить масло или ультрафиолетовый краситель с помощью инжектора.

    В том случае, если кондиционер будет заправлен не на полный объём, возникнет масляное голодание компрессора. Кроме того, плохо заправленная система вырабатывает слишком мало холода. В том случае, если кондиционер заправлен слишком сильно, то в нём начнёт повышаться давление, что также приведёт к плохой работоспособности или даже поломке системы.

    В некоторых случаях неполадки возникают только после того, как автомобильные кондиционеры будут полностью заправлены. Нередко это может произойти при продолжительной езде с пустым кондиционером. В таком случае в кондиционере скапливается вода, которая вызывает образование ржавчины. Ржавчина в свою очередь служит причиной для появления компрессии. Иногда это получается исправить при помощи доливки масла. Тем не менее, данный способ срабатывает далеко не в каждом случае.

    aktrissa_ns

    7 апреля 2014 г.

    Заправка автокондиционеров в СПб - 10 ошибок неправильной заправки кондиционера

    Качественная заправка кондиционеров в СПб

    Автокондиционеры – это огромная прослойка рынка автомобильных комплектующих. Их нужно устанавливать, заменять, обслуживать, модернизировать и дорабатывать, И многие дельцы — как настоящие профессионалы, так и обыкновенные проходимцы, стремящиеся просто заработать легкие деньги — приходят на рынок. Как не запутаться в ассортименте, как узнать когда приходит время заправлять и обслуживать — нужно разобраться.
    Содержание статьи:

    Стоимостьобслуживания (диагностики и заправки) кондиционера. 1400 руб. + стоимость хладона (600-1000 руб.)

    Заправка кондиционера в сети СТО Автопрайд

    • Мы заправляем автомобильные кондиционеры газом 134а ;
    • При заправке кондиционера всегда производится замена масла в системе;
    • При заправке кондиционера хладагентом всегда проводится вакуум-тест на герметичность системы. Он позволяет сразу выявить негерметичность прежде, чем в систему будет заправлен свежий газ.
    • Процедура заправки кондиционера занимает около 40 минут .
    • Данной суммой Вы сможете воспользоваться при следующем посещении СТО АвтоПрайд и потратить их на любые услуги, кроме заказа запчастей.
    • Предложение действительно до 1 сентября
    • Необходима предварительная запись по тел. +7(812) 328-87-78
    Как понять, что пора заправлять кондиционер в автомобиле?

    Кондиционер, как и любой другой технический прибор необходимо обслуживать. Нет определенных нормативов по периодичности. Нужно лишь обращать внимание на то, какова температура в салоне — что, естественно, будет заметно при эксплуатации.

    Можно устроить простую проверку, нужно ли заправлять или дозаправить кондиционер. В тот момент, когда температура за бортом более 25 градусов, включите кондиционер на полную мощность. Если он способен создать разницу в 10-13 градусов, то — все в порядке, не нужно ничего предпринимать. Если же, напротив, салон вашей машины немного напоминает баню – придется ехать в СТО.

    Жестких стандартов нет, но если система работает хорошо, хладагента без последствий даже в режиме максимальной нагрузки должно хватить на:

    Как правило, по истечению этих сроков хладагент необходимо добавить или заменить. По установленным данным — даже несмотря на то, что система герметизирована почти идеально — все же, так как она находится на постоянно движущемся автомобиле, соединения расслабляются, и газ, соответственно, выходит. В год потери хладагента могут доходить до 10%. Это — абсолютно нормально.

    Кроме доливки хладагента, система кондиционирования нуждается в других видах облуживания. Наиболее распространённый — когда теплообменник, в котором происходит образование холодного воздуха, засоряется.

    Теплообменник — это всего-навсего радиатор. Если после покупки не установить на воздухозаборник микрофильтр, даже в короткие сроки, уж не говоря о значительных, на радиаторе скапливается сначала крупный мусор, в частности — шерсть животных, которая витает на улице, тополиный пух, паутина, после чего на них налипает пыль. От радиатора может образовываться конденсат, да и воздух в нашей полосе не самый сухой. В общем, вся эта масса на радиаторе отмокает, и запах летающего мусора попадает в салон вашего авто, напоминая болото.

    Чтобы устранить это неудобство, обратитесь в автосервис, где специалисты прочистят радиатор вашего автомобиля и всю систему, через которую воздух попадает в салон. Если неприятного запаха в машине больше нет — значит, автомастер справился с поставленной задачей.

    Как обманывают в автосервисах при заправке кондиционеров?

    Если система дала сбой или повредилась механически, только настоящий специалист имеет все шансы привести её в порядок. Дилетанту нечего там делать, и потому — не нужно самостоятельно приниматься за ремонт.

    Чаще всего причиной утечки может стать поломка радиатора, но в этом нет ничего страшного — в любом автосервисе есть аргоновая сварка и именно с её помощью ваш радиатор примет первозданный вид.

    Но, обращаясь в автосервис, нужно понимать технологию работы, чтобы вас не обманули.

    Что именно нужно знать, как обманывают автовладельцев на СТО?

    • Излюбленный способ мастеров автосервиса ввести в заблуждение доверчивого обывателя – дозаправить кондиционер, взяв денег как за полную заправку. На дозаправку потребуется гораздо меньше дорогостоящего хладагента — и, естественно, такая процедура стоит, минимум, в два раза дешевле. Кроме того хладагента могут просто не долить.
    Как отличить качественную заправку кондиционера авто от некачественной?

    После заправки кондиционера на СТО проверьте, соответствует ли температура в салоне при включенном кондиционере примерным нормативам указанным выше. Если же нет, то требуйте услугу повторно — но уже бесплатно.

    Кроме того уровень хладагента легко проверить визуально. На картере компрессора есть специальный глазок, где его можно контролировать.

    После заправки качественные автосервисы предоставляют гарантию минимум — 3 месяца. В ином случае, скорее всего, вас дурят и, если гарантии нет, проще отказаться вовсе, выбрав другой сервис.

    Старайтесь не прибегать к услугам крохотных однодневных кустарей — это, пожалуй, главная рекомендация. Также не забывайте брать документы за оказанные услуги, и пусть в вашей машине всегда будет только хорошая погода!

    Процесс заправки автокондиционера — пошаговая инструкция
    1. Откручивается трубка с пониженным давлением и откручивается штуцер.
    2. Подключается заправочный комплект. На подключаемой трубке установлен манометр, который будет показывать давление в системе.
    3. Запускается двигатель. Холостых оборотов – 1500. И включается кондиционер.
    4. Медленно стравливается баллон хладагента в систему. Давление в этот момент подскакивает до 285 кПа.

    Собственно, все. Таким образом происходит заправка кондиционера. И уже спустя мгновения наслаждайтесь своим личным оазисом в жарких каменных джунглях!

    Если после заправки через небольшой промежуток времени ваш кондиционер вновь стал работать неудовлетворительно – навестите автосервис по гарантии.

    Советы для владельцев авто при обращении на СТО для заправки кондиционера
    • Обращайтесь в проверенные автосервисы, о которых вы слышали положительные отзывы;
    • Изначально узнайте, предоставляет ли автосервис гарантию на свои работы (как было выше сказано, это минимум 3 месяца);
    • Не стоит экономить, но не нужно переплачивать (это касается различных фирменных автоцентров);
    • Хотя бы поверхностно изучите механизм работы автокондиционера для понимания того, за что вы платите;
    • Проконтролируйте, правильно ли работает кондиционер сразу, как поедите из автосервиса.
    Поделиться в соц. сетях

    Заправка автомобильного кондиционера своими руками

    Авто самоделки Самоделки для дачи Рыбаку, охотнику, туристу Стройка, ремонт Самоделки из ненужных вещей Радиолюбителю Коммуникации для дома Самодельная мебель Самодельный свет Домашний мастер Самоделки для бизнеса Самоделки к праздникам Самоделки для женщин Оригами Оригами Модели из бумаги Самоделки для детей Компьютерные самоделки Самоделки для животных Домашний лекарь Еда и рецепты Опыты и эксперименты Полезные советы

    Как произвести дозаправку автомобильного кондиционера своими руками.

    Если в жаркую погоду воздух в Вашем автомобиле, при включенном кондиционере является недостаточно холодным или теплым, то настало время заправить Ваш кондиционер хладагентом.

    Прежде чем, приступить к элементам заправки автомобильного кондиционера. Давайте разберемся с устройством и основными частями автомобильного кондиционера.

    Устройство автомобильного кондиционера.

    1 - Компрессор с электромагнитной муфтой,

    4 - Расширительный клапан или расширительная трубка,

    5 - Ресивер-осушитель или аккумулятор,

    6,7 - Трубопроводы с фитингами и сервисными штуцерами,

    8 - Вентилятор охлаждения,

    9,10 - Элементы автоматики: датчики и предохранительные устройства

    Автомобильный кондиционер состоит из 3-х основных частей. Это конденсатор, испаритель и компрессор. Есть и другие детали: ресивер, осушитель, датчики, шланги.

    Компрессор кондиционера - это агрегат, обеспечивающий циркуляцию хладагента в герметичном контуре кондиционера и в заданном режиме давления Приводной вал компрессора приводиться в движение электромагнитной муфтой компрессора, которая сама в свою очередь, приводиться во вращение от шкива коленчатого вала через приводной или поли клиновый ремень.

    Если на электромагнитную муфту не подается напряжение, то вращается только сам шкив муфты и крутящий момент с нее на вал компрессора не передается. Т.е. простыми словами компрессор выключен.

    При подаче напряжения на катушку электромагнитной муфты диск со тупицей, насаженный на вал компрессора, притягивается электромагнитной силой к фрикционной поверхности шкива муфты и начинает вращаться вместе со шкивом тем самым передавая крутящий момент на вал компрессора. Простыми словами - компрессор включается.

    В компрессоре газообразный хладагент, поступающий из испарителя под низким давлением, сжимается, превращается в газ высокой температуры и высокого давления. Смазочное масло, перемещаемое вместе с хладагентом, смазывает рабочие поверхности компрессора.

    Конденсатор кондиционера- это теплообменник (радиатор). В конденсаторе происходит и конденсация паров хладагента с выделением тепла. Как правило, конденсатор устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя, где имеются максимальные возможности для передачи тепла в атмосферу. Количество выделяемого тепла испарителем напрямую зависит от количества поглощенного тепла из салона автомобиля и работой компрессора, необходимого для сжатия газообразного хладагента.

    Испаритель кондиционера - теплообменник (радиатор) в котором происходит испарение жидкого хладагента с отбором тепла.

    Хладагент прежде чем подойти к испарителю проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) и далее через полость испарителя, резко падает давление и он из жидкого состояния переходит в туманнообразное. Под действием теплого воздуха, подаваемого вентилятором на испаритель, хладагент закипает и превращается в газообразное состояние, при этом происходит интенсивный отбор тепла с продуваемого воздуха, который забирается с салона автомобиля. Воздух салона становиться прохладным, кроме того влага, содержащаяся в воздухе, от охлаждения конденсируется на ребрах испарителя, стекает вместе с пылью по спусковому трубопроводу и удаляется из автомобиля.

    Ресивер -осушитель кондиционера - это элемент, обеспечивающий очистку, осушении накопление хладагента. Ресивер осушитель установлен на линии высокого давления между впускным патрубком а ТРВ на испарителе и впускным патрубком конденсатора. Ресивер осушитель обычно делается и з алюминия.

    Терморегулирующий вентиль (ТРВ) - представляет собой наиболее распространенный вид регулятора питания испарителей хладагента.

    ТРВ - дросселирующее устройство, обеспечивающее подачу заданного объема хладагента в испаритель, автоматически управляет оптимальной подачей хладагента в испаритель и служит для поддержания эффективной его работы в зависимости от перегрева паров хладагента.


    Принцип работы автомобильного кондиционера:

    Принцип работы автокондиционера очень прост.

    Компрессор перекачивает хладагент в газообразном состоянии через всю систему автокондиционера под давлением.

    Сначала он поступает в конденсатор, в котором охлаждается и превращается в сжиженый газ (охлаждение происходит за счет вентилятора автокондиционера).

    Далее в ресивер-осушитель, который служит для фильтрации микрочастиц грязи, а также частиц износа компрессора. Хладагент проходящий по трубкам шлангам системы автокондиционера, поступает в TPB(расширительный клапан). Охлажденный газ попадает затем в испаритель, который находится около приборной панели автомобиля.

    Там же расположен небольшой вентилятор, который прогоняет воздух из салона (или снаружи автомобиля) через испаритель. Воздух охлаждается и поступает обратно в салон. Далее хладагент поступает в компрессор автокондиционера и система замыкается. Надо также упомянуть, что, проходя через испаритель, воздух заодно и осушается.

    Влага вместе с гарью и пылью капает вниз, на землю (вы, наверное, видели небольшие лужицы под автомобилями, которые долго стоят на одном месте с включенным двигателем и кондиционером). Таким образом, воздух в салоне при кондиционировании становится чище.

    Процедура заправки автомобильного кондиционера хладагентом своими руками.

    Прежде всего, необходимо проверить:

    - не было ли причиной утечки фреона - износ какой-либо трубки системы кондиционирования, если такового не случилось, то систему кондиционирования можно заправить хладагентом. Если же причиной был износ трубки. то перед заправкой необходимо произвести ремонт системы кондиционирования воздуха.

    - проверьте какой хладагент использован в вашем автомобиле, если Ваш автомобиль до 1994 года выпуска то фреон в нем скорее всего R12, если после то r134a (что как раз является и в нашем случае).

    Для заправки автомобильного кондиционера нам потребуется:

    Комплект для заправки хладагента с дозатором и манометром. (Заказывался на ebay за 16 долларов)

    Баллончик с хладагентом R134a - 2 in/ (заказывался на ebay по 10 $ за штуку)

    Итак, приступим, вставьте дозатор на банку с хладагентом.

    Откройте капот, найдите под капотом компрессор кондиционера, и магистраль низкого давления с колпачком для заправки.

    (Если Вам непонятно что где находится, следуйте инструкциям по ремонту и эксплуатация вашего автомобиля).

    1. Запустите двигатель и дайте ему работать на 1500 оборотов.

    2. Включите кондиционер на режим рециркуляции

    3. Включите вентилятор на максимальную мощность.

    4. Посмотрите на шкив компрессора кондиционера. Он должен вращаться полностью (при выключенном кондиционере вращается только внешняя часть шкива).

    ВАЖНО!! Во время заправки кондиционера двигатель работает с включенным кондиционером на 1500 оборотов.

    Компрессор кондиционера включен.

    Компрессор кондиционера выключен. Обратите внимание, что вращается только внешняя часть шкива компрессора.

    Трубка низкого давления с пластиковым колпачком обычно находится справа в районе бачка с омывающей жидкостью.

    Снимите пластиковый колпачок.

    Основные шаги использования баллончика и дозатора при заправке кондиционера:

    Шаг 1-3 репетиция, чтобы выполнить шаги 4-6 довольно быстро.

    Вставьте разъем дозатора на отверстие для заправки магистрали автомобильного кондиционера.

    Нажмите на штуцер, чтобы открыть кран для заправки.

    Нажмите на спусковой крючок дозатора в течение 2 секунд, чтобы очистить шланг дозатора от воздуха.

    Плотно нажмите на разъем дозатора

    Отпустите внешнюю втулку разъёма дозатора, она должна зафиксироваться на заполнение.

    Заполните систему кондиционирования при нажатой втулке на разъеме.

    Ну вот собственно и все, авто кондиционер дозаправлен.

    Обращаю Ваше внимание, на то, что данный способ применим только в случае дозаправки, т.е. если в системе кондиционирования нет никаких утечек.

    Не является профессиональным руководством, поэтому все действия только на свой страх и риск.

    Александр Борисов, г. Самара

    Специально для сайта: