Руководства, Инструкции, Бланки

судовой журнал сд-1г образец img-1

судовой журнал сд-1г образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1805 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Судовые журналы

Последние добавления

ФР.1.29.2002.00568
Методика выполнения измерений массы мазута узлом учета нефтепродукта (системой измерений количества и показателей качества нефтепродукта) со счетчиками-расходомерами массовыми Micro Motion фирмы Fisher Rosemount", принадлежащими ОАО "Новокуйбышевский НПЗ"

ФР.1.29.2002.00569
Методика выполнения измерений массы брутто нефти узлом учета нефти (системой измерений количества и показателей качества нефтепродукта) со счетчиками-расходомерами массовыми Micro Motion фирмы Fisher Rosemount", принадлежащими ОАО "Новокуйбышевский НПЗ""

ФР.1.29.2002.00570
Методика выполнения измерений массы дизельного топлива узлом учета нефтепродукта (системой измерений количества и показателей качества нефтепродукта) со счетчиками-расходомерами массовыми Micro Motion фирмы Fisher Rosemount", принадлежащими ОАО "Новокуйб"

ФР.1.29.2002.00571
Масса нефти. Методика выполнения измерений массы нефти системой измерений количества и показателей качества нефти № 260

ФР.1.29.2002.00572
Методика выполнения измерений массы нефти системой измерений количества и показателей качества нефти № 725, № 726 на нефтеналивном терминале Приморск""

Новости

Судовые журналы
  • – Судовой журнал для самоходных судов внутреннего плавания (в том числе выходящих в прибрежное морское плавание) с экипажем, работающим с совмещением профессий судоводителя и механика. Форма СД-1 В
  • – Судовой журнал операций с мусором (для всех судов) Garbage Record Book (for all ships) / СПб - 50 с.
  • – Единая книга осмотра судна (форма СД-12. Утверждена в 1972 г.)
  • – Судовой журнал операций со сточными водами (для всех судов) / СПб - 50 с.
  • – Журнал нефтяных операций. Часть 1. Операции в машинном отделении (для всех судов) Oil Record Book. Part 1. Machinery Space Operation (for all ships). / СПб - 100 с.
  • – Электромеханический журнал (форма ЭД-2)
  • – Журнал нефтяных операций. Часть 2. Грузовые и балластные операции (для нефтяных танкеров ). Oil Record Book. Part 2. Cargo/ballast Operation (Oil tankers). / СПб - 100 с.
  • – Электротехнический журнал (форма СД-4)
  • – Журнал учета технического состояния корпуса, устройств и систем (ведомость дефектов) (форма ЭД-4.1)
  • – Машинный журнал (форма ЭД – 1.1)
  • – Машинный журнал теплохода (Форма МРФ СД-34, ММФ ТЭ-1)
  • – Машинный журнал теплохода (форма СД-5)
  • – Реестр судовых журналов (форма Э-53)
  • – Судовой вахтенный журнал (форма Э-1/ЭД-1)
  • – Судовой журнал (для судов, входящих в морские районы в дальнем, малом и прибрежном плавании без совмещения профессий). Форма МРФ СД-1 А, ММФ Э-1 В
  • – Судовой журнал (форма Э-1в)
  • – Судовой журнал грузовых операций для судов, перевозящих вредные жидкие вещества наливом. Cargo Record Book for ships Carrying Noxious Liquid Substances Bulk / СПб - 50 с.
  • – Судовой журнал для несамоходных судов с экипажем на борту (Форма СД-1 Г)
  • – Судовой журнал для самоходных судов внутреннего плавания (в том числе выходящих в прибрежное морское плавание с экипажем, работающим без совмещения профессий судоводителя и механика) (форма СД-1Б)
Вы недавно смотрели

Вы ещё не ознакомились ни с одним документом.

Видео

Другие статьи

Правила ведения Судового журнала: Методические указания для выполнения - Судового журнала - в лабораторных работах по дисциплине - Навигация и лоция

Правила ведения Судового журнала: Методические указания для выполнения "Судового журнала" в лабораторных работах по дисциплине "Навигация и лоция"

Настоящие методические указания предназначаются в помощь курсантам, выполняющим лабораторные работы (навигационные прокладки) или проходящим штурманскую практику на учебно-производственных транспортных судах. В данной работе приведены образцы записей только навигационного характера, которые курсант должен делать в судовом журнале при выполнении навигационной прокладки. При изучении методических указаний необходимо ознакомиться с приложениями, в которых даны основные условные обозначения, применяемые при заполнении судового журнала и ведении прокладки. Настоящие методические указания по правилам ведения судового журнала не исключают и не ограничивают любых других форм записей, которые, по мнению капитана или других судоводителей, могут оказаться необходимыми в конкретных условиях плавания на данном судне. Рекомендации относительно правил ведения судового журнала могут быть использованы вахтенными помощниками капитанов транспортных судов.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра.
Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.

Поставка судовых журналов

Поставка судовых журналов

Начальная (максимальная) цена контракта

Количество товара, объем работ или услуг

1 Судовой журнал для самоходных судов внутреннего плавания (в том числе выходящих в прибрежное морское плавание) с экипажем, работающим с совмещением профессий судоводителя и механика. Форма СД-1 В) 100 2 Единая книга осмотра судна (форма СД-12. Утверждена в 1972 г.) 10 3 Судовой журнал для несамоходных судов с экипажем на борту (Форма СД-1 Г) 30 4 Судовой журнал регистрации приема питьевой воды из городских водопроводов, приема забортной воды для последующей обработки на станциях приготовления питьевой воды (ППВ), сдачи или выпуска хозяйственно-бытовых и фекальных стоков и сдачи контейнеров с сухим мусором, пищевыми отходами и сдачи подсланевых вод (форма СД - 36) 10 5 Вахтенный машинный журнал земснаряда (форма ПП-6) 10 Вся продукция должна быть новой, нигде ранее не использованной, маркированной, соответствовать утвержденным формам.

Место поставки товара, выполнения работ или оказания услуг

Центральный склад Заказчика, Волгоградская обл. Светлоярский район, пос.XIX Партсъезда

Срок поставки товара, выполнения работ или оказания услуг

в течение 15 рабочих дней с момента заключения договора

Федеральное бюджетное учреждение "Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства"

Сопутствующая документация
  • Расчет максимальной стоимости поставки судовых журналов. Расчет максимальной стоимости поставки судовых журналов.docx
  • 149зкОБС. 149зкОБС.doc
  • В Москве у пассажира метро изъяли пакет с боеприпасами

Инцидент произошел в вестибюле станции метро "Кожуховская". Сотрудники УВД на ММ остановили для проверки мужчину, у которого в ходе досмотра обнаружили и изъяли патроны в количестве 33 штук.

  • В Москве налётчики взломали сейфы научного центра и ушли ни с чем

    Группа из пяти неизвестных в масках и с предметом, похожим на нож, ворвалась в Международный центр научной и технической информации (МЦНТИ) в Москве. Там злоумышленники связали скотчем сотрудников безопасности, после чего, вскрыли сейфы, а затем скрылись, так ничего и не взяв оттуда.

    Управление Судебного департамента в Ульяновской области

    федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных"

    Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-транспортное управление"

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области

    Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области

    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет"

    Cправочник "ZakGo" — тендеры, госзакупки, госзаказы, конкурсные торги и электронные аукционы России в единой базе государственных и коммерческих тендеров с ежедневными обновлениями + удобные классификаторы тендеров и государственных закупок на основе кодов ОКВЭД и ОКДП.

    © 2012-2014 Справочник "ZakGo", последнее обновление — сентябрь 2016 года.

  • ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ СУДОВОГО ЖУРНАЛА ПРИКАЗ Минтранса РФ от N 261 - ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ХРАНЕНИЯ СУДОВОГО ЖУРНАЛА

    Законодательная база Российской Федерации

    ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ СУДОВОГО ЖУРНАЛА

    1. Порядок хранения судового журнала (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" <*>.

    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268.

    2. Судовой журнал хранится на судне в течение двух лет со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение в орган, в котором зарегистрировано судно. Данный орган обеспечивает хранение судового журнала не менее чем десять лет в соответствии с настоящим Порядком <*>.

    <*> Пункт 2 статьи 32 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации".

    3. Настоящий Порядок определяет правила хранения судового журнала, сданного на хранение в орган, в котором зарегистрировано судно.

    4. Органом, в котором зарегистрировано судно, при получении на хранение судового журнала учитывается следующая информация:

    дата сдачи на хранение судового журнала;

    фамилия, имя, отчество лица, сдающего на хранение судовой журнал, и данные, удостоверяющие его личность;

    фамилия, имя, отчество и должность лица, принявшего на хранение судовой журнал;

    название и идентификационный номер Международной морской организации (ИМО) судна, судовой журнал которого сдается на хранение;

    порядковый номер, присвоенный судовому журналу органом, в котором зарегистрировано судно <*> (далее - порядковый номер);

    <*> Первому судовому журналу, сдаваемому на хранение в орган, в котором зарегистрировано судно, присваивается номер "1", и далее на всех сдаваемых на хранение судовых журналах проставляются номера по порядку.

    учетный номер судового журнала, дата начала и дата окончания судового журнала в соответствии с пунктом 24 Правил ведения судового журнала, утвержденных приказом Минтранса России от 10 мая 2011 г. N 133 "Об утверждении правил ведения журналов судов" <*>;

    <*> Зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2011 г. регистрационный N 21199.

    количество листов в судовом журнале.

    Вышеперечисленная информация оформляется на бумажных носителях и/или в электронном виде.

    5. На лицевую сторону обложки судового журнала проставляется порядковый номер.

    6. Лицу, сдающему на хранение судовой журнал, выдается расписка, в которой указывается:

    название органа, в котором зарегистрировано судно;

    учетный номер судового журнала;

    дата сдачи на хранение судового журнала;

    фамилия, имя, отчество и должность лица, принявшего на хранение судовой журнал.

    Расписка подписывается лицом, принявшим на хранение судовой журнал, и заверяется печатью органа, в котором зарегистрировано судно.

    7. Органом, в котором зарегистрировано судно, отдельно для каждого судна, судовой журнал (судовые журналы) которого сдается на хранение, учитывается порядковый номер каждого сданного на хранение судового журнала с указанием даты начала и даты окончания судового журнала.

    Вышеуказанная информация оформляется на бумажных носителях и/или в электронном виде.

    8. Судовые журналы хранятся в соответствии с порядковыми номерами.

    • Главная
    • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 25.07.2012 N 261 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ХРАНЕНИЯ СУДОВОГО ЖУРНАЛА"

    Инструкция по заполнению судового журнала - Законодательство в области судоходства

    Инструкция по заполнению судового журнала Судовой журнал является обязательным и основным навигационным документом, служащим для фиксирования всего, что касается судна и его экипажа во время плавания. В походах ведут его непрерывно с момента прибытия экипажа на яхту перед выходом и до окончания плавания. В случае гибели судна капитан должен принять меры к сохранению судового журнала.
    • Записи в судовом журнале делает вахтенный начальник - он ставит в нем свои подписи при приеме и сдаче вахты. Капитан яхты несет ответственность за своевременное и исчерпывающее заполнение всех граф журнала.
    • С началом плавания на первой странице журнала в верхней строке пишут название пункта отхода, дату и месяц. Затем время снятия с якоря и швартов, цель и маршрут плавания состав экипажа с указанием должностей, данные о ветре, волнении, види­мости и поставленных парусах либо о включении двигателя и эволюциях яхты при выходе из гавани.
    • Все записи в судовом журнале делают аккуратно простым карандашом. Стирать ошибочные записи запрещается. Ошибки в записях зачеркивают тонкой линией, заключают в скобки, делают сноску «зачеркнуто», и ведущий судовой журнал ставит свою подпись.
    • Левая страница судового журнала заполняется в соответствии с ее графами при каждом изменении курса, скорости, определении координат и смене вахты. При плавании в узкостях в условиях, требующих непрерывного или частого изменения курса, в графепишут «пер» (переменный). В графе «Лагс» пишут его отсчёт или (если его нет) ско­рость в узлах. В графе "Примечания" указывают навигационные и метеорологические данные (снос, дрейф, поправка компаса, направление и сила ветра, видимость, температура, давление, облачность и т.п.).
    • На правой стороне судового журнала вписываются все происшествия и события, могущие послужить для воспроизведения условий плавания, стоянок и всяких происшествий. Ими являются: время и место швартовки и отшвартовки, постановки на якорь и снятия с якоря; маневры парусами или двигателем; результаты промеров глубин; положение, определённое пеленгацией, счислением или иными методами; время прохождения траверсов навигационных знаков или других ориентиров; время подачи туманных сигналов; время включения и выключения ходовых огней; крен судна; время передачи сигналов и знаков, требуемых МППСС или правилами судоходства в соответствующем районе; изменение судового времени; географические координаты на данное время; состав экипажа и смены в его составе; прохождение таможенного и пограничного контроля; буксировка; состояние запасов на судне; откачивание воды из трюма; преступления, совершённые на судне; жалобы и заявления экипажа; случаи рождения и смерти; несчастные случаи с судном или экипажем; проведенные аварийные учения; портовые оплаты и т.п.
    • Новые сутки начинаются с новой страницы, записью "00:00 …" и заканчиваются записью "24:00", при этом в свободном месте страницы проставляют «зет» и переходят на следующую.
    • Правая и левая страницы связаны между собой по времени, и если одна из них заполнена полностью, то на оставшемся свободном месте другой страницы проставляют «зет» и следу­ющие записи продолжают на новых страницах.
    • Во время вахты записи часто ведут в черновом блокноте, а затем к сдаче вахты переносят их в судовой журнал.
    • По окончании каждого перехода капитан яхты (штурман) записывает на левой странице пройденное за время перехода расстояние по генеральному курсу и фактическое число ходовых часов (с учетом лавировки), среднюю скорость по генеральному курсу и по прокладке.
    При заполнении судового журнала можно использовать символы, например:
    ЛБ - левый борт;
    ПБ - правый борт;
    Ст. - стаксель;
    Сп. - спинакер;
    Гр. - грот. Образцы страниц судового журнала:

    Примечания к ведению судового журнала (вносятся и заверяются капитаном).

    Судовой журнал Авторизация Специальные предложения

    Судовой журнал на маломерном судне: не обязательно, но полезно

    Судовой журнал на маломерном судне: не обязательно, но полезно. Часть 2.

    Что представляет собой судовой журнал (СЖ) на «регистровом» судне, на котором наличие его обязательно, и что из этого применимо для СЖ катера или парусной яхты? Используя формы журналов для «больших» судов, составим наиболее подходящую для нашего маломерного судна. Очевидно, что события судовой жизни и обстоятельства, существенные для безопасного плавания, на парусной яхте будут отличаться от таковых на моторной яхте с двумя тысячесильными двигателями. Вам решать, что из предлагаемого должно обязательно фиксироваться в вашем журнале, но следует помнить, что цель его ведения — это возможность наиболее полно и объективно восстановить маршрут и условия плавания.

    На небольшом судне не всегда есть подходящее место для хранения технической документации, относящейся к главным или вспомогательным двигателям, помпам и другим механизмам. Кроме того, существует тенденция не забивать себе голову лишней информацией и ограничиться знанием расположения заправочной горловины и кнопок «Пуск» и «Стоп». Но иногда могут потребоваться сведения о конкретных характеристиках вашего судна. Для этого в начале СЖ маломерного судна стоит выделить страницу, которая будет в достаточной мере отражать его основные технические данные: длину, ширину корпуса, осадку носом и кормой, высоту максимальную и минимальную (неснижаемую), материал корпуса.

    Для парусных яхт — тип парусного вооружения, площади основных парусов. Для моторных и парусно-моторных яхт стоит указать наиболее полные данные о главных и вспомогательных двигателях — тип, модификация, год выпуска, а также напряжение в бортовой сети, мощность генераторов, производительность осушительного и (если имеется) пожарного насосов; объем установленных емкостей для топлива, воды, масла и т.д.

    Некоторые сведения будут дублировать содержание судового билета, но в СЖ они должны быть представлены более полно. Самое малое, что можно получить, выполнив эту работу — вы узнаете кое-что новое о своем судне. Вообще же эта «паспортная» информация, находящаяся под рукой, упростит подготовку к плановым и аварийным ремонтам, переоборудованию и регламентным работам по обслуживанию механизмов.

    Далее в журнале можно рекомендовать разместить таблицу и график девиации, поправки лага, для парусной яхты — таблицы определения скорости способом «голландского лага», таблицу значений углов дрейфа.

    Обычно в начале отпечатанного типографским способом СЖ помещают Правила ведения. Подчеркнем, что они не ограничивают в правах капитана и вахтенных помощников капитана вносить в СЖ любые записи, касающиеся повседневной жизни судна, которые, по их мнению, могут иметь значение для защиты интересов судна, судовладельца и груза, а вот записи или требования о совершении таковых в СЖ со стороны иных лиц исключаются.

    Правила ведения СЖ установленного образца, помимо информации о порядке ведения, дают подробную информацию о заполнении каждой графы СЖ, что существенно облегчает работу. Но объем этого текста может доходить до десятка страниц, и включение его в «самодельный» СЖ может быть слишком трудоемким. Тем не менее стоит поместить в начало журнала таблицы шкал силы ветра, состояния моря и состояния погоды и неба.

    Далее подготовим заполняемую часть СЖ, в которой, собственно, и ведется протоколирование всех действий и событий, существенных для безопасной эксплуатации вашего судна. Для этого нужно разграфить будущий журнал в соответствии с той информацией, которую вы предполагаете фиксировать в вашем СЖ. Какие-то из предлагаемых граф вы можете исключить как неважные для вас, но добавить графы, отражающие нужные вам данные, например, работу какого-либо оборудования, показания или поправки приборов, метеоусловия и т.д.

    При этом сохраняем сложившуюся форму построения СЖ. Правая и левая страницы связаны между собой по времени и описывают события одной календарной даты. Если одна из них заполнена полностью, то на оставшемся свободном месте другой страницы проставляют прочерк в виде буквы «зет» и следующие записи продолжают на новых страницах.

    Записи событий за каждые сутки должны начинаться с новой страницы, что позволяет в конце ее суммировать пройденное за сутки расстояние, оставшиеся запасы топлива, время работы механизмов.

    Левая страница разворота СЖ разбивается на столбцы и с помощью установленных сокращений должна как можно более полно и однозначно отражать навигационные, метеорологические элементы плавания, работу механизмов.

    В качестве примера приведем левую страницу из СЖ, отпечатанного для Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба и рассмотрим вариант ее заполнения. Очевидно, что журнал ориентирован на использование на парусных яхтах.

    В графах СЖ прописываются:
    1. «Время» — записывается судовое время, т.е. гражданское время того часового пояса, в котором находится судно, в 24-часовой системе, двузначными числами часы и минуты, например, 5 часов 17 минут утра — 05 час 17 мин. В случае, если графа «Время» не делилась бы на часы и минуты, время события следовало бы записать четырехзначным числом, отделив часы от минуты точкой, например: 05.17. Так же четырехзначным числом следует записывать время на правой странице журнала и при ведении прокладки на карте.

    2. «Курс по главному компасу» — заносится в круговом счете (от 0° до 360°) в градусах и десятых долях градуса, например, 35.6°. При следовании в узкостях, по фарватерам или в портовых водах, при частых изменениях курса в этом столбце записывается сокращенно слово «пер.» (переменный) или Ф (фарватер), а при стоянке на якоре — знак якорной стоянки (якорек).

    3. «Поправка компаса» — общая поправка главного компаса на компасный курс, которым идет судно. Наименования поправки обозначаются: восточной — знаком «+», западной «–». Например, –3.7°.

    4. В четвертой графе данные записываются в виде дроби: расстояние, определенное по лагу или любым другим способом (например, 58 миль) над чертой и скорость, определенная или вычисленная, под чертой (например, 6 узлов).

    5. Также в виде дроби заносятся данные в следующую графу. Над чертой пишется величина дрейфа в градусах со знаком «+» при дрейфе вправо и знаком «–» при дрейфе влево. Под чертой указывается направление течения и его скорость в узлах (в нашем примере течение от NW скоростью 0.5 узла).

    6. «Направление и сила ветра» — действительное (не вымпельный ветер) направление ветра в румбах и сила ветра по шкале Бофорта.

    7. «Состояние погоды и неба» описывается дробью, числитель которой обозначает погоду буквой согласно таблице буквенных обозначений состояния погоды и неба, а в знаменателе цифрами от 0 до 10 обозначается степень покрытия неба облаками в десятых долях небесного свода, принимая 0 — для чистого неба и 10 для неба, полностью закрытого облаками.

    8. «Давление атмосферы». В эту графу заносится давление атмосферы в мм ртутного столба в конце каждой вахты, а если давление резко изменяется, то ежечасно, а при необходимости — и чаще.

    9. «Состояние моря» — в баллах по шкале Бофорта.

    10. «Паруса» — перечисляются паруса, начиная с передних и кончая задними, стоящие начиная с указанного момента. Используются следующие сокращения: К — кливер, С — стаксель, Сп — спинакер, Ф — фок, Г — грот, Б — бизань и т.д.

    11. «Канат на клюзе» — указывается длина вытравленного якорного каната при якорных стоянках.

    Для СЖ моторной яхты могут не понадобиться такие графы, как «Паруса», «Дрейф», но будет важна информация о моментах пуска и остановки главного двигателя и дизельгенератора, остатках горючесмазочных материалов, состоянии аккумуляторных батарей. Выберите сами для СЖ параметры вашего судна и данные об условиях его эксплуатации, которые целесообразно фиксировать в журнале. Советуем также фиксировать время работы (моточасы) подвесного мотора, чтобы не пропустить момент обязательных регламентных работ (смены масла и т.д.).

    Для справки: в машинный журнал регистрового судна вписываются посуточно все исправления и работы по механизмам на якоре, а в случае хода вносятся каждый час в соответствующие графы данные относительно действия механизма; данные суточного журнала впоследствии служат для составления по установленной форме месячного журнала. Одновременно с тем в особом отделе ведется отчет об общем расходе материалов.

    В нижней части левой страницы можно выделить несколько строк для суточного отчета — учета пройденного за сутки пути, отработанных часов и остатков припасов.

    На правой стороне СЖ вписываются все происшествия и события, могущие служить для воспроизведения условий плавания, стоянок и всяких происшествий. Именно на этой странице будет записано то, что оградит вас от несправедливых обвинений или просто порадует приятными воспоминаниями в суровый зимний период.

    В самой верхней строчке записывается дата. На следующей строке отмечается место стоянки, если судно на швартовах (например, г. Выборг, яхт-клуб), или район плавания (например, Ладожское озеро).

    Все записи на правой странице журнала привязывают ко времени, а если есть лаг, записи навигационных элементов содержат также отсчеты лага. На этой странице фиксируются: время и место швартовки и отшвартовки, каким бортом ошвартованы, постановки на якорь и снятия с якоря; глубина и грунт в месте якорной стоянки; маневры парусами или двигателем; уборка или смена парусов, взятие рифов, результаты промеров глубин; положение, определённое с помощью GPS, пеленгацией, счислением или иными методами; время прохождения траверзов навигационных знаков или других ориентиров; время подачи туманных сигналов; время включения и выключения ходовых огней;

    время передачи сигналов и знаков, требуемых МППСС или правилами судоходства в соответствующем районе; изменение судового времени; состав экипажа и смены в его составе (в некоторых случаях стоит при выходе в плавание внести в СЖ список всех находящихся на борту, их паспортные данные и домашние телефоны); прохождение таможенного и пограничного контроля; буксировка; время и содержание радиопереговоров и полученных сообщений, состояние запасов на судне; откачивание воды из трюма; преступления, совершённые на судне; жалобы и заявления экипажа; случаи рождения и смерти; несчастные случаи с судном или экипажем; проведенные аварийные учения; портовые оплаты и многое другое,

    что может при необходимости способствовать восстановлению обстоятельств плавания или подготовки к нему. Не обязательно записывать в СЖ то, что более подходит для личного дневника — скажем, восторги по поводу необычайной красоты заката. Но любые метеонаблюдения, свидетельствующие о состоянии или о надвигающихся изменениях погоды, достойны фиксации в СЖ. При ведении СЖ

    следует руководствоваться правилом, сформулированным адмиралом С.О.Макаровым: «Пишем то, что наблюдаем. А чего не наблюдаем, того не пишем».

    Всякий случай должен быть изложен в сжатой, но ясной форме, не допускающей сомнений или ошибочных толкований. Примером может быть запись в СЖ, сделанная Джеймсом Куком после празднования Рождества 1768 г. «Вчера праздновали Рождество. На корабле трезвых не было».

    Записи надлежит вести от имени третьего лица во множественном числе, в прошедшем времени, без употребления местоимения (например, прошли приемный буй, выбрали якорь, отдали швартовы, получили распоряжение: «приготовиться к буксировке» и т.д.).

    Если происходит передача вахты, в СЖ отмечается время, должность и фамилия сдающего вахту, а также должность и фамилия принимающего вахту. Сдающий вахту судоводитель должен записать в журнал все, что он сочтет необходимым для документирования и заверить это своей подписью.

    Как часто следует производить необходимые наблюдения и вносить их результаты в СЖ? На «больших» судах это делается каждый час в плавании и каждые четыре часа при стоянке в порту, а также при изменении погоды, курса или скорости, смене вахт, постановке или уборке парусов и т.д. На мой взгляд, при ведении СЖ маломерного судна, совершающего короткие, на несколько часов или суток, плавания можно предложить следующее.

    Записи в СЖ производятся в те сутки, когда судно находится в плавании или при подготовке к плаванию, а также на стоянке при выполнении каких-либо судовых работ — ремонта, замены оборудования, получения снабжения и т.д. Прочие даты отмечаются в СЖ, например, таким образом: «21 июня–27 июня — на швартовах, Центральный яхт-клуб».

    Во время стоянок на швартовах левую страницу можно не заполнять, если метеоусловия не потребуют экстренных действий. На ходу соответствующие записи следует делать каждый раз, когда капитан сочтет это необходимым, но не реже чем раз в четыре часа. С началом плавания на первой странице СЖ в верхней строке пишут название пункта отхода и дату.

    Затем время снятия с якоря или швартов, цель и маршрут плавания, состав экипажа с указанием должностей, данные о ветре, волнении, видимости и поставленных парусах либо о включении двигателя и эволюциях яхты при выходе из порта. В дальнейшем в плавании каждые новые сутки начинаются с нового разворота записью «00:00», описанием положения судна на этот момент (например, «стоим на якоре в бухте «Дубковая»), продолжаются записями текущих событий с указанием времени и заканчиваются записью «24:00» и описанием положения судна на этот момент, при этом на свободном месте страницы проставляют «Z» и переходят на следующий разворот.

    Заполнять и хранить СЖ нужно по возможности аккуратнее. Для этого на маломерном судне удобно записи во время вахты делать в блокноте, как «черновом» журнале, а затем переносить их в «чистовой» СЖ. Судовой журнал — один из основных судовых документов. На кораблях ВМФ СЖ является секретным документом. Судовой журнал на «регистровом»судне должен храниться в рулевой рубке, и в случае гибели судна капитан должен принять все меры для сохранения СЖ. Даже на китобойцах, на которых действовали герои Джека Лондона, СЖ хранился в сейфе, ключ от которого был только у капитана.

    И, наконец, вспомним, что цель ведения СЖ — это возможность наиболее полно и объективно восстановить маршрут и условия плавания. На судах, подведомственных Регистру, это обеспечивается взаимодополняющей фиксацией событий и действий экипажа в СЖ плюс прокладкой на карте, которая должна сохраняться до окончания рейса.

    На маломерном судне приходится упрощать «штурманские» задачи судоводителя, отказываясь, например, от ведения прокладки. Тем не менее, заполняя СЖ, следует стремиться к тому, чтобы по его содержанию, во-первых, можно было восстановить ход событий в мере, достаточной для защиты интересов капитана и судовладельца. Ну, а во-вторых, судовые журналы всегда были источником знаний по географии, истории судостроения, биологии моря, этнографии, флоре и фауне и другим отраслям науки.

    В наш век высоких технологий естественно появление электронных способов фиксации обстоятельств плавания и эксплуатации судна. В электронный СЖ автоматически заносятся основная навигационная информация — данные о движении судна и других судов, информация об изменении режимов работы навигационной системы и устройств, параметры движения судна по маршруту, собственные комментарии судоводителя и т.п.

    Используя электронный СЖ, судоводитель сможет воспроизвести обстоятельства плавания непосредственно на электронной карте. Подобный журнал в будущем, вероятно, будет играть роль самолетного «черного ящика» (в настоящий момент его записи не имеют юридической силы), который позволит воспроизвести хронологию событий на любой момент времени.

    Но уже сегодня не следует пренебрегать данными, которые могут быть предоставлены почти повсеместно распространенными приемниками спутниковых навигационных систем. Практически любой приемоиндикатор GPS сохраняет информацию о пройденном пути (трек). Эти данные в некоторых случаях могут быть использованы в качестве свидетельства ваших действий — например, при оформлении документов по наступившему страховому случаю. Весьма вероятно, что от вас потребуется приложить снимок района происшествия с экрана картплоттера, на котором должны сохраняться путь вашего судна и окружающая обстановка.

    В заключение еще раз о пользе ведения судового журнала на маломерном судне. Ведущийся надлежащим образом СЖ может стать единственным свидетельством и подтверждением ваших показаний при рассмотрении аварийных и конфликтных ситуаций. СЖ позволяет вести учет и планирование работы судовых механизмов и работ по эксплуатации судна. Это необходимо для повседневной работы и может пригодиться при продаже судна. Оформленный СЖ будет объективным подтверждением его истории. Ведение СЖ упорядочит ваш судоводительский опыт и доставит удовольствие при чтении его в скучный межнавигационный период.

    Евгений Курганов.

    Источник: «Катера и Яхты», №223.

    About

    Если вам когда-либо довелось выйти в свежий ветер на парусной яхте, встречать восход солнца, поднимающегося из-за горизонта, в открытом море, прислушиваться к гудкам судов, дрейфующих в плотном тумане, и напряженно искать зарницу долгожданного маяка, — вы на всю жизнь полюбили море и парусный спорт. Вы навсегда запомнили удары волн и свист ветра в такелаже. Вы не сможете забыть, как впервые вступили в единоборство со стихией, как впервые почувствовали, что мореходное суденышко послушно вашей воле… После этого вы весь свой досуг стремитесь проводить под парусом. Но если поблизости нет яхт -клуба и даже не окажется простой шлюпки, пригодной для плавания под парусами, и если вы как настоящий яхтсмен не только знакомы с началами корабельной архитектуры, но и умеете держать в руках рубанок, зубило и парусную иглу, — вас наверняка станет преследовать мысль о самостоятельной постройке небольшой яхты… Долгими зимними вечерами вы будете искать в журналах и книгах чертежи такой яхты, которая отвечала бы всем вашим требованиям. Когда же вы убедитесь в том, что ни одна из существующих яхт не оказалась тем идеальным судном, которое вы уже создали в своих мечтах, вам придется приколоть лист ватмана на доску и, вооружившись карандашом, стать конструктором… Подписка на email Страницы Самые свежие записи моего блога. Топ записей & страниц
  • Читаемые блоги
  • Судовой журнал - правила заполнения

    Судовой журнал - правила заполнения

    Страница 1 из 2

    Инструкция по заполнению судового журнала:

    Судовой журнал является обязательным и основным навигационным документом, служащим для фиксирования всего, что касается судна и его экипажа во время плавания. В походах ведут его непрерывно с момента прибытия экипажа на яхту перед выходом и до окончания плавания. В случае гибели судна капитан должен принять меры к сохранению судового журнала .

    • Записи в судовом журнале делает вахтенный начальник - он ставит в нем свои подписи при приеме и сдаче вахты. Капитан яхты несет ответственность за своевременное и исчерпывающее заполнение всех граф журнала.
    • С началом плавания на первой странице журнала в верхней строке пишут название пункта отхода, дату и месяц. Затем время снятия с якоря и швартов, цель и маршрут плавания состав экипажа с указанием должностей, данные о ветре, волнении, види­мости и поставленных парусах либо о включении двигателя и эволюциях яхты при выходе из гавани.
    • Все записи в судовом журнале делают аккуратно простым карандашом. Стирать ошибочные записи запрещается. Ошибки в записях зачеркивают тонкой линией, заключают в скобки, делают сноску «зачеркнуто», и ведущий судовой журнал ставит свою подпись.
    • Левая страница судового журнала заполняется в соответствии с ее графами при каждом изменении курса, скорости, определении координат и смене вахты. При плавании в узкостях в условиях, требующих непрерывного или частого изменения курса, в графепишут «пер» (переменный). В графе «Лагс» пишут его отсчёт или (если его нет) ско­рость в узлах. В графе "Примечания" указывают навигационные и метеорологические данные (снос, дрейф, поправка компаса, направление и сила ветра, видимость, температура, давление, облачность и т.п.).
    • На правой стороне судового журнала вписываются все происшествия и события, могущие послужить для воспроизведения условий плавания, стоянок и всяких происшествий.
    Ими являются: время и место швартовки и отшвартовки, постановки на якорь и снятия с якоря; маневры парусами или двигателем; результаты промеров глубин; положение, определённое пеленгацией, счислением или иными методами; время прохождения траверсов навигационных знаков или других ориентиров; время подачи туманных сигналов; время включения и выключения ходовых огней; крен судна; время передачи сигналов и знаков, требуемых МППСС или правилами судоходства в соответствующем районе; изменение судового времени; географические координаты на данное время; состав экипажа и смены в его составе; прохождение таможенного и пограничного контроля; буксировка; состояние запасов на судне; откачивание воды из трюма; преступления, совершённые на судне; жалобы и заявления экипажа; случаи рождения и смерти; несчастные случаи с судном или экипажем; проведенные аварийные учения; портовые оплаты и т. п..

    • Новые сутки начинаются с новой страницы, записью "00:00 …" и заканчиваются записью "24:00", при этом в свободном месте страницы проставляют «зет» и переходят на следующую.
    • Правая и левая страницы связаны между собой по времени, и если одна из них заполнена полностью, то на оставшемся свободном месте другой страницы проставляют «зет» и следу­ющие записи продолжают на новых страницах.
    • Во время вахты записи часто ведут в черновом блокноте, а затем к сдаче вахты переносят их в судовой журнал.
    • По окончании каждого перехода капитан яхты (штурман) записывает на левой странице пройденное за время перехода расстояние по генеральному курсу и фактическое число ходовых часов (с учетом лавировки), среднюю скорость по генеральному курсу и по прокладке.
    При заполнении судового журнала можно использовать символы, например: